Ремонт коробки zf 16 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт коробки zf 16 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Привет всем вот решил создать информационную тему – ремонт коробки zf, в данном случае установленную на камаз 6520. Причиной снятия послужила пружинка найденая в крышке картера коробки ZF. Вылетила с диска, ну а вскрытие коробки передач zf попутно для замены синхрона 5-6 передачи. На холодную с 4 сразу на 6 с горки конечно, да и на горячую тож мозг кавыряла. После двух лет эксплуатации на 6 тож повлияло такое переключение.

Короче решено – ремонт с фото сессией, так как по запросу ремонт кпп zf никакой информации ненашол.

Cразу скажу на ошибки внимания необрощаем я не диктант пишу да и в школе с руским языком не фантан было.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

разбор начинаем с задней части флянец снял обычным китаи съёмником

да забыл кулису снимаем крутим 10 болтов

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F44%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___3

и ещё если салиник стакана нетекёт и вам ненужен масло насос крутить их болты ненадо

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F42%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___4

Продолжем левый кранштейн тоже снять там болт прячется держит кожух сцепления

  1. отверстие болта
  2. сломаная шпилька после ударов кувалдой по кранштейну

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F43%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___5

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F40%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___6

Снятие задней крышки кпп zf 16S151

  1. отверстия крепления съёмника
  2. отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
  3. болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
  4. датчик спидометра
  5. корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть
  6. соосные болты
  7. датч спид
  1. первое срываем гайку диафрагмы 3
  2. потом соосные болты 1-2

скажу сразу снятие крышки происходило с помощю монтажек и кувалды пришлось поепстись шобы неповредить детали.тянули крышку в верх и постукивали по валу . если еще раз придется вскрывать зделаю простой съёмник ну час максимум потрачу зато спокойно вытяну. чего и вам советую сначало зделайте съёмник.

  1. болт крепления к крышке 4 шт
  2. пластина съёмник (думаю толщиной 15мм хватит)
  3. хорошая гайка
  4. болт ещё лучше и подлиньше резьбы побольше да и диаметр. ну 30мм хотяб

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F45%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___7

посмотрели как стоит вилка zf

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F47%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___8

выдернули трубку и снимаем пластину

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F48%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___9

Вытаскиваем тяжолый дифер

  1. дифер
  2. вал шестерни заднего хода zf
  3. резин кольцо

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F50%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___10

вытаскиваем вал ZF вилки дифера

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F51%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___11

  1. отверстия крепления съёмника
  2. отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
  3. болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
  4. датчик спидометра
  5. корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F58%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___12

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F52%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___13

  • первое срываем гайку диафрагмы 3
  • потом соосные болты 1-2

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F49%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___14

Продолжение ремонта, выкручиваем:

  1. фиксатор вала
  2. пробка фиксатора
  3. отверстия крепления рессорной траверсы (крепление коробки)

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F57%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___15

  1. резин колечко
  2. втулка под дифером (юбка в перёд кпп)
  3. шестерня зад хода (выбуклой частью назад кпп)
  4. вал шестерни зад ход (трубкой назад кпп)

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F56%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___16

с низу крышка для установки шестерни зад хода

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F54%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___17

корпус диафрагмы zf можно неразбирать

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F53%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___18

преворачиваем кпп ZF первичным валом в верх откручиваем и сбиваем незаюываем про болт 1 около кулисы

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F59%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___19

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F65%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___20

просто снял стопор взял молоток и пруток железный збил шестерню зх получилось нормально ток долго пошол под прес там быстрей и окуратней.

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F60%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___22

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F62%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___23

  • сняли кожух откручиваем два стопора на вилке делителя

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F66%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___24

отжимаем меньший вал в право и стопорим отверткой или ещё чем

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F64%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___25

окуратно берём первичный вместе с снхроном и вилкой и вытаскиваем

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F61%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___26

рассыпите синхрон собирайте окуратно там всё просто солдатики так и хотят улететь надо держать каждого при установке на место

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F67%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___27

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F63%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___28

теперь вытаскиваем малый вал zf обратите внимание на прорезь в торце для привода масло насоса которыи остался в кожухе. при зборке совместить

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F68%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___29

валим кпп набок чтоб масло трубка была с верху дабы невытинуть её вместе с валом

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F69%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___30

Чтоб вытянуть вал нужно нажать на фиксатор валов вилок

  1. фиксатор
  2. отверстие я нажимал отвёрткой ход фиксатора примерно 4-5мм(при зборке повторить)

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F72%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___31

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F71%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___32

снял стопор и збил шестерню зх ZF

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F74%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___33

время вечер завтро пятница короче взял вал и плетел в край

кпп за 8 лет неразбиралась снимался только стакан наверно для замены сальника.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

подшипники все( daewoo hungary дэу венгрия) в норм состоянии шестерни все в отличном состоянии синхрон 5-6 износ торм поверхности стоял с бронзовыми тормозками . замена целиком .

поставили с железн тормозками тоесть трущимися поверхностями. сказали что железные лучше и цена меньше.

ответ сервисмена. устанавливались железн 25т руб для иномарок с бронз 48т руб для камаз для замены синхрона отдал вал в сервис по ремонту zf в г. красноярск сказали 25000+ замена 1000 ещё купил 2 салиника на стакан и флянец. на кулису 1 пыльник(900р).сальник недали(устанавливаются в паре) .два камня с пыльниками на вал вилки сцепления.

4 маленьких 2 больших бронзовых ползуна в вилки переключения предач комплект прокладок zf сказали 3200 взяли (3800) в процесе ремонта позвонили сказали что нет ВТУЛКИ ПОДШИПНИКА. синхрона тоесть внутреней обоймы подшипника +(2200)

коробка zf 16S151 точно невскрывалась было видно по болтам интересно как 8 лет отходила.

также была озвучена сумма за всё 33 000р

короче по итогу 37 000 еслиб повёз коробку к ним – за ремонт коробок ZF(разбор дефетовка зборка) 20 000 +37 000 ну иещё + сколко они приписали для установки вала был спроектирован спец съёмник

верёвка с двумя удавками на концах

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F75%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___34

направляем валы вилок и про фиксатор незабываем

Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdtbm-www.parts-soft.ru%2Fsystem%2Ffree_files%2F73%2Fremont-kpp-zf-16s151_181_221___35

постучал по железу флянцем чтоб подшипник вылез из крышки для удобства сборки

Разборка КПП ZF 16S производится после сняти коробки с автомобиля. Также перед разборкой КПП обязательно необходимо прочистить. Условием проведения ремонтных работ является использование инструмента, обязательно рекомендованного фирмой ZF .

После разборки обязательно прочистите все узлы КПП ZF 16S. Это касается прежде всего углов, карманов и наклонных поверхностей корпуса и крышек.

Аккуратно удаляйте герметик и плоские уплотнения. Проверяйте на свободный проход смазочные отверстия, пазы и трубопроводы. В них не должно быть отложений, посторонних тел или консервантов. Последнее требование касается в первую очередь новых деталей.

Детали, случайно поврежденные во время разборки КПП ZF 16S, необходимо обязательно заменить новыми (например, уплотнительные кольца валов, уплотнительные кольца круглого сечения. П-образные уплотнения, колпачковые манжеты, защитные колпачки и т.д.). Такие детали, как подшипники качения, регулировочные шайбы, детали синхронизатора, должен обязательно проверять специалист, который даст заключение относительно возможности их дальнейшего использования.

Плоские уплотнения устанавливаются сухими, т.е. очищенными от масла или густой смазки. Места, где не предусмотрено использование плоских уплотнений, уплотняются с помощью тепло- и маслостойкого герметика пластичной консистенции (например, типа WEVO-L 100 А).

1.1. Пластмассовые трубопроводы

УКАЗАНИЕ. Перед демонтажом трубопроводы пометьте согласно местам их соединений.

У цилиндра 3 демультипликатора и клапана включения демультипликатора 4 выньте пустотелые болты 1 и 2. Ослабьте на картере стяжной хомут 5 и полностью снимите трубопроводы.

  1. Снимите с болтов 2 замковую шайбу 1.
  2. Застопорите фланец выходного вала от прокручивания.
  3. Выньте болты 2 с шестигранной головкой и снимите зажимную шайбу 3.
  4. Насадите проставку на водило планетарной передачи и, используя съемник с двумя или тремя захватами, снимите фланец 4.
  5. Снимите уплотнительное кольцо 5 круглого сечения.
  1. Вывинтите болты с шестигранной головкой и снимите крышку 1 с прокладкой 2.
  2. Вывинтите болты с шестигранной головкой и снимите крышку 3 вместе с прокладкой 4, манжетой 5, компенсирующей шайбой 6 и шарикоподшипником 7.
  3. Выньте с помощью пластмассовой оправки шарикоподшипник из крышки. Выньте свободную компенсирующую шайбу.
    УКАЗАНИЕ. При косозубом исполнении шестерен шарикоподшипник расположен на выходном валу. В этом случае его следует вынимать с помощью съемника. Следует иметь ввиду, что в некоторых конструкциях коробок для съема шарикоподшипника требуется съемник 1X56 122 314 имеющий, не десять, а одиннадцать лапок.
  4. Выньте с помощью пластмассовой оправки манжету из крышки.

1.4. Клапан включения делителя

  1. Снимите с картера средней части КПП ZF 16S клапан включения делителя 1.
  2. Не потеряйте уплотнитсльные кольца круглого сечения 2.
    УКАЗАНИЕ. Клапан не разбирать – он представляет собой цельную деталь.
    УКАЗАНИЕ. У коробки передач типа 8 S 151 такого клапана нет.

1.5. Цилиндр, управляющий включени­ем демультипликатора

  1. Вывинтите болты с шестигранными головками. Снимите с картера де­мультипликатора цилиндр 1 и отдели­те его от поршня 2.
  2. Выньте из цилиндра уплотнительные кольца круглого сечения 3 и 4.
  3. Снимите упор 5 фиксатора. Ввинтите фиксатор 1X56 137 579 в это же самое резьбовое отверстие. Выполните по­зиционирование фиксатора на штоке 6 вилки переключения передач. Затяни­те фиксатор (момент затяжки: 50 Н.м).
  4. Отвинтите на поршне 2 контргайку 7.
  5. Снимите поршень вместе с направ­ляющим кольцом 8.
  6. Снимите П-образные кольца 9 или уп­лотнительные кольца 11 (последние имеются только в новых конструкци­ях).
  7. Снимите с поршня направляющее кольцо и П-образные кольца.
  8. Выньте из картера демультипликатора колпачковую манжету 10.

1.6. Картер демультипликатора

  1. Снимите механический тахограф или импульсный датчик 15.
  2. Снимите соединительные болты 1 ка­чающейся вилки 2.
  3. Вновь удалите фиксатор 1X56 137 579.
  4. Вывинтите болты с шестигранной го­ловкой картера 3 демультипликатора.
    ОПАСНОСТЬ. Планетарная группа рас­полагается на вторичном валу без фиксации. Закрепите ее от возможного падения.
  5. Не переворачивая, отделите картер 3 демультипликатора от картера 5 средней части коробки и выньте его. Ориенти­руйтесь при этом по цилиндрическим штифтам 4.
  6. Снимите качающуюся вилку 2 вместе с сухарями 6.
  7. Снимите проставку 7 вместе с проклад­ками 8.
  8. Снимите переключатель 9 вместе с уплотнительным кольцом и штифтом 10. В новых конструкциях возможно также наличие деталей 13 и 14.
  9. Выньте шток 11 вилки переключения передач из картера средней части.
  10. Снимите трубку 12.

1.7. Планетарный механизм с механиз­мом синхронизатором

УКАЗАНИЕ. Перед снятием зафиксируйте планетарный механизм от возможного па­дения.
Полностью снимите планетарный меха­низм вместе с синхронизатором со вторичного вала.

ОПАСНОСТЬ. Фиксаторы прижаты пружинами. Зафиксируйте их от воз­можного падения, обернув вокруг кус­ком ткани

  1. Насадите упор на водило планетарной передачи. Захватите снизу двух- или трехзахватным съемником скользя­щую муфту 1 и снимите ее вместе с корпусом зубчатой муфты 2. Фиксаторы 4 и пружины 5, удерживаемые муфтой, при их выпадении из муфты будут пойманы куском материи.
    УКАЗАНИЕ. У прямозубых конструкций червяк спидометра или диск механизма привода спидометра 3 со встроенной втулкой снимается вместе с корпусом зубчатой муфты 2.
    УКАЗАНИЕ. Детали, обозначенные значком*, см. в спецификации.
  2. Снимите блокирующее кольцо 6 синхронизатора.
  3. Выньте подпружиненное упорное кольцо 7.
  4. Насадите упор на водило планетарной передачи. Захватите снизу двух- или трехзахватным съемником ступицу 8 синхронизатора и снимите его.
  5. Снимите блокирующее кольцо 9 и корпус 10 зубчатой муфты с водила планетарной пе­редачи.
  6. При работе съемником установите подпятник под винт и торец водила.
  1. Вставьте, подпружинив, упорное кольцо 7, упоминаемое в разделе 1.7.1. на держатель коронной шестерни. Насадите на водило планетарной передачи упор и захватите снизу двух- или трехзахватным съемником упорное кольцо.
  1. Коронная шестерня 1, держатель 2 коронной шестерни и шарикоподшипник 5 снимаются вместе.
  2. Выньте шплинт-пружину 4 из кольцевого паза на коронной шестерне.
  3. Пластмассовым молоточком выбейте из коронной шестерни держатель 2.
  4. Выньте из держателя коронной шестерни подпружиненное стопорное кольцо 3. Затем выньте шарикоподшипник 5.
  5. Снимите с водила планетарной передачи прокладочное кольцо 6.
  1. Коронная шестерня 1, держатель 2 коронной шестерни, прокладочное кольцо 3 и упорный игольчатый подшипник 5 снимаются вместе.
  2. Выньте шплинт-пружину 4 из кольцевого паза на коронной шестерне.

1.7.3. Разборка водила планетарной передачи.

Водило планетарной передачи

  1. Распорные штифты 1 протолкните по всей их длине в ось 2 планетарной передачи.
  2. С помощью пластмассовой оправки выбейте ось из водила 3 планетарной передачи по направлению к вторичному валу.
  3. Выньте сателлит 4 вместе с регулировочными шайбами 5 из водила. УКАЗАНИЕ. Регулировочные шайбы 5 имеются только у прямозубых шестерен. Для облегчения последующей сборки торцевые поверхности оси саттелитов 2 и водила 3 можно пометить радиально фломастером до разборки.
  4. Выньте из сателлита прокладочные кольца 6 и цилиндрические ролики 7.
  5. Выньте из оси сателлита распорные штифты (1)

Для всех остальных планетарных шестерен повторите пункты 1 – 5.

1.8.Сборка механизма планетарной передачи вместе с механизмом синхронизации

Водило планетарной передачи

УКАЗАНИЕ. Сателлиты всегда заменяйте покомплектно.

Для остальных планетарных шестерен повторите пункты 1- 6.

  1. Наденьте прокладочное кольцо 2 на водило I планетарной передачи. При этом смазочные канавки должны быть направлены в сторону выходного вала (только у прямозубых шестерен).
  2. Вбейте в коронную шестерню 4 держатель 3 (до упора).
  3. Введите в паз, подпружинив, шплинт-проволоку 5 и утопите по всей окружности (до полного контакта с поверхностью).
    Для прямозубых шестерен:
  4. Вставьте шарикоподшипник 6 в держатель коронной шестерни. Затем вставьте пружинное стопорное кольцо 7. Установите с помощью соответствующего стопорного кольца осевой зазор шарикоподшипника на величину 0,0 – 0,1 мм. Пружинные стопорные кольца предлагаются изготовителем в диапазоне толщин через каждые 0,1 мм.
    Для косозубых шестерен:
  5. Наденьте на водило планетарной передачи прокладочное кольцо 7 и упорный игольчатый подшипник.
    ОПАСНОСТЬ. К нагретой коронной шестерне прикасайтесь только в защитных перчатках.
  6. Нагрейте техническим феном собранную коронную шестерню до 60 С° и наденьте на водило планетарной передачи, поворачивая ее при этом до появления зацепления. Подшипник 6 должен прилегать по оси.

1.8.3. Механизм синхронизации

УКАЗАНИЕ. Червяк (или диск) механизма привода спидометра имеется только у прямозубых шестерен.

1.9. Сборка демультипликатора, корпуса, фланца выходного вала и поршня

1.9.1. Фланец выходного вала

  1. Слегка смажьте маслом манжету в крышке.
    ОПАСНОСТЬ. К нагретому фланцу прикасайтесь только в защитных перчатках.
  2. Нагрейте фланец 1 выходного вала до температуры не более 70 С˚.
  3. Наденьте фланец на вал водила планетарной передачи (надевайте до упора).
  4. Затяните фланец с помощью шайбы 2 и двух обычных болтов М12 х 75 с шестигранной головкой (затягивайте до упора).
  5. Слегка смажьте маслом новое уплотнительное кольцо 3 круглого сечения и вставьте его в выемку между фланцем и валом водила.
  6. Введите во фланец шайбу 2 вместе с фиксирующими болтами и привинтите к водилу планетарной передачи.
    Момент затяжки для прямозубых шестерен: 60 Нм. Момент затяжки для косозубых шестерен: 120 Нм. При необходимости зафиксируйте от прокручивания фланец выходного вала держателем. Устанавливайте фиксирующие болты, смазав их материалом Loctite 262.
  7. С помощью специального инструмента 1X56 137 246 (для прямозубых шестерен) и 1X56 137 651 (для косозубых шестерен) установите на головки болтов новую стопорную шайбу 4. Постукивайте по ней до упора.

блин чё за хрень телефон у жены ели отмутил нокия 5 мегопиксель фотки немогу зогрузить вылазит розовый значёк (!)

мышь на фаил фто пишут тип элемента fast stone jpg fail
размер 132 кб

значёк (!) пишет “io error event= io error bubles=false kanselable=false event phase=2tekst=error #2038”

ну приступим
разбор кппначинаем с задней части флянец снял обычным китаи съёмником

да забыл кулису снимаем крутим 10 болтов

и ещё если салиник стакана нетекёт и вам ненужен масло насос крутить их болты ненадо

продолжем левый кранштейн тоже снять там болт прячется держит кожух сцепления
1 отверстие болта
2 сломаная шпилька после ударов кувалдой по кранштейну

снимаем краник делителя чтоб выжил в процессе ремонта

снятие задней крышки
1 отверстия крепления съёмника
2 отверстие для направления масленой трубки(при зборке)
3 болт крепления вилки стоят на одной оси выкручиваем оба (после разбора диафрагмы)
4 датчик спидометра
5 корпус диафрагмы пометить при снятии чтоб некрутануть
Вложение 3185245

1 соосные болты
2 датч спид
Вложение 3185247

поочерёдность
первое срываем гайку диафрагмы 3
потом соосные болты 1-2
Вложение 3185272

скажу сразу снятие крышки происходило с помощю монтажек и кувалды пришлось поепстись шобы неповредить детали.тянули крышку в верх и постукивали по валу . если еще раз придется вскрывать зделаю простой съёмник ну час максимум потрачу зато спокойно вытяну. чего и вам советую сначало зделайте съёмник.

схема съёмника
1 болт крепления к крышке 4 шт
2 пластина съёмник (думаю толщиной 15мм хватит
3 хорошая гайка
4 болт ещё лучше и подлиньше резьбы побольше да и диаметр. ну 30мм хотяб

сняси крышку
посмотрели как стоит вилка

выдернули трубку и снимаем пластину

вытаскиваем тяжолый дифер
1 дифер
2 вал шестерни заднего хода
3 резин кольцо

Ремонт КПП грузовых автомобилей – наша специализация, в которой нет равных в кастве. Ходовые качества автомобиля напрямую зависят от КПП. Данный узел считается одним из важнейших, его главная функция – это передавать усилия двигателя на колёса, увеличивая крутящий момент. КПП zf – агрегат добротный, водители не сетуют на его качество. Тем не менее, даже самые надёжные и крепкие механизмы не могут служить бесконечно, и наступает момент, когда откладывать ремонт коробки zf на грузовой автомобиль больше нельзя.

Обслуживание блока управления

Замена синхронизаторов, подшипников

Замена ремкомплекта вилки сцепления

Сборка уже разобранной КПП

Лопнуло водило демультипликатора

Замена фрикционов тормозов

Замена уплотнительных колец поршня переднего делителя

Замена синхронизатора 3-4 передачи

Замена корпуса дифференциала

Замена сальника хвостовика

Как правило, ремонт коробок передач zf осуществляется в несколько этапов. Одним из важнейших является диагностика. Она состоит из определения симптомов, компьютерной диагностики агрегата в составе автомобиля, также проводится инструментальная диагностика. Всё это в комплексе позволяет более точно установить техническое состояние трансмиссии и выяснить, какие процедуры необходимы, например, чтобы провести ремонт коробки zf 16s151 с учетом ее технических особенностей.

Мы определяем причину поломки с точностью 99%

с помощью профессионального
диллерского оборудования

  • Определение симптомов: что шумит, что не включается. Фиксируются следы течи масла
  • Слив масла и проверка его состояния, например эмульсия, или сожженное масло и т.д. Наличие в масле следов износа или частей разрушенных деталей.
  • До момента разборки, замеряются осевые люфты валов
  • По факту разборки КПП детали имеющие явный износ или разрушение забраковываются
  • Далее проверяются детали и узлы не имеющие явных повреждений или износа на предмет соответствия нормативам
  • Отмывка деталей в спец установке, и на завершающем этапе уже возможно отслеживание трещин, прижогов, волнообразных насечек, сколов и т.п.
  • После определения проблемы и путей её решения следует либо ремонт смежных систем, либо демонтаж КПП или редуктора. Для демонтажа необходима смотровая яма, оснащённая специальным оборудованием. Обязательным этапом идёт мойка агрегата, разборка, для осуществления которой необходим стенд по сборке и разборке трансмиссий. Также в ремонт КПП входит дефектовка, на этом этапе устанавливается состояние каждой отдельной детали, определяются имеющиеся повреждения. После того, как выявлены все поломки, составляется смета, с клиентом согласовываются сроки и оговаривается, сколько будет стоить ремонт коробки zf.

    в 30% случаев причина поломки находится не в самой КПП, а в смежных системах автомобиля

    Стоимость ремонта которых зачастую намного ниже, чем ремонт самой КПП

    Механизм привода переключения КПП

    Электроника управления механизмом привода переключения или сцепления

    Необходимым элементом ремонтных работ является мойка деталей в установке специальными реагентами при высокой температуре и давлении. Конечно же, неисправные детали меняются на новые, затем идёт сборка агрегата и его установка на грузовой автомобиль. Установка предусматривает регулировку кулисы. После КПП заправляют маслом. Также ремонт коробки zf 16 может включать в себя контрольную поездку и выходную диагностику на производственных площадях клиента. Все этапы работ выполняют специалисты, которые знают, как производится ремонт коробки передач zf 16s221, как починить эту и другие разновидности КПП марки ZF, устраняя те или иные неисправности.

    Выбирете свой вариант выполнения

    • Клиент формулирует свою проблему
    • Мы проводим диагностику определяем истинную причину поломки
    • Демонтаж агрегата или ремонт смежных систем
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Сборка и установка агрегата на автомобиль, заправка маслом
    • Контрольная поездка, выходная диагностика

    Вы знаете причину поломки

    • Демонтаж агрегата или ремонт смежных систем
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Сборка и установка агрегата на автомобиль, заправка маслом
    • Контрольная поездка, выходная диагностика
    • Разборка агрегата
    • Мойка агрегата. Разборка, деффектовка, составление сметы
    • Подборка и закупка запчастей
    • Выполнение ремонтных работ
    • Загрузка агрегата

    Внимательно ознакомьтесь со всеми вариантами и остановите свой выбор на наиболее подходящем. Вы можете получить бесплатную консультацию о том, как у нас производится ремонт zf грузовых автомобилей. Главная задача, которую перед собой ставят специалисты нашего техцентра – обеспечить высококачественный и, что тоже важно, своевременный ремонт КПП грузовых автомобилей. Гарантия на ремонт КПП – шесть месяцев. Доверьте свой грузовик в надёжные руки и приходите к нам! Будем рады помочь!

    Как технические сервисы обманывают своих клиентов?

    В первую очередь мы стремимся помочь клиенту, а потом уже заработать.
    Поэтому мы открыто гарантируем ремонт с 1-го раза

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    1) В смете на ремонт указывают детали производства ZF или Euroricambi, а устанавливают по факту детали производства CEI (более дешёвые и гораздо менее качественные) Выгода может составить несколько десятков тысяч рублей

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    2) В смете на ремонт указывают новые детали, а устанавливают по факту детали бывшие в употреблении. Выгода может составить несколько десятков тысяч рублей

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    3) Могут обмануть при дефектовке, т.е. подсунуть детали изношенные и неисправные от другой коробки, Вы заплатите и у Вас в коробке будут детали новые, а Ваши исправные будут использованы по схеме номер 2

    Примеры из нашей практики, когда сервисы недобросовествно наживаются на клиентах

    4) Также часто реализуются схемы мошенничества с маслом. Вместо масла надлежащей спецификации могут налить любого которое есть под рукой или даже отработанного! Не укладывается в голове правда? Зато укладывается в кармане, обычно рядового слесарского состава 2-3 тысячи рублей.

    Ремонт КПП грузовых авто любой сложности вы сможете выполнить в нашем специализированном техцентре, к примеру ремонт коробки передач КПП Камаз с делителем . Мы обладаем собственной мастерской с оборудованием, отвечающим всем необходимым параметрам, которые заданы ведущими производителями грузовиков. К каждому клиенту индивидуальный подход, гибкая ценовая политика. Мы предлагаем три варианта ремонта КПП, в них включены не только основные этапы работ, но и подбор и закупка нужных деталей, что позволяет значительно экономить время и средства нашим клиентам. У нас вы можете выбрать как ремонт КПП «под ключ», так и варианты, исключающие пункты, которые при починке именно вашей коробки не требуются. После того, как мы завершим ремонт, коробки зф в вашем автомобиле будет полностью работоспособной.

    Благодаря современному Европейскому оборудованию и высокой культуре производства, вы можете не задумываться о качестве ремонта у нас

    Зона хранения инструмента, верстаки из нержавеющей стали.

    Профессионализм и наличие необходимых средств производства позволяет нам поддерживать высокий темп и производительность труда при разборке, дефектовке и сборке агрегата.

    Зона хранения инструмента, верстаки из нержавеющей стали.

    Современное электротехническое оборудование позволяет нам осуществлять ремонт любых электронных систем грузовых автомобилей. Также у нас имеется дилерское диагностическое оборудование, благодаря чему вы можете не беспокоится за точность определения поломки и качество ремонта.

    Пресс, Гуськовый кран, Штабелер

    Сервис полностью оснащен всем необходимым, дорогостоящим оборудованием, позволяющим осуществлять ремонтные работы любой сложности при должном уровне качества.

    Перед началом работ по ремонту, мы моем все детали агрегата в специальной мойке, благодаря чему удаляются все старые масла и грязь из механизмов, что в дальнейшем благотворно скажется на работе и значительно упростит процесс ремонта.

    Ремонт всех агрегатов осуществляется на специальном кантователе, который фиксирует деталь в положении, удобном для доступа любым инструментом. При этом ни одна деталь не валяется где-то на полу, как в большинстве сервисов.

    Мы подготовим для вас все необходимые документы, подберем в течение 15 минут любую деталь и уточним ее наличие на складе. Также предоставим вам всю необходимую информацию по ремонту и обслуживанию вашего грузовика.

    Ремонт коробок передач грузовиков, грузовых автомобилей это сложный, требующий неподдельного мастерства процесс. На протяжении более 15 лет мы совершенствовались в данном деле и можем с гордостью назвать это своим ремеслом.

    Коробка ZF характерна для грузовых версий авто. Концерн ZF Friedrichshafen AG является разработчиком АКПП (9 ст.), которая подходит для установки на машины с передним приводом. ZF трансмиссия позволяет эффективно регулировать соотношения передаточных чисел.

    ZF КПП – это имеющая длительный рабочий ресурс система трансмиссии. Коробка передач ZF-Ecosplit состоит из узла с 4-мя передачами, демультипликатора и переднего делителя. Она встречается на магистральных автомобилях КАМАЗ, отличается продуктивностью работы, имеет низкий уровень шума.

    Автомобили КАМАЗ, оснащающиеся 16-ти ступенчатой КПП (16S151 ZF), надежны в эксплуатации. Схема данного устройства наглядно отражает особенности конструкции системы. Присутствует главный редуктор, передний делитель передач и демультипликатор. Это составляющие зачасти, которые относятся к системе трансмиссии. Корпус КПП имеет специальные отверстия, благодаря чему можно осуществлять проверку уровня масла в ZF коробке.

    Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokpp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F8385_html_60a48b6d-150x150

    Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fprokpp.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F1426773269_zf_03-150x150

    Для безотказного функционирования КПП ЗФ машину следует периодически обслуживать. Ремонт КПП ZF актуален, если работа КАМАЗА стала отклоняться от нормы, например, появились характерные стуки, толчки во время смены скоростей.

    Избежать преждевременный ремонт коробки ZF помогает совершение должного ухода за данным агрегатом. В частности, автомобилист должен осуществлять самостоятельный контроль уровня масла. Его избыток или недостаток являются причиной того, почему автомобильная система дает сбой. Делая выбор в пользу синтетических масел, водитель продлевает ресурс коробки, ее составляющих деталей.

    Заказать ремонт КПП ZF лучше в сервисном центре. Здесь при помощи метода деффектовки будет точно определено то, какой характер неисправности на автомобиле имеется. Проводится слив масла, которое необходимо проверить на внешнее состояние, помутнело ли оно или нет. Целесообразно осуществить замер осевых люфтов валов, после чего начинается ремонт КПП ZF (разборка коробки). На данном этапе обнаруживаются изношенные детали, которые необходимо заменить. Также, система отслеживается на предмет наличия трещин, сколов. Разборку КПП актуально провести, если отмечается высокая температура коробки.

    Как правило, когда требуется ремонт коробки передач ZF, меняются валы, включая вал, который относится к демультипликатору, синхронизаторы, шестерни, краны управления.

    Таким образом, ремонт КПП ZF подразумевает разборку коробки переключения передач, после чего детали имеющие износ подлежат замене.

    Универсальная 16-ти ступенчатая КПП ZF 16S151 отличается высокой надежностью и удобством и в эксплуатации. В нашей стране они зачастую, вместо заводских коробок, устанавливаются на автомобили КАМАЗ. В свою очередь ими могут оборудоваться грузовики, относящиеся к тяжелому классу Ман, Даф, Ивеко и Рено.

    В зависимости от назначения КПП ZF 16S151 могут иметь модификации, незначительно отличающиеся по конструкции.

    Конструкция КПП состоит из следующих узлов:

    • главный 4-х ступенчатый редуктор,
    • передний 2-ух ступенчатый делитель передач,
    • демультипликатор.

    Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2F13045879_w640_h640_d5ee84s_960

    Схема трансмиссии

    Передние скорости в основном редукторе включаются при помощи синхронизаторов, задняя включается зубчатой муфтой. Демультипликатор имеет планетарную конструкцию, переключение происходит автоматически при помощи пневмоклапана. Масса КПП ZF 16S151 — 290 килограмм. Предельный вращающий момент — 1850 Н·м.

    Делитель скоростей имеет механическую конструкцию, в его состав включена пара цилиндрических шестеренок и синхронизатора.

    Передачи включаются механически, посредством двойного Н-включения, которое делится на пять расположенных рядом.

    Рычаг к нейтральному положению прижимается с помощью пружинных фиксаторов. Пневмопереключение демультипликатора происходит в автоматическом режиме во время перемещения рычага в нейтрали.

    Выбор скорости в делителе происходит вследствие перемещения переключателя пневмокрана, который находится в рукоятке рычага переключения в положение В либо Н. Переключение происходит после выжима педали сцепления. В зависимости от условий использования автомобиля, можно на любой скорости использовать делитель.

    Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2F1693_8030026283386

    ZF 16S151 для автомобиля Ман

    В состав сервоусилителя входит управляющий блок и 2-ух позиционный цилиндр. Включение скорости в КПП ZF 16S151 производится в результате пневматического усиления.

    Основным преимуществом данного типа трансмиссии можно назвать уменьшение усилия переключения скоростей.

    Многие водители, использующие подобные трансмиссии, отмечают не только значительную экономию топлива, но и непритязательность в обслуживании. Также существенно экономится горючее.

    4.6.1 РАЗБОРКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА

    ОСТОРОЖНО: СЛЕДУЕТ БЕРЕЧЬ ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ.

    НА ТИСКАХ ИЛИ ИНЫХ ЗАЖИМНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЯХ НЕОБХОДИМО

    ПРЕДУСМОТРЕТЬ “АЛЮМИНИЕВЫЕ ШЕЧКИ”.

    1. Зажмите вторичный вал в тисках со стороны выходного вала Используйте алюминиевые “щечки”.

    Рекомендация при сборке и разборке: позиционирование и вращение вала производите только при помощи специального

    инструмента 1X56 137 200. Предварительно вытолкните трубку для масла.

    2. Снимите упорное кольцо (1) и разборное кольцо (2).

    3. Инструмент захват 1X56136 743 заведите во внутреннее кольцо подшипника (3) и укрепите до плотной посадки на роликах

    подшипника при помощи рифленого кольца. Теперь привинтите основной инструмент 1X56 122 304 и снимите внутреннее кольцо

    4. Снимите осевую шайбочку (4).

    5. Зажмите вторичный вал в тисках в цапфах подшипника со стороны первичного вала. Применяйте алюминиевые “щечки”.

    6. Снимите прижимную шайбу (5).

    УКАЗАНИЕ: при прямозубом исполнении прижимной шайбы (5) нет.

    7. Выньте из кольцевого паза упорное кольцо (6).

    8. Косозубую шестерню для заднего хода (7) подхватить двух- или трехзахватным съемником и снять вместе с внутренним кольцом

    роликоподшипника (8); используйте проставку.

    9. Снимите комплект игольчатых роликов (9).

    10. Косозубую шестерню 1-ой передачи (10) подхватите двух- или трехзахватным съемником и снимите вместе с втулкой-(11) и зубчатой муфтой (12) (используйте проставку).

    11. Снимите игольчатый роликоподшипник (13).

    12. Снимите дисковую зубчатую муфту (14) спаренного конического син­ хронизатора 1-ой или 5-ой передачи.

    13. Снимите внутреннее кольцо (15).

    14. Снимите промежуточное кольцо (16).

    15. Снимите наружное кольцо (17).

    16. Снимите скользящую муфту (18), будьте внимательны- выпадут фиксаторы и прижимные пружины, держите внизу наготове

    17. Снимите соединительные детали (19).

    18. Двух- или трехзахватный съемник надеть на косозубую шестерню 2-ой передачи (21). Снять косозубую шестерню с втулкой (22),

    дисковой зубчатой муфтой (23), внутренним кольцом (24), промежуточным кольцом (25), наружным кольцом (26) и ступицей

    синхронизатора (20), (используйте проставку).

    19. Снимите игольчатые роликоподшипники (27).

    20. Зажмите вторичный вал со стороны выходного вала.

    21. Подхватите скользящую муфту (28) двух- или трехзахватным съемником и снимите кольцо синхронизатора (29), зубчатую муфту (30),

    роликоподшипник (31) и косозубую шестерню (32) (используйте проставку).

    УКАЗАНИЕ: снимая скользящую муфту, будьте внимательны, фиксаторы (33) и прижимные пружины (34) могут выпасть;

    22. Удалите фиксаторы и пружины. Подхватите косозубую шестерню 3-ей передачи (35) двух- или трехзахватным съемником и

    снимите вместе с роликоподшипником (36), ступицей синхронизатора (37), кольцом синхро­ низатора (38) и зубчатой муфтой (39).

    ОСТОРОЖНО НЕ ПРИСТАВЛЯЙТЕ СЪЕМНИК К БУРТИКУ ВТОРИЧНОГО ВАЛА (см. направление стрелки!)

    23. Снимите игольчатые роликоподшипники (40).

    4.6.2 СБОРКА ВТОРИЧНОГО ВАЛА

    ОСТОРОЖНО БЕРЕГИТЕ ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ. СЛЕДУЕТ
    ПОЛЬЗОВАТЬСЯ
    АЛЮМИНИЕВЫМИ ЗАЩИТНЫМИ “ЩЕЧКАМИ” НА

    ТИСКАХ ИЛИ НА ДРУГОМ ЗАЖИМНОМ ПРИСПОСОБЛЕНИИ.

    1. Зажмите вторичный вал (1) со стороны первичного вала.

    2. Слегка смажьте игольчатый роликоподшипник (2) и насадите на вторичный вал.

    3. Косозубую шестерню (3), 2-я передача, насадите на вторичный вал, чтобы шлицы для зубчатой муфты синхронизатора смотрели в сторону выходного вала.

    4. Проверьте предел износа деталей синхронизатора (см. главу 6).

    5. Дисковую зубчатую муфту (4) насадите на шлицы косозубой шестерни (3). Слегка выпуклое внутреннее зацепление дисковой зубчатой муфты показывает в

    6. Внутреннее кольцо (5) насадить на дисковую зубчатую муфту. Язычки должны смотреть в сторон> выходного вала.

    7. Промежуточное кольцо (6) насадить таким образом, чтобы язычки попали в вытачки дисковой зубчатой муфты.

    8. Насадить наружное кольцо (7). Язычки должны смотреть в сторону выходного вала.

    9. При помощи трех соединительных вставок (8) выровняйте язычки наружного кольца и язычки внутреннего кольца. Спозиционируйте язычки внутреннего и наружного колец внахлест, чтобы потом

    соединительные вставки попали в вытачки ступицы синхронизатора (9) и были над язычками. После того, как все будет согласовано, удалите вставки.

    ОПАСНОСТЬ К НАГРЕТОМУ СИНХРОНИЗАТОРУ ПРИКАСАТЬСЯ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ.

    10. Ступицу синхронизатора (9) нагреть примерно до 120 гр. по Цельсию и насадить на шлицы вторичного вала. Спозиционированные язычки должны быть при этом в вытачках ступицы синхронизатора. Выступы наружного кольца должны входить в вытачки ступицы синхронизатора. Проворачивать синхронизатор можно при помощи пластмассовой оправки.

    11. Осевой зазор косозубой шестерни (3) должен составлять по меньшей мере 0,20 мм .

    12. Вставить соединительные вставки (8) в ступицу синхронизатора (9).

    13. Скользящую муфту (10) провести над ступицой синхронизатора и наружным кольцом и подвести к дисковой зубчатой муфте.

    14. Вставить новые соединительные пружины (11) и имеющиеся фиксаторы (12), правильно расположить их в ступице синхронизатора.

    Правильно вставьте фикса­торы в корпус синхронизатора.

    15. При помощи подходящего инструмента подправьте положение фиксаторов в ступице синхронизатора и в скользящей муфте.

    16. Насадите наружное кольцо (13). Язычки должны зацепляться в соединительное кольцо, а выступы в вытачки ступицы синхронизатора.

    17. Вставьте промежуточное кольцо (14). Язычки должны смотреть в сторону выходного вала. Вставьте внутреннее кольцо (15) и произведите зацепление язычков с соединительным диском.

    18. Дисковую зубчатую муфту (16) с выпуклым внутренним зацеплением насадить с таким расчетом, чтобы оно смотрело в сторону первичного вала и входило бы в зацепление с промежуточным кольцом (14).

    Включить скользящую муфту в нейтральном положении и прижать к дисковой зубчатой муфте. Вы отчетливо услышите щелчок фиксаторов, вставших на место

    ОПАСНОСТЬ К НАГРЕТОЙ ВТУЛКЕ ПРИКАСАТЬСЯ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ.

    19. Нагреть втулку (17) до 120 гр. по Цельсию и насадить на вторичный вал, добиться хорошего осевого положения. Если есть необходимость, подправьте пластмассовой оправкой.

    20. Слегка смажьте игольчатый роликоподшипник (18) и наденьте на втулку (17).

    21. Косозубую шестерню (19) для 1-й или 5-й передачи насадите на игольчатый роликоподшипник (18) таким образом, чтобы шлицы вошли в зацепление с дисковой зубчатой муфтой.

    ОПАСНО НАГРЕТУЮ ЗУБЧАТУЮ МУФТУ БРАТЬ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ

    22. Зубчатую муфту (20) нагреть до температуры 120 гр. по Цельсию и насадить на вторичный вал. Добиться хорошего осевого положения.

    УКАЗАНИЕ: Буртик зубчатой муфты должен “смотреть” в сторону выходного вала.

    23. Осевой зазор косозубой шестерни первой или пятой передачи должен составлять как минимум 0,20мм.

    ОПАСНО НАГРЕТУЮ ВТУЛКУ БРАТЬ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ

    24. Нагреть втулку (21) до температуры 120 гр. по Цельсию, насадить на вторичный вал, обеспечить хорошее осевое положение.

    25. Слегка смазать маслом игольчатый роликоподшипник (22) и надеть на втулку (21).

    26. Косозубую шестерню (23) для заднего хода надеть на вторичный вал поверх игольчатого роликоподшипника.

    Шлицы должны “смотреть” в сторону первичного вала.

    ОПАСНО НАГРЕТЫЙ РОЛИКОПОДШИПНИК БРАТЬ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ

    27. Нагреть роликоподшипник (24) до температуры примерно 100 гр. по Цельсию, насадить на вторичный вал, добиться хорошего осевого положения. В случае необходимости воспользуйтесь пластмассовой оправкой.

    28. Заправьте упорное кольцо (25) в кольцевой паз вторичного вала.

    УКАЗАНИЕ: Осевой зазор упорного кольца должен составлять от 0 до 0,05 мм . Соответствующее упорное кольцо выберите по каталогу запасных частей.

    29. Насадите на вторичный вал прижимное кольцо (26).

    УКАЗАНИЕ: Прижимного кольца (26) в прежнем исполнении больше нет.

    30. Зажмите вторичный вал со стороны выходного вала.

    ОСТОРОЖНО! НАДО ПРЕДОХРАНЯТЬ ВТОРИЧНЫЙ ВАЛ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЙ. НЕОБХОДИМО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АЛЮМИНИЕВЫМИ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫМИ “ЩЕЧКАМИ” НА ТИСКАХ ИЛИ В ДРУГОМ ЗАЖИМНОМ УСТРОЙСТВЕ.

    31. Слегка смазать маслом игольчатый подшипник (27) и насадить на вторичный вал.

    32. Косозубую шестерню (28). 3-я или 7-я передача надеть на игольчатый роли­коподшипник; шлицы косозубой шестерни должны “смотреть” в сторону- первичного вала.

    33. Зубчатая муфта (29) насадить на шлицы косозубой шестерни .

    34. Кольцо синхронизатора (30) насадить на зубчатую муфту.

    ОПАСНО НАГРЕТЫЙ СТУПИЦУ СИНХРОНИЗАТОРА БРАТЬ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕРЧАТКАХ

    35. Нагреть ступицу синхронизатора (31) до температуры 120 гр. по Цельсию, насадить на шлицы вторичного вала, проследите за правильным осевым положением.

    В случае необходимости подправьте при помощи пластмассовой оправки.

    УКАЗАНИЕ: Выступы кольца синхронизатора должны попадать в вытачки ступицы синхронизатора.

    36. Насадить скользящую муфту (32).

    УКАЗАНИЕ: Отфрезерованные вытачки с внутренней стороны скользящей муфты должны идти внахлест с теми местами ступицы синхронизатора, где будут
    располо-жены прижимные пружины (33) и фиксаторы (34).

    37. Вдавите в отверстия корпуса синхронизатора новые пружины и имеющиеся фиксаторы и вставьте в скользящую муфту.

    38. Расположите кольцо синхронизатора таким образом, чтобы выступы попадали в вытачки ступицы синхронизатора. Проверьте предел износа,

    39. Наденьте зубчатую муфту (36) на кольцо синхронизатора.

    40. Подтяните скользящую муфту к нейтральному положению, прижимая при этом друг к другу кольцо синхронизатора (35) и зубчатую муфту. (36). Будет

    слышно как войдут на место и щелкнут фиксаторы.

    41. Вставить оба роликопод­ шипника (37) в косозубую шестерню (38), 4-я передача.

    УКАЗАНИЕ: отверстия роликоподшипников для смазки должны “смотреть” наружу (см. направление стрелки).

    ОПАСНО НАГРЕТЫЕ РОЛИКОПОДШИПНИК И КОСОЗУБУЮ ШЕСТЕРНЮ БРАТЬ ТОЛЬКО В ЗАЩИТНЫХ ПЕР ЧАТКАХ

    42. Роликоподшипник вместе с косозубой шестерней нагреть до температуры 100 гр. по Цельсию, насадить на вторичный вал, проследить, чтобы весь пакет

    УКАЗАНИЕ: шлицы косозубой шестерни должно “смотреть” в сторону выходного вала.

    43. Осевой зазор косозубой шестерни должен составлять по меньшей мере 0,05 мм .

    УКАЗАНИЕ: предложение по сборке: осевое кольцо (39), роликоподшипник (40), разборное кольцо (41), упорное кольцо (42) и кольцо (43) монтировать только по прочтении главы 11 “Настройка валов”.

    4.7 СБОРКА СИНХРОНИЗАТОРА
    4.7.1 ИСПОЛНЕНИЕ ZF – BK

    1. Проведите определение предела износа согласно разделу 6.

    2. Замените прижимные пружины (5) новыми. Они будут гарантировать предписанное усилие скольжения скользящей муфты (6).

    3. Синхронизаторы можно собирать полностью, либо собирать на вторичном валу.

    4. Скользящую муфту (6) насадить на ступицу синхронизатора (3). В ступицу синхронизатора (3) вставить новые прижимные пружины (5) с фиксаторами (4). Приставить оправку к середине упора и

    вставить фиксаторы в скользящую муфту (6).

    5. Соединить губчатую муфту (1) с кольцом синхронизатора (2) и отжать скользящую муфту (6) в среднее положение.

    УКАЗАНИЕ: Обратите внимание на правильное положение фиксаторов.

    4.7.1.1 СИНХРОНИЗАТОР В РАЗРЕЗЕ ZF/BK

    2. Блокирующее кольцо синхронизатора

    4.7.2 ИСПОЛНЕНИЕ ZF-D (2-х конусный синхронизатор)

    1. Проведите сборку как было описано для исполнения ZF – BK .

    2. В зацеплении у скользящей муфты (6) есть три выемки, каждая для трех зубьев. Средний зуб паруем с узкой выемкой в ступице синхронизатора (3),

    паз для фикса­ тора. Прижимные пружины заменить новыми.

    3. Новые прижимные пружины (5) вставить с фиксаторами (4) в ступицу синхронизатора. Фиксаторы смонти-ровать таким образом, чтобы зак

    ругление головки фиксатора входило в выемку для зуба скользящей муфты.

    4. Вложить соединительные детали (9).

    5. Вставить наружное кольцо (2), промежуточное кольцо (7) и внутреннее кольцо (8).

    6. Вставить зубчатую муфту (1).

    УКАЗАНИЕ: Следите за правильным положением фиксаторов.

    4.7.2.1 СИНХРОНИЗАТОР В СЕЧЕНИИ / ZF D

    Изображение - Ремонт коробки zf 16 своими руками photo3432

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61429] = "'
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61428] = "'
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61427] = "'
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61425] = "'
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61431] = "'
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here