Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт китайских скутеров своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Скутер – транспортное средство, которое позволяет сократить продолжительность поездки к месту работы и обратно. У его хозяина появляется больше свободного времени на общение с друзьями и родственниками. Теперь вам не придется откладывать неотложные дела на выходные. Маневренное транспортное средство может сберечь не только ваше время, но и нервные клетки. Учтите, что 150 кубовый двигатель на скутер больше всего подходит именно для городских дорог. Он относится к агрегатам со средней мощностью. Причем даже такого объема достаточно, чтобы разгоняться до 125 км/ч. Кроме того, двигатель на скутер 150 кубов требует всего лишь 3-4 литра на 100 км.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Экономичность, маневренность – вот основные достоинства скутера. На нем можно добраться до нужного места гораздо быстрее, чем на машине.
Этот вид транспорта не так дорого стоит. Скутер подойдет и для загородных поездок и вам не придется ждать общественный транспорт.
Ремонт китайского скутера можно произвести самостоятельно. К тому же, на рынке существует много предложений по продаже всех необходимых запчастей. Поэтому ремонт скутеров китайских своими руками не представляет особых трудностей.
Иногда в скутер заливают масло неподходящей марки. Подготовьте все необходимые инструменты.
В первую очередь нужно слить масло из масляной системы. После этого производиться полная разборка. Операция снятия карбюратора для новичка кажется сложной. Чтобы не повредить специальный патрубок нельзя сильно дергать детали. Сначала ослабляем крепление глушителя, а затем полностью снимаем его. Во многих моделях китайских скутеров широко применяется пластиковая пайка.
Нужно найти заливное и сливное отверстия. Хорошо, если у вас есть инструкция. Но как быть остальным владельцам?
На заднем редукторе должна быть надпись о необходимом количестве масла. Рядом с этой надписью находятся заглушки. Сливное отверстие расположено ближе к креплению заднего колеса скутера к блоку вариаторов. Причем заливное отверстие может выглядеть как торчащая из вариатора трубка или простой болт.
Затем приступаем к откручиванию заливной и сливной гаек. Отработанное масло сливаем в предварительно подготовленную емкость. Наличие стружки в масле может свидетельствовать о загрязнении редуктора. Проверьте герметичность прокладки крышки редуктора и сальника. При необходимости их придется посадить на бензостойкий герметик. В редукторе не должно оставаться масла. Закручиваем сливную заглушку.
После этого заливаем в него свежее масло. Обычно объем масла составляет 100-200 мл.
Как можно определить причину неисправности?
Для этого нужно определить элементы, которые, скорее всего, привели к ее появлению. После этого последовательно проверить каждый из элементов.
Работа скутера зависит от 3 составляющих: топлива, компрессии и искры. Поэтому если ваш скутер не заводиться, то нужно обязательно проверить работоспособность этих составляющих. В основе ремонта скутера лежит принцип взаимоисключения.
Бензин в бензобаке скутера при длительном хранении теряет октановое число. Это приводит к отсутствию воспламенения смеси. Поэтому бензин часто требует замены. Неисправность системы зажигания может быть связана с состоянием свечей.
Если предыдущие системы исправны, то поломка скутера может произойти из-за неисправности карбюратора. Для его проверки необходимо сначала проверить уровень топлива в системе. Дефекты игольчатого клапана могут также привести к проблемам при запуске скутера.
Топливный фильтр скутера предназначен для тонкой очистки бензина. Причем он должен своевременно очищать бензин от ржавчины, осадка и
Различают одноразовые и многоразовые бензиновые фильтры. После определенного пробега одноразовые фильтры подлежат замене. Их нельзя разбирать, чистить и повторно использовать в скутере.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Причем металлические бензобаки имеют существенный недостаток. В процессе эксплуатации в них образуются частицы ржавчины и старой краски. Главное следить за тем, чтобы фильтр не забивался грязью и мог пропускать достаточное количество бензина.
- Ослабляем крепежные хомуты, которые установлены на шлангах.
- Заметили повреждения на магистралях? Чтобы не допустить разлива топлива подложите под поврежденные места сухую ветошь.
- После этого можно снять фильтр.
- Новый фильтр устанавливается с обязательным учетом его направления.
- Заключительный этап замены – затяжка хомутов.
Как вы уже смогли понять, ремонт скутера китайского ничем не отличается от обычного. Ну а если вы еще и мотолюбитель и имели дело с тяжелыми спортивными мотоциклами, то починка скутера вообще не доставит вам никаких трудностей.
Популярность скутеров с каждым годом растет. И это не удивительно. Невысокая стоимость, простота обслуживания, хорошие эксплуатационные характеристики делают мопед незаменимой вещью в жизни многих.
Во многих странах мира количество скутеров на улицах превосходит количество машин. Они имеют высокую маневренность, что позволяет не думать о пробках для жителей мегаполисов. Однако иногда возникают ситуации, что мопед выходит со строя и не желает заводиться.
Ремонт скутера можно проводить самостоятельно или отдать его в мастерскую. Это личное решение каждого. Решив ремонтировать самостоятельно, необходимо подготовить для этого пространство. Чаще всего ремонт выполняется в гараже.
Наиболее часто возникают неисправности, связанные с заменой масла и фильтров. Неправильно подобранное масло может быть причиной того, что двигатель не заводится.
Сначала необходимо слить старое масло через сливное отверстие. Затем карбюратор разбирается полностью.
Устройство и ремонт китайских мопедов не должен вызывать больших проблем у человека, который хоть немного в этом разбирается.
Для того, чтобы выявить неисправность скутера, необходимо проверять все элементы по очереди. Работоспособность любого скутера зависит от нормального функционирования таких компонентов, как компрессия, топливо и искра. Если один из элементов не работает, скутер не поедет.
Топливо может стать причиной того, что мопед не заводится, если бензин заливался давно. Как показывают исследования, от долгого нахождения в баке октановое число бензина уменьшается, то есть, его качество заметно ухудшается. Итог один: искра не воспламеняет такой бензин. Если вы знаете, что заливали топливо давно, лучше всего, старый бензин слить и на его место залить новый.
Второй причиной того, что скутер не заводится, может быть грязный фильтр – топливный или воздушный. Топливный фильтр необходим для того, чтобы очищать бензин от различных примесей, ржавчины. В двигатель должен поступать чистый бензин, поскольку от этого зависит износ многих частей мопеда.
Воздушный фильтр предназначен для очистки воздуха, который поступает в карбюратор. Его необходимо достаточно часто менять, поскольку на нем постоянно оседает пыль, грязь и т.д.
Третьей причиной того, что двигатель не заводится, может быть отсутствие искры. Проверить виноваты ли в этом свечи — проще простого. Достаточно произвести замену на новые. Если завести не удалось, и бензин при этом залит свежий, нужно искать причины глубже.
Определив, что ни свечи, ни бензин не являются причиной неисправности, идем дальше.
Как было замечено ранее, проблемы в работе двигателя могут быть разными. Очень часто эти проблемы связаны со свечами или с карбюратором. Искра может не проскакивать из-за нагара на свече, который возникает по причине использования богатой смеси.
Может быть маленький зазор, что также не способствует появлению нормальной искры. В двухтактном двигателе этот зазор составляет 0.6-0.7 мм. При меньшем зазоре существует большая вероятность того, что электроды оплавятся. Увеличение зазора приводит к тому, что потребление тока увеличивается и требуется больше напряжения для образования искры.
Бывают ситуации, когда мопед глохнет во время движения, а затем продолжает ехать дальше. Это возникает по причине отслоения нагара от электрода. На какое-то время искра теряется и двигатель перестает работать. После самоочистки работоспособность восстанавливается.
Перебои в работе двигателя могут быть связаны с попаданием влаги на электроприборы и проводку. Это приводит к потере напряжения. После просушки этих деталей, работа двигателя должна восстановиться.
Довольно распространенной причиной в условиях нашего климата является попадание воды в топливо, а затем в карбюратор.
Рассмотренные причины легко устраняются самими водителем. Однако если данные действия не принесли нужного решения и двигатель не работает, следует провести ремонт двигателя скутера.
Что касается карбюратора, причины неисправностей могут быть вызваны ненадлежащим качеством смеси. Если смесь бедная или богатая, работоспособность мопеда будет под угрозой. Качество смеси можно проверить по состоянию свечи. Черный цвет будет свидетельствовать о том, что смесь богатая, то есть идет перерасход масла. Белый цвет будет свидетельствовать о бедности смеси и снижении мощности двигателя по этой причине.
Ремонт карбюратора скутера выполняется на прогретом двигателе. Перед этим, при наличии вероятности засорения, его следует почистить и промыть. Сама регулировка карбюратора состоит из таких действий:
-
1 действие – необходимо отрегулировать холостой ход.
Это действие выполняется при помощи винта холостого хода. Для того, чтобы увеличить обороты, винт закручивают, а чтобы уменьшить – откручивают. После прогревания скутера при помощи нехитрых манипуляций можно настроить стабильную работу двигателя на холостом ходу.
2 действие – проверить и отрегулировать качество смеси для карбюратора с помощью специального винта.
Горючая смесь, которая поступает в карбюратор должна четко иметь пропорции, выставленные производителем скутера. При слишком бедной смеси скутер теряет мощность и перегревается. При богатой смеси топливо используется неэкономно. Решить данную проблему можно поворотом винта. Поворот винта по часовой стрелке обогащает смесь, против часовой – обедняет. На качество смеси укажет цвет свечи. Свеча имеет черный цвет и нагар, значит смесь богатая. Если наоборот она белая, смесь необходимо обогатить.
3 действие – выставить качество смеси с помощью перемещения иглы.
С иглой выполняются следующие манипуляции: при поднятии иглы смесь обогащается, а при опускании – обедняется.
- 4 действие – регулирование уровня топлива в поплавковой камере.
Проверка уровня топлива выполняется прозрачной трубкой, которая находится вниз карбюратора. Порядок действий следующий: открутить сливочный винт, поднять трубку вверх и проверить уровень горючего. Уровень топлива отслеживается при рабочем двигателе. Трубку следует держать выше карбюратора. Уровень топлива должен располагаться несколько ниже бордюра крышки карбюратора.
Ремонт китайских двигателей не вызывает особых трудностей у большинства владельцев скутеров. Следует помнить то, что основные крепления у «китайцев» более нежные, чем в отечественных мопедах, поэтому не нужно дергать что-либо изо всей силы.
Например, резкие движения при ремонте карбюратора китайского скутера могут привести к тому, что повредится патрубок. Затем снимается глушитель. Многие производители китайских скутеров используют пластиковую пайку. Это необходимо учитывать при разборе мопеда.
Производители предусмотрели то, что многие владельцы скутеров захотят выполнить ремонт самостоятельно, поэтому ничего сложного в конструкции таких скутеров просто нет. Руководство по ремонту китайский скутеров позволит выполнить все действия самостоятельно. Каждый желающий сможет разобраться с основными неполадками и произвести ремонт двигателя китайского скутера.
Видео о ремонте скутера даст ответы на большинство вопросов.
Криминал: не горит лампочка стоп-сигнала, не работает концевой выключатель рычага тормоза.
Аналитика: не нажат рычаг одного из тормозов или возникла неисправность в электроцепи стоп-сигнала.
Действия: заменить лампочку, отрегулировать свободный ход рычага тормоза или заменить концевой выключатель рычага тормоза.
Криминал: перегорел предохранитель.
Действия: проверить и при необходимости заменить предохранитель основной цепи и цепи стартера.
Криминал: место соединения клеммы с проводом покрыто рыхлым налетом окислов.
Аналитика: аккумуляторная батарея дает недостаточное напряжение, что может случиться из-за неисправности в цепи или если клеммы аккумулятора окислились.
Действия: проверить цепь, при необходимости батарею подзарядить. Очистить клеммы от окислов.
Временная мера — запускать двигатель кик-стартером.
Криминал: вы включили зажигание, нажали рычаг тормоза и кнопку стартера, а реле стартера все равно не щелкает.
Аналитика: неисправна цепь электростартера.
Действия: зачистить контакты на реле и стартере, «прозвонить» реле, электропроводку, обмотки стартера.
Криминал: при нажатии на рычаг кик-стартера он прокручивается, а коленчатый вал двигателя не вращается; нога не ощущает сопротивление ходу рычага кик-стартера.
Аналитика: сломались зубья шестерни кик-стартера или храповика. Действия: заменить дефектные детали.
Криминал: электростартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается.
Аналитика: карбюратор «сухой» (открутите дренажный винт поплавковой камеры -увидите). Варианты причин: засорился фильтр бензокрана, неисправен бензо-кран, засорился топливопровод, соскочил или негерметичен вакуумный шланг управления бензокраном.
Действия: очистить фильтр бензокраника, продуть топливопровод, убедиться в исправности автоматического бензокрана.
Криминал: топливо к карбюратору подводится, но не поступает в попавковую камеру.
Аналитика: заедает топливный клапан поплавка.
Действия: снять крышку поплавковой камеры и очистить седло клапана. Если не поможет, заменить клапан.
Криминал: вы выкрутили свечу, а она «мокрая» — покрыта слоем не сгоревшей бензо смеси.
Аналитика: чрезмерно богатая горючая смесь, что бывает из-за слишком высокого уровня топлива в поплавковой камере или из-за засора воздушного фильтра.
Действия: разобрав карбюратор, проверить уровень топлива, очистить воздушный фильтр.
Побочные явления: двигатель сразу запускается, если плеснуть немного бензина внутрь воздушного фильтра.
Аналитика: не работает автоматический пусковой обогатитель.
Действия: проверить исправность пускового обогатителя (существует несколько способов — они подробно описаны в руководствах по ремонту)
Криминал: на выкрученной из своего гнезда свече зажигания не возникает искра (в положении, когда металлическая часть свечи надежно контактирует с «массой» скутера).
Аналитика: неисправна свеча зажигания: пробит изолятор или электроды покрыты толстым слоем нагара.
Действия: свечу зажигания очистить наждачной бумагой или заменить. Если искра и тогда не появится, провести диагностику других элементов системы зажигания.
Криминал: искра на свече зажигания образуется, но слабая или «бегающая».
Аналитика: у свечи зажигания пробит изолятор.
Действия: заменить свечу зажигания.
2. ДВИГАТЕЛЬ ЗАПУСКАЕТСЯ С ТРУДОМ, РАБОТАЕТ НЕУСТОЙЧИВО
Криминал: мотор не «раскручивается», раздаются хлопки в карбюраторе.
Аналитика: чрезмерно бедная горючая смесь, возможная причина — подсасывает воздух через неплотно закрепленный впускной патрубок или поврежденные сальники коленчатого вала. Вода в поплавковой камере.
Действия: заменить прокладку под патрубком и равномерно закрутить болты его крепления. Заменить сальники коленчатого вала. Избавиться от воды в поплавковой камере (открутив дренажный винт поплавковой камеры), продуть жиклеры и каналы карбюратора, заменить бензин в баке.
Криминал: искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электродов сухие.
Аналитика: не работает автоматический пусковой обогатитель (если двигатель холодный). Не образуется нормальная горючая смесь. Засорен жиклер системы холостого хода.
Действия: проверить исправность пускового обогатителя (см. п. 1). Продуть жиклер и каналы карбюратора.
Криминал: на изоляторе и электродах выкрученной свечи зажигания капельки воды. Аналитика: вода проникла в бензин.
Действия: избавиться от воды в поплавковой камере.
Криминал: искра на выкрученной свече зажигания (в положении, когда ее металлическая часть надежно контактирует с «массой» скутера) образуется, но поверхности изолятора и электроды покрыты черным маслянистым нагаром (фото 5).
Аналитика: марка свечи не соответствует тепловому режиму работы двигателя — ее калильное число выше положенного для данного двигателя (свеча «холодная»). Температура в рабочей зоне свечи недостаточна для самоочищения электродов.
Действия: заменить свечу зажигания на более «горячую» (с меньшим калильным числом).
Криминал: двигатель заводится нормально, но вскоре возникают перебои в его работе и он глохнет.
Аналитика: засорилось вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или засорились шланги, отвечающие за сообщение содержимого бензобака с атмосферой.
Действия: прочистить вентиляционное отверстие в крышке топливного бака или шланги.
Криминал: при нажатии на рычаг кикстартера не ощущается сопротивление сжатию газов в цилиндре.
Аналитика: предельно изношены поршень, цилиндр, поршневые кольца.
Действия: проверить компрессию — с помощью компрессометра или же замером деталей (после демонтажа цилиндра). При подтверждении диагноза двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.
Криминал: слышен звук прорывающихся газов, на головке и цилиндре образуются маслянистые следы.
Аналитика: повреждена прокладка под головкой цилиндра или ослабло крепление головки к цилиндру.
Действия: заменить прокладку и затянуть гайки крепления головки к цилиндру с нужным моментом (усилием) в очередности, рекомендованной руководством по ремонту.
3.ПОСТОРОННИЕ ЗВУКИ В ДВИГАТЕЛЕ
Аналитика, версия 1: повышенный износ деталей цилиндро-поршневой группы.
Действия: двигатель требует ремонта с заменой изношенных деталей.
Версия 2: нарушен тепловой зазор в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
Действия: отрегулировать клапаны.
Версия 3: ослабла цепь в приводе клапанов (у 4-тактных двигателей).
Действия: отрегулировать натяжение цепи.
Версия 4: выработались канавки в шкиве вариатора, по которым перемещаются ролики, а также сами ролики.
Действия: заменить изношенные шкив, ролики (возможно, и другие детали вариатора).
4. ДВИГАТЕЛЬ ГЛОХНЕТ ПРИ РЕЗКОМ ОТКРЫТИИ ДРОССЕЛЯ
Обстоятельство 1: двигатель только что был запущен.
Аналитика: двигатель прогрет недостаточно.
Действия: продолжить прогрев двигателя на холостом ходу.
Обстоятельство 2: двигатель хорошо прогрет.
Аналитика, версия 1: не отрегулирован карбюратор.
Действия: отрегулировать обороты холостого хода, при необходимости — главную дозирующую систему (см. п. 5).
Версия 2: неправильно работает вариатор.
Действия: см. п. 10.
5. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ ПРОИСХОДИТ НОРМАЛЬНО, НО ОН НЕ «РАСКРУЧИВАЕТСЯ»
Криминал: густой дым на выхлопе, перерасход топлива, на электродах свечи зажигания черный налет.
Аналитика: главная дозирующая система приготавливает чрезмерно богатую смесь.
Действия: отрегулировать качество смеси — опустить регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление (канавку) вниз. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с меньшим проходным сечением.
Криминал: двигатель перегревается, при разгоне слышна детонация, на электродах и изоляторе свечи зажигания белый налет. После выключения зажигания двигатель продолжает работать несколько секунд (детонирует).
Аналитика: главная дозирующая система карбюратора приготавливает излишне бедную смесь.
Действия: отрегулировать качество смеси — поднять регулировочную иглу дросселя карбюратора на одно деление вверх. Возможно, потребуется установить главный топливный жиклер с большим проходным сечением.
Криминал: двигатель работает необычно тихо (хотя и легко запускается), малодымный выхлоп, на разгоне мотор «не тянет».
Аналитика: забился нагаром глушитель, каналы и окна цилиндра (в двухтактных двигателях).
Действия: по возможности очистить нагар. Если глушитель забит полностью (воздух не проходит), глушитель заменить.
6. ПОСЛЕ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЙ ЕЗДЫ ДВИГАТЕЛЬ ТЕРЯЕТ МОЩНОСТЬ
Обстоятельство 1: двигатель с системой воздушного охлаждения.
Криминал: не ощущается движение воздуха из-под кожуха цилиндра, а к сетке заборника воздуха (с правой стороны мотора) не «прилипает» лист бумаги (если провести тест с бумагой).
Аналитика: сломаны лопасти крыльчатки вентилятора, другое допущение — кожухи системы охлаждения прилегают неплотно или местами расколоты.
Действия: заменить крыльчатку и поврежденные кожухи.
Обстоятельство 2: двигатель жидкостного охлаждения.
Криминал: подтекает охлаждающая жидкость, в бачке понизился ее уровень.
Аналитика: неисправны узлы системы: насос, термостат, радиатор.
Действия: заменить неисправные узлы.
7. ДВИГАТЕЛЬ НЕ РАЗГОНЯЕТ СКУТЕР ДО 50 КМ/Ч
Данные осмотра: спидометр оттарирован, не установлен ограничитель мощности или оборотов.
Аналитика, версия 1: конструкция скутера не рассчитана на такую скорость.
Действия: все действия бессмысленны.
Версия 2: неправильно отрегулирован карбюратор, засорен глушитель или изношены детали цилиндро-поршневой группы.
Действия: см. п. 2 или меняйте скутер.
Версия 3: неправильно действует вариатор.
Действия: см. п.п. 9, 10.
8. ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ СКУТЕР НЕ ТРОГАЕТСЯ С МЕСТА
Криминал: неисправен вариатор.
Аналитика: сломана пружина ведомого шкива, оборван клиновой ремень (чтобы убедиться в этом, снимите крышку вариатора — поломки воспринимаются на визуальном уровне).
Действия: заменить дефектные детали.
Криминал: неисправно центробежное сцепление.
Аналитика: сломаны пружины башмаков, чрезмерно изношены накладки башмаков (выясняется в ходе визуального осмотра после снятия крышки вариатора) (фото 9). Действия: заменить дефектные детали.
9. СКУТЕР ЕДЕТ РЫВКАМИ
Криминал: при езде ощущаются рывки.
Аналитика: проскальзывает ремень вариатора (из-за износа, повреждения или замасливания) или излишне выработаны поверхности шкивов.
Действия: заменить дефектные детали (фото 10).
10. СКУТЕР РАЗГОНЯЕТСЯ ВЯЛО, ЕДЕТ МЕДЛЕННО
Аналитика: в ходе недавно проведенного тюнинга вес грузиков центробежного регулятора или пружина ведомого шкива подобраны неправильно. Сломаны или потеряли жесткость пружины башмаков центробежного сцепления, изношены или замаслились накладки башмаков центробежного сцепления.
Действия: провести тюнинг более тщательно, предпочтительно с участием специалистов.
Для того, что бы двигатель внутреннего сгорания работал, ему необходимы три составляющие: топливо, искра, компрессия. Основной лозунг мотомеханика – «чудес не бывает». Необходимо всегда помнить, что если при поиске неисправности и ремонте скутера выясняется, что есть искра, есть сжатие, поступает топливо, но двигатель не заводится, это, как правило, значит всего лишь то, что что-то из этих составляющих на самом деле отсутствует.
Лень отдавать скутер в ремонт и платить за это деньги. Знакомая ситуация. Тогда пора взяться за ремонт своими руками.
Основной принцип поиска неисправностей и ремонта скутера заключается в том, чтобы пошагово исключать элементы системы, пытаясь выявить причину неисправности в каком-то из них. Производить поиск и ремонт надо строго последовательно, от самого начала цепи до самого конца. Т.е., к примеру, при отсутствии искры не стоит сразу менять коммутатор. Сначала надо убедиться, что у нас «жив» генератор, затем протестировать проводку. И т.д.
Важное замечание: если перед Вами аппарат, который по заверению владельца «раньше работал как часы», имеет смысл поинтересоваться, – не старый ли бензин залит в бак. Пары-тройки месяцев хранения вполне достаточно, что бы бензин потерял октановое число до такой степени, что потерял возможность воспламеняться.
Важно помнить, что прежде чем ставить окончательный диагноз и начинать ремонт скутера, необходимо убедиться в том, что на нём установлена заведомо рабочая свеча, а так же нормально функционирует карбюратор.
Кроме того, необходимо знать, что корректная работа двигателя (даже на холостых оборотах) тесно завязана с корректной работой вариатора, сцепления, а также группой распредвала и клапанов. Другими словами, при нормально функционируюущих системах питания, зажигания и ЦПГ, проблема может быть, например, в трансмиссии, так как крутящий момент коленвала напрямую передаётся на вариатор.
При проведении диагностики и ремонта надо помнить, что при некоторых обстоятельствах, приведших к необходимости ремонта скутера, надо проверять не отдельный элемент, а всю систему. К примеру, при засорении карбюратора, при условии, что цел и пропитан воздушный фильтр, надо проверить, нет ли грязи в бензобаке и топливном фильтре. Если скутер долго ездил без воздушного фильтра, либо с непропитанным фильтром, то необходимо проверять всё: и ЦПГ, и коленвал и коренные подшипники.
Ниже обозначены некоторые проблемы, которые могут возникать, а также основные шаги для их устранения. В ссылках указаны места, где можно найти информацию по данному пункту.
Скутер – транспортное средство, которое позволяет сократить продолжительность поездки к месту работы и обратно. У его хозяина появляется больше свободного времени на общение с друзьями и родственниками. Теперь вам не придется откладывать неотложные дела на выходные. Маневренное транспортное средство может сберечь не только ваше время, но и нервные клетки. Учтите, что 150 кубовый двигатель на скутер больше всего подходит именно для городских дорог. Он относится к агрегатам со средней мощностью. Причем даже такого объема достаточно, чтобы разгоняться до 125 км/ч. Кроме того, двигатель на скутер 150 кубов требует всего лишь 3-4 литра на 100 км.
Экономичность, маневренность – вот основные достоинства скутера. На нем можно добраться до нужного места гораздо быстрее, чем на машине.
Этот вид транспорта не так дорого стоит. Скутер подойдет и для загородных поездок и вам не придется ждать общественный транспорт.
Ремонт китайского скутера можно произвести самостоятельно. К тому же, на рынке существует много предложений по продаже всех необходимых запчастей. Поэтому ремонт скутеров китайских своими руками не представляет особых трудностей.
Иногда в скутер заливают масло неподходящей марки. Подготовьте все необходимые инструменты.
В первую очередь нужно слить масло из масляной системы. После этого производиться полная разборка. Операция снятия карбюратора для новичка кажется сложной. Чтобы не повредить специальный патрубок нельзя сильно дергать детали. Сначала ослабляем крепление глушителя, а затем полностью снимаем его. Во многих моделях китайских скутеров широко применяется пластиковая пайка.
Нужно найти заливное и сливное отверстия. Хорошо, если у вас есть инструкция. Но как быть остальным владельцам?
На заднем редукторе должна быть надпись о необходимом количестве масла. Рядом с этой надписью находятся заглушки. Сливное отверстие расположено ближе к креплению заднего колеса скутера к блоку вариаторов. Причем заливное отверстие может выглядеть как торчащая из вариатора трубка или простой болт.
Затем приступаем к откручиванию заливной и сливной гаек. Отработанное масло сливаем в предварительно подготовленную емкость. Наличие стружки в масле может свидетельствовать о загрязнении редуктора. Проверьте герметичность прокладки крышки редуктора и сальника. При необходимости их придется посадить на бензостойкий герметик. В редукторе не должно оставаться масла. Закручиваем сливную заглушку.
После этого заливаем в него свежее масло. Обычно объем масла составляет 100-200 мл.
Как можно определить причину неисправности?
Для этого нужно определить элементы, которые, скорее всего, привели к ее появлению. После этого последовательно проверить каждый из элементов.
Работа скутера зависит от 3 составляющих: топлива, компрессии и искры. Поэтому если ваш скутер не заводиться, то нужно обязательно проверить работоспособность этих составляющих. В основе ремонта скутера лежит принцип взаимоисключения.
Бензин в бензобаке скутера при длительном хранении теряет октановое число. Это приводит к отсутствию воспламенения смеси. Поэтому бензин часто требует замены. Неисправность системы зажигания может быть связана с состоянием свечей.
Если предыдущие системы исправны, то поломка скутера может произойти из-за неисправности карбюратора. Для его проверки необходимо сначала проверить уровень топлива в системе. Дефекты игольчатого клапана могут также привести к проблемам при запуске скутера.
Топливный фильтр скутера предназначен для тонкой очистки бензина. Причем он должен своевременно очищать бензин от ржавчины, осадка и
Различают одноразовые и многоразовые бензиновые фильтры. После определенного пробега одноразовые фильтры подлежат замене. Их нельзя разбирать, чистить и повторно использовать в скутере.
Причем металлические бензобаки имеют существенный недостаток. В процессе эксплуатации в них образуются частицы ржавчины и старой краски. Главное следить за тем, чтобы фильтр не забивался грязью и мог пропускать достаточное количество бензина.
- Ослабляем крепежные хомуты, которые установлены на шлангах.
- Заметили повреждения на магистралях? Чтобы не допустить разлива топлива подложите под поврежденные места сухую ветошь.
- После этого можно снять фильтр.
- Новый фильтр устанавливается с обязательным учетом его направления.
- Заключительный этап замены – затяжка хомутов.
Как вы уже смогли понять, ремонт скутера китайского ничем не отличается от обычного. Ну а если вы еще и мотолюбитель и имели дело с тяжелыми спортивными мотоциклами, то починка скутера вообще не доставит вам никаких трудностей.
Что может предложить владельцу это транспортное средство взамен утраченных возможностей? Покупка скутера подарит возможность значительно сократить время, потраченное на дорогу к месту работы и на обратный путь. Появится время на общение с родными и близкими людьми, появятся дополнительные возможности для выполнения домашних дел. Больше не придется откладывать все на выходные и затем встречать новую неделю, не успев отдохнуть.
Маневренное и легкое транспортное средство способно значительно повысить качество жизни, сохранить средства, время и нервные клетки. А тот факт, что ремонт китайского скутера своими руками можно провести просто и недорого, добавит скутеру преимуществ на рынке транспортных средств. Да и предложение по запчастям впечатляет.
Представьте на минуту: вы городской житель, ваши друзья давно купили мопеды и ездят в свое удовольствие, и вот принято решение и самому обзавестись железным другом. При покупке водителю вряд ли вручат руководство о том, как провести ремонт китайского скутера своими руками, более того, иногда могут посоветовать неподходящее масло. Например, дали масло для двухтактного мопеда, а вы ездите на четырехтактном. В результате придется проводить ремонт ходовой, потому что скутер не заведется. Придется провести полную разборку.
Осторожность при ремонте скутера
Но без специального оборудования провести ремонт китайского скутера своими руками не получится, надо иметь под рукой хотя бы отвертку. Для начала надо слить неподходящее масло, которое испачкало внутренние механизмы. Далее начинается полная разборка. Такая работа, как снятие карбюратора, на первый взгляд выглядит очень простой. Но если деталь снять резко, может повредиться специальный патрубок. Затем надо ослабить крепление глушителя, или снять его полностью. Большинство китайских изделий изготовлено с применением пластиковой пайки.
На скутерах довольно частой проблемой может быть возникновение инородных шумов. В таком случае можно провести ремонт двигателя скутера своими руками. Для этого необходимо понимать, как можно определить причину их возникновения и как можно с ней бороться.
В основном, возникновение чужеродных шумов в двигателе на скутере может возникать по причине износа разнообразных деталей. Мотор в скутере подвержен поэтапному износу, впрочем, как и практически все остальные механизмы. Некоторые детали подвергаются колоссальным нагрузкам во время работы, из-за чего с течением времени они просто могут приходить в негодности. Необходимо вовремя понять, что возникли какие-то проблемы с двигателем, потому что по причине износа какого-то одного элемента могут в значительной степени снижаться показатели работоспособности других.
Двигатели скутеров обладают намного меньшим моторесурсом в отличие от автомобильных агрегатов. По этой причине владелец скутера должен производить своевременную диагностику работы двигателя. И если вдруг появляются какие-то неисправности, то требуется ремонт двигателя скутера своими руками.
Когда в двигателе изнашиваются некоторые детали, во время его работы могут возникать разнообразные звуки, например, стрекотание или легкий звон. Они могут проявиться на высоких оборотах, а также и на холостых. Помимо шумов, скутер может утрачивать прежний уровень динамики, испытывать некоторые проблемы во время заведения, а также не достигать высокой скорости движения. Если появились такие проблемы, то надо задуматься над ремонтом. Если поломки несущественные, то можно осуществить его своими руками при наличии определенных знаний и инструментов.
Если силовой агрегат функционирует нормально на холостом ходу, но при наборе высоких оборотов возникают завывания, то вполне может выйти из строя подшипник коленчатого вала. Такие детали стоят относительно немного, из-за чего не рекомендуется пренебрегать их своевременной заменой. Лучше не экономить в этом случае. Если ремонт двигателя скутера будет осуществляться самостоятельно, то необходимо быть максимально аккуратным и спокойным. Во время сборки и разборки двигателя надо соблюдать основные правила ремонта, то есть не надо спешить. Если устанавливаются новые подшипники, то также очень важно соблюдать чистоту, потому что только лишь одна песчинка в моторе может оказать серьезное негативное влияние. Также не будет лишним осуществить промывку старого подшипника в бензине. Это необходимо для удаления смазки. Если не удается демонтировать его самостоятельно, то рекомендуется не рисковать, так как неаккуратные действия могут вызывать повреждения коленвала. Но если все прошло успешно, то затем надо обкатать подшипники.
Еще одной популярной проблемой с двигателем может быть износ его поршней. Довольно быстро могут изнашиваться кольца. Если наблюдаются проблемы с запуском двигателя и при этом слышится металлический звон, то наверняка износились канавки поршня. В таком случае надо заменить поршень. Важно делать это своевременно.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!