Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт ленивца на экскаваторе своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Чтобы заменить ленивец на гусеничном экскаваторе, вам потребуется открутить болт, в который вкручена масленка для натяжки гусеничной цепи (обычно там головка на 24). Далее ковшом втянуть ленивец (направляющее колесо) во внутрь, отжаться ковшом, прокрутить ленту и просмотреть всю цепь. В местах, где звенья соединяются между собой пальцами, найти мастер палец и остановить в районе ленивца. Мастер палец отличается от всех остальных пальцев отверстием по середине.

Например, на экскаваторах Volvo все пальцы с отверстиями по середине, поэтому мастер палец найти будет сложнее, но есть одно отличие: проточка в виде шайбы. Когда вы нашли мастер палец (для удобства лучше открутить два башмака на ленте в районе нужного пальца), берете выколотку меньшего размера (желательно приварить к ней ручку, чтобы не остаться без рук) и кувалду.

Видео (кликните для воспроизведения).

Начинаем выбивать палец, особенности мастер пальца в том, что производитель техники сделал его специально для более легкого способа разъединения цепи. Когда разъедините цепь, берете строп, обвязываете им ленивец и вытягиваете его стрелой. Далее откручиваете четыре болта от вилки, к которой крепится ленивец и ставите новый. Затем собираете в обратном порядке.

При сборке четыре болта, держащие ленивец, желательно зафиксировать на средство: стоп резьба. Устанавливаете ленивец с натяжителем обратно, но при этом следите, чтобы шток с масленкой был направлен на нужную сторону. И завершающем этапом соединяете ленту мастер пальцем, прикручиваете башмаки обратно (если снимали), закручиваете болт с масленкой обратно в шток, натягиваете гусеницу и можно работать дальше.

Строительная техника: Hitachi, Komatsu, JCB, Caterpillar, HYUNDAI, Daosan, Case и т.д. Описание, характеристики, рабочее оборудование, эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт тракторов.

Добавлено Август 16, 2013, Комментарии отключены

Гусеничный экскаватор разработан с большим запасом прочности, но и у него с наработкой изо дня в день изнашиваются агрегаты и системы.

За частую, любая аренда гусеничного экскаватора подразумевает его интенсивное использование. Особенно тяжело приходится ходовой части на тех стройках и разработках грунта, где постоянны перегоны, перетаскивание грузов. Необходимо помнить, что износ также зависит: от грунта (каменистый, песчаный), расстояние перегона в сутки. Для нормального, естественного износа устройства передвижения гусеничной машины суточный её пробег не должен превышать нескольких километров. Если эта цифра больше 5 км, то нужно готовится к более частым ремонтам и заменам основных узлов, подвергающихся интенсивному износу.

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ekskavator-portal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2F%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE123-1024x819

Независимо от производителя: CAT, японский Hitachi, New Holland, Case, CDLG, Komatsu, JCB, Kobelco и множества других, экскаваторы на гусеничном ходу имеют одинаковую конструкцию ходовой части.

Основные узлы, которые подвергаются износу:

  • Гусеничная цепь (с правильным натяжением);
  • Опорные (направляющие) и подвесные катки;
  • Ведущие звёздочки;
  • Направляющие колёса;
  • Натяжители;
  • Башмаки гусеничной цепи.

Исходя из практики основной элемент ходовой части гусеничного экскаватора, наиболее подвержены выходу из строя катки – опорные с направляющими и подвесные, поддерживающие гусеничную цепь.

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ekskavator-portal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2F%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE128-1024x819

Часты случаи, когда поддерживающие ролики вообще отваливаются из-за своего большого износа. А так как они установлены на одной ходовой, то и наработка у них одинакова, поэтому также требуется замена.

Для того чтобы проверить насколько изношена данная деталь надо «освободить» её от веса «гусянки» предварительно отжавшись на ковше и подставив подпорки. При это разбирать ходовую не нужно.

Ремонт поддерживающих роликов можно не выполнять, если вращение осуществляется легко, без стуков, люфта (часто его ощутить довольно несложно), то данный каток ещё может послужить. Стоить помнить, что новые поддерживающие катки могут довольно трудно вращаться вследствие минимальных зазоров, наличия плотных сальников.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ekskavator-portal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2F%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE597-1024x819

В любом случае в катке должно находится достаточное количество смазки, обеспечивающей нормальное функционирование. Ремонтировать данные ролики с заменой втулок экономически невыгодно из-за того, что изнашивается не только внутренняя, но и внешняя часть катка, которая по замерам по сравнению с новым значительно меньше. Крепиться каток в зависимости от модели гусеничного экскаватора двумя или четырьмя болтами.

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ekskavator-portal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2F%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE598-1024x819

Износ сказывается и на работе натяжных роликов гусеничных экскаваторов. При их вращении также должен отсутствовать люфт, скрежет, а резиновый сальник-уплотнитель довольно плотно прилегать к деталям.

Если сальник изношен, то выдавливается смазка, вовнутрь попадает влага и абразив и изнашивание значительно увеличивается.

Для того чтобы извлечь «ленивца» из ходовой тележки необходимо разъединить гусеничную цепь, посредством выбивания соединительного пальца из соединений звеньев. Для этого данное соединение нужно подвести к самому натяжному ролику. После этого извлекается старый натяжной ролик и устанавливается новый.

Если аренда гусеничного экскаватора была интенсивной, и он работал в карьере, то скорее всего цепи и звёздочки значительно изношены и требуют замены или восстановительного ремонта.

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ekskavator-portal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2F%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE129-1024x819

Башмак (трак) прикручивается к гусеничной цепи четырьмя болтами по однодюймовый ключ (ключ на 26 по метрической системе). Т.к. момент затяжки данного вида соединений значительно превышает обычные, то для них следует применять редукторные ключи с усиленными «головками» в дюйм.

Для их усиления нужно использовать специальную легированную сталь толщиной до 5 мм. Среднее количество болтов с гайками, которые надо открутить и обратно закрутить с необходимым моментом около четырёхсот.

Читайте так же:  Ремонт триммера интерскол своими руками

Например, натяжитель гусеничной цепи Hitachi ZX250 состоит из следующих деталей и комплектующих:

  • Корпус;
  • Поршень;
  • Манжеты;
  • Грязесъёмники;
  • Уплотнительные кольца.

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ekskavator-portal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2F%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE125-1024x819

Ремонтировать натяжительное устройство гусеничной цепи нужно тогда: когда смазка выступает через манжеты, не представляется возможным натянуть гусеничную цепь из-за коксования смазочных материалов невысокого качества.

Важно, перед проведением ремонтных работ необходимо сбросить давление в поршне натяжителя посредством откручивание на несколько оборотов гнезда крепления золотника.

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.ekskavator-portal.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F08%2F%25D0%25A4%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BE087-1024x819

Для ремонта следует использовать специальные ремкомплекты, рекомендуемые производителями экскаваторной техники: Хитачи, Каматцу, Катерпиллар, Джон Дир, Кейс и других. Некоторые материалы могут быть взаимозаменяемы.

В этом материале описан ремонт ходовой части на примере гусеничных экскаваторов Hitachi EX 225 и JCB XD 220. Несмотря на то, что это гусеничные экскаваторы различных производителей устройство их ходовой части практически идентично. Основными узлами, подверженными ремонту, являются звездочки, направляющие колеса (ленивцы), катки опорные и подвесные, цепи и натяжители.

Как показывает практика, не все катки гусеничного экскаватора требуют замены, хотя это достаточно просто – отвернуть два или четыре болта. Следовательно, замена всех катков одновременно нецелесообразна, так как можно осуществлять эту операцию при неразобранной ходовой без излишних трудностей. Каток гусеничного экскаватора достаточно простой механизм, определить его износ можно легко – он должен проворачиваться без усилий, при этом не иметь значительного люфта. Ремонт катков с заменой внутренних втулок нецелесообразен из-за их невысокой относительной цены.

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fexkavator.ru%2Fpics%2Fimage%2Fsfera-khv_ru

Источник фото: sfera-khv.ru Чаще всего ломаются звездочки, ленивцы, опорные и подвесные катки, цепи и натяжители

С ленивцами дело обстоит практически так же как с катками – предельный износ определить достаточно просто. В том случае, когда изнашиваются резиновые уплотнители, во втулки ленивца попадает абразив и их износ увеличивается в геометрической прогрессии и за короткое время ленивцы требуют полной замены. При снятой цепи замена ленивца очень проста: надо извлечь старый ленивец и вставить новый.

Основной износ приходится на цепи и звездочки. Стоимость звездочек не предполагает их ремонта и практически всегда требуется их замена. С цепями ситуация сложнее. Если экскаватор не использовался в карьере на погрузке песка или щебня, то скорее всего башмаки имеют небольшой износ, поэтому целесообразно поменять только цепи. Башмак прикручен к цепи 4 болтами под ключ 1″ или 26 (метрическая система). Момент затяжки этих болтов не позволяет пользоваться обычными ключами. Необходимо иметь редукторный ключ с квадратом на 3/4″ или на 1″ и 3-4 усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Усилить головку необходимо кольцом-обжимкой из качественной легированной стали толщиной 3-4 мм. Так как при демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками, то следует иметь несколько таких головок.

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fexkavator.ru%2Fpics%2Fimage%2Fsfera-khv_ru2

Источник фото: sfera-khv.ru Основной износ приходится на цепи и звездочки

Натяжитель с виду сложное устройство, но только на первый взгляд. В натяжителе присутствует поршень, который толкает и удерживает ленивец. Если “зеркало” поршня не было подвержено коррозии, то тогда достаточно заменить набор манжет, грязесъемников и уплотнительных колец, при этом не разбирая целиком нятяжитель. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 необходимо вытянуть натяжитель и вытащить поршень, при этом ничего не откручивая. На поршне поменять манжету, на натяжителе грязесъемник.

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fexkavator.ru%2Fpics%2Fimage%2Fsfera-khv_ru1

Источник фото: sfera-khv.ru При демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками

При любом виде ремонта необходимо позаботиться о запчастях. Так, например, доставка ремкомплекта натяжителя осуществляется в течение 2 месяцев.

Подводя итог, можно заключить: на ремонт ходовой части с переборкой цепей, заменой звездочек и нескольких катков, переборкой натяжителей требуется бригада из 2 человек и 4 рабочие смены. Необходимые инструменты: горелка (кислород и пропан) для монтажа/демонтажа пальцев, срезания болтов, редукторный ключ, усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Запасные части: звездочки, цепи, болты с гайками для цепей 10-20 штук, катки, ремкомплекты натяжителя таких производителей, например, как Berco, ITR.

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fexkavator.ru%2Fpics%2Fimage%2Fsfera-khv_ru3

Источник фото: sfera-khv.ru На ремонт ходовой части с переборкой основных узлов требуется 2 специалиста и 4 рабочие смены

Материал предоставлен ООО “КВМ” – аренда строительной техники, аренда экскаватора Hitachi, аренда экскаватора JCB, аренда самосвалов, аренда спецтехники, транспортные услуги, поставки карьерных строительных материалов, вывоз мусора.

Отличительной особенностью гусеничных экскаваторов, конечно же, является особая конструкция их ходовой части. Благодаря ей машины приобретают повышенную проходимость и могут успешно эксплуатироваться в самых сложных условиях. Однако этими особенностями обуславливаются повышенные требования к уровню квалификации и опыту персонала, выполняющего ремонт экскаваторов Hyundai.

Что предусмотреть для успешного ремонта ходовой гусеничных экскаваторов Hyundai

Ключевым фактором, отличающим ремонт гусеничных экскаваторов, являются запчасти ходовой части. Во-первых, они в корне отличаются от деталей ходовой колесных экскаваторов. Во-вторых, такие запчасти зачастую являются более дефицитными. Так нередки случаи, когда для ремонта экскаватора комплект необходимых запчастей приходится ожидать 1-2 месяца. Разумеется, в течение этого периода техника простаивает, что может быть связано с ощутимыми финансовыми потерями для владельца. Особенно значительными эти потери могут быть в случае использования арендованной техники. Поэтому для эффективного и оперативного ремонта большое значение имеет обеспеченность запчастями. Также важной составляющей успешного ремонта можно назвать регулярную диагностику и ТО экскаваторов Хендай. При условии профессионализма мастеров и использования современного оборудования, диагностика дает возможность выявить подавляющее большинство проблем техники на начальных стадиях.

Читайте так же:  Ремонт usb зарядного устройства для смартфона своими руками

Современные гусеничные экскаваторы Hyundai отличаются высокой надежностью и долговечностью. Однако в сложных условиях эксплуатации, а также при нарушении требований по техническому обслуживанию, возможны поломки ходовой части. Для гусеничных экскаваторов Hyundai, как и для техники других известных производителей, можно выделить несколько элементов ходовой, наиболее подверженных износу. К таким элементам относят:

– ленивцы или направляющие колеса;

– опорные и подвесные катки;

Особенности эти узлов обязательно должны учитываться при ремонте гусеничных экскаваторов.

Замена катков экскаваторов Hyundai

Критический уровень износа катков можно довольно легко определить в процессе регулярного осмотра спецтехники. Исправный каток должен свободно проворачиваться вокруг своей оси. При этом не должно быть заметного люфта. Если эти условия не выполняются, то каток следует менять. В принципе, возможен ремонт катка, который выполняется путем замены внутренней втулки. Однако в большинстве случаев выполнять подобный ремонт не имеет смысла, что объясняется невысокой стоимостью всего узла в сборе. Поэтому оптимальным решением, как правило, является замена катка. Это позволяет восстановить полностью работоспособность машины в кратчайшие сроки с минимальными затратами.

Замена катков гусеничного экскаватора Hyundai представляет собой одну из наиболее простых ремонтных операций. Выполнять ее можно без разбора ходовой части. При этом нет необходимости менять все катки, достаточно заменить только неисправный узел.

Направляющие колеса (ленивцы) экскаватора Hyundai

Направляющие колеса представляют собой еще один узел ходовой части, который наиболее подвержен износу. Разрушение ленивца начинается при износе резиновых уплотнителей. В случае снижения защитных их защитных свойств во втулки направляющих колес попадают абразивные частицы. Результатом становится достаточно быстрый выход из строя всего колеса. При этом выполнять ремонт также не имеет смысла из-за низкой стоимости направляющего колеса. Более целесообразной представляется полная замена ленивца, которая выполняется достаточно быстро и легко.

Ремонт экскаваторов Хендай при износе звездочек и цепей

В составе ходовой части гусеничного экскаватора Hyundai наиболее подвержены износу именно звездочки. Их состояние должно постоянно контролироваться при ежедневном осмотре техники. Звездочки представляют собой недорогие запчасти, поэтому при ремонте гусеничного экскаватора Hyundai они подлежат замене.

Более сложным является ремонт экскаватора в случае износа цепей. Если экскаватор эксплуатировался без чрезмерных нагрузок в приемлемых условиях, то, вероятнее всего, башмаки находятся во вполне пригодном состоянии. Поэтому вполне можно будет обойтись только заменой цепей. Обычно башмаки крепятся к цепи при помощи 4 болтов на 26. Закручены эти болты с достаточно большим усилием, поэтому использование обычных ключей в данном случае ничего не даст. Для ремонта потребуются специальные редукторные ключи с соответствующими головками. Также целесообразно предусмотреть усиление головки ключа. Это можно сделать при помощи обжимного кольца, изготовленного из прочной легированной стали. Необходимо отметить, что при такой переборке цепей придется раскрутить и закрутить порядка 400 болтов. Поэтому для ремонта экскаватора Hyundai привлекается соответствующим образом укомплектованная бригада. Кроме этого, следует подготовить достаточное количество инструмента для раскручивания и закручивания болтов.

Ремонт натяжителя экскаваторов Hyundai

Зачастую наибольшие сложности при ремонте ходовой части гусеничного экскаватора могут возникать при неисправностях натяжителя. Для многих слесарей это одно из наиболее сложных устройств. Однако для квалифицированных мастеров ремонт натяжителя не представляет серьезной проблемы. Более того, при профессиональном подходе возможно серьезное снижение затрат. Например, это возможно при отсутствии серьезного износа поршня, осуществляющего привод направляющего колеса. В таких случаях достаточно поменять комплект грязесъемников, уплотнительных колец и манжет. При этом такой ремонт не требует разборки натяжителя и осуществляется в достаточно сжатые сроки. Это один из тех случаев, который красноречиво подтверждает, что использование услуг профессионалов при ремонте гусеничных экскаваторов Hyundai позволяет не только сократить время простоя техники, но и существенно сократить затраты.

Ремонт ходовых частей строительной техники напрямую связан с суровыми условиями её эксплуатации. Ходовая часть экскаваторов и экскаваторов погрузчиков подвергается серьёзным нагрузкам при преодолении препятствий, работе в рыхлых и обводнённых грунтах, подъёме и перемещении больших тяжестей. Металл испытывает перепады температур, воздействие влаги и агрессивных сред. В результате гусеницы и другие элементы ходовой изнашиваются и деформируются, что приводит к простою техники и неизбежным убыткам. Квалифицированные профилактика и ремонт ходовой экскаватора способны предотвратить ущерб или свести его к минимуму.

Гусеничные экскаваторы, в отличие от колёсной техники, не могут добраться в сервисный центр своим ходом, поэтому актуальным становится выезжное обслуживание. По заявке наша мобильная бригада выедет на строительный объект или к месту хранения техники и проведёт квалифицированную диагностику машин и оборудования и их плановый или экстренный ремонт.

При ремонте гусеничных экскаваторов и погрузчиков мы выполняем замену следующих элементов ходовой части:

  • гусеничной цепи целиком;
  • ведущей звездочки;
  • ленивца (направляющего колеса) и его пружины;
  • поддерживающих и опорных катков;
  • устройства механического натяжения.

Замена гусениц экскаватора необходима в случае поломки и при выработке ресурса, установленного производителем техники. Сроки, в течение которых нужно менять цепи, указываются в технической документации строительных машин. При этом учитывается лишь время активной работы экскаватора в полевых условиях, время стоянки и транспортировки в зачёт не идёт.

Читайте так же:  Насос погружной малыш ремонт своими руками

Помимо диагностики, ремонта и замены гусениц экскаватора наши мастера квалифицированно выполняют ремонт тяжёлой колёсной техники:

  • замену шин;
  • диагностику и ремонт мостов;
  • ремонт редукторов;
  • профилактику и ремонт трансмиссии.

Коробка передач любого транспортного средства – сложное в техническом отношении устройство, поэтому в отдельных случаях требуется перемещение колёсного экскаватора в мастерскую.

Вовремя обнаруженные и устранённые дефекты ходовой части тяжёлой техники – это гарантия строительства без простоев и убытков! Обратившись в нашу компанию, вы можете рассчитывать на выезд бригады мастеров по первому звонку на любой объект в Москве и Подмосковье. В распоряжении ремонтников всё необходимое оборудование – подъёмное, сварочное, слесарное. При проведении профилактических работ мы применяем портативные дефектоскопы, способные обнаружить первые признаки усталости металла или внутренней коррозии.

Цена наших работ адекватна приложенным усилиям. Расценки можно посмотреть в таблице.

Самоходные землеройные машины имеют шасси, обеспечивающее им возможность самостоятельного передвижения во время работы и при следовании на место. По типу ходовой части экскаваторы бывают:

  • Пневмоколесные. В качестве шасси используются серийные автомобили, трактора и специальные ходовые устройства или тележки.
  • Гусеничные. На стандартном шасси или увеличенном.
  • Комбинированные. Сочетание пневмоколесного шасси и поднимаемых железнодорожных тележек.

Последний тип спецтехники отличается исключительной сложностью конструкции и имеет весьма ограниченное применение и в рамках данной статьи не рассматривается.

Колесные экскаваторы имеют лучшую маневренность и применяются в основном на подготовленных площадках, к которым есть оборудованные подъезды.

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sfera-khv.ru%2Fmedia%2Fuploads%2F2017%2F01%2F24%2Fmaxresdefault-1

Машины на гусеничном ходу обладают более высокой проходимостью и могут быть использованы на бездорожье.

С учетом небольшой перегонной скорости экскаватора его доставка к месту проведения работ, расположенных на значительном удалении, производиться на трейлерах. Это позволяет значительно снизить износ узлов и агрегатов и существенно уменьшить время нахождения в пути.

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sfera-khv.ru%2Fmedia%2Fuploads%2F2017%2F01%2F24%2Foriginal_3a60feabacbaf6da

Особенности конструкции колесной и гусеничной ходовой части экскаватора

Применение серийных или специальных автомобильных и тракторных шасси в качестве платформы для землеройных машин позволяет снизить их стоимость. На раму грузовика устанавливается поворотная платформа с экскаваторным оборудованием и кабиной для оператора. Автомобиль, служащий базой, полностью сохраняет свои ходовые качества. На тракторе монтируется рабочий орган – гидравлический манипулятор с ковшом, опускающиеся опоры и бульдозерный отвал. Управление осуществляется из кабины.

Специальное пневмоколесное ходовое устройство экскаватора является основой для установки поворотной платформы с силовым агрегатом и рабочим органом и состоит из следующих частей:

  • Несущая рама с опорой под поворотную платформу
  • Коробка перемены передач с механизмом управления и подключения переднего привода
  • Карданный вал
  • Центральный коллектор
  • Переднего и заднего моста
  • Откидные опоры
  • Опускаемый отвал

Шасси оснащается рабочим и стояночным тормозом. На передней оси предусмотрен механизм управления поворотом колес для изменения направления. В движение экскаватор приводится от гидравлической системы при помощи регулируемого гидромотора хода аксиально-поршневого типа, установленного на раме. Крутящий момент на мосты передается через карданные валы.

Ходовая часть гусеничного экскаватора является базой для поворотной платформы и представляет собой раму в средней части, которой закреплена опора с зубчатым венцом. В состав шасси входят следующие элементы:

  • Привод хода
  • Правый и левый кожухи
  • Опорные катки
  • Гидрооборудование
  • Гусеницы
  • Ходовая рама
  • Направляющие колеса с механизмов натяжения

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sfera-khv.ru%2Fmedia%2Fuploads%2F2017%2F01%2F24%2Fexcavator-hitachi-zx-330-3

Вращение гусениц обеспечивается за счет использования гидромотора, усилие от которого передается за основной элемент привода хода – многоступенчатый редуктор. Механизм оснащается тормозной системой, исключающей возможность самопроизвольного перемещения машины. Изменение направления движения землеройной машины осуществляется за счет стопора одной из гусениц.

Возможные неисправности ходовой части экскаватора

При интенсивной эксплуатации землеройных машин нагрузка на узлы и агрегаты многократно возрастает. Для колесных шасси специальной техники характерны следующие неисправности:

  • Проколы и иные повреждения пневмоколесных шин
  • Выход из строя механизмов коробки передач
  • Увеличение зазоров в подшипниках карданной передачи
  • Повреждения диафрагмы в пневматических приводах рабочих тормозов

Перечень возможных неисправностей ходовой части гусеничного экскаватора обуславливается особенностями его конструкции. К числу наиболее частых поломок землеройных машин данного типа можно отнести следующие:

  • Повреждения траков и пальцев в результате износа деталей
  • Поломка зубьев ведущего колеса
  • Утечки эксплуатационных жидкостей через подвижные соединения
  • Частые срабатывания предохранительных устройств

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sfera-khv.ru%2Fmedia%2Fuploads%2F2017%2F01%2F24%2Fvolvo-ec-210-b-nlc-3

При выявлении неисправностей экскаваторщик принимает меры по их устранению, при невозможности самостоятельного ремонта вызывается техническая помощь. В зависимости от сложности поломки восстановление работоспособности осуществляется профильной службой предприятия либо в сервисном центре компании производителя.

Общие рекомендации по эксплуатации экскаваторов

Применение колесных или гусеничных землеройных машин должно осуществляться в строгом соответствии с инструкцией или руководством. Для работы на экскаваторе допускаются только квалифицированные специалисты с соответствующим уровнем подготовки. При эксплуатации специальной техники необходимо:

  • постоянно следить за состоянием узлом и механизмов;
  • регулярно производить обслуживание;
  • своевременно осуществлять текущий ремонт устройств;
  • не допускать превышения предельных нагрузок на агрегаты.

Соблюдение приведенных рекомендаций позволит сохранить ресурс приводов хода и рабочего инструмента и уменьшить число отказов в течение всего срок службы экскаватора.

Обслуживание и уход за ходовой частью

Руководство или инструкция по применению экскаватора предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на сохранение его работоспособности. Новые экземпляры спецтехники проходят обязательную обкатку сначала на холостом ходу, а после с минимальной нагрузкой. В процессе эксплуатации землеройных машин проводится регламентное обслуживание с периодичностью, установленной производителем.

Читайте так же:  Ремонт обогревателя нобо своими руками

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.sfera-khv.ru%2Fmedia%2Fuploads%2F2017%2F01%2F24%2Fpic04

Квалифицированный уход за ходовой частью подразумевает проведение ежедневных осмотров перед началом работ. Оператор проверяет уровень эксплуатационных жидкостей, на колесных шасси контролирует давление в шинах, на гусеничных – натяжение движителей. При выявлении неисправностей производится ремонт с заменой дефектных узлов запчастями с использованием слесарного инструмента и специальных приспособлений.

Экскаватор – оснащенная ковшовым механизмом спецтехника для механизации землеройных работ. Машины используются в строительстве и горнодобывающей промышленности для создания котлованов, извлечения горных пород, погрузочных работ. Конструкция и рабочие элементы экскаваторных ковшей Ковш – чашеобразная конструкция с режущей кромкой (зубьями), состоящая из одной .

Американская корпорация Caterpillar – мировой лидер в сфере производства строительной и горной спецтехники. Компания предлагает рынку множество как узкоспециализированных, так и многофункциональных машин. Под брендом CAT выпускаются погрузчики, грейдеры, бульдозеры, самосвалы, подземная техника, буровые установки, скреперы и почти все известные виды экскаваторов: Экскаваторы-погрузч.

Погрузчик – вид специализированной самоходной техники, предназначенный для захвата, перемещения и укладки грузов на отвалы, в штабели или транспортные средства. В зависимости от вида груза, с которым предстоит работать погрузчику, он может быть оснащён различными видами рабочего оборудования, обычно это ковш, или вилы. Реже используются специальные захваты для брёвен или транспортных к.

В зависимости от темпов и условий эксплуатации гусеничного экскаватора наступает время, когда необходимо провести ремонт ходовой части.

В этом материале описан ремонт ходовой части на примере гусеничных экскаваторов Hitachi EX 225 и JCB XD 220. Несмотря на то, что это гусеничные экскаваторы различных производителей устройство их ходовой части практически идентично. Основными узлами, подверженными ремонту, являются звездочки, направляющие колеса (ленивцы), катки опорные и подвесные, цепи и натяжители.

Как показывает практика, не все катки гусеничного экскаватора требуют замены, хотя это достаточно просто – отвернуть два или четыре болта. Следовательно, замена всех катков одновременно нецелесообразна, так как можно осуществлять эту операцию при неразобранной ходовой без излишних трудностей. Каток гусеничного экскаватора достаточно простой механизм, определить его износ можно легко – он должен проворачиваться без усилий, при этом не иметь значительного люфта. Ремонт катков с заменой внутренних втулок нецелесообразен из-за их невысокой относительной цены.

С ленивцами дело обстоит практически так же как с катками – предельный износ определить достаточно просто. В том случае, когда изнашиваются резиновые уплотнители, во втулки ленивца попадает абразив и их износ увеличивается в геометрической прогрессии и за короткое время ленивцы требуют полной замены. При снятой цепи замена ленивца очень проста: надо извлечь старый ленивец и вставить новый.

Основной износ приходится на цепи и звездочки. Стоимость звездочек не предполагает их ремонта и практически всегда требуется их замена. С цепями ситуация сложнее. Если экскаватор не использовался в карьере на погрузке песка или щебня, то скорее всего башмаки имеют небольшой износ, поэтому целесообразно поменять только цепи. Башмак прикручен к цепи 4 болтами под ключ 1″ или 26 (метрическая система). Момент затяжки этих болтов не позволяет пользоваться обычными ключами. Необходимо иметь редукторный ключ с квадратом на 3/4″ или на 1″ и 3-4 усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Усилить головку необходимо кольцом-обжимкой из качественной легированной стали толщиной 3-4 мм. Так как при демонтаже башмаков необходимо открутить и закрутить около 400 болтов с гайками, то следует иметь несколько таких головок.

Натяжитель с виду сложное устройство, но только на первый взгляд. В натяжителе присутствует поршень, который толкает и удерживает ленивец. Если “зеркало” поршня не было подвержено коррозии, то тогда достаточно заменить набор манжет, грязесъемников и уплотнительных колец, при этом не разбирая целиком нятяжитель. Например, на гусеничном экскаваторе JCB XD 220 необходимо вытянуть натяжитель и вытащить поршень, при этом ничего не откручивая. На поршне поменять манжету, на натяжителе грязесъемник.

При любом виде ремонта необходимо позаботиться о запчастях. Так, например, доставка ремкомплекта натяжителя осуществляется в течение 2 месяцев.

Подводя итог, можно заключить: на ремонт ходовой части с переборкой цепей, заменой звездочек и нескольких катков, переборкой натяжителей требуется бригада из 2 человек и 4 рабочие смены. Необходимые инструменты: горелка (кислород и пропан) для монтажа/демонтажа пальцев, срезания болтов, редукторный ключ, усиленные головки 1″ или 26 (метрическая система). Запасные части: звездочки, цепи, болты с гайками для цепей 10-20 штук, катки, ремкомплекты натяжителя таких производителей, например, как Berco, ITR.

Рано или поздно в результате длительной эксплуатации экскаватора может потребоваться ремонт различных узлов и механизмов. Большие нагрузки испытывает ходовая часть техники, поэтому именно она выходит из строя в первую очередь. Ломаются звездочки, ленивцы (направляющие колеса, подвесные и опорные катки, натяжители и сами гусеницы. Рассмотрим, как производить ремонт экскаваторов и элементов ходовой части.

Целесообразна ли замена катка?

Стоит ли ремонтировать отдельные узлы ходовой части, если можно легко заменить ее целиком. Для съема катка достаточно отвернуть несколько болтов. Однако замена целой конструкции будет стоит намного дороже, чем замена отдельных элементов.

Следует проверить, поворачиваются ли катки без усилий и люфта. Этой меры достаточно, чтобы определить износ частей катка. Но не стоит мелочиться! Ремонтировать катки и менять внутренние втулки при обнаруженной неисправности не стоит, ведь их цена невелика. Проще заменить неисправные участки.

Читайте так же:  Ремонт инсталляции geberit своими руками

Их износ также определяется достаточно легко. Обычно ломаются резиновые уплотнители. Иногда во втулки попадают абразивные материалы – и за короткое время весь узел приходит в негодность. Для замены ленивца следует снять цепь экскаватора, извлечь неисправную деталь и заменить на новую.

Больше всего износа приходится именно на гусеничные ленты и звездочки. Вторые невозможно отремонтировать – придется заменять на новые. А вот с цепями возможны варианты.

К примеру, когда экскаватор не использовали в карьере, чтобы грузить песок или щебень, а арендная эксплуатация не была интенсивной, можно поменять цепь с каждой стороны, ведь башмаки в этом случае обычно имеют слабую изношенность.

Вам понадобится редукторный ключ, поскольку болты закреплены так, что к ним не подобраться обычными ключами. При демонтаже башмаков придется открутить около 400 болтов, а затем закрутить их обратно, так что работа предстоит большая.

Натяжитель по сравнению с другими узлами является простым устройством. В нем находится поршень, который сообщает движение ленивцу. Изучите зеркало поршня, убедитесь, что на нем нет следов коррозии. При необходимости можно произвести замену грязесъемников, манжет и уплотнительных колец. Для этого не придется разбирать узел.

Перед диагностикой и началом ремонтных работ не забудьте позаботиться о запчастях и инструментах. Необходимо, чтобы у вас в наличии были необходимые запасные узлы и все инструменты, требуемые для проведения работ.

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Farticleland.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Farticle-directory%2Fi%2Ftwitter

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Farticleland.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Farticle-directory%2Fi%2Fvkontakte Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Farticleland.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Farticle-directory%2Fi%2Ffacebook Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Farticleland.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Farticle-directory%2Fi%2Fyaru Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Farticleland.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Farticle-directory%2Fi%2Fmoi-mir Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Farticleland.ru%2Fwp-content%2Fthemes%2Farticle-directory%2Fi%2Flivejournal

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F1.gravatar.com%2Favatar%2Fd2db16b00c8261232dd472c69fcaf2c3%3Fs%3D55%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Farticleland.ru%252Fwp-content%252Fthemes%252Farticle-directory%252Fi%252Fanonymous

Количество статей, опубликованных этим автором: 8. Более полная информация об авторе будет доступна позже.

Пользователи Форума Экскаватор Ру дали несколько советов тем, кто только начинает постигать премудрости горного дела.

  1. В случае риска наткнуться на монолит или мерзлоту, при набирании грунта ковш ведите под малым углом к горизонту (как будто строгаете грунт) – тогда нежелательный контакт произойдет не со всей площадью ковша, а только с острием коронок.
  2. Держите удобную высоту забоя и не меняйте ее значительно в процессе работы.
  3. Следите за “висяками”. Не забывайте, что камни могут покатиться сверху и побить фонари самосвалу.
  4. Следите за подъездом, чтобы самосвал не напоролся на камни. Если это возможно, лучше работать большую часть времени без помощи бульдозера.
  5. Большие камни в кузов надо грузить очень аккуратно, особенно первый ковш. Если у самосвала есть задний борт, то подумай, не застрянут ли такие камни при выгрузке.

Работать лучше медленно, но верно!

В любой работе важны хорошие отношения с коллегами. А если ваши трудовые функции связаны со строгим соблюдением техники безопасности – то это важно вдвойне. Итак, как лучше корректировать действия водителей самосвалов (порой весьма своенравных)?

  1. Выставьте несколько больших камней по бокам границ заезда – водитель самосвала подъедет именно так, как нужно вам для удобной работы.
  2. Чтобы самосвалы близко не приближались к экскаватору, надо вовремя нажать на кнопку звукового сигнала. Если водитель все равно не соблюдает дистанцию – сделайте барьер из нескольких небольших камней, положив их под колею.
  3. Еще один вариант – засыпать зону подъезда мелочью. И колеса у самосвала не проткнутся, и водитель догадается, что хватит ехать.
  4. Сделайте для дробилки “приямок” и ведите работы вокруг нее. Главное при этом – иметь в своем распоряжении длинную стрелу и рукоять.

Об удобстве в работе вы можете позаботиться сами!

Полагайся на “сервисника”, но и сам не плошай. Несколько советов, как держать ходовую часть гусеничной техники в чистоте.

  1. К трубе небольшого диаметра (15 или 20 мм) можно приварить кусок рессоры, заточенной на наждачном круге – таким приспособлением чистить “ходовку” намного легче, чем лопатой.
  2. Паром под давлением – но для этого вам придется обзавестись специальным оборудованием.
  3. А можно действовать, как советуют в видео ниже.

  1. Поверните платформу на 90 градусов (поперек гусениц) и “отожмитесь”, чтобы гусеница провисла (но слишком высоко при этом отжиматься не следует). Ковш поставьте следующим образом: зубья ковша расположите параллельно земле, а шток гидроцилиндра рукояти при этом должен быть выдвинут наполовину. После совершения всех озвученных манипуляций замерьте провисание гусеничной ленты (как расстояние от расположенных на середине гусеничной тележки опорных катков до ленты). К слову, стандарт – 10-15 см.
  2. Второй вариант. “Слабину” на одной из гусениц протяните вперед, затем поставьте брусок на ленивец и поддерживающий каток. Расстояние от наибольшего провисания до бруска должо быть 10-30 мм. Затем повторите действия для другой гусеницы. Эту работу следует выполнять на ровной твердой поверхности.

Советы давали: HITACHIST, zemlekop-54, Нафис, дядя костя, naufal, techrep, КОТЯРА1967, naufal.

Изображение - Ремонт ленивца на экскаваторе своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here