Ремонт двигателя смд 22 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт двигателя смд 22 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Столкнулся с ремонтом смд-21.Поскольку этим никогда не занимался,то все пришлось изучать.Инструкций очень мало,в основном каталоги,причем не верные,во всяком случае поршня не те указаны.Модификаций этого двигателя,очень много,чем они отличаются?Многое нашел,многое ещё не нашел.Поскольку двигатель очень распространенный,то такая тема многим поможет.
Что удалось найти:
1. http://www.zao-bmz.ru/product
-Здесь каталоги зап.частей,инструкции по эксплуатации(совдеп т.е. оригинал) можно там и новый двиг прикупить.В инструкции,доступно описано,чем же отличаются двигатели по модификациям.
2. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/SH/SHAROV_Mihail_Aleksandrovich/_Sharov_M.A.
Тут инструкция на трактор ДТ-75 но там же вполне нормальное описание устройства двигателя СМД.
3. http://fondknig.com/2009/04/28/dizel_smd14n_i_ego_modifikacii_14n00s1_to.
Здесь книга по двигателю СМД-14-н.Но зная с описаний приведенных выше,чем они отличаются,можно разобраться и с другой модификацией.По этой ссылке,много и другой техники.(Все ссылки по делу,без отфонарных каталогов с ценой).

Видео (кликните для воспроизведения).

Что нужно,но пока не нашел:
1.Какие поршня,на какие нужно менять,если двиг эксплуатируется без турбины.(Хотя по отличиям ,и обьему камер сгорания,примерно догадываюсь)
2.Может у кого есть совдеповские инструкции(книги)по ремонту смд-20-24,если есть возможность,сделайте ксерокс и выложите.Не нашел пока в инете.

КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЯ СМД-14

Коленчатый вал штампованный из стали 45 или отлитый из высокопрочного чугуна, установлен на пяти опорах. Кривошипы коленчатого вала расположены в одной плоскости.

Шатунные шейки вала полые. В их полостях, закрываемых резьбовыми заглушками 19 (рис. 9), происходит центробежная очистка масла, поступающего от коренных подшипников через наклонные сверления в коленчатом валу.

На переднем конце коленчатого вала установлена на шпонке шестерня 2 с напрессованной на ее ступицу шестерней 3 привода масляного насоса.

Рис. 9. Кривошипно-шатунный механизм:
1 — маслоотражатель; 5 —шестерня коленчатого вала; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — вкладыш шатунного подшипника; 5 — шатун; 6 — маслосъемные поршневые кольца; 7—компрессионное поршневое кольцо; £—поршень; 9 — стопорное кольцо; 10—втулка; поршневой палец; 12—зубчатый венец маховика; 13— маховик; 14—крышка сальника; 15—сальник; 16—подшипник муфты сцепления; 17 — маслосгонная резьба; 18 — штифт; 19 — заглушка; 20 — коленчатый вал; 21 — упорное полукольцо; 22 — гайка шатунного болта; 23 —шатунный болт; 24 —крышка шатуна; 25 — вкладыш коренного подшипника; 26 — замковая шайба; 27 — гайка;
28 — шкив; 29—замковая шайба храповика; 30— храповик.

Шестерня 2 с маслоотражателем 1 закреплена на коленчатом валу гайкой 27, фиксируемой замковой шайбой 26. На конусной поверхности переднего конца коленчатого вала, на призматической шпонке, насажен шкив 28 привода водяного насоса, вентилятора и генератора. Шкив затягивают на конусе храповиком 30, служащим для прокручивания коленчатого вала вручную. Момент затяжки храповика 10—12 кГм.

На заднем конце коленчатого вала имеются фланец для крепления маховика, маслоотра-жательный бурт и маслосгонная резьба.

Осевое перемещение вала ограничивается полукольцами 21 из сталеалюминиевой ленты, расположенными по обе стороны среднего коренного подшипника. Полукольца фиксируются от проворачивания штифтами, запрессованными в отверстия крышки подшипника. Зазор между упорными полукольцами и щеками вала на новом двигателе находится в пределах 0,110—0,385 мм.
Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала взаимозаменяемые, изготовлены из сталеалюминиевой ленты. Толщина вкладышей переменная по длине окружности, толщина в средней части на 0,010—0,035 мм больше толщины у стыков.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рабочая поверхность вкладышей спрофилирована соответственно их толщине для обеспечения нормального зазора в зоне, близкой к стыку вкладышей, и лучших условий смазки.

Верхние вкладыши имеют отверстия, совпадающие с маслоподводящими каналами в блок-картере.

В первом, третьем и пятом верхних вкладышах просверлены отверстия для отвода масла от коренных подшипников к опорам распределительного вала.

В постелях блок-картера вкладыши установлены с натягом, который обеспечивает правильное прилегание их к поверхности постели. Момент затяжки гаек крепления крышек коренных подшипников — 20—22 кГм.

Осевое смещение вкладышей предотвращается выштампованными в них усиками, которые входят в соответствующие канавки блок-картера и крышки подшипника.

Зазор в коренных подшипниках для новых двигателей находится в пределах 0,104— 0,160 мм при измерении в направлении, перпендикулярном плоскости разъема.

По диаметру коренные шейки коленчатого вала и вкладыши подразделяют на два производственных и четыре ремонтных размера (табл. 2).

Диаметр вкладышей измеряют в вертикальном направлении при установке их в постели блока и затяжке гаек коренных подшипников с усилием 20—22 кГм.

Вкладыши с индексом 1Н и 2Н — производственные, их устанавливают на новые двигатели. Вкладыши с остальными индексами являются ремонтными, их ставят на двигатели после соответствующей перешлифовки коренных шеек коленчатого вала.

Маховик отлит из чугуна, прикреплен к фланцу коленчатого вала шестью болтами и зафиксирован в определенном положении двумя установочными штифтами. У одного из установочных отверстий маховика имеется метка К, которая при установке маховика должна совпадать с такой же меткой на коленчатом валу. На передней торцовой поверхности маховика имеется отверстие, в которое входит установочная шпилька 20 (см. рис. 6) при определении в.м.т. поршня первого цилиндра.
На маховик напрессован стальной зубчатый венец 12 (рис. 9), в зацепление с которым при пуске основного двигателя вводят шестерню механизма выключения пускового двигателя.

На маховике монтируют детали главной муфты сцепления.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава АЛ 25.

В днище поршня, под диффузором вихревой камеры головки цилиндров, расположена сферическая выемка, улучшающая смесеобразование и способствующая более полному сгоранию топлива.

На уплотняющей части поршня проточены три канавки под компрессионные кольца и одна канавка под верхнее маслосъемное кольцо. Канавка под нижнее маслосъемное кольцо расположена на юбке поршня. В канавках для маслосъемных колец и под ними просверлены отверстия для сброса масла, снимаемого кольцами со стенок цилиндра.

В бобышках поршня расточены отверстия под поршневой палец и канавки под его стопорные кольца. Снизу в бобышках имеется по два отверстия для смазки поршневого пальца.

Читайте так же:  Ремонт печки на шевроле круз своими руками

Юбка поршня конусная, с большим основанием внизу.

Зазор между юбкой поршня и гильзой цилиндра па холодном новом двигателе находится в пределах 0,16—0,20 мм.

По величине диаметра юбки поршни делятся на три группы (табл. 3).

По диаметру отверстия под поршпевой палец поршни подразделяются на две группы (табл.4).

На двигатель устанавливают поршни одной размерной группы. Разница в весе для комплекта поршней должна быть не более 7 г. Обозначение весовой группы поршня нанесено клеймами на его днище, а размерной группы пальца — краской на бобышке поршня.

Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Верхнее компрессионное кольцо наиболее нагруженное, хромировано.

Для лучшей приработки к гильзам наружная цилиндрическая поверхность колец покрыта оловом.

На внутренней поверхности двух нижних компрессионных колец имеется выточка, создающая одностороннее ослабление сечения кольца, в результате чего оно скручивается и прилегает к стенке цилиндра нижней кромкой, что улучшает его приработку и условия смазки. Кольца устанавливают в канавках поршня выточками вверх. На наружной цилиндрической поверхности маслосъемных колец имеется выточка со сквозными фрезерованными канавками для отвода масла от стенок гильзы цилиндров в картер двигателя (через отверстия в поршне).

Поршневой палец плавающего типа, изготовлен из стали 12ХНЗА, цементированный, пустотелый.

Осевое перемещение пальца ограничивается стопорными кольцами. По диаметру пальцы сортируют на две размерные группы (табл. 5). Комплект поршневых пальцев для одного двигателя подбирают по весу. Разница в весе для комплекта пальцев должна быть не более 5—6 г.

Шатун двутаврового сечения, штампованный из стали 40Х. В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка. Для смазки поршневого пальца в верхней головке имеются три отверстия. Нижняя головка шатуна разъемная. Крышку нижней головки крепят двумя призонными болтами с корончатыми гайками, фиксируемыми шплинтами. Момент затяжки гаек 14—16 кГм.

Постели под вкладыши и торцы нижней головки шатуна обрабатывают совместно с крышкой, поэтому ее нужно располагать в определенном положении относительно шатуна. Для правильной установки крышки на нижней головке шатуна и крышке нанесены одинаковые цифры, которые при сборке должны совпадать.

В нижней головке шатуна устанавливают с натягом взаимозаменяемые вкладыши из сталеалюминиевой ленты. Осевое смещение вкладышей ограничивается выштампованными усиками, входящими в фрезерованные прорези в шатуне и крышке. Внутренняя поверхность этих вкладышей спрофилирована так же, как рабочая поверхность вкладышей коренных подшипников.

Зазор в шатунных подшипниках для новых двигателей находится в пределах 0,085— 0,141 мм при измерении в направлении, перпендикулярном плоскости разъема.

В зависимости от размера шатунных шеек коленчатого вала вкладыши подразделяют на два производственных и четыре ремонтных размера (табл. 6).
В комплекте шатунов для одного двигателя разница в их весе допускается в пределах 12 г. Обозначение веса наносится на крышке шатуна.

Если Вы ищите, где осуществить:

  • Ремонт двигателя СМД-14
  • Ремонт двигателя СМД-18
  • Ремонт двигателя СМД-22
  • Ремонт муфты сцепления СМД,

обратитесь в нашу организацию.

Услуга ремонта двигателя СМД-22, СМД-18, СМД-14 включает в себя следующие этапы работ:

При поступлении в ремонт двигатель тщательно отмывается, после чего наши специалисты приступают к разборке дизеля.

По итогам разборки составляется дефектная ведомость – заключение о состоянии деталей и узлов двигателя, составляется список недостающих сборочных единиц.

Следующий этап – подготовка к сборке и узловой ремонт. Производится шлифовка коленчатого вала, головки (головок) блока цилиндров, опрессовка и ремонт ГБЦ, подготовка блока цилиндров, ремонт распредвала, ремонт водяного и масляного насосов, ремонт топливной аппаратуры (ТНВД, форсунок), ТКР. Все сборочные единицы тщательно отмываются, удаляется старая краска, осуществляется покраска деталей двигателя.

Самый ответственный этап работ – сборка двигателя. Вкладывается вал, устанавливается новая цилиндропоршневая группа, все детали устанавливаются с соблюдением норм, установленных заводом-изготовителем.

После проведения настроек наступает очередь обкатки двигателя. Обкатанный агрегат выдается заказчику. Гарантия составляет 6 месяцев с момента получения двигателя.

На фото Вы можете ознакомиться с этапами выполнения ремонта двигателя СМД-22 для одного из наших заказчиков.

Звоните, узнавайте цену на ремонт двигателей СМД-14, СМД-18, СМД-22, подскажем сколько ремонт обходится в среднем, предоставим расценки на работы и запчасти.

Моторы СМД отличаются компактностью, экономичностью, небольшим весом, лёгкостью в переналадке (можно менять мощность устройства). Всё это обеспечило данным элементам, предназначенным в основном для с/х техники большую популярность в странах СНГ. Моторы оборудуются гидронасосами с высоким давлением для того, чтобы обслуживалась гидросистема. При их монтаже на сельскохозяйственные машины, они дополняются современными искрогасителями. Устройства оборудованы топливными фильтрами, совершающими тонкую очистку, которые время от времени промываются без необходимости разборки устройства, что облегчает обслуживание.

Модель СМД-22 предназначается для зерноуборочных машин «Нива», СКД-6 М, «Енисей». Его модификация с приставкой «а» используется на комбайнах «Енисей».

Оба мотора имеют следующие параметры:

  • номинальную мощность — 145 л. с.;
  • эксплуатационную мощность — 140 л. с.;
  • номинальная частота вращения — 2000 об/мин;
  • мин. устойчивая частота вращения на холостом ходу — не более 650 об/мин;
  • макс. частота вращения на холост. ходу — не больше 2130 оборотов в минуту;
  • режим номинальной мощности отличается удельным расходом топлива — 165 г/л. с. ч;
  • режим мощности эксплуатационной имеет удельн. расход топлива — 171 г/л. с. ч;
  • главная магистраль смазочной системы имеет такое давление масла — 2,8–4,5 кгс/см2 (номинальн. частота вращения) и не менее 1,0 кгс/см2 (мин. устойчивая частота вращ. холостого хода);
  • система пуска представлена пусковым двигателем П-10УД, на котором имеется редуктор РПД1.000 М;
  • конструктивная масса — 735–880 кг.

Моторы рядные 4-тактные, 4-цилиндровые с турбонаддувом и жидкостным охлаждением. Цилиндры с рабочим объёмом 6,3 л, имеют диаметр 120 миллиметров. Поршень имеет ход 140 мм.

  • блока-картера;
  • головки цилиндров;
  • кривошипно-шатунного механизма;
  • механизма газораспределения;
  • сборочных единиц систем питания топливом и воздухом;
  • системы охлаждения, смазки и выпуска;
  • пускового устройства.

Для того чтобы осуществлять ремонт мотора, необходимо знать как собирается и разбирается устройство.

Читайте так же:  Ремонт стиральной машины маргарита 2000 своими руками

Первым делом в блок-картер укладывается коленчатый вал; затем устанавливаются гильзы цилиндров, поршни, корпус уплотнения, картер маховика, фильтр-отстойник, крышка картера распредшестерён; затем маховик закрепляется, его шарикоподшипник запрессовывается; ставится нижняя крышка картера; монтируется головка цилиндров; устанавливается корпус колпака, колпак головки цилиндров, водяной насос, вентилятор, привод гидронасоса, гидронасосы, электростартер, боковые крышки блок-картера; центрируются крышки муфты сцепления относительно оси коленвала; монтируется редуктор; устанавливаются форсунки, фильтр и топливоприводы, муфта сцепления; надевается ремень привода водян. насоса и вентилятора; в конце устанавливают генератор, воздухоочиститель, выпускную систему двигателя.

Общий порядок сборки. Для сборки двигателей на поточной линии в условиях специализированных ремонтных предприятий используются стенды-эстакады либо конвейеры, которые позволяют легко установить их в удобное положение для сборки. При индивидуальной сборке двигателей применяется стенд универсальный ОПР-989 [рис. 26] и другие.

Изображение - Ремонт двигателя смд 22 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn----itbachmidudk6msa.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F07%2Funiversalnyj_stend_OPR-989_dlja_razborki_i_sborki_dvigatelja_ris_26

Рис. 26. Универсальный стенд ОПР-989 для разборки и сборки двигателя.

1) – Основание; 2) – Труба; 3) – Вал поворота; 4) – Червячный редуктор; 5) – Блок цилиндров.

Сначала собирают блок цилиндров: нужно установить втулки и распределительный вал, втулки толкателей и толкатели, сальники и валики декомпрессора, маслопроводные трубки. Затем следует ещё раз продуть сжатым воздухом маслопроводные каналы в блоке и установить палец промежуточной шестерни, шпильки и другие детали.

В блок укладывают коленчатый вал с коренными подшипниками, затем устанавливают гильзы цилиндров, шатунно-поршневой комплект, заднюю балку и маховик, масляный насос и картер, головку цилиндров, турбокомпрессор и коромысловый механизм, топливную аппаратуру, фильтры и трубопроводы, впускной и выпускной коллекторы, водяной насос и вентилятор, редуктор, пусковой двигатель и сцепление в последовательности, которая зависит от конструкции двигателя.

Установка коленчатого вала. Рекомендуется сначала собрать и затянуть коренные подшипники без вала. Момент затяжки гаек у двигателей ЯМЗ-238НБ равен для основных болтов 422-460 Н.м.; смежных 98-118 Н.м.; А-01 и А-41 – 410-440; типа СМД – 200-220 Н.м (болтов СМД-60 – 160-180 Н.м.); Д-37М – 140-160 Н.м; ЗМЗ-53А – 110-120 Н.м; ЗИЛ-130 – 110-130 Н.м для переднего и 80-100 Н.м. для остальных подшипников. Замерами определяются их овальность, конусообразность, масляный зазор и смещение верхнего вкладыша относительно нижнего. Для того чтобы обеспечить 80%-ный ресурс, допустимы при капитальном ремонте зазоры в коренных подшипниках не более: 0,156 мм – СМД-60, 0,160 мм – А01М; 0,180 мм – А-41; 0,120 мм – Д-37М; 0,08 мм – ЗМЗ-53А; 0,065 мм – ЗИЛ-130; 0,130 мм – ЯМЗ-238НБ.

Коренные шейки вала следует смазать тонким слоем масла, установить дистанционные полукольца, затем уложить коленчатый вал. Сначала равномерно в два-три приёма затягивают средний коренной подшипник. В случае если вал легко проворачивается за болт во фланце, то затягивают равномерно остальные крышки подшипников. Если вал проворачивается туго, то его следует снять и смазать шейки тонким слоем краски. Затем нужно вновь уложить вал, провернуть, разобрать, осмотреть – по отпечаткам краски на вкладышах определить причину тугого проворачивания и устранить её.

Перемещая коленчатый вал вдоль оси, проверяют при помощи щупа осевой разбег, который для дизелей колеблется в пределах 0,1-0,4 мм, для автомобильных двигателей 0,08-0,25 мм. Осевой разбег регулируется подбором толщины дистанционных полуколец, толщины бурта установочного подшипника либо другими устройствами для двигателей данного типа.

Правильно уложенный вал должен проворачиваться от усилия руки, приложенного к шатунным шейкам.

Установка гильз в блок. Гильзы, которые устанавливаются в блок, должны быть одной размерной группы новые либо одного ремонтного размера и в блоке без уплотнительных колец свободно проворачиваться.

После установки уплотнительных колец гильзы следует запрессовать в блок, используя приспособление с гидравлическим (пневматическим) прессом либо деревянный брусок и молоток. Не допускается при запрессовке срезание уплотнительного кольца.

После проведения запрессовки гильза должна выступать над плоскостью блока на 0,10-0,21 мм для дизелей СМД-17, СМД-18; 0,09-0,15 мм для Д-240, Д-241; 0,07-0,27 мм для Д-160; 0,65-0,165 мм для дизелей остальных марок. Допускается разность в выступании гильз у одного блока не более 0,05 мм. Допускаемое без ремонта выступание составляет 0,04 мм (для дизелей А-01М и А-41 выступание составляет 0,05 мм).

При запрессованной и закреплённой головке проверяется со стороны картера овальность и конусообразность гильз на рабочем участке (допускается не более 0,03 мм).

При проведении текущего ремонта гильзы нужно устанавливать в блок, повернув вокруг оси на 90 градусов относительно прежнего положения, для того чтобы из-за уменьшения овальности увеличить последующий срок службы.

Установка шатунно-поршневого комплекта. Комплект и внутреннюю поверхность гильзы перед постановкой нужно смазать дизельным маслом. Замки первого и второго поршневых колец располагаются под углом 180 градусов один относительно другого на поршнях дизелей ЯМЗ-238НБ, СМД-18, а между вторым и третьим – под углом 90 градусов. На поршнях двигателей ЗМЗ-53, СМД-60, А-01М и других замки располагают под углом 120 градусов один относительно другого. При этом замки не следует ставить против оси пальца.

Шатунно-поршневой комплект устанавливается в блок со стороны головки цилиндров при помощи приспособления для сжатия колец. При этом следует обращать особое внимание на правильность его расположения относительно блока (камеры сгорания, прорези в юбке поршня, стрелки на днище поршня и т. д).

Болты либо гайки шатунных подшипников затягиваются динамометрическим ключом, выдерживая момент: 240-260 Н.м. для дизелей СМД-60; 196-216 Н.м. для ЯМЗ-238НБ, ЯМЗ-240Б; 170-190 Н.м. для А-01М, А-41; 140-160 Н.м. для Д-50, СМД-17, СМД-18 и других; 100-120 Н.м. для Д-37М, Д-144, Д-21; 68-76 Н.м. для карбюраторных двигателей ЗМЗ-53Н; 70-80 Н.м. для ЗИЛ-130. В двигателях ЗМЗ-53 при сборке нижней головки шатуна выступ на крышке и номер на шатуне должны совпасть.

После установки шатунов момент проворачивания коленчатого вала не должен превышать 50 Н.м.

Читайте так же:  Ремонт катушки бензотриммера своими руками

Днища поршней после установки шатунно-поршневого комплекта в положении в. м. т. должны выступать либо утопать относительно плоскости блока на размер, который приведён в таблице 52.

Таблица 52. Расположение днища поршней относительно плотности блока.

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе и запчасти к двигателю СМД-60 / СМД-31 / СМД-17, 18 / СМД-14-20 . Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.

Ремонт гильзопоршневой группы двигателей СМД 18, 31, 60

Сначала мастера осматривают детали двигателя СМД 18, 31, 60 для определения степени их износа и необходимости ремонта/замены. Снимают головку блока. Если на блоке обнаруживаются трещины – мотор снимают и отправляют в капитальный ремонт. Если же отсутствуют видимые дефекты, продолжают разборку. Снимают масляный насос, отсоединяют шланги и патрубки, откручивают крышки подшипников, вынимают из цилиндров поршни.

Наибольшему износу обычно подвергаются поршень, втулка шатуна, поршневые кольца, гильза двигателей СМД 18, 31, 60 вкладыши шатунных подшипников.

Обмеряют гильзу цилиндра в плоскости хода шатуна, а затем – перпендикулярной ей. Если рабочая поверхность изношена > 0,4 мм на внутренний диаметр или овальность/конусность > 0,06 мм, гильзу меняют. Никакой ремонт гильзы не сможет восстановить её расчетных характеристик, а хонингование гильзы БЦ двигателей СМД 18, 31, 60влечет за собой утончение стенок. Отремонтированная гильза вряд ли прослужит долго.

Производят замеры геометрических характеристик поршня. Измеряют диаметр его юбки перпендикулярно поршневому пальцу. Проверяют зазоры в канавках поршня. Если зазор (с новым кольцом) по высоте больше допустимого значения – поршень заменяют.

Цилиндропоршневую группу заменяют в сборе, если зазор между юбкой поршня и гильзой больше допустимых для данного двигателя значений.

Перед началом сборки цилиндропоршневой группы двигателя СМД 18, 31, 60 измеряют палец поршневой, шатун и, если в отверстии, где располагается поршневой палец, замечены следы износа или обнаружился люфт в верхней головке шатуна – меняют втулку.

Собирая шатун, первым делом запрессовывают втулку. Чтобы поршневой палец правильно вошел в отверстие, для подгонки втулки применяют развертку или раскатку. Вкладыши заменяют только парами. Запрещено подгонять вкладыши либо крышки подшипников, устанавливать какие-либо прокладки. У вкладышей и шеек коленвала размерная группа должна быть одинаковая.

Новые детали для цилиндропоршневой группы двигателя СМД 18, 31, 60 берут одной размерной группы. Все детали, устанавливаемые при ремонте, должны быть одной группы. Гильзу запрессовывают в блок цилиндров двигателя СМД 18, 31, 60, ударяя по краям молотком через ступенчатую оправку либо применяя специальное винтовое приспособление. Перед тем, как запрессовать в поршень поршневой палец, первый нагревают до 80 ° С в масле. Разница в весе у поршней (в сборе с шатунами) не должна быть > 7 г.

Болты шатунных подшипников закручивают в несколько приемов динамометрическим ключом и устанавливают цилиндропоршневую группу в блок цилиндров двигателя СМД 18, 31, 60. Монтируют масляный насос, его трубопроводы. Закрывают картер поддоном, предварительно смазав прокладку картера герметиком. Заливают немного дизельного масла в цилиндры. Прокладку головки блока цилиндров смазывают герметиком. Гайки шпилек затягивают в определенной последовательности динамометрическим ключом за два-три подхода.

В вашей семье подрастает ребенок? Естественно, малышу доставляет удовольствие разукрашивать цветочки на обоях, отрывать их от стены. Приходится периодически отмывать покрытие стен, подклеивать обои. Когда ребенок подрастет вы сможете сделать ремонт двигателя смд 22 своими руками, который вернет квартире первоначальный вид. Современные материалы позволяют воплотить в жизнь самые интересные решения, полностью обновить жилище.

Жизнь проходит стремительно, один день похож на другой. Вы хотите получить разнообразие, сменить обстановку? Непрерывный рабочий график предусматривает постоянную занятость на службе, дома приходится бывать только по вечерам. Прекрасным решением станет платить или не платить в фонд капитального ремонта 2016 квартиры, позволяющий внести новую нотку наслаждения в свою жизнь. Вы можете обратиться в специализированную компанию, которая предлагает услугу «под ключ».

Как обновить свою квартиру или дом, если совсем нет времени? В настоящий момент достаточно популярна возможность обращения к профессионалам, которые готовы полностью оживить ваше помещение. Квалифицированные дизайнеры разрабатывают проекты, компании предлагают возможность выполнить ремонт генератора 9422 3701 своими руками «под ключ». Вам не придется самостоятельно покупать материалы, нанимать рабочих, контролировать процесс.

Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилинд­ров воздухом впускные каналы выполнены почти прямо­линейной формы и выведены на верхнюю плоскость го­ловки.

Для смазки нагруженных рабочих поверхностей дета­лей масло подается односекционным масляным насосом, который приводится во вращение от шестерни коленча­того вала. Масло очищается в щелевом фильтре грубой очистки и реактивной центрифуге, установленной на от­ветвлении масляной магистрали. Водяной насос и венти­лятор, установленные на общей оси, приводятся во вра­щение ремнем от коленчатого вала дизеля.

На дизеле использованы топливный насос4ТН-8,5Х 10, установленный с левой стороны, и форсунки штифтового типа. Топливо фильтруется последовательно в отстойни­ке, щелевом фильтре грубой очистки и фильтре тонкой очистки с катушками из хлопчатобумажной нити.

Пуск дизеля — с помощью стартера. На дизеле уста­новлен контактно-масляный воздухоочиститель с пред­варительной центробежной ступенью с самоудалением пыли.

Дизель СМД-14 этот четырехцилиндровый вихрекамерный дизель является в данное время наиболее мас­совым по выпуску. Его отличительной особенностью яв­ляется малый вес и компактность.

Камеры сгорания, представляющие собой правильные сферические полости, размещены в общей для всех ци­линдров головке. Верхние половины камер выполнены непосредственно в стенках головки; нижние — во встав­ках, изготовленных из жароупорной стали. На днищах поршней под серповидными соединительными каналами камер сгорания имеются неглубокие сферические выем­ки, которые улучшают условия сгорания топлива в над — поршневом пространстве.

Читайте так же:  Ремонт двигателя мото урал своими руками

Шатуны имеют гладкий прямой разъем с крышками. Втулка поршневого пальца смазывается через три от­верстия в верхней головке шатуна. Коленчатый вал ди­зеля без противовесов.

Толкатели клапанов цилиндрической формы уста­новлены в отверстиях, обработанных непосредственно в стенке блока-картера. Для декомпрессии дизеля над ко­ромыслами установлен продольный валик с лысками. При повороте он нажимает на коромысла и заставляет кла­паны оставаться постоянно открытыми на небольшую величину. Клапанный механизм защищен привернутым к верхней плоскости головки цилиндров литым промежу­точным корпусом и литой крышкой.

Односекционный шестеренчатый масляный насос укреплен на нижней плоскости блок картера и приводит­ся во вращение от шестерни коленчатого вала. Насос забирает масло, залитое до определенного уровня в мас­ляный картер, и подает его через масляный радиатор и фильтр грубой очистки щелевого типа в масляную маги­страль. Некоторая часть подаваемого насосом масла по­ступает в реактивную центрифугу, очищается в ней и стекает в масляный картер. Масляный радиаторов осен­не-зимний период эксплуатации отключают при помощи перепускного крана.

Система охлаждения дизеля открытая. Водяной насос установлен на одной оси с вентилятором и приводится во вращение ремнем от коленчатого вала дизеля.

Топливный насос высокого давления 4ТН-8,5Х10, установленный с левой стороны, подает топливо к установ­ленным на головке цилиндров форсункам закрытого ти­па с штифтовыми распылителями. На форсунках, исполь­зуемых на дизеле СМД-14, введены гайки крепления рас­пылителя с удлиненной цилиндрической частью, которая экранирует выступающую часть распылителя и снижает его нагрев.

На топливном насосе высокого давления укреплен центробежный всережимный регулятор, топливоподкачивающий насос поршневого типа с насосом для ручной прокачки системы. Топливо фильтруется щеле­вым фильтром, установленным перед топливоподкачивающим насосом, и фильтром тонкой очистки с четырьмя фильтрующими элементами из хлопчатобумажной нити, который установлен перед насосом высокого давления.

Одноцилиндровый двухтактный карбюраторный пу­сковой двигатель установлен с левой стороны на карте­ре маховика дизеля и соединен с венцом маховика при помощи редуктора, муфты сцепления и муфты авто­матического отключения. Запускается двигатель малога­баритным стартером. Для облегчения пуска дизеля при пониженной температуре окружающего воздуха приме­нен подогреватель с электрической спиралью, воспламе­няющий подаваемое в него топливо и создающий во впускном коллекторе факел пламени.

Дизель оборудован эффективным воздухоочистите­лем мультициклонного типа с автоматическим удалени­ем пыли при помощи эжектора, установленного на вы­пускной трубе.

Дизель Д-50. Четырехцилиндровый вихрекамерный дизель Д-50 выпускается с 1963 г. Его характерной осо­бенностью является малый вес при жесткой конструкции основных деталей. Плоскость разъема блок-картера и масляного картера проходит по оси […]

Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воз­душного охлаждения с неразделенной камерой сгорания. Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные […]

Дизель Д-20. Одноцилиндровый дизель Д-20 имеет неразделенную камеру сгорания, представляющую со­бой выемку эллиптической формы в поршне. Этот дизель создан на базе выпускавшегося ранее дизеля Д-14. Основное изменение заключается в увели­чении […]

На всех современных отечественных тракторах уста­новлены быстроходные (свыше 1000 об/мин) дизели, имеющие много общих конструктивных особенностей. Все они работают по четырехтактному циклу и имеют вертикальное расположение цилиндров. Большинство дизелей четырехцилиндровые […]

Зазор во впускных и выпускных клапанах равен 0,2 мм при прогретом двигателе. При таком зазоре и при правильной установке шестерен по меткам фазы газо­распределения должны быть следующими: открытие впу­скного клапана 8° до в. м. т.; закрытие впускного клапа­на 34° после н. м. т.; открытие выпускного клапана 44° до и. м. т.; закрытие выпускного клапана 8° после в. м. т. Воспламенение рабочей смеси электрической искрой происходит за 25° до в. м. т. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах

Для осуществления независимого привода поток мощности разветвляется в муфте сцепления одним из трех способов. Первый способ — двойная муфта сцепления с раздельным управлением (трактор Т-40); передняя часть муфты передает через вал 13 (рис. 39) вращение первичному валу коробки передач, а задняя часть муфты Рис. 38. Схема двойной муфты сцепления: А _ муфта включена; б — часть муфты выключена; в — муфта выключена; 1 — маховик; 2 — передний ведомый диск; 3 — передний нажимной диск; 4 — задний ведомый диск; 5 — задний нажимной диск; 6 — корпус муфты; 7 — отжимной рычаг; 8- отводка; 9 — опора отводки;

Для чего служит и как устроен обогатитель? Для улучшения пусковых качеств дизеля необходимо увеличить подачу топлива, что особенно важно, когда плунжерная пара в процессе эксплуатации несколько изнашивается и пропуск топлива через зазоры увеличивается. С этой целью в механизм регулятора введен обогатитель.

Особенности конструкции механизма декомпрессии тракторных дизелей Механизм декомпрессии дизелей Д-108 состоит из расположенного в блок-картере валика с четырьмя лысками, на которые опираются нижними концами четыре штанги. Эти штанги проходят через направляющие от- рерстия в головке и имеют в верхней части регулировочные гайки и контргайки. Верхними концами штанги упираются в выступы коромысел впускных клапанов. Валик поворачивается при помощи рычага с пружинной защелкой и может устанавливаться в трех положениях: «пуск» (механизм декомпрессии приоткрывает впускные клапаны всех цилиндров); «половина» (приоткрыты впускные клапаны двух цилиндров) ;

24.01.2017 10:40 2017-01-24T07:40:43.000Z

В данном видео мы расскажем, как правильно подобрать поршневую группу СМД. Покажем отличие поршней СМД-14, СМД-20 и СМД-22. Будьте внимательны при выборе поршневой СМД! 14Н-0305А, 20-0305А, 22-0305А

Для покупки поршневой СМД и других поршневых Вы можете перейти по ссылке на наш сайт http://agro-sfera.com/product-category/porshnevaya-gruppa/

Если у вас возникнут вопросы, то вы можете перейти на наш сайт http://agro-sfera.com/ и позвонить по одному из номеров или оставить заявку, и мы Вам перезвоним.

Поршневая Группа Смд-14, Смд-20, Смд-22. Как Определить Какая В Двигателе?

Читайте так же:  Квадроцикл ремонт двигателя своими руками

Наше предприятие реализует запасные части к различным видам спецтехники, грузовых автомобилей и сельхозтехники отечественного и зарубежного производства, в том числе и запчасти к двигателю СМД-60/ СМД-31 / СМД-17, 18 / СМД-14-20 . Одним из направления работы предприятия является ремонт и обслуживание двигателей, трансмиссий, рулевого управления, тормозной системы, ходовой части, гидро- и электрооборудования. Сотрудничая с нами, Вы гарантировано получите индивидуальный подход и консультацию специалистов, а также качественные запасные части и комплектующие по самым низким ценам.

Ремонт гильзопоршневой группы двигателей СМД 18, 31, 60

Сначала мастера осматривают детали двигателя СМД 18, 31, 60 для определения степени их износа и необходимости ремонта/замены. Снимают головку блока. Если на блоке обнаруживаются трещины – мотор снимают и отправляют в капитальный ремонт. Если же отсутствуют видимые дефекты, продолжают разборку. Снимают масляный насос, отсоединяют шланги и патрубки, откручивают крышки подшипников, вынимают из цилиндров поршни.

Наибольшему износу обычно подвергаются поршень, втулка шатуна, поршневые кольца, гильза двигателей СМД 18, 31, 60 вкладыши шатунных подшипников.

Обмеряют гильзу цилиндра в плоскости хода шатуна, а затем – перпендикулярной ей. Если рабочая поверхность изношена 0,4 мм на внутренний диаметр или овальность/конусность 0,06 мм, гильзу меняют. Никакой ремонт гильзы не сможет восстановить её расчетных характеристик, а хонингование гильзы БЦ двигателей СМД 18, 31, 60 влечет за собой утончение стенок. Отремонтированная гильза вряд ли прослужит долго.

Производят замеры геометрических характеристик поршня. Измеряют диаметр его юбки перпендикулярно поршневому пальцу. Проверяют зазоры в канавках поршня. Если зазор (с новым кольцом) по высоте больше допустимого значения – поршень заменяют.

Цилиндропоршневую группу заменяют в сборе, если зазор между юбкой поршня и гильзой больше допустимых для данного двигателя значений.

Перед началом сборки цилиндропоршневой группы двигателя СМД 18, 31, 60 измеряют палец поршневой, шатун и, если в отверстии, где располагается поршневой палец, замечены следы износа или обнаружился люфт в верхней головке шатуна – меняют втулку.

Собирая шатун, первым делом запрессовывают втулку. Чтобы поршневой палец правильно вошел в отверстие, для подгонки втулки применяют развертку или раскатку. Вкладыши заменяют только парами. Запрещено подгонять вкладыши либо крышки подшипников, устанавливать какие-либо прокладки. У вкладышей и шеек коленвала размерная группа должна быть одинаковая.

Новые детали для цилиндропоршневой группы двигателя СМД 18, 31, 60 берут одной размерной группы. Все детали, устанавливаемые при ремонте, должны быть одной группы. Гильзу запрессовывают в блок цилиндров двигателя СМД 18, 31, 60. ударяя по краям молотком через ступенчатую оправку либо применяя специальное винтовое приспособление. Перед тем, как запрессовать в поршень поршневой палец, первый нагревают до 80 С в масле. Разница в весе у поршней (в сборе с шатунами) не должна быть 7 г.

Болты шатунных подшипников закручивают в несколько приемов динамометрическим ключом и устанавливают цилиндропоршневую группу в блок цилиндров двигателя СМД 18, 31, 60. Монтируют масляный насос, его трубопроводы. Закрывают картер поддоном, предварительно смазав прокладку картера герметиком. Заливают немного дизельного масла в цилиндры. Прокладку головки блока цилиндров смазывают герметиком. Гайки шпилек затягивают в определенной последовательности динамометрическим ключом за два-три подхода.

Наше предприятие предлагает запасные части гильзопоршневой группы двигателя СМД-60

Предоставляем услуги по капитальному ремонту и восстановлению двигателей на сельхоз и спецтехнику, а также грузовые автомобили ведущих отечественных и зарубежных производителей. Все работы по ремонту двигателей выполняются в мастерской с использованием высокотехнологического оборудования нашими опытными специалистами-ремонтниками. Также возможен выезд на места к заказчикам. Мы проведем разборку двигателя, дефектацию и мойку, замену изношенных деталей, их притирку, и немаловажно, испытание на стенде с последующей регулировкой, покраской и установкой на машину. Благодаря налаженному сотрудничеству с ведущими производителями и поставщиками мы способны предложить не только ремонт, но и продажу оригинальных запасных частей и комплектующих по самым низким ценам.

Перейти в каталог запасных частей:

По вопросу приобретения запчастей обращайтесь по телефонам:

Двигатель СМД-14 — четырехтактный четырехцилиндровый бескомпрессорный дизель с вихрекамерным смесеобразованием. Номинальная мощность двигателя 75 л. с. при 1700 об/мин.
коленчатого вала. Двигатель СМД-14 и его модификации выпускаются Харьковским заводом «Серп и молот» и предназначены для установки на тракторы, комбайны, самоходные шасси и другие машины. Модификации отличаются от основного двигателя комплектностью и расположением таких узлов, как водяной насос, воздухоочиститель, масляный фильтр, генератор, муфта сцепления, гидронасосы и др.

Поршневая группа СМД 20-01с15 используется для установки на следующие виды двигателей. СМД -14, -15, -17КН, -19, -20, которые устанавливаются на технике: комбайны «Нива», СКП-5А, СК-5А «Сибиряк», СКД-6, СКД-515Р, ДТ-75.

В состав комплекта входят:
– гильза 14-0102-01;
– поршень 20-0305А-11.

Количество цилиндров: 4.

Технические xарактеристики комплекта:

Изображение - Ремонт двигателя смд 22 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kak-sdelatpravilno.ru%2Fmedia%2Fkak-pravilno-ustanavlivat%2Fkak-pravilno-ustanavlivat-porshnja-smd-20_1

d=120,0 /+0,06/
L=263,0±0,65
D1=142,0 /-0,145; -0,395/
D2=135,0 /-0,043; -0,111/
D3=133,0 /-0,043; -0,111/
h=10,2 /+0,03/
m=5,3 кг.
Плосковершинное хонингование рабочей поверхности
Фосфатирование

Изображение - Ремонт двигателя смд 22 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kak-sdelatpravilno.ru%2Fmedia%2Fkak-pravilno-ustanavlivat%2Fkak-pravilno-ustanavlivat-porshnja-smd-20_1_1

подробная информация о наличии и ценах по телефону 8(029) 145 81 00, 8 (033)661 18 97, 8(017) 345 81 00

Если вы хотите купить поршневая группа двигателей СМД (20-01с15), вы можете:

+375 (17) 345-81-00
+375 (29) 145-81-00
+375 (33) 661-18-97

Еще из раздела поршневые группы для тракторных двигателей:

Если вы не нашли нужную вам деталь (т.к. перечень товаров не полный, сайт находится в стадии ежедневного заполнения) или возник какой нибудь вопрос, стучите в SKYPE. WhatsApp. Viber. пишите Вконтакте .

  • Изображение - Ремонт двигателя смд 22 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kak-sdelatpravilno.ru%2Fmedia%2Fkak-pravilno-ustanavlivat%2Fkak-pravilno-ustanavlivat-porshnja-smd-20_11_1
  • Изображение - Ремонт двигателя смд 22 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kak-sdelatpravilno.ru%2Fmedia%2Fkak-pravilno-ustanavlivat%2Fkak-pravilno-ustanavlivat-porshnja-smd-20_12_1
  • Изображение - Ремонт двигателя смд 22 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kak-sdelatpravilno.ru%2Fmedia%2Fkak-pravilno-ustanavlivat%2Fkak-pravilno-ustanavlivat-porshnja-smd-20_13_1
  • Изображение - Ремонт двигателя смд 22 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.kak-sdelatpravilno.ru%2Fmedia%2Fkak-pravilno-ustanavlivat%2Fkak-pravilno-ustanavlivat-porshnja-smd-20_14_1

“>

Изображение - Ремонт двигателя смд 22 своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here