Мы постараемся ответить на вопрос: помещение для ремонта авто своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Если вы делаете профессиональный ремонт машины в гараже, то это может стать неплохим регулярным доходом или семейным бизнесом. Многие задумываются о том, как можно наладить свое дело, если есть гараж и руки, которые умеют завести любой движок.
Подсчитаем, сколько нужно начальных денежных вложений, чтобы начать собственное дело, и обратим внимание на советы спецов, которые давно занимаются ремонтом авто «в гаражах».
В первую очередь – это помещение, которой приспособлено для ремонта и покраски, а также имеет нормальный доступ к дороге. Предпочтительней в этом плане – аренда, так как можно предъявить документы по этим затратам. Для ремонта автомобилей Вам нужен гараж с удобной смотровой ямой.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Совет. Если планируете регистрироваться и работать официально, то дополнительно договор аренду стоит заверить у нотариуса, указав все неустойки в случае досрочного расторжения, чтобы не возникало неожиданных проблем с арендодателем.
Где лучше арендовать гараж – в кооперативе или отдельно расположенную постройку. И в том и в другом случае есть и плюсы, и минусы:
- договор на отдельный гараж надо заключать с собственником. Так как сейчас в Москве и во многих крупных городах идет планомерный снос самостроя, то многие гаражи попадают под эту категорию. Вам нужен гараж в аренду со всеми документами на право собственности и с регистрацией в БТИ. Найти такой оборудованный гараж в Москве можно, но сумма аренды будет в месяц от 10 000 рублей, не меньше, и это без оплаты электрики;
- аренда гаража в гаражном кооперативе сразу обеспечит некоторое количество клиентов – участников этого кооператива. Но могут возникнуть сложности с собственниками гаражей, которые будут недовольны потоком чужих машин и запахом краски, постоянными звуками ремонтных работ.
Совет. Сразу ищите выход на председателя гаражного кооператива и налаживайте с ним взаимоотношения. Так будет проще решить вопрос оплаты аренды и счетов за электричество, которые в среднем, с учетом тарифа 5 руб./кВт обойдутся в 5 000 рублей в месяц.
Первоначально определитесь, ремонт автомобилей в гараже будете выполнять изначально, потом можно расширить перечень услуг, но начинать надо с базового ассортимента:
- кузовные работы;
- покраска и тюнинг;
- шиномонтаж – самое денежное время межсезонье (осень, весна) в остальное время умеренный штиль с клиентами;
- ремонт и наладка электроники авто.
Важно. Один человек вряд ли справиться с таким объемом, нужны помощники. Вам нужен хороший мастер по кузову и ответственный человек на покраску. Они должны работать в тандеме.
Часто встречается ситуация, что при плохой рихтовке кузова отвечает за «косяки» мастер по покраске, ведь у него клиент получает машину из ремонта. А покрасить нормально он не может, так как рихтовка выполнена плохо.
В гараже можно проводить только работы по покраске и ремонту кузова, более сложные ремонты – это для СТО. Какое оборудование нужно будет в обязательном порядке:
- гидравлика для работ по рихтовке кузова – средняя цена 20 тысяч рублей;
- баллон с кислотой и полуавтомат – 25 тысяч;
- обратный молоток и споттер – 7 тысяч;
- компрессор – 12 – 15 тысяч;
- болгарка – 2 штуки – 8 тысяч;
- краскопульты для грунтовки, для акриловых красок и для металлики – 10 тысяч;
- машины шлифовальные (плоская и круглая) – 10 тысяч;
- машина полировочная – 5 тысяч;
- лебедка – 4 тысячи;
- шлифовальные бруски – 4 тысячи;
- тисы – 5 тысяч;
- тепловая пушка на пропане – для быстрой сушки – 10 тысяч.
Итого в среднем получается затрат на 500 тысяч рублей, можно взять оборудование и в аренду, обойдется в месяц – до 15 тысяч рублей.
Дополнительно нужен будет комплект ключей, инструмент для рихтовки вмятин и много другого мелкого инструмента.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В зависимости от того, каким ремонтом планируете заниматься, может понадобиться стенд для развал-схождения и установка для балансировки.
Расходная часть на начальном этапе при покупке гаража и инструментов составит примерно 800 тысяч и до миллиона. Это покупка гаража и инструменты. Хороший, полностью укомплектованный для ремонта гараж с вытяжкой, хорошими наливными полами и отоплением будет стоить не меньше 300 тысяч. Обычный бокс можно купить в Москве до 100 тысяч.
Нужно учесть, что если работать в собственном гараже, а не арендованном, то вероятность проверки надзорными органами ниже, чем при заключении договора аренды гаража для ремонтных работ.
Теперь по объему работ. Возьмем в среднем 5 машин под полную покраску (по 50 тысяч) и 15 отдельных деталей (по 5 тысяч) — итого доход в месяц 325 тысяч.
Учитываем, что амортизацию оборудования, электроэнергию и аренду гаража мы оплачиваем ежемесячно – это минус из дохода 50 тысяч, как минимум.
Если работать официально и регистрировать ИП, то расходы увеличатся на следующие пункты:
- оплата бухгалтера – 7 тысяч;
- покупка кассового аппарата;
- налог в пенсионный фонд на каждого нанятого работника – 30 % от суммы, которую выдали на руки;
- НДФЛ – 13 процентов;
- Налог на доходы – от 6 до 15 процентов.
Это еще не все затраты в месяц. К Вам будут приходить пожарники, экологи, сан станция и еще масса надзорных организаций.
Вывод делайте сами, регистрироваться официально или подрабатывать халтурой, не превращая ремонт автомобилей в деловое предприятие.
Как найти первых клиентов – вопрос серьезный. Многие устраиваются на СТО в интересующий отдел сервиса и постепенно нарабатывают свою клиентуру, с которой потом работают уже «в гаражах», некоторым этот бизнес достается по наследству от отца, а некоторые дают объявление о ремонте на сайтах или в газетах Москвы и других крупных городов.
В маленьком городе все проще, так как люди друг друга знают, и сарафанное радио работает лучше, чем реклама.
Ремонт кузова самая дорогостоящая работа, в автосервисе для многих автовладельцев цены неподъемные. Поэтому поток клиентов на такую работу обеспечен. Какие самые частые проблемы бывают с кузовом:
- нужен ремонт после ДТП;
- вмятина от неудачной парковки;
- легкие повреждения отдельных деталей;
- удары от камней;
- царапины и вмятины;
- коррозия кузова;
- производственные скрытые дефекты.
Чаще обращаются за локальным ремонтом, так как капитальный ремонт требует серьезного оборудования и соответствующих инструментов.
Кроме ремонта автомобилей часто требуется подготовить кузов под покраску. Это работа, которая занимает много времени, если выполнять ее качественно:
- после того, как кузов вымыт и высушен, осматриваем поверхность и удаляем Уайт спиритом все стойкие загрязнения;
- снимаем все мелкие детали (зеркала, фонари, пластик и ручки), обрабатываем участки, покрытые ржавчиной. Удобней работать жесткими щетками или наждачкой на дрели, химия может вызвать неожиданную реакцию металла. Удобно работать насадкой кругом на дрель из винила, она бережно очищает металл и не греет поверхность;
- нужно удалить с кузова все участки с коррозией;
- устраняем все дефекты – дыры, вытянувшийся металл (крупные вмятины), мелкие деформации кузова.
Именно поэтому рихтовщик обычно работает в связке с покраской. Если осталась ржавчина, то краска ляжет неравномерно и быстро начнет облазить.
Для этих работ обязательно будут нужны профессиональный паяльник и баллон с кислородом и ацетиленом, армированные шланги и газовая горелка.
Вспученный или вогнутый участок металла нагревается и резко охлаждается, в итоге поверхность выравнивается. Если приобретете для работы инструменты для ремонта по технологии PDR, то небольшие вмятины можно устранить за несколько часов без покраски и грунтовки кузова.
Гараж – своего рода второй дом для мужика с машиной. Он является не только как помещение для хранения авто, но и местом где можно складывать различный инструмент, и консервацию жены, но, зачастую это мини-мастерская в которой можно сделать любой ремонт своего автомобиля и различные ремонтные работы по хозяйству. Поэтому гараж для ремонта авто – святое место для мужчины и подходить к его обустройству нужно серьезно, так что делать все лучше своими руками.
При строительстве гаража для ремонта автомобиля своими руками стоит уделить достаточно внимания размерам не только самой постройки, но и размерам различных конструкций, которые предполагается устанавливать: стеллажи, полки, столы, шкаф, верстак и обязательно смотровая яма. К инструментам и оборудованию, расположенном в гараже, нужно обеспечить удобный и простой доступ по максимуму. Также стоит учесть, что помещение должно быть теплым и сухим. А еще не мешало бы позаботится о защите от проникновения во внутрь воров.
Основным рабочим местом в гараже является стол с верстаком. За ним производится большинство ремонтных работ. Так что удобность его конструкции очень важно. Именно поэтому при обустройстве гаража для ремонта авто, верстак тоже нужно сделать своими руками. В изготовлении верстака нужно применять крепкое дерево и листы металла. Рабочая зона покрывается толстым куском металлическим листом. Делается он в несколько уровней, такое строение позволит расположить максимальное количество необходимых вещей под рукой. Стенка за верстаком завешивается небольшими полочками и доской с гвоздями или шурупами, на них удобно будет вешать ключи и другие, наиболее часто используемые инструменты. Еще, стоит позаботиться о хорошем освещении рабочей поверхности и обеспечению доступа к электросети.
Удобная и хорошая смотровая яма с не большим погребом могут стать хорошим дополнением в надлежащем обустройстве своими руками гаража для автомобиля. Сделать правильную яму – это самый важный и утомительный процесс после стройки самого гаража. Ведь кроме того, что нужно вырыть яму правильных размеров и высоты потребуется: выравнивать дно, запланировать расположение ниши под инструмент и детали, выложить стены из кирпича, укрепить края железными уголками, позаботится о хорошем освещении ямы, которое позволит хорошо рассматривать днище автомобиля, а так же предусмотреть возможность закрытия ямы когда не пользуетесь ею.
Так что, как видите, сделать хороший гараж для автомобиля своими руками вовсе не просто, и если он вам нужен лишь для хранения авто, и элементарного обслуживания транспортного средства, то не стоит заморачиваться, ведь чтобы снять колесо, поменять тормозные колодки или выполнить работы под капотом хватит простого набора инструментов, а вот для более сложного ремонта, в том числе и работ по хозяйству, без хорошо оборудованного гаража не обойтись.
Каждый автовладелец должен поддерживать состояние своего транспортного средства в надлежащем виде. Таким образом, рано или поздно любой автолюбитель столкнется с необходимостью ремонта автомобиля.
Для этого можно обратиться в профессиональный сервисный центр, который занимается ремонтом иномарок или отечественных авто, но за услуги специалистов придется заплатить денег. Чтобы несколько сэкономить, многие автолюбители делают ремонт машины своими руками. В то же время, тут есть масса нюансов, о которых мы и поговорим сейчас.
В ходе выполнения ремонта автомобиля своими руками, как правило, основное внимание обращают на:
- своевременную замену расходных материалов (фильтры, различные масла и другие жидкости, тормозные колодки);
- состояние мотора и ходовой (контроль над уровнем масла, состоянием клапанов и пр.);
- поддержку корректной работы электрических систем транспортного средства;
- контроль над износом уплотнителей (прокладок, пыльников, манжет);
- поддержку эстетически привлекательного вида салона.
Видео-совет по ремонту авто своими руками:
Прежде всего, ремонт машины может быть плановым (систематическое обслуживание, замена агрегатов после естественной выработки их ресурсов) и внеплановым (проводится в случае внезапного выхода из строя определенного элемента). Кроме того, подобные процедуры можно классифицировать также по узлам, с которыми проходит работа:
При наличии необходимых знаний, умений и инструментов, ремонт автомобилей своими руками не вызовет особых сложностей.
Фактически, абсолютно все работы можно провести самостоятельно (или с привлечением 1-2 помощников).
Вот только нужно очень тщательно отнестись к данному процессу, ведь иначе можно привести к еще большей поломке системы, а также самому получить травму.
Если вы решили провести авторемонт самостоятельно, тут необходимо принять во внимание несколько советов. Возможно, они и выглядят уж слишком очевидно, но, тем не менее, помогут вам быстрее и качественно справится с неполадкой любого типа. Вот основные из них:
- заведите два комплекта ключей. Во-первых, ключи постоянно будут теряться, так что иметь лишний про запас никогда не помешает. Во-вторых, – так будет легче справиться с гайкой и контргайкой;
- если вы находитесь в яме и вам срочно нужен ключ, поищите на капоте – как правило, он будет лежать именно там;
- в любой машине найдется несколько крепежей, к которым так просто не подобраться. Особенно это касается отечественных транспортных средств, так что для разбора системы придется попотеть. При этом помните, что любую гайку, все-таки, можно открутить. Главное – не бросайте своих начинаний;
- имейте под рукой запас крепежных элементов разного типа. Ведь как ни старайтесь, все равно где-то сорвется грань, провернется шпилька или обломается болт. А бежать в магазин посреди ремонта – это лишь трата лишнего времени, да и в хозяйстве крепежи могут пригодиться;
- не спешите срывать агрегат, который не хочет доставаться после демонтажа. Возможно, вы просто не заметили 1-2 маленьких болтика;
- не бойтесь брать монтировку и кувалду, если болтика все-таки нет. Особенно, если речь зашла об отечественных авто;
- не спешите бежать в магазин. Опять возвращаемся к этому вопросу. Даже если у вас нет необходимых элементов в наличии, подождите, пока выполните все возможные работы. Как правило, по ходу дела обнаружится, что нужно приобрести еще массу элементов. Когда весь список будет составлен, тогда и отправляйтесь за покупками;
- гайки покупайте с запасом. Стоимость их относительно невысокая, а постоянно бегать туда-сюда никому не нужно;
- после ремонта авто не спешите затягивать все гайки. Проверьте, работоспособен ли узел. Если нет, то разбирать его будет намного проще;
- избегайте дешевого инструмента. Он может сильно помешать в выполнении множества работ;
- старайтесь брать в помощники своих друзей, а не подруг, жену или детей. Ведь в гараже без крутого словца не обойтись, да и работается с друзьями как-то легче;
- лучше всего ремонт делается двумя людьми. Больше человек лишь будет мешать (разве только зимой помогут прогреть помещение своим дыханием);
- не стоит пить до начала ремонта.
- продумайте наперед, где можно будет взять болгарку, дрель, сварку и прочее оборудование (даже если в ходе ремонта подобные устройства не нужны). Возможно, оно не пригодится, но, возможно, и пригодится;
- кладите все крепежи в отдельные коробочки/баночки (лучше даже подписанные) – так их будет намного легче найти;
- при замене масла будьте готовы ошпариться – без этого никуда;
- лучше давать инструмент третьим лицам как можно реже – иначе оборудование потом придется одалживать уже вам. При необходимости, сами сходите и помогите соседям и друзьям, а затем верните инструмент на место;
- помните, что быстрая починка малюсенькой детальки может отнять достаточно много времени. При этом никогда не знаешь, когда обнаружишь серьезную неполадку, наподобие критического износа дисков, растянутого троса ручника или течи сальника полуоси. Всегда рассчитывайте, что на починку уйдет больше времени, сил и денег, чем задумано.
Почитав все это, многие задумаются: «А есть ли смысл приступать к ремонту своими руками?». И правильно сделают. Во многих случаях действительно стоит обратиться за помощью к профессионалам. Если вы занимаетесь ремонтными работами раз в пару лет – сэкономить навряд ли получится. Ведь тут нужны специальные навыки и умения. И, кроме того, понадобится достаточно большой выбор различных дорогостоящих инструментов.
Часто, чтобы заменить детальку за 300-500 рублей придется купить оборудования на несколько десятков тысяч. Так что речь о том, что своими руками все обойдется намного дешевле – весьма сомнительная.
В общем, ремонт автомобилей своими руками – процесс сложный, ответственный, но выполнимый. Главное тут – должным образом подойти к организации данного процесса, прочитать инструкцию, а также ознакомиться с особенностями ремонта конкретного узла на конкретном авто.
Ну и, конечно, следует придерживаться вышеописанных правил – с их помощью любой ремонт пройдет быстрее и легче.
А далее на видео крутые советы по ремонту авто своими руками:
Мастерская, в которой будут проводиться работы по восстановлению кузова автомобиля должна быть достаточно просторной. Должно хватать места для проведения манипуляций вокруг машины. Также желательно, чтобы было место для оборудования покрасочной камеры. Обычно же приходиться отталкиваться от того, что есть. И часто, «гаражники» и ремонтируют и красят кузов автомобиля в одном и том же помещении.
Итак, нужно исходить из того, какой гараж имеется в распоряжении. Если площадь невелика, то желательно освободить место, где будут ремонтироваться автомобили, всё необходимое перенести в одну часть помещения. Таким образом, в ремонтной зоне будет достаточно места для работы, и легче будет проводить уборку перед покраской.
Можно выделить основные критерии, которым должен соответствовать гараж, чтобы его можно было называть мастерской по кузовному ремонту, и было удобно и безопасно работать. Помещение должно быть оборудовано вентиляцией, быть хорошо освещено, должно отапливаться в холодное время года, иметь устройство для жёсткого крепления кузова для дальнейшего удобства манипуляции с вытягивающими устройствами, а также нужно иметь необходимый инструмент для проведения работ по восстановлению кузова.
Вентиляция в гараже необходима, даже если это просто место для хранения автомобиля, а если помещение используется для проведения кузовного ремонта, то вентиляция нужна обязательно.
Существуют три типа вентиляции: естественная, механическая и комбинированная.
Естественная предполагает наличие двух отверстий без использования вентиляторов. Одно отверстие для притока воздуха, другое для оттока. Для того, чтобы такая схема работала, отверстия должны располагаться на разной высоте, в разных концах гаража.
Механическая вентиляция предполагает оборудование целой приточно-вытяжной системы. В ней на приток и отток воздуха используются мощные вентиляторы, входящий воздух обогревается и фильтруется.
Комбинированная система вентиляции – это компромисс между естественной и механической системами. Вентилятор в комбинированной системе используется для вытягивания воздуха. Приток же осуществляется естественным путём. Именно такую схему целесообразно использовать при оборудовании мастерской для кузовного ремонта. Этот вариант наиболее приемлем по финансовым затратам и при этом может справляться с вентиляцией помещения мастерской с небольшим объёмом работ.
Недостатком можно считать отсутствие подогрева входящего воздуха. То есть температура в помещении во время вытяжки будет падать.
Хорошее освещение также очень важно для мастерской. При определённых техниках рихтовки важно видеть поверхность хорошо освещённой. В процессе покраски кузова автомобиля также очень важно хорошее освещение со всех сторон. Для освещения чаще всего применяют лампы дневного света. Чтобы увеличить эффект освещённости помещения, стены мастерской лучше покрасить в белый цвет.
Каждый по-своему решает проблему отопления гаража-мастерской. Можно использовать печку на дровах, на отработке, на солярке, на газу. У всех этих способов отопления есть свои недостатки. Нужно учитывать, что если используется печка с топливом, поддерживающим огонь, то возникнет проблема загрязнения помещения сажей, а также в мастерской обычно находится много пожароопасных веществ. К тому же печки на газу, к примеру, сжигают кислород и долгое время находиться в помещении с таким отоплением не безопасно для здоровья. Хорошей, но более дорогой альтернативой является электричество. Можно использовать электрические обогреватели, либо электробойлер с водяным отоплением. При использовании электрического отопления важно, чтобы проводка в гараже соответствовала нагрузкам и, чтобы напряжение тока было достаточным и стабильным для применения в отоплении мастерской.
Если гараж правильно утеплить, то расходы на отопление гораздо снизятся.
При исправлении деформаций, кузов ремонтируемого автомобиля нужно жёстко зафиксировать. Для этого применяют такое устройство, как стапель. Обычно в гаражных мастерских используют стапели рамного подкатного типа. Если использовать заводской стапель, то размеры гаража должны быть достаточными для этого. Чтобы применять силовую стрелу, с помощью которой происходит вытягивание, нужно достаточно места вокруг стапеля.
Чаще мастера изготавливают стапель своими руками. Самодельный стапель обычно представляет собой напольную систему. Зажимы для крепления кузова устанавливаются и крепко прикручиваются на заранее вмонтированные в пол крепления. Главное, чтобы эти крепления выдерживали нагрузку вытягивающих устройств и автомобиль, установленный на стапель не сдвигался с места. Вместо силовой башни в самодельном стапеле используют швеллера или толстостенные трубы, забетонированные в пол в нескольких местах по периметру гаража.
Также мастера-умельцы копируют и воспроизводят своими руками модели рамных стапелей.
Можно также обходиться без стапеля, швеллеров и зажимов для жёсткого крепления кузова. Для этого всё же необходимо иметь петли по периметру мастерской, забетонированные в пол. Для этого при вытяжке деформаций машину нужно прицепить цепью с обратной стороны, либо при боковой нагрузке, упереть с обратной стороны кузова одним или несколькими брусками, чтобы автомобиль не разворачивало. Такой метод малоэффективен. Но имеет право на существование и при не слишком сложном ремонте применяется при кузовном ремонте в гаражах.
Существуют разные мнения по поводу того, что необходимо иметь в арсенале мастерской по кузовному ремонту. Нужно ли приобретать дорогой инструмент или достаточно дешёвого аналога. Необходимо ли приобретать инструменты и устройства, которые не были в ходу у кузовщиков старой закалки. Можно лишь на это сказать, что нужно разумно подходить к выбору инструмента, изучать все за и против, читать и выслушивать разные мнения и делать свой вывод.
По поводу цены инструмента можно сказать, что более высокая цена часто обусловлена профессиональным назначением инструмента. Срок службы и время беспрерывной работы такого инструмента дольше, чем у бытовых аналогов. Опять же нужно подходить разумно к покупке и по возможности не переплачивать за дорогой бренд.
Рассмотрим основной набор инструментов, не вдаваясь в подробные описания.
Сварочный аппарат
В гаражных мастерских чаще всего используют сварочный полуавтомат. Сварка производится с помощью автоматически подаваемой проволоки. Можно варить с углекислым газом, можно и без газа. В зависимости от этого нужно по инструкции менять полярность подсоединения «массы» и подаваемой проволоки. Также используется разная проволока для сварки с газом и без газа.
Угловая шлифовальная машинка, в народе называемая «болгарка» необходима при ремонте кузова. Применяется для резки и зачистки металла. Лучше брать «болгарку» известного производителя из профессиональной серии. Бывают модели с регулировкой оборотов вращения и без регулировки. С регулировкой скорости вращения удобнее, так как зачищать или шлифовать иногда нужно на малых оборотах. «Болгарка» же без регулировки скорости вращения надёжней, так как конструкция проще.
В гаражных автомастерских распространён поршневой тип компрессора. Он достаточно надёжный, долговечный и доступный по цене. Выбирать компрессор нужно, исходя из того, какая производительность потребуется при использовании пневмоинструмента.
Нормальными параметрами можно считать компрессор с производительностью на выходе в 250 литров в минуту (350 л/м для HVLP-краскопультов) и давлением 8–10 атмосфер и ресивером 50 литров. Для покраски всего кузова целиком за один раз нужен более производительный компрессор.
Покрасочный пистолет
Наиболее распространены краскопульты с системами распыления HVLP и LVLP .
Распылители HVLP (High Volume Low Pressure, высокий объём, низкое давление) характеризуются высоким процентом переноса распыляемого материала на поверхность, отсутствием тумана при окрашивании. Благодаря никому давлению на выходе воздух меньше раздувает окружающее пространство и не поднимает иного пыли и мусора. Требует высокой производительности компрессора.
Распылители LVLP (Low Volume Low Pressure, низкий объём, низкое давление) более новая разработка, характеризуются высоким процентом переноса распыляемого материала на поверхность, при этом не требует высокой производительности компрессора, в отличие от HVLP-распылителей.
Желательно иметь несколько краскопультов с разными дюзами, для распыления разных материалов. Для окраски «металликом» нужен покрасочный пистолет с дюзой 1,2мм – 1,3мм, для нанесения лака или при использовании акриловых типов красок – 1,4мм – 1,5мм, для грунтов – 1,5 – 2 мм. Можно приобрести краскопульт с дюзой 1,3–1,4 мм и использовать его универсально для всех типов материалов.
Касательно стоимости, то если нет опыта, то можно выбрать недорогой покрасочный пистолет, потренироваться, а потом оставив его как грунтовочный, приобрести более дорогой, качественный краскопульт. Можно отметить, зарекомендовавшие себя покрасочные пистолеты премиум класса, такие как DeVilbiss (Великобритания), SATA (Германия), Iwata (Япония).
Дрель понадобится для высверливания точек контактной сварки при замене панелей кузова. Также удобно применять дрель с насадками для зачистки металла.
Шлифовальная машинка
Наиболее эффективны в кузовном ремонте эксцентриковые(орбитальные) шлифовальные машинки. Кроме возвратно-поступательных движений, они делает и круговые, что увеличивает производительность и меньше забивает шлифовальную бумагу на подошве машинки.
Споттер очень удобное устройство при выправлении повреждений. При рихтовке споттер очень помогает в вытягивании мест, доступ к обратной стороне которых ограничен. Также им удобно осаживать растянутый металл. Некоторые мастера обходятся и без этого устройства. Можно отметить, что споттер возможно является не первоочередной покупкой и приобретать его можно тогда, когда всё необходимое оборудование уже куплено и появится необходимость проведения большого объёма работ, требующего наличия споттера.
Шлифовальные бруски
Чтобы сделать зашпатлёванную поверхность ровной, необходимы шлифовальные бруски и рубанки разных размеров. При покупки шлифовальных рубанков и бруском нужно осматривать рабочую поверхность и контролировать с помощью линейки, чтобы она была идеально ровной. Если рабочая подошва имеет перекосы и недостаточно ровная, то будет невозможно сделать ремонтируемую деталь ровной.
Полировальная машинка
Полировальная машинка необходима в кузовном ремонте. На начальном этапе, на небольших объёмах, можно использовать дрель со специальной насадкой под полировальные круги. Но никакая дрель не заменит хорошей полировальной машинки, особенно когда нужно полировать весь кузов автомобиля.
Важными параметрами для качественного полирования является мощность (1000–1500 Вт) и наличие регулятора оборотов. Разное количество оборотов в минуту необходимо на разных этапах полирования. На хороших полировальных машинках есть такая функция, как плавный пуск и компенсатор мощности.
Плавный пуск удобен тем, что вы можете начать полировать на любых оборотах, сначала приложив полировальный круг к поверхности, не боясь испортить лак от резкого старта. Также плавный старт сберегает машинку от дополнительного износа электродвигателя.
Компенсатор мощности поддерживает постоянное количество оборотов при изменении уровня нагрузок на машинку. То есть не даст протереть лак при сильном нажиме.
Инфракрасная сушка
Инфракрасная сушка нужна для ускоренной сушки ремонтных покрытий. Кроме того используя инфракрасную сушку шпатлёвка и грунт дают просадку уже в процессе ремонта и отшлифовав и покрасив уже просаженный материал, ремонтные области не дадут просадку в дальнейшем, при эксплуатации автомобиля.
В общем вещь очень полезная, но не первоочередная для покупки.
Набор гидрорастяжек
Гидрорастяжка, а также гидростяжка необходимы для восстановления повреждений силовых элементов кузова. Лучше брать набор с гидроцилиндром, дающим 10 тонную нагрузку. В набор входят разные насадки и удлинители.
В целом можно отметить, что многие инструменты можно докупать тогда, когда в ремонт приезжает автомобиль, требующий применение этих инструментов. Также нужно учитывать, что более дорогие профессиональные инструменты в итоге окупают себя, при этом сама работа с хорошим оборудованием более удобна и качественна.
Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля
Каждый автовладелец знает, что, покупая машину, он приобретает не только свободу передвижения и комфорт, но и головную боль, связанную с ремонтом и техобслуживанием автомобиля. Откройте свой автосервис и зарабатывайте на решении проблем автомобилистов.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !
Российский парк автомобилей растет с каждым днем и явно не скоро исчерпает свой потенциал. Соответственно, услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей очень востребованы, и спрос на них уменьшаться не будет. Даже новые машины требуют, как минимум, сезонной замены резины и периодического обновления расходников, а в автомобиле с большим пробегом всегда можно найти, что отремонтировать. Современная высокотехнологичная «начинка» автомобилей практически не оставляет шанса автовладельцам справиться с поломками своими руками или при помощи «самоделкиных». Без профессионального оборудования и специально обученных людей здесь не обойтись. Поэтому сегодня поговорим о том, как открыть автосервис.
Какие услуги наиболее востребованы у автолюбителей?
- Шиномонтаж – каждую осень и весну автомобилисты штурмуют шиномонтажные мастерские, чтобы «переобуться» и по необходимости отбалансировать колеса. Этой услугой пользуются почти все автовладельцы. Кроме того, состояние наших дорог заставляет обращаться в шиномонтажку гораздо чаще, чем 2 раза в год.
- Ремонтные работы – все, что связано с починкой, заменой агрегатов, узлов, деталей автомобиля.
- Кузовные работы – покраска автомобиля, исправление дефектов кузова после ДТП.
- Диагностика и ремонт автоэлектрики и электроники.
- Предпродажная подготовка – диагностика, ремонт, придание автомобилю «товарного» вида перед продажей.
- Тюнинг – сервис по установке дополнительных опций, изменению настроек оборудования и внешнего вида кузова.
- Автомойка, как сопутствующая услуга.
Вы можете сосредоточиться на предоставлении одной-двух услуг и открыть узкоспециализированную мастерскую. Создание полноценного автосервиса предполагает оказание полного комплекса услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля. Какой вариант автомастерской вы выберете, зависит от ваших инвестиционных возможностей, конкурентной ситуации на рынке вашего города и личных предпочтений. Несмотря на высокую конкуренцию в этой сфере, при грамотном подходе к делу без клиентов вы не останетесь.
Итак, вы настроены открыть ;бизнес автосервис. С чего начать? Зарегистрируйте свое предприятие.
Для небольшой автомастерской подойдет ИП, для многофункционального центра лучше оформить юридическое лицо (ООО). Если в вашем регионе к автосервисным предприятиям применяется ЕНВД, можете работать по этому налоговому режиму или перейти на УСН.
Лицензирование данного вида услуг отменено, поэтому вам останется только получить разрешительные документы в Государственном пожарном надзоре и СЭС, заключить договоры на аренду или покупку помещения, на поставку коммунальных услуг, на вывоз отходов.
Строить новый центр технического обслуживания автомобилей — процесс не только затратный, но и долгий, начиная от покупки (аренды) земельного участка и получения различных согласований, и заканчивая непосредственно строительными работами. Проще открыть автосервис в гараже или ангаре, бывшем производственном помещении.
Для размещения 4-х рабочих постов, склада запчастей, приемной комнаты для клиентов и офиса достаточно помещения 250 – 300 кв. м. Желательно рядом организовать парковочные места для отремонтированных или ожидающих обслуживания автомобилей.
Лучше, чтобы автомастерская находилась недалеко от оживленной трассы, автозаправочной станции, парковки или гаражного комплекса.
К помещению сервиса санэпиднадзор и пожарная служба предъявляют следующие требования:
- автосервис не может располагаться в жилом или общественном здании;
- мастерская должна находиться на расстоянии не менее 15 м от жилых зданий и 50 м от детских и медицинских учреждений;
- помещение должно быть оборудовано водоснабжением и канализацией;
- помещение должно отапливаться в холодное время года и иметь приточно-вытяжную вентиляцию;
- в автомастерскую должен проникать естественный свет, помещение оборудуется взрывобезопасным искусственным освещением;
- смотровая яма и стены помещения облицовываются керамической плиткой, полы – метлахской плиткой;
- для работы одного сотрудника требуется площадь не менее 5 кв. м;
- обязательно наличие душа и санузла;
- работники обеспечиваются шкафчиками для одежды, средствами защиты (перчатки, очки, респираторы).
Чтобы открыть автосервис с нуля, придется закупить все необходимое для мастерской, начиная от рабочего инструмента, заканчивая сложным диагностическим оборудованием:
- двухстоечные подъемники;
- стенд развал-схождения;
- шиномонтажный и балансировочный станки;
- рихтовочное и сварочное оборудование;
- диагностический сканер;
- покрасочное оборудование;
- установка для промывки топливной системы и замены масла;
- компрессор со сжатым воздухом;
- домкраты, трансмиссионная стойка;
- пневматические и ручные инструменты (ключи, отвертки, шуруповерты и прочее).
Персонал – самое больное место для любого владельца автомастерской. Найти профессионалов автосервиса будет нелегко. Несколько опытных автослесарей, возможно, придется переманивать из других СТО, предложив им более выгодные условия. Привлечение специалистов обойдется недешево, но оно того стоит. «Рукастый» мастер наверняка приведет за собой не одного постоянного клиента. Контакты хороших специалистов часто передаются автолюбителями из рук в руки, и ехать к конкретному автомастеру водители готовы хоть на другой конец города.
В дальнейшем необходимо позаботиться о выращивании собственных квалифицированных кадров из подмастерьев.
Вам понадобятся: по одному мастеру на каждое рабочее место (механик, электрик, моторист, кузовщик – в зависимости от профильного направления вашего сервиса) и пара человек «на подхвате»; приемщик для работы с клиентами по оформлению заказов.
Заработная плата автомеханика состоит из небольшой фиксированной части и процентов от каждого выполненного заказа, обычно в размере 30-50%.
Основные затраты на открытие автосервиса — это аренда помещения и покупка оборудования. Если вы настроены на серьезные инвестиции – готовьте от 3,5 до 4,5 млн. рублей. Автомастерская поменьше и попроще, предоставляющая комбинацию нескольких самых «ходовых» услуг, обойдется в 1 – 1, 5 млн. руб. и может приносить доходы в пределах 60 – 350 тыс. руб.ежемесячно.
Узкоспециализированный пункт обслуживания автомобилей будет стоить недорого, например, шиномонтаж можно открыть всего лишь за 250 – 350 тыс.руб. Правда и доход такая мастерская будет давать небольшой – не более 30 тыс. руб. в месяц.
В среднем автосервис как бизнес окупается за 1 — 3 года при рентабельности 20 – 40%.
Как правило, небольшие автомастерские, поработав некоторое время и заимев собственную клиентуру, в дальнейшем идут на расширение бизнеса, или, наоборот, сосредотачиваются на предоставлении двух-трех самых рентабельных услуг. Начинающему владельцу автосервиса целесообразно пойти именно по такому пути.
Для вновь открытого автосервиса потребуется провести рекламные мероприятия. Необходимо размесить наружную рекламу или навигацию, чтобы потенциальные клиенты могли легко вас найти. Объявления в специализированной прессе, на парковках, в гаражах также помогут привлечь автовладельцев в вашу мастерскую.
По близлежащему району можно распространить листовки; подготовить и оставить визитки в организациях, офисах, магазинах.
Эффективным каналом продвижения будет реклама на радио – именно водители самые активные слушатели радиостанций.
Неплохо позаботиться и о будущей узнаваемости автосервиса: разработайте фирменный стиль, обеспечьте работников спецодеждой с вашей символикой, изготовьте вывеску.
С началом работы автомастерской перед вами возникнет вопрос закупки запчастей. К моменту открытия вы уже должны определиться с поставщиками и подписать с ними соглашения о поставках. Первое время можно работать «под заказ», если поставщики будут в состоянии быстро доставлять необходимые запчасти, а самые ходовые детали необходимо иметь в наличии и покупать с запасом. Не забывайте заблаговременно готовиться к сезонным пикам, чтобы не столкнуться с проблемой дефицита нужных запчастей на оптовых складах. Большие объемы закупок целесообразно совместить с продажей запчастей, организованной на территории автосервиса.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!