Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт авто своими руками форд фокус 1 по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Ford Focus I с бензиновыми двигателями: Duratec 1.6 л (1596 см³) 98 л.с./72 кВт, Zetec-E 1.8 л (1796 см³) 116 л.с./85 кВт, Zetec-E 2.0 л (1988 см³) 131 л.с./96 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова. Производственно-практическое издание Форд Фокус первого поколения с кузовами седан, хэтчбек и универсал модели выпуска с октября 1998 по 2004 год
Ford Focus дебютировал на Женевском автосалоне в 1998 году. Он спроектирован на абсолютно новой платформе и был призван заменить в производственной программе Escort. Focus – пятиместный легковой автомобиль с передним поперечным расположением двигателя. Кузов – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Передняя подвеска типа «МакФерсон», задняя – независимая многорычажная типа «Контроль Блэйд».
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
В 2002 году Ford Motor Company начала выпускать Focus в России на заводе в городе Всеволожске Ленинградской области. Сходящие с конвейера завода автомобили по многим параметрам адаптированы к российским условиям. Улучшен пуск двигателей при низких температурах, увеличен дорожный просвет, установлены грязезащитный щиток моторного отсека и специальный воздушный фильтр. Типы кузовов: хэтчбек, седан и универсал.
Предусмотрено четыре варианта комплектации автомобиля. Базовая комплектация под названием Ambiente, далее Comfort, Trend и самая полная – Ghia. В зависимости от комплектации, автомобили оснащаются одним из трех двигателей с системой распределенного впрыска топлива рабочим объемом 1,6; 1,8 или 2,0 л. Двигатель 1,6i модели Duratec – восьмиклапанный, мощностью 98 л.с., а двигатели 1,8i и 2,0i модели Zetec-E – шестнадцатиклапанные, мощностью 116 л.с. и 131 л.с. соответственно.
Автомобиль с двигателем 2,0i комплектуют четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В книге отражены конструкции автомобилей российского производства по состоянию на 2004 год.
Форд Фокус появился на российском рынке более 15 лет назад. Почти сразу автомобиль завоевал солидную популярность среди отечественных автолюбителей. Модель неоднократно лидировала по количеству продаж в своем классе за год. Интересно, что такая судьба автомобиля – неотличительная черта рынка страны. В Европе Форд Фокус уже много лет не выходит из десятка лидеров продаж. Так что, это характерная черта очень удачного продукта концерна Форд.
Каковы же преимущества Форда Фокус, выведшие и удерживающие его на лидирующих позициях? Среди главных плюсов автовладельцы, как и эксперты называют следующие:
невысокая цена;
надежность и долговечность;
высокая степень безопасности;
простота в обслуживании;
возможность ремонта своими руками.
Безусловно, одним из наиболее значимых преимуществ Ford Focus, актуальным как для российского, так и зарубежного покупателя, является цена автомобиля. В своем сегменте модель (в различных кузовах: седан, хэтчбек, универсал) лидирует по этому показателю, предлагая одну из самых демократичных цен.
Немаловажно также и наличие выбора. Автомобиль производится в различных комплектациях и типах кузова (седан, хэтчбек, универсал). Всевозможные комбинации внутреннего наполнения с внешним видом дают возможность подобрать действительно подходящий автомобиль.
Однако, цена не имела бы столь большого значения, если б автомобиль не отличался хорошим качеством. Форд Фокус заслужил свою высокую оценку именно благодаря сочетанию этих двух параметров, так как за низкую цену покупатель получает автомобиль отличного качества, характеризующийся надежностью и долговечностью. Уже более 15 лет Ford Focus 1 актуален на отечественном автомобильном рынке. Несмотря на выход второго и третьего поколений, Форд Фокус 1 сохраняет свои уверенные позиции на дорогах, а такая длительная эксплуатация транспортных средств уже немало говорит об их качестве.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
Одним из главных достижений компании-производителя – безопасная эксплуатация автомобиля. Первый Форд Фокус получил 4 из 5 возможных звезд (26 очков) по требовательным параметрам Euro NCAP. Такая же тенденция сохранилась и в более поздних модификациях авто.
Обслуживание автомобиля довольно просто и привычно для опытного автовладельца. Большинство вещей интуитивно понятны и очевидны. Для некоторых операций, конечно, желательно обзавестись инструкцией или руководством пользователя. Следуя простым рекомендациям производителя, при учете специфики качества местных дорог и топлива, можно надолго сохранить свой FordFocus в рабочем состоянии без необходимости проведения какого-либо ремонта.
В свою очередь, если такая необходимость все же возникла, значительную часть всевозможных процедур по ремонту владелец Форд Фокус способен выполнить самостоятельно. Тем более что современная доступность информации позволяет любому ознакомиться с подробнейшими инструкциями, а также советами опытных «фокусоводов», которые могут сильно упростить работы по ремонту, либо предостеречь от возможных распространенных ошибок при выполнении этих процедур.
Говоря о таком преимуществе Форд Фокус 1, как невысокая цена автомобиля, следует добавить, что она будет не очень актуальной, если обращаться после покупки к дорогостоящему обслуживанию и ремонту в случае необходимости. То есть актуальность ремонта своими руками в том, чтобы сэкономить деньги за обращение в автосервис или на СТО. Главное, чтоб эксплуатация транспортного средства не стоила больше, чем сама машина. Содержать авто в отличном состоянии и производить его ремонт под силу даже не очень опытному владельцу. Кроме того, в большинстве случаев ремонт своими руками произвести не только дешевле, но и проще и быстрее, так как нет необходимости записываться, выжидать очереди. Не говоря уж, что мелкие неисправности недобросовестные представители сервисов могут, вообще, выдавать за норму, тем самым дожидаясь, пока дальнейшая эксплуатация не приведет к более значительным, а, значит, – прибыльным.
Конечно, в некоторых случаях обращаться в автосервис или на СТО необходимо или как минимум желательно. Вряд ли каждый из нас станет производить капитальный ремонт двигателя в гаражных условиях, хотя бывает и такое. Однако, устранять мелкие неисправности по цене расходных материалов может каждый. И в помощь ему полезнейшая подборка статей и советов на нашем сайте. Они помогут выявить проблему, разобраться, а также своевременно ликвидировать ее своими руками.
Кроме того, даже при обслуживании и ремонте вашего Ford Focus 1 на сервисах, водителю или владельцу будет нелишним понимание принципов работы узлов и агрегатов авто, а также их назначения, конструкции и состава. Собственно, это убережет неопытного автовладельца от анекдотического протирания фары, если сел аккумулятор, или постукивания ногой по колесу, если в баке закончилось горючее.
В общем, понимание сути вопроса и умение провести ремонт Форд Фокус 1 своими руками убережет от излишних денежных затрат, а также от обмана и сделает владельца специалистом в еще одной сфере.
Для проведения ремонта своими руками, безусловно, потребуются четкие пошаговые инструкции, алгоритмы. Представленные на нашем сайте статьи помогут даже новичку разобраться в строении FordFocus 1, произвести ремонт и замену множества различных узлов и агрегатов вне зависимости от их сложности. Подробное руководство проведет по всем ключевым шагам от подготовки транспортного средства, инструментов и необходимых для ремонта материалов, до сборки узла. Здесь вы найдете нюансы и тонкости:
ремонта подвески своими руками;
рулевого управления;
двигателя и трансмиссии;
проверки и наладки электроцепей;
топливной системы;
системы охлаждения автомобиля;
и многих других полезных советов и материалов по обслуживанию, ремонту и улучшению вашего автомобиля.
При умении производить ремонт своими руками эксплуатация FordFocus будет дешевой и приятной.
В процессе разработки автомобилю было присвоено кодовое имя – CW170 и в 1991 году был продемонстрирован как концепт-кар Ghia. Позже, претерпев некоторые изменения, автомобиль получил свое оригинальное название – Focus.
Впервые шпионские фото автомобиля Focus увидели свет в 1995 году. Новый смелый дизайн Ford вызвал настоящую бурю восхищений и положил начало стилистической философии Ford, получившей название New Edge и воплотившейся сначала в моделях Ka и Cougar. А тремя годами позже с конвейера уже сошел Focus.
В модели Focus была использована независимая многорычажная задняя подвеска, получившая название Control Blade и заимствованная из системы Short-Long Arm, использовавшейся в Mondeo Wagon.
Также были использованы хорошо зарекомендовавшие себя двигатели Zetec и Zetec-SE, а также Endura diesel (модернизированные двигатели Deutz, разработанные компанией Ford и использовавшиеся с начала 80-х), а в 2002 их заменили двигатели Duratorq.
Focus, как и Mondeo первого поколения, стал “автомобилем мира”, использовав производственные мощности Ford по всей планете. Однако большая часть проектно-конструкторских работ происходила в Европе. Focus стал наиболее ярким примером изменения концепции дизайна Ford и нового этапа развития инженерной мысли.
После неудачной модели Escort Mk IV, общее качество которой подверглось страшнейшей критике со всех сторон, Ford решил пойти на риск и заменить эту модель. В результате появился совершенно иной автомобиль Focus, воплотивший в себе смелый ни на что не похожий дизайн и непревзойденное качество.
Если не заняться дополнительной обработкой кузова, то краска начнет мутнеть, и в некоторых местах (на порогах или арках) она вообще может слезать кусками.
Для того, чтобы предотвратить такие неприятности, в таких местах нужно сделать антикоррозионную обработку. Чтобы сохранить слой краски, можно воспользоваться так называемой антигравийной пленкой.
Мелкий кузовной ремонт вроде замены хромированных элементов, взявшихся пятнами или подклейка отошедших от дверей молдингов – это наиболее частые манипуляции с кузовными деталями.
При небольших столкновениях приходится заниматься рихтовкой вмятин. Большие неровности правятся с краев, а мелкие можно рихтовать прямо по краю. Так называемая вакуумная рихтовка (без снятия краски) не сильно эффективна – внешне все красиво, но жесткости такой ремонт не добавит. Обычно при рихтовке краску снимают, после правки обрабатывают грунтом, шпатлюют в несколько слоев и после просушки последнего слоя красят.
Наибольшие сложности представляют смятые багажники и «стрельнувшие» крылья. Тогда может придется менять сложившийся лонжерон. Если его еще можно вытянуть, то крепление зацепа делается в местах сварки. В гараже это можно аккуратно сделать лебедкой, но не тянуть резко, чтобы не нарушить «геометрию».
Расположение узлов и агрегатов в моторном отсеке Форд Фокус 1 с двигателем Zetec-E (вид сверху):
Как показывает практика, Тюнинг Ford Focus 1 начинается с улучшения внешнего вида автомобиля. Не сказать, что кузов этой модели полностью лишен индивидуальности, однако машина, которая выпускалась с 1998 по 2004 года, не может быть похожа на современный седан или хэтчбек. Как улучшить внешний вид автомобиля, минимально потратившись при этом, расскажем более подробно.
Самым первым при обновлении внешнего вида Фокус станет монтаж очень популярных сегодня «ресничек» на передние фары, установка спойлера и накладок на бампера. Для этого есть множество аксессуаров, которые имеют привлекательный внешний вид и способны понравиться покупателям. Но далеко не все детали изготовлены из качественных материалов и могут «сесть» на кузов Фокус без проблем.
Имеется в виду, что подавляющее большинство элементов необходимо дорабатывать, что, конечно же, отнимет у водителя определенное время. Чтобы избежать такого конфуза, стоит рассмотреть те детали, которые изготовлены из надежных материалов и сразу встанут на свое место в кузове Форд. Начиная стайлинг авто с монтажа «ресничек», лучше всего отдать свое предпочтение противотуманным фарам из светодиодов. При покупке стоит обратить внимание на ассортимент деталей от компании Lord . Они изготовлены из качественного пластика с металлическими ободками, подключаются по универсальной схеме к прикуривателю или к замку зажигания.
Чтобы установить «реснички» на Фокус, необходимо снять защитную накладку оптики, после чего демонтировать верхнюю часть фар. Далее место тщательно очищается и обезжиривается. После этого берем двусторонний скотч и аккуратно приклеиваем его вдоль верхнего края выемки для фар. Затем нужно установить сами «реснички». Для этого протягиваем провода деталей под капотом, а сами диоды аккуратно прикладываем к скотчу. В местах, где не получилось приклеить клейкую ленту, детали нужно зафиксировать с помощью клея. После этого монтируем под светодиоды верхнюю часть штатных фар. В конце устанавливаем защитную накладку и подключаем оптику.
Установка «ресничек» на Форд Фокус Рекомендуем ознакомиться
Лучше всего подать напряжение к диодам от блока зажигания. Таким образом, «реснички» на фарах будут включаться сразу же, как только вы заводите авто.
Следующим этапом стайлинга Форд будет установка накладок на бамперы. Для этого лучше всего подойдут детали от фирм Tomason и Lord. Их продукция уже имеет готовые отверстия для крепежей, владельцу авто останется только установить наладки в передней и задней части авто. Для работы потребуется:
крестовой и торцевой ключи;
отвертка;
двусторонний скотч;
обезжириватель;
мыльный раствор.
Сначала необходимо тщательно вымыть и обезжирить бампер. После этого берем накладку и крепим ее к бамперу. Действовать нужно крайне аккуратно, чтобы не повредить фары. Далее приклеиваем к бамперу скотч и устанавливаем накладку. После монтажа не должно остаться лишних крепежей из комплекта детали. Еще раз проверьте надежность монтажа и можете приступать к установке спойлера. Для седана, как и для хэтчбека, подойдут детали от фирмы RS. Лучше всего выбирать элементы с маркировкой «ST» – они оснащены стоп сигналом, что поможет при эксплуатации вашего Форд.
После покупки спойлера необходимо выбрать место для его установки. Как только вы определились, тщательно очищаем поверхность от пятен и приклеиваем в двух точках небольшие куски двустороннего скотча. После этого прикладываем к кузову деталь. Стойки спойлера намагничены в нижних частях, поэтому деталь должна быстро схватиться с кузовом. В конце отрезаем лишние куски скотча и продолжаем эксплуатацию авто.
Модернизация салона Фокус начинается с замены приборной панели. Для этого необходимо аккуратно разобрать все шкалы, снять с них стрелки и положить в отдельную емкость. Далее начинаем демонтаж самого щитка. Сначала выкручиваем нижние крепежи, а потом переходим к верхней части. Не забудьте также выкрутить 2 фиксатора по бокам панели. После этого аккуратно снимаем щиток, а вместо него устанавливаем новый. В качестве замены штатной приборной панели можно выбрать более современную деталь, обшитую качественным материалом. Среди владельцев Фокус большой популярностью пользуются щитки, перетянутые кожей или заменителем.
Замены приборной панели Форда
После установки нового элемента все крепежи закручиваются на свои места. Нужно проверить устойчивость новой панели Форд, после чего можно собирать шкалы и монтировать стрелки. В качестве небольшой доработки также можно улучшить подсветку салона авто и обновить штатные часы. Последние очень легко изготовить своими руками. Для этого необходимо распечатать любой понравившейся циферблат, приложить его к картонной папке и проделать в нем отверстие для стрелки. Затем устанавливаем циферблат вместо штатного элемента, а вокруг него аккуратно приклеиваем светодиодную ленту.
В качестве отличного дополнения к тюнингу Форд можно использовать новую шумоизоляцию. Среди специалистов пользуются популярностью такие материалы, как вибропласт, моделин или бомб. Выбрав материал, нужно нарезать его на ровные куски, после чего необходимо полностью освободить салон машины. Выносим сиденья и другие имеющиеся аксессуары, также можно выкрутить руль, чтобы не мешал. После этого снимаем штатную обшивку салона. Если вы не планируете ее менять, то действовать стоит очень аккуратно, ведь потом ее необходимо установить на место. Затем монтируем шумоизоляцию. Делать это можно с помощью специальных присосок, которые продаются отдельно. После установки изоляции устанавливаем обшивку, рулевое колесо и сиденья Форд.
Существенно улучшив Фокус снаружи и внутри, вы можете продолжить эксплуатацию машины. Однако будет намного лучше, если вы уделите еще немного своего времени и поработаете над ходовой частью своего Форд. Первое, что стоит сделать для модернизации этой части авто – это заменить стандартные пружины на более жесткие детали. Таким образом, вы сделаете авто более устойчивым и улучшите его управляемость.
Жесткие амортизаторы Ford Focus При покупке деталей стоит быть очень внимательным, ведь они поддаются определенной маркировке. Для каждой марки авто она разная. Так, для Фокус с передним приводом самые жесткие пружины маркируются тремя широкими красными линиями на третьем витке самой детали. Стоит помнить, что чем больше жесткость элемента, тем больше на нем красных линий и тем они толще.
После того, как вы выбрали детали, можно приступать к их установке. Сначала потребуется демонтировать старые пружины Форд. Для этого нужно вывесить Форд на подъемник. Для работы нам потребуется набор гаечных ключей, головки № 14, №17 и №19, а также накидной ключ. Вначале нужно ослабить ступичные крепежи и колесные гайки. Сделав это, вы легко снимите оба передних колеса. Затем открываем капот и ослабляем центральную гайку, удерживающую шток амортизатора. Далее откручиваем суппорт и вешаем его рядом, закрепив пластиковым зажимом или проволокой. Если у вас не получается открутить какую-либо гайку, то стоит использовать средством для ликвидации ржавчины.
Далее откручиваем тормозной шланг, демонтируем поворотный кулак и вытаскиваем стойку из-под капота. На этом этапе мы заканчиваем разборку подвески, снимаем пружины и устанавливаем вместо них новые детали. После этого надежно крепим их и собираем подвеску Фокус в обратной последовательности.
Учимся менять сцепление на автомобиле Ford Focus 1 своими руками. Замена сцепления – один из самых частых видов ремонта автомобилей. В среднем срок службы сцепления отечественного производства не превышает 70-80 тысяч километров, импортных – в 1,5 раза больше. Подходить к выбору нового узла надо крайне осторожно и взвешенно, так как на отечественном рынке широко распространены низкокачественные подделки, которые не только не обеспечивают сколько-нибудь надежной работы, но и могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с трагическими последствиями. Надо помнить, что сцепление в автомобиле, помимо своих обычных функций – прерывания крутящего момента двигателя при переключении передач, снижения рывков трансмиссии, отвечает за безопасность, являясь, по сути, предохранительной муфтой, которая в критической ситуации должна предотвратить разрушение более важных и дорогих узлов (двигателя, коробки передач, ведущего моста).
Видео замены сцепления на Ford Focus 1:
Из видео вы сможете узнать различные рекомендации касательно замены сцепления Форд Фокус 1 и его регулировки.
После демонтажа старого сцепления поверхность маховика необходимо обезжирить, и одновременно проверить на износ. Следует также помнить, что фрикционные накладки диска сцепления очень гигроскопичны, поэтому если случайно допустить попадание на них масла или иных жидкостей, то они мгновенно впитаются, и в этом самом месте диск в процессе работы будет локально пробуксовывать и перегреваться, что существенно снизит ресурс его работы. Исходя из этого, все работы с новым сцеплением желательно проводить чистыми руками. Для очистки сцепления часто применяют аэрозоли, которые используются для обезжиривания тормозных накладок, однако этого ни в коем случае нельзя делать, потому что материал для их изготовления принципиально различается. Перед установкой новое сцепление следует проверить на биение. В случаях, когда боковое биение диска превышает 0,5 мм, сцепление будет немного пробуксовывать в месте перекоса из-за неполного разъединения корзины и диска.
Крайне рекомендуется одновременно со сцеплением менять рабочий цилиндр и выжимной подшипник, так как прежние детали после разборки уже не будут обладать необходимыми свойствами. Перед демонтажом нового диска очищаем от загрязнений вал и проверяем соосность шлицов, стараясь не касаться руками фрикционных накладок. Диск должен свободно без усилий двигаться вдоль вала. Смазываем детали тщательно, но не обильно, излишки смазки с обеих сторон диска убираем. Далее монтируем выжимной подшипник. Все работы производим только ручным инструментом, чтобы избежать нежелательных последствий. При монтаже также обратите внимание на состояние тангенциальных пружин. Именно они придают плавность работе сцепления. Если одна или несколько тангенциальных пружин будут повреждены, то совмещение деталей при работе узла будет неполным.
При установке сцепления необходимо пользоваться комплектом специальных оправок, максимально точно обеспечивающих соосность при монтаже. Если их не применять, то возможно смещение корзины по вертикали или по горизонтали, и коробка при обратной сборке не станет на место. Крепящие болты затягиваем звездой, а не друг за другом. Это обеспечит равномерное прилегание плоскости корзины в процессе эксплуатации. Постепенно увеличиваем силу затяжки болтов, а окончательная затяжка должна проводиться динамометрическим ключом только один раз до щелчка (согласно предписанному моменту).
Доллар – 58,85 руб.
Евро – 62,68 руб.
Данное руководство содержит иллюстранции действий по устранению поломок Фоpд Фокус И 1998 — 2002, оборудованных двигателем: 1,4 л. – 2,0 л. .
Авто: Ford Focus I
Год выпуска: 1998 — 2002
Двигатель: 1,4 л. – 2,0 л.
КПП: МКПП и АКПП
Размер файла: 388 Мб
Формат архива: Zip
Впервые Ford показал новый Focus в женевском мотор-шоу в 1998 году. Модель была придумана в качестве замены весьма удачного и заслуженного Escort, уже седьмого поколения. У Фокуса, как и у Эскорта, аналогичный широкий ассортимент кузовов, то есть хэтчбек о трёх и пяти дверях, седан, универсал и кабриолет. Последний, правда, появился у Фокуса II и выпускается «синхронно» обычным моделям, и в отличие от Escort, не является обычным «кабриком» с мягким верхом, а обладает металлической крышей о двух секциях, и в закрытом виде «превращается» в купе, правда, внешне.
Focus первого поколения 1998 года образца воистину стал народным, ведь за восемь лет с конвейера сошло более четырех миллионов автомобилей! А точнее с конвейеров, так как Форд выпускал модель в заводах аж в десяти странах, между прочим, среди которых оказалась и Россия с 2002 года. А в заводе в Штатах Focus «первый» после своего рестайлинга выпускался даже после того, когда в массовую продажу поступил Фокус второго поколения, причём, вплоть до 2010 года! В рамках этой статьи мы рассмотрим, является ли Фокус достойной заменой почти легендарной модели Эскорт, как по части надёжности, так и по части управляемости со спортивными «нотками»!
До четверти Фокусов первого поколения родом из-за океана, так как, в Штатах новыми они были дороже разве что корейских моделей, а через три года теряли примерно половину своей стоимости, вот ежегодно и завозили их в Россию тысячами.
У заокеанских Фокусов своя – иная специфическая светотехника (из-за законодательств США) и их легко отличить по ней и иной форме бамперов. «Свет» включает в себе оранжевые «повторитники», встроенные в радиаторную решетку и по бокам, передний бампер другой формы, и чуток изменённый задний, а задние фонари не имеют оранжевые секторы. Европейские Фокусы обладают чаще всего черным интерьером. У «американцев» салоны во взрослых светлых тонах «украшались» вставками «под дерево», однако, как и всеволожские модели, нередко попадаются без задних подголовников.
Когда покупаете американское авто, то следует учесть, что на них по традиции отсутствуют «двигательные» номера! Подавляющее большинство «американцев» выпущены с кузовами седан с «автоматами», так как это любимое сочетание американцев в данном классе машин. Несмотря на богатую отделку и наличие внутрисалонных устройств, что часто можно увидеть, за океаном, как в России, покупатели часто экономили на АБС и боковых ЭсЭрЭс – подушках безопасности. А вот автомобили в самой бедной комплектации, то есть без борткомпьютера, электропривода зеркал и CD-плеера покупать довольно рискованно, так как такие версии Фокусов были (и сейчас) популярны в конторах, дающих напрокат.
Форд Фокус Первый, скорее всего, можно встретить с дешевым двухлитровым «восьмиклапанником» Split Port мощностью 110-112, 129 или 133 сил. У этого двигателя камера сгорания полусферического типа, иногда он идёт с обозначением CVH – сокращённо от английского понятия Compound Valve angle Hemispherical. Такой метод применяли ещё на Эскортах восьмидесятых, однако, на европейские версии Фокусов его уже не устанавливали. Хотя русские механики его уже почти не помнят, но этот агрегат несложный, ремонтопригодный и до 145-155 тысяч километров особых хлопот доставлять не должно. Правда, потом могут «самоуничтожиться» и седла клапанов попадут внутрь цилиндров , так что, если не повезет и всё пройдёт по этому сценарию, то счёт за ремонт может дойти до $3000-4000. А запчастей придётся целыми неделями ждать.
Турбодизельные двигатели «дураторки» сами по себе надежны – даже узлы турбонаддува готовы выдержать до двести тысяч километров, но находятся в «группе риска». Например, они чувствительны к качеству нашего топлива, правд, это касается почти любого турбодизеля зарубежного происхождения. Далее, окончательно выйдет из строя из-за износа топливный насос, а если неудачно заправится, что запросто может случиться у нас, то после этого система управления может запросто впасть в глубокую кому, и как следствие, ограничив обороты на отметке 1000-1100 об/мин.
Зато 16-клапанные «бензинники» Фордовской линейки Zetec всеядны. «Американцы» оснащались только двухлитровыми версиями, а в Европе и у нас были доступны даже 1,4 литровые 75-сильные. В наш рынок до 2002 года фордовцы поставляли 1600-кубовой вариант мотора Zetec-SE, который адаптировали под бензин АИ-92, но из-за этого стал выдавать на 11 сил меньше «европейца». Однако, несмотря на всеядность, версии с таким мотором откровенно «не ехали» и заводились в морозы неважно. Это замечание также касается и 1,8 литровым версиям Zetec-Е, аналогично «задушенным» ради возможности потреблять низкооктановый бензин.
После 2002 года эту проблему фордовцы отчасти решили, изменив программу управления «мозгов» этих моторов. Однако, под капот российских Фокусов помимо них решено было поставить другой мотор— восьмиклапанный бразильский вариант Zetec-RoCam (сокр. от Rollerfinger Camshaft) 1.6литрового мотора. Этот двигатель, по сути, представляет из себя удешевленный вариант мотора Зэтек-Е с цепным приводом газораспределительного механизма и блоком цилиндров выполненный из чугуна. Естественно это на уровне шума и вибраций отрицательно сказалось. В Россию этот двигатель поставляли из ЮАР под названием Duratec 8V. Но на деле этот не так уж и плох, например, отличается хорошей тягой на «холостых» и лучше остальных версий может переваривать отечественное топливо.
А вот американские Zetec-Е, наоборот, настроены под жесткие экологические стандарты, и наш бензин воспринимают за суррогат. В итоге многим во время езды приходится столкнуться с тем, что едет машина с мигающей или уже постоянно горящей сигнальной лампочкой «Check Engine», так как оригинальные настройки программы управления создают проблемы и глюки с компьютерной диагностикой.
На всех без исключения Зетеках время от времени приходится промывать клапан холостого хода. И не только его – блок дроссельной заслонки также нуждается в этой процедуре. Когда приходит время заменять датчик скорости, то автомат переключается в аварийный режим, фиксируясь на второй передачи, не переключаясь выше, а двигатель на машинах с МКПП может даже на ходу заглохнуть. Хотя и стоят датчики скорости одинаково для всех версий — по $35-40, но у «европейцев» и «американцев» они разные.
Зато блоки управления всех моторов адаптивные – они подстраиваются под конкретный стиль вождения каждого водителя. По-быстрому «сбросить» память о прежнем владельце машины можно, для этого нужно скинуть клемму с аккумулятора и после первых же 10—15 км повадки машины должны изменяться. Еще один электронный «девайс» – это защита двигателя от перегрева. Во время сильной жары контроллер даёт команду снижения мощности, что особенно наглядно демонстрирует работающий кондиционер и ещё более худшая динамика разгона в связи с этим. Далее, если сигнал контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости отправить «в игнор», то отключиться пара цилиндров и диапазон оборотов двигателя ограничится до 3000 об/мин.
Вероятность того, чтобы «вскипятить» двигатель может резко возрастать из-за отказов электродвигателя вентилятора и возникновения ржавчины на его разъеме. Но это ещё не всё – основная проблема в системы охлаждения не в вышеупомянутых неприятностях, а в трещинах. Они появляются после 60—85 т. километров в корпусе термостата и/или в тройнике отопителя, но еще раньше, в расширительном бачке из-за того, что может заклинить клапан крышки.
Корпуса катушек зажигания также любят трескаться, однако чаще перебои случаются по вине высоковольтных проводов или свечей – это является одной из самых слабых мест Форд Фокус! Что обычные, что платиновые – по любому их приходится менять едва ли не чаще, чем моторное масло!
Следовало бы учесть одну важную деталь – несмотря на то, что Форд предлагает менять моторное масло на пожилых Зетеках с двадцатитысячным интервалом, замену лучше проводить через каждые 10 т. км. Гидроопоры в приводе клапанов любят либо фирменную «синтетику» 5W вязкостью 30 или 40 (для Ford ее производит Castrol), либо другой фирмы аналогичной вязкости при допуске WSS-M2C913 с моделью A или B. На качественном масле экономить не стоит, так как потом придется менять даже клапаны, из-за того, что их тарелки не терпят работы с ударными нагрузками из-за «просевших» гидроопор.
При постоянной езде на высоких оборотах, Zetec в исправном состоянии способен «съедать» до одного литра масла на 10 т. километров. Однако, «крутить» двигатель необходимо время от времени, так как при езде «внатяг» могут образоваться отложения на стержнях клапанов, и клапан может «зависнуть» и при очередном старте двигателя состоится его «встреча» с поршнем! Аналогичная ситуация случалась и на 1,8литровых агрегатах первых лет выпуска, у них не редкость, когда рвался ремень привода газораспределительного механизма, так как направляющий ролик быстро изнашивался. Но позже конструкцию подвергли модернизации, и проблем исчезла.
По желанию покупателя, компания Ford оснащает системой ЕSP двигатели Zetec объемом от 1,6 до 2 л. Двигатели 1,8 и 2,0 л могут дополнительно оснащаться противобуксовочной системой ASR.
Комплектация Trend в настоящее время наиболее покупаемая. Кроме серийных опций, исключительно для спортивной езды, покупатели Trend могут получить два специальных «тренд пакета»: Trend 1 включает легкосплавные диски 6Jх15″ и шины 195, противотуманные фары, регулируемое освещение салона и подголовники для задних сидений, Trend 2 предусматривает установку легкосплавных дисков 6jх16″ и шины 205/50 R16.
Ghia можно отнести к высшему классу. Focus Ghia отличает от Ambientе наличие климат-контроля, покрашенных под цвет автомобиля, подогреваемых боковых зеркал с электроприводом, хромированных дверных ручек, панели приборов двух цветов. Внешне Ghia можно отличить по табличке, хромированному молдингу на переднем бампере, типичным для Ghia декоративным колесным колпакам, хромированной ручке багажника и при открытых дверях накладкам на пороги с эмблемой Ghia.
Универсал Turnier кроме базовой комплектации с объемом 1,4 л оснащается всем набором опций, всеми имеющимися вариантами трансмиссии, включая автоматическую коробку. Исключение Blitz-Turnier с двигателем Zetec-E объемом 2,0 л, с опциями Focus Ambientе, заслуживающий внимания из-за его подходящей стоимости.
Форд Фокус первого поколения, является самым популярным транспортным средством, которое покупалось в России и странах СНГ в 2010 году. Автомобиль достаточно хорош, однако его подвеска быстро убивается на наших дорогах, поэтому рассмотрим её ремонт и замену. В этой статье мы коснемся ремонта подвески такого замечательного автомобиля как Ford Focus 1. Почему его? Оказывается, что данная машина активно продавалась в 2010 году на территории Российской Федерации и была практически лидером продаж в своем классе. Естественно, что на руках автолюбителей находится большое количество экземпляров этого автомобиля, а с учетом наших «отличных» дорог, которые разбивают подвеску, её постоянно нужно чинить и ремонтировать. Именно это и натолкнуло нашу редакцию коснуться этой животрепещущей темы.
Для того, чтобы езда на данном и любом автомобиле была более комфортней используется такая система элементов как подвеска. Она поглощает все неровности дороги за счет специальных пружин и рычагов. Также её функция – гасить колебания кузова, тем самым обеспечивая комфортабельную езду. К основным элементам, которые обеспечивают данный эффект относятся:
— Упругий элемент
— Элемент гашения
— Направляющий элемент
Упругим элементом на автомобиле Форд Фокус служит пружина, которая поглощает удары от колес и сглаживает неровности дорожного покрытия. Когда у кузова появляются колебания, то для их гашения используется амортизатор. Направляющий элемент служит для задания направления и фиксации вышеуказанных составляющих.
Первое поколение данного автомобиля комплектуется независимой подвеской многорычажного типа (SLA). В своей конструкции также имеет пружины цилиндрической формы и гидравлические амортизаторы. Внизу кузова установлен и зафиксирован подрамник штампованного типа, который крепится при помощи шести болтов. Все остальные детали подвески крепятся на этот подрамник и связаны с ним системой рычагов с сайлентблоками.
Ниже мы детально рассмотрим заднюю подвеску Форд Фокус 1, её схему и ремонт. Однако сначала ознакомим вас с её составными элементами:
1. Амортизатор
2. Фиксированный подрамник
3. Цилиндрические пружины
4. Рычаги: продольный, нижний передний и задний
5. Болт регулировки
6. Щит тормозной
7. Стабилизатор для устойчивости в поперечной плоскости
8. Сайлентблок
Мы уже сказали, что задняя подвеска Ford Focus 1 является независимой и состоит из совокупности элементов. Когда водитель приступает к процессу торможения, то продольные рычаги начинают принимать на себя все физические силы, которые воздействуют на подвеску. Поперечные тяги принимают на себя колебания от препятствий.
Рычаги продольные фиксируются к кузову при помощи двух болтов, а между ними устанавливается сайлентблок. Его задняя часть имеет в своей конструкции ступицу колеса, который фиксируется четырьмя винтами. Сама ступица состоит из подшипника и датчика скоростного режима, который является частью системы ABS. Пружины Форд Фокус закрепляются на нижних рычагах, под которыми имеются чашки. Они служат для опоры и оснащены резиновыми прокладками. В верхней части задней подвески также имеются опорные чашки с резинками.
Фиксация амортизаторов происходит путем крепления верхней опоры к кузову, а нижней к продольному элементы при помощи обыкновенного болта. Они образуют с пружинами целостную систему, которая позволяет колесам перемещаться в вертикальной плоскости.
В состав стабилизатора устойчивости поперечной входят такие элементы:
1. Буфер
2. Скобы
3. Подушки (верхняя и нижняя)
4. Штанги
5. Гайки и шайбы
Данный стабилизатор выполняет функцию гашения кренов кузова, а также повышения устойчивости автомобиля в поперечной плоскости. Штанги и скобы служат для фиксации стабилизатора. Они используются в комплекте с резиновыми подушками.
Стоит сказать, что наиболее часто неисправностью задней подвески Форд Фокус 1 является выход из строя сайлентблоков. Когда такая ситуация наступает, то нужно проводить замену рычага полностью. Данная процедура достаточно дорого стоит, но без неё просто не обойтись, поэтому части автолюбители могут провести ремонт задней подвески Форд Фокус своими руками.
1. Набор автомобильный с головками и рожковыми ключами.
2. Домкраты (механический или гидравлический)
3. Молоток
4. Стяжки для пружин
5. Съемник трёхлепестковый
6. WD-40
7. Различные деревянные наставки
Естественно, что вам нужно обзавестись сменным комплектом запчастей, которые вы решили заменить.
Порядок действий при ремонте задней подвески Форд Фокус.
Стоит отметить, что подвеска и ходовая часть этого автомобиля достаточно крепкая, поэтому служит долго, однако, не смотря на это порой возникают случаи её выхода из строя. Правда, следует понимать, что если такое произошло, то лучше всего найти оригинальные запчасти, если бюджет позволяет.
При выполнении ремонта вам нужно:
1. Установить стяжки для пружин таким образом, чтобы последние можно было сжать. Однако не думайте, что их нужно снимать, ведь сделать этого все равно не получится, да и не нужно.
2. Пускаем в ход домкрат. Его подставляем под главный рычаг и поднимаем его. После этого вам нужно открутить болт фиксации. Он фиксирует сам рычаг и пружину вместе.
3. Проводим снятие открученной пружины и рычага, уводя их в сторону.
4. Теперь можно снять поперечные рычаги (верхний и нижний), после чего открутить нижнюю сторону амортизатора.
5. Далее демонтируем трос ручника, который находится на специальном крючке.
6. Откручиваем болт, который крепит провода системы АБС
7. Скидываем клемму АБС, после чего откручиваем болты крепления рычага поперечного
8. Рычаг отводим в сторону и стараемся провести эту процедуру как можно аккуратней.
9. После этого у нас появился прямой доступ к поперечным рычагам.
10. Когда эта операция выполнена, то приступаем к проверке сайлентблоков. Если их состояние плохое, то нужно провести замену. Здесь есть очень важный момент – запрещается выбивать сайлентблок, а демонтаж нужно проводить наставкой в виде металлической трубы. Когда он выдавлен, то просто ставим новый и устанавливаем обратно.
11. Также можно отвинтить рычаг под пружиной, который фиксируется болтом со смещенным центром.
Собственно это все процедуры, которые нужны для обслуживания и ремонта задней подвески на Форде Фокус первого поколения.
На картинке схема задней подвески Ford Focus: 1- поперечный рычаг верхний, 2 — поперечный рычаг нижний, 3 — амортизатор, 4 — пружина, 5 — продольный рычаг, 6 — поперечная балка.
Данный автомобиль оснащается независимой передней подвеской (Макферсон). Она состоит из отдельной стойки амортизаторов, кулака поворотного типа и системы рычагов. В строение стойки амортизаторов входит специальная пружина витого типа, а также непосредственно телескопический амортизатор. Он установлен внутри самой пружины, тем самым создавая нужную конструкцию. В стойке имеются ограничители хода сжатия и расжатия. Они обеспечивают долговечную работу амортизатора без разрушения.
Верхняя часть стойки имеет крепление, которое зафиксировано на крыле колеса. Между стойкой и крылом установлен подшипник, который выполняет опорную функцию, а также резиновая прокладка для защиты крыла.
Поворотный кулак соединяется в нижней части стойки при помощи двух болтов. Также он связан с поперечным рычагом через специальную шаровую опору. Несущая балка закрепляет поперечный рычаг, делая его подвижным.
Также имеется стабилизатор для поперечной устойчивости также как и в задней подвеске. Он крепится на кузове автомобиля и связан с ним поперечным рычагом. Задача – уменьшить крены кузова автомобиля при поворотах. Далее рассмотрим операции по ремонту передней подвески Форд Фокус со схемами.
Снятие и установка поворотного кулака Форд Фокус своими руками
1. Откручиваем гайку крепления ступицы, а также гайки крепление колес. В это время нужен помощник, который будет держать нажатой педаль тормоза.
2. Поднимаем переднюю часть автомобиля при помощи домкратов и устанавливаем опоры. Убедитесь, что машина надежно закреплена, после чего снимайте колесо.
3. В первую очередь снимайте датчик АБС (рис. ниже), который крепится на держателе амортизаторной стойки
4. Далее снимаем опору шланга тормозного и фиксируем её проволокой. Будьте осторожны и не сгибайте тормозной шланг.
5. Откручиваем болт стопорный на тормозном диске и демонтируем диск с колесной ступицы.
6. Освобождаем стопорную шайбу равномерными ударами молотком или же если у вас имеется съемник, то прибегаем к его помощи.
7. Отсоединяем рулевую тягу
8. Теперь снимаем шаровую опору 2 (рис. ниже), которая находится на поперечном рычаге передней подвески. Вам нужно открутить болт 1 и собственно демонтировать опору шаровую.
9. Чехол прикройте тряпкой, дабы не попадала пыль.
10. Проведите отсоединение стойки от кулака поворотного
11. Теперь можно окончательно открутить ступичную гайку колеса и снять кулак при помощи съемника или другого подручного средства.
12. Привод колес нужно закрепить проволокой
13. Вместе с подшипником колеса вам нужно снять поворотный кулачок.
Для установки обратно используйте те же рекомендации, только в обратном порядке. Обязательно очистите все резьбовые соединения от возможной грязи.
Замена поперечного рычага подвески Форд Фокус 1 своими руками.
Процесс снятия проводим в такой последовательности:
1. Фиксируем автомобиль при помощи ручника, после чего ослабляем гайки крепления колеса.
2. Поднимаем переднюю часть автомобиля путем поднятия домкратом. Также устанавливаем опоры надежным образом. Обязательно установите под задние колеса любые упоры, чтобы машина была надежно зафиксирована.
3. Снимаем переднее колесо.
4. Мягкой тканью или ветошью накройте чехол шаровой опоры во избежание попадания грязи.
5. Отсоединяем опору шаровую от рычага поперечного. Для этого откручиваем болт 1 и съемник. Если его нет, то легкими ударами молотка.
6. Полностью отверните болты 1 и 2, который крепят поперечный рычаг, после чего снимите его.
Установки проводим по той же схеме только в обратной последовательности. Помните, что болты и гайки нужно использовать из нового комплекта. Также при закручивании делайте предварительный затяг, а потом окончательный.
Замена амортизаторной стойки Форд Фокус 1 своими руками.
Снимаем стойку в таком порядке:
1. В первую очередь вам следует надежно зафиксировать автомобиль, а потом снять колесо.
2. Сперва нужно снять держатель шланга тормозного и штангу соединяющую на стабилизаторе.
3. Отводим скобы в сторону и крепим её проволокой на арке колеса, чтобы не мешала.
4. Откручиваем крепежную гайку наконечника рулевой тяги.
5. Съемником или другим удобным способом извлекаем рулевой наконечник. Тканью предохраните чехол от попадания грязи.
6. Проведите демонтаж шаровой опоры
7. Открутите болты крепления кулака поворотного
8. Снимите кулак поворотный при помощи специальной оправки
9. Привод колес отодвиньте в сторону и закрепите его.
10. Стойку следует подпереть опорой и обеспечить её защиту от повреждений
11. Гайки крепления верхней опоры отверните, после чего вам удастся вытянуть стойку через нишу колеса.
Порядок установки обратный этим действиям.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!