Мы постараемся ответить на вопрос: перфоратор hitachi dh24pc3 ремонт своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Я неоднократно сталкивался с тем, что инструмент, которым постоянно работаешь, однажды начинает барахлить, а так как я не сторонник того, чтобы сразу бежать за посторонней помощью, то частенько получается отремонтировать инструмент своими силами.
Вообще когда инструмент перестает работать должным образом, то это вовсе не означает, что поломка существенная. Вполне возможно, что всего на всего где-то проводок или вылетел из контакта или просто перегнулся, или же кнопка «накрылась»… в этом случае путем прозвонки всех участков цепи, можно легко установить место обрыва и соответственно причину поломки.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если повреждения механического характера, то определить, что сломалось, как правило, можно визуально, все внимательно осмотрев. Наиболее часто значительная выработка оказывается на деталях, которые подвергаются наибольшей нагрузке, а также на щетках электродвигателя. Также может случится такое, что поломки как таковой вовсе нет, просто что-то банально открутилось и его всего на всего требуется просто поджать… Но, в мастерской по ремонту электроинструмента, Вам не всегда могут сказать правду, а зачастую постараются срубить бабла побольше, несмотря на ерундовую поломку.
На днях мне пришлось ремонтировать свой первый перфоратор Hitachi DH24 PC3 , который сломался давно, но в тот момент у меня была срочная работа, и просто не было времени заниматься ремонтом, но я все же попытался по-быстрому разобраться, что к чему.
Вообще инструмент частенько ломается по вине того, кто им работает, и мой перфоратор не был исключением. Я длительное время не пользовался смазкой для буров, что привело к тому, что деталь, которая передает удар от поршня к буру, намертво заклинило.
Я, конечно же, попытался эту ситуацию исправить, в надежде на то, что WD-40 поможет освободить зажатый элемент. Частично это помогло, но инструмент все равно оставался не работоспособным. Я попытался исправить эту ситуацию из нутрии. Разобрал перфоратор, немного пошаманил и вуаля, все стало двигаться, как положено, но… Я просто напросто не смог его собрать обратно, так как все детали были в толстом слое смазки и разобраться, что куда должно становиться было крайне трудно. А время заканчивалось, и нужно было дальше продолжать работать.
Поэтому вымыв кое-как руки от смазки, я поехал за вторым перфоратором, тем более, что я и раньше подумывал купить еще один перфоратор, а тут как раз ситуация подтолкнула.
Но спустя какое-то время я решил все-таки вернуться к ремонту. В первую очередь промыл все детали в бензине, а когда все детали стали чистенькими, то уже не составило труда разобраться, что для чего предназначено и как все это, собрать воедино. Но так как всю смазку я смыл, то нужно было заполнить отсек с шестернями новой смазкой. Под рукой была банка с солидолом. Здравый смысл подсказывал мне, что не стоит туда запихивать солидол, но я не ведал, что творю и все-таки запихнул туда-то, что было. В результате первые 20 минут перфоратор работал нормально, а затем смазка полезла отовсюду от куда только могла.
Пришлось по-новой все разбирать, мыть, покупать специальную смазку для шестерней и только после этого собирать все обратно.
Кстати, когда я разобрал перфоратор, то вместо солидола, оттуда, вылилась жидкость, напоминающая нигрол, хотя инструмент был холодным. Так, что не повторяйте моих ошибок и не пытайтесь запихнуть то, что не предназначено для данного инструмента.
А теперь о том стоит ли пытаться отремонтировать инструмент самостоятельно или стоит эту работу поручить профессионалам?
Если у Вас когда-либо были руки по локти в масле, при ремонте двигателя автомобиля, мотоцикла или мопеда и т. п., а также Вас не пугает количество деталей на фото, то, я думаю, Вам не составит труда понять принцип работы и соответственно сообразить, что куда должно идти.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если же у Вас при взгляде на фото с деталями, возникают серьезные сомнения и к тому же у Вас отсутствует практика ремонтирования чего-либо, то, скорее всего, лучше отнести инструмент в мастерскую и не мучатся.
Если же Вы все же разобрали инструмент и не смогли его собрать обратно или Вам не удалось установить причину поломки, то в мастерской, скорее всего, Вам не откажут. Главное принести им все детали, а то малейшая шайбочка может повлиять на работу всего инструмента. Так, что терять ничего нельзя.
Для тех, кто все же решился на самостоятельный ремонт, я опишу некоторые нюансы сборки данного перфоратора Hitachi DH24 PC3 , может кому-то это пригодиться.
Вся сложность сборки этого перфоратора с горизонтальным двигателем, состоит в том, что отсек с шестернями очень компактный и туда нельзя подлезть чем-либо, что бы что-то направить. В принципе, как и посмотреть все ли стало на свои места. Если что-то не стало, то не видно, что именно не стало. В общем все собирать приходиться в слепую.
Для того, что бы корпус этого перфоратора полностью сомкнулся и стал на свое место, необходимо, что бы все шестерни заняли свои места и все зубья совпали. В этого перфоратора все шестерни, кроме одной пары стают почти сразу, а если что-то чуть-чуть не стало, то можно немного повернуть вал двигателя и все становиться просто замечательно, но есть одно «но». Очень сложно добиться, чтобы в зацепление стали две детали, отвечающие за ход поршня в режиме удара.
Мне удалось решить эту проблему следующим образом. При переключении режима работы перфоратора, внутри корпуса при этом передвигается специальная деталька с набором шестерней, предназначенная, как раз для того, чтобы осуществлять выбор между режимами работы. При переключении на режим сверления без удара, она втягивается внутрь корпуса. При переключение на режим бурения, – она становится в среднее положение.
А при переключение на режим удара, – эта вся деталь вытаскивается наружу и ее можно сразу установить на свое место на валу с шестернями, и при этом проследить, что бы все стало на свои места и все зубья совпали. А теперь можно уже все вместе вставить вовнутрь, что впрочем, тоже нелегко. Так как нужно следить, что бы деталь, отвечающая за режим работы перфоратора, попала своими лапками в две направляющие, в которых установлены пружинки.
В общем, если делать все правильно, то со второго, третьего раза у Вас должно получиться. И еще небольшой совет. Если Вы все детали помыли, то не спешите сразу наносить новую смазку. Сначала попробуйте собрать без смазки, пока все видно, что к чему и проверить все ли режимы работают. И только после этого можно опять разобрать и уже надавить смазки. Если первый раз получилось собрать, то и со вторым разом не должно возникнуть трудностей.
Удачного ремонта, а еще лучше пускай Ваш инструмент работает долго, полноценно и не ломается.
Доброго дня или ночи! Сегодня расскажу про ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3. Инструмент хорош собой, имеет футуристический вид и хорошие массо-габаритные показатели. Одна проблема – не включается. Хотя один раз из 10-50 нажатий на кнопку бывает крутится кратковременно. В общем, образуется стойкое ощущение, что дело в переключателе.Для начала разбираем перфоратор, выкрутив несколько саморезов в районе ручки.
Поддеваем аккуратно по шву и снимаем крышку ручки. Под ней все достаточно печально – пыль от строительных работ при прокладке СКС (структурированных кабельных сетей, в общем локальной сети по-русски) оказалась внутри во всех местах.Обычно эта пыль и выводит инструмент из строя. Пыль забивается в переключатель и контакты внутри него быстрее стираются. То же самое происходит и с щетками электродвигателя, хотя они считаются расходным материалом и меняются достаточно легко.
Тяжелее с подшипниками, редуктором и ударным механизмом — это дорогостоящие узлы.
Переключатель перфоратора имеет сложную структуру – его схема часто приведена прямо на корпусе.Сложность обусловлена тем, что приходится управлять большой мощностью, подаваемой на двигатель, к тому же ток обмоток зависит от степени нажатия на кнопку-переключатель.
Поэтому внутри применили сложную систему контактов и установили тиристор. В добавок сверху есть переключатель реверса, что жизнь ремонтнику не облегчает.
В общем и целом, ремонт такого инструмента зачастую сводится к замене переключателя перфоратора на такой же или аналогичный.
В последнем случае приходится конкретно разбираться в схеме подключения и подбирать, учитывая посадочное место и пропускаемую мощность.
Могу сказать сразу – мне повезло и я нашел точно такой же переключатель в своем городе за 800 руб.Предлагали переключатель от Интерскола, но рычаг реверса на нем был сделали по-другому и сама кнопка шире. Привожу несколько ракурсов переключателя для тех, у кого такой же перфоратор.
В итоге, я просто взял новую кнопку и перекинул на нее все провода в той же последовательности, как и на старом. Хотя в интернете есть немножко схем на этот счет.Вот схема подключения самой простой кнопки дрели или перфоратора БУЭ-1.
А вот схема более сложной кнопки дрели или перфоратора с переключателем реверса.Примерно такая же кнопка стоит в инструментах Интерскол, Makita, Hitachi и других.
Хочу добавить важную особенность при замене кнопки – внутри нее установлены контакты с защелкой – провод как бы закусывает, так что не тяните за провод что есть силы.Рядом с отверстием для провода есть маленькое отверстие для его освобождения. Если засунуть туда иголку поглубже, то провод освободится и выйдет легко.
В итоге быстро меняем кнопку нашего перфоратора и идем дальше радовать соседей.Хочу напомнить, что еще одной довольно частой неисправностью является переламывание провода питания в районе его ввода в корпус инструмента.
Чтобы решить эту проблему, просто обрезаете кусок провода с надломом и подключаете оставшийся провод заново к кнопке. Продуваете, вычищаете все от пыли и скручиваете назад покрепче.
На этом ремонт японского перфоратора Hitachi DH 24PC3 успешно произведен. СКСники рады, стены просверлены, соседи молятся, что все закончилось.Задавайте свои вопросы по ремонту перфораторов на форуме или в комментариях.
Hitachi DH 24PC3 – довольно распространенная модель перфоратора от японского производителя. Обладает вполне приличными характеристиками, легко справляется с бытовыми задачами и часто используется профессиональными мастерами в качестве вспомогательного инструмента.
Но даже японское качество не страхует от поломок. Отработав без нареканий несколько лет, инструмент выходит из строя. Нести в сервис или покупать новый? Необязательно. Ничего особенного, кроме «футуристического» дизайна, японцы не придумали. Обычный перфоратор, который можно отремонтировать своими руками, как и любой другой.
Все перфораторы имеют схожую конструкцию, которую условно можно разделить на две части: механическая и электрическая. Прежде чем разбирать инструмент полностью, следует выяснить, какая «половина» перфоратора отказывается работать.
Неисправности электрической части:
- при нажатии на кнопку ничего не происходит;
- отсутствует плавный пуск и регулировка оборотов;
- искрят щетки.
Неисправности механической части:
- посторонний шум;
- «плюет» смазкой;
- перфоратор не долбит.
Поиск следует начинать с внимательного осмотра «внутренностей». Часто поломки типичны и легко устраняются.
Самой простой причиной могут быть отгоревшие или выпавшие из клемм провода.
Если с проводами внутри перфоратора все в порядке, необходимо прозвонить сетевой кабель. Иногда жилы переламываются возле рукоятки. Поврежденный участок отрезают и подключают кабель заново.
Следующая возможная причина неисправности – износ щеток двигателя. При необходимости их следует заменить.
В случае если провода и щетки в порядке, остается проверить кнопку. Частой причиной неисправности может быть засорение пылью от бурения бетона или кирпича. Решает проблему разборка и чистка. Кнопка может иметь выработку на контактах и корпусе. В этом случае ее лучше заменить на новую.
В перфораторе Hitachi DH 24PC3 контроль оборотов зависит от степени нажатия на кнопку, а для обеспечения плавного пуска двигателя в ее корпусе установлен тиристор. Нарушение работы может быть вызвано засорением, деформацией контактов или выходом из строя тиристора. В большинстве случаев кнопку приходится менять.
Такие симптомы могут проявляться в трех случаях:- Щетки плохо прижаты к коллектору ротора. Обычно это результат выработки, и проблема решается заменой на новые.
- Двигатель начинает искрить в случае попадания пыли и мелких частиц в гнезда щеток и на контакты коллектора. Помогает чистка.
- Межвитковое замыкание в обмотках статора или ротора. Потребляемый двигателем ток возрастает и вызывает искрение. Если искрит щетка с одной стороны, это говорит о пробое в одной из обмоток статора. «Фейерверк» с обеих сторон – частый признак сгоревшего ротора. Ремонт сводится к замене двигателя полностью или отдельных его частей.
С механикой немного сложнее. Для удобства корпус редуктора и детали следует очистить от смазки. Это облегчит поиск повреждений и избавит от лишней грязи.
Симптомы, появляющиеся при износе механической части. Выявить неисправность можно после вскрытия и внимательного осмотра всех деталей. Иногда ремонт ограничивается заменой подшипников. В некоторых случаях требуется замена ствола в сборе с шестерней. Каждый случай индивидуален, всё зависит от интенсивности и срока пользования инструментом.
Реже шум означает, что пора менять смазку. Желательно заказать фирменную, но можно подобрать смазочный материал с аналогичными свойствами от другого производителя.
Со временем инструмент начинает «плеваться маслом» через патрон. Особенно сильно это проявляется при нагреве в процессе работы на больших оборотах. Утечка происходит из-за износа сальника на стволе под патроном и (или) сальника на бойке.
Со временем перфоратор начинает «плохо бить». Ослабление удара происходит из-за износа компрессионного кольца на поршне. Причина может находиться в смазке в виде пыли и грязи. После замены сила удара возвращается.
Причиной полного отсутствия удара может быть деформация бойка. Со стороны патрона боек расплескивается и просто застревает в стволе. Для устранения неисправности необходимо снять фаску на наждаке, вернув детали прежнюю форму.
Найти причину поломки и устранить ее – полдела. Гораздо сложнее все правильно собрать. Иногда получается с десятой попытки, но это не главное.
Самостоятельно отремонтировать перфоратор Hitachi, не прибегая к услугам сервиса, не такая уж и сложная задача.
Разборка перфоратора Hitachi DH24PC3 требуется в случае, когда вы хотите отремонтировать инструмент своими руками. Но для этого вам понадобится не только подробная схема перфоратора Хитачи, но и инструкция по его разборке, смазке и сборке.
Разборка перфоратора Hitachi не требует особой квалификации от пользователя, если он строго следует рекомендациям предлагаемой инструкции по разборке.
Трехрежимный перфоратор Hitschi DH24PC3 выпускается японскими производителями. Мощность данного перфоратора равна 800 Вт.
У перфоратора предусмотрена плавная регулировка оборотов 0…1150 об/мин при регулируемой частоте ударов 0…4600 об/мин.
Сила удара равна 3,2 Дж.
Вес перфоратора равен 2,4 Кг.
Перфоратор Хитачи DH24PC3 комплектуется быстрозажимным патроном типа SDS-plus. Перфораторы Хитачи предназначены для сверления отверстий диаметром до 24 мм в бетоне в режиме сверления и удара.
В режиме долбления перфоратор помогает удалять кафельную плитку, штробить углубления для прокладки кабельных, трубчатых коммуникаций.
В режиме сверления перфоратор позволяет сверлить в дереве отверстия до 32 мм, вкручивать шурупы с использованием дополнительных насадок.
В перфораторе предусмотрена переустановка передней ручки под любым углом, что создает дополнительные удобства в труднодоступных местах.
Чтобы произвести ремонт перфоратора Hitachi DH24PC3, надо выполнить такую технологическую операцию, как разборка инструмента.
Приступая к разборке, подготовьте рабочее место, подберите инструменты, сопутствующие материалы, документацию.
В качестве рабочего места подойдет ровная поверхность, застеленная чистой бумагой или материалом. Место должно равномерно и достаточно освещаться.
Из инструментов подготовьте плоскогубцы, отвертки, пассатижи, шуруповерт, тиски.
В качестве документации вам понадобится схема разборки, схема смазки и прилагаемая инструкция.
Разборка перфоратора Hitachi DH24PC3 начинается с демонтажа быстрозажимного патрона.
Чтобы разобрать перфоратор, надо снять быстрозажимной патрон:
-
• При помощи отвертки снимите защитный резиновый пыльник поз.1;
-
• Стяните стопорное кольцо поз.2;
-
• Аккуратно снимите кожух поз.3;
-
• Надавите на стальное кольцо поз.4 и направляющую шайбу поз.5, достаньте фиксирующий шарик поз.21;
-
• Снимите стальное кольцо, направляющую шайбу, коническую пружину поз.6;
-
• Осталось достать шайбу поз.7 и стопорное кольцо поз.8.
Быстрозажимной патрон разобран.
Схема быстрозажимного патрона SDS-plusПереходите к демонтажу переключателя режимов поз.20А.
Предварительно установите переключатель режимов в положение «Удар». Нажав на кнопку поз.17, поверните переключатель против часовой стрелке на угол 15º и извлеките его из зацепления.
Видео разборки перфоратора Hitachi DH24PС3
На следующем этапе разборки на корпусе перфоратора Hitachi DH24PС3 надо снять шильдик-надпись. Он находится на левой стороне корпуса, если смотреть со стороны рукоятки.
Он снимается при помощи отвертки методом поддевания.
Переходите к разборке корпуса.
Установите вертикально корпус перфоратора, оперев его на ручку. При помощи шуруповерта или отвертки выкрутите 4 винта поз.9. Чтобы снять крышку механического блока, надо нажать на рычажок в отверстии снятого переключателя режимов и потянуть крышку вверх.
В крышке механического блока установлен алюминиевый промежуточный корпус, в котором и запрессован ствол ударного механизма. Корпус механического блока состоит из двух частей: внутреннего алюминиевого и пластикового наружного.
Для разборки механического блока необходимо выполнить несколько отдельных операций.
На первом этапе производится демонтаж промежуточного вала, затем извлекается ствол ударного механизма и демонтируются его отдельные узлы.
Промежуточный вал поз.47 вставлен во внутренний корпус поз.39. Для его демонтажа достаточно вытащить вал из внутреннего корпуса.
Промежуточный вал с переключателем режимовНа промежуточном валу собрано несколько деталей, самые важные из которых это пьяный подшипник и переключатель режимов.
Принцип работы перфоратора простой. Вращательный момент передается от косозубой шестерни редуктора (не показан) к косозубой шестерне поз.1, закрепленной на промежуточном валу.
Дальше вращательный момент передается через малую прямозубую шестерню промежуточного вала на большую прямозубую шестерню, установленную на валу ствола ударного механизма. Одновременно при помощи пьяного подшипника поз.2 возвратно-поступательный импульс передается на поршень ударного механизма. Переключатель режимов поз.4 при помощи муфты поз.3 включает или выключает передачу ударного импульса или вращательное движение.
Для разборки промежуточного вала надо последовательно снять косозубую шестерню, подшипник качения с муфтой, переключатель режимов.
Вал ствола ударного механизма запрессован в пластиковой крышке механического блока. Чтобы достать вал ствола поз.24, надо снять стопорное кольцо поз.8 снаружи крышки механического блока. Когда стопорное кольцо будет снято, можно приступать к выпрессовке ствола ударного механизма при помощи пресса или приспособления.
Не желательно доставать ствол ударным способом, дабы не повредить пластмассовый корпус перфоратора.
Если нет пресса, то подойдут большие слесарные тиски. Но к ним надо сделать простое приспособление из твердого материала, например, дерева.
Новый ствол к перфоратору Hitachi DH24PC3 продается в собранном виде. Хотя можно купить и просто ствол, но китайского производства.
Новый ствол в сбореДля создания ударного импульса в ствол ударного механизма вставляется гильза поршня перфоратора поз.39, в который, в свою очередь, вставлен боек поз.29 и боек ударно механизма поз.37.
В хвостовой части гильзы поршня закреплен поршневой палец, в отверстие которого вставлен шатун подшипника качения поз.53, называемого в народе «пьяный подшипник».
Помните! При ремонте все резиновые комплектующие заменяются в обязательном порядке.
В перфораторе Hitachi DH24PC3 применены следующие подшипники японского производства:
-
• Поз.15 подшипник 37 мм, артикул 6904DD, габариты 20x37x9, российский аналог 1000904;
-
• Поз.56 подшипник 19 мм, артикул 626VVM, габариты 6x19x6, российский аналог 26;
-
• Поз.60 подшипник 22 мм, артикул 608DDM, габариты 8x22x7, российский аналог 80018;
-
• Поз.66 подшипник 22 мм, артикул 608VVM, габариты 8x22x7, российский аналог 60018;
Теперь можно переходить к разборке электрической части перфоратора Hitachi DH24PC3.
Разборку электрической части перфоратора начинают с демонтажа угольных щеток.
Чтобы достать угольные электрощетки, надо раскрыть ручку перфоратора, выкрутив винты крышки при помощи шуруповерта или отвертки.
Поддев отверткой защелки, освободите угольные щетки поз.69, 72 при помощи пассатижей.
Взяв в правую руку механическую часть, а в левую корпус статора, потяните их в разные стороны, покачивая. Ротор поз.62 выйдет из корпуса статора.
Теперь возьмите в левую руку сам ротор и аккуратно вытащите его из зацепления с механической частью перфоратора. Ротор держится в механической части перфоратора за счет трения в косозубых шестеренках.
Чтобы снять статор поз.65, надо вынуть пластиковую защиту поз.63 и открутить винты поз.64, держащие статор в корпусе. Не забудьте отсоединить провода статора от выключателя.
Для извлечения статора из корпуса возьмите в левую руку корпус статора, а в правую руку деревянный молоток или брусок и постучите по торцу корпуса. При каждом постукивании статор медленно будет выходить из корпуса. Читайте, как проверить исправность статора и ротора.
Чтобы снять выключатель с регулятором оборотов, надо просто вынуть его из корпуса ручки перфоратора Hitachi DH24PC3.
В перфораторе используется выключатель кнопочный поз.70В на 220 В, типа OLD331454/324536. Угольные щетки поз.74 держатся в специальных щеткодержателях поз.75.
Видео: Замена ствола на перфораторе Hitachi DH24PC3
Видео: Перфоратор трещит и не крутит как исправить? Не забываем читать описание к ролику!
Видео: Ремонт перфоратора Hitachi DH 24PC3 замена ствола
Видео: Как поставить переключатель режимов на перфораторе Hitachi DH24PC3
На первый взгляд ремонт перфоратора Hitachi DH24 своими руками может показаться сложной, но ознакомившийся со схемой перфоратора и инструкцией по разборке перфоратора Hitachi DH24PC3.Перфоратор Hitachi DH24PC3 представляет собой достаточно простую конструкцию, не требующую специальных знаний для выполнения ремонта, потребуется только соответствующий инструмент. Единственное требование, выполнять разборку и сборку перфоратора в определенной последовательности.
Конструктивно перфоратор Hitachi выполнен по блочной схеме. В состав инструмента входит механический блок, блок статора и блок цепей управления.
Перфораторы Hitachi представляют собой надежный инструмент, удобный в эксплуатации, пользующийся повышенным спросом среди профессионалов и в среде российских мастеров и любителей мастерить своими руками.
Но любой эксплуатирующийся инструмент со временем требует технического обслуживания, периодического осмотра и, при необходимости, проведения ремонта.
У любого перфоратора обнаруживается три основных типа неисправностей:
- неисправности, при которых перфоратор сверлит, но не долбит;
- неисправности, при которых перфоратор долбит, но не сверлит;
- неисправности, при которых перфоратор не долбит и не сверлит.
Процесс сверления в перфораторах Hitachi обеспечивается за счет передачи вращательного момента от ротора, через промежуточный вал к стволу ударного механизма.
Процесс долбления обеспечивается за счет преобразования вращательного момента промежуточного вала в возвратно-поступательное через подшипник качения, называемый в народе «пьяный подшипник».
Ударный импульс создается перемещением бойков в гильзе поршня и стволе ударного механизма. Пьяный подшипник, закрепленный на оси промежуточного вала преобразует вращательное движении в возвратно-поступательное.
Причинами, по которым перфоратор может сверлить, но при этом не долбит, могут быть:
- разрушение пьяного подшипника;
- разрушение гильзы поршня ствола;
- заклинивание или разрушение бойков;
- проворачивание муфты сцепления в пьяном подшипнике;
- износ резиновых уплотнительных колец.
При разрушении пьяного подшипника становится невозможной преобразование вращательного момента в возвратно-поступательный импульс. Но при этом, вращение на ствол передается за счет шестеренок. Более полная инструкция по разборке перфоратора Хитачи.
Выход пьяного подшипника из строя происходит при разрушении обоймы встроенного подшипника. Такая неисправность устраняется только полной заменой пьяного подшипника. В перфораторе Hitachi DH24PC3 установлен подшипник артикул 324533. Российского аналога данному подшипнику нет, но выпускаются подшипники китайского производства, неплохие по качеству.
Схема промежуточного валаДля замены подшипника качения необходимо извлечь промежуточный вал из внутреннего корпуса перфоратора.
Демонтаж пьяного подшипника производится совместно с муфтой сцепления. Разрушенный пьяный подшипник поз.53 восстановлению не подлежит, а вот муфту сцепления поз.52 при незначительном износе шлицов зацепления восстановить можно.
Пропадание удара может проявиться при разрушении гильзы поршня поз.39. У гильзы поршня могут отвалиться ушки крепления поршневого пальца поз.42. У гильзы поршня разрушается юбочка, тонкая часть поршня. Бывают случаи, что в гильзе закусывает боек ударного механизма поз.37.
Схема ударного механизмаПри разрушении частей гильзы поршня производится его полная замена. Отремонтировать гильзу поршня практически невозможно.
В стволе ударного механизма используется два вида бойков. Боек поз.37 гильзы цилиндра ударного механизма и боек ствола поз.29.
На бойке поз.37 устанавливается резиновое кольцо поз. 38, а на боек поз.29 монтируется резиновое кольцо поз.30. и резиновый сальник поз.32.
Кроме того, на боек поз.29 устанавливается держатель ударного механизма поз.31, с двух сторон которого ставятся уплотнительные кольца поз.30, 32. Затем на боек монтируется держатель демпфера поз.35, который фиксируется стопорным кольцом поз.36. Поз.34 – это резиновый уплотнительный сальник.
Основная поломка бойков заключается в их износе, износе уплотнительных колец в процессе ударных нагрузок. Боек может согнуться, расплющиться.
А Боек в исправном состоянииПоломки подобного рода устраняются заменой деталей ударного механизма и обязательной заменой всех резиновых уплотнительных колец.
Чтобы приобрести новые запасные части, надо знать артикулы заказываемых деталей, которые указаны на приведенных фотографиях.
При работе перфоратором в режиме «Удар» не старайтесь надавливать сильно на инструмент.
К пропаданию ударного импульса приводит проскальзывание муфты сцепления поз 51 на промежуточном валу поз.52.
У муфты сцепления при напряженной работе зализываются зубья. Это происходит при повышенном давлении на рабочий инструмент во время выполнения работ или ослаблении силы давления пружины поз.50 на муфту сцепления.
Восстановить профиль зуба можно при помощи надфиля. Если зуб зализан не сильно, то круглым надфилем профиль зуба исправляется восстановлением его углов на муфте сцепления и на валу промежуточном поз.52. В противном случае при сильном износе следует заменить.
В цепи механизма обеспечения ударного импульса используется несколько уплотнительных колец.
Пропадание ударного импульса на рабочем органе происходит по причине истирания уплотнительных колец. Неисправность проявляется постепенно, по мере изнашивания уплотнителей.
Долбление перфоратора Hitachi DH24PC3 происходит за счет передачи возвратно-поступательного движения от промежуточного вала через подшипник качения на цилиндр, перемещающийся в стволе ударного механизма. В цилиндре перфоратора устанавливается два бойка. Вот перемещение бойка и производит передачу ударного импульса на стол, в быстрозажимном патроне которого, вставлен рабочий инструмент, например, бур.
Процесс сверления в перфораторах Hitachi DH24 обеспечивается за счет передачи вращательного момента от ротора, через промежуточный вал к стволу ударного механизма. На конце ствола закреплен быстрозажимной патрон, в который и устанавливается рабочий инструмент.
Косозубая шестерня ротора поз.62 передает вращательный момент на косозубую шестерню большего диаметра поз.54, закрепленную на промежуточном валу поз.51. Вращающийся промежуточный вал передает своей малой прямозубой шестерней вращательный момент на большую прямозубую шестерню поз.25, закрепленную на стволе ударного механизма.
Малая прямозубая шестерня поз.49 промежуточного валаСверление в перфораторе Hitachi DH24 происходит за счет вращения быстрозажимного патрона, в котором закреплено сверло или бур.
К неисправностям такого рода приводит:
-
— проворачивание шестерни поз.49 на промежуточном валу поз.52;
-
— проворачивание шестерни поз.25 на валу ствола поз.24.
Шестерня поз.49 может проворачиваться на промежуточном валу поз.52 по причине ослабления силы прижима пружины поз.50 и неправильной работы переключателя режимов поз.48.
Данная неисправность Перфоратора Хитачи устраняется восстановлением шлицов на шестерне 5 и валу.
Восстановить шлицы при незначительном износе можно при помощи исправления формы зуба шлица. Для этого надо при помощи круглого надфиля, зажатого в патрон дрели, исправить контуры зуба.
Восстановить работу переключателя режимов 4 можно только полной его заменой.
Шестерня поз.25 устанавливается на вал стола и крепится там при помощи пружины поз.26, фиксируется стопорным кольцом поз.28 и шайбой стальной М30 поз.27.
При ослаблении силы пружины поз.26 шестерня выскакивает из зацепления и проворачивается.
Устраняется неисправность такого рода заменой пружины и исправлением формы зубьев зацепления.
При появлении неисправностей в электрической части перфоратора инструмент перестает работать полностью.
К причинам, по которым перфоратор перестает работать, относятся:
- разрушение зубьев малой косозубой шестерни ротора;
- выход из строя ротора;
- короткое замыкание или обрыв в цепях статора;
- обрыв или короткое замыкание в цепях управления.
При незначительном износе косозубой шестерни неисправность устраняется восстановлением формы зуба, если это возможно. В противном случае, редуктор следует заменить полностью.
При коротком замыкании или обрыве обмоток ротора, выходе из строя ламелей коллектора, редуктор можно отремонтировать своими руками или заменить на новый. Новый стоит достаточно дорого. А сделать ротор своими руками не каждому под силу. Выбор остается за вами. О том, как сделать ротор своими руками, можете почитать здесь.
Ремонт статора производится в случае обнаружения в нем короткого замыкания или обрыва. Отремонтировать статор не сложно, если знать количество витков, сечение провода и его марку.
Если у вас сгорел статор, или в нем обнаружили обрыв, то при его разборке произведите подсчет количества витков и замерьте сечение микрометром. Обратите внимание на процент заполнения обмоткой пазов статора. При незначительном проценте заполнения можно увеличить диаметр обмоточного провода.
Из неисправностей в цепях управления чаще всего проявляются в обрыве провода питания в месте входа в инструмент и выход из строя кнопки запуска.
Схема цепей управления перфоратора Hitachi DH24PC3В инструменте используется комбинированный выключатель, позволяющий запускать перфоратор и регулировать частоту оборотов. В перфораторе применяется выключатель кнопочный 220 В (OLD 331454/324536).
Угольные щетки перфоратора Hitachi DH23PC3Угольные щетки поз.74, 77 фиксируются в специальных держателях поз.75. Причиной короткого замыкания цепей управления может быть дроссель поз.69 и диодный контакт поз.72. Важно
В статье приведены основные виды неисправностей в перфораторах Hitachi DH24PC3. Если вы сталкивались с другими неисправностями или знаете как их исправить, напишите нам.
Видео: Замена ствола на перфораторе Hitachi DH24PC3
Видео: Перфоратор трещит и не крутит как исправить? Не забываем читать описание к ролику!
Видео: Ремонт перфоратора Hitachi DH 24PC3 замена ствола
Видео: Как поставить переключатель режимов на перфораторе Hitachi DH24PC3
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!