Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт среднего редуктора хово своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Схема редуктора среднего моста аналогична конструкции всех мостов грузового автотранспорта. Отличается по конструкции с редуктором переднего моста лишь только тем, что передний мост и его редуктор оснащен управляющими устройствами. Этот узел в конструкции автомобиля достаточно сложен в обслуживании и ремонте. Разберем этот вопрос подробнее.
Как правило, средний мост грузового автотранспорта располагают ближе к задним колесам. Это позволяет провести распределение вертикальных нагрузок и тягловые усилия для формулы системы колес типов 6 на 6 и 6 на 4. Конструкция средних мостов, независимо от модели, содержит в себе редукторы средней оси, полуоси, балки.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Также на среднем мосту предусмотрена установка межосевого дифференциала. Это устройство распределяет тяговые усилия на каждую ось, а обустройство встроенным блокиратором, позволяет повысить проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
Редуктор среднего моста, как и любое оборудование, выходит из строя от долгого использования и по другим причинам.
Наиболее часто поломки возникают при неисправном фланце на редукторе, а также выходят из строя сальник ступицы, вала или привода. При неисправном подвесном подшипнике возможно возникновение сильного биения карданного устройства . Это приводит к выходу из строя фланца оборудования и его деформация.
Ремонт редуктора придется выполнить при износе сальников. В этом случае потребуется замена вышедшей из строя детали редуктора. Одна из причин, при которой необходимо снять редуктор – это вышедшие из строя подшипники. Существуют и другие детали и их поломки, которые потребуют проведения капитального ремонта:
- «убитые посадочные места крестовины;
- сбитые шлицы;
- поврежденные зубья шестеренок.
Гарантией качества выполнения ремонтных работ является не столько мастерство и умение автомеханика, а надежные и качественные запасные части и узлы. Лучше приобрести деталь в устройство по немного большей цене, чем затратив меньше денег, тратить больше времени на замену промежуточного редуктора.
На что следует обратить внимание при эксплуатации автомобиля, какие признаки кричат о поломке и требуют выполнить ремонт редуктора:
- Возникновение металлического скрежета, хруста. Эти неприятные звуки возникают при ускорении машины, разгоне и любых нагрузках;
- При осмотре видим подтеки масла. Как правило, этот признак возникает при переливе или недостатке масла в редукторе;
- При езде возникают различные шумы, вой или машина сильно гудит.
Разберем, о чем нам говорят эти симптомы. Выполнение поиска и замены неисправной детали, непростое и требующее знаний дело. Не просто снял и заменил негодную деталь. Нужно иметь приспособления и оснастку для выпрессовки подшипников и шестеренок и другой специальный инструмент.
Снимите редуктор среднего моста и слейте масло из него. Разберите по основным узлам, промойте керосином или соляркой. Затем осмотрите все запчасти и выполните дефектовку. Определите детали, которые кричат «заменяйте». В первую очередь обратите внимание на состояние корпуса редуктора. Затем обследуйте узлы и определите детали требующие замены или отладки.
Существует три причины возникновения этой поломки:
Происходит при большом или минимальном уровне залитого масла в редуктор среднего моста. Устранить легко – необходимо просто довести уровень смазки до нормального значения.
Нередко возникает при некачественной регулировке зазоров на шестеренках.
При сильном натяге шарикоподшипников, исправить поможет регулировка.
Произошел разлад в работе конической шестерни из-за изменения зазора. Отрегулировав положение шестеренок, избавляемся от поломки.
Возможно, вышел из строя один из конических подшипников. Это приводит к нарушению регулировок. Ремонт — отрегулировать или заменить один из подшипников.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Возможно, сломались зубья на шестеренках. Шестерни с большим количеством отломанных зубцов необходимо заменить и отрегулировать зазоры между ними.
Ремонт редуктора в этом случае необходимо начинать с дифференциала, его следует демонтировать, определить причину неисправности и заменить деталь. После этого собираем и регулируем устройство.
При залитом моторном масле в редуктор также возникает шум при работе. В этом случае нужно заменить масло, предварительно промыв все детали и корпус соляркой или керосином.
При возникновении потеков масла на корпусе следует поменять сальники и прокладки в месте утечки.
Помните, легче не допустить возникновение неисправности, чем тратить время и деньги на дорогостоящий ремонт. Если выполнть простейшие регламентные работы по замене и поддержании уровня масла, своевременный ремонт при первых шумах в редукторе , то редуктор среднего моста не подведет вас на дороге и будет работать долго и надежно.
Представляем Вашему вниманию постеры со схематическим расположением запчастей в ведущих и не ведущих мостах Steyr и Hande, которые устанавливаются на автомобили Howo/HongYan/Shacman F2000/Shacman F3000/DongFeng:
На постере представлен задний мост Steyr, который устанавливается на автомобили Howo/HongYan/Shacman F2000. Постер составлен из реалистичных фотографий запчастей, чтобы покупатель мог представить себе деталь, или же найти ее по расположению.
Фотографии в альбоме «Детализация основных узлов и агрегатов грузовых автомобилей», автор malangparts на Яндекс.Фотках
На постере представлен задний мост Hande, который устанавливается на автомобили Shacman F3000. Постер составлен из реалистичных фотографий запчастей, чтобы покупатель мог представить себе деталь, или же найти ее по расположению.
Фотографии в альбоме «Детализация основных узлов и агрегатов грузовых автомобилей», автор malangparts на Яндекс.Фотках
На постере представлен средний мост Steyr, который устанавливается на автомобили Howo/HongYan/Shacman F2000. Постер составлен из реалистичных фотографий запчастей, чтобы покупатель мог представить себе деталь, или же найти ее по расположению.
Фотографии в альбоме «Детализация основных узлов и агрегатов грузовых автомобилей», автор malangparts на Яндекс.Фотках
На постере представлен средний мост Hande, который устанавливается на автомобили Shacman F3000. Постер составлен из реалистичных фотографий запчастей, чтобы покупатель мог представить себе деталь, или же найти ее по расположению.
Фотографии в альбоме «Детализация основных узлов и агрегатов грузовых автомобилей», автор malangparts на Яндекс.Фотках
На постере представлен не ведущий передний мост Steyr, который устанавливается на автомобили Howo/HongYan/Shacman F2000. Постер составлен из реалистичных фотографий запчастей, чтобы покупатель мог представить себе деталь, или же найти ее по расположению.
Форум → Техника Howo → не можем снять редуктор с моста помогите
Помогите не можем снять редуктор с моста
помогите не можем снять редуктор ср мост хово
Вы из какого города? Где машина стоит?
Город томмот якутия машина на трасе гружонная
помогите не можем снять редуктор ср мост хово
Ну мне не физическая помощь нужна а совет
помогите не можем снять редуктор ср мост хово
Всё открутили полуося выташили отходит немного такое ощущение что с левой стороны два болта не открутили не поросёнок снять не можем ни целиком редуктор все водители которые останавливаются недоумевают почему так
помогите не можем снять редуктор ср мост хово
veter:
Всё открутили полуося выташили отходит немного такое ощущение что с левой стороны два болта не открутили не поросёнок снять не можем ни целиком редуктор все водители которые останавливаются недоумевают почему так
может блокировка упирается?
Мы как раз редуктор и вытаскиваем потому что когда вытаскивали полуось какая то штука упала в мост
помогите не можем снять редуктор ср мост хово
veter:
Мы как раз редуктор и вытаскиваем потому что когда вытаскивали полуось какая то штука упала в мост
такая круглая шайба толстая с зубьями?
Наверное у нас опыта нету мы просто с другом купили ховика на то что было и вот теперь опыта набираемся по мере поступления проблем. Чувствую опыта много наберёмся
помогите не можем снять редуктор ср мост хово
veter:
Наверное у нас опыта нету мы просто с другом купили ховика на то что было и вот теперь опыта набираемся по мере поступления проблем. Чувствую опыта много наберёмся
я думаю что вы другого наберётесь
Проходной вал тоже сняли? Бывает его закусывает.
Домкраттье снизу парасенка, стучите сбоку кувалдой. Сам так не делал , до этого не доходило, но в Вашем случае попробовав все , делал бы так. Но очень аккуратно, т.к. чулок стоит денег.
и на будущее. Когда полуось тащите, Накачайте воздух , ВКЛЮЧИТЕ межколесную блокировку, и зафиксируйте включенное положение механически.
Можно кусочком пластиковой тормозной трубки , разрезанной вдоль или проволокой.
Иначе выпадет эта хреновина и будет ппц.
И отпишитесь пожста по результатам.
Так ребята редуктор сняли постучали по проходному валу но проблемы не закончились поехали стали бортовые грется водители говорят что мол притирка идёт останавливались каждые 20 км чтобы остывали через сто км треск бортовая правая развалилась корпус лопнул полуось закусило и колёса снять не можем из за чего всё это? Всё так же стоим на дороге ждём ваших советов
помогите не можем снять редуктор ср мост хово
да, народ, на вас посмотришь в суждениях – диву даешься какие вы спецы в грузовиках!
у меня сервис по Хово (был), запчасти и сейчас продаю
только у меня работники когда я пытался подсунуть камаз или маз в ремонт категорически отказывались браться
а большинство клиентов про камазы с судорогой в голосе вспоминают про прелести владения сими АТС до ховика
есть откровенно поддельные грузовики в России в эксплуатации вплоть до того, что передаточные числа в среднем мосту и заднем отличаются, но чисто заводские автомобили – очень даже надежны, учитывая сколько в них грузят и как их насилуют
загрузите-ка в 65202 45 тонн попробуйте и посмотрите как он на своих расточенных 360 силах попрет! и сколько он соляры сожрет
а лучше МЗКТ 400л.с. – вот там жрачь так жрачь! да еще и средний мост как расходник, учитывая мощный мотор
тягач Хово идет по трассе не хуже америкоса, там 4,42 передаточное число на мостах (у самосвала 5,75) – 120 легко, при этом у пустой головы расход 27, 50 получается, действительно, если таскать по 40-45т типа тонара, а вы не пробовали к ману 6х4 такой прицепить и глянуть сколько будет жрать? это законы физики – расход пропорционален весу
про тормоза согласен – аварии из-за них, а все только из-за ПЕРЕГРУЗА! барабаны трескаются задние постоянно – расходный материал, накладки бывают поддельные фуфлыжные дешевые – экономят, за энергачами не следят
все дело не в машине, а в эксплуатанте
был у нас клиент с пробегом 120тыс – первый раз приехал колодки менять, сняли барабаны – под замену, накладки хорошие поставили, тяги нижние реактивные поменяли и дальше поехал – а это был первый его ремонт тормозов и подвески ибо сам владелец на нем и ездит!
а есть фирма, которая оптом практически скупала все по среднему мосту – пока не выяснилось что шестерни сзади и в среднем мосту РАЗНЫЕ! попасть можно и при покупке не определить, но зато потом ремонт копеешный – пара шестерен среднего моста (передача с дифа на ГП крутящего момента) 35 и 35 зубьев стандартно на самосвалах стоит, поэтому вытащить и посчитать не составляет труда, ГП должна быть 17/28 в обоих ессно мостах
спрашивайте у профессионалов – девиз такой, блин!
а не у тех, кто спорит о вкусе устриц, не пожрав селедки даже!
да, народ, на вас посмотришь в суждениях – диву даешься какие вы спецы в грузовиках!
у меня сервис по Хово (был), запчасти и сейчас продаю
только у меня работники когда я пытался подсунуть камаз или маз в ремонт категорически отказывались браться
а большинство клиентов про камазы с судорогой в голосе вспоминают про прелести владения сими АТС до ховика
есть откровенно поддельные грузовики в России в эксплуатации вплоть до того, что передаточные числа в среднем мосту и заднем отличаются, но чисто заводские автомобили – очень даже надежны, учитывая сколько в них грузят и как их насилуют
загрузите-ка в 65202 45 тонн попробуйте и посмотрите как он на своих расточенных 360 силах попрет! и сколько он соляры сожрет
а лучше МЗКТ 400л.с. – вот там жрачь так жрачь! да еще и средний мост как расходник, учитывая мощный мотор
тягач Хово идет по трассе не хуже америкоса, там 4,42 передаточное число на мостах (у самосвала 5,75) – 120 легко, при этом у пустой головы расход 27, 50 получается, действительно, если таскать по 40-45т типа тонара, а вы не пробовали к ману 6х4 такой прицепить и глянуть сколько будет жрать? это законы физики – расход пропорционален весу
про тормоза согласен – аварии из-за них, а все только из-за ПЕРЕГРУЗА! барабаны трескаются задние постоянно – расходный материал, накладки бывают поддельные фуфлыжные дешевые – экономят, за энергачами не следят
все дело не в машине, а в эксплуатанте
был у нас клиент с пробегом 120тыс – первый раз приехал колодки менять, сняли барабаны – под замену, накладки хорошие поставили, тяги нижние реактивные поменяли и дальше поехал – а это был первый его ремонт тормозов и подвески ибо сам владелец на нем и ездит!
а есть фирма, которая оптом практически скупала все по среднему мосту – пока не выяснилось что шестерни сзади и в среднем мосту РАЗНЫЕ! попасть можно и при покупке не определить, но зато потом ремонт копеешный – пара шестерен среднего моста (передача с дифа на ГП крутящего момента) 35 и 35 зубьев стандартно на самосвалах стоит, поэтому вытащить и посчитать не составляет труда, ГП должна быть 17/28 в обоих ессно мостах
спрашивайте у профессионалов – девиз такой, блин!
а не у тех, кто спорит о вкусе устриц, не пожрав селедки даже!
Грузовые автомобили HOWO характеризуется большой грузоподъемностью, отличной маневренностью и проходимостью, они безопасны и комфортабельны. Недавно на российском рынке появилась новая модель HOWO A7, китайский грузовик нового поколения. Он уже успел зарекомендовать себя как надёжный и эффективный грузовой автомобиль и самосвал для работы в самых разных условиях. Создавая новый HOWO A7, производитель серьёзно обновил конструкцию HOWO, что позволило вплотную приблизить его технические характеристики к лучшим мировым аналогам. Но, как и любой технике, грузовикам и самосвалам HOWO необходимо периодическое техническое обслуживание и ремонт.
Грузовой автосервис «Славянка» – ваше авто в надежных руках!
Прежде чем выполнить ремонтные работы, мастера нашего автосервиса «Славянка» произведут комплексную диагностику. Исходя из опыта работы с китайской техникой, наши специалисты помогут грамотно выбрать и осуществить необходимый объем ремонтных работ и дать рекомендации по дальнейшей эксплуатации.
СТО «Славянка» максимально быстро сможет проконсультировать относительно интересующего Вас ремонта, не отраженного в вышеперечисленном перечне работ и стоимости запасных частей. У нас действует система скидок и бонусов, постоянным клиентам предоставляем специальные условия.
При необходимости СТО «Славянка» имеет возможность оказать услугу по выезду автоэлектрика-диагноста для проведения компьютерной диагностики, удаления ошибок и получения рекомендаций по дальнейшему ремонту. (в черте города и ближайший пригород)
В случае ДТП наши специалисты смогут оперативно выехать на место стоянки автомобиля и сделать опись поврежденных и вышедших из строя узлов и агрегатов с последующей оценкой по стоимости работ и запасных частей для восстановления автомобиля.
За исправностью редуктора следует постоянно следить, так как его поломка может вывести из строя карданный вал. Кроме того, надо постоянно следить за трансмиссионным маслом и регулярно его менять. В статье я расскажу, как устроен редуктор, как правильно сделать его диагностику, регулировку и ремонт.
Редуктор заднего моста участвует в передаче мощности двигателя колесам. Основными узлами редуктора считаются: главная передача (ГП) и межколесный дифференциал. С помощью редуктора меняется скорость вращения при передаче усилия от устройства к устройству. Конструкция редуктора почти не отличается для разных транспортных средств.
Редуктор состоит из следующих деталей:- ведущей и ведомой шестеренок;
- штифта направления;
- сальников;
- барабана;
- подшипников и их креплений;
- стопорной пластины;
- сапуна;
- хвостовика и многих других деталей.
Главная передача состоит из 2-х шестеренок: ведущей и ведомой. Благодаря тому, что они находятся в гипоидном зацеплении, зубья шестеренок имеют хорошее продольное скольжение. Таким образом продлевается срок службы и уменьшается шум при работе редуктора. Мощность двигателя передается сначала ведущей, а потом ведомой шестеренке. Благодаря этой паре меняется величина момента и его направление.
ГП может быть одинарной и двойной. Она служит для передачи крутящегося момента двигателя колесам. Двойные передачи разделяются на центральные и разнесенные. В двойных основная нагрузка ложится на элементы системы, они обладают большим передаточным числом и имеют простую конструкцию. Благодаря разнесенным передачам возможно увеличить дорожный просвет, но они имеют более сложную конструкцию, при этом они более компактные и эффективные.
Одинарная передача может быть:
- цилиндрической. При этом шестерни находятся в одной плоскости, имеют максимальный КПД;
- гипоидной. Она имеет небольшой вес, меньшие габаритные размеры и средний КПД;
- конической. При этом шестерни расположены перпендикулярно друг другу, поэтому конструкция занимает много места. Имеет высокий КПД;
- червячной. Компактна, бесшумно работает, но обладает самым низким КПД.
Наиболее распространенной является гипоидная передача. При более близком рассмотрении этой шестеренки можно видеть, что ее зубья расположены под небольшим углом друг другу. Благодаря этому на зубья приходится меньшая нагрузка и обеспечивается бесшумность и плавность работы.
Межколесный дифференциал работает в паре с главной передачей. В него входит ведомая шестерня, шестерни полуосей и шестерни сателлитов. Через ведомую шестерню мощность двигателя передается полуосям, которые передают ее колесам. Таким образом, дифференциал служит для распределения мощности между полуосями, позволяя им крутиться с разной скоростью при изменении направления движения. Этот принцип применен на автомобилях с задним приводом. Такая конструкция показала надежность и способность работать в самых трудных условиях.
Редуктор заднего моста испытывает самую большую нагрузку, поэтому от должен быть правильно собран и не иметь никаких дефектов. Только в этом случае он прослужит достаточно долго. Срок службы редуктора зависит от ухода за ним, а также от регулировки редуктора заднего моста.
Основанием для диагностики редуктора заднего моста является появившийся шум сзади автомобиля. Это может быть признаком износа устройства. Если появляется гул, то это говорит о том, что редуктор пришел в негодность и требует капитального ремонта, при котором придется поменять почти все детали. Чтобы не допускать этого состояния, надо вовремя делать диагностику при малейшем шуме.
Как правило, различные виды шумов появляются при определенных скоростях. По каждому виду шума можно определить, какие отклонения и с какими деталями или узлами они связаны. При появлении шума в заднем мосту следует проверить состояние ведущего моста и редуктора при разных режимах движения: движение с места, ускорение, движение на малых скоростях и др. Шумы при проведении таких испытаний можно разделить на следующие виды:
- непрерывный шум со стороны задних колес;
- шум при разгоне автомобиля;
- шум при торможении (замедленном движении);
- шум, возникающий на поворотах.
Проведя диагностику с помощью смены режимов движения можно установить причину неполадок и примерно составить объем ремонтных работ.
Если редуктор вышел из строя, то есть два пути решения проблемы: заменить полностью агрегат или найти неисправную деталь и заменить ее. Для выполнения процедуры замены понадобится стандартный набор инструментов. В первую очередь из корпуса агрегата надо слить масло. Для этого откручивается сливная пробка в нижней части заднего моста. Далее снимаются задние колеса, тормозные барабаны, колодки. С помощью торцевого ключа откручиваются крепления полуосей. Затем демонтируются полуоси.
При демонтаже карданного вала есть некоторые особенности. Перед откручиванием болтов, удерживающих вал, надо отметить положение фланца кардана и фланца редуктора относительно друг друга, чтобы правильно их установить при обратной сборке для исключения дисбаланса. Гайки при сборке надо будет заменить на новые, чтобы они не ослабли и не оборвался карданный вал при движении автомобиля.
Теперь с помощью торцевым ключом откручиваются болты, которыми редуктор крепится к мосту. После всех этих процедур можно снимать старый агрегат и на его место ставить новый, либо отремонтированный и можно регулировать редуктор. Сборку надо выполнять строго в обратном порядке. Масло следует залить новое.
Регулировка редуктора заднего моста выполняется при появлении гула в задних колесах. Причиной появления гула могут быть постоянные нагрузки на автомобиль или механические повреждения. Начинать следует с визуального осмотра деталей. С машины снимаются подшипники, сальники, сателлиты, фланцы и оси. Все детали надо промыть в керосине и сделать визуальный осмотр. Если обнаружено повреждение даже одного зубца, деталь надо менять на новую.
После осмотра и замены деталей собирается редуктор. Сначала устанавливается ведущая шестерня с регулировочной шайбой, распорной втулкой, подшипниками и фланцем. Для затягивания гайки используется специальный ключ со встроенным динамометром. Гайку надо затягивать на 1 Ньютон. Далее в корпус дифференциала устанавливается ведомая шестерня и затягиваются болты. Теперь необходимо отрегулировать люфт. Когда все установлено, гайки следует затянуть до минимума. Далее проворачивается ведомая, затем проверяем ее на наличие небольшого люфта. Он необходим в качестве запаса, когда разогреется редуктор, чтобы во время движения ничего не лопнуло.
На заключительном этапе проверяются все расстояния между болтами, удерживающими гайки. Проверив с помощью штангенциркуля расстояния, с обратной стороны плоскости затягиваются гайки на одинаковую величину. При этом все время проверяем расстояния между болтами, они не должны изменяться более 1,5-2 мм. Если все в порядке, снова проверяется люфт шестеренки, он должен быть таким, каким мы его выставили. На этом регулировка заканчивается.
На записи показан классический способ регулировки редуктора заднеприводных автомобилей с помощью специализированных приборов.
Автотехцентр «ЗАГОРЕЦ» оказывает услуги по диагностике и ремонту редукторов грузовых автомобилей Howo.
В конструкции современных грузовых автомобилей используется множество редукторов. Это ведущие мосты, дифференциалы, раздаточные коробки. Все эти агрегаты работают в условиях больших механических нагрузок и поэтому всегда есть вероятность разрушения элементов редуктора – шестерен, подшипников, валов и т.д.
Редукторы заднего и среднего моста грузового и коммерческого транспорта относятся к наиболее нагруженным агрегатам. Особенно большие нагрузки испытывают редукторы, установленные на самосвалах.
- Посторонние шумы при работе редуктора;
- Образование люфта в хвостовике;
- Утечка масла;
- Запотевание сальника;
- Перебои в работе редуктора.
Специалисты нашей компании осуществляют полный спектр услуг по ремонту и регулировке редукторов на грузовых автомобилях, а именно:
- Демонтаж, очистка и установка редуктора;
- Работы по ремонту редукторов вплоть до полной переборки;
- Регулировка пятен контакта;
- Замена расходников и отдельных деталей;
- Замена сальников;
- Комплексная проверка работы редуктора.
Автотехцентр «ЗАГОРЕЦ» имеет в своем распоряжении все необходимое оборудование для диагностики и ремонта редукторов на грузовых автомобилях Howo малой, средней и большой грузоподъемности, а также на микроавтобусах. На все наши работы предоставляется 100% гарантия. Возможен выезд ремонтной бригады для проведения диагностики и мелкого ремонта.
Автотехцентр «ЗАГОРЕЦ» производит профессиональную диагностику и ремонт редукторов грузовых и коммерческих автомобилей Howo в сжатые сроки и с гарантией качества. Наши мастера проконсультируют Вас по всем вопросам, связанным с эксплуатацией, профилактикой, обслуживанием грузовика.
- Ремонт редуктора заднего моста – основные неисправности
- 1. Почему выходит из строя редуктор заднего моста?
- 2. Ремонт редуктора заднего моста – меняем деталь самостоятельно
- 3. Как происходит регулировка редуктора заднего моста?
Состоит редуктор заднего моста из нескольких узлов. Основными узлами являются: главная передача и дифференциал. Главной передачей является механизм, с помощью которого происходит повышения передаточного числа трансмиссии автомобиля. Именно определение этого устройства, на что оно влияет и каким образом приведенный редуктор обслуживается – основные вопросы, которые будут рассмотрены ниже.
Для подробного ответа на все вышеуказанные вопросы необходимо ознакомиться непосредственно с устройством самого редуктора. Данный агрегат состоит из двух вышеупомянутых частей. Передачи главные распределяются на одинарные и двойные, которые имеют одну и две зубчатые пары для того, чтобы передавать крутящий момент двигателя на колеса автомобиля.Двойные передачи (главные) бывают двух типов. Центральные двойные передачи имеют несложную конструкцию, большое передаточное число и, в тоже время, значительно большую нагрузку на элементы всей системы. Разнесенные двойные передачи являются более сложными по своей конструкции, тем не менее компактнее и эффективнее, что позволяет автомобилю иметь больший просвет дороги.
Одинарные же главные передачи бывают:
1. Коническими. Шестерни располагаются перпендикулярно друг к другу. Именно от этого вся конструкция занимает относительно много места. Тем не менее конструкция оправдывается высоким КПД.
2. Цилиндрическими. В данном типе шестерни располагаются в одной плоскости. Именно это дает потенциальную возможность развития к максимальному КПД. Передаточное число в таком типе колеблется от 3,5 до 4,2.
3. Червячными. Данный тип является менее шумным и еще более компактным. Тем не менее КПД достаточно низкий, а само изготовление такого вида главной передачи достаточно тяжелое.
4. Гипоидными. Данный тип одинарных главных передач является достаточно легким и, в сравнении с своими собратьями еще меньшим по размеру. Также он намного надежнее передает усилие двигателя на сам мост. Тем не менее, из всех вышеуказанных видов передач имеет самый средний КПД.
Дифференциалом называют механизм, который отвечает за распределение крутящего момента между ведущими мостами и ведущими колесами. Дифференциал является помощником при скольжении автомобиля и его буксовании. Это возможно с помощью разной скорости вращения колес.
В первую очередь редуктор может выйти из строя из-за подшипников, которые сделаны из бронзы. Расположены подшипники в чулках, которые, в свою очередь, крепятся к самому редуктору. Сами чулки, при неисправностях таких подшипников, выходят из строя и понемногу начинают изгибать валы. Вследствие такого изгиба является возможным перекос главной шестерни. При такого рода перекосе на самой шестерне могут возникнуть надломы в зубьях шестерни или сколы. После этого сам редуктор может заклинить.Если же вал слетает со своего предназначенного места, он может с легкостью разнести весь корпус редуктора. Помимо этого частой причиной поломки может быть элементарное пренебрежение масла, которое не было залито вовремя в редуктор заднего моста. Правильнее сказать, что проблема будет заключаться в несвоевременном обновлении масла или его полном отсутствии. Важно знать, что замена трансмиссионного масла должна производиться не реже чем каждые 35 тысяч км пробега автомобиля.
Неисправность редуктора заднего моста очень просто заметить. Определяется проблема при резком торможении, при поворотах, резком ускорении автомобиля. Характеризуются такого рода проблемы наличием сильного шума в области, где расположен задний мост.
Сам ремонт редуктора заднего моста довольно простой процесс даже для самостоятельного его проведения. Изначально необходимым аспектом будет слитие трансмиссионного масла непосредственно из редуктора заднего моста. Карданный вал нужно отсоединять в то время, как само масло будет стекать из корпуса. После этого нужно демонтировать полуоси. Для этого необходимо произвести снятие тормозных барабанов и задних колес.
После данной процедуры нужно открутить болты крепления моста с редуктором. Если будет произведена установка нового редуктора нужно использовать герметик и картонную прокладку. После всего вышеуказанного нужно залить масло непосредственно в редуктор. Сам фланец редуктора должен достаточно плотно быть прикреплен н своем месте вместе с подшипниками.Само же устройство и конструкция редуктора заднего моста не является столь сложным. Помимо того, практически на всех автомобилях с задним приводом встречается гипоидный вид. Существует одна определенная сложность, которая заключается в том, что может возникнуть проблема с ржавчиной, при снятии тормозных барабанов, а сам металл в некоторых местах может очень сильно прижаться. Тем не менее, суровая человеческая сила и некоторые инструменты с легкостью устранят вышеуказанную проблему.
Если же автолюбитель решил самостоятельно приобрести новый редуктор заднего моста, то ему при самой покупке стоит обратить внимание на то, что цена, которую просят продавцы за одинаковые модели редукторов может быть практически полярная. Вся разница этих чисел будет заключаться всего в двух буквах ОП, что означают – общая проверка.
В свою очередь, это означает, что при проверке заводской в устройстве был выявлен брак. В таком случае весь механизм отправляется на переборку, а теперь так и вовсе продается по сниженной цене. Именно поэтому следует обращаться только к надежным официальным поставщикам деталей для своего автомобиля.
Регулирование редуктора заднего моста должна производится в определенных случаях, когда у самого редуктора возник характерный гул, который слышится уже при скорости от 30 км в час. Причина этого может возникнуть из-за огромных и постоянных нагрузок транспортного средства. Также, неполадки могут возникнуть при постоянной езде с прицепами или обычным повреждением механики автомобиля. Именно поэтому последующим вариантом развития событий должна быть визуальная проверка всего агрегата.Сначала нужно снять все элементы редуктора заднего моста: фланцы и сальники, сателлиты вместе с осями, подшипники. Эти элементы необходимо снять, а случае износа одного или нескольких из них нужна полная замена на новую деталь. Как изначально все детали должны выглядеть, можно определить в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Если говорить о автомобилях отечественного производства, то замена всех деталей данного устройства произойдет недорого.
После того как были проверены все детали по-отдельности, все было заменено и считается исправным, нужно собрать редуктор обратно. Сначала должна пойти ведущая шестерня, к ней прилагается шайба регулирования, фланец и распорная втулка с подшипниками. После этого необходимо затянуть гайку, но с определенным усилием. Можно для этого использовать специальный ключ со встроенным динамометром. Если же под рукой такого не оказалось, то придется все время использовать мерный рычаг с безменом.Таким образом каждый миллиметр хода рычага нужно будет сопровождать постоянным измерением давления с помощью бензина на него. Это достаточно хлопотный процесс, поэтому осторожность и точность здесь превыше всего. Сама гайка должна быть затянута на один Ньютон. Фланец при этом будет неподвижен. Его нужно закрепить специальным ключом с распорками, который идеально подходит под пазы данного фланца.
После всей проделанной работы нужно поставить ведомую шестерню на ее первоначальное местоположение, то есть в сам корпус дифференциала, после чего нужно затянуть все необходимые болты. Именно сейчас начнется уже сама непосредственная и долгожданная регулировка люфта. После того, как все детали были установлены, а все гайки были затянуты до минимального упора, нужно провернуть ведомую шестерню.
После этого нужно посмотреть, присутствует ли у нее маленький люфт. Для того, чтобы это определить необходимо покачивать ее с одной стороны в другую. Должен присутствовать люфт, но небольшой. Таким образом, данный люфт – это своего рода запас, который требуется для нагревания редуктора во время непосредственного движения, чтобы избежать лопанья деталей.
После всех вышеуказанных процедур нужно проверить расстояние между теми болтами, которые должны удерживать гайки, которые, в свою очередь, были недавно закручены. Для этого нужно использовать штангенциркуль, так как нужны обязательно точные цифры. После того как будет измерено расстояние, необходимо затянуть гайки с другой стороны плоскости. Желательно это сделать на одинаковую величину.После, необходимо измерить расстояние между болтами. Оно должно было бы измениться на полтора-два миллиметра. Если все так получилось, то нужно проверить на люфт шестерню. Нужно отметить, что он должен остаться таким же, каким мы его недавно настроили. Все, регулировка завершена.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Редуктор заднего моста состоит из нескольких узлов, в основном, это главная передача и дифференциал. Главная передача – это механизм, благодаря которому повышается передаточное число трансмиссии автомобиля. Что это такое, на что влияет и как осуществляется обслуживание приведенного редуктора, мы рассмотрим в этой статье.
Разберемся подробнее с устройством редуктора, который состоит из двух частей, которые мы уже упомянули. Главные передачи классифицируются на одинарные и двойные, которые для передачи крутящего момента двигателя на колеса имеют одну и две зубчатые пары соответственно. Двойные главные передачи бывают центральными (несложная конструкция, большее передаточное число, но большая нагрузка на элементы системы) и разнесенными (сложнее по конструкции, но эффективнее, компактнее, позволяет иметь автомобилю больший дорожный просвет). Одинарные главные передачи бывают:
- цилиндрическими (шестерни в одной плоскости, максимальный КПД, передаточное число 3,5-4,2);
- коническими (шестерни перпендикулярны друг другу, отчего конструкция занимает много места, высокий КПД);
- червячными (компактны, более бесшумны, но имеют низкий КПД, тяжелы в изготовлении);
- гипоидными (легче по массе, меньше по размеру и надежнее передают усилия двигателя на мост, но КПД самый средний из приведенных видов передач).
Дифференциал – это механизм, который распределяет крутящий момент между ведущими колесами и ведущими мостами. Дифференциал помогает при скольжении и буксовании при помощи различной скорости вращения колес.
Редуктор может выходить из строя в первую очередь из-за подшипников, сделанных из бронзы, они расположены в чулках, которые прикреплены к самому редуктору. При поломке такого подшипника выводятся из строя чулки, и они начинают изгибать валы. В результате такого изгиба может перекосить главную шестерню. При перекосе на ней могут появиться надломы в зубьях шестерни или же сколы, и впоследствии может заклинить сам редуктор, а если вал слетит со своего места, он угрожает разбить корпус редуктора.
Причиной поломки также станет не залитое вовремя масло в редуктор заднего моста, если быть точнее, то его отсутствие или же несвоевременное его обновление. Замена трансмиссионного масла обычно проводится каждые 35 тысяч километров пробега.
Заметить неисправность редуктора очень просто, при поворотах, резком замедлении или же наоборот ускорении, периодически возникают шумы в области заднего моста. Ремонт редуктора заднего моста своими руками сделать не так уж и сложно. Рассмотрим его на примере классического автомобиля ВАЗ. В первую очередь нужно слить трансмиссионное масло из редуктора заднего моста. Пока стекает масло из корпуса, мы отсоединяем карданный вал.
Следующим шагом мы демонтируем полуоси и для этого, в первую очередь, снимаем задние колеса и тормозные барабаны. Затем откручиваем болты крепления редуктора с мостом. При установке нового редуктора используем герметик и не забываем про картонную прокладку. Заливаем масло в редуктор. Фланец редуктора должен плотно сидеть на своем месте, а также и подшипники.
Само по себе устройство редуктора заднего моста не такое сложное, причем, в основном, на заднеприводных легковых автомобилях встречается гипоидный вид. Вся сложность заключается в том, что при снятии тормозных барабанов может возникнуть проблема с ржавчиной, и в некоторых местах металл может очень сильно прижаться. Но грубая мужская сила и несколько инструментов легко решат эту проблему.
Если вы самостоятельно приобретаете новый редуктор, стоит обратить внимание при покупке на то, что одинаковые модели могут стоить совершенно по-разному. Разница эта заключается всего в двух буквах ОП (общая переборка). Это означает, что при заводской проверке выявлялся брак, и тогда механизм отправился на переборку и теперь в полном порядке, но продается по сниженной цене.
Регулировка редуктора заднего моста производится в тех случаях, когда он начал вас беспокоить характерным гулом, который слышен уже при скорости от 30 километров в час (на КамАЗе до 80 километров в час). Сама причина может появиться из-за больших постоянных перегрузок автомобиля или же при постоянной езде с прицепами, а может и обычным механическим повреждением. Поэтому следующей вашей реакцией будет визуальная проверка агрегата.
Сальники и фланцы, подшипники, сателлиты (звездообразный элемент в дифференциале) и их оси – все это снимается и осматривается, в случае износа – меняется. Как должны выглядеть все эти детали, вы можете поинтересоваться в руководстве по эксплуатации автомобиля, если до этого не приходилось держать их в руках. Для ВАЗа замена обойдется недорого, если взялись за иномарку, то для начала наведите справки по текущим прейскурантам.
Теперь, когда по-отдельности детали все проверены и считаются исправными, начинаем собирать редуктор. Первой пойдет ведущая шестерня, к ней – регулировочная шайба, распорная втулка с подшипниками, фланец. Теперь нужно затянуть гайку с определенным усилием, для этого можно использовать спецключ с встроенным динамометром, если такового нет, то придется постоянно пользоваться мерным рычагом с безменом. Т.е. каждый миллиметр хода рычага придется сопровождать измерением давления на него с помощью безмена, это хлопотно, но осторожность и точность тут необходимы. Гайка должна быть затянута на 1 Ньютон. При этом фланец должен быть неподвижен, его закрепляют специализированным ключом с распорками, как раз подходящими под пазы этого фланца.
Сейчас ставим ведомую шестерню на ее законное место, т.е. в корпус дифференциала, и затягиваем болты. Теперь и начинается непосредственная регулировка люфта. После того, как все установлено, гайки затягиваются до минимального упора, и проворачивается ведомая шестерня. После смотрим, есть ли у нее небольшой люфт, для этого покачиваем ее из стороны в сторону. Люфт должен быть, но небольшой! Это своеобразный запас для нагрева редуктора во время движения, чтобы ничего не лопнуло.
Теперь заключительный этап. Проверяем расстояние между болтами, которые удерживают гайки, недавно нами закручиваемые. Используйте штангенциркуль, нам нужны точные цифры. Измерив расстояние, подходим с другой стороны плоскости и теперь затягиваем гайки, лучше на одинаковую величину, например, на 1 паз. Измеряем опять расстояние между болтами, оно должно было измениться на небольшую величину около 1,5-2 мм. Если так и есть, остается проверить шестерню на люфт, важно, чтобы он остался таким же, как мы его только что настроили. На этом регулировка считается завершенной.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!