Ремонт корпусов акустических систем своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт корпусов акустических систем своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Решил создать централизованную ветку по делу, без обсуждения аудиофильских и прочих на мой взгляд излишеств (типа мозаичной иконописи на фальшпанелях вокруг пассивных излучателей или феонитовых уголков на проф. АС).
Предлагаю делиться советами и опытом по отделке корпусов самодельных акустических систем и восстановлению повреждённых. Также желательно обсуждение достоинств и недостатков различных видов оформления корпуса как в акустическом, так и в бытовом смысле.

Начну со своей проблемы. Кто-то помнит о моих Электрониках 25АС-033. Хочу знать как лучше избавиться от багов, запечатлённых на фото.

У меня небольшой опыт есть. Тоже были 25АС-033, были отделаны шпоном и были в углах и на гранях панелей небольшие сколы. Таких больших, как в Вашем случае не было, но были и очень заметные.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Т.к. шпон был темного цвета, то я сделал следующее. Черным маркером “закрасил” белые “лысины”. А потом отполировал аэрозолью для мебели.

Результат хороший! Дефекты стали видны только при близком внимательном рассмотрении. Есди смотерть с небольшого расстояния, то дефектов уже не видно.

В своих C90, я боковые и верхнюю панель оббил кож. замом,переднюю и заднюю панель нокрасил чёрной морилкой, а диффузоры и пыльник покрасил тонким слоем из серебрянного балончика, держа его на растоянии 15-20см.Получилось оч даже хорошо . Может я б так и не издевался, но корпуса по бокам были через чур подёрты, а 75 гдн менялся, новый попался с другим оттенком дифа и пыльника.

А разве в Электронике 75ГДН стоит. или мне это покозалось.

Эти баги устранить без внешних изменеий, наверно невозможно, я б на вашем месте аккуратно зачистил места высечен(чтоб было гладенько), а потом покрасил в темно сереый цвет(как у 25АС-027).

Добавление:
Кстати, я б на вашем месте занялся перекраской, чтобы одновременно зашпаклевать заводскую щель между корпусом и передней панелью, потому как она имеет плохое свойство расклеиваться, и выкачивать через себя воздух. Но если в нутри швы промазаны, наверно ничего не будет, вообщем решать вам.

Акустические системы могут быть активными и пассивными. Внутри у них есть разные микросхемы, используемые для обработки звука.
Для того чтобы звук был качественным, для его воспроизведения используется множество устройств. Но все эти устройства нельзя заметить невооруженным глазом, так как расположены они внутри.
Но знать, как происходит ремонт акустических колонок, должен каждый, кто ими владеет. Ремонт кнопок акустических и других элементов может быть проведен и своими руками, если знать устройство колонки.
В нашем случае будет рассмотрена ситуация, когда перестали работать динамики колонки. Нужно заранее приобрести специальный клей, который может понадобиться в процессе ремонта.
Вообще, подойдет любой быстросохнущий клей, который удастся найти. Просто может так случиться, что при демонтаже придется разобрать склеенные соединения. После этого их нужно будет как-то собрать обратно.

Прежде чем начинать ремонт акустических колонок, следует знать, как данная система работает. Это нужно для того, чтобы не навредить ей в процессе совершения тех или иных действий.
Несмотря на то, каким размером обладает колонка, она имеет две составляющие: механическая и электрическая. В состав первой входит катушка с индуцированным током.
Вторая же содержит магнит, а также специальную мембрану. На первый взгляд, кажется, что этот механизм прост, но это не так.
Вот для этого и может понадобиться классификация динамиков:

  • Катушечные. Их принцип работы напоминает работу газовой колонки (используется для нагревания воды). Кольцо магнита заставляет его двигаться благодаря образованию в нем тока.

Примечание: работать устройство будет до тех пор, пока все витки катушки будут целыми. Поэтому если не работает катушечный динамик, то в первую очередь следует обратить внимание на целостность катушки.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).
  • Ленточные. В данном случае переменным магнитом является узкий гофр.
    При этом внутри нет катушки, как в предыдущем варианте. Чтобы воспользоваться таким прибором, следует заранее приобрести согласующие трансформаторы, которые нужно подключить к цепи.
    Чаще всего эти трансформаторы уже установлены с завода.

Примечание: именно их наличие или отсутствие позволяет быстро узнать тип динамика.

  • Изодинамические, в составе которых есть квадратная или круглая спираль. Она осуществляет круговые движения вместе с мембраной, находясь под действием магнитного поля.
  • Электростатические динамики. Их основное отличие заключается в том, что они работают без осуществления каких-либо движений. Ток изначально уже есть в цепи, поэтому не нужно производить каких-либо действий, чтобы он образовался.
    При этом мембрана немного движется, но она не выполняет никаких поступательных движений.

Примечание: их идеально использовать в колонках с высокими частотами.

  • Конденсаторные, в состав которых входят два электрода. Один из них является довольно массивным, так как он выполняет важную функцию – подача переменного потенциала.
    Он играет роль опоры для второго электрода. Кстати, вместо второго можно использовать фольгу, скрученную в тоненькую трубочку.
  • Так же есть и другие виды динамиков, но были рассмотрены только самые популярные и часто встречающиеся.

Динамики работают следующим образом:

  • К колпачку, расположенному на мембране, идут тоненькие проводки. Сам колпачок крепится при помощи диффузора.
    Так вот эти провода пробивают его, чтобы у них появился доступ непосредственно к колпачку.
  • Катушка должна быть легкой, так как нужно добиться малой инертности в системе. Ведь частота колебаний в динамике является огромной, поэтому чтобы двигаться с такой скоростью, подвижная часть динамика не должна быть тяжелой.
  • Магнит устанавливается неподвижно. Чаще всего он имеет форму кольца. В отверстии располагается катушка с индуцированным током.
    Как правило, она двигается вперед и назад. Также она приводит в движение мембрану с колпачком.
    Соединительные провода также находятся в постоянном движении. Чтобы подвижные детали не сдвигались со своего места, в центре они соединены специальной шайбой, которая способствует тому, чтобы ось симметрии не была нарушена.

Ремонт динамиков – это довольно простой процесс. Колпачок и мембрана ломаются редко.
Чаще всего из строя выходит катушка. Также следует проверить места спайки проводов, так как, возможно, один из них отцепился.


Ремонт катушки происходит следующим образом:
  • Старые витки следует убрать.
  • На катушку намотать индуктивность также, как это было на старой.
  • Каждый слой следует аккуратно смазывать клеем, чтобы витки не были подвижны.

Примечание: именно из-за большой подвижности витки могут порваться. Поэтому нужно сделать все возможное, чтобы они были зафиксированы наилучшим образом.

  • Намотка провода может осуществляться любым удобным способом. Наиболее простой вариант: взять две стойки.
    Расположить их параллельно друг к другу и соединить осью. С одной стороны расположить сердечник, а с другой – магазинный провод. Наматывать проводку следует быстро, пока клей не засох.

Примечание: проволока должна иметь лаковую изоляцию.
Во-первых, это улучшит ее качество, поэтому она не так быстро разорвется. А во-вторых, будет меньше вероятности того, что случится короткое замыкание в системе.

  • Витки ложатся друг на друга. При этом необходимо проследить за тем, чтобы произошло достаточное количество оборотов.
    Кроме того нужно правильно разместить выводы.

Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Favtozvuk-info.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F09%2Fakusticheskaya-kolonka-v-avtomobil-300x214

Акустическая колонка в автомобиль

Довольно часто в процессе ремонта акустических колонок приходится разбирать динамики. Поэтому следует прежде чем начинать ремонт запастись растворителем.
Все склеенные соединения необходимо смочить клеем и подождать немного времени. Особое внимание уделяется на зачистку стыков.
Таким образом, выполнить ремонт акустических колонок можно своими руками, не выходя из дома. Изначально нужно приобрести клей, цена которого является мизерной.
Прежде чем начинать ремонт самому, нужно также пересмотреть фото и видео с данной тематикой, которых в Интернете есть очень много. Инструкция по этому поводу также пригодится.

Новогодние праздники – весёлая пора, люди гуляют, запускают салют, ходят в гости, и, конечно, слушают музыку… порой очень громко. В результате акустические системы работают на пиковой мощности продолжительное время.

Электроника не выдерживает чрезмерной нагрузки и выходит из строя. Именно так и произошло с акустической системой SVEN IHOO MT5.1R, о ремонте которой в дальнейшем и пойдёт речь.

Акустическая система SVEN IHOO MT5.1R включается, но звука нет. Не работает ни один из 6 усилителей. Кнопки и индикация режимов работы работают исправно. Вначале познакомимся с устройством акустической системы, её элементной базой и назначением микросхем.

Для этого заглянем под капот современной акустической системы формата 5.1. Чтобы добраться до электронной начинки системы необходимо отвинтить несколько шурупов, которые крепят металлическую планку, на которой установлен массивный радиатор, входные разъёмы для подключения источника сигнала (например, от DVD-плеера), зажимы для подключения колонок и выключатель питания.

Электроника акустической системы состоит из нескольких печатных плат. Две из них закреплены на металлической планке. Одна отвечает за управление, переключение и предварительное усиление сигналов, другая за усиление звукового сигнала (плата УМЗЧ). Плата с кнопками управления и индикаторными светодиодами расположена в передней части корпуса и к ней не так уж легко добраться. Да и особой надобности в этом нет. С помощью многожильных шлейфов она подключена к плате управления.

Функцию управления выполняет 8-ми битный микроконтроллер SM8951AC25PP. На плате этот микроконтроллер имеет самый большой корпус с 40-ка выводами (так называемый – 40L PDIP). На корпусе большими буквами указана фирма производитель – SyncMOS. К микроконтроллеру SM8951AC25PP подключена плата с кнопками управления, индикаторными светодиодами и ИК-приёмником.

Микроконтроллер управляет работой микросхемы SJ2258. Но на самом деле – эта микросхема полный аналог микросхемы PT2258. Вся эта нестыковка с маркировкой электронных компонентов не заканчивается на этой микросхеме. В этом мы скоро убедимся. Микросхема PT2258 является 6-ти канальным электронным регулятором громкости. Управляется эта микросхема по цифровой шине I 2 C.

Также на печатной плате можно обнаружить 6 микросхем LM4558D (маркируется как 4558D). Микросхема LM4558D – это два операционных усилителя в восьмивыводном корпусе DIP-8. Данные микросхемы служат для предварительного усиления сигналов всех каналов звукоусиления (FR, FL, RR, RL, CE и CW). Кроме этого на данных микросхемах выполнен фильтр нижних частот необходимый для работы сабвуфера.

Можно встретить и такое обозначение этой микросхемы – UTC4558. Это тоже полный аналог микросхемы LM4558.

Схема распределения и коммутации входных сигналов выполнена на трёх микросхемах. Маркированы они как CS4853 и CS4852. Как уже говорилось, в маркировке есть некая путаница в названиях микросхем. На самом деле это микросхемы TC4053 (CS4853) и TC4052 (CS4852). Эти микросхемы представляют собой мультиплексоры с возможностью выбора и смешивания аналоговых, а также цифровых сигналов. Обе микросхемы имеют корпус DIP-16.

На печатной плате звукоусиления расположено ядро акустической системы – целая грядка из микросхем усилителей мощности звуковой частоты (УМЗЧ).

Все они установлены на алюминиевый радиатор. Вывод радиатора микросхемы, тот которым крепиться микросхема к основному радиатору, электрически изолирован от общего радиатора тонкой прокладкой из слюды, а место теплового контакта сдобрено теплопроводной пастой. Она служит для улучшения теплообмена между кристаллом микросхемы и основным радиатором.

Всего для усиления задействовано 7 микросхем УМЗЧ. Пять из них – это микросхемы TDA2030A. Микросхема TDA2030A – это монофонический усилитель звуковой частоты класса AB с максимальной звуковой мощностью 18W (ватт). Питание микросхемы двухполярное.

Микросхемы TDA2030A усиливают сигнал пяти каналов:

    FR (Front right) – фронтальный правый;

    FL (Front left) – фронтальный левый;

    RR (Rear right) – тыльный правый;

    RL (Rear left) – тыльный левый;

    CE (Center) – центральный.

    Для усиления низких частот (басов) предназначены две микросхемы LM1875. Напряжение питания микросхемы LM1875 имеет широкий диапазон – от 16 до 60 вольт. Питание двухполярное. Маркированы они опять же по какой то хитрой системе. На корпусе микросхем указано D1875. Обычно так маркируются транзисторы. Но на самом деле D1875 – это полный аналог LM1875. Выходная звуковая мощность одной такой микросхемы – 20 ватт. Две микросхемы LM1875 работают на одну нагрузку – низкочастотный динамик FD132-14. Сопротивление звуковой катушки НЧ динамика FD132-14 составляет 4 Ом и рассчитан он на мощность до 50 ватт.

    Этот динамик, его ещё называют woofer, установлен внутри корпуса акустической системы. Вас может удивить такая конструкция. Это так называемая закрытая система. Низкочастотный динамик излучает звук внутрь корпуса и за счёт фазоинвертора низкочастотный бас выходит наружу. Фазоинвертор – это пластмассовая труба. Вы её легко найдёте в конструкции корпуса.

    Источник питания для акустической системы собран по классической схеме. Основа блока питания – силовой тороидальный трансформатор.

    Он расположен в донной части корпуса и закреплён к днищу с помощью здоровенного болта. Судя по параметрам защитного предохранителя (1,6A 250V), мощность, потребляемая системой составляет более 300 – 350 ватт. Следовательно, мощность трансформатора высока и составляет более 300 ватт. Напомним, что тороидальные, по-другому кольцевые трансформаторы обладают наибольшим КПД по сравнению с другими типами трансформаторов. От трансформатора идут множество проводов от вторичных обмоток. От них питаются все электронные узлы акустической системы.

    На печатной плате звукоусиления располагаются 8 мощных выпрямительных диодов 1N5401 и фильтрующие электролитические конденсаторы. Каждые 4 диода 1N5401 используются в однофазном выпрямителе по схеме диодный мост. От одного мостового выпрямителя питаются 5 усилителей TDA2030A. Остальные 4 диода задействованы в мостовом выпрямителе, от которого питается усилитель низких частот на микросхемах LM1875 (усилитель сабвуфера).

    А теперь перейдём к неисправности. На печатной плате со стороны медных дорожек были обнаружены перегоревшие дорожки. По виду они похожи на имитацию плавкого предохранителя, только выполнены они не отдельной деталью, а частью печатной платы.

    При возникновении короткого замыкания в цепях нагрузки эти тонкие печатные проводники перегорают. При проверке диодов выяснилось, что один из диодов 1N5401 пробит. Именно его неисправность спровоцировала перегорание печатных проводников. В результате цепь питания 5-ти усилителей на TDA2030A была разорвана и как следствие акустическая система перестала работать – усиливать и воспроизводить звук.

    Взамен неисправного диода 1N5401 был установлен выпрямительный диод GP30J с аналогичными параметрами. Он также рассчитан на прямой ток до 3 ампер. Разрыв цепи на месте перегорания медных дорожек был восстановлен с помощью тонких перемычек из медного провода. Перемычка из тонкого медного провода – это своего рода плавкий предохранитель взамен полностью сгоревших дорожек на печатной плате.

    После включения акустической системы, выяснилось, что сабвуфер не работает.

    Если присмотреться, то на печатной плате можно обнаружить два электромагнитных реле (TIANBO HJQ-19F-3H). Для чего они нужны? Это так называемая защита от щелчка. Щелчок возникает при включении усилителей. На слух всё это действует неприятно.

    Чтобы щелчок не был слышен в момент включения усилителей, колонки отключаются на несколько секунд с помощью реле. Также эти два реле задействуются при переключении режима NORMAL и PRO.LOGIC. В режиме PRO.LOGIC все колонки подключены и акустика работает в режиме пятиканального воспроизведения звука. В режиме NORMAL реле переключается так, что остаются подключенными только две колонки и сабвуфер (режим “стерео”). Остальные колонки отключаются.

    Так как схема управления электромагнитными реле питается от того же выпрямителя, что и 5 усилителей на TDA2030A, то при неисправностях в цепи питания реле также не работают – все колонки отключены. Но это было до устранения неисправности в цепях питания. Почему же не работает сабвуфер?

    Перед тем, как начинать копаться в электронике усилителя низких частот (усилителя сабвуфера), логичнее проверить НЧ динамик FD132-14.

    При проверке омметром звуковой катушки низкочастотного динамика выяснилось, что его звуковая катушка в обрыве. Вспомним устройство динамика. Пришлось демонтировать динамик из корпуса и провести внешний осмотр. Оказалось, что из-за длительной нагрузки на предельных мощностях динамик просто развалился (привет праздники Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fgo-radio.ru%2Fimages%2Fnewyear

    ). Диффузор оторвался от гофрированного подвеса, а обмотка звуковой катушки порвалась.

    Восстанавливать такой динамик весьма нелёгкое дело – повреждены самые главные элементы конструкции. В таком случае выгоднее заменить низкочастотный динамик новым.

    Аналогом НЧ динамика FD132-14 является динамик RW1130E70B4A25-5. Он имеет те же параметры, что и FD132-14, правда конструкция корзины динамика чуть отличается.

    Из-за этого пришлось увеличивать диаметр установочного отверстия примерно на 8-10 мм., опилив край отверстия шириной 4-5 мм. Взгляните на фото – всё станет понятно.

    Стоит отметить, что материал корпуса достаточно плотный. При установке нового динамика RW1130E70B4A25-5 трудности возникают ещё и потому, что конструкция корпуса акустической системы не позволяет использовать электроинструмент, поэтому отпиливать края отверстия приходится вручную отрезком ножовочного полотна. Операция эта довольно трудоёмкая. Мусор и опилки из корпуса желательно убрать. Сделать это можно с помощью пылесоса.

    Те, кто занимается ремонтом звуковоспроизводящей аппаратуры, не редко встречаются с проблемой приобретения оригинальных динамиков. Как вы уже поняли, я также столкнулся с этой проблемой при ремонте акустической системы SVEN IHOO MT5.1R. Заказать аналог (динамик RW1130E70B4A25-5) мне удалось только в интернете.

    Подходящий динамик можно найти на Алиэкспресс. О том, как там покупать различные запчасти и детали, я уже рассказывал.

    Например, вот несколько проверенных магазинов с хорошим ассортиментом: GHXAMP Worldwide, AiyimaTechnology, AiyimaAudio. Здесь можно найти как миниатюрные динамики на 1,5-3 дюйма (inch), которые частенько выходят из строя у портативных и блютуз-колонок, так и те, что часто применяются в стационарных акустических системах.

    При выборе обращаем внимание на размер (обычно указывается в описании к товару), номинальную мощность и рабочий диапазон частот (СЧ – средние частоты, НЧ – низкие частоты, Full range – полный спектр, ВЧ – высокие частоты). Не забываем почитать комментарии, оставленные покупателями.

    Для тех, кто столкнулся с неисправностью акустической системы SVEN IHOO MT5.1R был подготовлен архив с принципиальной схемой и сервис-мануалом на данный аппарат. Также в нём присутствуют даташиты на микросхемы.

    Качество принципиальной схемы не самое лучшее, но по ней легко разобраться в схемотехнике SVEN IHOO MT5.1R. Также стоит отметить, что на принципиальной схеме указан другой микроконтроллер и присутствуют дополнительные электронные узлы.

    (063) 234 39 34

    [email protected]

    Итак, вам досталась старая пара акустических систем производства прошлого тысячелетия. Динамики целы, как-то играет. Возможно даже корпус в очень хорошем состоянии. Но руки чешутся, голова на месте и хочется чего-то большего.

    Для начала определимся с такими вещами.

    Во-первых, акустика золотой эры аудио, даже если она производства бывшего СССР, разрабатывалась высококласными специалистами. В отличие от культуры производства. Поэтому иметь смелость менять схемотехнику разделительных фильтров, не умея хотя бы читать принципиальные электрические схемы, не говоря о специальном образованиии, по крайней мере глупо. Даже правильная замена проводов для некоторых горе-твикеров является непосильной задачей, а это считается чуть ли не панацеей от всех болезней АС. Хотя замена проводов это одно из последних действий, которое хоть как-то может изменить характер звучания. И то если родные уж совсем тонкие и их сопротивление сравнимо с активным сопротивлением катушек в фильтре.

    Исходя из этого правило номер раз: не меняем электрическую схему фильтра, если точно не знаем к чему это должно привести. Чаще всего неправильная запайка проводов в АС не приводит к радикальным мерам, а влияет на характер звучания в целом. А когда человек еще и ждет, что его действия могут привести к улучшению звучания. Из этого и рождаются слухи о радикальном улучшении звука, проверено практикой. Доводилось видеть такой твик, после которого без оригинальной схемы фильтра не было возможности разобраться никакой. Меняйте провода после того как как на вашем допуске будут подписи таких людей как Баттерворд, Чебышев, Линквиц-Райли и конечно же Тилля и Смолля. Любая промышленная акустика не проектировалась на коленке без соответствующих измерений!

    А вот реализация идей практически всегда хромала на обе ноги. Забитые шурупы, непроклейки и т.д. и т.п. Добавить к этому списку рассыпавшиеся от времени уплотнительные прокладки из поролона, механические воздействия на корпус в процессе длительной эсплуатации (удары и падения). Вот здесь то мы и разойдемся!

    Далее разберемся с классическим мешком ваты. Данный элемент никоим образом не является полезным. Он скорее уменьшает реальный обьем корпуса, чем увеличивает эквивалентный. Без сожаления на свалку! Заменяется минимальным количеством распушенного синтепона, также рекомендую количество подбирать на слух. Ни в коем случае заполнитель не должен закрывать порт фазоинвертора, позабодтесь о том, чтобы путь от низкочастотника к отверстию ФИ был свободен. Обязательно! Иначе будет много хуже чем даже с мешком ваты.

    Трубы фазоинвертора, передние декоративные накладки, любые другие пластмассовые детали по возможности оклеивать виброизоляцией обязательно!

    В качестве уплотнителей для посадки динамиков, либо задней панели (а чаще всего она делалась съемной в отечественных АС) можно использовать резиновый оконный уплотнитель (я думаю вряд-ли найдется хоть один рынок, где он не продается). Другие варианты либо трудоемки, либо более дороги при сравнимом качестве уплотнения во всех описанных случаях.

    Собираем, включаем, слушаем. Для обьективности оценки все процедуры, описанные выше проделываем с одной колонкой, вторую не разбирая. Потом сравниваем их между собой, делаем выводы о целесообразности проделанной работы и в зависимости от этого либо беремся за вторую, либо ищем косяки зборки электрической части в доработанной акустике (если ее звучание вдруг стало гораздо хуже).

    В большинстве случаев различия заметны невооруженным ухом и говорят в пользу доработок. А слушать китайские поделки вам перехочется однозначно.

    Видимо, хорошо упала. В лужу. Сбит угол, расклеились стыки, немного разбухла одна стенка. Есть какая-то технология реставрации подобного?
    Главное сейчас восстановить форму, отделкой займусь после.
    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumimage.ru%2Fthumbs%2F20160831%2F147263763379878362


    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforumimage.ru%2Fthumbs%2F20160831%2F147263764199373337

    должно быть так
    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fclip2net.com%2Fclip%2Fm236592%2Ff91db-clip-2kb

    Колонки изготовлены из белой ЛДСП и покрашены черной краской на производстве. Коцки краски и ламината по всему корпусу, так что снимать краску, шпаклевать, шлифовать и заново красить. Но сначала – форма. Со стыками и распухшестью примерно понятно что делать. а вот замятый угол как “добрать”? Может крупные опилки смешать с очень густым клеем и сформовать, какбы нарастить ДСП?

    Колонки жуть редкие и очень хорошие, не хотелось бы колхозить. Пока оставим их название интригой Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt20.mybb2.ru%2Fimages%2Fsmilies%2FSmile

    ДСП необходимо прогрунтовать хорошо и глубоко слегка разбавленным клеем ПВА
    дабы предотвратить дальнейшее рассыпание, то что не держится лучше сразу удалить.
    После того как уголок высохнет можно шпаклевать.

    Но ! Корпус разошёлся, и этого будет мало, надо разбирать по доскам и заново подгонять и склеивать.

    Хозяин барин Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frt20.mybb2.ru%2Fimages%2Fsmilies%2FSmile

    Тогда щели заливать неразбавленным ПВА

    Может крупные опилки смешать с очень густым клеем и сформовать, какбы нарастить ДСП?

    Я б так и сделал.
    ПВА из банки (густой), замешать опилки до консистенции “чтоб не текло”.
    Вылепить недостающий угол, по высыхании (пару суток) прошлифовать бруском и домазать. Потом опять прошлифовать.

    Предварительно внутрь (если есть доступ) вклеить угол из картона, чтобы туда шпатлевка не натекла.

    . Я б так и сделал.
    ПВА из банки (густой), замешать опилки до консистенции “чтоб не текло”.
    Вылепить недостающий угол, по высыхании (пару суток) прошлифовать бруском и домазать. Потом опять прошлифовать.

    Предварительно внутрь (если есть доступ) вклеить угол из картона, чтобы туда шпатлевка не натекла.

    .
    ПВА усыхает что создаст трудность при моделировании
    Размокает плохо обрабатывается и держит форму.

    Для таких целей подойдёт эпоксидная шпатлёвка так как она не усыхает
    очень прочная и хорошо держит форму с наполнителями.
    Ну ли полиэфирка как уже предлогал paulman

    Сегодня хочу поделиться с Вами тем, как я провёл апгрейд советской акустической системе ВЕГА 15АС-404, 1979 года вупуска – всего на год младше меня 🙂

    Несмотря на такой почтенный, для колонок возраст, сохранились они в замечательном состоянии – как будто только вчера куплены в магазине Мелодия.
    Полировка без царапин и потёртостей. Пластик тоже целый и ровный.
    Всё это видно на фото – нажимайте на картинку для увеличения.

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-7RJbAsjWzR0%2FVpy_wPWXEeI%2FAAAAAAAAAlo%2F-u6rijqn1Bg%2Fs200%2F1-13

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-nrjUW-5f60E%2FVpy_wC0oV5I%2FAAAAAAAAAlk%2FQalrg7WgMUw%2Fs200%2F1-11

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-JllPZYXDxuQ%2FVpzADBytZsI%2FAAAAAAAAAng%2Fp8E-Gd8VMgM%2Fs200%2F10

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-nIY_jAhlXvY%2FVpzALn56STI%2FAAAAAAAAAqU%2FFsKyFexRyys%2Fs200%2FDSC03752

    Маркировка была ещё старо-гостовской не 15АС – 404, а просто 15АС-4

    Начинка так же порадовала.
    На винтах стояли заводские пломбы и все внутренние компоненты дошли до нашего времени не тронутыми.

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-7_gxCnRmvWU%2FVpy_xnK28JI%2FAAAAAAAAAmA%2FvDa0tT5YnqY%2Fs200%2F1-20

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-Ruq29n8XWcY%2FVpy_3MEju5I%2FAAAAAAAAAmU%2FXk7muwVvQ_Y%2Fs200%2F1-22

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-pCJY9gtEBlY%2FVpy_3WeA4NI%2FAAAAAAAAAmc%2FKBlKXEfKB7I%2Fs200%2F1-30

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-8GTFIIIi2gc%2FVpy_zCIm44I%2FAAAAAAAAAmI%2FbSevNeBwPik%2Fs200%2F1-21

    Динамики и фильтры своим видом как будто говорили –
    ” Дааа.. таких как мы сейчас найти трудно!”

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-kUAlA3m5gRk%2FVpy_7Cv15nI%2FAAAAAAAAAmo%2F7I61xn6iXvU%2Fs200%2F1-32

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-6o-XVq2H6rs%2FVpy__zdAOrI%2FAAAAAAAAAnA%2FBTGiIYxUxGM%2Fs200%2F1-35

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-RvDnSNc1Vsw%2FVpy_8YDFNrI%2FAAAAAAAAAmw%2FiCGnl3VJ6mM%2Fs200%2F1-33

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-EBWgLC9_Mhk%2FVpzAEULFESI%2FAAAAAAAAAn8%2FZPKu6qIf38M%2Fs200%2F15

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-Y6aH9F57jEM%2FVpzAFyJB7pI%2FAAAAAAAAAoc%2FexfheID3PVI%2Fs200%2F18

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-Yw_Oqc84aRg%2FVpzAE60WAAI%2FAAAAAAAAAoI%2FcoiAOIZDUuc%2Fs200%2F16

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-PMoo0iKdV7c%2FVpzAFB2_DKI%2FAAAAAAAAAps%2F8uT5lWCT_g4%2Fs200%2F161

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-TlTT61ArQmA%2FVpzACYdTgKI%2FAAAAAAAAAnc%2FkXI-Sz6WdMg%2Fs200%2F1-37

    Переделывать акустику в таком прекрасном состоянии всегда приятно.
    Хочется, чтобы звучание соответствовало состоянию .
    И я принялся за работу.

    Не хотелось делать ничего сверхъестественного, как известно лучшее – враг хорошего.
    Целью было избавиться от всех слабых мест и посмотреть что из этого получится в итоге.

    Слабые места в подобной бытовой советской акустике следующие:

    • недостаточный объём корпусов
    • отсутствие фильтра на НЧ динамике
    • плохая герметичность
    • внешний вид (не у всех, но у этих явно требует доработки)

    Вот их я и решил максимально устранить, и дать этим колонкам вторую жизнь

    Первое, что я сделал – это установил динамики снаружи корпуса и проклеил внутренность слоем технической ваты (хлопком).

    Для этих целей использовал клей ПВА.
    Вата, идёт в комплекте с акустикой – родные “маты” которые лежали в колонках отлично расслаиваются и можно отделить куски необходимой толщины. Я делал толщиной примерно в сантиметр.

    Пересадка динамиков позволила увеличить внутренний объём примерно на треть, а оклеивание звукопоглотителем ещё немного его увеличила и устранила паразитные резонансные призвуки.

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-rOtM2subGqo%2FVpzAGszFelI%2FAAAAAAAAApc%2F8Lfztu2ZIBk%2Fs200%2F20

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-dsFnqX8Atgs%2FVpzAGvS1lQI%2FAAAAAAAAAok%2Fq8Vr4s4uNh0%2Fs200%2F19

    Итак с объемам я сделал всё, что мог в формате данных корпусов.

    У этих колонок фильтр установлен только на высокочастотном звене.
    Его функцию выполняет динамик 3ГД-31 ( более современная маркировка 5ГДВ-1-8).
    Он применялся и во многих других акустических системах, самая известная из них, это пожалуй КОМЕТА 25АС-225 (она же 15АС-225).

    Кто то ругает этот динамик, кто то его хвалит. Тут на вкус фломастеры у всех разные.

    Мне он нравится и когда я собирал себе напольную трёхполосную акустику (о ней подробно напишу в другой раз), то эти динамики заняли в ней почетное место ВЧ звена.

    ВЧ фильтр второго порядка в виде конденсатора и катушки у них присутствовал.

    У низкочастотного звена фильтра нету вообще. Динамики 25ГД-26-30 (дедушка динамика 35гдн-1-4) выполняющие здесь роль низкочастотников, подключены напрямую.

    Кстати очень похожи на данную акустику колонки ВЕГА 10МАС-1М.
    Собственно 10МАС-1М – это стероидный клон наших 15АС-404 – разница только в размерах корпуса, у 10МАС они в полтора раза больше и в сопротивлении – в 10МАС установлены 8 Омные 10ГД-30.

    К слову сказать на основе этих корпусов я построил себе замечательные полочники, о них тоже как нибудь напишу, материал есть – фотки храняться где-то в закромах жесткого диска.

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-FKBcc1Jgl7I%2FVpzAHaCBHtI%2FAAAAAAAAApM%2FNE7CdvtwaME%2Fs200%2F24

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-jWrIOFEc3VA%2FVpzAC6RaKoI%2FAAAAAAAAAnk%2FWl15uWijEpQ%2Fs200%2F11

    Вот как я поступил с фильтрами: из ВЧ фильтра второго порядка удалил катушку и добавив к ней современный конденсатор получил НЧ фильтр второго порядка.

    Остатки же ВЧ фильтра в виде резистора и конденсатора так же заменил современный кондёр, сделав тем самым ВЧ фильтр первого порядка – его будет достаточно, чтобы не подпустить низкие частоты на пушечный выстрел.

    Отсечь высокие частоты на НЧ звене было просто необходимо, дабы не мешать высокочастотным вибрациям воспроизводить бархатистые и сочные басы, на которые способен динамик 25ГД-26-30.

    Внутренние швы в этой акустике промазаны каким – то советским столярным клеем.
    Не знаю что это за клей, но сохранился он великолепно. Мои попытки отковырять кусок не увенчались успехом – тверд и прочен как камень. Значит пусть остаётся.

    А вот прокладка из поролона, которая герметизирует заднюю крышку превратилась от времени в желеподобную тёмно-рыжую субстанцию – её надо заменить.

    Если Вы когда-нибудь разбирали советскую акустику, особенно колонки Радиотехники (S30,S50, S70 или S90), то видели, что часто герметизация проводилась липучкой (на подобии той, что закладывали в межпанельные швы советских хрущёвок) или пластилином.

    В этом вопросе я не стал далеко отходить от истоков, так как метод весьма практичный.
    Ведь если садить, к примеру, на герметик, то при необходимости вскрыть и поремонтировать – затратишь не мало сил.

    К сожалению запасов липучки со школьной поры у меня не сохранилось, а обычный пластилин использовать не хотелось – он мог оставить после себя жирные пятна.
    Поэтому я выбрал оптимальный вариант – оконную замазку. Она очень пластична – как пластилин, только размягчается в руках гораздо быстрее и не оставляет жирных следов.
    Ей я и воспользовался при запечатывании корпусов.

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-tLDZFesUXZg%2FVpzADrlmXKI%2FAAAAAAAAAoU%2FB4C1q5UW_dQ%2Fs200%2F12

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-OGN43-nacEs%2FVpzAD1G4u5I%2FAAAAAAAAAos%2FVFK4gV3NDtg%2Fs200%2F13

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-CKCA6FxEdFs%2FVpzAEPh3WnI%2FAAAAAAAAAoM%2Fa71HdjNQM7k%2Fs200%2F14

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F-1wrZw_wWVsY%2FVpzAHr5LBYI%2FAAAAAAAAArU%2FGFk-Nct2mIE%2Fs200%2F25

    Рамы динамиков и лицевая панель были окрашены аэрозольной матовой краской и стали выглядеть очень массивно и симпатично.
    Но вот к окрашиванию динамиков такой подход категорически недопустим – аэрозольная краска сильно отразится на качестве их звучания не в лучшую сторону.
    В интернете предлагают различные варианты того, как покрасить сами диффузоры динамика, но у каждого есть свои недостатки:

    • специальная краска для динамиков – очень дорого
    • натёртым грифелем простого карандаша – мажется и со временем осыпается
    • сердечником от черного маркера – на любителя, цвет будет с коричневатым отливом
    • краской от струйного принтера – не прокрашивает места замазанные клеем

    Я тоже задумался чем покрасить динамики.
    И путём некоторых логических размышлений сделал предположение о идеальном варианте краски и оказался прав.
    С удовольствием делюсь им с Вами: краска на водной основе, безопасна для пропитки динамиков, прокрашивает все места с клеем, а после высыхания даёт благородный матовый цвет.
    После высыхания цвет идеально совпадает по тону с родным цветом подвесов.
    Это штемпельная краска! Та самая которую заливают в подушечки для печати.

    На случай того что этих красок много разных, выкладываю фото той, которой пользуюсь я.
    Красил ватным тампоном в один слой.

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-A1jgJKWYYm8%2FVp09S1gC7fI%2FAAAAAAAAAr4%2FhZQF0gv00Ac%2Fs200%2F%2525D0%2525BA%2525D1%252580%2525D0%2525B0%2525D1%252581%2525D0%2525BA%2525D0%2525B0

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-VkApuxsSoUk%2FVpzAJNWuefI%2FAAAAAAAAAp0%2FTf6WGPv70j0%2Fs200%2F31

    Ну вот и почти всё.
    Остался последний штрих – замена древних проводов на нормальные клеммы.
    Ну с этим проблем нет – можно купить в каждом радиомагазине любые на свой вкус, я выбрал вот такие:

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-JSiEDMOaJQQ%2FVpzACIc9wBI%2FAAAAAAAAAnU%2FY2vMbo8aqis%2Fs200%2F1

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-WaTy9xgh7Oo%2FVpzAJepRlnI%2FAAAAAAAAAp4%2F-QtQpxGgOWU%2Fs200%2F32 Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-WbBt3tREVQw%2FVpzANc2h88I%2FAAAAAAAAArI%2F18we6P4sRG4%2Fs200%2FDSC04426

    То, что было и то, что получилось Вы сами можете увидеть на фото,
    Звучание стало совсем другим – объемным и мелодичным.
    Для примера S30 от Радиотехники звучат хуже.

    Но как говорится лучше один раз услышать, чем два раза прочесть, поэтому на днях я запишу видео, в котором сравню звучание S30(есть они в моей коллекции) и этих ребят.

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-uzbcbmlVSks%2FVpzANLoyXdI%2FAAAAAAAAArA%2Fk22aNmzxIAM%2Fs200%2FDSC04422

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-q1n27D0k-oo%2FVpzAJOM_S-I%2FAAAAAAAAAp8%2Fucmoc-dUYuU%2Fs200%2F30 Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-VGCx3sVLbx8%2FVpzANFnAmsI%2FAAAAAAAAArE%2FPxy8JjDmR2s%2Fs200%2FDSC04424 Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F2.bp.blogspot.com%2F-Kcn4en4_cn0%2FVpzAMjJCZQI%2FAAAAAAAAAq8%2F9kFUSUZnG7U%2Fs200%2FDSC04421 Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F-C0Al5Km7nHM%2FVpzAHwplFdI%2FAAAAAAAAApY%2FzJio4GUY3cM%2Fs200%2F27 Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F--G5TzRMJ7u0%2FVpzAIDPV0zI%2FAAAAAAAAApU%2FKozpD0ubMlM%2Fs200%2F28

    Достаточно небольших вложений, а так же немного умения, чуточку терпения и большое желание.
    И тогда самые заурядные отечественные колонки былых лет, похожие на ботаника-заучку легко превратить в мускулистого атлета.
    Который вполне способен потягаться как по внешнему виду, так и по звучанию со многими импортными коллегами, имеющими пятизначные ценники!

    Звук получился сочным, мелодичным и объёмным – гораздо лучше по сравнению с тем что было.
    Апгрейд удался.

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F-zGruYdyVbXY%2FVpzALzeQ1FI%2FAAAAAAAAAqk%2FP-bt72q0JlE%2Fs200%2FDSC04418

    Спасибо за внимание, подписывайтесь, чтобы быть в курсе, на днях выложу обещанное видео.

    В живую конечно всё это звучит лучше, да и микрофон подкачал – забивался на басах, на днях перезапишу с хорошим микрофоном.

    Изображение - Ремонт корпусов акустических систем своими руками photo3432

    Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

    Обо мнеОбратная связь
    Оцените статью:
    Оценка 1.5 проголосовавших: 47
    var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61429] = "'
    var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61428] = "'
    var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61427] = "'
    var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61425] = "'
    var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61431] = "'
    var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>'";

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here