Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт тента фуры своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Незаменимы они для сохранения в целости автомобилей, лодок и другого транспорта. У фур и газелей тенты защищают содержимое кузова от внешней среды.
Основные повреждения тентов связаны с воздействием на него непогоды — дождя, сильного ветра, снега, а также при неправильном хранении и эксплуатации изделия. В результате на ткани появляются разрывы и дыры.
Устранить их можно самостоятельно путем подклеивания или подшивания.
Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клея.
Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик» .
Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
Термопластичный Rapid – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.
Видео (кликните для воспроизведения).
Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:
заплатка из аналогичного материала,
клей для ПВХ.
Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:
валик,
промышленный фен,
клей (можно взять «Винстик», «Десмокол» ),
шило,
леска или прочная нитка.
Заклеивание тента на Газели
Если дыры большие, обязательно зашейте разрывы прочной ниткой или леской, чтобы края не разошлись по швам.
Протрите ткань вокруг повреждения ацетоном.
Нанесите клей « Винстик или Демоскол » на заплатку и на поврежденный тент. Приложите осторожно заплатку, при этом распрямляя ткань, чтобы не образовывались складки.
Выдержите 10 минут для схватывания шва, затем прогрейте место заплатки строительным феном и прокатайте валиком. Помните, что без прогрева не добиться полного контакта в зоне повреждения. Некоторые термопластичные дорогостоящие клеи не требуют прогрева (смотрите инструкцию).
Пока шов не схватится полностью, нагружать тент нельзя, как и сгибать его. Особенно это касается недорогого российского клея, шов от которого схватывается долго. Рекомендуется выдержать 24 часа и только потом приступать к эксплуатации.
Аккуратное использование тентов позволит избежать возможных дефектов, но если они все появились, приобретите качественные клеящие составы для латания дыр и порезов.
Появление потертостей, порезов и разрывов на тентах грузовых автомобилей — это обычное явление. Хотя его изготовление направлено на достижение очень высокой прочности, но повреждения неизбежны под воздействием механических и атмосферных факторов. Если разрыв невелик, его еще можно отремонтировать своими руками, наложив небольшую заплату. Ремонт тентов требует следующего оборудования:
промышленный фен;
валик с антипригарным покрытием для откатки заплаты;
полиуретановый или термопластичный клей;
большая игла с нитью из капрона.
Наиболее распространенным материалом для тентов является ткань ПВХ. Она идет на изготовление не только тентов грузовых автомобилей, но и летних кафе, беседок, шатров и ангаров, благодаря высокой прочности, долговечности и эффектному внешнему виду.
Видео (кликните для воспроизведения).
Ремонт тента требует квалифицированного и грамотного подхода. Обычным скотчем здесь не обойтись, хотя есть скотч, специально предназначенный для ремонта небольших дефектов.
Изготовление подобного скотча предусматривает высокие технические характеристики. Отличием является тканевая основа, на которую нанесен полимер, а с другой стороны — слой каучукового клея. Полимер подбирается под цвет тента и при удачном подборе заплату практически незаметно.
Высокая липкость и мгновенное схватывание позволяют скотчу надежно удерживаться на поверхности тентов грузовых машин. Его приклеивают с обеих сторон и соприкосновение клеевых слоев создает надежное соединение, препятствующее попаданию на них пыли и грязи.
Подобный ремонт своими руками не является вечным и его хватает на 6-10 месяцев эксплуатации. Скотч целесообразно постоянно иметь при себе и он не стареет при длительном хранении.
Изготовление заплаты очень простое. Ее вырезают чуть большего размера, чем занимает дефект. Под поврежденный участок подкладывается твердая основа и накладывается заплата. Между тентом и заплаткой вводится сопло фена и ткань прогревается, пока покрытие ПВХ не закипит, после чего заплата прокатывается валиком. Прогрев должен быть равномерным, без слабых участков. В противном случае тент снова разойдется. Перегрев также недопустим, поскольку можно прожечь дыру еще больше.
Аналогичным образом ремонтируются шатры и тенты для дачи. Для них большое значение имеет внешний вид. Поэтому заплатку следует подбирать особо тщательно, чтобы она не выделялась. Порой целесообразно вырезать ее в виде цветка, чтобы ремонт прикрыть декором.
Изготовление ткани для простого тента или беседки имеет меньше требований к прочности по сравнению с тентами грузовых автомобилей. Поэтому можно выкроить по размерам каркасов и пошить новую ткань самостоятельно на крышу или боковые стенки, какая понравится.
При существенном разрыве место надо прежде всего прошить. За счет этого полотно равномерно натянется, а склеиваемые части будут приближены друг к другу и зафиксированы. После производится обезжиривание мест склейки ацетоном. Клей применяется согласно технологии, а заплатка плотно прижимается к тенту. Термопластичный клей после прогревается феном и место соединения прокатывается валиком.
При отсутствии навыков и высокотехнологичного оборудования по ремонту тентов целесообразно прибегать к помощи профессионалов. В любом случае работа будет выполнена быстрей и качественней. Мастера производят обследование дефектов и порой выгодней купить новый навес, чем ремонтировать старый. Кроме того, они могут выявить дефекты каркасов и устранить их. Цены на ремонт вполне приемлемые. В итоге квалифицированные услуги могут оказаться выгодней, чем это делать своими руками.
Для ремонта тентов требуется профессиональное отношение и высокотехнологичное оборудование. Простые дефекты можно исправить, наложив заплату. Ткань соединяется посредством термообработки или склеивания. Также применяются специальные скотчи. Для качественного ремонта необходимо пользоваться помощью специалистов.
Тент — прочная ткань, предназначенная для надежной защиты от влаги, пыли, ветра, солнца, атмосферных осадков. Как правило, для его изготовления используют синтетическое, тканное или ПВХ полотно. Тент натягивается на каркас, привязывается к дереву или столбам — способов его применения множество. Стоит ли говорить, сколько проблем может доставить порванный материал.
Способ восстановления порванного тента следует избирать исходя из того, из какого материал он изготовлен.
Это обусловлено тем, что какая-то ткань в процессе длительной эксплуатации расползается, какая-то, наоборот, грубеет. Следует отметить, что, под разрушающим воздействием окружающей среды, полотно изнашивается, и чем оно старее, тем хуже подвергается ремонту. Тем не менее возможность починки есть всегда. Сразу оговоримся, что, если полотно выполнено из брезента или подобного материала, лучше сразу обратитесь в швейную мастерскую, где вам профессионально помогут решить вашу проблему. Ну, а если изделие представляет собой ПВХ ткань, вы можете починить его своими руками. В этой статье мы расскажем, как это сделать.
Итак, ваш тент порвался, и вы решили своими руками починить его. Рассмотрим наиболее распространенные способы ремонта и возможность их применения на различных материалах.
Для ремонта тентов существует специальный тканевый скотч, который нужно клеить с двух сторон, обезжирив перед этим поверхность тента.
Данный способ подойдет для полотна, изготовленного из любого материала. Не будем останавливаться на подробном алгоритме починки с помощью скотча: здесь все предельно просто и понятно. Этот способ самый легкий, но самый неэстетичный и недолговечный. Если вы решили заклеить полотно с помощью скотча, будьте готовы к тому, что в самом ближайшем будущем вам придется повторить проделанную операцию. Советуем применять это способ, только если совершенно нет времени, как вынужденную и временную меру.
Такой способ чаще всего применяется для починки изделия из армированного полотна (баннерная ткань), как правило, используется на автомобилях. Часто, покупая автомобиль, мы не обращаем внимания на то, из какого материала изготовлен тент, а скрытые дефекты вы вряд ли обнаружите невооруженным взглядом. В связи с этим проблема порванного полотна встает перед автомобилистами довольно часто. Итак, заклеить его можно с помощью строительного фена.
кусок материала для заплатки, такой же или похожий на материал, из которого изготовлено исходное изделие;
строительный фен;
валик прижимной (можно использовать малярный);
какая-то ровная поверхность (чаще всего используется лист фанеры).
Перед ремонтом нужно немного разогреть строительный фен, затем пройтись по всем краям заплатки, придавливая ее как можно плотнее.
Раскладываем изделие на ровной поверхности лицевой стороной вниз.
Натягиваем полотно и закрепляем его с помощью строительного степлера.
Очищаем от грязи и пыли область вокруг дефекта, тщательно высушиваем.
Вырезаем заплатку и прикладываем ее к поврежденному месту.
Заводим сопло фена между полотном и заплаткой и медленно водим по периметру заплатки, аккуратно прижимая ее к изделию. По мере нагревания слои полотна расплавляются и соединяются между собой при помощи валика.
Если вам не удалось самостоятельно починить полотно с помощью строительного фена, есть еще одна возможность — клей.
заплатка из материала такого же, как у вашего изделия, или похожего по плотности;
специальный клей для ПВХ тканей;
ровная поверхность.
Принцип действия тот же, что и в предыдущем способе, только вместо горячего воздуха используется клей. Отметим, что, прежде чем заклеить изделие, внимательно прочитайте инструкцию. Специфика действия того или иного клея может быть различной.
А теперь подведем итог. Если вы решили самостоятельно отремонтировать тент, в первую очередь определите, из какого материала он изготовлен. Итак, если вы имеете дело с брезентом или подобным тканым полотном, обратитесь в швейную мастерскую, если не обладаете соответствующими навыками. Если ваш тент выполнен из ПВХ полотна, можете отремонтировать его своими руками. Следуя нашим инструкциям, вы не только избавитесь от дефекта, но и сделаете заплатку незаметной. Но не забывайте, что со временем материал стареет и поддается ремонту все хуже и хуже, так как верхний слой теряет свои первоначальные свойства под воздействием внешней среды.
Одними из самых распространенных средств перевозки грузов являются прицепы и полуприцепы, оборудованные тентованными кузовами, а также малотоннажные автомобили. Из тентовой ткани изготавливаются пологи самосвалов и сельхозтехники, которыми накрываются сыпучие грузов в процессе транспортировки.
Тент грузового автомобиля представляет собой каркас, накрытый специальной водонепроницаемой ПВХ-тканью (чехлом). Основные достоинства такой конструкции – небольшая масса, простота и относительно невысокая стоимость.
Однако в процессе эксплуатации тентовая ткань сильно подвержена различным нагрузкам и воздействию окружающей среды, что может привести к следующим последствиям:
разрывы и порезы;
деформации каркаса;
износ и разрушение тентовой фурнитуры;
естественное старение тентовой ткани.
Профессиональный ремонт тентов осуществляется с помощью сварки горячим воздухом, и качественный результат возможен только при использовании соответствующего оборудования и материалов. В этот список входят:
сварочные аппараты;
прикаточные валики;
приспособления для установки фурнитуры (пробойники, обжимки для установки люверсов);
Тентовый материал представляет собой листовой поливинилхлорид (ПВХ, PVC), армированный лавсановой (полиэстеровой) основой. В зависимости от толщины, тентовая ткань отличается по плотности (массе на 1 квадратный метр). Самые распространенные ткани имеют плотность от 600 до 1200 г/м2. Встречаются и более тяжелые – они используются для боковых сторон сдвижных (шторных) конструкций.
Сварочное оборудование — это автоматические и ручные аппараты. Автоматы используются для получения сварных швов большой длины, и, в основном, рассчитаны для работ с новыми материалами. Для ремонта повреждений используются ручные, так как они позволяют провести ремонт на вертикальной или горизонтальной поверхности без демонтажа тента.
Линейный порез (разрыв) ремонтируется путем приварки заплатки с наружной или внутренней стороны тента. Ширина заплатки в зависимости от длины и характера повреждения должна быть не менее 40 мм. Тенты плотностью более 700 г/м2 требуют двухстороннего ремонта.
Алгоритм работы по ремонту пореза или разрыва автомобильного тента, независимо от характера повреждения, следующий:
под поврежденное место укладывается опорная поверхность, что избежать деформации ткани при нагреве. Наиболее подходит для этого текстолит, фанера или ДВП (толщиной не менее 5 мм). Нельзя использовать металлические и пластиковые листы;
место ремонта тщательно очищается и обезжиривается – наличие маслянистых загрязнений, остатков скотча и клея не допускается;
накладывается заплатка и прижимается роликом;
производится равномерный и одновременный нагрев горячим воздухом нижнего слоя заплатки и верхнего слоя поврежденного элемента. По мере расплавления производится равномерная прикатка роликом для соединения. Нельзя допускать перегревов материала. Время полной полимеризации обычно составляет не более 10 секунд. Рабочий режим лежит в пределах 600-850 градусов и зависит от состояния материала (чем старее, тем выше температура) и температуры окружающего воздуха.
Обратите внимание: Не следует использовать для ремонта тентов строительные термопистолеты – их рабочие характеристики недостаточны для этого. Результатом такой работы нередко становится нарушение геометрии тентового чехла, вплоть до необходимости замены всего элемента.
Прикаточный валик должен иметь рабочую часть из термостойкого силикона. Применять резиновые, пластиковые и металлические валики запрещается.
Старение тентовой ткани связано с испарением пластификаторов из ПВХ. Материал становится жестким и начинает отслаиваться, обнажая тканевую основу. В этом случае сварка возможна лишь с внутренней стороны, или требуется замена элемента. Подобные ситуации чаще всего случаются с крышей тента, так как она наиболее подвержена воздействию ультрафиолета.
Необходимо помнить, что сварка ПВХ-тканей требует знания многих тонкостей, а также достаточного опыта и навыков, поэтому если вы не уверены в благоприятном исходе работы, то лучше доверить ее специалисту.
Тент — довольно большой кусок материала из ПВХ, синтетики или специально обработанной ткани, обычно натянутый на металлический каркас.
Чаще всего ремонтировать тент своими руками приходится для устранения дыр, которые появились в полотнище в результате климатического воздействия либо неаккуратного обращения.
Перед заклеиванием поверхность тента необходимо обезжирить с двух сторон.
Тентом называют полотно, используемое в целях защиты от непогоды или, напротив, слишком яркого солнца. Сильный ветер или проливной дождь способны привести в негодность даже очень прочный материал. Не исключено, что тенту понадобится ремонт, который можно выполнить собственноручно.
Наиболее часто встречается тент, выполненный из баннерной ткани. Починить подобную модель намного проще, чем изделие из брезента или ткани. Широко применяют четыре способа, позволяющие быстро отремонтировать тент.
К первому способу относят склеивание. Данный метод хорош для ремонта тента при наличии продольных узких прорех. Второй способ состоит в использовании сварки. Несмотря на то, что этот метод является самым надежным невозможно выполнить ремонт тента, не имея соответствующего оборудования. Поэтому выполнением сварки полотна занимаются обычно обученные специалисты при помощи высокотемпературного строительного фена.
Фен необходимо предварительно разогреть в течение минуты, затем пройти феном по периметру заплатки.
Плотность ткани, используемой для изготовления тента, настолько высока, что бытовые швейные машинки не справляются с ремонтом. Для сшивания частей поврежденного полотна нужно обращаться в мастерскую, оборудованную швейными машинами промышленного класса. Среди необходимых материалов — крепкие нити, предназначенные для сшивания кусков кожи. Чтобы лапка машинки не скользила по ткани, она должна быть покрыта слоем фторопласта. Прошивать прореху следует двойным швом, чтобы избежать протекания материала во время дождя.
Мастерские с подобным оборудованием встречаются не так часто. Так как последний способ являются затратным с финансовой точки зрения и трудноосуществимым, лучше попытаться починить поврежденный тент самому. Наиболее выгодным и доступным вариантом станет склеивание либо сварка.
Сварку тента необходимо производить на идеально ровной поверхности.
Склеивание как метод ремонта порванного тента своими руками стало доступно с появлением на отечественном рынке термопластичного клея. Способ довольно надежный, позволяющий добиться отличной герметизации полотна. Для починки тента понадобится:
Термопластичный клей.
Порванное полотно.
Кусок такого же материала немного больше по размеру, чем дыра.
Отвердитель.
Валик.
Кисточка.
Строительный фен с щелевой насадкой.
Ровная поверхность.
Степлер.
Электрическая розетка.
Перчатки.
В качестве ровной поверхности идеально подойдет лист фанеры. На нем раскладывают поврежденный тент вниз наружной стороной и приступают к ремонту. Можно добиться хорошего натяжения полотна, закрепив его при помощи степлера. Необходимо очистить края дыры от грязи и протереть ткань насухо. Заплату соответствующей формы и размера также рекомендуется очистить от пыли.
Термопластичный клей смешивают с отвердителем в соответствии с рекомендациями, данными в инструкции. Края заплаты и ткани тента в области дыры в полотне промазывают кисточкой, смоченной в клее. Затем, заплатку накладывают на полотно, полностью закрывая прореху. Сверху полотно прокатывают валиком, стараясь прижать кусок ткани как можно плотнее.
Далее работать предстоит с феном, которым легко можно обжечь руки. Поэтому рекомендуется использовать плотные перчатки. Струю горячего воздуха направляют на заплатку и продолжают прижимать ее к полотну при помощи валика. Необязательно использовать термопластичный клей, если полотно выполнено из ПВХ. В этом случае щелевую насадку фена заводят между двумя слоями материала и медленно ведут струю горячего воздуха вдоль периметра дыры, приглаживая полотно валиком. Материал разогревают настолько, что молекулярные слои тента и заплаты перемешиваются, прочно соединяя края.
Заклеить тент способен даже не очень опытный мастер. Важно не допустить ошибки, используя слишком высокую температуру, так как отремонтировать тент в этом случае не удастся. Неправильно выбранный температурный режим приведет к образованию большей дыры. Если человек никогда не занимался спайкой ПВХ и не делал ремонт тента, следует предварительно потренироваться на небольших кусочках ткани.
Последний раз редактировалось Aleksandr500 18 мар 2015 05:41, всего редактировалось 1 раз.
Прочитал все, выскажусь как человек, долгое время занимающийся именно ПВХ тентами для автомобиля. Рекламой заниматься не буду, только по существу.
1. Все методы с применением любого клея – это полнейшая чепуха. Если бы вы знали сколько тентов ко мне приезжало после этого. Результат всегда один – приходится вырезать загаженное разными клеевыми составами место, и ставить огромную заплатку (хотя можно было сразу маленькой обойтись).
2. Всякие армирующие скотчи и иже с ними – из той же самой серии. Временный вариант, не более того.
Открою вам секрет, который в принципе и не секрет уже давно. Самый эффективный способ клейки ПВХ – расплавление верхнего слоя тента на склеиваемых поверхностях, с дальнейшим проглаживанием. При этом даже небольшой разрыв лучше заделывать с применением заплаты. И не нужно ничего изобретать друзья, все уже изобретено до нас.
Да, есть профессиональное оборудование, но нужно понимать, что всегда можно заменить его кустарным. Суть одна – высокая температура. Есть конечно нюансы,такие как диапазон этих самых температур, выход за которые может привести к обугливанию ткани (при превышении) и к плохой сцепке (при пониженной).
Есть конечно технология сварки ультразвуком и т.д., но это как вы понимаете не про Россию.
Одним из признаков хорошего шва является так называемый “валик”, который выходит из под шва. Его равномерность говорит о качестве. Здесь правильно сказали – главное опыт, и каждый для себя сам решает что выбрать. Одни выбирают быстро но за деньги, получая результат и гарантию. Другие тратят свое время, чуть меньше денег и получают разные результаты и опыт.
Чем заклеить тент своими руками
Тент — это натянутое на основу полотно из синтетики, ПВХ, баннерной ткани, брезента. Используют такие полотна в разных целях, например, для защиты от непогоды или солнечных лучей во время отдыха на природе (так называемые палаточные тенты).
Незаменимы они для сохранения в целости автомобилей, лодок и другого транспорта. У фур и газелей тенты защищают содержимое кузова от внешней среды.
Зашивание и проклейка порванного тента
Основные повреждения тентов связаны с воздействием на него непогоды — дождя, сильного ветра, снега, а также при неправильном хранении и эксплуатации изделия. В результате на ткани появляются разрывы и дыры.
Устранить их можно самостоятельно путем подклеивания или подшивания.
Склеивают порванное полотно с помощью нескольких видов клеев.
Термопластичный – обеспечивает надежное устранение прорех и при этом сохраняет герметичность полотна в месте повреждения. Используется совместно с отвердителем и требует нагревания. Подходит для работы с тканью.
Клей для ПВХ – позволяет получить прочное соединение, устойчивое к воздействию влаги и при этом гибкое. Клей можно использовать для устранения порезов, дыр в полотнах из ПВХ-материала путем приклеивания заплатки. В качестве наиболее популярных видов можно порекомендовать составы «Карма», «Десмокол», «Винстик» .
Клей «Космофен» — цианакрилатный затвердевающий клей быстрого схватывания. Полученный шов устойчив к температурным перепадам. Позволяет быстро отремонтировать тенты из ПВХ, но требует использования пресса для сжатия склеиваемых поверхностей.
Использование клеев позволяет устранить дыры,но в случае, если материал порвался по шву, обязательно нужно зашить дефект и только потом наносить клей.
Для ремонта полотна из ПВХ потребуются:
заплатка из аналогичного материала,
клей для ПВХ.
Прошейте место разрыва. Это необходимо для создания натяжения полотна, уменьшить расстояние между разорванными частями, а также их смещения в процессе склеивания.
Удалите загрязнения и обезжирьте поверхность полотна и заплатку. Это позволит получить плотное схватывание материала и заплатки.
Нанесите клей на обе детали и плотно прижмите друг к другу.
Использовать тент рекомендуется не ранее, чем через сутки.
Чтобы заклеить тент на фуре или газели, потребуются:
валик,
промышленный фен,
клей (можно взять «Винстик», «Десмокол»),
шило,
леска или прочная нитка.
Заклеивание тента на Газели
Если дыры большие, обязательно зашейте разрывы прочной ниткой или леской, чтобы края не разошлись по швам.
Протрите ткань вокруг повреждения ацетоном.
Нанесите клей «Винстик или Демоскол» на заплатку и на поврежденный тент. Приложите осторожно заплатку, при этом распрямляя ткань, чтобы не образовывались складки.
Выдержите 10 минут для схватывания шва, затем прогрейте место заплатки строительным феном и прокатайте валиком. Помните, что без прогрева не добиться полного контакта в зоне повреждения. Некоторые термопластичные дорогостоящие клеи не требуют прогрева (смотрите инструкцию).
Пока шов не схватится полностью, нагружать тент нельзя, как и сгибать его. Особенно это касается недорогих российских клеев, шов от которых схватывается долго. Рекомендуется выдержать 24 часа и только потом приступать к эксплуатации.
Аккуратное использование тентов позволит избежать возможных дефектов, но если они все появились, приобретите качественные клеящие составы для латания дыр и порезов.
Нравится
Не нравится
yurapere 07 дек 2010
Привет мужики! Помогите! При загрузке задели крышу тента, и крыша лопнула(тент). Тент серый, 2 года, и крыша прозрачная. Скажите, можно зашить или заклеить её? Я не разу с этим не сталкивался. Ниже фото:
Заранее спасибо! Сообщение отредактировал yurapere: 07 Декабрь 2010 – 18:45
Нравится
Не нравится
Ваня Страдивари 07 дек 2010
Нравится
Не нравится
vitek060 07 янв 2011
Ремонтируется.
Берёшь строительный фен, кусок старого тента в качестве подкладки и ролик для прокатки склеиваемого места. (подойдёт маленький малярный валик).
Тент лучше снять и положить на твёрдую ровную поверхность.
Феном нагреваешь подкладку и сам тент там, где они соприкасаются и сразу плотно прижимаешь их валиком друг к другу. Долго фен на одном месте не держи, а то прожжёшь тент. Нагревай равномерно.
Если нет возможности отремонтировать самому, то ищи, где ремонтируют фуры. У них можно заклеить тент.
эти тенты феном не клеются! проверено! на фурах тенты не из такого брезента
Нравится
Не нравится
Nikolay_mishin 05 мар 2013
Всем привет. Поделюсь и я своим опытом: У меня такой же тент как и у “yurapere”. Проблема была похожая, так же порвалась крыша, но не вдоль, а в виде звезды. Похоже, одна из веток в московских дворах, кто был, тот поймет . Заклеил при помощи куска фанеры, куска банера, газеты, лестницы и утюга. Процесс: между тентом и перекладинами, что держат тент, запихнул кусок фанеры, за счет чего тент потерял свою эластичность в нужном месте (поэтому снимать его не пришлось), поставил лесницу, забрался наверх с утюгом, прикинул кусок рекламного банера, накрыл газеткой и минут 15 грел. Приклеилось все намертво, включая и газету , лишние куски которой я, естественно, ободрал. Убрал фанерку, насладился результатом и ушел домой отогреваться, т.к. на улице -10. Думаю летом такая операция заняла бы меньше времени. Поездим, посмотрим сколько продержится. Но выглядит монументально. Советую.
парни. где давали мне “холявный”тент,я там его и заклеил. за 400 кола)))
Нравится
Не нравится
Фадеев Василий 26 янв 2015
парни, подскажите где в Питере тент можно заклеить?
Нравится
Не нравится
Ваня Страдивари 26 янв 2015
парни, подскажите где в Питере тент можно заклеить?
На любой грузовой стоянке на Московском шоссе есть ремонт тентов.
Сообщение отредактировал Ваня Страдивари: 26 Январь 2015 – 17:22
Довольно часто случается так, что тент на газель нужно заменить или отремонтировать. Конечно, можно найти готовые изделия в специализированных магазинах или сделать тент на заказ, но обойдется это очень дорого. Можно ли самостоятельно сделать тент?
Тент на газель используется по-разному, но в основном он должен защищать груз от повреждений и негативного влияния внешней среды. Иными словами, тент должен обладать следующими качествами:
с гидроизоляцией, чтобы не пропускать осадки и влагу внутрь багажного отделения;
крепким, дождь, снег и град не должны повреждать обивку;
достаточно жестким, чтобы не сильно колебаться под воздействием воздушных потоков;
устойчивым к воздействию низких и высоких температур, а также солнечных лучей.
Иными словами, ткань должна подходить под определенный каркас на газель, то есть быть довольно специфичной и универсальной.
Другими словами, покупать его невыгодно. Ремонт обойдется чуточку дешевле — всего 100 дол. — вне зависимости от количества и сложности повреждений. В маленьких городах цены могут отличаться примерно на 30-40 у.е., а с некоторыми владельцами сервисов можно даже договориться о выгодном обслуживании. Но если договориться не удалось, что делать тогда? Нужно создавать на газель тент самостоятельно.
Первое, что понадобится найти для тента на газель, — хороший качественный материал.
Если необходимо заменить полностью всю ткань, тогда придется выбирать варианты подешевле, но если речь идет о ремонте, можно немного и раскошелиться. Один из первых вариантов, который привлечет внимание многих, — обычный брезент. Он имеет все необходимые для хорошего тента свойства и стоит довольно дешево. Хорошо натягивается, что важно для последующей эксплуатации, имеет длительный срок использования, и его просто демонтировать.
Также стоит рассмотреть конкурентоспособные покрытия из ПВХ. Стоят они ровно столько же, сколько и брезент, да и по качеству производства примерно такие же. По некоторым характеристикам ПВХ куда лучше брезента.
Третий вариант — Тарапаулин. Физические характеристики подходят для использования в качестве тента, но вот на растяжение этот материал реагирует плохо, что в будущем может сказаться при монтаже.
Схема устройства материала тарапаулин для изготовления тента
В зависимости от проблемы нужно разработать план, по которому будут производиться дальнейшие работы. В любом случае необходимо замерить каркас, чтобы закупить нужное количество ткани.
Если потребуется полностью заменить тент для газели, нужно измерить всю площадь грузового отделения. В среднем используется от 20 до 30 м² ткани на полную замену полотна. После замеров следует докупить прочие материалы — клей, люверсы, штапики, крепления.
Если хотите модернизировать багажное отделение и сделать его просторнее, то понадобится больше материалов. Кроме того, можно сделать откидные боковые стенки, что потребует небольших изменений в конструкции. Придется докупить арматуру, уголки и другие металлические изделия, которые будут нужны для обновления и укрепления каркаса.
Нужно провести несколько видов замеров, докупить детали и инструменты. Чтобы было проще работать, можно поискать готовые схемы и проекты. Когда есть наглядный пример, выполнять большинство работ становится куда проще.
Для модернизации тента на газель потребуется полотно большего размера, новый каркас и набор креплений. Порядок действий следующий:
Снимаем старый тент вместе с каркасом и производим замеру верхней и боковой частей. У большинства моделей Газели высота каркаса чуть превышает макушку кабины и составляет где-то 140 см. Этот показатель можно увеличить до 200 см или удлинить раму Газели, что позволит перевозить более габаритные грузы .
Первым делом потребуется усилить старый кронштейн, чтобы смонтировать новую дугу для тента. Одним из решений является наращивание старого кронштейна путем прикручивания к нему удлиняющей балки примерно того же сечения. Можно использовать болты М-8, их будет вполне достаточно для надежного крепления.
Самодельный каркас для тента на Газель
Тенты на газель натягиваются со стороны кабины, поэтому стоит начинать именно оттуда, а после приступить к бокам конструкции. Рекомендуется использовать отдельные пологи, чтобы проще было смонтировать покрытие каркаса.
Для ремонтных работ материалов потребуется меньше. Каркас тента не затрагиваем, только в качестве примера возьмем вариант со спецтканью 202-2 ПН. Докупаем клей для резины и начинаем работы. Порядок действий следующий:
Удаляем поврежденные участки полотна и делаем новые. Соединяем, если это необходимо, между собой 2 отрезка ткани, чтобы получить большое полотно. Места реза нужно ошкурить и обезжирить. 2 полотна можно сшить прочной рыболовной нитью или склеить клеем по резине.
При использовании клея придется сделать несколько клеящих слоев для надежности. После нанесения первого слоя клея подождать 15 минут, а затем нанести второй и склеить поверхности. Оставить все это на подсушку на 30-40 минут под прессом.
После высыхания можно дополнительно прошить швы и ниткой, чтобы получился самый надежный вариант.
Одеваем черновой вариант полотна на каркас, смотрим, делаем заметки в местах, где слишком много ткани.
Далее ушиваем тент по габаритным размерам Газели. Если требуется сшивание нескольких частей, это стоит делать под уровень, чтобы все выглядело опрятнее.
Каждое место соединения прошивается, а затем проклеивается или наоборот.
После нескольких примерок новое полотно будет готово.
Новые тенты на газель — очень дорогостоящее удовольствие, поэтому многим водителям приходится искать оптимальные варианты для обновления полотен. Для тех, кто имеет немного свободного времени и много денег, подойдут услуги профессионалов. Профессиональные фирмы предлагают изготовление тентов на газель, при этом требуют в распоряжение ваш автомобиль на несколько дней, что для грузоперевозок слишком большая роскошь.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!