Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт двигателя byd f3 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Вот я и решился заняться болячками о которых известно почти всем владельцам BYD F3.Думаю всем будет интересно.Погода не лётная, но всё же хватит тянуть. Пролистав кучи форумов и блогов было решено делать все своими руками.
1. Вывесив авто был снят передний бампер задний подкрылок и крыло (описывать снятие не вижу смысла, всё просто).
BYD F3 2008, двигатель бензиновый 1.5 л., 99 л. с., передний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт
Да злая тебе собака попалась что все пороги сгрызла но унывать не стоит.У меня после второй зимы конец пришел не только порогам, а и днищу водительская сторона и задняя правая пасажирская.Решил в зону загнать, а то не ружья не удочки и советчиков как обычно полный двор.А так, где то в драйве или ютюбе один умелец прокатный ручной станок сделал из подшипников и еще какого то диска.Так он даже внутреннее ребро арки прокатывал.Найду скину ссылку.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Одной из специализаций наших станций, является качественный ремонт БИД Ф3. В наших автосервисах есть специализированный инструмент для ремонта BYD F3. В наличии расходники, масла и жидкости необходимые для планового технического обслуживания. В течении пары часов, с основного склада мы привезем любые запчасти для ремонта БИД Ф3.
Перед началом ремонта БИД Ф3 мы сделаем бесплатную диагностику подвески, двигателя или электрики (бесплатная диагностика в случае ремонта на наших СТО). Мы не рекомендуем делать ремонт BYD F3 своими руками. Каждый должен заниматься своим делом. Доверить ремонт своего автомобиля нужно тем, кто занимается этим каждый день.
Регламентные работы и техническое обслуживание BYD F3 рекомендуется проводить каждые 7-10 тыс. км. пробега. Сюда обязательно входит замена масла в двигателе, масляного фильтра, воздушного фильтра и салонного фильтра. При проведении плановых работ, мы сделаем бесплатную диагностику всех узлов автомобиля и составим список рекомендаций.
Каждые 60 тыс. км. пробега, мы рекомендуем менять ремень ГРМ с роликами, а если мотор цепной, то замену цепи лучше делать каждые 120 тыс. км. Свечи лучше менять каждые 40 тыс. км пробега на бензиновом двигателей и 100 тыс. км. пробега на дизельном двигателе. На моделях BYD F3 с адаптивной дроссельной заслонкой, рекомендуется делать чистку и адаптацию дроссельной заслонки каждые 60 тыс. км.
Самые известные проблемы и неисправности БИД Ф3:
– закисание поршней суппортов с последующим неравномерным износом колодок и дисков;
– неудачная конструкция топливного фильтра – машина дергается, глохнет, троит;
– скрип в салоне автомобиля связанный с некачественным пластиком – проклейка материалом “антискрип”;
– проблема с коробкой – ранний выход из строя подшипников и сальников первичного вала;
– в штатных радиаторах охлаждения, течь в месте соединения с боковой частью;
– тугой руль – проблема с ГУР автомобиля – переборка или замена, по результату диагностики.
Степень износа подшипника ступицы БИД Ф3 можно определить только при диагностике.
Гарантия на все работы по ремонту БИД Ф3 – 6 месяцев.
бид ф3 – вполне хорошая машинка!! у меня хэтчбек бид ф3р достойный со стороны цены и качества… до этого авто ездил на ваз 2110 – помойка… да на большее денег не хватает, но вполне нормально… уже три года и никаких проблем.
Сегодня ехал, видел сзади БИД Ф3 хэтчбэк… и не узнал сперва – на фольц похож, на джетту, фонари сзади один в один слизаны 🙂 . Молодчики китайцы.
привет всем я гоняю на бид фз седан – тачка супер пробег 180 тыс машина класс на каждый день берите не пожалеете.
подскажите от чего подходит пыльник наружной гранаты ?
БИД Ф3 – машина в принципе неплохая, двигатель экономичный и богатое оснащение салона.
у меня – БИД Ф3 2008 года ….читаю отзывы выше -люди понятия не имеют что это за авто !
Видео (кликните для воспроизведения). |
Я доволен, машинка хорошая. Только с запчастями проблема, не всегда купишь.
езжу как два года на бид ф3, одним словом – херня, сменил всю ходовую и все равно через полгода снова стала ходить ходуном, чувствуется каждая кочка, не лучше нашего москвича. запчасти очень дорогие, один генератор стоит только 9 т.р. не стоит эта помойка своих запчастей, а их надо ей менять постоянно.
машина 2008, прошла по российскому бездорожью 85000км. Поменял передние стойки (тойота) тормозные колодки (тойота) воздушный фильтр (тойота). Единственная беда в топливном фильтре, нужен родной. Машина отличная, надежная.
Здрасти уважаемые автоэксперты! Я хочу сказать одно по поводу китайского автопрома, если китайское авто такое хреновое, то какого х.ра вы их покупаете? Сам сейчас езжу на Бид Ф3, после 2114 небо и земля, в свободное время снял все салон, положил дополнительную шумоизоляцию и проклеил силиконом, правда как в капсуле стало, ничего не слышно, просто привык к посторонним шумам, все таки не русской ездил, кузов оцинкованный, скол до металла уже 4 месяца и не ржавеет даже, друг сел на Geely МК2, тоже доволен как танк, у нас в Таганроге запустили линию машин С10 и С30, хочу попробовать. что касается запчапстей, проявите смекалку, китайцы от себя ничего не придумали, все машины аналоговые японцам, просто нужно узнать с какой машины была срисована ваша, а что касается “детских” поломок и недочетов, то я не знаю как у вас, у меня лично руки не из ж..пы выросли.. у меня все.. Будут вопросы пишите отвечу всем.
У меня появилась такая проблема – машина глохнет без видимых на то причин. Выдает ошибку на датчик стоящий на впускном коллекторе (датчик разряжения воздуха и тд и тп). Снимаем с него клему, запускаем движок – все тоже самое. Методом тыка и научной дедукции исключили все остальные датчики. Проблема осталась не закрыта.
Техническая документация по ремонту автомобилей BYD F3
Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию BYD F3
– полные технические характеристики BYD F3
– особенности эксплуатации
– устранение неисправностей BYD F3
– цветные электросхемы BYD F3
[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]
Руководство по эксплуатации BYD F3
– полные технические характеристики BYD F3
– особенности эксплуатации
– устранение неисправностей BYD F3
– цветные электросхемы
[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]
Руководство по ремонту в фотографиях BYD F3
– полные технические характеристики
– особенности эксплуатации
– устранение неисправностей BYD F3
– более 2000 фотографий процесса ремонта BYD F3
[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]
Каталог деталей и сборочных единиц BYD F3
– таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей BYD F3
– предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей BYD F3
– каталог деталей
[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]
Подробная электросхема BYD F3
– полное описание электрооборудования
– подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания)
– подробная схема электрооборудования ( электро схема ) BYD F3
[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]
Руководство по ремонту двигателя BYD F3
– полные технические характеристики двигателя
– особенности конструкции и ремонта двигателя
– устранение неисправностей двигателя своими руками
– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями BYD F3
[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]
Руководство по ремонту коробок передач КПП BYD F3
– полные технические характеристики КПП BYD F3
– особенности конструкции и ремонта КПП BYD F3
– устранение неисправностей КПП
– подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]
Коды ошибок инжектораBYD F3
– описание и схема инжектора
– расшифровка кодов неисправностей двигателя BYD F3
– устранение неисправностей инжектора BYD F3
– цветные электросхемы
[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]
Руководство по тюнингу BYD F3
– тюнинг своими руками BYD F3
– тюнинг двигателя
– тюнинг кузова
– тюнинг подвески BYD F3
[Only Registered and Activated Users Can See Links. Click Here To Register. ]
Пробка отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров
1. Проверка давления открывания клапана крышки радиатора.
Стандартное значение: 74-103 кПа.
Минимальное допустимое значение: 64 кПа.
2. Проверка охлаждающей жидкости.
(1). Проверить уровень жидкости в системе охлаждения, который должен находиться между метками “ F ” и “ L ” на корпусе расширительного бачка.
(2). Проверить состояние охлаждающей жидкости на предмет попадания моторного масла.
3. Замена охлаждающей жидкости.
(1). Снять пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости, затем открутить крышку радиатора. Слить охлаждающую жидкость из радиатора, системы обогрева и двигателя.
(2). Снять пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, слить охлаждающую жидкость из двигателя. (См. рисунок 8-1).
(3). Снять расширительный бачок системы охлаждения, слить из него охлаждающую жидкость.
(4). Залить воду через заливное отверстие радиатора для промывки трубок и шлангов системы охлаждения.
(5). Закрутить пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров до момента затяжки, регламентированного спецификацией.
Стандартный момент затяжки: 40±5 Н*м.
(6). Закрутить пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в радиаторе.
(7). Установить расширительный бачок системы охлаждения.
(8). Заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня ‘ F ’.
Тип охлаждающей жидкости: SHELL Freeze Guard
Объем полной заправки: 7,0 л .
(9). Установить крышку радиатора.
(10). Запустить двигатель и дать ему поработать до открывания термостата.
(11). Разогнать двигатель до высокой частоты вращения еще на несколько минут, затем выключить двигатель.
(12). Когда двигатель остынет, открыть крышку радиатора, долить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “ F ”.
1. Впускной шланг (от радиатора). 2. Выпускной шланг (от радиатора). 3. Термостат.
(1). Установить кольцевое уплотнение на термостат, развернутый воздушным клапаном вверх. (См. рисунок 8-3).
1. Воздушный клапан. 2. Кольцевое уплотнение.
Примечание : не скручивать и не допускать повреждения кольцевого уплотнения.
(2). Установить впускной водяной шланг.
/1/. Надеть впускной водяной шланг на выступ штуцера.
/2/. Закрепить хомут, расположив его соответственно меткам.
Примечание : не допускать попадания липких веществ на кольцевое уплотнение.
В случае повреждения заменить кольцевое уплотнение новой деталью.
1). Положить термостат в контейнер с водой. Нагревая воду, проверить температуру открывания термостата. (См. рисунок 8-4).
Стандартное значение: 82± 1,5° C
2). Продолжить нагрев воды до более высокой температуры для проверки температуры и величины хода полного открывания термостата. (См. рисунок 8-5).
Стандартная температура полного открывания: 95° C
Стандартная величина хода полного открывания: > 8,5 мм .
Рекомендации : измерить высоту H 1 термостата в закрытом положении и высоту H 2 – в полностью открытом положении. Величина хода полного открывания = H2-H1.
1. Величина хода полного открывания.
Не допускать попадания моторного масла и консистентной смазки на кольцевое уплотнение.
Перед демонтажем водяного насоса слить охлаждающую жидкость и снять крышку приводного ремня синхронизации.
После установки водяного насоса залить охлаждающую жидкость и установить крышку приводного ремня синхронизации.
Процедура демонтажа показана на рисунке 8-6 (1).
A . Размеры и места установки болтов. B . Диаметр болта х длина болта. 1. Опорный рычаг генератора переменного тока. 2. Водяной насос.
(1). Удалить грязь с поверхности прокладки водяного насоса.
(2). Нанести клей-герметик на поверхность прокладки, как показано на рисунке 8-6 (2).
Рекомендованный герметик: LT 5699.
(3). Установить водяной насос в течение 15 минут после нанесения герметика.
Перед демонтажем шлангов слить охлаждающую жидкость и снять капот двигателя, нижний щиток, аккумулятор и кронштейн аккумулятора.
После установки шлангов залить охлаждающую жидкость и установить аккумулятор, кронштейн аккумулятора, нижний щиток и капот двигателя.
Процедура демонтажа показана на рисунке 8-7.
(1). Нанести метки на шланги и хомуты, затем отсоединить впускные и выпускные шланги.
(2). Снять резонатор маностата, затем отсоединить впускной шланг.
1). Смочить кольцевое уплотнение и вставить его в шланг.
(1). Очистить от грязи поверхность прокладки термостата.
(2). Нанести герметик в требуемых местах.
(3). Установить термостат через 15 минут после нанесения герметика.
3). Подсоединить впускной и выпускной шланги.
(1). Надеть шланги на выступы штуцеров.
(2). Установить шланги таким образом, чтобы монтажные метки были расположены правильно.
1. Впускной шланг радиатора. 2. Выпускной шланг радиатора. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 4. К нагревателю. 5. К датчику температуры воды. 6. Водяной шланг. 7. Корпус термостата. 8. Впускной штуцер. 9. Выпускной штуцер. 10. К нагревателю. 11. Кронштейн впускного воздушного коллектора. 12. Водяной шланг. 13. Впускной водяной патрубок. 14. Кольцевое уплотнение. 15. Водяной шланг. 16. Водяной шланг.
1. Впускной воздушный коллектор. 2. Резонатор маностата.
1. Блок цилиндров. 2. Кольцевое уплотнение. 3. Впускной штуцер водяного насоса.
1. Демонтаж и установка радиатора.
1). Операции, выполняемые до начала демонтажа:
(1). Снять крышку радиатора и пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости, слить охлаждающую жидкость из радиатора, обогревателя и двигателя.
(2). Снять пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, полностью слить охлаждающую жидкость из двигателя. (См. рисунок 8-10).
(3). Снять расширительный бачок системы охлаждения, слить из него охлаждающую жидкость.
(4). Залить воду в радиатор для промывки трубок и шлангов системы охлаждения.
(7). Снять аккумулятор и его монтажный кронштейн.
2). Операции, выполняемые после завершения установки:
(1). Нанести слой герметика на резьбовую поверхность пробки отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Затем закрутить болт до заданного момента затяжки. (См. рисунок 8-11).
Рекомендованный герметик: LT 5699.
Примечание: перед нанесением нового герметика удалить остатки старого.
Стандартный момент затяжки: 40±5 Н*м.
(2). Закрутить пробку отверстия для спуска жидкости из радиатора.
(3). Установить расширительный бачок системы охлаждения.
(4). Залить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “ F ”.
Тип охлаждающей жидкости: SHELL Freeze Guard .
Объем полной заправки: 7,0 л .
(5). Установить крышку радиатора.
(6). Запустить двигатель и дать ему поработать до открывания термостата.
(7). Разогнать двигатель до высокой частоты вращения еще на несколько минут, затем выключить двигатель.
(8). Когда двигатель остынет, открыть крышку радиатора, долить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “ F ”.
(9). Проверить уровень гидравлической жидкости для автоматических коробок переключения передач, при необходимости долить жидкость.
(10). Установить нижний щиток.
(11). Установить аккумулятор и его монтажный кронштейн.
(12). Установить воздушный фильтр.
Процедура демонтажа показана на рисунке 8-12.
2. Демонтаж и установка крыльчатки охлаждения радиатора.
Процедура демонтажа крыльчатки охлаждения радиатора показана на рисунке 8-12.
1. Пробка отверстия в радиаторе для спуска охлаждающей жидкости. 2. Крышка радиатора. 3. Шланг, расширительный бачок. 4. Расширительный бачок. 5. Впускной шланг радиатора. 6. Выпускной шланг радиатора. 7. Деталь верхнего кронштейна. 8. Радиатор. 9. Нижний амортизатор.
10. Крыльчатка охлаждения радиатора в сборе.
BYD F3 дебютировал у себя на родине, в Китае, в 2005 году. До России модель добралась в 2007 году. Наряду с седаном дилеры предлагали и хэтчбек, получивший обозначение F3-R. В ноябре 2010 года сборка седана стартовала на Таганрогском автомобильном заводе. Впоследствии хэтчбек исчез из салонов.
Внешность седана Бид Ф3 очень похожа на Toyota Corolla серии е120, конструкция которой и легла в основу китайского автомобиля. Сходство прослеживается и внутри.
К сожалению, подогрев сидений не был доступен ни в одной из комплектаций, даже за доплату. Зато самый дешевый F3 оснащался электроприводом зеркал, аудиосистемой и кондиционером. Передние подушки безопасности вошли в список обязательного оборудования с 1 июня 2008 года.
По результатам двух краш-тестов, проведенных независимо друг от друга официальным дистрибьютором «Ирито» и журналом Авторевю, седан Ф3 показал неплохие результаты. Конечно, деформация кузова оказалась существеннее, чем у японского оригинала. Но, в сравнении с земляками, последствия фронтального удара были менее пугающими, чем, например, у Chery Amulet и Geely Otaka.
Под капотом BYD F3 преобладают лицензионные бензиновые двигатели Митсубиси: 1.5 / 98 л.с. (4G15S) и 1.6 / 100 л.с. (4G18). В 2009 году моторную гамму разбавил 1,5-литровый агрегат отдачей 109 л.с. Он получил обозначение BYD473QE и являлся лицензионной копией двигателя Honda. Таганрогские машины довольствовались исключительно 1,5-литровыми моторами.
Газораспределительный механизм 109-сильного агрегата приводится в действие достаточно надежной цепью ГРМ. В остальных двигателях используется зубчатый ремень ГРМ, с рекомендуемым интервалом замены 60 000 км. «Счастливчиками» проверено – в случае обрыва ремня ГРМ, клапана встречаются с поршнями. Регулировка зазора клапанов производится с помощью регулировочных болтов.
Владельцам периодически доводится сталкиваться со сбоями в работе двигателя. Начинают плавать или падать обороты холостого хода. В таком случае приходится чистить дроссельную заслонку и менять регулятор холостого хода (400-600 рублей).
Перебои в работе могут быть вызваны и неисправными катушками зажигания (от 1 500 рублей). При замене свечей иной раз обнаруживается масло в свечных колодцах. Значит, пришла пора менять сальники колодцев (140 рублей за штуку). С годами может потечь радиатор (от 5 300 рублей за оригинал).
4G18 в автомобилях Mitsubishi Lancer IX прославился ощутимым увеличением расхода масла к 150-200 тыс. км. Масложор устранялся заменой маслосъемных колпачков и поршневых колец. В китайской копии мотора емкостью 1,6 л данное явление не столь распространенное. Тем не менее, после 150 000 км встречаются эпизоды с повышенным расходом масла и последующим ремонтом.
Трансмиссия
Все двигатели сочетались исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Срок службы сцепления – более 100-150 тыс. км. Стоимость нового комплекта – 4-5 тыс. рублей.
Довольно часто выходит из строя главный цилиндр сцепления (1 000 рублей) и датчик скорости (1 200 рублей). Приходится иметь дело и с ШРУС – чаще с наружными (от 1 000 рублей). За приводной вал в сборе в магазине попросят свыше 3 000 рублей.
После 100-150 тыс. км нередко появляется вой или шум. Виной тому подшипники первичного и вторичного вала. Кроме того, замены могут потребовать шестерни, вилки включения передач и синхронизаторы. За восстановление коробки в сервисе попросят более 10 000 рублей. Новая коробка доступна за 51 000 рублей.
Подвеска BYD F3 практически полностью скопирована у Тойоты. Сзади используется жесткая балка, а спереди установлены классические стойки Макферсон.
Ходовая не отличается долговечностью. С первым ремонтом владельцы сталкивались еще на отрезке 50-100 тыс. км, а то и раньше. Изнашивались шаровые опоры (от 600 рублей) и сайлентблоки (от 800 рублей) передних рычагов. Вскоре наставал черед передних амортизаторов (от 3 000 рублей).
Чуть позже сдавались и передние ступичные подшипники. Конструкция позволяют обновлять только подшипник (от 1 100 рублей). Задние подшипники меняются в сборе со ступицей, и, как правило, служат дольше.
В рулевом управлении используется гидравлический усилитель. Рулевая рейка со временем начинает течь или стучать. После реставрации рейка ходит не долго. Ее проще заменить – от 7 000 рублей.
Не останутся без внимания и тормоза. Нередко закисают задние тормозные механизмы, а в отдельных случаях выходит из строя главный тормозной цилиндр.
Другие проблемы и неисправности
Бид Ф3 китайской сборки плохо сопротивляются коррозии. Через 4-6 лет ржавчина активно атакует пороги и задние колесные арки. Новый порог можно приобрести за 7 000 рублей, а заднее крыло – за 17 000 рублей. Плюс работа и покраска – в районе 10 000 рублей. Примечательно, что Биды Таганрогской сборки так быстро не гниют.
Порой подводит моторчик (600 рублей), или закисает механизм стеклоочистителя. Проблемы с отоплением (справа дует холодом) зачастую связаны с неисправным термостатом (500 рублей).
Чаще всего проблемы с электрооборудованием вызваны плохими контактами в разъемах блока предохранителей, расположенного за перчаточным ящиком. При случае контакты начинают подгорать, и в салоне появляется запах оплавленной проводки. В результате может сбоить топливный насос, магнитола и светотехническое оборудование.
Если же молчит стартер, то, скорее всего, потерян контакт на клемме стартера. Либо оплавился плюсовой провод блока предохранителей, находящегося в подкапотном пространстве.
Из-за плохих контактов и неважной пайки платы может пропадать подсветка щитка приборов. Иной раз загорается индикатор неисправности подушек безопасности – загрязняются контакты разъема подрулевого шлейфа, которые можно прочистить. Но порой приходится менять весь шлейф (от 1 500 рублей).
Нередко подводит и генератор – изнашиваются контактные кольца, щеточный узел и подшипники, либо отказывают диодный мост и регулятор напряжения. За новый генератор попросят в районе 10 000 рублей, а за ремонт – около 4 000 рублей.
BYD F3 – типичный представитель китайского автопрома второй половины двухтысячных. Чудес не ждите. Это бюджетный автомобиль с неплохим набором опций, неважной защитой от коррозии и посредственной надежностью. К счастью запасные детали не дороги и легкодоступны, а ремонт не сложен.
Как вы, наверное, уже догадались, разговор наш пойдет об автомобиле BYD F3, точнее – о тех неприятностях, которые он способен доставить своему владельцу.
Одежа без застежей
Нарядный, как елочная игрушка, седан гольф-класса был создан на основе Toyota Corolla Altis. Блеск хрома, которым китайцы щедро сдобрили экстерьер автомобиля, увы, недолго радует владельца. После первой зимы хромированные детали «потухают», зато вспыхивают точечные очаги ржавчины. Если их проглядеть, не устранить вовремя, коррозия вскоре перекинется на кузовные детали. А кузовщина на BYD мало того что не из дешевых, так еще и везется дилерами исключительно под заказ. Симпатичные молдинги, установленные на крыше автомобиля, иногда сдувает встречным потоком воздуха уже по дороге из магазина. Также в строку несмешных курьезов запишем случаи вздыбливания и взрывов заднего стекла. Интересно, что просчитать алгоритм самоуничтожения не представляется возможным: стекло может разлететься вдребезги при любой температуре и пробеге!
Шутки юмора
Элементы подвески гарантированно выхаживают 20 тыс. км. По злой иронии судьбы (мы не смеем усмотреть в данном факте злоумышленный расчет) вместе с окончанием гарантийного срока выходят из строя шаровые опоры, «косточки» стабилизатора и рулевые наконечники. С большой долей вероятности к 30–40 тыс. км пробега потекут амортизаторы. По-настоящему больное место ходовой – чехлы ШРУСов: они лопаются с удивительным постоянством вне зависимости от пробега. Случай, как вы догадываетесь, также негарантийный. Одно спасибо: чехлы меняются отдельно от шарниров. Перманентный гул гидроусилителя руля – характерная особенность BYD. С ним нужно смириться и, покуда ГУР не течет, не обращать внимания.
Китайские автопроизводители – известные перестраховщики. Пункт в сервисной книжке, требующий замены всей тормозной системы при пробеге 20 тыс. км, – из этой серии. Не обращайте внимания. В целом тормозные механизмы служат без нареканий и сделаны с достаточным запасом прочности.
Погода в доме
На автомобиле установлен 16-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 л – лицензионный, от компании Mitsubishi. Мотор агрегатируется с 5-ступенчатой МКП. Комбинация вполне надежна (она же единственна). По крайней мере, до сих пор силовой агрегат особых хлопот не доставлял. Правда, и здесь не обходилось без драматических курьезов. Так, в 2008 году сервисменам попалась партия машин, система охлаждения которых оказалась заправлена химической субстанцией, буквально разъедающей руки. Может быть, именно по этой причине на автомобилях этой партии вдруг потекли патрубки. Также регулярно подтекает основной радиатор. Первыми начинают сопливить боковые пластиковые бачки. Не отличается надежностью и радиатор печки… Словом, за уровнем охлаждающей жидкости в системе лучше смотреть регулярно.
Неприятные сюрпризы может преподнести климат-контроль. Зачастую он начинает жить своей собственной жизнью, не реагируя на управление. Виной тому некачественная сборка. Заедающие заслонки, глюки моторчика и прочее самоуправство для китайского «климата» в порядке вещей. В довершение всех бед через недокрученные соединения и плохие уплотнения испарителя начинает уходить фреон. Отметим, что ремонт климат-контроля – дело хлопотное и недешевое.
Примерная стоимость некоторых запчастей на BYD F3:
Пробка отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров
1. Проверка давления открывания клапана крышки радиатора.
Стандартное значение: 74-103 кПа.
Минимальное допустимое значение: 64 кПа.
2. Проверка охлаждающей жидкости.
(1). Проверить уровень жидкости в системе охлаждения, который должен находиться между метками “ F ” и “ L ” на корпусе расширительного бачка.
(2). Проверить состояние охлаждающей жидкости на предмет попадания моторного масла.
3. Замена охлаждающей жидкости.
(1). Снять пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости, затем открутить крышку радиатора. Слить охлаждающую жидкость из радиатора, системы обогрева и двигателя.
(2). Снять пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, слить охлаждающую жидкость из двигателя. (См. рисунок 8-1).
(3). Снять расширительный бачок системы охлаждения, слить из него охлаждающую жидкость.
(4). Залить воду через заливное отверстие радиатора для промывки трубок и шлангов системы охлаждения.
(5). Закрутить пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров до момента затяжки, регламентированного спецификацией.
Стандартный момент затяжки: 40±5 Н*м.
(6). Закрутить пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в радиаторе.
(7). Установить расширительный бачок системы охлаждения.
(8). Заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня ‘ F ’.
Тип охлаждающей жидкости: SHELL Freeze Guard
Объем полной заправки: 7,0 л .
(9). Установить крышку радиатора.
(10). Запустить двигатель и дать ему поработать до открывания термостата.
(11). Разогнать двигатель до высокой частоты вращения еще на несколько минут, затем выключить двигатель.
(12). Когда двигатель остынет, открыть крышку радиатора, долить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “ F ”.
1. Впускной шланг (от радиатора). 2. Выпускной шланг (от радиатора). 3. Термостат.
(1). Установить кольцевое уплотнение на термостат, развернутый воздушным клапаном вверх. (См. рисунок 8-3).
1. Воздушный клапан. 2. Кольцевое уплотнение.
Примечание : не скручивать и не допускать повреждения кольцевого уплотнения.
(2). Установить впускной водяной шланг.
/1/. Надеть впускной водяной шланг на выступ штуцера.
/2/. Закрепить хомут, расположив его соответственно меткам.
Примечание : не допускать попадания липких веществ на кольцевое уплотнение.
В случае повреждения заменить кольцевое уплотнение новой деталью.
1). Положить термостат в контейнер с водой. Нагревая воду, проверить температуру открывания термостата. (См. рисунок 8-4).
Стандартное значение: 82± 1,5° C
2). Продолжить нагрев воды до более высокой температуры для проверки температуры и величины хода полного открывания термостата. (См. рисунок 8-5).
Стандартная температура полного открывания: 95° C
Стандартная величина хода полного открывания: > 8,5 мм .
Рекомендации : измерить высоту H 1 термостата в закрытом положении и высоту H 2 – в полностью открытом положении. Величина хода полного открывания = H2-H1.
1. Величина хода полного открывания.
Не допускать попадания моторного масла и консистентной смазки на кольцевое уплотнение.
Перед демонтажем водяного насоса слить охлаждающую жидкость и снять крышку приводного ремня синхронизации.
После установки водяного насоса залить охлаждающую жидкость и установить крышку приводного ремня синхронизации.
Процедура демонтажа показана на рисунке 8-6 (1).
A . Размеры и места установки болтов. B . Диаметр болта х длина болта. 1. Опорный рычаг генератора переменного тока. 2. Водяной насос.
(1). Удалить грязь с поверхности прокладки водяного насоса.
(2). Нанести клей-герметик на поверхность прокладки, как показано на рисунке 8-6 (2).
Рекомендованный герметик: LT 5699.
(3). Установить водяной насос в течение 15 минут после нанесения герметика.
Перед демонтажем шлангов слить охлаждающую жидкость и снять капот двигателя, нижний щиток, аккумулятор и кронштейн аккумулятора.
После установки шлангов залить охлаждающую жидкость и установить аккумулятор, кронштейн аккумулятора, нижний щиток и капот двигателя.
Процедура демонтажа показана на рисунке 8-7.
(1). Нанести метки на шланги и хомуты, затем отсоединить впускные и выпускные шланги.
(2). Снять резонатор маностата, затем отсоединить впускной шланг.
1). Смочить кольцевое уплотнение и вставить его в шланг.
(1). Очистить от грязи поверхность прокладки термостата.
(2). Нанести герметик в требуемых местах.
(3). Установить термостат через 15 минут после нанесения герметика.
3). Подсоединить впускной и выпускной шланги.
(1). Надеть шланги на выступы штуцеров.
(2). Установить шланги таким образом, чтобы монтажные метки были расположены правильно.
1. Впускной шланг радиатора. 2. Выпускной шланг радиатора. 3. Датчик температуры жидкости в системе охлаждения. 4. К нагревателю. 5. К датчику температуры воды. 6. Водяной шланг. 7. Корпус термостата. 8. Впускной штуцер. 9. Выпускной штуцер. 10. К нагревателю. 11. Кронштейн впускного воздушного коллектора. 12. Водяной шланг. 13. Впускной водяной патрубок. 14. Кольцевое уплотнение. 15. Водяной шланг. 16. Водяной шланг.
1. Впускной воздушный коллектор. 2. Резонатор маностата.
1. Блок цилиндров. 2. Кольцевое уплотнение. 3. Впускной штуцер водяного насоса.
1. Демонтаж и установка радиатора.
1). Операции, выполняемые до начала демонтажа:
(1). Снять крышку радиатора и пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости, слить охлаждающую жидкость из радиатора, обогревателя и двигателя.
(2). Снять пробку отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров, полностью слить охлаждающую жидкость из двигателя. (См. рисунок 8-10).
(3). Снять расширительный бачок системы охлаждения, слить из него охлаждающую жидкость.
(4). Залить воду в радиатор для промывки трубок и шлангов системы охлаждения.
(7). Снять аккумулятор и его монтажный кронштейн.
2). Операции, выполняемые после завершения установки:
(1). Нанести слой герметика на резьбовую поверхность пробки отверстия для спуска охлаждающей жидкости в блоке цилиндров. Затем закрутить болт до заданного момента затяжки. (См. рисунок 8-11).
Рекомендованный герметик: LT 5699.
Примечание: перед нанесением нового герметика удалить остатки старого.
Стандартный момент затяжки: 40±5 Н*м.
(2). Закрутить пробку отверстия для спуска жидкости из радиатора.
(3). Установить расширительный бачок системы охлаждения.
(4). Залить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “ F ”.
Тип охлаждающей жидкости: SHELL Freeze Guard .
Объем полной заправки: 7,0 л .
(5). Установить крышку радиатора.
(6). Запустить двигатель и дать ему поработать до открывания термостата.
(7). Разогнать двигатель до высокой частоты вращения еще на несколько минут, затем выключить двигатель.
(8). Когда двигатель остынет, открыть крышку радиатора, долить охлаждающую жидкость в радиатор и заполнить расширительный бачок охлаждающей жидкостью до метки уровня “ F ”.
(9). Проверить уровень гидравлической жидкости для автоматических коробок переключения передач, при необходимости долить жидкость.
(10). Установить нижний щиток.
(11). Установить аккумулятор и его монтажный кронштейн.
(12). Установить воздушный фильтр.
Процедура демонтажа показана на рисунке 8-12.
2. Демонтаж и установка крыльчатки охлаждения радиатора.
Процедура демонтажа крыльчатки охлаждения радиатора показана на рисунке 8-12.
1. Пробка отверстия в радиаторе для спуска охлаждающей жидкости. 2. Крышка радиатора. 3. Шланг, расширительный бачок. 4. Расширительный бачок. 5. Впускной шланг радиатора. 6. Выпускной шланг радиатора. 7. Деталь верхнего кронштейна. 8. Радиатор. 9. Нижний амортизатор.
10. Крыльчатка охлаждения радиатора в сборе.
Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Руководство по эксплуатации и техническое обслуживание
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Ходовая часть
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Система пассивной безопасности
Система кондиционирования
Электросхемы и разъемы
Толковый словарь
Аббревиатуры
– Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
– Инструкцию по самостоятельному обслуживанию и уходу
– Ценную информацию о конструкции автомобиля и о том, как предупредить неисправность
– Каталог расходных материалов для проведения ТО
– Уверенность и знания для поездки на СТО, в случае если собственноручный ремонт невозможен
Китайский автопроизводитель BYD Auto Co. Ltd. представил седан С класса F3 на Шанхайском автосалоне в апреле 2005 года, а серийное производство было запущено уже в июле того же года. За основу был взят широко известный в Юго-Восточной Азии автомобиль Toyota Corolla Altis. Для разработки и запуска в производство данной модели понадобилось чуть больше года, а её появление на рынке вызвало настоящий переворот: менее чем за год на дорогах Китая появилось более пятидесяти пяти тысяч BYD F3. Общий объем продаж автомобиля вырос более чем в 4.5 раза.
Внешний вид автомобиля отличается хромированными молдингами, дверными ручками и радиаторной решеткой, которые гармонируют с легкосплавными дисками.
В 2007 году производитель представил пятидверную версию ставшего бестселлером автомобиля. Хэтчбек, получивший название F3-R, сохранил все преимущества седана: высокое качество, надежность, просторный салон, огромное количество опций и, конечно, доступную цену. Кроме всего прочего, F3-R имеет и еще одно важное отличие – новый, хотя и конструктивно похожий, однако более современный в плане электронного управления и, как следствие, более экономичный двигатель Mitsubishi 4G15S объемом 1.5 л и мощностью 98 л.с., который производится на недавно открытом заводе силовых агрегатов BYD. Достойное качество исполнения с огромным списком опций по доступной цене делают автомобили очень популярным среди покупателей. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций BYD F3 и F3-R, выпускаемых с 2005 года. Кроме того, владельцам описываемых автомобилей будет полезен каталог запчастей, приведенный в данном руководстве и разбитый на соответствующие главы для удобства использования.
Как вы, наверное, уже догадались, разговор наш пойдет об автомобиле BYD F3, точнее – о тех неприятностях, которые он способен доставить своему владельцу.
Одежа без застежей
Нарядный, как елочная игрушка, седан гольф-класса был создан на основе Toyota Corolla Altis. Блеск хрома, которым китайцы щедро сдобрили экстерьер автомобиля, увы, недолго радует владельца. После первой зимы хромированные детали «потухают», зато вспыхивают точечные очаги ржавчины. Если их проглядеть, не устранить вовремя, коррозия вскоре перекинется на кузовные детали. А кузовщина на BYD мало того что не из дешевых, так еще и везется дилерами исключительно под заказ. Симпатичные молдинги, установленные на крыше автомобиля, иногда сдувает встречным потоком воздуха уже по дороге из магазина. Также в строку несмешных курьезов запишем случаи вздыбливания и взрывов заднего стекла. Интересно, что просчитать алгоритм самоуничтожения не представляется возможным: стекло может разлететься вдребезги при любой температуре и пробеге!
Шутки юмора
Элементы подвески гарантированно выхаживают 20 тыс. км. По злой иронии судьбы (мы не смеем усмотреть в данном факте злоумышленный расчет) вместе с окончанием гарантийного срока выходят из строя шаровые опоры, «косточки» стабилизатора и рулевые наконечники. С большой долей вероятности к 30–40 тыс. км пробега потекут амортизаторы. По-настоящему больное место ходовой – чехлы ШРУСов: они лопаются с удивительным постоянством вне зависимости от пробега. Случай, как вы догадываетесь, также негарантийный. Одно спасибо: чехлы меняются отдельно от шарниров. Перманентный гул гидроусилителя руля – характерная особенность BYD. С ним нужно смириться и, покуда ГУР не течет, не обращать внимания.
Китайские автопроизводители – известные перестраховщики. Пункт в сервисной книжке, требующий замены всей тормозной системы при пробеге 20 тыс. км, – из этой серии. Не обращайте внимания. В целом тормозные механизмы служат без нареканий и сделаны с достаточным запасом прочности.
Погода в доме
На автомобиле установлен 16-клапанный бензиновый двигатель объемом 1,6 л – лицензионный, от компании Mitsubishi. Мотор агрегатируется с 5-ступенчатой МКП. Комбинация вполне надежна (она же единственна). По крайней мере, до сих пор силовой агрегат особых хлопот не доставлял. Правда, и здесь не обходилось без драматических курьезов. Так, в 2008 году сервисменам попалась партия машин, система охлаждения которых оказалась заправлена химической субстанцией, буквально разъедающей руки. Может быть, именно по этой причине на автомобилях этой партии вдруг потекли патрубки. Также регулярно подтекает основной радиатор. Первыми начинают сопливить боковые пластиковые бачки. Не отличается надежностью и радиатор печки… Словом, за уровнем охлаждающей жидкости в системе лучше смотреть регулярно.
Неприятные сюрпризы может преподнести климат-контроль. Зачастую он начинает жить своей собственной жизнью, не реагируя на управление. Виной тому некачественная сборка. Заедающие заслонки, глюки моторчика и прочее самоуправство для китайского «климата» в порядке вещей. В довершение всех бед через недокрученные соединения и плохие уплотнения испарителя начинает уходить фреон. Отметим, что ремонт климат-контроля – дело хлопотное и недешевое.
Примерная стоимость некоторых запчастей на BYD F3:
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!