F1c1a вариатор ремонт своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: f1c1a вариатор ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Митсубиши F1C1 – это коробка автомат вариатор, которая предназначена для использования с переднеприводными автомобилями. Появилась данная модификация трансмиссий в 2000-м году и устанавливалась на автомобили Митсубиши Лансер и Кольт, объём двигателя у которых составлял 1,5 литра объема.

Одной из особенностей данной модификации коробок передач является простота ее обслуживания. Автовладелец даже при наличии у него минимальных знаний по использованию коробок передач самостоятельно может провести замену масла и других расходников. Возможен самостоятельный ремонт АКПП F1C1. Производить работу по замене масляного фильтра и самого масла рекомендуется ежегодно. Необходимо отметить, что с вариатором рекомендуется использовать исключительно оригинальное масло, что позволит обеспечить качественную смазку и охлаждение. В процессе эксплуатации трансмиссионное масло быстро загрязняется предметами износом и уже спустя 5 – 30 тысяч километров пробега требует замены.

Видео (кликните для воспроизведения).

Необходимо отметить, что данный вариант трансмиссий вариатора отличается надёжностью и ремонтопригодностью. Относительно простая конструкция вариатора делает его чрезвычайно надёжным и при условии должного ухода коробка автомат способна прослужить в течение многих лет.

Из преимуществ использования вариатора можем выделить великолепные показатели комфорта движения. Передачи сменяются полностью незаметно, и водитель получает максимальную эластичность двигателя. Кроме всего прочего экономится топливо, что позволяет улучшить эксплуатационные характеристики автомобиля.

Слабым местом этой коробки передач является ремень вариатора, который к пробегу в 150.000 километров растягивается и требует замены. В том случае, если пренебречь заменой этого элемента, возможен обрыв ремня с последующим полным выходом из строя коробки передач. Не редкость появления протечек масла из повреждённых сальников. Именно поэтому автовладелец должен пристально следить за состоянием коробки передач и отсутствия подтеков масла. Следует также учитывать тот факт, что вариатор не любит скоростной езды, и предназначен в большей части для эксплуатации в городе.

Вариатор W1C1 является модернизированной версии отлично себя зарекомендовавшей коробки передач F1C1 от компании Митсубиши. Данная модель коробок передач предназначена для переднеприводных автомобилей с объемом мотора порядка 2 литров. Вариатор устанавливался на Митсубиши Лансер и Кольт Плюс.

Коробка передач в сравнении со своим предшественником имеет улучшенную конструкцию ремня натяжителя. В прошлом поколении коробки передач именно этот агрегат вызывал наибольшие нарекания и приводил к серьезным поломкам. Увеличение гидроблока и всей системы смазки позволило повысить предельную мощность двигателей, которые могут эксплуатироваться с этой модификацией коробок передач. АКПП W1C1 в эксплуатации зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Имеется электронная возможность оптимизации работы вариатора под характер езды автовладельца. Передачи переключаются полностью незаметно, поэтому автовладелец получает плавную бесступенчатую тягу двигателя. Достаточно простая конструкция вариатора позволяет с лёгкостью выполнять все необходимые сервисные работы самостоятельно. Так, например автовладелец может самостоятельно проводить замену масла, что рекомендуется сделать по прошествии 20.000 километров пробега.

В целом данная модификация автоматической коробки передач вариатор зарекомендовала себя с наилучшей стороны. Отличная надёжность сочетается с долговечностью и комфортом в использовании. Оснащение автомобиля вариатором позволяет экономить топливо и делает поездки в городе комфортными и расслабляющим.

Видео (кликните для воспроизведения).

Из слабых мест модификаций вариатора W1C1 можно выделить проблемы с прокладками и сальником масляного насоса. Последние имеют свойство протекать спустя 30 – 50 тысяч километров пробега. Именно поэтому к пробегу в 50 тысяч километров рекомендуется производить вскрытие коробки и проверку её состояния. Выполнить данные ремонтные работы вам могут в большинстве мастерских, которые специализируются на ремонте автоматических коробок передач.

Гость » Пн, 09 мар 2009 6:41

Voditel » Пн, 09 мар 2009 6:48

Гость » Пн, 09 мар 2009 6:51

Assasin » Пн, 09 мар 2009 7:54

Voditel » Пн, 09 мар 2009 7:59

Assasin » Пн, 09 мар 2009 8:01

Гость » Пн, 09 мар 2009 18:02

Герман » Пн, 09 мар 2009 18:44

Алексей23регион » Пн, 09 мар 2009 22:55

Гость » Вт, 10 мар 2009 18:48

Danila » Вт, 10 мар 2009 18:52

Гость » Вт, 10 мар 2009 18:58

Danila » Вт, 10 мар 2009 19:17

Гость » Вт, 10 мар 2009 19:21

Завтра куплю шприц и капельницу,убавлю

Гость » Ср, 11 мар 2009 8:59

Вариатор ( CVT ) F1C1 применяется с 2000 года на передне- приводных автомобилях Мицубиши (Кольт и Лэнсер) с двигателями ок. 1.5л.

Идеально простая конструкция Джатко, позволяющая даже непрофессионалу с умными руками успешно менять расходники в этих трансмиссиях.

Профилактику ремонта этого неприхотливого вариатора осторожные водители начинают с ежегодных замен масла и масляного фильтра ( 370010A ). узнать цены и наличие – нажми номер на оранжевом фоне.

Масло имеет уникальные свойства – в горячем состоянии оно становится “липким”, позволяя ремню прилипать к конусам без проскальзывания. Поэтому масло следует держать в чистом состоянии и менять фильтр, как только масло потеряет прозрачность. Темное, но прозрачное масло – это нормально.

Проскальзывание ремня убивает и сам ремень (что еще не так дорого) и конуса – основной узел вариатора.

Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fwww.transakpp.ru%2Fimages%2Fakpp_detali%2F700_bosh_belt

Масло сильно загрязняется фрикционами и при нагрузке “на холодную” сильно изнашивает протектор ремня, что увеличивает вероятность срыв ремня в скольжение и износ поверхности конусов. Частая замена масла и фильтра значительно продлевает ресурс вариатора F1C1.

Преимущества вариаторов плавно переходят в их недостатки – Ремень вариатора – № 370700 ), “толкающий” (как и у JF011E Jatco), имеет в этом вариаторе относительно небольшой ресурс и практически стал “расходником”, особенно, если водитель любит давить на газ неразогретого автомобиля. Ремень – типичный расходник для замены. Как и большинство ремней вариаторов – производства Бош-ВанДорн.

Для капремонта-переборки заказывают Ремкомплекты прокладок и сальников – 370002 .

Заменяют изношенные фрикционы и стальные диски пакета Форвард — 370100 и 370120 . При горелом масле в замену идут фрикционы комплектом — 37000 3 . С фрикционами меняют тефлоновые уплотнительные кольца 370199 (входят в ОверолКит)

Читайте так же:  Ремонт генератора ваз 21010 своими руками

Из “железа” вариаторов F1C1 с проблемами приходят:

– Барабан Форвард – 370554 . Обрыв в районе упорного кольца. Очень быстро изнашиваются фрикционы Forward и загрязняют даже свежее масло.

Это проявляется в отказе движения вперед. Рекомендуется не просто заменить сгоревший барабан, но и ремень с фильтром ( 370010A ).

Конуса ремонту и шлифовке не подлежат, иногда меняются на бу с невыработанным ресурсом.

Цены и наличие на указанные детали можно узнать, нажав на номер на оранжевом фоне.

Вариаторная коробка передач в наши дни завоевывает все большее и большее и этому есть достаточно простое объяснение. В первую очередь — это несложность конструкции. Но, тем не менее сервис и ремонт вариатора требует определенных знаний и навыков. Коробка передач состоит из различных узлов и систем, которые при неправильной эксплуатации могут дать сбой и отремонтировать их будет сложно.

Многие неисправности вариатора являются следствием несоблюдения основных правил эксплуатации и обслуживания:

  • несоблюдение сроков замены жидкости;
  • несоблюдение сроков замены фильтров;
  • применение смазочных материалов низкого качества;
  • ошибки при вождении;
  • вождения на предельной скорости;
  • частые резкие торможения;
  • езда по плохим дорогам.

Чтобы избежать многих неприятностей с коробкой вариатором и потом не ремонтировать придерживайтесь следующих простых правил обслуживания:

  • каждые тридцать тыс. км. пробега меняйте масло;
  • вовремя меняйте фильтрующие элементы;
  • после семидесяти тыс. км. пробега меняйте пошаговый мотор и датчики валов.

Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2Fvariator2

Вариаторная КПП в разобранном виде

Не забывайте, что диагностика вариатора стоит намного дешевле, нежели ремонт хоть своими руками, хоть на СТО.

В случае обнаружения неполадок касающихся электронной части на дисплее, расположенном на приборной панели, загорится сообщение — Service required.

Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F2014_kia_forte_det_lt_102913_600

Неполадки в электронной части

Если сверх нормы повысится температура жидкости, то загорится — Slow down.

Для того чтобы точно установить поломку и устранить своими руками, необходима специальная диагностика проводящаяся, с помощью специального оборудования. Для многих поломок предусмотрен специальный код, по которому устанавливаются:

  • неполадки датчиков (температуры, частоты вращения шкивов, давления, магистрали, давления в шкивах);
  • неполадки ЭБУ;
  • неполадки шагового электродвигателя, клапанов, магистрали;
  • снижение или повышение давления в шкиве.

Когда проводите диагностику ни забывайте, что вероятной предпосылкой неполадки может быть не лишь поломка какого-то узла. Зачастую может быть повреждена проводка либо дефекты какого-то разъема. Также проблема может заключаться в сбое работы БУ коробки передач.

В некоторых ситуациях при обнаружении сбоев в работе, система управления вариаторной коробки передач может быть в автоматическом режиме переведена в специальный. Данный режим отличается от обычного специальным фиксированным передаточным отношением.

Неполадки мехчасти коробок установить лишь при помощи электронной диагностики не выйдет. В данной ситуации возникает потребность в проведении целого комплекса мер:

  • необходимо проверить в каком состоянии находится рабочая жидкость;
  • выявить все симптомов неисправности;
  • анализ всех данных ЭБУ;
  • тестирование на дороге.

В работе коробок вариаторов иногда происходят сбои и поломки разного плана. Очень часто возникают шумы и скрипы различного типа. В данном случае может понадобиться разборка коробки передач. Этот процесс не такой сложный и при детальном изучении материала с ним можно справиться своими руками.

Пред тем как приступить к разборке, стоит заранее подготовить специальные емкости для снимаемых деталей. Чтобы потом было легче собирать, емкости располагайте в очередности разборки. Если вы выполняете эту работу впервые и неуверены, что сможете запомнить порядок разборки, то весь этот процесс можно запечатлеть на фотокамеру. Запчасти также можно промаркировать.

Ремонтировать лучше в хорошо освещенном и проветриваемом помещении.

  1. Первым делом надо открутить болты, которыми закреплена крышка.
  2. Снимаем ее.
  3. Извлекаем вал вместе с частью корпуса.
  4. Откручиваем оставшиеся болты.
  5. Снимаем вторую часть крышки.
  6. Снимаем шестеренки.
  7. Откручиваем винты, на которых закреплен корпус насоса.
  8. Снимаем шестеренку.
  9. Снимаем цепь насоса.
  10. Снимаем крышку маслонасоса.
  11. Извлекаем вал.
  12. Переворачиваем коробку передач.
  13. Применив отвертку, снимаем еще одну крышку.
  14. Ремень нужно стянуть хомутами.
  15. Извлекаем шкивы и ремень.
  16. Шкивы освобождаем от ремня.

Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F1387366647_variator

Снятая и разобранная коробка передач

Теперь, когда вариатор разобран, необходимо провести проверку всех его узлов и систем. Особое внимание уделите состоянию подшипников, обратите внимание, не увеличен ли люфт. Посмотрите, в каком состоянии находится ремень и не ослабла ли его натяжка. Осмотрите шестерни, гидравлический блок и прочие детали возможно на них будут обнаружены дефекты. Самая распространенная неполадка, следствием которой являются шумы в коробке вариатор — это высокий износ подшипников. В данном случае не поможет ничего, кроме замены это можно сделать своими руками.

Очень важно вовремя выявить неисправность в коробке вариатор и устранить ее. Это позволит избежать более серьезных поломок, которые отремонтировать будет достаточно сложно, да и стоит это намного дешевле.

В этом видео автомастер подробно расскажет и покажет как можно своими руками ремонтировать вариаторные коробки передач. Это стоит намного дешевле нежели обращение на СТО.

  • Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2Fb5%2Fc49973c4edfc2b5_200x200Самостоятельная промывка гидроблока АКПП
  • Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2F53%2F8aa08d170fc9e53_200x200Делаем ремонт коробки автомата самостоятельно
  • Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fcache%2Fthumb%2Fbd%2F227bacb101c34bd_200x200Сравниваем КПП типтроник и автомат

На самом деле все очень правильно написано. Я же в любом случае стараюсь такие проблемы решать в автосервисах при недорогих ценах, они выполняют свою работу качественно.

здравствуйте
у меня проблема с коробкой
хонда фит 2002 г. выпуска
пробег 157000
масло в коробке менял 140000
проблема заключается в том что машина не едет вперед при запуске после ночного простоя
назад едет без проблем, а вперед не едет пока хорошенько не прогреется минут 15
и еше когда долго включена на D во время прогрева то начинает мигать D
если заглушить мотор потом завести то больше не мигает и начинает потихоньку трогаться.
в течении дня проблем нет нормально все работает.

Читайте так же:  Водонагреватель электрический ремонт своими руками

Здравствуйте!
Хонда фит ария перестал ехать вперед а назад едет прекрасно

Во время движения на скорости от 40 километров в час на вариаторе бывает такое, что он начинает шуметь. Чаще всего водители ошибочно думают, что вариатор нельзя починить своими руками. Такие люди даже не пытаются искать информацию на просторах интернета или в других источниках. Такое мнение сложилось из-за того, что такой вид коробки передач встречается гораздо реже, чем стандартная коробка передач. Но кто ищет, тот всегда находит, и эта статья именно для таких людей.

К сожалению, без снятия вариатора с автомобиля не получится его отремонтировать. Итак, после того как он был снят, его следует положить на заранее подготовленный стол и приступать к разборке. Для того, чтобы разобрать корпус вариатора своими руками, потребуется набор ключей, хомутов и отверток, молоток и несколько монтировок.

Следует отметить, что, когда будете производить ремонт вариатора, нужно подготовить специальные тары, чтобы складывать в них болты и гайки. Это очень важно, дабы ничего не потерять. Кроме этого, все тары должны стоять в строго хронологическом порядке, чтобы не ошибиться во время сборки. Если у Вас плохая память, то лучше всего фотографировать или подписывать все детали, чтобы не путаться во время сборки. Итак, когда все подготовлено, можно начинать процесс.

  1. Первым делом нужно открутить крышку раздаточного вала. Чаще всего их 6, после того, как были откручены все шесть болтов и сложены в одно место, отверткой начинаем пробовать открывать эту крышку. Конечно же, с первого раза может не получиться, но нужно стараться, и все получится.
  2. После открытия нам станет виден раздаточный вал. Долго на него смотреть не стоит, его просто достаем оттуда и кладем в тару, где уже лежат болты и крышка раздаточного вала. Если нужно, то лучше подписать это и поставить на край стола, так как во время сборки это будет завершающим процессом. Теперь нужно перевернуть корпус коробки и снять вал вместе с частью корпуса.
  3. После этого приступаем к откручиванию других болтов, которые держат половину корпуса вариатора. Такие болты находятся по периметру коробки и достаточно просто откручиваются. Эти болты лучше сложить прямо в ту половину, которую снимем. Если нужно, то можно и их подписать, но и без подписи понятно, что они нужны, чтобы прикрутить половину.
  4. Для того, чтобы снять крышку, потребуется молоток. С его помощью следует обстукивать корпус до тех пор, пока не снимете крышку с места. В итоге мы видим разобранную коробку передач.
  5. На глаза в первую очередь попадаются два больших вала, которые надо снять. Сняв, их надо положить в том порядке, в котором снимали, это очень важно.
  6. После этого следует снять шестерню, которая держит цепь насоса. Для того, чтобы сделать это, откручиваем болты насоса и складываем их в отдельную тару.
  7. Теперь снимаем крышку масляного насоса.

На самом деле в этом процессе ничего трудного нет, главное все подписывать и укладывать в хронологическом порядке.

  1. Для того чтобы снять крышку насоса, потребуется лишь потянуть за ее вверх.
  2. Затем нужно достать вал, сделать это также просто, как и снять крышку, да и принцип действия такой же.
  3. После того, как все это было извлечено из корпуса, следует перевернуть корпус и открутить болты, которые держат корпус с другой стороны.
  4. Открутив их, снимаем крышку коробки. Сделать это будет непросто, поэтому главное запастись терпением и отверткой.
  5. После открытия перед нами появятся два вала. Это и есть автоматическое устройство для передачи передаточного отношения между валами без переключения передач, который называется вариатором.
  6. Теперь нам потребуются хомуты, для того, чтобы стянуть ремень. Это нужно, чтобы он не порвался при демонтаже.
  7. Затем достаем эти валы одновременно. Главное – в усадочное место этих валов ничего постороннего попасть не должно, иначе произойдет непоправимое.
  8. Итак, положив эти два вала на пол или стол, потребуется извлечь один вал из ремня. Сделать это можно надавливанием на верхнюю часть. Сделать это будет не так просто, но все же это возможно.
  9. Итак, когда перед нами лежат эти два вала, нужно ухватиться за внешнее кольцо подшипника и покачать его в стороны. Если есть люфт, то причина найдена и для того, чтобы устранить ее нужно просто заменить подшипники.

Процесс сборки вариатора — это полностью обратный процесс разбору. Если во время разборки все было правильно уложено или подписано, то не составит труда сделать это, но если что-то пошло не так, то следует перечитать статью в обратном порядке.

Следует отметить, что корпус вариатора перед разбором был герметичным, и после того как будет произведен ремонт, он должен остаться герметичным. Это нужно, чтобы трансмиссионное масло не вытекло из корпуса. Для того, чтобы сделать корпус герметичным, нужно промазать место соединения герметикой и плотно прикрутить болты, которыми держится корпус.

Нельзя допускать во время всего ремонта того, чтобы в корпус попадала вода или другие мелкие частицы, которые в будущем смогут нанести такой вред вариатору, который исправить будет невозможно.

Если во время движения даже на невысоких скоростях в области коробки передач слышен неприятный шум, то нужно производить ремонт вариатора. Дешевле это будет сделать своими руками. Дело в том, что мастера, которые производят ремонт вариаторов, возьмут дорого именно за то, что они будут разбирать полностью корпус вариатора своими руками, потому, что никаких автоматических приспособлений для разбора нет. На самом деле ремонт CVT можно произвести своими руками в своем гараже. Для этого потребуется запастись терпением и нужным набором инструментов. Кроме этого лучше сразу заехать и купить подшипники для замены. Потому что чаще всего шум издают именно они.

Читайте так же:  Hotfrost v116 ремонт своими руками

В статье подробно описан процесс разбора вариатора своими руками. Всего лишь прочитав статью, можно оценить свои силы и подумать, сможете ли Вы произвести ремонт своими руками, или будет лучше отогнать автомобиль на станцию технического обслуживания и отдать денег, но зато без всяких трудностей получите уже сделанную машину без разных шумов.

  • Диагностируем неисправности вариатора
  • Частые неисправности вариатора
  • Что нужно для проверки вариатора?
  • Как проверить вариатор?

Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F2%2F8%2F14228.o4iioc.300

В данной статье мы рассмотрим особенности диагностирования такой автомобильной трансмиссии как вариатор. Также мы проанализируем возможные причины неисправностей и сами поломки, а также то, как не допустить их дальнейшего возникновения.

Уже многие водители знают о вариаторной коробке передач, и кое-то даже с удовольствием водит автомобиль с вариатором. Но ведь далеко не на каждом автомобиле он имеется. Кто-то вообще сторонится приобретения машины с вариатором. Обоснованы ли такие разные мнения или нет? Мы поможем вам в этом разобраться.

Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F2%2F3%2F14223.o4iioc.300

Приступим к рассмотрению основных причин поломки вариаторных коробок и путей исправления этого. Вас, пожалуй, заинтересует следующий вопрос. Почему же такая прогрессивная конструкция как вариаторная трансмиссия, к которой проявляют в последнее время большой интерес производители, не у многих пользуется успехом в силу их отказа от приобретения автомобилей с подобными узлами? Мы выяснили эту причину.

Возможные неисправности, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с вариатором:

1. Износ подшипников конусов вариаторной коробки с характерным посторонним гулом машины.

2. Несогласованная работа ведущего и ведомого шкивов и, как следствие, рывки при движении автомобиля.

3. Засорение радиатора с последующим перегревом автомобиля при работе силового агрегата.

4. Другие неисправности, которые нехарактерны для вариаторных коробок.

Давайте рассмотрим детальнее каждую неисправность по отдельности. В случае износа подшипников конусов, вы услышите посторонний гул в автомобиле во время работы силового агрегата. Это свидетельствует о том, что детали подлежат замене. Всё дело в том, что ремень, который контактирует со шкивами, состоит из металлических пластин, истирающихся со временем. Поэтому необходимо будет заменить этот ремень и желательно уже на первых этапах слышимости гула. Чем чаще вы будете проводить замену, тем лучше. Автомобильные эксперты советуют менять ремень даже в профилактических целях при замене подшипников.

Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F2%2F4%2F14224.o4iioc.300

Касательно шумной работы подшипников, то причин здесь достаточно. Самая распространённая – попадание в конструкцию инородных элементов. Это случается из-за плохой работы фильтрующих деталей. Вполне вероятным может быть и заводской брак подшипников. Также подшипники могут обладать недостаточной грузоподъёмностью и низким классом точности. Это возникает из-за их неправильного подбора или штатного брака, как в предыдущем варианте.

Если вы заметили, что во время запуска двигателя у автомобиля прослеживаются рывки, для этого есть несколько причин. Зачастую это заклинивание клапана масляного насоса во время его работы. Если внутрь него попал какой-то мелкий посторонний предмет или продукты горения, то клапан, вполне вероятно, заклинит. После этого в системе образовывается давление из-за того, что клапан работает неравномерно, и может возникнуть несогласованность работы шкивов. Ремень, который взаимодействует со шкивами, проскальзывает и вызывает подёргивание машины.

Если автомобиль сигнализирует о перегреве, значит, скорее всего, причина в загрязнённом радиаторе. Следовательно, радиатор переходит в аварийный режим. Теплообменник отвечает за то, насколько хорошо происходит охлаждение системы силового агрегата. Также это могут быть один или два радиатора, всё зависит от модели транспортного средства. Но любой радиатор в конечном счёте загрязняется из-за попадания в него инородных тел, насекомых, грязи и пыли. Следует регулярно следить за чистотой радиатора, дабы в дальнейшем двигатель больше не перегревался.

Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F2%2F7%2F14227.o4iioc.300

В список прочих неисправностей можно отнести разрушение гидротрансформаторного колеса, сбои электронных систем и нарушение работы электронного блока управления. Сразу однозначно заявить о том, что в вариаторе возникла та или иная неисправность, нельзя. Как правило, всё зависит от своевременной замены деталей, а также аккуратного обращения с автомобилем.

Для того, чтобы приступить к проверке вариаторной коробки, нужно сесть за руль и тронуться с места. Если старт прошёл плавно и без каких-либо посторонних звуков, значит, на автомобиле установлен качественный стартовый пакет. Возникновение шумов и движение автомобиля рывками указывает на то, что стартовый пакет подвергся неким поломкам. Здесь без проверки масляного уровня, цвета и запаха жидкости не обойтись. Необходимо извлечь щуп и посмотреть на цвет масла. Оно должно быть светлым, без каких-либо оттенков, прожилок и тёмной составляющей. Масляная жидкость не должна пахнуть гарью.

Помните, что в зависимости от состояния автомобиля – прогретый он или остывший – будет изменяться масляный уровень. В прогретом двигателе уровень масла будет значительно выше, чем в холодном.

Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F2%2F5%2F14225.o4iioc.300

Капните жидкость со щупа на чистый белый лист бумаги и присмотритесь, нет ли капле чёрных точек и разного рода уплотнений. Также проверьте детали вариаторной коробки – нет ли сколов, забоин и трещин. Воспользовавшись измерительным инструментом, можно проверить на предмет перекосов и неровностей. Нужно чётко понимать, что если присутствует забоина или скол, то это прямой путь к дальнейшему возникновению трещины в детали механизма с последующим его разрушением. А это будет сопровождаться заклиниванием механизма и заеданием.

Следующее, на что необходимо обратить своё внимание – это состояние спидометра. Если спидометр находится в нерабочем состоянии, то выход его из строя может быть обусловлен переходом ремня вариатора в аварийное положение.

При движении на низких скоростях положение ремня, которое отклонилось от нормы, вполне может остаться незамеченным, а вот на высокой скорости это может закончиться плачевно: аварийным торможением и разрывом ремня. Конечно, многое зависит и от автомобилиста, которому присуща индивидуальная особенность вождения машиной. Вариатор – это достаточно сложный механизм, который в первую очередь предназначен для размеренной и спокойной езды.

Если же водитель любит прямо с места жечь резину, тогда это, без сомнений, приведёт к сильному износу механизмов вариаторной коробки передач. Следовательно, значительно уменьшится и её функциональный срок. На низких оборотах заведённого двигателя должен отсутствовать звук на свист растянутого ремня генератора. Если вы услышали такой звук, значит, ремень вариатора сильно растянут, но на высоких оборотах этот звук пропадает полностью.

Читайте так же:  Ремонт процессора своими руками

Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F2%2F6%2F14226.o4iioc.300

Прежде чем приступить к диагностике вариатора, двигатель и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые автомобильные инструкции требуют подключения Consult и проверки температурного датчика в вариаторной коробке. Напряжение там должно превышать 0,9В. Проще говоря, нужно проехать несколько километров перед диагностированием вариатора. Последовательность действий при подготовке к самостоятельной диагностике вариаторной коробки следующая:

1. Прогреть в движении автомобиль.

2. Отключить все потребители электрической энергии аккумуляторной батареи.

3. Аккумулятор в исправном состоянии с зарядом более 12 В.

4. Отсутствуют сигнализации, которые разрывают штатные цепи.

5. Селектор коробки передач переведён в положение «P» – Parking.

Порядок проведения диагностики вариаторной коробки передач:

1. Вставьте ключ в замок и поверните в положение ON – включено.

Должны загореться контрольные лампы на приборной панели. Процедуру провести быстро дважды OFF- ON – OFF – ON – OFF. Оставить выключенным.

2. Включить зажигание, когда селектор коробки селектор передач в положении P и включить зажигание. Подождать, пока загорится лампочка CVT (Sport) на пару секунд и потом сразу отключить зажигание.

3. Зажмите на педаль тормоза и переведите селектор в «D» – Drive.

4. Снова включите зажигание.

5. Отпустите педаль тормоза и переведите ручку селектора в положение L.

6. Одновременно полностью выжмите педали тормоза и газа, и переведите селектор снова в D.

7. Отпустите обе педали.

Сначала будет стартовый импульс в 2 секунды, как при включении зажигания, затем лампа замигает 10 раз, в это время надо смотреть на вспышки. Какие-то из них будут короткие примерно в полсекунды, какие-то длиннее, около секунды. Давайте предположим, что процедура самодиагностики не запустилась по каким-либо причинам.

Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fauto.today%2Fmedia%2Fres%2F1%2F4%2F2%2F2%2F9%2F14229.o4iioc.300

Если вариатор находится постоянно в аварийном режиме, тогда сначала проверьте состояние обмоток Step Motor на разъёме коробки под аккумулятором. Через данный разъём можно продиагностировать все внутренние электронные узлы вариатора. В случае их замены придётся слить масло и снять поддон с фильтром.

Если неисправность сложная и не всегда проявляется в движении, тогда замеры необходимо проводить с внешних датчиков показаний скорости и непосредственно в движении. На легковых автомобилях этот разъём располагается, как правило в центре торпедо. На минивенах – под бардачком с пассажирской стороны ближе к левой стойке.

Если автомобиль движется в аварийном режиме вариатора как на прогретом, так и на холодном моторе, тогда есть большая вероятность, что из строя вышел Step Motor (произошел обрыв обмотки). Неисправность, которая возникает после прогрева – это датчики вращения. В таком случае нужно всё разобрать для доступа к ЭБУ и отправиться активно поездить минут десять. Как только прошло это время, подключите прибор и посмотрите сигналы.

Если вариатор начинает буксовать, тогда проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме Stall Test. Это поможет узнать многое о состоянии вариаторной коробки. Чтобы не передвигаться на «бочке с порохом», если вы приобрели подержанную машину на вариаторе, пробег которой достиг уже критического числа, при первом же ТО поменяйте коробку, чтобы не портить себе жизнь беспокойными мыслями.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Все больше производителей комплектуют свои автомобили вариаторами, но многие автолюбители по-прежнему с большой осторожностью отдают свои предпочтения таким машинам. В народе до сих пор обсуждаются масса проблем, которые могут возникнуть у обладателя иномарки с вариатором. Чтобы прояснить ситуацию рассмотрим работу бесступенчатой трансмиссии японской компании Jatco, которой комплектуются такие известные марки автомобилей, как Renault, Mitsubishi , Nissan, Dodge, Citroen, Peugeot, Suzuki, Jeep.

Чаше всего в вариаторе выходят из строя подшипники. Их износ сопровождается характерным гулом. Первые признаки неисправности могут появиться при пробеге 50 000 км. Чтобы поменять в мастерской четыре подшипника вам придется раскошелиться на 35 000 рублей. Чаше всего такая неисправность встречается на автомобилях Nissan Qashqai, реже Nissan X-Trail и в меншей мере на Mitsubishi Outlander. Кстати, у Outlander первые признаки износа подшипников появляются при пробеге 150 000–200 000 км.

Существует ряд причин, по которым может возникать гул подшипников. На первом месте может быть попадание продуктов износа на рабочие поверхности деталей вариатора, что впоследствии приводит к быстрому их износу. И даже два масляных фильтра с магнитом, которые предусмотрены конструкцией, не в состоянии очистить масло от металлических частиц. Некоторые специалисты считают, что сократив промежуток замены масла в вариаторе до 30 000–50 000 км можно избежать разрушения и увеличить срок службы подшипников. Но на практике доказано, что частая замена масла и замена масла по регламенту не играют ни какой роли в продолжительности службы подшипников. Существует много примеров, когда на одном вариаторе гул начинается уже на первых 50 000 км. пробега, а другой, при аналогичных режимах эксплуатации спокойно отхаживает 100 000–120 000 км. Исходя из этого, напрашивается вывод – всему виной качество самих подшипников. Также не стоит исключать еще одну причину преждевременного выхода из строя вариатора – подшипники не выдерживают нагрузок из-за слабых характеристик динамической грузоподъемности. Типичные симптомы неисправностей и их признаки приведены в этой таблице.

Еще одна популярная болезнь у вариаторов – это нарушение плавности в его работе. Рывки и подергивания во время движения автомобиля являются признаком неисправности редукционного клапана масляного насоса. Что характерно, всему виной в этой ситуации также являются продукты износа, которые при попадании на рабочую поверхность клапана нарушают его работу и как следствие давление в системе не соответствует норме. Все это приводит к тому, что работа ведущего и ведомого шкивов не согласовывается и как следствие возникает проскальзывание ремня привода. При возникновении такой неисправности рекомендуется как можно скорей обратиться в сервис, в противном случае может произойти повреждение конических поверхностей, а шлифовка с заменой ремня вам обойдется в 60 000–80 000 рублей.

Читайте так же:  Ремонт наушников своими руками динамик

Водители, которые соглашаются вытаскивать застрявшие автомобили, при этом начинают движение в раскачку, интенсивно переключая рычаг в положение D в R и обратно, рискуют столкнуться с проблемой толчков при переключении селектора из «паркинга» в D и R. Повреждение и повышенный износ шлицевых соединений муфт планетарной передачи, контактирующих с фрикционными дисками, приводит к такому виду неисправности. По правилам эксплуатации автомобиля с вариатором необходимо дождаться полной остановки и только после этого переходить на другой режим. Эта поломка требует замены шестерней планетарной передачи. Иногда признаки этой неисправности путают с проблемами в гидроблоке, но на самом деле на вариаторах он работает надежно и выходит из строя крайне редко.

Одним из важных моментов в вариаторах можно считать его систему охлаждения. Температурный режим контролирует система самодиагностики на основании данных получаемых от температурного датчика. Если происходит превышение допустимого значения, на панели приборов об этом сигнализирует индикатор неисправности, а сам вариатор переходит в аварийный режим.
Чтобы обеспечить оптимальную температуру масла в конструкции некоторых автомобилей кроме теплообменника рядом с основным радиатором и перед конденсором климатической системы устанавливается дополнительный радиатор для охлаждения вариатора. В период эксплуатации соты его забиваются насекомыми и тополиным пухом, что приводит к нарушению теплообмена и перегрева вариатора на высоких скоростях. Чтобы избежать этой неисправности рекомендуется периодически производить мойку радиатора. Некоторые автомобилисты устанавливают защитную сетку, что позволяет хот как то защититься от загрязнения.

Как показывает статистика, поломки вариаторов встречаются не чаще, чем поломки гидромеханических коробок, поэтому сомневающиеся ранее производители в надежности бесступенчатых трансмиссий, в настоящее время все чаще начали использовать вариаторы на своих автомобилях. К примеру, Toyota известна всем как производитель самых надежных автомобилей, стала комплектовать свои новинки вариаторами. И даже Subaru, поклонники которой являются любители больших скоростей и поездок по бездорожью, все чаще отдает предпочтения трансмиссии с вариатором. А ведь еще недавно бытовало мнение, что для вариатора такие режимы не по зубам. Очевидно, настала новая эпоха автомобилей.

Рассказав о самых распространенных неисправностях вариаторов, не стоит забывать о нехарактерных поломках. Иногда выходит из строя насосное колесо гидротрансформатора, что влечет за собой полную остановку автомобиля. Также дает сбой электроника, к примеру, происходит выгорание некоторых деталей в блоке управления. Но эти поломки можно отнести к разряду случайностей, чем к закономерностям.
И напоследок, всегда прислушивайтесь к работе вариатора, в случае обнаружения нехарактерных звуков, например, гула, сразу же отправляйтесь в сервис на диагностику.

Группа: Пользователи
Сообщений: 21
Регистрация: 24.8.2009
Город: Волгодонск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 26 раз(а)

W1C1 – полный привод, F1C1- передний привод

захотелось помочь тем, кто решил сам самостоятельно отремонтировать свой вариатор, но не знал с чего начать и в какой последовательности делать разбор. Я постараюсь описать весь процесс и показать это на фотографиях.
Надеюсь Вам это поможет)))

Убедительная просьба, перед тем как приступить к разбору вариатора, прочитайте всю информацию и сделайте для себя выводы, что вам нужно, т.е. это полная дефектовка или частичный разбор вариатора, т.к. все зависит от вашей поломки.
На самом деле весь процесс несложный, необходимо только набор хороших ключей и желательно пресс, для выпрессованния конуса, фотоаппарат (если вдруг, вы что-то забыли и не помните где, что находилось) и конечно внимательность и не торопитесь. Спешка в этом деле не годиться, как говориться «Поспешите, народ рассмешите»
Еще желательно делать весь процесс в чистом месте, что бы было меньше пыли и грязи, хоть и все равно все потом будете вымывать и чистить.
Заранее прошу прощения за грязь в моем гараже, так как делал весь процесс наглядно))))
И так обо всем по порядку:
Перед нами вариатор W1C1 (F1C1) в данном случае от MMC Lancer Cedia, если кто не знал, то вариатор F1C1 ставился на машины Colt, Colt Plus, Dion, Dingo, Lancer Cedia

Снимаем гидротрансформатор, он снимается легко, просто вытягиваем на себя.
Откручиваем болты по периметру верхней крышка коробки или как ее еще называют колокол, на фотографии обозначены болты крестиком.

Мой вам совет, что бы не запутаться откуда какие болты, складывайте их отдельно в разные подписанные коробочки, поверьте мне, вам намного будет потом проще собрать все обратно

Снимаем эту крышку и вот что видим

Желательно сразу снять сальники, которые прономерованные, что бы их не потерять и положить в баночку с маслом или непыльное место, но перед этим проверить их на целостность, чтобы не были порванные или треснутые, если таковы есть, то их под замену.
Это верхняя крышка (колокол) изнутри

Проверьте состояние подшипника, чтобы он был целый, если он сильно изношен, то лучше его заменит. Сальник гидротрансформатора MR967673, обязательно заменить.

Снимаем цепь с маслонасоса вместе со звездочкой

Вытаскиваем масляный фильтр. И запомните. Никаких промываний, продуваний, полосканий масляного фильтра для дальнейшего его использования не допускается, только замена на новый. MR 515064

Изображение - F1c1a вариатор ремонт своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here