Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Автомобильная панель приборов современного легкового автомобиля — это самостоятельная часть интерьера машины. Причем одна из важнейших составных частей, которая должна отвечать двум требованиям и решать две важные задачи. Обеспечить высочайшую функциональность и создать ощущение эстетического удовлетворения, совмещенного с осознанием комфорта предоставляемого конкретной панелью, через удобно расположенные вещевые ящички, подстаканники, приборы и кнопки управления, а также приятную, не утомляющую глаз, подсветку.

Приборная панель ВАЗ 2114

На автомобилях семейства Самара 2 установлена современная панель приборов ВАЗ 2114, которую еще называют «европанелью». Дизайнеры работали над ней, чтобы чтобы она позволяла иметь хороший передний обзор, приятный внешний вид, совмещала информативность и эргономичность, и при этом помогала справляться водителю с обыкновенными бытовыми нуждами.
И это в основном им удалось. Блок приборов и датчиков установленный перед глазами водителя, за рулевым колесом, предоставляет ему максимально возможное количество информации:

  • Проверка электронного щитка приборов .
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Эргономичность обеспечивается удобным расположением приборов и информационных значков для визуального восприятия информации, а также клавишей, кнопок и рычагов, для манипулирования ими. В центральной части панели устанавливается штатный бортовой компьютер, как правило это БК «Gamma», «Multitronics», «Престиж» или «Штат». Место для его установки выбрано очень удачно и с его помощью водитель получает расширенную информацию о состоянии рабочих систем двигателя и агрегатах автомобиля.

Эта информация отражается не только на дисплее БК, но и передается через другие контрольные или информационные лампы и знаки расположенные на блоке приборов и в других местах приборной панели. Кроме того на дисплее бортового компьютера отображается информация другого характера, например о сроках следующего техосмотра или техобслуживания.

Удобно расположен закрывающийся бардачок, в котором есть подсветка и достаточно большая ниша под ним. В центральной бороде также имеется ниша для хранения чего-либо и пепельница. Достаточно удачно сделаны выходы воздуховодов, которые позволяют эффективно обдувать стекла и не допускают запотеваний.

В процессе эксплуатации автомобиля постоянно возникают проблемы с неисправностями или отказами в различных системах. Для того, чтобы добраться до некоторых из них необходимо снятие панели ВАЗ 2114. Даже чтобы снять щиток приборов нужно разобраться как снять торпеду на ВАЗ 2114 (панель приборов).

Кроме этого на ВАЗ 2114 панель надо снимать полностью, если возникает необходимость ремонта воздуховодов и печки, или автовладелец хочет полностью проклеить и уплотнить сочленения конструкции панели, чтобы она не скрипела.

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так:

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnadomkrat.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F%25D0%25A3%25D1%2581%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B9%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B2%25D0%25BE-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B8-%25D0%2592%25D0%2590%25D0%2597-2114

Устройство приборной панели ВАЗ 2114

Панель приборов и ее принадлежности:

1 — торпеда ВАЗ 2114, или — панель приборов, то есть основная часть всей конструкции, к которой крепится приборный блок, бортовой компьютер, рычаги управления печкой, блоки клавишей и другие накладки и защелки;

2 — накладка на панель приборов, имеет декоративную функцию, в ней также устроены выходы воздуховодов для обдува лобового стекла;

6 и 11 — правая и левая поперечины;

7 и 10 — правый и левый экраны консоли;

Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

  • воспользовавшись крестообразной отверткой необходимо отвернуть три самореза, удерживающих левый экран консоли. Для удобства при этой работе лучше пользоваться отверткой с короткими ручкой и жалом.
  • Легкий ПЕРЕСВЕТ ЩИТКА ПРИБОРОВ VDO на ВАЗ 2114 2112 за копейки
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Левый экран консоли ВАЗ 2114

  • снимая экран, осторожно вывести нижний край накладки из кронштейна кузова.
  • правый экран консоли крепится пятью саморезами. С помощью крестообразной отвертки осторожно открутить все саморезы, придерживая накладку рукой.

Правый экран консоли ВАЗ 2114

Отсоединить «массу» от аккумулятора, разъединив колодки.При наличии на автомобиле магнитолы отсоединить ее от основного пучка проводов, вытащив соединительную колодку. Если радиоприемника на автомобиле не установлено, то просто вытащить провода из панели, они должны быть закрыты заглушкой. Обязательно надо отключить прикуриватель и вытащить патрон с лампочкой подсветки пепельницы.

  • снять ручки с рычагов управления заслонками отопителя. Для облегчения процесса поддеть их плоской отверткой.

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnadomkrat.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B5%25D0%25BA-%25D0%25B8-%25D1%2580%25D1%258B%25D1%2587%25D0%25B0%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D1%2581-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B8-%25D0%2592%25D0%2590%25D0%2597-2114

Снятие ручек и рычаго с приборной панели ВАЗ 2114

  • Несмотря на кажущуюся простоту этого пункта, на снятие ручек с рычагов можно потратить очень много времени. Для этого приводится наглядный пример как это надо делать на снятом агрегате.

На рычаге имеется специальный выступ, при установке ручки она отверстием сделанным под этот выступ входит в зацепление с рычагом. Для этого, при снятии ручки, необходимо плоской, тонкой отверткой поддеть и приподнять защелку на ручке освобождая ее от выступа.

Снятие ручки при помощи отвертки ВАЗ 2114

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnadomkrat.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BA%25D0%25BE%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D1%258D%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BA%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B5%25D1%2581%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%2592%25D0%2590%25D0%2597-2114

Снятие рукоятки электрического вентилятора ВАЗ 2114

  • саморезы с крестообразной головкой, крепящие панель приборов к кронштейнам справа и слева, отвернуть отверткой.

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnadomkrat.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F%25D0%25A1%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B7%25D1%258B-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2588%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BD%25D0%25B0%25D1%2585-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B8%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B8-%25D0%2592%25D0%2590%25D0%2597-2114

Саморезы на кронштейнах приборной панели ВАЗ 2114

  • в окошке на панели приборов, где находится приборный блок имеется два самореза сверху и два снизу — под окошком. Надо вывернуть их, осводив накладку (2) и щиток (8).

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnadomkrat.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F%25D0%259E%25D1%2581%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25B6%25D0%25B4%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BA%25D0%25BB%25D0%25B0%25D0%25B4%25D0%25BA%25D0%25B8-%25D0%25B8-%25D1%2589%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%2592%25D0%2590%25D0%2597-2114

Освобождение накладки и щитка ВАЗ 2114

Саморез под заглушкой ВАЗ 2114

  • убрать два самореза снизу удерживающие накладку и снять ее.
  • пометив провода подходящие к выключателям, отсоединить их.

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnadomkrat.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25BE%25D0%25B2-%25D0%25BE%25D1%2582-%25D0%25BA%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25BA-%25D0%2592%25D0%2590%25D0%2597-2114

Отсоединение проводов от кнопок ВАЗ 2114

Болты на кронштейне руля ВАЗ 2114

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnadomkrat.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F%25D0%259D%25D0%25B8%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B5-%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25BD%25D0%25B0-%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2588%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25B9%25D0%25BD%25D0%25B5-%25D0%2592%25D0%2590%25D0%2597-2114

Нижнее крепление на кронштейне ВАЗ 2114

  • открутить саморез под отвертку и снять световод.
  • убрать крепеж блока управления отоплением и вытащить патроны с обратной стороны блока.

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnadomkrat.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F%25D0%259F%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%258B-%25D1%2581-%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D1%2582%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%258B-%25D0%25B1%25D0%25BB%25D0%25BE%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%2592%25D0%2590%25D0%2597-2114

Патроны с обратной стороны блока ВАЗ 2114

  • снять декоративную вставку, убрав все внешние детали.
  • гайки открутить ключом на «21».
  • убрать подсветку гидрокорректора.
  • верхнее и нижнее крепления панели открутить, с левой стороны удалить крепление к поперечине.

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnadomkrat.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F12%2F%25D0%2592%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2585%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B5-%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D1%2581-%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%258B-%25D0%25BF%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B8-%25D0%2592%25D0%2590%25D0%2597-2114

Верхнее крепление с левой стороны панели ВАЗ 2114

Снятие панели приборов ВАЗ 2114

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2FPribornaja-panel-Vaz-2114-360x159

Поиск возможных причин, по которым может не работает панель приборов ВАЗ 2114, периодически беспокоит то одного, то другого владельца машин этой модели. Понятное дело, если не видишь ни одного параметра на торпеде, ехать можно только, как говорится, на ощупь. Правда, известны отдельные спецы, которые все же умудрялись как-то доползти до базы без всех показаний, однако следовать их примеру как-то не хочется.

Да и нужно ли самому создавать себе возможные неприятности и увеличивать риск возможного попадания в ДТП? Я думаю нет! В сегодняшней статье я хочу рассказать вам о возможных причинах возникновения неисправности приборной панели Ваз 2114, и дать некоторые способы ее самостоятельного ремонта .

Почему не работает приборная панель Ваз 2114? Причин на самом деле может быть много, вот некоторые из них:

  1. Перегоревший предохранитель
  2. Сгоревшие дорожки на плате являются не ремонт пригодными. В данной ситуации всё решается установкой новой схемы. Пугаться этого не стоит, её стоимость не велика, а замену можно выполнить самостоятельно.
  3. Обрыв в электропроводке можно назвать наиболее сложным, неприятным и трудно определяемым вариантом поломки. В этом случае, питание на панель приборов или один из индикаторов не подаётся, и он перестаёт работать. Определение неисправности происходит с помощью мульти метра. Нужный провод перезванивается, определяется место разрыва или плохого контакта и при необходимости заменяется или зачищается.

Если на автомобиле ВАЗ-2114 на щитке приборов не работает ни один из установленных на нём указателей (спидометр, одометр, тахометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости), то первое, что придётся сделать водителю, это проверить целостность предохранителя F3, который находится в монтажном блоке. Если он сгорел, то прежде, чем его заменить, нужно найти причину, из-за которой он перегорел, иначе у вновь поставленного нового предохранителя будет та же участь, что и у предыдущего. Наиболее часто, предохранители горят, в результате короткого замыкания. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2FPribornaja-panel-Vaz-2114-v-razobrannom-vide

Если даже предохранитель цел, то не поленитесь достать его и проверить состояние контактов. Бывают случаи, когда контакты окисляются, а электрическая цепь в этом месте, прерывается. Убедившись в целостности предохранителя, следующим шагом будет проверка реле зажигания, которое находится в салоне автомобиля слева от рулевой колонки. Оно закреплено на шпильке «вниз головой». В колодке, куда вставляется это реле, при помощи перемычки можно попытаться замкнуть силовые провода. Если при этом щиток приборов оживёт, то реле зажигания придётся заменить. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2FPribornaja-panel-Vaz-2114-snjatyj-spidometr

При исправности реле зажигания, вероятных причин не рабочего состояния щитка приборов, остаётся только две: замок зажигания и монтажный блок. До установки на автомобиле ВАЗ-2109 реле зажигания, контакты замка, подгорали довольно таки часто, и их приходилось зачищать, отсоединяя контактную группу от самого замка. После внесения изменений, в принцип подачи напряжения на замок зажигания, его контакты стали подгорать очень редко, но вероятность этого явления, все же осталась. На монтажном блоке, в его плате, могут перегорать дорожки, для того чтобы это увидеть монтажный блок придётся снять с автомобиля.

Кроме выше перечисленных причин, которые могут привести к отказу в работе щитка приборов, необходимо ещё и проверять надёжность крепления массового провода.

Снятие приборной панели Ваз 2114 — видео

На некоторых автомобилях ВАЗ есть функция «проверка приборной панели», которая позволяет стрелкам сделать полный оборот от начала до конца. Такой автотест приборки при включении зажигания есть на некоторых иномарках (nissan, subaru). В этой статье расскажем, как сделать автоматический тест панели приборов на ВАЗ. Начнем с того, что реализовать функцию проверки приборки при включении зажигания получится не на каждой модели. Если включить зажигание, удерживая кнопку сброса пробега и стрелки опишут дугу, тогда эта панель подойдет. Как правило такая калибровка стрелок приборки есть на моделях АвтоПрибор с одним окошком (однострочное), но опять же не на всех версиях.Чтобы доработать панель приборов Вам понадобится:

  1. Реле электромагнитное, малогабаритное (12В). Например, Tianbo HJR 1-2C.
  2. Транзистор КТ 503. Можно заменить практически любым npn структуры.
  3. Конденсатор 100мкф, электролитический (16В).
  4. Резисторы на 1ком, 6.8кома, 22кома.

Принцип работы схемы: реле, своими нормально замкнутыми контактами замыкает кнопку приборки. При включении зажигания схема дает начинает работать через пол секунды, а потом включает реле, которое размыкает кнопку. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2FShhitok-priborov-Vaz-2114

Такой тест стрелок и индикаторов приборной панели есть уже на всех современных моделях. Единственное на разных образцах он действует по разному. Например, может быть 1 проход стрелок, или три, или пока кнопку не нажмешь, или даже проход только до половины шкал. Скорость стрелок приборной панели тоже зависит от производителя и версии приборки. Другими словами автотест — это автоматически наживающаяся кнопка теста при включении приборки. Если тест при стандартной проверке есть, то и при автотесте он будет. Поэтому сделать авто тест приборной панели Ваз 2114 не проблема.

Прежде чем приступить к этому сложному процессу, водитель должен внимательно ознакомиться с конструкцией и устройством панели приборов на своей машине. В разобранном до винтиков состоянии она выглядит так: Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Finomarki-remont.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F09%2FUstrojstvo-pribornoj-paneli-Vaz-2114

Если внимательно изучить эту схему, то становится понятным как снять панель на ВАЗ 2114. Определив для себя порядок, можно приступать к процессу.

Для того, чтобы наглядно, в движении увидеть весь процесс, можно посмотреть видео как снять приборную панель на ВАЗ 2114.

Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.luxvaz.ru%2Fuploads%2Fposts%2F2015-11%2Fthumbs%2F1448346952_245403u-960

Разобранная приборная панель

Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
  • Разъемы окислились;
  • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
  • Блок предохранителей перестал работать;
  • На общей контактной плате появились повреждения;
  • Система габаритов повреждена;
  • Нет минуса на кузов (массы).

Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

  • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
  • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
  • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
  • С рычага снимите рукоятку;
  • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
  • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
  • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
  • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
  • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

Чтобы качество подсветки вашей приборной панели было выше, желательно установить на место старых новые светодиоды. Они обеспечивают отменное свечение, потребляют минимум энергии, гарантируют высокий уровень считывания данных.

  1. Купите комплект светодиодных ламп, предварительно рассчитав количество устройств, необходимых для каждого датчика.
  2. Сняв блок, установите сопротивления и лампы в специально отведенные для этого места на ВАЗ 2114 — в патроны. Для демонтажа патронов их аккуратно выкручивают против часовой стрелки. На их место устанавливаются новые патроны, вставляются лампочки. Соблюдая полярность, расположите головки светодиодов. Их придется аккуратно сточить.
  3. Подключите питание и проверьте, как работает новая подсветка.
  4. Выполните обратную поэтапную сборку. Обязательно выводите проводку к плате и аккуратно закрепите на ней. Так компоненты подсветки не будут мешать в процессе обратной сборки.
  5. Следите за правильностью расположения стрелок приборной панели. При попытке быстро завершить работу, они часто деформируются, перегибаются.
  6. Конструкция подсветки фиксируется при помощи шурупов.
  7. Питание для светодиодов соединяют с питанием лампочек, надеваются стрелки и выставляются в нулевой показатель.
  8. С помощью бортового компьютера проверьте работу каждого датчика и прибора. Если идентификаторы функционируют правильно, верните приборную панель в ее изначальное состояние. То есть соберите полностью узел.

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2114 отображает данные, позволяющие водителю отслеживать состояние машины — уровень горючего и моторного масла, скорость, обороты и температуру двигателя. Панель всегда должна находиться в исправном состоянии, что является залогом точности данных, показываемых датчиками, и отсутствия дискомфорта, причиняемого нефункционирующей подсветкой. Довольно часто владельцы ВАЗ 2114 сталкиваться с проблемой неработающей подсветки приборной панели. Устраняется проблема самостоятельно, без посещения автосервисов и обращения к специалистам.

ВАЗ 2114 — одна из самых качественных, динамичных и красивых моделей отечественного автопрома, обладающая прекрасными техническими характеристиками. Впрочем, есть у неё и свои минусы, одним из которых является приборная панель, не отличающаяся особой надёжностью и качеством. Часто встречающейся неполадкой приборной панели является быстрый выход из строя ламп подсветки.

Лампочки подсветки сообщают водителю различную информацию, которая позволяет контролировать состояние автомобиля и вовремя диагностировать возможные неисправности. Причин их срабатывания может быть несколько:

  • разрядилась аккумуляторная батарея;
  • зажатие ручного тормоза;
  • нехватка топлива в бензобаке;
  • уменьшение давления моторного масла — причина, требующая остановки автомобиля во избежание поломки двигателя;
  • накопление воды в фильтре. Излишки жидкости сливаются, дабы не допустить её попадания в насос;
  • неисправности в работе топливной системы;
  • неисправности в работе двигателя.

Выход ламп панели приборов из строя может стать причиной того, что водитель упустит поломку или неисправность, которая может стать причиной ДТП. По этой причине не стоит оттягивать замену лампочек.

Прежде чем менять лампы накаливания, необходимо понять, из-за чего приборная панель вышла из строя. Причинами прекращения работы подсветки могут быть:

  • перегоревшие лампы накаливания или прекращение работы светодиодов;
  • окисление разъёмов;
  • дефекты и короткие замыкания в электрической цепи;
  • поломка блока предохранителей;
  • деформация общей контактной платы;
  • выход из строя системы габаритов;
  • отсутствие минуса АКБ.

Сегодня на автомобильных рынках представлен широкий выбор различных осветительных приборов для приборных панелей отечественных автомобилей: как штатные лампы, так и модернизированные дорогостоящие аналоги, позволяющие полностью изменить не только панель, но и всю подсветку салона.

Специалисты нередко советуют брать вместо штатных ламп светодиоды — они отличаются большей надёжностью, меньшим энергопотреблением и привлекательным мягким светом.

В нижеприведённой таблице перечислены лампы, оптимально подходящие для приборной панели ВАЗ 2114.

Таблица: Лампы, используемые в подсветке приборной панели ВАЗ 2114

Стоимость ламп для панели приборов невысока, а сам процесс замены не представляет ничего сложного.

Установка новых ламп — простой процесс, осуществить который под силу автовладельцам-новичкам.

Для замены понадобятся следующие приборы:

  • крестовидная отвёртка;
  • набор новых лампочек.

Для повышения качества подсветки приборной панели старые лампы желательно заменить на новые светодиоды — они дают более яркий и мягкий свет, не раздражающий глаза, обладают минимальным энергопотреблением и позволяют более точно считывать данные с приборов.

Прежде чем приступать к установке осветительных приборов, необходимо снять с музыкальной системы декоративную накладку — панель приборов и магнитола на ВАЗ 2114 связаны друг с другом, поэтому без этого шага не обойтись. Демонтаж осуществляется путём отщелкивания креплений плоской отвёрткой. Снимается накладка с нижнего края и очень осторожно, так как можно повредить все защёлки.

Демонтаж приборной панели ВАЗ 2114 является первым этапом в процессе замены лампочек подсветки. Без снятия пластиковой накладки добраться до самих осветительных приборов невозможно.

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftuning-lada-2109.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F12%2Fpanel-priborov-i-ee-prinadlezhnosti-650x387

Схема разбора приборной панели ВАЗ 2114

Разбирается приборная панель на ВАЗ 2114 по следующей схеме:

  1. Выкручиваются три самореза, снимается нижний выступ и накладка.
  2. На правой накладке консоли находятся пять саморезов, которые также необходимо демонтировать.
  3. Снимается экран, от аккумуляторной батареи отключается минусовая клемма.
  4. От прикуривателя отсоединяется жгут проводов.
  5. С рычага переключения передач снимается рукоять.
  6. Снимаются крепежи печки.
  7. Болты, которыми фиксируется колодка руля, аккуратно выкручиваются.
  8. С панели снимаются декоративные вставки, патроны ламп и светодиоды.
  9. Снимается лампа подсветки гидрокорректора ключом на 21.
  10. Демонтируются верхние и нижние саморезы.

После завершения демонтажа приборной панели электросхема проводки закрывается, дабы избежать попадания на нее пыли, влаги или грязи.

Заменить в панели приборов ВАЗ 2114 можно только 8 ламп из 13.

После снятия пластика можно приступать к самому процессу замены ламп.

  1. Заранее рассчитывается необходимое количество ламп для замены подсветки каждого датчика и прибора панели.
  2. Лампы и сопротивления устанавливаются в специальные места — патроны — после снятия блока. Выкручиваются патроны против часовой стрелки вручную, без использования инструментов. Новые устанавливаются на освободившиеся места, затем в них вставляются лампы. Головки светодиодов вкручиваются с соблюдением полярности.

Видео: замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114

Замена лампочек подсветки приборной панели ВАЗ 2114 — лёгкая работа, подвластная самым неопытным владельцам автомобиля. Восстановить её работоспособность можно за считаные минуты, главное — правильно подобрать и установить лампы датчиков и приборов.

Сегодня многих автолюбителей интересует тюнинг панели ВАЗ 2114. Это объясняется ее конструкцией, которая прекрасно подходит для этого занятия.

В целом, если вести речь о 2114-ой модели, следует отметить, что она является одной из последних, хорошо продуманных и выполненных моделей авто «семейства» ВАЗ. Для большинства тюнинг ВАЗ 2114 своими руками в целом, и усовершенствования салона в частности – это всего лишь замена чехлов на сидениях.

Однако это глубокое заблуждение, в салоне есть много объектов, которые можно красиво обновить. На протяжении всей истории марки ВАЗ 2114 считалось, что тюнинг салона – это масштабный, многоуровневый комплекс работ, который состоит из множества разнообразных действий по усовершенствованию разных элементов и, конечно, в числе прочих – панель приборов.

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvsepoedem.com%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fwysiwyg_imageupload%2F433%2F2vazshema

Чаще всего комплекс работ по усовершенствованию приборной панели ВАЗ 2114 является важным и необходимым, но, в то же время, интересным и серьезным занятием. Главная задача – правильно подобрать детали и красиво их оформить. Все действия, которые касаются различных обновлений, всегда лучше продумывать наперед, заблаговременно.

В последствие это позволит избежать ненужных ошибок и мешающей суеты. Правильным решением будет составление плана работ, по которому вы будете следовать и благодаря которому не сделаете ошибок, а весь процесс будет для вас сплошным удовольствием.

  1. Для начала необходимо разобрать автомобильное «устройство». Как снять панель приборов ВАЗ 2114 должен знать каждый автолюбитель. Здесь нет ничего сложного, все достаточно понятно, а сам процесс не требует специальных умений или знаний.
  2. Потом необходимо выполнить доработку элементов и частей. Здесь всегда может быть множество нюансов. Они зависят от того, что вы хотите поменять и улучшить в своем авто. Все следует продумать весьма тщательно.
  3. В конце нужно провести установку переделанной, обновленной «панельки» на место.

Усовершенствование приборной панели модели 2114, на самом деле, не такой сложный, как может показаться сначала, процесс. Купить такой «прибор» достаточно просто. Следует рассмотреть, какие варианты можно использовать владельцам, чтобы обновить гардероб ВАЗ 2114 (примеры на фото и видео).

1. АМС. Данная модель имеет несколько особенностей.

  • для начала, стоит отметить, что заказать ее дизайн можно самостоятельно;
  • данная панель комплектована интегрированным указателем масла, который отсутствует в классическом исполнении. Появление его связано с очень настойчивыми просьбами многих автолюбителей об установке этого «компонента» в штатную комплектацию.
  • выглядит такая панель приборов интереснее вследствие цветных шкал с хромированными окантовками.

2. PRO-SPORT. Данная «приборка» выполнена как накладка для панели приборов на представленную модель. Обновленное оформление данного устройства придает им впечатляющий, совершенно новый вид. Есть два варианта ее исполнения: со светлой и темной подложкой. Подсветка панели ВАЗ 2114 имеет специальную регулировку яркости, однако присутствует только одни цвет – синий. Шкалы наклеиваются после монтажа вставки. Это придать этому элементу машины оригинальный вид.

3. АМС-2. Центровым прибором стал тахометр, который перенесли слева в центр. Белые шкалы создают в общем спортивный вид всей панели. Это позволяют быстрее считывать с нее необходимую информацию. Подсветка переделана, используются светодиоды, с помощью которых считывать информацию в ночное время не составляет труда. Установку рекомендуется проводить квалифицированным специалистам, поскольку при ее монтаже предусмотрена значительная «перепланировка» классической модели.

4. STREET STORM. Главной особенностью этой модели является ее цветовое оформление. В классическом расположении приборов не стали ничего менять,

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvsepoedem.com%2Fsites%2Fdefault%2Ffiles%2Fwysiwyg_imageupload%2F433%2F35vazzzzzz

упор был сделан на цветовую гамму. «Внешность» приборной панели претерпела определенные изменения, однако, при этом, стиль ее гармонично вписывается в существующий интерьер. Следует отметить еще одну особенность данной модели – это ее подсветка. Днем она светлая с красными символами. В темное время суток спокойно можно изменять не только яркость, но и цвет.

5. «Северный ветер». Эта модель отличается внешним видом. Разработчики показали, что даже при стандартном расположении приборов вся панель выглядит динамично и ярко. В ней явно просматриваются спортивные черты. Цвет подсветки зависит от оттенка шкал вставки.

Главное в процессе модернизации любого автомобиля – это эффектность. Каждому владельцу хотелось бы, чтобы его машина выглядела оригинально и, в то же время, чтобы в ней было уютно. Как ни странно, но одной из любимых деталей для любителей тюнинга считается именно панель приборов. Ее можно по-разному доработать и, таким образом, выделить собственную машину из огромного количества подобных машин.

На стартовом этапе необходимо приготовить материал для работы. Замена панели ВАЗ 2114 или ее оригинальное обновление требует демонтажа стандартной панели. Необходимо будет снять только защитное стекло спидометра. Важно его не сломать. После снятия защитного стекла, нужно «деинсталлировать» стрелки указатели.

Важно быть аккуратным, поскольку стрелки весьма хрупкие. После этого вытаскиваем стандартную вкладку. Потом нужно сменить лампочки подсветки. Стандартные имели зеленый цвет, приобретенные же будут синего оттенка. Проводим замену стандартных лампочек на купленные, потом проверяем, как они работают. После этого, устанавливаем новую вкладку.

Все это будет смотреться очень эффектно. В конце устанавливаем стрелки-указатели и защитное стекло. Если таким образом доработать свою машину, то она будет выглядеть очень красиво.

Рассматривая штатную «вазовскую» подсветку 2114 приходишь в определенное уныние. Сама панель светиться зеленым, подсветка отопителя – желтым, кнопки – зеленым, а индикация вообще оранжевая. Такое не сочетание оттенков многих владельцев не устраивает, и часто они задумываются о полной измене подсветки салона автомобиля.

Ездить в ночное время, и, при этом, не видеть приборов – дело опасное и неблагодарное. В этой ситуации можно сделать каждую стрелку светящейся, используя красный светодиод. Для этого необходимо разобрать щиток приборов, поставить под стрелки по красному светодиоду и надеть на него специальную термоусадку. Это поможет не рассеивать красный свет, он будет светить прямо.

Проводы от каждого необходимо вывести наружу щитка и дальше подцепить к проводам подсветки отопителя. После этого, стрелки будут светится насыщенным ярким красным светом.

Для начала возникает вопрос: чем она хороша? Старая панель выполнена, мягко говоря, по-быстрому: руль перекрывает часть приборов, сама «приборка» отражается на лобовом стекле ночью, превращая, таким образом, дорогу, в компьютерный квест.

Пластик, а точнее, его качество, не выдерживает никакой критики. После прохождения несколько сотен километров, весь салон заполняет навязчивый скрип и жуткий грохот. Позже начинает открываться бардачок. Вентиляция плохая, зимой внутри машины холодно. Однако все эти проблемы решаемые. Однако стоит ли покупать авто и сразу думать о его ремонте?

Другое дело – европанель. Она выглядит современно и модно. Материал мягче и богаче. Он, конечно, менее шумный. Вентиляция тоже на уровне.

Повсюду чувствуется и отечественная сборка. Рычаги управления воздушными потоками туго двигаются, не доходят до краев прорезей. Также есть и другие мелочи: где-то зазор большой, там еще что-то отваливается, бардачок иногда сам по себе открывается. Но по количеству и частоте это совершенно несравнимо со старым вариантом.

Помимо этого, душу греют несколько ящичков для мелких вещей. Европанель – это современное и оригинальное решение многих проблем, связанных с «приборками» отечественных автомобилей.

Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно снять и поставить на место панель приборов на автомобилях ВАЗ 2114, 2113, 2115.

  1. Снимаем «минусовой» провод от аккумулятора.
  2. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14152-300x197Откручиваем левую накладку консоли панели приборов.
  3. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14153-300x179Снимаем накладку. Для этого нужно вывести нижний выступ из кронштейна.
  4. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14154-300x192Откручиваем правую накладку консоли панели приборов.
  5. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14155-300x167Отсоединяем провода от прикуривателя.
  6. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14156-300x181Отсоединяем провода от лампочки подсветки прикуривателя.
  7. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14157-300x183Толкаем изнутри и вынимаем нишу для мелких предметов.
  8. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14158-300x166Откручиваем 2 самореза и утапливаем колодку диагностического разъема внутрь.
  9. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14159-300x195Снимаем рукоятку выключателя вентилятора печки.
  10. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14160-300x174При помощи узкой отвертки снимаем рукоятку с рычага.
  11. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14161-300x155Откручиваем 2 самореза над щитком приборов.
  12. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14162-300x225Откручиваем два самореза под щитком приборов.
  13. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14163-300x242Снимаем заглушку и откручиваем саморез верхнего крепления накладки.
  14. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14164-300x278Откручиваем 2 самореза нижнего крепления накладки.
  15. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14165-300x225Отводим накладку в сторону.
  16. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14166-300x199Промаркируйте порядок соединения колодок к выключателям.
  17. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14167-300x199Отсоединяем провода от выключателей.
  18. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14168-300x257Снимаем щиток приборов.
  19. Откручиваем болты крепления рулевой колонки и опускаем ее вниз.
  20. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14169-300x229Откручиваем 2 самореза крепления панели к кронштейну.
  21. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14170-300x199Откручиваем 2 самореза крепления кронштейна к правой поперечине.
  22. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14171-300x161Откручиваем 2 самореза нижнего крепления кронштейна.
  23. Отводим кронштейн в сторону.
  24. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14172-300x199Откручиваем и снимаем световод с панели приборов.
  25. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14173-300x199Откручиваем 4 самореза крепления блока управления печкой и утапливаем его внутрь.
  26. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14174-300x199Снимаем патрон лампы подсветки ручки выключателя вентилятора печки.
  27. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14175-300x193Отжимаем правый фиксатор и снимаем воздуховод с панели.
  28. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14176-300x172Вытягиваем и снимаем ручку гидрокорректора фар.
  29. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14177-300x187Снимаем ручку регулятора подсветки приборов
  30. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14178-300x172Снимаем декоративную вставку панели приборов.
  31. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14179-300x178Откручиваем световод.
  32. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14180-300x199Откручиваем гайку крепления гидрокорректора и утапливаем его внутрь панели.
  33. Откручиваем гайку крепления регулятора подсветки приборов.
  34. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14181-300x199Достаем лампу подсветки гидрокорректора.
  35. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14182-300x199Отсоединяем провода от регулятора подсветки приборов.
  36. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14183-300x199Отсоединяем провода от датчика иммобилайзера.
  37. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14184-300x199Отсоединяем провода от блока иммобилайзера.
  38. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14185-300x199Отсоединяем провода от лампы освещения бардачка.
  39. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14186-300x199Отсоединяем провода от розетки переносной лампы.
  40. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14187-300x199Откручиваем 2 самореза верхнего крепления панели
  41. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14188-300x199Откручиваем 2 самореза нижнего крепления панели.
  42. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14189-300x200Откручиваем саморез крепления панели к левой поперечине.
  43. Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fremont2114.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FImage14190-300x199Снимаем панель приборов.
  44. Установку панели приборов на ВАЗ 2114 производится в обратном порядке.

Изображение - Ремонт панели приборов ваз 2114 своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here