Ремонт сноуборда скользяка своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт сноуборда скользяка своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Ремонт сноуборда, очень серьезное действие и прежде чем этим заняться надо подумать, оценить свои возможности и способности и принять решение. От качества ремонта будет зависеть качество вашего катания. И если у вас есть более или менее подходящий инструмент и кое-какие навыки, то вам стоит как следует ознакомиться с процессом ремонта сноуборда.

Рис 1. Как отремонтировать сноуборд

Для тех, кто хочет ремонтировать сноуборд своими руками, необходимо иметь походный ремкомплект, который поможет отремонтировать доску в экстремальных ситуациях прямо на горе. Возможно, что поблизости даже не будет сервиса по ремонту и перед вами будет выбор, либо здесь и сейчас, либо ехать домой и сожалеть о потраченных времени и средствах.

Видео (кликните для воспроизведения).

В ремкомплект обычно входят несколько вещей:

зажигалку газовую с длинным жалом, но лучше бензиновую

флакончик бензина или ацетона (подходит смывка лака для ногтей, на крайний случай – влажные спиртовые салфетки)

канцелярский нож, можно простой

цикля или линейка, или шпатель

парафин, лучше разный (базовый и погодный)

салфетки не бумажные, несколько штук

наждачная шкурка средней зернистости мелкой

надфиль или маленький наждачный брусок

специальную полиэтиленовую палочку, либо другой полиэтилен (пробка от бутылки, консервная крышка и т.д)

напильник со средней насечкой

крышка для консервирования закручивающаяся

Все это можно сложить в коробочку и носить с собой в рюкзаке. Веса почти нет, да и места займет мало.

Рис 1. Ремкомплект сноубордиста

Если в процессе катания у вас появились небольшие продольные царапины, особо не стоит переживать, их вы можете спокойно заделать позднее, когда приедете домой. Если царапины поперечные или косые, то они конечно будут тормозить, но все равно это не так критично. К тому же имея походный ремкомплект, можно быстро все исправить, прямо на горе.

И еще, если мелкие царапины продольные, то они уберутся, когда вы будете парафинить доску. Вам потребуется парафиновая свечка, зажигалка, нож и бензин с салфеткой. Итак берем салфетку, смоченную в бензине и хорошо промокаем царапину, все торчащие заусенцы срезаем аккуратно ножом.

Рис 2. Залечим небольшие царапины на сноуборде.

Далее берем парафиновую свечку, плавим его зажигалкой и тонкой струйкой заливаем царапину. Учтите, что на улице зима и парафин застывает быстро.

Рис 3. Заплавляем небольшие царапины на сноуборде.

Вам осталось убрать излишки любым ножом или просто отциклевать.

Рис 4. Срезаем излишки парафина ножом

А далее можно отполировать любой суконной тряпочкой. Полировку можно не делать, снег отполирует за один спуск.

Если вы катаетесь на сноуборде, то рано или поздно царапины появятся, что в свою очередь это скажется на ухудшении скоростных качеств. Встает вопрос, как это сделать малыми средствами и более менее качественно. Для этого нам пригодятся следующие материалы:

специальные полиэтиленовые палочки

очищающая жидкость, либо бензин, либо ацетон

маломощный паяльник, либо фен строительный

Сначала надо снять старый парафин и все обезжирить бензином или ацетоном, если царапина глубокая, то смочить до самого дна. Осматриваем все царапины на предмет грязи, если осталась, убираем. Скользяк должен быть чистым, иначе ремонт придется переделывать. Все заусенцы от камней надо срезать канцелярским ножом.

Кладем нож плашмя на скользяк и аккуратно двигаем его, срезая заусенцы. В глубоких царапинах срезаем торчащие заусенцы острием. Опять протираем бензином. Сейчас самое главное качественно запаять царапины. Это лучше делать паяльником, но можно и зажигалкой.

Рис 5. Срезаем заусеницы на скользяке сноуборда.

Берем полиэтиленовую палочку в одну руку, паяльник разогретый в другую и прикладываем жало паяльника к палочке так, чтобы при разогреве царапины, полиэтилен стекал в нее. Постарайтесь одновременно разогреть царапину и расплавить палочку. Заплавляем глубокую царапину за один проход так, чтобы полиэтилен выступал над скользяком.

Видео (кликните для воспроизведения).

Рис 6. Ремонт царапины с помощью паяльника.

После чего надо паяльником заплавить его получше по краям.

Рис 7. Заплавляем полиэтилен в царапину.

При работе с паяльником, а тем более зажигалкой, старайтесь не перегревать скользяк и полиэтиленовую полочку, так как в местах перегрева полиэтилен просто не будет держаться.

Рис 8. Срезаем излишки полиэтилена

Далее канцелярским ножом или циклей срезаем все излишки полиэтилена, должна получится ровная поверхность. Если заплата все таки выступает, берем наждачку или напильник и по шву царапины шлифуем несколько раз, стараясь не задевать скользяк.

Теперь, когда все царапины заделаны, осталось только запарафинить скользяк и все, доска готова.

Бывают случаи, когда необходимо отремонтировать сноуборд прямо на склоне. Как это сделать, ведь паяльника и фена у нас нет? Вместо паяльника будем использовать зажигалку, а если нет полиэтиленовой палочки, возьмем обычную полиэтиленовую крышку (для засолки).

Рис 9. Походный ремонт сноуборда

Предварительно провести подготовительные процедуры, читать выше. Далее надо отрезать от крышки тонкую полоску, чуть шире царапины, поджечь ее и сразу поднести как можно ближе к царапине, чтобы она не разгорелась и не начала дымить. Смотрим, чтобы огонь был маленький, его должно хватать только на плавление и аккуратно ведем вдоль всей царапины.

Подождем пока скользяк остынет, минут 10-15 на улице, можно положить снег на место ремонта. Затем обрезать излишки ножом и можно еще зашкурить наждачкой, а после на поверхность нанести парафин. Кстати нанести парафин на скользяк просто, а чем его разгладить, ни утюга, ни фена у нас с собой нет.

Рис 10. Походный утюг сноубордиста

Можно сделать импровизированный утюг, например взять железную закручивающуюся крышку для засолки, или металлическую старую кружку. Прикрутить к ней напильник сверху, при помощи проволоки, предварительно сделав 2 отверстия и все.

Налить немного бензина внутрь и поджечь, на несколько раз такого утюга хватит. Кстати можно положить внутрь спиртовые таблетки, они безопаснее, раньше они продавались в хозяйственных магазинах.

К всеобщему сожалению, «вечных» вещей и предметов не существует. И вот однажды после неудачного приземления на лакированной поверхности сноуборда заметно расслоение или царапины. Можно обратиться к профессионалу, но стоит ли оно этого, может, борд можно отремонтировать собственными руками? Сделать это может каждый любитель экстремальных видов спорта.

Распространенные повреждения

К наиболее часто встречающимся повреждениям относятся: расслоение доски, истирание скользящей поверхности, царапины на покрытии. Все эти повреждения можно устранить своими руками.

Читайте так же:  Ремонт чайника своими руками филипс

Расслаивание или возникновение царапин – самая распространенная проблема. Сноубордисты зачастую исправляют этот дефект своими силами. Отремонтировать сноуборд в подобном случае не очень сложно.

Повреждение скользящей поверхности может возникнуть в любой момент, и никто от этого не застрахован, к примеру, это может быть наезд на камень или твердую поверхность. От царапин можно избавиться, а скольжение можно восстановить и самостоятельно.

Избавление от глубоких царапин

Для этого не потребуется дорогостоящее оборудование. Для начала при помощи лезвия избавляемся от заусениц по краям царапины, далее обезжириваем поверхность ацетоном, спиртом или специальной жидкостью для дальнейшего качественного сцепления. В качестве ремонтного средства используется специальная ремонтная свеча. Есть два типа аппликации ремонтной свечи. Первый – поджигаем и расплавляем, второй – прижимаем свечу к скользяку и плавим, например, паяльником. В первом случае наносить проще, но держится хуже из-за слишком высокой температуры. Во втором сложнее, но материал свечи меньше страдает. Излишки воска убираются при помощи лезвия.

Восстановление скользящей поверхности

Чтобы отремонтировать сноуборд, потребуется специальный утюг для парафина, если же такого нет, то подойдет обычный прибор – учтите, что в дальнейшем он не будет пригоден для глажки белья. Важно не задерживать утюг на одном месте, чтобы не перегреть скользяк. Другое оборудование не понадобится. В процессе подобного ремонта сноубордов можно избавиться и от царапин.

Как и в первом случае, удаляем заусеницы при помощи лезвия. Затем плавленым парафином протираются края борда, а середина заливается. Далее воск нужно разгладить утюгом по всей поверхности. Затем удаляются все излишки, и при помощи мелкой абразивной губки проглаживаем от носа доски.

Устраняем расслоение

Набор для процесса ремонта в этом случае довольно прост: клей эпоксидный, хороший нож, бензин под названием «Калоша», струбцина (пара штук). Отслоение нужно удалить, то есть, снять саму отслоившуюся часть. Делать это необходимо аккуратно, дабы не повредить остальную поверхность и не оставить царапин.

Далее при помощи ножа нужно процарапать крышку, делать это надо по краю расслоения. Вблизи поврежденного места следует установить первую струбцину (пять–семь сантиметров). Это нужно для того, чтобы клей не пополз дальше. Далее готовим клей, для большего эффекта скрепления в него можно добавить немного металлических опилок (сделать напильником для металла).

Поврежденный участок нужно обезжирить бензином и постепенно засовывать в сердцевину клей. Его нужно проталкивать – чем дальше, тем лучше. Лишний клей удаляется растворителем. На смазанное место накладывается пленка, а сверху нее кусок деревяшки и зажимаем все струбциной. Оставить все на один день. На следующий день в поврежденном месте выдалбливается часть сердцевины, в то же время струбцина защищает от дальнейшего расслоения. Вся пустота заполняется клеем, и внутрь вбивается пара зубочисток.

В завершении следует приклеить вырезанный кусок крышки.

Более серьезные травмы доски не следует лечить самостоятельно, потому что потребуется опыт, сноровка и специальное оборудование. Это под силу лишь профессионалам.

Повреждение любимого сноуборда – конечно, печальный инцидент, но не стоит сильно расстраиваться, потому что любая травма легко лечится. И для этого зачастую не нужно искать мастерскую, ведь от царапин и повреждений можно избавиться собственными руками в домашних условиях!

Своевременный и качественный ремонт сноубордов позволяет существенно продлить срок службы доски, а само катание сделать максимально комфортным и безопасным. В этой статье мы обсудим нюансы подобных процедур, перечислим известные мастерские, предлагающие ремонт сноубордов в Москве и расскажем, в каких случаях и как можно отремонтировать доску самостоятельно.

Среди наиболее частых проблем, с которыми сталкиваются как опытные сноубордисты, так и новички, стоит выделить:
– недостаточно острые канты: чем они острее, тем лучше сцепление доски с поверхностью, также они обеспечивают безопасность во время спуска;

– плохое скольжение доски: задача решается путем нанесения слоя парафина на скользяк сноуборда; процедуру рекомендуется проводить систематически, остатки старого слоя парафина при этом необходимо удалить;

– выбитые канты: в образовавшиеся щели между кантом и боковыми частями доски будет собираться влага, что может повлечь за собой деформацию изделия; ремонт канта сноуборда лучше проводить незамедлительно после обнаружения поломки, пока она не увеличилась;

– царапины: ремонт скользяка сноуборда можно провести и самостоятельно (заливка), если царапины мелкие и неглубокие, в ином случае – лучше доверить доску профессионалам;

– сильное расслоение сноуборда: ремонтируется в домашних условиях эпоксидкой и тисками, если сомневаетесь в своих силах, доверьте специалистам. Иногда от расслоение хвоста или носа помогает специальный бампер;

– регулировка и ремонт креплений для сноуборда: крепления – руль для управления доской, от того, на сколько надежно они фиксируют ботинки, зависит как спортсмен сможет координировать свои действия и управлять сноубордом; также правильно отрегулированные крепления снижают риск получения травм голеностопа. Наиболее уязвимые места креплений – бакли, зубчатые ремешки, крепежные винты. Отдельным направлением, связанным с креплениями является и ремонт ботинок для сноуборда.

Осуществлять ли ремонт сноуборда своими руками во многом зависит от самой поломки и опыта райдера в подобной практике. Легче всего в домашних условиях справиться с заточкой кантов, парафинкой и небольшими царапинами.

Особого оборудования для решения этих задач не понадобиться, впрочем, как и специальных знаний. Но запастись придется временем и терпением. О технике самостоятельного восстановления поверхности доски расскажем детально чуть ниже.

Ремонт сноубордов в Москве сегодня предлагают многие мастерские и пункты проката. Мы предлагаем ознакомиться с некоторыми из них, чтобы иметь общее представление о принципах работы таких фирм и ассортименте их услуг:

Полный спектр услуг по ремонту и обслуживанию досок, начиная от установки креплений (от 200 рублей), заканчивая вклейкой фрагментов в стенку и крышки досок (от 300 рублей) и непосредственно в скользящую поверхность сноуборда (от 500 рублей). Действует 20% скидка на ремонт детского снаряжения. Доступная услуга срочного ремонта (в течение суток) с наценкой в 30% Предусмотрена возможность вывоза и адресной доставки инвентаря.

Одна из самых известных и старых мастерских по ремонту сноубордов и лыж, велосипедов. Сеть магазинов и мастерских “Кант” представлена в Москве, Питере, Самаре, Челябинске, Екатеринбурге, Сочи. Сервисные центры работают на современном, высококачественном оборудовании, гарантируется максимально быстрый срок выполнения заказов (1-4 дня), за сверхсрочную работу взимается дополнительная наценка до 200% В мастерских выполняется ремонт сноубордов любой степени сложности. Действуют накопительные дисконтные карты.

Читайте так же:  Ремонт заднего военного моста уаз своими руками

Ремонт сноубордов, лыж, велосипедов; доступна доставка на дом к заказчику; возможен ремонт на дому, цены на ремонт устанавливаются в индивидуальном порядке.

Широкий спектр услуг по восстановлению досок и подготовки их к сезону; установка креплений – 200 рублей, обработка парафином – 300 рублей, ручная заливка царапин различной степени сложности – 1800-2500 рублей, замена части скользяка – от 500 рублей. Предлагаются консультации по обучению мастеров.

Крупными центрами по ремонту горнолыжного оборудования также являются сервисные центры Спортмастера и Ново-Переделкино.

Чтобы провести ремонт скользяка сноуборда своими руками в домашних условиях, вам понадобятся следующие инструменты и средства:
– острый нож с тонким лезвием или бритва;
– смола эпоксидная;
– спирт или любой другой очиститель жира;
– пластиковая свеча P-tex;
– пропановая горелка или термо пистолет (его для ремонта используют в мастерских);
– металлический скребок;
– парафин для окончательной шлифовки доски.

1. Внимательно осмотрите поверхность доски, оценивая глубину и площадь царапин; обратите внимание на участки возле “ран”: если на них пластик кажется светлее, чем везде, значит произошло отслоение от сердцевины и этим местам также придется уделить внимание;

2. Аккуратно срежьте весь отслоившийся пластик бритвой или ножом;

3. Обработанные участки обезжирьте спиртом или другим средством;

4. Нанесите эпоксидную смолу: она служит для склеивания пластиковых частей; сам по себе пластик хорошо склеивается и без нее, но если “рана” достигла стекловолокна или рядом открытые участки из стали с краской, то дополнительный слой для хорошей фиксации необходим;

5. Подожгите горелкой пластиковую свечу; держите ее рядом со скользяком сноуборда, в другую руку возьмите металлический скребок; свеча должна гореть слабым синим пламенем, не допускайте желтого оттенка огня (скребком удаляйте образующийся нагар); плавящимся пластиком аккуратно залейте трещины. Специалисты используют термопистолет: работает он по типу клеевого аналога, пластик выдавливается тонкой полоской и хорошо заполняет трещины. Прибор удобно использовать и в домашних условиях, цена вопроса 100-250 у.е.

6. Когда пластик застынет, отшлифуйте поверхность доски и нанесите защитный слой парафина.

Ремонт скользящей поверхности сноуборда самостоятельно можно проводить после полного просыхания доски и удаления всех остатков грязи или пыли. Наиболее сложный и ответственный момент в подобной процедуре – это удаление всего обвисшего и отслоившегося пластика. Если его не полностью срезать, ремонт будет неэффективным и царапины вскоре напомнят о себе опять.

Возможно, я делал что-то не так, но я это сделал.

После Чегета настало время озаботиться этим вопросом. Сегодня купил два набора ремонтных палок. Первый от Swix, второй от Toko. Последние чуть тоньше и упакованы в картонную коробку с инструкцией. Стоят примерно одинаково. Забегая вперед скажу, что особой разницы я в них не ощутил.

Изображение - Ремонт сноуборда скользяка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F_ELqCWG0WkXM%2FSdupqiHvXLI%2FAAAAAAAAAig%2FBzefdG7fUGM%2Fs640%2FIMG_2734m

Для начал очистил скользяк от остатков парафина и обезжирил. Для этого использовал специальную жидкость и полотенца из “нетканки”. Особо уделил внимание местам, где собирался заливать.

Изображение - Ремонт сноуборда скользяка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F_ELqCWG0WkXM%2FSdupyD2NgEI%2FAAAAAAAAAio%2FraP0a_jk968%2Fs640%2FIMG_2736m

Для розжига палок (или свечей, как было написано в чеке) использовал газовую горелку. Не пожалел, т.к. разгораются они не быстро.

Изображение - Ремонт сноуборда скользяка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F_ELqCWG0WkXM%2FSduqKtMzEmI%2FAAAAAAAAAiw%2Fv96Fq4EJNns%2Fs640%2FIMG_2740m

Чтбы не накапать лишнего, использовал обрезок ламинатины для пола. Глубокие царапины закапывал в несколько заходов, т.к. не получается залить за раз (образуются провалы в заливке). Не сильно глубокие продольные царапины можно просто замазывать, ведя вдоль горящей свечой. Единственный косяк, они сильно коптят, когда горят, поэтому эстетика моей белой доски несколько пострадала. Думаю, черный скользяк с черными свечами в этом плане будет иметь преимущество. (См. p.p.s. внизу страницы, чтобы не повторить мою ошибку).

Изображение - Ремонт сноуборда скользяка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F1.bp.blogspot.com%2F_ELqCWG0WkXM%2FSduqqpiVQwI%2FAAAAAAAAAi4%2F-dty9q78YMI%2Fs640%2FIMG_2743m

Раньше я считал, что спеченный скользяк нельзя ремонтировать подобным образом, но, вроде, адгезия ремонтного состава со скользяком довольно хорошая, т.к., при удалении излишек, чувствуется, что он хорошо впитывается в поры и держится. Сначала попытался срезать излишки торцевым ножом, но быстро отказался от этого. Самый отличный результат получился с обычным свиксовским скребком из четырехмиллиметрового оргстекла. Техника удаления такая же, как с парафином. Для небольших участков удобнее использовать торцевую грань скребка.

Изображение - Ремонт сноуборда скользяка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F3.bp.blogspot.com%2F_ELqCWG0WkXM%2FSdurmXyMInI%2FAAAAAAAAAjA%2FnaHJ2-t-dtY%2Fs640%2FIMG_2749m

В финале запарафинил доску базовым парафином и убрал до лучших времен.

Изображение - Ремонт сноуборда скользяка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2F4.bp.blogspot.com%2F_ELqCWG0WkXM%2FSduswE9eoBI%2FAAAAAAAAAjI%2FcFbqqn9SERQ%2Fs640%2FIMG_2753m

Как мне только что рассказали, чтобы свеча не коптила, она должна гореть с более низкой температурой. Контролировать это можно по цвету пламени – оно должно быть синим. Чтобы этого добиться, как раз необходимо использовать металлическую пластину, как на видео, а не деревяшку, как у меня. Сейчас попробовали залить царапину на доске приятеля (прозрачный скользяк с рисунком под ним). Смывки под рукой не было, использовали бензин “Галоша”. Разжигали обычной зажигалкой, но она гораздо хуже горелки, т.к. сама дает копоть, которую потом необходимо снять. Для теплоотвода – обычный строительный шпатель. Действительно, не коптит и пламя синее. Чтобы не перегревалась в момент нанесения, можно водить горящей свечой прямо по скользяку. В этом случае доска не даст повысить температуру горения, забирая на себя часть тепла. Испортить скользяк таким образом, на мой взгляд, крайне проблематично. В общем, надо следить за пламенем, чтобы оно было синее.

Как «законсервировать» и как отремонтировать скользяк сноуборда или горных лыж, пошаговая видео инструкция (видео)….(Сочи)

Для начала несколько «МИФОВ» о консервации…

Миф № 1 «Консервацию сноуборда или горных лыж необходимо производить обязательно в специализированных мастерских»

Миф №2 «Для очистки скользящей поверхности нужно использовать обязательно специализированную смывку» (Лозунг компаний производителей смывок J )

Миф №3 «Для обработки горных лыж или сноуборда парафином необходимо иметь дорогостоящее фирменное оборудование»

После завершение сезона, например, в Красной поляне в Сочи, чтобы наши любимые горные лыжи или сноуборд в жаркий зной южных курортов России не высохли, не потеряли своих качеств и со 100% гарантией были полностью готовы к следующему сезону для катания, их необходимо правильно хранить! Хотя в связи с Олимпиадой 2014 сезон в Красной поляне очень сомнителен…(крик души J )

Этап №1 «Подготовка сноуборда к обработке»

Перед обработкой доски опционально снять с нее крепления, так как они будут мешать при дальнейшей обработке. Не забудьте запомнить параметры настроенных креплений, чтобы потом вновь не настраивать нужный угол.

Нам нужна ровная поверхность, можно использовать любой стол, только если стол используется еще и для других целей, постелите на стол какую-нибудь ткань.

Читайте так же:  Ремонт ручки газовой плиты своими руками

Так же будет намного проще удержать сноуборд чтобы он не двигался во время обработки, с помощью струбцины(зажимной механизм продается в любом строительном магазине)

Этап №2 «Очистка скользящей поверхности»

В нашем случае мы используем специальную роторную щетку, которая позволяет удалить остатки грязи, старого парафина.

В домашних условиях можно использовать ручную щетку (например, с конским волосом)

Этап №3 «Обработка скользящей поверхности специальной смывкой или в нашем случае используем обычный обезжириватель»

Этап №4 «Заплавляем (если есть) глубокие царапины или серьезные повреждения, так как если их не заплавлять во время, то износ скользящей поверхности будет намного быстрее»

Используем специальный ремонтный пистолет, заправленный ремонтным пластиком …

Или… Ремонтные свечи при отсутствии пистолета

Этап № 5 Даем пластику застыть рекомендуемое время 24 часа. После этого счищаем лишний пластик с помощью металлической цикли или специального напильника…

Этап № 6 Наносим Специальный «Теплый парафин» или сервис грунт, для запитки скользящей поверхности с помощью утюга…(можно использовать старые «бабушкины утюги»)…

Опционально для экономии парафина не накапывать на поверхность, а нагревать парафин об поверхность утюга и наносить на скользящую поверхность, расход парафина меньше…

Хорошо прогреваем поверхность, НО БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ! МОЖНО ПЕРЕГРЕТЬ СКОЛЬЗЯК И ОН «ВСКИПИТ», тогда уже это будет уже совсем другая история…

После того как скользяк сноуборда хорошо впитал в себя парафин, даем ему остыть, зачехляем и убираем до следующего сезона.

Хранить сноуборд лучше в горизонтальном положении, и ни чего сверху на него не ставить, чтобы избежать деформации изгиба сноуборда.

В начале сезона, полностью снимаем сервис-грунт (парафин) и наносим мазь скольжения (парафин) для определенной погоды, таким же образом как наносили парафин для консервации. Затем счищаем пластиковой циклей(можно использовать коробку от CD диска или любую ровную пластиковую грань) далее шлифуем с помощью пробки и доводим шлифовочным материалом для финишной обработки. И можно ехать кататься на курорты Красной поляны(Сочи) и не только….

Если у Вас есть вопросы, пишите, мы обязательно на них ответим, если у Вас есть свой опыт ремонта доски или горных лыж пишите… .

Если у вас есть вопросы или предложения по одной из тем, предоставленной на сайте, вы можете позвонить по тел: +7(965)480-33-23 или написать письмо: [email protected]

Все материалы, размещенные на сайте k2tour.ru, включая, но не ограничиваясь: тексты, фотографии, видеоматериалы, графические изображения, в том числе дизайн, оформление интернет-страниц сайта, в том числе охраняемые в РФ товарные знаки и фирменные наименования, а также все иные материалы, охраняются в соответствии с действующим законодательством РФ и не подлежат использованию кем-либо в какой бы то ни было форме и каким-либо способом, в том числе способом воспроизведения, распространения, переработки и всеми иными возможными способами иначе как в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о наличии, технических характеристиках и стоимости указанных товаров и (или) услуг, пожалуйста, обращайтесь к менеджеру сайта с помощью специальной формы связи или по телефонам.

Занимаюсь ремонтом досок. В основном обращаются за необходимым минимумом “заточить канты+парафин”. Царапины тоже частенько приходится заливать (пикрелейтед). Это основной набор услуг для среднестатистического сноубордиста-любителя.

Интереснее всего чинить снаряды ребяток, которым надоело закладывать дуги на трассах. Тут и джибберы с вырванными кантами, и отчаянно прогрессирующие новички-фрирайдеры с расквашенными носами-тейлами и скользяками, порванными на британский флаг.

На пикче выше был выпрямлен кант и устранено расслоение длиной около 40 см. Также пришлось бороться с последствиями предыдущего “кустарного” ремонта, осуществленного с помощью “космофена”.

Эта же доска уже после заливки царапин, шлифовки и прочих операций.

С этой доской изначально тоже хорошо повеселились – сначала катались так, потом, когда надоел брякающий кант, конструкцию усилили саморезами и эпоксидкой. Вспомнил много новых слов пока разбирал этот завал.

Опыт работы в этой сфере у меня не очень большой (меньше года), так что с удовольствием прислушаюсь к критике и советам бывалых. Всем мир.

@moderator , добавьте, пожалуйста, город в теги.

был бы ты в Москве – повез бы уже к тебе!

А как убирают расслоения? А то у меня задний кант расслоился немного, сантиметров 10 в длину, вроде не мешает, но как-то неуютно.

как понять, что канты пора точить? и царапины какой глубины надо уже ремонтировать, а не заливать парафином?

Мне тоже интересно узнать про заточку! еще слышал, что мол кант можно точить ограниченное количество раз, дак вот сколько?

Каждый день как на праздник! (:

Так, понимаю сезонная работа?

Подработка. Просто основная два-три часа по вечерам занимает.

Подскажите пожалуйста, если повреждена рубашка сверху на борде (трещина), но до дерева она не дошла, возможно ли ее просто приклеить эпоксидкой? Или лучше ставить латки из стеклоткани?

Со стороны скользяка лучше вообще ничего эпоксидкой не заливать.

НА последнем фото. Чем заделывали недостающие части?)

а что за материал ? На лыжах реально что-то похожее сделать? )

От это я понимаю – счастливая жизнь )

Подскажи, а какой эпоксидкой расслоения убираешь? все-таки она хрупкая, прыгнул и потрескалась.

В абакане есть оочень знающий в этих делах человек,ремонтит лыжи которые пополам сломаны(с учётом целой скользячки) При этом хар-ка лыжи остаёться примерно на том-же уровне

Привет. Чините ли повреждения такого уровня? (сори за микро фотки)

Насколько я понял кант носа и хвоста доски специально не делают металлическими чтобы легче было чинить/меньше железок выгибалось, или наоборот таки усиливают металлом, он твердый, он многое простит. Какие же борды чаще ломаются – легче чинятся?

Это GNU или Lib? Если да, то там ничего сложного. Такие носы проще собирать, чет те, что с кантами.

В ценовом сегменте вашего борда трудно найти некачественную доску.

Все, что в рознице ниже 15К за доску (по ценам начала этого сезона) “сыпаться” начинает очень быстро, так как погоня за ценой сказывается на качестве комплектующих.

Хз, у меня борд 4 года уже (при сезоне длинной месяцев 5 минимум – Сайберия же). Купил за 6К с рук вместе с креплениями и ботинками (простыми железо-бетонными на шнуровке). За всё время только царапин поднабралось (лень мне парафинить и канторезом пройтись, управляемость похуже стала из-за этого, таки да), но никаких расслоений почти нет (только откололась на носу щепочка от верхнего слоя маленькая

Читайте так же:  Стиральная машина индезит wiun 100 неисправности ремонт своими руками

1х4см). То ли я аккуратно катаюсь (подготовленный спуск же), то ли повезло с доской.

Кто хочет – сам найдет – ресурсов много, а некоторым будет интересно, например.

свою я буду ремонтировать в конце сезона скорее всего – мелких царапин как раз наберётся.

Если тема будет интересна, то в следующих постах постараюсь поэтапно, на примере какой-нибудь доски, рассказать. Может видео запилю.

Следующий момент, о котором необходимо позаботится – заточка канта. Только хорошо заточенные канты позволят вам кататься практически по любому склону, обеспечивая закантовку в поворотах. Для заточки кантов в домашних условиях предназначено специальное устройство – канторез. Существует множество моделей канторезов, от карманных до профессиональных, со множеством настроек. Какой канторез приобрести – вопрос бюджета и частоты катания. Если вы посещаете склон каждый вечер, есть смысл приобрести дорогую модель, если катаетесь только по выходным, то ограничьтесь карманным канторезом. В первую очередь, разберитесь с углом заточки кантов на вашем сноуборде и установите правильный угол. Большинство сноубордов на заводе затачивается по углом 90 градусов (т.е. между скользяком и боковой поверхностью канта прямой угол), при этом нижняя поверхность канта параллельна скользяку.

Существуют и другие варианты заточки, но их использование – предмет тюнинга сноуборда и останавливаться на них мы пока не будем. Итак, убедитесь, что ваш канторез настроен правильно. Большинство канторезов представляют из себя пластиковую обойму-ручку, за которую вы держитесь при заточке, специальный напильник – «файл», и клин, с помощью которого файлу придаётся нужный угол. Вся конструкция жёстко скрепляется болтами, в зависимости от модели встречаются дополнительные направляющие, система регулировки установки файла «на лету», дополнительные файлы и так далее. Подробно с конструкцией своего кантореза вы можете ознакомиться в инструкции к нему. Итак, вы настроили правильно свой канторез, теперь необходимо убедиться в том, какая степень заточки требуется кантам. Проведите по канту пальцем.

Если вы чувствуете острую грань, достаточно острую, чтобы повредить вашу кожу, надави вы посильнее, заточка не требуется. Если чувствуете заусенцы, ощутимо царапающие палец, то следует их убрать. Если же грань канта тупая, имеет полукруглый профиль и палец легко скользит по ней без какого-либо риска обрезаться, как бы вы не давили, кант следует заточить. Тут стоит сделать небольшое отступление. Очень хорошо, если среди вашего набора инструмента для ухода и ремонта сноуборда, будет напильник по металлу или абразивный брусок.

Когда канты заточены, необходимо очистить сноуборд от металлической пыли, появляющейся в процессе заточки (тут вам поможет щётка и влажная салфетка). Многие мастера рекомендуют наносить парафин до заточки кантов – в этом случае пыль от кантореза не проникает в скользяк, а пыльный парафин просто удаляется с доски и наносится новый. Но парафин имеет свойство забиваться в файлы кантореза и их необходимо постоянно чистить, чтобы облегчить процесс заточки кантов. С другой стороны, количество пыли, попадающее на скользяк, минимально и не влияет в большой степени на скользящие свойства вашей доски. Тут решать вам – хотите получить идеально чистый скользяк после заточки, парафиньте доску до начала работ, но готовьтесь часто вынимать файл из кантореза и чистить его от парафина. Не хотите часто прерывать работу – уделите время тщательной чистке скользящей поверхности после заточки канта.

После очистки сноуборда, нанесите парафин, снимите его излишки и отполируйте доску. Теперь ваша доска готова для катания по любым склонам.

В процессе катания, скользящая поверхность с большой вероятностью, встретит не только снег, но и разнообразные камни, голые участки земли. А выезжая за пределы трассы, шанс повредить скользяк возрастает в разы. С ремонта скользяка мы и начнём. Повреждения скользящей поверхности делят на две категории по степени их опасности для конструкции доски. Во-первых, повреждения пластика скользяка, не затрагивающие подложку и структуру сердечника доски. Такие повреждения легко чинятся и не требуют ни профессиональных навыков, ни специального инструмента. Случаи, когда затронута внутренняя структура, требуют очень серьёзных работ, связанных со вскрытием сноуборда. Проведение такого ремонта крайне затруднительно без специальных инструментов, материалов и навыка. Их мы рассматривать не будем, но простейший ремонт скользящей поверхности не представляет из себя ничего сложного.

В силу распространённости подобных повреждений (царапины на скользяке доски можно найти практически у любого сноубордиста), навыками их устранения неплохо было бы обзавестись, тем более, что ничего сложного здесь нет.

Вам понадобиться немного: это P-Tex, специальная пластинка из пластика, которая расплавляясь, заполнит выбоины и царапины в вашем скользяке, и металлический скребок, которым вы будете регулировать температуру горения P-Tex’а и впоследствие, будете выравнивать скользяк.

P-Tex бывает двух типов: самостоятельного горения и для использования в клеевых пистолетах. Вам нужен именно тот, который предназначен для использования без нагревающего пистолета. Можно, конечно, обзавестись и пистолетом, но возить с собой этот недешёвый прибор ради ремонта пары царапин, вряд-ли разумно.

Итак, у вас в руках скребок, рядом лежит палочка P-Tex’а, также рядом зажигалка и какой-нибудь ненужный твёрдый предмет, например лист гладкого картона или кусок пластика. В первую очередь, снимите скребком все заусенцы со скользящей поверхности.

Пластик снаружи торчать не должен. Теперь время потренироваться на поверхности, не являющейся вашей доской. Зажгите P-Тех зажигалкой, дайте ему разгореться до начала плавления, когда расплавленный пластик польётся вниз.. Тут есть Главный Секрет – температуру горения нужно снизить до предела, так как при высокой температуре начинает выделяться углерод, который будет выпадать чёрными хлопьями в расплавленный пластик и существенно снизит качество ремонта скользяка. Чтобы снизить температуру горения, у нас есть скребок – можно использовать его как радиатор, поднеся очень близко к пламени. Вы заметите разницу – жёлтое коптящее пламя сменится голубым, без следов копоти, а расплавленный пластик будет чистым и прозрачным. Если вы используете чёрный P-Tex, ориентироваться можно будет только на цвет пламени.

Попробуйте сделать с помощью плавящегося пластика небольшую дорожку. Получилось? В полоске пластика нет чёрных хлопьев и прожилок? Отлично, значит пришло время ремонтировать скользяк. Высушите его, очистите от всех загрязнений, уберите заусенцы и расположите доску горизонтально на столе, сняв крепления, или не снимая креплений, на спинках двух стульев. Подожгите P-Тех и поднесите его очень близко к скользяку, на расстоянии в сантиметр или меньше. Регулируйте температуру горения с помощью скребка, и когда плавящийся пластик потечёт вниз, заливайте им все царапины, выбоины и другие повреждения скользящей поверхности, которые на ваш взгляд нуждаются в ремонте.

Читайте так же:  Ремонт однушки в хрущевке своими руками

Помните, что идеальным вариантом будет такое положение горящего P-Tex’а, когда пламя не только плавит пластик, но и подогревает материал скользящей поверхности. В этом случае заплатка будет держаться долго и надёжно, став как-бы частью скользящей поверхности. После того, как все повреждения залиты пластиком, дайте доске остыть – лучше всего час или больше, после чего возьмите скребок и плавными, мощными движениями «на себя», удалите избытки пластика.

Не пытайтесь срезать пластик, держа скребок как долото. Так вы можете просто выдернуть все только что поставленные заплатки или зацепиться скребком и поставить лишнюю царапину. Избытки пластка нужно именно соскребать, ни в коем случае не срезая. По окончании работ, отполируйте сноуборд жёсткой щёткой и нанесите парафин.

Иногда, среди повреждений скользящей поверхности, встречаются «заусенцы», которые напрашиваются на то, чтобы их «подклеить». Их нужно не пытаться пристроить на место, а аккуратно отрезать ножом, залив образовавшиеся каверны с помощью P-Tex’а.

Приблизительно раз в сезон (естественно, ориентируясь на частоту катания, может и реже, но не чаще) следует отдавать ваш сноуборд на экзекуцию – шлифовку скользяка.

Эта процедура проводится только в мастерских, с помощью специального станка. В процессе, снимается некоторое количество пластика со скользящей поверхности, затрагиваются и канты. Дело в том, что в процессе катания, кант стачивается не только с внешней стороны, но и снизу. Шлифовка сноуборда позволяет восполнить эти потери, выводя кант и скользящую поверхность в одну, параллельную плоскость и устраняя микроцарапины, которыми скользящая поверхность покроется неизбежно, по окончании зимнего сезона. Впрочем, некоторые сноубордисты пренебрегают этой процедурой, а те, кому нравится заточка кантов под углом относительно скользяка, вовсе ей не пользуются.

С кантами мы закончили, перейдём к другим повреждениям сноуборда. Проблемы, о которых мы сейчас расскажем, не редки, но при этом достаточно серьёзны. Их устранение лучше проводить в специализированной мастерской, но в её отсутствие, лучше заняться их решением сразу, так как катание с подобными повреждениями может полностью привести вашу доску в негодность.

Расслоение доски и повреждения боковой стенки

Первая проблема, о которой хотелось бы рассказать – расслоение доски и повреждения боковой стенки.

Испытывая чрезмерные нагрузки, слоистая структура вашей доски может не выдержать и произойдёт достаточно неприятная ситуация, когда между верхним и остальными слоями доски образуется трещина «по клею», в результате чего внутрь набора попадает вода, которая замерзая, просто разрывает вашу доску. Если вы обнаружили расслоение, ваш сноуборд необходимо срочно лечить. Если мастерской рядом нет, придётся справляться своими силами. Для этого вам понадобится обычный бытовой фен, острый нож и эпоксидный клей. Фен можно позаимствовать в отеле, нож купить в ближайшем магазине, если у вас с собой его нет, а эпоксидный клей приобрести в любом автомагазине.

Первое, что вам необходимо сделать – вскрыть вашу доску. Для этого вставьте нож в трещину, разожмите её и установите несколько клиньев, например из зубочисток, по краям трещины.

Оставьте доску под давлением на сутки – этого будет достаточно для полной полимеризации клея. Спустя сутки, уберите излишки клея с доски с помощью ножа и можно идти на склон. Ключевой момент в ремонте расслоения – полное отсутствие влаги внутри сноуборда. Помните, что даже незначительная капля воды внутри, замёрзнув, разорвёт ваш сноуборд и всю работу придётся проделывать ещё раз.

Ремонт растрескавшейся боковой поверхности не сильно отличается от ремонта расслоения. Элемент боковой стенки с трещиной следует удалить с помощью острого ножа, после чего просушить сноуборд и восполнить удалённый фрагмент с помощью эпоксидного клея. Удалить треснувший фрагмент будет существенно проще, если сперва сильно нагреть боковую стенку с помощью фена.

Часто, случается другая досадная неприятность – доска страдает от наездов лыжников и сноубордистов в очереди на подъёмник. Если пострадал только внешний слой, то ничего страшного – просто зашлифуйте скол или царапину с помощью мелкой шкурки, эстетическую составляющую можно восполнить с помощью какой-нибудь наклейки, которую можно получить в ближайшем сноубордическом магазине. Если повреждение «сквозное», сквозь верхний слой видно сердечник доски, то на помощь придёт всё тот-же эпоксидный клей. Как всегда – главное сушка. После просушки, отшлифуйте края царапины с помощью мелкой шкурки, очистите от пыли и наклейте скотч или изоленту по периметру скола, защищая нетронутую царапиной поверхность. Нанесите клей, сразу уберите излишки, а после высыхания клея, зашлифуйте заплатку и наклейте сверху наклейку.

Вот и всё об основах ухода за доской и экстренного ремонта. Всегда помните о том, что чем меньше влаги останется на доске, тем дольше она вам прослужит. Всегда вытирайте доску от снега и воды, прежде чем упаковывать её в чехол. Всегда осматривайте доску после катания и вовремя устраняйте все повреждения. В случае наличия повреждений, за исключением минимальных и незначительных, отдавайте приоритет услугам профессиональных мастеров в специализированных мастерских – взамен вы получите гарантированно высокое качество ремонта и уверенность в надёжности вашего снаряжения. Никогда не пытайтесь починить вышедшие из строя элементы креплений. Все поломки креплений требуют исключительно замены вышедшего из строя элемента конструкции на аналогичный новый, а попытки самостоятельного ремонта могу привести к повторной поломке отремонтированного элемента и, как следствие, тяжёлым травмам.

Заканчивая рассказ, искренне надеемся, что ваше катание будет всегда удачным и вам никогда не придётся ремонтировать вашу доску. Но если неприятность всё же случится, вспомните эту статью.

Изображение - Ремонт сноуборда скользяка своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here