Ремонт 5 ступки кпп 3110 выпуска до 2003г своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт 5 ступки кпп 3110 выпуска до 2003г своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Отворачиваем датчик спидометра (см. соответствующий раздел).

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления крышки механизма переключения передач.

Снимаем крышку с уплотнительной прокладкой.

Ключом “на 12” отворачиваем три болта крепления крышки подшипника.

. и снимаем крышку вместе с прокладкой.

Двумя отвертками извлекаем стопорное кольцо подшипника первичного вала.

Ключом “на 13” отворачиваем болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода к картеру коробки передач.

Ключом “на 10” отворачиваем десять болтов, соединяющих передний и задний картеры коробки передач.

Разъединяем картеры, постукивая легкими ударами молотка через деревянную оправку по ушкам крепления коробки передач к картеру сцепления.

  • Механическая коробка передач - как она работает?
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

ВНИМАНИЕ! Нельзя наносить удары по первичному валу, так как это приведет к повреждению синхронизатора. Не потеряйте также регулировочные прокладки, находящиеся в расточке картера, под подшипни-ком вторичного вала.

Ключом “на 13” отворачиваем два болта крепления пластины фиксаторов штока.

Сняв пластину, пинцетом извлекаем пружины фиксаторов.

Ключом “на 10” ослабляем три болта крепления вилок к штокам.

Чтобы отвернуть болт крепления последней вилки, продвигаем вперед шток пятой передачи и заднего хода.

Медным молотком выбиваем штоки I-II и V передач. Последним выбиваем шток III-IV передач.

Вынув штоки из отверстий картера, извлекаем вилки переключения передач из пазов муфт. Рекомендуется сразу надевать вилки на штоки соответствующих передач, чтобы не перепутать их при последующей сборке.

Чтобы не потерять шарики фиксаторов, отверткой проталкиваем их внутрь картера, подставив предварительно ладонь.

Чтобы замки штоков не выпали, фиксируем их любой пластичной смазкой.

Ключом “на 13” отворачиваем второй болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода к картеру коробки передач.

Щипцами разжимаем стопорное кольцо наружного подшипника вторичного вала и, нанося несильные удары латунным молотком по торцу, выпрессовываем вторичный вал.

. одновременно извлекая из заднего картера коробки передач вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

Разъединяем первичный и вторичный валы. При этом будьте осторожны, чтобы не потерять 14 роликов переднего подшипника вторичного вала.

Установив вторичный вал вертикально в тиски, щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы III-IV передач.

Снимаем стопорное и пружинное кольца.

Поддев двумя отвертками, сдвигаем вверх шестерню третьей передачи вместе с муфтой и ступицей IV передачи.

Снимаем с вала муфту III-IV передач вместе со ступицей.

Снимаем блокирующее кольцо и шестерню III передачи.

Снимаем игольчатый подшипник.

Снимаем стопорное кольцо двух упорных полуколец вторичного вала.

. и снимаем оба упорных полукольца.

Поддев тонкой отверткой, извлекаем из вторичного вала стопорный шарик.

Снимаем шестерню II передачи.

В такой же последовательности продолжаем разбирать весь набор шестерен и муфт вторичного вала до снятия шестерни первой передачи включительно.
Дальнейшую разборку вторичного вала продолжаем с другого конца.

Двумя большими отвертками спрессовываем подшипник промежуточного вала.

При сборке все валы устанавливаем в задний картер коробки передач одновременно. Для облегчения этой операции валы можно стянуть ремнем.

ВНИМАНИЕ! Толщина прокладки между картерами коробки передач задает величину осевого зазора в подшипниках промежуточного вала. Поэтому устанавливаем ее обязательно, смазав для надежности тонким слоем герметика. Герметиком следует смазать и все другие прокладки между частями картера.

Болты соединений картера при сборке следует обезжирить и покрыть резьбу герметиком. После установки агрегата на автомобиль, не забудьте залить в коробку 1,2 л трансмиссионного масла (до уровня заливного отверстия).

  • Volkswagen Caddy 2.0SDI | Ремонт коробки передач
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

В этом ролике вы увидите:
-Подробный разбор пятиступенчатой КПП семейства ГАЗ (Волга, Газель)
-Быстрое снятие КПП с автомобиля
-Осмотр всех деталей КПП (дефектовка)
-Разбор вторичного вала КПП
-Как быстро установить КПП на автомобиль

Авторемонт любой сложности своими руками.Канал основан на реальных ремонтах автомобилей, приезжающих на ремонт в автосервис ООО “Парусинка”, находящийся в г. Северск Томской области.Наглядное пособие для всех желающих отремонтировать свой автомобиль самостоятельно и бесплатно.

Партнёрка SCALELAB-https://www.scalelab.com/apply/agankevich?referral=132307
Бесплатная школа ютуб-http://infonext.ru/konoden/?utm_medium=affiliate&utm_source=ooo-parusinka
Ремонт автомобилей Honda:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNXf9HQ12y-7s3NplfjCFieM
Ремонт автомобилей Автоваз:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNVd5Bl4ZNmwBPjhgYGecC5f
Ремонт автомобилей Нива:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNXENx48nLgoODrLP-pjlysy
Ремонт автомобилей Mazda:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNUKDXPCbaUfY4j-AIxdOXFi
Ремонт АвтоГаз:https://www.youtube.com/playlist?list=PLa8gwYzRiQNUPQ1ywvUhkuzhjK7EGmU5g

#Авторемонт #Волга3110 #Газ3110 #ГазВолга #Волга31105 #Волга3110Ремонт #РемонтКппВолга #РемонтКппГаз3110 #РемонтВолги3110 #РемонтКппГаз31105 #СнятиеКоробкиПередачГаз3110 #СнятиеКппВолга #Газ3110Ремонт #КппВолга #КакСнятьКоробкуНаГаз3110 #РемонтГаз31105 #КппГаз31105 #РазборКоробки3110 #РемонтАвтоВолга #РемонтГаз3110 #КппГаз3110 #Разборка5тиСтупенчатойКоробкиПередачГаз3110 #РазборкаИРемонтКоробкиОтВолги #РазборкаКоробкиГаз3110

#авторемонт #волга #газ #ремонт #кпп #снятие #передач #снять #разбор #авто #разборка #ступенчатой #коробки #коробку #3110 #31105 #5ти

Видео Волга 3110 – ремонт коробки передач канала АВТО МАНУАЛ

1. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.
2. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

3. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

4. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

5. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

6. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.

8. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

9. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.

10. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

11. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при необходимости его замены.

Обязательно снимать стопорное большое кольцо, иначе не разъедините коробку.

3.109. Очистить от грязи и вымыть снаружи коробку передач.

3.110. Отвернуть маслоналивную и маслосливную пробки и слить масло из коробки передач, если ранее этого сделано не было.

3.111. Снять выжимной подшипник сцепления и поролоновое кольцо 1 с направляющей втулки.

3.112. Отвернуть болты и снять заднюю опору двигателя с кронштейном, если этого не сделали при снятии коробки передач с автомобиля.

3.113. Вывернуть выключатель света заднего хода с прокладкой.

3.114. Отвернуть болт 1 крепления стопора привода спидометра, снять стопор 2 и привод 3 спидометра.

3.116. Отвернуть четыре болта 1 и снять корпус 2 рычага переключения передач с прокладкой.

3.117. Отвернуть три болта 1 и снять крышку подшипника первичного вала с направляющей втулкой 2 выжимного подшипника сцепления с прокладкой.

3.118. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на переднем картере коробки передач.

3.119. Снять стопорное кольцо подшипника первичного вала при не-обходимости его замены.

3.120. Отвернуть десять болтов крепления переднего картера коробки передач к заднему картеру.

3.121. Разъединить передний и задний картеры коробки передач. Для этого можно зажать удлинитель в тисках с мягкими накладками на губки и ударять медным молотком по приливам с отверстиями крепления переднего картера к картеру сцепления. При этом стараться не порвать прокладку.

3.122. Вынуть из посадочного места под передний подшипник промежуточного вала на переднем картере коробки передач регулировочные кольца 24 (см. рис. 3.4), если они были установлены.

3.123. Отвернуть два болта 1 крепления и снять пластину 2 фиксаторов штоков с прокладкой.

3.124. Вынуть три пружины фиксаторов.

3.125. Установить шток включения 5-й передачи и заднего хода в положение включения заднего хода.

3.126. Отвернуть стопорные болты крепления вилок переключения к штокам.

3.127. Промаркировать вилки переключения передач (их принадлежность к штокам и ориентация). Выбить штоки выколоткой из мягкого материала и снять их. Первым снимают шток 3 включения 5-й передачи и заднего хода, вторым — шток 1 включения 1-й и 2-й передач, а последним — шток 2 включения 3-й и

4-й передач. При снятии штока включения 3-й и 4-й передач следить за тем, чтобы не потерять стопорный палец, установленный в отверстии што-ка. Снять вилки переключения 1-й и 2-й и 3-й и 4-й передач со скользящих муфт синхронизаторов.

3.128. Вынуть шарики фиксаторов, подставив руку и протолкнув их отверткой через отверстия внутрь картера.

3.129. Вынуть два стопорных плунжера с помощью специального инст-румента или проволоки, загнутой крючком.

3.130. Если необходимо разобрать шток включения 5-й передачи и заднего хода, то сначала надо вывернуть стопорный болт 1, а затем снять со штока головку 2, блокировочную втулку 3 и пружину 4.

3.131. Отвернуть болт крепления оси промежуточной шестерни заднего хода на заднем картере коробки передач.

3.132. Разжать щипцами стопорное кольцо заднего подшипника вторичного вала и, ударяя выколоткой из мягкого материала по торцу, выпрессовать вторичный вал.

3.133. Вынуть одновременно из заднего картера коробки передач вторичный вал в сборе с первичным, промежуточный вал и ось промежуточной шестерни заднего хода.

3.134. Проверить, что синхронизатор 3-й и 4-й передач установлен в нейтральное положение.

3.135. Разъединить первичный и вторичный валы, обратив внимание на то, что насыпные ролики (14 шт.) переднего подшипника вторичного вала могут выпасть из гнезда первичного вала.

3.136. Если в процессе эксплуатации выявилась течь масла из коробки передач через сальники, дефектные сальники необходимо выпрессовать.

Возможные неисправности пятиступенчатой коробки передач

Коробка передач – агрегат неприхотливый. Его ресурс может повысить ресурс двигателя. Но чтобы она оправдала свои возможности, чтобы продлился ее срок службы и чтобы облегченно работали ее синхронизаторы, требуется особое к ней отношение. Так, например, переключение передачи с низшей на высшую должно проходить без спешки, спокойно, с некоторыми интервалами (микропаузами) во времени. При переходе с высшей передачи на низшую пауза не требуется.

Во время движения после большого пробега автомобиля может появиться шум. Определить источник и причину шума далеко не просто. На первый взгляд, можно предположить, что шумит выжимной подшипник сцепления. Но вот появляются еще какие-то непонятные стуки, скрежет, сопровождаемые затрудненным включением передач. Одна из передач не фиксируется, и приходится придерживать рычаг переключения рукой.

Осмотреть коробку передач. Наличие на ней сухого слоя пыли указывает, что масло из коробки передач никуда не выходит, уровень его стабилен. Но откуда берется шум? Может быть, в масле оказалась металлическая стружка? Слить из сливного отверстия хотя бы немного масла через марлю в чистую емкость. Так и есть! На марле кусочки поломанных деталей, а на сливной пробке, снабженной магнитом, – мелкие частички металла. Если сломан хотя бы один зуб, агрегат следует немедленно отремонтировать. Причем качество ремонта всегда будет выше и дефекты скорее будут обнаружены и устранены, если коробку передач подвергнуть разборке.

И даже если обломан хоть один зуб, немедленно приступить к ремонту – иначе придется покупать новую коробку, а это подороже ремонта!

Итак, снимаем коробку передач. (Кстати, при снятии и установке на место может потребоваться помощник.) Следите, чтобы первичным валом не повредить детали сцепления, а затем, сообразуясь с рекомендациями руководства по ремонту, приступаем к разборке. Работа эта трудоемкая. Ремонтные работы чаще всего заключаются в замене синхронизаторов, шестерен с выработками входных кромок, с изношенными или поломанными другими деталями. Подшипники, как правило, могут быть вполне работоспособными, а вот посадка их в корпусе коробки может быть ослаблена. Все, что не подлежит дальнейшему использованию, безнадежно устарело, заменить, заново собрать коробку передач и поставить ее на место.

Неисправности коробки передач Коробка передач – из числа неприхотливых, а ее ресурс даже превышает ресурс двигателя. При правильном стиле езды надежность достаточно высокая. Работает добросовестно и не подводит.Нечеткое переключение передач, выбивание передачи,

Возможные неисправности Если двигатель не вращается, проверьте полярность диодов. Убедитесь, что вы подключили их правильно, соблюдая полярность, изображенную на схеме.Если шаговый двигатель вращается медленно или совершает колебания туда и обратно, то это может быть

Возможные неисправности карданной передачи Карданная передача двухвальная, с тремя карданными шарнирами, состоит из заднего карданного вала, промежуточного карданного вала и промежуточной

Возможные неисправности заднего моста

Возможные неисправности передней подвески

Возможные неисправности бескамерных шин

Возможные неисправности тормозной системы

Возможные неисправности генератора Рис. 11. Зачистка контактных колец шкуркой и замена щеток. Рис. 12. Проверка сопротивления обмотки возбуждения ротора. Рис. 13. Схема проверки статора

Возможные неисправности стартера Рис. 14. Положения щеток коллектора. Рис. 15. Ремонт тягового реле стартера. Рис. 16. Схема включения стартера для проверки положений шестерни привода и регулировки

Возможные неисправности звуковых сигналов

Возможные неисправности стеклоочистителя Рис. 17. Электрическая схема соединения для проверки стеклоочистителя без переключателя: А – для проверки на первой скорости; Б – для проверки на второй скорости; 1 – штекерный разъем стеклоочистителя; 2 – контрольная лампа; 3

Возможные неисправности антенны

Грузовые автомобили. Трансмиссия и коробки передач

Неисправности коробки передач В процессе эксплуатации автомобиля детали коробки передач. Особенно шестерни и механизмы переключения, интенсивно изнашиваются. Вследствие этого могут возникнуть такие неисправности:– самопроизвольное выключение передач;–

1.3.3. Возможные неисправности магнетронов Внешний вид магнетрона представлен на рис. 1.11.Возможные неисправности магнетронов таковы:• анод магнетрона выполнен в виде медного цилиндра. Рабочее напряжение анода магнетрона (в зависимости от типа) колеблется в диапазоне

Изображение - Ремонт 5 ступки кпп 3110 выпуска до 2003г своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.semerkainfo.ru%2Ffiles%2Ffkeditor%2Fimage%2Fremon_kpp_razbor%2Flarge_2

Предлагаю вашему вниманию статью по ремонту 5 ступенчатой КПП нового образца (так называемый “разорванный пакет”)
Часть фоток процесса будет повторяться,прошу сильно не пинать,фотки в основном делались при сборке,так как КПП и детали были отмыты,и фотик остался чистым :).
Какой инструмент потребуется дополнительно? Фиксатор первичного вала (я сделал из старой ступицы ведомого диска сцепления), высокая головка на “30” для отворачивания гайки вторичного вала,пара мощных отверток,съемник стопорных колец, ударная отвертка с молотком и,в идеале, динамометрический ключ.

Вряд ли у кого под рукой окажется специальный стенд для ремонта КПП,в принципе и на столе можно перебрать, а ещё можно её в тиски аккуратно зажать.
Итак,сливаем масло с КПП,снимаем КПП с машины,снимаем эластичную муфту,заднюю подушку КПП вместе с траверсой и вынимам вилку сцепления с пыльником и выжимным.
Тщательно очищаем КПП от грязи при помощи щетки по металлу,подходящим инструментом типа отвертки,в идеале продуваем компрессором.

Хоть масло и слито,всё равно в КПП осталось немного масла,так что учитываем этот факт при разборке.
Снимаем нижнюю крышку КПП.

Снимаем резиновый пыльник муфты со вторичного вала,стопор со вторичного вала,при помощи подходящей выколотки выбиваем центрирующую втулку муфты.Если не удается “подцепить” втулку, то отворачиваем гайку вторичного вала насколько возможно и заворачиваем её обратно.
Втулка при этом почти слезет с насиженного места.Включаем любую передачу,фиксируем первичный вал,и откручиваем гайку вторичного вала на “30”.Снимаем конусную пружинную шайбу.

Если под рукой нет фиксатора первичного вала,то можно воспользоваться алюминиевой ложкой,вставив её ручку между шестернями первичного и промежуточного валов. Не стоит бояться за шестерни,люминь им не повредит.
Снимаем фланец эластичной муфты.

Отворачиваем выключатель фонарей заднего хода. Не потеряйте медную уплотнительную шайбу.

Отворачиваем гайку и вынимаем привод спидометра

Включаем вторую передачу и снимаем корпус рычага переключения передач,отвернув три гайки по наружнему радиусу.

Отворачиваем две гайки крепления кронштейна штанов к КПП

Снимаем кронштейн и вынимаем находящийся под ним закладной болт с четырехгранной головкой.

Отворачиваем пять гаек крепления задней крышки снаружи и одну внутри.

Снимаем заднюю крышку,иногда слегка приходится пристукнуть молотком.Подшипники могут при этом разъединиться,
часть подшипника остается на валу,часть в задней крышке,не страшно.

Снимаем со вторичного вала внутреннее кольцо подшипника (далее по тексту П.),затем снимаем шестерню привода спидометра.
АХТУНГ! Под шестерней привода есть маленький шарик,не потеряйте!

Снимаем маслоотражательную шайбу.Осматриваем её,был случай,когда шайба слезла со втулки.

При помощи отвертки выставляем шток переключения 1-2 передач в нейтральное положение.
Фиксируем первичный вал и страгиваем с места головкой на “17” болт крепления блока шестерен.Дальше он пойдет от руки,
но пока его не отворачиваем.

Теперь надо снять кожух сцепления (он же колокол). Отворачиваем одну гайку на “13” и шесть гаек на “17”.

Снимаем,убираем в сторону.На первичном валу,либо в колоколе остается пружинная конусная шайба.
Осматриваем её на предмет протёртости,трещин.Иногда вместо конусной шайбы может стоять толстое кольцо.

Удерживая первичный вал фиксатором,отворачиваем передний болт промежуточного вала (далее промвал) головкой на “19”.

Откручиваем два болта пластины,удерживающую пружины фиксаторов штоков переключения передач.

Под пластиной расположены три пружины,две одинаковые по длине (для штоков 1-2 и 3-4 передач) и одна подлиннее (для штока 5 передачи и заднего хода).
Вынимаем пружины.

Под пружинами находятся три шарика,они в масле,сами не выпадают,но всё же приглядывайте за ними
в процессе дальнейшей разборки.

Теперь отворачиваем болт блока шестерен и вынимаем его. Теперь вынимаем блок шестерен.Движение назад и вбок.
Шестерни 5 передачи при этом немного отходят назад.

Между блоком шестерен и задним П. промвала установлено дистанционное кольцо.Оно иногда прилипает к блоку шестерен
и в самый неподходящий момент отпадывает.

Снимаем с вторичного вала шестерню 5 передачи в сборе с штоком переключения 5 передачи,с шестеренкой З.Х.,муфтой.

Снимаем дистанционное кольцо.

При помощи подходящего тонкого предмета выталкиваем из гнезда шарик фиксатора.Я использую трубочку от ВД 40,она гибкая.

Теперь щипцами разжимаем стопорное кольцо ступицы муфты синхронизатора V передачи и снимаем его.

Снимаем со вторичного вала коробки передач ступицу.

Снимаем пружинную шайбу.Она обращена в сторону шестерни З.Х.

Снимаем шестерню заднего хода

Теперь надо снять промвал.Для этого надо снять передний подшипник.
Иногда достаточно отвертками зацепиться за стопорное кольцо и П. вылезет.

Иногда он не хочет слазить,тогда приходится закрутить болт несколько витков в промвал и,создав упор отверткой,слегка
постучать молотком по болту и сдвинуть подшипник с места.Иногда подшипник разбирается,не страшно,его можно собрать.

Теперь снимаем задний П. промвала,вытолкнув его из корпуса отверткой.

Отворачиваем болт крепления вилки 3-4 передач к штоку переключения 3-4 передач головкой на “10”.

Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.

АХТУНГ! В штоке переключения расположен маленький блокировочный сухарь.При вытаскивании штока может выпасть.

Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.

Вытаскиваем шарик фиксатора.

Отворачиваем болт крепления вилки 1-2 передач к штоку переключения 1-2 передач головкой на “10”.

Вынимаем шток и одновременно вытаскиваем вилку.

Затем извлекаем блокировочный сухарь из корпуса КПП.

Вытаскиваем шарик фиксатора.

Извлекаем игольчатый подшипник.Осматриваем поверхности трения игольчатого П.внутри первичного вала и на вторичном валу.
Если есть следы выкрашивания,то вал придется менять.

Отмываем подшипник и внимательно осматриваем его,беговая дорожка и шарики не должны иметь следов выкрашивания,питтинга
Смазанный маслом подшипник должен вращаться тихо,без заеданий и шума.
Вот так выглядит изношенная беговая дорожка-причина шума

Если возникла необходимость заменить подшипник,то:
Снимаем стопорное кольцо с наружней обоймы подшипника

При помощи съемника снимаем стопорное кольцо,если не слазит с насиженного места,то сбиваем выколоткой,
снимаем пружинную шайбу

Выпрессовываем подшипник и напрессовываем новый.Стопорное кольцо осаживаем на место при помощи бородка
ударом вдоль вала

При помощи ударной отвертки и молотка страгиваем с места и отворачиваем три винта стопорной пластины.

Винты при отсутствии повреждений можно использовать заново,а вот корончатые шайбы всегда при сборке ставим новые.
Снимаем стопорную пластину.

Извлекаем подшипник из корпуса КПП в сборе со стопорной шайбой.

Удерживая на валу шестерни вытаскиваем вторичный вал в сборе из корпуса КПП.

Вот так выглядит снятый вторичный вал в сборе.

Снимаем с вала муфту 3-4 передачи,осматриваем муфту.Забоин на зубчиках быть не должно.
Теперь разбираем вторичный вал для осмотра 1 и 2 передач.Все детали просто снимаются с вала.
Иногда ступица 1-2 передач может сидеть достаточно плотно,пара легких ударов по шестерне 2-ой передачи и ступица слезет.
Вот так выглядят снятые со вторичного вала детали 1 и 2 передач.

Если надо получить доступ к шестерне 3 передачи и блокирующему кольцу,то разбираем вал в следующем порядке:
Зажимаем вал в тисках через тряпку.

Разжать стопор не получиться,сбиваем его с места выколоткой,кольцо само выскочит.

Снимаем шестерню 3 передачи в сборе.

Ставим на место шестерню,ступицу,пружинное кольцо.

При помощи съемника стопорных колец максимально близко ставим стопорное кольцо к его месту на валу.

При помощи выколотки ударом сверху и по периметру кольца засаживаем стопорное кольцо на место.

Осматриваем шестерни,зубчики не должны иметь забоин,грани должны быть острыми

Осматриваем шестерни,сколы зубьев не допускаются.
При покупке новой шестерни обратите внимание на зубья самой шестерни – забоин и прочих дефектов быть не должно.
Попадались новые шестерни с забоинами,вследствие чего шум был обеспечен.
Осматриваем блокирующее кольцо синхронизатора,на нем не должно быть отметин от муфты (насечки по кольцу или же проточка кольцеобразная)
На фото слева изношенное кольцо,справа новое

Для замены блокирующего кольца прижимаем кольцо к шестерне (сжав пружину)
и съемником разжимаем стопорное кольцо

Снимаем стопор и блокирующее кольцо

Ставим новое кольцо,собираем обратно,проверяем лёгкость перемещения,заедать не должно.

Осматриваем муфту-забоин на зубчиках,следов износа в проточке под вилку быть не должно
Изношенная муфта

Осматриваем вилки переключения.Износ на рабочей поверхности вилки не допускается.
Для сравнения-новая и изношенная вилка

Изображение - Ремонт 5 ступки кпп 3110 выпуска до 2003г своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.semerkainfo.ru%2Ffiles%2Ffkeditor%2Fimage%2Fremon_kpp_razbor%2F90

Изображение - Ремонт 5 ступки кпп 3110 выпуска до 2003г своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.semerkainfo.ru%2Ffiles%2Ffkeditor%2Fimage%2Fremon_kpp_razbor%2F91 Изображение - Ремонт 5 ступки кпп 3110 выпуска до 2003г своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.semerkainfo.ru%2Ffiles%2Ffkeditor%2Fimage%2Fremon_kpp_razbor%2F92

Меняем сальник первичного вала.
Со стороны сцепления через отверстие в направляющей втулке выжимного подшипника подходящей по диаметру выколоткой
выбиваем сальник.

Тщательно очищаем,обезжириваем,,смазываем тонким слоем герметика,
сажаем сальник на место при помощи головки на “32”.

Изучаем опорный “солдатик” вилки сцепления на предмет износа.
Осматриваем пружинную упорную шайбу (износ опорных поверхностей,трещины не допускаются).

Наносим немного литола на посадоное место шайбы и ставим её на место.При помощи литола шайба “приклеена” и не выпадет при сборке.

Займемся теперь задней крышкой.
Как правило в ней остается обойма одного или двух подшипников.Да и сальник тоже надо менять.
Выбиваем при помощи удлинителя заглушку.

Выбиваем сальник при помощи отвертки.

При помощи отвертки и молотка выбиваем подшипники из корпуса задней крышки.П. сидят без натяга,поэтому выбиваются легко.

Отмываем корпус,обезжириваем посадочные места сальника и заглушки.
На посадочные места сальника и заглушки наносим герметик.
Запрессовываем сальник и заглушку.

Коробка передач ВАЗ 2107 — достаточно сложное устройство, поэтому его ремонт обычно поручают профессиональным автослесарям. Однако это посильная задача для тех, кто уже имеет опыт по ремонту сложных агрегатов. Поэтому знания о устройстве и способах ремонта КПП ВАЗ 2107 не будут лишними для владельцев “семерки”.

КПП предназначена для передачи крутящего момента от двигателя на трансмиссию. В зависимости от положения рычага, она меняет крутящий момент коленчатого вала по величине и направлению вращения. “Пятиступенчатая” коробка ВАЗ 2107, если говорить формально, имеет шесть скоростей — 5 переднего хода и задняя.

Коробка передач ВАЗ 2107 (“5 ступка”) имеет корпус, внутри которого находятся:

  • первичный вал с 4 шестернями;
  • вторичный вал с 10 шестернями;
  • промежуточный вал.
  • вилки, шарниры и рычаги переключения передач.

В случае неисправности КПП ее необходимо демонтировать и разобрать для ремонта.

Чтобы демонтировать МКПП ВАЗ 2107, необходимо выполнить следующие действия:

После этого можно начинать проверку и ремонт коробки передач ВАЗ 2107 (“5-ступка”).

Установка коробки после ремонта производится в обратной последовательности.

Перед началом работ следует тщательно очистить наружную поверхность КПП и отмыть при помощи керосина.

Важно: перед тем, как осуществить ремонт коробки передач ВАЗ 2107, необходимо слить из нее трансмиссионное масло. Проще это сделать перед снятием с машины.

Дальнейшие действия производятся в такой последовательности:

[tip]Важно: ремонт КПП ВАЗ 2107 подразумевает обязательную замену всех прокладок на новые. Поэтому перед работой следует запастись комплектом прокладок.[/tip]


Пятиступенчатая коробка передач имеет трехвальную схему .

Пятиступенчатая коробка передач

39 – синхронизатор 3-й и 4-й передач;
40 – блокирующее кольцо синхронизатора шестерни 3-й передачи;
41 – шток включения 3-й и 4-й передач;
42 – шестерня 3-й передачи;
43 – стопорное кольцо полуколец;
44 – стопорный шарик;
45 – шестерня 2-й передачи;
46 – вилка переключения 1-й и 2-й передач;
47 – шток включения 1-й и 2-й передач;
48 – вилка переключения 5-й передачи и заднего хода;
49 – шток включения 5-й передачи и заднего хода;
50 – шарик фиксатора;
51 – пружина фиксатора;
52 – болт;
53 – пластина фиксаторов;
54 – рукоятка;
55 – верхняя часть рычага переключения передач;
56 – упорный конус;
57 – верхняя подушка рычага;
58 – распорная втулка;
59 – нижняя подушка рычага;
60 – запорная втулка;
61 – уплотнитель верхней крышки;
62 – пружина рычага;
63 – штифт;
64 – нижняя часть рычага переключения передач;
65 – стопорный палец штоков;
66 – стопорный плунжер штоков;
67 – головка штока;
68 – болт;
69 – блокировочная втулка;
70 – пружина блокировочной втулки;
71 – корпус рычага переключения передач;
72 – упорное кольцо;
73 – штифт;
74 – стопорное кольцо;
75 – задний подшипник вторичного вала;
76 – сталебаббитовая втулка;
77 – сальник

Шестерня первичного вала 30, а также шестерни 1-й, 2-й, 3-й, 5-й передач и заднего хода находятся в постоянном зацеплении с блоком 5 шестерен. Эти шестерни косозубые и вращаются на игольчатых подшипниках 20 с пластмассовыми сепараторами. Промежуточная шестерня 14 заднего хода вращается на насыпных роликах Ж 3 мм на оси 12, опоры которых крепятся в обоих картерах болтами 11 и 16.

Передачи переднего и заднего хода снабжены инерционными синхронизаторами.

Осевые перемещения деталей вторичного вала 2 ограничены стопорными кольцами 34 и 74, упорным кольцом 72, двумя упорными полукольцами 22, удерживаемыми стопорным кольцом 43, и буртиком вторичного вала.

Шариковый подшипник первичного вала фиксируется на валу стопорными кольцами 27 и в картере — 26. Задний подшипник 75 вторичного вала также фиксируется стопорным кольцом.

Блок 5 шестерен вращается на шариковых подшипниках 4, установленных в посадочных местах передней и задней части картеров. Осевой зазор блока шестерен регулируют при сборке подбором толщины пакета регулировочных колец 24, устанавливаемых в посадочное место переднего картера. Венцы блока шестерен 5 на промежуточный вал установлены с натягом.

Блокировочное устройство механизма переключения передач состоит из двух стопорных плунжеров 66 и стопорного пальца 65. От случайного включения передачи заднего хода предусмотрена блокировочная втулка с пружиной. Штоки переключения передач фиксируются шариками 50, нагруженными пружинами 51.

Рычаг переключения передач снабжен демпфирующим устройством, устраняющим его вибрацию при большой частоте вращения коленвала.

Герметичность коробки передач обеспечивается тремя сальниками, один из которых (поз. 28) установлен на первичном валу в крышке подшипника первичного вала 30, а два других (поз. 77) — в удлинителе заднего картера.

Маслосливная пробка снабжена магнитом для улавливания металлических продуктов износа коробки передач.

Снимаем коробку передач (см. соответствующий раздел для пятиступенчатой коробки).

Накидным ключом “на 12” отворачиваем шесть болтов крышки.

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления крышки подшипника первичного вала.

Обстукиваем медным молотком крышку.

. и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.

Ключом “на 10” отворачиваем винт крепления привода спидометра.

. и, поддев двумя отвертками.

Шестигранником “на 12” отворачиваем пробку оси блока шестерен.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ось так.

. чтобы противоположный конец вышел из корпуса и выпали иглы (ролики) первого подшипника.

Окончательно вынимаем ось, собирая выпадающие иглы из второго и третьего подшипников. В каждом подшипнике находится 21 игла.

ВНИМАНИЕ! Комплекты игл желательно не смешивать.

Тонкой выколоткой выбиваем первичный вал, прикладывая усилие к наружной обойме подшипника.

Вынимаем первичный вал из картера.

Из расточки первичного вала извлекаем 14 роликов подшипника.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

Разжимными щипцами снимаем стопорное кольцо.

Съемником спрессовываем подшипник.

. и снимаем его упорное кольцо.

Накидным ключом “на 17” отворачиваем четыре гайки крепления удлинителя.

. и снимаем его вместе со вторичным валом.

Извлекаем из картера блок шестерен.

Молотком выбиваем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Извлекаем из картера рычаг включения заднего хода.

. и вынимаем из рычага сухарь.

Щипцами разводим концы стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала.

Медным молотком выбиваем вал.

. и вынимаем вторичный вал из удлинителя.

Устанавливаем вторичный вал в тисках вертикально.

Снимаем разжимными щипцами стопорное кольцо.

Снимаем с вала муфту включения III-IV передач.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

С противоположного конца вала разжимными щипцами удаляем стопорное кольцо.

. и шестерню привода спидометра.

Извлекаем из вала стопорный шарик.

Двумя монтажными лопатками спрессовываем подшипник с вала.

Снимаем шестерню II передачи.

. и блокирующее кольцо синхронизатора.

Тонкой отверткой утапливаем стопорный штифт упорной шайбы.

. и, повернув шайбу на один зуб, снимаем ее.

. и шилом извлекаем его пружинку.

Опираясь двумя монтажными лопатками на тиски, спрессовываем шестерню I передачи вместе со ступицей и муфтой включения I и II передач.

. блокирующее кольцо синхронизатора.

Муфты включения I-II и III-IV передач разбираются одинаково.

Снимаем пружинные фиксаторы с обеих сторон муфты,…

…извлекаем ступицу и три сухаря.

При необходимости разбираем механизм переключения передач.

Ключом “на 27” выворачиваем выключатель света заднего хода…

Ударной отверткой отворачиваем шесть винтов.

. и, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон крышки коробки передач.

Ключом “на 10” отворачиваем три стопорных болта.

Снимаем вилку включения I-II передач.

. вилку включения заднего хода.

. и вилку включения III-IV передач.

Ключом “на 17” отворачиваем пробку и вынимаем пружину и шарик фиксатора штока заднего хода.

Для демонтажа штоков, их головок и стопорного плунжера придется удалить заглушки штоков, поэтому без особой необходимости дальнейшая разборка нецелесообразна.

Снимаем коробку передач (см. соответствующий раздел для пятиступенчатой коробки).

Накидным ключом “на 12” отворачиваем шесть болтов крышки.

Ключом “на 12” отворачиваем четыре болта крепления крышки подшипника первичного вала.

Обстукиваем медным молотком крышку.

. и снимаем ее, стараясь не повредить прокладку.

Ключом “на 10” отворачиваем винт крепления привода спидометра.

. и, поддев двумя отвертками.

Шестигранником “на 12” отворачиваем пробку оси блока шестерен.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем ось так.

. чтобы противоположный конец вышел из корпуса и выпали иглы (ролики) первого подшипника.

Окончательно вынимаем ось, собирая выпадающие иглы из второго и третьего подшипников. В каждом подшипнике находится 21 игла.

ВНИМАНИЕ! Комплекты игл желательно не смешивать.

Тонкой выколоткой выбиваем первичный вал, прикладывая усилие к наружной обойме подшипника.

Вынимаем первичный вал из картера.

Из расточки первичного вала извлекаем 14 роликов подшипника.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора четвертой передачи.

Разжимными щипцами снимаем стопорное кольцо.

Съемником спрессовываем подшипник.

. и снимаем его упорное кольцо.

Накидным ключом “на 17” отворачиваем четыре гайки крепления удлинителя.

. и снимаем его вместе со вторичным валом.

Извлекаем из картера блок шестерен.

Молотком выбиваем ось промежуточной шестерни заднего хода.

Извлекаем из картера рычаг включения заднего хода.

. и вынимаем из рычага сухарь.

Щипцами разводим концы стопорного кольца шарикового подшипника вторичного вала.

Медным молотком выбиваем вал.

. и вынимаем вторичный вал из удлинителя.

Устанавливаем вторичный вал в тисках вертикально.

Снимаем разжимными щипцами стопорное кольцо.

Снимаем с вала муфту включения III-IV передач.

Снимаем блокирующее кольцо синхронизатора.

С противоположного конца вала разжимными щипцами удаляем стопорное кольцо.

. и шестерню привода спидометра.

Извлекаем из вала стопорный шарик.

Двумя монтажными лопатками спрессовываем подшипник с вала.

Снимаем шестерню II передачи.

. и блокирующее кольцо синхронизатора.

Тонкой отверткой утапливаем стопорный штифт упорной шайбы.

. и, повернув шайбу на один зуб, снимаем ее.

. и шилом извлекаем его пружинку.

Опираясь двумя монтажными лопатками на тиски, спрессовываем шестерню I передачи вместе со ступицей и муфтой включения I и II передач.

. блокирующее кольцо синхронизатора.

Муфты включения I-II и III-IV передач разбираются одинаково.

Снимаем пружинные фиксаторы с обеих сторон муфты,…

…извлекаем ступицу и три сухаря.

При необходимости разбираем механизм переключения передач.

Ключом “на 27” выворачиваем выключатель света заднего хода…

Ударной отверткой отворачиваем шесть винтов.

. и, стараясь не повредить прокладку, снимаем поддон крышки коробки передач.

Ключом “на 10” отворачиваем три стопорных болта.

Снимаем вилку включения I-II передач.

. вилку включения заднего хода.

. и вилку включения III-IV передач.

Ключом “на 17” отворачиваем пробку и вынимаем пружину и шарик фиксатора штока заднего хода.

Для демонтажа штоков, их головок и стопорного плунжера придется удалить заглушки штоков, поэтому без особой необходимости дальнейшая разборка нецелесообразна.

Изображение - Ремонт 5 ступки кпп 3110 выпуска до 2003г своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here