Ремонт велосипедных вилок своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт велосипедных вилок своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Регулярное обслуживание и своевременный ремонт велосипедной вилки – важный момент ухода за техникой, который помогает предотвратить выход из строя всей конструкции.

Вилка – это часть механизма рулевого управления, соединенная с передним колесом, рулем и рамой и выполняющая ряд ключевых функций:

  • удерживает переднее колесо в вертикальном положении;
  • даёт возможность управлять направлением движения колеса, регулирует угол его поворота и удерживает траекторию поворота;
  • при использовании переднего тормоза принимает на себя возникающие нагрузки;
  • выполняет функции амортизатора, сглаживая колебания и вибрации от неровностей дороги.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Велосипедные вилки разных моделей различаются по:

  • диаметру колеса, который они могут поддерживать;
  • типу крепления передних тормозов;
  • наличию или отсутствию амортизирующих возможностей. Они бывают ригидными (жёсткими) и амортизационными (мягкими). Первые обычно устанавливают на шоссейные или специализированные велосипеды, предназначенные для езды по ровной твердой поверхности. Но подавляющее большинство моделей всё же оснащается мягкими вилками, так как они повышают комфорт езды и улучшают контроль при высоких скоростях;
  • ходу амортизационных вилок. Чем ровнее поверхности, на которых эксплуатируется велосипед, тем меньший ход вилки нужен – и наоборот.

Жёсткие вилки как правило стоят недорого, требуют минимального обслуживания, конструкционно просты и надежны. Мягкие – чаще более дорогие, высокотехнологичные, нуждаются в регулярном обслуживании и чаще требуют ремонта велосипедной вилки.

Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvelo-baza.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B8-4

Периодическая потребность в ремонте велосипедной вилки с амортизирующими элементами обуславливается сложностью её конструкции, где каждый элемент несёт определенную нагрузку и может выйти из строя.

Упрощённо любая вилка, в том числе и жёсткая, состоит из:

  • рулевой трубы (штока) – оси, соединяющей её с рамой и выносом руля;
  • шток надежно запрессован в корону, от которой далее отходят две «ноги»;
  • ноги (в случае ригидной вилки – перо) – два вертикальных трубчатых профиля;
  • дропауты – в них крепится ось колес.

Если говорить о мягких вилках, то в их ногах размещены элементы амортизации: пружины, демпфер, внешние регулировки. В отличие от жёсткой вилки, «ноги» амортизационной как поршень вставляются в специальные кожухи – «штаны», которые заканчиваются дропаутом.

Как и задние амортизаторы, мягкие вилки могут быть различных видов: пружинные, эластомерные, масляные, воздушные или комбинированные, например, воздушно-масляные, масляно-пружинные или пружинно-эластомерные – в зависимости от того, какое вещество выполняет роль демпфера.

Чтобы обеспечить переднему амортизатору более долгую жизнь и избежать слишком частого ремонта велосипедной вилки, необходимо периодически производить чистку и смазку её подвижных элементов (ног, сальников), а в масляном варианте – ещё и не реже, чем раз в сезон, заменять масло.

Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvelo-baza.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B8-3

Правильные использование и регулировка настроек амортизационной вилки, снижающие вероятность поломок и ремонта велосипедной вилки

Помимо обслуживания и ремонта велосипедной вилки с амортизирующими элементами, некоторые модели двухколёсной техники дают возможность изменять и настраивать под себя её определенные параметры:

  • блокировка вилки полностью запирает её механизм. Может быть полезна при силовом заезде в гору или при разгоне – предотвращает поглощение амортизатором энергии и раскачку при вращении педалей, повышает КПД мускульных усилий;
  • прелоад даёт возможность установить минимальную нагрузку, при которой амортизатор начинает срабатывать – то есть пользователь может самостоятельно выставить жёсткость пружин. При правильной настройке оптимально гасит вибрации от ям и ударов, сохраняя твёрдость на ровной поверхности;
  • компрессия – это регулировка скорости сжатия вилки. Снижает раскачку при вращении педалей и позволяет быстро «ловить» неровности, обеспечивая более стабильный и равномерный ход;
  • отскок амортизатора – скорость разжатия вилки и её возвращения в первоначальное положение. Скорость отбоя должна быть такой, чтобы амортизатор мог погасить энергию следующего препятствия раньше, чем она перейдёт на руль.
Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Правильная регулировка настроек переднего подвеса определяет эффективность и комфорт передвижения – она должна полностью соответствовать по всем параметрам конкретным условиям катания. Неграмотная настройка не только снизит динамические возможности техники, но и может привести к необходимости ремонта велосипедной вилки.

Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvelo-baza.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B8-5

Наша мастерская предлагает спортсменам и любителям велоспорта ремонт велосипедной вилки любого вида и сложности.

Амортизационная вилка – один из ключевых узлов велосипеда, и её параметры и настройки должны чётко соответствовать предназначению конкретной модели и стилю катания.

Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvelo-baza.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F%25D0%25A0%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25BE%25D0%25B9-%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B8-2

Мы предлагаем услуги профессиональных мастеров, которые оперативно и квалифицированно выполнят весь спектр необходимых работ от установки нового узла и регулировки его настроек до технического обслуживания, а также частичного или полного ремонта велосипедной вилки.

Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvelosipedinfo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fustrojstvo_velosipednoj_vilki-256x300

Устройство велосипедной вилки .

Вилка в обязательном порядке требует:

  • чистки и смазки ног на сальниках – каждые 100-150 км пройденного пути;
  • осмотра на предмет появления трещин в «штанах» вилки, смазки сальников с разборкой – каждые 500-1000 км.;
  • для масляных вилок – замены масла ежегодно или после 4000—5000 км пути.

Среди необходимых для работы с велосипедной вилкой инструментов называют отвертку, пассатижи, гаечный ключ, маленький раздвижной газовый ключ; учитывая специфику работы с маслом советуют запастись ветошью или тряпками, кроме того работу можно выполнять и в перчатках для защиты рук от повреждений и загрязнения.

Чтобы снять с велосипеда вилку для последующего ее обслуживания или полной замены необходимо, перевернув велосипед колесами вверх, распустить тормоз (если он ободной) и снять переднее колесо. На втором этапе – снимается руль с выносом, затем рулевая труба.

После этого снимаем вилку, крайне важно не потерять шарики из подшипников. Затем со штока вилки снимается опорное конусное кольцо (обычно с помощью острого предмера, аккуратно поджимая его со всех сторон). После этого мы имеем готовую к обслуживанию вилку.

Отдельные пользователи советуют перебирать даже новые, только что купленные вилки, поясняя это необходимостью индивидуальной отладки элемента.

Как разобрать вилку велосипеда (на примере пружинно-элестомерной вилки) читайте ниже:

    необходимо открутить нижние крепежные болты с помощью шестигранников;

Болт регулирующий силу пружины Preload .

На этом процесс разборки вилки заканчивается и начинается процесс ухода за полученными деталями: необходим тщательный осмотр элементов на наличие повреждений, трещин и прочего, тщательно промыть керосином и смазать нуждающиеся в этом элементы. Важно смазать пружины густой смазкой для лучшей работы вилки.

Сборка вилки проходит в порядке, обратном процессу разбора и дополнительно его описывать нецелесообразно. Главное – внимательно следовать порядку описанных процедур.

Неподготовленному и неопытному пользователю проводить не рекомендуется: если с простым уходом справиться можно, то такую процедуру лучше предоставить квалифицированному специалисту. В крайнем случае, выполнять замену под наблюдением мастера, выполняя его рекомендации.

Смазывать велосипедную вилку необходимо раз в сезон, но при активном использовании эта процедура может потребоваться чаще. Процесс смазывания пружинно-эластомерной вилки крайне прост: масло с помощью шприца заливается под пыльник, затем вилка разрабатывается, а остатки смазочного материала удаляются мягкой тряпкой. На ноги около сальников лучше всего наносить тефлоновую смазку (все чаще используется смазка в виде аэрозоля).

Среди лучших смазочных материалов мастера называют силиконовые и прозрачные консистентные смазки.

Не менее важным является содержание вилки в чистоте: обязательно следует протирать ноги вилки возле пыльников после каждой велопрогулки во избежание попадания грязи в масло и нарушения адекватной работы велосипеда.

Регулировка вилки велосипеда, начинается с выставления сэга, затем отскока (если его регулировка предусмотрена), под которые и будет подстраиваться низкоскоростная и высокоскоростная компрессия. Специалисты отмечают, что выполнять регулировку следует поэтапно: выполнили одно изменение – проверили ход велосипеда прогулкой, только затем меняйте следующий параметр. Если не придерживаться этой рекомендации, то владелец рискует упустить разницу в ходе и смазать эффект от регулировки вилки.

СОВЕТ! Начинать процесс регулировки вилки нужно из нейтрального положения: наполовину выставленный отскок, стрелки компрессии откручены полностью против часовой стрелки.

Безусловно, не имея соответствующего опыта и навыков ремонта велосипедов, лучше не рисковать и обратиться к грамотным специалистам. Но с течением времени каждый мало-мальски интересующийся своим транспортным средством велосипедист начинает разбираться в тонкостях, запоминать название деталей и их функции, чувствовать корень проблем. Поэтому со временем даже такое непростое дело, как ремонт вилки может стать легкой процедурой.

Сложности могут возникнуть в связи особенностями конструкции самой вилки или её поломкой.

Как правило, владельцы делятся на два типа: одни предпочитают ездить на велосипеде, пока у него не откажут все системы и спасти такого «пациента» будет невозможно, другие – тщательно следящие за состоянием байка и предупреждающие любые поломки.

Говоря «амортизатор для велосипеда» 9 человек из 10 представляют себе велосипедную вилку. Отчасти они правы, однако вилка – это передний амортизатор, тогда как у велосипеда может быть еще и задний амортизатор. Велосипед, оснащенный передним и задним амортизатором, называют двухподвесным.

Если с амортизатором возникают непредвиденные сложности, например скрип или другие посторонние звуки, то искать причину самостоятельно будет довольно сложно. В качестве пробного варианта советуют смазать его силиконовым аэрозолем, но если скрип остается, то причина, вероятнее всего, глубже, и велосипед нуждается в осмотре мастера.

Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvelosipedinfo.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F08%2Fstojka-dlya-remonta-velosipeda-156x156

  • Обслуживание и ремонт вилки удобней производить с использованием специального держателя.
  • Какие велоинструменты должен иметь каждый уважающий себя велосипедист
  • Узнай из статьи, как отрегулировать амортизаторы на велосипеде

Вилка на велосипеде служит не только связующим элементом между рамой и передним колесом. На моделях МТБ она еще выполняет функцию основного амортизатора, сглаживая колебания, нагрузку на руки и негативное воздействие на механизмы и раму. Как и любой механизм, она требует периодического обслуживания, регулировки и замены составляющих деталей. А все это потребует снятия и разборки. Возможно ли разобрать вилку велосипеда самостоятельно? Вполне, для этого нужно лишь немного времени, несколько простых инструментов и аккуратность.

Очевидно, что просто так демонтировать ее с велосипеда не нужно. Для этого есть ряд причин – замена, переборка и обслуживание. Под заменой понимается снятие непригодной детали и установка вместо нее новой.

Ремонт – частичная замена составляющих. Это могут быть подшипники, шайбы, пружина, демпфер или сальник. В обслуживание входит настройка, очистка, смазка.

Основные симптомы, которые указывают на то, чтобы снять вилку с велосипеда и привести ее в порядок:

  • стук на ходу;
  • вилка заклинила и не регулируется;
  • износ подшипников;
  • отсутствие смазки (скрипит);
  • провороты, тяжелый ход руля;
  • трещины на ногах и штанах.

Устройство классической передней амортизационной системы – металлическая пружина и резиновый демпфер. Усадка пружины и удлинение эластомерного стержня ухудшают свойства амортизатора, из-за чего он становится жестким. Независимо от настройки, вилка будет стучать на препятствиях.

Люфт и тугой ход руля указывают на износ подшипников и уплотнительных колец, а также на загрязнение полости вилки. Подозрительный скрип при движении велосипеда говорит о том, что необходимо смазывать деталь, и без ее снятия не обойтись.

Любое механическое повреждение влечет за собой неожиданную поломку системы. При обнаружении трещин на корпусе и ногах вилку немедленно следует поменять на новую!

В разборке амортизатора своими руками понадобятся инструменты:

  • набор отверток;
  • плоский острый предмет;
  • гаечные ключи + раздвижной;
  • шестигранник;
  • маленький молоток.

При работе необходимо будет очистить и смазать деталь заново, поэтому понадобятся баллончик со смазкой, несколько мягких тряпок и перчатки.

И несколько рекомендаций напоследок:

  • проверять велосипедную вилку на целостность каждые 500 – 1000 км пробега;
  • очищать ножки на сальниках каждые 150 – 200 км пути;
  • несколько раз в сезон наносить немного смазки на сальниковую часть ног;
  • специально для гидравлических амортизаторов – менять масло через каждые 5000 км пробега.

На первом этапе нужно освободиться от переднего колеса. Для этого переворачиваем велосипед вверх ногами. Ободные тормоза разжать, откинув зажимную дугу. С дисками можно сразу приступить к снятию колеса. Тут же снимаются крылья и прочие приспособления.

Ставим байк в привычное положение. Теперь нужно вытащить руль и извлечь вилку из стакана:

1. Отжать боковые болты на выносе руля.

2. Полностью выкрутить крепеж рулевого штыря, или «якорный» болт.

3. Руль аккуратно вынимается с вилки. Сразу же можно протереть трубу мягкой тряпочкой.

4. Тонким острым предметом (отверткой или канцелярским ножом) поддеть фиксирующую металлическую шайбу над стаканом.

Этим же инструментом выпрессовать уплотнительную прокладку под шайбой. Как только кольцо отойдет от края стакана, аккуратно вытянуть его руками.

5. Приподнять раму и предельно аккуратно вытянуть вилку снизу. Почему? Чтобы не повредить и не растерять подшипники.

6. Далее нужно отделить корону от штока. Для этого необходимо выбить соединительное кольцо, на которое ложится подшипник рулевой колонки.

Аккуратно с помощью тонкого острого предмета и молоточка отделить кольцо от края вилки. На этом процесс снятия закончен.

Для начала осмотреть подшипниковое кольцо. На нем не должно быть повреждений и отбитых краев. В противном случае понадобится его замена (если ставится старая вилка). Последовательность сборки:

1. Надеть кольцо на стык вилки с рулевой колонкой.

2. Охватить его разводным ключом сверху.

3. С помощью молотка мягкими ударами по губкам ключа равномерно запрессовать кольцо. Забиваем «по звуку»: пока он будет глухой, продолжаем прессовать, звонкий – кольцо стало на место.

4. Смазать поверхность стопора (смазка – литол-24, буксол или специальный состав).

5. Аккуратно уложить подшипник шариками наверх. На него тоже можно нанести немного смазки. Под подшипник обязательно кладется уплотнительная шайбочка.

6. Аккуратно вставить шток в стакан и повторить все работы по снятию в обратном порядке.

Для замены деталь разбирать не нужно, а вот ее ремонт потребует «влезть» в механизм и тщательно покопаться в нем. Рассмотрим, как перебрать амортизационную вилку пружинно-эластомерного типа:

  1. Отвинтить нижние крепления с помощью шестигранного ключа.
  2. Выкрутить болт регулировки сжатия пружины – Preload. Он является основным регулятором хода амортизатора.
  3. Вынуть эластомер-ограничитель, или демпфер.
  4. Снять «штаны».
  5. При помощи отвертки извлечь из штанов уплотнители.

К основным причинам, почему вилка скрипит, издает стуки и не сглаживает колебания на ходу велосипеда, относится износ деталей, попадание воды и грязи, отсутствие внутренней смазки. Приводим в порядок:

  1. Удалить всю грязь с внутренней поверхности штанов.
  2. Тщательно протереть ноги вилки, пружину и уплотнители.
  3. По необходимости заменить неисправную деталь.
  4. Поставить эластомерный демпфер (залить масло через ниппель для гидравлической вилки).
  5. Смазать внутреннюю полость – впрыснуть масло из баллончика.
  6. Установить крепежный болт и Preload.

Так выглядит переборка велосипедной вилки своими руками. Нужна ли она для новой детали? Существует мнение, что перебранная сразу вилка будет лучше настроена и дольше прослужит. Здесь многое зависит от качества комплекта, а выяснится это в реальных условиях катания.

Плановый ремонт делается по необходимости, переборка раз в сезон. И конечно, не стоит забывать о профилактике. После каждой поездки удалять грязь с поверхности сальников, смазывать, проверять крепления и целостность.

Если вы не знаете как снять и разобрать амортизационную вилку горного велосипеда для обслуживания, ремонта или ее замены, то эта статья вам поможет узнать что для этого нужно, и как это сделать в домашних условиях. Так же здесь будут рассмотрены такие вопросы: как и чем смазать переднюю вилку, периодичность обслуживания и прочие советы по данной теме. Все это будет представлено в виде подробной инструкции с картинками для каждого действия, а также подобрано видео по разборке амортизационной вилки велосипеда. В данной статье мы разберем пружинно-эластомерную вилку RST GILA 100 mm с креплениями под дисковый тормоз.

Вилка велосипеда, как и все остальные компоненты, могут подлежать замене, ремонту или обслуживанию. Поэтому прежде чем приступить к данным процедурам, нам необходимо снять ее с велосипеда, а в некоторых случаях и разобрать амортизатор по запчастям. В каких же случаях нам придется ее снимать? Прежде всего — это при ее замене на другую. Во вторых – может понабиться замена подшипников и/или опорных чашек, нанесение нового смазочного материала, а также, бывают случаи, когда необходимо выравнивать рулевую трубу или производить другие ремонтные работы.

Разобрать амортизатор вилки велосипеда чаще всего приходится для замены смазки или износившихся компонентов. Например, такими могут быть сальники (манжеты) и т.д.

Ниже будет представлена подробная инструкция по демонтажу передней амортизационной вилки с поясняющими картинками.

  1. Первым делом выполняем подготовительные работы, а именно откручиваем все, что крепиться к вилке. В нашем случае это калипер тормозной системы, а также гидролиния передних дисковых тормозов, которая крепится зажимом к штанам вилки. Если у вас установлены тормоза типа V-brake, то демонтируем их. Это также касается датчика скорости, идущего от велокомпьютера, переднего крыла и т.д.Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%2594%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B6-%25D0%25BA%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B0-%25D0%25BF%25D0%25B5%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2585-%25D1%2582%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B2 Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5-%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25B4%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B8%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B8
  2. Откручиваем болты, фиксирующие вынос на рулевой трубе, а затем выкручиваем болт якоря вилки велосипеда.Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%2592%25D1%258B%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2582%25D1%258B Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%2592%25D1%258B%25D0%25BD%25D0%25BE%25D1%2581-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2582%25D0%25BE%25D0%25B2
  3. Аккуратно снимаем руль вместе с выносом и опускаем его вниз. На данном этапе следует действовать аккуратно, дабы не повредить гидролинии или случайным ударом металлических частей руля о раму не поцарапать последнюю.Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25BB%25D1%258C
  4. Снимаем проставочные кольца и направляющую гильзу (конус). Для этого аккуратно поддеваем ее небольшой плоской отверткой в районе пропила. Затем достаем верхнее кольцо качения, и верхний подшипник. Все данные действия иллюстрированы картинками ниже.Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%25A0%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B5%25D0%25B2%25D0%25B0%25D1%258F-%25D1%2582%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B1%25D0%25B0-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BE%25D1%2587%25D0%25BD%25D1%258B%25D1%2585-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D0%25B5%25D1%2586 Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BD%25D0%25B0%25D0%25BF%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B2%25D0%25BB%25D1%258F%25D1%258E%25D1%2589%25D1%2583%25D1%258E-%25D0%25B3%25D0%25B8%25D0%25BB%25D1%258C%25D0%25B7%25D1%2583 Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%2594%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B6-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2585%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2586%25D0%25B0 Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%2592%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B1%25D0%25B5%25D0%25B7-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2585%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B3%25D0%25BE-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2586%25D0%25B0 Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%2594%25D0%25B5%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BD%25D1%2582%25D0%25B8%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D1%2580%25D1%2585%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B9-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA
  5. Все операции выполнены и теперь можно аккуратно извлекать рулевую трубу из стакана. После этого нам осталось достать подшипник, нижнее кольцо качения и снять переднее колесо. Для этого мы ослабляем эксцентрик или откручиваем фиксирующие болты (в зависимости от типа крепления). На этом процесс снятия вилки велосипеда завершен.Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25BA%25D1%2583-%25D0%25B8-%25D0%25B4%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D0%25BE%25D0%25B4%25D1%2588%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BA-%25D0%25B8-%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B6%25D0%25BD%25D0%25B5%25D0%25B5-%25D0%25BA%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%258C%25D1%2586%25D0%25BE Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%2592%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B2%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25B8%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B4%25D0%25B0

После того как мы сняли амортизационную вилку с велосипеда, со всех вышеперечисленных компонентов, а именно подшипников, чашек и колец качения, а также рулевой трубы и других участков следует удалить старую отработанную смазку. Наносить новую пока не стоит, ее мы добавим на стадии установки вилки обратно в стакан.

Далее приступим к разборке амортизатора для дальнейшей замены смазки.

  1. Переворачиваем вилку и откручиваем крепежные болты.Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BA%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25BF%25D0%25B5%25D0%25B6%25D0%25BD%25D1%258B%25D0%25B5-%25D0%25B1%25D0%25BE%25D0%25BB%25D1%2582%25D1%258B
  2. Снимаем штаны с ног вилки. В случае необходимости извлекаем сальники.Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D1%2588%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BD%25D1%258B-%25D0%25B2%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B8
  3. Удаляем отработанный смазочный материал со всех доступных поверхностей. Данную процедуру можно оставить на потом и выполнить после полной разборки, но предпочтительней это сделать сразу, дабы избежать масленых следов на одежде, инструменте и т.д. Не забываем удалить грязь и смазку с манжет вилки велосипеда, а также внутри самих штанов.Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%25A3%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258F%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%258F%25D0%25B7%25D1%258C-%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BA%25D1%2583-%25D1%2581-%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B6%25D0%25B5%25D1%2582
  4. Затем снимаем нижние ограничители хода и упоры ограничителей. Для этого прилагаем небольшое усилие и стягиваем их со штоков.Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%25A3%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BB%25D1%258F%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D1%2581%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25BA%25D1%2583-%25D0%25B8-%25D1%2581%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D1%2583%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2580%25D1%258B-%25D0%25B8-%25D0%25BE%25D0%25B3%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%2587%25D0%25B8%25D1%2582%25D0%25B5%25D0%25BB%25D0%25B8-%25D1%2585%25D0%25BE%25D0%25B4%25D0%25B0
  5. Откручиваем регулировки на каждой из ног вилки. Они откручиваются при помощи специального ключа, которого у нас, к сожалению, не было. Поэтому нам пришлось сделать самим самопальный ключ для этих дел. Фотку мы приложим ниже, вдруг кому пригодится. Достаем пружины с крышками и эластомерами, а также два штока (по одному из каждой ноги).Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%259E%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B3%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B8 Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%2594%25D0%25BE%25D1%2581%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B3%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BA%25D0%25B8 Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%2592%25D1%258B%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25B5%25D0%25BC-%25D0%25BF%25D1%2580%25D1%2583%25D0%25B6%25D0%25B8%25D0%25BD%25D1%2583 Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%2592%25D0%25B8%25D0%25BB%25D0%25BA%25D0%25B0-%25D0%25B2-%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B7%25D0%25B1%25D0%25BE%25D1%2580%25D0%25B5 Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpro-veliki.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F07%2F%25D0%259F%25D1%2580%25D0%25B8%25D1%2581%25D0%25BF%25D0%25BE%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B1%25D0%25B0-%25D0%25B4%25D0%25BB%25D1%258F-%25D0%25BE%25D1%2582%25D0%25BA%25D1%2580%25D1%2583%25D1%2587%25D0%25B8%25D0%25B2%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F-%25D1%2580%25D0%25B5%25D0%25B3%25D1%2583%25D0%25BB%25D0%25B8%25D1%2580%25D0%25BE%25D0%25B2%25D0%25BE%25D0%25BA
  6. Удаляем старую смазку со всех поверхностей вилки.

На этом процесс разборки амортизатора вилки велосипеда закончен. Далее следует нанести новую смазку. Что можно использовать в качестве смазки мы рассмотрим ниже.

Для смазки всех узлов передней вилки велосипеда, включая как амортизатор, так и подшипники рулевой трубы, я использую смазку Литол-24. Есть мнения, что она негативно влияет на алюминиевые детали при попадании влаги. Но используя ее на протяжении пяти сезонов, никаких негативных последствий замечено не было. К преимуществам данной смазки можно отнести хорошую устойчивость к температурам. Она не густеет как на сильном морозе до -50 С, так и при сильной жаре (до 150 С).

Многие советуют заливать в штаны вилки жидкие машинные масла, масло для швейных машинок и прочие. Лично на моем опыте было замечено ухудшение работы амортизатора вилки (наблюдались рывки при сжатии и отскоке пружины). Да и если бы жидкие масла работали лучше, производители заливали бы их изначально, чего они не делают.

Чем смазывать вилку велосипеда мы разобрались. Далее рассмотрим как это делать. Наносим смазку на пружину с избытком (втрамбовываем смазочный материал между колец пружины), лишняя выйдет через отверстие под шток и в случае избытка ее в штанах, выдавится через сальниковые уплотнения (но перебарщивать тоже не стоит). Также наносим смазку в пазы манжет и добавляем в штаны вилки. Тонким слоем смазываем все трущиеся детали.

Перед установкой вилки в стакан не забываем смазать подшипники, кольца и чашки.

На этом процесс смазки окончен и можно перейти обратно к сбору и установке велосипедной вилки.

Процесс сборки и установки амортизационной вилки велосипеда выполняется в обратной последовательности. Единственное, что следует тщательно и внимательно выполнять данную операцию во избежание неверной установки компонентов. После того как вы установили собранную вилку обратно на велосипед, закрепили вынос руля, обязательно проверьте отсутствие люфтов рулевой трубы в стакане рамы. Если они наблюдаются, то перед поездкой обязательно их устраните.

После того как вы все установите и начнете кататься, первое время будет наблюдаться обильное выделение смазки через манжеты штанов велосипедной вилки. Не переживайте, это нормально. Со временем лишнее масло выдавится, и данный процесс прекратится. В это период не ленитесь, и не забывайте стирать избытки смазочного материала после каждой поездки.

Периодичность замены смазки вилки велосипеда не в последнюю очередь зависит от дорожного покрытия, по которому вы катаетесь. Если на ваших маршрутах присутствует обилие пыли, грязи, песка и прочего абразивного материала, то частоту обслуживания следует увеличить. Здесь мы приведем средние цифры, по истечению которых следует выполнять техническое обслуживание.

Приблизительно каждые 700-800 км следует разбирать и смазывать сальники, а каждые 4000-5000 км перебирается и смазывается вся вилка целиком.


Как вы могли заметить, снять, разобрать и смазать амортизационную вилку горного или городского велосипеда в домашних условиях не так уж и сложно. Главное отнестись к данному процессу ответственно и делать все последовательно. Чем лучше вы будете ухаживать за своим железным конем, тем дольше он вас будет радовать своей безотказной работой.

Горный велосипед, да и вообще практически любой современный велосипед сегодня сложно представить без системы амортизации, призванной эффективно и доступно повышать управляемость и комфортность езды на данном виде транспорта.

Чаще всего велосипеды оснащены передней амортизационной вилкой, благодаря которой велосипедистам гораздо легче преодолевать дорожные неровности даже при высокой скорости движения, при этом нагрузка на ладони и кисти во время езды минимальна. Уменьшая вибрационный эффект, грамотно подобранная и отрегулированная вилка способствует продлению срока службы других компонентов велосипеда, в частности рамы и рулевых подшипников.

Срок службы самой вилки может быть продлен в несколько раз за счет грамотного ухода и регулярного техобслуживания.

Нередко именно профилактический осмотр вилки позволяет своевременно выявить незначительные отклонения от нормы в работе устройства, и соответственно предупредить более серьезную поломку. Как правило, внешний осмотр вилки включает в себя проверку:

  • состояния дропаутов;
  • ног вилки на наличие вмятин, потертостей и прочих следов;
  • сальников (пыльников) на наличие механических повреждений и течи масла из-под них;
  • давления в воздушных камерах;
  • наличия и состояния поперечного люфта ног в «штанах»;
  • состояния крепежных болтов под «штанами» вилки и ручками регулировки.

Помимо профилактического осмотра вилка также требует регулярного ухода, а именно:

  • через каждые 100-150 км пройденного пути необходимо осуществлять чистку и смазку ног на сальниках;
  • через каждые 500-1000 км – разборка и полная смазка сальников;
  • через каждые 4000-5000 км или как минимум раз в год производится замена масла (относится к масляным вилкам)

В целом, велосипедная вилка должна смазываться хотя бы раз в сезон, однако при активной эксплуатации велосипеда данную процедуру рекомендуется проводить чаще. Если в качестве примера рассматривать пружинно-эластомерную вилку, то процесс смазывания будет выглядеть следующим образом:

  1. С помощью шприца масло заливается под пыльник.
  2. Чтобы смазочный материал распределился равномерно, вилку нужно разработать.
  3. Остатки масла необходимо удалить мягкой тряпкой.

По мнению специалистов, в качестве смазочного материала лучше применять силиконовые и прозрачные консистентные смазки.

Помимо смазки уход за велосипедной вилкой включает в себя также содержание устройства в чистоте. Чтобы исключить возможность попадания грязи в масло и сбоя в работе велосипеда после каждой прогулки нужно протирать ноги вилки возле пыльников.

Также велосипедную вилку можно отрегулировать, выставив сэг или отскок (если предусмотрена такая возможность). Однако как отмечают специалисты, данную процедуру следует выполнять поэтапно: после изменения каждого параметра следует проверять ход велосипеда. В противном случае, велосипедист может упустить разницу в ходе, а эффект от регулировки вилки будет смазан. Стоит отметить, что мастера советуют начинать регулировку данного устройства из нейтрального положения, в котором отскок должен быть выставленный наполовину, а стрелки компрессии откручены полностью против часовой стрелки.

Работы по замене масла, сальников ног, уплотнительных деталей, а также по устранению неисправности одного из компонентов сопровождаются полной или частичной разборкой велосипедной вилки.

Для начала нужно перевернуть велосипед колесами вверх, и распустив тормоз (в случае с ободным тормозом), снять переднее колесо. После этого можно снимать руль с выносом и рулевую трубу.

Затем уже снимаем непосредственно саму вилку. Важно следить, чтобы в процессе снятия вилки не потерялись шарики из подшипников. Для снятия опорного конусного кольца со штока вилки можно применить любой острый предмет. После этого можно приступать к ремонту или обслуживанию вилки.

Далее рассмотрим процедуру разборки вилки (в качестве примера будет выступать пружинно-элестомерная вилка):

  1. При помощи шестигранников откручиваются нижние крепежные болты.
  2. Выкручивается болт регулировки силы пружины Preload (важно запомнить ход болта).
  3. Достается эластомер, на который и возложена функция ограничения хода движения пружины (иногда при необходимости можно изменять размер эластомера путем подрезания).
  4. Откручиваются болты и достаются «штаны». При этом нужно следить за тем, что оттуда вытекает (грязь, вода, масло).
  5. Из «штанов» достаются при помощи отвертки пыльники, а также башинги, которые для этого нужно поворачивать вокруг своей оси.

Далее все компоненты проверяются на наличие трещин или других повреждений и промываются керосином. Элементы, нуждающиеся в смазке, обрабатываются соответствующим материалом. Стоит отметить, что пружину лучше смазывать густой смазкой, что повысит эффективность работы велосипедной вилки.

Некоторые велосипедисты перебирают даже только приобретенные вилки, стремясь индивидуально отладить устройство.

Процесс сборки вилки выполняется в порядке, обратном процессу разбора, поэтому описывать его не будем.

Процедуру замены вилки на велосипеде лучше доверить квалифицированному специалисту или же выполнять ее под присмотром и согласно рекомендациям мастера.

Как показывает практика, владельцев можно разделить на два типа:

  1. Те, кто ездит на велосипеде до последнего «вздоха» транспорта, и только когда полностью отказывают все системы, задумываются о ремонте устройства.
  2. Те, кто тщательно следит за состоянием байка, соблюдает правила по уходу за ним и предупреждают любые поломки.

Не секрет, что подход первого типа владельцев в конечном итоге обходится гораздо дороже, ведь зачастую приходится производить замену уже неподлежащих восстановлению компонентов велосипеда. К тому же бывают случаи, когда байк уже невозможно спасти.

В принципе опытные пользователи вполне способны справиться с ремонтом вилки и самостоятельно, ведь со временем каждому хоть немного проявляющему интерес к своему транспорту велосипедисту запоминаются название и функции деталей, и найти причину проблемы ему уже не составляет особого труда. Если же соответствующий опыт и навыки ремонта велосипеда отсутствуют, тогда не стоит экспериментировать и лучше обратиться к грамотным специалистам. К тому же незнание особенностей конструкции самой вилки может привести к сложностям в устранении ее поломки.

Данный видео-обзор поможет вам закрепить полученные навыки:

Изображение - Ремонт велосипедных вилок своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 1.5 проголосовавших: 47
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61429] = "'
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61428] = "'
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61427] = "'
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61425] = "'
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61431] = "'
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here