Ремонт тнвд бош ве своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт тнвд бош ве своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Насос ТНВД номер 059 130 106D устанавливался на автомобили:

Volkswagen Passat B5.5 / Фольксваген Пассат Б5.5 (3B3) 2001 – 2005
Volkswagen Passat Variant B5.5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5.5 (3B6) 2001 – 2005

Volkswagen Passat B5 / Фольксваген Пассат Б5 (3B2) 1997 – 2001
Volkswagen Passat Variant B5 / Фольксваген Пассат Вариант Б5 (3B5) 1997 – 2001

Audi A4 B5 / Ауди А4 Б5 (8D2) 1995 – 2001
Audi A4 Avant B5 / Ауди А4 Авант Б5 (8D5) 1996 – 2002

Audi A6 C5 / Ауди А6 (4B2) 1997 – 2005
Audi A6 Avant / Ауди А6 Авант (4B5) 1998 – 2005

информация подходит для ремонта и других автомобилей.

Всем привет! Решил написать отчет по самостоятельному ремонту ТНВД Bosch VP44, номер 059 130 106D, авто Audi A8 D2 2.5tdi V6, но данный насос куда только не ставился, Audi A4, A6, VW, BMW, Opel, на фуры Часто ломается – поэтому я думаю информация не повредит.
Никакого опыта по ТНВД не имел – поэтому засыпал вопросами специалистов на разных форумах – спасибо всем, кто помог советом!
Большую роль сыграл отчет владельца Опель Вектра – Митрофана (спасибо). Ход процесса разборки там отображен.
Хочу рассказать о своем опыте и собственных “граблях”, чтоб по ним никто не прыгал лишний раз.

Видео (кликните для воспроизведения).

Итак, у вас после прокачки грушей или чем-либо с форсуночных трубок при прокрутке стартером ничего не давит – значит вам сюда, у вас проблемы с механикой: самый вероятный вариант – повреждение мембраны (либо рез. колец), второй вариант – дефект подкачивающего насоса. Все это увидите позже на фото.
У кого все исправно – тут вы сможете рассмотреть ТНВД со всех ракурсов, в т.ч. его самые интимные места

Для начала, пока насос на машине – выставляем ГРМ и ТНВД в “базовое” положение, чтоб отверстие под стопор совпало с отверстием на шкиве (фонариком светим), вращать ГРМ можно или за коленвал или за распредвал (но усилием не более 75 Нм (!), плавно, с паузами либо коробкой передач, вывесив морду, вращая колесо. Затем ослабляем гайку на 27мм зубчатого колеса, ставим четкую метку на валу и зубчатом колесе. Она нам может понадобиться при обратной сборке. Само зуб. колесо крепко сидит на “конусе” – оно даже без гайки не сдвинется ни на грамм, его пока что спрессовывать не надо, пока что нам нужна только метка шилом:

Решение о том, спрессовывать его или нет – примем позже (чтоб не делать лишней работы).
Затем откручиваем насос с авто – штуцера закрываем чем-либо и тщательно промываем “кёрхером”, потом обдуваем местами очистителем карба и продуваем сжатым воздухом, чтоб меньше грязи было при разборке:

Откручиваем “мозги” и 2 эл. клапана (подробности у Митрофана), для этого нам понадобятся Torx 10,25,30 (позже еще Т20 возможно). Перед тем, как откручивать, постучите мелким молоточком в Torx, если не идет – лучше продолжить стучать, ибо когда сорвете грани – придется сверлить и вбивать биту “M”.

При вытаскивании центрального клапана (отверткой как рычагом) нужно следить за тем, чтоб он выходил без перекоса, если перекашивает – назад заталкиваем и снова пробуем поддерживая снизу.

Затем подводим зубчатое колеса (которое пока крепко сидит на конусе) к метке, в которую вставляется стопор (или, как для колхоза, сверло 6мм), откручиваем T50 болт, убираем шайбу под ним и закручиваем до упора, тем самым блокируя перемещение вала, стопор вынимаем:

При этом задняя часть будет в таком положении:

Далее для извлечения распределительной головки по Митрофану распираем-раскачиваем отвертками, но я, чтоб не портить ал. корпус просто упирался отверткой и сбивал молоточком:

Извлекаем распределительную головку и видим тот самый дефект, из-за которого давление пропало – повреждение наружной пластиковой части мембраны:

Если вы увидели такую картину (либо просто трещинку) – то дальше разбирать не надо – меняем мембрану и резиновые кольца и собираем назад. Ремкомплект мембраны Bosch 1 467 045 032 . Но есть важные нюансы, читаем Здесь

Видео (кликните для воспроизведения).

Поскольку я сразу по неопытности не заметил – разобрал дальше:

Далее для извлечения подшипника по Митрофану – тянем толстой проволкой, я просто подстелил газету на пол и ударил корпусом – по инерции подшипник и 2 шайбы вышли:

Затем нужно открутить заглушку, завернуть верх бумагой или тряпкой и вырвать клещами:

Выколотками или чем сподручным поворачиваем кулачковую шайбу и поршень в то положение, при котором кул. шайба выдвинется вверх (на фото ее нужно повернуть чуть по часовой и она поднимется):

После извлечения кул. шайбы – вытаскиваем поршень – вот как он выглядит со всех сторон (если плохо выходит – его можно раскачивать выколотками за 2 отверстия, которые на фото слева вверху, только вглубь отверстия не сунуть):

Читайте так же:  Ремонт гур уаз патриот своими руками

Теперь спрессовываем зубчатое колесо с вала (при этом вал “поджат” Torx50, о котором упоминалось выше, иначе при снятии вал выстрелит, как пуля – можно повредить и вал и корпус). Понадобится ХОРОШИЙ съемник, усилие ОГРОМНОЕ, под лапы съемника подкладываем хорошие куски тряпок, чтоб не оставить “замятин”.

После спрессовки ослабляем Т50 и достаем вал.

. и шайбу (что под ним). Остается в корпусе подкачивающий насос.
Теперь при помощи Т20 откручиваем болты (нужен длинный и тонкий Т20, желательно):

Его желательно “вытряхнуть” ударом корпуса о газету – тогда он выпадет “в сборе”. Если пытаться подтолкнуть сзади пальцами – то скорее всего выпадет “по частям”, это плохо:

Как говорят, что нежелательно путать местами лопасти, иначе могут подклинивать на оборотах.
Еще фото его:

Он исправен, единственное есть небольшой дефектик – выкрашивание, но это не криминально:

Подкачивающий насос взял с запасного насоса-донора, он выпал “в сборе”, промываем оч. карба:

Затем пустой корпус промыл “керхером” (не поднося вплотную к каналам), затем оч. карба по каналам и сжатым воздухом высушил. Чистота:

Подкачивающий насос (донорский) устанавливаем на место:

Ложим шайбу и вставляем вал (на фото шайба висит на валу):

Зубчатое колесо готовим к установке:

Совмещаем его по нашей отметке-царапине с валом, затем вращаем до совмещения отверстия под стопор и блокируем Т50:

Слегка (!) набиваем зуб. колесо на вал, слегка наживляем гайку на 27мм. Подкладываем на стол каталоги и демпфер зуб. колеса, чтоб расположить ТНВД удобно для дальнейшей сборки.
При этом картина такая, вал заблокирован в “базовом” положении:

Поршенек взят с донорского насоса, царапинки немного подшлифовал нождачками Р800, 1500, 2000. Желательно и саму втулку в корпусе ТНВД подшлифовать Р2000 (но это перед мойкой).

Как видно слева – поршневое кольцо мешает сборке – просто оборачиваем поршень пластиковой пленкой, сжимаем пальцами и сунем:

Поршень ставим так, что в него кулачковую шайбу “заправить” (желтой стрелкой). Вторая точка соединения кул. шайбы – черной стрелкой:

А вот и сама кулачковая шайба, вот эти 2 штырька и надо “ввести” в отверстия:

Нет в дизельном двигателе более сложного и ответственного узла, чем система впрыска топлива, точнее, главной ее части – топливного насоса высокого давления. Много сопряженных деталей, высоконагруженные узлы, наличие прецизионной дозирующей системы, делают ремонт ТНВД непростой задачей даже в условиях сервиса. Тем более сложно выполнить ремонт топливного насоса высокого давления дизельного двигателя своими руками.

В автомобильной технике ремонтируется практически все, кроме, может быть, отдельных сальников и манжет, ремонт которых невозможен без специальных материалов. Сложность настройки, диагностики и ремонта ТНВД требует от работника наличия навыков работы с точной механикой.

Настроить по заводским параметрам, без специального диагностического стенда для ремонта ТНВД, просто невозможно. В ходе диагностического исследования ТНВД необходимо проверить:

  • цикловую подачу насоса высокого давления, во всем диапазоне оборотов вала ТНВД, при запуске, и после отсечения подачи топлива;
  • стабильность развиваемого давления;
  • равномерность подачи нагнетаемого ТНВД в форсунку топлива.

Даже имея доступ к диагностическому стенду, и изучив вопрос ремонта ТНВД по многочисленным видео, качественно проверить и оценить его работу очень сложно.

В тяжелых дизелях используют плунжерные, рядные ТНВД. В обслуживании и ремонте подобные устройства сложнее, так как требуют специального оборудования для его разборки, поэтому такие ТНВД и их ремонт рассматривать не будем.

В легковом дизеле практически всегда применяется ТНВД распределительного типа. В отличие от рядного, в распределительном насосе усилие на плунжер передается с помощью профилированной кулачковой шайбы. Конструкция ТНВД получилась компактнее, но вряд ли проще, чтобы рассчитывать выполнить ее ремонт на коленке.

Наиболее известным и доступным считается ТНВД Bosh VP44. Зачастую, потребность в ремонте внутренностей насоса возникает при:

  • плохой тяге и неполном сгорании топлива даже в идеальных условиях – при отсутствии нагрузки и основательно разогретом двигателе;
  • внезапном отказе и остановке дизеля под нагрузкой, что называется, «смерть на взлете». Обычно сканер в таких случаях диагностирует код P1630 и P1651.
  • появлении протечки солярки в области сальника уплотнения центрального вала ТНВД.

Поэтому ограничимся в вопросе ремонта ТНВД своими руками заменой уплотнений и устранением задиров рабочих поверхностей деталей.

Прежде чем разбирать уплотнение вала привода ТНВД, попробуйте пошевелить его в радиальном направлении. Если руками ощущается люфт, возможно, причина подтекания топлива заключается в износе рабочей поверхности вала или требует ремонта подшипника.

Большое количество разъемных плоскостей и сопряженных поверхностей деталей потребовало применения большого числа уплотнений и сальников. Как правило, они изготовлены из качественного материала и служат достаточно долго, пока при ремонте или обслуживании не будут повреждены. В этом случае для ремонта своими руками ТНВД Bosch применяют стандартные ремкомплекты.

Достаточно просто при ремонте заменить уплотнение на датчике положения вала и на автомате опережения впрыска. Для лучшего прилегания на новые колечки и резинки можно капнуть пару капель веретенки или моторного масла.

Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F44_image008_small

Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F22_image010_small

Для профилактического ремонта ТНВД бош своими руками потребуется разобрать насос примерно в следующем порядке:

  • снимаем дозирующий клапан с торцевой части ТНВД. Для этого следует отвернуть четыре винта прижимной пластины, аккуратно освободить кабель клапана опережения впрыска. Сняв три винта крепления дозирующего клапана, можно осторожно вынуть из гнезда;
  • отвернув крепление на верхней крышке, можно снять плату управления и получить доступ к электронике;
  • выставляем положение вала, как показано на фото, снимаем камеру и получаем доступ к внутренностям ТНВД;
Читайте так же:  Электроусилитель руля на форд фокус 3 ремонт своими руками

Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F4_image014_small

Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F5_image016_small
  • после демонтажа подшипника с помощью специального съемника получаем возможность изучить потенциального виновника плохой работы ТНВД – поршня узла опережения впрыска. Зачастую на детали присутствует износ поверхности и задиры на кромках. Можно попытаться выполнить ремонт полировкой поверхности, заменить деталь целиком намного дороже.

Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F2_image018_small

Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F2_image020_small

После ремонта сборку проводят в обратном порядке с промывкой деталей соляркой.

Зачастую, кроме задиров, на поверхности поршней существует еще одна причина, по которой ТНВД не развивает необходимого давления. Этой причиной может быть мусор, пленки или парафинистые образования, отложившиеся на фильтровальной сетке внутри насоса. Стоит сетка со стороны входного патрубка. Промывать каналы – дело хлопотное и малоэффективное, проще снять сеточку и продуть ее сжатым воздухом.

Оторвавшиеся кусочки мусора могут заклинить поршень плунжера или даже привести к обрыву либо поломке приводного вала насоса. Поэтому очистку стоит проводить крайне тщательно, чтобы избежать загрязнения внутренних полостей насоса.

Среди множества причин выхода из строя электронного «ливера» ТНВД чаще других встречается обрыв или перегорание контактов платы управления и выход из строя силовых транзисторов. Если знания и навыки работы с электронными приборами позволяют провести «прозвонку» работоспособности транзисторов и ремонт, стоит попробовать выявить причину и заменить виновника исправным элементом.

Для проверки состояния «виновника» нужно аккуратно вскрыть черную крышку, плотно посаженную на резиновом уплотнителе с помощью винтов. Снимать ее следует осторожно, чтобы не повредить сам уплотнитель.

Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F3_image024_small

Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2F2_image026_smallИзображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmashintop.ru%2Fuserfiles%2Fimage028_small

Причиной выхода из строя не только транзистора, но и всей платы мог быть воздух, попавший в полость из-за плохой работы системы дренажа или обратного клапан. Зачастую завоздушивание пытаются устранить раскруткой стартером, надеясь закачать таким способом солярку в ТНВД. В этот момент транзистор открыт и нагружен максимально, что приводит к интенсивному нагреву. В воздушной среде при плохом отводе тепла неизбежно произойдет его перегорание. В отдельных немецких авто стоит защита, предупреждающая попытку завести мотор при отсутствии топлива в магистрали. Для этого используется датчик топлива в баке.

Выход из строя транзистора можно установить «прозвонкой» тестером или по внешнему виду. Лучшим вариантом ремонта подобной неисправности будет замена платы управления целиком. Возможно, это дороже перепайки, но зато даст гарантированное качество и стабильную работу ТНВД после ремонта. В крайнем случае, отдайте плату и транзистор на перепайку специалистам – электронщикам.

При установке и обратной сборке после ремонта проверьте качество затяжки всех креплений.

Если в процессе ревизии вы не совершали необдуманных и необоснованных замен деталей, собранный насос должен работать примерно с теми же параметрами, что и раньше. Стандартно для испытания и регулировки ТНВД после капитального ремонта используют стенд Bosch EPS-815.

На видео можно узнать, как поднять давление плунжера в ТНВД Bosch типа VE:

Внимание, редакция сайта “Твоя дорога” рекомендует проконсультироваться со специалистом, прежде чем приментять эту инструкцию к действию.

Одним из самых загадочных узлов автомобиля с дизельным двигателем по праву является топливный насос высокого давления (ТНВД). Существует 2 вида насосов- насос механический и насос электронно управляемый, в народе EFI-шный. Каждый из видов делится на 2 подвида : Многоплунжерный рядный, одноплунжерный распределительного типа (VE). «Экзотику» типа насос-форсунка, Common Rail или Распределительные насосы серии VR (Распределительный насос с аксиальным плунжером, Распределительный роторный ТНВД) рассматривать не будем

Поскольку устройство, а следовательно и принцип его работы для многих является загадкой, бытует мнение, что для его ремонта нужно специализированное оборудование и специально обученный человек. Однако такой «джентльменский» набор не всегда под рукой, поэтому попробуем разобрать и собрать этот мудрёный узел «на коленке». В качестве объекта для препарирования выступит ТНВД, собранный в далёкие времена из нескольких разномастных насосов, без использования стендов, но при этом успешно раскручивавший дизель 4D56 БЕЗ ТУРБИНЫ до 8000об/мин. Внешне от ТНВД, установленного на вашем автомобиле, он может отличаться только отсутствием корректора по давлению (этакая гриб-шляпа на верхней крышке) и некоторых навесных агрегатов. Сути дела это не меняет.

Итак, на столе- ОН .. Вид сверху

Цветными стрелками обозначены:

  • Зелёный- болт подачи топлива
  • Жёлтый- «обратка»
  • Чёрный- клапан давления в корпусе ТНВД
  • Красный –ось регулятора подачи топлива (привод «газа»). Сам рычаг «газа» для удобства демонтирован.
  • Коричневый- болт «качества» смеси.

Стрелками обозначены:

  • Чёрный- автомат прогрева
  • Зелёный- привод автомата прогрева
  • Красный- автомат опережения зажигания (впрыска)
  • Синий- идентификационная табличка

Вид сбоку (обратная сторона):Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F4001%2F46529657.e%2F0_10492d_b5f44b24_XL

  • Синий- датчик числа оборотов (тахометр, присутствует не всегда)
  • Красный – клапан отсечки топлива (глушилка)
  • Жёлтый – напорный клапан.
  • Зелёный- собственно, плунжер.
  • Чёрный- ось рычага подачи топлива. Такой-же имеется с обратной стороны насоса. Стронуть( но не откручивать полностью) их лучше на начальном этапе разборки.
Читайте так же:  Ремонт турбокомпрессоров своими руками

Для работы понадобятся: набор головок, набор шестигранников, пинцет, отвёртки, ключ газовый, штангельциркуль, тиски, чистая тряпка, емкость с чистым дизтопливом, консистентная смазка (Литол, ШРУС, и т.п)., ну, и сам предварительно ОТМЫТЫЙ пациент -))

  1. Внутри установлен сетчатый фильтр, который, как правило, промывке не подлежит. Удаление не имеет «противопоказаний».(жёлтая стрелка).
  2. Имеет калиброванное отверстие на боковой поверхности (красная стрелка). У разных насосов его размер разный, поэтому замена на другой приводит к изменению внутреннего давления в насосе.

Думаю, комментарии не нужны. Совет- сам привод разбирать не стоит .

  • Жёлтый- датчик числа оборотов
  • Зелёный- «глушилка».
  • Чёрный- центробежный регулятор числа оборотов.
  • Синий- рычаг привода подачи топлива.

Тут одна трудность- добраться до одного из 3-х болтиков. Вариантов всего два:

Разобрать привод (осторожно, там мощная пружина!+ ЗАПОМНИТЬ настройку регулировочного болта), и тогда уже спокойно открутить оставшееся.

Открутить 2 «лёгких» болтика под ключ «на 10», ослабить 3-й, «тяжёлый», и отодвигая узел в сборе, потихоньку его вывернуть.

Должно получиться вот так:
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fimg-fotki.yandex.ru%2Fget%2F5114%2F46529657.e%2F0_104929_479fb3fd_orig

  • Жёлтый- уплотнительное кольцо
  • Красный- регулировочный болт автомата опережения
  • Зелёный- крышка автомата опережения.
  • Запоминаем (записываем) вылет головки болта (красная стрелка) над крышкой (зелёная стрелка). Если в процессе решитесь выкрутить этот болт, при сборке нужно будет вернуть размеры в исходное состояние.
  • Синий- ось регулятора оборотов.
  • Чёрный- привалочная плоскость.

Внимание! Для насосов ПРАВОГО вращения резьба на оси будет ЛЕВАЯ и наоборот!

Если удастся подобрать инструмент, откручиваем регулятор давления.

Теперь начинается самое интересное. В разбор попадают узлы, состоящие из нескольких деталей. Причём детали не могут «жить» друг без друга. Т.е путать между собой их просто нельзя.

  • Красный- корпус напорного клапана
  • Зелёный- пружина возвратная
  • Синий- игла клапана
  • Жёлтый- седло клапана
  • Чёрный- шайба уплотнительная.

Пробку под красной стрелкой можно не отворачивать, она служит для установки индикатора. Дело в том, что зажигание на дизелях ставится не столько по меткам. Вернее, изначально, момент впрыска выставляется по индикатору, и только потом наносится метка, которую мы видим. Данную процедура пока опустим, до неё дойдёт очередь.

Итак, отворачиваем заглушку (синяя стрелка). Тут пригодится газовый ключ. Резьба заглушки- правая.

  • Синий- корпус плунжера
  • Красный- плунжер.

На данном этапе необходимо замерить величину, на которую плунжер утопает в корпусе. Результаты замера- записываем, они пригодятся при сборке.

Отпускаем крепёжные винты (но не до конца), и АККУРАТНО покачивая, сдвигаем корпус плунжера вверх. Как только он освободится, окончательно откручиваем винты и снимаем корпус плунжера. Должна получиться такая картинка:

  • Синий- плунжер
  • Жёлтый- дозирующее кольцо
  • Красный- шайба-подшипник
  • Коричневый- опорная пластина
  • Чёрный- пружина
  • Зелёный- шайбы регулировочные.
  • Чёрный- регулировочная шайба плунжера
  • Красный- кулачковая шайба.
  • Зелёный- рычаг подачи топлива. У меня получилось снять его раньше.

Внимание!! Ролики не снимаем, местами их не меняем.

Снимаем стопор (показан отвёрткой).

Под стопором видим штифт. Показан так- же отвёрткой (она намагничена, штифт ей легко удаляется).

Удаляем привод кулачковой шайбы.

Во внутрь освободившегося пространства выталкиваем ось автомата опережения:

Для удобства я удалил 1 ролик, ничего криминального тут нет. За ось автомата опережения вытягиваем роликовое кольцо наружу. Осторожно, не прилагайте излишних усилий!. При малейшем перекосе кольцо заклинивает в корпусе. Попытки его вырвать «внаглую» закончатся плачевно- корпус насоса пойдет в утиль.

Должно получиться примерно так:

За торчащие в недрах насоса 2 «рога» вынимаем вал насоса с шестерней регулятора:

Возвращаемся к «останкам» насоса:

Отпускаем болты (синие стрелки) и вынимаем крышку подкачивающего насоса (красная стрелка).

Переворачиваем корпус насоса.

Извлекаем сальник (показан отвёрткой). Предупреждение- не пытайтесь его сохранить, работать он всё равно не будет.

В итоге должен остаться голый корпус с запрессованной в него втулкой . Вот такой:

Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F01

Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F02 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F03 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F04 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F05 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F06 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F07 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F08 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F09 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F10 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F11 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F12 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F13 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F14 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F15 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F16 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F17 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F18 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F19 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F20 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F21 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F22 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F23 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F24 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F25 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F26 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F27 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F28 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F29 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F30 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F31 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F32 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F33 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F34 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F35 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F36 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F37 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F38 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F39 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F40 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F41 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F42 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F43 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F44 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F45 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F46 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F47 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F48 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F49 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F50 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F51 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F52 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F53 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F54 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F55 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F56 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F57 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F58 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F59 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F60 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F61 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F62 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F63 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F64 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F65 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F66 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F67 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F68 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F69 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F70 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F71 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F72 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F73 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F74 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F75 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F76 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F77 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F78 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F79 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F80 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F81 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F82 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F83 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F84 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F85 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F86 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F87 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F88 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F89 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F90 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F91 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F92 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F93 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F94 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F95 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F96 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F97 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F98 Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fdizelist.ru%2Fgfx%2Fvemanual%2F99

Дизель Маркет” – Запчасти двигателей: поршни, кольца, вкладыши, прокладки, распылители, свечи, плунжерные пары, ТНВД

AUTOWELT – запчасти двигателей японских и европейских автомобилей

DENSODIESEL – центральный дистрибьютор DENSO по системам дизельного впрыска в России

В далеком 1939 году (ага-ага, скоро 100 лет как) в такой же далекой Японии на деньги Isuzu Motors была основана компания Diesel Kiki, которая по лицензии Bosch производила дизельные топливные насосы для внутреннего японского рынка.
В 1990 году компанию переименовали в Zexel, а чуть позже, в 2000 Bosch выкупил бОльшую часть ее акций и стал владельцем этой торговой марки.

Так как прямо сейчас я капиталю свой 4M40 и все навесное лежит отдельной кучкой в боксе, я посчитал что настал подходящий момент для точной настройки моего ТНВД Zexel VE и поехал в CBC Group, который является авторизованным Bosch Service.

Сразу же договорился о том, что приеду с фотоаппаратом для того, чтобы поделиться с вами процессом и результатом.

Пятница, 9 утра, я на месте. На месте – это вот тут . Если на словах, то если ехать со стороны ВАЗовского кольца в сторону города, то после ГПН-заправки будет большой поворот направо, и метров через 100, там, где дорога поворачивает налево нужно будет еще раз повернуть направо.

Читайте так же:  Ремонт лейки для душа grohe своими руками

Что такое Bosch Service? Если вкратце, то это статус, который можно получить при выполнении некоторых условий – наличие обученного и сдавшего экзамены персонала, наличие определенных стендов и т.д. Сам Bosch за этим следит довольно строго и регулярно проводит ежегодную сертификацию авторизованных сервисов. Так что тут все серьезно.

Ладно, хватит слов, перейдем к картинкам

Знакомьтесь: это мой Zexel VE перед разбором
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpajero.kz%2Fforum%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_648%2Fmed_gallery_1_648_149658

Мастер оценивает состояние запрессованных втулок вала ТНВД
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpajero.kz%2Fforum%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_648%2Fmed_gallery_1_648_49618

Разобранный насос. Вот честно скажу, в этот момент у меня началась легкая паника, т.к. это вам не кубик Рубика собрать
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpajero.kz%2Fforum%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_648%2Fmed_gallery_1_648_212586

Расточка запрессованых стальных втулок вала ТНВД. Рассказали занятную историю: пришел клиент купить отдельно втулки (ремонтирует ТНВД сам), ушел. Возвращается – “вы мне не те втулки дали, в них вал не влазит”. А то, что после втуливания нужно расточить под диаметр вала – как-то и не в курсе
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpajero.kz%2Fforum%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_648%2Fmed_gallery_1_648_86685

Корпус ТНВД готов к обратной “засыпке” в него составляющих
К слову сказать, за время переборки насоса какие-то детали промывались соляркой, какие-то – карбом, какие-то смазывались машинным маслом, какие-то – консистентной смазкой, что-то продувалось сжатым воздухом, что-то протиралось салфетками. Все по-взрослому.
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpajero.kz%2Fforum%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_648%2Fmed_gallery_1_648_106836

Насос почти собран. В нижней части фотографии напротив шестеренки виден датчик, который считывает количество оборотов ДВС и передает информацию на тахометр.
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpajero.kz%2Fforum%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_648%2Fmed_gallery_1_648_92802

Автомат прогрева. Это небольшой термостат, который по мере прогрева ОЖ выдвигает шток и уменьшает обороты холостого хода. У меня уже 10 лет (с момента покупки) как не работал, посмотрим на результат.
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpajero.kz%2Fforum%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_648%2Fmed_gallery_1_648_84464

Завершение сборки насоса. Остается только обвесить его рычагами.
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpajero.kz%2Fforum%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_648%2Fmed_gallery_1_648_80254

ТНВД собран, нализан и блестит как кошачья гордость.
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpajero.kz%2Fforum%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_648%2Fmed_gallery_1_648_156565

Установка ТНВД на стенд для регулировки.
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpajero.kz%2Fforum%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_648%2Fmed_gallery_1_648_15163

Установлено, прикручено, подключено. Сверху к корректору наддува подходит шланг от компрессора, который эмулирует развиваемое турбиной давление наддува, справа – металлические трубки, по которым ТНВД гонит топливо к датчикам, замеряющим количество топлива подаваемым насосом в горшки (к слову, как я понял, стенд позволяет производить регулировку ТНВД для 12-горшковых ДВС (страшно представить)
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpajero.kz%2Fforum%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_648%2Fmed_gallery_1_648_74424

Компьютер в соответствии с заданной программой замеряет количество топлива в каждом из каналов ТНВД для различных оборотов. В настройках есть данные которые рекомендует для этих насосов Bosch и настройки, которые рекомендует для этих насосов MMC.
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpajero.kz%2Fforum%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_648%2Fmed_gallery_1_648_94299

Напоследок перебрали форсунки, заменив распылители.
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpajero.kz%2Fforum%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_648%2Fmed_gallery_1_648_80449

Еще раз хочу поблагодарить мастера Василия за тщательность с которой перебираются столь важные для наших автомобилей агрегаты
Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpajero.kz%2Fforum%2Fuploads%2Fgallery%2Falbum_648%2Fmed_gallery_1_648_110177

PS: знаете, что меня очень удивило? Я привык, что на СТО бОльшая часть работ выполняется с помощью кувалд нескольких размеров и трещетки с несколькими головками. Поэтому я был весьма поражен когда увидел что бОльшая часть сборки-разборки производилась медицинским пинцетом.

Кстати, я договорился с сотрудниками Bosch Service – они будут вести эту тему и отвечать на ваши вопросы.

И самое главное: я договорился о скидках для клуба!

Серега а если не секрет, то во сколько обошелся ремонта аппаратуры + форсунки.

Серега а если не секрет, то во сколько обошелся ремонта аппаратуры + форсунки.

Во всех случаях по-разному, это же зависит от состояния каждого конкретного ТНВД и распылителя. Я на ремонт пришел со своими новыми распылителями, так мне после ремонта три старых распылителя вернули как вполне рабочие, а четвертый выкинули как убитый.

Скоро в тему подойдет Александр – менеджер сервиса и все расскажет по ценам.

ну подождем. просто интересны цены от и . В скором тоже надо аппаратуру смотреть.

а по времени сколько заняло?

а по времени сколько заняло?

Пол-дня. Если без фотосессии то до обеда уложились бы

Добрый день. Круто! все по взрослому. И все же, сколько денежек лично вы оставили?

Всем привет а вот и я подошел. кому что интересно пишите буду рад ответить на ваши вопросы

Добрый день. Круто! все по взрослому. И все же, сколько денежек лично вы оставили?

Жомарт, мой случай вообще ничего не скажет, давайте Александра дождемся?

Я так понимаю, что на текущий момент, есть следующие вопросы:
1) стоимость снять/поставить (не знаю – делают ли?)
2) стоимость диагностики/регулировки ТНВД
3) стоимость диагностики/регулировки форсунок с распылителями
4) стоимость замены ремкомплекта с последующей регулировкой ТНВД

Жомарт, мой случай вообще ничего не скажет, давайте Александра дождемся?

Я так понимаю, что на текущий момент, есть следующие вопросы:
1) стоимость снять/поставить (не знаю – делают ли?)
2) стоимость диагностики/регулировки ТНВД
3) стоимость диагностики/регулировки форсунок с распылителями
4) стоимость замены ремкомплекта с последующей регулировкой ТНВД

1. Монтаж/демонтаж 18000 тенге

3. Регулировка ТНВД 13000 тг

5. Монтаж/демонтаж форсунок 1500-1штука

6. Проверка форсунок 600-1 штука

7. Ремонт форсунок 1200-1штука

всем кто состоит в клубе скидка 10%

это цены по работе запасные части отдельная тема

всем кому интересно звоните 87773555707. об акциях и скидках буду писать здесь

что ж. Окейно ! Будем знать

Имею: Паджеро 1996г.в., 2,8 дизель, EFI.
На холодную есть небольшой провал в ХХ, чуть прогреется и всё нормально.
Можно ли сделать комплексную диагностику?

Читайте так же:  Ремонт аксиально поршневого насоса своими руками

Да конечно приезжайте. Будем рады помочь

вот это я понимаю-классный отчёт.всё ясно и понятно.ещё и мастера завербовал а то спрашивают о проблемах,а как её решили ни гу-гу.спасибо.

Топливный насос высокого давления относится к самым сложным узлам системы топливоподачи дизельных двигателей.

Принцип работы ТНВД заключается в подаче к цилиндрам дизельного двигателя в определенный момент и под определенным давлением точно отмеренных порций топливной смеси, которые соответствуют данной нагрузке.

В топливных насосах непосредственного действия проходит механический привод плунжера, а процесс момента впрыска и нагнетания проходят одновременно. Во все цилиндры секцией ТНВД подается необходимая порция топливной смеси. Необходимое давление для впрыска и распыления обеспечивает плунжерный насос. В представленной нами статье мы более подробно поговорим об данной детали производителя bosch, а именно рассмотрим такие довольно распространенные вопросы:

  • Где купить ТНВД и комплектующие?
  • Что такое топливный насос высокого давления?
  • Устройство ТНВД;
  • В чем заключается принцип работы ТНВД бош?
  • Устройство рядного ТНВД бош;
  • Как правильно разобрать ТНВД фирмы bosch?
  • Плунжерный ТНВД bosch, его устройство и принцип работы;
  • Принцип работы момента впрыска ТНВД фирмы bosch;
  • Установка ТНВД bosch.

Итак, в чем заключается принцип работы ТНВД? Принцип работы ТНВД фирмы бош, так же как и момент впрыска ничем не отличается от ТНВД других производителей. Основным элементом ТНВД фирмы бош является плунжерный насос. Топливный насос рассчитан на то, чтоб под большим давлением передавать определенную порцию топлива к двигателю и не допускать две крайности, такие как его недостаток и избыток. Поэтому поломки на которые владелец автомобиля может не обращать внимание или оценивать их как несущественные, могут привести к ремонту дизельного двигателя или полной его замене. Главным критерием, по которому топливные насосы разделяют на типы, является их устройство. Итак, на основании устройства топливных насосов их разделяют на такие типы:

  • Распределительные. Оснащаются форсунками и регуляторами механического типа. Современные моторы оснащаются рядными ТНВД (топливный насос с высоким давлением) с электрическим управлением. Представленный тип насосов считается самым простым, хотя и отличается значительными размерами и весовыми характеристиками;
  • Рядные. Оснащается одной или несколькими плунжерными парами, нагнетающими топливную смесь и распределяющими ее по цилиндрам. Данный тип намного меньше и легче по сравнению с рядными. Хотя такое преимущество приводит к некоторым недостаткам, например, быстрый износ деталей распределительного типа;
  • Магистральные. Как правило, они используются в системе впрыскивания commonrail. Их основной и единственной функцией является нагнетание топливной смеси в рампу. Количество плунжеров колеблется от одного до трех. В данном типе ТНВД также применяются такие детали как шайба или кулачный валик, приводящие плунжеры в действие.

Достаточно очевидным фактом является то, что без использования ТНВД подавать топливо к двигателю было бы сложно. Именно поэтому достаточно логично, что такому типу топливного насоса уделяется столько внимания автолюбителей, которые занимаются ремонтом моторов такого типа.

Самыми распространенными причинами неполадок являются:

  • Применение низкокачественного топлива, а это может привести к поломке топливного насоса. Для ТНВД применяется дизельное топливо, в качестве смазывающего материала для движущихся деталей и плунжерных пар. В случае загрязнения топлива разными примесями теряется смазывающее свойство, а это может привести к неисправности топливного насоса в дальнейшем;
  • Износ топливного насоса;
  • Проблемы с электрической техникой. Неправильное функционирование электроники автомобиля может сказываться на нормальном функционировании остальных систем.

Для того чтобы качественно отремонтировать топливный насос высокого давления, необходимо знать как проводится разборка и установка, когда восстановление ТНВД невозможно и какие детали нуждаются в замене, для устранения неисправностей. Итак, как правильно проводится разборка и установка топливного насоса высокого давления?

  • Открутите 4 винтика на торцевой стороне;
  • Освободите кабель клапана опережения впрыска из-под прижимной пластины;
  • Открутите 3 винтика, которые закрепляют прижимные пластины дозирующего клапана;
  • Снимите дозирующий клапан;
  • Открутите 2 винтика, которые закрепляют клапан угла опережения впрыска;
  • Снимите клапан опережения впрыска;
  • Открутите винтики, закрепляющие так называемые мозги;
  • Отодвиньте мозги и открутите винтики, которые закрепляют датчик положения валика топливного насоса;
  • Снимите мозги вместе с ливером;
  • Установите на метку шкив и запомните расположение валика вместе с дозирующей иглой;
  • С помощью двух плоских отверток, закладывая их попарно-диаметрально за уши, осторожно камеру вместе со штуцерами;
  • Достаньте подшипник и пластинки;
  • Открутите крышку автомата опережения;
  • Достаньте автомат опережения впрыска;
  • Установите поршень опережения так, чтобы во время поворота из него можно было извлечь кулочковую шайбу;
  • Достаньте поршень опережения впрыска;
  • Топливный насос разобран, а его сборка выполняется в обратном порядке.

Изображение - Ремонт тнвд бош ве своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here