Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт пластикового порога автомобиля своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Среди всех комплектующих автомобиля пороги, безусловно, относятся к категории наиболее подверженных всевозможным повреждениям. Учитывая состояние современных российских дорог, вмятины на автомобильных порогах, к сожалению, являются довольно частым явлением.

Очень часто даже небольшие повреждения порога автомобиля нарушают структуру его покрытия и способствуют быстрому распространению ржавчины. Потому, если порог вашего транспортного средства поврежден, вытягивание или выравнивание необходимо произвести как можно быстрее.

Многие автомобилисты полагают, что подобного рода работы могут быть произведены лишь в специализированной мастерской, однако это не так — вытянуть вмятину на пороге автомобиля по силам почти каждому.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B31

Удаляем вмятину на пороге

Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:

  • Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
  • Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.

Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:

  • верстак или ровная опорная плита, на которой будет производиться рихтовка;
  • набор инструментов для рихтовки. В него входят всевозможные молотки (мягкие и твердые), рубанки и зубила для рихтовки;
  • болгарка и аппарат для сварки или пневмозубило.

Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

  • отсоединить поврежденную деталь автомобиля. Для этого достаточно лишь вкрутить все крепежные болты, на которых он держался, и аккуратно вытянуть деталь;
  • установить поврежденный порог на верстак;
  • используя молотки и другие инструменты для рихтовки металлических изделий, аккуратно выгнуть все неровности в обратную сторону;
  • обработать весь порог хорошим средством против коррозии;
  • установить порог автомобиля на место.

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B32

Удаление вмятины на съёмном пороге авто

Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.

Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.

Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы:

  • Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.

Принцип действия этого агрегата предельно прост: присоска прикладывается к проблемному участку поверхности порога, из нее откачивается весь воздух, обеспечивая надежное и мягкое сцепление.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F02%2F%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25B0-1024x768

Вытягивание вмятин вакуумной присоской

После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.

  • Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B33

Вырезание порога целиком

Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.

Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.

Если вы установите новый порог, при этом не защитив его от коррозии, скорее всего, вам придется снова менять его в ближайшем будущем — влага быстро проникнет во все мельчайшие дефекты на поверхности и спровоцирует образование ржавчины.

Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.

Ремонт порогов автомобиля сегодня по праву входит в перечень работ, который должен уметь выполнить каждый автовладелец. Зная, как отремонтировать эти детали машины своими руками, водитель имеет возможность сэкономить приличную сумму денег. Давайте узнаем о принципах ремонта и о том, какие инструменты для этого нужны.

Пороги – это неотъемлемая часть кузова любого современного авто. В связи со своим расположением в машине эти элементы одними из первых поддаются воздействию влаги и веществ, которыми обрызгивают дорожное покрытие. Кроме того, пороги сильно повреждаются от камней, вылетающих из-под передних колес машины. Особенно часто это случается тогда, когда водитель ошибся с выбором типа брызговиков для авто.

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fremont-porogov-avtomobilya-kak-vernut-zhizn-povrezhdennym-detalyam-1

Благо, отремонтировать детали кузова своими руками не так уж и сложно. Главное – подготовить инструменты и понять принцип ремонта этих элементов авто. То, как будет выполняться ремонт автомобильных порогов, напрямую зависит от типа деталей. Все элементы поддаются классификации, исходя из метода крепления их к кузову и предназначения. По этим особенностям детали делятся на съемные, несъемные и силовые пороги. К первому типу относятся детали, крепящиеся к кузову машины при помощи саморезов или специальных болтов.

Они играют роль ступеньки для комфортной посадки в авто, а также выполняют защитную функцию – предотвращают попадание камней на двери. Пороги второго типа крепятся к машине методом сварки. Их наличие делает кузов автомобиля более жестким. Силовые элементы – это неотъемлемая деталь внедорожников с рамным кузовом. Они могут крепиться к машине как с помощью сварки, так и крупными специальными болтами. Сечение таких деталей в разы больше, чем в порогах на автомобилях с несущими кузовами.

После того, как вы определили, к какому типу относятся детали на вашей машине, можно приступать к их ремонту своими руками. В первую очередь рассмотрим реставрацию съемных порогов, так как именно детали этого типа считаются самыми популярными на рынке.

Детали съемного типа поддаются загрязнениям и повреждениям в результате воздействия на них человека. Так как эти пороги служат, в основном, для посадки и высадки пассажиров, то располагаются они почти на одном уровне с полом салона машины. По сути, такие детали можно считать дополнительным элементом салона. Из-за расположения деталей камни и влага на них попадают довольно редко. Другое дело – это съемные пороги, предназначенные для установки снаружи кузова.

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fremont-porogov-avtomobilya-kak-vernut-zhizn-povrezhdennym-detalyam-2

Они немного выпирают, делая автомобиль шире, и устанавливаются гораздо ниже салона. В связи с этим они могут быть повреждены не только человеком, но и крупным булыжником, ржавчиной, или в результате неосторожной парковки. Пороги съемного типа легко поддаются реставрации своими руками. Ремонт, как правило, выполняется при помощи обычной наковаленки, верстака и киянки. При необходимости используются и другие инструменты для ремонта стальных деталей. Хоть пороги изготовлены из металла, работать с ними необходимо крайне осторожно. Если выполнять работу правильно и аккуратно, то удастся избежать необходимости заново красить пороги машины.

Самым распространенной проблемой как внутренних, так и внешних съемных элементов можно назвать появление вмятин. Для их устранения придется применить выравнивание. С этой целью деталь крепится на верстаке, после чего выравнивается при помощи молотка. В зависимости от степени повреждения деталь может потребовать повторной покраски. Еще одна частая проблема – это образование ржавчины. Она свойственно порогам, устанавливаемым с внешней стороны авто, однако в регионах с частыми осадками могут ржаветь и внутренние пороги.

Если коррозия не успела повредить слишком большую часть детали, то пораженный участок можно отрезать, а вместо него приварить металлическую заплатку. Если ржавчина повредила большую часть, то, ввиду экономии времени и сил, лучше всего полностью заменить деталь новым элементом.

Наиболее распространенными повреждениями этих элементов считается коррозия и вмятины в связи с продолжительной эксплуатацией в плохих условиях. Коррозия появляется на порогах в результате регулярного попадания воды, различных солевых растворов и химических веществ. Особенно быстро коррозия образуется из-за плохого качества заводской покраски деталей. В особенности такое характерно для отечественных автомобилей.

Помимо влаги, на пороги отрицательно влияют булыжники. Вылетая из-под колес, они образуют заметные вмятины. Более того, даже сам водитель может повредить эту часть кузова своей машины, неправильно установив домкрат в процессе замены колес. Каким бы ни было повреждение несъемных порогов прежде, чем приступать к их реставрации своими руками, стоит оценить степень повреждения деталей. От последнего напрямую зависит перечень инструментов, необходимых для ремонта.

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuningkod.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fremont-porogov-avtomobilya-kak-vernut-zhizn-povrezhdennym-detalyam-3

Для устранения поломок небольшой и средней степени тяжести могут понадобиться:

  • верстак;
  • аппарат для сварки или споттер;
  • вытяжка ручного типа;
  • поддержки для ремонта;
  • наковаленки;
  • болгарка;
  • слесарные приспособления.

Имея все указанные инструменты, можно приступать к ремонту. Для того чтобы исправить вмятины или удалить перекосы порогов, можно воспользоваться ручной вытяжкой и споттером. Эти инструменты дают возможность не отсоединять элемент кузова, а произвести ремонт на месте. Для этого к корпусу порога присоединяются специальные петли, за которые споттер вытягивает деталь кузова, возвращая ему прежнюю форму.

Если избавиться от вмятин этими способами не получается, то порог нужно ремонтировать методом сварки. Для этого в боковой части детали необходимо вырезать прямоугольное отверстие. В него нужно вставить наковаленку, после чего вмятины выпрямляются простукиванием по поверхности порогов рихтовальным молотком. Если повреждения порогов гораздо серьезнее, то для ремонта в нескольких местах деталей нужно сделать надрезы. После ремонта надрезанные части закрываются заплатками.

Стоит отметить, что сегодня очень популярным считается реставрация порогов без необходимости проведения сварки. В таком случае водитель заделывает неровности на поверхности детали при помощи эпоксидного клея или стекловолокна.

В зависимости от степени повреждения, реставрация деталей на мощных внедорожниках может выполняться либо своими руками, либо в мастерской. Так как в большинстве случаев повреждения возникают от ударов о большие камни, то ремонтировать пороги нужно исключительно при помощи сварки. Для этого деталь демонтируется с машины, а штатные отверстия для крепежей закрываются металлическими втулками. После этого нужно проделывать новые отверстия и приступать непосредственно к ремонту поврежденной детали.

Самым эффективным считается сварка верней части старого порога с новой металлической подкладкой. Сначала деталь выравнивается и очищается от остатков старой подкладки. Верхняя часть порога должна быть идеально чистой, поэтому будьте готовы к большим затратам времени. После этого к штатной накладке приваривается новая панель. Готовую деталь нужно очистить от пыли и покрасить.

Далее готовый порог устанавливается с помощью новых крепежей. Помимо крепления болтами, многие автолюбители используют для монтажа деталей еще и сварку. Такой метод крепежа зачастую не оправдывается, ведь в случае необходимости повторного ремонта демонтировать пороги своими руками будет гораздо сложнее.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327 , который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

С егодня мы приведем пример работы ремонта пластикового порога. Из двух остатков порогов сделаем целый. Пороги от автомобиля Volvo 850. Для работы использовали: штангенциркуль, ножовка, кусачки, термопистолет, шлифовальная машина, паяльник, нож, листовая наждачная бумага (Р240, Р800), круги для шлифовальной машины (Р120, Р320), шпателя.
ЛКМ: шпатлевка, грунт акриловый порозаполняющий, обезжиривать для пластика, краска с подбора.

Итак имеем два таких экземпляра (для увеличения фотографий кликаем на них мышкой):

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F1

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F2

Прикладываем их друг к другу и отмечаем штангенциркулем места отпиливания. Сдесь как всегда 7 : 1 – отмерь ведет. Советую искать элементы заводского литья и измерять от них

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F3

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F5 Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F6

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F7

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F8 Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F9

Снимаем ЛКМ на месте будующей пайки, шлифовальной машиной с наждачным кругом Р120 (если удобно), или любыми подручными средствамиИзображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fsmiles%2Fsmile

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F10

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F11 Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F12

Подгоняем места стыковки деталей с минимальным зазором, соеденяем струбциной. Многие советуют обрабатывать кромки пластиковых деталей под углом 45 градусов и заливать (заваривать) с помощью пластикового “электрода”. Не когда так не делал, думаю так намного проще, косяков не было.

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F13

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F14

Нарезаем из стальной проволки куски длинной по 15-20 мм (арматура)

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F15

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F16

Паяльником впаиваем их в пластик, с промежутком 20-30 мм. Пропаеваем шов с обейх сторон.

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F17

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F18 Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F19

Шов изнутри дополнительно проклеиваем термопистолетом.

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F21

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F22

Срезаем неровности после пайки ножом и зачищаем шлифовальной машиной с кругом Р120

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F23

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F24 Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F25

Продуваем сжатым воздухом, обезжириваем. Наносим праймер (грунт) для пластика и сушим согластно инструкции

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F26

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F27 Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F28

Приступаем к шпатлевке(не забываем, шпатлевка для пластика). Смешиваем в нужных пропорциях. Наносим шпателем на поверхность и сушим

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F29

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F30 Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F31

Зашкуриваем шпатлевку кругом Р120. Далее проходим весь порог используя Р240 шкурку – под грунт.

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F32

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F33 Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F34

Обдуваем и протераем от пыли – готовим к грунтовке

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F35

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F36

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F37

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F38

Затераем грунт “по сухому” Р320 – Р360 или “по мокрому” Р800-1000

Обезжириваем, протираем “липкой” салфеткой

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F42

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.avtopokraski.net%2Fuploads%2Fporog%2Fmini%2F43

Сушим естественной сушкой.

Наши статьи носят рекомендательный характер и не притендуют на истину

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtocosmetic24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2FHqaJDFUSMHo-300x225

Ремонт пластиковых порогов стекловолокном. В данной статье я расскажу как восстановить пластиковые пороги с помощью композитных материалов, называемых стеклопластиком. Вы можете задать вопрос: «Для чего использовать стекловолокно, если можно просто спаять пластик прутками?» А вот не тут то было! В качестве детали у нас пороги от Мерседес Е класса в 211 кузове. Как известно, немцы очень часто используют «одноразовый» пластик, видимо у них не принято как в России «выжимать» из куска хлама «новую» деталь. Заменил и все! Но это у них так просто, а в нашей стране бывает невозможно приобрести какие либо детали из — за их отсутствия, либо дороговизны. Поэтому мы будем ремонтировать пластиковые пороги своими руками!

На фото ниже видно, что с задней части порога не хватает большого фрагмента, который так же еще носит крепежную функцию. Вот его мы и будем наращивать.

Перед тем как работать со стеклопластиком, необходимо подготовить деталь. Отмыть и высушить если деталь грязная. Далее необходимо зачистить места нанесения стеклопластика. Лучше обрабатывайте площадь с запасом, чтобы стекломат не попал на глянцевую поверхность, т.к. в дальнейшем от этого места может пойти отслоение. Обрабатывать можно чем угодно, главное сделать на поверхности задиры как можно глубже, для более лучшей адгезии материалов. В данном случае я пробовал затирать пластик наждачной бумагой зернистостью Р40, но как оказалось, она для этих целей очень слаба, затем попробовал металлическую насадку на дрель, ту, что обычно используют для обработки сварочных швов, удаления ржавчины и т.д. она тоже не справилась с этой задачей. Пластик очень грубый. В итоге, оптимально подошел лепестковый круг под болгарку.

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtocosmetic24.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2FVmbq1GsTesU-1024x768

Зачищаем как внутреннюю часть детали, так и наружную. Ни где не должно быть глянца.

Чем грубее задиры, тем лучше!

После того как деталь подготовлена к нанесению стеклопластика, нужно изготовить матрицу, т.е. основу, на которой будет держаться стекловолокно. Самый оптимальный и простой вариант, это взять обычный двух слойный картон. Я отрезал кусок картона с запасом. Картон очень хорошо принимает нужную форму. Опираясь на не поврежденную сторону, согните картон по форме детали. Он должен сложиться равномерно, т.к. второй слой не дает ему провисать и переламываться.

Теперь нужно плотно прикрепить картон к детали. Для этого нужен какой нибудь секундный клей и малярный скотч. Наносим клей по рваному краю детали, чтобы в том месте не было резких перепадов и щелей после склеивания.

Прикладываем картон, ждем фиксации клеем и дополнительно фиксируем малярным скотчем.

Переворачиваем порог и прочно фиксируем его на устойчивой поверхности, например на полу или верстаке, кому как удобно. Порог не должен в процессе нанесения юзать по полу или провисать в месте склеивания, все это может привести к неправильной форме поврежденного участка. Как видно из фото, нижняя часть порога где располагаются отверстия под клипсы, у меня находится на одном уровне с картонной матрицей.

Клеим недостающий фрагмент из стеклопластика. Для этого берем стеломат, плотностью 300 г/кв.м., Вам будет достаточно небольшого куска, разводим полиэфирную смолу (около 300 мл.), ну и дальше, с помощью кисти, клеим слой за слоем (будет достаточно 2-х слоев из 300-го стекломата). Ждем высыхания. Напомню, полиэфирная смола сохнет достаточно быстро, примерное время 30-40 минут при температуре помещения от 18-23 градусов. Если в помещении будет холоднее, то время полимеризации увеличится и так же наоборот.

Фото некоторых процессов нет, так как я увлекся ремонтом и забыл сделать для вас отчет. Но это не критично, т.к. о самом основном я вам рассказал.

После высыхания материала, я отделил картон с помощью болгарки с лепестковым кругом и обрезал стеклопастик по форме детали.

Все, деталь готова к нанесению шпаклевки и последующей покраски. Если вдруг с лицевой стороны детали образовались завоздушенные полости (т.е.ямки), либо канавка по шву, то такие места можно дополнительно проклеить снаружи. После склеивания поверхность стеклопластика будет глянцевой, поэтому в обязательном порядке перед нанесением шпаклевки нужно ее хорошенько обработать, иначе она может отслоиться.

С внутренней стороны тоже желательно зачистить стеклопластик, не только для эстетического вида, но и например я дополнительно покрываю деталь грунтом, краской или антигравием, в общем что есть под рукой. Это сделает ремонт более качественным и попрепятствует попаданию воды в микротрещины.

Не забудьте просверлить все крепежные отверстия. Для этого я сделал шаблон отверстий по второму порогу и таким образов все четко совпало.

Вот еще пара фоток, на втором пороге был отломан «заворот» к крылу, без которого он плохо держится и выпирает. Его тоже таким же образом я склеил из стеклопластика.

Совокупно на весь ремонт у меня ушло около 2 часов. Вот таким простым и быстрым способом можно самостоятельно отремонтировать пластиковый порог с помощью стеклопластика. Читайте другие мои статью по ремонту бамперов с помощью стеклопастика.

И еще многие другие статьи на моем сайте «ТЮНИНГ И РЕМОНТ КУЗОВА СВОИМИ РУКАМИ»

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprocrossover.ru%2Fwp-content%2Fauploads%2F701650%2Fsgnivshie_porogi_avto

Каждая вторая машина с неоцинкованным кузовом нуждается в устранении коррозии. Дешевый способ ремонта гнилых порогов на авто своими руками проводится с учетом их вида. Они бывают сварные и съемные.

Если коррозия незначительная, её можно устранить самостоятельно. При серьезных повреждениях специалисты советуют обратиться за помощью в автосервис.

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fprocrossover.ru%2Fwp-content%2Fauploads%2F701651%2Fremont_semnyh_porogov_avtomobile

Съемные пороги легко демонтируются и заменяются. Они удобны и практичны в эксплуатации. Их монтаж осуществляется снаружи либо сбоку лонжеронов. С помощью съемных порогов обеспечивается эффективная защита днища машины от камней.

Чтобы отремонтировать съемные элементы, применяют металл либо пластик. Самостоятельная реставрация выполняется по следующему алгоритму:

  1. Вкручивание крепежных элементов.
  2. Демонтаж порога.
  3. Удаление следов коррозии.
  4. Нанесение шпаклевки, грунтовки.
  5. Покраска.

После ремонтных работ детали монтируются к днищу. Если конструкция имеет значительные повреждения, её полностью заменяют новым аналогом.

Сварные пороги приварены к кузову автомобиля. Они не снимаются. При появлении коррозии требуется восстановление и ремонт их поверхности. Некоторые автопроизводители применяют такие детали в качестве дополнительного элемента жесткости кузова.

При появлении на них коррозии потребуются следующие материалы:

  • эпоксидный клей;
  • шлифовальная машинка;
  • растворитель;
  • стеклоткань;
  • алюминиевая пудра;
  • шпаклевка;
  • кисть.

На первом этапе удаляют очаги ржавчины. Для этого потребуется болгарка с диском. Работа выполняется аккуратно, чтобы металл остался целым. Специалисты рекомендуют выполнять зачистку до появления блестящего металла. Для обезжиривания поверхности используют растворитель. Его наносят на порог, предварительно надев перчатки.

Из эпоксидного клея и отвердителя приготавливается смесь. Чтобы она не затвердела, в нее добавляют алюминиевую пудру. Состав распределяется по детали равномерно. Из стеклоткани вырезают куски, которые прикладывают к порогу, прижимая к клею.

После надежной фиксации стеклоткани удаляется лишнее количество клея. Для завершения полимеризации эпоксидного состава потребуется 12 часов. После указанного срока машину можно эксплуатировать.

Если на пороге появились шероховатости, их снимают наждачной бумагой. Затем проводят следующие работы:

Эта методика восстановления порога считается наиболее щадящей. Но её можно использовать, если деталь повреждена незначительно. При обширных и сквозных повреждениях проводят сварочные работы.

Автомеханики рекомендуют ремонтировать пороги с дырками и коррозией, используя стеклоткань. К её плюсам относят высокие эксплуатационные свойства. Их она приобретает после нанесения стеклоткани на шпаклевку. Материал можно приобрести в автомагазинах. Кроме него, потребуется шпатлевка со стекловолокном, растворитель и наждачная бумага.

Чтобы отремонтированные элементы кузова прослужили долго, рекомендуется их поверхность тщательно зачистить. Затем из стеклоткани вырезается часть, размер которой соответствует дырке на пороге. На материал наносится шпаклевка. Стеклоткань приклеивается к обезжиренному порогу. Через 10 минут наносится тонкий слой обычной шпаклевки.

Если состав высох, поверхность выравнивается шкуркой. Сверху наносится грунтовка и краска. Съемные и сварные пороги чаще и быстрее подвергаются коррозии в процессе эксплуатации транспортного средства. Если своевременно не оставить процесс, начнет ржаветь кузов. В таком случае потребуется капитальный ремонт.

Вне зависимости от того новый у вас автомобиль или нет, рано или поздно приходится сталкиваться с поломками порогов. К этой проблеме приводит низкое качество дорог, большое количество ям или просто любовь к экстремальному вождению. Отремонтировать пороги на авто своими руками вполне возможно: что для этого нужно — узнаем далее.

Пороги на авто играют сразу несколько ролей:

  1. Защищают авто от механических повреждений, царапин, деформаций и т.д.
  2. Помогают пассажирам при выходе и входе в салон.
  3. Защищают пороги кузова.
  4. Являются стильным дополнением к машине, делают её визуально более привлекательной.

Ремонт порогов на автомобиле должен осуществляться в соответствии с конструкцией. Она бывает различной: пластиковой, металлической, хромированной, с подсветкой и без неё. Пороги могут быть съемными и нет, что также необходимо учитывать в ходе ремонтных работ.

Для несъемных элементов потребуется использование специальной технологии ремонта. Такие порожки надежно приварены к поверхности авто, поэтому работать придется аккуратно, чтобы не повредить поверхность автомобиля.

Чтобы осуществить ремонт порогов своими руками без сварки вам потребуются:

  • специальный раствор для удаления ржавчины;
  • эпоксидный клей;
  • растворитель;
  • алюминиевая пудра (серебрянка);
  • наждачка;
  • шпаклевка;
  • стеклоткань;
  • кисть для клея.

Данная технология поможет справиться с ржавчиной даже в глубоких слоях порога и предотвратит её дальнейшее распространение. Сначала необходимо тщательно удалить ржавчину при помощи раствора. Далее — развести эпоксидную смолу с серебрянкой и отвердителем и нанести на обезжиренную поверхность порога. Далее на клеевую поверхность накладываются кусочки стеклоткани (их должно быть не менее 4-5 штук), которые затем прикатываются резиновым валиком, для большего скрепления между собой.

Теперь ждем полимеризации, которая занимает примерно 12 часов. На финальном этапе реализации данного способа необходимо отшлифовать неровности, наложить грунтовку и лишь затем приступать к окрашиванию.

Важно! Ремонт кузова и порогов, также можно произвести стеклотканью (стекловолокном), об этой технологии вы можете узнать подробнее в разделе «Ремонт кузова«.

Чтобы произвести ремонт порогов автомобиля своими руками нам понадобятся опорная плита (либо верстак), болгарка, аппарат для сварки и специальные инструменты для рихтовки. Иногда может пригодиться инструмент для вытяжки.

Технология ремонта выглядит следующим образом:

  1. Если требуется незначительный ремонт, тогда сначала воспользуйтесь вытяжкой для выправления неровностей, чтобы разгладить поверхность. Для этого можно использовать споттер либо инерционный съемник.
  2. Если же необходим более серьезный кузовной ремонт, тогда нужно будет снять двери и вынуть сидения. Эта мера предотвратит их повреждение. После этого производится рихтовка: в боковой части порога вырезается окно в форме квадрата, через которое производится выпрямление повреждений с помощью гидравлических инструментов, наковаленок или вытяжек. Когда работа будет завершена, окно можно заварить.
  3. Также порог можно разварить по шву, где он был сварен ранее. В таком случае выпрямление будет производиться с использованием наковальни.

Будьте осторожны при работе со сваркой. Обязательно используйте специальные перчатки и защитную маску.

Объем работы с порогами на Volkswagen Passat B 3 самостоятельно будет зависеть от степени их повреждения: иногда приходится прибегать к крайним мерам и использовать частичную замену детали. Специалисты дают следующие рекомендации:

  1. Лучше всего не экономить на ремонте и при необходимости заменять старые испорченные детали на новые.
  2. Наиболее качественный результат ремонта будет получен только с использованием сварочного аппарата.
  3. Не рекомендуется при замене использовать железные и цинковые пороги: они не очень долговечны и требуют много времени для установки.

На рынке существует достаточно большой ассортимент порогов для кузовного ремонта Пассата Б3. Лучший вариант — выбирать прочные, приближенные к «родным» пороги, они прослужат дольше и в монтаже будут удобны.

При ремонтных работах на порогах этой модели важно учитывать следующие особенности:

  1. Сгнившие пороги необходимо менять на новые, пытаться экономить на этом будет дороже себе в будущем.
  2. По окончании ремонтных работ особенно важно использование антикоррозийного состава.
  3. Для данной модели авто лучше выбирать пластиковые пороги.

Кузовные порожки для Хонды можно приобрести как новые, так и подержанные. При выборе последних учитывайте их степень изношенности, обращайте внимание на цену. Не экономьте на самостоятельном ремонте автомобиля: тогда он прослужит дольше.

Ремонт съемных порогов на любом авто можно достаточно легко произвести своими руками. Это связано с тем, что данную деталь можно обработать, просто сняв её, отдельно от автомобиля. Очень удобный вариант с минимумом затрат. Однако здесь следует обратить внимание на некоторые особенности:

  1. Съемные пороги быстрее изнашиваются и в случае повреждений (особенно механических) их придется менять на новые.
  2. Замена порогов производится очень быстро и не требует дополнительных усилий или инструментов: главное — подобрать подходящую деталь на замену.
  3. Незначительные погнутости съемных порогов несложно выправляются с помощью вытяжек, а небольшую коррозию можно исправить тонким слоем шпаклевки.

Самостоятельный ремонт порогов автомобиля доступен даже для новичков, особенно, если мы говорим о незначительных повреждениях. Однако в случае, если повреждения серьезные и вы не знаете, как решить проблему, то лучше обратиться к специалистам из автомастерской.

Пороги автомобиля, как и любые внешние детали кузова, со временем обретают некоторое количество повреждений, связанных с эксплуатацией машины. Многих водителей постигает участь производить ремонт данного узла, особенно если во владении находится автомобиль со значительным пробегом и уже приличным сроком эксплуатации. Проведение ремонтных работ своими руками – задача вполне реальная при наличии навыков и нехитрого инструментария, в некоторых случаях – сварки.

Среди большинства автомобилей встречаются лишь два типа порогов:

  • Приваренные, которые представляют собой единое целое с кузовом и лонжероном. Их основной задачей является придание кузову дополнительной жесткости, защита несущей конструкции от фатальных повреждений. Ремонт данного узла своими руками возможен при наличии сварки, так как, являясь неотделимой конструкцией, данная деталь подвержена со временем появлению коррозии. Такие элементы выполняются из металла.
  • Съемные. Встречаются реже и на моделях специфической направленности. Главной задачей таких порогов является защита лонжеронов и кузова от мелких камней, гравия, песка. Так как данный элемент является съемным, во время проведения ремонта целесообразным может быть полная замена детали на новую. Также ремонт этих изделий проводить на порядок легче, так как к кузову они крепятся чаще всего с помощью обычных саморезов. Это позволяет снять порог и провести процедуру ремонта своими руками в удобной плоскости. Такие детали чаще всего выполнены из металла, однако редко, но все же встречаются и пластиковые изделия.

К основным типам повреждений порогов (вне зависимости от вида таких элементов) относятся:

  • Механические повреждения в результате ударов от других автомобилей, камней, гравия и иного воздействия. Они очень характерны для отечественной действительности (не секрет, что большинство дорог в нашей стране оставляет желать лучшего). Такого рода проблемы несут не только порчу эстетического вида, но при большом количестве могут повлиять на безопасность вождения (если поврежден лонжерон). Также при повреждении лакокрасочного покрытия (у детали, изготовленной из металла) прогрессирует коррозия.
  • Коррозионные процессы. Со временем под воздействием различных факторов пороги теряют лакокрасочный слой, в них начинается процесс окисления (актуальны, соответственно, только для металлических деталей), который впоследствии приводит к появлению коррозии. В результате появления и распространения ржавчины пороги со временем потеряют все свои основные функции, помимо этого эстетический вид всего автомобиля станет под вопросом. Способы устранения данных негативных последствий длительного использования различны как по применению, так и по стоимости материалов (все зависит от конкретного случая, площади ржавчины и других факторов).

В зависимости от характера повреждения к реставрации прибегают различными путями:

  • Для исправления небольших вмятин ремонт порогов автомобиля для съемных элементов необходимо демонтировать данную деталь со штатного места (чаще всего крепится простыми саморезами). После этого расположить на удобной для работы плоскости и при помощи киянки выправить поврежденные места. Затем при отслоении лакокрасочного покрытия (такое нередко случается, если не рассчитать силу удара) окрасить поврежденный участок своими руками или же нанести краску на всю деталь. Также при ремонте своими руками металлической детали необходимо нанести на обрабатываемый участок противокоррозионный состав.

В случае если съемные пороги в большой части поражены ржавчиной (дыры имеют сквозной характер), оптимальным вариантом будет их замена.

  • Если же порог несъемный (в большинстве случаев) проведение ремонта своими руками придется осуществлять с внешней стороны. При наличии небольших повреждений удаление вмятин можно осуществить с помощью специального инструмента (вакуумного инвертора). В определенной части изделия просверливается отверстие малого диаметра, затем в отверстие вставляется инвертор и под воздействием высокого давления вмятина выпрямляется.

Сложнее ситуация, если порог сильно поражен ржавчиной. При таком его состоянии необходимо производить полную зачистку поверхности (при помощи наждачной бумаги проводится зачистка, затем обезжиривается поверхность и происходит ее окрашивание).

  • Своими руками проводить данную процедуру достаточно затруднительно, желательно иметь одного помощника.
  • В самых запущенных случаях может применяться сварка. Однако применение сварки происходит, лишь когда замена детали или ремонт своими руками практически невозможен. На рынке присутствует множество способов сварки.

При наличии желания, определенного инструмента и достаточного времени ремонт порогов авто становится вполне возможным. Правильное применение полученных знаний гарантирует успешный результат.

Изображение - Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here