Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт стоек сс20 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Амортизаторы являются своего рода расходным материалом вашего автомобиля. Причём расходы на поддержание подвески в рабочем состоянии обратно пропорциональны качеству дорог. Автовладельцы постоянно ищут способы, как сэкономить на ремонте и обслуживании своей машины. Мы расскажем о самостоятельном ремонте и восстановлении характеристик стоек амортизатора.
Типичные неисправности этого узла известны всем:
- Разгерметизация сальника штока. Приводит к утечке масла из стойки. Может потечь в любой момент. Характеристики меняются вплоть до полной потери работоспособности.
- Слишком свободное перемещение штока в трубе. Фактически стойка из амортизатора превращается в направляющую для пружины подвески. Неисправность связана с внутренними клапанами.
- Люфт при сжатии или отбое. Связан с выработкой в штоке или цилиндре. Последствия аналогичны сломанным клапанам. Амортизатор не выполняет своей функции в авто, стучит, гремит и издаёт другие неприятные звуки, почему ехать в таком авто становится некомфортно и опасно.
- Внешние повреждения — вмятины на корпусе, трещины в проушине. Влияют на ходовую в целом и могут привести к более серьёзной поломке.
Видео (кликните для воспроизведения). |
При выявлении любой неисправности необходимо снять стойку и освободить её от пружины. Демонтаж производится в гараже, без использования специального инструмента.
Иногда владельцы иномарок, замечая, что их стойки дали течь, обращаются за диагностикой в СТО, где проволят проверку на стенде.
На самом деле это не такая простая задача. Перед проведением работ следует внимательно изучить материал и соблюдать технику безопасности. Прежде всего надо определить, разборный у вас амортизатор или нет. Монолитный корпус неремонтопригоден, вскрытие болгаркой и заваривание недопустимо.
Если в месте захода штока в трубу стоит гайка или стопорное кольцо, такую амортизаторную стойку можно обслуживать и ремонтировать.
Так выглядит ремонтопригодная стойка
- Компрессор для подачи сжатого воздуха или насос для обслуживания велосипедных амортизаторов.
- Специальный штуцер для нагнетания сжатого воздуха.
Внимание! Необходимо позаботиться о безопасности. Работа связана с высоким давлением, поэтому необходима защита глаз и рук.
- Амортизатор прочно закрепляется в тисках, положение вертикальное. Необходимо тщательно очистить деталь и продуть место захода штока сжатым воздухом. Производится его разборка — снятие защитного колпачка штока.
Для удобства работа проводится в тисках
Для контроля используйте манометр. Способ пригоден для газовых и газомасляных стоек
Процесс можно посмотреть на видео.
Существуют различные мнения: чем заправлять автомобильный амортизатор. Азотом, углекислотой или просто сжатым воздухом? В условиях гаража вариантов немного. Сжатый воздух не сильно ухудшит характеристики, особенно с учётом того, что это ремонт, а не изготовление стойки на заводе.
- Стойку надо полностью разобрать и очистить от грязи и старого масла. Проверить уплотнительные кольца и состояние внутренней стенки трубы.
Устраните потёки и прочие загрязнения со всех механизмов стойки
Чтобы работать с масляными стойками, никакого специального оборудования не требуется
Следующая неисправность — повреждение штока, сальников, клапанов внутри стойки. На рынке существует некоторый выбор запасных частей для ремонта разборных амортизаторов. К тому же опытный автолюбитель никогда не выбрасывает старые запасные части, а стараются их отремонтировать. Вдобавок из них всегда можно извлечь работоспособные детали.
-
Итак, разбираем амортизатор.
Не забудьте надеть перчатки, работа пыльная
Токарные работы обычно дешевле стоимости нового амортизатора
Совет: Весь процесс разборки амортизатора следует фотографировать. Это позволит избежать проблем при сборке.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Важно обеспечить чистоту узла, попадание грязи или твёрдых частиц металла быстро выведет из строя восстановленный амортизатор.
Избавьтесь от потёков, грязи и пыли ещё в процессе разбора
Все детали должны быть тщательно отдефектованы
Сальник рекомендуется к замене
После закачки масла стойку нужно прокачать, как и обычно
При наличии элементарной информации о принципах работы ваших амортизаторов можно сэкономить на их замене. Большинство моделей стоек ремонтопригодны, а комплектующие либо приобретаются по разумным ценам, либо изготавливаются самостоятельно.
В 2014 году ставил себе стойки на перед SS-20 комфорт. Закончилась правая спустя года 2 с половиной и пройдя при этом около 60 000 км. Езжу я по “кочкам” не аккуратно(как оказалось при сравнении с другими своими знакомыми и друзьями) и прямо скажем так подвеску особо не жалею. Поэтому данный результат считаю нормальным. Ну и решил поставить такие же стойки, но … Дорого. А в молодости мотоциклетные вилки перебирать приходилось и ну чуть изучил данный процесс. Вообщем скажу вам это нормальный процесс при условии наличия необходимых запчастей и прямых рук. В моём городе не нашлось вменяемых специалистов(а может плохо искал или требования у меня завышенные были), которые перебирают стойки давая хоть какие-то гарантии, но если бы нашлись — я воспользовался их услугами.
В итоге стало мне интересно попробовать, посчитал затраты — 1000 рублей, то есть если что теряю одну тысячу рублей а хуже всё равно уже не сделать.
Проблемой оказалась найти шток для SS-20, он-то меня в конечном итоге и подвёл.
Было куплено:
-поршень для ss-20 illva.ru/shop/product/239
-втулка штока illva.ru/shop/product/934
-сальник illva.ru/shop/product/1028
-шток illva.ru/shop/product/819
-масло для перьевых вилок мотоциклов
При этом когда собирал, заметил что гайка на штоке как-то мало накрутилась, но торопился и пропустил данный момент.
В итоге после сборки стойка работала и я возрадовался и даже собрался заказывать запчасти для осуществления подобных манипуляций со второй стойкой, но … Спустя пару-тройку дней активной эксплуатации как-то резко я заметил, что авто стало опять прыгать на неровностях в поворотах а потом и вернулся стук на отбое. Повторная разборка стойки выявило печальную картину в виде открученной гайки штока со всеми вытекающими последствиями :
Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 150000 км
Лада Калина Седан 2010, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт
Знаю одно, что родные СААЗ 100 000 пробежали, а эти очень чувствительны к неровностям дороги. SS20 очень капризные и требуют ровных дорог.
Согласен.Моих заводских хватило тоже тысяч на 100.
Эластомаг козыряет технологиями СС-20…
Типа дочерняя контора.
Раза в 1,5-2 дешевле СС-20…
И есть в интернет -магазинах запчастей везде…
Спасибо за инфу. Проверю, почитаю может на них и остановлюсь.
“Кто бы что не писал и не говорил про одинаковые характеристики SS-20 кофморт и родных стоек, мне лично больше нравятся SS-20 и разница мне заметна(описать только не могу).”- стандартные СААЗ по характеристикам одинаковые с SS-20 Стандарт.А Комфорт жестче стандартных СААЗов…
«Стандарт» — наиболее мягкие по настройкам амортизаторы, отличное решение для тех, кто предпочитает мягкую подвеску, плавность хода автомобиля, спокойное передвижение. Данная настройка амортизаторов подходит для повседневной эксплуатации преимущественно в условиях города.
«Комфорт ОПТИМА» — оптимальное решение как для спокойной, так и активной езды по городу и трассе, со сбалансированным сочетанием плавности хода и управляемости (по сравнению со «СТАНДАРТом» увеличена энергоемкость, улучшена управляемость и снижены крены в поворотах).
«Шоссе» — выбор тех, кто предпочитает активный стиль езды, часто и быстро ездит по загородным дорогам, для кого в балансе комфорт-управляемость более важен контроль и безопасность автомобиля при движении на высокой скорости.
«Спорт» — подвеска с максимально жесткими на сжатие и на отбой амортизаторами для тех, кто не приемлет компромиссов и желает даже в экстремальных режимах движения получать максимальную управляемость автомобиля. Отлично подходит для кольцевых гонок, а также гонок в других «асфальтовых» дисциплинах, без уменьшения клиренса.
Комплектующие для ВАЗ, точнее, надежность всех комплектующих агрегатов и узлов, определяют надежность автомобиля. Мы изготавливаем и реализуем автозапчасти и комплектующие для подвески ВАЗ и амортизаторов собственного производства. К ним относятся : шток для переднего и заднего амортизаторов производства SS20, поршень переднего и заднего амортизаторов с винтовой канавкой или с «юбочкой», коническая пружина клапана сжатия.
Передние и задние амортизаторы (Ø 30 мм, Ø 32 мм) для:
- ВАЗ 2108-2110
- ВАЗ 2101-2107
- ВАЗ 1117-1119 (Лада Калина)
- ВАЗ 2170-2172 (Лада Приора)
Подробнее
-
SS20 уделяет большое внимание качеству своей продукции, и подтверждением этой работы является безусловная гарантия на амортизаторы и амортизаторные стойки сроком до двух лет. Высокая надежность и ресурс продукции SS20 достигается за счет многих факторов, и качество комплектующих является одним из ключевых. Все комплектующие проходят 100% предварительный контроль, так как от их качества зависит долговечность и бесперебойность работы деталей подвески автомобилей ВАЗ, что и обеспечивается максимальной гарантией производителя SS20 на все выпускаемые автокомпоненты. Применение комплектующих нашего производства, на которые также распространяется фирменная гарантия, позволяет обеспечить качественный ремонт амортизаторов. Поэтому у специалистов сервисов, занимающихся ремонтом амортизаторов, комплектующие SS20 пользуются стабильным спросом.
Система менеджмента качества ООО НПП «Система Технологий» соответствует требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015)
Статья о том, как отремонтировать автомобильные амортизаторы — виды поломок, методы устранения проблем. В конце статьи — видео про ремонт амортизатора своими руками.
Содержание статьи:
- Устройство амортизатора
- Сроки эксплуатации
- Типичные поломки
- Диагностика
- Видео про ремонт амортизатора своими руками
Автомобильный амортизатор представляет собой устройство, выполняющее погашение колебаний или же различных ударов, переходящих с дорожного полотна на кузов. Подобные колебания разнообразных систем подавляются поршнями, работающими в вязких средах. Благодаря таким средам амплитуда колебаний уменьшается.
Современные автомобилисты часто сталкиваются с полным выходом из строя или же поломкой системы подвески, основными деталями которой считаются амортизаторы. Поэтому требуется срочный ремонт, который избавит автовладельца от дальнейших осложнений. Начинать такой ремонт следует с детальной диагностики.
Амортизаторы бывают задними и передними. Чтобы выполнить ремонт таких важнейших деталей, необходимо подробное знание самой конструкции.
Современный амортизатор является сложным устройством, состоящим из разных деталей. Заменяются амортизаторы исключительно попарно. В случае повреждения или поломки одной стойки автовладельцу придется менять обе. В процессе восстановления или при ремонте амортизатора нужно воспользоваться руководством по эксплуатации ТС. Обнаруженная неисправность требует тщательного изучения и принятия соответствующих решений.
К процессу ремонта амортизатора надо подготовиться соответствующим образом. Для этого потребуются следующие инструменты и материалы:
- автомобильный набор;
- стяжки;
- опорные козлы;
- стоечный ключ;
- новый патрон.
После подготовки перечисленных приспособлений можно начинать непосредственно ремонтные работы.
Действующие нормы безопасности требуют установки автомобиля на заранее подготовленные козлы. При этом необходимо их правильно выставить. Отвинчиваются крепежные болты рычага и гайку штока, затем убираются крепления и вынимается амортизатор. В случае правильного откручивания креплений снятие амортизатора выполняется довольно легко, однако нельзя забывать снимать внутреннюю резьбу.
Завершив демонтаж амортизатора, можно вынимать из него внутренние части. Сначала снимается старый патрон, на место которого устанавливается новый и закручивается гайкой. Заменив патрон, можно вернуть амортизатор на место с использованием описанных действий.
После завершения ремонта автомобиль следует отправить в центр техобслуживания для выполнения регулировки системы развала-схождения. Эксперты также советуют при ремонте или же восстановлении амортизаторов выполнить диагностику и проверить основные элементы автомобильной подвески, в том числе рулевую тягу, тормозные шланги, рейки, блоки.
Так же, как и у любого изделия или детали, у амортизаторов имеются свои эксплуатационные сроки и сроки замены. Восстановление или ремонт устройства следует провести сразу же после обнаружения поломки и неисправности. Что же касается их полной замены, она выполняется каждые три года.
Для увеличения эксплуатационного срока рекомендовано выполнение следующих простых правил:
- отказаться от использования доставок для подъема подвески, которые могут повредить амортизаторный шток;
- избегать больших скоростей при передвижении на поврежденных дорогах;
- зимой предварительно разогревать масло, которое находится в амортизаторах.
Если вы решили поднять кузов автомобиля, нужно позаботиться об установке амортизаторов соответствующих размеров. Неуклюжее управление может вызвать быстрый износ не только амортизаторов, но и всей подвески. А зимой для начала движения необходимо использовать небольшую скорость и низкие передачи.
При соблюдении всех перечисленных правил эксплуатации, своевременной диагностики, а также ремонта или восстановления амортизаторов возможно существенное увеличение срока службы всего транспортного средства. Выполняются ремонтные работы в соответствии с характером обнаруженной неисправности. Не стоит забывать и об инновационных неразборных образцах амортизаторов, которые ремонту не подлежат.
С типичными неисправностями данного узла знаком каждый автолюбитель со стажем. Если протекает масло, это свидетельствует о разгерметизации сальника штока, что может вызвать полную потерю работоспособности детали.
Также следует насторожиться, если при отбое или же сжатии происходит люфт. Последствия будут такими же, как и со сломанными клапанами. Устройство уже не сможет выполнять свои непосредственные функции, а машина во время езды будет издавать стуки, грохот и иные неприятные звуки. Ездить в таком автомобиле не только некомфортно, но и довольно опасно.
Из внешних повреждений можно выделить трещины в проушинах или же вмятины на корпусах. Такие мелкие проблемы могут привести к более серьезным поломкам и даже повлиять на ходовую. Найдя любой признак подобной поломки, стойка снимается и освобождается от пружины.
Лучшим способом обнаружения неполадок амортизаторов является проверка устойчивости самого автомобиля как на больших, также и на малых скоростях. Владелец должен обратить внимание на то, как его «железный конь» реагирует на кочки или же ямы и насколько быстро восстанавливает равновесия при попадании на такие неровности.
В случае обнаружения даже малейших отклонений необходимо просмотреть амортизаторы детально. Анализируя состояние защиты, следует осмотреть пыльники. Для подобных целей используются эстакады или же специальные ямы, позволяющие осмотреть как передние, так и задние амортизаторы снизу.
Если пыльники порваны или даже немного испорчены, лучше установить новую защиту. Именно пыльники отвечают за защиту амортизаторов от малых частиц грязи в отверстия, что со временем приводит к разного рода поломкам или же повреждениям. Если амортизатор лишен такой защиты, его эксплуатационный срок существенно сокращается.
Принимая во внимание основную функцию амортизаторов — уменьшение качения машины на неровных дорожных полотнах, определить неисправность можно достаточно легко. Основным признаком выхода из строя данного устройства является увеличение колебаний и появление лишних шумов, которые раньше не чувствовались.
Если колеса машины попадут в яму, то вы сможете услышать звук пробивания, который также считается дополнительным признаком поломки. Так вы сможете узнать о необходимости скорой замены или ремонта амортизаторов. Однако потребуется более детальное изучение проблемы.
Сначала необходим визуальный осмотр детали и ее тщательное изучение. При обнаружении маслянистого подтека следует непременно выполнить ремонт и вернуть амортизатор в рабочее состояние. Необходимо учесть, что процесс диагностирования данного устройства на стенде — задача достаточно сложная, поэтому многие стараются сразу приобретать новые амортизаторы или ремонтировать стойки с использованием ремкомплекта самостоятельно.
Амортизатор принято считать расходным элементом, который по истечению трехлетнего срока необходимо менять. Скверное состояние российских автодорог сокращает это время в разы — подвеска выходит из строя гораздо раньше срока, определенного производителем. Однако отчаиваться заранее не следует, так же как и выбрасывать сломанную деталь. Если не получится отремонтировать амортизатор, его всегда можно заменить.
Прежде чем выбрать способ, необходимо учесть несколько факторов, в том числе и стоимость новой детали — если она обойдется автовладельцу во столько же, сколько и починка, не стоит пачкать руки. Кроме того, ремонт требует определенных навыков. Не стоит также забывать, что восстановленный амортизатор долго не прослужит.
Вообще, амортизатор — это многофункциональная деталь, которая ответственна не только за гашение колебаний кузова, но и за торможения. Она обеспечивает устойчивость автомобиля. Поэтому хорошо поняв суть работы такого устройства, водитель сумеет вовремя разобраться в проблеме и принять правильные решения по ее устранению. Даже после прохождения ТО амортизаторы внезапно могут заскрипеть или протечь, поэтому следить за ними необходимо постоянно.
Большинство современных автомобилей снабжается так называемыми неразборными амортизаторами. Это означает, что они не подлежат ремонту. В отличии от разборных аналогов, они имеют пятилетний гарантийный эксплуатационный срок. А на качественных автомагистралях они прослужат и больше.
Существуют и амортизаторы с подкачкой. У таких моделей изменен газовый подпор, который выполняет перестройку эксплуатационных характеристик, если авто подвержено большим нагрузкам. Работают они идеально вплоть до поломки, выполняя дополнительную опцию, описанную выше. Если такой амортизатор выйдет из строя, починить его будет достаточно сложно.
Дело в том, что модели с подкачкой при ремонте перекрывают трубки гидрожидкости, которые отвечают за исправность всей детали. Выполнить такой ремонт без вмешательства специалистов и спецоборудования практически невозможно. А приобретение новой детали обойдется в несколько сотен долларов.
Эксперты рекомендуют пользоваться при ремонте только оригинальными комплектующими и не доверять дешевым подделкам — ведь от этого устройства зависит слаженность работы системы и узлов машины. Нельзя забывать, что страховщики при возникновении соответствующего случая вмешиваются в каждую процедуру проверки, изучая все детали, чтобы найти причину и, по возможности, отказать в выплате.
Видео про ремонт амортизатора своими руками:
Как вы думаете, какая часть автомобиля страдает больше всего на наших дорогах? Разумеется, это ходовая часть. Износ её элементов происходит быстрее, чем хотелось бы. И одна из самых распространенных проблем – это выход из строя амортизирующих стоек. Иногда дело можно исправить при помощи своевременного ремонта, а иногда требуется полная замена стойки амортизаторов. Разберемся мы и с первым случаем, и со вторым. Но для начала нужно определиться, что собой этот элемент представляет
Из-за того, что стойки амортизатора являются самым «нежным» элементом этой системы, мы обратим все внимание на них. Выполняются амортизаторные стойки передней (иногда и задней) по принципу амортизатора двойного действия, работающего на гидравлике. Задняя стойка амортизатора чаще всего изготавливается по стандартной двухтрубной схеме. Углубляться в строение этих элементов не стоит, но вот знать основные различия между ними все-таки нужно.
Итак, главное различие в амортизационных стойках заключается в том, что передние стойки в первую очередь влияют на управляемость автомобиля, в то время как задние служат для повышения комфорта. Мысль понятна – передние стойки должны быть в рабочем состоянии, но и про задние забывать не стоит, ведь исправное состояние подвески – это безаварийное и комфортное движение машины.
Диагностика амортизационных стоек
Но как же проверить состояние? Диагностику провести может владелец ТС, при этом сам процесс не составляет особого труда. Чем современнее автомобиль, тем проще проводить осмотр и оценку. Но есть общие признаки, которые распространяются на все автомобили: Если вы заметили подтеки жидкости в районе подвески или слышите постоянный стук во время езды, то с вероятностью в 95% стойки нуждаются в ремонте. Причем ремонт стоек может быть проведен своими руками.
Итак, мы выявили неисправность – требуется ремонт. Конечно, можно поехать сразу в автосервис, где вам проведут замену или ремонт, но нужно сказать сразу – стоит это достаточно дорого. Другой вариант – выполнение работы своими руками. Если в вашем автомобиле установлены разборные стойки, то проблем с ремонтом быть не должно. К сожалению, в современных иномарках чаще всего стоят цельные стойки, а вот в отечественных и старых авто стойки разборные. Почему так? В Европе уже довольно давно ремонт — это замена. И это правильно.
В холодное время года стоит разогревать амортизаторы по той же схеме, что и покрышки: после ночи простоя автомобиля нужно прокатить его минут пять на маленькой скорости. Это делается для того, чтобы масло спокойно разогрелось. Если сразу втопить газу, застывшее масло может сломать тарельчатые клапаны.
Неразборные амортизационные стойки
Если вы владелец машины, где установлены неразборные стойки, то здесь своими руками справиться не получится – для их обслуживания требуется специальное оборудование, поэтому выход только один – ехать в автосервис. Почти каждое СТО предлагает услуги по обслуживанию неразборных стоек. Здесь лучше выбирать проверенный и зарекомендованный автосервис, т.к. ремонт таких стоек – это внесение конструктивных изменений. Есть шанс, что они снова выйдут из строя после ремонта, даже если его будут проводить опытные механики, поэтому замена будет выгоднее и надежнее.
Перед тем, как начать ремонт стоек, стоит определиться с инструментами:
- Ремонт и замена стоек своими руками представляют собой смену основной части стойки – патрона, поэтому вам нужно приобрести его. При покупке нужно назвать модель своего автомобиля.
- Вам понадобится стоечный ключ для переднеприводных авто (понадобится для пружин и стяжки) и классический.
- Под авто нужно ставить козлы, категорически запрещается работать с домкратом, т.к. это угрожает безопасности человека, который проводит ремонт.
Инструменты для ремонта амортизационных стоек
Итак, вы сможете самостоятельно оценить, какой тип стоек установлен в вашем амортизаторе. Чтобы сделать это, вам хватит простого осмотра. Если есть крепежи, различные гайки, болты, то значит, стойку можно разобрать. Если же она представляет собой цельное изделие, то решение проблемы своими силами отменяется. Ну а теперь переходим к пошаговой инструкции:
- Запомните: ремонт амортизаторных стоек может быть только парным.
- Приготовьте инструменты, много вам их не понадобится. Также принесите тазик с водой и ветошь, т.к. нам нужно будет протирать потеки масла.
- Теперь нужно установить автомобиль на домкрат.
- На классике демонтаж стойки выполняется достаточно легко, а вот с переднеприводными автомобилями вам придется повозиться: пружину нужно равномерно сжать стяжками с двух сторон. Сжатую пружину потом нужно будет переставить на новую стойку, но перед этим провести визуальную дефектовку.
- Начинается работа со стойкой: проводим демонтаж, затем сливаем все масло. После этого нужно вынуть «начинку» в утиль и поставить новый патрон на её место.
- Основной процесс завершен, теперь можно собирать систему в обратном порядке: пружина, затем опорный подшипник и сама стойка на машину.
- После завершения ремонта обязательно нужно провести сход-развал. С этой операцией лучше будет обратиться на СТО.
- Задняя стойка ремонтируется по такой же схеме. Не забудьте, что нужно проводить ремонт исключительно в паре.
Ремонт амортизационных стоек
Конечно, отремонтировать амортизаторы будет гораздо дешевле, чем заменить их, но иногда приходится делать и это. Опять же, вы можете провести диагностику и выявить, смогут ли они ещё протянуть после ремонта. Если вы не уверены в своей проницательности, то диагностику можно провести в автосервисе. Если вы будете менять амортизаторы, то этот процесс тоже стоит проводить только в паре. Для замены понадобятся те же инструменты: стоечный ключ для классики и стяжки с пружинами для переднеприводных автомобилей.
Не стоит испытывать на плохой дороге прочность ваших амортизаторов – это может вам сохранить их в хорошем состоянии долгое время. Высокая скорость тоже отрицательно влияет на них, поэтому если и гонять, то по качественному дорожному покрытию. Подъем подвески тоже вредит всей амортизаторной системе: шток начинает функционировать в области перемещения, а это влечет за собой быстрый выход из строя.
Если замена стойки амортизатора может быть выполнена своими руками, то замена всего амортизатора чаще всего производится в автосервисе, т.к. это чересчур ответственное мероприятие. Мы бы хотели дать напоследок несколько рекомендаций по уходу за новыми амортизаторами. Первым делом нужно провести антикоррозийную обработку днища авто. Это поможет справляться с неблагоприятными погодными условиями.
Средства для обработки авто от коррозии
Опять же, для наших реалий это необходимо, т.к. плохая погода длится примерно полгода, да и редко можно заметить водостоки на наших дороги. Поэтому, когда вы перемещаетесь по сплошным лужам, просто необходимо, чтобы днище автомобиля было защищено от коррозии. В дополнение рекомендуем при ремонте амортизаторов обратить внимание на редуктор заднего моста, а также на другие элементы подвески автомобиля.
В видео и статье вы узнаете строение двухтрубного амортизатора и увидите процесс закачки сжатого воздуха, а также много полезной информации, которая пригодится вам для ремонта амортизатора в гаражных условиях.
Рассматривается двухтрубный масляный амортизатор.
Для его разборки нужно в первую очередь открутить наружную гайку. Нужно отметить, что до 2004 гора амортизаторы выпускались разборные с внутренней гайкой. Далее необходимо слить масло.
Сбейте направляющую втулку. Сбивается она достаточно хорошо. Со всего должно стечь масло. Немного подождите.
Снимите лапку сжатия. Это довольно просто. Пара ударов молотка и готово.
Далее нужно разобрать клапан сжатия. При использовании тисков рекомендуется применять алюминиевые губки, чтобы ничего не сломать.
Внутри клапана находится диск и клапана, которые при нажатии на шток обеспечивают сжатие. Чтобы сделать стойку жестче, нужно добавить диски. Определённое количество клапанов увеличивает жесткость.
После этого можно приступить к разборке штока
Зажмите шток в тисках и открутите верхнюю гайку ключом на 17. Конструкция включает в себя поршень, клапан дросселя и клапана отбоя. Один диск жёсткий, один мягкий и ещё один перепускной диск. Обратите внимание, что небольшая пружина также влияет на жёсткость.
Мы добавим ещё три клапана. В результате будет получено сжатие примерно на 20% выше. Итого 4 заводских + 3 дополнительных. Всего 7. Соберите диск, вставьте пружинку и соберите конструкцию. Для запрессовки конструкции используйте тиски. Проверьте работоспособность, никаких заеданий быть не должно.
Дроссельные клапана можно оставить как есть. Поршень установите в тиски. Установите поршенёк. Далее поставьте клапан с двумя прорезями. Можно поставить и с другим количеством прорезей. Количество клапанов менять не нужно. Однако пружина будет заменяться – это обеспечит большее сопротивление. Иногда приходится прогонять резьбу на гайке и на штоке.
Установите гильзу, заводской отбойник и втулки для занижения. Далее собирается обратно направляющая втулка. Конструкция устанавливается в тиски и ставится клапан сжатия. В результате получились амортизаторы с занижением -30 и изменёнными характеристиками.
Обратите внимание, что необходимо промыть корпус от заводского масла. Далее нужно залить новое масло. Есть масла разных вязкостей для различных температурных режимов. Подбирайте с умом и учётом климата.
В корпус передней стойки нужно залить 125-130 грамм масла. В другую ёмкость нужно налить масло для прокачки патрона. Чем больше – тем лучше. При прокачке патрон не должен хапнуть воздуха. Излишки масло потом можно вылить обратно. Вставьте патрон в ёмкость, шток вверх. Прижмите, воздух будет выходить. Прокачиваться будет не сразу, нужно будет применить усилие. Патрон прокачен.
Корпус установите в тиски. Можно что-нибудь подложить, чтобы не повредить покраску. Налейте 125 грамм масла. Вставьте патрон. Осталось только поставить сальник и закрутить. Однако перед этим нужно нанести на сальник смазку, чтобы поверхность штока смазывалась. На заводе это делается далеко не всегда. Аккуратно вставьте сальник, чтобы не соскочила пружина. Очистите излишки смазки. Закрепите пружинную шайбу.
Давление должно быть 4 атм. При нажатии шток должен заметно быстрее выдвигаться. В однотрубных амортизаторах практически то же самое.
подскажет кто-нибудь что сделать со стойками сс-20 передними? прокачать отдать или патроны в них вставить?
Они у вас разборные и предполагают ремонт, он легко делается.
Ставить картриджи – дорого, повторно потратить столько денег. Получится золотой перед. Хотя в случае необходимости картриджи туда можно вставить. Но лучше отремонтировать- прокачать, как вы говорите.
И третий вариант , СС-20 имеют гарантию и по моему обеспечивают их без особых проблемОни у вас разборные и предполагают ремонт, он легко делается.
Ставить картриджи – дорого, повторно потратить столько денег. Получится золотой перед. Хотя в случае необходимости картриджи туда можно вставить. Но лучше отремонтировать- прокачать, как вы говорите.
И третий вариант , СС-20 имеют гарантию и по моему обеспечивают их без особых проблемживу далеко от гарантии )) стойки полгода выходили, бежали сразу с нова. а патроны 10 и 8е отличаются между собой размерами? просто у меня сзади 10 стойки стоят и сс были +30% хотелось бы равной жесткости перед и зад оставить)
картриджы есть по 1700 2шт. блиштайн только неизвестно чей)
Сообщение отредактировал Andrey88: 07 Декабрь 2012 – 04:11живу далеко от гарантии )) стойки полгода выходили, бежали сразу с нова. а патроны 10 и 8е отличаются между собой размерами? просто у меня сзади 10 стойки стоят и сс были +30% хотелось бы равной жесткости перед и зад оставить)
картриджы есть по 1700 2шт. блиштайн только неизвестно чей)А ремонта стоек о нету? Удивительно, что они так мало проходили.Надо бы все попробовать заново, разобрать. продиагностировать и соответственно собрать.Очень жаль, хотя сс-20 самые ненавистные для меня стойки. Десятые картриджи немного короче чем девятые. При установке в корпуса СС-20 надо будет оставить гайку( кстати она подварена к корпусу) и некое уплотнительное кольцо, которое находится прямо под гайкой горловины. Мне бильштайн очень нравится, а говорят, что жестко( спорить не хочу). Зад оставьте в покое- не берите в голову
Марсиянин, а сальники в ваз стойку переднюю вы какого цвета покупаете?
Если стойка не бежала, то ресурс зеленого сальника довольно большой даже при повторном использовании.
А черный , юбка сальника почему то оказалась чуть меньше и хорошо подходит к ланцерам, тайотам итд, у которых горловины в районе 51 с копейками мм. И к нашим тоже с успехом подходит
Зеленых и не было, были розовые , материал похож на фокус-2, очень хорошие были сальники.
Сообщение отредактировал марсиянин: 08 Декабрь 2012 – 12:53Если стойка не бежала, то ресурс зеленого сальника довольно большой даже при повторном использовании.
А черный , юбка сальника почему то оказалась чуть меньше и хорошо подходит к ланцерам, тайотам итд, у которых горловины в районе 51 с копейками мм. И к нашим тоже с успехом подходит
Зеленых и не было, были розовые , материал похож на фокус-2, очень хорошие были сальники.По зеленым понятно, вечные сальники
А вот черные фиг знает что. Вот думаю – течет ли по кромке или по юбке? А что если черный ставить и резинку какую под юбку, или направляющую стачивать простоА розовые – это импортные видимо были.
Мне завод один озвучивал цену -1 доллар штука за сальник. Сальник качества не хуже импортного
Правда взять надо 10 000, потом хоть поштучно- Спасибо
- Не нравится
Хочу передать большой привет Elfap и написать короткое сообщение, которое ему, а может и еще кому нибудь будет интересным
О СТОЙКАХ И ОБ ОСТАЛЬНОМ…«Родные» отбойники вашей машины самые лучшие и имейте в виду самые дорогие. Несуразная цена ведет к тому, что в магазинах лежат отбойники по смехотворной цене, а настоящие, родные стоят, как минимум в пять раз больше. Дешевые отбойники разбивает в течение максимум недели, забивает огрызки под колпачок поближе к штоку и накидной гайке – стойка «течет». Особую влюбленность проявляют наши автомобилисты к силиконовым отбойникам. Трудно сказать, чем они их покорили, но ставить их не надо.
Как исключение, есть германские отбойники, они исполнены вместе с пыльником (черная резина). При щадящей, умеренной езде они терпят наши дороги. Хорошо зарекомендовали себя отбойники SS-20, стоимость их примерно такая же, как у заводских. Дорого. А в итоге еще оказалось, что они перепродавали заводские. Недавно SS-20 начали делать свои отбойники, лучше бы не делали.
Необходимо помнить, что отбойники устанавливаются не для красоты.
«Нештатные» отбойники отвратительно ведут себя при температурах близких к нулю и ниже. При тактах сжатия стучат как деревянные.О ПРУЖИНАХ, ОБ АМОРТИЗАТОРНОЙ ЖИДКОСТИ…
Вы решили отремонтировать (прокачать) стойки.
Корпуса ваших стоек могут быть разборными и неразборными, начиная с машин 2004 года (апрель, май), они неразборные.
Разборные – горловина имеет внутреннюю резьбу, что позволяет закрутить туда штатную гайку под ключ. Делать ее проще и дешевле.
Неразборные – горловина завальцована. Соответственно, и возрастает цена за ее ремонт, но это все равно дешевле, чем покупать новую и «качать» ее.
Еще раз: перед приездом в мастерскую ничего не покупайте. Если мастерская, которая занимается ремонтом стоек не в состоянии обеспечить комплектующими, вас это должно, по меньшей мере насторожить.
Ремонт стоек всегда выгоднее для вас, нежели покупать новые. Пример: ремонт одной неразборной снятой стойки стоит половину новой. Ремонт одной разборной снятой стойки стоит четверть новой.
При всем притом, что гарантию на работоспособность стоек обеспечивает мастерская, а не магазин. А это две разные вещи!
Ремонт задних стоек по цене точно также как и у передних, только дешевле в треть.
Думается, это ощутимая разница, тем более, что на вашем автомобиле две стойки передние и две стойки задние, итого 4 стойки. Умножайте!Геометрические размеры стойки 08 машины отличаются от 10 машины тем, что у 10 – ой горловина ниже, чем у 8-ой, соответственно высота с выдвинутым штоком 10 – ой стойки меньше. Если говорить о взаимозаменяемости с 9 – ой на 10 – ую и с 10 – ой на 9 – ую, то лучше этого не делать. Здесь дело не только в разностях усилий на такте отбоя этих стоек, но и в их посадочных местах на автомобиле.
Задние стойки геометрически исполнены абсолютно одинаково, вся разница в усилиях, которые закладываются при «прокачке» (ремонте). Помимо этого рекомендуем, если делаете стойки, то делайте их хотя бы попарно, то есть две перед, две зад. Но не по одной (о разновесе мы уже говорили).В переходный период от зимы к весне многие автовладельцы замечают повышенную шумность автомобиля. Дороги оголились, ям добавилось, шины еще остались «зимние». Не спешите все недостатки в езде свалить на стойки. Посмотрите на подвеску автомобиля: помимо стоек есть еще очень много элементов, которые могут издавать шумы. И настройтесь на то, что из вашего автомобиля ВАЗ, вы не сделаете иномарку. По причине того, что есть конструктивные узлы, которые мы не в состоянии изменить: однорычажную подвеску нельзя превратить в двухрычажную, невозможно изменить базовые геометрические размеры автомобиля. В переходный период от зимы к весне изначально нужно попробовать привыкнуть к окружающим вас шумам, а не кидаться в первый же день появления асфальта ремонтировать подвеску, а вот осмотр не помешает.
ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ВАШИХ СТОЕК
ЧТО ДЕЛАЮТ СОСЕДИ И ГАРАЖНЫЕ МАСТЕРА…
ТЕМ, КОМУ ИНТЕРЕСНО, ТО ДАЛЕЕ…
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О
НЫНЕШНИХ «РАЗБОРНЫХ»…Конечно же, как только СААЗ стал делать «неразбор», так засучив рукава, ремонтники стали их превращать в «разбор».
Все, что сделано до сего дня, по своей конструкции стойки получились с наружной резьбой на горловине. Только у Белорусских резьба оказалась внутри, что позволило эксплуатировать их как разборные. Внутри этих стоек установлен картридж. Механизм внутри картриджа немудреный. Изменения коснулись только поршня, вместо восьми отверстий осталось только четыре. Это привело к тому, что начало кавитации, переместилось «до дисковую» область и конечно нашла продолжение и после дисков. Пытаясь с этим бороться стойку «загазировали», далее получилось как всегда (по Черномырдину).
Есть конструкции с пониженным ресурсом, из-за замены поршневой разъемной ленты на впаянную. Износостойкость использованного материала оказалось низкой. Через год, из-за сильного дросселирования между поршнем и цилиндром, клапанным механизмом увеличения такта отбоя не достичь. А какие «золотые горы» обещаны в рекламных буклетах. На самом деле, кроме шумоизоляторов и смотреть не на что.
Однако надо отметить, что все получившиеся стойки оказались вполне надежными.
ДВА СЛОВА ОБ ИНОМАРКАХВне сомнений, что люди, которым приходиться заниматься обслуживанием автомобилей не читая «техучебу», скажут, что «я, мол, и так все знаю». Тогда не понятно, откуда берутся машины просто с ужасающими ошибками при сборке и обслуживании подвески.
Все очень грамотно и по теме. Пусть молодежь читает и мотает себе на ус.
марсиянин, а что за поршень? Можно оставлять? Потроха Boge для Калины. Понятно не Боге, но все же
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!