Мы постараемся ответить на вопрос: стенд для ремонта двигателя змз 406 своими руками чертежи по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Содержание
- 1 Самостоятельное изготовление инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей, материалы, термообработка, сварка.
- 2 Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде, контроль зазоров в соединении втулка-клапан.
- 3 Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
- 4 Подъемник для смотровой канавы поможет при ремонте автомобилей УАЗ и Газель, устройство, размеры, чертежи.
Ремонт двигателя любого автомобиля – крайне ответственная и серьезная операция, требующая квалифицированного подхода. Наряду с этим, при наличии большого желания и соответствующих знаний, с проведением рассматриваемого мероприятия вполне можно справиться собственными силами.
Ознакомившись с нижеизложенной информацией, вы получите полное представление о самостоятельном ремонте ЗМЗ- 406 двигателя для ГАЗа, включая подготовительный этап, разборку мотора и его обратную сборку. Представленные сведения позволят вам хорошенько сэкономить на услугах специализированных мастерских и быть полностью уверенным в качестве выполненной работы, ведь каждый ее этап будет контролироваться вами лично.
Подготовка инструментов для ремонта 406 двигателя
Видео (кликните для воспроизведения). |
Прежде всего, подготовьте площадку для дальнейшего раскладывания всех элементов. Места должно быть столько, чтобы вы могли удобно разложить детали по порядку – так обратная сборка мотора пройдет гораздо быстрее и проще. При отсутствии достаточного пространства, помечайте элементы любым другим подходящим способом. Провода отмечайте и снимайте аналогичным образом.
Снимите капот и демонтируйте панель стеклоочистителя (так будет удобнее). Для защиты передних крыльев от повреждений, укройте эти элементы подходящим материалом. Разбирать можете в любой удобной для вас последовательности. К примеру, чтобы двигатель было максимально легко вынуть из моторного отсека, можете снять почти все имеющиеся навесные детали. Большинство мастеров предпочитает выполнять разборку, пока не остается лишь блок с поршневой. В отстыковывании насоса гидроусилителя от шлангов необходимости нет – достаточно попросту подвязать его или куда-то положить.
Вынув мотор, осмотрите пространство под капотом на предмет повреждений и загрязнений. Вымойте все как можно тщательнее при помощи металлической щетки и керосина либо бензина.
Измерьте чистый блок и коленвал. Может появиться необходимость в расточке. Если вы не имеете соответствующих навыков, лучше отвезите элементы на завод или в специализированную мастерскую – там все проверят и расточат на совесть. Заодно можете отдать спецам маховик и корзинку сцепления. В мастерской проверят маховик на биение и, если это будет нужно, выполнят его торцовку в месте прилегания диска сцепления, после чего сбалансируют в комплексе с корзиной и коленвалом. Для наших любимых ГАЗов такой сервис является очень даже полезным и необходимым.
Купите шатунные и коренные вкладыши, кольца и поршни по размерам. Забрав детали с расточки, еще раз промойте их и продуйте. Вооружившись 14-м шестигранником, отвинтите заглушки грязеуловителей, тщательно все там вычистите, после чего верните заглушки обратно. Если не получается открутить заглушки блока и головки (по размерам для них подходит 8-й шестигранник), не пытайтесь сделать это, прилагая большие усилия – можете повредить резьбу. В такой ситуации достаточно продуть по масляным каналам.
чтобы глухие резьбовые отверстия были полностью освобождены от тосола, масла и различных загрязнений.
Обязательно проверьте головку блока цилиндра в отношении особенностей ее прилегания непосредственно к блоку, состояние направляющих и клапанов, замените маслосъемные колпачки. Притирать все имеющиеся клапаны (а их здесь аж 16) – задача не самая веселая. Чтобы облегчить себе участь, можете отвезти головку на завод или в специализированую мастерскую.
После завершения всех вышеописанных мероприятий, можете приступать к сборке 406 двигателя.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Важно! Прежде чем приступать к сборке двигателя, тщательно вымойте руки и рабочие инструменты. Внимательно осмотрите состояние гаек, болтов и шпилек на предмет срыва грани и резьбы либо других повреждений. Подозрительные крепежи обязательно замените новыми – много денег на это вы не потратите, зато последствия использования низкокачественных креплений могут быть далеко не самыми приятными.
Затягивая крепления, не прилагайте слишком больших усилий – резьба срывается предельно просто, но восстанавливается крайне сложно. Для дополнительного уплотнения прокладок прекрасно подходит герметик, а также шеллачный лак. Предварительно обезжирьте растворителем либо ацетоном сопрягаемые плоскости под прокладки, после чего вытрите их насухо.
Кому-то вышеописанные подготовительные мероприятия могут показаться слишком долгими и бесполезными, зато в результате уже собранный двигатель будет оставаться чистым, а о том, что такое подтекания, вы вообще забудете.
Непосредственно процесс сборки состоит из нескольких технологических шагов. Выполните последовательно каждый из них, и итоговый результат по качеству не будет уступать работе квалифицированного мастера.
Шаг 1. Возьмите блок цилиндров и уложите его вверх тормашками. Трубка масляного щупа, скорее всего, будет мешать на этом этапе, поэтому установку блока лучше выполнить на какой-нибудь подходящей и, что главное, надежной подставке. На этом же этапе вам нужно выполнить установку коренных вкладышей, оснащенных отверстиями (здесь они верхние) и смазать все это дело маслом. На 3-ю опору установите упорные полукольца Коленчатого вала. Для работы используются полукольца, не имеющие усиков. Установка осуществляется так, чтобы антифрикционный слой «смотрел» наружу.
Соберите все элементы под капотом автомобиля, выдерживая очередность, обратную разборке.
Залейте предпочтительное масло. Не забудьте об охлаждающей жидкости. Убедитесь в отсутствии любого рода протечек. Освободите реле от колодки, прокрутите двигатель стартером – так вы заполните масляную систему. В процессе выполнения данного этапа, ориентируйтесь на показатели датчика давления.
В завершение выполните установку и подключение остальных элементов и заведите автомобиль. Убедитесь в отсутствии течей. Проверьте показатели давления масла, температуры и другие значимые параметры. Обнаруженные проблемы устраняйте сразу же. Вам остается лишь дать двигателю поработать несколько часов на холостом ходу, периодически проверяя его состояние, после чего мотор можно принимать в постоянную эксплуатацию, следуя всем требованиям в отношении обкатки новой машины.
Удачной работы!
Вот решил сделать простой стенд для ремонта двигателя своими руками: чертежи, фото и описание приспособления прилагаются.
Стенд изготовил из профильной трубы 70 х 70 мм (толщина стенки 3 мм.), понадобилось примерно 3 метра.
Нарезал заготовки, что-бы конструкция получилась разборной сделал из уголка 4 мм кронштейн и усилил косынками.
В профиле болгаркой сделал 3 отверстия, и вставил втулки из поршневых пальцев от двигателя ВАЗ и приварил.
Из куска металла толщиной 6 мм сделал кронштейн под двигатель ВАЗ, под другой двигатель надо делать свой кронштейн.
Затем к стойке приварил отрезок трубы, просверлил 4 отверстия для фиксации, под углом 90 градусов в поворотной трубе, и одно на неподвижной, и 2 отверстия для ручки.
Стенд успешно прошёл испытания.
Из профиля приварил ножки, конструкцию загрунтовал.
Разработанная конструкция стенда предназначена для ремонта двигателей. Конструкция имеет поворотный механизм, благодаря которому двигатель во время разборки возможно повернуть на любой угол.
Основным элементом стенда являются две несущие стойки 1, к которым крепится редуктор 3. Данный редуктор предназначен для плавного вращения закрепленного на траверсах 2 двигателя и удержания его в заданном положении. Вращение траверс 2 происходит при помощи двух валов: ведомого 6 и ведущего 7, которые вращаются во втулках 5. Фиксация положения двигателя после его поворота на стенде осуществляется закручиванием колеса 4 на ведомом валу 5. Жесткость всей конструкции стенда обеспечивается стяжками 9, которые соединены между собой муфтами 8.
Работа со стендом заключается в следующем: двигатель на стенд устанавливается при помощи кран-балки и фиксируется на траверсах 2 при помощи болтов к местам крепления подвески двигателя. При необходимости поворота двигателя вращают рукоятку редуктора стенда, после чего ОБЯЗАТЕЛЬНО фиксируют это положение закручиванием колеса 4.
Наверняка каждый автовладелец слышал о стендах для ремонта двигателей. Ниже рассмотрим, что это такое, какими характеристиками обладает подобное приспособление, и, конечно же, пригоден ли самодельный вариант?
Безусловно, все мы хотим, чтобы наше транспортное средство служило нам долго и при этом все время было в отличном рабочем состоянии. Однако такое бывает только в сказках, а на практике даже новые автомобили, взятые из фирменных салонов, уже через несколько лет нуждаются в ремонте. А что уж говорить, когда хозяин не жалеет своего «железного коня»? В общем, множество факторов способствует выходу из строя либо же некорректной работе одной из главных деталей авто – двигателя.
Итак, рассмотрим основные ошибки, приводящие к столь плачевным последствиям. Как уже было сказано, самым негативным образом отражается неправильная эксплуатация транспортного средства, например, использование неподходящего топлива или же низкокачественных технических жидкостей. Также негативно отразится несвоевременная замена масла и ремня ГРМ, постоянный перегруз автомобиля. Еще губительным будет пренебрежение потребностью движка в прогреве в холодное время года. А что уж говорить о неисправностях после механического воздействия вследствие аварии?
Не столь важно, почему агрегат вышел из строя, в любом случае результат один – потребность в диагностике и дальнейшем проведении ремонтных работ. В этом случае незаменимым будет специальный стенд, используемый именно для таких целей. На него крепится мотор в подвешенном состоянии, и тогда проводить диагностику, транспортировку и ремонт агрегата становится во много раз проще. Кроме того, большинство подобных механизмов оснащены специальным узлом, благодаря которому угол поворота двигателя можно менять в любом диапазоне, что значительно облегчает проводимые работы.
Но, как и все приспособления, такой стенд также нуждается в хорошем уходе. Поэтому обязательно осуществляйте визуальный контроль для поиска дефектов, и если таковые есть, то с эксплуатацией стоит повременить. Перед каждым использованием проверяйте надежно ли фиксируются все крепежные элементы, если нет, то сделайте перетяжку. И конечно же, держите его только в сухом и чистом месте, убирайте весь мусор после каждого применения, а также регулярно смазывайте все подвижные узлы. Только при правильной эксплуатации стенд, даже самодельный, прослужит довольно долго, надежно и окупится, если вы собираетесь стать мотористом.
Итак, работать с такими стендами довольно просто, однако не стоит забывать о технике безопасности. В данном пункте обратим внимание на то, как правильно эксплуатировать подобные приспособления. Строго-настрого запрещается превышать допустимый тоннаж, в противном же случае конструкция может не выдержать перегрузки, и двигатель упадет. Последствия подобной ситуации могут быть самыми разными, и наименьшее –это порча дорогостоящего оборудования. Кроме того, уделяйте достаточно внимания выбору поверхности, на которой и будет находиться данный предмет, она должна быть ровной и, конечно же, способной выдерживать значительные нагрузки.
Следующий критерий – монтаж груза. Движок перед ремонтом необходимо надежно фиксировать строго по центру, при этом действовать следует предельно осторожно и аккуратно. Помните, от надежности крепления может зависеть даже ваша жизнь. И, естественно, если вы приобрели такой стенд в магазине, то не нужно вносить в его конструкцию никакие коррективы, доверьтесь профессиональным разработчикам.
С назначением, уходом и эксплуатацией этого приспособления мы разобрались, и, как видно, он является незаменимым атрибутом особенно для начинающих и профессиональных мотористов. Но у него есть один довольно серьезный недостаток – это высокая стоимость, так что далеко не каждый сможет сразу отдать кругленькую сумму. А если вы еще вдобавок не уверены в своих силах и потом забросите самостоятельный ремонт, то в результате велика вероятность оказаться в проигрыше. Так что рассмотрим, как же сконструировать самодельный стенд, используемый для ремонта двигателей.
Итак, если вы собираетесь зарабатывать этим на жизнь, а не просто обслуживать только свою машину, то следует делать стенд универсальным. Ведь, например, для мотора отечественных автомобилей ВАЗ достаточно и обыкновенного фланцевого крепежа к задней части, а вот движок от BMW так уже не зафиксируешь. Поэтому необходимо приварить к вращающейся плите пару швеллеров с десятимиллиметровыми отверстиями с шагом в 50 мм, причем последние должны находиться в районе креплений подушек мотора. А вот чтобы деталь могла достаточно легко вращаться вокруг собственной оси, ее центр тяжести должен быть строго напротив оси вращения вышеупомянутой плиты.
Благодаря отверстиям на швеллерах появляется возможность крепить двигатели различных габаритов через переходные кронштейны.
Использование ручной тали, которая передвигается на балках, позволяет не конструировать подъемный механизм над стендом, достаточно просто установить его на колеса, естественно, они должны быть довольно мощными. Так что можно будет просто подкатить неисправную деталь в любое место, а если данный узел не используется, то его также очень легко убрать в дальний угол.
Довольно часто ремонтные работы предполагают и промывку двигателя, причем имейте в виду, этот агрегат накапливает в себе невероятно много грязи, и, естественно, чтобы не развозить ее по полу гаража, в нижней части стенда следует расположить поддон. При этом следует сверху него положить мелкую сетку, ведь сильный напор струи может сбить с движка какую-нибудь небольшую деталь и на сетке ее будет намного легче обнаружить, чем на дне поддона. К тому же можно положить на нее элементы разобранного агрегата и промыть их.
-
-
- Администратор
- 23458 сообщений
- Имя: Алексей
-
-
-
-
-
- Members
- 144 сообщений
- Город: Ярославль
- Имя: Алексей.
-
-
- Администратор
- 23458 сообщений
- Имя: Алексей
-
-
- Администратор
- 23458 сообщений
- Имя: Алексей
-
-
- Администратор
- 23458 сообщений
- Имя: Алексей
-
-
- Members
- 461 сообщений
- Город: Москва
-
-
- Администратор
- 23458 сообщений
- Имя: Алексей
- Хотэй
- Модератор
-
- Неактивен
- Откуда: Туапсе
- Зарегистрирован: 22.03.2011
- Сообщений: 1562
- Savage
- Участник
-
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Сообщений: 8204
- Hi Com
- Модератор
-
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 28.09.2009
- Сообщений: 9226
- Хотэй
- Модератор
-
- Неактивен
- Откуда: Туапсе
- Зарегистрирован: 22.03.2011
- Сообщений: 1562
- Hi Com
- Модератор
-
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 28.09.2009
- Сообщений: 9226
- Хотэй
- Модератор
-
- Неактивен
- Откуда: Туапсе
- Зарегистрирован: 22.03.2011
- Сообщений: 1562
- Вервольф
- Участник
-
- Неактивен
- Откуда: г.Кореновск
- Зарегистрирован: 13.02.2011
- Сообщений: 9906
- Savage
- Участник
-
- Неактивен
- Откуда: Краснодар, ФМР
- Зарегистрирован: 07.05.2008
- Сообщений: 8204
- Hi Com
- Модератор
-
- Неактивен
- Откуда: Краснодар
- Зарегистрирован: 28.09.2009
- Сообщений: 9226
- Хотэй
- Модератор
-
- Неактивен
- Откуда: Туапсе
- Зарегистрирован: 22.03.2011
- Сообщений: 1562
- Вервольф
- Участник
-
- Неактивен
- Откуда: г.Кореновск
- Зарегистрирован: 13.02.2011
- Сообщений: 9906
- Хотэй
- Модератор
-
- Неактивен
- Откуда: Туапсе
- Зарегистрирован: 22.03.2011
- Сообщений: 1562
- igor4737
- Модератор
-
- Неактивен
- Откуда: г.Краснодар
- Зарегистрирован: 29.08.2007
- Сообщений: 19320
- Maksik
- Участник
-
- Неактивен
- Откуда: Новороссийск
- Зарегистрирован: 04.05.2013
- Сообщений: 2728
- Хотэй
- Модератор
-
- Неактивен
- Откуда: Туапсе
- Зарегистрирован: 22.03.2011
- Сообщений: 1562
Конструкция выходного дня.
Взял на прокат стенд для ремонта, но пришлось отдать, хозяину понадобился. Срочно сделал себе такой-же. Затраты/расходы: 900 рублей на квадратную трубу 60х60, электроды, круг для болгарки. Колесики прикручу после покраски. На последней картинке оригинал.
Болты – хозяин-барин 🙂 Как удобнее, мне сварка больше нравится.
Фиксатор – во внешней трубе одна дырка сверху, во внутренней – 8 дырок под 45 град.
Если делать стенд повыше, то можно поставить распорки на внешние лапы.
Сегодня провел эксперимент. Подстраховал двигатель на стенде краном и добавил весь свой вес (96 кг.). Стенд испытания выдержал.
Болты – хозяин-барин Как удобнее, мне сварка больше нравится.
Фиксатор – во внешней трубе одна дырка сверху, во внутренней – 8 дырок под 45 град.
Если делать стенд повыше, то можно поставить распорки на внешние лапы.
Сегодня провел эксперимент. Подстраховал двигатель на стенде краном и добавил весь свой вес (96 кг.). Стенд испытания выдержал.
Так хоть покрашенный стенд, то?
Да и, что это за мотор такой, с виду весь из бронзы?
Типа бронзовой краской покрашен, по модному?
Мотору и стенду желаю большего межремонтного ресурса!
)))
Красить не стал, у меня не ремонтная мастеркая, чтобы клиентов привлекать красотой
Мотор от порша 924, восстановленный.
Закреплен за отверстия крепления колокола КПП. Чтобы не мешал маховик, стоят трубочки-проставки.
Квадратная плита – кусок швеллера толщиной 12 мм, стойки для крепления двигла – квадратный пруток 20х20. Болты каленые от какого-то авто, куплены в автозапчастях. Пазы в плите были сначала просверлены по концам, серединка вырезана болгаркой (это быстрее, чем фрезеровать). К нижней раме уголок верт. стойки крепится 4-мя болтами, как на оригинале.
Конструкция повторима в домашних условиях без какого либо серьезного оборудования. Сварка и болгарка
Этап 1 – Дефектовка и разборка. В этой части автор знакомит нас с структурой двигателя 406, его составляющими, соответствующими дефектами (протеканием с датчика фазы, влажностью переднего сальника). Данный ремонт двигателя ЗМЗ 406, видео которого представлено Травниковим Е.А., мог бы случится и раньше, но благодаря хорошему автомобильному маслу, его состояние просто великолепно, так и не скажешь, что этот мотор накрутил больше 300 тыс. км. Также автор приводит наглядный пример демонтажа двигателя, рассказывая при этом обо всех деталях, их специфики и о причинах поломки. После снятия головки, выяснилось, что вся проблема была в прокладке, а точнее в том, что она протерлась и пропускала масло.
Также Евгений рассказывает своим зрителям о самом главном элементе конструкции – о приводе вторичного вала, а именно о его особенностях крепления. Показывает как с помощью индикатора можно определить стуки в коленчатом валу.
Этап 2 – Сборка блока. На этом цикле автор рассказывает о том, что после некоторых токарных работ для увеличения степени сжатия с поверхности блока было снято 2 мм после чего поверхность отшлифовали. Показывает как происходит установка коленчатого вала, установка крышки с сальником, как проверяются шатуны на вес, как происходит развесовка шатунов по верхней головке, как делается уравновешивание поршней.
Этап 3 – Головка блока цилиндров. Видео показывает нам, что увеличение степени сжатия поршень выступает на 2 мм из блока (для того, что бы с головкой поршень не встретился, делается небольшая проточка). Также автор показал, как устанавливается прокладка и продемонстрировал установку направляющих.
Вообще данный набор видеоуроков очень помогает в автомобильной практике, ведь благодаря ним мы можем самостоятельно узнать причины поломки двигателя, и что еще важнее самостоятельно их устранить.
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
С подачи Саши Номберона (nomberone469) заваял вот такую штуку. Ремонт двигателя стал вполне удобным и комфортным мероприятием. Делается быстро, расход материала минимальный. Всё, вместе с электродами и болтами, мне обошлось примерно в 1 тыр. Очень рекомендую
ниврубился на чем двигатель держится
ниврубился на чем двигатель держится
На “стенде для ремонта двигателя “
На шпильках крепления кронштейнов генератора.
Хотэй, так это ты о том “чем ” он держится за , или с помощью чего закреплён на ?
ниврубился на чем двигатель держится
На “стенде для ремонта двигателя “
Хотэй, так это ты о том “чем ” он держится за , или с помощью чего закреплён на ?
У тебя сегодня игривое настроение
Ну это если работать с движками, а если чисто себе раз в пятилетку,даже реже, только место занимать будет
Hi Com, что-то вас, батенька, на софистику с утра потянуло
Хотэй, Savage,
Вот это, пожалуй, более внятный ответ
Нагрузка на те шпильки не кислая, крепёж с краю, а весь движок в стороне получается
Нагрузка на те шпильки не кислая, крепёж с краю, а весь движок в стороне получается
Именно так я и думал. Включая и Ваше первое высказывание
Ну это если работать с движками, а если чисто себе раз в пятилетку,даже реже, только место занимать будет
Саша помог мне разрушить эти заблуждения. Двигатель “висит” прочно и легко кантуется во все стороны. Снимать двигатель оказалось легче, чем агрегат (коробка+раздатка). Теперь в машине не осталось ни одного “трудного” места. Кстати, стенд разборный на болтах. Так что место он будет занимать немного, вдоль стенки.
Минусы – простому пользователю не нужный девайс, негде просто так разложить машину по полочкам.
В армейке у нас крепление УАЗовских моторов было за шпильки колокола, там более распределена нагрузка, и вращение вокруг оси равномерное, шпильки генератора в Вашем случае жалко, не дай бог выломает
Кому не надо, тот и сам об этом знает. Но если вы решили делать ремонт двигателя самостоятельно в условиях гаража, то выбор у вас не велик. Либо на полу на досках (шинах, поддонах), либо на стенде. На стенде удобней.
Крепление за шпильки колокола предусмотрено в универсальных промышленных стендах. Первоначально, я тоже хотел так сделать. Но у меня в гараже тесновато, да и колокол как снимать при этом. А насчёт нагрузок, так это скорее оптический и психологический обман. Это только кажется, что двигатель такой большой и тяжёлый, а шпильки такие маленькие и слабые. Кстати, пластина толщиной 1 см. Практика показала, что решение вполне жизнеспособно.
Отредактировано Хотэй (05.08.2014 09:19:54)
Весной 2012 года к нам обратился Алмаз, из г. Азнакаево, с просьбой выполнить капитальный ремонт заклинившего двигателя ЗМЗ 406. В результате телефонных переговоров, привезли один двигатель в сборе (купленный с рук по дешевке), его история была неизвестна, кроме того, что он заклинил. Так же были привезены запчасти (коленвал, ГБЦ и мелкие детали) с другого двигателя ЗМЗ 406, в котором оборвало шатун и пробило блок цилиндров. Собственно, этот мотор и был установлен в машине клиента (Волга), но после обрыва шатуна, с блоком смысла что-либо делать – уже не было.
Итак, была поставлена задача из заклинившего двигателя и остатков запчастей с мотора, показавшего “руку дружбы” – собрать целый и исправный двигатель.
Начнём разбирать двигатель, который заклинил:
Снимаем клапанную крышку. Внутри немало лаковых и шламовых отложений. Снимаем распредвалы и бугеля. Обнаруживаем кусочек цепи. После снятия шкива коленвала, видим сальник, частично вылезший из своего гнезда – вокруг него всё залито маслом.
После снятия ГБЦ, наблюдаем цилиндры. Коленвал по прежнему не проворачивается.
Снимаем поддон двигателя, откручиваем маслонасос и шатунные крышки. Коленвал расклинивает только после откручивания бугелей коренных вкладышей. Поршни с шатунами в сборе демонтируем с блока. После снятия передней крышки наблюдаем покрошенный привод ГРМ – кусок лапки башмака натяжителя, сломанные успокоители. Крышка внутри повреждена обломками.
Цилиндры блока изношены, следов сеточки хона уже нет, присутствует выработка в зоне ВМТ поршня. На фото ниже – развалившийся башмак натяжителя – одного ряда зубчиков попросту нет. Далее вскрываем крышку привода маслонасоса и демонтируем валик привода и шестерню. Зубцы на обоих валиках порядком изношены. На рынке эту пару оценили в 3000 руб, что очень дорого, в итоге, по согласованию с владельцем, её оставили, доживать свой век.
Блок цилиндров полностью разобран и подготовлен к расточке:
Пока блок растачивают в ремонтный размер и хонингуют на станке SUNNEN, перейдём к ремонту головки блока цилиндров ЗМЗ 406. Снимаем гидротолкатели и рассухариваем клапана, затем головка отправляется в химическую мойку.
Сёдла клапанов уже просели, что является родовой болезнью двигателя ЗМЗ 406, особенно при эксплуатации на газу. На газовом топливе сёдла выгорают и клапана постепенно проседают до тех пор, пока гидрокомпенсатор уже не сможет отрабатывать зазор и клапан перестаёт закрываться полностью – исчезает компрессия и машина отправляется на ремонт. Обычно в таких случаях в сервисах клапана торцуют, но автор предпочитает менять сёдла.
Итак, удаляем все 16 седел и запрессовываем новые сёдла.
Направляющие втулки с завода ставят чугунные “коротышки” от ВАЗ 2108 – они плохо работают на газу и быстро изнашиваются. Устанавливаем вместо чугунных втулок бронзовые, собственного производства – данный материал гарантированно “терпит” газовое топливо без износа в паре трения “клапан-втулка”. Втулка имеет бОльшую длину, нежели заводская, что еще более увеличивает её ресурс. Дабы не перекрывать излишне канал, выход втулки в канале сделан на конус.
Для головок ЗМЗ 406 нередкое явление – потеря натяга в гнезде направляющей втулки, вследствие перегрева головки и многократных замен втулок при ремонте головки. В таком случае стандартные втулки с наружним диаметром 14.04-14.07 мм просто проваливаются в гнездо. Собирать так головку нельзя, на такие случаи у нас есть ремонтные бронзовые втулки с увеличенным наружним диаметром 14.10 и 14.24 мм. Такие втулки позволят произвести гарантированно качественный капремонт головки. В данном случае головка была в неплохом состоянии и применение ремонтных втулок не потребовалось.
Чертежи инструмента и приспособлений для ремонта двигателя, трансмиссии, ходовой части, рулевого управления, тормозной системы и кузова автомобилей, работы и операции выполняемые с их помощью.
Съемники и приспособления для прошивки отверстий. Гидравлические прессы, ручные подъемники и стенды для проверки двигателей, коробок передач, ведущих мостов и головок блоков цилиндров.
Самостоятельное изготовление инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей, материалы, термообработка, сварка.
При изготовлении инструментов, приспособлений и оснастки различных конструкций, предназначенных для обслуживания и ремонта автомобилей, кроме основных технологических сведений и требований, следует обратить внимание еще на ряд моментов. Читать далее Самостоятельное изготовление инструмента, приспособлений и оснастки для обслуживания и ремонта автомобилей, материалы, термообработка, сварка. →
Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде, контроль зазоров в соединении втулка-клапан.
Стенд предназначен для технического обслуживания и ремонта головок блоков цилиндров легковых автомобилей. Для крепления на стенде всех головок блоков цилиндров, кроме головки автомобиля Москвича, используются шпильки впускной трубы и выпускного коллектора. Для крепления головки блока автомобиля Москвич используют только шпильки впускной трубы. Читать далее Стенд для ремонта головок блоков цилиндров, рассухаривание клапанов, извлечение сухарей и снятие клапанных пружин на стенде, контроль зазоров в соединении втулка-клапан. →
Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ.
При разборке и сборке двигателей, коробок передач, мостов, их приходится постоянно поворачивать. Выполнение этих операций с тяжелыми узлами на верстаке не только неудобно, но и небезопасно. Все проблемы решаются, если сделать и использовать специальный универсальный стенд. Читать далее Универсальный стенд для разборки, ремонта и сборки двигателей, коробок передач и ведущих мостов ВАЗ, ГАЗ и УАЗ. →
Подъемник для смотровой канавы поможет при ремонте автомобилей УАЗ и Газель, устройство, размеры, чертежи.
Электромеханический подъемник промышленного производства удобное, но сложное и дорогое сооружение, особенно для обслуживания и ремонта автомобилей Газель и УАЗ. У смотровой канавы, которая проще и доступнее — свои недостатки. Так, если при наличии соответствующего подъемника можно обойтись и без канавы, то при работах на канаве без частичного подъема автомобиля не обойтись. Когда же при ремонте переднего моста приходится видеть под ним доски, кирпичи, домкрат и тому подобное, это явно небезопасно. Читать далее Подъемник для смотровой канавы поможет при ремонте автомобилей УАЗ и Газель, устройство, размеры, чертежи. →
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!