Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз

Мы постараемся ответить на вопрос: рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

На российских дорогах встретить Шевроле Круз не составляет труда. В данной модели используется рулевая система управления с гидроусилителем, которая обеспечивает такие эксплуатационные преимущества как комфорт, безопасность и хорошая управляемость. Тем не менее, как и в случае с механической рейкой, данное оборудование со временем изнашивается, требуя внимания квалифицированных автомехаников.

Компания «Вольтаж-Ремонт реек» осуществляет ремонт рулевых реек на Chevrolet Cruze и многие другие автомобили. Заказав техобслуживание у нас, вы сможете рассчитывать на профессиональный подход, выгодные цены и гарантии на реализованные работы.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рулевая рейка Шевроле Круз Motorherz R2057.

Рассмотрим основные симптомы и причины неисправности рулевого механизма Шевроле Круз:

  • Протечка гидравлической жидкости – возникает по причине износа сальников и главного вала.
  • Вибрация в рулевом колесе – свидетельствует о неисправности шарового шарнира, сайлентблоков или карданчиков.
  • Увеличение люфта в руле – говорит о нарушении угла соприкосновения зубьев рейки и винта.
  • Тугой поворот руля – возникает из-за деформации вала.
  • Постукивание из-под капота – по причине износа опорных втулок.

Оригинальные номера рулевой рейки Шевроле Круз 13337675.

Хотите недорого и качественно отремонтировать Шевроле Круз? Автолюбители Москвы, обратившиеся в наш сервисный центр, могут рассчитывать на такие преимущества:

  • Профессиональная диагностика при помощи современного гидравлического стенда.
  • Ответственный подход.
  • Доступная стоимость услуг.
  • Бесплатная консультация специалиста.

Уточнить, сколько стоит техобслуживание, можно в разделе «Цены и услуги». Для связи с оператором наберите номер +7 (495) 646-14-02.

Все права защищены и охраняются законом. © 2014-2015 «Вольтаж-Ремонт реек».
Вся информация на данном сайте носит справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.
г. Москва, ул. Карьер, 2А
тел. (495) 646-14-02

Карта сайта

Рулевое управление (рейка, карданчик, наконечники, тяги, колонка, шлейфик на сигнал)

Ремонт рулевой рейки Suzuki Chevrolet Cruze 4WD.

Все владельцы сузук знают о гремящей рулевой рейки по нашим “дорогам”. Есть несколько способов борьбы с грохотом. Можно просто его игнорировать и включать по громче музыку. Но есть варианты с ремонтом рейки. Если рулевые тяги и наконечники новые или в хорошем состоянии, то скорее всего причина стуков в резинометаллической втулке рейки. На крузе рейка не разборная и у данной детали нет своего кода. Производитель предлагает менять целиком корпус рейки! Можно рискнуть и заказать эту втулку от другой модели сузуки, у которой рейка разборная и втулка имеет свой код, но есть риск получить не подходящую по размеру деталь. Можно заказать втулку от дэу тико, но она полностью пластиковая и быстро разваливается. Схема рулевой рейки (кликни для увеличения):

Слева на фото втулка от дэу тико, а справа оригинальная сузуковская втулка из резины и металла.

Можно попытаться отремонтировать родную втулку, распилив её по заводскому шву. Сжав втулку по пропилу можно уменьшить внутренний диаметр втулки. Но если пропил получился слишком широкий и втулка сжалась больше, чем надо, то можно получить подклинивание рейки в поворотах! Данный способ с распиливанием мне порекомендовали в одном автосервисе. На сегодняшний день лучший способ ремонта рулевой рейки это выточить втулку из капролона или фторопласта (капролон прочнее, но у него меньше температура плавления). Пластиковая втулка издаёт меньше звуков, и её можно выточить по месту и нужных размеров. На фото параметры втулки и сама втулка. Я вытачивал более длинную втулку. Пришлось потом её укорачивать. Прикинув по месту понял, что длиннее 40мм втулка не влезет.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Выточив у токоря втулку, можно приступить к её замене. Лучше делать это на яме или подъёмнике. Если удастся открутить рулевые тяги под машиной, то можно не откручивать рулевые наконечники от поворотных кулаков подвески. Для откручивания тяг нужен рожковый ключ на 30 с короткой ручкой (места очень мало) и второй на 17 для удержания вала рейки от прокручивания.

Но лучше подгадать и поменять за одно тяги и наконечники. Оригинальный номер рулевого наконечника 48810-76G00. Аналоги: I18004YMT, OPTIMAL G1-1188, CTR CES-5. Номер рулевой тяги 48830-70H00. Заменителей несколько: I38010YMT, Kavo STR-8518, Optimal G2-1161 (тяги Optimal развалились через 9мес. после установки на машину). Сравнение оригинальной рулевой тяги 48830-70H00 и OPTIMAL G2-1161: у Optimal больше диаметр шарового соединения (стопорная шайба под номером 48841 на схеме от оригинальной тяги не подойдёт по размеру) и длина самой тяги на несколько милиметров короче оригинала.

Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2FG2-1161-sm

Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2FOPTIMAL-G2-1161-sm Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2FOptimal-G2-1161-48830-70H00-sm

После замены рулевых тяг и наконечников обязательно надо сделать проверку схождения колёс на стенде! Я снимал рейку вместе с рулевыми тягами. Для этого надо открутить и выбить пальцы шаровых у рулевых наконечников.

Потом откручиваем карданчик под рулём в ногах водителя. Перед этой процедурой необходимо зафиксировать руль, вынув ключ из замка зажигания. Иначе можно порвать шлейф на сигнал и подушку SRS в руле!

Крышка, закрывающая карданчик, просто одета на штырьки и ничем не прикручена. Под крышкой нижний карданчик, который стягивает хвостовик рейки болтом с головкой на 12.

Кстати, часто стуки может издавать шлицевое соединение в карданчике, а не рейка. Для устранения этих стуков нужно обстучать молотком шлицевое соединение с 4-х сторон, чтоб устранить люфт в шлицах.

Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2Fkardan-1-sm

Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2Fkardan-2-sm

После этого можно приступить к откручиванию корпуса рейки. Рейка удерживается двумя скобами. Каждая скоба прикручена двумя болтами с головкой под ключ на 12. Будь акуратней с этими болтиками. Если сорвать резьбу внутри кузова, то это обернётся огромными проблемами!

Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2Fphoto41-sm

Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2Fphoto31-sm

Вынимаем рейку без рулевых тяг вниз, задрав край с втулкой вверх к капоту.

Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2Fphoto8-sm

Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=http%3A%2F%2Fsuzuki-ignis.narod.ru%2F4%2Fimages%2FShark%2Freika%2Fphoto91-sm

Втулка рейки удерживается внутри корпуса наплывом-завальцовкой по окружности с торца корпуса рейки.

Нужно сточить эту завальцовку, что-бы вынуть втулку. Я стачивал “болгаркой” с торцевым диском. Потом самое трудное – вынуть старую втулку из рейки. Делал это так: вставил в зазор между валом и втулкой тонкую отвертку и резким ударом сместил вал справа на лево внутри рейки. Повторять придётся несколько раз. Главное постараться не поцарапать вал рейки!

Утолщение на конце рейки, в которое вставляется втулка. Длина немного больше 40мм.

Рулевые тяги, пыльники и наконечники рулевых тяг.

Оригинальные резино-металлические втулки рулевой рейки. Гремит металлическое кольцо втулки о вал рейки.

Сравнение длины оригинальной втулки и выточеной из капролона. Видно, что самодельная втулка длиннее оригинала.

Сверлим 4 отверстия под проволоку, которая будет удерживать новую втулку внутри корпуса рейки (вместо сточеной завальцовки). Смазываем вал, редуктор (предварительно тщательно очистив от опилок и мусора). Вставляем новую втулку. Фиксируем её проволокой. И можно ставить рейку на место. После установки рейки прикручиваем рулевые тяги (пыльники на тягах отличаются, слева 12 колец на гофре, справа 9) и хорошо затягиваем все соединения! На валу есть специальные шайбы (номер 48841 на схеме), которые надо загнуть, чтоб рулевые тяги не откручивались. После проведённой процедуры обязательно едем на СТО и делаем регулировку схода колёс.

Одним из самых ответственных узлов любого автомобиля является механизм рулевого управления. С его помощью вращение рулевого колеса передается на управляющие тяги передних колес, заставляя последние синхронно поворачиваться в ту же сторону, что и руль. В настоящее время практически все производители легковых автомобилей используют механизм рулевого управления реечного типа.

Не является исключением и «Шевроле Круз» — один из самых востребованных на рынке автомобилей.

На «Шевроле Круз» устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и механизмом «шестерня-рейка», который установлен в подкапотном пространстве.

Рулевые тяги, наконечники которых связаны с поворотными кулаками передней подвески, крепятся непосредственно к рейке рулевого механизма. В качестве крепежных элементов используются шаровые шарниры.

Безопасная эксплуатация автомобиля во многом определяется исправностью его рулевого механизма. В связи с этим необходимо регулярно проверять его состояние. В первую очередь автовладелец, осматривая подкапотное пространство, должен обратить внимание на то, в каком состоянии находятся защитные чехлы и резьбовые соединения. Обнаружив порванные или потерявшие эластичность чехлы, необходимо их заменить, иначе попавшая внутрь грязь и вода выведут узел из строя.

Исправная рулевая рейка — залог безопасной эксплуатации любого автомобиля , в том числе и «Шевроле Круз». Ведь именно от нее зависит управляемость последнего. Поэтому каждая, даже самая незначительная неисправность реечного механизма должна быть немедленно устранена. При этом выявить неисправности можно по ряду признаков, предшествующих их появлению:

  • пятна масла в местах стоянки автомобиля — сообщают о появлении протечек, негерметичности трубок, изношенных сальников, коррозии деталей и пр.;
  • посторонний стук — свидетельствует об изношенных зубьях пары «рейка-винт», дефектах подшипников винта, ослаблении крепления механизма к кузову и др.

Ремонт рулевой рейки «Шевроле Круз» лучше всего проводить в условиях специализированных СТО, оснащенных необходимым оборудованием и инструментом. Кроме того, на станциях присутствуют высококвалифицированные специалисты, имеющие необходимый опыт проведения подобных работ.

Самым большим нагрузкам в процессе работы реечного механизма подвергаются зубья пары «рейка-винт». Как следствие, больше всего изнашиваются именно эти элементы. При этом может наблюдаться как повышенный износ зубьев, так их механическое разрушение. Небольшой износ деталей зубчатого механизма можно компенсировать регулировкой гайки, контролирующей сохранение оптимального расстояния между зубьями рейки и винта.

Если же зубья уже сломаны, то детали придется заменить.

Ремонт такого ответственного узла, как рулевая рейка автомобиля «Шевроле Круз», требует наличия специального инструмента. Самостоятельно осуществлять ее ремонт можно только в том случае, когда существует 100% уверенность в успешном его завершении. Если же такой уверенности нет, то ремонт или замену узла лучше доверить специалистам из автомастерских.

Ремонт или замену рулевой рейки автомобиля «Шевроле Круз» осуществляют в следующем порядке:

  1. Устанавливают автомобиль на подъемник или эстакаду (смотровую яму).
  2. Демонтируют старую рейку и тщательно очищают ее от грязи.
  3. Внимательно осматривают демонтированный узел, определяя, необходима ли полная ее замена или можно обойтись заменой дефектных деталей. При этом необходимо иметь ремкомплект запасных частей именно для рулевой рейки «Шевроле Круз».
  4. Демонтируют все детали, присоединяемые к рулевой рейке (пыльники, регулятор, уплотнительное кольцо, тяги, сальники и пыльники). Детали внимательно осматривают, после чего принимают решение о возможности их дальнейшего использования.
  5. Собирают рулевую рейку в обратном порядке.

Рулевая рейка – это механизм необходимый для синхронного поворота руля с передними колесами. Всего существует 3 вида реек: механическая, гидравлическая и электрическая. В автомобилях Шевроле круз стоит электрическая. Такая рейка оснащена электромотором, с помощью которого передается усилие для поворота колес.
Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=https%3A%2F%2Fzapchasti.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Frulevaya-rejka-650x378


Преимущества такого типа реек:
  1. Независимость от погодных условий;
  2. Надежность;
  3. Экономичность;
  4. Высокий КПД;
  5. Не требует постоянного ухода и долива рабочей жидкости.

В 2005г. почти все автопроизводители, включая Chevrolet, решили, что рулевая рейка не подлежит ремонту и прекратили продажу «родных» запчастей. Но это не поставило крест на ремонте автомобиля. Большинство крупных производителей изготовляющих детали для автомобилей на этом фоне увеличили свою мощность и продают оригинальные запчасти почти к любой машине. Так же есть такое понятие, как унификация. Практически на любой новый автомобиль можно найти аналогичную деталь с машин, выпускаемых с 2000гг.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Для Шевроле Круз в продаже имеются рулевые тяги на разные объемы двигателей (1.6 (109 л.с.), 1.8(141 л.с.) и 2.0 л) и различные модификации (седан, универсал и хэтчбек).

  • NIPPARTS, Голландия. Двусторонняя с внешней двусторонней резьбой M16 x 1,5. Артикул – 4840910. Подойдет вместо оригинальных запчастей с номером 13278358 для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 289-400 рублей.

Аналоги: Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665, Febi 44446, Moog OP-AX-10486.

  • Fenox, Белоруссия. Двусторонняя с внешней правой резьбой M16 x 1,5. Артикул – SP40058. Подойдет вместо оригинальных деталей под номером 577242B000, в седанах начиная с 2009г. выпуска. Цена 354- 597 рублей.

Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=https%3A%2F%2Fzapchasti.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Frulevaya-rejka_1

Аналоги: Fai SS4084, Stellox 55-02549-SX, Profit 2303-0250, Flennor FL895-C, Fenox SP40009.
  • JP Group, Дания. Двусторонняя, устанавливающаяся на переднюю ось. Рулевая рейка имеет артикул 1244502809 и подойдет для запчастей на седан (с 2009г. выпуска) и хэтчбеков (2011г.) с оригинальными (конструкторскими) номерами – 13278358,13278358, 920007, Цена 468-500 рублей.

Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=https%3A%2F%2Fzapchasti.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Frulevaya-rejka_2-650x293

Аналоги: TRW (Thompson-Ramo-Wooldridge) JAR1296, Mapco 59771, Frap 4111, LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446.
  • MEYLE, Германия. Имеет внешнюю двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул – 6160310037HD. Подойдет вместо оригинала для седанов (начиная с выпуска 2009 г), универсалов (2012г) и хэтчбек (2011г). Цена 1180-1285 рублей.

Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=https%3A%2F%2Fzapchasti.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Frulevaya-rejka_3-650x190

Аналоги: Mapco 59771, Frap 4111, Ruville 925315, Lemförder 37808 01, Delphi TA2665.
  • Swag Autoteile GmbH, Германия. Имеет внешнюю, двустороннюю резьбу M16 x 1,5. Артикул — SWAG 40944447. Запчасть подойдет вместо оригинальных деталей с номерами 13278358 S1,13278358,13278358 S1,13278358, 0920 007 S1, 920 007 S1, 0920 007, 13278358, 13278358 S1. Применяется в седанах (начиная с 2009 г. выпуска) и хэтчбеках (2011г.). Цена 1280-1387 рублей.

Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=https%3A%2F%2Fzapchasti.expert%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Frulevaya-rejka_4

Аналоги: LEMFÖRDER 37808 01, FEBI BILSTEIN 44446, Ruville 925315, Moog OP-AX-10486, Mapco 59771.
  • Ремкомплект обойдется от 2250 рублей до 2500 рублей. В основной набор входят сальники, дополнительно могут поставлять тефлоновые и резиновые кольца, опорные втулки. Состав комплекта зависит от конкретной модели машины и ее конфигурации.

Срок эксплуатации рулевой тяги напрямую зависит от качества дорожного покрытия и обращения с автомобилем. Изначально производителем заложено, что родная рулевая рейка должна проходить 250 тыс. км.

Наиболее типичные проблемы с рейкой для владельцев Сhevrolet cruze:

  1. Течь гидравлической жидкости. Главные признаки этой проблемы – лужица вытекшего масла и ощущение «тяжелого» руля.
  2. Люфт рулевой рейки. Признаки – пропадает острота рулевого колеса на действия водителя, шат рулевого колеса, во время езды руль может самопроизвольно поворачиваться влево-вправо.
  3. Стук, шипение. Признаки – хорошо слышный стук рейки, часто, при движении, с отдачей в руль.
  4. Угол поворота руля не соответствуют углу поворота колес.
  5. При выходе машины из поворота, колеса не до конца возвращаются в исходное положение.
  6. На руле отсутствует усилие.

Главным недостатком электрической рулевой тяги по праву считается ее ремонт. Мало того, что дело это не из дешевых, так даже не на каждом СТО можно найти подходящее оборудование.

В любом официальном салоне Chevrolet скажут, что любой ремонт невозможен и выход из сложившейся ситуации один – полная замена всего узла.

Но все же ряд неисправностей можно починить самостоятельно или в СТО, это:

  1. Электрические неисправности: износ контактов, зависание датчиков скорости и крутящего момента, блок управление, неисправность проводки.
  2. Механические: износ подшипника, зубчатого соединения, уплотнительных элементов, коррозия или выработка вала.

Проблемы, связанные с электрикой решаются долго, сложно и дорого. Тут лучше отдать бразды правления мастерам СТО. Они смогут подключить весь узел к стенду и точно определят проблему. Купить электронику отдельно от самой рейки не получится, придется приобретать весь узел в сборе.

Самостоятельно поменять рейку в Круз сложно, но можно. Проводить замену рейки желательно либо на подъемнике, либо в яме, но тогда переднюю часть автомобиля необходимо поддомкратить и зафиксировать.

После подготовки автомобиля ослабляем гайке на том колесе, где будет происходить замена. Снимаем колесо и наконечник тяги. Отворачиваем контргайку и поддеваем замок внутреннего хомута чехла тяги. Дальше нужно снять чехол рулевой тяги, отвернуть шарнир и теперь можно отсоединить рейку.

Если в процессе разборки были обнаружены трещины, коррозия или износ металла. То проблемные детали лучше всего сразу заменить новыми.

После ремонта или полной замены рейки сборка узла проходить в обратной последовательности. Желательно перед установкой обработать резьбу фиксирующей смазкой.

Последний пункт – проверка схождения.

Если причина ремонта был люфт рейки, то для ее устранения нужно будет поднять (поодомкратить) машину и найти регулировочную гайку. Затем обычным ключом ее нужно будет подтянуть. Чтобы сделать все правильно, желательно использовать люфтомер. Обычно, для устранения этой проблемы достаточно подтянуть гайку на 20-25% от ее полного оборота.

Исходя из опыта эксплуатации владельцев Шевроле Лачетти, одним из проблемных мест данного автомобиля является рулевая рейка. Сразу же после покупки нового автомобиля, во время езды по небольшим неровностям слышны постукивания в передней подвеске. Жалобы дилерам ни к чему не приводят. Даже гарантийная замена рулевой рейки Шевроле Лачетти не решает проблему, стуки остаются.

В большинстве случаев от стука рулевой рейки Шевроле Лачетти можно избавиться, подкрутив всего два винта.

  1. Подкручиваем винт на шлицевой рулевой в салоне автомобиля
  2. Подкручиваем болт на 10 в подкапотном пространстве. На рисунке эти болты можно увидеть в узле №2 устройства рулевой рейки Шевроле Лачетти.

В случаи если вышеперечисленные регулировки не дали положительного эффекта или же стуки рулевой рейки Лачетти появились в период длительной эксплуатации автомобиля, что свидетельствует выходом из строя элементов рейки, значит, пришло время ее заменить на новую, либо отреставрированную.

  • Если вы решили приобрести новую рулевую рейку вот ее номер по каталогу и сама рейка.
  • Распаковываем и снимаем пыльник с вала и закладываем под него пластичную силиконовую смазку не вызывающую разбухания резины

От стабильной работы узлов и агрегатов, в том числе рулевой рейки, зависит безопасность водителя и других участников дорожного движения. Поэтому игнорировать возникшую «техническую болезнь», значит — подвергать себя опасности. Лучшим вариантом в этой ситуации будет обращение за помощью к профессионалам — мастерам СТО. Рассмотрим, как выполняется диагностика и ремонт рулевой рейки Шевроле в условиях автосервиса.

Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=http%3A%2F%2Fgidravto.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F04%2FChevrolet_Cruze_2

Реечный механизм включает в себя:
  • Рулевые тяги и наконечники.
  • Шестерни и зубчатую планку.
  • Картер.
  • Систему пружин.
  • Подшипники.
  • Ограничители.

Можно сказать, что рейка состоит из 3 частей: редуктора усилителя руля, рулевой тяги и шарниров.

Обратите внимание, конструкция реечного механизма может отличаться в зависимости от производителя транспортного средства.

Существуют 3 вида реечных механизмов:

  • Механическая конструкция.
  • Гидравлическое устройство.
  • Электрическая рейка.

Их отличие заключается в принципе действия.

К признакам выхода из строя рейки относятся:

  1. Стук, который может быть поверхностный или внутренний.
  2. Люфт.
  3. При езде по плохой дороге ощущается вибрация рулевого колеса.
  4. Рулевое колесо плохо вращается или не становится на своё место.
  5. Гул механизма, о котором идёт речь.

К признакам поломки можно отнести течь реечного механизма при износе резиновых уплотнителей.

Наиболее распространёнными причинами выхода из строя столь важного узла могут стать:

  • небрежная езда;
  • попадание колеса в яму при движении автомобиля на большой скорости;
  • регулярная эксплуатация авто по дорогам с неровным покрытием;
  • постоянные наезды на препятствия.

Цель диагностических работ – это выявление неисправностей для принятия в дальнейшем решения о возможности сделать ремонт рулевой рейки Chevrolet либо необходимости ее замены.

К задачам диагностики относятся:

  1. Определение источника люфта.
  2. Выявление причин затруднения управления транспортным средством.
  3. Поиски дефектов, которые ведут к утечке технической жидкости из системы гидравлического усилителя руля и рулевого редуктора.

Специалисты СТО в работе используют два метода осмотра транспортного средства:

  1. Внешний осмотр автомобиля.
  2. Инструментальный осмотр авто.

Теперь более подробно о каждом вышеперечисленном методе.

Мастера СТО на ощупь проверяют люфт в наконечниках, вращая руль. Покачивание происходит в разных плоскостях. Осмотр может проводиться с использованием домкратов или установки транспортного средства на подъёмник.

Этот метод проверки подразумевает использование специальных диагностических приборов. Основным прибором определения люфта считается динамометр-люфтомер.

Специалисты сервисного центра обращают внимание на величину зазоров в подшипниках и шарнирах рулевых тяг.

Если зазор большой и вызывает увеличение люфта, а ремонт не представляется возможным, мастера СТО рекомендуют полную замену.

Задача регулировки рейки – это устранение стука, люфта и восстановление лёгкости управления машиной. Мастера СТО помещают автомобиль на яму или эстакаду установив колёса авто по направлению «прямо».

Регулировка проводится подтяжкой регулировочного винта. Он расположен в торцевой крышке рулевой системы.

Специалисты измеряют люфт, используя специальный прибор – люфтомер. Мастера СТО придерживаются установленного ГОСТа.

После выполнения работ мастера проводят испытания автомобиля в движении, выполняя различные манёвры. Если тяжесть в управлении не ощущается, значит, работы выполнены качественно, проблема устранена.

Подтяжка винта рейки проводится до полного устранения возникшей проблемы.

Ремонт важно проводить чистыми руками во избежание попадания на детали грязи и песка, дабы не испортить гидроуселитель и рейку за несколько ближайших дней.

При проведении ремонта рейки следует обращать внимание на правильную затяжку хомутов пыльника.

В отличие от гаражных условий на СТО существуют все необходимые для качественного ремонта возможности. Это обустроенное рабочее место. Наличие специальных подъёмников и инструментов.

Мастера сервисного центра задействуют специальные приборы для определения неисправностей. Придерживаются общепринятых норм ремонта и соблюдают ГОСТы.

Главное, что работы по техническому лечению выполняют мастера высокой квалификации, которые ежедневно соприкасаются с этой проблемой.

Рулевая рейка – механизм капризный, выход которого из строя может привести к нестандартной ситуации на дороге.

Поэтому ремонт желательно проводить на СТО. Обращение в специализированный центр – это залог качественного технического лечения проблемного узла.

Все советы большинства автолюбителей идентичны с мнением специалистов. Работы по ремонту рулевой рейки необходимо проводить в специализированных центрах.

Это гарантия качественного ремонта, следовательно, безопасность водителя и других участников дорожного движения.

Ликвидация проблемы с рейкой возможна при использовании специальных инструментов и диагностических приборов. Ими в полной мере оснащены станции технического обслуживания.

В зимнее время знатоки рекомендуют прогреть силовой агрегат и не выкручивать руль, сразу пытаясь выехать со стоянки. Необходимо на месте плавно провернуть рулевое колесо несколько раз для прогрева масла.

Автолюбители советуют чаще обращать внимание на состояние пыльников.

Чтобы механизм работал качественно и длительный срок не стоит задерживать руль в крайнем положении больше пяти секунд.

Если у вас рулевая рейка Шевроле Реззо, Шевроле Круз или другой модели, и появились какие-либо признаки неисправности рейки, мастера нашего автосервиса помогут сделать диагностику и ремонт рулевой рейки Chevrolet любой модели.

Это профильный подфорум. Флуд строго запрещен!

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 4.10.2011
Реальное имя: Алексей

Доброго времени суток. Заранее извиняюсь за мою тему, возможно ей тут не место, но чуть поискав не нашел то что мне нужно
Решил не менять рейку и не отдавать на сервис оплачивая в 3 раза дорого
Проблема, рейка не бежит но стучи справа

хочу сам разобрать и заменить втулки
есть ли мануал по замене?
может кто продает готовые втулки либо есть у кого размеры их?
стоит ли сразу менять сальники, рейка не течет но “патеет”) жидкость не уходит, но пыльники мокрые

Уважаемый Мастер
Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз proxy?url=http%3A%2F%2Flacetti.com.ua%2Fpics%2Fclub_card

Группа: Действительные члены клуба
Сообщений: 1 546
Регистрация: 16.2.2006
Из: Донбасса

Мой автомобиль:Lacetti 1.8 Caddy 1.2 TSI

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 120
Регистрация: 15.3.2011
Реальное имя: Артём Сергеевич

Мой автомобиль: LACETTI SX

хочу сам разобрать и заменить втулки

втулка там-одна,справа,в ней расположен сальник.его придётся менять,а точнее устанавливать новый во вновь изготовленную втулку.
себе приобрёл рейку с авто.с пробегом в 20тыщ.-сальникам конец(надуло маслом оба пыльника рул.тяг)нормальные сальники и колечки(на червяк и поршень рейки в компл.)я так понял нормального кач. только компл
тем более ревизию если делать лучше поменять все сальники,и обязательно отполировать рейку с обеих сторон от поршня,на разобранной мною та часть которая работала во втулке была ещё ничё,а другая сторона-напильник, соотв.стёрла сальник и масло погнало под давл. полость под пыльн.

Сообщение отредактировал Артёмчик – 14.9.2014, 21:43

Группа: Активные пользователи
Сообщений: 40
Регистрация: 4.10.2011
Реальное имя: Алексей

Взвесил все за и против, решил обратится к специалистам) по самой реставрации рейки, снять поставить это я и сам сделаю
так просто не купить не сальники не втулки, нужно шлифовать шток и под него уже подбирать в зависимости от выработки
посоветовали http://reyka.com.ua/ г Житомир
подъехал сегодня с утра
подождал пока мастер пообедает мин 5-7
разговор был коротким и не сильно приятным
мастер начал мне лекцию читать, про зубья штока
я ему говорю что там нужно поменять как минимум втулку справа
он мне в ответ: – ну раз все знаешь, меняй
в общем коротко: ощущение было, что я клиент – лох, а мастер КЭН
Разговора не вышло, я не стал спорить.

посоветуйте Житомир, Киев, кто делает рейки нормально, спасибо.

На автомобили Chevrolet Cruze устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма (рис. 23), оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлен выключатель звукового сигнала. Ступица рулевого колеса прикреплена болтом к валу рулевой колонки.

Рис. 23. Рулевая колонка

1 – вал рулевой колонки; 2 – контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности; 3 – выключатель (замок) зажигания; 4 – контроллер иммобилизатора; 5 – рычаг механизма регулировки положения рулевой колонки; 6 – корпус; 7 – кронштейн; 8,10 – карданные шарниры промежуточного вала; 9 – промежуточный вал

Рулевая колонка Шевроле Круз (рис, 23) травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал соединен с валом рулевого управления карданным шарниром.

Механизм типа рулевая рейка (рис. 24) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на подрамнике передней подвески.

Давление рабочей жидкости в гидроусилителе Chevrolet Cruze создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала.

Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве в правой его части и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и с магистралью возврата рабочей жидкости.

При отказе усилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колосе возрастает.

Рис. 24. Механизм рулевой рейка

1 – шаровой палец наконечника рулевой тяги; 2 – наконечник рулевой тяги; 3 – контргайка наконечника рулевой тяги; 4 – рулевая тяга; 5, 7 -хомуты чехла; 6 – защитный чехол; 8 – кронштейн крепления рулевой колонки к подрамнику; 9,10 – трубопроводы; 11 – картер рулевого механизма; 12 – вал рулевого механизма

Рулевые тяги прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески.

От проворачивания в наконечнике тяга зафиксирована гайкой. Вращением тяги в шаровом шарнире относительно наконечника регулируют схождение управляемых колес.

Осмотр и проверка рулевого управления

Регулярно проверяйте состояние рулевого управления, так как от него зависит безопасность движения.

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Автомобиль оснащен гидроусилителем. Проверьте состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос, бачок и рулевой механизм.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

– надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;

– отсутствие зазора во втулках тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг:

– надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров;

– отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите механизм рулевой рейки с автомобиля и отремонтируйте в специализированной мастерской.

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников тяг. Наконечники, шарниры которых имеют ощутимый люфт, замените.

Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников тяг.

Проверьте состояние защитных чехлов. Поврежденные чехлы обязательно замените.

Рулевая колонка Шевроле Круз

Рулевая колонка – один из важнейших элементов обеспечения безопасности дорожного движения, поэтому заменяйте рулевую колонку при наличии следующих дефектов:

– деформация или повреждение промежуточного вала, люфт в карданном шарнире, повреждение его клеммовых соединений с валом рулевого управления и валом механизма рулевой рейки;

– деформация или повреждение вала рулевого управления;

– повреждение шлицев соединения вала со ступицей рулевого колеса;

– повреждение механизма регулировки положения рулевой колонки,

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. Снимите рулевое колесо.

Снимите кожух рулевой колонки. Снимите подрулевые переключатели.

Подденьте отверткой и снимите крышку с левого торца панели приборов, преодолевая упругое сопротивление ее фиксаторов.

Выверните один болт верхнего крепления нижней облицовки панели приборов, расположенный под крышкой.

Выверните два передних болта креплений нижней облицовки панели приборов.

Преодолевая упругое сопротивление держателей, отведите нижнюю облицовку от панели приборов.

Сдвиньте фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления наружным освещением, электрокорректором света фар и подсветкой комбинации приборов.

Снимите нижнюю облицовку панели приборов. Подденьте отверткой и сдвиньте фиксатор колодки жгута проводов подушки безопасности.

Отсоедините колодку от контактного кольца звукового сигнала и подушки безопасности. Отсоедините колодку жгута проводов звукового сигнала контактного кольца.

Отсоедините колодку жгута проводов от контроллера иммобилизатора. Сдвиньте фиксатор отсоедините колодку жгута проводов от выключателя (замка) зажигания.

Отожмите фиксаторы и снимите кронштейн жгутов проводов с корпуса рулевой колонки.

Выверните стяжной болт клеммового крепления нижнего карданного шарнира к валу рулевого механизма и снимите шарнир с вала рулевого механизма.

Отверните две гайки левого крепления кронштейна колонки к усилителю панели приборов.

Отверните две гайки правого крепления кронштейна колонки к усилителю панели приборов.

Снимите рулевую колонку, одновременно снимая нижний шарнир с вала механизма рулевой рейки.

Выверните четыре винта и снимите с рулевой колонки контактное кольцо звукового сигнала и подушки безопасности. Снимете контроллер иммобилизатора.

Выверните два винта крепления соединителя подрулевых переключателей к колонке и снимите соединитель.

Установите рулевую колонку, промежуточный вал и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Во избежание повреждения колонки при ее установке сначала заверните две нижние гайки крепления кронштейна рулевой колонки к усилителю панели приборов, а затем две верхние.

Не превышайте момент затяжки гаек крепления (в два этапа: затянуть моментом 22 Нм, затем довернуть на 45°), так как это может отрицательно сказаться на возможности ее складываться при аварии.

Рулевая тяга Шевроле Круз

Замена наружного наконечника рулевой тяги:

Поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля со стороны заменяемого наконечника. Снимите колесо.

Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги. Удерживая за грани наконечник шарового пальца от проворачивания, ослабьте затяжку гайки крепления шарового пальца к рычагу поворотного кулака подвески.

Установите съемник шаровых шарниров и выпрессуйте палец из бобышки поворотного кулака.

Окончательно отверните гайку крепления шарового пальца и извлеките палец из отверстия в рычаге поворотного кулака.

Самоконтрящиеся гайки крепления пальцев шарниров рулевых тяг автомобиля при каждой разборке соединения заменяйте новыми. Отверните наконечник от тяги.

При отворачивании наконечника рулевой тяги подсчитайте количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника не изменилось схождение колес.

Установите новый наконечник в порядке, обратном снятию, навинтив его на тягу на число оборотов, подсчитанное при снятии, и затяните контргайку моментом 12,5 Нм.

Проверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки передних колес.

Замена рулевой тяги

Ослабьте затяжку гаек крепления колеса со стороны заменяемой тяги, поднимите и установите на опору переднюю часть автомобиля.

Снимите колесо. Снимите наружный наконечник рулевой тяги. Отверните контргайку 3 (см. рис. 24) от рулевой тяги.

Подденьте отверткой замок внутреннего хомута чехла тяги и снимите хомут с механизма рулевой рейки Шевроле Круз.

Сожмите отогнутые ушки, сдвиньте хомут по рулевой тяге и снимите его. Снимите чехол руленой тяги с картера рулевого механизма.

Отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги и отсоедините тягу от рейки.

Установите детали тяг в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

– перед вворачиванием смажьте резьбу рулевой тяги фиксирующей смазкой;

– заверните ее моментом 90 Нм;

Если на чехле есть трещины, замените его и установите новые хомуты креплении защитного чехла. Поверьте и в случае необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Проверка свободного хода (люфта) рулевого колеса

При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с опозданием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный ход, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о неисправности рулевого управления (ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг или износ их деталей).

Проверяйте люфт рулевого колеса на автомобиле, установленном на ровном нескользком покрытии. Люфт не должен превышать 5°.

Установите передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Установите и закрепите линейку на панель приборов так, чтобы плоскость линейки касалась наружной поверхности обода руленою колеса. Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо влево до момента начала поворота передних колес. В этом положении нанесите на обод рулевого колеса метку (закрепите проволоку).

Не меняя положения линейки, поверните рулевое колесо вправо до момента начала поворота передних колес, В таком положении нанесите на обод рулевого колеса вторую метку (закрепите проволоку).

Измерьте по ободу расстояние между метками. Оно должно быть не больше рассчитанного значения. Если расстояние (свободный ход рулевого колеса) больше, нужно установить причину и устранить ее.

Изображение - Рулевая рейка ремонт своими руками шевроле круз photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61429] = "'
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61428] = "'
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61427] = "'
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61425] = "'
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61431] = "'
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here