Камаз ремонт помпы своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: камаз ремонт помпы своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Водяной насос (помпа) двигателя КамАЗ 740 крепится на переднюю левую часть блока цилиндров. Для крепления к блоку, в корпусе помпы имеется три отверстия под болты. Ремонт помпы может потребоваться в случае потери ею герметичности и образования течи охлаждающей жидкости, а также если заклинил вал водяного насоса.

Изображение - Камаз ремонт помпы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2F%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2581-%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%258F%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BC%25D0%25BF%25D0%25B0-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7-300x200

1. Шкив 2. Шайба пылеотражательная 3. Стопорное кольцо 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К 5. Шпонка вала 6. Вал водяного насоса 7. Манжета водяного насоса 8. Корпус водяного насоса 9. Сальник 10. Кольцо упорное 11. Кольцо уплотнительное 12. Обойма кольца уплотнительного 13. Крыльчатка 14. Масленка 15. Заглушка насоса

Для демонтажа насоса для произведения ремонтных работ:

  • слейте охлаждающую жидкость,
  • снимите ремни привода со шкива,
  • выверните три болта крепления,
  • отсоедините водяные трубы.

После демонтажа помпы с двигателя, разберите насос в следующем порядке:

  • отогните стопорную шайбу и, удерживая валик от проворачивания за шкив, отвер­ните колпачковую гайку;
  • снимите крыльчатку съемником;
  • снимите уплотнительное резиновое кольцо с обоймой и упорное кольцо;
  • снимите сальник;
  • выверните болт, снимите шайбу;
  • снимите шкив съемником;
  • снимите шпонку и пылеотражатель;
  • снимите стопорное кольцо;
  • снимите вал в сборе с подшипниками;
  • снимите манжету.

Для ремонта водяного насоса КамАЗ вам могут понадобиться запасные части, входящие в ремонтный комплект:

  1. Манжета армированная
  2. Сальник
  3. Вал
  4. Подшипник вала 1160305-А
  5. Подшипник вала 1160304-К
  6. Уплотнительное кольцо
  7. Стопорное кольцо
  8. Шпонка вала
  9. Крыльчатка

Изображение - Камаз ремонт помпы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frazvar.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F04%2Fremkomplect_vod_nasosa_kamaz-300x225

В процессе эксплуатации помпы, обратите внимание, что отверстия выполненные в корпусе водяного насоса не должны быть закупоренными. Верхнее отверстие служит для вентиляции полости между уплотнением и подшипником. Нижнее отверстие предназначено для контроля герметичности торцового уплотнения и одновременно выполняет функцию дренажного отверстия. При выявлении течи рабочей жидкости из нижнего отверстия торцовое уплотнение подлежит замене. Также осуществляете смазку подшипников через масленку.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Помпа КамАЗ, как и любой водяной насос на двигателях внутреннего сгорания, предназначена для обеспечения циркуляции охлаждающей жидкости в системе. На автомобилях с двигателем КамАЗ 740, помпа расположена на передней левой части блока цилиндров. Для крепления к блоку, в корпусе помпы имеется три отверстия под болты.

Ремонт помпы может потребоваться в случае потери ею герметичности и образования течи охлаждающей жидкости, а также если заклинил вал водяного насоса.

  1. cлейте жидкость из системы охлаждения
  2. освободите шкив помпы от ремней привода
  3. выверните три болта крепления
  4. отсоедините водяные трубы
  1. отогните стопорную шайбу и, удерживая валик от проворачивания за шкив, отвер­ните колпачковую гайку
  2. снимите крыльчатку съемником
  3. снимите уплотнительное резиновое кольцо с обоймой и упорное кольцо
  4. снимите сальник
  5. выверните болт, снимите шайбу
  6. снимите шкив съемником
  7. снимите шпонку и пыльник
  8. снимите стопорное кольцо
  9. снимите вал с подшипниками в сборе
  10. снимите манжету

Изображение - Камаз ремонт помпы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

Изображение - Камаз ремонт помпы своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fremauto.info%2Fwp-content%2Fplugins%2Fa3-lazy-load%2Fassets%2Fimages%2Flazy_placeholder

  1. Подшипник вала 1160305-А
  2. Подшипник вала 1160304-К
  3. Вал 740-1307035-10
  4. Кольцо
  5. Уплотнительное кольцо
  6. Сальник
  7. Манжета армированная
  8. Обойма латунная
  9. Болт
  10. Гайка
  11. Кольцо
  12. Шайба
  13. Шайба
  14. Шайба латунная
  15. Шпонка вала
  16. Стопорное кольцо

Отдельно от ремонтного комплекта может потребоваться приобрести крыльчатку водяного насоса КамАЗ для замены.

Ремонтируют насос охлаждающей жидкости из-за появления подтекания охлаждающей жидкости из контрольного отверстия.

1. Сливаем охлаждающую жидкость

2. Ослабляем натяжение ремня привода насоса и снимаем ремень

3. Ослабляем хомут подвода охлаждающей жидкости

Можно отвернуть патрубок насоса

4. Отворачиваем три болта крепления насоса

5. Извлекаем насос, при этом вынимаем патрубки подвода к корпусу термостатов и гидромуфте

6. Отворачиваем болт крепления шкива насоса 18

7. Отворачиваем колпачковую гайку крепления крыльчатки 22

8. С помощью выколотки из мягкого металла и молотка выбиваем вал вместе с подшипниками и манжетами

9. Собираем в последовательности, показанной на рисунке

После сборки запрессовываем Литол 24 через пресмасленку. Заменяем уплотнительные кольца и прокладку. При установке патрубков смазываем Литолом уплотнительные кольца.

В запасные части поставляется, как в сборе валик с подшипниками и манжетами, так и отдельно.

Водяной насос системы охлаждения двигателя предназначен для создания принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ). Помпа КамАЗа расположена в передней части левого блока цилиндров и приводится в действие вращением, передаваемым от шкива гидромуфты двигателя посредством ременной передачи. Поломка помпы ведет за собой вскипание антифриза и выход из строя всего двигателя. Контроль за уровнем и качеством ОЖ поможет обеспечить исправное состояние насоса.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Водяная помпа представляет собой насос центробежного типа, который состоит из:

  • корпуса;
  • вала;
  • 2 шарикоподшипников;
  • торцевого уплотнения;
  • крыльчатки;
  • шкива.

Литой корпус выполнен из чугуна или алюминия и имеет 2 патрубка: всасывающий — соединен с радиатором, а напорный — с рубашкой блока цилиндров. Такая схема подключения дает возможность перекачки уже охлажденной в радиаторе жидкости.

На корпусе помпы имеется 2 отверстия: верхнее служит для вентиляции полости подшипникового узла, а нижнее предназначено для контроля протечек антифриза при нарушении герметичности уплотнения; оно одновременно выполняет роль дренажа.

Смазка подшипников в процессе эксплуатации осуществляется через специальное приспособление (тавотницу).

В связи с тем, что привод помпы механический и напрямую связан с двигателем, скорость циркуляции ОЖ зависит от оборотов мотора. Чем выше частота вращения, тем интенсивней охлаждение. Торцевое уплотнение предназначено для предотвращения попадания антифриза из гидравлической (водяной) полости в подшипниковый узел. Оно устанавливается на вал и состоит из подвижной и неподвижной (вращающейся) части. Герметичность обеспечивается графитовыми уплотняющимися поверхностями, на которые наносится графитовая смазка.

Для создания плотного соединения на подвижной части уплотнительного устройства устанавливается пружина. Со временем графитовые поверхности вырабатываются и теряют герметичность. В этом случае есть возможность их замены. Рабочее колесо надевается на вал помпы и стопорится гайкой. Насос устанавливается на блок цилиндров на специальную прокладку, уменьшающую вибрацию.

Причиной неисправности водяного насоса является потеря герметичности торцевого уплотнения. После попадания горячей ОЖ в полость расположения подшипников из последних вымывается смазка. Через некоторое время помпа начинает греметь, а потом ее заклинивает. Самостоятельная диагностика позволяет выявить такой дефект по течи антифриза из контрольного отверстия, люфту вала, а в зимнее время — по снижению эффективности работы печки кабины.

Восстановление работоспособности насоса можно провести путем агрегатной замены. Но большинство водителей делают ремонт помпы КамАЗа своими руками.Если в ЗИПе имеются необходимые детали или вал в сборе, то отремонтировать помпу совсем несложно. Для этого необходимо снять насос со штатного места, разобрать и заменить дефектные детали. Отличительной особенностью водяного насоса КамАЗа Евро является то, что вентилятор обдува крепится не на шкив помпы, а на гидромуфту.

Демонтаж насоса труда не составляет. Перед началом работ необходимо слить охлаждающую жидкость. Необходимо помнить, что антифриз токсичен и может нанести вред окружающей среде. Поэтому его нужно собирать в емкость. Чистая ОЖ после фильтрации может использоваться повторно. Для снятия приводных ремней нужно ослабить их натяжение. После слива ОЖ демонтируют хомуты крепления патрубков подвода антифриза.

Помпа крепится к блоку 3 болтами. Открутив их, снимают насос в сборе со штатного места и извлекают наружу вместе с патрубками подвода ОЖ к термостату и гидромуфте. Для разборки водяной помпы снимают крепеж шкива и крыльчатки. Чтобы вынуть вал с подшипниками и уплотнением, используйте выколотку, изготовленную из мягкого материала. При необходимости разберите дефектный узел и установите работоспособные детали из ремкомплекта.

На КамАЗах применяются насосы с одно- и двухручьевыми шкивами. Если предстоит агрегатная замена, то нужно покупать помпу, которая является полным аналогом ранее установленной. В противном случае существует большая вероятность повторного дефекта. Замена помпы проводится в обратном порядке снятию. Перед ее установкой необходимо заполнить полость подшипникового узла консистентной смазкой до появления последней в контрольном отверстии. Это затруднит попадание тосола при поломке уплотнения.

Цена насоса зависит от производителя, модели двигателя и региона страны. Стоимость его колеблется от 5 до 15 тыс. рублей. Восстановленные изделия продаются в пределах 2-2,5 тыс. рублей. Ремонт своими руками обойдется гораздо дешевле, т.к ремкомплект можно купить за 600-700 рублей. Это с избытком покроет даже полную замену антифриза. Если корпус насоса без изъянов, а крыльчатка не повреждена кавитационной коррозией, то есть смысл провести замену дефектных деталей самостоятельно.

Необходимо помнить, что применение качественной ОЖ и проведение периодического технического обслуживания существенно продлит моторесурс насоса.

Ремонт водяного насоса КамАЗ ДВС-740

Снять помпу Камаз за 10мин и найти Джек Пот под ней.

Ремонт помпы камаз своими руками

Ремонт Камазовской помпы с минимальными затратами.

Разборка китайской помпы Камаз.

Совет по ремонту помпы на автомобиле камаз

Евро ремкомплект на 740й водяной насос

замена помпы на КАМАЗе 5460


потекла помпа и дальше работать не вариант . Снял, разобрал,купил запчасти и собрал , процесс не сложный.
Я в контакте – https://vk.com/samosval_tyumen
Я на одноклассниках – https://ok.ru/samosval72
Группа в контакте – https://vk.com/samosval72rus
КамАЗ на драйв 2 – https://www.drive2.ru/r/other/1540305/

рассказал как ремонтировал помпу своими руками

Новые самодельные тиски. Легкие вариант. Мой ВК: https://vk.com/alim_rizaev Мой Instagram: https://www.instagram.com/ralim78/

Да песок действительно не дешевый но хорошие работники не используют некачественный материал в своей работе. Я в контакте – https://vk.com/samosval_tyumen Я на одноклассниках – https://ok.ru/samosval72 Группа в контакте – https://vk.com/samosval72rus КамАЗ на драйв 2 – https://www.drive2.ru/r/other/1540305

Будем регулировать клапана 2 способами на автомобиле КАМАЗ 5511

Итак отставили двигатель и поехали выручать Большого человека, с двигателем продолжим после! #камаз#ремонт#обламалочулок

В годы великой отечественной войны столько воинов полегло на полях сражения, и столько людей были просто убиты, что это является высшим горем для всего мира. Совершая копы, искатели помогают найти .

Выступление затронуло, поскольку вопрос установления новых рамок пенсионного возраста актуален для большинства из нас. С аргументами Олега Шеина можно не соглашаться, но, наверняка, стоит поискать .

даите мне питома COGE ПАЖАЛУСТА 3 ПИТОМЦА МОИ НИК Palps pawtor

С душой поёт не расставайтесь это так тяжело испытала на себе это не лёгкий груз! Красивая песня!

потекла помпа и дальше работать не вариант . Снял, разобрал,купил запчасти и собрал , процесс не сложный.
Я в контакте – https://vk.com/samosval_tyumen
Я на одноклассниках – https://ok.ru/samosval72
Группа в контакте – https://vk.com/samosval72rus
КамАЗ на драйв 2 – https://www.drive2.ru/r/other/1540305/

рассказал как ремонтировал помпу своими руками

Новые самодельные тиски. Легкие вариант. Мой ВК: https://vk.com/alim_rizaev Мой Instagram: https://www.instagram.com/ralim78/

Да песок действительно не дешевый но хорошие работники не используют некачественный материал в своей работе. Я в контакте – https://vk.com/samosval_tyumen Я на одноклассниках – https://ok.ru/samosval72 Группа в контакте – https://vk.com/samosval72rus КамАЗ на драйв 2 – https://www.drive2.ru/r/other/1540305

Будем регулировать клапана 2 способами на автомобиле КАМАЗ 5511

чтобы эту романтику прочувствовать для начала взяли бы еще куда нибудь без стажа

да это точно . у 18 ти летнего пацана хотят видеть стаж 10 лет

Спасибо большое отлично Комсомольск-на-Амуре

Привет какие там подшипники ? размер

не скажу даже . я их не мерил в магаз приехал их показал мне подобрали .

У вас наверное на японца грузового запчасти легче найти чем на камаз.

не совсем . у кого японцы многое под заказ у товарища американец так там вообще марку слышат и не знают что ответить

Юр привет . а какой краской красил помпу

Баллончик KUDO цвет металлик

главное чтоб не подкапывала ))

будем надеется что помпа не подъебет тебя)))

Юра лучше бы новую помпу поставил это уже проверенно опытом что помпу ремонтировать нет смысла её не долго хватит снова побежит

прес хороший)себе такой захотел.

Не знаю . Сегодня поставил вроде все ок нечего не бежит.

Я поставил её сначала побежало потом перестало. Может нужно было её прошлифовать?

Юра силище,а главное что все сам

Привет Юра классно сделал а главное что сам удачи тебе лайк однозначно КамАЗ рулит

SamosvaL 72 приветствую юрий. я в отпуске. до 3 июля. времени вагон. отличное видео. все новое поставил. надежно и душа спокойна. а главное сам разобрал собрал. это здорово.лайк за видео. может пересечемься. будет время. да на счет заднего правого фонаря габариты не горят. ну и на отбойнике габаритные огни не горят у тебя. да ты и сам помнишь.

у тебя юра руки из правильного места растут. не то что у некоторых ты знаешь про кого я имею ввиду.мы оба это знаем.никогда ничего не оставляешь на потом.потому как заботишься о своем кормильце камазе.молодчина.))).это уважительно не только для тебя но и для тех кто тебя смотрит.такой момент никто не оставит без внимания.и отценят по достоинству твои действия.по отношению к своей машине.

Все починил ))) теперь сзади все светиться ))))

Классное видео.С электрикой сзади ещё бы разобраться

До туда тоже доберусь обязательно и постараюсь в ближайшее время.

Copyright © 2012-2018 THfilm
ภาพยนตร์คลิป – ดูฟรีแชร์ออนไลน์

потекла помпа и дальше работать не вариант . Снял, разобрал,купил запчасти и собрал , процесс не сложный.
Я в контакте – vk.com/samosval_tyumen
Я на одноклассниках – ok.ru/samosval72
Группа в контакте – vk.com/samosval72rus
КамАЗ на драйв 2 – www.drive2.ru/r/other/1540305/

чтобы эту романтику прочувствовать для начала взяли бы еще куда нибудь без стажа

да это точно . у 18 ти летнего пацана хотят видеть стаж 10 лет

Спасибо большое отлично Комсомольск-на-Амуре

Привет какие там подшипники ? размер

не скажу даже . я их не мерил в магаз приехал их показал мне подобрали .

У вас наверное на японца грузового запчасти легче найти чем на камаз.

не совсем . у кого японцы многое под заказ у товарища американец так там вообще марку слышат и не знают что ответить

Юр привет . а какой краской красил помпу

Баллончик KUDO цвет металлик

главное чтоб не подкапывала ))

будем надеется что помпа не подъебет тебя)))

Юра лучше бы новую помпу поставил это уже проверенно опытом что помпу ремонтировать нет смысла её не долго хватит снова побежит

прес хороший)себе такой захотел.

Не знаю . Сегодня поставил вроде все ок нечего не бежит.

Я поставил её сначала побежало потом перестало. Может нужно было её прошлифовать?

Юра силище,а главное что все сам

Привет Юра классно сделал а главное что сам удачи тебе лайк однозначно КамАЗ рулит

SamosvaL 72 приветствую юрий. я в отпуске. до 3 июля. времени вагон. отличное видео. все новое поставил. надежно и душа спокойна. а главное сам разобрал собрал. это здорово.лайк за видео. может пересечемься. будет время. да на счет заднего правого фонаря габариты не горят. ну и на отбойнике габаритные огни не горят у тебя. да ты и сам помнишь.

у тебя юра руки из правильного места растут. не то что у некоторых ты знаешь про кого я имею ввиду.мы оба это знаем.никогда ничего не оставляешь на потом.потому как заботишься о своем кормильце камазе.молодчина.))).это уважительно не только для тебя но и для тех кто тебя смотрит.такой момент никто не оставит без внимания.и отценят по достоинству твои действия.по отношению к своей машине.

Все починил ))) теперь сзади все светиться ))))

потекла помпа и дальше работать не вариант . Снял, разобрал,купил запчасти и собрал , процесс не сложный.
Я в контакте – vk.com/samosval_tyumen
Я на одноклассниках – ok.ru/samosval72
Группа в контакте – vk.com/samosval72rus
КамАЗ на драйв 2 – www.drive2.ru/r/other/1540305/

чтобы эту романтику прочувствовать для начала взяли бы еще куда нибудь без стажа

SamosvaL 72 3 tháng trước

да это точно . у 18 ти летнего пацана хотят видеть стаж 10 лет

максим рожин 4 tháng trước

Спасибо большое отлично Комсомольск-на-Амуре

Kulebovka TOPshow 4 tháng trước

Привет какие там подшипники ? размер

SamosvaL 72 4 tháng trước

не скажу даже . я их не мерил в магаз приехал их показал мне подобрали .

Andrey Blog 4 tháng trước

У вас наверное на японца грузового запчасти легче найти чем на камаз.

SamosvaL 72 4 tháng trước

не совсем . у кого японцы многое под заказ у товарища американец так там вообще марку слышат и не знают что ответить

Николай Ведерников 4 tháng trước

Юр привет . а какой краской красил помпу

SamosvaL 72 4 tháng trước

Баллончик KUDO цвет металлик

Дмитрий Лазарев 4 tháng trước

главное чтоб не подкапывала ))

Дмитрий Лазарев 4 tháng trước

будем надеется что помпа не подъебет тебя)))

Василий Бмв 4 tháng trước

Юра лучше бы новую помпу поставил это уже проверенно опытом что помпу ремонтировать нет смысла её не долго хватит снова побежит

SamosvaL 72 4 tháng trước

прес хороший)себе такой захотел.

oleg dmitrih 4 tháng trước

SamosvaL 72 4 tháng trước

Не знаю . Сегодня поставил вроде все ок нечего не бежит.

oleg dmitrih 4 tháng trước

Я поставил её сначала побежало потом перестало. Может нужно было её прошлифовать?

SamosvaL 72 4 tháng trước

Андрей Штреккер 4 tháng trước

Юра силище,а главное что все сам

Иван Кравченко 4 tháng trước

Привет Юра классно сделал а главное что сам удачи тебе лайк однозначно КамАЗ рулит

SamosvaL 72 приветствую юрий. я в отпуске. до 3 июля. времени вагон. отличное видео. все новое поставил. надежно и душа спокойна. а главное сам разобрал собрал. это здорово.лайк за видео. может пересечемься. будет время. да на счет заднего правого фонаря габариты не горят. ну и на отбойнике габаритные огни не горят у тебя. да ты и сам помнишь.

у тебя юра руки из правильного места растут. не то что у некоторых ты знаешь про кого я имею ввиду.мы оба это знаем.никогда ничего не оставляешь на потом.потому как заботишься о своем кормильце камазе.молодчина.))).это уважительно не только для тебя но и для тех кто тебя смотрит.такой момент никто не оставит без внимания.и отценят по достоинству твои действия.по отношению к своей машине.

SamosvaL 72 4 tháng trước

Все починил ))) теперь сзади все светиться ))))

А Сейталиев 4 tháng trước

Максим Резуненко 4 tháng trước

Классное видео.С электрикой сзади ещё бы разобраться

SamosvaL 72 4 tháng trước

До туда тоже доберусь обязательно и постараюсь в ближайшее время.

إظهار عناصر التحكم بالمشغّل

  • تم نشره في 2018/06/ 2
  • потекла помпа и дальше работать не вариант . Снял, разобрал,купил запчасти и собрал , процесс не сложный.
    Я в контакте – vk.com/samosval_tyumen
    Я на одноклассниках – ok.ru/samosval72
    Группа в контакте – vk.com/samosval72rus
    КамАЗ на драйв 2 – www.drive2.ru/r/other/1540305/
  • Изображение - Камаз ремонт помпы своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Farclip.net%2Fimg%2Fico%2F2السيارات والمركبات
  • Ремонт водяного насоса камаз своими рукамиремонт помпыпотекла помпа что делатькак устранить течь помпызамены ремкоплекта помпыремкомплект помпысамостоятельный ремонт камазаобслуживание грузовикакамаз5511самосвалкак снять помпусвой грузовиккак снять шкиф без сьемника

чтобы эту романтику прочувствовать для начала взяли бы еще куда нибудь без стажа

да это точно . у 18 ти летнего пацана хотят видеть стаж 10 лет

Спасибо большое отлично Комсомольск-на-Амуре

Привет какие там подшипники ? размер

не скажу даже . я их не мерил в магаз приехал их показал мне подобрали .

У вас наверное на японца грузового запчасти легче найти чем на камаз.

не совсем . у кого японцы многое под заказ у товарища американец так там вообще марку слышат и не знают что ответить

Юр привет . а какой краской красил помпу

Баллончик KUDO цвет металлик

главное чтоб не подкапывала ))

будем надеется что помпа не подъебет тебя)))

Юра лучше бы новую помпу поставил это уже проверенно опытом что помпу ремонтировать нет смысла её не долго хватит снова побежит

прес хороший)себе такой захотел.

Не знаю . Сегодня поставил вроде все ок нечего не бежит.

Я поставил её сначала побежало потом перестало. Может нужно было её прошлифовать?

Юра силище,а главное что все сам

Привет Юра классно сделал а главное что сам удачи тебе лайк однозначно КамАЗ рулит

SamosvaL 72
приветствую юрий. я в отпуске. до 3 июля. времени вагон. отличное видео. все новое поставил. надежно и душа спокойна. а главное сам разобрал собрал. это здорово.лайк за видео. может пересечемься. будет время. да на счет заднего правого фонаря габариты не горят. ну и на отбойнике габаритные огни не горят у тебя. да ты и сам помнишь.

у тебя юра руки из правильного места растут. не то что у некоторых ты знаешь про кого я имею ввиду.мы оба это знаем.никогда ничего не оставляешь на потом.потому как заботишься о своем кормильце камазе.молодчина.))).это уважительно не только для тебя но и для тех кто тебя смотрит.такой момент никто не оставит без внимания.и отценят по достоинству твои действия.по отношению к своей машине.

Все починил ))) теперь сзади все светиться ))))

Ойнатқышты басқару элементтерін көрсету

  • Жарияланды 2018 ж. 2 Мау.
  • потекла помпа и дальше работать не вариант . Снял, разобрал,купил запчасти и собрал , процесс не сложный.
    Я в контакте – vk.com/samosval_tyumen
    Я на одноклассниках – ok.ru/samosval72
    Группа в контакте – vk.com/samosval72rus
    КамАЗ на драйв 2 – www.drive2.ru/r/other/1540305/
  • Изображение - Камаз ремонт помпы своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fkzclip.com%2Fimg%2Fico%2F2Автокөліктер мен көлік құралдары
  • Ремонт водяного насоса камаз своими рукамиремонт помпыпотекла помпа что делатькак устранить течь помпызамены ремкоплекта помпыремкомплект помпысамостоятельный ремонт камазаобслуживание грузовикакамаз5511самосвалкак снять помпусвой грузовиккак снять шкиф без сьемника

чтобы эту романтику прочувствовать для начала взяли бы еще куда нибудь без стажа

да это точно . у 18 ти летнего пацана хотят видеть стаж 10 лет

Спасибо большое отлично Комсомольск-на-Амуре

Привет какие там подшипники ? размер

не скажу даже . я их не мерил в магаз приехал их показал мне подобрали .

У вас наверное на японца грузового запчасти легче найти чем на камаз.

не совсем . у кого японцы многое под заказ у товарища американец так там вообще марку слышат и не знают что ответить

Юр привет . а какой краской красил помпу

Баллончик KUDO цвет металлик

главное чтоб не подкапывала ))

будем надеется что помпа не подъебет тебя)))

Юра лучше бы новую помпу поставил это уже проверенно опытом что помпу ремонтировать нет смысла её не долго хватит снова побежит

прес хороший)себе такой захотел.

Не знаю . Сегодня поставил вроде все ок нечего не бежит.

Я поставил её сначала побежало потом перестало. Может нужно было её прошлифовать?

Юра силище,а главное что все сам

Привет Юра классно сделал а главное что сам удачи тебе лайк однозначно КамАЗ рулит

SamosvaL 72
приветствую юрий. я в отпуске. до 3 июля. времени вагон. отличное видео. все новое поставил. надежно и душа спокойна. а главное сам разобрал собрал. это здорово.лайк за видео. может пересечемься. будет время. да на счет заднего правого фонаря габариты не горят. ну и на отбойнике габаритные огни не горят у тебя. да ты и сам помнишь.

у тебя юра руки из правильного места растут. не то что у некоторых ты знаешь про кого я имею ввиду.мы оба это знаем.никогда ничего не оставляешь на потом.потому как заботишься о своем кормильце камазе.молодчина.))).это уважительно не только для тебя но и для тех кто тебя смотрит.такой момент никто не оставит без внимания.и отценят по достоинству твои действия.по отношению к своей машине.

Все починил ))) теперь сзади все светиться ))))

чтобы эту романтику прочувствовать для начала взяли бы еще куда нибудь без стажа

да это точно . у 18 ти летнего пацана хотят видеть стаж 10 лет

Спасибо большое отлично Комсомольск-на-Амуре

Привет какие там подшипники ? размер

не скажу даже . я их не мерил в магаз приехал их показал мне подобрали .

У вас наверное на японца грузового запчасти легче найти чем на камаз.

не совсем . у кого японцы многое под заказ у товарища американец так там вообще марку слышат и не знают что ответить

Юр привет . а какой краской красил помпу

Баллончик KUDO цвет металлик

главное чтоб не подкапывала ))

будем надеется что помпа не подъебет тебя)))

Юра лучше бы новую помпу поставил это уже проверенно опытом что помпу ремонтировать нет смысла её не долго хватит снова побежит

прес хороший)себе такой захотел.

Не знаю . Сегодня поставил вроде все ок нечего не бежит.

Я поставил её сначала побежало потом перестало. Может нужно было её прошлифовать?

Юра силище,а главное что все сам

Привет Юра классно сделал а главное что сам удачи тебе лайк однозначно КамАЗ рулит

SamosvaL 72
приветствую юрий. я в отпуске. до 3 июля. времени вагон. отличное видео. все новое поставил. надежно и душа спокойна. а главное сам разобрал собрал. это здорово.лайк за видео. может пересечемься. будет время. да на счет заднего правого фонаря габариты не горят. ну и на отбойнике габаритные огни не горят у тебя. да ты и сам помнишь.

у тебя юра руки из правильного места растут. не то что у некоторых ты знаешь про кого я имею ввиду.мы оба это знаем.никогда ничего не оставляешь на потом.потому как заботишься о своем кормильце камазе.молодчина.))).это уважительно не только для тебя но и для тех кто тебя смотрит.такой момент никто не оставит без внимания.и отценят по достоинству твои действия.по отношению к своей машине.

Все починил ))) теперь сзади все светиться ))))

потекла помпа и дальше работать не вариант . Снял, разобрал,купил запчасти и собрал , процесс не сложный.
Я в контакте –
Я на одноклассниках –
Группа в контакте –
КамАЗ на драйв 2 –

рассказал как ремонтировал помпу своими руками

Новые самодельные тиски. Легкие вариант. Мой ВК: https://vk.com/alim_rizaev Мой Instagram: https://www.instagram.com/ralim78/

Да песок действительно не дешевый но хорошие работники не используют некачественный материал в своей работе. Я в контакте – https://vk.com/samosval_tyumen Я на одноклассниках – https://ok.ru/samosval72 Группа в контакте – https://vk.com/samosval72rus КамАЗ на драйв 2 – https://www.drive2.ru/r/other/1540305

Будем регулировать клапана 2 способами на автомобиле КАМАЗ 5511

ТОП 10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ С АКУЛАМИ ПО КИНОПОИСКУ! ПОДПИШИСЬ: .

ТОП 10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ПРО ЗОМБИ ПО КИНОПОИСКУ! ПОДПИШИСЬ: .

ТОП 10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ПРО КАТАСТРОФЫ ПО КИНОПОИСКУ! ПОДПИШИСЬ: .

ТОП 10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ПРО ВАМПИРОВ ПО КИНОПОИСКУ! ПОДПИШИСЬ: .

ТОП 10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ПРО ЛЮБОВЬ ПО КИНОПОИСКУ! ПОДПИШИСЬ: .

ТОП 10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ПРО ПОДРОСТКОВ ПО КИНОПОИСКУ! ПОДПИШИСЬ: .

ТОП 10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ПРО КОСМОС ПО КИНОПОИСКУ! ПОДПИШИСЬ: .

ТОП 10 ЛУЧШИХ ФИЛЬМОВ ПРО ТАНЦЫ ПО КИНОПОИСКУ! ПОДПИШИСЬ: .

Водяная помпа — один из основных агрегатов, обеспечивающих работу системы охлаждения на любом автомобиле, оснащённом двигателем внутреннего сгорания. От работы этого механизма зависит скорость циркуляции охлаждающей жидкости в каналах блока цилиндров, отвод излишнего тепла и поддержание оптимальной рабочей температуры мотора. Определение сбоя в работе помпы важно не только для системы охлаждения, но и для всего двигателя. Перегрев блока цилиндров, а также головки двигателя и клапанного механизма приводит к необратимой деформации металла, пробою прокладки и разгерметизации мотора. Это влечёт за собой только одно — капитальный ремонт. Чтобы избежать такого неприятного сценария, полезно разобраться в том, как быстро и своевременно заменить мотопомпу на автомобиле КамАз.

Охлаждающая система двигателя служит для поддержания определённой температуры металлического корпуса мотора. Считается, что нормальный нагрев не должен превышать 100 о С, т. е. температуры кипения воды. При расчёте и регулировке тепловых зазоров клапанов учитывается именно такой нагрев. Увеличение или уменьшение температуры влечёт за собой расширение или сужение отверстий для выхода отработанных газов, влияет на общую мощность. Происходит перерасход топлива. Именно поэтому перед началом эксплуатации двигатели всегда прогревают до температуры 90–95 о С.

Расположение каналов циркуляции охлаждающей жидкости внутри двигателя

Кроме водяного насоса, в схему системы охлаждения входят:

    радиатор, расположенный в передней части автомобиля (для лучшего обдува воздухом);

Внутри радиатора происходит охлаждение ОЖ

Расширительный бачок служит для свободного хода ОЖ внутри системы охлаждения

Горячая ОЖ отдаёт тепло в салон при помощи радиатора, обдуваемого вентилятором

Термостат отвечает за поддержание температуры на одном уровне

Система является замкнутой и полностью автоматической. Ручное управление установлено только на «печке» салона: водитель может самостоятельно регулировать уровень обогрева внутри кабины.

Контроль системы осуществляется при помощи датчика температуры двигателя, расположенного в корпусе мотора. Показания датчика выводятся на индикатор температуры, находящийся на приборной панели.

Таким образом, все элементы, составляющие систему охлаждения, функционируют в статическом режиме.

Исключение составляет только водяной насос, который непрерывно вращается во время работы двигателя. Именно по этой причине, вероятность поломки помпы более высокая, чем у других элементов системы охлаждения.

Расположение водяного насоса обусловлено приводящим механизмом. Вращение передаётся на шкив помпы от коленвала при помощи клиновых ремней. В соответствии с этим, место её размещения — левая передняя часть блока цилиндров. Конструктивная особенность заключается в том, что вентилятор принудительного обдува находится на гидромуфте, а не на самом шкиве насоса.

Водяная помпа расположена впереди двигателя, слева — сноска №2

Автомобильная помпа КамАЗ состоит из следующих деталей:

  1. Приводной шкив насоса, вращающийся при помощи передаточных ремней клинового сечения. В различных моделях КамАЗ шкивы отличаются. Поэтому надо обращать внимание на то, какое количество ремней шкив вращают (1 или 2). Современные автомобили оснащены приводом из 2 ремней. Это повышает уровень надёжности работы двигателя.
  2. Стопорное кольцо, фиксирующее привод на валу крыльчатки. Действует по принципу защемления шкива в определённом положении.
  3. Опорный подшипник, состоящий из двух рядов роликовых опор. Внутренняя поверхность подшипника заполнена специальной несмываемой смазкой. Обновлять смазку можно при помощи маслёнки — шприца, заполняя трущиеся детали до выдавливания отработанной смазки через специальное отверстие.
  4. Рабочий вал насоса: стальной стержень, на котором закреплена крыльчатка.
  5. Металлический литой корпус помпы.
  6. Торцевой сальник, предотвращающий вытекание охлаждающей жидкости. Состоит из резинового уплотнения, которое прижимается шайбой к корпусу помпы пружиной. Вращается вместе с валом.
  7. Крыльчатка, выполненная из стали.

Устройство водяной помпы КамАЗ 5511

Производителями заявлен пробег нового автомобиля КамАЗ (Евро 3) не менее 800 тыс. км. Однако сложные условия эксплуатации, перегрузки и резкие перепады температуры вносят свои коррективы. На практике помпа выдерживает 50–60 тыс. км. При этом предполагается, что регулярно проводится техническое обслуживание. Основными неисправностями водяного насоса 740.63–1307040 считаются:

  • сколы и трещины корпуса помпы;
  • изгиб или износ рабочего вала;
  • износ уплотнительного сальника;
  • износ подшипника.

Огромную роль в правильной работе водяной помпы играет качество охлаждающей жидкости (ОЖ). Как известно, тосол рассчитан на 30 тыс. км пробега или 2 года непрерывной эксплуатации. По истечении заявленного срока свойства тосола резко меняются. Особенно сильно это отражается на смазывающих и антикоррозионных свойствах. Постоянно смачиваемая крыльчатка и радиатор покрываются ржавчиной, хлопья которой забивают протоки и трущиеся места. Это приводит к преждевременному износу всей системы охлаждения.

Хорошей новостью для автомобилиста является то, что помпы такого типа доступны в ремонте. Они легко и полностью разбираются, в них нет незаменимых деталей.

Сколы, трещины и другие механические повреждения корпуса (или крыльчатки) ликвидируются при помощи электросварки или двухкомпонентных герметиков (типа эпоксидной смолы). Прогнувшийся валик вращения крыльчатки зачастую можно выровнять прессом или нанесением слоя хрома (с последующей доводкой до нормативных размеров). Не подлежит ремонту лишь уплотнительный сальник, который довольно легко извлечь и заменить.

Клей готовится перемешиванием двух компонентов в рекомендованной производителем пропорции

Пред тем как приступить к ремонту водяного насоса, необходимо убедиться в том, что причина сбоя в работе двигателя кроется именно в нём.

Главный показатель, по которому можно судить о нарушении работы системы охлаждения — это повышение температуры мотора во время эксплуатации. Индикатор температуры показывает температуру двигателя выше 100 о С.

Расположение индикатора температурного датчика на приборной панели КамАЗ

Причин может быть несколько:

  • низкий уровень охлаждающей жидкости, утечка ОЖ;
  • нарушение работы термостата;
  • нарушение работы радиатора;
  • выход из строя водяной помпы.

Факт утечки ОЖ установить легко, взглянув на расширительный бачок — на нём нанесены отметки максимального и минимального количества тосола в системе. Если уровень ниже минимума, значит, где-то образовалась течь, которую нужно найти.

При поломке термостата (а их в КамАЗе 5511 два), как правило, температура жидкости опускается ниже среднего значения. Это происходит из-за того, что постоянно включён большой круг охлаждения. Это тоже вредно для двигателя, но перегрева не происходит. Если термостат заклинило в положении «малого круга», что бывает крайне редко, первым признаком считается полное отключение обогрева в салоне. Охлаждающая жидкость закипает прямо в расширительном бачке.

Радиатор может либо потечь, либо забиться. Большое количество грязи и пыли, налипшее на передней части радиатора нередко приводят к перегреву мотора. После промывания сот ситуация, как правило, нормализуется.

В случае если все вышеозначенные агрегаты работают исправно, но индикатор всё равно показывает повышенную температуру двигателя, стоит заняться обследованием водяного насоса. Опытные автомобилисты применяют несколько простых, но верных тестов:

  1. Испорченная помпа начинает издавать характерный звук. Тональность меняется с увеличением оборотов, переходя с низкого «воя» на пронзительный «визг».
  2. Образование подтёков жидкости в районе водяного насоса. Они бывают не всегда явными, жидкость сочится только на высоких оборотах коленвала. Но опытный глаз сразу заметит специфические грязно-бурые следы на поверхности блока цилиндров. Причина — пробой сальника.
  3. Третий способ определения неисправности — ручная раскачка шкива водяного насоса. Для этого нужно снять приводной ремень (ремни) и попытаться раскачать шкив вверх-вниз. Если наблюдается хоть малейший люфт (0,5–1 мм), значит, налицо износ вала или подшипника. Их надо менять.

В зимнее время косвенным признаком, который может подсказать о выходе из строя насоса, может стать слабый нагрев воздуха в кабине. Замедленная циркуляция ОЖ приводит к тому, что печка не справляется со своей задачей — в салоне холодно.

Одной из причин преждевременного износа подшипника или рабочего вала водяной помпы может стать чрезмерное натяжение приводного ремня. Рекомендуется проверять силу натяжения при помощи динамометра или безмена. После замены или ремонта агрегата необходимо правильно отрегулировать степень натяжения ремней.

Иногда случается так, что помпа работает исправно (не шумит, нет люфта вала и подтёков жидкости), но датчик настойчиво показывает перегрев мотора. В таком случае нужно проверить работоспособность самого датчика температуры. При обнаружении неисправности — заменить.

Приступая к самостоятельному ремонту, необходимо запастись всеми необходимыми инструментами и материалами. Из инструментов понадобится:

    обычный набор слесарных ключей — рожковых и накидных;

Трещотка значительно ускоряет ход ремонтных работ

Шприц для смазки закрытых полостей подшипника

    тосол для замены (или долива) ОЖ;

Смешивать тосол с водой не рекомендуется, можно добавлять совместимые марки антифриза

Отличительной чертой термостойкого герметика является красный цвет

Прекрасным подспорьем для ремонта помпы является ремонтный комплект, состоящий из оригинальных запчастей. В состав его входят все необходимые детали:

  • рабочий вал насоса;
  • подшипник;
  • стопорное кольцо;
  • уплотнительный сальник в сборе;
  • прокладки.

Ремонтный комплект для водяного насоса КамАЗ

Разбирая помпу, никогда не известно наверняка, что в ней повреждено. Стоимость ремкомплекта невелика и составляет около 5–7 долларов. Имея в запасе всё необходимое, ремонт гарантировано становится успешным.

Перед началом разборки водяной помпы необходимо выполнить два условия:

  • заглушить двигатель и дать ему остыть;
  • полностью слить всю охлаждающую жидкость в специальную ёмкость.

Нельзя сливать жидкость на землю — это запрещено законом. Синтетические вещества, содержащиеся в тосолах и антифризах, отравляют всё живое на своём пути. Попадая в почву, они практически не разлагаются и, рано или поздно, оказываются в грунтовых водах, делая её непригодной для питья человеку и животным.

Так делать категорически запрещено

Ёмкость системы охлаждения автомобиля КамАЗ составляет 18 литров. Это значит, что ёмкость должна быть достаточно вместительной и чистой. Если тосол не выработал свой ресурс, он может использоваться повторно.

Далее разборка производится в следующем порядке:

    Снимаются приводные ремни. Освобождается шкив.

Ремни снимаются при помощи ослабления натяжителя

Помпа крепится четырьмя винтами к блоку цилиндров

Для удобства демонтажа водяного насоса используются слесарные тиски

Вид двигателя после установки помпы (с левой стороны)

После установки насоса в гнездо блока цилиндров, затягиваются фиксирующие винты. Приводные ремни возвращаются на место.

Натяжение приводного ремня контролируется специальным ключок с динамометром

Во время демонтажа помпы рекомендуется закрыть посадочное место чистой ветошью. Это нужно для того, чтобы в систему охлаждения не попал мусор или старая смазка. После установки помпы необходимо тщательно очистить приводные ремни и шкив от масла — оно разрушительно действуют на материал, из которого ремни изготовлены. Перед установкой новой помпы посадочное место тщательно очищается от масел растворителем. В противном случае герметик на прокладке не будет выполнять свои функции.

Последние действия, завершающие ремонт:

  • наполнить систему охлаждающей жидкостью;
  • запустить мотор и прогреть его до рабочего состояния;
  • протестировать работу системы охлаждения при частоте до 2 тыс. оборотов в минуту;
  • заглушить двигатель и при необходимости долить ОЖ до нормального уровня.

Стоимость новой оригинальной водяной помпы на автомобиль КамАЗ колеблется от 150 до 200 долларов. Цена ремонтного комплекта составляет порядка 6 долларов. Очевидно, что самостоятельная замена обойдётся гораздо дешевле, даже если придётся полностью заменить охлаждающую жидкость в системе.

Изображение - Камаз ремонт помпы своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 2.2 проголосовавших: 80
'"; cachedBlocksArray[294585] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'hp0j3daxpv9',block:'132283',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294587] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'b545hfcuemu',block:'132387',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294582] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'j0jd3x4hvz7',block:'132277',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294588] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'0oz13ip18vya',block:'132282',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294584] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'3bd1xqsk7cx',block:'132280',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'"; cachedBlocksArray[294583] = "'
!(function(w,m){(w[m]||(w[m]=[]))&&w[m].push({id:'xg7sgj7fva',block:'132281',site_id:'11491'});})(window, 'mtzBlocks');"+"ipt>
'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here