Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт прямотока своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Прямоточная система выхлопа – это один из видов выхлопных систем. От обычного глушителя прямоток отличается не только издаваемым на выхлопе звуком, но, в первую очередь, конструкцией. В отличие от стандартной выхлопной системы прямоточная система имеет особый способ глушения звука – если в обычной выхлопной системе звук глушится посредством установленных под особым углом в резонаторе и глушителе систем перегородок, то в прямотоке звук подавляется за счет шумоизоляционного материала, например, стекловаты, базальтовой ваты, а также иных материалов. Главное преимущество таких материалов – жаропрочность.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если вы хотите, чтобы ваша машина выделялась из толпы одинаковых и скучных авто не только своей формой и маркой, но и звуком, мощностью, тогда установите на свою ласточку прямоточный выхлоп.
Установка прямоточного глушителя – это не только способ привлечения внимания к вашему авто, но и способ увеличения мощности вашей ласточки. Если установить прямоток по всем правилам, то мощность увеличится на 10-12 %.
Все строение прямоточного выхлопа, благодаря своей геометрии и сглаженным изгибам, направлено на более быстрый вывод выхлопных газов.
Итак, перейдем непосредственно к установке. Установить прямоток своими руками не сложно, нужно соблюдать определенную последовательность и следовать перечисленным ниже советам.
Вы можете, как купить прямоток, так сделать его самостоятельно.
С покупкой все понятно, остановимся подробнее на изготовлении прямотока своим руками. Для этого вам понадобится:
- старый штатный, не дырявый глушитель;
- сварочный аппарат;
- разнодиаметровые трубы – 2шт;
- жаропрочный шумопоглощающий материал;
- огнеупорный изоляционный материал;
- болгарка;
- нержавеющая сталь. Как правило, для изготовления прямотока покупают целый лист.
Из штатного глушителя осторожно убираем стенки и вытаскиваем все внутренности. С помощью длинного металлического прута удаляем из глушителя наполнитель – фольгу и прокладку. Теперь берем трубу, меньшую по диаметру, чем глушитель, при этом труба не должна быть слишком тонкой и узкой. Далее необходимо сделать отверстия в том месте, в котором трубы будут сварены. После привариваем оставшуюся трубу с другой стороны и получившуюся конструкцию вставляем в старый глушитель. Выглядит это так.
На одной из труб с помощью болгарки делается «елочка» – непересекающиеся линии, по форме напоминающие клин.
После того, как вы собрали эту нехитрую конструкцию, приступаем к следующему этапу создания прямотока.
Чтобы глушитель не прогорел, его нужно обернуть огнеупорным материалом и нержавеющей сталью. Оборачивая каждую сторону, оставляйте по 5-6 см нахлеста. Это нужно для того, чтобы при нагревании конструкция не «вылетала» из «шубы». Также использование шумоизоляционного материала для обмотки глушителя позволит вам устранить неприятные звуки, издаваемые при выхлопе.
После обмотки обязательно закрепите прямоточный глушитель. Это можно сделать несколькими способами:
- с помощью термостойких железных хомутов;
- с помощью проволоки.
В отрезке трубы проделываются небольшие дырочки, диаметр которых составляет 0,8 – 1 см, а после концы трубы привариваются. Пустоту внутри трубы вы можете заполнить любым материалом, который впоследствии не сгорит. Это может быть:
- металлические губки для посуды;
- стекловата;
- базальтовая вата.
Далее заверните и завальцуйте боковины глушителя. Затем делаем следующее:
- привариваем крепления для держателя, так называемые ушки;
- привариваем глушитель.
Если вы приобрели глушитель, то при установке будьте внимательны – возможно, вам придется изменить длину глушителя или изменить форму трубы, согнув ее под нужным вам углом. Это необходимо для того, чтобы обезопасить выхлопную систему от неровностей на дороге. Что касается креплений, то они могут не совпадать с прежними, поэтому их нужно будет либо расширить, либо приварить новые.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Есть еще один способ изготовления прямоточного глушителя – приобретение его в автомагазине по частям. Многие автолюбители утверждают, что прямоток, изготовленный из составных частей, приобретенных в магазине, гораздо лучше цельного покупного прямотока.
Чтобы вы могли более подробно рассмотреть изготовление глушителя, мы предлагаем вам просмотреть видеоролик: http://www.youtube.com/watch?v=tVrpqkxipe0
После того, как ваш прямоточный выхлоп собран, приступаем к его установке. Имея под рукой все необходимые инструменты, перечисленные выше, установить прямоток можно за 1,5-2 часа.
Если вы делали прямоток на основе своего старого глушителя, установить его можно с помощью старых креплений. Если ваш глушитель после тюнинга стал больше и крепления не подходят, не беда. Вы можете доработать крепления или приварить новые.
Если после крепления у вас не получилось того басистого и рычащего звука – не отчаивайтесь, возможно материалы для изготовления прямотока не подходящие или сварен он не очень качественно. После установки прямоточного глушителя сделайте дополнительную шумоизоляцию.
Прямоточные глушители – это конструкция, наиболее подходящая для кроссоверов и небольших джипов.
При установке прямотока вы можете задаться вопросом – нужен ли резонатор? Резонатор выполняет роль регулятора – он отвечает за своевременный вывод выхлопных газов из камеры двигателя. Вследствие работы резонатора осуществляется быстрый вывод газов, что позволяет освободить больше места для следующего выхлопа, тем самым ускоряя работу двигателя.
При установке прямотока рекомендуется установить и резонатор. Он должен находиться за прямотоком. Это нужно для того, чтобы выхлопные газы, выходящие из двигателя, попадали прямо в резонатор и быстрее выводились.
Наглядно увидеть установку прямотока вы можете, просмотрев видео:
Безусловно, установка прямотока обеспечивает незабываемый звук для вашего авто, увеличение мощности двигателя и быстрый вывод выхлопных газов. Но все ли это плюсы и есть ли минусы? Рассмотрим сначала плюсы:
- увеличение мощности двигателя, как мы уже говорили;
- быстрый вывод выхлопных газов;
- улучшение динамики авто, благодаря увеличению его мощности;
- использование при изготовлении прямотока своими руками более прочных материалов и, как следствие, долгий срок службы;
- повышенное внимание к вашей ласточке – внутриутробное рычание, переходящее в басистый звук, способно свести с ума любого автолюбителя. Вот пример: http://www.youtube.com/watch?v=5vV9suhm5tI
- громкая работа автомобиля – сложности при прохождении технического осмотра, особенно по уровню шума;
- высокое загрязнение экологии – опять сложно при прохождении ТО на предмет загрязнения экологии;
- вследствие установки широких труб уменьшается клиренс автомобиля;
- быстрое промерзание мотора в холодное время года;
- при столкновении в заднюю часть машины – сложный подбор или отсутствие штатных запчастей;
- повышенный расход топлива;
- высокая цена на установку прямоточного глушителя в автомастерских.
Мы перечислили все плюсы и минусы монтажа прямоточного выхлопа, конечно, решать вам. Но помните, если вы хотите получить необыкновенно-завораживающий звук, издаваемый вашей ласточкой, лучше довериться профессионалам.
Многие модификации в автомобиле выполняются, чтобы привлечь внимание окружающих. Чаще всего это косметические изменения, но есть одно функциональное обновление, которое пользуется популярностью среди любителей автомобильного тюнинга. Оно позволяет водителю не только заявить о себе окружающим, но и улучшить мощностные характеристики автомобиля. Речь идет об установке прямоточного глушителя, который принято называть прямотоком. В рамках данной статьи мы посмотрим, как установить прямоток на автомобиль, а также, какие это несет плюсы и минусы.
Хорошая прямоточная система, выпускаемая производителями спортивных автомобилей, стоит серьезных денег, и желание сделать прямоток самостоятельно вполне понятно. Если смотреть на подобные аксессуары подробно, то можно заметить, что они представляют собой стандартный выхлопной выпуск с измененной конструкцией – сглаженные изгибы и малое число сварных швов. За счет подобного строения выхлопной системы автомобилю становится проще справляться с выбросом отработавших газов в атмосферу.Сделать прямоток своими руками не так уж и сложно, как и установить его на автомобиль, но следует понимать, что подобное вмешательство в конструкцию машины по-своему сказывается на различных моделях. Чаще всего самодельную прямоточную систему устанавливают на «автомобили выходного дня», которые были приобретены, чтобы проводить над ними различные эксперименты.
Чтобы сделать прямоток самостоятельно, потребуется: металлическая труба с толщиной стенок не менее 3 миллиметров, сварочный аппарат, дрель, болгарка (для резки по металлу), нержавеющая сталь (чаще всего используются металлические губки для мытья посуды – около 50 штук).
Процесс самостоятельного производства прямотока следующий:
Внимание: некоторые губки могут идти с импровизированными «крючками», сделанными из бумаги, пластика или ткани. Такие элементы обязательно удалить с металла перед его укладкой в резонатор.
- Далее закройте резонатор и надежно приварите крышку;
- На этом создание прямотока своими руками можно считать завершенным. Остается установить автомобильный глушитель на место.
Важно отметить, что данный способ лишь один из многих вариантов самостоятельного создания прямоточной трубы из имеющегося глушителя. Некоторые автолюбителю собирают прямоток с нуля, что значительно дороже по затратам и более трудоемко. Подобная модификация простая, и ее сможет выполнить даже водитель без опыта.
Установка прямоточной системы несет в себе как плюсы, так и минусы. Каждый автомобилист для себя самостоятельно решает, насколько целесообразно модифицировать глушитель машины в пользу прямотока.Плюсы прямотока:
- Если наваривается труба чуть большего диаметра, чем установлена изначально, удается увеличить пропускную способность отработавших газов. Увеличение продува приводит к повышению мощности двигателя, вплоть до 15%;
- Повышение срока эксплуатации глушителя. Чаще всего глушитель «с завода» выполняется не из лучших материалов, а при подобной модификации автомобилист может взять хорошие трубы, вплоть до титановых вариантов. Если вы хотите повысить «ресурс труб», то необходимо после заварки резонатора удалить болгаркой конец глушителя, и на его место припаять новую трубу, заранее ее хорошо зачистив и загрунтовав.
Минусы прямотока:
- Повышение шума. Многие автолюбители заносят данный параметр в плюс, и выполняют установку прямотока своими руками исключительно с целью повышения «рокота» автомобиля при движении;
- Уменьшение клиренса машины, если на глушитель наварены трубы большего диаметра;
- Проблемы при прохождении технического обслуживания. Повышенный шум и отсутствие катализатора приведут к тому, что возникнут проблемы при прохождении ТО;
Способ установки прямотока своими руками, описанный в данной статье, можно назвать «колхозным». В профессиональных гоночных автомобилях прямоточная система устроена гораздо сложнее, и она разрабатывается, в первую очередь, для повышения производительности двигателя. При этом подобный прямоток навряд ли принесет много пользы, лишь изменив звучание автомобиля, что, в большинстве случаев, и является целью самостоятельного тюнинга.
Прямоточный глушитель является обязательным элементом всех спортивных автомобилей, однако нередко прямоток устанавливают на свои машины и любители тюнинга. При этом далеко на каждый знает, что прямоточный глушитель выступает не только в качестве декоративного элемента, но и в значительной мере влияет на технические параметры автомобиля. Да и в качестве декора прямоток подойдет далеко не к каждой машине – однозначно, старенький «Жигуль» с широкой трубой вместо обычного глушителя выглядит, по крайней мере, нелепо.
Всем желающим установить прямоток на своем авто следует учитывать, что это достаточно сложная и ответственная процедура, требующая наличия определенного опыта и навыков.
Попробуем разобраться, что представляет собой прямоточный глушитель в техническом плане и в чем его конструкция отличается от устройства обычной выхлопной системы.
Резидентное разрешение на парковку: особенности оформления и льготы смотрите здесь.
Прямоточный глушитель является одним из элементов системы удаления газов, в котором теплоносители и отработанные газы перемещаются в замкнутом контуре в параллельном направлении.
В отличие от обычного глушителя, в прямоточной системе отсутствует шумопоглатитель. Конструктивные особенности прямотока способствуют ускоренному удалению отработанных газов из двигателя, что в свою очередь обеспечивает рост мощности и коэффициента полезного действия силового агрегата в среднем на 15%.
Также следует знать, что модернизация затронет не только выхлопную трубу – изменения коснутся практически всех элементов газовыпускной системы. Помимо того, после установки прямотока необходимо обязательно отрегулировать систему питания автомобиля на специальном стенде.
Всем желающим заменить на своем автомобиле штатный глушитель на прямоток, следует учитывать как преимущества, так и недостатки подобной модернизации. Ниже представим плюсы и минусы этой конструкции.
- Рост мощности двигателя за счет большего диаметра выхлопной трубы и уменьшения стыков и изгибов.
- Придание обычному двигателю звука, свойственного мощным силовым агрегатам, устанавливаемым на спортивных автомобилях.
- Долговечность выхлопной системы, достигаемая за счет ее изготовления из высококачественных материалов.
- Значительный рост уровня шума двигателя.
- Возникновение проблем с органами ГИБДД при прохождении очередного технического контроля.
- Увеличение вредных выбросов в атмосферу из-за отсутствия в конструкции прямоточного глушителя катализатора, что может стать препятствием при прохождении техосмотра.
- Уменьшение дорожного просвета из-за увеличения габаритов выхлопной системы.
- Возросшая вероятность промерзания двигателя при отрицательных температурах.
- Отсутствие универсальных конструкций прямоточных глушителей. В случае если прямоток изначально не заложен в конструкцию автомобиля, его необходимо подогнать под конкретную модель, что создает значительные проблемы при необходимости ремонта или замены системы.
Прибавим к недостаткам прямотока и то, что за басистый тембр своего «железного коня» любителям тюнинга придется выложить как минимум 2500 долларов.
Как следует из вышеперечисленного, минусов у прямоточных глушителей больше чем плюсов, однако поклонников прямотока этот факт не отпугивает, а некоторые из них, обладающие определенными навыками конструирования, изготавливают систему самостоятельно.
Рассмотрим как сделать прямоток своими руками. Прямоточный глушитель можно получить, переделав обычную выхлопную систему автомобиля. Для этого понадобятся следующие материалы и инструменты:
- углошлифовальная машинка (болгарка);
- сварочный аппарат;
- трубы соответствующего диаметра;
- стекловата или обычная вата;
- жаропрочный изолятор;
- лист нержавеющей стали.
Для изготовления прямотока следует демонтировать штатный глушитель. При этом необходимо срезать его стенки и удалить все детали старой конструкции. Далее необходимо просверлить отверстие в новой трубе, диаметр которой должен соответствовать диаметру трубы штатного глушителя. Отверстие высверливается в месте соединения двух элементов. С использованием сварочного аппарата на эту трубу наваривается труба диаметром 20 см. и длиной в 1 метр. Полученная конструкция помещается в разобранный корпус и уплотняется жаростойким материалом. Корпус следует аккуратно заварить с двух сторон.
Следующим шагом должна стать шумоизоляция полученной конструкции. В качестве шумоизолирующего материала необходимо применять жаростойкие материалы. Для обеспечения должного тембра звучания двигателя верхнюю часть глушителя необходимо обвернуть стекловатой и покрыть листом нержавейки. При этом необходимо обеспечить 5-и сантиметровый нахлест с каждой из сторон.
В заключение следует приварить ушки держателя и установить прямоточный глушитель на автомобиль.
Конструкцию прямоточного глушителя можно собрать и по иному варианту. В штатном глушителе прорезается кусок корпуса и производится полный демонтаж имеющихся в нем элементов. По всей поверхности трубы высверливается множество отверстий. Старая труба отпиливается, а вместо нее вставляется новая, имеющая аналогичный диаметр и необходимую длину. После фиксирования точек соединения и сварки, все пустующее пространство корпуса уплотняется жаропрочным материалом, в качестве которого рекомендуется использовать металлические губки для мытья посуды. После тщательного уплотнения корпус заваривается и окрашивается жаростойкой краской.
Как видим, в изготовлении прямоточного глушителя нет ничего особо сложного, однако если абстрагироваться от желания выделиться в потоке автомобилей басовито урчащим движком, возникает вполне резонный вопрос – а получит ли владелец автомобиля реальную пользу от прямотока?
Судя по практике зарубежных специалистов автотюнинга, профессиональная модернизация выхлопной системы может прибавить двигателю в мощности около 12 лошадиных сил, а спортивные модели автомобилей за счет установки прямотока можно форсировать на целых 30 лошадок!
Однако все это в реальности может понадобиться лишь для автомобилей, участвующих в различных гонках и соревнованиях, а прямоток в условиях обычной городской езды – явление весьма спорное и неоднозначное. Естественно, басовитый двигатель в условиях, когда уровень шума на городских улицах и без того превышает все мыслимые пределы, будет вызывать лишь раздражение окружающих, однако если владелец авто привык и желает постоянно находиться в центре внимания – прямоточный глушитель, безусловно, поможет ему в реализации этого желания.
Прямоток — это возможность сделать мощность двигателя автомобиля больше, добавить машине агрессивности и улучшить рывок. Собрать и установить его можно своими руками, изучив пошаговую инструкцию.
Прямоточный глушитель (ПГ) является совершенствованной альтернативой стокового выхлопа, который не способен обеспечить быстрый и своевременный выход газов из системы двигателя (ДВС). Особенно страдает (давится) штатная выхлопная система после установки спортивного распредвала или после расточки цилиндров ГБЦ (другими словами, на форсированном моторе).
ПГ призван модернизировать систему выхлопа, в которой увеличен выброс газов. Кроме того, правильно установленный ПГ обеспечит прибавку мощности ДВС на 10–15 л.с. Однако надо быть готовым к кардинальным изменениям: заменить надо будет всё, начиная катализатором и заканчивая наконечником.
Прибавка мощности силового агрегата с помощью ПГ, к сожалению, имеет и «обратную сторону медали», связанную, прежде всего, с громкой звуковой атакой порядка 120 дБ. Это норма для спортивных автомашин, однако для гражданских, вряд ли. И этим объясняется масса случаев штрафов, выписываемых инспекторами правопорядка владельцам таких машин.
Чтобы минимизировать этот огрех модернизации, умельцы используют различные способы снижения звука. Инсталляция глушителя флейты, овального или круглого резонатора — все это разновидности методов по улучшению работы глушителя прямотока. Тихим сделать его может «форма и содержание».
К примеру, умельцы говорят о том, что квадратный резонатор, установленный в середине трассы (пути выхода газов в ВС), снижает шум намного лучше, чем овальный или круглый. Да и вообще, круглый лучше не ставить, а использовать в крайнем случае овальный, так как в нём больше объём банок и соответственно, тише звук.
Неплохо зарекомендовали себя овальные резонаторы от Вольво S60R, Saab.
Прежде, чем разбираться основательно в том, что такое ПГ, следует вспомнить о функционировании системы выхлопа автомобиля. Многие автомобилисты даже не подозревают, сколь много задач она выполняет, хотя так и не кажется на первый взгляд.
Безусловно, основной задачей выхлопа является отвод газов. Но не менее важной функцией — обеспечить своевременную и качественную вентиляцию цилиндров ДВС.
Вентиляция цилиндров осуществляется следующим образом. В момент закрытия клапанов одного цилиндра ДВС, создаётся разряжение в выпускном коллекторе. Оно перемещается по системе с большой скоростью, и отразившись от преград, возвращается в коллектор. В момент выхода газов из цилиндра здесь создаётся пониженное давление, которое способствует лучшей вентиляции и продувке.
Помимо всего прочего, выхлопная система (ВС) призвана бороться с шумом. Для этого предназначен глушитель.
По сравнению с обычным, штатным глушителем, ПГ не имеет множество отдельных секций внутри. Соответственно, он отличается более упрощённой конструкцией. Именно этот факт и позволяет умельцам изготавливать его в домашних, гаражных условиях.
Но стоит ли вообще, обычному автомобилисту менять стандартный глушитель на ПГ? Безусловно, нет. Если он не предпочитает активную езду, не подразумевает эксплуатацию авто в спортивных целях, не комплексует по поводу «серой» и не выделяемой из всеобщего автопотока машины, то и модернизацию проводить ему не стоит.
Напротив, если басистый и породистый рёв мотора находит отклик в душе автолюбителя, то установка прямотока обязана быть проведена. Тем более что это даёт немало преимуществ следующего характера:
- повышается мощь ДВС из-за увеличения пропускной способности;
- продлевается срок эксплуатации всей ВС, за счёт использования качественных материалов.
Что касается недостатков модернизации, то это:
- проблемы с законом из-за сильного шума (можно исключить, если установка ПГ будет проведена по новой системе);
- возможные сложности с сервисным ТО;
- большая чувствительность силового агрегата к низким температурам;
- понижение клиренса.
Не стоит путать прямоток с глушителем. Дело в том, что прямотоком называется вся система выхлопа, а подвергается модернизации в большинстве случаев только её часть — глушитель.
Бесспорно, установка ПГ — это тюнинг, модернизация. И всё необходимое для построения такого спортивного варианта выхлопа имеется в магазинах.
Первое, это резонатор. Отметим, что спортивный ПГ не имеет перегородок, препятствующих выходу газов. Вся его конструкция направлена только на то, чтобы избавить ДВС от лишних газов, образующихся в процессе сгорания топлива. Как следствие, повышается мощность за счёт увеличения продува.
Интересный момент. На автомашинах, оснащённых атмосферным ДВС, установка спортивного ПГ позволяет увеличить мощность на 10 процентов от стандартной мощности, а на турбированных — на 20 процентов и даже больше.
Второй необходимый элемент, конечно же, это новый пламегаситель прямоточный. Универсальный гаситель предназначен, как альтернатива штатному катализатору при построении прямотока. Такой элемент должен быть изготовлен из нержавеющей стали (бывает вариант из алюминизированной). Внутренняя часть такого пламегасителя имеет универсальное исполнение, призванное повышать мощь силового агрегата машины.
Крепёжные элементы и другие аксессуары, в число которых обязательно должны входить различные адаптеры, переходники, фланцы, термическая лента для коллектора выпускного типа и т. д. – это тоже часть системы.
И наконец, труба для глушителя, выполненная из нержавейки или алюминизированная. Сама труба должна быть с увеличенным диаметром (как правило, в пределах 38–76 мм). Длина трубы порядка 1000 мм, толщина стенки — 1,5 мм.
Если нет возможности покупать готовые тюнинг комплекты из магазина, то ничего страшного. Сделать самодельный глушитель удастся из сподручных материалов. Однако не рекомендуется использовать для этого старые, бывшие в употреблении глушители, так как в результате многократных циклов нагрева металл их теряет свои первоначальные свойства.
ПГ из нержавейки — это наиболее дорогой способ модернизации выхлопа, но и более эффективный. Но если ещё учесть высокие показатели защиты от агрессивных сред, то такой вариант способен прослужить долгие годы, и тем самым, сэкономить финансовые средства.
Чтобы изготовить самодельный ПГ из нержавейки, надо сделать следующее:
- взять трубку из нержавейки нужного диаметра (длина определяется моделью автомобиля);
- надеть на неё несколько металлических ёршиков (продаются в магазинах под названием «металлическая губка»);
- после оборачивания, закрепить проволокой (сталистой, не медной!);
- вставить такой сэндвич в трубу нержавейку потолще диаметром или обернуть поверх проволоки лист нержавейки;
- забить внутрь урсу — минвату;
- заклепать поверхностный лист нержавейки, сделав прежде отверстия в листе для заклёпок сверлом;
- замазать одно из отверстий самодельного резонатора смесью из урсы и цемента (готовится в соотношении 1 минвата х 3 цемента).
Остаётся только установить крепёжные элементы и фиксаторы, поставить новую систему на машину.
ПГ удаётся сделать и из других материалов. Например, из огнетушителя (его каркаса). Способ неплохой, хотя и бюджетный.
Желательно подобрать порошковый огнетушитель.
Вот ещё материалы, которые понадобятся:
- 2 трубки диаметра 32 мм или больше;
- сварочный аппарат;
- резчик по металлу (подойдёт болгарка).
Алгоритм выполнения операции:
- огнетушитель опустошается от смеси;
- увеличивается диаметр его центрального отверстия с обеих сторон так, чтобы вошли трубы на 32 мм;
- привариваются трубы спереди и сзади каркаса огнетушителя;
- на полученный резонатор привариваются необходимые крепления (по аналогии с креплениями старого глушителя, который стоит на машине или мотоцикле);
- самодельное изделие покрывается защитной краской;
- проверяется качество сварных швов (они обязательно обрабатываются антикором).
Для проверки сварных швов, надо закрыть одно из отверстий глушителя. В другое налить воду. Если швы не будут герметичны, то вода будет просачиваться сквозь них.
В качестве материала для глушителя может быть использован и вот такой металлический термос.
Подойдёт он и как насадка на ПГ и как собственно, сам глушитель. Как известно, термос состоит из внутренней камеры и наружной оболочки. Такая конструкция и позволяет легко изготовить глушитель — камера играет роль закрытого с одной стороны резонатора.
Алгоритм проведения операции будет выглядеть так:
- в первую очередь следует хорошенько отмыть термос, выкинуть за ненадобностью пробочку;
- зачистить корпус снаружи щёткой по металлу;
- снять заднюю часть термоса;
Внимание. Чтобы легко было вырезать отверстие, надо пустить воздух из термоса, и только потом вырезать.
- на бортике передней части термоса надо пробить отверстия по всему периметру через каждые 50 мм для выхода выхлопных газов по наружной стенке термоса к задней части (размер отверстий в диаметре — 5–6 мм);
- чтобы газы выходили наиболее эффективно, рекомендуется отверстия расширить, соединив 2 отверстия в одно.
Внимание. Отверстия должны быть сделаны так, чтобы выходили за камеру, т.е, внутрь наружной оболочки термоса.
Глушитель или резонатор готов. Его можно будет поставить либо на старую систему выхлопа, обеспечив тем самым прямоток, либо собрать на новые трубы и составляющие.
ПГ делается тише по ходу его собирания. И каждый умелец осуществляет это по-разному, используя минвату, стружки металла, ёршики или асбест. Рекомендуется также устраивать внутри самодельного глушителя несколько отделений, образующих дополнительную резонацию.
Автомашина с выхлопом громче 96 дБ ТО не проходит, границу не пересекает, по городу не разъезжает. Таков закон. Звук сегодня ограничивают даже в автоспорте, где казалось бы не должно быть ограничений и рамок.
Решив приглушить ПГ, нужно понимать, что это никоим образом не должно сказаться на эффективности новой системы. Ни один из компонентов системы ПГ не должен создавать сопротивления выхлопным газам.
Флейта или сайленсер в ПГ — это упрощённая конструкция, используемая тюнерами. Её задача – «утихомирить» ПГ, получив законные дБ на выходе.
Сделать флейту несложно. Достаточно будет использовать в качестве глушителя кусок перфорированной 20-сантиметровой трубки с диаметром, который немногим больше выхлопа (на 1/3). На трубу обязательно фиксируется дисковая либо конусная шайба, для выполнения роли заглушки. Крепление осуществляется на болтах у воздушного среза. Шайба, собственно говоря, и создаёт конструкции форму, напоминающую флейту.
Стоимость готовых сайленсеров в магазинах варьируется в пределах 8–150 долларов. Китайские модели стоят очень дёшево, но качества от них не жди. Оригинальные, хорошие флейты европейского производства можно приобрести за 100–150 долларов.
Флейту для ПГ можно собрать и своими руками. Ниже приведена схема, по которой можно легко изготовить такую модель.
Самодельная флейта собирается просто:
- берётся 20-сантиметровая стальная труба (рекомендуется брать нержавейку) и лист железа толщиной 1 мм;
- проводится сварка (желательно дуговая);
- изначально к трубе должна быть приварена заглушка с отверстиями под болты на 8.
Рекомендуется крепить на все 3 болта, однако можно и на 1. Это будет в разы быстрее.
ПГ с заслонкой — это универсальная возможность одновременно повысить мощность ДВС и сделать тихий прямоток. Конструкция подобного типа известна автолюбителям давно, встречается даже в штатном исполнении на некоторых моделях БМВ.
Работа заслонки ПГ опирается на следующий принцип. Когда мотор функционирует на низких оборотах, газы выходят через стандартный, обычный глушитель. В это время ПГ бывает закрыт заслонкой. А вот как только ДВС переходит на высокие обороты, заслонка в ПГ открывается, и за счёт усиленной вентиляции выдаётся оптимально крутящий момент.
Заслонка управляется, к примеру, на БМВ автоматически. Но известны и ручные модели.
Цена на готовую систему с заслонкой бывает высокой, особенно для машин с АКПП. Так, стоимость такой системы вкупе с титановым пауком равна примерно в 2–3 тыс. долларов.
Умереннее стоят аналоговые модели, схожие по возможностям с оригинальными. Однако для успешного апргейда такого варианта могут потребоваться специфические знания толкового моториста.
Изготовить заслонку можно и своими руками, однако результат такой установки предсказать нет возможности. Лучше и не рисковать.
Какой бы вариант изготовления ПГ не был выбран, не стоит исключать готовые модели и комплекты. В некоторых случаях будет намного проще купить их, чем возиться с трубами, сварочным аппаратом и наполнителями.
Глушитель — элемент выхлопной системы двигателя. Его наличие не зависит от вида топлива, на котором работает двигатель — бензин, соляр или метан. Глушитель гасит звуковые колебания, помогает затуханию, затиханию и резонансному уменьшению звуковых волн выхлопа двигателя. Собеседники не смогут общаться около работающего двигателя без глушителя. Шум мотора будет заглушать их речь. Тем не менее многие автовладельцы мечтают переделать выпускную систему и сделать прямоток. Некотрые могут создать его своими руками.
Насчитывают 4 типа глушителей по способу поглощения акустических волн:
- отражательные;
- ограничительные;
- поглотительные;
- резонаторные.
Схема отражательного обратноточная, остальных — прямоточная.
Если в автомобиле устанавливают один глушитель, то используют отражательный вариант. В нём применяют принцип «ломания» потока выхлопных газов за счёт создания нескольких перегородок, камер расширения и поворотов. Громкость выхлопа снижена до нормативных показателей. По этой причине подавляющее большинство заводских автомобилей оснащают отражательным типом.
Недостаток такого вида глушителя — снижение мощности двигателя из-за сопротивления системы выпуска потоку отработавших газов.
На систему выпуска мощных двигателей в качестве первой ступени устанавливают резонаторный глушитель. Он состоит из перфорированной трубы, помещённой в корпус. Корпус делится на две или три секции. Энергия отработавших газов ослабляется за счёт ступенчатого понижения давления.
Деталь снижает силу звуковых колебаний и сохраняет мощность двигателя при свободном течении потока выхлопных газов.
В ограничительных глушителях поток газов проходит через диафрагму или конусное сужение, что приводит к снижению мощности мотора. Акустическая защита таких устройств невысока, так как диафрагма не препятствует прямолинейному движению звуковой волны.
Гасящую функцию для звуковых колебаний в поглотительном глушителе выполняет мелкопористый негорючий материал, расположенный в пространстве между перфорированной трубой и корпусом. Конструкция похожа на резонаторный тип. На снижение мощности этот тип влияет незначительно.
При изготовлении прямотока целесообразно применить положительные свойства конструкций нескольких типов.
Владельцы автомобилей меняют заводской глушитель на прямоток по нескольким причинам:
- получение прибавки мощности двигателя;
- субъективное улучшение акустических параметров выхлопа;
- повышение эстетических параметров автомобиля;
- полная модернизация выпускного канала;
- установленный глушитель вышел из строя.
Прямоточный глушитель часто покупают, но для любителей инструментов и неуёмной жажды творчества рекомендуем изготовить его своими руками. Детали предпочтительнее выполнить из нержавеющей стали толщиной 0,8–2,0 мм. Заготовки из чёрного металла подбирайте толщиной для корпуса 1,0–1,5 мм, остальные 2,0–4,0 мм, чтобы избежать преждевременного прогара деталей, а также используют заготовки из стандартного. Для корпуса применяют подходящие по размеру: огнетушитель, термос, пустой газовый или баллон акваланга.
Для набивки камеры глушителя применяют негорючий пористый материал или их комбинацию:
- базальтовую или другую минеральную вату;
- мелкоячеистую металлическую сетку;
- металлические сеточки для кухни;
- металлическую стружку.
- шлифовально-угловая машинка (болгарка);
- дрель или сверлильный станок;
- сварочный аппарат;
- расходные материалы: диски по металлу для болгарки, свёрла, электроды и пр.
- Старый глушитель демонтируем, разбираем с помощью болгарки, оставляем детали корпуса и входной патрубок. При сохранении перегородок сверлим в них отверстия для прохода выхлопных газов. Камеры дополнительно снижают громкость выхлопа.
Перфорируем внутреннюю трубу доступным способом. Диаметр перфорированной трубы равен диаметру входного патрубка или больше до 30%.
Учитывайте, что через большие отверстия и пазы из камеры быстрее будут «выдуваться» волокна минеральной ваты.
В дальнейшем диаметр внутренней трубы возможно уменьшить путём несложных манипуляций, а увеличить — несоизмеримо сложнее.
Надеваем на место перфорации трубы металлические сеточки для кухни.
Плотно обкручиваем кухонные сеточки металлической сеткой в 1–3 слоя. Сетку фиксируем отожжённой стальной проволокой с множественной перекруткой или обжимаем несколькими хомутами.
Согласуем и зачищаем места сварки, привариваем перфорированную трубу на штатное место.
Все свободное пространство внутри глушителя плотно заполняем выбранным наполнителем.
Работа с минеральной ватой требует индивидуальных средств защиты.
Прихватываем край «крышки» корпуса двумя-тремя прихватками, чтобы избежать смещения и завариваем корпус.
Для защиты от коррозии и придания эстетического вида красим термостойкой краской в любимый цвет.
Чтобы глушитель служил дольше, в корпусе сверлим одно или несколько отверстий диаметром 1,5–2,0 мм для оттока конденсата. Для определения нижней точки автомобиль должен стоять горизонтально.
В интернете есть множество видеороликов, на которых авторы изобретательно и просто демонстрируют изготовление прямотока своими руками.
Видео: как изготовить глушитель-прямоток своими руками
Ещё один наглядный пример изготовления глушителя с нуля. Вариант прямотока выполнен из нержавеющей стали с двумя выхлопными патрубками.
Видео: как изготовить глушитель-прямоток из нержавеющей стали
Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.
Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.
Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.
Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.
Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.
Возможные варианты исполнения флейты.
- Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм. способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра
- Внутреннее — для больших диаметров. Диаметр меньшей трубы должен быть на 15–40% меньше диаметра выходного патрубка, длина — от 0,25–0,35 м до 0,50–0,75 м. В ней, как правило, выполняются разгрузочные отверстия. флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише
- Для улучшения звукоизоляции выхлопа возможен вариант обмотки флейты минеральной ватой. Защищаем её от выдувания по периметру мелкой металлической сеткой, как делали на прямоточном глушителе. Потеря мощности двигателя в этом случае будет более ощутимой, но двигатель будет работать стабильней, чем с закрытой заслонкой.
- болгарка;
- электродрель;
- аппарат для сварки;
- гаечные ключи.
Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.
Порядок выполняемых работ:
- Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
- Сверлим отверстия.
Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.
Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты
Видео: звучание флейты на том же автомобиле
Ответственность за громкий выхлоп глушителя предусмотрена по статье 8.23 КоАП. Водитель привлекается за эксплуатацию машины с превышением уровня шумов по Техническому регламенту Таможенного Союза 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» пункта 9.9.
Таблица: зависимость предельно допустимого уровня звука от категории транспортного средства
Категория M1, N1 и L — это легковые автомобили, имеющие не более 8 мест для сиденья, грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой не более 3,5 т., мотоциклы/мопеды/квадроциклы. Категория M2 и N2 — это автомобили с более чем 8 местами для сиденья (кроме водителя), но максимальная масса которых не превышает 5 тонн, и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 тонн соответственно. Категория M3 и N3 — это полноценные автобусы и грузовые автомобили с разрешённой максимальной массой более 12 тонн (фуры, большинство самосвалов).
По 12.5.1 КоАП водитель (или собственник) привлекается за внесение изменений в конструкцию автомобиля без разрешения надзорного органа — ГИБДД.
Итак, штраф за глушитель-прямоток может составлять либо предупреждение плюс штраф в размере 500 рублей, либо два штрафа по 500 рублей (двух предупреждений на практике вынесено быть не может).
Изготовление прямоточного глушителя и его дальнейшее усовершенствование под силу большинству автолюбителей. Несмотря на ограничения при эксплуатации подобных устройств в нашем социуме, желающих изготовить своими руками и установить на автомобиль прямоточный глушитель становится больше и больше. Благодаря подробным инструкциям с фотографиями и видеоматериалами изготовить прямоток будет намного легче.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!