Мы постараемся ответить на вопрос: опель зафира а ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Мультимедийное руководство. Все модели седан, караван и хетчбэк Opel Astra-G, выпускаемые с 1998 года и минивэн Opel Zafira, выпускаемый с 1999 года, с рядными 4-цилиндровыми двигателями: 8-клапанный двигатель SOHC 1.6 литра, 16-клапанные двигатели DOHC 1.4, 1.6, 1.8 и 2.0 литра, дизельные 8-клапанные двигатели объёмом 1.7 литра SOHC и DOHC, турбированные дизельные 16-клапанные двигатели SOHC объёмом 2.0 литра, оборудованные 5-ступенчатой ручной коробкой переключения передач (РКПП), либо 4-ступенчатой автоматической трансмиссией (АКПП).
Сотни иллюстраций показывают органы управления и отдельные этапы работ по устройству и ремонту автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira. Разделы, посвященные быстрому и простому поиску неисправностей, помогают в устранении неполадок. Электрические схемы помогают обнаружить неисправности в электрической системе и облегчают установку дополнительного оборудования на автомобили Opel Astra-G и Opel Zafira.
Видео (кликните для воспроизведения).
Здесь вы найдете данные по ремонту: двигателя, системы питания, системы выпуска отработавших газов, сцепления, коробки передач, подвесок, рулевого управления, тормозов, колес и шин, кузова, электрооборудования, а также рекомендации по техническому обслуживанию и диагностике электронных систем управления автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira. Приведены диагностические коды.
Отдельный раздел посвящён инструкции по эксплуатации автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafira и предназначен для того, что познакомить владельцев автомобилей Opel Astra-G и Opel Zafiraс устройством, работой и техническим обслуживанием автомобиля. В инструкции по эксплуатации Opel Astra-G и Opel Zafira содержиться важная информация по правилам безопасной эксплуатации автомобиля.
Самодельная обманка на 2й лямда зонд на Опель Зафире. Ремонт машины своими руками. Автоэлектрика Спонсором.
Замена термодатчика на Опель Зафира в полевых условиях. Ремонт машины своими руками. Авто электрика Спонсо.
Загорелась лампа неисправности АБС? Давайте попробуем сами починить, своими силами, в гараже.
Ремонтируем проводку задних дверей.
Притирка клапанов головки ГБЦ своими руками. ЛайфХак и советы. Ремонт двигателя на Опель Зафире Спонсором.
Опель Зафира замена рулевых наконечников и шаровых опор, рулевые наконечники меняются просто самое главно.
ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ . Замена опорных подшипников опель зафира 2 Замена опорных подшипников своими руками.
PPG DP40 Festool 3M QuickLine QuickLine 7400.
PPG, QuickLine, Smirdex, 3M, HB BODY.
Замена подшипника передней ступицы своими руками Opel Zafira https://youtu.be/RYmNAw_5khU Наш сайт: http://vgaraze.ru И так, пришло.
Ремонт проводки стеклоподъемников на Opel Zafira. Что делать если не работают стеклоподъемники. Задние Ремонт.
Опель зафира ремонт своими руками http://svoimi-rukami.vilingstore.net/Opel-zafira-remont-svoimi-rukami-c018801 Руководство по ремонту автомо.
Быстрый и надежный ремонт кулисы МКПП на автомобиле Опель Вектра и Зафира. Вы забудете про эту проблему.
Опель Вектра С 2008, Z18XER Ремонт изитроника своими силами без ямы. Для ремонта использовал: щетки медно-графито.
Замена ремня ГРМ Opel Zafira чтобы заменить ремень ГРМ и ролики, для начала нужно демонтировать защиту картера.
Ремонт “Твинпорта” (Twinport) на OPEL ASTRA Z14XER своими руками.
Ремонт рулевой рейки на Opel Zafira .Ремонт рулевой рейки на Опель в СПБ . Наши сервис-центры предоставляют услуг.
Замена ремня ГРМ зафира B – https://www.youtube.com/watch?v=2tPDqGscF2c Двигатель 1.6 Z16 XEP /Движок жрёт масло, плохо тянет, значит.
Ремонт рулевой рейки на Opel. ремонт рулевой рейки на Opel в СПб. Наша компания предоставляет услуги по ремонту.
Обсуждаем поломки, помогаем, делимся советами по ремонту Opel Zafira (Опель Зафира)
Видео (кликните для воспроизведения).
На пробеге 143010 км → Устранена
На пробеге 140500 км → Устранена
На пробеге 120000 км → Требует ремонта
Здравствуйте, проблема такая при езде от машины идет очень странный звук возле мотора,после таких звуков решил проверить машину на наличии ошибок через OP-COM, после чего в разделе трансмисии всплыла вот это ошибка U2103-00 поиск в интернете ничего не дало, буду рад помощи.
На пробеге 143500 км → Устранена
На пробеге 129140 км → Устранена
На пробеге 125000 км → Требует ремонта
На пробеге 126400 км → Требует ремонта
На пробеге 67000 км → Устранена
На пробеге 117955 км → Устранена
На пробеге 117125 км → Устранена
На пробеге 112367 км → Устранена
На пробеге 56700 км → Устранена
На пробеге 146700 км → Устранена
На пробеге 150000 км → Требует ремонта
Не предсказуемые, редко повторяющиеся случаи когда при включении зажигания двигатель не заводится, при этом стартер, АКБ, топливный насос в порядке. После нескольких попыток, заведётся как ни в чём не бывало. В последний раз пауза затянулась более чем на 5 минут, собрался уже вызывать эвакуатор. Посоветуёте вчём дело, опасно для дальних поездок за чертой города.
На пробеге 150000 км → Требует ремонта
Не предсказуемые, редко повторяющиеся случаи когда при включении зажигания двигатель не заводится, при этом стартер, АКБ, топливный насос в порядке. После нескольких попыток, заведётся как ни в чём не бывало. В последний раз пауза затянулась более чем на 5 минут, собрался уже вызывать эвакуатор. Посоветуёте вчём дело, опасно для дальних поездок за чертой города.
Конечно, лучше с фотками.
Я на Енжой поставил с Алиэкспресс:
_________________ Комплект клубных рамок в Москве – 250 рублей. (осталось 15 шт.) Отправлю в регионы Почтой России.
8-9I6-I06-2Ч-8IСергей
ZAFIRA Family 2014 г.в. 1.8 MTA пакеты: FAMILY и Бeзопасность, цвет: Noblesse Bronze
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.
Самодельная обманка на 2й лямда зонд на Опель Зафире. Ремонт машины своими руками. Автоэлектрика Спонсором.
Замена термодатчика на Опель Зафира в полевых условиях. Ремонт машины своими руками. Авто электрика Спонсо.
Загорелась лампа неисправности АБС? Давайте попробуем сами починить, своими силами, в гараже.
Ремонтируем проводку задних дверей.
Притирка клапанов головки ГБЦ своими руками. ЛайфХак и советы. Ремонт двигателя на Опель Зафире Спонсором.
Опель Зафира замена рулевых наконечников и шаровых опор, рулевые наконечники меняются просто самое главно.
ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ . Замена опорных подшипников опель зафира 2 Замена опорных подшипников своими руками.
PPG DP40 Festool 3M QuickLine QuickLine 7400.
PPG, QuickLine, Smirdex, 3M, HB BODY.
Замена подшипника передней ступицы своими руками Opel Zafira https://youtu.be/RYmNAw_5khU Наш сайт: http://vgaraze.ru И так, пришло.
Ремонт проводки стеклоподъемников на Opel Zafira. Что делать если не работают стеклоподъемники. Задние Ремонт.
Быстрый и надежный ремонт кулисы МКПП на автомобиле Опель Вектра и Зафира. Вы забудете про эту проблему.
Замена ремня ГРМ зафира B – https://www.youtube.com/watch?v=2tPDqGscF2c Двигатель 1.6 Z16 XEP /Движок жрёт масло, плохо тянет, значит.
Опель зафира ремонт своими руками http://svoimi-rukami.vilingstore.net/Opel-zafira-remont-svoimi-rukami-c018801 Руководство по ремонту автомо.
Замена ремня ГРМ Opel Zafira чтобы заменить ремень ГРМ и ролики, для начала нужно демонтировать защиту картера.
Опель Вектра С 2008, Z18XER Ремонт изитроника своими силами без ямы. Для ремонта использовал: щетки медно-графито.
Ремонт “Твинпорта” (Twinport) на OPEL ASTRA Z14XER своими руками.
Ремонт рулевой рейки на Opel Zafira .Ремонт рулевой рейки на Опель в СПБ . Наши сервис-центры предоставляют услуг.
Ремонт рулевой рейки на Opel. ремонт рулевой рейки на Opel в СПб. Наша компания предоставляет услуги по ремонту.
Дальше если жать бк будет натпись тс дист это количество бензина в баке
Палец вверх! А где обещанный обзор этой зафирки?
Купил все лампочки на али экспресс! И в чём няшки особенно поставил на поворот галогенку ! У тебя все в порядке с головушкой?
Руслан спасибо, храни вас господь
Кроме света при повороте, остальное колхоз жуткий. Привет из девяностых.
Прикольная подсветка для поиска работника гаи в кустах
Реализована эта штука поворотный свет, всё равно, не правильно. Должно работать от поворота руля. И люди делают такое даже на вазах. И, что мешало поставить эти micro de, как положено?
А как называется лазер который на потолок светит?
Да отлично придумал слепить встречку при повороте
Опель зафира ремонт своими руками
Наш Опель-сервис производит подмену последующих фильтров на Опель:
Втом случае, если у Вас есть автомобиль опель, Вы, рано или поздно, столкнетесь с необходимостью замены топливного, воздушного и салонного фильтра и сегодня мы расскажем Вам о том, как произвести замену всех указанных выше фильтров, что называется произвести подобный ремонт опель «своими руками».
Для начала пошагово расскажем Вам о том, как производится замена топливного фильтра опель. Напомним Вам, что топливный фильтр находится в задней части авто, внизу, перед баком топливным.
1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Подоприте передние колеса Вашего авто специальными башмаками, после чего поднимите (при помощи домкрата) «зад» авто и установите его на подпорки.
3. Ремонт рулевой рейки ниссан альмера n16 своими руками видео. Отпустите хомут фильтра (крепления) на днище своего авто. Далее, перед непосредственным снятием фильтра пометьте стрелкой направление (оригинальное) движения потока топлива.
4. Ремонт двигателя змз 406, змз 405, змз 409 своими руками в гараже,шлифовать блок, седла клапанов, обсевшие седла клапанов. Заведите под фильтр емкость.
5. Отпустите разъемы и отсоедините топливные шланги. При этом будьте готовы к сбору топлива в установленную емкость.
7. Разъемы быстрой стыковки перенесите на сборку нового фильтра со старого.
Поздравляем, замена топливного фильтра завершена, теперь подробнее о том, как производится замена салонного фильтра опель.
1. Снимите ящик (вещевой), а также секцию отделки (нижнюю) панели приборов, после чего также снимите рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец.
2. Отпустите крепеж (может быть приставлен двумя болтами и тремя защелками или двумя шпильками), откройте крышку, после чего извлеките фильтрующий элемент из корпуса.
3. Замена салонного фильтра производится в обратном порядке.
Теперь подробнее о том, чего требует замена воздушного фильтра опель.
1. Снимите клипсу, которая держит шланг.
2. Открутите левый хомут, снимите ДМРВ и отодвиньте его в сторону.
3. Открутите ставшие доступными четыре винта и снимите верхнюю крышку.
4. Если нужно поменять стекло xiaomi redmi note 3 pro, в нашем сервисе проведут срочный ремонт, мы сможем заменить стекло ксиаоми редми ноут 3 про, есть также инструкция, ремонт своими руками сможете. Произведите замену фильтра и соберите все в обратном порядке.
Поздравляем, теперь и замена воздушного фильтра завершена. В том случае, если Вы выполняли все работы, согласно с указанной инструкцией, замена потребовала примерно 15 минут времени.
Все указанные выше инструкции по замене фильтров Вы, конечно же, можете использовать и самостоятельно, однако, лучше все же обратиться к специалистам, которые произведут замену с гарантией, высокопрофессионально и не причинив вреда Вашему авто.
Ремонт гидравлического домкрата своими руками
Ремонт ваз 2111 своими руками
Ремонт брелка автосигнализации своими руками
Ремонт мобильных телефонов своими руками
Закачек 1567Средняя скорость 4396 Kb/s
Покажем как своими руками произвести замену сцепления, снятие коробки передач КПП в автомобиле Opel Zafira (Опель Зафира). Ремонт opel своими руками: опель астра, вектра, зафира. У нас стоит дизельный турбированный двигатель 2.0, машина 2005 года выпуска. Сразу стоит сказать, что работа это не простая, новичкам лучше не стоит даже начинать. В процессе снимается подрамник, некоторые правда утверждают, что у них получается делать замену сцепления не снимая подрамник, а только немного приспускать его, но у нас так не получилось. У нас стоит демпферный (двухмассовый) маховик, он значительно дороже обычного, не пытайтесь установить обычный, хоть и крепления у них аналогичные. Размеры обычного маховика в сборе меньше, его установка приведёт к тому, что выжимной подшипник при работ начнёт выдавливать всю жидкость.
Видео замена сцепления, снятие КПП в Opel Zafira:
Резервное видео как заменить сцепление, снять коробку передач в Опель Зафира:
Перед началом работы по замене сцепления внимательно просмотрите весь ролик, чтобы понять справитесь ли вы своими силами или лучше не испытывать судьбу и поехать в авто сервис. ремонт Opel Zafira
Техническая документация по ремонту автомобилей Opel Zafira
( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Opel Zafira
— полные технические характеристики Opel Zafira— особенности эксплуатации Opel Zafira— устранение неисправностей— цветные электросхемы
Руководство по эксплуатации Opel Zafira
— полные технические характеристики Opel Zafira— особенности эксплуатации— устранение неисправностей Opel Zafira— цветные электросхемы
Руководство по ремонту в фотографиях Opel Zafira
— полные технические характеристики Opel Zafira— особенности эксплуатации — устранение неисправностей— более 2000 фотографий процесса ремонта Opel Zafira
Каталог деталей и сборочных единиц Opel Zafira
— таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей Opel Zafira— предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Opel Zafira— каталог деталей
Подробная электросхема Opel Zafira
— полное описание электрооборудования Opel Zafira— подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания) — подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Opel Zafira
Opel Zafira замена ремня ГРМ.
Самодельная обманка на 2й лямда зонд на Опель Зафире. Ремонт машины своими руками. Автоэлектрика Спонсором.
Руководство по ремонту двигателя Opel Zafira
— полные технические характеристики двигателя Opel Zafira— особенности конструкции и ремонта двигателя — устранение неисправностей двигателя своими руками Opel Zafira— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями
Руководство по ремонту коробок передач КПП Opel Zafira
— полные технические характеристики КПП Opel Zafira— особенности конструкции и ремонта КПП Opel Zafira— устранение неисправностей КПП— подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
Коды ошибок инжектора Opel Zafira
— описание и схема инжектора— расшифровка кодов неисправностей двигателя Opel Zafira— устранение неисправностей инжектора Opel Zafira— цветные электросхемы
Руководство по тюнингу Opel Zafira
— тюнинг своими руками Opel Zafira— тюнинг кузова— тюнинг подвески
а вот здесь можно заработать на новую машину, и тогда старую не придется ремонтировать.
Скачать все одним файлом с depositfiles
Скачать все одним файлом с turbobit
Сделай беседку своими руками
Избежать этого поможет простой медицинский пластырь, которым нужно обмотать первый сустав указательного пальца, именно на него будет основная нагрузка.Сделай сам вместе со Svoimi-rukamy
С чего начать дизайн участка у загородного домаRoman Moser Pearl Flash (Lurex).
Как сделать простой бант на подарок своими руками:
После этого нужно сделать проект вашей теплицы с точными замерами всех планируемых частей, чтобы не возникло сложностей при сооружении каркаса. Проект – это план и макет вашей работы, поэтому об этом шаге не стоит забывать. Как правильно все рассчитать вы узнаете из видео.Тюнинг оптики — дело не сложное, даже если вы относительно новичок в этом вопросе. Здесь главное для начала определиться, какой именно вариант доработки задних фар вы хотите использовать для своего ВАЗ 2114.
Звукоизоляция перегородок выполняется с помощью минеральной ваты или как вариант изовера.
Водило крепится к центральной трубе с помощью болтов, контргаек и шпилек. Вытачивают в центральной трубе вытянутое отверстие, чтобы фиксирующий болт вращался вдоль оси сцепа без продольного смещения.
Перед тем как въехать в новую квартиру в ней необходимо выполнить ремонт, сейчас достаточно редко квартиры сдаются в эксплуатацию с выполненными внутренними отделочными работами. Но это и к лучшему, ведь качество такого ремонта будет на низком уровне. Если у вас еще остались денежные средства после покупки квартиры, то такое трудоемкое дело, как выравнивание пола можно доверить профессионалам, но можно выполнить выравнивание пола своими руками В этой статье мы рассмотрим как выполнить выравнивание пола своими руками и подготовить качественное покрытие для дальнейшей укладки ламината, линолеума, паркета или керамической плитки. Выравнивать пол мы будем с помощью стяжки.
Ремонт опель зафира 1.8 своими руками фото Подарок подруге на 13 лет своими руками Ремонт опель зафира 1.8 своими руками
Уютно в доме своими руками
Кровати на даче своими руками Картина из лент своими руками мастер класс Плакат своими руками на день рождения фото
Конечно, лучше с фотками.
Я на Енжой поставил с Алиэкспресс:
_________________ Комплект клубных рамок в Москве – 250 рублей. (осталось 15 шт.) Отправлю в регионы Почтой России.
8-9I6-I06-2Ч-8IСергей
ZAFIRA Family 2014 г.в. 1.8 MTA пакеты: FAMILY и Бeзопасность, цвет: Noblesse Bronze
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7
Информация на данном сайте носит исключительно ознакомительный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ. Администрация Форума (Администраторы, Модераторы) не несет ответственность за содержание и достоверность сообщений, оставленных пользователями.
Cайт Opel Zafira Клуба не является сайтом компании General Motors или аффилированных им компаний. Все права на торговые марки Opel и элементы фирменного стиля Opel, использованные при оформлении данного сайта, принадлежат General Motors.
Вакуумный насос на 2.0 Opel Zafira не создавал вакуум , пришлось разобрать и очистить от грязи , работоспособность.
Замена ремня ГРМ зафира B – https://www.youtube.com/watch?v=2tPDqGscF2c Двигатель 1.6 Z16 XEP /Движок жрёт масло, плохо тянет, значит.
Адрес мастерской. Talleres Ivanoff C/Riu Serpis 16 46940 Manises Valencia España Tel: 961523981.
Замена подшипника передней ступицы своими руками Opel Zafira https://youtu.be/RYmNAw_5khU Наш сайт: http://vgaraze.ru И так, пришло.
Купил авто Opel Zafira с ожидаемыми проблемами. Обзор и дальнейший ремонт(в следующих видео) Спонсором данного.
Опель Зафира замена рулевых наконечников и шаровых опор, рулевые наконечники меняются просто самое главно.
Сайт СТО “Ковш”: http://kovsh.com Больше информации по этой теме на нашем сайте.
Как снять дверную карту смотрите здесь https://youtu.be/59Xko8869HQ вторая часть ремонта проводки здесь https://youtu.be/aQpMP1EMnb.
Ремонт MCU (ECU, АСУД) автомобиля Опель Астра (Opel Astra G).
Ремонт проводки стеклоподъемников на Opel Zafira. Что делать если не работают стеклоподъемники. Задние Ремонт.
Замена термодатчика на Опель Зафира в полевых условиях. Ремонт машины своими руками. Авто электрика Спонсо.
Переборка заднего суппорта Опель Астра Г. Opel Astra G. Стал подзастревать флажок ручника. Это выражалось неравн.
Быстрый и надежный ремонт кулисы МКПП на автомобиле Опель Вектра и Зафира. Вы забудете про эту проблему.
Загорелась лампа неисправности АБС? Давайте попробуем сами починить, своими силами, в гараже.
Опель зафира а замена передних пружин,подушек амортизаторов и опорных подшипников.(белоруские пружины KSI)
Ремонт рулевой рейки автомобиле Opel Zafira .Ремонт рулевой рейки на Opel Zafira в Санкт-Петербурге. Наша компания.
Втом случае, если у Вас есть автомобиль опель, Вы, рано или поздно, столкнетесь с необходимостью замены топливного, воздушного и салонного фильтра и сегодня мы расскажем Вам о том, как произвести замену всех указанных выше фильтров, что называется произвести подобный ремонт опель «своими руками».
Для начала пошагово расскажем Вам о том, как производится замена топливного фильтра опель. Напомним Вам, что топливный фильтр находится в задней части авто, внизу, перед баком топливным.
1. Сбросьте давление в системе питания.
2. Подоприте передние колеса Вашего авто специальными башмаками, после чего поднимите (при помощи домкрата) «зад» авто и установите его на подпорки.
3. Отпустите хомут фильтра (крепления) на днище своего авто. Далее, перед непосредственным снятием фильтра пометьте стрелкой направление (оригинальное) движения потока топлива.
4. Заведите под фильтр емкость.
5. Отпустите разъемы и отсоедините топливные шланги. При этом будьте готовы к сбору топлива в установленную емкость.
7. Разъемы быстрой стыковки перенесите на сборку нового фильтра со старого.
Поздравляем, замена топливного фильтра завершена, теперь подробнее о том, как производится замена салонного фильтра опель.
1. Снимите ящик (вещевой), а также секцию отделки (нижнюю) панели приборов, после чего также снимите рукав подачи воздуха в пассажирский ножной колодец.
2. Отпустите крепеж (может быть приставлен двумя болтами и тремя защелками или двумя шпильками), откройте крышку, после чего извлеките фильтрующий элемент из корпуса.
3. Замена салонного фильтра производится в обратном порядке.
Теперь подробнее о том, чего требует замена воздушного фильтра опель.
1. Снимите клипсу, которая держит шланг.
2. Открутите левый хомут, снимите ДМРВ и отодвиньте его в сторону.
3. Открутите ставшие доступными четыре винта и снимите верхнюю крышку.
4. Произведите замену фильтра и соберите все в обратном порядке.
Поздравляем, теперь и замена воздушного фильтра завершена. В том случае, если Вы выполняли все работы, согласно с указанной инструкцией, замена потребовала примерно 15 минут времени.
Все указанные выше инструкции по замене фильтров Вы, конечно же, можете использовать и самостоятельно, однако, лучше все же обратиться к специалистам, которые произведут замену с гарантией, высокопрофессионально и не причинив вреда Вашему авто.
Opel Astra G / Zafira A эксплуатация, обслуживание, ремонт: бензиновые двигатели объемом 1,4; 1,6 и 1,8 литра. Руководство по ремонту и эксплуатации Опель Астра «Ж» и Зафира «А» 1998-2006 год выпуска
Видео Opel Astra G/ Zafira A ремонт двигателя 1.6 Z16XEP, проверка и замена ремня ГРМ (Опель Астра и Зафира «А» 98-06)
Единственное необычное решение — это применение электронасоса для создания давления в системе гидроусилителя рулевого управления. Это позволяет не отбирать мощность двигателя без необходимости, например при движении по прямой, а также сократить количество трубопроводов, установив электронасос с бачком непосредственно на рулевой рейке. При этом следует заметить, что расположение бачка гидроусилителя на рулевой рейке осложняет контроль и в случае необходимости корректировку уровня жидкости в системе.
Большое количество вариантов кузовов, двигателей и дополнительного оснащения предоставляет покупателю широкие возможности для выбора в соответствии с его потребностями и финансовыми возможностями. Однако подобное многообразие в совокупности с постоянной модернизацией фирмой Opel выпускаемых автомобилей вызывает определенные сложности в ремонте и покупке запасных частей. К сожалению, Astra не входит в число самых надежных автомобилей, особенно с увеличением пробега, но с учетом ее более низкой стоимости, чем у конкурентов, неплохой ремонтопригодности и доступности большинства запасных частей ее можно назвать весьма разумным выбором.
В 1999 году на платформе Astra G был создан однообъемный Opel Zafira первого поколения (Zafira А). Наличие общей платформы обеспечило идентичность ходовой и агрегатной частей этих автомобилей. Zafira создавалась, в первую очередь, как семейный автомобиль, и в этом качестве у нее не так уж и много конкурентов. При скромных внешних габаритах она может вместить до семи пассажиров. Сиденья третьего ряда сделаны складными. Однако стоит заметить, что при разложенных обоих сиденьях третьего ряда места для багажа практически не остается. Все вышесказанное по поводу преимуществ и недостатков модели Astra можно смело отнести и к модели Zafira с учетом того, что выбор в классе подобных автомобилей гораздо более ограничен. Кроме того, рассматриваемые автомобили выпускались и под другими марками и названиями для рынков отдельных стран, некоторые из которых можно встретить и в России.
Традиционно большинство автомобилей Opel с правым расположением органов управления носит марку Vauxhall и производится в Англии, названия моделей соответствуют аналогичным моделям марки Opel. При этом за исключением расположения органов управления и связанных с этим незначительных изменений автомобили полностью идентичны рассматриваемым.
Для рынка Японии выпускался автомобиль Subaru Traviq. Этот автомобиль полностью аналогичен модели Vauxhall Zafira, но оснащался только самым мощным мотором объемом 2,2 литра. Некоторое время назад СП «GM АвтоВАЗ» выпускало для России автомобили Chevrolet Viva, представляющие собой не что иное, как Opel Astra с кузовом седан, оснащенные двигателем 1,8 литра.
Opel Zafira впервые был представлен во Франкфурте на автомобильной выставке в 1997 году, а первый серийный «компактвэн» сошел с конвейера в 1999 году. Официальные поставки начались лишь в 2002 году. В 2003 году Зафира претерпела пластическую операцию на лице. Автомобиль был построен на платформе GM T, используемой на Астре G/B 1998 года выпуска. Сборка модели производилась в городе Бохум, Германия.
Благодаря своей практичности, надежности и доступности Opel Zafira A снискал одобрение многих любителей семейных авто. Большая часть машин завезена к нам из Европы, остальные проданы официальными дилерами.
Назвать автомобиль проблемным нельзя, но после его приобретения так или иначе могут возникнуть некоторые неисправности в процессе эксплуатации, все-таки возраст берет свое.
Кузов и салон
Кузов автомобиля достаточно крепок, геометрия хорошо сохраняется без изменений после длительной эксплуатации с максимальной загрузкой. Лакокрасочное покрытие, особенно на старших авто, скорей всего уже имеет небольшие «сколы», которые не спешат сдаваться агрессивной внешней среде, но и с устранением их тянуть не стоит. Слабое место – передние крылья под штатными брызговиками. Со временем там стирается покрытие, и металл начинает поддаваться коррозии. Недолговечно лакокрасочное покрытие и в месте стыка переднего и заднего бампера с крыльями.
Не будет лишним профилактика коррозии порогов. Часто конденсат скапливается внутри них. В этом случае достаточно поставить автомобиль таким образом, чтобы задняя часть оказалась выше передней, открыть сливные пробки в пороге и просушить их. Не помешает и дополнительная обработка антикоррозионным составом его внутренних полостей.
Некоторые владельцы жалуются на появление воды в салоне в ногах у переднего пассажира и водителя, особенно после сильных ливневых дождей и мойки. Причина в плохой проклейке лобового стекла. Место «протечки» можно определить, сняв обшивку стоек лобового стекла. Поспособствовать появлению воды может и забитый дренаж – в районе крепления передних стоек амортизаторов. Она попадет в салон через усохшие от старости уплотнители жгутов проводов, идущих туда из моторного отсека.
При замене колеса можно столкнуться со следующей проблемой. Петля с болтом поддона запаски из-за коррозии теряет свои прочностные характеристики. Вынимая колесо, рама поддона может перекрутиться, а крепление лопнуть. Оригинал довольно дорог. Хорошей альтернативой послужит «крюк, вворачиваемый в рамку с резьбой». Продается он в любом строительном магазине.
Система стеклоочистителей требует периодической профилактики. На машинах старше 10 лет подвижные элементы привода дворников часто закисают. Несвоевременное вмешательство может привести к разрушению пластикового редуктора и потребует, хотя и незначительных, дополнительных затрат.
Водители Зафир с атермальными лобовыми стеклами, устанавливаемыми как опция, будут лишены возможности установки «антирадаров» в любом удобном для них месте. Их специальное покрытие сильно снижает пропускную способность радиоволн, исключение составляет небольшой участок стекла вокруг внутрисалонного зеркала заднего вида.
Сверчки в салоне появляются изредка. Каркас заднего сиденья от частых нагрузок со временем немного деформируется, и при его раскладке могут возникнуть проблемы с легкостью трансформации. Замены в этом случае не потребуется, в отличие от сноровки хозяина. Самое слабое место в элементах отделки салона – рулевое колесо. Часто «плывет кожа» на руле в районе левой кнопки звукового сигнала, на правой – реже.
Заслонка рециркуляции одно из больных мест системы кондиционирования и отопления. Смазка заслонки помогает ненадолго. Проблема в моторчике, управляющем ее положением. Определить его «кончину» можно по «похрустыванию», появляющемуся при повороте рукоятки «тепло-холод». На машинах с пробегом более 200 000 км часто начинают течь уплотнительные кольца патрубков радиатора печки, а в салоне может появиться антифриз.
Двигатели Opel Zafira, идентичны устанавливавшимся на Опель Астра. Они представлены бензиновыми 1,6 л (100 л.с.), 1,8 л (116 и 125 л.с.), 2,2 л (147 л.с.) и топовым 2,0 л OPC (192 л.с.). Дизельные: 2,0 л (82 л.с. и 101 л.с) и 2,2 л (125 л.с.). Кроме того, имелась версия на природном газе – 1.6 CNG (97 л.с.).
Сама механическая часть двигателей очень надежная, перебои в работе в основном вызывают отказавшие датчики. На машинах с пробегом более 200 000 км приходиться менять датчики массового расхода воздуха и датчик коленвала. При неисправных свечах модуль зажигания нередко становится расходником с ресурсом 30-60 тыс. км. Порой после 200-300 тыс. км умирает ЭБУ двигателя. Замена на исправный блок обойдется в 12-18 тыс. руб.
Двигатель 1,6 CNG предназначен для работы на метане. Как резервный вариант предусмотрена работа на бензине с запасом топлива около 15 литров. При работе на бензине тяга двигателя существенно снижается, так как октановое число газа 130, а бензина всего 95-98. Возможная проблема, особенно на автомобилях 2001-2004 года, самопроизвольное переключение двигателя на питание бензином. Причина в слишком низком сопротивлении катушки электромагнита на вентиле газового баллона, что вызывает короткое замыкание. Проблема решается заменой всех катушек электромагнитов вместе со жгутом проводов баллона. Если при работе на газе двигатель начнет троить, то скорей всего потребуется замена форсунок. Редко перебои в работе связаны с потерей герметичности в системе. Затруднения с зарядкой газом возникают из-за потери герметичности между заправочными узлами, в результате газ частично попадает наружу, а заправочный клапан перемерзает и зависает.
Бензиновые двигатели объемом 1,6 л и 1,8 л простые и не дорогие в обслуживание. Привод ГРМ ременный, замена которого рекомендуется через каждые 60 000 км. Первый капитальный ремонт вряд ли понадобиться раньше 400 000 км. При замене воздушного фильтра внимательно осмотрите решетку датчика массового расхода воздуха. Нередко из-за забитого второго канала вентиляции картера в корпусе дроссельной заслонки начинает закидывать масло через 1-ый канал. Так же этому может способствовать перелив масла. Первые признаки повышенного расхода масла появляются после 200 000 км. Из-за алюминиевой шайбы, которая сильно окисляется и не дает штоку свободно ходить, при пробеге около 160 – 180 тыс. км клинит клапан EGR, что вызывает перебои в работе двигателя.
Бензиновый 2,2 л имеет цепной привод ГРМ. Несмотря на кажущуюся вечность такого привода с заменой цепи лучше не тянуть. Затраты на это составят около 10-15 тыс. руб. Слабым местом двигателя считается алюминиевый блок, не переносящий перегрева.
Дизельные моторы экономичные и надежные, но при одном трудновыполнимом условии – питание качественным топливом. Чистка EGR понадобится после отметки 120 -150 тыс. км. Как правило, до первых несерьезных проблем двигатель спокойно выхаживает 250 000 км. Основная проблема, которая может возникнуть – отказ ТНВД из-за подсоса воздуха (завоздушивания системы). ЭБУ насоса расположен на ТНВД, а управляющий транзистор охлаждается соляркой. Из-за подсоса воздуха и отсутствия охлаждения транзистор может перегреться и сгореть. Его ремонт очень дорог. Подсосы воздуха возникают со временем: в трубках/тройниках обратки, при потерях герметичности тракта бак-фильтр-ТНВД, после некачественно выполненной замены топливного фильтра (с перекосом затянута прокладка крышки фильтра). Недостаток конструкции системы топливопитания – отсутствие подкачивающего ручного насоса («лягушки»). Многие решают проблему, устанавливая его самостоятельно. Еще одна проблема дизелей возникает при замене свечей, которые часто «обламываются». В итоге придется снимать ГБЦ и высверливать останки.
Помпа отхаживает свыше 70 000 км, а термостат – не менее 100 000 км. Неисправность последнего часто становится причиной затрудненного запуска и перебоев в работе двигателя. Радиатор системы охлаждения может дать течь уже после 150 000 км. Неудачное расположение блока управления вентиляторами – под передним бампером слева – ограничивает срок его службы пробегом около 200 000 км.
На Зафирах старше 10 лет может возникнуть звон в районе глушителя. Не спешите его менять. Часто причина в тепловом экране, который со временем проржавел и опустился на глушитель. В поиске причины внимательно осмотрите это место. Из-за коррозии площадки с нанесенным номером двигателя иногда возникают проблемы с его прочтением.
Трансмиссия
Отдача двигателя реализовывается через механическую или автоматическую коробку передач. Опель Зафира с МКПП – наиболее распространенный вариант. Период безупречной работы механики не менее 200 000 км. Но все же, на ряде экземпляров, возникали небольшие проблемы. После 80 000 км начинали плохо переключаться 1-ая и 2-ая передачи, особенно на холодной коробке. Плохому включению может способствовать разбивающаяся со временем втулка кулисы. Также можно проверить и рамку рычага – возможно, ослабли болты крепления, что вызвало ее свободное перемещение и, как следствие, несоответствие угла наклона рычага нужному положению. Если в процессе движения в коробке появился шум, напоминающий «шорканье», скорей всего потребует замены задний подшипник вторичного вала (самый слабый элемент в коробке) или передний (реже). Сцепление при умеренной езде выхаживает до 100 – 150 тыс. км. Масло, залитое в коробку, рассчитано на весь срок ее службы, но замена не будет лишней через каждые 100 000 км.
АКПП Aisin Warner AF-17, как правило, сюрпризов не преподносит и считается одной из самых надежных коробок. Автомат уверенно работает не менее 300 000 км. К этому времени при пробеге более 200 000 км некоторые владельцы столкнулись с первыми проблемами, такими как плохое переключение передач (сгорели пакеты коробки) и вибрации при переключении («устала» задняя подушка АКПП).
Подвеска довольно крепкая. Единственный слабый элемент – передняя ступица, которая редко выхаживает более 70 000 км, а чаще начинает «гудеть» уже на 45-50 тыс. км. Чуть дольше живут стойки стабилизатора – около 100 000 км. К этому пробегу начинают сдаваться и опорные подшипники. На 150 – 200 тыс. км скорей всего потребуют замены шаровые опоры, втулки, сайлентблоки передних рычагов и амортизаторы. К 250 – 270 тыс. км «умирают» сайлентблоки задней балки, и изнашиваются резиновые прокладки пружин (особенно нижние). В это же время начинают проседать пружины, а при частых больших нагрузках подламываются на пол витка.
Рулевая рейка до первых подтеков и стуков ходит не менее 200 тыс. км.
Тормоза на Opel Zafira A устанавливались двух типов: до 2000 года фирмы Bosch, а после – Lucas. Причина смены поставщика – малый ресурс и быстрое закисание элементов системы. Передние колодки отхаживают по 30 – 60 тыс. км. При их замене необходима и обновление датчика износа колодок (около 300 руб. за 1 шт.). Многие, не желая тратиться, просто перемыкают между собой провода датчика износа, тем самым избавляясь от навязчивой сигнализации выработки колодок.
Электрическая часть Опеля иногда тоже доставляет временные неудобства. Среди них генератор с ресурсом около 100 – 200 тыс. км – из-за отказа регулятора напряжения, износа подшипников шкива и роликов. Стартер может отказать из-за окисления контактов проводов от щеток к «втягивающему». Часто выскакивает ошибка датчика ABS – причина в плохой герметичности контактов разъема. Датчик меняется только в сборе со ступицей, что потребует некоторых затрат. Не спешите его менять. От проблемы в большинстве случаев можно избавиться с помощью очистки контактов и силиконовой смазки.
При замерзании омывающей жидкости зимой и безуспешной попытке «побрызгать» на стекло за моторчик можно не переживать, он останется жив. А после потепления и оттаивания он снова будет справляться со своей задачей. Иногда выгорают пиксели на дисплее бортового компьютера, или экран тухнет. Монитор можно отремонтировать, а замена на б/у выйдет в 1500 – 3000 рублей. Еще одна «пакость», которая касается электрики, это повреждение изоляции и разрыв проводов в гофре задних дверей из-за чего перестают работать стеклоподъемники.
Вряд ли все указанные неисправности можно повстречать на одном автомобиле, но информация о них поможет избежать покупки авто с проблемами и сэкономит средства в процессе эксплуатации. Опель Зафира А на фоне представителей своего класса выглядит лучшим претендентом на роль семейного автомобиля в возрасте.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!