Мы постараемся ответить на вопрос: пылесос самсунг sc4046 ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Сегодня принесли мне в мастерскую пылесос для ремонта, а если быть точнее то для того что бы я поменял мотор. Всё было бы хорошо, но он находился в салофановом пакете в разобранном состоянии. В общем хозяин разобрал, а вот собрать ума не хватило. Понятно, что мне как мастеру такие сюрпризы от клиентов, очень даже не приятны, но приходится собирать и такие конструкторы. Скажу так, если вы собрались отремонтировать пылесос своими руками, то вам в первую очередь надо знать порядок разборки и сборки, а то получается потом как в видео, которое я разместил чуть ниже. С точки зрения мастера, разборка и сборка пылесоса, довольно простая операция, но вот обыкновенному человеку, это может показаться довольно сложным заданием. Специально для тех кто хочет, попробовать себя в роли мастера бытовой техники, я предлагаю почитать эту статью
Видео (кликните для воспроизведения). |
Для начала давайте посмотрим, в чём заключается, вообще весь ремонт пылесосов Samsung. Как я уже писал выше, это бытовая техника состоит из нескольких запчастей, которые без труда может поменять практически любой человек. Прежде чем приступить к разборке и сборке пылесоса, я хочу рассказать про диагностику деталей, то есть от чего зависит правильная работа пылесоса
Как собрать и разобрать пылесос своими руками – видео
Надеюсь вы посмотрели, этот весьма познавательный ролик и для себя решили, стоит ли мучиться самому или поручить эту работу тому, кто делает это постоянно. Если вы всё таки чувствуете, что сможете, то приступим к следующей теме нашей статьи, а именно из-за чего не запускается пылесос. Тут важно понимать, что эта неисправность присуща не только пылесосу Samsung, но и остальным пылесосам, у которых есть такая проблема. Для начала давайте перечислим те детали, которые отвечают за включение двигателя
В этом видео показана, одна из причин, из за чего не включается пылесос
Теперь давайте поговорим о том, как поменять подшипники двигателя пылесоса. Рассказывать об этом практически не возможно, тут просто так на пальцах не покажешь. Хотя тема довольно актуальная, я как мастер посоветовал бы поменять мотор, а не подшипники, но учитывая то что мы всё таки живём не на диком западе, а на территории бывшего Советского Союза и многие граждане этого огромного региона, просто не имеют возможности купить данную запчасть, а замена подшипников, всё таки выходит дешевле, я решил пролить свет, на этот тёмный вопрос. Для начала, надо знать, в каком случаи следует менять подшипники. В первую очередь надо обратить внимание на излишнее искрение, если сильно искрит, то замена уже навряд ли поможет, хотя у меня были случаи когда после проделанной операции, двигатель работал не хуже чем новый. Появление шума, так же указывает на то, что пора менять подшипники. Подшипники для пылесоса, надо подбирать качественные, желательно фирмы SKF. Ну а как вообще это делается, вы увидите ниже, посмотрев моё видео и сильно не расстраивайтесь если после замены, двигатель будет искрить или сильно шуметь – значит не получилось, зато попробовали
Смотреть видео – ремонт двигателя пылесоса
Надеюсь моя статья вам помогла. Самое главное знать, что за чем делать и как. Владея этой информацией, вы наверняка сможете проделать всё то, что я делал в своих видео. Конечно мне, как мастеру, это всё кажется просто, может оно и так, но я тоже когда то не знал, как разобрать пылесос, а если ещё учитывать то, что о такой информации, которая вам дана в данной статье, в то время, когда я начинал и речи не шло, то сейчас вам будет на много проще, чем мне когда то. Единственное, что хочу добавить, так это то, что будьте внимательны и соблюдайте технику безопасности, а то током сильно бьётся
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как разобрать пылесос Самсунг своими руками знают не многие. А между тем, большой сложности это не представляет. Наличие специального инструмента и умения обращаться с ним зачастую бывает достаточным минимумом для успеха.
Их не много. Как правило, они довольно тривиальны, но при возникновении требуется разборка пылесоса. Без нее не обойтись и при диагностике неисправностей. Основными причинами поломки пылесоса выступают следующие:
- выход из строя подшипников;
- износ щеток двигателя;
- выход двигателя из строя;
- неисправности в электронной системе.
Наряду с перечисленными, могут возникнуть и другие отклонения в работе, но они, как говорится, лежат на поверхности. К примеру, сгорел предохранитель. В этом случае достаточно заменить его новым, и пылесос вновь заработает.
Прежде, чем приступить к ремонту, необходимо все для этого подготовить. В первую очередь, понадобится инструментарий. Ничего необычного в него не входит: набор отверток, пассатижи, набор головок, шило, маленький молоток – этого будет достаточно. Дополнительно нужно иметь жидкость WD-40, смазку EP-2 или Литол -24, паяльник и чистую ветошь. Для прозванивания электрических цепей понадобится обыкновенный тестер.
Тем, кто разборкой занимается впервые, желательно иметь при себе фотоаппарат– для фиксирования последовательности разборки.
Разбирать пылесос не так уж и сложно, как может показаться на первый взгляд. Для начала нужно выкрутить болты крепления из корпуса.
После этого появится возможность снять крышку. Отсоединив провода от электронной платы, управления аккуратно отделяем корпус. На этом основную часть работы по разборке можно считать выполненной. Далее осторожно достаем двигатель и аккуратно вынимаем его из пластикового корпуса, в который он помещен.
Все работы должны выполняться без применения грубой силы, чтобы не сломать хрупкие пластиковые детали.
Поскольку основная часть неисправностей пылесоса возникает из-за двигателя, то для ремонта его зачастую приходится разбирать.
Сложности этот процесс не представляет и выглядит следующим образом. Тонкой отверткой аккуратно снимаем кожух крыльчатки. В результате открывается доступ к гайке ее крепления. Открутив эту гайку нужно снять щетки двигателя и раскрутить стяжные винты корпуса. Осталось осторожно вынуть якорь, и можно приступать к съему подшипников. В результате проделанной работы на рабочем месте должна получиться примерно такая картина (на фото).
Для съема подшипников обычно вполне хватает доступного инструмента, но иногда требуется специальный съемник. После разборки все детали тщательно очищаются от пыли и грязи. Особое внимание уделяется посадочным поверхностям подшипников и коллектору двигателя.
Гайка крепления крыльчатки имеет левую резьбу. Исключения встречаются, но очень редко.
Иногда случается так, что пылесос вдруг перестает выполнять свою основную функцию. Вроде все работает, а пыль не засасывается. В этом случае, прежде всего, нужно достать и осмотреть фильтры. Если фильтры забиты пылью, их нужно очистить. В случае, если очистка не дает результата, фильтры нужно заменить. Перед заменой нужно включить пылесос без фильтров, и убедиться, что сила всасывания на должном уровне. Если она все равно маленькая, придется осмотреть крыльчатку. Может случиться так, что она полностью забита мелким мусором.
Заодно проверьте состояние щеток и коллектора двигателя. Износившиеся щетки нужно заменить, а коллектор почистить. Может нарушиться также герметичность шлангов, особенно в местах их насадки на патрубки. На это тоже надо обратить внимание.
Совет. Коллектор можно очень аккуратно зачистить мелкой шлифовальной шкуркой №0 или №00.
Следующая распространенная неисправность – не включается пылесос. Здесь имеют место три основные причины:
- перегорание предохранителя;
- обрыв в сетевом проводе;
- неисправность в выключателе.
О предохранителе уже говорилось, а вот для проверки остальных неисправностей понадобится обыкновенный тестер. С его помощью можно легко прозвонить провода и обнаружить место обрыва. Дальше к делу подключается паяльник и неисправность устраняется.
Прежде чем приступать к поиску обрыва проводов, необходимо убедиться, что в пылесосе не сработал термодатчик и не обесточил принудительно двигатель.
Такое происходит в случае длительной работы пылесоса. Ремонт здесь не требуется. После остывания работоспособность пылесоса восстановится автоматически.
Если во время работы пылесос вибрирует или слышен визг, скрежет, то это значит, что возникла проблема с подшипниками. Их нужно смазать, а лучше всего заменить сразу. Наличие резких звуков в подшипниковом узле говорит о выработке его моторесурса.
И последняя неприятность – не затягивается силовой провод. Ремонт в этом случае также большой сложности не представляет. Здесь проблема может быть, скорее всего, в пружине. Нужно добраться до смоточного барабана и осмотреть его. Возможно ослабление пружины или наоборот, ее затяжка. Если здесь все нормально, то придется снять барабан и отмотать с него провод (или наоборот, подмотать). Этим отрегулируется сила натяжения барабана.
При осмотре необходимо проверить работоспособность прижимного ролика. Пылесосы любой марки не застрахованы от такой неисправности, когда перестают регулироваться обороты двигателя. В этом случае проблему нужно искать в электронном блоке управления. Самостоятельно его ремонтировать просто не рекомендуется.
Процесс разборки и ремонта пылесоса Самсунг большой сложности не представляет. Его можно осуществить самостоятельно при минимальных знаниях электротехники и умения обращаться со слесарным инструментом.
Для того, чтобы скачать инструкцию по ремонту для пылесосов Samsung, выберете модель, соответствующую Вашему устройству.
Список моделей для пылесосов Samsung Вы можете увидеть ниже. Когда Вы найдете необходимый Вам файл, кликните напротив него кнопку “Скачать”, чтобы перейти на конечную страницу для загрузки сервис мануала для пылесосов Samsung. Обратите внимание, представленные в нашем каталоге руководства по ремонту, схемы для пылесосов Samsung находятся в PDF формате и всегда доступны для бесплатной загрузки.
Если Вы не сможете найти необходимый Вам файл, свяжитесь с нами. Просто оставьте свой запрос на отсутствующий файл через нашу контактную форму, и мы постараемся Вам помочь.
Полезные советы
и рекомендации на каждый день
Полезные советы по ремонту, как сделать своими руками немного неисправный пылесос. Рассмотрим самую простую неисправность пылесоса самсунг, ремонт которого не займет много времени, навыков и знаний. Неисправностью пылесоса стало падение мощности работы двигателя (силы всасывания), до состояния, когда пылесос не работает – испытания не проводились.
Причиной стал.
плохой контакт щеток с коллектором. Очистив эти контакты, например, спиртом . можно вернуть двигатель пылесоса в рабочее состояние. Последовательность ремонта пылесоса, в данном случае марки самсунг, представлена на фото.
а если после этого всеровно не набирает мощность может быть причина в сгоревших щётках?
Признаки, по которым можно судить о износе щеток:
– повышенное искрение в области коллектора;
– значительная потеря мощности пылесоса.
Если после извлечения щеток, Вы видите их очевидный износ, обязательно меняйте обе щетки.
При замене щеток советуем проводить чистку коллектора от графитовой пыли и нагара.
неделю назад жена залила пылик водой,стоял у батареи сох около 3-4 дней. включаю начинает набирать обороты и глохнет.разбираю обе щетки заклинило,колле ктор черный,все почистил помыл протер.собираю обратно включаю начинает набирать обороты и районе где щетки прикасаются к коллектору очень яркие вспышки искры как от сварки.
что делать.
от Автора
Кратко:
1. Если Вы уже все почистили, тогда причину нагара и графитовой пыли можно исключить. Проверьте состояние щёток, их выработку, силу прижима, свободу вертикального хода.
2. Возможно у электродвигател я Вашего пылесоса короткое замыкание в обмотке якоря; обрыв в катушке, присоединенной к почерневшим пластинам. В этом случае надо найти обрыв(место повреждения) и отремонтировать .
В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне.
Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.
Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами).
Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.
Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.
Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска.
Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше.
Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике.
Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.
Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.
Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.
Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.
Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку.
После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.
Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.
При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник “прикипает” намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.
- подшипники
- щетки
- предохранитель
- сетевой провод
- не контакт в выключателе
- обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
- выход из строя конденсатора
- поломка электронной схемы регулятора мощности
Падение мощности и силы всасывания.
Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.
В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.
Пылесос не включается.
Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер – прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.
Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева – в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.
Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.
Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг, проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.
Пылесос гудит и тарахтит – причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.
Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы – нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.
Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане – меняя натяжение самого барабана на нужное нам.
Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.
Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное — неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей. От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы. Аксессуары — существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!
Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:
- Ток течет, поля работают на притяжение.
- Ток течет, поля отталкиваются.
Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора. На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка. Проходит один оборот, начинается цикл заново.
Представьте полюс статора (пока только один — не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку. Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля. Скорость вращения определяется не частотой — конструкцией механической части, величиной напряжения.
Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки. Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну. Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.
В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше). В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс. Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше. Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).
Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.
Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.
За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров). Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.
Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.
Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются. Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым. Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.
Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький. Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает. Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.
Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины. Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть. Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.
При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников. Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное. При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.
- щетки;
- подшипники;
- обмотки двигателя;
- провод питания;
- предохранитель.
В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины. Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами. На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.
Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра. Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно. Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.
Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы. Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий. Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.
Самой распространенной причиной поломки пылесоса считается износ его внутренних деталей и механизмов. В некоторых случаях потребуется покупка нового прибора, но чаще всего его можно попробовать отремонтировать своими руками в домашних условиях. Как правило, этапы ремонта пылесоса немногочисленны и довольно просты. Предварительно необходимо разобрать устройство для его диагностики и устранения возникшей неисправности.
Чаще всего возникают следующие неисправности в работе устройства:
- при нажатии кнопки питания пылесос включается и сразу выключается;
- во время работы слышны посторонние звуки;
- прибор греется, возникает неприятный запах.
Чаще всего из строя выходят:
- подшипники;
- щетки двигателя;
- двигатель;
- электронная система.
Наряду с вышеперечисленными неисправностями, может сгореть предохранитель. Чтобы починить пылесос своими руками, достаточно заменить это устройство новым.
Прежде чем приступить к ремонту, нужно подготовить следующие инструменты:
Дополнительно потребуются паяльник и ветошь. Также понадобится тестер для прозванивания электрических цепей.
Многие детали пылесоса сделаны из пластика, они достаточно хрупкие, поэтому при разборе и ремонте нужно действовать аккуратно.
Чтобы разобрать пылесос, необходимо:
- 1. Открутить винты крепления из корпуса прибора с помощью крестовой отвертки.
- 2. После этого можно снять крышку пылесоса.
- 3. Отсоединив провода от платы управления, нужно отделить корпус устройства.
- 4. Затем следует достать мотор из пластикового корпуса.
В зависимости от модели, устройства оснащаются двигателями разной мощности и типа:
Чтобы разобрать двигатель пылесоса Самсунг, нужно выполнить следующие действия:
- 1. Тонкой отверткой необходимо снять кожух крыльчатки. Гайка обычно имеет левую резьбу.
- 2. После этого следует открутить гайку крепления.
- 3. Затем требуется снять щетки и открутить стяжные винты корпуса устройства.
- 4. Потом нужно вынуть якорь и снять подшипники.
Для съема подшипников достаточно доступного инструмента, но иногда используют специальный съемник. Перед сборкой все элементы тщательно очищают от пыли и загрязнений. Особое внимание стоит уделить поверхностям подшипников и коллектору мотора.
Пылесос может не работать по нескольким причинам:
- перегорание предохранителя;
- обрыв в сетевом проводе;
- неисправность выключателя.
Способы устранения различных поломок представлены в таблице.
Для проверки этой неисправности понадобится тестер. С его помощью можно прозвонить провода и определить точное место обрыва.
Далее эту неисправность надо устранить с помощью паяльника.
Перед тем как приступать к поиску обрыва, нужно убедиться, что в приборе не сработал температурный датчик и не обесточил принудительно мотор. Такое происходит в случае продолжительной работы пылесоса.
В этом случае ремонт не потребуется. После остывания пылесоса работоспособность сразу же восстановится
Часто это указывает на то, что возникла проблема с подшипниками.
Наличие резких звуков в подшипниковом узле говорит о выработке его ресурса.
Данные детали нужно тщательно смазать или заменить на новые
В любом пылесосе присутствует специальный отсек, в котором находится провод длиной до 3 м. Если он не затягивается, то проблема в пружине.
Нужно осмотреть смоточный барабан. Возможно ослабление пружины или ее затяжка. Если с ней все нормально, то придется вынуть барабан и отмотать или намотать на него провод. Так регулируется сила натяжения барабана
Пылесос перестает выполнять свою главную функцию. Пыль не засасывается внутрь
Требуется вынуть и осмотреть фильтры. Если они забились пылью, то их нужно тщательно очистить. В случае, если чистка не дала результата, фильтры необходимо заменить на новые.
Перед заменой нужно включить прибор без фильтров и убедиться, что сила всасывания остается на должном уровне. При этом следует иметь ввиду, что некоторые модели позволяют регулировать мощность всасывания. Если она не достаточно сильная, то придется осмотреть крыльчатку. Она может оказаться полностью забитой мелким мусором.
Иногда нарушается герметичность шлангов, чаще всего в местах их насадки на патрубки.
Стоит проверить также состояние щеток и коллектора. Вышедшие из строя щетки нужно поменять, а коллектор почистить мелкой шлифовальной шкуркой
Расположение фильтров в пылесосе (1, 2, 3)
При диагностике также нужно проверить работу прижимного ролика. Пылесосы не застрахованы от нарушения регулировки оборотов мотора. В этом случае проблема заключается в неправильном функционировании электронного блока управления.
Попробуем отремонтировать своими руками пылесос Samsung, модель SC5345, с диагнозом не включается.
Давайте узнаем на нашем примере почему не включается пылесос, далее мы расскажем, как самостоятельно отремонтировать свой пылесос.
Перечислим Основные поломки пылесосов:
Поломка двигателя пылесоса
Повреждение кнопки включения пылесоса
Выход из строя сетевого шнура
Поломка платы управления регулирования мощности
Для ремонта возьмем крестовую отвертку и цифровой тестер.
Поднимаем верхнюю крышку, берем отвертку и откручиваем 2 болта.
Далее откручиваем 2 болта с задней части пылесоса.
Снимаем верхнюю крышку, и откручиваем еще 2 болта.
Далее снимаем верхнюю часть пылесоса и вот мы добрались до платы управления, на которой находится кнопка включения пылесоса
Как говорилось ранее причиной поломки пылесоса если он не включается может быть несколько вариантов, но чаще всего это выход из строя платы управления, не работающая кнопка запуска, а также обрыв цепи питания в каретке, на которой собирается сетевой шнур. Нам потребуется мультиметр, ставим его в режим проверки сопротивления, далее будем проверять кнопку запуска.
В нашем случае кнопка не звонится, значит, будем ее менять в первую очередь. Такую кнопку можно приобрести в любом магазине радиотоваров. Меняем старую кнопку на новую, и включаем пылесос для пробного запуска. Наш пылесос запустился, а значит, его можно собирать в обратной последовательности. Как видим починить самостоятельно пылесос, нет ничего сложного. Теперь можно продолжать пользоваться своим домашним помощником.
И напоследок совет, старайтесь включать ваш аппарат рукой, так как если небрежно нажимать кнопку включения ногой, может сломаться кнопка запуска и ваш пылесос перестанет включаться.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!