Акпп a540h 09b ремонт своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: акпп a540h 09b ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Специально для использования на передне и полноприводных вариантов автомобилей Тойота Камри, кроссовере Рав4 и Лексусе была разработана четырёхскоростная автоматическая коробка передач A540, которая впервые появилась в линейке этого японского автопроизводителя в 1989-м году.

Одной из особенностей данной автоматической коробки передач является возможность её использования с двигателями с высоким крутящим моментом. Подобного удалось добиться за счёт модификации фрикционов и увеличение размеров гидроблока. Фактически данная модификация трансмиссии просуществовало на сборочном конвейере до 2001 года. Наибольшую популярность получила модификации A540, которая делают четыре соленоида и двухпакетный фрикцион. Данная модификация трансмиссий предназначалась для использования на трехлитровых автомобилях. Благодаря своей надёжности и простоте в использовании данная автоматическая коробка передач достаточно часто встречается на отечественном рынке. Какой-либо сложности в ремонте данной модификации коробки передач нет. Выполнить квалифицированный ремонт могут как в специализированных сервисных центрах, так и частные мастера, которые специализируется на ремонте трансмиссий.

Видео (кликните для воспроизведения).

Обслуживание данной автоматической коробки передач заключается в необходимости замены масла и фильтра. Рекомендуется данную процедуру производить каждые 40.000 километров пробега. Тем самым вы сможете обеспечить максимально возможную долговечность и безпроблемность использования данного автомобиля. Первые модификации данной серии АКПП A540 имели определённые проблемы с задним ходом. Решить данную проблему удалось путём замены фрикционов и отдельных барабанов коробки передач. При пробеге в 250 – 300 тысяч километров могут начаться проблемы с гидротрансформатором и соленоидами. Необходимо пристально следить за уровнем масла в системе, что позволит вам обеспечить отсутствие проблем с гидроблоком.

На сайте предоставлена информация по автоматическим трансмиссиям
Схемы АКПП, вариаторов. Принципы работы агрегатов.
Ремонт, разборка и сборка АКПП.

Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpp-inform.ru%2Ftemplates%2FNewS%2Fforum%2Fimages%2Freply

Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpp-inform.ru%2Ftemplates%2FNewS%2Fforum%2Fimages%2Ft_new

——————–
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 на яндексе.
Куплю неисправные АКПП и вариаторы.

——————–
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 на яндексе.
Куплю неисправные АКПП и вариаторы.

——————–
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 на яндексе.
Куплю неисправные АКПП и вариаторы.

Думаю, что надо смотреть охлаждение.

А ремонт желательно сделать полный.

——————–
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 на яндексе.
Куплю неисправные АКПП и вариаторы.

——————–
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 на яндексе.
Куплю неисправные АКПП и вариаторы.

——————–
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 на яндексе.
Куплю неисправные АКПП и вариаторы.

Если нормальный, то почему нет.

Бублик обязательно в ремонт.

——————–
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 на яндексе.
Куплю неисправные АКПП и вариаторы.

——————–
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 на яндексе.
Куплю неисправные АКПП и вариаторы.

——————–
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 на яндексе.
Куплю неисправные АКПП и вариаторы.

Ленты в ремкомплекте не должно быть.
Масло можно декстрон 2 или 3.

——————–
Предлагаю новые и б/у запчасти для АКПП, почта: pp14 на яндексе.
Куплю неисправные АКПП и вариаторы.

Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fpictures%2FA540_plates

4-скоростная АКПП А540E производства Айсин Ворнер устанавливалась с 1989 года на полно- и передне-приводные 2-3-х литровые Тойоты Камри, RAV4, Сьенна и Лексусы ES250 и ES300.

Эта коробка конструктивно входит в семью АКПП серии А140 – А240 с взаимозаменяемыми деталями, но может передавать больший крутящий момент. Имеет несколько под-модификаций.

А540E выпускалась в своей первой комплектации до мая 1991 года года и встречается у нас с Камри V6 и Лексус ES300. Несколько отличалась она (дифференциал) для полноприводного РАВ4 (540Н – с 1998 года) и Тойота Сьенна (540Е с 1998 года).

Видео (кликните для воспроизведения).

Наиболее серьезные изменения конструкции проходили в 1994 году для 3-х литровых моторов (А541E), которая отличается фрикционами в пакете 2-brake и дополнительным 4-м соленоидом блокировки ГДТ в гидроблок.

У нас A541E встречается чаще всего с американскими “неубиваемыми” Камри V6. Последние изменения (в основном – электрика, все то новое, что одновременно получали и “братья”: A245-246 и А247) внесли в 1998 году.

Отработанная конструкция, несложная электроника и главное – настройки управления, которые не позволяли нагружать железо этих трансмиссий до своих предельных крутящих моментов – все это обеспечило высокий запас надежности A541-й и неубиваемость до “тойотовских” пробегов.

Наиболее частые появления этих АКПП в сервисах связаны с заменой масла и фильтра 331010D , различны для А540Е и А541Е Камри V6.

Причем металлический фильтр для А541Е – несколько отличается от фильтра для “старушки” А540-й из-за модифицированного гидроблока. Фильтр хорошо работает свыше 200-250 тысяч км, но критически забивается, когда фрикцион гидротрансформатора съеден до клеевого слоя. Меняют только при переборке коробки.

Мастера устанавливают на возрастные авто с фильтром из металлической сетки внешний магистральный фильтр тонкой очистки, который помогает держать масло чистым и предохраняет клапана гидроблока от съеденных до клеевого слоя фрикционов.

Магистральный фильтр – № 100019 имеет внутри магнит для сбора металлической крошки. Меняется без снятия поддона и позволяет контролировать скорость загрязнения масла и общий износ узлов.

Автоматы ходят очень долго, чтобы можно было говорить о наличии слабых мест у А540-541. Отмечали проблемы с задней скоростью у автоматов первых выпусков (A540H до 1991). Но в целом считаются неубиваемыми и скучными для ремонтников. Приходят в капремонт тогда, когда уже давно съеден фрикцион гидротрансформатора и от этого до предела забит гидроблок и соленоиды, от чего обычно не хватает давления в пакетах (горят фрикционы и диски) и не хватает смазки у насоса (горят и подтекают втулка и сальник)

Читайте так же:  Ремонт аппаратуры своими руками

Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.

Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftransakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F330_359%2F340070

Проблемы АКПП А540E (А541E, 540H) связаны чаще всего с несвоевременной профилактикой гидротрансформатора, а не проблемами этого “неубиваемого” агрегата, способного пройти до заветного тойотовского миллиона с парой замен фрикциона блокировки бублика и фильтра с маслом .

Обычно на ранних стадиях износа владельцы многоповидавших Тойот ограничиваются недорогой ремонтом-чисткой гидроблока с заменой сальников 340070 и втулки насоса 330034 .

Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Ftoyota%2Fimages%2Fakpp_detali%2F330_359%2F331002E-PR

И конечно – смена прокладки поддона 331300D

+ обязательный ремонт ГДТ с заменой фрикционной накладки, чтобы эта коробка ходила с автомобилем до самого конца.

При более капитальном подходе к капитальному ремонту этой отработанной коробки меняют весь комплект прокладок и сальников 331002D .

Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2F232%2Fmain%2Ftoyota%2Fimages%2Fakpp_detali%2F330_359%2F331003M-AL

– Комплект фрикционов 331003D . Экономящие владельцы меняют только фрикционы пакетов Форвард и Директ 331106 со стальными дисками 331126 .

Фрикционы отличаются для коробок до 93 года и после.

– выработанный от грязи, поступающей из гидротрансформатора – соленоид ЛокАп ( 331425 )

Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftransakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F330_359%2F331425

После капремонта эта трансмиссия способна работать до конца жизни автомобиля. Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Ftransakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F330_359%2F340077A

Возможные неисправности возрастных авто аналогичны А240-247, страница родственников: А140 – А240.

Стоимость и наличие запчастей для ремонта U340 вы узнать в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Короче такая беда, проехал сегодня с 50 километров. Припарковался и решил чуть назад отъехать, начал переключать рычаг с положения D на R а рычаг словно заклинило, с некоторым усилием включил на R, жму газ, обороты растут, но машина назад не едет под машиной спереди какой-то стальной шум, включил по очереди все передачи и опять заднюю в итоге отъехал. Через час вышел с гостей, машина уже остыла (-20 на улице) поехал до дома, и на небольшом подъеме решил разогнаться, в итоге машина дошла 40 км, а потом когда должна была включится третья у меня резко обороты вверх пошли и скорость включилась где-то на 5 тыс.
Думаю всё, каюк.
Решил прокатится и проехав километров 5, перестала включатся 3 и 4 передача. Скорость доползает до 40, обороты до 3000, а дальше рост оборотов не влияет на скорость, а даже напротив, машина как будто едет накатом. В итоге доехал до места, включаю заднюю, а она не едет, минут 30 подождал чтоб остыла, завёл включаю заднюю и она при 5 тысяч очень медленно ехала назад, буквально 5-10 см в сек.

Коробке пришёл каюк? Отремонтировать уже вряд-ли получится.
И придётся покупать контрактную.
А чтоб заказать контрактную нужно знать модель своей, а где посмотреть понятия не имею.
Знаю что коробка A540H но есть модификации A540H-02 A540H-09, какая моя.

Помогите советом, на что обращать внимание при покупке коробки.

Ранее на форуме писал о проблеме, рывков при повороте.
В последнее время, проблема выражалась иначе, при начале движения с места в гору, машина трогалась с рывками.

Но можно же переставить датчики к примеру со старого автомата, датчик переднего выходного вала переставляется без проблем, а вот датчик скорости…на вале переднего редуктора у автомата без датчика нет шестерни которая бы вращала, шестерню на датчике скорости, опять же по идеи можно располовинить оба автомата и взять шестерню там (смысл от перестановки датчик переднего выходного вала теряется проще крышку переставить с датчиком скорости они оба на ней стоят)

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Действительно в 1998 году Калдину в этом кузове уже не выпускали, он закончился осенью 1997 года.

А коробка A540H в 1998 году могла встречаться на автомобилях:
Сarina ED 205,
Caldina 198,
Corona Exiv 205,
Ipsum 15,
RAV4 15,
Vista / Camry 45

Но тебе от этого не легче, ответ на вопрос “что делать?” . я не знаю.

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

прошу прощения год не 1998,это V двс..акпп A540H -09B именно от калдины 195 вот шильдик
ЗЫ.на какой лексус ставилась?под этой маркой такие машины не шли-Сarina ED 205,
Caldina 198,
Corona Exiv 205,
Ipsum 15,
RAV4 15,
Vista / Camry 45

зы.зы. вопрос то что делать,а не какие года и машины.

прошу прощения год не 1998,это V двс..акпп A540H -09B именно от калдины 195 вот шильдик
.

зы.зы. вопрос то что делать,а не какие года и машины.

Да, шильдик от Калдины май 1996 год.

И хотя номер самой детальки рычага с января 1996 года поменялся, конфигурация осталась прежней.

Ты пробовал снять и перевернуть на 180 градусов этот рычаг? Просто по всем источникам ( и в книге и в каталоге) рычаг должен смотреть вверх. Или его просто перевернули до тебя, когда разбирали машину, или всё-же коробка не соответствует шильдику. Другого варианта я не вижу.

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Это рычаг согласно второй схемы (выше) и он вниз . а на первой схеме он вверх.

Что-то упускаем, но я не могу понять что. Такое чувство, что есть ещё какая-то деталька, которую пропустили.

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Читайте так же:  Электрогитара ремонт своими руками

До января 1996 года рычаг был вверх

А с января 1996 года перевернули вниз

Ну вот и финита ля комедия .

Я единственно хочу сказать – на схеме селектор АКПП в салоне и обратная сторона тросика, которая крепится к селектору тоже с 1996 года поменялась.
Могу предположить, что с 1996 года и в селекторе рычаг перевёрнут, а значит надо ставить как есть и пробовать – есть шанс, что всё должно работать. Если это предположение не верное то . очень печально и других вариантов я не вижу.

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Проконсультировался со специалистом из СТО, занимаются коробками.

Он меня заверил, что Коробки абсолютно одинаковые и направление переключения Направление поворота вала) тоже абсолютно одинаковое. В какую сторону у тебя вал на старой коробке поворачивался, в такую он и на новой переключается.

На мой вопрос о том, что в одном случае тросик идёт от себя, а в другом на себя он мне сказал, что всё навесное (кронштейн крепления тросика и сам флажок) надо снять со старой коробки и поставить на новую. Внутри коробки одинаковые, не может там смениться направление переключения.

Удачи в работе. Отпишись по результату.

Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fautoz88x31

Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fm1_88 Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Frazbor88 Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Fadv%2Fautolux_88 Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Fvws88 Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair210%2Feberspaecher88 Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvwts.ru%2Fimages%2Frepair6%2Frus-autodom88

Внимание! Сеть автосервисов выгодных цен. Проверка сход-развала БЕСПЛАТНО! Без очередей! Ремонт в день обращения!

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать/Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.

Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:

  • диагностика,
  • демонтаж коробки,
  • разборка коробки,
  • комплектация запасными частями,
  • сборка (монтаж),
  • установка на автомобиль,
  • диагностика после ремонта.

Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.

Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.

Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.

Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.

Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.

Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.

Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в

  • электронной системе управления,
  • механической и гидравлической части коробки передач.

При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.

Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.

В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.

Общая схема проведения диагностических процедур:

  • проверить масло,
  • проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
  • определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
  • проверить коробку на автомобиле без движения,
  • проверить АКПП в движении,
  • проверить давление внутри системы управления.
Читайте так же:  Ремонт впускного клапана стиральной машины своими руками

Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:

  • входных датчиков,
  • электронного блока управления,
  • исполнительных устройств системы управления,
  • нарушение целостности соединений электрической проводки.

В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.

Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:

  1. Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
  2. Неисправность трансформатора. Сюда входят:
    • обрывы шлицов проводов,
    • механические разрушения лопастей,
    • обгонной муфты,
    • износ главного блокировочного фрикциона,
    • разгерметизация сальника поршня.
  3. Проблемы с механикой гидравлической плиты.

Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.

Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:

  1. отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
  2. открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
  3. снять и переместить коробку передач;
  4. оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.

Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F12-180x150

Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F21-180x150 Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmotorltd.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F11%2F51-180x150

Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.

Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.

Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:

  1. Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
  2. Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
  3. Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
  4. Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
  5. Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
  6. Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
  7. Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
  8. Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
  9. Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
  10. Заменяем кольца и фрикционные болты.
  11. Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.

Сборка происходит в обратном порядке.

Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.

Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:

  • При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
  • Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
  • Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
  • На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.

Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.

Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.

Рекламные ссылки. Показывается только незарегистрированным пользователям

_________________
Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча)

Pavanik_27! чтобы не разводить новые темы а продолжить эту, прошу переименовать в “SV35 АКПП A540H & A243F взаимозаменяемость начинки”. заранее благодарен

Ну и собственно вопрос вот в чем. в связи с большим желанием реанимировать свою коробку нашел у знакомого коробку А243F (стояла на Gaia). у него она просто встала в один момент и все, никто не разбирался что с ней случилось. вот я и подумал может начинка одинаковая у них? потому как у меня подохла чисто механика.
Кто нибудь сталкивался с такими коробка? получится ли тупо поменять внутренности и будет ли мне при этом счастье? или может кто нибудь ссылочку полезную подкинет? потому как разбирать обе коробки и сравнивать пока желания не много. с меня отчет потом)))

Читайте так же:  Ремонт ходовой соболь своими руками

_________________
Самурай без меча подобен самураю с мечом, но только без меча)

_________________
Vista Ardeo 1999, SV50, D4, Мультик, TV.

Pavanik_27! чтобы не разводить новые темы а продолжить эту, прошу переименовать в “SV35 АКПП A540H & A243F взаимозаменяемость начинки”. заранее благодарен

Ну и собственно вопрос вот в чем. в связи с большим желанием реанимировать свою коробку нашел у знакомого коробку А243F (стояла на Gaia). у него она просто встала в один момент и все, никто не разбирался что с ней случилось. вот я и подумал может начинка одинаковая у них? потому как у меня подохла чисто механика.
Кто нибудь сталкивался с такими коробка? получится ли тупо поменять внутренности и будет ли мне при этом счастье? или может кто нибудь ссылочку полезную подкинет? потому как разбирать обе коробки и сравнивать пока желания не много. с меня отчет потом)))

Долго мучился с одним сервисом, в котором на свою беду решился ремонтировать буксующую АКПП. Наконец, после полугода они вроде собрали все так, что коробка переключала без ударов и явных переходов. Но после начала поездки мигала лампочка O/D off, указывая о проблемах с электрикой АКПП. Попытались считать коды неисправности. Алгоритм приведенный на toyota-club.nm.ru (TE1 замкнуть на E1, смотреть на мигания O/D off) ничего не дал (после замыкания начинает мигать Check Engine рапортуя об отсутствии проблем в движке, а O/D off молчит как рыба). После выключения зажигания и повторного включения до начала поездки O/D off не мигает. Короче не смогли считать. Эти горе-мастера начали что-то там копать в мозгах “искать не до конца защелкнувшийся разъем”. Что-то “нашли”. “Защелкнули”. Теперь ситуация такая: 1-2 появился слабенький удар перехода, O/D off начинает мигать не сразу а вообще в непонятно какой момент движения (иногда через 20 минут после начала движения, иногда быстрее). Есть подозрение, что где-то что-то напутали и соленоиды работают (если работают) нештатно. Отсюда и удар.

Может подскажете как правильно считать код неисправности и/или подтвердить/опровергнуть мои подозрения ?

Кстати, утверждают, что “защелкнувшийся” контакт находится где-то на территории раздатки.

У меня Vista SV35 93-го года 4wd. Коробка A540H-914, двигло 3S-FE 2л.

Что такое трансмиссия или коробка передач вашего авто, а так же мого другое вы узнаете на нашем сайте

Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpp-otvet.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Fzoom-lite%2Fassets%2Fimages%2Fmisc%2Fplaceholder%2Fajax-loader

! Благодарю за ответ по A540H. Ступицу насоса смотрел, следов сильного износа в местах контакта с уплотняющими кольцами не заметил, возможно плохо смотрел. Меня смущает, что при прогреве проадают и задняя и передняя передачи, по схеме работы АКП, я так понимаю не включаются муфты С1 и С2, логичнее всего предположитть, что не работает также муфта С0 (в задней крышке). Хочу померить давление. Если протекают С1 и С2, то надо менять уплотнения и вала и ступицы насоса? Смущает также, что после включения-выключения зажигания передачи снова включаются, причем довольно жестко. Stall-test при этом: D,2,L — 2300, R — 2100. Зазоры в муфтах С2 и С1 — 0.5 мм, с новыми фрикционами диски лежат довольно плотно. В муфтах С1 и С2 можно померять давление? Спасибо за консультацию.

1. Да , если пропадает давление на задней и передней на горячую , то нужно измерять линейное давление , тогда можно понять , где сифонит , где пропускает.

2. «Зазоры в муфтах С2 и С1 — 0.5 мм, с новыми фрикционами диски лежат довольно плотно.» -ВСЁ НАДО РЕГУЛИРОВАТЬ. Вы просто запихали всё без регулировок ,а нельзя , АКПП долго не находит.

3. «В муфтах С1 и С2 можно померять давление?» -отдельно нет , тест окно для линейного давления.

, Виталий. Тойота Карина 93г.в.3s-fe, AKП-A540H-10B,ST-195,4wd full time. Меняю коробку на контрактную. Нашел A540H-10B,ST-195 от машины 95 г.в. Есть ли различия в коробках?

скажите, а сколько примерно стоит ремкомплект для акпп на мицубиси галант, японец, 1995 г. и где его можно найти

Вот тут спросите , сколько стоит http://transparts.ru/?id=contacts

Здраствуйту! Меня интересует вопрос:если порвется ремень загнет клапона или нет? Заранее спасибо!

Автоматические трансмиссии я ремонтирую….

Ремень ГРМ? Это смотря какой двигатель.

, Уважаемый !У меня Мазда Демио 2002г.(старый кузов)Проблемма такова-машина прогрета и коробка тоже.когда остонавливаешься на светофоре (положение D)при всключеной печке появляется запох горелой резины.Ремни все натянуты.Пробег 300000км.Что когда делолось не знаю.Но сказали что такое на протижение года.С нетерпением жду вашего ответа.За ранее спасибо.

Я ремонтирую автоматические трансмиссии. Отопление , ремнями не занимаюсь. Могу сказать , что АКПП не причём.

Автоматическая 4-х скоростная трансмиссия А540E (А541E )разработана компанией АйсинВорнер и относится к семейству «автоматов» А 140- А240 с большим количеством взаимозаменяемых элементов. Трансмиссия A540 с 1989 по 1993 годы монтировалась на японские автомобили Тойота Камри с 2 и 3-х литровыми силовыми установками, RAV4, а также Лексусы ES250 и ES300 (А540Е).

Модернизированная АКПП А541Е с 1994 года устанавливалась с 3-х литровыми моторами и имела отличия в пакете фрикционов 2-brake. Трансмиссия A540 и A541 зарекомендовала себя за время эксплуатации как надежная АКПП . Разработчики настроили коробку таким образом, что было невозможно нагрузить трансмиссию предлеьным крутящим моментом, что давало ей большой запас надежности.

В основном ремонт коробки автомат A541E сводится к замене фильтра и масла. При чем выполняя ремонт АКПП A540Е нужно не забывать, что фильтр ее имеет конструктивные отличия от коробки A541.

Слабые стороны A540Е и A541Е

Часто встречающиеся неисправности АКПП A540Е и A541Е были связаны на коробках первых выпусков с проблемами задней скорости. Когда вопрос с задней скоростью был закрыт, то в основном ремонт АКПП (A540E, A540H, A541E) Тойота Камри сводится к чистке гидроблока вместе с заменой соленоида ЛокАп. Также подлежат замене и фрикционные накладки гидротрансформатора. Рекомендуется выполнить профилактическую замену прокладок и сальников и этих недорогих операций хватает для поднятия эксплуатационного пробега АКПП до полного ресурса двигателя.

Читайте так же:  Печка нива шевроле ремонт своими руками

Ремонтная база и гарантия

Для выполнения ремонта данных трансмиссий в нашем сервисе есть все необходимые запчасти для АКПП A540 и A541. На все выполненные работы по ремонту трансмиссий мы даем обязательную гарантию на качество услуги от полугода до 2-х лет.

АКПП A540 и A541 устанавливается на автомобили:

Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]

у автомата на селекторе (тот что на коробке) размыкается провод стартера, я вот только не помню у калдин размыкается до или после реле? Защита от запуска на положении “D” Просто иначе не вижу оснований не маслать стартером, только если сам автомат клином стоит, но просадка бы была напряжения, стартер бы все на себя взял.

Добавлено спустя 14 минут 19 секунд:
сейчас почитал немного интернета 73-ошибка вываливается в большинстве случаев при замене коробки, потому что коробки в зависимости от года разные и бывает что у некоторых нету клапана раздатки. А может его просто не нацепили, он стоит под впуском на раздатке, сразу его не видно как я понял.

Да уж. Я самостоятельно только парктроник делал на авто.

Иногда хочется специальные жигули какие-нибудь взять чисто для возни с ними на даче.

Я вот тоже подразобрал чуток.

ну ктож так раскидывает то.. газетки не?

Я механику боюсь разбирать, мне почему то кажется что АКПП легче в разборке/сборке. механику не делал.

На самом деле не сложнее рядного. Просто необычная компоновка.

Механика это тупо набор шестерёнок , там ничего сложного нет

Её даж прочитал как ЕЖ (двигателя у субы так называют) поэтому и написал не впопад)

респект за нерукожопость, но, по-моему, такие посты уместнее делать на автофорумах. Субароводы (я в их числе) скажут только спасибо. Кстати, могу подсказать, как увеличить преднатяг на задний привод, без уменьшения зазора в пакете фрикционов в хвостовике. переход в режим блокировки вообще замечать не будешь на самом скользком покрытии. Коробка так понимаю TZ1, не TV.

а еще могу выложить отчет про принудительную блокировку заднего привода. боком ездить станет комфортнее и нагрузку на пакет фрикционов хвостовика снизишь.

О, Евгений! я почти сразу узнал тебя по способу изложения мысли)

а я так то и не тебе пишу) следи за веткой коментов

Я знаю как это сделать =) ТВ хвост искал перед ребилдом не нашел. в планах сделать тумблер на С саленойд и поставить редуктор с лсд и новыми приводами (старые привода сносились в продаже нет)

тумблер ладно, если понадобиться номер провода в колодке, подскажу, как проверить, чтоб не перепутать, думаю, что знаешь. а увеличить преднатяг не желаешь? надо просто изменить подачу масла на соленоиде С – настраивается шестигранником. Редуктор не обязательно ЛСД-шный, он не даст полной блокировки. шор-трек руллит, хотя сам езжу на лсд-шном. но лсд лсд тоже рознь. ищи с муфтой на месте сттелитов, а не в ведомой шестерне. у них пожестче преднатяг.

вот этого не знаю. кинь ссыль на исходник или объясни. Но вот чет желание снимать еще раз хвост вообще нету)

ну, пинок под зад очень распространенное явление и быстро возникающее, особенно у любителей активной езды)))) там все просто, вставляешь шестигранник в отверстие (номер не скажу, подберешь опытным путем, я тоже подбирал), включаешь зажигание, переключатель АКПП ставишь в положение D. соленоид начинает жужжать (на него идет напряжение), поворачиваешь шестигранник по часовой стрелке до прекращения жужжания (режим полной блокировки) и немного возвращаешь против часовой назад. я откатил обратно около 5 градусов. также рекомендую проверить напряжение на ДПДЗ, оно должно быть в диапазоне 0,46-0,52 В (я экспериментировал до 0,55, по опыту лучше выставить 0,48, поймать тяжело, так что если просто в диапазон попадешь – уже хорошо). Мозги по его положению определяют подачу напряжения на соленоид С.

У меня нет шестигранника. Или его за 2 маленьких отверстия крутить?

Вот надо ено расковырять аккуратно, у меня гестинранник тоже с трудом зашел. Там анутри гнездо. Ты почувствуешь, когда он в зацепление войдет.

У меня там однако нет 6ти гранника. Завтра на старый хваст посмотрю. Про дпдз все стоит по мануалу 0.48.

Есть вопрос по коробке, маслонасосы коробок TZ103 и TZ1A3 сильно различаются и где можно найти информацию по коробкам на субари, а то машина не трогается с места грешу на маслонасос

автоматические коробки передач тойота устройство диагностика ремонт


Книга по ремонту автоматической коробки передач Toyota

Диагностика неисправности+АКПП+тойота А140Е

РЕМОНТ АКПП. РЕМОНТ АКПП TOYOTA U150E U250 своими руками. ♦СВОИМИ РУКАМИ. HANDMADE♦

25 АКПП диагностика всегда полезна

ТУПИТ и слегка толкается АКПП (автомат). ЧТО ДЕЛАТЬ – РЕМОНТ?

АКПП что бывает если не менять масло!

Устройство АКПП вилочного погрузчика

Диагностика коробки Caldina st195g 4wd, a540h-09b 2 саленоида.

Изображение - Акпп a540h 09b ремонт своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here