Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт стекла на автомобиле своими руками набором по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Появившиеся на стекле автомобиля механические повреждения можно отремонтировать только в следующих случаях:
- внутренний слой триплекса не поврежден;
- используется стекло заводского изготовления;
- трещины имеют длину не более 50 см и не достигают края автостекла;
- выемка, щербинка или скол без трещин или с небольшими отходящими трещинами.
Восстановление невозможно, если триплекс раскололся на несколько частей, его центральная часть раскрошилась или покрылась сетью трещинок.
Чтобы понять, какой сложности ремонт предстоит выполнить, следует определиться с типом повреждения. Они могут иметь различные формы и виды:
Видео (кликните для воспроизведения). |
- трещинки с лучами из точки удара;
- трещины, которые образуют дуги или окружности;
- сколы круглой формы;
- трещинки в виде паутинок;
- дефекты из трещин и сколов;
- двухсторонняя трещина.
Если поврежден только внешний слой автостекла, то отремонтировать его можно своими руками. При повреждении внутренней и внешней стороны стеклянное полотно придется демонтировать. Такую процедуру самостоятельно выполнить довольно трудно.
Для восстановления триплекса понадобится специальный автомобильный набор инструментов, который можно приобрести в Интернет-магазине «Инсейф». В набор должны входить:
- лезвия для очистки стекла от полимера;
- ультрафиолетовый светильник;
- инжектор;
- кольца и уплотнители для инжектора;
- прозрачные пластинки;
- скрайбер;
- ручная электрическая дрель;
- шприц;
- полироль;
- различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
- буры из карбидных сплавов.
Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от подготовительных работ. В первую очередь, стекло нужно очистить от пыли и грязи, предварительно заклеив поврежденные места скотчем, чтобы в них не попала влага.
Технология очищения зависит от вида повреждения:
- Круглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
- Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
- Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
- Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.
Повреждения на триплексе заполняют специальным полимерным клеем, свойства которого близки к параметрам автостекла. Прежде чем залить полимер, с поверхности пылесосом следует удалить пыль и мелкие частички. Затем все тщательно протирается сухой салфеткой. Заливка выполняется с помощью инжектора.
Порядок проведения процедуры:
- Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности. Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
- Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса. Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
- В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.
- Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
- Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
- Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Дефекты заполнены полимером, но пользоваться автомобилем нельзя до тех пор, пока клей хорошо не просохнет. Быстро высушить его можно с помощью ультрафиолетовой лампы, предварительно капнув на обработанное место полимер PL-106 и прикрыв его специальной пленкой из набора. Пленка разглаживается, и над лобовым стеклом на 5-6 минут устанавливается лампа.
Когда поверхность просохнет, лампа и пленка убираются, а обработанные места зачищаются от излишков клея. Используется для этого лезвие, которое нужно держать перпендикулярно триплексу. Очищенная поверхность протирается салфеткой и натирается специальной полиролью.
После проведенного ремонта повреждений заметно быть не должно. Их можно увидеть, только если внимательно присмотреться.
Если повреждения небольшие и нет времени их заклеить основательно, можно использовать подручные средства.
Появившуюся на триплексе новую трещинку необходимо сразу же закрыть от пыли и грязи, чтобы во время ремонта ее легко было очистить. Использовать можно обычный канцелярский скотч, заклеив им место повреждения снаружи и внутри.Тонкую трещинку можно покрыть бесцветным лаком, который не даст повреждению разрастись. Лак наносится с двух сторон тонким слоем. Он должен хорошо просохнуть. Смыть лак не смогут даже дожди. Продержаться на стекле он может несколько лет.
С помощью этих средств можно приготовить состав, который подойдет для ремонта повреждений на лобовом стекле. Рецепт приготовления:
- В стеклянной емкости смешать скипидар и ацетон в соотношении 1:3.
- Разрезать пенопласт на небольшие кусочки и добавить их в раствор.
- Когда пенопласт растворится, должен получиться вязкий и прозрачный состав.
- Раствор перемешивают и с помощью тонкой кисти или шприца заполняют им сколы или трещины.
Клеевой состав застывает быстро, поэтому его необходимо сразу использовать, нанося на повреждения небольшими порциями.
В любом строительном магазине можно купить клеевой состав на основе силикона и прямо из тюбика нанести его на повреждения. Если трещинка тонкая, то можно воспользоваться шприцем. Полости заполняются силиконом медленно, чтобы избежать попадания воздуха. Сохнуть клей может от 12 часов до суток. После этого его можно покрыть прозрачным лаком.
При наличии небольшого опыта и специального набора отремонтировать автостекло можно своими руками. Однако если повреждения серьезные или вы сомневаетесь в своих способностях, обратитесь в автосервис, который занимается пайкой лобового стекла. Там с помощью специального оборудования быстро смогут запаять практически любые сколы и трещины. После такого ремонта триплекс будет выглядеть как новый.
Прежде чем мы разберёмся с видами оборудования для ремонта автостекол, следует определиться с технологиями и терминами. Современные автомобили име .
Лобовое стекло автомобиля (в обиходе она ещё часто называется «ветровое стекло» или «лобовуха») — один из самых уязвимых элементов автомобиля. Ког .
Практически любые царапины могут быть устранены качественными кругами для полировки стекла. Благодаря качественному абразиву, они шлифуют повр .
Что делать если на лобовом стекле появился скол? Постарайтесь, как можно быстрей отремонтировать стекло, т.к. из-за вибраций и перепадов температур даже незначительный скол может превратиться в большую трещину. Убрать трещину или скол на лобовом стекле можно на СТО или при помощи специального набора.
Купить специальный набор можно по цене от 300 рублей. В него должно входить: шприц с ремонтным составом, аппликатор для заполнения сколов и кольца с липкой поверхностью для установки аппликатора на стекло. Дополнительно потребуется: лезвие и пленка для пищевых продуктов. При помощи набора можно заделать трещину на лобовом стекле длиной до 20 см.
Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).
Порядок действий:
- Убрать осколки стекла из скола (пылесосом или булавкой).
- Снять защитную пленку с кольца из набора и наклеить кольцо на скол (выступ должен быть направлен вверх).
- Снять защитную пленку с другой стороны кольца и установить на кольцо аппилятор (выступы совмещаем).
- Установить шприц в отверстие аппилятора.
- Оттянуть поршень шприца до метки и повернуть его для фиксации стопором (ждем 30 секунд, чтобы из скола вышел воздух).
- Освободить поршень от стопора (поршень опустится).
- Плавно нажать на поршень до появления сопротивления.
- Процедуру удаления воздуха (пункты 5-7) повторяем 3-4 раза.
- Освободить поршень шприца и оставить его в нижнем положении на 15 минут.
- Проверить заполнение скола ремонтным составом (с внутренней стороны стекла ). Если есть пустоты, повторяем процедуру удаления воздуха (пункты 5-7).
- Удалить аппликатор и остатки кольца лезвием.
- Накрыть скол пищевой пленкой.
- Поставить автомобиль на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).
Лобовое стекло должно быть чистым, сухим и остывшим (не находиться на солнечном свете).
Порядок действий:
- Плотно приложить шприц к краю трещины.
- Выдавить ремонтный состав, перемещая шприц (от конца трещины к началу) медленно и плавно вдоль трещины. Чтобы ремонтный состав полностью заполнил трещину, слегка надавливаем на стекло под трещиной.
- Накрыть трещину пищевой пленкой.
- Поставить машину на солнце на 20 минут для полимеризации состава (в пасмурный день на 1 час).
Чтобы остановить трещину на лобовом стекле потребуется сверление стекла, для этого обратитесь за помощью к специалистам. Если количество трещин на стекле большое количество и они не поддаются ремонту, то лобовое стекло следует заменить (инструкция).
Если трещина находится на линии обзора водителя, то такая эксплуатация автомобиля будет не безопасной. Кстати, а вы знаете, какие форсунки омывателя лучше справляются со своей задачей?
Если стекло получило трещину или скол, его необходимо как можно быстрее устранить. Самостоятельный ремонт автостекол — довольно сложная процедура, требующая наличия специальных инструментов и материалов. Новичкам в этом нелегком деле рекомендуется начинать с устранения незначительных повреждений. Крупные и сложные трещины зачастую не ремонтируются даже специалистами. Стекла просто меняются на новые.
Как только на стекле автомобиля обнаруживается повреждение, сразу необходимо предпринять соответствующие меры, чтобы потом это повреждение было проще устранить.
Проложите трещину или скол несколькими слоями бумаги и заклейте скотчем так, чтобы скотч укрывал всю поверхность бумаги. Это необходимо для того чтобы предотвратить проникновение пыли и влаги в полость повреждения и облегчить починку стекла автомобиля своими руками.
Не пытайтесь вместо надлежащего ремонта затереть трещину клеем, а также мыть и тереть область повреждения. Из-за этого может образоваться паутина мелких трещинок, а из-за клея, заполнившего все пространство скола, качественный ремонт выполнить будет невозможно.
Если необходимо ехать на автомобиле с поврежденным стеклом, делать это надо плавно, объезжая все неровности. Излишняя тряска способствует увеличению трещины.
Росту повреждения способствуют сильные температурные перепады.
Поэтому не включайте на полную мощность печку или кондиционер. Старайтесь реже пользоваться стеклоочистителями и стеклоомывателями.
Не откладывайте ремонт стекол автомобиля в долгий ящик. Мелкие повреждения устраняются легче, быстрее и качественнее.
Из материалов нужен оптический клей. Он представляет собой специальный жидкий полимер, бесцветный и полностью прозрачный после застывания. Клеи бывают однокомпонентными и двухкомпонентными. В последнем варианте полимер состоит из 2 частей, которые перед применением необходимо смешать согласно инструкции.
При выборе оптического клея обращайте внимание на его плотность. Для мелких сколов и трещин он должен высокую проникающую способность и низкую плотность. Ремонт автостекла с крупными открытыми повреждениями требует полимера с высокой прочностью и высоким показателем плотности.
Немаловажный показатель оптического клея — коэффициент прозрачности. На него тоже обязательно нужно обращать внимание, он должен соответствовать прозрачности ремонтируемого автостекла. Коэффициент прозрачности автостекла указан в инструкции по эксплуатации или в инструкции по ремонту. В крайнем случае его можно узнать на официальном сайте автопроизводителя.
Заранее уточните время полимеризации состава.
Для удобства это время не должно превышать 24 часов. Поинтересуйтесь производителем состава. Так, например, ремонт автомобильных стекол материалами производства США зачастую не выдерживает отечественных климатических условий. Не забудьте посмотреть срок годности оптического клея.
Старайтесь не экономить на полимерном составе. Никогда не пытайтесь проводить ремонт стекла автомобиля с помощью жидкого стекла или герметика. Такими материалами невозможно добиться даже удовлетворительных результатов, а после их применения стекло можно просто выкинуть. Переделке оно не поддастся.
Из вспомогательных материалов необходимы чистящие средства для автостекол: салфетки, ветошь, очищающие жидкости, обезжиривающие растворители. Еще нужны специальные лезвия для удаления лишнего клея.
Из инструментов в первую очередь необходим мост с инжектором. Он необходим для заполнения пространства скола оптическим клеем. В продаже имеются как пластмассовые, так и металлические мосты. Пластмассовые существенно дешевле, металлические дают более высокое качество ремонта стекла автомобиля. Стальные модели можно использовать многократно, а пластмассовые предназначены исключительно для однократного применения.
Для стекол с сильным изгибом нужно приобретать мосты с тремя опорами, для плоских и слабо изогнутых — с двумя ножками. Присоски на опорах могут быть помповыми, рычажно-вакуумными или обычными. Каждая из них по-своему хороша: помповая более удобна на вертикальных поверхностях, рычажно-вакуумная дает одинаково хорошие результаты в любом месте стекла, обычные присоски позволяют заполнять длинные трещины скольжением моста вдоль повреждения.
Дрель с алмазным сверлом должна сверлить в режимах от 5 до 10 тысяч оборотов в минуту и плавно регулировать частоту вращения в этих пределах.
Для удобства работы нужна не обычная дрель, а микродрель с возможностью подключения к бортовой сети автомобиля 12 В.
Насос для удаления воздуха из полости повреждения — скрайбер. Кроме своей основной функции, он применяется для очищения места ремонта от мельчайших частиц стекла и грязи, для создания дополнительных сколов с целью снятия напряжения в области основного повреждения или в местах сверления.
Профессионалы предпочитают пользоваться стальными автоматическими насосами-проборниками со специальным пружинным устройством для создания дополнительных сколов. Их основное преимущество — точно рассчитанная сила удара при создании скола, которая гарантированно создаст этот скол, но при этом не приведет к образованию трещины на всю поверхность автостекла.
Ультрафиолетовая лампа ускоряет процесс затвердевания (полимеризации) оптического клея.
Это полезный, но необязательный инструмент. Особенность лампы состоит в том, что ее эффективность зависит не от мощности лампы, а от вида применяемой колбы и особенностей самого полимера.
Все автомобильные стекла делятся на 2 категории: триплекс и сталинит. Триплексные стекла ремонтировать сравнительно легко. Как правило, они устанавливаются в качестве ветрового стекла, иногда — в качестве заднего, редко — в качестве боковых.
Стекла типа сталинита очень тверды, но в то же время достаточно хрупки. Ремонтировать их трудно даже профессионалам, так как при любом неаккуратном обращении они рассыпаются на части. Чаще всего сталинит можно встретить на боковых окнах автомобиля, иногда — на заднем стекле. Лобовое стекло типа сталинит не используется с 50 – 60-х годов ХХ века.
Самостоятельно можно устранять сколы стекла с лучами до 3 см и линейные трещины длиной до 15–20 см. Более обширные повреждения под силу специалистам своего дела. Специализированные центры не всегда берутся за подобную работу, либо предоставляют ограниченную гарантию на свою работу. Особенно в случаях, если требуется ремонт лобового стекла автомобиля у его нижней кромки.
Основное правило при самостоятельном ремонте повреждений — стараться устранить их на раннем этапе, не дожидаясь, когда мелкий скол или царапина превратятся в большие трещины.
Повреждения крупных размеров лучше доверить профессионалам или менять стекло полностью на новое.
Ремонт автостекол своими руками начинается с подготовительного этапа. На нем ремонтируемое стекло необходимо тщательно очистить, обезжирить и высушить. При этом лучше по минимуму пользоваться чистящими средствами и давить на стекло. Этим можно усугубить повреждение.
Обычно на подготовительном этапе стекло стараются не мыть, так как влага может попасть в пространство между слоями триплекса, и высушить ее станет невозможно. Но если скол или трещина сильно загрязнены, альтернативы помывке нет.
При ремонте скола рекомендуется аккуратно зачистить его с помощью алмазной дрели, после чего обдуть образовавшуюся полость сильным потоком воздуха. Для создания воздушного потока подойдет компрессор, насос или бытовой пылесос.
Непосредственно из полости повреждения остатки пыли и стекла удаляются специальным насосом — скрайбером.
После завершения подготовительных работ на ремонтируемое место устанавливается инжектор так, чтобы он был расположен точно напротив центра скола. Чтобы добиться нужной точности, используйте рулетку, линейку или лазерный измеритель расстояний. С помощью регулировочных винтов инжектор выставляется строго параллельно поверхности автостекла.
Полимер смешивается (если используется двухкомпонентный клей) согласно инструкции и вводится в инжектор с помощью шприца. Последний в большинстве случаев продается в комплекте с инжектором. Затем с помощью инжекторного поршня материал под давлением вводится в полость повреждения. Поршень заглубляется до тех пор, пока из полости скола не выйдут все пузырьки воздуха. Наличие этих пузырьков удобнее контролировать с помощью мощной лампы или фонаря.
В случаях, когда скол глубок, процедуру заполнения его клеем приходится повторять по несколько раз. Рекомендуется заранее рассчитать нужное количество полимера и на всякий случай вводить чуть больше состава.
После этого инжектор аккуратно снимается, очищается и отмывается. Сухой салфеткой аккуратно удаляется лишнее количество полимерного состава.
Как только оптический клей начнет контактировать с воздухом, полимер начинает затвердевать. Время его застывания указано в инструкции по использованию. Ускорить процесс можно с помощью ультрафиолетовой лампы. На время полимеризации клея ремонтируемый участок лучше заклеить финишной пленкой, чтобы на клей не попала пыль или влага.
На заключительном этапе с помощью лезвия еще раз удаляются излишки полимера, а само стекло тщательно полируется.
Процедура устранения трещины более сложная в сравнении с процессом заклеивания скола. В первую очередь стекло также очищается, обезжиривается, высушивается и обдувается воздухом.
Пространство вокруг трещины обрабатывается скрайбером.
На втором этапе ремонта снимается напряжение вдоль трещины. Для этого с помощью алмазного сверла высверливаются отверстия на расстоянии 1–2, но не более 5 мм от края трещин. Расстояние между отверстиями должно составлять 30–50 мм. Глубина отверстий не должна превышать половины толщины самого автостекла, так как в этом месте триплекса расположена пленка. Высверливать отверстия нужно внимательно, стараясь расширить трещину до самих отверстий, но так чтобы случайно не просверлить стекло насквозь.
С помощью инжектора полость трещины (и проделанных отверстий) по всей длине заполняется оптическим клеем. Инжектор устанавливается на край трещины, а потом последовательно переставляется вдоль нее. Инжекторы с обычными присосками можно передвигать в новое место скольжением, что значительно экономит время и силы.
На заключительном этапе ремонта скола или трещины желательно провести полировку отремонтированной поверхности.
Это позволит добиться до 95% прозрачности при восстановлении лобового стекла своими руками.
Следует помнить, что полимерный клей — довольно токсичный материал, поэтому вдыхать его пары не рекомендуется. Кроме этого, необходимо защитить кожу, глаза и кузов автомобиля от попадания этого клея.
Сейчас для защиты стекол от повреждения на рынке существуют различные предложения. Одним из самых популярных вариантов является наклейка на стекло защитной пленки, которая предохраняет дорогостоящую деталь от повреждения и многие автовладельцы предпочитают не дожидаться очередного камня в стекло с последующим ремонтом http://automania-group.ru/ или заменой этого стекла.
Но как быть в ситуации, если лобовое стекло автомобиля все же было повреждено, и на нем уже появились небольшие трещины и сколы? Отправиться в автосервис за дорогостоящим ремонтом или попробовать устранить эту проблему самостоятельно?
Если вы приняли решение произвести ремонт трещин на лобовом стекле своими руками, мы расскажем, какие материалы и инструментарий вам потребуются и как сделать это по всем правилам.
Для начала определим, какие незначительные повреждения можно легко и просто устранить самостоятельно, без замены лобового стекла.
- Сколы стекла в любой его части. Сколы следует устранять незамедлительно, пока они не превратились в глубокие трещины, иначе вам не избежать замены стекла.
- Простые трещины. Зачастую они появляются вследствие резкого и постоянного перепада температур из-за неправильного прогрева автомобиля, несоблюдения температуры внутри салона и снаружи.
- Разветвленные трещины. В отличие от простых, разветвленные трещины удалить достаточно сложно. Несвоевременное устранение простой трещины может привести не только к появлению глубоких разветвленных трещин, но и к вынужденной замене лобового стекла.
- Выщерблены. Причина их появления – грубое механическое воздействие.
Итак, для того чтобы самостоятельно выполнить ремонт трещин на стекле вам необходимо подготовить следующий набор:
- Фотополимерный клей. Этот клей предназначен для ремонта автомобильных и других стекол. Клей имеет достаточно высокий коэффициент прозрачности и отражения солнечных лучей, поэтому после нанесения он остается абсолютно незаметным на стекле. Затвердение фотополимера происходит за счет воздействия направленного ультрафиолета. Время затвердения – 15 минут (при использовании УФ лампы) и 45 минут (при естественном высыхании).
- Инжектор для клея. При помощи инжектора полимер наносится на трещину или скол на стекле. Инжекторы могут быть как пластмассовыми (одноразовыми), так и металлическими (многоразовыми). Мы рекомендуем приобретать инжектор для многоразового использования.
- Электрическая дрель. Она позволяет убрать лишнее напряжение со стекла, засверлив края трещины, для предотвращения ее возможного увеличения. Для обработки трещин используют тонкие алмазные сверла.
- Ультрафиолетовая лампа для сушки клея.
- Скрайбер. Используется для аккуратной зачистки краев трещины, а также рабочей площади вокруг нее.
- Аппликаторы. Позволяют закреплять инжектор на лобовом стекле.
- Жидкость и салфетки для удаления лишней грязи и влаги.
- Насос для очистки краев трещины от грязи и пыли.
Подготовив нужный комплект материалов и инструментов, приступаем к ремонту.
Посмотрите видео, в котором подробно показывается весь процесс ремонта лобового стекла:
Если вы хотите получить высокий результат ремонта лобового стекла, рекомендуем отнестись к этому процессу со всей серьезностью и скрупулезностью. Читайте так же о том, как устранить трещины на бампере.
Неприятность может произойти в любой момент: на лобовом стекле, вдруг, вы обнаруживаете скол или трещину. Самое обидное то, что эту ситуацию вы можете предвидеть, но избежать её – вряд ли. К вопросу неисправности (скол, трещина) лобового стекла необходимо отнестись философски, и если это не фатальное повреждение, когда, однозначно, требуется замена автостекла, то выход есть. Либо вы обращаетесь в автосервис, либо производите ремонт стекол автомобиля своими руками.
Ремонт автостёкол – мероприятие серьёзное и требует вашего терпения и понимания цели. Специалисты-стекольщики по разному оценивают длину или площадь повреждения стекла автомобиля, которая поддается ремонту. На одном из форумов даже прозвучала цифра общей длины восстановленных трещин на лобовом стекле – 3 метра. Это явный перебор, скорее всего авто готовили к продаже. Несерьёзно.
Простейший вариант, это когда стекло просто затирается. Как правило, это происходит из-за неправильной установки «дворников». В данном случае ремонт автостекла не требуется, необходимо лишь провести полировку стекла.
Второй вариант – скол от камня. Скол не причина для особого беспокойства, но устранить его надо постараться сразу же. Чтобы потом, после определённого периода движения он не превратился в трещину на стекле. Ремонт стекла автомобиля со сколом также потребует от вас знания технологии ремонта автостекол.
Ну и самый неприятный момент – это трещины на стекле. Причиной трещины, может стать камень, не вовремя устранённый скол, дефект геометрии кузова авто или некачественное стекло. Технология ремонта автомобильных стекол потребует от вас определенных материалов, инструментов и желания. Сложного, в принципе, ничего нет, но внимание и терпение вам понадобятся.
Важно! Если во время движения на стекле появилась трещина, выполните несколько правил:
- Выключить обдув лобового стекла (если он включён), чтобы устранить перепад температур.
- Снизить скорость до минимума, чтобы избежать сильной вибрации кузова.
- При движении по пересечённой местности выберите маршрут так, чтобы до минимума снизить эффект «скручивания» кузова.
- Добраться до места дислокации, определить потери (размер трещин) и приступить к ремонту стекла автомобиля.
Для того, чтобы качественно и эффективно провести ремонт автостекла вам понадобится «ремонтный минимум:
- Оптический клей (полимер). Изначально жидкий. Должен иметь коэффициент прозрачности такой же как у стекла. Выбирать лучше полимеры с малым временем отвердевания. Технология ремонта автостекла, таким образом, улучшается.
- Мост и инжектор для введения полимера в повреждение. Мост и инжектор лучше приобрести из металла, т.к. пластмассовые ограничены в сроке использования. Хотя вы же и не собираетесь ежедневно ремонтировать стёкла авто.
- Насос. Он нужен для удаления воздуха и иногда для создания давления при вводе полимера.
- Дрель. Алмазное сверло. Для засверливания трещин по краю. Это позволяет снять напряжение со стекла. Желательно с регулировкой скорости вращения.
- Лампа УФ излучения. Для воздействия на полимер при застывании.
- Жидкости: очищающая, и влагоудаляющая, салфетки – для обработки поверхности перед ремонтом стекла.
- Скрайбер – инструмент для расширения повреждения и очистки от мелких осколков.
- Фонарик и зеркало – для уточнения границы повреждения стекла, и проверки наличия пузырьков воздуха в полимере.
Давайте рассмотрим основную методику ремонта автостекла своими руками. Мы представим основные этапы этого кропотливого мероприятия – ремонт автостекла.
- Снятие напряжение. Засверлить стекло на небольшом расстоянии от видимого края трещины. Небольшим усилием доламываем трещину до отверстия.
- Очищаем, промываем, продуваем и сушим полость.
- Установить мост с инжектором, гусак над первоначальным местом повреждения. Разводим полимер (если он двухкомпонентный) и подаем в место трещины.
- После заполнения скола полимером – убрать мост и инжектор
- УФ лампу направляем на место ремонта для затвердения полимера. Солнечный свет увеличит время затвердения в 3-4 раза.
- После полного затвердения приступаем к полировке стекла. Полировка обеспечит невидимость места ремонта на 75-90%.
Вот собственно такова она – технология ремонта автомобильных стекол своими руками.
Всем доброго времени суток.
Путешествие завершилось удачно и посылка была получена в местном почтовом отделении. Пришел набор в обычном целлофановом пакетике, чтобы за время транспортировки ничего не повредилось, продавец замотал его в пупырку. Итак, сам набор для ремонта сколов поставляется в довольно симпатичной оригинальной упаковке, которая представляет собой пластиковый блистер, оклеенный красивой зеленой пленкой 🙂 (пока ее не сорвешь — блистер не откроешь).
На обратной стороне упаковки изображены краткие сведения о том, что же там внутри и для чего оно надо.
Оторвав зелененькую наклейку, можно добраться до содержимого блистера. Внутри него находится подробная инструкция с картинками (очень полезная вещь) :), тюбик с клеем, хитрый шприц, лезвие, пьедестал, 2 наклейки-основания и 5 пленок.
Инструкция выглядит следующим образом:
Как видно, впереди на с ждет 12 шагов к успеху, которые подробно описаны на английском языке и схематично изображены на картинках.
Тюбик обозначен, как смола для ремонта стекол. Содержимое его прозрачное, жидкое. Очень напоминает супер клей из тюбиков.
На обратной его стороне меры по предосторожности:
Лезвие с упором, им очень хорошо срезать остатки клея, так что лезвие после проведения ремонтных работ отправится не в мусорную урну, а на полку.
Теперь о шприце. От обычного его отличает 3 небольшие модификации. Во-первых, его носик спрятан во внешнем пластиковом кольце с резьбой, потому когда его надеваешь на пьедестал, он сидит надежно. Во-вторых, на его поршне есть 2 выреза-стопора, которые понадобятся во время ремонта. Ну и в-третьих, у него есть металлическая скоба-упор.
Вроде, больше ничего интересного в наборе нет. Что же, пора переходить к непосредственным действиям. Открываем инструкцию, читаем, делаем.
В заключении хочу сказать, что я остался очень доволен как качеством данного набора, так и полученным результатом. Аккуратно сложил все остатки в блистер и спрятал в багажнике на черный день, мало ли что. А так все работы по ремонту стекла можно провести хоть в поле, хоть в лесу 🙂 Заказал еще парочку таких комплектов для знакомых, лучше пусть он будет, но не пригодится, чем его не окажется под рукой в нужный момент.
На этом, в принципе все. Спасибо за внимание и потраченное время.
На днях словил на кольцевой здоровый булыжник в лобовое стекло… Удар был такой, что думал он влетит вовнутрь. Стекло все равно скоро менять, поэтому решил поставить эксперимент. Стоимость эксперимента по ремонту лобового стекла своими руками составил 150р – почему бы и нет.
Вот скол или я бы сказал, дыра, но не насвозь
ну вот, купил я за вышеназванную сумму наборчик для ремонта автомобильных стекол фирмы Абро
Ну и немножко технологии:
сначала обезжириваем спиртом и иголкой из набора выковыриваем все осколки стекла из дырки
затем наклеивается спец самоклеящийся кружочек
дальше берется из набора “сосок” и снимается защита с клеющего слоя
ну и он наклеивается на тот кружочек
дальше берем спец шприц из набора по ремонту автомобильных стекол
в него выдавливается содержимое двух маленьких шприцов и перемешивается …
иголка там специально стоит – для выпуска и впуска воздуха …
дальше шприц ставится на сосок и производится ряд манипуляций – создание разряжения на 5 минут, давления на 10, снова разряжения на 5 – ну там в инструкции подробно описано … поршень стопорится специальной скобкой …
ну и в конце создается давление и конструкция оставляется на 4 часа …
вот пойду в 9 часов снимать конструкцию – сфоткаю результат – присоска отрывается, а излишки “жидкого стекла” срезаются бритвой …
окончательное фото лобового стекла – вечером …. если будет отрицательный результат – тоже польза
аккуратно отрываем присоску и лезвием счищаем излишки клея – он ещё тянется… Получилось примерно так…. завтра к утру застынет окончательно
Подпишитесь прямо сейчас на бесплатную рассылку и вы всегда будете получать на email новые методики, технологии, самоделки, мастер классы. Которые пригодятся вам в жизни и для бизнеса. Или следите за новостями ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере .
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!