Мы постараемся ответить на вопрос: за рулем ремонт своими руками лада приора по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Автомобиль — это не только средство передвижения, а еще и сложнейший механизм. Каждое из транспортных средств имеет свои сильные и слабые стороны. Для того чтобы понять, насколько оно надежно, необходимо в первую очередь провести анализ каждого из узлов машины.
Лада Приора считается достаточно «выносливым», стабильным автомобилем, но и у нее есть свои слабые места. Владелец машины данной марки должен быть осведомлен о них для того, чтобы при необходимости можно было провести ремонт Приоры своими силами. Тем более что инструкция по устранению неполадок не из самых сложных.
Одна из наиболее часто встречающихся неисправностей, приводящая к незапланированному ремонту и посещению автомастерских, — выход из строя опорного подшипника ремня ГРМ или устройства водяной помпы. Эти поломки достаточно легко устранимы, хотя ремонт и техническое обслуживание являются удовольствием не из дешевых. Так как отдельно опорные подшипники в продаже не встречаются, приходится приобретать полный комплект ремня ГРМ. По правилам безопасного передвижения на дорогах и эксплуатации автомобиля Лада Приора, замена ремня ГРМ проводится через каждые 120 тыс. км. Однако поломка самого подшипника и помпы, как правило, приводит к обрыву ремня, следовательно, его полная замена может потребоваться гораздо ранее срока, который предписывает инструкция по эксплуатации.
Редко, но тем не менее возможен ремонт Лада Приора, связанный с системой управления автомобиля, а также с его подвеской. В последнем случае, возможно, потребуется замена опоры стойки. Одной из причин выхода из строя подшипников стойки может являться плохая герметизация и, как следствие, попадание в узлы подшипников пыли и грязи. Выявить самостоятельно данную поломку достаточно просто — при поворачивании руля до упора автомобилисты Приора клуб могут услышать щелчки.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Слабым местом автомобиля Лада Приора являются и передние ступицы. Они достаточно легко деформируются при попадании колес автомобиля даже в неглубокие ямки.
Если пробег автомобиля насчитывает более 100 тыс. км, шаровые опоры могут прийти в негодность. Процесс их самостоятельной замены не требует особых навыков. Проблемы с системой подогрева могут возникнуть из-за неисправности заслонок печки или в случае, когда устройство мотора либо редуктора выходит из строя.
Замена амортизаторов и пружины подвески может понадобиться гораздо раньше заявленного гарантийного пробега в 200 тыс. км в том случае, когда эксплуатация автомобиля не соответствует требованиям отечественного производителя. Наличие колпачков на задних ступицах является необходимым условием. При их отсутствии в узел неизбежно попадут грязь, пыль, вода, что непременно приведет к поломке всего узла.
При появлении во время движения непонятного шума в первую очередь проверьте, насколько надежно крепление бачка гидроусилителя руля. Во время заводской сборки он мог быть недостаточно прочно прикручен.
Появление коррозии на автомобиле нельзя отнести к недостаткам именно этой модели, ведь под действием погодных условий любая машина рано или поздно начинает ржаветь. Самыми слабыми являются места крепления декоративных накладок. Чтобы избежать появления коррозии, члены Приора клуб советуют периодически обрабатывать поверхности вашего транспорта специальными антикоррозийными присадками.
Итак, самыми ненадежными элементами данной модели можно назвать детали кузова, печку и узлы с опорными подшипниками. Несомненным плюсом отечественного машиностроения является постоянное наличие недорогих запчастей. Вы без проблем сможете заменить любую деталь в Ладе Приоре в случае ее износа. Единственным исключением, пожалуй, можно назвать салонный фильтр. Его замена может вызвать определенные трудности из-за непродуманной изначально конструкции.
Также сложности могут возникнуть и при замене задних амортизаторов Лады, т. к. болты при большом пробеге покрываются ржавчиной и снять их самому иногда бывает крайне затруднительно. Хотя в подобной ситуации можно воспользоваться специальным растворителем ржавчины, но иногда и он бывает бессилен.
Не стоит забывать о том, что полную диагностику вашего автомобиля можно провести только на специализированных станциях. Поэтому для вашей же безопасности не стоит игнорировать визит к профессионалам, чтобы получить высококачественное техническое обслуживание.
Здравствуйте дорогие читатели ВАЗ Ремонт, а также гости нашего сайта. Сегодня в рубрике “Ремонт Приора” я расскажу о том, как заменить верхнюю опору двигателя в домашних условиях. Как всегда, для начала несколько слов о том, что будем менять, для
Всем привет. Сегодня на ВАЗ Ремонт очередной фотоотчет по установке ПТФ. На этот раз будем устанавливать противотуманки на Лада Приора в домашних условиях. Работа не сложная, однако требует определенных знаний и соблюдения последовательности действий.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Здравствуйте. Сегодня расскажу о том, как произвести замену моторедуктора печки на Приоре в домашних условиях. Данный пошаговый фотоотчет позволит вам произвести такой ремонт самостоятельно, то есть своими руками.
Здравствуйте. Сегодня на ВАЗ Ремонт очередной фотоотчет по ремонту. В этой статье вы узнаете как установить треугольные рычаги на Лада Приора в домашних условиях. Пошаговая инструкция по установке позволит вам понять как правильно выполнять данную работу для того, чтобы
Здравствуйте. Сегодня поговорим о том, как поменять подшипник муфты кондиционера на Приоре в домашних условиях. Как всегда инструкция будет представлена в виде пошагового фотоотчета, для того чтобы вы могли выполнить данную работу своими руками.
Каждый обладатель Приоры знает о таком “баге” любимой “ласточке”, когда при использовании омывателя щетки проделывают целых 4 прохода по «лобовухе» вместо 2-х, которых хватило бы вполне. Однако как говорится, наши руки – не для скуки, дело поправимое при условии,
Здравствуйте. В этой статье вы узнаете как заменить помпу на Лада Приора в домашних условиях, пошаговый фотоотчет поможет вам выполнить замену водяного насоса на Приоре быстро и правильно.
Понравился сайт? Подпишитесь на получение новых статей на электронку, для этого введите Ваш e-mail адрес:
Как и все отечественные авто, Lada Priora имеет свои недостатки. За время выпуска модели сформировался список наиболее частых поломок и слабых мест этой машины. Для Лады Приора ремонт запчастей двигателя и электрооборудования — распространённые явления. Также возникают проблемы со стойками подвески и пластиком салона.
При серьёзных поломках, которые выходят за рамки вашей компетентности, нужно проходить диагностику на станции технического обслуживания. Но если вы уверены, что в состоянии выявить определённую, не слишком серьёзную поломку, можно справиться и своими силами. Ремонт Приоры своими силами поможет выполнить руководство по эксплуатации и ремонту ВАЗ 2170.
Когда водитель проходит техническое обслуживание Приоры, работники СТО нередко обнаруживают неисправности в системах двигателя. Самые распространенные причины поломки мотора следующие.
- Проблемы с ремнем газораспределительного механизма (ГРМ).
- Поломка деталей бензонасоса.
- Отказ датчика положения коленвала.
Признаки: падение мощности, устойчивости двигателя. Руководство по ремонту прописывает, как заменить ремень ГРМ, отремонтировать бензонасос, заменить датчик положения коленвала. Ремонт автомобиля выполняется при выключенном зажигании.
Сначала нужно снять правый защитный щиток мотора, отжать фиксатор, на котором держится колодка жгута проводов системы управления движком. Затем следует отсоединить датчик положения коленвала от этой колодки. Демонтаж датчика производится при помощи ключа на 10. Отвинчиваем болт крепления.
Проверить нужно не только сам датчик, но и всю его цепь. Зажигание не включаем, коленвал — неподвижен. Один щуп мультиметра подсоединяем к выводу жгута колодки, другой к массе. Вольтаж на тестере должен быть примерно 2,5 В. Повторяем процедуру с другим выводом жгута. Если напряжение в норме, нужно проверить цепь на предмет обрыва или замыкания: участок между выводом жгута 1 и выводом 34 контроллера, а также провод, что соединяет вывод 2 жгута и 15 контроллера.
Если вольтаж и цепь в порядке, возможно, вышел из строя контроллер. Тестируем сам датчик при помощи мультиметра. Нормальная эксплуатация датчика происходит при сопротивлении 550–570 Ом. А в режиме переменного тока, когда стальной стержень подносится к торцу датчика, должен произойти скачок напряжения. Тогда датчик в норме. При несоответствии ни одного из условий заменяем датчик и устанавливаем обратно на крышку масляного насоса.
Уход за ремнём ГРМ предполагает его замену через 200 тыс. км пробега. Проверка рекомендуется каждые 45 000 км. Ведь обрыв ремня, «слизывание» зубьев, наличие складок, трещин, разволокнений приводит к нарушению фаз распределительного и коленчатого валов. Последствия: заклинивание поршней, клапанов, шатунов. На ремне также недопустимо наличие масла. При выявлении таких поломок заменяем ремень ГРМ. Ремонт и обслуживание ремня осуществляется согласно руководству по эксплуатации. Главное, что нужно знать: перед снятием ремня нужно выставить валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) поршня.
Чтобы проверить давление в топливной рампе, которое зависит от бензонасоса и фильтра, понадобится манометр. Вставить его нужно вместо золотника, который находится под штуцером топливной рампы. При включенном зажигании снимаем показания манометр. Значение должно быт в пределах 3,6–4 бар.
На слух проверяем исправность бензонасоса. Если насос издает непривычные звуки или давление не соответствует указанному, детали заменяются. Процесс замены описан в инструкции по эксплуатации и ремонту.
По части электрооборудования зачастую возникают поломки:
- электроусилителя руля;
- привода дворников;
- ламп головного освещения.
На первых этапах продаж Lada Priora возникали проблемы с новой функцией — электроусилителем руля. Это был пробный шаг для АвтоВАЗа, и логично, что сбои в работе были. Наблюдались рывки при вращении баранки, а также заклинивание и тугое движение. Электросхема, приведенная в руководстве по эксплуатации, помогает отследить цепь привода руля и выявить неисправности. Иногда проблема решалась при помощи банальной зачистки контактов и укреплении проводки. Но зачастую поломки были куда серьёзнее, решение их было под силу только работникам СТО.
Со временем завод выработал оптимальную технологию сборки. А поэтому проблемы с усилителем возникают значительно реже. В случае ухудшения работы привода, открываем раздел «Электрооборудование» руководства по эксплуатации ВАЗ. Проверяем всю цепь привода на целостность и замыкание, а также чистим контакты.
На уже «немолодых» Приорах прослеживаются проблемы с катушкой зажигания. Также со временем возникают сбои в работе привода стеклоочистителей, перегорают лампы фар головной оптики. Ремонт этих деталей можно выполнить своими силами, следуя указаниям руководства.
Штатный аккумулятор на Приоре — не совсем удачный. Часто поступают жалобы, что батарея служит год—полтора. Нормальный срок службы — до трёх лет. Аккумулятор на Ладе стоит неразборного типа, поэтому приходится только заменять.
Передняя и задняя подвеска Lada Priora оснащена гидравлическими амортизаторами. Гидравлическая жидкость стоек частенько начинает подтекать. Кроме этого, возможны и другие сбои.
Lada Priora – один из самых комфортабельных российских автомобилей. Одна из главных причин популярности этого автомобиля – оригинальный интерьер и широкая гамма дополнительного оборудования, которые обеспечивают современный уровень комфорта и безопасности.
Для разработки интерьера Lada Priora была привлечена итальянская студия ‘Corcerano’. Дизайн салона выполнен в современном стиле, уровень эргономики также соответствует мировым стандартам. При отделке интерьера применены современные материалы. Для элементов салона предусмотрено несколько вариантов цветовой гаммы.
Новая модель оснащается оригинальной панелью приборов. Привлекательный дизайн, качественная подгонка деталей, удобно расположенные органы управления, хорошо читаемая комбинация приборов – вот особенности панели приборов Lada Priora. Один из удачных узлов здесь – оригинальный модуль управления светотехникой. Он расположен слева от рулевого колеса и объединяет выключатели габаритных огней, ближнего света и противотуманных фонарей, а также ролики управления электрокорректором фар и регулировки яркости подсветки приборов.
Двухцветные обивки дверей Lada Priora с карманами для мелких вещей и тканевыми вставками гармонично вписываются в общий стиль интерьера. На подлокотнике водительской двери размещены кнопки управления стеклоподъемниками, джойстик электрорегулировки наружных зеркал, кнопки центрального замка. В соответствии с международными стандартами, клавиши стеклоподъемников выполнены таким образом, чтобы исключить случайное нажатие.
Между передними сиденьями Priora расположен подлокотник с двумя нишами для мелких предметов. Подобная деталь интерьера применена на автомобилях LADA впервые. На торце подлокотника размещена кнопка отпирания багажника.
На обивке потолка в передней части имеется консоль с плафоном индивидуального освещения мест водителя и переднего пассажира. Также здесь расположена полочка для очков.
При проектировании новой модели особое внимание было уделено удобству управления автомобилем. На каждую Lada Priora устанавливается электроусилитель руля. Рулевая колонка регулируется по углу наклона.
На ключе зажигания размещены кнопки управления центральным замком дверей и замком крышки багажника. Кроме того, в головку ключа встроен декодирующий элемент иммобилизатора.
Лада Приора получила современную систему отопления и вентиляции, которая позволяет поддерживать в салоне оптимальный микроклимат, обеспечивает быстрое размораживание и отпотевание стекол. Система управления отоплением и вентиляцией тщательно проработана с точки зрения эргономики. Все автомобили нового семейства оснащаются атермальными стеклами и электрообогревом заднего стекла.
Здравствуйте! Я работаю в сервисном центре вот уже седьмой год, с 2005 года. Итак Лада Приора, рассмотрим двигатель. Мое мнение вообще о Приоре, как об автомобиле: Этот авто сырой еще, инженерами до конца не продуман, есть ряд таких моментов. Если говорить по двигателю, то он в целом надежный, хороший, но есть конечно болезни. Это опорный подшипник ремня ГРМ и водяная помпа. Запас ремня ГРМ в целом большой — 120 000 км, но опорные подшипники и помпы могут выйти из строя гораздо раньше, что может привести к обрыву ремня. А следствие загиб клапанов — ремонт двигателя, замена клапанов. Хотя двигатели с ВАЗ 2112 с внешне похожи на приоровские, но внутри они разные. На новом моторе уже стоят другие поршня, облегченные шатуны и совсем другой коленвал.
Трансмиссия. По не практически вопросов нет, она как была на ВАЗ 2110, такой и осталась. Может быть какие-то изменения есть, но они, скажем так, незначительные, и проблем никаких нету.
Подвеска. Очень частые обращения по опорным подшипникам передних стоек. Они так уже идут большие, как на некоторых иномарках с пластмассовым корпусом и железными прокладками. Эти подшипники видимо из-за недостаточной герметизации имеют свойство подклинивать. То есть туда попадает грязь и это происходит. Определить эту проблему можно покрутить рулем до упора, и будут слышны такие щелчки. Так же на Приоре слабые передние ступицы. Если попасть в хорошую яму, то ступица имеет свойство деформироваться. И потом начинает появляться вибрация при торможении, но потребуется диагностика, так как проблема может быть связана с дисками.
Еще, есть на Ладе Приоре так сказать, заводская проблема. Зачастую встречается, что над правой защитой колеса стоит бочек гидроусилителя руля. Этот бочок прикручен к кузову, и видимо иногда недостаточно прикручен, опускается вниз и начинает стучать о защиту. Так что, если вы услышали странный стук, то сначала проверьте это место, не стучит ли бочок о защиту колеса. В остальном вроде бы все нормально, шаровые опоры выхаживают свои 100 тысяч километров, при нормальной эксплуатации естественно. Рулевые наконечники также служат достаточно долго. По рулевым рейкам были вопросы, раньше они имели свойство издавать неприятный звук при вращении руля. Рейку немного отпускали и звук пропадал. Задняя подвеска очень простая и проблем с ней нет. Выхаживает свой срок без вопросов. Конечно изнашиваются амортизаторы и пружины, но это уже когда пробег до 180-200 тысяч. Но по задней подвеске есть такой нюанс: если на задних ступицах нету колпачков, то в ступичные подшипники попадает вода, пыль, грязь и они быстро выходят из строя. Еще, был как-то момент, что ступицы зажаты нормально, но имели поперечный люфт. Гула это не создавало — однако люфи присутствовал. По гарантии это не меняли, так как считалось это в пределах нормы.
Задние тормоза остались те же, практически не доставляют никаких забот. Главное, что туда не попадал песок и грязь, иначе будет деформация барабанов и тормозных колодок, после чего требуется замена.
Еще есть вопрос по печке. Проблема с микро моторедукторами, которые переключают заслонки, сами моторедукторы выходят из строя, либо клинят заслонки и редукторы не могут их передвигать.
Устойчивость кузова к коррозии. В основном, коррозия начинает возникать на капоте Приоры и на крышке багажника, где крепятся декоративные накладки. Если подвести итог, то по сути, главные минусы — это кузов, опорные подшипники и печка. Если говорить о ремонте, то достаточно все нормально, без особых усилий меняются детали, из них мало что ржавеет, только что при достаточно большом пробеге начинают ржаветь болты задних амортизаторов, и возникают сложности с их демонтированием. Так же достаточно долгой и трудозатратной будет замена салонного фильтра. Инженеры не додумались до того, что салонный фильтр должен меняться легко.
Раздел 1. Устройство автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170
Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные
Ключи автомобиля
Органы управления
Панель приборов
Комбинация приборов
Маршрутный компьютер
Отопление и вентиляция салона
Вентиляция салона
Очистка стекол от снега и льда
Быстрый прогрев салона
Обеспечение комфортной температуры воздуха в салоне
Двери
Замки
Стеклоподъемники
Средства пассивной безопасности на автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170
Ремни безопасности на передних сиденьях
Ремни безопасности на заднем сиденье
Подушки безопасности
Установка детского сиденья
Сиденья
Регулировка положения передних сидений
Заднее сиденье
Регулировка положения рулевого колеса
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Противосолнечные козырьки
Капот
Крышка багажника
Управление коробкой передач
Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации автомобиля Лада Приора ВАЗ 2170
Правила техники безопасности и рекомендации
Правила техники безопасности
Рекомендации по эксплуатации
Рекомендации по безопасности движения
Отправляясь в дальний путь
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду
Заправка автомобиля бензином
Пользование домкратом
Буксировка автомобиля
Раздел 3. Неисправности автомобиля в пути
Двигатель не заводится
Общие приемы пуска двигателя
Неисправности в системе пуска
Проверка системы зажигания
Проверка системы питания двигателя
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
Автомобиль движется рывками
Рывок в момент начала движения
Рывки при разгоне
Рывки при установившемся движении
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Проверка системы смазки
Перегрев двигателя
Проверка системы охлаждения
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Проверка электрооборудования
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Стуки в двигателе
Стуки в подвеске и трансмиссии
Вибрация и удары на рулевом колесе
Проблемы с тормозами
Прокол колеса
Замена колеса
Раздел 6. Трансмиссия
Сцепление
Особенности конструкции
Снятие и установка сцепления
Замена подшипника выключения сцепления
Замена вилки выключения сцепления
Замена троса привода выключения сцепления
Коробка передач
Особенности конструкции
Снятие и установка коробки передач
Разборка коробки передач и дефектовка ее деталей
Ремонт вторичного вала
Ремонт первичного вала
Ремонт синхронизатора
Ремонт дифференциала
Подбор регулировочного кольца подшипников дифференциала
Ремонт механизма выбора передач
Замена сальников коробки передач
Замена втулок оси рычага переключения передач
Ремонт рычага переключения передач
Регулировка привода управления коробкой передач
Приводы передних колес
Особенности конструкции
Снятие и установка приводов передних колес
Замена шарниров равных угловых скоростей
Раздел 7. Ходовая часть
Передняя подвеска
Особенности конструкции
Снятие и установка телескопической стойки
Разборка телескопической стойки
Замена шаровой опоры
Замена рычага передней подвески
Замена растяжки передней подвески
Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески
Замена подшипника ступицы передней подвески
Задняя подвеска
Особенности конструкции
Замена амортизатора и пружины задней подвески
Замена подшипника ступицы задней подвески
Замена балки задней подвески
Раздел 8. Рулевое управление
Особенности конструкции
Рулевая колонка
Снятие и установка рулевого колеса
Снятие и установка электромеханического усилителя рулевого управления
Снятие и установка карданного вала рулевого управления
Рулевая трапеция
Снятие и установка наружного наконечника рулевой тяги, и замена защитного чехла шарового шарнира
Снятие и установка внутреннего наконечника рулевой тяги
Рулевой механизм
Снятие и установка рулевого механизма
Проверка зазора между упором рейки и гайкой упора
Раздел 9. Тормозная система
Особенности конструкции
Прокачка гидропривода тормозной системы
Снятие и установка вакуумного усилителя тормозов
Замена втулок оси педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Снятие и установка бачка главного тормозного цилиндра
Снятие и установка главного тормозного цилиндра
Тормозные механизмы передних колес
Замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
Снятие и установка тормозного диска переднего колеса
Снятие и установка рабочего цилиндра переднего тормозного механизма
Тормозные механизмы задних колес
Снятие и установка тормозного барабана заднего колеса
Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса
Замена рабочего цилиндра заднего тормозного механизма
Регулятор давления тормозов
Снятие и установка регулятора давления
Регулировка привода регулятора давления
Тормозные шланги и трубки
Замена тормозных шлангов передних тормозных механизмов
Замена тормозных шлангов задних тормозных механизмов
Замена тормозных трубок
Стояночный тормоз
Замена пружины тяги собачки рычага стояночного тормоза
Ремонт рычага стояночного тормоза
Замена троса привода стояночного тормоза
полезные советы автомобилисту
Автомобили ВАЗ принадлежат к той немногочисленной категории авто, которые можно починить самостоятельно своими руками, и при этом ремонт автомобиля не “влетит вам в копеечку”, а потребует минимальных материальных затрат. В даннойм разделе руководства по ремонту “Приоры” приведены подробно все технические характеристики легковых автомобилей ВАЗ 2170 2171 2172 (Лада Приора), кроме того приведены процедуры ремонта двигателя, подвески, электрооборудования и т.д. Для того, чтобы помотреть руководства по ремонту конкретных узлов Лада Приора, перейдите в соответсвующую категорию (в правом меню) и ознакомьтесь с материалом статьи по обслуживанию и ремонту.
Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием.
Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор).
Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника.
Электроусилителем руля (ЭУР) комплектуется сегодня каждая Приора, касается это и базовых комплектаций. В начале выхода автомобиля агрегат шел как дополнительная опция комфорта. Владельцы этой модели знают, что узел часто заклинивает и выходит из строя. Усилитель руля стал слабым местом Приоры, но при необходимости ремонт можно произвести своими руками. В этом материале мы подробно рассмотрим, что представляет собой ЭУР, какие поломки случаются в этом узле и как их устранить самостоятельно. За работу стоит браться лишь в том случае, если есть опыт в обслуживании автомобиля, так как при замене нам придется разобрать половину приборной панели.
За счет работы ЭУР снижается нагрузка и усилие на руле при совершении поворота. Узел значительно облегчает управление автомобилем, а на большой скорости он не позволяет выполнять опасные маневры.
В состав агрегата входят следующие компоненты:
- Рулевое колесо;
- Колонка;
- Вал;
- Электромотор;
- Механизм поворота руля;
- Электронный блок управления (ЭБУ);
- Датчик момента.
При повороте в работу включается электроусилитель. Момент обеспечивается электромотором, который присутствует в конструкции ЭУР. Датчик момента измеряет показатель и отправляет его в ЭБУ. В зависимости от угла поворота, блок рассчитывает, какую мощность нужно задать мотору. В переключателе, расположенным под рулем, присутствует устройство, которое определяет угол поворота. Датчик момента и поворота передают данные на ЭБУ, который «определяет», с нужной ли скоростью работает электродвигатель.
На прошлых поколениях автомобилей ВАЗ был установлен гидроусилитель, он давал во всех диапазонах вращения практически одинаковое усилие. Что касается ЭУР, то степень усилия зависит от множества факторов – скорость поворота «баранки» и его угол, обороты силовой установки, скорость движения.
Несомненно, электроусилитель является более надежным узлом, чем устройство, работающее на гидравлике, но и в ЭУР появляются неисправности. При их обнаружении нужно сразу проводить ремонт, так как от работы усилителя зависит безопасность водителя, его спутников и других участников дорожного движения.
Как показывает практика, неисправностей у этого узла не так много, поломки случаются в один и тех же деталях. Первое, что стоит разобрать, – это полный отказ ЭУР. При отключении усилителя необходимо проверить экран бортового компьютера, скорее всего, вы увидите там код, сообщающий о неисправностях в узле. Но иногда определить отключение усилителя можно только на практике.
Выполняем следующие действия:
- Выключаем двигатель и несколько раз поворачиваем «баранку» в разные стороны;
- Повторяем эти действия, но уже при заведенном моторе;
- Усилие при повороте руля не поменялось? Значит узел полностью отключился.
Даже при нерабочем ЭУР вы можете продолжать движение, но делать это не рекомендуется. Водителю нужно время, чтобы отвыкнуть от управления автомобилем при помощи усилителя. Лучше сразу заняться диагностикой и определить, какому компоненту требуется ремонт или замена.
Иногда усилитель и спидометр перестают работать одновременно. Причиной такого дефекта является датчик скорости, который вышел из строя. Взяв электросхему, вы поймете, что эти три элемента связаны. Датчик момента подает данные на блок управления, он сравнивает их со скоростью и определяет усилие. Если причиной стал датчик скорости, то ремонт заключается в проверке проводки, которая ведет к этому элементу. Также стоит проверить провода, соединяющие датчик со спидометром и усилителем руля. Если в коммутации обрывов нет, то следует поменять датчик.
Низкое напряжение в сети автомобиля тоже может привести к отключению ЭУР. Неисправности следует искать в изоляции проводки. Если она повреждена, в сети будут появляться короткие замыкания. Также нарушения в изоляции приводят к неисправной работе генератора. Для устранения неисправности следует проверить проводку и генератор. В датчике момента присутствует множество контактов, которые при сильном загрязнении способствуют отключению ЭУР. В этом случае ремонт – это разбор агрегата и очистка контактов датчика момента.
Водитель едет по ровной дороге, положения руля не меняется, и вдруг машина поворачивает в сторону. Такое непредсказуемое поведение усилителя руля требует срочной диагностики, так как в самый неподходящий момент электроусилитель руля Лада Приора может отправить автомобиль на обочину или на встречную полосу. В такой ситуации движение следует прекратить и отключить усилитель. Для этого нам понадобиться извлечь предохранитель, который отвечает за подачу напряжения на усилитель.
Чтобы достать этот предохранитель, нужно выполнить следующие действия:
- У левой ноги водителя расположена крышка монтажного блока;
- Проворачиваем фиксаторы и отщелкиваем крепления;
- Блок, где расположен нужный предохранитель, вы найдете возле расширительного бачка;
- Смело достаем предохранитель F5 (50 A) – он отвечает за обеспечение цепи питания к ЭУР.
Причина такого поведения – неисправности в устройстве электроусилителя. Это может быть датчик момента, блок управления, засоренные контакты или механические повреждения. Диагностику рекомендуется выполнять у профессионалов, так как в гаражных условиях проверить блок управления у вас не получится, замена может быть осуществлена своими руками.
Итак, вам нужно заменить электроусилитель на Приора или просто проверить состояние его контактов. В любом случае, ремонт предполагает полное извлечение узла. Приготовьте необходимые инструменты:
- Зубило и молоток.
- Глубокая головка на 8 и 13.
- Удлинитель и трещотка, в качестве альтернативы можно использовать вороток.
Сам усилитель своими руками снять довольно просто, но для того, чтобы добраться до его креплений и блока управления, вам понадобится снять немало деталей приборной панели: руль вместе с подушкой безопасности, кожух и замок зажигания. Когда эти компоненты демонтированы, можно начинать ремонт усилителя.
В тематике Lada Priora сайта ” Суть слова” затрагиваются вопросы связанные с эксплуатацией и ремонтом отечественного автомобиля Лада Приора Ваз-21703 и ее модификаций и даются развернутые ответы. Более тридцати лет водительского стажа и накопленный опыт работы как по вождению, так и по ремонту мото-автотехники дает мне какое-то моральное право написать несколько сотен полезных советов по эксплуатации и ремонту отечественного автомобиля “Лада Приора”.
Более семи лет назад приобрел новую по тем временам автомашину ВАЗ-21703 “Lada Priora” и есть некоторый опыт эксплуатации данной марки автомобиля. Есть желание поделиться своим опытом.
Создавая конкретный раздел сайта под конкретный интерес предполагаю, что некоторым автолюбителям будет не безразлично заглянуть на сайт и узнать некоторые любопытные факты при эксплуатации автомашины “Lada Priora”. Скорее всего и другие участники дискуссий будут делиться своим опытом и некоторыми секретами при ремонте автомашины “Lada Priora” ВАЗ-21703.
Здесь же будут даны общие технические характеристики по автомашине “Lada Priora” ВАЗ-21703 и других модификаций и некоторые любопытные факты поездки при различных погодных и дорожных условиях. Будут разделы:
Не хочу долго вводить Вас в тему данного сайта. Вы сами прекрасно умеете и читать, и писать, тем более кликать на “мышке” за вашим прекрасным компьютером, но скажу лишь будьте мудры и вежливы. Учитывайте, что данный сайт могут читать и дети, женщины и люди преклонного возраста, посему всегда соблюдайте знак +12.
С уважением и самыми добрыми намерениями, Олег.
Одним из популярных на российском рынке производства АвтоВаза является бюджетный автомобиль Лада Приора. Как и характерно, для всех автомобилей, Приора с момента выхода на рынок претерпела множество доработок и изменений, но слабые места, к сожалению остались. Поэтому далее будут рассмотрены слабые места, болезни и недостатки отечественного автомобиля Лада Приора. В данном материале про двигатель и коробку упоминания не будет, так как имеются случаи выхода из строя отдельных элементов данных агрегатов, но это не является массовым явлением.
Термостат является одним из проблемных мест системы охлаждения двигателя Лады Приора. Еще до необходимого ресурса работы термостата может произойти отказ работы клапана термостат. Поэтому что самое неприятное это необходимо постоянно наблюдать за индикатором температуры двигателя. Основные причины, по которым термостат может выйти из строя это накипь, грязь и коррозия. При покупке необходимо поинтересоваться у владельца, когда была последняя замена данного элемента в системе охлаждения. А на будущее необходимо заливать только качественную охлаждающую жидкость.
Перед покупкой необходимо проверить при пробном пробеге работу электроусилителя. В случае наличия рывков или при повороте становится заметно тяжелее выруливать, то это самые главные признаки выхода из строя электроусилителя руля. Важно знать, что на большинстве автомобилей Приора, неисправность может заключаться не в самом электроусилителе руля, а в контактах. Поэтому на будущее в случае появления подобной проблемы необходимо проверить и почистить контакты.
Как и на более ранних выпусках Приоры электроника и по сей день не удивляет владельцев данных автомобилей своим качеством. В первую очередь могут выйти из строя стеклоподъемники. Далее неприятность может принести вентилятор отопителя и др. Важно помнить, что устранение «косяков» по электронике это не такая дорогостоящая работа, но раздражение вызывает в данном случае одно — это частота их проявления.
Шрусы и опорные подшипники.
Проблема со шрусами всем владельцам данных автомобилей известна не понаслышке. Действительно довольно часто ШРУСы доставляют массу неприятностей, хотя производителя уверяют, что ШРУСы изготовлены из прочных материалов. Следовательно, можно сделать вывод, что это конструкторская недоработка. При осмотре и проверке автомобиля перед покупкой необходимо также проехать, послушать и почувствовать, нет ли характерного хруста при поворотах или резком ускорении. Важно помнить, что часто даже при пробеге гарантийного автомобиля ШРУСы выходили из строя в районе 2000-5000 км. пробега.
С подшипниками тоже все понятно. Но в данном случае хочется сказать, что данный элемент подвергается большим нагрузкам и является основным рабочим элементом верхней опоры переднего амортизатора. Но опять можно было ставить более износостойкие подшипники. Характерным признаком выхода из строя «опорника» является, стуки в верхней части стойки при езде по неровностям.
Датчики в частности двигателя.
Датчики являются действительно серьёзной болезнью Лады Приора. Причем данные элементы могут выйти из строя, не зависимо от срока эксплуатации и пробега автомобиля и периодически повторяться. Перед покупкой автомобиля необходимо об этом знать.
Регулятор напряжения можно сказать не доработан. От этого никуда не деться и придется смириться, хотя некоторые умельцы сами дорабатывают и проблема с частым разрядом АКБ исчезает. Поэтому перед покупкой необходимо об этом знать и поинтересоваться у продавца были ли произведены какие-либо работы в этом направлении в период его эксплуатации Приоры.
Нередко на Приоре может выйти из строя предохранитель бензонасоса. Стоит отметить, что данный элемент не является дорогостоящей вещью, но доставляет проблемы. Признаком выхода из строя является всем заметное явление — это просто автомобиль не возможно будет завести.
Всем известно такое понятие, как троит двигатель – поэтому наверняка вышла из строя катушка зажигания. Мотор начинает работать не на полную мощность.
Как и большинства отечественных автомобилей ЛКП на Приоре не славится своим качеством. Больше всего коррозии подвержены арки передних и задних колес, а также низ передних и задних дверей. При покупке автомобиля необходимо поинтересоваться была ли обработка предыдущим владельцем антикоррозийной мастикой. В противном случае это обязательно необходимо сделать после покупки.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!