Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт акпп своими руками mercedes по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Пятиступенчатая автоматическая коробка передач 722.3 / 722.4 предназначен для полноприводных автомобилей и устанавливается начиная с 1990 года на автомобили Мерседес Гелендваген. Данная трансмиссия относится к классу сверхмощных и может использоваться с автомобилями, оснащенными шестицилиндровыми моторами и мощными кроссоверами. Отметим, что коробка передач зарекомендовала себя как достаточно надёжная и простая в ремонте.
Большой популярностью данная модификация коробок передач пользуется на кроссоверах от немецкого производителя компании Мерседес. Она отлично работает с двигателями объемом 4 литров и более. Подобная мощность достигается за счёт использования усиленных узлов и фрикционов, изготовленных из сверхпрочной стали. Коробка передач имеет увеличенный гидроблок, а картер трансмиссионного масла составляет более 6 литров. Необходимо отметить, что данная модификация коробок передач отличается повышенными требованиями к проведению сервисного обслуживания. В том случае, если автовладелец пренебрегает необходимой заменой масла, коробка передач не сможет работать даже более 100.000 километров. В тоже время скажем, что в том случае, если автовладельцы придерживаются всех необходимых интервалов при проведении сервисных работ, трансмиссия 722.3 способна прослужить без необходимости выполнении капитального ремонта более 300.000 километров. Коробка передач 722.3 не любит резкой и агрессивной езды. Поэтому она в большей степени предназначена для плавного и размеренного передвижения в городской среде.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Из распространённых поломок можем выделить разве что частые выходы из строя гидроблока и соленоидов. Подобное объясняется использованием не слишком качественного масла или же несоблюдением интервалов его замены. В редких случаях необходимо производить ремонт стальных дисков и фрикционов. В данном случае коробка демонтируется и производится её капитальный ремонт. Необходимо отметить, что ремонт этой модификации трансмиссий представляет собой определённую сложность, поэтому самостоятельно выполнить его не представляется возможным. При необходимости выполнения ремонтных работ с АКПП 722.3 следует обращаться к профессиональным специалистам.
722.329/341/342/343/344/351/352/357/359/361/363/367/368/369/371 7,3л в пустую коробку, 6,2л при замене
722.350/353/354/355/356/358/362/364/365/366/370 8,6л в пустую коробку, 7.7л при замене
722.372/380/382/384/385/394/396/397/398/399 7,3л в пустую коробку, 6.2л при замене
722.331 8,6л в пустую коробку
722.400/403/411/414/420/423/424/425/427/428/431/434/441/443 – Объем для новой коробки – 6,6 л, При замене масла – 5,5 л.
722.408/409/412/413/415/417/418/433/435/437/438/440 – Объем для новой коробки – 7,1 л, При замене масла – 6,0 л.
722.419 – Объем для новой коробки – 7,3 л, При замене масла – 6,2 л.
Автоматическая коробка передач – дорогостоящий узел. Нет смысла тянуть с ремонтом, если он начинает некорректно работать. В автосервисе такой ремонт – это дорогое удовольствие. Приходится платить за работу специалистов и за детали. Изучив рынок и ценовой диапазон услуг в этом сегменте, автомобилисты приходят к выводу, что ремонт АКПП своими руками не такая уж бессмысленная затея. Цены у мастеров СТО нельзя назвать скромными, да и профессионализм не всегда соответствует цене. И, после некоторых раздумий, автолюбители могут принять решение устранять неисправности самостоятельно.
Где бы вы ни решили ремонтировать коробку передач, весь процесс проходит по такой схеме:
- диагностика,
- демонтаж коробки,
- разборка коробки,
- комплектация запасными частями,
- сборка (монтаж),
- установка на автомобиль,
- диагностика после ремонта.
Чтобы устранить неисправность самостоятельно, вам нужны будут некоторые навыки автослесаря, инструменты, определенное время для работы, терпение и упорство.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Все АКПП устроены одинаково, но есть два вида управления трансмиссией – гидравлическое и электронное. Их ремонт имеет некоторые отличия.
Важно на самой ранней стадии заметить неполадки в трансмиссии. Тогда, при правильной диагностике, можно избежать сложного ремонта. Нормальной считается тихая и плавная работа АКПП. Признаков того, что с коробкой что-то не так, очень много. Чаще всего это посторонние звуки при переключении передач или во время роботы трансмиссии. Это может быть хруст, щелчки. Неприятный запах тоже говорит о проблемах. Он может появляться при длительной или кратковременной работе коробки. Хуже, если замедляется переключение скоростей, или одна из них вовсе не работает. Тогда требуется немедленное вмешательство.
Не ленитесь заглядывать под автомобиль, там должно быть чисто. Пятна красного цвета будут свидетельствовать об утечке масла из коробки передач. Регулярная проверка уровня масла – обязательная процедура. В норме оно должно быть полупрозрачным, красноватого цвета. Никаких запахов паленого или мутных оттенков! Если они появились – пора заменить масло.
Неисправности автоматической коробки передач нередко возникают из-за неправильной эксплуатации. Трансмиссия приходит в негодность из-за недостаточного уровня масла или его перегрева. По этой причине происходит износ шестеренок, машина может совершать рывки при переключении скоростей. А в результате может выйти из строя любая деталь АКПП. Толчки при движении сигнализируют о перегреве масла и появлении проблем в гидроблоке.
Агрессивное вождение с резкими ускорениями и торможениями приводит к стиранию деталей. Не добавляет долговечности коробке и езда в пробках, буксование. Все это приводит к перегреву коробки и плохо сказывается на ее общем состоянии.
Все неисправности разделяются на две подгруппы. Они могут возникать в
- электронной системе управления,
- механической и гидравлической части коробки передач.
При возникновении неисправности АКПП переходит в аварийный режим, то есть становится на третью скорость и не переключается. На табло появляется соответствующий значок.
Если проблемы возникли с электроникой, то не получится их устранить ремонтом АКПП. Поэтому важно разобраться в характере неисправностей.
В диагностике главное – собрать нужную информацию и правильно ее интерпретировать. Поэтому лучше обратиться к специалистам. Определите, в чем проблема, в СТО, а ремонтом займитесь самостоятельно. Без должного опыта и оборудования вы потратите кучу времени на диагностику. Существует механическая и компьютерная диагностика.
Общая схема проведения диагностических процедур:
- проверить масло,
- проверить работу двигателя при холостом ходе, места соединения электропроводки и тросов,
- определить коды ошибок работы блоков управления (БУ) коробкой передач и двигателем,
- проверить коробку на автомобиле без движения,
- проверить АКПП в движении,
- проверить давление внутри системы управления.
Если причина неисправностей – проблемы с электроникой, то, скорее всего, вам не понадобится демонтаж и разборка АКПП. Диагностику неисправностей в этой системе осуществляет БУ. Он контролирует сигналы датчиков, передаточное отношение коробки передач и сопротивление выходных цепей. Могут возникать неисправности таких деталей и узлов:
- входных датчиков,
- электронного блока управления,
- исполнительных устройств системы управления,
- нарушение целостности соединений электрической проводки.
В компьютер трансмиссии поступают сигналы от различных датчиков. Если какие-то параметры выходят за норму, он записывает в память код этой проблемы (DTC). Расшифровать такие цифры можно с помощью специального сканера.
Это основные проблемы самой АКПП. Их условно разделяют на три подгруппы:
- Повреждения фрикционных групп, втулок и корпусов, суппортов, планетарных рядов, насоса и другой механики.
- Неисправность трансформатора. Сюда входят:
- обрывы шлицов проводов,
- механические разрушения лопастей,
- обгонной муфты,
- износ главного блокировочного фрикциона,
- разгерметизация сальника поршня.
- Проблемы с механикой гидравлической плиты.
Если диагностика прошла успешно и без демонтажа не обойтись, то приступаем к этому этапу ремонта АКПП.
Понадобится специальный подъемник, или хотя бы смотровая яма. А также трансмиссионный домкрат и набор ключей. Лучше такую процедуру производить в специально оборудованном гараже или боксе. Нелишним будет пригласить на помощь несколько физически крепких парней для перемещения снятой коробки. Ее вес не под силу даже очень сильному человеку. Дальнейший план действий:
- отсоединить все коммуникационные трубки и кабеля;
- открутить болты крепления гидротрансформатора, а также мембраны моховика мотора;
- снять и переместить коробку передач;
- оценить масштаб поломки и приступать к ремонту.
Перед снятием КП масло из нее можно не сливать. Однако тогда не забудьте подставить емкость в месте крепления маслоподводящих трубок, когда будете отсоединять их — иначе получите некрасивую лужу под ногами.
Все действия должны быть осторожными. Резкие движения могут повредить шлицы первичного вала мембраны.
Ремонт АКПП своими руками лучше проводить, имея под рукой фирменный мануал и распечатанную схему коробки передач. Для начала нужно осмотреть все системы, обслуживающие коробку передач, крепления и блоки. Затем приступаем к ремонту. Для этого:
- Разбираем КП, промываем и просушиваем детали и проверяем их на дефекты.
- Меняем все прокладки, уплотнители, а также изношенные детали.
- Снимаем колодку ингибитора и поддон. Вычищаем грязь внутри. Она выглядит как металлическая магнитная стружка.
- Снимаем проводки кольца с заглушки и толкаем их внутрь заглушки.
- Снимаем гидроблок, ослабляем болты тормозной ленты. Промываем гидроблок.
- Фрикционы, шестеренки и планетарки проверяем на износ. Заменяем, если есть такая потребность. Все внутренние резинки нужно обязательно менять!
- Вскрываем маслонасос. Проверяем все детали, особенно фильтр. Меняем то, что уже отслужило свой срок. Пользуемся мануалом, чтобы не поменять детали местами.
- Вытаскиваем клапаны и пружинки. Клапаны промываем. Их залипание может быть причиной некорректной работы АКПП. Пружины гидроаккумулятора меняем, если они сломаны.
- Собираем все назад на свои места. Важно ничего не перепутать!
- Заменяем кольца и фрикционные болты.
- Проверяем узел переключения передач и большой поршень и ставим на место маслонасос.
Сборка происходит в обратном порядке.
Существуют некие моменты, которые желательно учитывать при ремонте. Часто проблема с работой коробки передач связана с фильтром. Не получится поменять его, не снимая гидроблок. А при его снятии ломается прокладка. Для ее замены понадобится разобрать гидроблок полностью. То же касается пружины гидроаккумулятора с первой на вторую передачи. Специальный ограничитель не позволяет изъять ее без разборки гидроблока. Все прокладки гидроблока очень похожи, не перепутайте их местами. Собирая гидроблок, производим затягивание динамометрическим ключом. Здесь важно не перетянуть.
Если все поломки устранены, производим монтаж АКПП. Момент ответственный, спешка здесь неуместна. При данных работах следует придерживаться таких рекомендаций:
- При установке АКПП на свое место проверяется мембрана на торцовое биение при помощи индикаторной головки. Если такой дефект имеет место, то ее надо заменить.
- Радиатор промывается до того времени, пока бензин не станет чистым. Затем заливают литр трансмиссионного масла в ГДТ и ставят его на первичный вал. Нужно добиться надежного соединения и полной посадки. Затем нужно состыковать двигатель с коробкой по направляющим центрующим штифтам. Картеры должны примыкать полностью.
- Закручивание болтов в коробке – это следующий этап. После чего проверяется отсутствие зазоров по всей плоскости. После подключения всех магистралей проверяется правильность состыковок.
- На завершающем этапе заливают масло и проверяют работу АКПП на малых оборотах двигателя.
Начиная монтаж коробки, обязательно проверьте наличие центрирующих штифтов на фланце картера двигателя — их должно быть два. Если нет хотя бы одного, крепить АКПП нельзя.
Ремонт и диагностика АКПП своими руками – непростая, но осуществимая задача. Выбирая автомобиль с коробкой-автоматом, начинающие автолюбители считают, что ее ремонт в домашних условиях невозможен. Это не так. Но перед тем как решиться на проведение таких ответственных работ в домашних условиях, нужно взвесить все свои возможности. Тогда вас не будут ожидать неприятные сюрпризы во время ремонта.
Мерседес выпускает АКПП самостоятельно. Это сделано для того, чтобымашины и их поведение больше соответствовали видению компании о том, какой должен быть автомобиль представительского класса. Среди современных конкурентов последние АКПП Мерседес достаточно надежные, но совсем не вечные, как некоторые Тойотовские. И если они выходят из строя, ремонт их всегда очень дорог и проблематичен. Этому причиной являются сложности конструкции АКПП и очень высокой стоимости запчастей для автомобилей такого класса.
АКПП Мерседес очень не любит агрессивной езды, частого переключения селектора передач и грязного масла. Эти машины созданы для комфортного и вальяжного перемещения по городу и трассе. Несмотря на мощные двигатели, эти машины совсем не спортивные.
Эти четырех- и пятиступенчатые АКПП производились до середины девяностых для Мерседес S, C и Е класса в кузовах 140 и w 124 с двигателями до 6 литров. АКПП 722 5 версии для Мерседесов в 140 и w124 кузовах отличается от 3 только наличием 5-ой передачи и механизмов для её обеспечения. Для четырехступенчатых вариации ремонт АКПП такого Мерседеса требовался редко.
К несчастью, введение 5-ой передачи в 140 и w124 кузовах значительно снизило срок службы коробки. Пятая передача в 140 и w124 кузовах была самым ненадежным местом этой АКПП. Фрикционные диски и некоторые другие запчасти с покрытием из бумаги до полного истирания проходили 10–12 лет, затем они просто рассыпались. По современным меркам жизни АКПП все равно очень неплохо. При такой ситуации обычно переставала работать одна из скоростей. Для третьей версии ремонт АКПП Мерседес 124 требовался редко до истечения этих 10 лет. Это же касается и более нового 140 кузова.
Регулятор давления в 140 и w124 кузовах при повреждении мог выдавливать трансмиссионную жидкость во впуск. Ремонт этих трансмиссий для кузова 140 и w124 настолько дорог что проще было купить новую, особенно в настоящее время, когда запчасти найти уже не так просто. Так что смотреть на старые Мерседесы в 140 и w124 кузовах без новых коробок лучше не стоит, ремонт может легко превысить пару тысяч долларов. Запчасти на них редкие и дорогие.
Четырехступенчатый вариант коробки 722.3 для малолитражных двигателей Мерседесов Е класса. Конструкции у них очень похожие поломки: рассыпание фрикционов, модулятор давления, центробежный регулятор давления, если он ломается, то ручка селектора не дает включать первую передачу.
Эта пятиступенчатая КПП была создана взамен коробкам прошлым поколениям.
По мнению экспертов, эта коробка самая проблемная из всей линейки мерседесов, поскольку практически во всех случаях требует капитального ремонта. Печальная статистика возникла из-за откровенной сырости разработки и от того, что многие запчасти с завода были недостаточного качества. Основными причинами отказов этих коробок становятся разрыв ленты фрикционов и выход из строя гидравлической плиты.
Втулка скольжения. Вплоть до 1999 года втулки скольжения были самым слабым местом коробки, они ломались одна за другой. Чем мощнее был двигатель, тем быстрее она разрушалась и переставала соединять входной и выходной вал, обездвиживая автомобиль. Сначала образовывался люфт, без каких-либо симптомов и признаков, затем втулка разрушалась попутно, загрязняя своими остатками всю коробку.
АКПП 722 6 серии для Мерседесов S, E и C класса
После 2001 года инженеры Мерседес, пытаясь подогнать АКПП под новую метку максимальной экономичности, сделали ее работу более быстрой. Это удалось реализовать за счет уменьшения толщины на фрикционных дисках, которые теперь легко ломались вместе c коробкой при малейших пробуксовках.
Заводские дефекты золотника приводили к пробуксовкам при смене первых передач. Головной болью стали датчики входного и выходного вала, своей работой уводившие в состоянии аварии. АКПП выводилась из аварийного режима без снятия, правда, ненадолго. Датчики все равно необходимо было менять.
Запчасти на этот АКПП обойдутся недешево. Покупать бывшие в употреблении или восстановленные лучше не стоит. Поработавшие валы и подшипники уже не будут той прочности, с которой их выпустили на заводе.
Это пятиступенчатая АКПП, устанавливалась на Мерседесы А класса, w168, например. Их конструкция заметно отличается от остальной линейки привычных Мерседесу АКПП. Коробка w168 напоминает механику с тремя валами. АКПП для w168 — первая из разработок мерседеса ЭБУ. Агрегат был помещен в корпус самой АКПП и объединён с гидравлической плитой (практически мехатроник). Такое «гениальное» решение привело к тому, что при выходе из строя любого компонента гидроблока приходилось менять его целиком в кузове w168. Теперь внутри гидроблока находились: электронный блок управления, электромагнитные клапана, датчики и т. д. Чем сложнее механизм, тем проще он ломается.
Мерседес W168 с АКПП 722 7 серии
Вариатор устанавливался на Мерседесы А и В класса. Выходит из строя блок электронного управления, случаются появления микротрещине в насосе.
Семиступенчатая электрогидравлическая АКПП, пришедшая на смену 722 шестой версии, устанавливается с 2005 на Мерседесы E, S, и C класса, например, в кузове 211. Первая серия для 211 кузова была настолько сырой, что ни одна трансмиссия не доработала до окончания гарантийного срока. Неудачливые автовладельцы Мерседес 211, редко эксплуатировавшие свой автомобиль представительского класса и проехавшие свои 40000–60000 км, после окончания гарантии вынуждены были ремонтировать их за своей счет. Запчасти на 211 кузов стоят очень дорого. После переработки практически всей механической части для 211 кузова трансмиссия стала достаточно надежной.
Гидроблок для АКПП 722 9 серии для Мерседесов E, S и C класса
Электронный блок управления 211 кузова по новой концепции размещается рядом с гидроблоком. В него вмонтирован иммоболайзер, который управляет возможностью завести двигатель и переключить передачу, что значительно усложняет ремонт. Электронный блок управления – самое проблемное место новых 722. В них образуется масса ошибок программного управления и прошивок, соленоидов, неисправности датчика скорости или обрыв соединительных линий. Обрыв линий связи соленоидов на 211 происходит прямо на интегральной микросхеме, что починить невозможно – все настолько маленькое, что ни найти, ни запаять оборванный фрагмент с помощью рук и зрения человека просто невозможно. Блок управления оказался настолько технологически продвинутым, что теперь у хакеров есть возможности взломать его и стирать привязку к автомобилям. К счастью, такие блоки управления перестали выпускать после 2010 года для кузова 211.
Основной неисправностью механической части является разрушение резиннового покрытия поршня сцепления первой передачи, что приводит к пробуксовкам при переключении селектора на первой и второй передаче. На втором месте находится разрушение планетарного ряда и солнечной шестерни.
Гидротрансформатор для АКПП 722 9 серии
Менее проблемным, но все-таки некачественным является гидротрансформатор. А точнее, его откровенно слабые заклепки на системе демпфирования. Дизельные вариации мерседесов имеют большие проблемы при работе блокировки гидротрансформатора рывки и подергивания при наборе скорости, эти проблемы возникают из-за проскальзывания блокировки, которая включается сразу при начале движения, в это время крутящий момент мотора очень большой и он её истирает. Определить износ блокировки можно по потери динамики на скорости свыше 80 км/ч. При стертой блокировке блок управления АКПП, основываясь на показаниях датчика, будет зажимать мощность, никак не сигнализируя о неполадках.
НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.
Устанавливалась эта четырехступенчатая АКПП на Мерседес Вито 638 и W168. У АКПП Мерседес Вито 638 и W168 встречаются две основные неисправности. Первая – разрешение подшипников солнечной шестерни. Вторая основная неисправность АКПП Мерседес Вито 638 и W168 – выход из строя блокировки гидротрансформатора и последующая поломка масляного насоса и ступицы.
Автоматическая коробка передач ZF 4HP 20
Со временем АКПП Мерседес Вито 638 и W168 изнашивает опорную шайбу скольжения турбины. Её остатки загрязняют и выводят из строя гидроблок на АКПП Мерседес Вито 638 и W168. Регулятор давления выходит из строя следом и на АКПП Мерседес Вито 638 и W168 пропадают 3 и 4 скорости.
В некоторых случая на АКПП Мерседес Вито 638 и W168 пропадает задняя передача
АКПП Мерседес Вито 638 и W168 не обслуживаемая и не подразумевает замену масла. Владельцы Вито 638 и W168 в результате относятся к этим коробкам как к «вечным», но это, разумеется, не так.
После того как симптомы нештатного поведения коробки Вито 638 и W168 становятся очевидными, ехать в сервис и производить ремонт АКПП Мерседес уже поздно.
Автоматические коробки передач у Мерседесов их собственного производства и отличаются от аналогов. Они считаются сложными в диагностике и ремонте, особенно новые. Частенько тяжело бывает разыскать СТО, которое займется ремонтными работами или выполнит их должным образом. Сам по себе ремонт стоит примерно так же, как и на остальные АКПП, но стоимость запчастей всегда очень высокая. К каждой АКПП Мерседес прилагается исчерпывающая инструкция с описанием принципа работы коробки, её механизмов и основные процедуры по ремонту, что является существенным преимуществом. Если автовладелец имеет необходимые знания и подходящий инструмент, он может попробовать произвести ремонт АКПП самостоятельно, но лучше возложить это на плечи опытных профессионалов. Даже если автолюбитель имел солидный опыт самостоятельного ремонта механической части автомобиля, самостоятельно выполнить ремонт гидроблока у него вряд ли получится. Самостоятельно можно провести только замену масла и вывести коробку из аварийного режима.
а в чём вопрос конкретно? если вам пошаговая инструкция нужна – вам WIS надо.
если вопрос по какому-то моменту – спросите.
вам надо настроить WIS для отображения документов в порядке приореитета языков
1. русский
2. английский
3. немецкий
галочку – только первый язык надо убрать. видимо вы любитель русского (везде поставить, и не найти ни одного документа)
а если какие-то проблемы, то
1. в висе есть размеры допусков для дисков
2. для советов надо понимать в чём у вас проблема
3. если просто заняться нечем – купите ВСЕ новые диски фрикционные и комплект прокладок.
а если какие-то проблемы, то
1. в висе есть размеры допусков для дисков
2. для советов надо понимать в чём у вас проблема
3. если просто заняться нечем – купите ВСЕ новые диски фрикционные и комплект прокладок.
1. ВСЕ ФРИКЦИОНЫ МЕНЯЕМ.
2. все диски со следами перегрва-пятнами – меняем.
3. подшипник развалившийся меняем
4. обгонку – меняем.
5. шарикоподшипник – меняем
6. набор прокладок везде меняем
7. идём в магазин и покупаем специнструмент для замера зазора пакетов и для разборки
8. всё разбираем, моем в керосине-салярке
9. меняем ВСЕ РЕЗИНКИ ВЕЗДЕ
10 собираем. всё.
Если у вас сломалась АКПП Мерседес, то мы можем вас поздравить – вы на правильном пути решения всех подобных проблем. И сейчас мы расскажем, почему ремонт АКПП Мерседес в Москве выгодно осуществлять именно на базе нашего техцентра. Вот всего несколько преимуществ, которые помогут вам с легкостью сделать свой выбор:
- Гарантия на ремонт АКПП Мерседес от 6 месяцев до 2 лет в зависимости от специфики работ .
- Бесплатная диагностика неисправности коробки автомат Мерседес и эвакуация неисправного автомобиля из ЛЮБОГО района Москвы, если вы решили осуществлять капитальный ремонт АКПП именно у нас.
- Возможность лично присутствовать при дефектовке и разборке АКПП, чтобы по ходу общаться с мастером и видеть своими глазами любую неисправность.
- Полный цикл работ по ремонту АКПП Мерседес в Москве до восстановления заводских характеристик АКПП, включая замену масла в АКПП Мерседес и т.д.
Наши специалисты выполняют ремонт АКПП Мерседес автомобилей: ремонт АКПП Мерседес А-Класс (W168, W169), ремонт АКПП Мерседес В-Класс (W245), ремонт АКПП Мерседес С-Класс (W203, W204) SLR class, SLK, SL class, ремонт АКПП Мерседес S-Класс, R class, ML, G class, E class, ремонт АКПП Мерседес W211 E-класс, CLS class, CLK class, CL class, C class, Vito, Viano, Vaneo.
Автомобили Мерседес известны своей надежностью и безопасностью. Многие считают, что сломать АКПП Мерседес очень сложно. Однако часто автовладельцы забывают, что отсутствие частых поломок у авто этой марки является следствием правильной эксплуатации и своевременного техосмотра. В противном случае даже самый прочный немецкий механизм рано или поздно даст сбой.
Это наиболее явные признаки неполадок этого узла. Среди других симптомов неисправности можно выделить:
- Рывки АКПП Мерседес, особенно часто при переключении со второй на третью передачу.
- Шум АКПП Мерседес и вибрации при переключении рычага селектора из режима P вN и наоборот.
- Утечка масла, масло непрозрачной консистенции.
- Загорелся аварийный режим.
Своим клиентам мы чаще всего советуем обратить внимание на особенности эксплуатации своего Мерседеса, если не включается передача. Несмотря на надежность и комфорт, это все-таки не спортивный автомобиль. И при верном режиме езды капитальный ремонт коробки Mercedes вам не потребуется.
Мерседес E211 230, 2008г. Сколько будет стоить ремонт акпп семиступенчатой коробки?
Ответ: Комплекс ремонтных работ – 16000 руб. В этот комплекс входит: снятие/установка, разбор/сбор и дефектовка коробки. К этой стоимости прибавится стоимость запчастей и расходных материалов, которые потребуются для восстановления трансмиссии в рабочее состояние
Мерседес Е 210, 1998г. Ремонтом акпп Мерседес Е 210 занимаетесь? При включении задней передачи происходит как бы рывок такой тук..дергает..что это может быть? Цена ремонта коробки?
Ответ: Надо диагностировать. Диагностика АКПП проводится в несколько этапов: 1. Компьютерная диагностика. Включает в себя чтение кодов ошибок,измерение параметров работы акпп и сравнение этих параметров с заявленными заводом изготовителем. 2. Тест драйв с мастером,stall test. 3. Проверка уровня и состояния трансмиссионной жидкости (наличие в масле фрикционной пыли или металлсодержащий частиц)
Данные процедуры следует производить два раза (двигатель и АКПП полностью прогреты, двигатель и АКПП полностью остыли). Стоимость комплексной диагностики – 1200 руб.
Комплекс ремонтных работ 14000 руб. В этот комплекс входит: снятие/установка, разбор/сбор, дефектовка коробки (может происходить при Вашем присутствии). Сейчас действует акция -50%, т.е. этот комплекс будет стоить 7000 руб. К этой стоимости прибавится стоимость запасных частей и расходных материалов, которые потребуются для восстановления трансмиссии в рабочее состояние
Мерседес S350, 2007 г. Пробег 38 тыс, стоит ли менять масло на АКПП?
Ответ: По регламенту на данную модель трансмиссии – замена масла в АКПП каждые 60000км пробега. В связи с нашим климатом и дорожными условиями, для идеальной работы коробки делать замену каждые 40000км пробега
Мерседес Вито 2002 г.в. 2,2 CDI. Нужен ремонт АКПП 4HP20 Мерседес Вито. Симптомы – дергается, при нажатии газа выпадает “неисправность КПП”. В какую сумму может вылиться ремонт?
Ответ: Для выявления причины неисправности необходима диагностика. Диагностика 1200 руб. При последующем ремонте у нас будет бесплатной. Если после диагностики будет вердикт – снятие и разбор коробки, то по ценам: комплекс ремонтных работ – 18000 руб. В этот комплекс входит: снятие/установка, разбор/сбор, дефектовка. К этой стоимости прибавится стоимость запасных частей и расходных материалов, которые потребуются для восстановление трансмиссии в ее рабочее состояние
Gold Member
Сообщений: 13909
Регистрация: 29.6.2006
Из: Москва
НЕдавно мне подогнали одну неисправную коробку 722.403.
Ее бывший владелец говорит, что заменил ее на механическую по причине:
“у АКПП накрылась тормозная лента, кот отвечает за передачи вперед. задняя работала после поломки. я собсно снял поддон и блок клапанов и увидел куски этой ленты. решил не ремонтировать и заменил АКПП на механику.“
Помытая керхером, выглядит примерно так
Уже по инструкции, изложенной в книге “Mercedes-Benz: АКПП 722.3 .4 .5 .6; Принцип работы, устройство, диагностика и ремонт” , перевернул коробку вверх пузом и снял поддон.. Блока клапанов на месте не оказалось.. как и некоторых других элементов..
Видимо, предыдущий владелец после разбора коробки и принятия решения не ремонтировать коробку не установил их на место.. вот что я увидел, сняв поддон:
Но я не стал отчаиваться. У меня стоит на моей машине комплектная АКПП, хоть и не рабочая.. Надеюсь, имея две одинаковых коробоки, получится отремонтировать одну
В общем сейчас снял крышки поршней ленточного тормоза В1 и ленточного тормоза В2, извлек сами поршни с возвратными пружинами.. У поршня В2 не оказалось штока..
Дальше извлек желтую пластиковую заглушку, находившуюся за поршнем В1 и желтый пластиковый элемент, находившийся за поршнем В2, для чего предварительно снял рычаг выбора диапазонов (фото ниже).
Извлек маленький штифт. Предполагаю, направляющий, служащий для установки блока клапанов.
Сообщение отредактировал Vitamin – 26.4.2010, 18:25
5-ступенчатая АКПП Mercedes 722.6 должна была стать идеальным автоматом для идеальных машин. Она устанавливалась кроме самих Мерседесов и на Порше 911, Ягуары, Джипы и многие другие заднеприводные авто c двигателем от 3 до 6 литров с 1996 года до наших дней.
Разрабатывалась как современная электронно-управляемая замена первой в мире 5-ти ступенчатой АКПП 722.5, вдогонку за легендарной ЗэтЭфовской коробкой- 5HP19.
Эту уникальную коробку по достоинству оценил рынок, выбрав именно 6-ю серию Мерседеса для своих эксклюзивных моделей.
Долгие годы 722.6 предпочитали и американцы (Крайслер, Джип, Додж), и европейцы (Порше, Ягуар, . ) и даже корейцы СсангЙонг, изрядно потеснив с рынка ZF с конкурирующими 5НР24 и 5НР19.
Для каждой группы моторов со своим крутящим моментом разработана своя модификация 6-й серии, которая имеет следующую классификацию:
– W5A330, для входящего момента до 330 Нм,
– W5A380, для максимального момента в 380 Нм,
– W5J400, может принимать момент 400 Нм,
– W5A580 используется с 8-ми и 12-цилиндровыми двигателями.
Модификации различаются количеством и толщиной стальных и фрикционных дисков, планетарными рядами (3 или 4 сателлита), количеством фрикционов в блокировке гидротрансформатора (1, 2 или 3), гидроблоками и некоторыми другими различиями в “железе”. Это революционное применение многофрикционного сцепления и режима проскальзывания в гидротрансформаторе открыло новую эру в развитии АКПП.
Мастера поначалу считали 6-ю серию АКПП самой проблемной и неудачной.
Действительно, в первые годы работы между валами К1 и К2 стояла втулка, которая быстро разбивалась и из-за возникавшего люфта и потери давления выходил из строя планетарный ряд (№580). Проблему решили к концу века, заменив втулку на подшипник. Также выявились болезни типа проворачивания подшипников, которые устранили установкой усиков.
Из других “детских” болезней замечена была проблема слабой пружины в гидроблоке (Control Pressure Regulator, № 192741 ) . А также обгонка (№ 192658 ) пакета F1 на статоре насоса. Все эти и другие мелкие проблемы конструкции в конце концов тоже были решены. И с начала века автомат 722.6 способен ходить 300-400 тысяч км, меняя только масло и изношенные расходники.
Замена масла и фильтра
Масло – синтетическое типа Shell 3403-M115, при полной замене входит около 8 литров (зависит от подмодификации). Считается несменяемым, но у нас загрязняется критически уже к 100 ткм. Утечки масла происходят в основном через прокладку поддона или через коннектор электроплаты. Смена масла рекомендуется по мере его непрозрачности и с возрастом, чем сильнее изнашиваются фрикционы (гидротрансформатора), тем быстрее масло загрязняется. Работа в грязном масле влияет на качество переключения передач и на скорость износа фрикционов и соленоидов.
Уровень масла (и его прозрачность) проверяется с помощью специального щупа – 192999 . Уровень проверяется на горячем масле (80º±5º). Своевременный долив масла и замена масла несколько отодвигает первый капремонт трансмиссии, но износ расходников неизбежно наступает к 150-200 ткм в зависимости от манеры вождения. Уж очень интенсивно позволяют работать фрикционам гидротрансформатора настройки компьютера. Коробка относительно неприхотлива к уровню и типу масла, но чувствительна к его прозрачности.
По мнению многих мастеров эта коробка имеет свои специфические конструктивные особенности, требующие опыта. Но при этом уникально ремонтопригодна, имеет огромный ресурс по “железу” и может служить практически вечно при соблюдении правил эксплуатации и своевременном капремонте а заменой расходников.
Судя по нынешней статистике ремонтов АКПП 722.6 последних лет выпуска – одна из самых распространенных, надежных АКПП Мерседес, которая после переборки при аккуратной эксплуатации легко пройдет обычный мерседесовский полумиллион.
Детали для переборки и капремонта.
Подобрать ремкомплекты – нажми клавишу слева.
Если простая чистка гидроблока не дает результата, то это означает, что пришла пора обслуживать трансмиссию. С ремонтом гидротрансформатора и заменой резиновых и пластиковых расходников. Ремкомплекты прокладок и сальников – № 192002 .
Мастера, которые собрали-разобрали эти коробки по многу раз, чаще выбирают дешевый и качественный неоригинал ( 192002-AT АТОК), а владельцы предпочитают чуть переплатить за бренд и заказывают немецкий Ремкомплект прокладок и сальников от Автолайн, в который входят многие оригинальные расходники.
Почти всегда в заказ входит полный Комплект фрикционов – 192003 , которые стоит поменять, даже если износ старых фрикционов составляет еще половину – увеличенные зазоры в пакетах зависят от износа фрикционов и в свою очередь влияют на толчки при включении передач.
Фрикционные наборы имеют варианты: обычные двусторонние для двигателей до 3.2 литра и свыше 4-х литров и комплекты с односторонними дисками пакетов К1, K3 и B1 (ниже).
Типичный заказ для капремонта:
– Фильтр металло-пластиковый с однослойной фетровой мембраной – № 192010 . Меняют после 150 ткм с каждой сменой масла.Имеет одинарный слой фетра. На возрастной машине забивается довольно быстро и зимой может вызывать проблемы, связанные с масляным голоданием, когда густое холодное грязное масло не проходит через фильтр.
В 2002 году была произведена модификация и пакеты К1, К3 и В1 оптимизировали, установив туда комбинированные односторонние диски вместо традиционных фрикционов и стальных дисков. Комплект фрикционов для коробок после 2002 года – 192003C .
Почти все капремонты возрастных авто проходят с заменой трех втулок — крышки насоса ( 192034 ), статора ( 192037 ) и барабана К2 ( 192038 ) .Болезни возрастных АКПП:
АКПП 722.6 – один из лидеров МВ по популярности в ремонте на нашем рынке. Следом идет семейство 722.3 – 722.5.
Все вместе эти АКПП (серии 3-4-5) несколько опережают 722.6 по количеству капремонтов, но по одиночке каждая из них уступает 722.6 почти на треть. Проблемы чаще всего связаны с “немерседесовским” стилем вождения и “не-немецким” стилем ухода за машиной и трансмиссией.
В почтенном возрасте у 722.6 начинают появляться “возрастные болезни”:
Из-за регулярных перегревов выходит из строя самое хрупкое и сложное – электрика:
– Электроплата с датчиками скорости, (№ 192446 ).
Выход из строя платы и датчиков связывают с с перегревом и грязным маслом. Что в свою очередь провоцируется заводскими регулировками сцепления блокировки гидротрансформатора, который довольно быстро изнашивается, от износа – перегревается. Чем агрессивнее разгоны, тем быстрее идет износ блокировки и загрязняется масло.
Эксплуатация с неисправным гидроблоком и электрикой в свою очередь ведет к общему масляному голоданию, износу втулок, вибрациям и износу других узлов “железа” 722.6 серии. Расшифровка кодов ошибок неисправностей OBD-II – здесь.
– Соленоид ТСС (Блокировки гидротрансформатора) тип 3-Way Lock-Up, 192425 . Первый выходит из строя. Вызвано тем, что именно через этот регулятор туда-сюда качается раскаленная жижа из гидротрансформатора, загрязненная фрикционной пылью (подробнее – читай о ГДТ). Чем дольше ездить с изношенным ГДТ, тем больше шансов преждевременной смерти этого (и других) соленоидов.
– Соленоид Шифт (переключения скоростей, тип ON-OFF) 192421 . слева
– Соленоид-регулятор главного давления MPS и SPR (EPC), Solenoid A2032700089, 192431 .
Вырабатывают свой довольно большой ресурс. Который значительно сокращается из-за грязного масла и перегревов (подробнее).
Коннектор 192444-EM (Корпус разъёма электроплаты, 722.6 1996-up) имеет два уплотнительных резиновых кольца.
От старости и перепадов температур резинки 192347 дубеют и начинают пропускать масло в компьютер (ЭБУ). Расходник.
– Фрикционы пакета К2. ( 192100 )- чаще для двигателей с большим крутящим моментом.
– Стальные диски К2. ( 192120 ) – разной толщины, для разных модификаций по крутящему моменту.
– Односторонний стальной диск К1 192124 . Эти стальные диски пакета К1 берут вместе с полным комплектом фрикционов, Комплект фрикционов – 192003 .
В 2002 году была произведена модификация и пакеты К1, К3 и В1 оптимизировали, установив туда комбинированные односторонние диски вместо традиционных фрикционов и стальных дисков. С фрикционами В1 часто приходится менять проблемный поршень 192967 . Он различен до и после 2001 года.
Прокладка поддона 722.6 – 192300 ( входит в Ремкомплект ).
– Ремонт гидротрансформатора – почти всегда входит в список работ – 192001 . Износ фрикционов блокировки – расходники.
Из “железа” часто встречаются в замене:– Сепаратор обгонной муфты Передний (№ 192654 )
и Сепаратор обгонной муфты Задний (№ 192658 -EM).
– Пластина разделительная обрезиненная статора насоса, (Bell Hsg. № 192554 ) 722.6.
Входит в Ремкомплект, но часто заменяется отдельно, если АКПП эксплуатировалась с изношенным гидротрансформатором и грязным маслом.
– Втулка крышки насоса, которую при капремонте меняют на соннаксовскую ( 192034 ).
Если долго эксплуатировать машину с изношенным гидротрансформатором, то вибрациями и крошками металла разбивает не только втулку, но и поверхности трения крышки насоса. В этом случае меняют крышку насоса с шестернями – № 192510 .
В половине случаев приходится менять и втулку статора 192037 и втулку барабана К2 (ниже)Из-за дороговизны оригинального насоса часто заказывают БУ крышку насоса с незначительным износом поверхностей (слева стрелки). Запас производительности этих насосов очень велик и небольшие потери от потертостей долго не сказываются на работе пакетов.
Модификации насоса второго поколения имеют подшипник вместо втулки. Иногда мастера устанавливают новую крышку насоса с подшипником вместо старой крышки со втулкой . Использование новой крышки с подшипником вместо втулки уменьшает срок жизни вала, но вполне способно продлить жизнь коробки на 50-80 ткм. Мастера рекомендуют на насосы первого поколения ставить все-таки крышку с втулкой.
Крышка насоса с подшипником заказывается так же часто – № 194510 . Взаимозаменяема с насосом серии 722.9
Часто приходится менять втулку барабана К2 – 192038 , которую разбивает вибрациями от неравномерно изношенных фрикционов.
Во втором поколении 6-й серии в барабане К2 втулку заменили на подшипник, но осталось много машин, которые еще требуют замены этого расходника. Некоторые мастера меняют втулку на подшипник.
– Из планетарных рядов на первом месте: Планетарный Ряд С Валом, Center Planet (№ 192580 ).
Выходит из строя или от старости или от длительных перегрузок мощными двигателями. Также не любит недостатка давления масла.
Другие редкие проблемы у акпп 6-й серии, пострадавших от длительного масляного голодания и перегрева ГДТ:
– Планетарный Ряд Задний (№ 192584 ) и
– Планетарный Ряд Передний (№ 192582 ). Чаще они выходят из строя у модификаций для машин с двигателем 3.2л.
– Блокиратор парковки, (Linkage) 722.6 нового образца 1999-up ( 192414A )
– Рычаг Паркинга,– Тефлоновое кольцо турбинного вала – 192475 (между валами 550 и 580 ) вместе с подшипником который стоит вместо втулки 038 – 192215 .
– другие подшипники – К2, задней планеты.
Гидротрансформатор Мерседес 722.6 – как всегда сильно отличается от остального мира.
В первых модификациях у него даже была пробка для слива масла и промывки. Но с начала века ее (пробку) отменили. Мастера говорят – чтобы не соблазнять сервисменов простой промывкой ГДТ, а стимулировать сдавать-таки ГДТ в резку для замены изношенных расходников. Ремонт гидротрансформатора 722.6 – один из самых востребованных и дорогих, в его сложной конструкции рекордное для своего времени количество расходников (справа).
Работа автоматов 6-й серии с изношенными до клеевого слоя фрикционами гидротрансформатора так же катастрофически действует на гидроблок как ложка сахара в бензобаке на двигатель. Поэтому советуют с полной сменой масла 722.6 сдавать в ремонт и гидротрансформатор для замены фрикционов муфты – 192099 .
Многие мастера (как опцию) заказывают для своих клиентов щуп для проверки уровня (и качества) масла –
№ 192999 . Этот щуп рекомендуется для всех машин отъездивших свою молодость (150 – 180 ткм) как гипертоникам рекомендовано иметь прибор для измерения давления.Стоимость и наличие на складе необходимых деталей можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали ее номер, на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!