Стол для ремонта скутера своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: стол для ремонта скутера своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Популярность скутеров с каждым годом растет. И это не удивительно. Невысокая стоимость, простота обслуживания, хорошие эксплуатационные характеристики делают мопед незаменимой вещью в жизни многих.

Во многих странах мира количество скутеров на улицах превосходит количество машин. Они имеют высокую маневренность, что позволяет не думать о пробках для жителей мегаполисов. Однако иногда возникают ситуации, что мопед выходит со строя и не желает заводиться.

Ремонт скутера можно проводить самостоятельно или отдать его в мастерскую. Это личное решение каждого. Решив ремонтировать самостоятельно, необходимо подготовить для этого пространство. Чаще всего ремонт выполняется в гараже.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Наиболее часто возникают неисправности, связанные с заменой масла и фильтров. Неправильно подобранное масло может быть причиной того, что двигатель не заводится.

Сначала необходимо слить старое масло через сливное отверстие. Затем карбюратор разбирается полностью.

Устройство и ремонт китайских мопедов не должен вызывать больших проблем у человека, который хоть немного в этом разбирается.

Для того, чтобы выявить неисправность скутера, необходимо проверять все элементы по очереди. Работоспособность любого скутера зависит от нормального функционирования таких компонентов, как компрессия, топливо и искра. Если один из элементов не работает, скутер не поедет.

Топливо может стать причиной того, что мопед не заводится, если бензин заливался давно. Как показывают исследования, от долгого нахождения в баке октановое число бензина уменьшается, то есть, его качество заметно ухудшается. Итог один: искра не воспламеняет такой бензин. Если вы знаете, что заливали топливо давно, лучше всего, старый бензин слить и на его место залить новый.

Второй причиной того, что скутер не заводится, может быть грязный фильтр – топливный или воздушный. Топливный фильтр необходим для того, чтобы очищать бензин от различных примесей, ржавчины. В двигатель должен поступать чистый бензин, поскольку от этого зависит износ многих частей мопеда.

Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который поступает в карбюратор. Его необходимо достаточно часто менять, поскольку на нем постоянно оседает пыль, грязь и т.д.

Третьей причиной того, что двигатель не заводится, может быть отсутствие искры. Проверить виноваты ли в этом свечи — проще простого. Достаточно произвести замену на новые. Если завести не удалось, и бензин при этом залит свежий, нужно искать причины глубже.

Определив, что ни свечи, ни бензин не являются причиной неисправности, идем дальше.

Как было замечено ранее, проблемы в работе двигателя могут быть разными. Очень часто эти проблемы связаны со свечами или с карбюратором. Искра может не проскакивать из-за нагара на свече, который возникает по причине использования богатой смеси.

Может быть маленький зазор, что также не способствует появлению нормальной искры. В двухтактном двигателе этот зазор составляет 0.6-0.7 мм. При меньшем зазоре существует большая вероятность того, что электроды оплавятся. Увеличение зазора приводит к тому, что потребление тока увеличивается и требуется больше напряжения для образования искры.

Бывают ситуации, когда мопед глохнет во время движения, а затем продолжает ехать дальше. Это возникает по причине отслоения нагара от электрода. На какое-то время искра теряется и двигатель перестает работать. После самоочистки работоспособность восстанавливается.

Перебои в работе двигателя могут быть связаны с попаданием влаги на электроприборы и проводку. Это приводит к потере напряжения. После просушки этих деталей, работа двигателя должна восстановиться.

Довольно распространенной причиной в условиях нашего климата является попадание воды в топливо, а затем в карбюратор.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Рассмотренные причины легко устраняются самими водителем. Однако если данные действия не принесли нужного решения и двигатель не работает, следует провести ремонт двигателя скутера.

Что касается карбюратора, причины неисправностей могут быть вызваны ненадлежащим качеством смеси. Если смесь бедная или богатая, работоспособность мопеда будет под угрозой. Качество смеси можно проверить по состоянию свечи. Черный цвет будет свидетельствовать о том, что смесь богатая, то есть идет перерасход масла. Белый цвет будет свидетельствовать о бедности смеси и снижении мощности двигателя по этой причине.

Ремонт карбюратора скутера выполняется на прогретом двигателе. Перед этим, при наличии вероятности засорения, его следует почистить и промыть. Сама регулировка карбюратора состоит из таких действий:

    1 действие – необходимо отрегулировать холостой ход.

Это действие выполняется при помощи винта холостого хода. Для того, чтобы увеличить обороты, винт закручивают, а чтобы уменьшить – откручивают. После прогревания скутера при помощи нехитрых манипуляций можно настроить стабильную работу двигателя на холостом ходу.

2 действие – проверить и отрегулировать качество смеси для карбюратора с помощью специального винта.

Горючая смесь, которая поступает в карбюратор должна четко иметь пропорции, выставленные производителем скутера. При слишком бедной смеси скутер теряет мощность и перегревается. При богатой смеси топливо используется неэкономно. Решить данную проблему можно поворотом винта. Поворот винта по часовой стрелке обогащает смесь, против часовой – обедняет. На качество смеси укажет цвет свечи. Свеча имеет черный цвет и нагар, значит смесь богатая. Если наоборот она белая, смесь необходимо обогатить.

3 действие – выставить качество смеси с помощью перемещения иглы.

С иглой выполняются следующие манипуляции: при поднятии иглы смесь обогащается, а при опускании – обедняется.

  • 4 действие – регулирование уровня топлива в поплавковой камере.
  • Проверка уровня топлива выполняется прозрачной трубкой, которая находится вниз карбюратора. Порядок действий следующий: открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень горючего. Уровень топлива отслеживается при рабочем двигателе. Трубку следует держать выше карбюратора. Уровень топлива должен располагаться несколько ниже бордюра крышки карбюратора.

    Ремонт китайских двигателей не вызывает особых трудностей у большинства владельцев скутеров. Следует помнить то, что основные крепления у «китайцев» более нежные, чем в отечественных мопедах, поэтому не нужно дергать что-либо изо всей силы.

    Например, резкие движения при ремонте карбюратора китайского скутера могут привести к тому, что повредится патрубок. Затем снимается глушитель. Многие производители китайских скутеров используют пластиковую пайку. Это необходимо учитывать при разборе мопеда.

    Читайте так же:  Ремонт стиральной машины lg своими руками не крутится барабан

    Производители предусмотрели то, что многие владельцы скутеров захотят выполнить ремонт самостоятельно, поэтому ничего сложного в конструкции таких скутеров просто нет. Руководство по ремонту китайский скутеров позволит выполнить все действия самостоятельно. Каждый желающий сможет разобраться с основными неполадками и произвести ремонт двигателя китайского скутера.

    Видео о ремонте скутера даст ответы на большинство вопросов.

    Изображение - Стол для ремонта скутера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fscooter.pp.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fekspluataciya_i_remont_kitayskogo_skutera

    Список самых распространенных неполадок скутера которые можно устранить своими руками без помощи специалистов.
    Криминал: не горит лампочка стоп-сигнала, не работает концевой выключатель рычага тормоза.
    Аналитика: не нажат рычаг одного из тормозов или возникла неисправность в электроцепи стоп-сигнала.
    Действия: заменить лампочку, отрегулировать свободный ход рычага тормоза или заменить концевой выключатель рычага тормоза.

    Криминал: перегорел предохранитель.
    Действия: проверить и при необходимости заменить предохранитель основной цепи и цепи стартера.

    Криминал: место соединения клеммы с проводом покрыто рыхлым налетом окислов.
    Аналитика: аккумуляторная батарея дает недостаточное напряжение, что может случиться из-за неисправности в цепи или если клеммы аккумулятора окислились.
    Действия: проверить цепь, при необходимости батарею подзарядить. Очистить клеммы от окислов.
    Временная мера — запускать двигатель кик-стартером.

    Криминал: вы включили зажигание, нажали рычаг тормоза и кнопку стартера, а реле стартера все равно не щелкает.
    Аналитика: неисправна цепь электростартера.
    Действия: зачистить контакты на реле и стартере, «прозвонить» реле, электропроводку, обмотки стартера.

    Криминал: при нажатии на рычаг кик-стартера он прокручивается, а коленчатый вал двигателя не вращается; нога не ощущает сопротивление ходу рычага кик-стартера.
    Аналитика: сломались зубья шестерни кик-стартера или храповика. Действия: заменить дефектные детали.
    Криминал: электростартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается.
    Аналитика: карбюратор «сухой» (открутите дренажный винт поплавковой камеры -увидите). Варианты причин: засорился фильтр бензокрана, неисправен бензо-кран, засорился топливопровод, соскочил или негерметичен вакуумный шланг управления бензокраном.
    Действия: очистить фильтр бензокраника, продуть топливопровод, убедиться в исправности автоматического бензокрана.

    Криминал: топливо к карбюратору подводится, но не поступает в попавковую камеру.
    Аналитика: заедает топливный клапан поплавка.
    Действия: снять крышку поплавковой камеры и очистить седло клапана. Если не поможет, заменить клапан.

    Криминал: вы выкрутили свечу, а она «мокрая» — покрыта слоем не сгоревшей бензо смеси.
    Аналитика: чрезмерно богатая горючая смесь, что бывает из-за слишком высокого уровня топлива в поплавковой камере или из-за засора воздушного фильтра.
    Действия: разобрав карбюратор, проверить уровень топлива, очистить воздушный фильтр.
    Побочные явления: двигатель сразу запускается, если плеснуть немного бензина внутрь воздушного фильтра.
    Аналитика: не работает автоматический пусковой обогатитель.
    Действия: проверить исправность пускового обогатителя (существует несколько способов — они подробно описаны в руководствах по ремонту)

    Криминал: на выкрученной из своего гнезда свече зажигания не возникает искра (в положении, когда металлическая часть свечи надежно контактирует с «массой» скутера).
    Аналитика: неисправна свеча зажигания: пробит изолятор или электроды покрыты толстым слоем нагара.
    Действия: свечу зажигания очистить наждачной бумагой или заменить. Если искра и тогда не появится, провести диагностику других элементов системы зажигания.

    Криминал: искра на свече зажигания образуется, но слабая или «бегающая».
    Аналитика: у свечи зажигания пробит изолятор.
    Действия: заменить свечу зажигания.

    2. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ С ТРУДОМ, РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО
    Криминал: мотор не «раскручивается», раздаются хлопки в карбюраторе.
    Аналитика: чрезмерно бедная горючая смесь, возможная причина — подсасывает воздух через неплотно закрепленный впускной патрубок или поврежденные сальники коленчатого вала. Вода в поплавковой камере.
    Действия: заменить прокладку под патрубком и равномерно закрутить болты его крепления. Заменить сальники коленчатого вала. Избавиться от воды в поплавковой камере (открутив дренажный винт поплавковой камеры), продуть жиклеры и каналы карбюратора, заменить бензин в баке.

    Криминал: искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электродов сухие.
    Аналитика: не работает автоматический пусковой обогатитель (если двигатель холодный). Не образуется нормальная горючая смесь. Засорен жиклер системы холостого хода.
    Действия: проверить исправность пускового обогатителя (см. п. 1). Продуть жиклер и каналы карбюратора.

    Криминал: на изоляторе и электродах выкрученной свечи зажигания капельки воды. Аналитика: вода проникла в бензин.
    Действия: избавиться от воды в поплавковой камере.

    Криминал: искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электроды покрыты черным маслянистым нагаром (фото 5).
    Аналитика: марка свечи не соответствует тепловому режиму работы двигателя — ее калильное число выше положенного для данного двигателя (свеча «холодная»). Температура в рабочей зоне свечи недостаточна для самоочищения электродов.
    Действия: заменить свечу зажигания на более «горячую» (с меньшим калильным числом).

    Криминал: двигатель заводится нормально, но вскоре возникают перебои в его работе и он глохнет.
    Аналитика: засорилось вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или засорились шланги, отвечающие за сообщение содержимого бензобака с атмосферой.
    Действия: прочистить вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или шланги.

    Криминал: при нажатии на рычаг кикстартера не ощущается сопротивление сжатию газов в цилиндре.
    Аналитика: предельно изношены поршень, цилиндр, поршневые кольца.
    Действия: проверить компрессию — с помощью компрессометра или же замером деталей (после демонтажа цилиндра). При подтверждении диагноза двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.

    Криминал: слышен звук прорывающихся газов, на головке и цилиндре образуются маслянистые следы.
    Аналитика: повреждена прокладка под головкой цилиндра или ослабло крепление головки к цилиндру.
    Действия: заменить прокладку и затянуть гайки крепления головки к цилиндру с нужным моментом (усилием) в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.

    3.ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
    Аналитика, версия 1: повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы.
    Действия: двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.
    Версия 2: нарушен тепловой зазор в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
    Действия: отрегулировать клапаны.
    Версия 3: ослабла цепь в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
    Действия: отрегулировать натяжение цепи.
    Версия 4: выработались канавки в шкиве вариатора, по которым перемещаются ролики, а также сами ролики.
    Действия: заменить изношенные шкив, ролики (возможно, и другие детали вариатора).

    4. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ РЕЗКОМ ОТКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ
    Обстоятельство 1: двигатель только что был запущен.
    Аналитика: двигатель прогрет недостаточно.
    Действия: продолжить прогрев двигателя на холостом ходу.

    Обстоятельство 2: двигатель хорошо прогрет.
    Аналитика, версия 1: не отрегулирован карбюратор.
    Действия: отрегулировать обороты холостого хода, при необходимости — главную дозирующую систему (см. п. 5).
    Версия 2: неправильно работает вариатор.
    Действия: см. п. 10.

    Читайте так же:  Ремонт печки на шевроле круз своими руками

    5. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИСХОДИТ НОРМАЛЬНО, НО ОН НЕ «РАСКРУЧИВАЕТСЯ»
    Криминал: густой дым на выхлопе, перерасход топлива, на электродах свечи зажигания черный налет.
    Аналитика: главная дозирующая система приготавливает чрезмерно богатую смесь.
    Действия: отрегулировать качество смеси — опустить регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление (канавку) вниз. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с меньшим проходным сечением.

    Криминал: двигатель перегревается, при разгоне слышна детонация, на электродах и изоляторе свечи зажигания белый налет. После выключения зажигания двигатель продолжает работать несколько секунд (детонирует).
    Аналитика: главная дозирующая система карбюратора приготавливает излишне бедную смесь.
    Действия: отрегулировать качество смеси — поднять регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление вверх. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с большим проходным сечением.

    Криминал: двигатель работает необычно тихо (хотя и легко запускается), малодымный выхлоп, на разгоне мотор «не тянет».
    Аналитика: забился нагаром глушитель, каналы и окна цилиндра (в двухтактных двигателях).
    Действия: по возможности очистить нагар. Если глушитель забит полностью (воздух не проходит), глушитель заменить.

    6. ПОСЛЕ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЕЗДЫ ДВИГАТЕЛЬ ТЕРЯЕТ МОЩНОСТЬ
    Обстоятельство 1: двигатель с системой воздушного охлаждения.

    Криминал: не ощущается движение воздуха из-под кожуха цилиндра, а к сетке заборника воздуха (с правой стороны мотора) не «прилипает» лист бумаги (если провести тест с бумагой).
    Аналитика: сломаны лопасти крыльчатки вентилятора, другое допущение — кожухи системы охлаждения прилегают неплотно или местами расколоты.
    Действия: заменить крыльчатку и поврежденные кожухи.

    Обстоятельство 2: двигатель жидкостного охлаждения.
    Криминал: подтекает охлаждающая жидкость, в бачке понизился ее уровень.
    Аналитика: неисправны узлы системы: насос, термостат, радиатор.
    Действия: заменить неисправные узлы.

    7. ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗГОНЯЕТ СКУТЕР ДО 50 КМ/Ч
    Данные осмотра: спидометр оттарирован, не установлен ограничитель мощности или оборотов.
    Аналитика, версия 1: конструкция скутера не рассчитана на такую скорость.
    Действия: все действия бессмысленны.
    Версия 2: неправильно отрегулирован карбюратор, засорен глушитель или изношены детали цилиндро-поршневой группы.
    Действия: см. п. 2 или меняйте скутер.
    Версия 3: неправильно действует вариатор.
    Действия: см. п.п. 9, 10.

    8. ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ СКУТЕР НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА
    Криминал: неисправен вариатор.
    Аналитика: сломана пружина ведомого шкива, оборван клиновой ремень (чтобы убедиться в этом, снимите крышку вариатора — поломки воспринимаются на визуальном уровне).
    Действия: заменить дефектные детали.

    Криминал: неисправно центробежное сцепление.
    Аналитика: сломаны пружины башмаков, чрезмерно изношены накладки башмаков (выясняется в ходе визуального осмотра после снятия крышки вариатора) (фото 9). Действия: заменить дефектные детали.

    9. СКУТЕР ЕДЕТ РЫВКАМИ
    Криминал: при езде ощущаются рывки.
    Аналитика: проскальзывает ремень вариатора (из-за износа, повреждения или замасливания) или излишне выработаны поверхности шкивов.
    Действия: заменить дефектные детали (фото 10).

    10. СКУТЕР РАЗГОНЯЕТСЯ ВЯЛО, ЕДЕТ МЕДЛЕННО
    Аналитика: в ходе недавно проведенного тюнинга вес грузиков центробежного регулятора или пружина ведомого шкива подобраны неправильно. Сломаны или потеряли жесткость пружины башмаков центробежного сцепления, изношены или замаслились накладки башмаков центробежного сцепления.
    Действия: провести тюнинг более тщательно, предпочтительно с участием специалистов.

    Разберём последовательность ремонта пластика на скутере своими руками.

    Вам понадобятся материал и инструмент:

    – арматура для сварки: можно использовать металлические спиральки, сеточки или скрепки от степлера;
    – ручные тиски, если пластик разбит на отдельные куски, либо если трещины большие;
    – куски пластика;
    – устройство для плавления (размягчения) узконаправленного действия: используйте термопистолет или ручную газовую горелку.

    Итак, вы приготовили всё необходимое для ремонта. Теперь пора приступать к починке.

    1. Сначала удалите с пластика всю грязь.

    2. Затем возьмите острый нож и обрежьте с наружной и внутренней сторон углы свариваемых кромок. У вас образуются треугольные канавки.

    3. Из заготовленных кусков пластика нарежьте детали квадратной или прямоугольной формы шириной, равной ширине канавок.

    4. Вплавьте спираль поперёк шва с шагом 10-20 мм, используя паяльник. Будьте аккуратны: не проварите пластик насквозь, а сделайте достаточное количество крепких швов.

    5. Начните заваривать повреждение от «тупиковой» части трещины. Для этого вначале расплавьте небольшой (5-10 мм) участок канавки и приложите к нему заготовленный пластиковый прямоугольник. Продвигайте пламя вдоль по канавке, расплавляя деталь и укладывая её на расплавленный участок. Затем заплавьте трещину снаружи и изнутри.

    6. После сращивания всех имеющихся трещин снова «проварите» все швы для снятия напряжений и укрепления.

    7. Дождитесь остывания ремонтируемого участка и обработайте его снаружи до образования ровной поверхности (зашкурите).

    Описанный способ годится, если повреждения достаточно велики, а трещины крупные. Если же на пластике нет больших сколов и трещин, его можно просто склеить. Это возможно, если трещины не больше 1-2 см, а на поврежденный участок нет дополнительной нагрузки, например, крепежа.

    Для склеивания пластика приготовьте:

    – плотную мешковую ткань (её ещё называют «парусиной»);
    – хороший клей или холодную сварку для пластика.

    Чтобы склеить пластик, выполните следующие действия.

    1. С обратной стороны пластика нанесите крупные прорези и царапины. Это необходимо для того, чтобы цепкость клея увеличилась — на гладкую поверхность он просто не прилипнет.

    2. Сцепите поврежденный участок тисками или попросите помощника подержать его. Залейте клеем и, не дожидаясь высыхания, положите кусок мешковины (размер нужно взять примерно в два раза превышающий длину и ширину трещины). Ещё раз обильно залейте всё клеем.

    3. Дождитесь полного высыхания и обработайте шов с лицевой стороны мелкой шкурой.

    Изображение - Стол для ремонта скутера своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fscooter.pp.ua%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F09%2Fekspluataciya_i_remont_kitayskogo_skutera

    Список самых распространенных неполадок скутера которые можно устранить своими руками без помощи специалистов.
    Криминал: не горит лампочка стоп-сигнала, не работает концевой выключатель рычага тормоза.
    Аналитика: не нажат рычаг одного из тормозов или возникла неисправность в электроцепи стоп-сигнала.
    Действия: заменить лампочку, отрегулировать свободный ход рычага тормоза или заменить концевой выключатель рычага тормоза.

    Криминал: перегорел предохранитель.
    Действия: проверить и при необходимости заменить предохранитель основной цепи и цепи стартера.

    Криминал: место соединения клеммы с проводом покрыто рыхлым налетом окислов.
    Аналитика: аккумуляторная батарея дает недостаточное напряжение, что может случиться из-за неисправности в цепи или если клеммы аккумулятора окислились.
    Действия: проверить цепь, при необходимости батарею подзарядить. Очистить клеммы от окислов.
    Временная мера — запускать двигатель кик-стартером.

    Читайте так же:  Статьи ремонт своими руками

    Криминал: вы включили зажигание, нажали рычаг тормоза и кнопку стартера, а реле стартера все равно не щелкает.
    Аналитика: неисправна цепь электростартера.
    Действия: зачистить контакты на реле и стартере, «прозвонить» реле, электропроводку, обмотки стартера.

    Криминал: при нажатии на рычаг кик-стартера он прокручивается, а коленчатый вал двигателя не вращается; нога не ощущает сопротивление ходу рычага кик-стартера.
    Аналитика: сломались зубья шестерни кик-стартера или храповика. Действия: заменить дефектные детали.
    Криминал: электростартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается.
    Аналитика: карбюратор «сухой» (открутите дренажный винт поплавковой камеры -увидите). Варианты причин: засорился фильтр бензокрана, неисправен бензо-кран, засорился топливопровод, соскочил или негерметичен вакуумный шланг управления бензокраном.
    Действия: очистить фильтр бензокраника, продуть топливопровод, убедиться в исправности автоматического бензокрана.

    Криминал: топливо к карбюратору подводится, но не поступает в попавковую камеру.
    Аналитика: заедает топливный клапан поплавка.
    Действия: снять крышку поплавковой камеры и очистить седло клапана. Если не поможет, заменить клапан.

    Криминал: вы выкрутили свечу, а она «мокрая» — покрыта слоем не сгоревшей бензо смеси.
    Аналитика: чрезмерно богатая горючая смесь, что бывает из-за слишком высокого уровня топлива в поплавковой камере или из-за засора воздушного фильтра.
    Действия: разобрав карбюратор, проверить уровень топлива, очистить воздушный фильтр.
    Побочные явления: двигатель сразу запускается, если плеснуть немного бензина внутрь воздушного фильтра.
    Аналитика: не работает автоматический пусковой обогатитель.
    Действия: проверить исправность пускового обогатителя (существует несколько способов — они подробно описаны в руководствах по ремонту)

    Криминал: на выкрученной из своего гнезда свече зажигания не возникает искра (в положении, когда металлическая часть свечи надежно контактирует с «массой» скутера).
    Аналитика: неисправна свеча зажигания: пробит изолятор или электроды покрыты толстым слоем нагара.
    Действия: свечу зажигания очистить наждачной бумагой или заменить. Если искра и тогда не появится, провести диагностику других элементов системы зажигания.

    Криминал: искра на свече зажигания образуется, но слабая или «бегающая».
    Аналитика: у свечи зажигания пробит изолятор.
    Действия: заменить свечу зажигания.

    2. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ С ТРУДОМ, РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО
    Криминал: мотор не «раскручивается», раздаются хлопки в карбюраторе.
    Аналитика: чрезмерно бедная горючая смесь, возможная причина — подсасывает воздух через неплотно закрепленный впускной патрубок или поврежденные сальники коленчатого вала. Вода в поплавковой камере.
    Действия: заменить прокладку под патрубком и равномерно закрутить болты его крепления. Заменить сальники коленчатого вала. Избавиться от воды в поплавковой камере (открутив дренажный винт поплавковой камеры), продуть жиклеры и каналы карбюратора, заменить бензин в баке.

    Криминал: искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электродов сухие.
    Аналитика: не работает автоматический пусковой обогатитель (если двигатель холодный). Не образуется нормальная горючая смесь. Засорен жиклер системы холостого хода.
    Действия: проверить исправность пускового обогатителя (см. п. 1). Продуть жиклер и каналы карбюратора.

    Криминал: на изоляторе и электродах выкрученной свечи зажигания капельки воды. Аналитика: вода проникла в бензин.
    Действия: избавиться от воды в поплавковой камере.

    Криминал: искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электроды покрыты черным маслянистым нагаром (фото 5).
    Аналитика: марка свечи не соответствует тепловому режиму работы двигателя — ее калильное число выше положенного для данного двигателя (свеча «холодная»). Температура в рабочей зоне свечи недостаточна для самоочищения электродов.
    Действия: заменить свечу зажигания на более «горячую» (с меньшим калильным числом).

    Криминал: двигатель заводится нормально, но вскоре возникают перебои в его работе и он глохнет.
    Аналитика: засорилось вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или засорились шланги, отвечающие за сообщение содержимого бензобака с атмосферой.
    Действия: прочистить вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или шланги.

    Криминал: при нажатии на рычаг кикстартера не ощущается сопротивление сжатию газов в цилиндре.
    Аналитика: предельно изношены поршень, цилиндр, поршневые кольца.
    Действия: проверить компрессию — с помощью компрессометра или же замером деталей (после демонтажа цилиндра). При подтверждении диагноза двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.

    Криминал: слышен звук прорывающихся газов, на головке и цилиндре образуются маслянистые следы.
    Аналитика: повреждена прокладка под головкой цилиндра или ослабло крепление головки к цилиндру.
    Действия: заменить прокладку и затянуть гайки крепления головки к цилиндру с нужным моментом (усилием) в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.

    3.ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
    Аналитика, версия 1: повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы.
    Действия: двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.
    Версия 2: нарушен тепловой зазор в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
    Действия: отрегулировать клапаны.
    Версия 3: ослабла цепь в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
    Действия: отрегулировать натяжение цепи.
    Версия 4: выработались канавки в шкиве вариатора, по которым перемещаются ролики, а также сами ролики.
    Действия: заменить изношенные шкив, ролики (возможно, и другие детали вариатора).

    4. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ РЕЗКОМ ОТКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ
    Обстоятельство 1: двигатель только что был запущен.
    Аналитика: двигатель прогрет недостаточно.
    Действия: продолжить прогрев двигателя на холостом ходу.

    Обстоятельство 2: двигатель хорошо прогрет.
    Аналитика, версия 1: не отрегулирован карбюратор.
    Действия: отрегулировать обороты холостого хода, при необходимости — главную дозирующую систему (см. п. 5).
    Версия 2: неправильно работает вариатор.
    Действия: см. п. 10.

    5. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИСХОДИТ НОРМАЛЬНО, НО ОН НЕ «РАСКРУЧИВАЕТСЯ»
    Криминал: густой дым на выхлопе, перерасход топлива, на электродах свечи зажигания черный налет.
    Аналитика: главная дозирующая система приготавливает чрезмерно богатую смесь.
    Действия: отрегулировать качество смеси — опустить регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление (канавку) вниз. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с меньшим проходным сечением.

    Криминал: двигатель перегревается, при разгоне слышна детонация, на электродах и изоляторе свечи зажигания белый налет. После выключения зажигания двигатель продолжает работать несколько секунд (детонирует).
    Аналитика: главная дозирующая система карбюратора приготавливает излишне бедную смесь.
    Действия: отрегулировать качество смеси — поднять регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление вверх. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с большим проходным сечением.

    Криминал: двигатель работает необычно тихо (хотя и легко запускается), малодымный выхлоп, на разгоне мотор «не тянет».
    Аналитика: забился нагаром глушитель, каналы и окна цилиндра (в двухтактных двигателях).
    Действия: по возможности очистить нагар. Если глушитель забит полностью (воздух не проходит), глушитель заменить.

    Читайте так же:  Ремонт пластика квадроцикла своими руками

    6. ПОСЛЕ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЕЗДЫ ДВИГАТЕЛЬ ТЕРЯЕТ МОЩНОСТЬ
    Обстоятельство 1: двигатель с системой воздушного охлаждения.

    Криминал: не ощущается движение воздуха из-под кожуха цилиндра, а к сетке заборника воздуха (с правой стороны мотора) не «прилипает» лист бумаги (если провести тест с бумагой).
    Аналитика: сломаны лопасти крыльчатки вентилятора, другое допущение — кожухи системы охлаждения прилегают неплотно или местами расколоты.
    Действия: заменить крыльчатку и поврежденные кожухи.

    Обстоятельство 2: двигатель жидкостного охлаждения.
    Криминал: подтекает охлаждающая жидкость, в бачке понизился ее уровень.
    Аналитика: неисправны узлы системы: насос, термостат, радиатор.
    Действия: заменить неисправные узлы.

    7. ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗГОНЯЕТ СКУТЕР ДО 50 КМ/Ч
    Данные осмотра: спидометр оттарирован, не установлен ограничитель мощности или оборотов.
    Аналитика, версия 1: конструкция скутера не рассчитана на такую скорость.
    Действия: все действия бессмысленны.
    Версия 2: неправильно отрегулирован карбюратор, засорен глушитель или изношены детали цилиндро-поршневой группы.
    Действия: см. п. 2 или меняйте скутер.
    Версия 3: неправильно действует вариатор.
    Действия: см. п.п. 9, 10.

    8. ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ СКУТЕР НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА
    Криминал: неисправен вариатор.
    Аналитика: сломана пружина ведомого шкива, оборван клиновой ремень (чтобы убедиться в этом, снимите крышку вариатора — поломки воспринимаются на визуальном уровне).
    Действия: заменить дефектные детали.

    Криминал: неисправно центробежное сцепление.
    Аналитика: сломаны пружины башмаков, чрезмерно изношены накладки башмаков (выясняется в ходе визуального осмотра после снятия крышки вариатора) (фото 9). Действия: заменить дефектные детали.

    9. СКУТЕР ЕДЕТ РЫВКАМИ
    Криминал: при езде ощущаются рывки.
    Аналитика: проскальзывает ремень вариатора (из-за износа, повреждения или замасливания) или излишне выработаны поверхности шкивов.
    Действия: заменить дефектные детали (фото 10).

    10. СКУТЕР РАЗГОНЯЕТСЯ ВЯЛО, ЕДЕТ МЕДЛЕННО
    Аналитика: в ходе недавно проведенного тюнинга вес грузиков центробежного регулятора или пружина ведомого шкива подобраны неправильно. Сломаны или потеряли жесткость пружины башмаков центробежного сцепления, изношены или замаслились накладки башмаков центробежного сцепления.
    Действия: провести тюнинг более тщательно, предпочтительно с участием специалистов.

    Еще до недавно даже отечественные владельцы автомобилей и не знали толком, что такое бескамерная шина. В отличии от четырехколесных друзей, скутеры, в большинстве случаев, комплектуются такими покрышками еще с завода.

    Разрешите задать вопрос: «Что Вы станете делать, если спустит такое бескамерное колесо?» Для начала нужно приобрести специальный ремонтный набор, какой изображен на фото. Он содержит в себе: круглый ратфиль для обрабатывания места прокола, устройство для проталкивания ремонтного материала в дырку, некоторое количество полосок ремонтного материала и тюбик с клеем.

    Чтоб обнаружить поврежденное место, накачайте колесо. Затем любым известным методом: на слух, опуская колесо в воду или применяя мыльную эмульсию, определите место прокола.

    Круглым напильником разработайте поврежденное место до требуемого диаметра.

    Применяя специализированное приспособление, смажте клеем внутреннюю поверхность дыры.

    Удалите защитные оболочки с ремонтного материала, вставте его в приспособление и смажте клеем.

    Введите в отверстие приспособление с ремонтным веществом.

    Оставте в месте прокола ремонтную заглушку, извлеките приспособление из шины. Оставшиеся усики необходимо отрезать вровень.

    Изображение - Стол для ремонта скутера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelay.tv%2Fsites%2Fsdelay.tv%2Ffiles%2Fstyles%2Favatar%2Fpublic%2Fpictures%2Fpicture-10699-1431036599

    Изображение - Стол для ремонта скутера своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsdelay.tv%2Fsites%2Fsdelay.tv%2Ffiles%2Fstyles%2Flarge%2Fpublic%2Fimage%2Fstat%2F5x_4j-jbtpi

    Привет мопедистам,скутуристам-в общем всем кто знает что такое железный конь.

    Сегодня статья будет о том как можно сделать накидку на седло вашего мото-транспорта с подогревом.

    Сразу оговорюсь мужики-данная статья не является подробным мастер классом-а лишь вооплощении моей идеи и то что из этого вышло.ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ВАШИХ РУКАХ.И так поехали.

    –ОСНОВА НАКЛАДКИ-низ-войлочный коврик(низкая теплопроводность и хорошая устойчивость к нагреву)стоит 50руб.

    —ВЕРХ НАКИДКИ–МЕБЕЛЬНАЯ ПЛОТНАЯ ТКАНЬ(не принципиально)-главное что бы была хорошая теплопроводность.

    –НИЗ -ПЛОТНЫЙ КОЖЗАМ-Накидку переодически обрабатываю-гидрофобными спреями(для обработк обуви).Это не является гарантом 100%защиты от намокания-но так уж для дополнительной защиты.По бокам пришиты резиновые и тканевые стяжки с крючками-для крепления накладки к седлу.

    –НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛИМЕНТ–нихром.нить-длина ок 120см-сечение-0.3мм.-УЛОЖЕНО НА ОСНОВУ И ЗАФИКСИРОВАНО.

    –ДОП.КОМНОНЕНТЫ–понижающий регулятор 30-3 вольт-3А-100-200 рублей(ссылка на анологичный есть под видео).предохранитель в разрыв цепи-для безопасности.Выключатель -куплен в магазине электротоваров-50 рублей.

    –ПИТАНИЕ–аккумялятор скутера-12 ВОЛЬТ.

    Регулятор помещен в защитную коробку(крем для обуви)-все закрепленно в бардачке скутера.

    Так накладка выглядит в рабочем состоянии.

    Модель скутера-ХОНДА ДИО-35.При необходтмости можно накладку сложить и спрятать под сидушку.

    ТАК ЖЕ можно ее полностью отключить от питания(имеется быстросъемное соединение-купленно в автомагазине за 40руб) и убрать -на теплое время года или продажу.

    НЕМНОГО ДАННЫХ.Нагрев сидушки -МАКС-60С(замер при темп 15-20С)-при 12 вольт.Сила тока при этом ок 1А.Сейчас катаюсь при температуре+ 5-10С-греет очень сильно пришлось убавить до 9-10 вольт.Нагрев при этом ок-35-45С(БЕЗ нагрузки холодом).Вот в принципе и вся накладка.Мог какие то детали упустить-видео их дополнит-там же ссылки на некоторые расходники.Смотрите,коментируйте,лайкайте-делитесь своим опытом-буду всему рад.

    КАК автор данной статьи-ЗАПРЕЩАЮ ЕЕ КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПИЧАТЫВАНИЕ В ЛЮБОМ ВИДЕ С сайта *СДЕЛАЙ САМ*-размещене моих статей на других сайтах НЕ ВОЗМОЖНО.

    16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка

    Частичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.

    Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо соблюдать осторожность.

    СНЯТИЕ ОБЛИЦОВОК ЗАДНЕЙ ЧАСТИ СКУТЕРА

    1. Для демонтажа задней части пластика необходимо сначала снять багажник скутера, для чего шестигранным ключом отворачиваем четыре болта его крепления.

    2. Снимаем багажник с посадочного места.

    3. Отворачиваем болт крепления пластикового «уголка» под поликом скутера.

    4. Аккуратно снимаем уголок с посадочного места: под ним скрыты болты крепления других частей облицовки.

    5. Отворачиваем болты крепления задней части облицовки.

    6. Отворачиваем болты крепления, находящиеся между ребрами воздухозаборника.

    7. Снимаем правую половину облицовки. Снимаем левую половину аналогично.

    8. Для снятия седла и подседельной емкости может оказаться необходимым сначала открыть подседельную емкость и отвернуть крышки бензобака и маслобака (для двухтактного двигателя с раздельной системой смазки).

    9. Отворачиваем болты крепления подседельной емкости.

    10. Ослабляем болты крепления реле-регулятора и реле указателя поворота.

    11. Движением вверх извлекаем сиденье в сборе с подседельной емкостью.

    12. При необходимости можно отсоединить сиденье, для этого вынимаем два шплинта.

    13. Извлекаем две шпильки крепления сиденья.

    15. Для снятия полика необходимо сначала демонтировать переднюю часть облицовки, для этого отворачиваем винты крепления багажного крюка.

    Читайте так же:  Ремонт пола в кухне своими руками поэтапно

    16. Извлекаем багажный крюк.

    17. Отворачиваем болт крепления облицовки.

    18. Отворачиваем шесть болтов крепления передней части облицовки.

    19. Движением назад и вверх извлекаем переднюю часть облицовки.

    20. Сняв сиденье с подседельным пластиком и переднюю часть облицовки, отворачиваем четыре болта крепления полика.

    21. Сдвинув полик вверх, снимаем его.

    22. Отворачиваем четыре болта крепления переднего крыла с двух сторон скутера.

    23. Отворачиваем болт крепления крыла, находящийся за передним колесом скутера, это позволит нам высвободить нижнюю часть облицовки.

    24. Отворачиваем четыре болта крепления нижней части пластика.

    25. Демонтируем нижнюю часть облицовки, сдвинув ее влево, в сторону скобы для замка и вниз.

    26. Снимаем переднее колесо (см. с. 80, «Переднее колесо — снятие и установка»).

    27. Сдвигаем крыло с подкрылком вниз.

    28. Отворачиваем четыре болта крепления лицевой части облицовки.

    29. Снимаем резиновый пыльник с патрона фары.

    30. Сдвигаем пружинное крепление патрона фары в сторону.

    31. Извлекаем патрон в сборе с лампой из отражателя.

    Для удобства работы с приборной панелью необходимо снять облицовку руля. Также это может потребоваться при смене тормозной жидкости переднего гидравлического тормоза и прокачке тормозной системы.

    1. Отворачиваем центральный болт облицовки.

    2. Отворачиваем два болта (самореза), удерживающих заднюю часть облицовки руля.

    3. Движением назад снимаем облицовку руля.

    4. При снятии передней части облицовки руля необходимо сначала снять пластиковую защиту рычагов. Отворачиваем по два винта их крепления с каждой стороны.

    5. Отворачиваем два винта крепления переднего пластика.

    6. Отворачиваем два винта крепления приборной панели.

    7. Отсоединяем клеммы проводов, идущие к передним сигналам указателей поворота.

    8. Снимаем переднюю часть облицовки руля.

    Сборку и установку облицовок на скутер рекомендуется проводить в обратном порядке, снятие и установка многих деталей зависит от наличия других частей облицовки, прилегающих к ним. Расположение болтов крепления может также отличаться в зависимости от модели скутера.

    16. Ремонт скутера 16.1. Ремонт скутера. Облицовки — снятие и установка Частичное либо полное снятие облицовок необходимо для большинства операций по обслуживанию и ремонту скутера.ВНИМАНИЕ!Пластик скутера отличается хрупкостью, при его снятии и установке необходимо

    16.3. Ремонт скутера. Воздушный фильтр — снятие, промывка и установка ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОБСЛУЖИВАНИЯДанную операцию рекомендуется проводить через каждые 5–6 тысяч км пробега скутера. На некоторых моделях скутеров применяются сменные бумажные воздушные фильтры.СНЯТИЕДля

    16.6. Ремонт скутера. Аккумуляторная батарея — снятие и установка СНЯТИЕ1. Шестигранным ключом отворачиваем болт крепления крышки аккумуляторного отсека. 2. Снимаем провод с отрицательного вывода аккумуляторной батареи. 3. Снимаем провод с положительного вывода

    16.9. Ремонт скутера. Переднее колесо — снятие и установка СНЯТИЕ1. Устанавливаем скутер на центральную подставку.2. С правой стороны плоскогубцами отворачиваем шлицевую гайку привода спидометра. 3. Вынимаем привод. 4. Двумя ключами (накидным и шестигранным) ослабляем

    16.10. Ремонт скутера. Заднее колесо — снятие и установка СНЯТИЕДля удобства снятия заднего колеса необходимо сначала демонтировать глушитель (см. с. 108 «Глушитель — снятие и установка»)1. Устанавливаем скутер на центральную подставку2. Торцовым ключом отворачиваем гайку

    16.11. Ремонт скутера. Шины — замена СНЯТИЕ1. Снимаем с вентиля колпачок, нажимаем на золотник для сброса давления в шине. 2. Снимаем колесо (см. Переднее колесо — снятие и установка или Заднее колесо — снятие и установка.3. Осаживаем борта покрышки с посадочных

    16.17. Ремонт скутера. Приборная панель — снятие и установка Для снятия приборной панели скутера необходимо сначала снять переднюю часть облицовок (см. Облицовки — снятие и установка).СНЯТИЕ1. Отсоединив переднюю часть облицовок скутера от руля, отворачиваем два болта

    16.20. Ремонт скутера. Замок зажигания — снятие и установка СНЯТИЕСнятие замка зажигания производиться при снятых облицовках передней части скутера (см. Облицовки — снятие и установка).1. Отсоединяем два разъема проводов, идущих к замку зажигания. 2. Отворачиваем два болта

    16.21. Ремонт скутера. Звуковой сигнал — снятие, установка и регулировка СНЯТИЕДля проведения работ со звуковым сигналом скутера необходимо снять переднюю часть облицовки (см. Облицовки — снятие и установка)1. Снимаем клеммы проводов звукового сигнала. 2. Удерживая сигнал

    16.26. Ремонт скутера. Бензобак и маслобак — снятие и установка Автоматический топливный кран: 1 — мембрана; 2 — игла; 3 — седло иглы; 4 —бензобак; 5 — топливный штуцер; 6 — штуцер-подвода разрежения; 7 — пружинаСНЯТИЕДля демонтажа бензобака и маслобака необходимо сначала

    16.27. Ремонт скутера. Глушитель — снятие и установка СНЯТИЕ1. Удерживая накидным или торцовым ключом фиксирующие гайки, шестигранным ключом отворачиваем три болта крепления глушителя к трубе. 2. Шестигранным ключом отворачиваем три болта, крепящих глушитель к раме и

    16.28. Ремонт скутера. Силовой агрегат — снятие и установка СНЯТИЕПрежде чем приступить к работе, обрабатываем крепежные соединения, которые собираемся разбирать, проникающей смазкой, так как большинство из них постоянно подвергаются воздействию воды, пыли и, скорее

    16.36. Ремонт скутера. Стартер — снятие и установка СНЯТИЕДля демонтажа деталей электростартера необходимо сначала демонтировать крышку вариатора, снять ремень вариатора и ведущий шкив (см. Вариатор — разборка и сборка ведущего шкива).1. Отворачиваем два винта передней

    16.40. Ремонт скутера. Центробежное сцепление — снятие и установка, замена колодок Для выполнения работы потребуется помощник.Крышка вариатора снята, клиновой ремень снят (см. Ремень вариатора — замена).СНЯТИЕ1. Отворачиваем гайку ведомого шкива. Эта гайка затянута

    16.43. Ремонт скутера. Сальники — замена Манжетные уплотнения, или сальники, применяются для уплотнения подвижных соединений механизмов, для предотвращения вытекания масла из механизма и попадания воды, грязи и пыли в него.Отличие сальника от простой прокладки

    16.44. Ремонт скутера. Подшипники — дефектовка и замена Все подшипники делятся на две большие группы: подшипники скольжения и подшипники качения, которые, в свою очередь бывают шариковые, роликовые, игольчатые, радиальные, радиально-упорные, конические и так

    Изображение - Стол для ремонта скутера своими руками photo3432
    Автор статьи: Артем Кондратьев

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 1

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here