Мы постараемся ответить на вопрос: стиральная машина индезит wiu 82 неисправности ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Итальянская марка автоматических стиральных машин (АСМ) давно и успешно работает на российском рынке бытовой техники для дома. Оборудование для стирки европейского (итальянского) качества Indesit, соответствующее всем общепринятым техническим стандартам и нормам, подразумевающим их комфортное и долговременное использование пользователями данного вида техники.
Стиральная машина Индезит
Но, как говорил поэт, ничто не вечно под луной, тем более, когда эти слова относятся к довольно часто эксплуатируемым приборам, то есть АСМ Indesit моделей WISL 102, WISL 103, WISL 82, WISL 85. Называя данные образцы продукции известного бренда, мы не имеем к ним каких-либо особых нареканий и просто приводим их названия в качестве примера, как модельный ряд, пользующийся большим спросом у покупателей.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Все современные стиральные автоматы имеют в качестве одной из своих функций диагностическую проверку для выявления возможных неисправностей, которые периодически возникают при эксплуатации АСМ. После проведения тестовой стирки или другой операции компьютерное устройство стирального аппарата выводит на дисплей прибора информацию о возможной поломке (в случае обнаружения таковой). Сведения появляются на экране АСМ в виде буквенно-числового кода, от чего и произошло название – код ошибки. Основные неисправности стиральной машины Индезит 102 (WISL 103, WISL 82, WISL 85 и других моделей) обозначаются следующим образом:
- F:01 – в электроцепях двигателя АСМ произошло короткое замыкание;
- F:02 – неисправен тахогенератор (датчик) или его соединения;
- F:04 – поломка в реле, отвечающем за включение/отключение теплонагревательного элемента (ТЭНа). Неисправен температурный датчик;
- F:04 – в баке стиральной машинки отсутствует жидкость;
- F:05 – заблокирован сливной насос;
- F:06 – неполадки в системе электронного оборудования аппарата;
- F:07 – нагреватель воды блокирован по причине отсутствия воды в баке;
- F:08 – проблема с реле ТЭНа;
- F:09 – сбой в программном обеспечении прибора;
- F:10 – поврежден водяной датчик;
- F:11 – вышла из строя сливная помпа;
- F:12 – нарушен контакт в электроцепях электронного оборудования;
- F:13 – сбоит схема температурного контроля;
- F:14 – не работает сушка машины;
- F:15 – опять же, сушка;
- F:16 – блокирован барабан устройства;
- F:17 – открыт приемный люк бака;
- F:18 – неисправен электронный модуль управления стиральной машиной Индезит.
Мы перечислили только основные виды поломок стиральных машин Индезит. Но существует еще целый ряд ошибок, встречающихся довольно редко. В любом случае, более подробную информацию про коды неисправностей стиральной машины Индезит при их появлении на дисплее АСМ вы можете найти в таблице кодов неисправностей, прилагаемой к прибору при его продаже производителем, как и сведения о доступных (своими руками) способах их устранения (ремонта).
По вариантам решения проблемы, возникшие в ходе эксплуатации АСМ, можно разделить на две категории:
- Ремонт неисправностей стиральной машины Индезит своими руками.
- Неисправности, для ремонта которых потребуется вызов профессионального мастера сервисного центра.
Как правило, практически все поломки механического характера можно починить своими руками. При наличии минимальных технических знаний, опыта, инструментов и желания. Желание стимулируется высокими ценами на услуги специалистов даже при незначительном ремонте. Но существуют поломки, при появлении которых обращение к мастерам просто необходимо. Это относиться к следующим видам работ:
- Ремонт электронных модулей прибора;
- Пробои в цепях и обмотке электромотора;
- Неполадки в программном обеспечении и так далее.
Характерные неисправности стиральной машины Индезит WISL 102 (WISL 103, WISL 82, WISL 85)
Видео (кликните для воспроизведения). |
Одной из немногих неисправностей, но, увы, характерной для машин данного производителя, является ситуация, когда на приборной панели машинки одновременно и хаотично начинают мигать все ее индикаторы. Причем такое явление не зависит от наличия или же отсутствия современного дисплея. Как правило, он отказывается работать вместе с индикаторами. На примере этой машинки семейства Индезит рассмотрим причины возникновения такой поломки и ее возможный ремонт своими руками.
Прежде всего, такое поведение световых датчиков обусловлено выходом из строя ЭМУ (электронного модуля устройства) или его отдельных деталей (конденсаторов). Ремонт электронной платы автоматической стиральной машины относится к категории сложных и дорогостоящих. В этом случае без опыта радиотехнических работ с данной проблемой лучше не связываться и сразу вызвать мастера сервисного центра. Но поломка ЭМУ не единственно возможная. И причины, из-за которых происходит мигание лампочек, вполне понятны и доступны для их устранения своими руками.
Итак. Индикаторы АСМ моргают потому что:
- произошло самопроизвольное (не заданное программой) сбрасывание жидкости из бака машинки;
- не работает один из двух теплонагревательных элементов – ТЭН сушки или ТЭН нагрева воды;
- проблемы с электромотором АСМ;
- не работает сливной насос.
Для конкретного определения типа неисправности и ее местонахождения следует провести тестирование каждого отдельного устройства из вышеназванных. Как правило, задача существенно облегчается при внимательном изучении ее на слух или взгляд. Так, о поломке или частичных неисправностях электродвигателя дают знать посторонние, нехарактерные для работающей машинки звуки. Неисправности в нагревательном оборудовании выявляются при визуальном осмотре ТЭНа. На их наличие указывает большое количество накипи и осадков на теплонагревательном элементе. Вопрос с помпой также не сложен, вода не сливается из бака или, наоборот, уходит сама, независимо от установленной программы.
Таким образом, можно сделать вывод. Прежде чем прибегнуть к услугам профессионалов, можно попробовать решить проблему самостоятельно.
Первая мысль, когда на дисплее появляется код ошибки – во сколько обойдется ремонт? В некоторых случаях действительно без мастера не обойтись, но многие неисправности вполне по силам исправить самому. В этой статье пойдет речь о стиральной машине Индезит – какой ремонт можно сделать своими руками, а когда лучше не рисковать.
Объективно, стиральные машины Индезит нельзя отнести к категории очень надежной техники. Бюджетная – да, добротная – тоже, но не вечная. Более того, как свидетельствуют данные международных сервисных центров, это самая ломающаяся техника, и уступает пальму первенства только марке ARDO. По сравнению с немцами и корейцами с этой маркой обращаются в 15 раз чаще – статистика указана на диаграмме ниже. Это усредненные данные по России и странам Европы по состоянию на первое полугодие 2017 года.
Вопрос, почему так происходит, лучше отнести к инженерам компании. Но на основании той же статистики, можно существенно сузить круг поисков причин. И в дальнейшем, если машина откажется работать, можно будет самостоятельно определить причину неисправности и устранить ее своими силами.
Итак, что выходит из строя:
ТЭН – слабое место всех стиральных машин. Но если в некоторых он покрыт специальным составом, уменьшающим образование налета, то в Индезите он изготовлен просто из нержавейки и ничем не покрыт. Известь и накипь образуются уже в первые 5 лет, после чего его приходится менять.
На втором месте после ТЭНа, но иногда встречается и заводской брак. В среднем на нормальную работу сетевого фильтра можно рассчитывать только в первые 3 года. Он очень легко меняется.
Все, что движется, легко ломается, и подшипники не исключение. Заменить их просто, но очень тяжело добраться. У Индезитов прямого и ременного привода идет клееный барабан. Эту неисправность своими руками исправить сложно.
В технике, выпущенной до 2012 года, блок управления выходил из строя в 100% случае. После была проведена модернизация, плата стала сгорать реже, но это по-прежнему наиболее распространенная поломка.
Интересно, что сам двигатель очень надежный, за последние 4 года не зафиксировано ни одного официального случая обращения. Но датчик – слабое звено. Его отремонтировать не получится, придется только менять.
В перечень не включены текущие проблемы, как то: загрязнение фильтров, забитые шланги и пр. Это встречается у всех марок, даже у немцев.
ВИДЕО: Коды ошибок по комбинации индикаторов
Перед тем. как приступить к ремонту стиралки своими руками, желательно найти причину неисправности. Только четкое понимание проблемы и соблюдение алгоритма исправления гарантируют успешный исход операции.
- На современных моделях есть дисплей, где отображается код ошибки. Сверьтесь с инструкцией Indesit, где есть расшифровка каждой. Новая техника оснащена функцией самодиагностики, что упрощает проблему поиска.
Коды ошибок по индикаторам
- Если дисплей отсутствует либо код не отображается, постарайтесь на слух или визуально определить источник. Поломка подшипников сопровождается сильным грохотом и вибрацией при отжиме, при сбое интеллекта не сливается/не заливается вода и пр.
По индикаторам можно определить, что сломалось
- Мультиметром можно прозвонить все контакты, когда не поступает питание.
До разборки техники изучите ее строение (схема на рисунке ниже) и фотографируйте/снимайте каждый этап. При сборке будет легче ориентироваться.
Теперь переходим к разбору часто встречающихся поломок.
Если домохозяйка использует только качественные порошковые смеси, засыпает их в соответствующие отделения кюветы и для стабильной работы агрегата напора в водопроводной системе достаточно, скорее всего, причина поломки – засорение фильтра впускного клапана. Деталь находится позади оборудования ближе к верхней части корпуса. Фильтр располагается практически на одном уровне с порошковой кюветы и соединяется с ней заливным патрубком. Когда фильтровое устройство засоряется, то уменьшается уровень напора подачи воды, поступающей в отсек с мыльным средством. Вследствие данного действия отдел должен опустошаться, чего собственно не происходит из-за засорения.
Осуществляется ремонт неисправности своими руками. Достаточно отсоединить патрубок, прочистить его, вымыть фильтровую систему и установить все составляющие на свои места.
Данная неполадка стиральной машины Индезит сообщает о нестабильной работе впускного клапана. Деталь представляет собой прибор, по внешним данным похожий на кран. Устройство отвечает за автоматизированную подачу воды в барабан через отделы кюветы с моющим средством.
Впускной клапан стиральной машины
В первую очередь следует осмотреть сетчатый клапанный фильтр. В случае если в квартире присутствует старая водопроводная система с явными признаками накопления ржавчины, при таких условиях сетчатый фильтр быстро засоряется. Также существует вероятность того, что потребуется проконтролировать функционирование каждой катушки клапана.
Извлеките деталь, максимально плотно присоедините к водопроводному патрубку таким образом, чтобы через шов не просачивалась жидкость. Далее в последовательном порядке подавайте напряжение 220V на каждую катушку. Если устройство исправно, через его патрубки будет выходить жидкость. При поломке одной из катушек потребуется заменить клапан в целом.
Когда неисправность стиральной машины Индезит заключается в засорении сливного фильтра, жидкость из бака либо откачивается в замедленном темпе, либо вообще не спускается. Получается, как только наступает этап ополаскивания, электронный модуль блокирует программу и останавливает все процессы.
Сливная система включает в себя следующие составляющие:
- гофрированная трубка;
- насосный прибор;
- фильтр;
- спускной шланг.
Для ремонта стиральной машины Индезит своими руками и устранения засора, нужно демонтировать переднюю панель, после чего с правой стороны выкрутить фильтровой прибор. Осуществлять вращения следует против часовой стрелки. Перед ремонтом нужно подготовить емкость для слива воды. Чтобы очистить резервуар от жидкости, наклоните ее немного вперед, таким образом вода свободно вытечет наружу вместе с накипью, ржавчиной и мелкими предметами, которые могли выпасть из карманов одежды во время стирки. Не лишним будет прочистка внешнего сливного шланга.
Данную поломку стиральной машины можно определить по громкому гулу и отказу выполнения функции набора или спуска жидкости. Причина кроется в неполадках и нестабильной работе насосной помпы. Очень часто это происходит из-за накопившегося мусора. Нити, волосы или шнурки могут намотаться на крыльчатку, что заблокирует работу всего прибора.
Устраняется неполадка элементарным способом – агрегат ложится набок, убирается крышка с нижней части, извлекается засоренность. Подобраться к крыльчатке еще можно при помощи более простого способа, через отверстие дренажного фильтра.
Ремонт стиральной машины в результате возникновения подобных признаков будет связан с заменой нагревательного элемента. Зачастую конструкция ТЭНа имеет длительный срок службы до 9-13 лет. Но если оборудование применяется в интенсивном режиме с регулярным перегрузом барабана, поломка раскроется существенно раньше.
Схема подключения нагревательного элемента
Чтобы изъять нагревательный элемент, нужно отключить стиральную машину Индезит от электросети и открутить крепления задней крышки корпуса. Далее уберите все патрубки для подачи воды и демонтируйте ремень приводного типа. К ТЭНу подведены 3 проводка, один – для заземления, остальные – питающие. Зафиксирован элемент винтами, зажимами. Клеммы, провода следует отсоединить, также послабить крепежную гайку, после чего извлечь ТЭН для установки нового.
При воспроизведении агрегатом громкого шума и вибраций потребуется отремонтировать стиральную машину, как только появятся данные признаки. Подшипники считаются достаточно износостойкими деталями, но сократить их эксплуатационный срок может коррозия. В любом случае диагностировать неполадку легко – следует прокрутить бак рукой. Резервуар вращается непроизвольно, пошатывается в разные стороны, издает скрежет? Значит, подшипники имеют повреждения.
В Индезитах барабан клееный, что очень затрудняет процесс замены подшипников
Процесс демонтажа подшипников является трудозатратным занятием, требующим разбор практически всей стиральной машины Indesit. Если соответствующего опыта не имеется, рекомендуется не рисковать и поручить задание специалисту.
В стиральных машинах Индезит поломка электронного двигателя случается в редких случаях, зачастую это происходит в более бюджетных модификациях из-за несоблюдения эксплуатационных правил. Например, подобная проблема может возникнуть в модели W84TX. Чтобы изъять для ремонта двигатель, следует положить стиралку набок, убрать крышку со дна. При затрудненном доступе к необходимому элементу потребуется снимать торцевую панель. Далее отсоединяется электропроводка и откручиваются элементы фиксации, после чего из корпуса достается электронный двигатель.
Конструктивные особенности стиральной машины Индезит настолько элементарные, что с такими проблемами как засорение сливной системы, замена помпы, нагревательного элемента или шлангов, можно справиться самостоятельно. Следует помнить, что при выявлении более глобальных неполадок лучше обратиться к мастеру, иначе можно повлечь более серьезные проблемы. Предлагаем рассмотреть стоимость услуг на ремонт в специализированных компаниях.
Первая категория сложности ремонта
Стиральные машины производства Индезит пользуются стабильно высоким спросом на рынке России. Продукцию данной фирмы отличает долговечность, простота эксплуатации, надежность и все это при вполне демократичной цене.Техника Индезит надежна, но от поломок никто не застрахован. В процессе эксплуатации пользователь может столкнуться с самыми различными неисправностями. Часто восстановление работоспособности возможно только в сервисном центре, но исправить мелкие поломки может ремонт стиральной машины Индезит своими руками.
Прежде чем браться за отвертку стоит трезво оценить свои силы. Стиральная машинка – достаточно сложный электрический прибор и начинать его ремонт нужно только имея соответствующие навыки. Но даже если квалификация владельца позволяет рассчитывать на удачный исход существует несколько ситуаций, в которых самостоятельный ремонт лучше не начинать.
- Машинка на гарантии. Любая попытка домашнего ремонта неминуемо повлечет за собой отказ производителя от гарантийных обязательств. До истечения срока гарантии правильным решением любой проблемы будет обращение в специализированный сервисный центр.
- Неисправен блок управления. Вряд ли подобную поломку удастся исправить самостоятельно. Единственным правильным решением будет вызов мастера или отправка машинки в сервис.
- Нарушение целостности барабана. Барабан стиральной машинки Индезит изготовлен из очень тонкого металла. Его конструкция не предполагает ремонта. В данном случае для исправления ситуации возможна только замена. Конечно, если под рукой не окажется мастера, который сможет с ювелирной точностью заварить тонкую сталь барабана.
- Замена подшипников. Конструкция большинства моделей Индезит позволяет достаточно легко выполнить замену подшипников барабана. Но не всех. В некоторых моделях подобный ремонт просто не предусмотрен. В случае выхода из строя подшипников выход один – надо покупать новую машинку.
Если желание заняться ремонтом не пропало, надо подготовиться. Начинать стоит с подготовки инструмента. В зависимости от выявленной неисправности список может корректироваться, в любом случае понадобится:
- плоская и крестообразная отвертки (лучше несколько разных размеров);
- плоскогубцы;
- кусачки;
- набор гаечных ключей;
- специальные клещи для хомутов;
- сервисный крюк.
К подбору инструмента надо относиться серьезно. Качественный инструмент важная составляющая качественного ремонта.
Прежде чем начинать ремонт стиральной машины Индезит своими руками надо прислушаться к ней. Дело в том, что большое число неисправностей выдают посторонние звуки, которые издают механизмы во время работы. Это касается подшипников, амортизаторов, неисправностей помпы.
Если же посторонних звуков или вибрации нет, скорее всего, придется разбирать машинку. Но до начала работ следует внимательно изучить ее устройство, понять последовательность действий.
Также нелишним будет проверить целостность провода питания и наличие напряжения в розетке. Довольно часто причины неисправности лежат на виду.
Большинство моделей стиральных машинок Индезит имеют встроенную систему самодиагностики. Система проверяет работоспособность компонентов и сигнализирует о выявленной неисправности. Коды ошибок, как и способы индикации можно найти в документации к стиральной машине. Наличие подобной системы значительно упрощает поиск неисправности, следовательно, и вероятность удачного их устранения.
Результатом работы системы являются ошибки вида F01 – короткое замыкание силовых цепей, F03 – неисправен датчик температуры, F07 – не срабатывает датчик заполнения бака.
Достаточно распространенная неисправность. Ее исправление стоит начать с проверки розетки, тут можно использовать индикатор или просто включить в нее какой-либо другой электроприбор. Если розетка рабочая стоит проверить вилку и сетевой провод. Машинка не нагревает воду или не начинает стирку теплой водой.
Причина данной поломки – неисправен нагревательный элемент (ТЭН). Производитель гарантирует его работу на протяжении 10 и более лет, но срок службы любой детали напрямую зависит от условий ее эксплуатации. В случае частых стирок при высокой температуре, он может быстро выйти из строя.
Замена нагревательного элемента может быть выполнена в домашних условиях, сам элемент несложно купить в магазине.
ТЭН находится под барабаном, для его замены потребуется снять заднюю крышку машинки. Последовательность работы выглядит следующим образом:
- машину необходимо обесточить;
- отключить шланги подачи и отвода воды;
- перевернуть машинку, снять заднюю крышку;
- убрать приводной ремень;
- снять сломанный ТЭН, установить новый;
- собрать машину, подключить шланги и электропитание.
Процесс извлечения нагревателя не отличается особой сложностью. Он крепится одним винтом и подсоединяется тремя проводами. Достаточно снять клеммы, ослабить винт и поддев нагреватель отвертками извлечь его.
Громкий шум и вибрация во время стирки может быть сигналом о необходимости замены подшипников. Тут стоит отметить, что причиной подобного явления может быть неправильно уложенное белье или присутствие в барабане сторонних предметов. До начала ремонта надо проверить и эту версию.
Убедиться в необходимости замены подшипников несложно, для этого достаточно рукой покрутить пустой барабан. Если в процессе вращения он болтается, а обороты сопровождаются сторонними шумами – подшипники надо менять. Процесс замены подшипников требуют специальных навыков. Для этого придется разобрать практически всю машинку. Прежде чем браться за дело не помешается лишний раз трезво взвесить все за и против, а в случае сомнений отвезти машинку в мастерскую.
Если машинка очень медленно сливает воду, программа стирки останавливается в режиме полоскания или отжима вполне вероятно, что система слива засорилась. Подобные неисправности стиральной машины Индезит могут возникнуть в результате жизненного цикла машинки, засоренность может накапливаться в процессе стирки, а может появиться спонтанно. Во втором случае причина внезапной поломки понятна – что-то попало в слив.
Система слива состоит из нескольких основных деталей и любая из них может подвергаться засору:
- патрубок, отводящий воду от барабана;
- насос;
- фильтр;
- шланг слива в канализацию.
Начинать стоит с проверки фильтра. Для доступа к нему необходимо снять нижнюю часть передней крышки. Выкрутить фильтр, вращая его против часовой стрелки.
Если фильтр не засорен, а через отверстие, образовавшееся в результате его откручивания, нормально вытекает вода, стоит проверить сливной шланг.
Довольно распространенная неисправность стиральной машинки – в отсек с порошком не поступает вода, или поступает слишком слабым напором. Причиной может быть низкое давление в системе водоснабжения или засоренность впускного клапана. Решить проблему низкого давления самостоятельно точно не удастся, а вот проверить клапан можно.
Впускной клапан находится в задней части машинки примерно на уровне приемной ванночки для порошка. Для его проверки и очистки достаточно открутить шланг, промыть сеточку и прикрутить обратно.
Причиной подобной неисправности также является впускной клапан. Начать ремонт стоит с проверки чистоты приемной сеточки, в случае необходимости ее следует промыть.
Если же сеточка чистая причина может быть в соленоидах, открывающих и закрывающих клапан. Для их проверки клапан следует снять и, подключив к шлангу с холодной водой поочередно подавать напряжение на катушки. Если одна из них не срабатывает, клапан подлежит замене.
Сильный гул машины в моменты наполнения барабана или слива воды может сигнализировать о неисправности или засорении помпы. Прежде всего, стоит убедиться в отсутствии засорения.
Часто на крыльчатку наматываются нитки, препятствуя ее нормальному вращению. Для проверки необходимо снять крышку с днища, предварительно перевернув машинку. Если никакой помехи для нормального вращения крыльчатки нет, скорее всего, придется заменить помпу.
Электронный модуль управляет работой стиральной машинки. Его неисправности могут проявляться самым разным образом:
- отказ в запуске программы;
- хаотичное переключение режимов работы;
- зависание (система не реагирует на действия владельца);
- мигание индикаторов;
- значительное увеличение времени стирки.
В любом случае решение проблемы будет одно – необходимо обращаться в сервис.
Одной из наиболее надежных частей стиральной машины Индезит является электродвигатель. Чаще всего его ресурс гораздо выше, нежели остальных узлов, тем не менее, иногда и он выходит из строя. Неисправность двигателя определяется просто – при нормальной индикации барабан не вращается ни в одном из режимов.
Получить доступ к двигателю легко. Он расположен под барабаном рядом с системой слива и амортизатором. Вот только для его диагностики потребуются специальные приборы и знания, зато его легко извлечь для того, чтобы отвезти в мастерскую или заменить на новый.
Во многих случаях ремонт стиральной машины своими руками приносит ожидаемые плоды. Удается сэкономить на вызове специалиста, при этом машинка нормально работает. Правда, это касается только случаев небольшой поломки или засора. В случае серьезной аварии не обойтись без вызова мастера или визита в мастерскую.
Популярность с тиральны е машины Indesit получили из-за небольшой стоимости. Но за первоначальную дешевизну приходится дополнительно платить ремонтами – надежность марки под вопросом.
Зато можно произвести ремонт стиральной машины Индезит своими руками и устранить многие поломки, если есть базовые знания по механике, электрике и электронике.
Прежде всего, нужно определить, что за поломка произошла. Первоначальная диагностика поможет решить, есть ли возможность исправить неполадку самостоятельно или все-таки придется тратить деньги на профессиональный ремонт.
Правильным шагом будет предварительное знакомство со схемой устройства стиральной машины, чтобы иметь представление, где что находится.
Иногда для определ ения причины отказа бытовой техники достаточно прочитать инструкцию по использованию, которая в числе прочего содержит рекомендации по ликвидации поломок.
Первым делом необходимо взглянуть на дисплей. При невозможности выполнить заданный процесс стиральная машина выдает на табло специальные коды.
Коды ошибок в работе стиралке приведены в инструкции, которую производитель прилагает к собственному изделию в обязательном порядке:
С помощью очень полезного прибора мультиметра есть возможность проверить различные контакты, проводки, датчики. Устройство покажет, везде ли есть питание.
Иногда достаточно прислушаться к звуку, издаваемому агрегатом. Когда стиральная машина начинает скрипеть, чрезмерно шум еть , а порой и грохотать, то, скорей всего, возникли проблемы в подшипниках или барабане, поврежден сальник, ослабел крепеж противовеса, пришли в плохое состояние амортизаторы.
Вызов мастера единственно правильное решение, когда:
- не истек гарантийный срок – при соблюдении правил эксплуатации ремонт будет бесплатным;
- из машины пошел угрожающий дым.
В других случаях, как говорят, есть варианты. Но всегда первый этап ремонта начинается с отключения неисправной техники от электросети. За небрежность электричество накажет обязательно и сурово. Непременное правило домашнего мастера: не действовать наугад, пользоваться инструкцией.
Когда дисплей не сообщает об неисправности, отсутствуют протечки, дым, запах гари, то обычно проблему устранить бывает просто:
- Если домашняя прачечная не включается, сначала нужно проверить, достаточно ли плотно вставлена в розетку вилка. Иногда стиральная машина может отключиться из-за скачков напряжения. Необходимо также убедиться, что на пульте управления верно установлен режим работы;
- Когда вода не поступает в бак, рекомендуется вновь нажать кнопку, ответственную за включение и остановку агрегата, убедиться, что дверца закрыта плотно. Порой виной оказывается недостаточный напор в водопроводе, возможно, был просто перекрыт кран, поврежден шланг. Причина может крыться в сбо е как программы, так и системы управления. Устранение происходит повтор ным обращением к кнопк е « Start / Pause »;
- При неработающем сливе сначала нужно проверить фильтр – порой достаточно его только почистить.
А источником устрашающего грохота может оказаться любой предмет (например, монетка), случайно оказавшийся в барабане.
Это достаточно частая поломка, хотя заявленный срок службы ТЭНа 10-15 лет. Однако многочисленные стирки в очень горячей и жесткой воде, постоянные перегрузки бака, н изкосортные моющие средства делают злое дело.
Со временем на ТЭНе формируется своеобразная «шуба» из различных солей. От перегрева он выходит из строя, восстановить его уже невозможно. О неисправности нагревателя говорит холодный люк при включенном режиме стирки и, естественно, не выстиравшееся в холодной воде белье.
Замена испорченной детали происходит довольно просто: производители разместили ТЭН так, что добраться до него легко, открыв заднюю крышку корпуса. Единственное неудобство — машину нужно отсоединить от всех коммуникаций, чтобы повернуть нужной стороной для ремонта. Нагревательный элемент помещен под шкивом барабана. Отсоединяя и вновь возвращая на место плату проводов, не следует забывать о внимательности.
Инструментов потребуется минимум: достаточно плоской и фигурной отверток, ключа с головкой. Еще для проверки ТЭНа будет необходим мультиметр или тестер. Покупать новый нагреватель разумней всего оригинальный итальянский.
- Отсоединить агрегат от всех коммуникаций.
- О ткру тить болты по периметру крышки.
- Далее под баком нужно найти контакты ТЭН а и при ложить к ним щупы мультиметра . Н орм альное сопротивление – 25-35 Ом, иные показатели свидетельствуют о неисправности.
- Следующая операция: о тсоеди не ние всех проводов, имеющих клеммы, фиксация в памяти их положения.
- Затем откру чивается гайк а на болте, конец которого расположен по центру основания нагревателя.
- Для того, чтобы болт зашел в отверстие, по нему следует а ккуратно стукн уть .
- Выдвинуть на себя основание ТЭНа , подцепив его плоской отверткой.
- Переставить термодатчик с испорченной детали на новый ТЭН .
- Очистить от образовавшегося мусора посадочное место для электронагревателя .
- П остав ить новый ТЭН на предназначенное ему место, з акрепит ь болтом.
Затем остается вернуть в прежнее положение провода, закр ыть заднюю крышку машины и восстановить соединение с коммуникациями.
Тоже достаточно распространенная проблема. Помпа – уязвимое место автоматических стиральных машин. Кроме засора, когда достаточно прочистить шланг и фильтр, может заклинить крыльчатку. Расположена она позади сливн ого фильтра, который следует открутить и вынуть.
Л опасти крыльчатки нужно попробовать на вращение. Слишком ле гким оно быть не должно: в нормальном состоянии крыльчатка из-за магнита в катушке п роворачивается с определенными задержками. Порой нитки, волосы, шнурки и другой подобный мусор так обматыва ют крыльчатк у, что даже блокируют ее. Все эти помехи надо удалить.
Случается, что пластиковый корпус оказался деформированным и стал зажимать лопасти. Когда возможность замены отсутствует, лопасти нужно подрезать при помощи ножа не более чем на 2 мм, и стиралкой можно будет еще попользоваться.
Если после этого работа не восстанавливается, значит, поломка более существенная и требует детального осмотра – насос придется разбирать. Машину укладывают на бок, вы кручивают винты, крепящие насос к корпусу, отсоединяют электр опровода и 2 шланга.
Ш ланги при необходимости прочи щают . Тестером проверяют обмотки двигателя, чтобы исключить вероятность обрыва. Обычное значение сопротивления здесь 150-300 Ом.
Не надеясь на память, стоит отметить ориентацию насоса относительно двигател я. Затем двигатель помпы отсоединя ют от корпуса, из статора извлекают ротор. Нередко внутри все оказывается забитым грязью, мешающей вращению ротора. В подобных случаях необходима тщательная промывка.
Подшипник оси ротора смаз ывается литолом, поправляется сальник. Последующая сборка производится с применением герметика, чтобы не возникли протечки.
Если выполнять инструкцию по уходу за стиральной машиной и раз в 6 месяцев чистить сливной шланг, вероятность поломки сливной системы многократно снизится.
Мотор у Индезита хорошо сконструирован, надежен и износоустойчив. Однако нет ничего вечного, и в один не очень прекрасный момент «сердце машины» может отказать. П ричиной может стать не только износ механизма, но и чрезмерные перегрузки.
- Сначала у машины снимают внешние панели, обычно верхн юю и заднюю.
- О тсоединяют питающие провода.
- Убирают ремень со шкива.
- О твинчива ют крепления, извлекают мотор.
После диагностики принимают окончательное решение о ремонте или замене двигателя. Обычно склоняются к последнему варианту – восстановить двигател ь сложно, легче полностью заменить. Монтаж нового двигателя производят в обратном порядке.
Узел перед разборкой стоит сфотографировать, тогда проблемы с тем, что куда прикручивать, не возникнет.
Когда в работающей стиральной машине, особенно при отжим е, появляются необычные, причем не эпизодические, а постепенно усиливающиеся звуки, это явный сигнал о неисправности подшипников, о твечающих за легкость вращения барабана.
Ремонт своими руками в подобной ситуации возможен, но простым его не назовешь – нужны предельная внимательность, строгое соблюдение последовательности выполнения операций:
- В ерхнюю и заднюю панели убрать.
- Снять дозатор, блок управления.
- Хомут манжеты о ткрутить , саму манжету и устройство блокировки люка снять.
- Д емонтир овать переднюю стенк у и противовес.
- Снять трубчатый электронагреватель , зафиксировав в памяти последовательность подключения проводов.
- О тсоедин ить детали, имеющие связь с баком барабана, демонт ировать приводной рем ень и мотор.
- Извлечь бак, поместить на ровное место шкивом вверх, после чего болт шкива открутить, сам шкив извле чь.
- Киянкой (можно простым молотком и деревянной прокладкой) утопить вал вниз, раскрутить и разделить на две половины бак.
- Специальным съемником убрать п одшипник , демонт ировать прежние сальники.
- Установив свежие сальники, запрессовать новый подшипник.
Сборка стиральной машины ведется в обратном порядке при строгой очередност и операци й. Чтобы бак не дал протечек, все швы нужно обязательно загерметизировать.
Главное при замене подшипника – внимательность и соблюдение очередность операций.
Забарахливший замок люка может вызвать и другую неприятность – стиральная машина перестанет включаться. Запорное устройство тоже оснащено контактами, и когда что-то препятствует полному закрытию, электроэнергия к узлам агрегата не поступает.
Отказ обычно вызывает накопившаяся в замке грязь. После ее ликвидации нормальная работа прибора, как правило, восстанавливается.
А мортизатор ы гасят чрезмерные колебания, появляющиеся в стиральной машине. Особенно это необходимо во время отжима , когда у вращающегося барабана на ивысшая скорость. Со временем они снижают свою эффективность.
Как следствие – излишняя вибрация, нетипичные шумы, стук в процессе отжима . О бычная причина поломки – износ прокладк и, разделяющей порш ень и цилиндр, которые в дальнейшем деформир уются .
В цилиндре амортизатора находится стержень, состоящий из штока и прокладки, обработанной смазкой повышенного трения. Колебания гасятся за счет перемещения поршня.
Р езк ий толчок бака заставляет поршень устремиться внутрь цилиндра, уменьшая вибраци ю. Еще в цилиндре есть пружина, возвраща ющая поршень в первоначальную по зицию – ее так и наз ывают возвратн ой.
Чтобы добраться до амортизаторов, придется снять заднюю панель (в некоторых модификациях могут убираться боковые либо передняя крышка). Выкрутив гайку в нижней части амортизатора, его отсоединяют от корпуса. Таким же образом деталь освобождается сверху. На место прежнего устанавливается н овый амортизатор и закрепляется в обратном порядке.
В последних моделях взамен амортизаторов используются демпферы, где возвратную пружину заменила целая пружинная система, крепящаяся в верхней области бака и обеспечивающая ему « подвешенн ую» позицию.Такая конструкция более надежна, лучше гасит нежелательные толчки.
Для проверки работоспособности демпфер нужно снять с корпуса, открутив болт в его нижнем сегменте, и попытаться надавить на него так, чтобы сжать, а потом разжать механизм. Если результат минимальный – устройство в нормальном рабочем состоянии. Когда поршень легко меняет положение, демпфер нуждается в замене.
Извлекают его из корпуса тем же способом, что и обычные амортизаторы, хотя в некоторых моделях крепежные болты заменены на пластиковые штыри с защелками. Устанавливают новый демпфер обычным способом – в обратной последовательности по отношению к сборке.
Бывает, что стиральный порошок не хочет покидать лоток. Обычно это случается, когда его сыплют туда без меры. Проблема исчезает при правильном дозировании.
Виной также может быть слабое давление воды. Стоит попытаться прочис тить фильтр в месте соединения стирально го автомата с заливным шлангом.
Другой вариант: усил ить напор в кране, подающем воду. Порой вода не может попасть в лоток из-за з абит ого клапана. Тогда следует выдвинуть лоток, отыскать клапан в виде клавиши и аккуратно его прочистить.
Это самые частые причины неправильного поведения моющего порошка, с которыми легко справиться, не прибегая к помощи мастеров. Б олее сложным случаем будет неполадка впускного водяного клапана, когда порошок совсем не уходит из лотка. Тут уже требуется замена клапана. То же самое можно сказать об электромагнитном клапане, отвечающем за наполнением водой кюветы с моющими средств ами .
Блок управления в стиральных машинах Индезит не имеет надежной защиты от влаги, в итоге конденсат попадает на контакты, происходят замыкания, выводящие устройство из рабочего состояния.
Ремонт требует тонкой диагностики в режиме «Автотест», серьезных знаний в радиотехнике, виртуозного владения паяльником, навыков обращения с микросхемами, платами, полупроводник ами . Обычно это область деятельности квалифицированных профессионалов.
Для редких смельчаков из армии домашних умельцев самые общие советы:
- снять с блока управления крышку;
- извлечь модуль;
- осмотреть неисправные контакты и соединения;
- выпаять поврежденные детали;
- припаять на их место кондиционные элементы.
Но работа с электроникой далеко не всем по плечу, поэтому рекомендуем отказаться от экспериментов и обратиться к профессионалам.
С практическим применением советов по ремонту и замене запчастей вы можете познакомиться, просмотрев познавательные видеоролики.
Быстрая замена ТЭНа в стиралке Индезит:
Как самостоятельно поменять подшипник:
Самостоятельная замена замка на стиральной машин:
Как говорится, глаза боятся, а руки делают. Удачи тем, кого не пугает ремонт, кто с удовольствием получает новые знания и навыки.
Тем же, кому ни один из описанных способов не помог диагностировать неисправность, вероятно, стоит обратиться к профессионалам. Они точно знают, как диагностировать поломку и починить бытовую стиральную машину I ndesit в любой ситуации.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!