Ремонт подошвы кроссовок своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт подошвы кроссовок своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Сегодня поговорим о ремонте кроссовок! И что мы будем делать!? Мы будем делать ремонт кроссовок своими руками!

Если при первой проблеме с кроссовками вы их выбрасываете, то я вам искренне завидую.

Нет, мы, конечно тоже, можем так поступить, но моё второе я требует ремонта кроссовок, когда это возможно!

Раз уж мы приобрели опыт в ремонте кроссовок, то почему бы им не поделиться!

Я расскажу о двух случаях ремонта моих кроссовок.

Посмотрим на нашу пятку! Сегодня я уже не довожу до такого состояния, а просто приклеиваю кожу на пятку кроссовок, когда они еще новые.

Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmarrex.ru%2Fa-data%2FFoto%2Fveshi%2FObuv%2Fremont_krossovok%2Fremont_krossovok_0

Ну и какие могут быть решения!? Да все просто! Берем кусок кожи. Это был мой первый опыт и никакой другой кожи либо материала под рукой не было и поэтому пришлось использовать такой цвет. Но его практически не видно, поэтому я особо и не парился!

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmarrex.ru%2Fa-data%2FFoto%2Fveshi%2FObuv%2Fremont_krossovok%2Fremont_krossovok_1

Берем простой резиновый клей, либо можно использовать даже клей для приклеивания потолочных плиток. И аккуратненько наклеиваем на пятку! Здесь очень неудобное место и клеем можно все перепачкать.

Ну и собственно смотрим на отремонтированную пятку.

Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmarrex.ru%2Fa-data%2FFoto%2Fveshi%2FObuv%2Fremont_krossovok%2Fremont_krossovok_2

Кстати были отличные кроссовки, и прослужили очень долго! http://marrex.ru/veshi/Obuv/Krossovki-Demix.html

Мы как-то писали об этих кроссовках.

И не успел я начать носить данные кроссовки. Как чувствую, что пятка начала проваливаться – открываю и что я там вижу!? Долбаную решетку из резины, которая начала скукоживаться под моим весом.

Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmarrex.ru%2Fa-data%2FFoto%2Fveshi%2FObuv%2Fremont_krossovok%2Fremont_krossovok_3

Ну и что делать!? Здесь даже на фото видно, что ткань на ребре, даже не успела испачкаться и выглядит новой. А кроссовкам пришел конец!

И как-то сразу у меня мелькнула мысли, залить полностью подошву силиконом. Это в принципе та же резина, только чуть мягче. Тем более мы как раз делали ремонт, и больше половины баллона у нас оставалось. Всю подошву берем и заливаем силиконом.

Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmarrex.ru%2Fa-data%2FFoto%2Fveshi%2FObuv%2Fremont_krossovok%2Fremont_krossovok_4

Естественно, что перед тем, как заливать подошву силиконом, надо кроссовки тщательно выстирать, а потом еще и протереть к примеру ацетоном… на всякий случай, ну или любой другой химией, которая убирает жир.

Ну и с такой отремонтированной подошвой я проходил еще 4 года. В момент написания статьи, подошва, к сожалению начала, пропускать в районе, где силиконом я не залил. Потому, что силикона хватило лишь чуть больше чем наполовину кроссовка, и что самое интересное, два кроссовка в одном и том же месте, как по заказу начали протекать….

Ключевые слова ремонт , пяток , кроссовках , кроссовок , сеткой , подошвы , своими , руками , задника ,
Когда создан файл – 6.11.2017
Дата последнего изменения файла 04.10.2018
Просмотров 1322 с 06 ноября(счетчик запущен в 2017 году)

Проголосовать за статью!
Вы можете проголосовать за понравившуюся статью.(Используем только свои скрипты )
Средняя оценка 5 проголосовало 1

Друзья!
1.
Вся информация предоставляется бесплатно! Но мы потратили и деньги и время, и если вы сможете что-то сделать в ответ, то это будет очень великодушно с вашей стороны!
Мы живем за счет кликов по рекламе, но если вы ничего не нашли подходящего, то вы все еще можете помочь проекту!

1.a.
Друзья!
Всем огромное спасибо , кто нас поддерживает!

Кроссовки носят сегодня почти все, хотя по назначению, как спортивную обувь, используют немногие. И если требуется ремонт их, то сапожники-профессионалы берутся за ремонт кроссовок неохотно, это я знаю по собственному опыту. А то и вообще не берутся Поэтому хочу предложить несколько советов по ремонту кроссовок.

(рис. 1) Чаще всего стираются протекторы на пятках кроссовок. Для их ремонта нужен кусочек жесткой резины от подошвы старой обуви или резинового коврика, клей «Момент», «Контактол», «88», «Бутекс» или «Рапид». Сейчас появились в продаже хорошие «супер»-клеи зарубежного производства.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Из инструментов необходим острый нож, лучше сапожный, крупнозернистая наждачная бумага или терка, изготовленная из куска жести от консервной банки с пробитыми в нем дырками.

Ремонт производят так. Сначала вырезают из куска жесткой резины заплату и подгоняют ее по месту. Ножом и теркой придают заплате (рис. 2) клинообразную форму. Склеиваемые поверхности должны быть шероховатыми, для чего их надо обработать наждачной бумагой, а затем протереть растворителем и просушить. Затем на поверхности наносится клей в два слоя. Клей надо хорошо просушить. Время сушки первого слоя — 20 мин, второго — не менее 2—3 часов, а лучше не менее 6—8 часов. После этого склеиваемые поверхности надо разогреть над электрической плиткой или газовой плитой до появления запаха клея, быстро приложить друг к другу, сильно прижать и держать в течение нескольких секунд до полного остывания.

Кроссовки можно носить сразу после ремонта. Но лучше все-таки подождать одни сутки.

(рис. 3) Ремонт пяток кроссовок более сложен. Если протектор основательно истерся, его осторожно отрывают от подошвы, подрезая ее в тех местах, где оторвать невозможно. Можно такие места смачивать растворителем, чтобы протектор отклеился.

Контур подошвы переносят на картон, дорисовывая стертые края, и вырезают выкройку.

Новый протектор можно изготовить из резинового коврика, который еще встречается в хозяйственных магазинах.

Главное: при склеивании хорошенько зачистить склеиваемые поверхности, а в остальном технология склеивания та же, что и выше.

(рис. 4) Если стопталась мягкая подошва, то перед тем, как приклеить новый протектор, мягкую подошву наращивают до нужной толщины, используя микропористую резину.

(рис. 5) При ремонте верха кроссовок многое зависит от его материала. Если верх сделан из натуральной, искусственной кожи или замши, то он трескается в местах сгиба, либо протирается.

На потрескавшиеся и лопнувшие места приклеиваются или пришиваются заплаты из более тонкого, чем верх, и более эластичного материала, например из замши, искусственной кожи.

Но лучше все-таки не допускать образования трещин. Для этого натуральную кожу смазывают обувным кремом, замшу чистят сухой жесткой щеткой и школьной стиральной резинкой, стараясь поднять ворс.

Для очистки натуральной кожи и замши от грязи лучше пользоваться слегка влажной тряпочкой и ни в коем случае не мыть их водой. Кстати, обувь из искусственной кожи старайтесь не носить при минусовой температуре.

(рис. 6) Когда рвутся нитки, скрепляющие детали кроссовок, то ниточный слой восстанавливают, используя старые отверстия. Можно применять для протягивания ниток скрепки, но лучше иглу от шприца, слегка притупив на наждаке кончик и острые края, чтобы игла не прорезала нитку и верх.

(рис. 7) Довольно часто кожа верха трескается на сгибе, в месте соединения верха с подошвой. Чтобы устранить трещину, в этом месте аккуратно подрезают и отгибают подошву (рис. 8), на разрыв или трещину накладывают кусок замши ворсом наружу и приклеивают его по технологии, описанной выше. Можно также пришить заплату.

Читайте так же:  Ремонт сруба своими руками

(рис. 9) Если верх комбинированный из синтетической ткани с поролоновой прокладкой или из натуральной и искусственной замши, то чаще всего рвется ткань в носочной части в местах соприкосновения ее с пальцами ноги. В этом случае, если отверстие небольшое, можно поставить небольшую заплату (рис. 10), а если в отверстии видна вся нога, нужно подпороть швы, подогнать по месту кусок прочной капроновой ткани и пришить, как указано выше. Швы, указанные на рисунке 11 жирным пунктиром, подпарываются и по ним накладываются и пришиваются заплаты (рис. 12, 13).

вывод: много проще и дешевле выкинуть и купить новое Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.guns.ru%2Fforums%2Fsmile

своими руками Вы ничего не сделаете с подошвой – это все-таки пластик и герметиком Вам ее не залить (точнее -зальете, но будет протекать) Помогает только накладка на подошву, что делают в мастерской, хотя и ненадолго – потом через месяца 2-3 все равно начнет отваливаться – место такое , все время гнут под нагрузкой. так что вариантов немного :
1. В мастерскую ( а через 2 месяца все равно вариант 2)
2. Кроссовки в помойку (жаль. но вечных вещей не бывает).

наверное, модель для жаркого климата Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.guns.ru%2Fforums%2Fsmile

без дождей Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.guns.ru%2Fforums%2Fsmile

герметиком заливать – кака получится Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.guns.ru%2Fforums%2Fsmile

все равно протекать будет, – не прилипнет он правильно Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.guns.ru%2Fforums%2Fsmileесли нужно сделать, чтобы не проваливалась стелька в квадратики – то герметик, наверное, тоже не поможет. вывалится нафиг и всё.

ReLocate,
ищи 500-1000 рублей и покупай новые кроссовки.

Трещина на подошве обуви – не такое уж и редкое явление. Особенно подобная ситуация неприятна, когда гарантия на изделие уже закончилась. И хотя качественно выполнить ремонт в домашних условиях не удастся, частично реанимировать обувь можно. Иногда подремонтированные ботинки или сапоги получается проносить еще несколько месяцев.

Далее мы расскажем о методах самостоятельного восстановления треснувшей подошвы.

Для починки лопнувшей подошвы приготовьте:

  • нож сапожный;
  • наждачную бумагу;
  • обезжиривающее средство, например, ацетон;
  • моментальный клей, который быстро схватывается;
  • крючок;
  • нитки.

Технология проведения ремонта:

  1. Зачистите поверхность подошвы наждачкой.
  2. Согните подошву, добиваясь раскрытия трещины. Оттуда нужно будет удалить всю грязь, остатки старого заводского клея, используя при этом сапожный нож.
  3. Обезжирьте место разлома ацетоном или бензином, нанесите моментальный клей и прижмите стенки друг к другу. На заметку: сапожники советуют использовать клей «Десмакол» или «Наирит». Для ремонта подошвы можно также взять резиновый клей «Момент», эпоксидный герметик «Очумелые ручки».
  4. Трещину заклеили, но на этом ремонт не закончен. Чтобы обувь можно было носить, лопнувшую подошву необходимо еще и прошить. Карандашом, поперек всей трещины нанесите зигзагообразные линии. Ручной болгаркой или сапожным ножом сделайте по всей разметке неглубокие борозды, около 2.5 мм. Теперь, используя крючок, сшейте место разлома, укладывая стежки в сделанные бороздки. Желательно выполнить несколько рядов стежков: так будет более надежно, к тому же верхний слой защитит нижние нити от истирания.

Для работы понадобятся следующие материалы:

  • сапожный нож;
  • наждачная бумага;
  • ацетон или бензин;
  • кусок камеры от велосипеда;
  • резиновый клей.
  1. Как и в первом случае, лопнувшую подошву нужно зачистить, обезжирить. Сапожным ножом удалите часть подошвы: срежьте вдоль каждого края трещины по 5 мм. Глубину среза выдерживайте примерно в 1 мм.
  2. Следующим шагом предстоит измерить глубину разлома на подошве. К полученной величине прибавьте 15 мм – это будет ширина полосы, которую нужно вырезать из камеры.
  3. Вырезанную полоску зачистите, хорошо обезжирьте, нанесите на нее резиновый клей. Одну сторону полностью промажьте клеем, на второй же оставьте 5 мм края сухой поверхности.
  4. Возьмите испорченную обувь, согните так, чтобы как можно больше раскрыть трещину. Удерживая в таком положении и не закрывая в течение 10 минут, промажьте клеем поврежденное место.
  5. Подготовленную полоску из камеры согните пополам и просуньте в трещину. Теперь подошву можно распрямить. С нажимом придавите края полоски, выступающие из трещины, к поверхности подошвы. Поместите обувь подо что-то тяжелое на сутки.

Для восстановления подошвы потребуется паяльник и кусок капрона.

  1. Первым делом удалите грязь с обуви, зачистите и обезжирьте лопнувшую поверхность.
  2. Разогретым паяльником проведите внутри поврежденного места. Материал подошвы начнет пузыриться, станет липким.
  3. Дальше нужно будет втереть расплавленный капрон в испорченную поверхность. Для этого кусочек капрона поместите на лопнувшее место и придавите его паяльником. Капрон будет плавиться, вам же остается заполнять им трещину, пока она полностью не исчезнет.

На заметку: чтобы расправлять расплавившийся капрон, во время работы используйте не раскаленный носик паяльника, а рукоятку.

У зимней обуви толстую лопнувшую подошву можно отремонтировать так:

  1. Почистите и хорошо высушите обувь. Зачистите и обезжирьте саму трещину.
  2. На внутреннюю сторону разлома нанесите слой клея «Десмокол», выдержите изделие 10 минут.
  3. Еще раз промажьте трещину, так как обычно материал, из которого изготавливают подошву, пористый и легко впитывающий в себя различные вещества. Подождите 10 минут, за это время на поверхности образуется глянцевая пленка.
  4. Подогрейте клей, используя струю горячего воздуха фена, и с силой прижмите склеиваемые стороны.

На заметку: при использовании клея «Десмокол» качество склеивания зависит от нажима на поверхность.

Ремонт зимней обуви при помощи однокомпонентного, полиуретанового клея на основе каучука. Можно взять клей «Монумент, ПВХ». Его еще часто используют для ремонта лодок из ПВХ.

  1. Зачистите и хорошо просушите поверхности, которые предстоит склеивать.
  2. Согните подошву и пройдитесь крупной наждачкой внутри трещины, обезжирьте.
  3. Промажьте клеем обе стороны дефектного места. Выждите 15 минут и нанесите еще один слой клеящего вещества. На заметку: все то время, пока наносится и подсыхает клей, трещина должна быть раскрытой.
  4. Спустя 5 минут распрямите подошву, состыкуйте ремонтируемую поверхность.
  5. Далее, для фиксации подошвы возьмите круглую палку, поместите ее вдоль и закрепите веревочкой. Положите обувь на стол, подошвой к себе, прогрейте феном в течение 30 минут. Температура нагрева должна составить 60 °C.

Если выполнять ремонт обуви вечером, то утром уже можно в ней идти на улицу.

Если у вашей обуви лопнула подошва, а гарантийный срок на товар уже истек, то правильнее всего отнести обувь к опытному мастеру. Во многих случаях профессиональный ремонт позволяет продлить ей жизнь от месяца до целого сезона, а порой и больше. Мы уже знаем том, как избавиться от запаха в обуви — народные средства, которые всегда под рукой, помагают решить эту проблему. А как с помощью подручных средств произвести ремонт обуви своими руками, мы сейчас расскажем.

Чтобы починить лопнувшую подошву в домашних условиях, вам все равно придется обзавестись следующими материалами и инструментами:

  • сапожный нож;
  • наждачная шкурка;
  • обезжиривающее средство;
  • быстросохнущий клей;
  • сапожный крючок и нитки.

Возможен ли в этом случае экспресс-ремонт? Если ремонтируемая обувь без протектора, с ровной подошвой, то ее можно починить своими руками и надеть в тот же день. Делается это так:

Читайте так же:  Ремонт стиральной машин индезит своими руками

При прошивке следует делать не один стежок, а несколько. Это нужно, и чтоб прижать стенки трещины еще плотнее, и чтобы верхние слои нити защищали первый от возможных повреждений при соприкосновении с грубой поверхностью, например, камешками, стеклышками и т. п.

Готово – лопнувшая подошва ликвидирована, и обувь уже можно носить.

Если же у вашей обуви подошва с протектором, то экспресс-ремонт своими руками невозможен, поскольку здесь придется на зашитую трещину наложить подметку, которую сапожники называют «профилактикой», и работать с клеем по всей подошве. Вам дополнительно понадобятся:

  • подметочный материал;
  • специальный обувной клей;
  • нагревающий прибор – мощный фен или электроплита.

Алгоритм действий выполняется практически тот же, что и в первом способе, однако сначала потребуется срезать с лопнувшей подошвы протектор, чтобы сделать ее ровной и облегчить доступ к трещине.

После этого выполняйте все те же шаги с 1-го по 5-й, разве что при сшивании трещины в этом случае одного слоя строчки будет достаточно, так как сверху нее будет наклеена дополнительная защита.

  • Важно: ремонт обуви своими руками строительным клеем либо универсальным «Моментом» невозможен – эти средства совершенно не эластичны. Сапожники рекомендуют пользоваться клеями «Дисмакол» и «Наирит». Они могут иметь другие торговые названия, но их состав не меняется, и именно так их называют мастера обувных дел. Первый больше подходит для резиновых и полиуретановых изделий, а второй – для изделий из кожи.

  1. Обведите карандашом подошву ремонтируемого изделия по подметочному материалу и сделайте выкройку. Этот материал по толщине должен быть таким, чтоб удалось возместить толщину протектора, который вы срезали с подошвы.Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmegapoisk.com%2Fuploads%2F3436311477319632
  2. Необходимо подходящим клеем покрыть подошву и обезжиренную внутреннюю сторону подметки. Не приклеивая, выдержать его 15 минут. Затем нанести второй слой и подождать еще 15-20 минут. Затем нужно провести активизацию клея, нагрев его с помощью фена или плиты до 70-80 градусов.Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmegapoisk.com%2Fuploads%2F9726891477319665
  3. Пока он еще горячий, подметку следует хорошенько прижать к подошве, лучше с помощью какого-нибудь твердого предмета.Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmegapoisk.com%2Fuploads%2F1101641477319683

Вот и все, ремонт обуви своими руками завершен и обувь спасена! Но носить ее можно только спустя сутки после починки – тогда клей окончательно сцепится и засохнет.

Подошва любой обуви подвергается разнообразной и постоянной нагрузке, и даже наиболее прочные суперсовременные средства вряд ли надолго смогут обеспечить изоляцию для стопы. Решая проблему, при помощи чего заклеить треснувшую подошву, вам вполне стоит одновременно настраиваться на приобретение новой пары. Во время ремонта в фабричных условиях, сам ремонт подошвы проводят при помощи замены. Достаточно часто во время этого процесса обувь теряет свою первозданную форму, вид у нее становится весьма непрезентабельным. Если возможность приобрести новую пару отсутствует, или в обувной магазин не в чем пойти, придется задуматься, чем заклеить лопнувшую подошву. Дома произвести качественный ремонт подошвы кроссовок своими руками все-таки возможно, но насколько долгосрочным будет результат — ответить сложно. Если вы решились взяться за такое дело, тогда наша статья вам в помощь.

В качестве подручных средств подойдут всем знакомый клей “Момент” (хотя профессионалы не очень-то его рекомендуют), герметик эпоксидный “Очумелые ручки”, а также средство с полиуретаном “Десмокол” либо наиритовый клей. На счастье, у каждого клея, имеется своя инструкция, на которую необходимо ориентироваться во время работы.

Важно! Также необходимо учитывать, что данные средства достаточно токсичны. Если они попадут на слизистые, их необходимо стремительно смыть под струей проточной воды.

Алгоритм выполнения работы:

Исходя из того, что зимняя или осенняя обувь, как правило, имеет подошвы сотовой конструкции, для начала придется заняться непосредственно сотами:

  • Ту резину, которая прикрывает их, снимите на такую площадь, дабы устранить из отверстий абсолютно всю накопившуюся грязь. Иногда бывает и так, что доступ к сотам можно произвести со стороны стельки, которая на время чистки должна устраняться, чтобы из отверстий устранить всю грязь.
  • Соты засыпьте небольшими обрезками микропоры, а затем тщательно залейте силиконовым герметиком, тщательно уплотните.

Важно! До того, как заклеить лопнувшую подошву, обязательно подождите, чтобы герметик высох и затвердел.

  • После этого вырежьте отрезок резины либо же микропоры, который входит непосредственно в дырку.

Важно! Если она объемная, запрессовывают мелкие отверстия смесью микропоры, опилок и герметика.

  • Исходя из размеров вашей обуви, вырежьте из не толстой резины подошву, далее наклейте при помощи уже заранее подготовленного клеящего средства по всей площади обуви.
  • Поставьте ботинки или сапоги непосредственно под пресс, которым может являться любой тяжелый предмет.
  • Сколько времени клею необходимо до полного высыхания — будет указано в инструкции к нему.

Важно! А как заклеить дырку в подошве летней обуви? Действовать вам следует по точно такому же алгоритму, вот только хлопот предстоит значительно меньше:

  • Если сандалии клеевые, лучше приобрести резиновую подошву в мастерской, и приклеить ее собственными силами при помощи резинового клея. Это сделать получается, когда у обуви цельное основание.
  • Иногда к легкой летней обуви прикрепляются подошвы исключительно по контуру.

к содержанию ↑

Если тренировочный процесс в спортивном зале дал свои результаты не только в виде лучшей физической формы, но и поломки обуви, от любимой пары кроссовок отказываться вам все-таки не придется.

Из всех отечественных клеев лучше всего будет использовать эпоксидный, который специально предназначен для решения проблемы ремонта кроссовок своими руками. Стоимость его достаточно невысока, да и применение будет несложным:

  • Все края дырки в вашей подошве основательно очистите, а затем обезжирьте при помощи растворителя.
  • Когда все высохнет, тщательно нанесите правильно разведенный эпоксидный клей.

Важно! Имейте в виду, что такая смесь очень токсична. Поэтому будьте предельно аккуратны во время ремонта подошвы кроссовок своими руками.

  • Если дыра достаточно большая, в нее будет не лишним положить сетку, которая изготовлена из стекловолокна, называется она серпянкой.
  • В то время, когда клей подсыхает, место появившейся дырки снаружи лучше оклейте малярным скотчем, дабы подошва осталась полностью ровной.

к содержанию ↑

  1. Превосходный вариант клеящего средства – американский клей Seamgrip. При помощи него заклеивают резиновые лодки. В том случае, если вам удастся его приобрести, расставаться с вашей любимой парой кроссовок вам не придется. Это — единственный вид клея, который способен полностью решить проблему дырки в полиуретановой или резиновой подошве.
  2. Импортные эпоксидные клеи по типу Done Deal гораздо лучше отечественных клеев, но вот долговечности кроссовкам при его использовании обещать никак нельзя.

к содержанию ↑

Как заклеить подошву, которая порвалась на коньках? Все зависит непосредственно от материала, из которого изготовлена основа на коньках, а также места, где расположена сама дырка:

  • Дешевые коньки, как правило, закреплены практически на одном картоне, а справиться с проблемой сможет помочь любой эпоксидный клей, но только в том случае, если дырка на подошве не в том месте, где закреплено лезвие. В таком случае ботинки придется выкинуть, потому как крутящий момент сведет абсолютно все ваши усилия к нулю.
  • Точно так же поступить придется и в случае с дорогими коньяками – достаточно прочное закрепление лезвий после ремонта не сможет обеспечить даже наиболее дорогой клей.
Читайте так же:  Ремонт резонатора своими руками на рено логан

Важно! Дырки на носке или сбоку ботинок еще можно пытаться заклеивать собственноручно, но вот деформированный ботинок не гарантирует большой устойчивости. Домашний ремонт спортивных ботинок стоит проводить исключительно в случае мелких неполадок.

  • Дорогие коньки из кожаной подошвы заклеивают специальным обувным составом для ремонта кожаных ботинок. Если место, которое необходимо заклеить, тщательно обезжирить, а затем заполнить отверстие смесью вместе с обрезками кожи, запрессовать, то целостность подошвы полностью восстановится.

Важно! Во время ремонта дорогой спортивной обуви имеет смысл приобрести дорогостоящий клей. Стоимость качественной спортивной обуви намного выше упаковки с клеящим веществом.

Для того чтобы обувь прослужила еще определенное время, вы должны знать о следующих нюансах ремонта:

  1. абсолютно все поверхности, прежде чем нанести клей, очищают, обезжиривают, а затем тщательно просушивают;
  2. клеящее вещество наносится небольшим слоем, который составляет не более 3 мм;
  3. прежде чем соединить детали, клей необходимо выдержать приблизительно 10 минут;
  4. обувь обязательно должна лежать под прессом не менее, чем 10 часов.
  5. груз необходимо подбирать такой, чтобы обувь не могла деформироваться, а если в наличии имеется обувная колодка, за первозданную форму любимых туфель или ботинок волноваться не придется.

к содержанию ↑

По сути, любую вещь можно починить дома, было бы желание и соответствующие умения. Надеемся, что если вы взялись за ремонт подошвы кроссовок своими руками, у вас есть и то, и другое!

Не сказать, что я скупердяй, но мне жаль выкидывать старую вещь и покупать новую, если старую еще можно поносить не много её починив. И с обувью, соответственно, такая же ситуация. Обувь у меня изнашивается очень быстро, в основном стираются задники.

Забивал сначала, внутри то никто не видит. Потом не комфортно стало носить.

Выкидывать жалко, с виду как новые(ну почти), а изнутри протертые.

Решил попробовать отремонтировать самостоятельно, если бы испортил, не сильно жалко было бы.

– Чем заменить протертую ткань, я выбрал кожзам.

– Поролон (у меня он так же протерся до основания)Получается 2 вида, тонкий((1-1,5 мм)не обязательно), для прокладки и толстый 8-10мм для замены задника.

– Нитки (желательно в цвет к изделию) с иголкой.

– Ножницы или канцелярский нож.

– Клей. Я использовал клей для поролона, VB – 103, красный такой, стоит порядка 250р за литр, сохнет достаточно быстро, держит крепко.

Для начала раскромсаем все на части.

Поролон и повидавшая жизнь тряпочка.

Подготовим то, на что, собственно будем их менять.

Вырезаем кожзам по размерам.

И поролон. Я взял поплотнее, вторичка, вроде называется.

Я подклеил тонкий поролон к кожзаму, но это не принципиально, можно и без него. Я еще и прошил нитками по бокам, т.к они будут не прикрыты.

Начинаем все это дело пришивать на место. Кожзам менее эластичный чем ткань, если просто начать пришивать по кругу, у вас не сойдутся места стыков(как еще это назвать?)По этому выровняем детальку и присобачим в нескольких местах нитками, чтобы не пошло на перекос.

Прошиваем. Иногда проходит тяжело, используйте наперсток или пассатижи на крайний случай. Была бы швейная машинка, было бы проще. Но ее нет. Моя бабушка, здоровья ей, научила пользоваться. Наверно внучку хотела=)

Прошили, выворачиваем, просматриваем какой мы охрененный молодец. Но это только половина дела.

Приклеиваем поролон. Предварительно нужно приклеить его торцом к верхушке задника и потом уже опустить вниз и приклеить. Получится небольшой скос и выпуклость для фиксации пятки. Как то вот так:

Но это тоже не обязательно, можно его просто приклеить, пятка сама примет форму в процессе ходьбы. Но так лучше.

Далее приклеиваем кожзам к основанию, немного натянув. Не переборщите с клеем.

И прошиваем там, где были заводские швы.

Вот как было и как стало. На один кроссовок ушел целый вечер и стертые от иголки пальцы.

Спасибо за внимание! Надеюсь кому-то пригодится.

Специально для Pikabu и моих подписчиков, ненавистник соседей и начинающий ремонтер Stasique.

Рано или поздно обувь начинает протекать, так как подошва лопается или трескается. Если вы хотите, чтобы пара прослужила еще долго, лучше отнести изделия в мастерскую.

Домашние методы помогут отремонтировать ботинки только не на продолжительный срок. Но если вы хотите починить изделия самостоятельно, предлагаем методы, как заклеить подошву обуви в домашних условиях.

Перед началом работ подошву требуется обязательно очистить, просушить и обезжирить. Для обезжиривания используйте специальный раствор, бензин или ацетон. После обработки изделие снова просушивают.

Подбирайте груз так, чтобы обувь не деформировалась. Оптимально подойдет колодка в виде буквы Г с дополнительным грузом. Выдерживайте изделие под прессом не менее десяти часов.

Клеящий состав наносят толщиной до трех мм, затем выдерживают минут десять и только затем склеивают детали. Выбирайте только качественный и проверенный клей. Подходящим вариантом станет классический клей “Момент”, средство с полиуретаном или эпоксидный герметик. Кроме того, можно использовать специальный резиновый клей для обуви или сапожный клей.

Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvsepodomu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fremont-podoshvy-v-masterskoj

По мнению экспертов, лучшим средством станет полиуретановый клей за счет прочности и эластичности. Он обеспечивает надежное крепление и может восстановить обувь любого вида. В любом случае, это токсичные составы, поэтому обеспечьте безопасность при работе. При попадании средства в нос или глаза, срочно промойте слизистые проточной водой.

Будьте аккуратны при работе, так как клеящий состав может испортить материал изделий, особенно если это замшевые ботинки, кожаные или лакированные туфли. Клей достаточно трудно смывается. А теперь давайте разберемся, что делать, если подошвы обуви трескаются.

Если обувь слегка расклеилась по краям, можно заделать изделия подходящим клеем. Очистите и просушите изделия, обезжирьте поверхность, чтобы клей лучше схватился и обеспечил надежное соединение. Затем нужно нанести состав на детали и оставить на десять минут, после чего подклеить ботинки и придавить грузом.

Чтобы заделать трещину на подошве, отступите от разрыва пять сантиметров по направлению расположения каблука и прочертите параллельную линию. Участок с линии до носа зачищают наждачной бумагой вместе с трещиной. Затем нужно склеить разрыв клеем “Момент” и сделать разметку для отверстий под нитки.

Уберите из ботинок стельки, возьмите сапожный нож и вырежьте маленькие отверстия по разметке. Затем через получившиеся канавки прошейте материал прочными нитками. Сверху каждый шов покрывают клеем и оставляют подсохнуть. Подошву снова зачистить и обезжирить, затем покрыть микропорой и прижать прессом.

Читайте так же:  Ремонт колес чемодана своими руками

Трещину зачистить внутри и обезжирить. Края подошвы обрезать по краям глубиной один мм и на отступы по пять мм в каждую сторону. Затем сделать заплатку из резины по размерам с запасом.

Для изготовления заплатки подойдет камера велосипеда. Материал зачистить наждачкой и обезжирить, полностью покрыть клеем с одной стороны, со второй — оставить сухие края по пять мм.

Согните треснувшую подошву так, чтобы прорыв раскрылся, и смажьте клеем. После того, как он слегка подсохнет, вклейте резиновую заплатку в пострадавший участок и распрямите. Оставьте под грузом. Перечисленные способы помогут, если треснула подошва на сапогах, у ботинок или туфель.

Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvsepodomu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fsposob-zakleivaniya-podoshvy

Заклеить дырку в подошве можно силиконовым клеем-герметиком. Склеивать изделия нужно с внутренней стороны обуви под стелькой. В дырку аккуратно вставьте открытый клей и полностью заполните дырку составом.

Оставьте изделия сохнуть под прессом на время, указанное в инструкции к герметику. Большую дыру закрываете специальной подковой из полиуретана и заклеиваете густым клеем. Такую подкову можно купить в обувном отделе или магазине.

Для весенней и осенней, демисезонной и зимней обуви часто характерна сотовая или решетчатая конструкция подошвы. Если лопнула подошва на таких изделиях, а также при продолжительной носке она постепенно изнашивается. Внутри образуются пустоты, пятка может проваливаться.

Чтобы восстановить такие изделия, нужно сначала снять резину, которая закрывает эти соты. Для этого оторвите стельку, каждое отверстие тщательно очистите от грязи, мусора, остатков картона и клея. Затем пустые соты наполняют мелкими обрезками микропоры и заливают силиконовым герметиком.

Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fvsepodomu.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F03%2Fzakleivanie-podoshvy-letnej-obuvi

Восстановление продолжают, когда герметик высохнет и затвердеет. Подготовьте новые стельки, пропитайте герметиком либо клеем, приклейте к подошве обуви и прижмите грузом на время, указанное в инструкции к клеящему средству.

Для летних туфель, кед, кроссовок и другой легкой обуви можно купить отдельную тонкую резиновую подошву и склеить изделия резиновым клеем. Такой способ подойдет, если у изделий плоские подошвы. При наклеивании резины на кожаную обувь сначала сделайте кромку в 45 градусов.

Чтобы резина прочно и надолго приклеилась к полиуретановой или капроновой основе обуви, сначала вырежьте по размеру шаблон из хлопковой ткани и приварите его к основанию при помощи горячего утюга. Уже затем клейте новую подошву.

После ремонта важно следить за обувью и ухаживать за парой. Регулярно мойте и сушите изделия. Какой обувной крем лучше выбрать, смотрите здесь.

Если кроссовки или кеды стерлись в месте расположения носков, обработайте поврежденные участки наждачкой и обезжирьте. Возьмите резину или полиуретан разной толщины и вырежьте заплатку. Большей толщиной материал прикладывают к месту повреждения, а меньшей — к нормальной подошве.

Заплатку обработать наждачкой в месте, где она примыкает к поврежденному участку. Затем покрыть материал клеем и прижать к подошве кроссовок или кед. Держать под прессом сутки.

Если в подошве кед или кроссовок образовалась дырка, края отверстия сначала нужно зачистить и обезжирить, затем нанести клеящий состав. В большую дыру вставляют сетку из стекловолокна (серпянку).

Чтобы починить лопнувшую подошву на фигурных коньках, также применяют специальный клей. Помочь такой обуви можно только, если разрыв произошел не в местах крепления лезвия. Мы рассмотрели чем заклеить пострадавшую обувную подошву. А как правильно чистить и стирать спортивную обувь, читайте по ссылке https://vsepodomu.ru/garderob/kak-stirat-konversy/.

Как правильно ухаживать за кроссовками, зачем красить подошву и чем страшна зима для «найков» – рассказал владелец мастерской по ремонту кроссовок SNEAKERHEAL Владимир Павловский.

Владимир, почему именно кроссовки?

По специальности я технолог обувного производства, закончил Московский университет дизайна и технологии. Пока учился, увлекся реставрацией и участвовал в проекте GutFab – чистка обуви в кресле. Наши точки были в Москве, Воронеже, Самаре, Питере. Когда отучился, пошел работать в мастерскую по ремонту обуви BARKER. Тогда в Россию начала «пробираться» культура кроссовок и классика для меня стала уходить на задний план. Я выбрал кроссовки, поскольку здесь интересный дизайн, разнообразие материалов и технологий. Можно сказать, что ниша не занята до сих пор. Многие не понимали, зачем я этим занимаюсь, потому что кроссовки дешевле классики и обычно их никто не ремонтирует. Они быстрее изнашивается и проще купить новые.Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbegaem.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F4ab0c406-b098-4d2c-83c1-1b049bc34dc4-1024x768

Да, ремонт в принципе недешевый. Если спортивная обувь ремонтируется именно для того, чтобы продолжать заниматься спортом – есть смысл подшить, подклеить что-то. Но основное направление мастерской – все-таки эстетичное восстановление кроссовок. Ремонт должен не только устранять проблему носки обуви. Он должен не нарушать дизайн, а то и дополнять внешний вид кроссовка. Мы стараемся следовать этому девизу!

Какие марки чаще всего приносят?

Самые популярные – New Balance, adidas, Nike, Reebok, Saucony. Не припомню, чтобы Demix приносили: их ремонт нерентабелен из-за низкой цены кроссовок. Средний чек покраски или химчистки – 2 000 рублей. Если кроссовки стоят пять тысяч рублей, то не стоит их ремонтировать. Если стоимость ремонта не больше трети стоимости обуви, тогда в этом есть смысл. Часто приносят New Balance, и другие кроссовки, ценник которых начинается от 10 тысяч. Такие кроссовки жалко выкинуть.

Назовите самые надежные модели.

Сложно говорить про какой-то конкретный бренд. Я бы классифицировал по материалам, которые используются. Самые прочные кроссовки сделаны из кожи и замши. Зимние модели прочнее, т.к. пакет материалов рассчитывается для агрессивной среды: низкие температуры, высокая влажность, плохое сцепление.

Что касается подошв, их свойства также зависят от исходного материала.

Подошвы из полиуретана хороши в носке – он мало весит, так как имеет пористую структуру, хорошо сопротивляется истиранию, гибок, отличается отличной амортизацией и хорошей теплоизоляцией. Используют также термополиуретан, чья высокая плотность является одновременно и его недостатком, ведь из-за этого вес подошвы достаточно велик, а эластичность и теплоизоляция оставляют желать лучшего. Для улучшения этих характеристик ТПУ часто комбинируют с полиуретаном, тем самым добиваясь снижения веса подошвы, повышая ее теплоизоляцию и эластичность

Подошвы из термоэластопласта . Этот материал может считаться всесезонным. Он прочен, эластичен, устойчив к морозам и износу.

Подошвы из поливинилхлорида хорошо сопротивляются истиранию, стойки к воздействию агрессивных сред и легки в изготовлении. Но они плохо держат температуру.

Подошвы из этиленвинилацетата (ЭВА, EVA) – очень легкого материала, обладающего хорошими амортизирующими свойствами. Чаще всего из него делают летнюю и пляжную обувь, а в спортивной обуви используют в форме вставок, потому что способен поглощать и распределять ударные нагрузки. Подошвы из ЭВА со временем теряют свои амортизирующие свойства. Это происходит из-за того, что стенки пор разрушаются, и вся масса ЭВА становится более плоской и менее упругой.

Резиновая смесь DRC. Чистая резина с примесью добавок – самый надежный вид резины, которая не боится практически ничего. Такая смесь используется в кроссовках для ходьбы или тенниса.

Читайте так же:  Ремонт таймера механического розетка своими руками

Дуралон. Еще одна смесь искусственно созданной резины, полученная выдувным способом. Она быстро изнашивается, но зато в своем составе имеет воздушные поры, которые обеспечивают отличную амортизацию. Часто этот материал используют в мысочной части беговой обуви.

Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fbegaem.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2F2018-01-19-220647.463-1024x768

А самые ненадежные?

Тканевые материалы. Они быстро истираются, не восстанавливают форму, не тянутся.

Сколько могут служить кроссовки, если отвлечься от маркетинговых страшилок про ресурс?

Пару-тройку сезонов кроссовки могут прожить. По километражу не скажу… Чем более динамичный и подвижный спорт, тем больше износ. Если брать бег – во время тренировок износу подвергается пучковая часть, то есть место изгиба. У более тяжелого бегуна подошва из EVA быстрее придет в негодность, станет плоской. Технологии позволяют правильно применять материалы и делать узкоспециализированную обувь, которая выполняя свое предназначение со временем погибает, но это не говорит о плохом качестве, это говорит о неправильном использовании. Мы же не едим суп вилкой. Так же и не должны воспринимать спортивную обувь, как повседневную, а летнюю – как зимнюю. Если обувь предназначена для бега – она должна быть воздушной, эластичной, хорошо вентилируемой. Материалы, отвечая этим качествам, не всегда могут одновременно быть и прочными и долговечными. Но это и не стоит в приоритете.

Можно говорить о каких-то фирменных болячках, свойственных кроссовкам конкретной компании?

В «найках» фирменная болячка – технология Air. В последнее время баллоны стали делать тоньше, облегчая вес и уменьшая срок службы. Как следствие – они чаще стали лопаться. В кроссовках 90-х годов резиновая подушка была миллиметра 2 толщиной, сейчас она уменьшается. Смотрите, вот Nike 90 года – баллоны до сих пор целы и подошва только-только начинает крошиться. Технология Air не прокатывает в России из-за того, что обувь носят зимой. Резина при низких температурах твердеет, свою функцию амортизации кроссовок продолжает выполнять, но за счет низкой температуры резина лопается, трескается. И баллону приходит конец.

Чем дальше идет совершенствование кроссовок, тем больше баллоны. Если он лопнет, то особо уже не походишь. Сейчас в мастерской мы работаем над тем, чтобы подобрать материал для заполнения подушек – чтобы не сильно увеличивал вес и оставался эластичным. Пробуем различные материалы.

Знаете, «фирменные болячки» – это скорее, вопрос к владельцу, к тому, как он носит обувь. Это зависит от характера походки, от веса человека, от особенностей стопы.

Можно ли заменить подошву на новую?

Подошву заменить можно, найдя донора – кроссовок с целой подошвой и поменять. В России выбор спортивной подошвы на складах не велик. А хорошую, красивую подошву продают в Турции либо в Китае, минимальная партия от 1000 штук. Мы пока такое потянуть не в состоянии.

Если говорить о ремонте беговых кроссовок, что делаете чаще всего?

Самая популярная услуга – замена задников. Если вовремя это не сделать, то будет ломаться каркасная деталь и пятка будет «ходить». Когда появляются натёртости, это еще не страшно. А если стали заметны пластиковые детали, тогда уже пора нести к нам.

Часто меняем сетку – она рвется на изгибе, на пальцах. Делаем усиление носочной части: изнутри пришиваем вставку из кожи.

Но ведь тогда ноге будет жарко…

Да, вентиляция теряется, но тут каждый для себя решает, что ему нужно в первую очередь.

А кожа все-таки натуральный материал, который дышит.

Сейчас идет интересная волна – приделывают подошву от одной модели к другой, играют на дизайне. Нас это тоже увлекло, хочется поэкспериментировать с фактурой. Недавно меняли подошвы – вместо резиновых поставили кожаные.

Видела на вашей странице, что вы и кастомные кроссовки можете сделать.

В России кастомизация слабо развита – у нас росписью обуви начали заниматься лишь пару лет назад. Так что пока нет моды и заказывают кастом настоящие ценители и творческие личности.

Что просят нарисовать?

Большей частью спрашивают у нас – что мы можем предложить. Кастомные модели заказывают для рекламных розыгрышей, акций. Так что для нас это скорее хобби.

Расскажите, как ухаживать за кроссовками. Можно ли делать профилактику новой паре?

На adidas рекомендую красить boost. Он очень пористый и если запачкается, то сложно вывести грязь, так что после чистки в любом случае придется красить. Если покрасить заранее, то будет защитная пленка. Задники можно сразу укрепить кожаной вставкой. На тканевых кроссовках носы можно усилить – тогда не будет лишней деформации и разрыва.

Как стирать? И стирать ли?

Кроссовки с искусственными материалами надо стирать при низкой температуре, на малых оборотах, чтобы не повредить каркасные детали.

Кожаная обувь при большом содержании порошка в воде начинает твердеть, трескаться оттого, что жирующие элементы вымываются щелочами. Так что cтирать лучше со специальными средствами. Могу посоветовать Solemate, который добавляют вместо порошка. А вообще, чем реже стирать кожаную обувь, тем лучше.

Обратите внимание, есть ли в кроссовках каркасные детали из картона. Чем чаще стираете, тем больше они слоятся. Страшного в этом ничего нет, но все-таки приходит в негодность постепенно.

Для замши, кожи, лучше всего подходит ручная стирка.

Хранить обувь лучше на формодержателях, которые помогают сохранить первоначальный вид. Кожаная обувь запоминает форму и если изгибы не выпрямлять, то они начинают ломаться.

С тканевыми кроссовками попроще, но уход им тоже нужен.

P.S. Вечные кроссовки на графене

Англичане изобрели кроссовки с графеновой подошвой.

Для работы над инновационной обувью будущего объединились английский спортивный бренд inov-8 и ученые из Манчестерского университета. Графен — прочнейший материал толщиной всего в 1 атом углерода. При добавлении графена к каучуку прочность обуви увеличивается на 50%. Она становится эластичнее и устойчивее к износу. Инновационные кроссовки G-Series планируются к выходу на рынок в 2018 году. Изобретатели заявляют: «Наша уникальная технология позволяет создавать обувь, которая в 2 раза прочнее обычной. Обогащенная графеном резина может лучше сцепляться со всеми поверхностями. Это революционный продукт, который будет иметь огромное влияние на рынок спортивной обуви. Кроме того, графеновое покрытие со временем можно восстанавливать, еще больше продлевая срок службы обуви».

Похоже, все идет к тому, что кроссовки будут передавать по наследству и складывать легенды, как прапрапрапрадедушка в этих самых «сникерсах» выбежал «из двух» в далеком XXII веке.

Изображение - Ремонт подошвы кроссовок своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here