Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт двигателя sr20de своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Ага.. И с каждам дем все лучше и лучше.
Но по телевизору продолжают говорить что всё oxyительно.
остовы колхозов и предприятий, кладбища, остатки деревекнь.
Жестко, Жень.
Это в Кемеровской обл.?
печальные зрелища сёдня видел.
деревни мрут как мухи..
чебулинский район..
Мариинское направление..
верной дорогой идём, товарищи.
Вы чё там, eбaнулись штоле?
Привет, уже все, надо спать!
Поэтому и злой такой был.
У него даже по фигуре видно, что он девиант.
Женственная фигура с широкой жопой. И если бы не усы-вообще женская морда была бы.
Жень, там в одной подборке был секас, где видно было член, но это не все, рядом стояла собака и нюхала его.
Ну и в эротике было пару фоток.
Да ладно, все хорошо, вроде яндекс снял ограничение. Они даже объяснить его не смогли.
Тоже только что читал про Гитлера, типа он был бисексуал + импатенто.
-Изя, а вы знаете , что Мойша таки п*дар ас?
-Какой ужас! Он взял у вас в долг и не отдал?!
-нет, нет, я в хорошем смысле слова.
Я эту хрень уже лет 15 назад узнал.. Адик был тот ещё девиант..
Кстати оказалось, что гитлер был пидopoм. В буквальном смысле.
Диман, там не пидно ПИСЕК и СОСКОВ. Если только нарисованные..
но это же рисунки!? Или я ошибаюсь?
на сколько я знаю в нашей раше до их пор законодательно не разграничены порно и эротика
Понятно – говорит Женя и выкладывает в подборках порнографию.
1. снимаешь лыжу и все откручивается
2.неужели все так плохо, что шлифовать нужно настолько что появились мысли насчет обрезки клапанов))))))))) ираз уже точишь привалочную плоскость, то сними поршни и кольца поменяй
3. забей на скол
2.неужели все так плохо, что шлифовать нужно настолько что появились мысли насчет обрезки клапанов))))))))) ираз уже точишь привалочную плоскость, то сними поршни и кольца поменяй
Видео (кликните для воспроизведения). |
А двигатель вообще выйдет без коробки? читал в руководстве по авто, пишут что надо только коробкой снимать, а в моих гаражных условиях это трудно будет сделать( но я надеюсь что можно двиг маленько влево потянуть и коробку вправо, чтобы места хватило для извлечения двигл.
Да меня просто напугали, типа если больше микрона придется снять, то все, придется клапана резать, прокладку потолще искать и все такое.
на счет отчета, вообще отличный! я как раз по нему и руководствовался когда разбирался по деталям на головку.
В серии SR двигатель SR20DE считается самым востребованным, поскольку им комплектовалось полтора десятка моделей производителя Nissan. Однако выпускался силовой привод очень недолго – уже в 2002 году инженерами завода был сконструирована низкоэмиссионная версия QR, вытеснившая поколение SR.
Изначально в двигателе серии SR заложен алюминиевый блок, цилиндры которого изготовлены из чугунных гильз. Впускной и выпускной коллекторы SR29DE, наоборот, стальные. Эта серия просуществовала недолго, около трех лет, пришла на смену семейству CA, была вытеснена низкоэмиссионным семейством QR моторов для бензина с малым октановым числом.
Вначале изготовителем использовался моновпрыск (SR18Di, SR20Di), затем руководство Нисан остановилось на распределенном впрыске DE и объеме камер сгорания 2,0 л. Это позволило увеличить мощность и ремонтопригодность силового привода.
Размеры ДВС составляют 68,5 х 61 х 61,5 см, впускные клапаны 34 мм диаметра, выпускные 30 мм. Производитель позволяет произвести капремонт самостоятельно, для чего в мануал собраны пошаговые инструкции с фотографиями.
Для упрощения конструкции схема двигателя представляет собой рядную бензиновую атмосферную четверку поперечного или продольного расположения.
Технические характеристики SR20DE собраны для ознакомления в нижеприведенную таблицу:
смешанный цикл 8,6 л/100 км
болт сцепления – 19 – 30 Нм
крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)
головка цилиндров – 6 стадий 39 Нм, 78 Нм, ослабление, 39 Нм + 90° + 90°
Производитель рекомендует придерживаться сроков ТО для соблюдения заявленного ресурса.
В своей серии двигатель SR20DE относится ко второй версии третьего поколения, имеет особенности конструкции:
- цилиндры выполнены из чугунных «сухих» гильз внутри алюминиевого блока;
- коллекторы впускного и выпускного тракта изготовлены из стали;
- схема газораспределения DOHC имеет два верхних распредвала для управления 16 клапанами;
- в каждой версии производителем произведена форсировка мотора за счет установки турбокомпрессора;
- у атмосферных движков клапанная крышка окрашена красным – Red Top High Port, сечение выхлопа 45 мм, распредвалы с подъемом 10/9,2 мм, фазами 248/240 градусов, обороты 7500 мин-1;
- с 1994 года клапанная крышка стала черной Black Top Low Port, диаметр выхлопа снизился до 38 мм, высота и фазы кулачков распредвала стали одинаковыми – 9,2/9,2 мм подъем и 240/240 угол, соответственно;
- с 1995 года использовались распредвалы с подъемом 8,66 мм и фазами 232 градуса;
- в 2000 году появились роликовые рокеры под валы с подъемом 10/9,2 мм фазами 232/240 градусов, каналы впускного коллектора стали короткими, снизился вес коленвала и поршней, клапаны стали короче на 3 мм, а пружины жестче;
- особенностью конструкции является тот факт, что при обрыве цепной передачи механизма газораспределения поршень гнет клапана.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Во всех вариантах объемы камер сгорания оставались одинаковыми. В руководстве каждой модели авто производителя Нисан приводится описание параметров ДВС. Поскольку для получения неодинаковых характеристик мотора использовались разные распредвалы и ШПГ, навесное оборудование, перепрошивкой ЭБУ невозможно изменить заводские настройки.
Для увеличения мощности модернизация должна включать в себя либо установку турбины, либо доработку своими руками ГРМ, впускного и выпускного коллектора. Благодаря несложной конструкции силового привода капитальный ремонт и техобслуживание проблем не вызывают.
Заводской тюнинг за счет установки турбокомпрессора позволяет обеспечить 202 л. с. и 275 Нм изначально. Турбомотор создавался для моделей Bluebird U12 и Pulsar GTI-R с поперечной установкой. Затем навесное оборудование скомпоновали иначе, в автомобиль Silvia ДВС монтировался продольно. Первоначально использовалась турбина Garret T-25G, далее начало устанавливаться более мощное надувное оборудование.
За шесть лет – 1994 – 1999 г., конструкция турбодвигателя многократно изменялась/дорабатывалась:
- авто 180SX (S13 кузов) комплектовалось мотором с черной клапанной крышкой в период 1994 – 1998 г.;
- на модель Silvia до 1999 года монтировалась черная клапанная крышка Black Top, применялась турбина GarretT-28 и система изменения фаз газораспределения;
- для турбины Т-28ВВ потребовались высокопроизводительные форсунки и специальная прошивка ЭБУ, мощность увеличилась до 245 л. с., комплект использовался в авто Silvia GF-S15;
- затем клапанная крышка стала серебристой Silver Top, для 4 ступенчатой АКПП использовалась турбина T-25BB, позволяя снимать 227 Нм на 3600 об-1 и 227 л. с. мощности.
В турбомоторе остался прежним объем 2,0 л, конструкция ШПГ – 86 мм ход поршня и диаметр цилиндра, головки и блока. Степень сжатия снизилась до 8,5 единиц.
Изначально мотор SR20DE считается надежным, дешевым и удобным в эксплуатации. Однако этот силовой привод имеет недостатки:
- многообразие модификаций с разными поршнями и распредвалами, впускными коллекторами приводит к путанице с запчастями во время ремонта;
- система газораспределения имеет гидрокомпенсаторы, для работоспособности которых рекомендовано применение высококачественного и, соответственно, дорогого масла;
- низкий ресурс датчиков ДМРВ и РХХ.
Достоинствами SR20DE являются:
- эксплуатационный ресурс около 400000 км;
- отсутствие регулировок тепловых зазоров клапанов;
- высокий ресурс цепи ГРМ от 250000 пробега;
- возможность тюнинга атмосферных и турбированных версий.
Для капремонта блока необходимо специальное оборудование, поскольку сухая посадка гильз считается производителем не ремонтопригодной в принципе. Зато головка блока цилиндров легко разбирается и тюнингуется новыми распредвалами.
Применялся за время выпуска с 1989 по 2002 год мотор SR20DE в нескольких авто Nissan:
- Presea – 1990 – 1998 г., малогабаритный седан для азиатского рынка;
- Avenir – 1990 – 2001 г., полноприводный универсал;
- Serena – 1991 – 2000 г., минивэн;
- Bluebird – 1989 – 1998 г., среднеразмерный седан;
- R’nessa – 1997 – 2000 г., крупногабаритный универсал;
- Prairie/– 1995 – 1997 г., минивэн;
- Liberty – 1998 – 2000 г.,
- Wingroad/Tsubame – 1996 – 1999 г., крупногабаритный универсал с передним и полным приводом;
- Silvia – 1991 – 1996 г., спорткупе;
- Rasheen – 1998 г., кроссовер;
- Almera – 1996 – 1999 г., седан;
- Sentra/Tsuru – 1991 – 2001 г., компактный седан;
- Pulsar/Sabre – 1991 – 2000 г., субкомпактный кроссовер;
- NX2000/NX-R/100NX – 1991 – 1996 г., купе компакт;
- 180SX – 1991 – 1997 г., лифтбэк на S-платформе;
- 200SX SE-R – 1995 – 1998 г., лифтбэк на S-платформе;
- X-Trail GT – среднеразмерный кроссовер;
- Primera – 1990 – 2002 г., универсал, лифтбэк, седан.
Учитывая улучшенные характеристики двигателя, мотор SR20DE установили в компактном авто представительского класса Infiniti G20 в период 1991 – 2002 г.
Турбированная версия мотора SR20DET использовалась в автомобилях Nissan:
- Liberty Highway Star GT4 – 230 л. с., 275 Нм;
- Avenir PNW11 GT4 – 210 л. с., 275 Нм;
- Bluebird SSS ATTESA Limited HNU12 и HNU13 – 205 и 210 л. с., соответственно, 275 Нм;
- R’nessa NN30 GT Turbo – 200 л. с., 265 Нм;
- Pulsar GTI-R RNN14 – 230 л.с., 284,4 Нм;
- Silvia S15 JDM – 250 л. с., 275 Нм;
- 200SX S14/S14A – 220 л. с., 275 Нм;
- 180SX S13 – 205 л. с., 275 Нм;
- Silvia S13/14/15 – 205 л. с., 275 Нм.
Дочерней компанией автопроизводителя Nissan выпускается спортивное купе Nismo 270R с Турбо двигателем 275 Нм крутящего момента и общей мощностью 270 л. с.
Максимальный эксплуатационный ресурс имеет атмосферный двигатель SR20DE, в турбированных модификациях пары трения изнашиваются раньше, поэтому сроки ТО приведены для атмосферного мотора:
- при использовании всесезонного моторного масла замена производится ежегодно, если применяется зимняя/летняя смазка, замена осень/весна;
- проверка сопротивления свечей происходит ежегодно, замена через 20000 км;
- аккумулятор следует эксплуатировать и менять по инструкции производителя;
- вентиляцию картера продувают после 20000 пробега;
- замена воздушного фильтра осуществляется ежегодно, топливный фильтр меняют через 30 тысяч км;
- ресурс цепи ГРМ составляет 250000 пробега, приводных ремней навесного оборудования вдвое меньше;
- свойства антифриза снижаются через 30000 пробега, при замене производится ревизия шлангов и соединений.
В целом устройство ДВС считается надежным, реальный ресурс моторов SR20DE превышает 400000 км.
В процессе эксплуатации мотор SR20DE выявил следующие поломки, актуальные именно для его конструкции:
2) нагар на поверхности клапанов, поршней
2) раскоксовка специальными жидкостями
2) выработка гидротолкателей
В модификациях моторов под нормы Евро-5 используются 38 мм патрубки выпускного коллектора. Они прогорают уже через 30 – 5- тысяч км в зависимости от стиля езды.
Изначально двигатель SR20DE является самым популярным вариантом в специализированных ателье. Он практически представляет собой конструктор с 4 типами ГБЦ (красная, две черных и серебристая клапанная крышка), впускными и выпускными коллекторами и ШПГ. Бюджетный атмосферный тюнинг можно произвести следующим образом:
- распредвалы типа JWT S3;
- выпускной коллектор модификации «паук»;
- «холодный» впускной коллектор;
- прошивка ЭБУ версии JWT.
Для значительного повышения мощности тюнинг обходится дороже:
- выхлоп 63 мм, «обманка» на второй кислородный датчик;
- облегченные поршни с движка SR20VE;
- использование легких шатунов и более мощных пружин клапанов.
Степень сжатия при этом увеличится до 11,7, придется заливать бензин АИ-95 минимум, расход топлива увеличится, а экологичность движка снизится до Евро-2/3.
Таким образом, 2 л атмосферный мотор SR20DE считается высокоресурсным силовым приводом. Имеет несколько модификаций с разными распредвалами и поршневыми группами, для удобства ремонта и обслуживания отличающимися цветом клапанной крышки. Существует Турбо версия SR20DRT, также в нескольких вариантах.
В руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan SR18DE, SR18DE (Lean Burn), SR20DE с различными системами подготовки смеси (DE – с распределённым впрыском, DE (Lean Burn) – двигатели, работающие на сверхобедненной смеси).
Данные в руководстве рекомендации позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Также представлена информация по диагностике и ремонту системы управления и электрооборудования двигателя.
Эти двигатели устанавливались на автомобилях: Avenir, Bluebird, Presea, Prairie Joy, Primera, Primera Camino, Rasheen, R’nessa, Serena, Silvia, Tino.
Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т. д.
Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Количество страниц: 123
Язык: Pусский
Nissan (Устанавливались Avenir, Bluebird, Presea, Prairie Joy, Primera / Camino, Rasheen, R’nessa, Serena, Silvia, Tino) бензиновые четырехцилиндровые двигатели: SR18DE / Lean Burn (работающие на обедненной смеси) 1.8 л (1769 см³) и SR20DE 2.0 л (1998 см³) Руководство по устройству, эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. Ниссан Примера, Тино и другие модели с моторами SR выпуска с 1992 года
АДАПТАЦИЯ ПРИ УПРАВЛЕНИИ СОСТАВОМ СМЕСИ
Система управления топливоподачей с обратной связью по составу смеси отслеживает изменения сигнала, поступающего от 1-го кислородного датчика и отражающего изменения состава смеси. Этот сигнал обратной связи поступает затем в блок ЕСМ. Блок ЕСМ управляет базовым составом смеси таким образом, чтобы он находился как можно ближе к стехиометрическому соотношению.
При этом нет необходимости регулировать базовый состав смеси и он соответствует той величине, которая определяется особенностями конструкции двигателя. Имеются два фактора, т.е. производственные отклонения характеристики датчика массового расхода воздуха и эксплуатационное изменение производительности форсунок, происходящее вследствие их коксования, которые оказывают непосредственное влияние на состав смеси. Таким образом, в этой системе отслеживаются различия между базовым и стехиометрическим составами смеси. Это различие учитывается в расчете величины топливоподачи и в итоге преобразуется в изменение продолжительность впрыска топлива, автоматически компенсирующим различие между двумя этими величинами. Коррекцией топливоподачи («Fuel trim») называется величина ее компенсации по сравнению с базовым значением.
Коррекция топливоподачи включает как текущую, так и долговременную, «накопленную», составляющие. Текущая коррекция топливоподачи («Short term fuel trim») представляет собой величину компенсации топливоподачи, необходимую для поддержания стехиометрического состава смеси. Сигнал от 1-го кислородного датчика показывает, находится ли состав смеси в «богатой»; или «бедной» областях по отношению к стехиометрическому. Затем, если этот сигнал соответствовал богатой смеси, то происходит уменьшение величины топливоподачи, и, наоборот, происходит увеличение величины топливоподачи, если сигнал кислородного датчика соответствовал бедной смеси. Долговременная («накопленная») коррекция топливоподачи («Long term fuel trim») представляет собой величину ее компенсации, используемую в течение длительного периода времени для устранения продолжительного отклонения средних величин текущей коррекции топливоподачи от нулевого значения. Такое отклонение происходит вследствие индивидуальных отличий двигателя, его износа, а также изменения внешних условий при эксплуатации автомобиля.
В руководстве представлено описание работ по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan SR18DE, SR18DE (Lean Burn), SR20DE с различными системами подготовки смеси (DE – с распределённым впрыском, DE (Lean Burn) – двигатели, работающие на сверх обедненной смеси). Данные в руководстве рекомендации позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. В руководстве описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Также представлена информация по диагностике и ремонту системы управления и электрооборудования двигателя. Пошаговое и наглядное описание ремонтных процедур, изобилие рисунков, обширные справочные ремонтные данные позволят квалифицированно подобрать варианты замены запчастей, произвести соответствующие регулировки, правку и т. д. Книга предназначена для персонала СТО, ремонтных мастерских и автовладельцев.
Мотор от производителя Ниссан Моторс SR20DE является одним из самых популярных и надежных двигателей и находился в массовом производстве с 1989 по 2001 гг. Двигатель пользуется популярностью и сегодня. За столь продолжительное время своей надёжностью и высоким ресурсом завоевал определённый авторитет у автовладельцев.
Технические характеристики двигателя SR20DE
Водяного охлаждения, рядный 4-цилиндровый, 4-тактный
Газораспределительный механизм (ГРМ):
DOHC, 4 клапана на цилиндр, цепной привод
Диаметр гильз цилиндра x ход поршня:
Впускного 34,0 мм, Выпускного 30,0 мм
Максимальная мощность (при 6400 об/мин):
С двигателем SR20DE производились автомобили:
- Ниссан 180SX с 1991 по 1992 гг., с 1994 по 1997 гг.;
- Ниссан 200SX SE-R с 1995 по 1998 гг.;
- Ниссан Альмера с 1996 по 1999 гг.;
- Ниссан Авенир в 1990 г., с 1992 по 1995 гг., с 1997 по 2001 гг.;
- Ниссан Блюберд в 1989 г., с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1998 гг.;
- Ниссан Либерти с 1998 по 2000 гг.;
- Ниссан Инфинити G20 с 1991 по 2002 гг.;
- Ниссан NX2000 с 1991 по 1996 гг.;
- Ниссан Прерия Джой с 1995 по 1997 гг.;
- Ниссан Пресия с 1990 по 1993 гг., в 1995 г., с 1997 по 1998 гг.;
- Ниссан Примера с 1990 по 2002 гг.;
- Ниссан Пульсар с 1991 по 2000 гг.;
- Ниссан Эрнесса с 1997 по 1998 гг., в 2000 гг.;
- Ниссан Рашин в 1998 гг.;
- Ниссан Сентра с 1991 по 1994 гг., с 1998 по 2001 гг.;
- Ниссан Серена с 1991 по 1995 гг., с 1997 по 2000 гг.;
- Ниссан Сильвия с 1991 по 1993 гг., с 1995 по 1996 гг., с 1998 по 2002 гг.;
- Ниссан Вингроад с 1996 по 1999 гг.
- Цепь механизма газораспределения;
- Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ);
- Регулятор холостого хода (РХХ).
Цепь механизма газораспределения
Она после 250 тыс. км. значительно вытягивается и требует замены. Хотя и слабым местом цепь назвать нельзя, но все-таки об этом надо знать и вовремя производить её замену.
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)
Данный датчик ДМРВ периодически «накрывается медным тазом». Признаком является появление ошибки на приборной панели «Чек Энджин» и потеря мощности мотора, а также затруднённый запуск горячего двигателя.
Регулятор холостого хода (РХХ)
В ходе эксплуатации двигателя не исключен выход из строя регулятор ХХ. Он не ремонтируется и его не найти в магазинах. Купить Регулятор холостого хода можно на автомобильных разборках.
Шумная работа цепи механизма газораспределения
Шумность повышается при увеличении наработки ресурса двигателя. Чем ближе к 250 тыс. км. тем сильнее шум. После 250 тыс. км. её меняют.
Повышенный расход топлива
На всех автомобилях по отзывам владельцев наблюдается повышенный расход топлива от 10 литров на 100 км и выше.
P.S. Уважаемые владельцы Ниссан с двигателем SR20DE! Вы можете оставлять здесь свои комментарии о слабых местах и недостатках мотора.
Купил Ниссан Серена с23 двс SR20D, компрессия 14.5 во всех цилиндрах, масло не расходует, но при этом двигатель плохо тянет, при трогании вылетает белое облако дыма,антифриз тоже не куда не уходит. В чем может быть проблема?
Проверь датчик детонации. Если тосол на месте, это конденсат. У меня выбит катализатор, сначала дым, пар, а потом нормально.
Катаюсь на Ниссан Блюббирд sr20de 4 wd, на холодную при запуске застучал двигатель, примерно с 1 секунду, потом стук проходит. В процессе езды при наборе оборотов стук появляется снова, пропала тяговитось движка. На холостых оборотах работает ровно.
Возможно что перескок цепи, а на холодную гремит из-за натяжителя цепи.
Такая же фигня со стуком, как у Алексея на Блюберде, у меня Авенир, а мотор пришёл из Японии с такой болячкой! Грешу на цепь ГРМ… Кто, что подскажет?
Тот же стук, но при этом на долю секунды пока слышен стук горит лампа давления масла, скорее всего вкладыши…
Подскажите пожалуйста, такая проблема: купили двигатель sr20de первый запуск был без радиатора завели мотор поработал секунд 30, заглушили. Во время второго запуска со 2 и 3 цилиндра начала бежать вода, в двигатели был залит тосол, мы его слили и при запуске опять же бежит вода, снова залили в двигатель без радиатора тосола и опять же бежит вода. Прокладка ГБЦ исключено потому что тогда бы с цилиндров гнала тосол, а это самая обыкновенная вода и откуда она берется ни как не можем понять. Если кто-то сталкивался с похожей проблемой прошу написать.
Автор: sea46 [Заречный близ Екатеринбурга] (212.220.72.—)
Дата: давно
Автор: Северянин [Ханты-Мансийск] (217.115.177.—)
Дата: давно
Тогда уж надо было геометрию в цилиндрах померить.
Автор: Alex M. (—.chmes.elektra.ru)
Дата: давно
А почему масло-то ел? Непонятно, что стало конкретной причиной ремонта? Неужели поршневая была в плохом состоянии? Компрессия?
Цилиндры изношены или нет?
Автор: sea46 [Заречный близ Екатеринбурга] (212.220.72.—)
Дата: давно
Замер компрессии произвел, но не правильно. Забыл, что надо мерить при открытой дроссельной заслонке. Померил при закрытой. 9, 10, 10, 11 кг/см2. Залил по 5 г масла и снова померил опять же при закрытой заслонке 11, 12, 12, 13 кг/см2. Двигатель был перегрет. Износ цилиндра минимален, хотя инструментом не мерил. Износ колец(компрессионное одно) в сравнении с новыми тоже практически никакой. Но вот маслосъемные кольца по моему мнению залегли. Когда поршни вытащил, компрессионные кольца сразу расшаперились, а маслосъемные остались на своих местах. И даже шевеление этих колец руками не привело их в состояние живучести. После снятия колец и промывки внимательно осмотрел их. Маслосъемные состоят из трех колец два простых по краям и синусоидоподобное между ними. Так вот на внешних кольцах остался след от внутреннего кольца (типа набило). Такое ощущение, будьто они приросли друг к другу. И по моему мнению канавки были немного закоксованы. Промыть их смог только кипячением в лобомите и прилагая механические усилия кисточкой. После этого попытался маслосъемные вставить на место, но не смог, набитая канавка на внешних кольцах не дала. Новые встали без проблем. Вкладыши шатунные изношены до состояния, что на серебристом фоне 40% видно медный оттенок. Поставил старые.
Автор: Humpy (—.foratec.net)
Дата: давно
Отчет грамотный, подружившись с мануалом можно попробовать и самому (3хтьфу, 3хтук).
Считаю, что надо тему выложить в ФАК или в энциклопедию.
ЗЫ: если сейчас померять компрессию правильно, сколько будет?
Автор: Alex M. (—.chmes.elektra.ru)
Дата: давно
Да, интересно бы узнать, какие изменения после ремонта произошли в потреблении масла двигателем. Все-таки работу ты проделал большую, не каждый отважится на это. Судя по всему, опыт в переборке двигателя у тебя был. Не затруднит продолжить тему? И в каком состоянии были колпачки, тоже интересно.
Да, честно признаюсь, не понял, почему при измерении компрессии дроссельная заслонка должна быть открыта? Поясни пожалуйста. Сколько раз в жизни измерял компрессию, никогда на газ не давил.
Автор: Series (212.57.188.—)
Дата: давно
Alex M.:
Когда дроссельная заслонка закрыта – это как у пылесоса шланг рукой заткнуть. При этом стартеру тяжелее крутить – а при замере компресии обороты должны быть не ниже чем .
И вакуум во впускном коллекторе занижает компрессию в цилиндре.
Автор: 1 друг (—.mplik.ru)
Дата: давно
А копресионные кольца новые можно ставить без хонинговки цилидров?
Автор: Alex M. (—.chmes.elektra.ru)
Дата: давно
Дроссельная заслонка не может быть закрыта наглухо, откуда тогда холостые обороты берутся и как машина заводится вообще? Так что зря ты это. Обороты конечно должны быть соответствующие, но это уже проблемы аккумулятора. Хотя на горячем движке как правило проблем с оборотами не возникает. ИМХО.
Автор: Series (212.57.188.—)
Дата: давно
Японские автомобили – объединенный форум
Toyota – Nissan – Mitsubishi – Honda – Mazda – Subaru – Suzuki – Isuzu – Daihatsu
1990 – 1991 – 1992 – 1993 – 1994 – 1995 – 1996 – 1997 – 1998 – 1999 – 2000 – 2001 – 2002 – 2003 – 2004 – 2005 – 2006 – 2007 – 2008 – 2009 – 2010 – 2011 – 2012 – 2013 – 2014 – 2015 – 2016 – 2017 – 2018
Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 8
Регистрация: 12.9.2006
Из: ЮЗАО
Пользователь №: 4802
Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 514
Регистрация: 21.7.2003
Из: Spb
Пользователь №: 192
если в цепи дело, т о менять
но думаю не тока в ней. тогда мотор меняй . на ДЕТ
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4490
Регистрация: 30.5.2005
Из: Зеленоград
Пользователь №: 1919
Автомобиль: Stagea 35 4WD
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2213
Регистрация: 6.3.2003
Из: Морквы
Пользователь №: 32
Автомобиль: ENR34RB26TT6MT4WD;N15Gti-T;SAAB95-A/R53
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 721
Регистрация: 21.10.2004
Из: Чехов, МО
Пользователь №: 1106
Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 514
Регистрация: 21.7.2003
Из: Spb
Пользователь №: 192
с турбовым горя хапнешь
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 2213
Регистрация: 6.3.2003
Из: Морквы
Пользователь №: 32
Автомобиль: ENR34RB26TT6MT4WD;N15Gti-T;SAAB95-A/R53
Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 8
Регистрация: 12.9.2006
Из: ЮЗАО
Пользователь №: 4802
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4490
Регистрация: 30.5.2005
Из: Зеленоград
Пользователь №: 1919
Автомобиль: Stagea 35 4WD
Группа: Новенький(ая)
Сообщений: 8
Регистрация: 12.9.2006
Из: ЮЗАО
Пользователь №: 4802
Группа: NISMO-CLUB
Сообщений: 4490
Регистрация: 30.5.2005
Из: Зеленоград
Пользователь №: 1919
Автомобиль: Stagea 35 4WD
Tom, Раскоксовыватель ЛАВР, набери в Яндексе. побочные эффекты – в случае очень сильного износа колец, их освобождение может привести к еще большему снижению компрессии, так как в залегшем состоянии они как бы приработались к поверхности и худо бедно что то делают, а освободившись, уже болтаются как карандаш в стакане.
А у тебя компрессия низкая в соседних? Если да, то почти 100% прокладка, совсем недавно был случай подтвердивший этот симптом. На Мазде у друга также было. Оказалась прокладка
Двигатель я ждал около месяца, и когда я забрал его из транспортной компании было решено менять его в тот же день.
Предварительно я проконсультировался о возможной цене на работу по замене двигателя и был не приятно удивлен. Мастер просил от 12 до 15 тысяч рублей за замену этого двигателя.
Забегая вперед скажу, за первый день, а точнее с 12 до 19 часов, я один снял старый двигатель вместе с АКПП, а за второй с 10 до 19 часов мы поставили новый мотор вдвоем с другом Серегой.
Ничего особо сложного в этой работе нет, опустить двигатель удалось на обычном домкрате.
Для того что бы снять мотор с полноприводного Nissan Bluebird или Primera, необходимо проделать чуть больше манипуляций чем с передним приводом. Во-первых снимается мотор только вместе с АКПП, и только вниз. Во-вторых необходимо отсоединить кардан и вытащить полностью привода. Ну и естественно мотор вместе с АКПП весит намного больше, а это создает дополнительные сложности при снятии и установке.
- в первую очередь сливаем все рабочие жидкости (кроме тормозной) и снимаем радиатор.
- снимаем впускной патрубок и воздушный фильтр вместе с корпусом.
- отсоединяем всю проводку, можно снять ее полностью, но я оставил часть проводки на моторе.
- откручиваем шаровые и верхние рычаги подвески для более легкого демонтажа приводных валов.
- снимаем привода целиком вытаскивая из АКПП и передних ступиц.
- откручиваем шланги и патрубки систем отопления, охлаждения, топливоподачи и гидроусилителя.
- снимает тросы идущие к АКПП.
- откручиваем и убираем в сторону приемную трубу выпускной системы.
- подставляем домкрат под поддон двигателя ближе к АКПП.
- снимаем все 5 подушек двигателя и переднюю балку (трубу под радиатором).
- медленно опускаем домкрат и следим что бы ничего не помять и не оторвать.
Опускать мотор лучше вдвоем, так проще контролировать процесс и ничего не повредить. Я делал это один, но мне было проще, я лишь стравливал давление в гидравлическом домкрате, а второй рукой направлял мотор на сколько мог.
Когда мотор был полностью опущен, возникла другая проблема, высота мотора была больше чем поднятая машина.
На выручку пришел реечный домкрат (отголоски увлечения джиперскими покатушками). За правый лонжерон удалось поднять морду машины достаточно высоко, что бы вытянуть мотор из под машины.
По сути можно было и закончить на тот момент, но мы решили открутить АКПП от мотора и прикрутить ее к новому. Открутить получилось, а вот присоеденить ее оказалось не так то просто. Все дело в том что коробка вместе с раздаткой весит довольно много, и поднять ее руками двоих человек довольно сложно. Раздатка постоянно перевешивает, взяться особо не за что и в итоге получается что на направляющие попасть очень сложно. Так же дело осложняется гидротрансформатором или «бубликом» в простонародье. Он постоянно требует внимания, иначе может просто выпасть из своего места.
На следующий день работа началась со стыковки мотора с коробкой. На это занятие мы потратили почти 3 часа в итоге, и это очень много и оказалось самой длительной процедурой во всем ремонте.
Монтировками мы подтащили мотор вместе с коробкой под машину и домкратом с дощечками помаленьку подняли все это под подушки.
Совет, лучше сначала попадать и прикручивать подушки со стороны АКПП, и лишь потом прикручивать центральные и со стороны лобовины.
Перепутать фишки проводов практически не реально, защита от дурака в японских машинах хорошо продуманна. Все шланки и патрубки тоже все разной формы и перепутать из почти нереально. Обычно я помечаю все шланги и провода, но в этот раз поторопился и забыл дома маркер. Но тем не менее проблем со сборкой не возникло вообще.
Первый запуск был на сухую (не было рабочих жидкостей кроме моторного масла), по этому завел буквально на несколько секунд.
На следующий день были залиты все жидкости, и произведен пробный выезд.
Все вроде хорошо, но за первый день поездок сломалась пробка сливная на радиаторе, что и дало небольшую течь. Попытался подтянуть штырь сливной пробки и течь почти прекратилась, но пробка заказана и скоро будет заменена.
Немного фото из первого выезда семьей, особо писать нечего, по этому кому интересно просто посмотрите фото.
Вот и все что хотел рассказать и показать как проходила замена SR20DE, будут вопросы пишите в комментариях, обязательно отвечу.
Если вам интересно, то присоединяйтесь к каналу в Телеграм:
Внимание! После демонтажа цепи газораспределительного механизма проворачивание коленчатого или распределительного валов не допускается. Это может привести к соударению клапанов о днища поршней.
При установке газораспределительного механизма трущиеся и контактные поверхности распределительных валов, натяжителя цепи, сальников и других деталей следует смазать чистым моторным маслом.
57 Снимите правое переднее колесо, боковую защиту возле подкрылка, чтобы обеспечить доступ к болту крепления шкива ремня привода вспомогательных агрегатов к коленчатому валу, а также брызговик (защиту) двигателя.
58 Слейте охлаждающую жидкость из радиатора, а также из рубашки охлаждения двигателя, вывинтив пробку из сливного отверстия.
59 Снимите ремни привода вспомогательных агрегатов.
60 Отсоединитешланги1 провода и штекеры.
61 Вывинтите, действуя в порядке возрастания нумерации, болты крепления крышки 1 головки блока цилиндров и снимите крышку (см. иллюстрацию).
3.61 Вывинтите, действуя в порядке возрастания нумерации, болты крепления крышки 1 головки блока цилиндров и снимите крышку
62 Вывинтите болты крепления крышки привода газораспределительного механизма к головке блока цилиндров (см. стрелки на иллюстрации).
3.62 Вывинтите болты крепления крышки привода газораспределительного механизма к головке блока цилиндров (см. стрелки)
63 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув двигатель за болт крепления ременного шкива, чтобы отметки на нем совместились со штифтом распределителя зажигания (см. стрелку на иллюстрации, часть А), а метки 1 и 2 на звездочках 3 и 4 распределительных валов располагались так, как показано на части Б иллюстрации.
3.63 Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ, провернув двигатель, чтобы отметки на ременном шкиве совместились со штифтом распределителя зажигания (см. стрелку на иллюстрации, часть А), а метки 1 и 2 на звездочках распределительных валов располагались так, как показано на части Б
3 — звездочка распределительного вала впускных клапанов
4 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов
64 Слейте моторное масло и снимите масляный поддон, см. соответствующую главу.
65 Отсоедините маслозаборный патрубок вместе с сетчатым фильтром (см. стрелки на иллюстрации).
3.65 Отсоедините маслозаборный патрубок вместе с сетчатым фильтром (см. стрелки)
66 Установите над моторным отсеком поперечину для подъема двигателя или закрепите его на кран-балке и немного приподнимите, чтобы разгрузить опоры подвески.
67 Вывинтите болт крепления и снимите ременный шкив с коленчатого вала с помощью подходящего съемника (см. иллюстрацию).
3.67 Вывинтите болт крепления и снимите ременный шкив с коленчатого вала с помощью подходящего съемника
68 Снимите генератор и его кронштейн.
69 Снимите компрессор кондиционера и его кронштейн и сместите компрессор в сторону от места работ, не отсоединяя от него трубопроводы циркуляции хладагента.
70 Установите под правую опору двигателя подходящий упор, например, гаражный подъемник (см. иллюстрацию).
3.70 Установите под правую опору двигателя подходящий упор
71 Вывинтите болты крепления и снимите правую опору 1 подвески двигателя (см. иллюстрацию).
3.71 Вывинтите болты крепления и снимите правую опору 1 подвески двигателя
72 Вывинтите болты крепления и отсоедините кронштейн 1 правой опоры подвески двигателя (см. стрелки на иллюстрации).
3.72 Вывинтите болты крепления и отсоедините кронштейн 1 правой опоры подвески двигателя (см. стрелки)
73 Извлеките распорную втулку масляного насоса.
74 Вывинтите болты крепления и снимите крышку привода газораспределительного механизма (см. стрелки на иллюстрации).
3.74 Вывинтите болты крепления и снимите крышку привода газораспределительного механизма (см. стрелки)
Внимание! При отсоединении крышки не повреди те уплотнительную прокладку головки блока цилиндров.
75 Осмотрите передний сальник коленчатого вала и при необходимости замените его на новый.
76 Вывинтите болты крепления и снимите натяжитель цепи газораспределительного механизма (см. иллюстрацию).
3.76 Вывинтите болты крепления и снимите натяжитель цепи газораспределительного механизма
77 Вывинтите болты крепления и снимите башмак 1 натяжного устройства и успокоитель 2 цепи (см. иллюстрацию).
3.77 Вывинтите болты крепления и снимите башмак 1 натяжного устройства и успокоитель 2 цепи
78 Обозначьте положение цепи на звездочках распределительных валов, нанеся краской метки на звездочках напротив звеньев цепи иного цвета. На ступицах звездочек напротив упомянутых звеньев имеются соответствующие насечки, однако они могут быть забиты отложениями.
3.78 Окраска установочных звеньев и количество звеньев на отрезках цепи
Внимание! Установочные звенья цепи отличаются от остальных цветовой окраской. Соответствующее звено
1 – для звездочки коленчатого вала окрашено в золотистый цвет, а звенья 2 и 3 для звездочек распределительных валов имеют платиновую (белую) окраску
Количество обычных звеньев на отрезках между маркированными составляет, соответственно, 20, 48 и 56 штук (см. иллюстрацию).
79 Вывинтите болты крепления звездочек к распределительным валам, удерживая валы от проворачивания гаечным ключом за шестигранный поясок, и снимите звездочки вместе с цепью (см. иллюстрацию).
3.79 Снимите звездочки вместе с цепью с обоих распределительных валов
80 Снимите цепь и звездочку с коленчатого вала.
81 Осмотрите звенья цепи газораспределительного механизма, звездочки и успокоитель и проверьте их состояние. При наличии износа роликов звеньев или трещин на них цепь подлежит замене.
– Вторичная цепь ГРМ. Проверка.… Проверка Проверьте ролики звеньев цепи на наличие сколов и признаков износа. При необходимости замените цепь. Установка 1. Установите вторичную цепь…
– Снятие и установка цепи… Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе. 2. Отделите двигатель от коробки передачи. 3. Установите двигатель в сборе…
– Вторичная цепь ГРМ. Снятие ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: • После снятия цепи ГРМ не вращайте коленвал и распредвалы отдельно друг от друга, так как это может привести…
– Установка топливного насоса… • Нет необходимости регулировать момент впрыска топлива, изменяя угол установки насоса, как это делается на обычных ТНВД. Положение насоса просто…
– Первичная цепь ГРМ. Снятие 1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе, см. раздел «Двигатель в сборе». 2. Снимите коробку передач с двигателя. Установите…
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!