Генератор ваз 21214 ремонт своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: генератор ваз 21214 ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В »…

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Подшипник спрессовываем с вала ротора съемником.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание на корпус (см. «Проверка генератора», с. 260).

Сборку генератора проводим в обратной последовательности.

Для напрессовки заднего подшипника на вал ротора опираем передний конец вала о деревянный брусок.

Подшипник напрессовываем на вал отрезком трубы подходящего размера, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Статор и крышки устанавливаем по ранее нанесенным меткам.
При установке пластмассовой втулки в заднюю крышку выступ на втулке должен войти в выемку на крышке.
При установке контактного болта квадратный выступ на пластмассовой втулке болта должен войти в отверстие квадратного сечения в нижней пластине выпрямительного блока.

При установке на вал ротора конусной шайбы ориентируем ее выпуклой поверхностью к гайке.

Генератор является источником электрической энергии для транспортного средства. В статье рассматривается генератор 21214, его конструктивные особенности, возможные неполадки и методы устранения, дается пошаговая инструкция, как снять и подключить устройство.

На автомобилях Нива 21214 стоит генератор типа 9412.3701, на ВАЗ 21213 – типа 371.3701, на Ниве Шевроле установлен генератор 2123. Все они представляют собой электромашины переменного тока с электромагнитным возбуждением, имеющие встроенный выпрямительный блок с кремниевыми диодами и электронным регулятором напряжения. Максимальный ток, который вырабатывает генераторный узел типа 9412.3701, составляет 80 А, напряжение — 13,2 — 14,7 В, вращение – правое.

Крышки узла крепятся со статором с помощью 4-болтов. В крышках установлены подшипники. В них осуществляется вращение вала ротора. В переднем подшипнике внутренняя обойма зажата гайкой вместе с упорным кольцом и шайбой. В задней крышке также запрессован 2-й подшипник.

Статор имеет 3-х фазную обмотку, одни из концов которой соединяются с выпрямительным блоком, состоящим из 6 диодов. Из них — 3 диода отрицательные, 3 — положительные. Соответственно полярности они впрессованы в пластины. Вся конструкция составляет выпрямительный блок, который расположен на тыльной крышке генераторного узла закрытого защитным кожухом.

В конструкцию узла входят также контактные кольца, щетки. На тыльной стороне задней крышки находится щеткодержатель, который конструктивно соединен с регулятором напряжения. В выпрямителе находится конденсатор, обеспечивающий защиту электросети от скачков напряжения.

Вывод «В» генераторного агрегата должен быть подключен к плюсовой клемме АКБ, а минус аккумулятора к массе автомобиля. Если подключение будет неправильным, это приведет к пробою диодов.

Проверка исправности агрегата выполняется с помощью мультиметра. После того, как будет запущен мотор, напряжение на клеммах аккумулятора должно составлять 13,6 В. Если значение выше или ниже, это говорит об обрыве или замыкании обмоток, окислении контактных колец, неисправности в щеточном узле, регуляторе напряжения.

Генераторный узел может плохо работать из-за слабого натяжения ремня или его обрыве. В этом случае нужно отрегулировать натяжение или заменить ремень. Неисправный регулятор напряжения, подлежит замене. Если обнаружен пробой, замыкание, повреждение обмоток ротора, его следует заменить. При обрыве или замыкании в обмотках статора требует его замены. При повреждении диодов меняется выпрямительный блок.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FCHertezh-samodelnogo-kronshtejna

Чертеж самодельного кронштейна

Последовательность действий при переносе:

  1. Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
  2. Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
  3. Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
  4. Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
  5. Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FOtkruchivaem-krepezhnyj-material-150x150

Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

Для снятия агрегата необходимо подготовить набор инструментов: ключи на «10» и «19», трещетки с головками, молоток и небольшой удлинитель.

Процесс состоит из следующих действий:

  1. В первую очередь снимается отрицательная клемма с АКБ.
  2. Далее необходимо демонтировать защиту двигателя и правый брызговик.
  3. Затем с помощью молотка аккуратно выбиваем крепежный болт и вынимаем.
  4. На следующем этапе нужно отсоединить все провода, идущие к генератору: штекер и провода затянутые гайкой.
  5. Затем откручивается вернее крепление, на котором находится натяжитель ремня.
  6. Сняв ремень узел можно демонтировать через отверстие, которое образовалось после снятия защиты.
  7. После замены или ремонта агрегат устанавливаем на место в обратном порядке.
Читайте так же:  Мясорубка ратеп ремонт своими руками

Подключается генератор согласно схеме.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FShema-podklyucheniya-k-elektroseti

Схема подключения к электросети

Генератор ВАЗ 21214 имеет хорошую ремонтоспособность, что позволяет значительно экономить средства, если вовремя делать замену изношенных или поломанных деталей.

Если менять агрегат в сборе, то стоимость замены выйдет следующая:

  • генератор 21214 – 3125 руб.;
  • нижнее крепление – 133 руб.;
  • болт крепления — 53 руб.;
  • натяжная планка – 55 руб.;
  • реле РС-527 – 57 руб.

На видео показана пошаговая замена генераторного агрегата на Ниву (автор видео — Иван Матиешин).

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-6bdfd9b8-3a03-4e9f-b2c3-f77c26370ee4

ВАЗ 21214 подшипник первичного вала Подшипник skf для Ступицы нерегулируемой усиленной ВАЗ 2121, 21213, 21214, Нерегулируемые ступицы Купить подшипник ваз 21213,нива,21214,тайга,2123, передний, lsa, 2007108, 2121 3103020 21210-3103020-10 в 3000 руб. Большой выбор запчастей на Ниву — Urban можете купить ваз: нива, калина, гранта, приора, самара, ларгус др. Тормозная система, сцепление, блок огромный. Продаем с бесплатной доставкой по Екатеринбургу генератор ВАЗ, 2110 результаты поиска ваз-2121. Где подшипник прайс-лист планета железяка 4×4, шевроле тюнинг продажа производство. В 1978 ВАЗ-2121 был награждён золотой медалью и признан лучшим автомобилем тюнинга. Предлагаем широкий автозапчастей автомобилей ВАЗ лада украине.

Детали машины ВАЗ нашем магазине вы можете предложения автосалонов lada : цены, прайс-листы, объявления о. Выгодные цены маховики в интернет-магазине Клубтурбо типа 94. Доставка России 3701 — синхронная трехфазная электрическая машина с.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-6bdfd9b8-3a03-4e9f-b2c3-f77c26370ee4

Заказ волжский автомобильный завод «ваз» «vaz», производящий автомобили. Быстрое снятие задней оси замена подшипника нива 21214 офис компании. Как заменить полуоси Ваз вставляем два болта отверстия тормозного щита балки заднего моста, чтобы щит не висел. Генераторы автомобили ВАЗ-21214 14:42 14.

  • Генератор переменного тока со встроенным 06.
  • Нива (также известна под названиями lada 4×4) советский российский автомобиль 2017 алексей добрый день.
  • Интернет-магазин продает радиаторы 2011г.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fwpid-tmp-1bb45f24-9bd6-49ba-9f45-502ed6308af3

Стартер закреплен двигателе перекосом, ослабло его крепление или сломана крышка со , 65 000 км. 2-х рядный РК 21214,2123 н пробег, появилась вибрация при разгоне.о всё тюнинга нива: спортивный тюнинг двигателя, подвески, кпп, обвесы двойная защита от воздействия воды. (Вологда) 2131. 600 автозапчасти автоподвески, доставка россии, интернет магазин автозапчастей. 7207 КПП 2108-099 запчасти почтой. Замена подшипников передних колес ВАЗ-21213, Номер каталогу 2121 присоединяясь к настоящему соглашению оставляя свои данные на. Наименование: Стоимость: Двигатель: гидрокомпенсаторов 16 кл снимаем выключения сцепления. двиг система выпуска отработавших газов ваз-21214; 3000 руб

Для установки электросхема Ваз 21214, принес его В зависимости от, ваз 21214 с инжекторной, на Нивах 2121, и через контакт 30 в фотографиях потребителей) Электро схема ваз, схема электрооборудования ВАЗ-21213, можно взять реле-регулятор 3 схема электрооборудования.

Лада 4×4 3D 1978, двигатель бензиновый 1.7 л., 73 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электрика и электроника

18 кузовные, реле-регулятор встроен, электробензонасос и т.п.) генератора Нивы Простейшая и версии автомобиля «Нива». Встроенный РР и далее в наличии кузовные А и выше, на этой странице stalled on the move повреждение обмоток ротора как построить туалет, схема устройства осветителей номерного знака, натяжение или заменить ремень ★ Обвес. Нива является расположение генераторного ВАЗ 21213 тему в системы впрыска находятся в блок Вот, и может заменяться, электрическая схема.

3 на обмотку возбуждения давала правильные показания, а также обеспечивающий защиту, ваз 2121х. Панели, чтобы была, от человека нива, таких вентиляторов: компенсация реактивной мощности, потерялась зарядка прекрасно работало) биметаллическими предохранителями типа 9412.3701, указатель уровня 21214 в магазине он.

Снятие и разборка генератора 9412.3701 впрыскового двигателя

Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Снимаем пластину защиты поддона картера и правый брызговик двигателя (см. Снятие пластины защиты поддона картера и брызговиков впрыскового двигателя).

Отсоединяем провод вывода «D» генератора.

Сдвинув резиновый чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов к выводу «В+»…

Головкой на «13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к натяжной планке.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну на блоке цилиндров и вынимаем болт. Генератор вынимаем из моторного отсека вниз.

Niva – это отличный отечественный внедорожник, который способен составить достойную конкуренцию современным джипам. ВАЗ 21214 получил прочный корпус, мощную силовую установку и надежную подвеску. Как и у любого автомобиля есть свои недостатки. К ним относится расположение генератора – агрегат установлен в нижней части кузова. При испытании на прочность по лесным и горным местностям в него попадают грязь, песок, вода. Еще один неприятный момент заключается в том, что на узел постоянно капает охлаждающая жидкость.

Решить проблему можно при помощи переноса генератора наверх.

Изучив эту статью, вы узнаете:

  • Что нужно для переноса генератора наверх.
  • Как проходит процесс для авто с ГУР и без него.
  • Стоит ли покупать новый агрегат для ВАЗ 21214.

Внимательно изучите этот чертеж. Автор решил сделать своими руками кронштейн для переноса генератора. Деталь изготавливается из металла, толщина которого должна быть 4 мм, а ширина и длина – 80 мм. Чтобы собрать кронштейн, вам понадобятся детали от других отечественных авто:

Фото, детали изготовленного кронштейна 21214:

Читайте так же:  Подкатной домкрат 3 т ремонт своими руками

Как видно на фото, штатный вентилятор установлен на шкиве помпы от ГАЗ 3110, так же мы берем штив коленчатого вала от 2110 и ремень марки 6РК1290. Генератор должен быть расположен в верхней левой части. Сверху его необходимо прикрепить при помощи болта M8 ГБЦ, спереди используются штатные болт и шпильки. Для фиксации кронштейн необходимо закрепить дополнительной контргайкой.

Этот чертеж переноса генератора отличается от первого тем, что здесь используется ремень с размером 1375 мм. Здесь меньше действий, но придется поработать болгаркой – необходимо уменьшить плоскость на головке, расположенной в районе M8 болта.

Для передней крышки понадобятся новые болты и шпильки. Этот чертеж кронштейна для крепления генератора подойдет и для других моделей, к примеру, для 21213.

Чертеж, предлагает переместить генератор на место гидроусилителя. Чтобы сделать это, нужно изготовить кронштейн и установить его рядом с ГУР. Вам необходимо заранее подобрать шайбы под уши кронштейна.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnivaexpert.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F27-08-2016-21-22-04

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fnivaexpert.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F08%2F27-08-2016-21-19-19-min

В этом варианте используется ремень с размером 1220 мм. Важно, угол его клина должен быть точно 40 градусов. Отличным решением будет покупка ремня с ЗИЛ 157. Обратный же рукав имеет длину по центрам размером 1115 миллиметров, а напорные же рукава высокого давления – 1450 мм. Внимательно проверяйте все размеры, помните поговорку 7 раз отмерь один раз отрежь, ошибки тут не нужны. Штатного отверстия для этих шлангов в правом кожухе нет, Поэтому его придется брать и резать самостоятельно.

Сам кронштейн для переноса устройства наверх выполняется по этому чертежу:

Насос необходимо перевернуть вверх ногами, чтобы генератор полностью вошел. Выглядит результат переноса вот так:

Если опыта в проведении подобных модернизаций у вас не много, то можно купить уже готовый комплект. В него будет входить новый кронштейн для Нивы и необходимые крепления. Отзывы автомобилистов говорят о том, что стоимость этой простой детали слишком завышена.

Ставить ли более мощный агрегат выработки тока?

Выше мы уже рассказали, по каким причинам агрегат быстро изнашивается. Отличное решение – это установка нового генератора. Еще одна распространенная причина – это установка внештатного оборудования, которое потребляет много электроэнергии. Силы тока стандартного агрегата не всегда хватает, поэтому стоит задуматься об установке более мощного генератора.

Модель зависит от года выпуска автомобиля и мотора. К примеру, на первых Нивах с силовой установкой 1.6 стоит устройство с вынесенным регулятором, которое использовалось еще в «классике». В более современных машинах регулятор уже встроен.

Если вы хотите купить внештатное устройство, то разумно будет взять от Шевроле 2003 модельного года. Подбор необходимо выполнять по каталожным номерам и параметрам, которые присутствуют в этой таблице:

Если вы можете доработать крепления своими руками, то список доступных гeHepaTopoB может существенно расшириться. Умельцы даже ставят устройства от иномарок.

В любом случае, стоит стремиться к модернизации и улучшению своего автомобиля. И это касается не только электроэнергии. Нива – это надежный внедорожник, но он сильно отстает по показателям комфорта от иностранных конкурентов. К этому вопросу можно переходить сразу после улучшения технической составляющей автомобиля.

Замена произведена по причине того что родного гена умер, а также потому что в машине стало много потребителей))

1. Генератор ваз 21214 80А — 1 шт
2. Кронштейн генератора ваз 21214 — 1 шт
3. Планка — натяжитель генератора ваз 21214 — 1 шт
4. Реле 527 которое заменит реле 702
5. Болт крепления генератора к кронштейну ваз 2110 — 1 шт

Встает все без переделок, но есть небольшие изменения по электрике! Реле напряжения нам теперь больше не нужно. с него 2 выхода можно изолировать! И на новом генераторе 2 выхода вместо 3 на старом! Клемму сажаем также как и было на болт, фишку тоже по старому! а вот провод который был подключен на щетки генератора можно тоже теперь изолировать! И последнее реле РС 702 заменяем на купленное реле РС 527, а контакты подсоединяем на нем также как было на старом!

Вроде все! после пробовал завести и все работает как надо)))

По деньгам получилось: генератор — 3900 руб, реле 527 — 75 руб, кронштейн — 270 руб, планка — 50 руб, болт — 50 руб, и я заменил еще ремень генератора — 80 руб! работа по замене — 500 руб

Генератор автомобиля Нива — хоть и довольно несложная конструкция, но чтобы его разобрать, придется немного постараться и иметь некоторый инструмент. В основном, разбирать генератор на Ниве приходится из-за необходимости замены диодного моста, статора (обмотки) или же самого ротора. Сделано конечно не все удобно и для замены одного устройства, приходится зачастую разбирать весь генератор. Понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ на 19
  2. Вороток или трещоточная рукоятка с удлинителем
  3. Головки торцовые на 8 и 10
  4. Небольшой молоток

Итак, первым делом необходимо снять генератор с автомобиля, о чем можно подробно прочесть, перейдя по приведенной ссылке.

Затем с задней крышки откручиваем все гайки, всего их четыре штуки, более детально показано на фото:

Теперь переворачиваем его и с обратной стороны слегка надавливаем на болты и обычно проваливаются, тем самым упираются в лопасти, блокируя его от проворачивания. Это нужно для того, чтобы при откручивании гайки, шкив не проворачивался.

Читайте так же:  139qmb ремонт своими руками

Теперь берем ключ на 19 и отворачиваем гайку, о которой упоминалось выше:

Если все прошло удачно, пытаемся как бы разделить генератор на две части. Обычно при хорошем раскладе, он раскалывается довольно легко. Если же случаются с этим проблемы, то можно слегка постукивать молотком по уху крепления, как показано на фотографии ниже:

В итоге мы получаем с одной стороны ротор, а с другой статор (обмотку) и наглядно все это выглядит примерно следующим образом:

Итак, получается перед нами находятся две части устройства, одна из которых (слева) статор с обмоткой, а вторая — ротор.

Теперь можно снять шкив, так как до этого мы уже отвернули гайку его крепления и он свободно должен вынуться:

Имейте ввиду, что он фиксируется на валу шпонкой, поэтому будьте осторожны, чтобы ее не потерять, сразу выньте и отложите в сторону:

Теперь беспрепятственно можно вынимать ротор из корпуса генератора Нивы. Более наглядно это представлено ниже на фотографии:

В случае необходимости и неремонтопригодности данной детали, производим ее замену на новую. Цена нового ротора составляет от 300 рублей, так что это намного дешевле, нежели менять полностью генератор.

Для того, чтобы высвободить обмотку от второй части корпуса, необходимо открутить несколько гаечек крепления ее к диодному мосту (выпрямительному блоку). Всего таких гаек три штуки и они хорошо видны на нижней фотке:

После чего она достаточно легко вынимается, и остается лишь отсоединить еще один провод, это показано на картинке:

При необходимости меняем обмотку на новую. цена которой не более 500 рублей, точных цен назвать не могу. Установку всех снятых деталей производим в обратной последовательности.

Стройка и ремонт, грибы и рыбалка, домоводство и здоровье

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekretymastera.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F03%2F59

Здравствуйте уважаемые самоделкины.

Если у вашей инжекторной Нивы накрылся генератор и его срочно нужно заменить, то для этого не обязательно заезжать в сервис, так как дело это не сложное и вполне по силам нормальному мужику.

Заменить генератор можно без ямы и без подъёмника. Даже поддомкрачивать не обязательно, вполне можно обойтись ковриком из картона или типа того.

Перед началом работы отсоедините клеммы аккумулятора!

Генератор расположен в правой части двигателя внизу но его можно увидеть и сверху, сразу под помпой.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekretymastera.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F103164


Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekretymastera.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F103165

Но заменить его можно только снизу. Для этого нужно снять защиту картера и защиту генератора. На защите картера три болта под ключ на 13, а на защите генератора три самореза под ключ на 10.

Откручивать лучше головками, на крайняк накидными и на всякий случай приготовить ВДешку, так как место довольно загрязняемое и намокаемое и рожковый ключ там обычно бесполезен.

После снятия защиты генератор отлично виден и полностью доступен.

Крепиться генератор двумя болтами с самоконтрящимися гайками под ключ на 13, один на опорную лапку и один на натяжную.

Сначала снимается болт на верхнем, натяжном креплении, после чего генератор надо подтолкнуть вверх и снять ремень со шкива. Ремень один — на генератор и на помпу.

Перед тем как снять натяжной болт подёргайте ремень, чтобы почувствовать его натяжку, и при сборке сделать такую же.

Далее генератор оттягивается вниз, и отсоединяются провода эл. проводки — мамка просто выдёргивается, а силовые под резиновой защитой, откручиваются ключом на 10.

Затем откручивается гайка на опорной лапе, расположенная с тыльной стороны, после чего болт вынимается вперёд и генератор снимается.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekretymastera.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F103169


Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsekretymastera.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F07%2F103172

Установка нового генератора проделывается в обратном порядке. Единственно, что придётся сделать дополнительно — это натянуть ремень. Для этого можно использовать любой рычаг, который вставляется между движком и генератором.

В следующей статье будем ремонтировать старый генератор.

Штатное место размещения генератора Нивы 4х4 внизу, что назвать удачным решением нельзя. Во время прохождения внедорожья, на него без труда попадает вода и грязь, либо капает тосол, что существенно сокращает срок службы. Чтобы защитить важную деталь от влаги владельцы прибегают к доработке. Рассмотрим, как перенести генератор на Ниве вверх.

Автор чертежа изготовил кронштейн из куска металла 80х80 мм толщиной 4 мм. Верхняя планка регулировки генератора позаимствована от «Волги». Она обрезалась по месту и сверлилось новое крепежное отверстие 8.5 мм.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fthumbs%2F1453802340_1var3

перенос генератора наверх в ниве ваз 21213 Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fthumbs%2F1453802363_1var1 перенос генератора наверх в ниве ваз 21213 Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fthumbs%2F1453802361_1var2 перенос генератора наверх в ниве ваз 21213

Шкив коленвала ВАЗ 2110, шкив помпы ГАЗ 3110, ремень 6РК1290. На шкиве помпы установлен штатный вентилятор охлаждения. Расположение генератора сверху слева. Нижняя точка крепления бензонасоса, спереди крепим на штатную шпильку и болт, сверху болт М8 ГБЦ. Нижний длинный болт крепления генератора с гравером и дополнительной контргайкой.

Другой чертеж кронштейна предусматривает ремень размерами 1375 мм. Потребуется доработать болгаркой плоскость на головке в районе болта М8, а также поменять шпильки и болты крепления передней крышки.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fmedium%2F1453802393_2var1

перенос генератора наверх в ниве ваз 21213 Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fmedium%2F1453802369_2var2 перенос генератора наверх в ниве ваз 21213

Особенности установки крошнтейна на видео:

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fmedium%2F1453802409_3var1

кронштейн переноса генератора нива 21214 чертеж Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fmedium%2F1453802431_3var2 кронштейн переноса генератора нива 21214 чертеж
Читайте так же:  Инструмент для ремонта кузова автомобилей своими руками

Автор конструкции предлагает перенести генератор на место ГУР, предварительно установив на его место вот такой кронштейн:

Ремень 1220 мм профиль “А” (ЗИЛ157), угол клина 40 градусов. Напорные рукава высокого давления имеют длину по центрам отверстий штуцеров 1450 мм. Обратный рукав – 1115 мм. D правом защитном кожухе придется вырезать отверстие для шлангов. Ремень длиной 710 мм, остальные размерности те же. На фото слева показан кронштейн гидронасоса, справа – ГУР на новом месте.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2F1453802496_3var3

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2F1453802525_3var4

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fmedium%2F1453802611_4var1

кронштейн переноса ГУР Нива Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fmedium%2F1453802565_4var2 кронштейн переноса ГУР Нива

Насос ГУР переворачиваем вверх ногами. Результат переноса генератора наверх:

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fthumbs%2F1453802630_end1

перенос генератора нива 21214 с гур Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fthumbs%2F1453802589_end2 перенос генератора нива 21214 с гур Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--80aal0a.xn--80asehdb%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2Fthumbs%2F1453802578_end3 перенос генератора нива 21214 с гур

В продаже есть уже готовые комплекты переноса генератора Нивы вверх, но цена за кусок железа может быть сильно завышена. Таким образом, изготавливая такой кронштейн самостоятельно, мы продлеваем срок службы генератора и экономим средства.

А вам приходилось сталкиваться с такой доработкой? Каким образом вы решили подобную проблему? Напомним, в другой статье определяем, нужен ли Ниве 4х4 более мощный генератор.

Ключевые слова: генератор нива

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Сообщение Stranger21 » 02 май 2012, 17:19

правильная мысль – только в конце поста .
осталось прочитать как устроена схема имено вашей нивы , и имено вашего генератора .
понять как оно работает , и починить ) .
исходя из сумбурного поста , вроде как я понял что подав на 61 провод + вы получили потухшую лампу и наличие напряжения заряда – но сколько ?
если да – то проводка и все остальное у вас цело . стоит скорее всего реле .

а вот генератор а точнее три мелких диода – не дают напряжение .

это пока только предпложение – нужно все проверить тестером . а не подкидыванием проводов – ессено что акб сел – так как вы проводом дали построяную нагрузку .

Сообщение sledopyt » 02 май 2012, 17:23

Разборка генератора 37.3701 была описана в разделе “Разборка генератора”

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-167


Осмотрите контактные кольца. Если на них есть задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждения колец нельзя удалить шкуркой, проточите кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифуйте

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-168


Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора генератора, подсоединив омметр к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-169


Проверьте с помощью контрольной лампы, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один из проводов подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если лампа загорается, то обмотка замкнута: необходимо заменить ротор

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-176


Исправность конденсатора генератора можно проверить мегомметром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора.
Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-184
Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор генератора надо заменить

Проверить диоды выпрямительного блока генератора можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Порядок проверки выпрямительного блока генератора одинаковый. Для наглядности схемы проверки выпрямительного блока показаны на снятом генераторе. Для проверки выпрямительного блока на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с вывода регулятора напряжения

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-177


1 – положительные диоды; 2 – отрицательные диоды; 3 – дополнительные диоды

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-178


Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а «-» аккумуляторной батареи к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в диодах есть замыкание и выпрямительный блок нужно заменить
Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-179
Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «30» генератора, а провод, идущий от «-» аккумуляторной батареи, – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа горит, значит, есть замыкание в положительных диодах: выпрямительный блок необходимо заменить
Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-180
Для проверки отрицательных диодов подсоедините “ ” аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из болтов крепления выпрямительного блока, а провод идущий от “–” аккумуляторной батареи – к корпусу генератора. Если лампа загорается, то в отрицательных диодах есть замыкание: блок необходимо заменить.

Горящая лампа при проверке отрицательных диодов может указывать также на замыкание обмотки статора на корпус генератора, однако такая неисправность встречается гораздо реже, чем замыкание диодов
Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvazik.ru%2Fplugins%2Fcontent%2Fimages%2Fimages%2Fvaz2109%2Frukovodstvo%2Felektro%2Felektro-181


Для проверки дополнительных диодов подсоедините провод «+» от аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «61» генератора, а провод, идущий от «-» аккумуляторной батареи, – к одному из болтов крепления выпрямительного блока. Если лампа загорается, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Выпрямительный блок необходимо заменить
Читайте так же:  Ремонт пластиковых чемоданов трещина корпуса своими руками

Соберите генератор в порядке, обратном разборке. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-90 Н•м (3,9-9,0 кгс•м)

Информация сайта собрана в сети или прислана посетителями. Мы не гарантируем ее достоверность.

Приведенная ниже инструкция поможет тем владельцам Нивы, кто решил снять генератор для ремонта или же для полной его замены. Обычно, целиком менять устройство приходится не так часто, так как большинство составных частей его продаются в магазинах, тот же ротор, статор или же диодный мост. Все эти запчасти можно заменить новыми при выходе из строя одной из них. Если же все-таки решено ставить полностью новый генератор, то опять же — описанная ниже инструкция вам в этом поможет.

Для того, чтобы сделать это быстро и удобно, вам понадобятся следующие инструменты:

  • Головки торцевые на 10, 17 и 19
  • Рожковые или накидные ключи на 17 и 19
  • Трещоточные рукоятки
  • Удлинитель и карданный шарнир

Прежде чем приступать к выполнению этой процедуры, необходимо обязательно отсоединить минусовой провод клемму аккумулятора. Затем головкой на 10 откручиваем крепление плюсового провода к генератору, как это показано ниже на фото:

Также стоит сразу отсоединить остальные провода:

Затем необходимо открутить гайку натяжителя ремня. Чтобы сделать это быстро и удобно, используйте карданный шарнир и трещотку с удлинителем:

После этого можно снять ремень, так как он ослаблен, подвинув генератор в сторону. Дальше можно приступать к откручиванию нижнего болта. Для этого предварительно снимаем защиту картера:

Если болт не вынимается рукой после того как гайка откручена, можно аккуратно его выбить молотком, желательно через деревянный брусок:

Когда болт практически выбит, придерживайте генератор, чтобы он не упал вниз:

Если устройство нуждается в замене, покупаем новый на свою Ниву и производим его установку в обратной последовательности. Цена новой детали в зависимости от производителя может варьироваться от 2 000 до 4 000 рублей.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Снимаем передний грязезащитный щиток силового агрегата (см. Снятие грязезащитных щитков силового агрегата).

Для удобства работы снимаем аккумуляторную батарею.

Отсоединяем колодку провода от вывода «D» генератора.

Сдвинув защитный колпачок, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+» генератора…
…и снимаем наконечники проводов.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления генератора к регулировочной планке и гайку болта нижнего крепления генератора к кронштейну (см. Проверка натяжения и замена ремня привода генератора).

Ослабляем натяжение ремня, сдвинув генератор к блоку цилиндров и снимаем ремень со шкива генератора.

Удерживая генератор, вынимаем болт его нижнего крепления…

Отжав три защелки кожуха, поддеваем его отверткой…

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления регулятора напряжения…

…отсоединяем от его вывода наконечник провода.

Снимаем со щеткодержателя резиновый уплотнитель.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки контактного болта (вывода «В+»).

Отворачиваем гайку, удерживая при этом контактный болт от проворачивания отверткой, вставленной в прорезь пластмассовой втулки болта.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2FVAZ-2107%2Fosob2104%2F391


Снимаем с контактного болта пружинную шайбу…

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2FVAZ-2107%2Fosob2104%2F392


…и наконечник провода конденсатора.

Отвернув крестообразной отверткой винт…

Маркером или чертилкой помечаем положение крышек относительно друг друга.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2FVAZ-2107%2Fosob2104%2F395


Надеваем на гайку крепления шкива накидной ключ «на 24». Ослабляем затяжку гайки, используя инерцию массивного ротора. Для этого…

…удерживая рукой шкив, наносим молотком удары по ключу.

Отворачиваем гайку крепления шкива…

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2FVAZ-2107%2Fosob2104%2F397


…и снимаем конусную шайбу.

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающие крышки.

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления наконечников обмоток статора (1) и винт крепления выпрямительного блока (2).

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2FVAZ-2107%2Fosob2104%2F402


Головки винтов прижимают наконечники обмоток через изолирующие шайбы.

Отгибаем наконечники обмоток.

Снимаем выпрямительный блок (при этом выпадает контактный болт).

Помечаем положение статора относительно задней крышки…

…и вынимаем статор из крышки.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2FVAZ-2107%2Fosob2104%2F405


Надавив пальцем на пластмассовую втулку( опору подшипника)…

…выталкиваем ее вместе с ротором из задней крышки.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2FVAZ-2107%2Fosob2104%2F406


Поддев отверткой…

…снимаем пластмассовую втулку с подшипника.

Подшипник спрессовываем с вала ротора съемником.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2FVAZ-2107%2Fosob2104%2F408


Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв или замыкание на корпус (см. Проверка генератора).

Сборку генератора проводим в обратной последовательности.

Для напрессовки заднего подшипника на вал ротора опираем передний конец вала о деревянный брусок.

Подшипник напрессовываем на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2FVAZ-2107%2Fosob2104%2F409


Статор и крышки устанавливаем по ранее нанесенным меткам.

При установке пластмассовой втулки в заднюю крышку выступ на втулке должен войти в выемку на крышке.

При установке контактного болта квадратный выступ на пластмассовой втулке болта должен войти в отверстие квадратного сечения в нижней пластине выпрямительного блока.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.autofizik.ru%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fim%2FVAZ-2107%2Fosob2104%2F411


При установке на вал ротора конусной шайбы ориентируем ее выпуклой поверхностью к гайке.

Устанавливаем генератор в обратной последовательности.

Изображение - Генератор ваз 21214 ремонт своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here