Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт парусов своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
ИГЛЫ
Парусные иглы имеют трехгранный заостренный конец, переходящий в круглый стержень, суженный между острием и ушком, например 5001. Треугольное сечение сделано для того, чтобы отверстия, проткнутые в ткани, были достаточно велики для прохода двойной нитки соответствующей толщины. Многие иглы для изготовления парусов делают из полированной стали, и поскольку они ржавеют, то необходимо защищать их от ржавчины. Неплохо хранить их завернутыми в слегка промасленную ткань в каком-нибудь пластиковом тубусе.
Когда прошивают три или четыре слоя ткани, надо применять толстую иглу с толстой ниткой или с ниткой, сложенной в четыре раза. Еще более толстыми нитками прошивают шесть и более слоев парусины у фалового, галсового и шкотового углов. Имеется много других игл, приспособленных для специальных работ, например для работы с кожей или для обойных работ. Они чаще всего кривые и могут применяться, когда шьют очень тяжелую парусину, которая должна быть пришита с одной стороны. Правда, паруснику-любителю не приходится иметь дело с такой парусиной — он чаще всего обходится прямыми иглами.
ГАРДАМАН
Применение гардамана.
Новичку следует наклеить с тыльной стороны большого пальца над суставом лейкопластырь или липкую ленту, потому что если шить долго, то можно содрать кожу. Возьмите иглу большим и указательным пальцами так, чтобы ушком она упиралась в наперсток и втыкайте конец иглы в ткань. Как только конец иглы вошел в ткань, отпустите пальцы и давите на ушко иглы наперстком. Когда конец иглы выйдет наружу с другой стороны, возьмите ее снова большим и указательным пальцами и вытяните. Постепенно с приобретением опыта все это становится одним непрерывным движением. Имеет смысл вначале поучиться на куске старой парусины, а затем уже приступать к работе.
НИТКИ
Для шитья синтетической ткани лучше всего териленовая или дакроновая нитки, которые выпускают в большом ассортименте. Их толщина и качество разные фабрики обозначают по-разному.
ВОСК
Перед употреблением нитки нужно навощить, чтобы они не разделялись при шитье. Отчасти это служит и защитным покрытием. Иногда на маленьких катушках нитки уже вощеные, и это лучше всего. Однако надо иметь небольшой кусок воска, например 5006, для обработки невощеных ниток. Если у вас нет воска, можно использовать свечку или даже кусок мыла. Вощить нить можно разными способами, самый простой и очевидный – немного нагреть воск и пару раз провести по нему нить.
Видео (кликните для воспроизведения). |
ГОТОВЫЙ НАБОР ДЛЯ РЕМОНТА ПАРУСА
Чтобы не искать каждый предмет для ремонта в отдельности, можно приобрести готовый комплект с самым необходимым набором инструментов для парусных работ. В такую ремонтную аптечку входят гардаман, тубус с парусными иглами всех наиболее ходовых размеров, нитки и кусок воска. В Deel.ru такой набор представлен под артикулом 5004.
Подобный мини-комплект имеет смысл постоянно держать на борту яхты.
РУЧНЫЕ ШВЫ
Нитки для шитья вручную. Выбрав нитку нужной толщины, отрежьте кусок длиной около 1,2 м; при меньшей длине будет слишком много соединений, а нитку большей длины трудно протаскивать через ткань при каждом стежке. Если нитка не была навощена, протащите несколько сантиметров с одного конца два-три раза через кусок пчелиного воска, чтобы было легче вдеть ее в ушко иглы, а затем протащите нитку через ушко и сделайте так, чтобы шить в две нитки. После этого протяните сдвоенную нитку через воск два-три раза, чтобы соединить нитки; если нет пчелиного воска, можно использовать свечку или даже кусок мыла, хотя мыло лишь соединит нитки вместе, но не обеспечит их защиты на длительное время.
Современные парусные ткани сотканы так плотно, что при шитье вручную есть опасность обрыва нитки при каждом проходе иглы. Избегайте слишком частых стежков и стремитесь сделать так, чтобы на длине 25 мм размещалось 5-б стежков. Чтобы нитка не ушла, завяжите узелок на ее конце – это ускорит работу. Парусные мастера обычно закрепляют конец нитки, положив несколько стежков поверх ее конца, не завязывая узелка.
Круглые стежки. Круглый стежок наиболее простой. Его применяют, например, если нужно обшить кромку паруса, как это бывает, когда нижняя шкаторина стакселя истирается о ванты и стежки на подшивке ослабевают. Тогда надо проталкивать иглу в кромке паруса с одной стороны на другую, вытаскивать ее на себя, снова проталкивать в том же направлении и т. д. Лучше шить слева направо, проталкивая иглу от себя.
ШВЕЙНАЯ МАШИНА
Многие парусники могут пользоваться домашними швейными машинами — можно быстро наложить заплату или прошить длинный шов. Профессиональные парусные мастера применяют только шов зигзаг, который не стягивает ткань и позволяет шву слегка «играть». Шов зигзаг обеспечивает большую сохранность стежков, чем прямой шов, но если нет другой возможности, можно шить и прямым швом. Чем длиннее корпус машины, тем легче протаскивать под корпусом парус.
Средняя домашняя машина берет три или четыре толщины ткани весом не больше 100-140 г/м2. Ткань может быть в два раза тяжелее, если прошивать только два слоя, особенно если она мягкая и редкого переплетения. Может быть, вам удастся дешево купить подержанную промышленную машину, лучше всего с ножным, а не с электрическим приводом. Игла всегда должна быть острой, тогда она легко проходит через плотную парусную ткань; обязательно надо иметь пару игл в запасе, чтобы заменить затупивщуюся или сломавшуюся иглу.
Видео (кликните для воспроизведения). |
ЗАДЕЛКА ЛЮВЕРСОВ
Люверс (в Deel.ru представлен под артикулом 7299) может быть заделан двумя способами: развальцовкой его в отверстие, которое заранее усилено зашитым в ткань проволочным кольцом, или запрессовкой патентованного люверса в пробитое в ткани отверстие (последний способ применяют, когда нагрузка на люверс невелика). Для запрессовки нужно специальное приспособление в виде пуансона и матрицы.
Люверсы для риф-сезней и оттяжки Каннингхэма нужно заделать в обшитое отверстие, а медную окантовку (сам люверс), в свою очередь, установить с помощью специального приспособления.
Отверстие под заделку люверса вырезают круглым резаком. Это отверстие должно быть меньшего диаметра, чем кольцо, чтобы завернуть ткань вокруг кольца, когда вы будете его обшивать. Но такой резак не обязателен, так как с тем же успехом можно вместо круглой дырки сделать ножом крестообразный разрез.
ПАЯЛЬНИК
Острый паяльник используют для разрезания и опайки синтетической ткани и ликтросов. Если даже игла и гардаман не так уже часто нужны, иногда всего лишь раз в год для небольшой штопки и ремонта швов, то паяльник как будто совсем не входит в число безусловно необходимого оборудования, но если заниматься работами по починке парусов всерьез, то я рекомендовал бы купить его: он сэкономит время почти при любой работе и облегчит ее. Паяльник должен иметь кромку острую как нож, а если он сделан из гнутой проволоки, то она должна быть не толще 3 мм.
ТАКЕЛАЖНЫЙ ПАРУСНЫЙ КРЮЧОК
Такой крючок занимает мало места, но очень помогает при шитье вручную. Крючок зацепляют за конец ткани, по которой вы шьете, и привязывают в стороне. Тогда одной рукой вы натягиваете ткань, а второй шьете. Есть в магазине Deel.ru под артикулом 5003.
РАЗНОЕ
Самоклеящиеся ленты для ремонта парусов – это предмет первой необходимости; они должны быть на каждой яхте. Липкую ленту используют для временных марок на концах тросов или линей, когда их обрезают, а также для обертывания талрепов в качестве меры предосторожности – от истирания парусов.
Незаменима также двусторонняя липкая лента (типа скотч), которая в корне изменила проблему постановки заплат и восстановления швов как для любителя, так и для профессионала. Ее используют для соединения двух кусков ткани (вместо наметки) при прошивании.
Клей. На первый взгляд кажется, что клей не имеет отношения к шитью. Однако его можно использовать для тех же целей, что и двустороннюю липкую ленту, хотя он не так быстро схватывает и не так чист, как лента.
Кожа. Кожу в том или ином виде часто применяют как защитное покрытие от истирания, особенно в шкотовых углах. Старую кожу можно снять и поставить заново, но если она порвана или истерлась, ее надо заменить. В парусных работах применяют сыромятную кожу, которая тверда, как деревянная доска, пока ее как следует не вымочишь в холодной воде, или мягкую обработанную кожу типа хрома. Заменой кожи может служить тяжелая парусная ткань.
Вспомогательные детали паруса. Для парусных работ время от времени могут потребоваться различные вспомогательные материалы и детали, например ползунки, раксы, карабины, трос, ткань того же веса и материал, из которого делается окно в парусе.
Разное. Мушкель, молоток, утюги для разглаживания швов и тому подобные предметы не очень нужны, но шила или грузики для закрепления паруса, расстеленного на полу, совершенно необходимы, если вы беретесь за работу с парусами. Необходимы также острый нож и большие ножницы, а при наложении заплат не повредят и линейка с карандашом. И наконец, кусок жесткой парусной ткани, расстеленный на коленях, когда вы работаете, не даст вам пришить себя к парусу.
zakharov
Site Admin
Зарегистрирован: Nov 29, 2006
Сообщения: 8083
Основной враг пленочных парусов – солнце и ультрафиолет.
Это, надеюсь, ни для кого открытием Америки в наше время не является.
Ориентировочные цифры для нашей широты я много раз приводил, повторюсь:
Новый парус, вооруженный где-нибудь в начале июня, и оставленный на все лето на хранение под солнцем, к концу сентября можно уже выбрасывать. Был такой печальный опыт.
Пленка становится хрупкой, сильно теряет свою прочность, и рвется либо от минимального удара по парусу, либо даже просто при сворачивании-разворачивании паруса появляются трещинки прямо под руками.
Вот и прикидывайте примерный срок жизни пленки, если, к примеру, вытаскивать парус для катания (под солнце) 2-3 раза в неделю по несколько часов.
Яхтенные паруса из ткани (дакрона) и даже всякие лодочные тенты из толстой прочной ткани тоже ослабевают и разрушаются под воздействием ультрафиолета, но там сроки жизни в несколько раз больше.
Когда парус приносят на ремонт, то основной вопрос который у меня стоит – а имеет ли смысл данный конкретный парус ремонтировать вообще.
Потому что бывает так, что при оценке состояния целых, не поврежденных полотнищ, замечаешь мельчайшие надломы, которые превращаются в сквозные трещины при минимальном механическом воздействии на них.
Такая пленка – уже не жилец!
И если есть трещины-заломы на одном из окон паруса, то с великой степенью вероятности они обнаруживаются и на всех других целых окнах, или появляются на них за очень короткое время эксплуатации после ремонта.
Бывет так – приносят в ремонт парус, на котором нужно заменить 2 или даже 3 окна. Это дорого, но все равно дешевле покупки нового паруса.
Каждый оценивает целесообразность такого ремонта по своему.
Меняешь эти окна, но понимаешь, что оставшиеся окна вроде бы пока целые, вроде бы еще не обнаруживаются на них трещины (может быть просто пленка потолще, чем на поврежденных полотнах), но жить этим окнам осталось совсем немного.
Года 3 назад пришла мысль, что разрушение пленки на таких парусах можно остановить, а саму пленку сильно упрочнить, если обклеить парус с обеих сторон металлизированным скотчем (только обязательно на синтетической, а не на бумажной основе).
В строительных магазинах нынче такого скотча в изобилии.
Отличается зеркальным внешним видом и очень прочным липким слоем.
И вот сейчас можно уже сделать выводы об эффективности такой “профилактической меры”.
Вот, к примеру, парус (ССТ 6.9, возраст – около 7-ми лет) , на верхнем окошке которого такая профилактика была сделана 2 года назад. Тогда менял на нем 2 порванных окна ( в разное время) и на всякий случай заклеил скотчем верхнее окошко. Рулончик скотча на фотографии сверху положил просто для примера.
Сейчас парус снова принесли в ремонт. Оставшиеся “родные” окна на нем в состоянии “ломаются прямо под руками”, а это верхнее окошко, проклеенное металлизированным скотчем такое же, как было 2 года назад. Менять его не нужно. Металлический зеркальный слой, полностью отражающий солнце, наклеенный поверх паруса, остановил разрушение пленки. Сам скотч за 2 года весьма интенсивной эксплуатации, так же никаких признаков разрушения или отклеивания от паруса не проявляет.
Ощущение такое, что приклеен он буквально только что.
Вывод такой – если вы хотите значительно продлить срок жизни вашего не нового паруса, и остановить разрушение его пленки от действия солнца – не поленитессь, аккуратно обклейте его окна металлизированным скотчем. При определенном навыке это не сложно и не долго.
Веса добавляет минимум, зато срок жизни продлевает ну очень сильно.
И еще один скотч из того же строительного магазина-та же очень липкая синтетика, заармированная нитями стеклоткани.
Порвать руками – просто невозможно!
очень прочная вещь. Вобще не тянется. Клеить можно только по прямой или по дуге очень большого радиуса. Наклейка по меньшим радиусам – только со складками.
Тоже давно уже использую эту ленту в ремонтах парусов. Особенно эффективно усиливать ею задние кромки парусов, что яхтенных что серфовых.
Можно и просто наклеивать эту ленту на пленку в наиболее нагруженных местах – есть шанс, что если на пленке будет разрыв от механического воздействия, то дойдя до такого усиления, разрыв остановится. Держится на пленке наклеенная лента так же очень прочно.
Оторвать ленту, если положил ее как-то неправильно и хочешь скорректировать ее положение, весьма сложно.
В случае с вышеописанным парусом, после всех замен, у него осталось одно “родное” окно в районе гика, которое вроде еще не начало трескаться от воздействия солнца(пленка тут толще всех остальных окон), но усилить его металлическим скотчем нельзя, т.к. парус в этом месте должен оставаться прозрачным.
Поступил с ним вот так:
Вот такой вот самопальный X-ply
Вобщем, скажу честно – если бы я еще занимался виндсерфингом, то любой бы свой парус я бы постарался по максимуму усилисть двумя вышеописанными способами.
Ну, естественно, перед нанесением скотча, вся пленка паруса должна быть хорошенько отмыта и обезжирена , к примеру, бензинкалошей.
И еще один “бонусный” совет. Особенно пригодится владельцам парусов от ССТ:
Один из распространенных видов ремонта этих парусов – замена законцовки лат-карманов, в который упираются латы.
Латы в этих парусах не имеют никаких наконечников со стороны мачты, и даже будучи аккуратно рбработанными, со всеменем протирают- прокалывают упоры лат-карманов.
Раньше устранял этот недостаток простым наматыванием изоленты на кончик латы (лучше, естественно, это сделать до того как лата проткнет карман), а в последнее время полюбил “Эпоксилин”.
Так же продается в любом строительном магазине.
Пластилин на основе эпоксидной смолы, который после перемешивания сердечника и внешней оболочки (продается в виде “колбасок”), и придания нужной формы, затвердевает в течение нескольких минут и образует очень прочный пластик.
Замешиваем пластилин, налепливаем его на кончик латы, придаем нужную форму наконечника, и вуа-ля. При необходимости после затвердевания можно подработать по месту напильником или наждачкой.
. и еще один момент. ну это совсем уж “по секрету” (всему свету )
. в свое время, когда еще достаточно много было в России парусных мастеров, шивших серфовые паруса на заказ, мы пользовались пленкой Владимировского химзавода.
Она, при всех прочих качествах, уступала пленке фирменных парусов только внешним видом. “Фирмовая” пленка выглядит “с новья” абсолютно прозрачной, а “владимировская” слегка мутновата.
Поэтому, когда в свободном доступе появилась пленка из-за “великой Китайской стены”, так же абсолютно прозрачная, то все с превеликим удовольствием променяли мутную Владимировскую на китай идеальной прозрачности.
Так вот, в разные годы, начиная с 1991-го, я сшил более 100 парусов для виндсерфинга и парусной лыжи , а потом еще много лет занимался ремонтов различных парусов с использованием пленки и нашей и китайской.
И сейчас, с абсолютной степенью уверенности, могу сообщить вам тот факт, что наша родная мутноватая отечественная пленка Владимировского химзавода имеет срок жизни на изделиях, работающим под ультрафиолетом, значительно выше чем прозрачная, красивая пленка от китайских братьев.
Химзавод вышеназванный, кстати, пленочку эту еще по прежнему выпускает. и цена на нее заметно пониже чем на “китай”.
Ну эта информация пригодится, пожалуй что, только парусным мастерам, коих нынче осталось весьма немного.
_________________
Fuck the system .
Обычно шьют паруса в парусных мастерских. Яхтсмену приходится заниматься главным образом некоторыми ремонтными работами.
Наиболее важные ремонтные работы — это починка лопнувших швов, ремонт мелких разрывов ткани, постановка заплат, заделка люверсов и пришивка оторвавшегося ликтроса.
Лопнувшие швы чинят на швейной машине «Зигзаг», в крайнем случае на простой машине или вручную, простым швом, не стягивая и не распуская швов во избежание искажения формы паруса.
Если на парусе обнаружен небольшой разрыв по нитке, его сшивают как показано на рис. 72. Удлинение стежков через один делается для того, чтобы усилия распределялись равномерно по парусине.
При большом разрыве накладывают заплату (рис. 72). Приметав заплату на место, пришивают ее края, затем надрезают и подгибают края разрыва и прошивают их по контуру четырехугольника.
Для заделки люверсов сплетают из шкимушки или парусной нитки или делают из проволоки кольцо нужного диаметра и обшивают его ниткой, как показано на рис. 72. Отверстие в ткани должно быть меньше диаметра заготовленного кольца.
Ликтрос к парусу пришивают парусной ниткой, пропуская иголку под каждую прядь троса. При этом трос нужно натянуть сильнее, чем парусину; он не должен закручиваться. Правильно пришитый ликтрос должен стремиться прогнуться в сторону парусины, как показано на рис. 72; обратный выгиб свидетельствует о том, что трос был натянут слабее, чем парусина, а это неправильно.
Некоторые другие такелажные работы
На яхте часто приходится изготовлять некоторые вспомогательные приспособления из тросов и парусины. К таким приспособлениям относятся, в частности, бросательные концы с легостями и кранцы.
Бросательный конец служит для передачи на берег (причал) или на другое судно швартовов, буксирных концов или других тросов, диаметр и вес которых не всегда позволяет передать их непосредственно. Бросательный конец делается из линя или тонкого плетеного фала длиной около 20 м, вполне достаточной для применения на больших судах. На коренном конце бросательного конца, которым он крепится к подаваемому тросу, заделывается огон, а на ходовом конце — легость (маленький яйцеобразный мешочек из парусины со стропкой, в который насыпается 100—150 г песка).
Кранцем называется приспособление, служащее для смягчения ударов и предохранения бортов яхты от повреждений при подходе ее к причалу, борту другого судна или стоянке у них.
Наибольшее распространение на яхтах имеют мягкие кранцы, состоящие из круглого парусинового мешка, набитого крошеной пробкой, поролоном, расплетенными на каболки и раздерганными на нити кусками старого троса, капкойиз списанных спасательных жилетов и т. п. Важно, чтобы кранец был плотно набитым и имел хорошие амортизирующие свойства. Верхняя часть кранца снабжается стропкой, в которую ввязывается штерт достаточной длины, при помощи которого кранец подвешивается в нужном месте.
Простейший кранец может быть сделан из куска троса, сложенного вместе в несколько раз и перевязанного в двух-трех местах.
Размеры кранцев зависят от величины яхты и могут быть 10—15 см в диаметре и 20—30 см в длину.
Судовые работы
Зимовка судна
Все работы на яхте, связанные с ее ремонтом, спуском на воду, вооружением и содержанием в чистоте и порядке в течение навигации, уборкой на зимнее хранение, называют судовыми.
В межнавигационный период яхты вытаскивают на берег и хранят, в зависимости от климатических условий и степени оборудования яхт-клуба, в эллингах, под навесами или просто под открытым небом. Безусловно, самое рациональное—хранить суда в эллингах. Это дает возможность яхтам в течение осени, зимы и весны просохнуть, полностью защищает их от вредного воздействия солнца, дождя и снега, позволяет выполнять зимой некоторые ремонтные работы. Весенний ремонт рекомендуется начинать гораздо раньше, чем на открытом воздухе.
Однако эллинг — сооружение довольно дорогое. А поскольку многие яхт-клубы имеют весьма значительное количество судов, часть которых, особенно крейсерские яхты, по габаритам и тоннажу неудобны для хранения в эллингах, то, естественно, большое количество яхт приходится хранить под открытым небом или, в лучшем случае, под навесами. Навес защищает судно от осадков, но не спасает от пыли, поэтому его нужно тщательно зачехлить. В зимнее время и ранней весной ремонт под навесом не проведешь, хотя начать его можно раньше, чем на яхте, стоящей под открытым небом.
Если судно должно зимовать под открытым небом, надо укрыть его сверху так, чтобы внутрь не попадали ни дождь, ни снег. Можно закрыть его брезентовым чехлом, но тогда под него нужно сделать двухскатный каркас из реек или досок, чтобы чехол не провисал и не собирал дождевую воду или снег. Делают его так, чтобы чехол не лежал на ватервейсе и несколько отходил от борта. Это создаст условия для лучшей вентиляции. Если чехла на весь корпус нет, то на палубе делают двухскатную крышу из досок, которую затем покрывают толем. Пробка в трюме должна быть на зиму открыта, чтобы в случае попадания в яхту вода вытекала сразу.
Когда яхта зимует под открытым небом, нужно периодически счищать с нее снег, убирать из трюма попадающий туда снег или воду.
На берегу яхты могут стоять в санях — кильблоках, на подпорках или в своих тележках. Швертботы хранят уложенными вверх днищем на козлах, а иногда тоже в санях или на тележках. Укладывая швертбот, нужно следить, чтобы он не лег на комингсы кокпита; шверт и руль нужно предварительно снять.
Готовясь к следующей спортивной навигации, зимой можно отремонтировать, а если нужно, то и перешить паруса, заменить и отремонтировать стоячий и бегучий такелаж. В эллинге или в другом подходящем помещении можно полностью подготовить рангоут отциклевать, проолифить и отлакировать его; разобрать лебедки стаксель-шкотов, чтобы перебрать или заменить износившиеся детали, смазать и установить снова на место. Многие экипажи зимой занимаются модернизацией своих судов, изготовляя и устанавливая новые типы оковок и дельных вещей.
На яхтах, стоящих в эллингах, можно провести подготовку к малярному ремонту, сделать часть столярных и шлюпочных работ, чтобы как только потеплеет, быстро закончить работы с корпусом. В отапливаемых эллингах весь ремонт корпуса можно сделать в зимнее время.
Это даст возможность гораздо раньше спустить яхту на воду, а значит, и раньше начать тренировки и учебные плавания.
Попробовал вот передовые технологии из ремонта кайтов применить к серфовым парусам.
Ремонтов парусов для виндсерфинга занимаюсь уже много лет.
И один из распространенных его видов – это ремонт мачт-кармана.
Обычный вариант, как это происходит – это поломка мачты на воде. Не всегда, но очень часто при этом, острые края одного из обломков прорывают ткань мачткармана на достаточно приличной площади, что ставит под вопрос дальнейшую эксплуатацию паруса без его ремонта.
Ремонт, обычно, достаточно сложен.
Если по простому – то кусок дакрона изнутри или сверху, и прошивка вручную. Но это и возни много и внешний вид после ремонта весьма сомнителен.
Для того же чтобы сделать качественную прошивку на швейной машинке, нужно отпороть мачт-карман от передней кромки паруса на достаточно большой длинне, и после зашивки разрыва пришить мачт-карман обратно.
Как правило, в этих местах у паруса идут самые большие толщины материала, соответственно, на какой-попало бытовой машинке это не сделать.
Однозначно нужна, как минимум, серьезная скорняжная машина с зиг-загом, ну и времени уходит прилично.
Поработав пару лет с наборами Kite-Fix по ремонту кайтов, и получив весьма неплохие результаты и по качеству ремонта и по его ресурсу, решил применить эти техологии и в ремонте парусов для виндсерфинга.
Кто еще не в курсе, что такое KiteFix, читайте здесь:
А результаты ремонта паруса, вот они:
Парус уже прошел первые боевые испытания.
Все Гуд!
Думаю, что аналогично можно попробовать расправиться и с продольными разрезами на лат-карманах – тоже достаточно распространенная “поломка” в наших краях.
Ремонтная сетка легко ложится не только в один, но и в 2-3 слоя, если нужна повышенная прочность, одна поверх другой, и очень крепко приклеивается штатным клеем не только к различным видам ткани, но и к самОй лавсановой пленке паруса.
Так что поле для экспериментов еще богатое!
Последующее пребывание ни в воде ни на морозе на качество и состояние клеевого соединения влияния не оказывает.
Пользуйтесь, кому актуально и у кого нет под боком оборудования или мастера для соответствующего швейного ремонта!
Ну, соответственно, по тем же самым технологиям можно ремонтировать и яхтенные спинакера и какие-то мелкие разрывы на дакроновых парусах яхт и всяких прочих мелких парусных судах (надурастики и им подобное). О положительных результатах буду сообщать дополнительно.
Мы помогаем вам быстро отремонтировать любимые паруса, которые были порваны на гонках, каталках и регатах. Мы имеем достаточный опыт, для быстрого и качественного выполнения ремонта парусов любых размеров и типов как для виндсерфинга так и для яхт.
Бытует мнение, что отремонтированный парус теряет свои аэродинамические качества, форму окон, геометрию профиля и как следствие хуже “работает”. Смеем вас уверить, качественно сделанный ремонт паруса, гарантирует сохранение всех свойств, заложенных в парус на заводе. Современные технологии ремонта парусов, гарантируют сохранение профиля и геометрии замененных окон.
Паруса принимаются на ремонт только сухими, чистыми и в чехлах.
Перед сдачей паруса в ремонт не забывайте заполнить информационную форму!
Лучший магазин со стафом для виндсерфинга, кайтсерфинга, серфинга!
Подарочная карта на ремонт паруса – лучший подарок виндсерферу или яхтсмену к любому поводу!
“Катался на рваном осеннем ветру, при катапультировании пролетел сквозь парус =(. Сдал парус мастерскую, проблема была решена быстро и качественно – заменено окно. Только при очень детальном осмотре можно заметить, что делался ремонт, парус выглядит как новый и снова готов к бою. Так держать, всем знакомым советую обращаться в мастерскую “Экспресс ремонт парусов ERSS”, быстро качественно, доступно” Сергей
“Имея свою школу виндсёрфинга и прокат по неволе нуждаюсь в ремонте оборудования. Хорошо, что в Московском регионе есть такой полезный сервис! Не первый раз ремонтирую паруса в мастерской “Экспресс ремонт парусов ERSS”. Ремонты быстрые, качественные, с пониманием дела и не дорогие, что тоже не маловажно! Следов ремонта не заметно, всё сделано аккуратно и с умом. Рекомендую. ” Василий
“Пользуюсь услугами по ремонту парусов ERSS. Починил три паруса , два из них гоночные : Maui Sails TR5-8.4XT ( замена трех нижних окон ) и Maui Sails TR7-9.2XT ( ремонт внутренней части мачткармана , где проходят силовые стропы ). Оба ремонта, на мой взгляд, достаточно сложные и были сделаны очень профессионально: все швы как заводские, на пленке ни складочки, работают паруса как раньше, без изменений. Еще мне понравилось, что пленка толще чем была, следовательно более прочная и прослужит дольше. Обязательно буду обращаться при необходимости и всем советую!” Олег RUS-306
“Парус порвал на очень сильном ветре, с передозом, хотя в него не влетал и как это произошло – удивлен. Разрыв – практически пополам, в возможность полноценного ремонта верилось с трудом. Настраивался на то, чтобы оставить парус про запас и для учебы “первых шагов”. В результате ремонтом очень доволен. Об том чтобы не было видно следов ремонта, как пишут некоторые, по крайней мере, в моём случае – даже думать смешно. Но сделано очень аккуратно, без специального вглядывания – и правда, незаметно, а самое главное – разницы при катании я не ощутил. В итоге – повторюсь: качеством очень доволен, единственный недостаток – Москва далека от Урала;-)), надо высылать. У меня это в самом конце сезона произошло и торопиться было некогда, а если б в разгар сезона – было бы огорчительно. Сам в соревнованиях не учавствую, себя профи не считаю, мнение моё скромно, за появление его среди профи – извиняйте..” Игорь г.Челябинск
Очень полезная информация.
Какая длинна стежка и ширина зиг-зага у вашей машинки?
зиг-заг 6 мм это желательный минимум, хотя чем больше тем лучше, стежок вроде 5 или 6 мм тоже, но есть зиг-заг который с 3 стежками, тоже хорошо.
К сожалению чуда не произошло, длинна стежка 4 мм. Это мало.https://www.ozon.ru/reviews/7571478/
Пройденный этап. Похоже альтернативы SailRite нет.
За наводку на ткань спасибо!! Как подписаться на Ваш блог? Счастливого плавания !
Как машинка себя показала? Оправдала надежды?
машинка показала себя хорошо, но надо покупать фирменные иголки, китайские рвут нитку.
Sailrite сделан на базе Thompson, а та, копия Read’s Sailmaker машины. Можно купить китайский knock-off за 190-200 баксов. Будет работать без проблем, только не так тихо как Sailrite. Брендов knock-off маса (есть и нонеймы), но по сути они все сделаны на одной фабрике:
TuffSew
Family Sew FS-388Z 9″
Family Sew FS-288ZZ 7″
Reliable Barracuda 200ZW
Deyee JH-83
Kayser Hobbymatic
Sew Strong RE607Z
Rex RX-607Z
SewLine SL146-9
Omega WF24LNZZ
Thompson PWZ-500
Consew CP146R
Alphsew PW200ZZ
Yamata FS-288
Если задумаете покупать, купите Monster Wheel или же сразу нонейм knock-off с ним.
Планирую покупать 9 дюймовую модель MK309 на Алибаба и Monster Wheel https://wholesaler.alibaba.com/product-detail/MK309-zigzag-household-sewing-machines-for_60559969449.html
Есть и 6 дюймовая модель MK306 https://wholesaler.alibaba.com/product-detail/Newly-multifunctional-zigzag-household-sewing-machine_60366402281.html
Мой Зингер обошелся мне совсем недорого и работает как часы, поэтому в принципе доволен, но. если обычные тканит любой толщины шьет влет, то несколько слоев толстого дакрона ревет нитку, причем дело явно не в машине, она пробивает хорошо, надо разобраться в правильном сочетании нитки и иголки.
Спасибо за наводку на Singer 4411. Она действительно всеядна. Единственное но: очень маленький проем – трудно пропихнуть объемную вещь. Парус, на пример, нужно в очень тугой рулон сворачивать.
Ну и моторчик там не 105, а 90 Вт.
У нас сейчас такую можно приобрести за 120$.
Это конечно не парусная машинка, с большой “рукой” и высоким подъемом лапки.
У меня в спецификации 105вт, возможно есть версии и с 90вт, она наверно 120 долл и стоит.
Добрый вечер посоветуйте марку новой пром машинки зиг Загара для ремонта и пошива парусов (от оптимиста до 30 фт) и машинка для спинакеров это уже другая модель будет?
Наверно лучше проконсультироваться в любой парусной мастерской, думаю из промышленных может подойти HIGHTEX.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!