Ремонт al4 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт al4 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%2590%25D0%259A%25D0%259F%25D0%259F-DL0-AL4-%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25B8

Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не “рвать” пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.

В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

  1. Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
  2. Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
  3. Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
  4. Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями
  • Ремонт АКПП AL4(DP0) для Пежо, Рено и Ситроен
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BF%25D1%2583%25D1%2581%2520AL4

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F%25D1%2581%25D1%2585%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%2520AL4

• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5%2520%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0

Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B0%2520%25D0%2590%25D0%259A%25D0%259F%25D0%259F%2520DL0

• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);

• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B9-%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0-AL4

• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока

• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2FAL4%2520%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2581%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B8%2520%25D0%25B3%25D0%25B1

• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F%25D0%25A1%25D1%2585%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25202%281%29

• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F%25D0%25A1%25D1%2585%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%25203

• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень

После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

• Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
• При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).

  • Ремонт АКПП AL4
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F%25D1%2581%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%258F%2520%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BA%25D0%25B0%2520AL4%2520DP0

Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!

Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.

Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F%25D0%25AD%25D0%259C%25D0%259A%2520%25D0%2590%25D0%259A%25D0%259F%25D0%259F%2520DP0%2520AL4

Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F%25D0%25A0%25D0%25B0%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2520%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2583%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE%2520%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25BA%25D0%25B0

Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BD%2520%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0%2520AL4

На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F%25D1%2581%25D1%2585%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%2520%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%2520AL4

Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fakpphelp.ru%2Fimages%2Fcontents%2Fimage%2F%25D1%2581%25D1%2585%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25B0%2520%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2520%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B2%2520AL4

Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.

Как снять гидроблок – видео

Ремонт автоматической коробки передач DP0 (видео)

Как много сказано про чудо французской инжинерии АКПП AL4, и не один сайт пестрит заметками умельцев про самостоятельные ремонты.

Столкнувшись с гемороем Французских инженеров, и перебрав этот коробас своими руками готов утверждать что это действительно хорошая коробка, ибо я не думал что за 20 тыс рублей можно полностью перебрать и заставить ездить эту коробку, а главное промывка гидроблока. Все кому не лень выкладывают в сеть отчеты о данной операции, но ни один из них не пишет о деталях этой операции, что нужно делать и что должно получиться в наглядности. потому как это не воздушный фильтр поменял на чистый и все.

Итак к гидроблоку. Да все проблемы в этой коробке от гидроблока и если машина выехала из гарантийного периода и тем более поменяла не одного хозяина рано или поздно покажет где у нее горит желтый треугольник. Да покупаем масло и на всякий случай один клапан. Снимаем воздушный фильтр, отсоединяем клемму, сливаем масло, отворачиваем гидроблок не забыв пометить положение пружинного фиксатора(отчертите острой железкой его положение чтобы потом не мучиться регулировками) ну даже если и не отметите ничего страшного в принципе если не дергать ручку селектора он на это место и встает.

Разбираем гидроблок как на отчетах старших товарищей, для тех кто страдает провалами в памяти советую фотать что где стояло, хотя в принципе перепутать там тоже не чего, то есть все болты разной длины и на другое место они не завернутся. Еще обратите внимание на фильтр и клапан белого пластика в задней части. Запустите все это добро в ведро с чем нибудь едреным, (я мыл в уайт спирите) и промойте до состояния очень чисто, для верности повторите операцию в чистом уайт спирите потому как в клапанах может остаться грязь.

Затем отворачиваем боковые клапаны и аккуратно вытаскиваем из под них поршеньки пять сбоку и один снизу, у нижнего другой номер по этому его тоже не реально перепутать. И не нужно делать это по одному потому как если поршенек сам не вывалился из канала то значит он загнут или под ним грязь, а это значит что грязь нужно удалить из каналов плиты гидроблока и отпидорить сами поршеньки до состояния сухо. Затем наступает самая главная операция — Нужно подобрать поршеньки так чтобы они очень плотно подходили и в то же время проваливались в канал и обратно под своим весом повторюсь это главное о чем молчат мастера, свои ли это будут поршеньки или купите ли вы на запчасти еще один мертвый гидроблок как я за 1 тыс руб. не важно главно чтобы после сборки при потряхивании этой железяки было слышно как они весело блямкают.

В 90 процентов случаев ударов и толчков лечат именно так. Потому как диагностика показывает лишь следствие работы гидроблока. Мне просто интересно почему об этом никто не пишет потому как мойкой не обойтись когда поршеньки клинят. Я раз пять мыл эту херь пока не решил переставить клапана.

Тошнит от умельцев к которым я обращался с этой проблемой, и не получив внятного диагноза выслушивал какой я криворукий, а они молодцы и придется мне покупать новый гидроблок. Уроды!

Да и в конце отчета замечу что если вы уже спалили коробку, то гидроблок мойте в последнюю очередь, т.е. после замены вышедших из строя деталей.

Близнец:И так уважаемые Пыжеводы и владельцы АЛ4, описание проблемы и её реальное РЕШЕНИЕ, мучался три года,перелопатил уйму инфы и пришёл к выводу, что можно сделать своими руками и за (3т.р). НАЧНЁМ, был сильный гидроудар, проявлялся только по пробкам и на горячую, начинаем трогаться, обязательно что бы переключение было с первой на вторую, останавливаемся, потом начинаем трогаться, а машина стоит, прибавляем газку и тут сильный удар, будто вьехали в задницу, на холодной и на зимнем режиме этого не было. Вот решение, снимаем левое колесо, подкрылок переднию часть, ослабляем подушку акпп что бы легла на подрамник, видим заднию крышку, снимаем и меняем пять уплотнительных колец, три на крышке и два на поршне, всё делается нежно и аккуратно, ставится обратно, тяжеловато, но возможно. Неделю езжу ни одного удара, жара на улице (30), супер.

Ставим новую прокладку (красная), на дальнем плане – старая прокладка. Собираем коробку в обратном порядке.)

Тяжело ставилась крышка обратно, очень аккуратно нужно установить её и притягивать осторожно 4-мя винтами (сверху-снизу и слева-справа). Не переусердствуйте, крышка может треснуть. При этом полезно крутить туда-сюда тормозной диск этого левого колеса, чтобы через приводные валы крутящий момент доходил до коробки.
Далее заливаем свежее масло, сливаем его излишек на прогретом работающем двигателе и пробуем тронуться. Мы газовали 1,5-2 тыс. оборотов минуты 3-4 на драйве – машина не ехала. Начали вспоминать, все ли установили на место-вроде всё. Сердце предательски застучало. Дядя Юра на задней передаче поддал газу и “о, чудо” – машина рванула с места в карьер. Хорошо, реакция не подвела – машина затормозила в 10 см от дивана, который стоял сзади. Потом немного покатались по окрестностям – всё гут, едет как новенькая. Начали работу в 13, закончили в 20 часов, сломали 2 “звездочки” из набора инструмента. Запаситесь нестандартными квадратными насадками и головками на 16 для откручивания болтов в сайлентблоках.
Пишу “мы”, но по факту работал дядя Юра, я только смотрел и удивлялся спокойствию и аккуратности работы Мастера. Большое спасибо за помощь! Я бы сам на это ни за что не решился!

Скоро эту процедуру тоже буду выполнять.
Сообщение отредактировал kluz83: 28 Сентябрь 2012 – 17:52

Близнец:И так уважаемые Пыжеводы и владельцы АЛ4, описание проблемы и её реальное РЕШЕНИЕ, мучался три года,перелопатил уйму инфы и пришёл к выводу, что можно сделать своими руками и за (3т.р). НАЧНЁМ, был сильный гидроудар, проявлялся только по пробкам и на горячую, начинаем трогаться, обязательно что бы переключение было с первой на вторую, останавливаемся, потом начинаем трогаться, а машина стоит, прибавляем газку и тут сильный удар, будто вьехали в задницу, на холодной и на зимнем режиме этого не было. Вот решение, снимаем левое колесо, подкрылок переднию часть, ослабляем подушку акпп что бы легла на подрамник, видим заднию крышку, снимаем и меняем пять уплотнительных колец, три на крышке и два на поршне, всё делается нежно и аккуратно, ставится обратно, тяжеловато, но возможно. Неделю езжу ни одного удара, жара на улице (30), супер.

Ставим новую прокладку (красная), на дальнем плане – старая прокладка. Собираем коробку в обратном порядке.)

Тяжело ставилась крышка обратно, очень аккуратно нужно установить её и притягивать осторожно 4-мя винтами (сверху-снизу и слева-справа). Не переусердствуйте, крышка может треснуть. При этом полезно крутить туда-сюда тормозной диск этого левого колеса, чтобы через приводные валы крутящий момент доходил до коробки.
Далее заливаем свежее масло, сливаем его излишек на прогретом работающем двигателе и пробуем тронуться. Мы газовали 1,5-2 тыс. оборотов минуты 3-4 на драйве – машина не ехала. Начали вспоминать, все ли установили на место-вроде всё. Сердце предательски застучало. Дядя Юра на задней передаче поддал газу и “о, чудо” – машина рванула с места в карьер. Хорошо, реакция не подвела – машина затормозила в 10 см от дивана, который стоял сзади. Потом немного покатались по окрестностям – всё гут, едет как новенькая. Начали работу в 13, закончили в 20 часов, сломали 2 “звездочки” из набора инструмента. Запаситесь нестандартными квадратными насадками и головками на 16 для откручивания болтов в сайлентблоках.
Пишу “мы”, но по факту работал дядя Юра, я только смотрел и удивлялся спокойствию и аккуратности работы Мастера. Большое спасибо за помощь! Я бы сам на это ни за что не решился!

Скоро эту процедуру тоже буду выполнять.

Есть ещё информация, неделю назад менял кольца , когда собрали, завели, переключили на драйв, а машина не едет, не в перёд, не назад, даёшь газу, обороты (2200-2400), больше не как и всё, стоит на месте. Разобрали заново, посмотрели, всё цело, на месте, собрали и опять тажа история, не едет. СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩЕЕ, один сел за руль, поставил на драйв и стал газовать, а другой толкал сзади и о ЧУДО машина чуть дёрнулась и поехала. В трёх случиях где я менял кольца, машины вели себя по разному.

Итак, что мы имеем. На момент первых звоночков машина пробежала порядка 135 тыс. км.
Симптомы: дёргания, аварийный режим на непрогретой коробке.
Компьютер: ошибка регулирования давления.
Причина: неоднородность холодного масла. На маленьких пробегах ошибка возникает в основном из-за криво написанного программного обеспечения мозгов коробки и как следствие неправильного режима работы клапанов-регуляторов давления, на больших – износ механической части, клапана-регулятора давления и масляного насоса. Долгожданное обновление ПО для России вышло в декабре 2008 года. Всем пежоводам с AL4 рекомендуется обновить ПО, и ошибка должна пропасть.
Показание: замена клапанов-регуляторов давления, за всё около 8000р. Я тогда жутко ступил и поменял рабочий гидроблок у официалов, благодаря чему расстался вместо этих денег с 20.000р. Никогда не меняйте блок клапанов, если масло без примесей и не пахнет. Утверждения, что его могло “повести” от температуры – не более чем миф. Кстати, забавно, что на туареге клапан как запчасть не продают, поэтому придётся выложить 50 тонн за замену практически рабочей детали.

Т.к. в моём случае был почти очевиден износ механической части, несмотря на стабилизацию давления после замены клапана, ошибка снова всплыла на 150 тыс. км. Денег на переборку не было, поэтому я снова махнул клапаны. Разброс давления после замены был больше допустимого, но меньше порога срабатывания аварийного режима. Однако вскоре началось дёргание при включении первой передачи, пробуксовки на непрогретой коробке. Очевидно, сгорел тормоз, требуется разборка коробки со снятием – процедура не из дешёвых. Благодаря автозапуску проблему удалось решать до 160 тыс. км. К этому моменту требовался 20-минутный прогрев коробки, что недопустимо для городской эксплуатации.

Итак, на пробеге 165 тыс. км., пролистав интернеты на тему всяких шаражек, было принято решение чиниться в МАИ. Из-за новогодних праздников и недельной очереди перед новым годом ремонт занял месяц без двух дней.

Как и положено, выкладываю накладную заказ-наряд.

63.000 рублей. Это крайне бюджетный ремонт коробки, особенно с учётом, в каком месте её чинили. По стоимости работ в других фирмах можно было сэкономить до 5 тысяч рублей, но выкраивать мне лично надоело. Гарантия стандартная – 20.000 или год.

Сравнение цен на запчасти с экзистом. Красным выделены позиции, которые я там с ходу не нашёл.

Как видно, здесь выкраивать было особо нечего.

Результат: коробка бегает как новая. Аварийного режима на холодной коробке нет, рывки при включении передачи, пробуксовки при переключении передач пропали.

Ну и напоследок, основное правило эксплуатации АКПП в зимнее время – хотя бы небольшой прогрев коробки перед ездой. Грубо говоря 0-10 градусов – 30 секунд на драйве или реверсе, -10 – 0 – 2-4 минуты, меньше -10 – желательно не менее 5 минут. Все цифры с учётом холодного двигателя. Здесь небольшое преимущество AL4 состоит в том, что у неё нет собственного радиатора, она использует общую с двигателем систему охлаждения, поэтому при прогреве двигателя масло частично подогревается от двигателя.
Разумеется, очень важен своевременный контроль уровня масла, потому что из-за низкого давления не только могут быстрее выйти фрикционные элементы, но и из-за масляного голодания быстро рассыпется планетарка, а это уже совсем другие деньги. Ну и рекомендуется в целом зимой не бустовать сильно хотя бы первые 5 минут езды. Я честно говоря до первой замены клапанов не соблюдал эти правила, а последние 10 тысяч перед ремонтом наоборот насиловал коробку (всё равно чинить). Как можно видеть из накладной, на стоимости ремонта это не отразилось.

Надеюсь, этот птсо даст хоть небольшой повод усомниться в том, что хуже AL4 коробки не бывает, и ссаться кипятком от неё тоже не стоит.
И да, акпп говно-механика рулит. Задний привод лучше всех, особенно если сам себе мерседес купил.

ЗЫ на вопросы смогу ответить только завтра

Автомобильный концерн Пежо – это один из основных французских и европейских производителей автомобилей, часть концерна Пежо-Ситроен. История марки Пежо началась более полутора века назад. Первые автомобили Пежо собрали еще в 1892 году. С 70 годов двадцатого века автомобили Пежо стабильно занимают места в тройке Европейских Автомобилей года. Пежо специализируется на производстве недорогих, но современных городских автомобилей. Марка Пежо достаточно известна в России. Для своих автомобилей Пежо использует как АКПП собственной разработки, так и разработки фирм, специализирующихся на их производстве: Аисин, Джатко, ZF.

Пежо 308 с автоматической коробкой переключения передач

Автомобили Пежо 206 и 308 комплектовались четырехступенчатыми автоматическими трансмиссиями AL4 от ассоциации Пежо-Ситроен. Данная АКПП выпускается с 1999 года и рассчитана для переднеприводных автомобилей с двигателями объёмом до 2 литров. AL4 в самых различных модификациях до сих пор используется на широком спектре автомобилей самых разных производителей. AL4 достаточно успешная и самостоятельная разработка французских инженеров. Именно она позволила популяризировать автоматические трансмиссии на просторах Европы.

Самым слабым местом AL4 является её система охлаждения. В системе охлаждения AL4 используется теплообменник, и сама трансмиссия постоянно работает в предельном температурном режиме. Летом и в пробках АКПП Пежо 206 перегревается, от этого страдает электрика и гидроблок. После пробега в 80000 проблема становится очень актуальной и требует внимания автовладельца.

Если AL4 не перегревается, она работает практически вечно. Но если она подвергается эксплуатации при слишком низкой или, наоборот, высокой температуре – жди беды. Такие проблемы несет такое устройство системы охлаждения.

АКПП AL4 для Пежо 206 и 308

Теплообменник еще и очень чувствителен к чистоте масла. Грязь забивает его внутренности, и сами патрубки и теплообменник просто перестают охлаждать трансмиссию.

Сам по себе теплообменник совсем не дешев, а от постоянных процедур очистки можно просто устать. Поэтому первое, что делают владельцы Пежо 206 с этими АКПП – это меняют теплообменник на радиатор с вентилятором и всеми необходимыми датчиками. Причем радиатор можно поставить и усиленный.

Масляный фильтр одноразовый, и специалисты рекомендуют менять его вместе с маслом как можно чаще. Звучат цифры от 20000 до 60000 километров пробега. Некоторые и вовсе утверждают, что его можно не менять. И правда можно, вот только после 200000 километров пробега вместе с маслом надо будет менять и коробку. Ремонт АКПП Пежо 308 и 206 в таком случае будет уже не актуален.

Ремкомплекты обычно заказывают оригинальные, и они подходят ко всем автомобилям с этой трансмиссией. Вместе с ними при любом ремонте или в случае выхода одного из пакетов меняются все фрикционы. К ним нередко заказывают и комплект поршней. Их резиновое покрытие в этих коробках умирает достаточно быстро.

По электрике АКПП Пежо 206 в лидерах по замене соленоид регулятор давления. Их желательно менять при любом вмешательстве в коробку, они работают в слишком нагруженном режиме и не служат долго.

Также не помешает поменять и втулки. Если они уже износились – соленоиды будут умирать один за другим. Втулки – важный элемент АКПП, выполняют роль уплотнителей. Если они изнашиваются, то начинают пропускать давление. В результате электронный блок управления открывает все клапаны в гидроблоке на полную, прогоняя через него огромное количество масла. Которое, в свою очередь, истирает все внутренности гидроблока остатками механизмов коробки и мусором. Насос работает на максимальной нагрузке, соленоиды умирают, а фрикционы горят на глазах. Втулки лучше поменять на неоригинальные, от Соннакс, они служат дольше.

Гидравлический блок при таких условиях меняется очень часто. Очень не любит перегревов и грязного масла. При перегреве металл гидравлического блока может повести, и это будет означать необходимость его замены. Ремонт поврежденного будет дороже, чем заказ нового.

Если сгорели фрикционы – их меняют только комплектом. Если сгорел хотя бы один пакет, он пропитает все масло и затем остальные фрикционы, которые также неминуемо сгорят.

Гидравлический блок АКПП AL4

Тефлоновые кольца заказывают реже – для водителей, которые любили пробуксовки.

Если коробка каталась на горелом масле заказывают тормозную ленту.

Немного реже выходит из строя сальник и уплотнения насоса. Обычно мокрые сальники указывают на уставший гидротрансформатор.

Железо летит редко и касается в основном пакета сцепления второй скорости.

Совсем возрастные машины могут требовать замены заднего планетарного ряда и задней крышки. Данная АКПП очень простая и легко чинится.

Автомобили Пежо 406 оснащались четырехступенчатой АКПП 4HP20 производства ZF. Данная трансмиссия использовалась для огромной номенклатуры переднеприводных автомобилей всего мира с двигателями объемом до трех литров. Эта трансмиссия – основная альтернатива AL4 для автомобилей более высокого класса.

АКПП Пежо 406 – очень и очень надежная. Основное количество обращений в ремонт связано по АКПП Пежо 406 с заменой уставших уплотнительных элементов, прокладок и сальников. Производитель утверждает, что масло в АКПП Пежо 406 рассчитано на срок эксплуатации в десять лет, фильтр менять также не нужно. И это одна из немногих АКПП, где производитель не обманывает, и автомобиль может действительно проехать свои десять лет до капитального ремонта без замены масла.

Обрезиненные поршни, сальники и манжеты насоса – самые частые запчасти для АКПП Пежо 406.

Обычно все трансмиссии доезжают до сервиса с уставшим гидротрансформатором. Вместе с ним выходит из строя масляный насос.

По железу одно из слабых мест — это подшипники суппорта приводной шестерни. Актуально для водителей, которые любят «выжимать» машину.

По электрической части – гидроблок, забитый грязью и стружкой. Соленоиды могут прожить около восьми лет.

Повышенный расход топлива часто свидетельствует об износе фрикциона гидротрансформатора. Если не обращать на это внимания, то скоро небольшая неприятность превратится в цепочку проблем и дорогостоящий ремонт.

Единственное, что на самом деле может убить эту коробку раньше срока, это агрессивная езда. Не быстрая, а именно агрессивная. Плавный разгон хоть до 240 км/ч по трассе – это совсем не страшно. А вот газ в пол на каждом светофоре и при каждой возможности и затем тормоз – это для любой коробки страшно.

Автомобили Пежо 307 и 407 комплектовались шестиступенчатыми автоматами TF80SC от Аисин. Данная трансмиссия совершенствуется еще с 2001 года, предназначена для автомобилей с объемами двигателя до 4 литров. Сама по себе эта АКПП просто гениальна.

Гидроблок TF80SC для Пежо 307 и 407

Инженеры смогли уместить её в подкапотное пространство и занять место равнозначное МКПП. Чем смогли играть инженеры для удачной компоновки и развесовке двигателя. КПД данной трансмиссии близко к 100%, она переключается передачи быстро и плавно, обеспечивая максимальную топливную экономию и разгонные характеристики. При этом переключения остаются плавными, практически незаметными, а надежность осталась на уровне старых неубиваемых АКПП. Появление этой АКПП вернуло гидравлические коробки передач обратно в строй и сделала их снова конкурентноспособными, потеснив модные роботизированные коробки.

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

Ремонт АКПП Пежо 407 обычно включает ремонт гидротрансформатора. Это единственное по-настоящему слабое место данных АКПП. Как и всех шестиступенчатых и более. Он работает слишком нагружено. И в данной АКПП до сих пор используются устаревшие фрикционные накладки, а не подшипники. Правда, настройки данной АКПП не используют блокировку гидротрансформатора так же активно, как и современные собратья этой АКПП, что продляет её жизнь.

Ремонт АКПП Пежо 307 обычно необходим, если АКПП проходила некоторое время на грязном и горелом масле.

От него сильно страдает гидроблок, который является вторым слабым местом этой коробки. Масло обычно загрязняется как раз от гидротрансформатора, так что эти проблемы тесно связаны.

Как и все автоматические трансмиссии, продукты Пежо представляют собой очень сложные механизмы. Ремонт их своими руками потребует опыта, знаний, необходимого инструмента и оборудования. Однако, на трансмиссии AL4, например, ремонтировать АКПП учились многие мастера Европы.

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Привет всем! Искал запись по ремонту DP-0 клапанов на драйве что бы поделится, не нашел, была удалена.
www.drive2.ru/l/4062246863888362051/
Решил востановить:

Следует сказать, что перед движением следует прогревать ЛЮБОЙ автомат, не “рвать” пока машина не прогрета до конца. Автомату DP0, AL4 в этом помогает специальный термостат, он есть как и механический, так и электрический, в зависимости от годов выпуска.
Ремонт АКПП DP0, AL4 своими руками
В данном материале мы постараемся рассмотреть один из способов решения проблемы ударов АКПП, перехода в аварийный режим и прочих прелестей типа разброса давления.

Хотелось бы повториться и повторно озвучить, что НОРМАЛЬНО для этой коробки (это ведь разработка аж с 80-ых годов, просто постоянно модернизируется)

1.Легкие толчки в AL4 допустимы! Это действительно конструктивная особенность автомата AL4. В АКПП есть детали, которые обладают излишней инерционностью;
2.Проверить подушки двигателя! Прежде чем бороться с толчками нужно обязательно проверить состояние подушек двигателя. Если подушки изношены – разумеется заменить;
3.Внимание уровню и свойству маслу в автомате! Каждые 20 тысяч пробега проверять уровень масла или делать частичную замена масла. Частичная замена делается без разбора автомата, за пять минут, 4 литра. Замену и проверку уровня делать только у грамотных специалистов, так как правильный уровень масла в AL4 выставляется по регламенту на полстраницы;
4.Планетарка этой коробки исключительно надежна, за свою практику ни разу не видел DP0 с убитыми шестернями

Приступаем к работе
1. Снятие гидроблока AL4

Нужно:
• Слить масло из АКПП.
• Отсоединить аккумуляторную батарею .
• Поставить емкость для сбора с целью последующей утилизаци. Слить все.

Схема
• Отсоединить разъемы электромагнитных секансных (последовательных) клапанов, осторожно подняв их с помощью отвертки;
• Отсоединить 6 электромагнитных секансных клапанов;
• Снять 7 болтов (3).

Где расположен синий провод — и есть проблемные клапана
Сняли гидроблок!

Старый производитель ACUTEX, новый Borg Warner, надежнее всего использовать оригинал.
Основные отличия, новый электромагнитный клапан имеет черный разъем и скрепляется 4 зажимами, старый — белый разъем и скрепляется накатанным ободком. Внешне — все, внутри немного он тоже доработан, основные различия в частоте работы клапана: ACUTEX — 50Hrz, Borg Warner — 100Hrz.

1
• При замене клапанов на новый образец следует провести их активацию через Peugeot Planet 2000. Старые версии програмного обеспечения компьютеров AL4 не совместимы с новыми ЭМК!
• ЭМК на нового образца заменяются ПАРНО!

2. Промывка гидроблока AL4, DP0 арт. 2570.E2, 2570.E6
• После снятия гидроблока, промойте все клапана (сверху и сбоку);
• Выкручиваем 8 торксов, сниаем, моем. Под крышкой будет маленький фильт и электроклапан-модулятор, снимаем, моем.

1
• Собираем в обратном порядке.

3. Обратная установка гидроблока
• Перед установкой ГБ сервис бокс рекоммендует заменить эти две резинки;

Меняем 2 резинки
• Будьте внимательны, смотрите, чтобы проводка не попала под гидроблок, иначе ее можно повредить и будет у вас замыкание на кузов.

ВНИМАНИЕ : Убедиться, что механический клапан (6) входит в выступ (A) зубчатого сектора (16).

2
• Ставим на место, иначе не будут переключаться передачи, еще раз внимательно проверяем, что бы провода были внутри;

3
• Установить на место крепежный болт гидравлического блока (Затяжка моментом 0.8 дН.м) Следовать указанной последовательности;
• Подсоединить 6 секансных электромагнитных клапанов;
• Убедиться в правильной работе механизма переключения передач во всех положениях. Для этого подключаем аккум, поворачиваем ключик в первое положение, нажимаем на тормоз и смотрим правльность включения всех передач;

Установить:
• Картер (2) с новой прокладкой;
• Болт крепления картера (1) (Затяжка моментом 1.0 дН.м);
• Втулка воздушного фильтра.

4. Заливаем масло, проверяем уровень
После сборки заливаем новое масло Mobil ATF LT 71141 (раньше выпускали под брендом esso и total, но тотал выкупил мобил).

• Заливаем масло, 4.5 литра. Доводим температуру масла акпп до 58-68 градусов.(обычно включение первой скорости вентилятора или при помощи Peugept Planet 2000);
• При работающем двигателе : Снять пробку уровня (6 граней по 19 мм).

Если масло вытекает тонкой струйкой, а затем капает — уровень правильный.

• Масло вытекает в виде капель, а затем перестает вытекать;
• Выключить двигатель;
• Дать остыть;
• Добавить 0,5 литров масла;
• Начать процедуру сначала;
• Переодически заменять уплотнительную прокладку сливной пробки;
• Затянуть пробку (Затяжка моментом 2.4 дН.м).

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2F12d8c31s-960


Сливная пробка (1), заливная горловина (2).
Памятка:
Объем заливаемого масла:
— после слива масла — 3,5-4 л.;
— после слива жидкости и замены гидравлического блока — 4-4,5 л.;

Конструкция гидроблока, клапана, расположение датчиков
1. Гидроблок, второй винт справа, под шестигранник регулирует давление. У меня на один полный оборот поднялось давление на 0.3 (на случай, если после промывки давление не поднимится). Оптимальным давлением считает 3 бара на ХХ в D, фактически оно может быть в диапазоне 2,55-3,0, это нормально, но 2,55 — это низший порог! После промывки можно на пол оборота подкрутить… За время эксплуатации (лет этак пять) пружина чуть подсела. Если все равно не будет хватать до нужного давления, то просто снова сливаем масло, снимаем крышку гидроблока и не снимая сам гидроблок подкручиваем еше. Но это НАДО делать очень аккуратно! Т.к. поступает много жалоб, хочу вас ПРЕДУПРЕДИТЬ ЗАРАНЕЕ, если вы крутите это, то стоит крутить на четверть, а то и меньше. Причина банальна, бОльше перекрутите, будет давление большое, стандартное давление на ХХ это 2,8-3 бара, представляете, что будет с коробкой при накрученных 6.0 барах? Лучше не знать!

/
Клапана регулировки давления и блокировки
Как видите в основном изнашиваетса только один клапан. Фото 2.
Клапан в разобранном виде. Так клапан разбирать не надо только снять, промыть и поменять местами. Рекомендуется заменить уплотнительное кольцо арт. 2578. 13 Фото 1.

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2Ff3d8c31s-960


/
Температурный датчик
Расположение температурного датчика, если этот дачик не исправен, то АКПП может тоже встать в аварийный режим. Меняется вместе с косой.2529 26 (но лучше посмотреть по вину).

/
Схема клапанов
Меняется местами клапана 2, состоящие из уплотнительного кольца (B) и клапана (2), арт. 2574.16

/
На рено аналог 77 01 208 174, остальные клапана под номером (А) снимаете по одному, моете, чистите и на место (так все по очереди). Остальные регулировачные винты трогать не стоит.

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2Fd538c31s-960


схема
Справка-схема с названиями клапанов
Если покупаете новый, то меняете клапан регулировки давления EVM.

Изображение - Ремонт al4 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fa.d-cd.net%2Fc738c31s-960


Схема названия клапанов
Как оказалось, что в этом ГБ проблема не только два клапана, но и сами штоки, в некоторых местах они просто не герметичны. Дабы это исправить, европейской поставщик на конвейеры автомобильных гигантов и производитель деталей, SONNAX, сделал ремкомплект, одно НО, его можно поставить в условиях высокоточной техники, т.к. проихскодит расточка нескольких какналов и замена штатных толкателей на более продвинутые и герметичные.

По мере возможности буду редактировать, кто что может добавить, изменить ?

Изображение - Ремонт al4 своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here