Помещение для ремонта авто своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: помещение для ремонта авто своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Если вы делаете профессиональный ремонт машины в гараже, то это может стать неплохим регулярным доходом или семейным бизнесом. Многие задумываются о том, как можно наладить свое дело, если есть гараж и руки, которые умеют завести любой движок.

Подсчитаем, сколько нужно начальных денежных вложений, чтобы начать собственное дело, и обратим внимание на советы спецов, которые давно занимаются ремонтом авто «в гаражах».

В первую очередь – это помещение, которой приспособлено для ремонта и покраски, а также имеет нормальный доступ к дороге. Предпочтительней в этом плане – аренда, так как можно предъявить документы по этим затратам. Для ремонта автомобилей Вам нужен гараж с удобной смотровой ямой.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Совет. Если планируете регистрироваться и работать официально, то дополнительно договор аренду стоит заверить у нотариуса, указав все неустойки в случае досрочного расторжения, чтобы не возникало неожиданных проблем с арендодателем.

Где лучше арендовать гараж – в кооперативе или отдельно расположенную постройку. И в том и в другом случае есть и плюсы, и минусы:

  • договор на отдельный гараж надо заключать с собственником. Так как сейчас в Москве и во многих крупных городах идет планомерный снос самостроя, то многие гаражи попадают под эту категорию. Вам нужен гараж в аренду со всеми документами на право собственности и с регистрацией в БТИ. Найти такой оборудованный гараж в Москве можно, но сумма аренды будет в месяц от 10 000 рублей, не меньше, и это без оплаты электрики;
  • аренда гаража в гаражном кооперативе сразу обеспечит некоторое количество клиентов – участников этого кооператива. Но могут возникнуть сложности с собственниками гаражей, которые будут недовольны потоком чужих машин и запахом краски, постоянными звуками ремонтных работ.

Совет. Сразу ищите выход на председателя гаражного кооператива и налаживайте с ним взаимоотношения. Так будет проще решить вопрос оплаты аренды и счетов за электричество, которые в среднем, с учетом тарифа 5 руб./кВт обойдутся в 5 000 рублей в месяц.

Первоначально определитесь, ремонт автомобилей в гараже будете выполнять изначально, потом можно расширить перечень услуг, но начинать надо с базового ассортимента:

  • кузовные работы;
  • покраска и тюнинг;
  • шиномонтаж – самое денежное время межсезонье (осень, весна) в остальное время умеренный штиль с клиентами;
  • ремонт и наладка электроники авто.

Важно. Один человек вряд ли справиться с таким объемом, нужны помощники. Вам нужен хороший мастер по кузову и ответственный человек на покраску. Они должны работать в тандеме.

Часто встречается ситуация, что при плохой рихтовке кузова отвечает за «косяки» мастер по покраске, ведь у него клиент получает машину из ремонта. А покрасить нормально он не может, так как рихтовка выполнена плохо.

В гараже можно проводить только работы по покраске и ремонту кузова, более сложные ремонты – это для СТО. Какое оборудование нужно будет в обязательном порядке:

  • гидравлика для работ по рихтовке кузова – средняя цена 20 тысяч рублей;
  • баллон с кислотой и полуавтомат – 25 тысяч;
  • обратный молоток и споттер – 7 тысяч;
  • компрессор – 12 – 15 тысяч;
  • болгарка – 2 штуки – 8 тысяч;
  • краскопульты для грунтовки, для акриловых красок и для металлики – 10 тысяч;
  • машины шлифовальные (плоская и круглая) – 10 тысяч;
  • машина полировочная – 5 тысяч;
  • лебедка – 4 тысячи;
  • шлифовальные бруски – 4 тысячи;
  • тисы – 5 тысяч;
  • тепловая пушка на пропане – для быстрой сушки – 10 тысяч.

Итого в среднем получается затрат на 500 тысяч рублей, можно взять оборудование и в аренду, обойдется в месяц – до 15 тысяч рублей.

Дополнительно нужен будет комплект ключей, инструмент для рихтовки вмятин и много другого мелкого инструмента.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

В зависимости от того, каким ремонтом планируете заниматься, может понадобиться стенд для развал-схождения и установка для балансировки.

Расходная часть на начальном этапе при покупке гаража и инструментов составит примерно 800 тысяч и до миллиона. Это покупка гаража и инструменты. Хороший, полностью укомплектованный для ремонта гараж с вытяжкой, хорошими наливными полами и отоплением будет стоить не меньше 300 тысяч. Обычный бокс можно купить в Москве до 100 тысяч.

Нужно учесть, что если работать в собственном гараже, а не арендованном, то вероятность проверки надзорными органами ниже, чем при заключении договора аренды гаража для ремонтных работ.

Теперь по объему работ. Возьмем в среднем 5 машин под полную покраску (по 50 тысяч) и 15 отдельных деталей (по 5 тысяч) — итого доход в месяц 325 тысяч.

Учитываем, что амортизацию оборудования, электроэнергию и аренду гаража мы оплачиваем ежемесячно – это минус из дохода 50 тысяч, как минимум.

Если работать официально и регистрировать ИП, то расходы увеличатся на следующие пункты:

  • оплата бухгалтера – 7 тысяч;
  • покупка кассового аппарата;
  • налог в пенсионный фонд на каждого нанятого работника – 30 % от суммы, которую выдали на руки;
  • НДФЛ – 13 процентов;
  • Налог на доходы – от 6 до 15 процентов.

Это еще не все затраты в месяц. К Вам будут приходить пожарники, экологи, сан станция и еще масса надзорных организаций.

Вывод делайте сами, регистрироваться официально или подрабатывать халтурой, не превращая ремонт автомобилей в деловое предприятие.

Как найти первых клиентов – вопрос серьезный. Многие устраиваются на СТО в интересующий отдел сервиса и постепенно нарабатывают свою клиентуру, с которой потом работают уже «в гаражах», некоторым этот бизнес достается по наследству от отца, а некоторые дают объявление о ремонте на сайтах или в газетах Москвы и других крупных городов.

В маленьком городе все проще, так как люди друг друга знают, и сарафанное радио работает лучше, чем реклама.

Ремонт кузова самая дорогостоящая работа, в автосервисе для многих автовладельцев цены неподъемные. Поэтому поток клиентов на такую работу обеспечен. Какие самые частые проблемы бывают с кузовом:

  • нужен ремонт после ДТП;
  • вмятина от неудачной парковки;
  • легкие повреждения отдельных деталей;
  • удары от камней;
  • царапины и вмятины;
  • коррозия кузова;
  • производственные скрытые дефекты.

Чаще обращаются за локальным ремонтом, так как капитальный ремонт требует серьезного оборудования и соответствующих инструментов.

Кроме ремонта автомобилей часто требуется подготовить кузов под покраску. Это работа, которая занимает много времени, если выполнять ее качественно:

  • после того, как кузов вымыт и высушен, осматриваем поверхность и удаляем Уайт спиритом все стойкие загрязнения;
  • снимаем все мелкие детали (зеркала, фонари, пластик и ручки), обрабатываем участки, покрытые ржавчиной. Удобней работать жесткими щетками или наждачкой на дрели, химия может вызвать неожиданную реакцию металла. Удобно работать насадкой кругом на дрель из винила, она бережно очищает металл и не греет поверхность;
  • нужно удалить с кузова все участки с коррозией;
  • устраняем все дефекты – дыры, вытянувшийся металл (крупные вмятины), мелкие деформации кузова.

Именно поэтому рихтовщик обычно работает в связке с покраской. Если осталась ржавчина, то краска ляжет неравномерно и быстро начнет облазить.

Для этих работ обязательно будут нужны профессиональный паяльник и баллон с кислородом и ацетиленом, армированные шланги и газовая горелка.

Вспученный или вогнутый участок металла нагревается и резко охлаждается, в итоге поверхность выравнивается. Если приобретете для работы инструменты для ремонта по технологии PDR, то небольшие вмятины можно устранить за несколько часов без покраски и грунтовки кузова.

Изображение - Помещение для ремонта авто своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsanekua.ru%2Fhome%2Fsanekua.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F03%2F2016-03-08_003708

Гараж – своего рода второй дом для мужика с машиной. Он является не только как помещение для хранения авто, но и местом где можно складывать различный инструмент, и консервацию жены, но, зачастую это мини-мастерская в которой можно сделать любой ремонт своего автомобиля и различные ремонтные работы по хозяйству. Поэтому гараж для ремонта авто – святое место для мужчины и подходить к его обустройству нужно серьезно, так что делать все лучше своими руками.

При строительстве гаража для ремонта автомобиля своими руками стоит уделить достаточно внимания размерам не только самой постройки, но и размерам различных конструкций, которые предполагается устанавливать: стеллажи, полки, столы, шкаф, верстак и обязательно смотровая яма. К инструментам и оборудованию, расположенном в гараже, нужно обеспечить удобный и простой доступ по максимуму. Также стоит учесть, что помещение должно быть теплым и сухим. А еще не мешало бы позаботится о защите от проникновения во внутрь воров.

Основным рабочим местом в гараже является стол с верстаком. За ним производится большинство ремонтных работ. Так что удобность его конструкции очень важно. Именно поэтому при обустройстве гаража для ремонта авто, верстак тоже нужно сделать своими руками. В изготовлении верстака нужно применять крепкое дерево и листы металла. Рабочая зона покрывается толстым куском металлическим листом. Делается он в несколько уровней, такое строение позволит расположить максимальное количество необходимых вещей под рукой. Стенка за верстаком завешивается небольшими полочками и доской с гвоздями или шурупами, на них удобно будет вешать ключи и другие, наиболее часто используемые инструменты. Еще, стоит позаботиться о хорошем освещении рабочей поверхности и обеспечению доступа к электросети.

Удобная и хорошая смотровая яма с не большим погребом могут стать хорошим дополнением в надлежащем обустройстве своими руками гаража для автомобиля. Сделать правильную яму – это самый важный и утомительный процесс после стройки самого гаража. Ведь кроме того, что нужно вырыть яму правильных размеров и высоты потребуется: выравнивать дно, запланировать расположение ниши под инструмент и детали, выложить стены из кирпича, укрепить края железными уголками, позаботится о хорошем освещении ямы, которое позволит хорошо рассматривать днище автомобиля, а так же предусмотреть возможность закрытия ямы когда не пользуетесь ею.
Так что, как видите, сделать хороший гараж для автомобиля своими руками вовсе не просто, и если он вам нужен лишь для хранения авто, и элементарного обслуживания транспортного средства, то не стоит заморачиваться, ведь чтобы снять колесо, поменять тормозные колодки или выполнить работы под капотом хватит простого набора инструментов, а вот для более сложного ремонта, в том числе и работ по хозяйству, без хорошо оборудованного гаража не обойтись.

Каждый автовладелец должен поддерживать состояние своего транспортного средства в надлежащем виде. Таким образом, рано или поздно любой автолюбитель столкнется с необходимостью ремонта автомобиля.

Изображение - Помещение для ремонта авто своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fremont-avto-svoimi-rukami-1024x596

Для этого можно обратиться в профессиональный сервисный центр, который занимается ремонтом иномарок или отечественных авто, но за услуги специалистов придется заплатить денег. Чтобы несколько сэкономить, многие автолюбители делают ремонт машины своими руками. В то же время, тут есть масса нюансов, о которых мы и поговорим сейчас.

Изображение - Помещение для ремонта авто своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fremont-avtomobiley-svoimi-rukami-1024x678

В ходе выполнения ремонта автомобиля своими руками, как правило, основное внимание обращают на:

  • своевременную замену расходных материалов (фильтры, различные масла и другие жидкости, тормозные колодки);
  • состояние мотора и ходовой (контроль над уровнем масла, состоянием клапанов и пр.);
  • поддержку корректной работы электрических систем транспортного средства;
  • контроль над износом уплотнителей (прокладок, пыльников, манжет);
  • поддержку эстетически привлекательного вида салона.

Изображение - Помещение для ремонта авто своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fremont-avtomobilya-svoimi-rukami-1024x552

Видео-совет по ремонту авто своими руками:

Прежде всего, ремонт машины может быть плановым (систематическое обслуживание, замена агрегатов после естественной выработки их ресурсов) и внеплановым (проводится в случае внезапного выхода из строя определенного элемента). Кроме того, подобные процедуры можно классифицировать также по узлам, с которыми проходит работа:

Изображение - Помещение для ремонта авто своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Favtoremont-svoimi-rukami-1024x576

При наличии необходимых знаний, умений и инструментов, ремонт автомобилей своими руками не вызовет особых сложностей.

Фактически, абсолютно все работы можно провести самостоятельно (или с привлечением 1-2 помощников).

Вот только нужно очень тщательно отнестись к данному процессу, ведь иначе можно привести к еще большей поломке системы, а также самому получить травму.

Изображение - Помещение для ремонта авто своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fremont-avtomobilya-1024x682

Если вы решили провести авторемонт самостоятельно, тут необходимо принять во внимание несколько советов. Возможно, они и выглядят уж слишком очевидно, но, тем не менее, помогут вам быстрее и качественно справится с неполадкой любого типа. Вот основные из них:

  • заведите два комплекта ключей. Во-первых, ключи постоянно будут теряться, так что иметь лишний про запас никогда не помешает. Во-вторых, – так будет легче справиться с гайкой и контргайкой;
  • если вы находитесь в яме и вам срочно нужен ключ, поищите на капоте – как правило, он будет лежать именно там;
  • в любой машине найдется несколько крепежей, к которым так просто не подобраться. Особенно это касается отечественных транспортных средств, так что для разбора системы придется попотеть. При этом помните, что любую гайку, все-таки, можно открутить. Главное – не бросайте своих начинаний;
  • имейте под рукой запас крепежных элементов разного типа. Ведь как ни старайтесь, все равно где-то сорвется грань, провернется шпилька или обломается болт. А бежать в магазин посреди ремонта – это лишь трата лишнего времени, да и в хозяйстве крепежи могут пригодиться;
  • не спешите срывать агрегат, который не хочет доставаться после демонтажа. Возможно, вы просто не заметили 1-2 маленьких болтика;
  • не бойтесь брать монтировку и кувалду, если болтика все-таки нет. Особенно, если речь зашла об отечественных авто;

Изображение - Помещение для ремонта авто своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fremont-avtomobilya-svoimi-rukami-1-1024x632

  • не спешите бежать в магазин. Опять возвращаемся к этому вопросу. Даже если у вас нет необходимых элементов в наличии, подождите, пока выполните все возможные работы. Как правило, по ходу дела обнаружится, что нужно приобрести еще массу элементов. Когда весь список будет составлен, тогда и отправляйтесь за покупками;
  • гайки покупайте с запасом. Стоимость их относительно невысокая, а постоянно бегать туда-сюда никому не нужно;
  • после ремонта авто не спешите затягивать все гайки. Проверьте, работоспособен ли узел. Если нет, то разбирать его будет намного проще;
  • избегайте дешевого инструмента. Он может сильно помешать в выполнении множества работ;
  • старайтесь брать в помощники своих друзей, а не подруг, жену или детей. Ведь в гараже без крутого словца не обойтись, да и работается с друзьями как-то легче;
  • лучше всего ремонт делается двумя людьми. Больше человек лишь будет мешать (разве только зимой помогут прогреть помещение своим дыханием);
  • не стоит пить до начала ремонта.
  • продумайте наперед, где можно будет взять болгарку, дрель, сварку и прочее оборудование (даже если в ходе ремонта подобные устройства не нужны). Возможно, оно не пригодится, но, возможно, и пригодится;
  • кладите все крепежи в отдельные коробочки/баночки (лучше даже подписанные) – так их будет намного легче найти;
  • при замене масла будьте готовы ошпариться – без этого никуда;
  • лучше давать инструмент третьим лицам как можно реже – иначе оборудование потом придется одалживать уже вам. При необходимости, сами сходите и помогите соседям и друзьям, а затем верните инструмент на место;
  • помните, что быстрая починка малюсенькой детальки может отнять достаточно много времени. При этом никогда не знаешь, когда обнаружишь серьезную неполадку, наподобие критического износа дисков, растянутого троса ручника или течи сальника полуоси. Всегда рассчитывайте, что на починку уйдет больше времени, сил и денег, чем задумано.

Почитав все это, многие задумаются: «А есть ли смысл приступать к ремонту своими руками?». И правильно сделают. Во многих случаях действительно стоит обратиться за помощью к профессионалам. Если вы занимаетесь ремонтными работами раз в пару лет – сэкономить навряд ли получится. Ведь тут нужны специальные навыки и умения. И, кроме того, понадобится достаточно большой выбор различных дорогостоящих инструментов.

Часто, чтобы заменить детальку за 300-500 рублей придется купить оборудования на несколько десятков тысяч. Так что речь о том, что своими руками все обойдется намного дешевле – весьма сомнительная.

Изображение - Помещение для ремонта авто своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fremont-avtomobiley-1024x676

В общем, ремонт автомобилей своими руками – процесс сложный, ответственный, но выполнимый. Главное тут – должным образом подойти к организации данного процесса, прочитать инструкцию, а также ознакомиться с особенностями ремонта конкретного узла на конкретном авто.

Изображение - Помещение для ремонта авто своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favto-cool.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F08%2Fremont-avto-svoimi-rukami-1-1024x682

Ну и, конечно, следует придерживаться вышеописанных правил – с их помощью любой ремонт пройдет быстрее и легче.

А далее на видео крутые советы по ремонту авто своими руками:

Мастер­ская, в кото­рой будут про­во­дить­ся рабо­ты по вос­ста­нов­ле­нию кузо­ва авто­мо­би­ля долж­на быть доста­точ­но про­стор­ной. Долж­но хва­тать места для про­ве­де­ния мани­пу­ля­ций вокруг маши­ны. Так­же жела­тель­но, что­бы было место для обо­ру­до­ва­ния покра­соч­ной каме­ры. Обыч­но же при­хо­дить­ся оттал­ки­вать­ся от того, что есть. И часто, «гараж­ни­ки» и ремон­ти­ру­ют и кра­сят кузов авто­мо­би­ля в одном и том же поме­ще­нии.

Итак, нуж­но исхо­дить из того, какой гараж име­ет­ся в рас­по­ря­же­нии. Если пло­щадь неве­ли­ка, то жела­тель­но осво­бо­дить место, где будут ремон­ти­ро­вать­ся авто­мо­би­ли, всё необ­хо­ди­мое пере­не­сти в одну часть поме­ще­ния. Таким обра­зом, в ремонт­ной зоне будет доста­точ­но места для рабо­ты, и лег­че будет про­во­дить убор­ку перед покрас­кой.

Мож­но выде­лить основ­ные кри­те­рии, кото­рым дол­жен соот­вет­ство­вать гараж, что­бы его мож­но было назы­вать мастер­ской по кузов­но­му ремон­ту, и было удоб­но и без­опас­но рабо­тать. Поме­ще­ние долж­но быть обо­ру­до­ва­но вен­ти­ля­ци­ей, быть хоро­шо осве­ще­но, долж­но отап­ли­вать­ся в холод­ное вре­мя года, иметь устрой­ство для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва для даль­ней­ше­го удоб­ства мани­пу­ля­ции с вытя­ги­ва­ю­щи­ми устрой­ства­ми, а так­же нуж­но иметь необ­хо­ди­мый инстру­мент для про­ве­де­ния работ по вос­ста­нов­ле­нию кузо­ва.

Вен­ти­ля­ция в гара­же необ­хо­ди­ма, даже если это про­сто место для хра­не­ния авто­мо­би­ля, а если поме­ще­ние исполь­зу­ет­ся для про­ве­де­ния кузов­но­го ремон­та, то вен­ти­ля­ция нуж­на обя­за­тель­но.

Суще­ству­ют три типа вен­ти­ля­ции: есте­ствен­ная, меха­ни­че­ская и ком­би­ни­ро­ван­ная.

Есте­ствен­ная пред­по­ла­га­ет нали­чие двух отвер­стий без исполь­зо­ва­ния вен­ти­ля­то­ров. Одно отвер­стие для при­то­ка воз­ду­ха, дру­гое для отто­ка. Для того, что­бы такая схе­ма рабо­та­ла, отвер­стия долж­ны рас­по­ла­гать­ся на раз­ной высо­те, в раз­ных кон­цах гара­жа.

Меха­ни­че­ская вен­ти­ля­ция пред­по­ла­га­ет обо­ру­до­ва­ние целой при­точ­но-вытяж­ной систе­мы. В ней на при­ток и отток воз­ду­ха исполь­зу­ют­ся мощ­ные вен­ти­ля­то­ры, вхо­дя­щий воз­дух обо­гре­ва­ет­ся и филь­тру­ет­ся.

Ком­би­ни­ро­ван­ная систе­ма вен­ти­ля­ции – это ком­про­мисс меж­ду есте­ствен­ной и меха­ни­че­ской систе­ма­ми. Вен­ти­ля­тор в ком­би­ни­ро­ван­ной систе­ме исполь­зу­ет­ся для вытя­ги­ва­ния воз­ду­ха. При­ток же осу­ществ­ля­ет­ся есте­ствен­ным путём. Имен­но такую схе­му целе­со­об­раз­но исполь­зо­вать при обо­ру­до­ва­нии мастер­ской для кузов­но­го ремон­та. Этот вари­ант наи­бо­лее при­ем­лем по финан­со­вым затра­там и при этом может справ­лять­ся с вен­ти­ля­ци­ей поме­ще­ния мастер­ской с неболь­шим объ­ё­мом работ.

Недо­стат­ком мож­но счи­тать отсут­ствие подо­гре­ва вхо­дя­ще­го воз­ду­ха. То есть тем­пе­ра­ту­ра в поме­ще­нии во вре­мя вытяж­ки будет падать.

Хоро­шее осве­ще­ние так­же очень важ­но для мастер­ской. При опре­де­лён­ных тех­ни­ках рих­тов­ки важ­но видеть поверх­ность хоро­шо осве­щён­ной. В про­цес­се покрас­ки кузо­ва авто­мо­би­ля так­же очень важ­но хоро­шее осве­ще­ние со всех сто­рон. Для осве­ще­ния чаще все­го при­ме­ня­ют лам­пы днев­но­го све­та. Что­бы уве­ли­чить эффект осве­щён­но­сти поме­ще­ния, сте­ны мастер­ской луч­ше покра­сить в белый цвет.

Каж­дый по-сво­е­му реша­ет про­бле­му отоп­ле­ния гара­жа-мастер­ской. Мож­но исполь­зо­вать печ­ку на дро­вах, на отра­бот­ке, на соляр­ке, на газу. У всех этих спо­со­бов отоп­ле­ния есть свои недо­стат­ки. Нуж­но учи­ты­вать, что если исполь­зу­ет­ся печ­ка с топ­ли­вом, под­дер­жи­ва­ю­щим огонь, то воз­ник­нет про­бле­ма загряз­не­ния поме­ще­ния сажей, а так­же в мастер­ской обыч­но нахо­дит­ся мно­го пожа­ро­опас­ных веществ. К тому же печ­ки на газу, к при­ме­ру, сжи­га­ют кис­ло­род и дол­гое вре­мя нахо­дить­ся в поме­ще­нии с таким отоп­ле­ни­ем не без­опас­но для здо­ро­вья. Хоро­шей, но более доро­гой аль­тер­на­ти­вой явля­ет­ся элек­три­че­ство. Мож­но исполь­зо­вать элек­три­че­ские обо­гре­ва­те­ли, либо элек­тро­бой­лер с водя­ным отоп­ле­ни­ем. При исполь­зо­ва­нии элек­три­че­ско­го отоп­ле­ния важ­но, что­бы про­вод­ка в гара­же соот­вет­ство­ва­ла нагруз­кам и, что­бы напря­же­ние тока было доста­точ­ным и ста­биль­ным для при­ме­не­ния в отоп­ле­нии мастер­ской.

Если гараж пра­виль­но утеп­лить, то рас­хо­ды на отоп­ле­ние гораз­до сни­зят­ся.

При исправ­ле­нии дефор­ма­ций, кузов ремон­ти­ру­е­мо­го авто­мо­би­ля нуж­но жёст­ко зафик­си­ро­вать. Для это­го при­ме­ня­ют такое устрой­ство, как ста­пель. Обыч­но в гараж­ных мастер­ских исполь­зу­ют ста­пе­ли рам­но­го под­кат­но­го типа. Если исполь­зо­вать завод­ской ста­пель, то раз­ме­ры гара­жа долж­ны быть доста­точ­ны­ми для это­го. Что­бы при­ме­нять сило­вую стре­лу, с помо­щью кото­рой про­ис­хо­дит вытя­ги­ва­ние, нуж­но доста­точ­но места вокруг ста­пе­ля.

Чаще масте­ра изго­тав­ли­ва­ют ста­пель сво­и­ми рука­ми. Само­дель­ный ста­пель обыч­но пред­став­ля­ет собой наполь­ную систе­му. Зажи­мы для креп­ле­ния кузо­ва уста­нав­ли­ва­ют­ся и креп­ко при­кру­чи­ва­ют­ся на зара­нее вмон­ти­ро­ван­ные в пол креп­ле­ния. Глав­ное, что­бы эти креп­ле­ния выдер­жи­ва­ли нагруз­ку вытя­ги­ва­ю­щих устройств и авто­мо­биль, уста­нов­лен­ный на ста­пель не сдви­гал­ся с места. Вме­сто сило­вой баш­ни в само­дель­ном ста­пе­ле исполь­зу­ют швел­ле­ра или тол­сто­стен­ные тру­бы, забе­то­ни­ро­ван­ные в пол в несколь­ких местах по пери­мет­ру гара­жа.

Так­же масте­ра-умель­цы копи­ру­ют и вос­про­из­во­дят сво­и­ми рука­ми моде­ли рам­ных ста­пе­лей.

Мож­но так­же обхо­дить­ся без ста­пе­ля, швел­ле­ров и зажи­мов для жёст­ко­го креп­ле­ния кузо­ва. Для это­го всё же необ­хо­ди­мо иметь пет­ли по пери­мет­ру мастер­ской, забе­то­ни­ро­ван­ные в пол. Для это­го при вытяж­ке дефор­ма­ций маши­ну нуж­но при­це­пить цепью с обрат­ной сто­ро­ны, либо при боко­вой нагруз­ке, упе­реть с обрат­ной сто­ро­ны кузо­ва одним или несколь­ки­ми брус­ка­ми, что­бы авто­мо­биль не раз­во­ра­чи­ва­ло. Такой метод мало­эф­фек­ти­вен. Но име­ет пра­во на суще­ство­ва­ние и при не слиш­ком слож­ном ремон­те при­ме­ня­ет­ся при кузов­ном ремон­те в гара­жах.

Суще­ству­ют раз­ные мне­ния по пово­ду того, что необ­хо­ди­мо иметь в арсе­на­ле мастер­ской по кузов­но­му ремон­ту. Нуж­но ли при­об­ре­тать доро­гой инстру­мент или доста­точ­но дешё­во­го ана­ло­га. Необ­хо­ди­мо ли при­об­ре­тать инстру­мен­ты и устрой­ства, кото­рые не были в ходу у кузов­щи­ков ста­рой закал­ки. Мож­но лишь на это ска­зать, что нуж­но разум­но под­хо­дить к выбо­ру инстру­мен­та, изу­чать все за и про­тив, читать и выслу­ши­вать раз­ные мне­ния и делать свой вывод.

По пово­ду цены инстру­мен­та мож­но ска­зать, что более высо­кая цена часто обу­слов­ле­на про­фес­си­о­наль­ным назна­че­ни­ем инстру­мен­та. Срок служ­бы и вре­мя бес­пре­рыв­ной рабо­ты тако­го инстру­мен­та доль­ше, чем у быто­вых ана­ло­гов. Опять же нуж­но под­хо­дить разум­но к покуп­ке и по воз­мож­но­сти не пере­пла­чи­вать за доро­гой бренд.

Рас­смот­рим основ­ной набор инстру­мен­тов, не вда­ва­ясь в подроб­ные опи­са­ния.

Сва­роч­ный аппа­рат

В гараж­ных мастер­ских чаще все­го исполь­зу­ют сва­роч­ный полу­ав­то­мат. Свар­ка про­из­во­дит­ся с помо­щью авто­ма­ти­че­ски пода­ва­е­мой про­во­ло­ки. Мож­но варить с угле­кис­лым газом, мож­но и без газа. В зави­си­мо­сти от это­го нуж­но по инструк­ции менять поляр­ность под­со­еди­не­ния «мас­сы» и пода­ва­е­мой про­во­ло­ки. Так­же исполь­зу­ет­ся раз­ная про­во­ло­ка для свар­ки с газом и без газа.

Угло­вая шли­фо­валь­ная машин­ка, в наро­де назы­ва­е­мая «бол­гар­ка» необ­хо­ди­ма при ремон­те кузо­ва. При­ме­ня­ет­ся для рез­ки и зачист­ки метал­ла. Луч­ше брать «бол­гар­ку» извест­но­го про­из­во­ди­те­ля из про­фес­си­о­наль­ной серии. Быва­ют моде­ли с регу­ли­ров­кой обо­ро­тов вра­ще­ния и без регу­ли­ров­ки. С регу­ли­ров­кой ско­ро­сти вра­ще­ния удоб­нее, так как зачи­щать или шли­фо­вать ино­гда нуж­но на малых обо­ро­тах. «Бол­гар­ка» же без регу­ли­ров­ки ско­ро­сти вра­ще­ния надёж­ней, так как кон­струк­ция про­ще.

В гараж­ных авто­ма­стер­ских рас­про­стра­нён порш­не­вой тип ком­прес­со­ра. Он доста­точ­но надёж­ный, дол­го­веч­ный и доступ­ный по цене. Выби­рать ком­прес­сор нуж­но, исхо­дя из того, какая про­из­во­ди­тель­ность потре­бу­ет­ся при исполь­зо­ва­нии пнев­мо­ин­стру­мен­та.

Нор­маль­ны­ми пара­мет­ра­ми мож­но счи­тать ком­прес­сор с про­из­во­ди­тель­но­стью на выхо­де в 250 лит­ров в мину­ту (350 л/м для HVLP-крас­ко­пуль­тов) и дав­ле­ни­ем 8–10 атмо­сфер и реси­ве­ром 50 лит­ров. Для покрас­ки все­го кузо­ва цели­ком за один раз нужен более про­из­во­ди­тель­ный ком­прес­сор.

Покра­соч­ный писто­лет

Наи­бо­лее рас­про­стра­не­ны крас­ко­пуль­ты с систе­ма­ми рас­пы­ле­ния HVLP и LVLP .

Рас­пы­ли­те­ли HVLP (High Volume Low Pressure, высо­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние) харак­те­ри­зу­ют­ся высо­ким про­цен­том пере­но­са рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла на поверх­ность, отсут­стви­ем тума­на при окра­ши­ва­нии. Бла­го­да­ря нико­му дав­ле­нию на выхо­де воз­дух мень­ше раз­ду­ва­ет окру­жа­ю­щее про­стран­ство и не под­ни­ма­ет ино­го пыли и мусо­ра. Тре­бу­ет высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра.

Рас­пы­ли­те­ли LVLP (Low Volume Low Pressure, низ­кий объ­ём, низ­кое дав­ле­ние) более новая раз­ра­бот­ка, харак­те­ри­зу­ют­ся высо­ким про­цен­том пере­но­са рас­пы­ля­е­мо­го мате­ри­а­ла на поверх­ность, при этом не тре­бу­ет высо­кой про­из­во­ди­тель­но­сти ком­прес­со­ра, в отли­чие от HVLP-рас­пы­ли­те­лей.

Жела­тель­но иметь несколь­ко крас­ко­пуль­тов с раз­ны­ми дюза­ми, для рас­пы­ле­ния раз­ных мате­ри­а­лов. Для окрас­ки «метал­ли­ком» нужен покра­соч­ный писто­лет с дюзой 1,2мм – 1,3мм, для нане­се­ния лака или при исполь­зо­ва­нии акри­ло­вых типов кра­сок – 1,4мм – 1,5мм, для грун­тов – 1,5 – 2 мм. Мож­но при­об­ре­сти крас­ко­пульт с дюзой 1,3–1,4 мм и исполь­зо­вать его уни­вер­саль­но для всех типов мате­ри­а­лов.

Каса­тель­но сто­и­мо­сти, то если нет опы­та, то мож­но выбрать недо­ро­гой покра­соч­ный писто­лет, потре­ни­ро­вать­ся, а потом оста­вив его как грун­то­воч­ный, при­об­ре­сти более доро­гой, каче­ствен­ный крас­ко­пульт. Мож­но отме­тить, заре­ко­мен­до­вав­шие себя покра­соч­ные писто­ле­ты пре­ми­ум клас­са, такие как DeVilbiss (Вели­ко­бри­та­ния), SATA (Гер­ма­ния), Iwata (Япо­ния).

Дрель пона­до­бит­ся для высвер­ли­ва­ния точек кон­такт­ной свар­ки при замене пане­лей кузо­ва. Так­же удоб­но при­ме­нять дрель с насад­ка­ми для зачист­ки метал­ла.

Шли­фо­валь­ная машин­ка

Наи­бо­лее эффек­тив­ны в кузов­ном ремон­те эксцентриковые(орбитальные) шли­фо­валь­ные машин­ки. Кро­ме воз­врат­но-посту­па­тель­ных дви­же­ний, они дела­ет и кру­го­вые, что уве­ли­чи­ва­ет про­из­во­ди­тель­ность и мень­ше заби­ва­ет шли­фо­валь­ную бума­гу на подош­ве машин­ки.

Спот­тер очень удоб­ное устрой­ство при выправ­ле­нии повре­жде­ний. При рих­тов­ке спот­тер очень помо­га­ет в вытя­ги­ва­нии мест, доступ к обрат­ной сто­роне кото­рых огра­ни­чен. Так­же им удоб­но оса­жи­вать рас­тя­ну­тый металл. Неко­то­рые масте­ра обхо­дят­ся и без это­го устрой­ства. Мож­но отме­тить, что спот­тер воз­мож­но явля­ет­ся не пер­во­оче­ред­ной покуп­кой и при­об­ре­тать его мож­но тогда, когда всё необ­хо­ди­мое обо­ру­до­ва­ние уже куп­ле­но и появит­ся необ­хо­ди­мость про­ве­де­ния боль­шо­го объ­ё­ма работ, тре­бу­ю­ще­го нали­чия спот­те­ра.

Шли­фо­валь­ные брус­ки

Что­бы сде­лать зашпат­лё­ван­ную поверх­ность ров­ной, необ­хо­ди­мы шли­фо­валь­ные брус­ки и рубан­ки раз­ных раз­ме­ров. При покуп­ки шли­фо­валь­ных рубан­ков и брус­ком нуж­но осмат­ри­вать рабо­чую поверх­ность и кон­тро­ли­ро­вать с помо­щью линей­ки, что­бы она была иде­аль­но ров­ной. Если рабо­чая подош­ва име­ет пере­ко­сы и недо­ста­точ­но ров­ная, то будет невоз­мож­но сде­лать ремон­ти­ру­е­мую деталь ров­ной.

Поли­ро­валь­ная машин­ка

Поли­ро­валь­ная машин­ка необ­хо­ди­ма в кузов­ном ремон­те. На началь­ном эта­пе, на неболь­ших объ­ё­мах, мож­но исполь­зо­вать дрель со спе­ци­аль­ной насад­кой под поли­ро­валь­ные кру­ги. Но ника­кая дрель не заме­нит хоро­шей поли­ро­валь­ной машин­ки, осо­бен­но когда нуж­но поли­ро­вать весь кузов авто­мо­би­ля.

Важ­ны­ми пара­мет­ра­ми для каче­ствен­но­го поли­ро­ва­ния явля­ет­ся мощ­ность (1000–1500 Вт) и нали­чие регу­ля­то­ра обо­ро­тов. Раз­ное коли­че­ство обо­ро­тов в мину­ту необ­хо­ди­мо на раз­ных эта­пах поли­ро­ва­ния. На хоро­ших поли­ро­валь­ных машин­ках есть такая функ­ция, как плав­ный пуск и ком­пен­са­тор мощ­но­сти.

Плав­ный пуск удо­бен тем, что вы може­те начать поли­ро­вать на любых обо­ро­тах, сна­ча­ла при­ло­жив поли­ро­валь­ный круг к поверх­но­сти, не боясь испор­тить лак от рез­ко­го стар­та. Так­же плав­ный старт сбе­ре­га­ет машин­ку от допол­ни­тель­но­го изно­са элек­тро­дви­га­те­ля.

Ком­пен­са­тор мощ­но­сти под­дер­жи­ва­ет посто­ян­ное коли­че­ство обо­ро­тов при изме­не­нии уров­ня нагру­зок на машин­ку. То есть не даст про­те­реть лак при силь­ном нажи­ме.

Инфра­крас­ная суш­ка

Инфра­крас­ная суш­ка нуж­на для уско­рен­ной суш­ки ремонт­ных покры­тий. Кро­ме того исполь­зуя инфра­крас­ную суш­ку шпат­лёв­ка и грунт дают про­сад­ку уже в про­цес­се ремон­та и отшли­фо­вав и покра­сив уже про­са­жен­ный мате­ри­ал, ремонт­ные обла­сти не дадут про­сад­ку в даль­ней­шем, при экс­плу­а­та­ции авто­мо­би­ля.

В общем вещь очень полез­ная, но не пер­во­оче­ред­ная для покуп­ки.

Набор гид­ро­рас­тя­жек

Гид­ро­рас­тяж­ка, а так­же гид­ро­с­тяж­ка необ­хо­ди­мы для вос­ста­нов­ле­ния повре­жде­ний сило­вых эле­мен­тов кузо­ва. Луч­ше брать набор с гид­ро­ци­лин­дром, даю­щим 10 тон­ную нагруз­ку. В набор вхо­дят раз­ные насад­ки и удли­ни­те­ли.

В целом мож­но отме­тить, что мно­гие инстру­мен­ты мож­но доку­пать тогда, когда в ремонт при­ез­жа­ет авто­мо­биль, тре­бу­ю­щий при­ме­не­ние этих инстру­мен­тов. Так­же нуж­но учи­ты­вать, что более доро­гие про­фес­си­о­наль­ные инстру­мен­ты в ито­ге оку­па­ют себя, при этом сама рабо­та с хоро­шим обо­ру­до­ва­ни­ем более удоб­на и каче­ствен­на.

Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля

Изображение - Помещение для ремонта авто своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoyafirma.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F1c9ea371adb95d04765286e7c6a48cb5-150x200

Каждый автовладелец знает, что, покупая машину, он приобретает не только свободу передвижения и комфорт, но и головную боль, связанную с ремонтом и техобслуживанием автомобиля. Откройте свой автосервис и зарабатывайте на решении проблем автомобилистов.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Изображение - Помещение для ремонта авто своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoyafirma.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F1c9ea371adb95d04765286e7c6a48cb5

Российский парк автомобилей растет с каждым днем и явно не скоро исчерпает свой потенциал. Соответственно, услуги по ремонту и обслуживанию автомобилей очень востребованы, и спрос на них уменьшаться не будет. Даже новые машины требуют, как минимум, сезонной замены резины и периодического обновления расходников, а в автомобиле с большим пробегом всегда можно найти, что отремонтировать. Современная высокотехнологичная «начинка» автомобилей практически не оставляет шанса автовладельцам справиться с поломками своими руками или при помощи «самоделкиных». Без профессионального оборудования и специально обученных людей здесь не обойтись. Поэтому сегодня поговорим о том, как открыть автосервис.

Какие услуги наиболее востребованы у автолюбителей?

  • Шиномонтаж – каждую осень и весну автомобилисты штурмуют шиномонтажные мастерские, чтобы «переобуться» и по необходимости отбалансировать колеса. Этой услугой пользуются почти все автовладельцы. Кроме того, состояние наших дорог заставляет обращаться в шиномонтажку гораздо чаще, чем 2 раза в год.
  • Ремонтные работы – все, что связано с починкой, заменой агрегатов, узлов, деталей автомобиля.
  • Кузовные работы – покраска автомобиля, исправление дефектов кузова после ДТП.
  • Диагностика и ремонт автоэлектрики и электроники.
  • Предпродажная подготовка – диагностика, ремонт, придание автомобилю «товарного» вида перед продажей.
  • Тюнинг – сервис по установке дополнительных опций, изменению настроек оборудования и внешнего вида кузова.
  • Автомойка, как сопутствующая услуга.

Вы можете сосредоточиться на предоставлении одной-двух услуг и открыть узкоспециализированную мастерскую. Создание полноценного автосервиса предполагает оказание полного комплекса услуг по ремонту и обслуживанию автомобиля. Какой вариант автомастерской вы выберете, зависит от ваших инвестиционных возможностей, конкурентной ситуации на рынке вашего города и личных предпочтений. Несмотря на высокую конкуренцию в этой сфере, при грамотном подходе к делу без клиентов вы не останетесь.

Итак, вы настроены открыть ;бизнес автосервис. С чего начать? Зарегистрируйте свое предприятие.

Для небольшой автомастерской подойдет ИП, для многофункционального центра лучше оформить юридическое лицо (ООО). Если в вашем регионе к автосервисным предприятиям применяется ЕНВД, можете работать по этому налоговому режиму или перейти на УСН.

Лицензирование данного вида услуг отменено, поэтому вам останется только получить разрешительные документы в Государственном пожарном надзоре и СЭС, заключить договоры на аренду или покупку помещения, на поставку коммунальных услуг, на вывоз отходов.

Строить новый центр технического обслуживания автомобилей — процесс не только затратный, но и долгий, начиная от покупки (аренды) земельного участка и получения различных согласований, и заканчивая непосредственно строительными работами. Проще открыть автосервис в гараже или ангаре, бывшем производственном помещении.

Для размещения 4-х рабочих постов, склада запчастей, приемной комнаты для клиентов и офиса достаточно помещения 250 – 300 кв. м. Желательно рядом организовать парковочные места для отремонтированных или ожидающих обслуживания автомобилей.

Лучше, чтобы автомастерская находилась недалеко от оживленной трассы, автозаправочной станции, парковки или гаражного комплекса.

К помещению сервиса санэпиднадзор и пожарная служба предъявляют следующие требования:

  • автосервис не может располагаться в жилом или общественном здании;
  • мастерская должна находиться на расстоянии не менее 15 м от жилых зданий и 50 м от детских и медицинских учреждений;
  • помещение должно быть оборудовано водоснабжением и канализацией;
  • помещение должно отапливаться в холодное время года и иметь приточно-вытяжную вентиляцию;
  • в автомастерскую должен проникать естественный свет, помещение оборудуется взрывобезопасным искусственным освещением;
  • смотровая яма и стены помещения облицовываются керамической плиткой, полы – метлахской плиткой;
  • для работы одного сотрудника требуется площадь не менее 5 кв. м;
  • обязательно наличие душа и санузла;
  • работники обеспечиваются шкафчиками для одежды, средствами защиты (перчатки, очки, респираторы).

Чтобы открыть автосервис с нуля, придется закупить все необходимое для мастерской, начиная от рабочего инструмента, заканчивая сложным диагностическим оборудованием:

Изображение - Помещение для ремонта авто своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoyafirma.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F7f74f904b2a8343fd4bbc4e702852f9c

  • двухстоечные подъемники;
  • стенд развал-схождения;
  • шиномонтажный и балансировочный станки;
  • рихтовочное и сварочное оборудование;
  • диагностический сканер;
  • покрасочное оборудование;
  • установка для промывки топливной системы и замены масла;
  • компрессор со сжатым воздухом;
  • домкраты, трансмиссионная стойка;
  • пневматические и ручные инструменты (ключи, отвертки, шуруповерты и прочее).

Персонал – самое больное место для любого владельца автомастерской. Найти профессионалов автосервиса будет нелегко. Несколько опытных автослесарей, возможно, придется переманивать из других СТО, предложив им более выгодные условия. Привлечение специалистов обойдется недешево, но оно того стоит. «Рукастый» мастер наверняка приведет за собой не одного постоянного клиента. Контакты хороших специалистов часто передаются автолюбителями из рук в руки, и ехать к конкретному автомастеру водители готовы хоть на другой конец города.

В дальнейшем необходимо позаботиться о выращивании собственных квалифицированных кадров из подмастерьев.

Вам понадобятся: по одному мастеру на каждое рабочее место (механик, электрик, моторист, кузовщик – в зависимости от профильного направления вашего сервиса) и пара человек «на подхвате»; приемщик для работы с клиентами по оформлению заказов.

Заработная плата автомеханика состоит из небольшой фиксированной части и процентов от каждого выполненного заказа, обычно в размере 30-50%.

Основные затраты на открытие автосервиса — это аренда помещения и покупка оборудования. Если вы настроены на серьезные инвестиции – готовьте от 3,5 до 4,5 млн. рублей. Автомастерская поменьше и попроще, предоставляющая комбинацию нескольких самых «ходовых» услуг, обойдется в 1 – 1, 5 млн. руб. и может приносить доходы в пределах 60 – 350 тыс. руб.ежемесячно.

Узкоспециализированный пункт обслуживания автомобилей будет стоить недорого, например, шиномонтаж можно открыть всего лишь за 250 – 350 тыс.руб. Правда и доход такая мастерская будет давать небольшой – не более 30 тыс. руб. в месяц.

В среднем автосервис как бизнес окупается за 1 — 3 года при рентабельности 20 – 40%.

Как правило, небольшие автомастерские, поработав некоторое время и заимев собственную клиентуру, в дальнейшем идут на расширение бизнеса, или, наоборот, сосредотачиваются на предоставлении двух-трех самых рентабельных услуг. Начинающему владельцу автосервиса целесообразно пойти именно по такому пути.

Для вновь открытого автосервиса потребуется провести рекламные мероприятия. Необходимо размесить наружную рекламу или навигацию, чтобы потенциальные клиенты могли легко вас найти. Объявления в специализированной прессе, на парковках, в гаражах также помогут привлечь автовладельцев в вашу мастерскую.

По близлежащему району можно распространить листовки; подготовить и оставить визитки в организациях, офисах, магазинах.

Эффективным каналом продвижения будет реклама на радио – именно водители самые активные слушатели радиостанций.

Изображение - Помещение для ремонта авто своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmoyafirma.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F09%2F03136d1a215798a46b20ceb4f95006b7

Неплохо позаботиться и о будущей узнаваемости автосервиса: разработайте фирменный стиль, обеспечьте работников спецодеждой с вашей символикой, изготовьте вывеску.

С началом работы автомастерской перед вами возникнет вопрос закупки запчастей. К моменту открытия вы уже должны определиться с поставщиками и подписать с ними соглашения о поставках. Первое время можно работать «под заказ», если поставщики будут в состоянии быстро доставлять необходимые запчасти, а самые ходовые детали необходимо иметь в наличии и покупать с запасом. Не забывайте заблаговременно готовиться к сезонным пикам, чтобы не столкнуться с проблемой дефицита нужных запчастей на оптовых складах. Большие объемы закупок целесообразно совместить с продажей запчастей, организованной на территории автосервиса.

Изображение - Помещение для ремонта авто своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here