Штиль мс 181 ремонт своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: штиль мс 181 ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Осваивали бензопилу Штиль 181. В общем, завестись она завелась, но предпочитает работать только на больших оборотах, а на холостом не идет вообще, решили с сервисом подождать, думаем почитать и решить проблему самим. Да кстати за веревку дергать приходиться раз 4-5 потом только рычит. Подкручивал винт холостого хода много раз не помогает. Может кто что по делу подскажет? Глохнет, когда отпускаешь клавишу газа. Потом очень тяжело заводиться.

Запускаете по инструкции? Рукоятка вниз, до шести рывков может быть надолго простоявшем холодном двигателе, потом чихнёт. Переводите рукоятку во второе снизу положение – один рывок, должна заработать на больших оборотах и сразу нажимаем газ и переходит на холостой ход. Тёплый и даже слегка прогретый – рукоятка в первое положение, один – два рывка, заработает на холостом ходу. Если поднять пилу за пусковую рукоятку, под своим бензопила должна опускаться. Возможно из-за нехватки масла в движке перестал работать холостой ход, нужна замена поршневой.

Видео (кликните для воспроизведения).

Не поступает масло на цепь бензопилы Stihl MS 181. Что делать?

Скорей всего у вас не работает масляный насос. Разберите корпус бензопилы, там вы увидите кулачковый насос. Причин неполадки несколько. Лопнул корпус насоса, определяется просто. Несколько раз нажмите на кулачок насоса и посмотрите, куда идет масло. Подсос воздуха или перегиб трубки, определяется визуально. Лично я столкнулся пока только с такими проблемами. Если масло течет в районе крышки цепного колеса, это нормально: накидало при работе на крышку и стекает постепенно. А вот если течет из-под корпуса пилы – скорее всего, тоже шланг. Только в этом случае просто вытащился – он там ничем не закреплен, просто подсунут.

Купил новую мотопилу. Забыл налить масло для смазывания цепи, так проработал на ней бак бензина. Что может случиться и на что повлияет работа без масла? Не влияет ли это на сам двигатель?

Работа без масла для цепи ведет к износу цепи, пильной шины, цепного колеса, вследствие чего возникает повышенная нагрузка на двигатель. К поломке двигателя кратковременная работа с повышенной нагрузкой привести не должна, но 100% гарантии нет!

Пила 3 года эксплуатации – стала не сбрасывать обороты, после заводки ревет как бешеная. Регулировке не поддается (винт на корпусе), карбюратор снял, разобрал и промыл-проблему не решило. Пилит нормально, мощности хватает. Из за высоких оборотов бак улетает за секунды. Что может быть?

Проверьте тросик газа, посмотрите, что мешает заслонке закрываться. Может быть, возвратная пружина соскочила, поломка, скорее всего пустяковая.

Снял глушитель и увидел на юбке поршня не сильный нагар – как он мог там оказаться? Пила отработала 10 л. Могут пропускать кольца?

Нормальное явление. Там не то, чтобы нагар, а такой коричневатый налёт образуется, причём неравномерно по поверхности. В общем, ничего страшного.

Бензопила Stihl MS 181. Вчера, после непродолжительного продольного пиления тонкой ветки, цепь стала активно работать на холостых. Недолго думая решил, что необходимо отрегулировать карбюратор. Но возникла проблема, регулировочный винт не идёт против часовой стрелки, в обратную сторону. Что это может быть? За 4 года использования карбюратор ни разу не регулировался. Может быть проблема в сцеплении?

Самое вероятное – грязь в карбюраторе. Во-первых, от пиления вдоль поперечной цепью самое большее это более быстро затупившаяся цепь. Пружины в сцеплении размягчаются от перегрева сцепления. Во-вторых, какая связь между пружинами сцепления и отказывающимся вращаться регулировочным винтом карбюратора непонятно. На всякий случай осмотрите сцепление, внутри него могла набиться стружка, от этого тоже может пропасть холостой ход.

Видео (кликните для воспроизведения).

Как определить, когда пора менять шину на бензопиле Штиль 181?

Основные критерии – глубина паза, форма паза и состояние шинных распорок, также износ зубьев ведомой звёздочки, когда цепь на носке шины начинает задевать распорки. И это не считая “несчастных случаев” – механической деформации, например, после зажима шины в резе, отвалившихся кусков распорок (при перегреве шины или несвоевременном удалении заусенцев на ней), заклинившего подшипника ведомой звёздочки, если нет возможности его сменить или такая замена в данном конкретном случае не имеет смысла.

А чем пила Штиль 181 отличается от 180-ой модели?

181-й, в сравнении со старыми моделями – очень много внешних отличий. Другая подвеска – намного мягче старой, иначе выполнен воздушный фильтр, по-другому открывается крышка для обслуживания двигателя и карбюраторной коробки, крепление шины на одну шпильку, Ну, а внутри – совершенно новый двигатель 2-mix последнего поколения. Всё сложнее и, соответственно, дороже получается.

Как выявить следы обкатки? Просветите. И как доказать, что бензопила обкатывалась? Так, по идее, любую поломку движка можно объявить не гарантийным случаем.

Если имеются задиры на поршне и цилиндре бензопилы и в то же время картер плотный и регулировка не нарушена – это ни когда не будет гарантийным случаем. Если регулировка нарушена – тоже. Не нужно соваться, куда не велено. А вот если, скажем, сальник рваный оказался – это будет заводской брак. Или разъём картера без герметика (или прокладки, если нужна) – тоже заводской брак. Или подшипник рассыпался и распорол сепаратором поршневую – по гарантии заменим и поршневую, и подшипники, и сальники. Вышел из строя модуль зажигания – гарантия, если его не разломало попавшим под стартёр посторонним предметом. Ну, и тому подобное. Так что, по сути, гарантия – это бесплатный ремонт в случае обнаружения заводского дефекта. Отказ в работе изделия без заводского дефекта по причине, не связанной с нарушением правил эксплуатации – не возможен по определению.

Читайте так же:  Ремонт джойстиков ps3 своими руками

Работаю этим инструментом. Очень часто рвутся цепи. Почему так происходит?

Причин разрыва пильной цепи может быть несколько: 1. Недостаточная смазка – разрыв происходит вследствие перегрева цепи. 2. Слабая натяжка – разрыв происходит вследствие износа соединительных звеньев. 3. Деформация пильной шины (неправильный уход; неправильная работа) – разрыв происходит вследствие износа ведущих звеньев и заклинивания цепи и т.д.

У меня бензопила Stihl MS 181. При распиловке дров пилу уводит влево. Думал цепь тупая. Наточил на специальном оборудовании в мастерской: все равно эффект тот же самый, опять уводит влево. Почему так?

Заточка цепи – это самый правильный первый шаг к решению Вашей проблемы. Но если после заточки ничего не изменилось, необходимо дальше разбираться, а именно – проверить направляющую шину.

В пиле после вырабатывания, смесь остается в карбюраторе? Только праймера нет (оставшуюся смесь не видно), а мембраны карбюратора портятся? Или я неправильно рассуждаю?

Праймер стоит в последнем звене, из него смесь идёт в бак. Делайте так: слейте топливо из бака в канистру, после закрутите горловину бака и поверните пилу так, что бы колпак праймера был вверху и прокачайте его до опустошения. После опять слить топливо из бака- то, что оставалось в праймере. После завести на остатках топлива в карбюраторе и всё, топлива больше нет. Система праймера такова, он качает бензин через карбюратор и обратно в бак. С праймера бензин не поступает в карбюратор. Когда Вы завели пилу, то он получается как обратка в дизельном двигателе. Оканчивается бензин в бачке, двигатель заглох, при нажатии на праймер бензин из него должен пойти только в бак, но не в карбюратор. Остался в праймере бензин, качнули и он опустошился.

Вопрос: Имею бензопилу Штиль МС 181, 3 года эксплуатации – стала не сбрасывать обороты, после заводки ревет как бешеная.

Регулировке не поддается (винт на корпусе), карбюратор снял, разобрал и промыл-проблему не решило. Пилит нормально, мощности хватает. Из за высоких оборотов бак улетает за секунды. Что может быть?

Ответ: проверьте тросик газа, посмотрите, что мешает заслонке закрываться. Может быть, возвратная пружина соскочила, поломка, скорее всего пустяковая.

Вопрос: Снял глушитель и увидел на юбке поршня не сильный нагар – как он мог там оказаться? Пила отработала 10 л. Могут пропускать кольца?

Ответ: Нормальное явление. Там не то, чтобы нагар, а такой коричневатый налёт образуется, причём неравномерно по поверхности. В общем, ничего страшного.

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, в чем отличие пилы MS-181 от MS-181/C? На сайте производителя есть только модель MS181C-BE.

Ответ: MS-181С-ВЕ С – комфорт в него входит: В – быстро натяжное устройство цепи, Е – пусковое устройство ErgoStart.

Вопрос: Осваивали бензопилу штиль 181. В общем, завестись она завелась, но предпочитает работать только на больших оборотах, а на холостом не идет вообще, решили с сервисом подождать, думаем почитать и решить проблему самим.

Да кстати за веревку дергать приходиться раз 4-5 потом только рычит. Подкручивал винт холостого хода много раз не помогает. Может кто что по делу подскажет? Глохнет, когда отпускаешь клавишу газа. Потом очень тяжело заводиться.

Ответ: Запускаете по инструкции? Рукоятка вниз, до шести рывков может быть надолго простоявшем холодном двигателе, потом чихнёт.

Переводите рукоятку во второе снизу положение – один рывок, должна заработать на больших оборотах и сразу нажимаем газ и переходит на холостой ход.

Тёплый и даже слегка прогретый – рукоятка в первое положение, один – два рывка, заработает на холостом ходу.

Если поднять пилу за пусковую рукоятку, под своим бензопила должна опускаться. Возможно из-за нехватки масла в движке перестал работать холостой ход, нужна замена
поршневой.

Вопрос: Не поступает масло на цепь бензопилы Stihl ms 181. Что делать?

Ответ: Скорей всего у вас не работает масляный насос. Разберите корпус бензопилы, там вы увидите кулачковый насос. Причин неполадки несколько.

Лопнул корпус насоса, определяется просто. Несколько раз нажмите на кулачок насоса и посмотрите, куда идет масло. Подсос воздуха или перегиб трубки, определяется визуально.

Лично я столкнулся пока только с такими проблемами. Если масло течет в районе крышки цепного колеса, это нормально: накидало при работе на крышку и стекает постепенно.

А вот если течет из-под корпуса пилы – скорее всего, тоже шланг. Только в этом случае просто вытащился – он там ничем не закреплен, просто подсунут.

Вопрос: Бензопила Stihl 181. Вчера, после непродолжительного продольного пиления тонкой ветки, цепь стала активно работать на холостых. Недолго думая решил, что необходимо отрегулировать карбюратор.

Но возникла проблема, регулировочный винт не идёт против часовой стрелки, в обратную
сторону. Что это может быть? За 4 года использования карбюратор ни разу не регулировался. Может быть проблема в сцеплении?

Ответ: Самое вероятное – грязь в карбюраторе. Во-первых, от пиления вдоль поперечной цепью самое большее это более быстро затупившаяся цепь.

Пружины в сцеплении размягчаются от перегрева сцепления. Во-вторых, какая связь между пружинами сцепления и отказывающимся вращаться регулировочным винтом карбюратора непонятно.

На всякий случай осмотрите сцепление, внутри него могла набиться стружка, от этого тоже может пропасть холостой ход.

Вопрос: как определить, когда пора менять шину на бензопиле Stihl ms 181?

Ответ: Основные критерии – глубина паза, форма паза и состояние шинных распорок, также износ зубьев ведомой звёздочки, когда цепь на носке шины начинает задевать распорки.

И это не считая “несчастных случаев” – механической деформации, например, после зажима шины в резе, отвалившихся кусков распорок (при перегреве шины или несвоевременном удалении заусенцев на ней), заклинившего подшипника ведомой
звёздочки, если нет возможности его сменить или такая замена в данном конкретном случае не имеет смысла.

Читайте так же:  Ремонт снпч epson своими руками

Вопрос: А чем пила штиль 181 отличается от штиля 180?

Ответ: 181-й, в сравнении со старыми моделями – очень много внешних отличий. Другая подвеска – намного мягче старой, иначе выполнен воздушный фильтр, по-другому открывается крышка для обслуживания двигателя и карбюраторной коробки, крепление шины на одну шпильку.

Ну, а внутри – совершенно новый двигатель 2-mix последнего поколения. Всё сложнее и, соответственно, дороже получается.

Вопрос: Как выявить следы обкатки? Просветите. И как доказать что бензопила Stihl 181 обкатывалась? Так, по идее, любую поломку движка можно объявить не гарантийным случаем.

Ответ: Если имеются задиры на поршне и цилиндре бензопилы и в то же время картер плотный и регулировка не нарушена – это ни когда не будет гарантийным случаем. Если регулировка нарушена – тоже. Не нужно соваться, куда не велено.

А вот если, скажем, сальник рваный оказался – это будет заводской брак. Или разъём картера без герметика (или прокладки, если нужна) – тоже заводской брак. Или подшипник рассыпался и распорол сепаратором поршневую – по гарантии заменим и поршневую, и подшипники, и сальники.

Вышел из строя модуль зажигания – гарантия, если его не разломало попавшим под стартёр посторонним предметом. Ну, и тому подобное. Так что, по сути, гарантия – это бесплатный ремонт в случае обнаружения заводского дефекта.

Отказ в работе изделия без заводского дефекта по причине, не связанной с нарушением правил эксплуатации – не возможен по определению.

Вопрос: В пиле Штиль 181 после вырабатывания, смесь остается в карбюраторе? Только праймера нет (оставшуюся смесь не видно), а мембраны карбюратора портятся? Или я неправильно рассуждаю?

Ответ: Праймер стоит в последнем звене, из него смесь идёт в бак. Делайте так: слейте топливо из бака в канистру, после закрутите горловину бака и поверните пилу так, что бы колпак праймера был вверху и прокачайте его до опустошения.

После опять слить топливо из бака – то, что оставалось в праймере. После завести на остатках топлива в карбюраторе и всё, топлива больше нет.

Система праймера такова, он качает бензин через карбюратор и обратно в бак. С праймера бензин не поступает в карбюратор. Когда Вы завели пилу, то он получается как обратка в дизельном двигателе.

Оканчивается бензин в бачке, двигатель заглох, при нажатии на праймер бензин из него должен пойти только в бак, но не в карбюратор. Остался в праймере бензин, качнули и он опустошился.

Технические характеристики бензопилы Stihl MS 181

Тип – 1-цилиндр. двухтактный
Рабочий объём: 31,8 см3
Внутр. диаметр цилиндра: 38 мм
Ход поршня: 28 мм
Мощность: 2,0 л.с при 10000 об./мин
Холостой ход – 2800 об/мин

Магнето – с электронным управлением
Свеча зажигания (с защитой от помех): NGK CMR6H
Зазор между электродами 0,5мм

Работающий независимо от положения мембранный карбюратор со встроенным топливным насосом
Объем топливного бака: 0,27 л

Полноавтоматический масляный насос, работающий в зависимости от числа оборотов, с поворотным поршнем
Объем масляного бака: 0,265 л

Пильная гарнитура

Направляющие шины Rollomatic E Mini Light

Длина реза: 30, 35 см
Шаг: 3/8″P (9,32 мм)
Ширина паза: 1,1 мм
Ведомая звёздочка: 7-зубчатая

Picco Micro Mini 3 (61 PMM3) серия 3610
Шаг: 3/8″P (9,32 мм)
Толщина ведущ. звена: 1,1 мм

6-зубчатая для 3/8″ P (профильная цепная звездочка)
Макс. скорость цепи: 24,8 м/с

При всем разнообразии современных стройматериалов, очень актуальной остается древесина. Поэтому лесорубов, работников служб благоустройства, дачников интересуют инструменты для деревообработки, в том числе бензопилы.

Бензопила Штиль легка в эксплуатации, недорога в цене, надежна, имеет долгий срок службы.

Разные люди предпочитают разные марки. Кого-то интересует бензопила Партнер, кого-то — устройство марки Штиль, кого-то — что-то еще. Но все они временами ломаются, причем их поломки и похожи одна на другую, и отличаются. Далее рассмотрим ремонт бензопилы Штиль своими руками.

Данный бренд хорошо известен как среди профессионалов, так и среди частных лиц, занимающихся обустройством собственного жилого пространства. Большая популярность бензопилы Штиль обусловливает частое практическое применение этого инструмента и заставляет искать способы эффективной борьбы с ее типичными поломками.

Конструкция бензопилы Штиль.

Прежде чем начать разборку неисправного механизма, следует приготовить соответствующие инструменты. Так как бензопила представляет собой технически относительно несложное приспособление, этот перечень небольшой и включает:

  • набор отверток;
  • гаечные ключи;
  • набор торцевых ключей;
  • иглу.

Для того чтобы провести полноценное качественное восстановление рабочего состояния бензопилы Штиль своими руками, необходимо точно установить причины поломки. Поскольку указанная бензопила относится к механизмам, приводимым в движение двигателем внутреннего сгорания, основные неисправности связаны именно с этим агрегатом.

Самыми часто встречающимися в эксплуатации бензопилы Штиль являются следующие неисправности:

  • отсутствие запуска двигателя;
  • неустойчивая работа ДВС сразу после пуска, в результате чего после непродолжительной работы силовой агрегат самопроизвольно отключается;
  • работающий двигатель не выходит на полную мощность;
  • подтекает масло.

Устройство карбюратора бензопилы Штиль

Одной из частых поломок пильного устройства является также обрыв рабочей цепи. Но она не относится к проблемам, возникающим при работе двигательной системы. Обычно ремонт порванной цепи сводится к ее замене на новую.

Поиск неисправности, которая привела к выходу бензопилы из строя, производится в следующем порядке. Прежде всего проверяется уровень бензина в бачке. Если с уровнем все в порядке, следует переходить к осмотру пускового устройства. Если и пусковой механизм не проявляет признаков поломки, необходимо обратить внимание на свечу зажигания.

Читайте так же:  Ремонт стиральной машинки канди своими руками

Если в результате тщательного осмотра и проверки правильности зазора установлено, что свеча совершенно исправна, то причиной неполадок, вынуждающих делать ремонт бензопилы, может являться карбюратор. Такое часто происходит из-за того, что данное устройство банально засоряется.

Однако если произведена замена старой свечи на новую, полностью очищен карбюратор, а бензопила все равно не пускается или, заработав, быстро глохнет, то во всем может быть виновата неисправная цилиндропоршневая группа (ЦПГ). Для того чтобы качественно проверить всю группу, придется потратить некоторое время, практически полностью разбирая указанную систему. В этом случае проверяется техническое состояние цилиндра, поршня и поршневых колец.

А теперь каждую неисправность рассмотрим немного подробнее.

Как уже было сказано ранее, обследование неисправного пильного инструмента необходимо начинать с установления наличия бензина в топливной емкости, а также с выяснения технического состояния сапуна.

Ремонт бензопилы Штиль при неисправности системы подачи топлива.

При проверке уровня топлива следует в обязательном порядке открывать пробку бензобачка. Это необходимо делать даже в случае, если у владельца инструмента есть уверенность в том, что бензин в баке имеется.

Нередко пила не может завестись из-за непоступления топлива в камеру сгорания. Причиной этого чаще всего является обыкновенное засорение сапуна — специального перепускного клапана, который служит для выравнивания давления в емкости при постепенном расходе бензина. В таком случае ремонт бензопилы сводится к аккуратной прочистке сапуна обыкновенной швейной иглой.

Причиной выхода из строя всего инструмента может оказаться неработоспособный пусковой механизм или проблемы в системе зажигания. Если выяснится, что пусковое устройство работает в штатном режиме, то необходимо удостовериться в исправности свечи. Для того чтобы это сделать, свечу выворачивают из гнезда и внимательно осматривают, обращая внимание на наличие постороннего налета на ее электродах.

Устройство стартера бензопилы.

Стоит отметить, что присутствие в месте образования искры следов определенного свойства очень красноречиво говорит об источниках «заболевания» всей пусковой системы. Таким источником, в частности, может быть карбюратор. Так, полное отсутствие всяких признаков топлива на свече (ее полная сухость), скорее всего, свидетельствует о непрохождении топлива в камеру сгорания вследствие полной забитости карбюратора.

Если же бензин на свече бензопилы фиксируется, а само режущее устройство нормально не работает, то это говорит об избытке воздушно-топливной смеси. Причиной такого состояния, возможно, является сбой в регулировках карбюратора, засорение его жиклеров, а также неправильный пуск механизма. В случае же фиксации на свече характерного нагара можно с достаточной уверенностью говорить о неправильном функционировании карбюратора или об использовании бензина низкого качества.

При всех вышеуказанных признаках, отражаемых на свече зажигания, необходимо снять карбюратор и проверить его техническое состояние. Карбюратор при обнаружении засорения следует тщательно прочистить, затем отрегулировать прибор согласно технологическим требованиям и заменить в баке используемый бензин. Надо при этом всегда помнить, что карбюратор представляет собой довольно сложный узел, состоящий из множества маленьких компонентов, деталей и канальцев. Поэтому его ремонт должен проводиться с особой осторожностью и аккуратностью.

Кроме восстановления карбюратора необходимо проверить на стенде и работоспособность самой свечи зажигания и, если надо, выставить в ней правильный зазор. Если же свеча и ее работа совсем не нравятся, рекомендуется заменить ее новой свечой.

Иногда двигатель инструмента не пускается или работает с явными перебоями и без достижения номинальной и максимальной мощности по причине неисправности цилиндропоршневой группы. В этом случае ремонт бензопилы своими руками производится в такой последовательности.

На головке цилиндра отворачиваются 4 болта, после чего цилиндр извлекается из блока. Тщательно проверяется поршень на присутствие сколов, царапин, задиров. Их наличие недопустимо и влечет за собой замену поршня. Вместе с тем не должно быть малейших механических повреждений и на самом цилиндре. Его можно либо отремонтировать посредством расточки зеркала под ремонтный размер поршня, либо заменить новым в сборе с поршнем.

Большое значение для обеспечения оптимального давления в камере сгорания имеет отсутствие признаков износа корпуса поршня и поршневых колец. От этого во многом зависит нормальное функционирование двигателя бензопилы.

Выяснить степень изношенности деталей можно только после извлечения поршневой группы из мотора. Сами кольца должны достаточно плотно и при этом свободно сидеть на поршне. В наличии или отсутствии износа поршня и колец можно удостовериться экспериментальным путем. Для этого следует поршень, вставленный в цилиндр, немного раскачать в разные стороны. Слишком свободный ход поршня, скорее всего, свидетельствует о его износе.

Для устранения указанного дефекта либо производят расточку цилиндра и установку ремонтных деталей, либо меняют весь комплект ЦПГ. В противном случае бензопила требуемую мощность развивать не будет.

Ремонт бензопилы требуется и в случае, если есть проблемы с системой смазки. Чаще всего они заключаются в отсутствии подачи масла к цепи, о чем свидетельствует явная сухость последней, или в подтекании масла.

Смазочная жидкость либо плохо, либо совсем не поступает к цепи, как правило, по причине засорения или полной забитости подводящих масляных каналов. Чтобы выявить места перекрытия тока масла, необходимо внимательно осмотреть масляный шланг и точки его соединений. Кроме того, следует обязательно почистить масляный фильтр.

Если масло подтекает, то это говорит о нарушении герметичности масляных каналов или шланга. Как правило, это происходит из-за механических повреждений. Чаще всего негодный шланг удаляют, а на его место ставят новый. Но иногда применяют менее радикальный способ, обрабатывая поврежденный шланг соответствующим герметиком.

Таким образом, ремонт бензопилы Штиль благодаря относительной простоте ее конструкции и принципиальной схожести ее силового агрегата со многими другими двигателями внутреннего сгорания можно осуществить собственными силами. Причем сделать это можно в обычных домашних условиях, не прибегая к помощи специалистов-ремонтников.

Читайте так же:  Ремонт машинка для стрижки волос своими руками

Несмотря на множество разновидностей современных строительных материалов, наиболее востребованным остается древесина. В этой связи среди вальщиков леса, владельцев собственных домов и дачников большим спросом пользуются бензопилы.

Среди огромной вариативности модельного ряда наиболее востребованной как у любителей, так и опытных лесников уже много лет остается бензопила штиль 180, которая отличается простой обслуживания, ремонта и эксплуатации. Компания Stihl была основана более 9-ти веков назад и начала производство бензиновых цепных пил в далеком 1926 году. Благодаря множеству инноваций, неприхотливости и долговечности инструменты этого производителя востребованы на мировом рынке деревообрабатывающего оборудования.

Перед началом работ по диагностике неисправностей и их устранения необходимо подготовить необходимые инструменты.

Изображение - Штиль мс 181 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FObshhiy-vid-benzopily-shtil-180-300x147

Общий вид бензопилы Stihl MS 180 с основными узлами

Ввиду того, что бензопила является относительно простым агрегатом, перечень принадлежностей включает в себя следующие позиции:

  • набор плоских и крестовых отверток;
  • рожковые слесарные ключи;
  • свечной ключ;
  • набор торцевых головок с воротком
  • Многофункциональный инструмент Stihl.

Изображение - Штиль мс 181 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FMnogofunkcionalnyy-instrument-Stihl-300x236

Многофункциональный инструмент штиль

С целью качественного устранения возникающих поломок и восстановления эксплуатационных показателей нужно максимально точно установить предшествующую выходу из строя агрегата неисправность. Следуя из того, что бензопила оснащена двигателем внутреннего сгорания (ДВС), основные причины поломок в первую очередь стоит искать именно в силовом узле.

До начала работ необходимо заглушить двигатель, дать ему остыть и исключить возможный запуск бензопилы. Для защиты пальцев рук рекомендуется надеть х/б перчатки.

К наиболее распространенным при ремонте бензопилы штиль 180 неисправностям относятся:

  1. не запускается двигатель;
  2. работа мотора с перебоями, при непродолжительной работе бензопила самопроизвольно глохнет;
  3. подтекает масло возле механизма смазки цепи;
  4. двигатель не развивает полной мощности.

К частым поломкам трансмиссионной части пилы можно отнести разрыв звеньев цепи. Самостоятельно можно восстановить ее целостность путем склепки звеньев или замены на новую.

Несмотря на относительную простоту конструкции и отсутствие сложных механизмов, специалисты рекомендуют производить поиск неисправности в определенном порядке. В первую очередь проверяется наличие смеси в топливном бачке, и если с уровнем жидкости все в порядке, необходимо переходить к осмотру узла запуска бензопилы. Если и этот механизм находится в нормальном состоянии нужно проверить работоспособность свечи зажигания.

После произведенных манипуляций по диагностике свечи (определение наличия либо отсутствие нагара, правильности зазора между электродами, состояния уплотнительного кольца) переводим свое внимание на карбюратор. Из-за мелких опилок, пыли и частиц грунта зачастую происходит засор топливной системы.

Если прочистка карбюратора бензопилы stihl 180 не помогла вернуть прежнюю работоспособность агрегата, наверняка причина кроется в цилиндропоршневой группе (ЦПГ). Силовой узел относится к наиболее сложному механизму инструмента, диагностика которого требует практически полной разборки.

Первым этапом диагностики системы подачи топлива является проверка уровня топливной смеси в бачке.

Изображение - Штиль мс 181 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FToplivnaya-sistema-benzopily-Stihl-MS-180-300x300

Основные узлы топливной системы бензопилы 180 штиль

Даже если владелец уверен в наличии бензина, это позволяет исключить создавшийся вакуум в результате засора перепускного клапана. Он предназначен для оптимизации давления в емкости при расходе топлива. Для удобства очистки сапуна бензопилы используют обычную швейную иглу средних размеров.

При осмотре топливной системы стоит обратить внимание на целостность патрубков, герметичность которых может быть нарушена механическими повреждениями или длительной эксплуатацией агрегата. Иногда причиной вытекания смеси и, как следствие, не корректная работа двигателя, заключает в износе резиновых прокладок и праймера (кнопка подсоса). В данном случае для ремонта бензопилы штиль 180 своими руками требуется приобрести рем-комплект уплотнителей и произвести их замену.

Причиной возникновения неполадок бензопилы данной модели может быть неработоспособность системы зажигания и узла запуска мотора.

Изображение - Штиль мс 181 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FZazor-zazhiganiya-benzopily-SHtil-180-300x169

Общий вид зажигания бензопилы 180

Если при замере зазора между маховиком и модулем отклонений не выявлено, необходимо обратить внимание на свечу зажигания.

Большинство производителей, в том числе и на бензопилах штиль, рекомендуют устанавливать зазор 0.2 мм. Для этого потребуется монето-образный, монето-проволочный или плоский щуп, приобрести которые можно в любом автомобильном магазине.

Изображение - Штиль мс 181 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FSistema-zapuska-benzopily-shtil-180-300x263

Стартер бензопилы Штиль 180 в сборе

Демонтировав свечу из шахты, замеряем зазора свечи бензопилы между центральным и боковым электродом. При его чрезмерной (более 0.7-1.5 мм) величине искра может возникать периодически, а при минимальном (менее 0.7 мм) – недостаточной для оптимального воспламенения топливной смеси.

Если бензин поступает в камеру сгорания, а несоответствие в системе зажигания выявлено не было, вероятной причиной поломки может стать карбюратор. Этот узел предназначен для смешивания топлива с воздухом и подачи их в цилиндр. После демонтажа карбюратора прочищаем его каналы и жиклеры с помощью универсальных средств.

Необходимо помнить, что карбюратор состоит из множества мелких деталей, а потому его демонтаж, разборка и очистка требуют особой осторожности.

После диагностики системы зажигания бензопилы штиль 180 и ее восстановления переходим к поиску неполадок в силовом агрегате, а именно в цилиндропоршневой группе пилы.

В процессе эксплуатации детали цилиндропоршневой группы пилы из-за сил трения, высоких температур и нагрузок выходят из строя. Если при запуске инструмент не развивает полную мощность и глохнет на холостом ходу, возможная неполадка может заключаться в поломке деталей двигателя. Для разборки силового агрегата необходимо выкрутить 4 болта и извлечь цилиндр. Владельцу требуется тщательно осмотреть его внутреннюю рабочую поверхность на присутствие сколов, забоин и трещин.

Даже малейшие повреждения «зеркала» цилиндра могут негативно отразиться на компрессии двигателя бензопилы и его работоспособности.

Изображение - Штиль мс 181 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FCilindroporshevaya-gruppa-benzopily-Stihl-MS180-300x174

Цилиндропоршневая группа бензопилы Stihl MS180

При диагностике ДВС производим также визуальный осмотр поршня и компрессионных колец. Изготовленные из дюралевого сплава и чугуна соответственно, они в большей мере подвергаются истирающим нагрузкам в отличие от стального цилиндра. При поломке и чрезмерном износе поршневых колец необходимо произвести их замену.

Если при визуальном осмотре наблюдается овальность рабочей поверхности цилиндра, потребуется его растачивание. Для этого замеряем его диаметр по большему размеру, подбираем поршень и производим последующую механическую обработку.

Читайте так же:  Трапеция стеклоочистителя ваз 2110 ремонт своими руками

В процессе распилки древесины режущая часть инструмента подвергается высоким нагрузкам. С целью снижения сил трения и последующего износа цепи бензопила штиль оснащена системой смазки, постепенно подающей масло на шину. Быстрая потеря зубьями режущих свойств и отсутствие следов смазочной жидкости могут свидетельствовать о ее подтекании или засорении патрубков.

Изображение - Штиль мс 181 ремонт своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fyotools.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F09%2FSistema-smazki-cepi-SHtil-MS180-300x247

Принцип смазки цепи Stihl 180

В первую очередь при диагностике системы смазки цепи для бензопилы ms 180 обращаем внимание на подводящие масло шланги и места их фиксации. Поврежденные патрубки не подлежат ремонту, а потому их следует заменить. Прочистить масляные каналы можно посредством сжатого воздуха. Для этих целей используем компрессор или обычный автомобильный ручной насос.

Благодаря своей простоте эксплуатации и ремонту, бензопила этой модели получила широкое признание среди профессионалов и любителей в области деревообработки.

Бензопила Stihl 180 является универсальным садовым инструментом, который широко используется на приусадебном участке. Так, его используют для порезки дров, подрезывания деревьев и других зеленых насаждений.

Не меньшей популярностью бензопила «Штиль 180» пользуется и в строительстве, и в фермерском хозяйстве. Она очень удобна и проста в эксплуатации. Также она имеет невысокую стоимость, что делает ее более доступной для населения.

К сожалению, насколько бы качественным не был инструмент, рано или поздно ломается. Причиной этого может быть износ или разрушение деталей в результате частого использования.

Некоторые неисправности можно устранить в домашних условиях. Но, для того чтобы выполнить ремонт бензопилы своими руками, необходимо знать строение инструмента, а также наиболее частые поломки и способы их устранения.

Часто в бензопиле штиль 180 повреждается масляная система. Определить такую неисправность можно по сухости рабочей цепи или наличии протекания.

Решение данной проблемы нужно начать с тщательного осмотра шланга, по которому подается масло. Также осмотру поддается соединение шланга со штуцерами.

В процессе осмотра и ремонта масляной системы необходимо также провести чистку фильтра. Часто его загрязнение приводит к плохому прохождению масла.

Если есть протечка масла, то это значит, что в системе нарушена герметичность. В первую очередь это касается шланга и масляных каналов. Чаще всего такие неисправности возникают в результате механического повреждения элементов системы.

Процесс снятия и чистки воздушного фильтра

Если в результате осмотра было определено нарушение целостности шланга, то его заменяют. Если повреждения незначительные, то их можно скрыть с помощью герметика. Этот радикальный способ позволит снизить стоимость ремонта.

Если в результате давления на газ бензопила начинает глохнуть, то проблема заключается в карбюраторе. Также признаком неисправности карбюратора может стать затяжной старт бензопилы и невозможность набора оборотов.

Чаще всего такая неисправность возникает в результате износа резиновой манжеты, которая размещена на поршне топливного ускорителя. В результате этого при пуске инструмента происходит подсос воздуха. В основном такая поломка возникает через несколько лет эксплуатации бензопилы.

Устранение данной неисправности проводится в следующей последовательности:

  1. Снять карбюратор. Выкрутить винт, который удерживает крышку с мембраной. Карбюратор повернуть так, чтобы был виден штифт. С него нужно снять стопорное кольцо и отсоединить пружину воздушной заслонки. После этого дроссельную заслонку. Для этого нужно открутить винт, который ее удерживает. На следующем этапе нужно снять ось заслонки.
  2. Вытянуть ускоритель с пружиной. На нем есть манжета. Износ именно этого элемента приводит к подсосу воздуха и остановки двигателя после недавнего запуска. Поршенек с манжетой нужно заменить.
  3. Собрать карбюратор в обратной последовательности и установить на бензопилу.

Поэтапная разборка карбюратора

Теперь известно, как устранить частую неисправность карбюратора. Соблюдая все правила, можно легко выполнить эти работы собственными руками.

О том, как отремонтировать бензопилу «Партнер 350» рассказывает следующая наша статья.

Система зажигания бензопилы

Если инструмент не запускается, то проблема может скрываться в пусковом механизме или в системе зажигания. В том случае, если пусковое устройство работает нормально, то необходимо тщательно осмотреть свечу. Ее нужно выкрутить и тщательно осмотреть.

Особое внимание здесь нужно уделить электродам, на которых может скопиться налет. Если на электродах есть красно-коричневый налет, то это свидетельствует о серьезных неисправностях всей пусковой системы. Так, причина неисправности может крыться в карбюраторе.

Если же система зажигания срабатывает нормально, но инструмент при этом работает неправильно, то проблема может быть связана с избытком воздушно-топливной смеси. Здесь нужно провести регулировку карбюратора и прочистить жиклеры.

Регулировка карбюратора бензопилы своими руками

Если в процессе осмотра был обнаружен нагар на свече, то это значит, что инструмент работает на низкокачественном бензине. Также причиной этого может быть неправильное функционирование карбюратора.

Для решения такой проблемы нужно осуществить следующие действия:

  • снять карбюратор и проверить его;
  • при необходимости провести его чистку и настройку;
  • заменить топливо;
  • установить карбюратор и проверить инструмент в работе.

Здесь стоит отметить, что карбюратор является довольно сложным узлом. Поэтому, если возникла потребность в его ремонте, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

А в этой статье можно узнать как изготовить ручной садовый бур.

Обладая такой информацией, можно провести ремонт бензопилы штиль 180 в домашних условиях. Конечно, нужно учесть, что более серьезные неисправности лучше устранять в сервисных центрах.

Смотрите обзорное видео о диагностике системы смазки бензопилы Stihl MS180:

Изображение - Штиль мс 181 ремонт своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here