Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт замка стиральной машины samsung своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Владельцам домашней техники известного южнокорейского бренда будет интересно, как производится ремонт стиральной машины Самсунг своими руками.
К сожалению, порой необходимо устранение поломок и протечек стиралок даже дорогого ценового сегмента, а также может потребоваться знание кодов ошибок и связанных с ними неисправностей.
Для начала следует немного ознакомиться с главными особенностями этих машин. Во-первых, это стильный дизайн.
Во-вторых, это оригинальная конструкция барабана. Современные модификации стиральных машин Самсунг оснащаются принципиально новым техническим решением – барабаном Diamond Drum .
Видео (кликните для воспроизведения). |
Он относится к инновационному виду сотовых барабанов с поверхностью, покрытой множеством выпуклых пирамидок, и небольшими отверстиями для воды, в которые не затягивается ткань.
Благодаря такой конструкции обеспечивается бережный режим стирки. Барабаны эти могут быть весьма вместительными – с загрузкой до 12 кг белья, в зависимости от модели машины.
В-третьих, достойны внимания нагреватели с двойным керамическим покрытием, не покрывающиеся накипью, а также инверторный двигатель, прикрепленный непосредственно к барабану в некоторых модификациях.
Кроме того, интересны функции Fuzzy Logic и Smart Check , отвечающие за правильный расчет режима стирки в зависимости от количества загруженного белья, а также за диагностику различных неисправностей машины.
Число программ стирки зависит от модели стиральной машинки. Даже самые простые модификации оснащены всем необходимым комплектом программ, а новые модели имеют режим стирки под названием ECO Bubble – с помощью воздушных пузырьков белье легче стирается даже в холодной воде.
Если машина помечена знаком WF, то это означает, что данная модель имеет фронтальную загрузку, а если в ее названии имеется аббревиатура WD, то значит, что машинка оснащена встроенной сушилкой.
Но у машинок бренда Самсунг имеется и один небольшой недостаток – их нестойкость к перепадам напряжения в сети, что немаловажно в нашей российской действительности.
Когда напряжение становится или чересчур высоким, или низким, то система контроля под названием Volt Control просто отключает режим стирки, чтобы возобновить его сразу после стабилизации сетевого напряжения. Это не всегда удобно, поэтому лучше подключать стиральную машину через стабилизатор напряжения.
После краткого ознакомления с параметрами данной марки перейдем к рассмотрению основных поломок.
Чтобы разобраться в возникшей неисправности, нужно рассмотреть самые распространенные из них и причины их возникновения.
Вот перечень частых неполадок:
Далее будут рассмотрены методы их починки своими руками, ведь не всегда есть возможность вызова мастера. А для этого необходимо располагать набором нужных инструментов.
Прежде, чем начинать ремонт, нужно удостовериться, все ли инструменты из данного списка имеются в наличии:
- плоская и крестовая отвертки или шуруповерт;
- набор гаечных ключей;
- пассатижи, клещи, кусачки;
- пинцеты – удлиненный и изогнутый;
- мощный фонарь;
- зеркальце на длинной рукоятке;
- паяльник;
- газовая горелка;
- небольшой молоток;
- нож.
Кроме перечисленных инструментов вам могут понадобиться магнит для вытаскивания мелких металлических предметов, оказавшихся внутри машины, длинная металлическая линейка для выравнивания барабана, мультиметр или индикатор напряжения.
Но это еще не все. Помимо необходимого набора приборов потребуется приобретение следующих стройматериалов для ремонта:
- герметик;
- суперклей;
- изоляционная смола;
- материалы для пайки – канифоль, флюс и т. д.;
- провода;
- хомуты;
- токовые предохранители;
- жидкость для снятия ржавчины;
- изолента и скотч.
Иногда мультиметр не нужен, достаточно включить машину в сеть и выбрать режим с высокой температурой воды. По работе квартирного электросчетчика бывает легко понять, поступает ли электропитание на нагревательный элемент.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если вы новичок, то можно посоветовать воспользоваться камерой для съемки видео или для фотографирования рабочего процесса, чтобы не перепутать последовательность действий и потом правильно собрать машинку.
Следует помнить несколько важных правил, соблюдать которые необходимо перед началом ремонтных работ:
- необходимо слить из машинки всю воду;
- перед разборкой обязательно (!) нужно обесточить прибор;
- выбрать светлое и достаточно просторное место для ремонта.
Если агрегат невозможно переместить в удобное место, то следует обеспечить максимальную освещенность рабочего места.
Первым шагом считается удаление верхней панели стиральной машины.
Второй шаг – вынимается контейнер для порошков, это сделать нетрудно. Далее нужно снять манжету с люка. Здесь необходима осторожность. Следует поддеть отверткой стопорный хомут, снять его, а затем уже снимать уплотнительное кольцо. Делать это нужно бережно, стараясь не порвать мягкую резину.
Настал черед панели управления. Для того, чтобы снять ее, нужно открутить два винта спереди панели и еще один, расположенный справа.
Далее можно приступать к демонтажу нижней передней панели. Оттянув рычаг защелки, отделяем цокольную часть фасада — доступ к сливному фильтру и шлангу для аварийного фильтра открыт. Теперь можно снять переднюю панель, открутив восемь винтов крепления. Открываются ТЭН и сливной насос.
Если в процессе ремонта требуется снять бак и барабан, то советуем не делать этого в одиночку. Обязательно привлеките к этому делу помощника. Прежде чем снимать бак, нужно обесточить нагревательный элемент, отсоединить все трубы, а также электропроводку от мотора.
Для этого необходимо положить машину на бок, затем снять 4 винта на нижней крышке. Открывается двигатель с противовесом, зафиксированным с помощью амортизаторов. Отсоединяем проводку от разъемов. Тут важно запомнить, что к чему присоединяется, поэтому до разборки желательно все сфотографировать, чтобы потом повторить все в точности, как на снимке.
Но осталось еще отсоединить приводной ремень с двигателя. Для этого просто снимают ремень со шкива. Запомните, что при одевании ремня следует надеть приводной ремень сначала на маленький ведущий шкив, потом только надеть его на большой ведомый шкив и выровнять по центру шкива.
Представляем вам схему устройства, которая будет как нельзя кстати для ремонта. Техническое наполнение машинок разных марок примерно одинаковое, и если вы уже когда-то сталкивались с заменой запчастей стиралки, то вам будет легче справиться с очередным ремонтом.
Теперь можно начать повествование об отдельных видах поломок и способах их ремонта.
Самой распространенной причиной является недостаточный напор воды. Тогда машина останавливается, и, чтобы запустить ее вновь, ее нужно отключить, а потом снова включить. Если загружено много белья, чтобы машина заработала, достаточно ее отключить и вынуть излишек.
Если произошел обрыв в шнуре питания или изначально плохой контакт в кнопке питания, тогда устройство периодически отключается само. Машина может остановиться, также если она не размещена ровно и присутствует некоторый перекос.
Чтобы устранить данную проблему, сначала следует проверить напор воды в водопроводной системе, а также убедиться в том, что хорошо открыт вентиль, подающий воду в машину.
Следует знать, что свободный конец подключаемого снизу сливного шланга должен располагаться на высоте более 2/3 от высоты устройства, иначе вода будет сразу выливаться из машины.
Для объяснения данной неполадки существует много причин. Иногда достаточно просто хорошо почистить контейнер для порошка – из-за его засорения вода может просто из него вытекать.
Если, проверив эти шланги, вы убедились, что с ними все в порядке, то причина кроется в уплотнительном кольце.
Нужно проверить плотность примыкания уплотнителей, как в дверце, так и в соединении заливочного шланга. Если они изношены, их следует заменить. Затем нужно проверить сливной насос и шланг на предмет нахождения в них застрявших там посторонних вещей.
Следовательно, не нагревается вода для стирки. Это происходит по причине выхода из строя ТЭН а, но не спешите его менять – это может быть и повреждением электропроводки.
Поэтому следует тщательно проверить всю электрическую цепь, а также контакты самого ТЭН а с помощью мультиметра . Если же тестер показывает наличие напряжения во всей цепи, то это значит, что ТЭН все же придется заменить.
Место, где установлен нагреватель, следует тщательно почистить, только после этого можно будет смонтировать новый ТЭН .
Чаще всего причиной шума бывает неправильная установка машины. Из-за этого агрегат производит сильный гул при отжиме . Для этого положение машины нужно выровнять с помощью уровня.
Но иногда излишний шум может возникать из-за сильного износа подшипников. Чинить их невозможно – только менять. Для неопытного ремонтника это довольно сложная задача, потому что может понадобиться распиливание и последующее склеивание неразборного бака, за которым находится подшипник. Поэтому, если вы не уверены в своем умении, то не беритесь за это дело, лучше вызвать квалифицированного специалиста.
Но если бак вашей машины можно разобрать, то эта задача может быть вам под силу. Для этого нужно извлечь бак, затем разобрать его, открутив болты и отсоединив защелки креплений.
После того, как негодный подшипник уже снят, следует тщательно очистить вал, проверить, изношен ли он, а потом только установить новый подшипник.
В завершение представим краткий список кодов ошибок, чаще всего выдаваемых агрегатом.
Е1 – ошибка системы при заливе воды. Означает, что требуемый уровень воды при заливе не достигается в течении 20 минут. Устраняется отключением и последующим включением машины.
Е2 – ошибка при сливе. Чаще всего возникает при засорении сливного фильтра.
Е3 – слишком много воды. Делать ничего не нужно, в течении 2 минут вода автоматически сливается.
Е4 – слишком много вещей. Их масса не соответствует параметрам машины. Нужно извлечь лишнее.
Е5 – не работает нагрев воды.
Е6 – неисправность нагревательного элемента.
Е7 – неисправность датчика уровня воды в баке.
Е8 – нагрев воды не совпадает с выбранной программой стирки. Чаще всего по причине неполадок с ТЭН -ом.
Е9 – утечка воды или слив, зафиксированный более 4-х раз.
DE, DOOR – плохая блокировка. Чаще всего – нехорошо закрытая дверца люка.
Предлагаем вашему вниманию хорошее видео, которое необходимо посмотреть прежде, чем вы приступите к самостоятельной замене подшипника.
Процесс демонтажа и замены подшипников:
Как выглядит процесс разборки:
Перед началом самостоятельного ремонта всегда нужно правильно оценивать собственные силы и не браться за непосильную работу. Но ремонтировать стиральную машину самому не очень трудно, достаточно немного разбираться в механике, электротехнике, а также иметь нужные инструменты и материалы всегда под рукой. Все у вас получится!
Корейские производители выпускают высококачественную технику, в том числе и стиральные машины.Обычно, если компания занимается производством разных бытовых приборов, а не одним каким-то его видом, считается, что товар довольно посредственный. Об этом не скажешь о брэнде «Самсунг».
Разнопрофильный товар пользуется большим спросом у покупателей независимо от того, бытовая техника это или телефон.
Компания поддерживает свой имидж, отдавая все свои силы, знания производству. Но, как у любых производителей, качественная техника «Самсунг» тоже ломается. Не всегда мы можем обратиться в ремонт: то денег нет, то времени.
Чтобы не тратить денежные средства на реставрацию агрегата в сервисном центре, лучше всего простейшие операции по восстановлению техники выполнять самому. Сегодня мы расскажем, как делать ремонт стиральной машины Самсунг своими руками.
Чаще всего у стиралок портятся тэны, заливные клапана, повреждаются приводные ремни.
- Откройте заднюю панель устройства.
- Ремень нужно потянуть одной рукой посередине между шкивом и двигателем, чтобы его вытащить. Возьмите крестообразную отвертку, вставьте в желобок шкива, а ремень придерживайте другой рукой.
- Продвигайте отвертку по желобку, освобождая все большие участки ремня и вытаскивая его из желобка.
- Когда ремень сняли, тщательно просмотрите его со всех сторон на наличие потертостей, повреждений. Если таковые имеются, то замените его на новый.
- Теперь его нужно одеть на шкив. Приложите внутреннюю часть ремня к его желобку. Чтобы приводной ремень окончательно закрепился на своем месте и быстро оделся, покрутите немного другой рукой шкив.
Состоит помпа из нескольких деталей:
- электромотора;
- вала;
- крыльчатки (лопастного колеса);
- улитки, к которой подключен патрубок и сливной шланг.
Признаки поломки помпы:
- Белье не прополаскивается или совсем не работает полоскание.
- Машинка останавливается.
- Не включается отжим.
- Вода не сливается или сливается очень долго.
- Стиральный порошок не смывается водой полностью при ее набирании, а остается в небольшом количестве в кюветке.
Прежде всего нужно определить, помпа ли явилась причиной поломки стиралки или нет.
Прослушайте помпу. Если она гудит, шумит, пытаясь включиться, вода не наливается или не издает никаких звуков, это значит, что насос сломан.
Ремонт помпы стиральной машины Самсунг своими руками проводится в следующем порядке:
- открутите сливной фильтр и прочистите его. Возможно крыльчатку помпы заклинило из-за мусора;
- если, прочистив фильтр, вы не достигли положительного результата, вода как не наливалась, так и не наливается в устройство, значит засор может быть в сливном шланге. Демонтируйте его и промойте. Затем поставьте на место и включите тестовую стирку. Если насос продолжает работать не так, как надо, ищите неисправность дальше;
- открутите фильтр и загляните в отверстия, светя фонариком. Пальцами нащупайте крыльчатку помпы и постарайтесь ее покрутить. Если она вращается с трудом, то нащупайте мусор, который ей мешает: нитки, волосы и уберите их;
- если крыльчатка насоса вращается свободно, то разбирайте стиральную машину далее, чтобы проверить неисправность насоса. Помпа некорректно работает в основном из-за ее засора.
Поэтому сливной насос и патрубок нужно как следует промыть. Но чтобы избавиться от засора, нужно их снять.
Чтобы это проделать, нужно выполнить следующие операции:
- вытащите контейнер;
- положите машинку на бок;
- открутите защиту дна;
- извлеките сливной насос и патрубок. Подложите под помпу хорошо впитывающую тряпку, потому что, когда вы будете ее снимать, выльется какое-то количество воды;
- отсоедините хомут, чтобы освободить патрубок;
- отцепите штекера от датчика сливного насоса;
- чтобы снять помпу, ослабьте хомут и открутите крепежные элементы.
- сливной насос снимите, включите кран с горячей водой и подставьте шланг под него, чтобы мусор вымылся из шланга и освободил проход для воды;
- закрепите дно;
- поставьте стиральную машину на место и проверьте, работает ли она.
Причины поломки помпы могут быть разные. От причин поломки зависит ремонт сливного насоса стиральной машины Самсунг своими руками.
- Если дело не в засоре, разберите помпу: открутите улитку. При этом сфотографируйте, как к ней присоединен электромотор, чтобы потом правильно его собрать. Если причина поломки заключается в кожухе, который деформировался от горячей воды, и лопасти крыльчатки задевают за него, то подрежьте ножом каждую лопасть на 1 мм, не больше. Иначе мощность стиралки будет гораздо ниже.
- Причиной поломки насоса может служить и его крыльчатка. Она может просто соскочить с оси: гудит, но воду не закачивает. В данном случае крыльчатку нужно заменить.
- Просмотрите все резиновые прокладки. Если какая-то из них треснула, потерлась, порвалась, то замените ее.
- Иногда из строя выходит шкив. Его тоже можно заменить.
Впускной клапан приходит в негодность гораздо реже, но такие случаи бывают в основном из-за того, что уплотнительная резинка теряет возможность удерживать воду, потому что рассыхается и трескается. Нужно ее заменить.
Откройте верхнюю крышку стиральной машины. Бочкообразный элемент, соединенный с заливным шлангом-это и есть заливной клапан.
Ослабьте хомут, отцепите провод датчика, выкрутите заливной клапан. Посмотрите, нет ли трещин на резиновых прокладках. Если они порваны, смените их на новые.
С помощью мультиметра проверьте сопротивление провода датчика. Если все в порядке, поставьте деталь на место.
Стиральная машина в наши дни есть в каждом доме. А в каждой стиральной машинке, будь то Бош, Сименс, Самсунг или Индезит, есть замок, запирающий люк. По-профессиональному эта деталь называется «устройство блокировки люка». И уже из названия можно понять, что основная его функция — блокировать люк при стирке вещей. Зачем люк обязательно должен быть заблокирован? Чтобы вещи не выпадали из машинки и вода при стирке или отжиме не выливалась на пол.
Простое устройство, которое, казалось бы, не играет никакой важной роли в работе машинки. Но если замок люка неисправен, стиралка просто не запустит процесс. Поэтому незначительная поломка маленькой детали вызовет серьёзные затруднения. Ремонт замка стиральной машины надо будет провести чем скорее, тем лучше.Чтобы лучше понять, как могут возникнуть ситуации, когда нужен ремонт замка стиральной машины, и как лучше починить деталь, нужно разобраться, как устроен механизм.
Существует два типа устройств блокировки люка:
- Термозамок — работает за счёт биметаллической пластины;
- Электрозамок — функционирует благодаря электромагнитам.
Большинство стиралок, таких как Ariston, LG, Candy, Atlant, и почти каждая новая модель оснащены термозамком. Такие замки надёжнее и очень редко ломаются. К тому же, устроены они крайне незамысловато. Составляющие блокирующего устройства — биметаллическая пластина и термоэлемент. Когда на него подаётся напряжение, он нагревается и, соответственно, нагревает пластину. Она испытывая действие температуры, выгибается, приводит в действие фиксатор и блокирует крышку барабана.
Одновременно происходит замыкание в цепи, и к управляющему модулю поступает информация о том, что дверца заблокирована. Только после этого машинка может начать стирать в установленном режиме.
Но если с замком что-нибудь не так, система оповестит вас об ошибке.
Вообще признаков поломки устройства блокировки люка может быть два:
- Крышка барабана не блокируется, стирка не начинается;
- Дверца барабана не открывается после стирки.
В первом случае проблема может быть вовсе и не в замке. Иногда может быть так, что человек просто неправильно закрыл дверцу. Поэтому машинка отказывается начинать работать. Но вот если вы проверили люк, убедились, что всё закрыли, как надо, а стирка всё равно не запускается, это уже тревожный знак.
Второй случай может доставить куда больше проблем. Гораздо хуже, если машинка не отдаёт вещи обратно, чем если она отказывается их стирать. Но и здесь может быть лёгкое решение.
Не стоит забывать, что дверца барабана после стирки открывается не сразу. Так что не стоит дёргать за ручку через секунду после того, как стиралка остановилась. На многих моделях есть лампочка, которая начнёт мигать через некоторое время после стирки, показывая, что крышку можно открывать.
После стирки крышка может оставаться закрытой несколько минут. Причина этого — пластинка и термоэлемент после остановки подачи напряжения остывают не сразу. Крышка открывается, когда пластинка остыла и вернулась в исходное положение.Но вот если прошло достаточно времени, а машина до сих пор не открывается, значит, нужен ремонт замка стиральной машины.
Почему вообще может произойти поломка устройства блокировки люка? Электрозамки менее надёжные и причинами их поломок часто становятся перепады напряжения, сбои в сети, попадания воды и прочие бытовые мелочи.
Термозамок менее уязвим к подобного рода неприятностям. Даже когда у вас отключается свет в процессе стирки, устройство реагирует на это вполне спокойно. Пластина остывает, и замок через какое-то время можно открыть. С электрическим же замком вам придётся ждать, пока в квартире снова появится электричество.
Основные причины поломки блокирующего устройства:
- Самая распространённая причина у надёжных термозамков, как ни удивительно, — время. Биметаллическая пластинка рассчитана на определённое число нагреваний и остываний и, по истечении временного промежутка, просто изнашивается;
- Перепады напряжения негативно влияют и на термозамок. За счёт них происходит разрушение составляющих.
Починить изношенную деталь не получится ни при каких условиях. Замок придётся менять на новый. И если дверца просто перестала закрываться, сделать это достаточно несложно, так как добраться до самого замка опытному специалисту не составит труда. Мастера нашей компании справляются с этой задачей, используя одну отвёртку. Но, несмотря на лёгкость ремонта, мы не рекомендуем вам менять устройство самостоятельно, если у вас нет опыта работы с электроникой. Чтобы прибор функционировал правильно, надо знать, каким образом и как соединить контакты.
Гораздо сложнее ситуация, если дверь люка не открывается. Тогда придётся снимать с машинки всю переднюю панель. И здесь уже не обойтись без опытного ремонтника, знающего, как обращаться со стиральными машинами. А таких людей вы сможете найти, обратившись в нашу компанию.
Наши мастера прямо у вас дома поменяют устройство на новую, качественную деталь от проверенного производителя. И ваша машинка будет ещё долго служить вам.
Стиральная машина, как и любая техника, зависит от отдельных составных частей, и не редко такие части приходится обслуживать, да и вовсе заменять другими, более новыми.
Все мы когда-либо сталкивались с ситуацией, когда необходимо срочно постирать белье, но стиральная машина не запускается. Что делать? Как обнаружить поломку? Какие виды неисправностей бывают? Всё это и более Вы сможете найти на нашем сайте.
Устранение ошибки E18 в стиральных машинах Bosch вертикальной и горизонтальной загрузки
Самые частые причины поломок модулей управления стиральных машин. Как распознать неисправность? Что делать, если плата вышла из строя, и какой наиболее выгодный способ ремонта?
Статья о правильной очистке фильтра в стиральной машине типа автомат
Стиральная машина – это сложный механизм и для его бесперебойной работы необходимо строго выполнять требования руководства по эксплуатации и если стиральная машина шумит, то необходимо принимать срочные меры по осмотру и ремонту.
© 2009 – 2018 Все права защищены. Компания «102 Мастера». Екатеринбург
В целях безопасности в стиральных машинках используется электронный замок, который блокирует дверь во время стирки. Таким образом, ее невозможно открыть до тех пор, пока полностью не закончиться стирка и полоскание. После завершения акта стирки и соответствующего звукового сигнала, дверь автоматически открывается. В случае поломки замка процесс стирки становиться невозможным.
Для выполнения диагностики и ремонта рекомендуем обратиться к квалифицированным специалистам в сервисный центр «РемонТехник».
Возможны три наиболее частые проблемы с блокиратором люка:
- После завершения акта стирки замок не открывается. В этом случае для открытия двери придется разобрать стиральную машину;
- Дверь не блокируется даже после характерного щелчка, в результате стирка не начинается. Таким образом панель управления не получает информативный сигнал о закрытии люка;
- Наиболее опасно, когда дверь не блокируется, а процесс стирки начинается, поскольку возможно выливание воды. Также повреждаются основные узлы стиральной машины в результате разгерметизации.
После визуального осмотра можно определить неисправности блокиратора, но для начала его необходимо извлечь.
В стиральных машинах с фронтальной загрузкой замок размещен справа от дверцы. Демонтаж замка включает следующие этапы:
- Слить воду и отключить агрегат от сети;
- Снять кольцо из стальной проволоки, которое прижимает резиновую прокладку, размещенную между люком и барабаном, к корпуса машинки;
- Отодвинуть резиновую манжетку в районе блокиратора, так чтобы можно было добраться к нему;
- Открутить крепежные болты на передней панели (замок придерживать рукой, чтобы он не провалился);
- Вытащить клемму, которая обеспечивает питание замка.
Процесс установки замка производится в обратном порядке.
Корпус замка выполняют из пластика, в торце замка имеется большое отверстие, которое предназначено для крюка люка. В корпусе блокиратора размещаются:
- Пластина (обычно изготовлена из металла), предназначенная для зацепления крюка;
- Штифт и контакты, передающие сигнал на модуль управления;
- Терморезистор;
- Биметаллическая пластина, выгибается при нагревании.
При закрытии дверцы, крюк люка, попадая в отверстия замка, механически воздействует на металлическую пластинку, устанавливая ее в определенное положение. После поступления специального сигнала от панели управления на терморезистор замка, происходит деформация биметаллической пластины, которая надавливает на штифт.
Штифт входит в отверстие пластины блокируя ее ход. В тоже время происходит замыкание контактов, которые отправляют сигнал о закрытии люка в модуль управления. Дверцу загрузочного люка можно открыть только после прекращения подачи тока на терморезистор и остывания биметаллической пластины. Поэтому нельзя ее открыть сразу после окончания стирки, а необходимо подождать некоторое время.
После разборки замка стиральной машины, обычно, визуально можно легко определить причину поломки. Если же причина поломки не ясна необходимо проверить следующее:
- Сопротивления терморезистора. В охлажденном состоянии оно равно 900 Ом.
- Напряжение на контактах после закрытия дверцы;
- Необходимо сымитировать процедуру закрытия дверцы, подавая напряжения на терморезистор, проследить работу биметаллической пластины;
- Проверить попадает ли штифт в отверстие.
Для диагностики работы блокиратора загрузочного люка необходимо наличие мультиметра.
Если вы сомневаетесь в собственных силах, обращайтесь в наш сервисный центр, наши мастера быстро устранят неполадки и ваша машинка будет снова в строю.
Наглядно разобраться с процессом ремонта и замены замка поможет видео:
В стиральной машине-автомат каждая деталь отвечает за определенную работу — так, дверцу закрывает специальное устройство УБЛ. Этот электронный блокиратор фиксирует дверь при закрытии, посылая сигнал на модуль управления. Когда запорное устройство срабатывает, начинается стирка.
Мы рассмотрим причины поломки устройства блокировки, а также варианты его проверки.
Перед тем, как проверить замок в стиральной машине, необходимо понять, как это устройство работает. Зачастую, в современных машинах производители использую два типа замка:
Электромагнитный. Этот блокиратор используется все реже. Неудобство его использования в том, что он работает, пока есть подача электричества. Если его отключат, вам не удастся открыть люк.
Биметаллический. Устройство и принцип работы замка на двери люка довольно просты: электричество подается на термический элемент, который за счет этого нагревается. Одновременно он нагревает пластины из биметалла, за счет чего они выгибаются, оказывая давление на рычаг. Последний срабатывает и замыкает дверцу.
Такие термозамки с биметаллическими пластинами считаются наиболее эффективными.
Предусмотрена задержка при разблокировке дверцы. Зачем? Пока вода окончательно не сольется, а все части машины не остановят движение, дверь не должна открываться в целях безопасности.
Еще один плюс термозамков: при отключении электричества их можно открыть.
Вы уже поняли, как работает УБЛ стиральной машины и в чем преимущества его использования. Почему же замок ломается? Вот основные причины неисправности:
- Длительное использование способствует износу биметаллических пластин. В результате постоянной деформации пластины теряют свои функциональные качества.
- Из-за короткого замыкания устройство также выходит из строя.
Пока на устройство подается напряжение, оно работает. Поэтому, если ваша стиралка остановилась, но дверь не разблокировалась, не спешите винить устройство блокировки. Скорее всего, сломался симистор на электронной плате, который отвечает за работу УБЛ. Питание подается беспрерывно, поэтому дверца не открывается.
Существует ряд внешних признаков, по которым пользователь может предположить неисправность блокировки:
- СМ отключена, однако дверца остается закрытой. Причина кроется в устройстве блокировки либо в главном модуле.
- При запуске программы стирка не начинается, люк остается открытым.
- Стиралка выдает код неисправности, означающий поломку замка.
Чтобы понять, сломан замок или что-то другое, нужно знать, как проверить УБЛ в стиральной машине тестером.
Вам понадобится снять устройство с машины:
- Отключите СМА от сети.
- Откройте дверцу.
- Отогните манжету люка и снимите ее хомут.
- Оттянув манжету сбоку, вы увидите замок.
- Открутите два болта, фиксирующие замок.
Теперь, когда УБЛ у вас в руках, вы можете начать проверку замка стиральной машины. Чтобы воспользоваться мультиметром, понадобится схема замка. Это необходимо для определения расположения общего и нейтрального контактов.
В домашних условиях вы сможете проверить только термоэлемент, который нагревает пластины.
- Установите тестер в режим измерения сопротивления.
- Приложите его щупы к нейтральному и фазовому контакту.
- Замок исправен, если на экране показалось трехзначное число.
- Щупальца мультиметра переставьте на контакты нейтральный – общий.
- Устройство неисправно, если на табло высветилось 1 или 0.
Выяснив, как правильно проверить устройство блокировки люка в стиральной машине, вы можете установить новый замок. Действуйте так:
- Подключите провода к исправному устройству.
- Заведите его за стенку корпуса, установите в отверстие для замка.
- Закрутите винты крепления.
- Установите на место хомут манжеты.
Проверка УБЛ в стиральной машине задача не сложная, вы сможете сделать это своими руками. Разумеется, при неисправном замке дверца не закроется, поэтому стирка не начнется в целях вашей безопасности.
Установить новый блокиратор не составит труда новичку, главное – последовательность действий.
На нашем сайте sesaga.ru будет собрана информация по решению безвыходных, на первый взгляд, ситуациях, которые возникают у Вас, или могут возникнуть, в домашней повседневной жизни.
Вся информация состоит из практических советов и примеров по возможным решениям того или иного вопроса в домашних условиях своими руками.
Развиваться мы будем постепенно, поэтому новые разделы или рубрики будут появляться по мере написания материалов.
Желаем удачи!
Радио для дома — посвящен радиолюбительству. Здесь будут собраны наиболее интересные и практичные схемы устройств для дома. Планируется цикл статей об основах электроники для начинающих радиолюбителей.
Электрика — даны подробные монтажные и принципиальные схемы касающиеся электротехники. Вы поймете, что есть моменты, когда необязательно вызывать электрика. Можно большинство вопросов решить самому.
Радио и Электрика начинающим – вся информация в разделе будет полностью посвящена начинающим электрикам и радиолюбителям.
Спутник – рассказывается о принципе работы и настройки спутникового телевидения и интернета
Компьютер – Вы узнаете, что это не такой уж страшный зверь, и что с ним всегда можно совладать.
Ремонтируем сами – даны наглядные примеры по ремонту предметов обихода: пульт ДУ, мышь, утюг, стул и т.д.
Домашние рецепты – это «вкусный» раздел, и он полностью посвящен кулинарии.
Разное – большой раздел охватывающий широкую тематику. Это и увлечения, хобби, полезные советы и т.д.
Полезные мелочи – в этом разделе Вы найдете полезные советы, которые смогут Вам помочь в решении бытовых проблем.
Домашнему геймеру – раздел целиком посвящен компьютерным играм, и всему, что с ними связано.
Работы читателей – в разделе будут публиковаться статьи, работы, рецепты, игры, советы читателей, связанные с тематикой домашнего быта.
Уважаемые посетители!
На сайте выложена моя первая книга об электрических конденсаторах, посвященная начинающим радиолюбителям.
Приобретя эту книгу, Вы ответите практически на все вопросы, связанные с конденсаторами, возникающие на первом этапе занятий радиолюбительством.
Уважаемые посетители!
На сайте выложена моя вторая книга, посвященная магнитным пускателям.
Приобретя эту книгу, Вам больше не придется искать информацию о магнитных пускателях. Все, что требуется для их обслуживания и эксплуатации, Вы найдете в этой книге.
Уважаемые посетители!
Вышел третий ролик к статье Как решать судоку. В ролике показывается, как решать сложный судоку.
Уважаемые посетители!
Вышел ролик к статье Устройство, схема и подключение промежуточного реле. Ролик дополняет обе части статьи.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!