Ремонт бампера шпаклевка своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт бампера шпаклевка своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Сегодня мы поговорим о том, как провести ремонт пластиковых бамперов (как переднего бампера так и заднего) своими руками. Ведь рано или поздно езда на автомобиле по городским улочкам, ухабистой дороге и «по пробкам» сделает свое дело, и Вы получите порцию повреждений бампера авто. В принципе, он для того и нужен, чтобы смягчать удар или наезд на какое-нибудь препятствие. Но ремонт и покраска бампера могут оказаться вынужденными мерами, когда его возраст превышает все сроки. По большому счету, ремонт бампера своими руками процесс не сложный! Заключается в четырех простых процедурах.

Покраска бампера своими руками — вполне простая процедура, которая практически не отличается от покраски кузова. Достаточно лишь разобраться с технологией.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Мы рассмотрим, как покрасить пластиковый бампер.

Вы должны знать, что покраска бампера бывает 2-х видов – полная и локальная. Разница между ними только в площади и количестве используемых материалов. Локальная покраска не требует демонтажа.

Какие материалы и оборудование могут понадобиться?

  • Главный инструмент – орбитально-шлифовальная машинка. При ее отсутствии легко заменяется электродрелью с насадками.
  • «Бутерброд» или поролоновый переходник поможет связать подошву машинки и абразивный круг.
  • Паяльник и наждачная бумага. Учтите, что паяльник должен иметь хорошую мощность на случай, если понадобится, к примеру, сваривать трещины.
  • Растворитель либо уайт-спирит.
  • Шпатлевка, краска, грунтовка и лак.

При ремонте бампера в домашних условиях не всегда возможно использовать шлифовальную машинку, можно и взять наждачку.

Не забывайте и о технике безопасности при ремонте пластиковых бамперов. Купите маску или респиратор, который пригодится Вам при работе с краскопультом.

А теперь речь пойдет о том, как подготовить авто бампер к покраске.

Сначала хорошенько отмойте его поверхность, и постарайтесь очистить от смолы и жирных пятен. Используйте специальную химию для мойки пластикового бампера.

Затем обработайте поверхность растворителем или уайт-спиритом.

Следующий этап – зачистка поверхности острым предметом. Вы должны убрать отслоившиеся куски старого лакокрасочного покрытия.

В домашних условиях можно и запаять, или заклеить бампер. Но лучше всего спаять пошовно!

Шлифовка пластикового бампера

Подготовьте пластиковый бампер для проведения дальнейших работ при помощи шлифовальной машинки с кругом №240.

Делайте все аккуратно, особенно внимательно зачищайте и заглаживайте уголки и, конечно же, сколы. Там, где не удастся пройтись машинкой, работайте вручную, тем более получите лучший результат. Главное при этом использовать грубую шкурку – р120. Осторожно шлифуйте шов.

Внешний вид бампера после шлифовки.

Когда закончите, обдуйте поверхность авто бампера. Учтите, что если после этого обнаружите трещину, сразу же заделайте ее с обеих сторон при помощи паяльника.

Шпатлевка пластикового бампера перед покраской

Ну и инструкция как развести шпатлевку для пластика

Она необходима для того, чтобы скрыть всевозможные неровности, имеющиеся на поверхности. Единственное, что Вам придется сделать – повозиться со шпатлевкой и стекловолокном. Когда нанесете ее, и она затвердеет, хорошенько зашлифуйте бампер наждачной бумагой р120 или кругом , а также воспользуйтесь финишной шпатлевкой. Для ее обработки примените мягкую шкурку со значением р180-р220.

На этом ремонт бамперов не завершается, потому что еще предстоит провести матование. Его выполняют при помощи грунтовки. Используйте абразив р220, и пройдитесь им по всей поверхности бампера. Таким образом, Вам удастся убрать любые риски и царапины, которые образовались от грубого абразива. В результате получится идеально матовая поверхность, на 100 процентов подготовленная к обдуву сжатым воздухом. Не забудьте после данной процедуры обезжирить и обработать место покраски специальным антисиликоном.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Грунтовка пластикового бампера – предпоследний шаг

Используйте только двухкомпонентный акриловый грунт. Разбавляем грунт согласно инструкции. Нанесите один тонкий слой на поверхность бампера. Помните о том, что грунт имеет способность подтекать. Важно не допустить этого.

Затем нанесите еще несколько слоев, обращая внимание на наиболее проблемные участки. Учтите, что каждый последующий слой наносится после «матовости» предыдущего.

За сутки все слои просохнут. Если будете дополнительно подсушивать их инфракрасным обогревателем, сократите рекомендованный срок до 3-х часов.

Шлифовку грунтовки необходимо произвести после завершения процесса сушки. Эта процедура предполагает применение проявочного порошка или краски . Он поможет выявить дефекты предыдущих этапов работы. Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ftrue-car.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2013%2F04%2F1343729718_26

Поэтому беритесь за «наждачку» для грунта р320-р400.

После нее нанесите еще 2 слоя грунтовки. В качестве завершающего этапа пройдитесь шкуркой р400-р500.

После шливовки, местами где остаются красные пятна — указываеют на проблематичные места и необходимость доработки. Это могут быть ямки или царапинки.

Для устранения мелких изъянов по грунту используем нитрошпатлевку

Поверхность должны быть обезжирена, наносится слой и ждем высыхания. После чего производится мокрое шлифование шкуркой №1000

Покраска пластикового бампера

Обдуйте его сжатым воздухом и обезжирьте. Теперь все готово к нанесению слоя краски, а именно 2-3-х слоев. В промежутке между ними займитесь сушкой – около 10-15 минут.

Читайте так же:  Ремонт своими руками стиралок

Как только завершите покраску бампера, покройте его 2-я слоями лака. Точно также понадобится промежуточная сушка.

Ну и в завершении всего сказанного ролик на тему РЕМОНТА БАМПЕРОВ:

Езда на автомобиле по городским улочкам или ухабистой дороге, которая время от времени сопровождается пробками и тягучками, так или иначе, сопровождается высоким риском повреждения бампера автомобиля, а если вы вдобавок ко всему еще и начинающий, то это просто закономерность.

По большому счету для того он и бампер, чтобы при необходимости смягчать удар или наезд на препятствие. Есть также другая причина, по которой бампер может нуждаться в ремонте или покраске — его возраст. В обеих случаях не стоит расстраиваться, в этом нет ничего страшного, все что вам потребуется это покрасить бампер.

Покраска бампера своими руками — дело вполне выполнимое, нет ничего супер сложного в этой процедуре, необходимо лишь разобраться с технологичностью самой задачи. Предлагаю на моем примере рассмотреть один из возможных способов покраски пластикового бампера. Хочу сразу отметить, что процедура подготовки к покраске бампера почти не отличается от подготовки и покраски автомобильного кузова.

Покраска бампера бывает двух видов — полная и локальная покраска бампера. В принципе, ни тот, ни другой вариант технологически не отличаются друг от друга, разница только в площади и количестве материалов. Разница между локальной и полной покраской бампера лишь в том, что локальная покраска бампера не требует демонтажа это — необязательная процедура.

Покраски бампера — технология

Давайте разберемся, какие для этого понадобятся материалы и оборудование

Для того, чтобы покрасить бампер своими руками, вам необходимо обзавестись орбитально-шлифовальной машинкой, это главный инструмент-помощник мастера. Если таковой не имеется, можно заменить ее электродрелью с соответствующими насадками.

Кроме того у вас должны быть так называемый, «бутерброд» — поролоновый переходник, который связывает подошву машинки и абразивный круг, наждачная бумага и паяльник. Последний инструмент должен иметь приличную мощность на тот случай, если понадобится что-нибудь сваривать, к примеру, трещины. Позаботьтесь о наличии растворителя или уайт-спирита. Ну и, конечно же, грунтовка, шпатлевка, краска и лак это, как говорится, само собой разумеется.

Важно! Для того, чтобы покрасить бампер в домашних условиях следует позаботиться о своей технике безопасности. Купите специальную маску или респиратор при работе с краскопультом, это обязательные меры предосторожности.

Как подготовить бампер к покраске?

И так, для того чтобы покрасить бампер в домашних условиях, вам прежде всего нужно будет хорошенечко отмыть поверхность бампера, очистив его от смолы и прочих жирных пятен. Для этого используйте специальную химию для мойки бампера. После того как закончили с мойкой, обработайте поверхность бампера растворителем или уайт-спиритом.

Следующим шагом будет зачистка поверхности при помощи острого предмета, попытайтесь аккуратно очистить все отслоившиеся куски старого лакокрасочного покрытия бампера.

При помощи шлифмашинки подготовьте пластиковый бампер. Делайте все аккуратно, будьте внимательны при зачистке и заглаживании уголков, а также всяческих сколов. В местах, где нет возможности пройтись шлифмашинкой, следует зачистить вручную. Не стоит пугаться, ручная работа всегда лучше и качественнее за машинную, да и бампер то свой, родной, так что постарайтесь. Воспользуйтесь грубой шкуркой – р120. После окончания работ связанных с зачисткой, следует обдуть поверхность бампера, будьте внимательны, при осмотре не поленитесь — пощупайте все руками. Если обнаружите трещину, постарайтесь заделать ее при помощи паяльника с обеих сторон.

Шпаклевка бампера перед покраской

Для того чтобы скрыть все неровности, которые имеются на поверхности бампера, вам следует немного повозиться со шпатлевкой и стекловолокном. Процесс шпаклевки описывать не буду, так как процесс требует определенного умения, и рассказать о нем в двух словах я просто не сумею. И так, после затвердевания шпатлевки, все необходимо хорошенько зашлифовать при помощи наждака р120. Все остальные несущественные нюансы следует затянуть при помощи финишной шпатлевки. Для того чтобы обработать финишную шпатлевку, вам нужно будет применить мягкую шкурку р180-р220.

Следующий этап — матование. После того как шпаклевочные работы закончены, следует подготовит бампер к покрытию грунтовки. Для этого используйте абразив р220 . При помощи него пройдитесь по всей поверхности бампера, убирая при этом риски и царапины, образовавшиеся от грубого абразива. Результатом вашей работы должна стать матовая поверхность. Теперь может обдувать подготовленную поверхность сжатым воздухом, обезжиривать и обрабатывать место покраски антисиликоном.

Грунтовка бампера производится при использовании двухкомпонентного акрилового грунта. Нанесите слой грунта по всей поверхности бампера, важно помнить о возможности подтекания грунта. Не переусердствуйте, иначе грунт начнет течь, накладывайте не ровный тонкий слой.

Грунтовка наносится в несколько слоев, при каждом нанесении следует обращать внимание на проблемные участки. Каждый последующий слой грунта следует наносить только после «матовости» предыдущего. Рекомендованный срок сушки грунта — сутки, в случае если у вас имеется инфракрасный обогреватель, время сушки можно сократить до 3 часов. Кстати, как утверждают специалисты, качество будет намного лучше.

Читайте так же:  Ремонт автомобилей своими руками форд транзит

После того, как процесс сушки завершен, можно произвести шлифовку грунтовки. Процедура шлифовки ничем не отличается от предыдущих. Прежде чем приступить к шлифовке, следует применить проявочный порошок, для того чтобы выявить дефекты предыдущего этапа нашей работы. Для этого берем «наждачку» для грунта р320-р400, после нее еще 1-2 слоя грунтовки и завершающий этап проход шкуркой р400-р500.

Покраска бампера своими руками.

Тщательным образом все обдуваем сжатым воздухом, затем обезжириваем. Уже теперь можно приступить к нанесению слоя краски в два или три слоя, с промежуточной сушкой на протяжении 10-15 минут. По завершению покраски, бампер следует покрыть двумя слоями лака, промежуточная сушка обязательна.

Вот и всё. Бампер выглядит как новый, а вы приобрели драгоценный опыт и отныне знаете, как покрасить бампер своими руками.

При эксплуатации авто постоянно подвергается воздействию дорожных абразивов (песка, гравия), что может стать причиной возникновения на нем:

  • вмятин;
  • трещин;
  • царапин;
  • сколов;
  • разрывов полотна;
  • проломов в днище.

Сегодня все больше производителей автомобилей выпускает пластмассовые детали кузова, так как это удешевляет производство. Да и сама пластмасса является довольно прочной и при этом легкой. К тому же она не подвержена образованию коррозии.

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fremont_bampera-1024x432

Ремонт бампера своими руками

Бампер не исключение, поэтому при возникновении на нем дефектов нужно сразу же заняться поиском шпаклевки для приведения его в идеальный вид. Стоит понимать, что бывает локальное и полное шпатлевание бампера. Разница между процессами заключается в обрабатываемой площади и расходном количестве материала. Также нужно понимать, что при локальной покраске можно не снимать деталь с автомобиля, а провести подготовительные и окрасочные работы на месте своими руками.

К особенностям шпаклевки по пластику относят:

  • высокие адгезионные свойства к пластмассе разных видов;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • возможность легкой шлифовки ручным методом;
  • хорошую эластичность.

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fremont-bamper1-1024x389

Ремонт бампера в домашних условиях

Благодаря эластичности на прошпаклёванном бампере при механическом ударе с меньшей вероятностью образуется скол краски, царапина или небольшая вмятина.

Для бамперов делают в основном двухкомпонентные смеси. Они поставляются в комплекте: активатор (отвердитель) и основа. Смешиваются в нужной пропорции (примерно 5% отвердителя к общей массе основы), перемешиваются и быстро наносятся на поверхность, так как уже по истечении 5 минут состав начинает застывать.

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fmaxresdefault-4-1024x537

Шпаклевание бампера BMW M5

Для ремонта поврежденного авто своими руками вам понадобится:

  • шлифовальный аппарат;
  • паяльник мощностью около 300 Вт и широкий приплюснутый наконечник;
  • наждачная бумага с зернистостью от Р80 до Р1200 (крупная — для стартовой обработки, мелкая — для финишной);
  • небольшой брусок из дерева, на который будет крепиться наждачная бумага;
  • растворитель;
  • полировочная паста;
  • шпатлевка;
  • грунтовка, по составу подходящая для использования на пластике после шпатлевания специальным составом;
  • краска;
  • кисть или краскопульт.

Ремонт предполагает несколько этапов:

  • мытье и обезжиривание;
  • зачистку;
  • спайку (если нужно);
  • шлифование поверхности;
  • нанесение шпаклевки;
  • грунтование;
  • покраску.

Чтобы подготовить автомобиль к ремонту, нужно для начала вымыть его водой с автошампунем. После сушки поверхность обезжиривается, например, уайт-спиритом.

После того как бампер засияет чистотой, можно будет приступать к его зачистке, производить которую следует шлифовальным аппаратом или болгаркой. Предполагается удаление старого лакокрасочного покрытия и грунта до чистого металла. Производить этот и другие этапы ремонта нужно в защитных очках и респираторе во избежание попадания в глаза и дыхательные пути мелких частиц краски.

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F515

Удаление лакокрасочного покрытия с помощью шлиф машинки

После шлифования покрытия в случае наличия на пластмассе разрывов нужно их ликвидировать. Для проведения этой работы своими руками вам пригодится паяльник. Деталь нужно спаять с внутренней стороны, чтобы швов не было видно. Пайка производится в 2 этапа:

  • прихватывание краев поврежденной детали для фиксации их местоположения. Можете для удобства воспользоваться струбциной;
  • спайка деталей. Перед этим осуществите армирование (можно скобками от степлера).

Следующий этап ремонта своими руками — шпатлевание. Оно необходимо для выравнивания несовершенств на пластмассе. Для работ возьмите двухкомпонентный состав, смешайте его согласно инструкции, а затем нанесите на поверхность. Учтите, что состав быстро застывает даже при намазывании толстым слоем. После высыхания смеси, которое произойдет уже менее чем через час, пройдитесь по поверхности крупнозернистой наждачной бумагой (Р120). После этого нанесите финишную смесь, которую после высыхания можно обработать мелкозернистой наждачкой Р220.

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fokuzove.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2Fpokraska-plastikovogo-bampera-svoimi-rukami7

Шпатлёвка бампера автомобиля своими руками

Очередной этап ремонта своими руками предусматривает нанесение грунтовки. Она предотвращает воздействие на пластмассовый бампер химических веществ и механических ударов. Наносится средство тонким слоем. Удобно распылять его краскопультом, который перед нанесением краски нужно тщательно промыть.

Последний этап ремонта, проведенного своими руками — покраска. Она производится краской, оттенок которой заранее подобран под цвет всего автомобиля. Перед покраской нужно высушить автомобиль, обдув его теплым воздухом или дав постоять несколько часов в гараже. Покраска производится краскопультом в 2—3 слоя. После нанесения каждого из них нужно дать поверхности высохнуть на протяжении нескольких часов.

Читайте так же:  Ремонт акб смартфона своими руками

При­вет­ствую доро­гие чита­те­ли!

Пого­во­рим о тех­но­ло­гии шпа­клев­ки и окрас­ки пла­сти­ко­вых бам­пе­ров авто­мо­би­лей.

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра авто­мо­би­ля тре­бу­ют при­ме­не­ния спе­ци­аль­ных мате­ри­а­лов, отли­ча­ю­щих­ся от мате­ри­а­лов, пред­на­зна­чен­ных для ремон­та метал­ли­че­ских пане­лей кузо­ва.

Пла­сти­ко­вые бам­пе­ра эла­стич­ные и боль­ше под­вер­же­ны виб­ра­ци­ям. Таким обра­зом, шпа­клёв­ка для бам­пе­ра долж­на быть так­же эла­стич­ной. При­ме­не­ние шпа­клев­ки, не пред­на­зна­чен­ной для ремон­та бам­пе­ров, может вызвать её даль­ней­шее рас­трес­ки­ва­ние.

Итак, какую шпа­клев­ку исполь­зо­вать? У любо­го про­из­во­ди­те­ля шпа­кле­вок суще­ству­ет спе­ци­аль­ная шпа­клев­ка для бам­пе­ров. К при­ме­ру, у ком­па­нии Novol – это Bamper Fix. Сей­час у неко­то­рых про­из­во­ди­те­лей име­ет­ся шпа­клев­ка с угле­во­лок­ном (чёр­но­го цве­та). Она пред­на­зна­че­на не толь­ко для ремон­та кузо­ва, но может при­ме­нять­ся и для шпа­кле­ва­ния пла­сти­ка. Она проч­ная и при этом эла­стич­ная.

Ещё раз уточ­ню, что шпа­клёв­ка для ремон­та бам­пе­ров долж­на быть не про­сто проч­ная (к при­ме­ру как шпа­клев­ка со стек­ло­во­лок­ном), но и эла­стич­ная.

Ком­плек­ты стек­ло­во­ло­кон­но­го мата и эпок­сид­ной смо­лы не реко­мен­ду­ет­ся при­ме­нять для ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Тоже самое мож­но ска­зать в отно­ше­нии шпа­клев­ки со стек­ло­во­лок­ном.

На про­сто­рах Интер­не­та по-преж­не­му мож­но най­ти видео­ро­ли­ки с демон­стра­ци­ей ремон­та пла­сти­ко­во­го бам­пе­ра ком­плек­том смо­лы со стек­ло­во­ло­кон­ным матом. Это про­ти­во­ре­чит всем тех­но­ло­ги­ям пра­виль­но­го ремон­та пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Вполне воз­мож­но, что такой ремонт про­дер­жит­ся какое-то вре­мя, но при малей­шем уда­ре обя­за­тель­но трес­нет.

Пра­виль­ный ремонт бам­пе­ра дол­жен вклю­чать нагре­ва­ние и выправ­ле­ние дефор­ми­ро­ван­ных обла­стей, и запа­и­ва­ние тре­щин спе­ци­аль­ны­ми фена­ми и при­са­доч­ны­ми прут­ка­ми, сде­лан­ны­ми из того же мате­ри­а­ла, что и ремон­ти­ру­е­мый бам­пер (см. ста­тью “ремонт пла­сти­ко­вых бам­пе­ров”). Далее, как опи­са­но выше, при­ме­ня­ют­ся спе­ци­аль­ные эла­стич­ные шпа­клев­ки.

Прин­цип таков, что если нуж­но покра­сить новый, ничем не покры­тый пла­сти­ко­вый бам­пер, то нуж­но его сна­ча­ла загрун­то­вать спе­ци­аль­ной грун­тов­кой для пла­сти­ко­вых бам­пе­ров. Для это­го доста­точ­но толь­ко обез­жи­рить бам­пер, шли­фо­вать пла­стик не обя­за­тель­но, но не поме­ша­ет (см. более подроб­но здесь). После грун­то­ва­ния нуж­но выждать от 5 до 20 минут и нано­сить крас­ку. Так­же, перед нане­се­ни­ем акри­ло­во­го напол­ня­ю­ще­го грун­та на ремонт­ную область с обла­стя­ми “голо­го” пла­сти­ка, тре­бу­ет­ся загрун­то­вать спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка (см. фото).

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkuzov.info%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F09%2FSpots-to-apply-plastic-primer-225x300

Спе­ци­аль­ная грун­тов­ка для пла­сти­ка одно­ком­по­нент­ная и не тре­бу­ет раз­бав­ле­ния с отвер­ди­те­лем. Она про­да­ёт­ся в двух вари­ан­тах: для рас­пы­ле­ния крас­ко­пуль­том и в бал­лон­чи­ке. Она не тре­бу­ет шли­фо­ва­ния.

Неко­то­рые новые бам­пе­ра про­да­ют­ся с уже нане­сён­ной грун­тов­кой серо­го цве­та. Такие бам­пе­ра нуж­но обра­бо­тать мел­кой шли­фо­валь­ной бума­гой или серым скотч-брай­том и сра­зу кра­сить.

Если вы хоти­те загрун­то­вать напол­ни­тель­ным акри­ло­вым грун­том отре­мон­ти­ро­ван­ный бам­пер, кото­рый содер­жит участ­ки «голо­го» пла­сти­ка, то нуж­но, так­же, сна­ча­ла загрун­то­вать «голый» пла­стик спе­ци­аль­ным грун­том для пла­сти­ка, а потом, через неко­то­рое вре­мя (луч­ше све­рить­ся с инструк­ци­ей) загрун­то­вать напол­ня­ю­щим акри­ло­вым грун­том. После затвер­де­ва­ния акри­ло­вый грунт нуж­но под­го­тав­ли­вать к покрас­ке шли­фо­ва­ни­ем мел­ким абра­зи­вом, обез­жи­ри­вать и кра­сить.

Боль­шин­ство бам­пе­ров совре­мен­ных авто­мо­би­лей сде­ла­но из поли­про­пи­ле­на ( PP ). Этот пла­стик име­ет низ­кую поверх­ност­ную энер­гию, что не очень хоро­шо для окра­ши­ва­ния. Этот пока­за­тель вли­я­ет на то, как крас­ка будет рас­те­кать­ся и при­ли­пать к дета­ли. Грунт для пла­сти­ка дей­ству­ет на хими­че­ском уровне и уве­ли­чи­ва­ет адге­зию крас­ки к бам­пе­ру. Если не грун­то­вать «голый» пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, то крас­ка не будет надёж­но и дол­го дер­жать­ся. Может быть, Вы заме­ча­ли маши­ны, у кото­рых обла­зит кло­ка­ми крас­ка с бам­пе­ров. Обыч­но это так­си­сты, кото­рые эко­но­мят на ремон­те и обра­ща­ют­ся к неква­ли­фи­ци­ро­ван­ным масте­рам. Это как раз тот слу­чай, когда перед покрас­кой бам­пе­ра не исполь­зо­ва­ли спе­ци­аль­ный грунт. Так­же може­те про­чи­тать ста­тью о “под­го­тов­ке ново­го бам­пе­ра к покрас­ке”. Там подроб­но опи­са­ны тон­ко­сти под­го­тов­ки, поз­во­ля­ю­щие исклю­чить воз­ник­но­ве­ние про­блем при покрас­ке и даль­ней­шей экс­плу­а­та­ци­ей.

Если бам­пер име­ет завод­скую окрас­ку, то при пере­кра­ши­ва­нии его в дру­гой цвет, нуж­но сде­лать мато­вым с помо­щью мел­ко­го абра­зи­ва ста­рую крас­ку, обез­жи­ри­вать и кра­сить. Грун­то­вать в этом слу­чае не обя­за­тель­но. Сле­ду­ет грун­то­вать напол­ня­ю­щим грун­том толь­ко при нали­чии мел­ких дефек­тов.

Рань­ше были попу­ляр­ны спе­ци­аль­ные добав­ки, уве­ли­чи­ва­ю­щие эла­стич­ность крас­ки. Один из недо­стат­ков таких доба­вок в том, что они вли­я­ли на отте­нок крас­ки. Сей­час чаще все­го исполь­зу­ют туже самую крас­ку, что и для окрас­ки кузо­ва, но пред­ва­ри­тель­но грун­ту­ют пла­сти­ко­вый бам­пер спе­ци­аль­ным грун­том, о кото­ром было напи­са­но выше, уве­ли­чи­ва­ю­щим адге­зию к пла­сти­ку. Отте­нок крас­ки на бам­пе­рах, всё же, может отли­чать­ся от кузо­ва. Это быва­ет осо­бен­но замет­но на свет­лых крас­ках с эффек­том “метал­лик”. О при­чи­нах тако­го несо­от­вет­ствия може­те про­чи­тать в дру­гой ста­тье об отли­чии цве­та бам­пе­ра от цве­та кузо­ва.

Поляк собрал МакЛарен Ф1 своими руками с нуля

У современных автомобилей появляется все больше пластиковых деталей. Это обуславливается доступной стоимостью и хорошими характеристиками самого материала, а именно – прочностью и удельной массой. В случае повреждений пластиковых деталей для их ремонта и восстановления необходим особый вид шпаклевочных смесей. В этой статье рассмотрим, какая бывает шпаклевка для бампера автомобиля, а также узнаем, как ею пользоваться и как сделать шпаклевку своими руками.

Читайте так же:  Ремонт рулевой рейки на пежо 206 своими руками

Для проведения восстановительных работ полимерных деталей в автомобилях, на которых имеются царапины, вмятины, сколы и трещины, шпаклёвка должна соответствовать определенным требованиям:

  • обладать повышенной эластичностью;
  • иметь высокий уровень адгезии ко всем видам полимерных материалов;
  • обладать высокими прочностными характеристиками;
  • поддаваться возможности шлифования вручную.

Шпаклевка для пластика представляет собой двухкомпонентную мелкозернистую пластичную массу, которую наносят на восстанавливаемую поверхность при помощи шпателя или любым другим способом. В основе материалов лежат полиэфирные смолы, а также дисперсные наполнители и пигменты. В качестве второго компонента, функция которого – полимеризация, используется отвердитель.

Наполнители в составе шпаклевки являются основой. В зависимости от размера фракции определяют, принадлежит ли материал к выравнивающим или доводочным смесям. Задача пигмента – окрасить состав так, чтобы смесь не была в контрасте с базовой поверхностью.

Эластичные шпаклевочные смеси имеют хорошую адгезию с основой. Такой слой способен выдерживать локальные удары без разрушений. Производители не рекомендуют применять шпатлевку для полимеров с термопластиковыми изделиями, реактивными грунтами, однокомпонентными акриловыми покрытиями, а также с изделиями из целлюлозы.

Существует несколько видов шпаклевочных материалов для восстановительных работ по пластику. Так, они разделяются по способу применения, а также по составу.

Наполняющие материалы необходимы для того, чтобы максимально быстро заполнить какой-либо рельеф. В составе обычной шпаклевки имеется наполнитель с самым большим размером фракции. Засохшая поверхность имеет пористость, поэтому шлифовать ее до идеальной и гладкой поверхности очень трудно.

Для пластика применяют такие виды шпаклевок:

  • Доводочные смеси. Производятся на базе мелкозернистого наполнителя. Когда слой засыхает, получается плотная поверхность, в которой полностью отсутствуют поры. Такие составы очень хорошо поддаются шлифовке вплоть до получения идеальной поверхности.
  • Универсальные материалы являются самыми популярными. Их используют и профессионалы, и простые автовладельцы при выполнении гаражного ремонта. Для производства таких продуктов используют наполнитель, где фракция имеет средний размер. Высохшая поверхность имеет поры, но шлифуется до гладкой поверхности.

По химическому составу можно также выделить несколько видов шпаклевок для пластиковых бамперов:

  • Полиэфирные составы. Это популярные двухкомпонентные смеси. Они отличаются наличием небольшой усадки в процессе высыхания, а потому укладывать их можно слоем толщиной до 5 мм. Полное засыхание данного двухкомпонентного состава занимает приблизительно один час. Затем можно приступать к шлифованию и дальнейшей обработке поверхности. В процессе полимеризации данного продукта выделяются стиролы – они практически не токсичны, но имеют довольно резкий запах.

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fszpachlowka_lekka_light_novol_front-300x239

  • Эпоксидные двухкомпонентные составы. Материал изготавливается на базе эпоксидной смолы с наполнителем. Чтобы состав полимеризовался, необходимо добавлять отвердитель. Эпоксидные шпаклевки вместе с отвердителем очень токсичны, поэтому работать с ними лучше в хорошо проветриваемых помещениях.
  • Акриловые шпаклевочные смеси. Изготавливаются на без акриловой смолы. Материал дает усадку в процессе засыхания, характеризуется значительно меньшей прочностью, если сравнить с другими похожими смесями.
  • Нитрошпаклевка. Это выравнивающий состав, в основе которого лежит нитросвязующее вещество и наполнитель. В качестве наполнителя применяется тальк, каолин. Продукт на нитроосонове дает еще более сильную усадку – данный материал лучше наносить тонкими слоями. При этом перед нанесением следующего слоя нужно подождать, пока высохнет предыдущий.

Какую шпаклевку выбрать? Компаний, выпускающих достойный продукт, огромное количество. Так, можно выделить польский бренд Otrix, немецкую марку CAR-FIT WESTCHEM. Специалисты рекомендуют для ремонта пластиковых изделий подобрать материалы от Novol.

На видео: шпаклевки Novol — какую где применять.

Вначале подготавливают поврежденную поверхность – участок, который нужно выровнять, матируется. Это нужно, чтобы улучшить адгезию. Далее, место тщательно обезжиривается и удаляется вся пыль. В комплекте любого двухкомпонентного состава имеется отвердитель и банка с основным материалом. Шпателем набирают основу.

К базе из тюбика выдавливают немного отвердителя и смешивают для получения хорошей, однородной консистенции. Стоит учитывать, что минимальный объем отвердителя – 1 к 100 частям базы.

При ремонте бампера своими руками небольшую порцию состава шпателем распределяют по ремонтному участку. За один раз рекомендуется наносить слой не более 2 мм. Далее, следующий слой наносят после полного высыхания предыдущего. Выбираем состав по типу пластика, а также по характеристикам.

Затем проводят выравнивание поверхности. Шлифовку выполняют наждаком с абразивностью 400, а затем 800. После получения идеально гладкой поверхности, участок обеспыливают, обезжиривают и приступают к нанесению грунтовок.

Несмотря на то, что стоимость большинства шпаклевочных смесей не выше 500 р, многих автолюбителей интересует, как сделать шпатлевку для бампера своими руками. Для изготовления следует приобрести ацетон, а также пенопласт. Еще понадобится емкость, палочка для смешивания ингредиентов. Если пенопласт достать невозможно, тогда подойдут литники.

Чтобы сделать смесь для реставрации пластмассовых изделий, пенопласт ломают на мелкие куски. В подготовленную емкость наливают ацетон и добавляют измельченный пенопласт. Смесь будет растворяться, в результате появится мутный осадок. Плотного осадка должно быть в два раза больше, чем ацетона.

Читайте так же:  Ремонт квартиры своими руками инструкция

Смесь сразу же готова к употреблению. Шпаклеванием нужно заняться сразу, пока ацетон не испарился. Состав наносят на поверхность и разглаживают шпателем. Чтобы состав быстро высыхал, в него можно также добавить тальк.

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fpokraska-plastikovogo-bampera-svoimi-rukami7

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F6-7-150x150

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F04414m-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fmaxresdefault-42-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F4-12-150x150
Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F2-19-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fremont-bamper1-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2FUnknown-1-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F73b25b96e99b-150x150
Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F5-6-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F1646.750-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F1-25-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F7-2-150x150
Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F110-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fshpatlevka_po_plastiku_jeta_pro_plastic_5548-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fshpatlevka-novol-universalnaya-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fpokraska-plastikovogo-bampera-svoimi-rukami7-150x150
Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fproduct_245-2-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F609eadb60c95a1d72cea6f9d0d8d7717-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F3-10-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2FNovol-150x150
Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F04406m-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Ffiber-micro-1.8-777x777-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F1162-700x700-150x150 Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2F56a6273ad4d59-150x150
Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F08%2Fshpaklyovka-na-bampere-150x150

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars%2Frating_off

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars%2Frating_offИзображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars%2Frating_offИзображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars%2Frating_offИзображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-postratings%2Fimages%2Fstars%2Frating_off

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgidpokraske.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F11%2Fgruntovanie-mini-1024x565-520x245

Автор: Анастасия Исакова · Published 12.11.2017

Автор: Анастасия Исакова · Published 01.10.2017

Автор: Анастасия Исакова · Published 13.11.2017

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fmytopgear.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F05%2Fremont-bampera-300

Потертости и царапины на бампере – распространенная проблема. Они часто остаются после неудачной парковки возле высоких бордюров или столбиков. Также легко можно поцарапать бампер ветками деревьев во время поездки в лес или на дачу. Хотя бампер и не является несущей деталью, такие проблемы сильно портят внешний вид автомобиля. Поэтому ремонт бампера – самая распространенная кузовная работа. Однако не следует сразу же ехать в мастерскую, ремонт бампера из пластика легко выполняется своими руками. Материалы для ремонта бампера своими руками можно приобрести в автомобильном магазине или на рынке.

Ликвидация вмятин бапмера при помощи фена

Удаление вмятин бытовым феном не имеет смысла — не хватит мощности — нужно использовать промышленный фен.

Если бампер имеет вмятину, или же просто деформирован, но не имеет трещин, его легко можно выровнять. Для этого вначале выполняется снятие переднего или заднего бампера. Затем бампер нагревается промышленным феном. Использовать обычный бытовой фен нет смысла, его мощности не хватит для такой работы. При этом температура воздуха, который выходит из промышленного фена, недостаточно чтобы расплавить пластик. Бампер нагревается, и принимает свое первоначальное положение. То есть все дефекты должны уйти. Желательно выполнить нагрев как можно раньше, в течение нескольких дней после деформации. В случае если пластик долго был деформированным, придется делать рихтовку бампера. Кроме того, рихтовка выполняется в тех случаях, когда бампер имеет металлические детали, как на старых автомобилях.

Если на бампере есть трещины, то их обязательно нужно заклеивать или запаивать. Если трещину своевременно не убрать, она будет разрастаться. В результате бампер просто поломается на несколько частей и отремонтировать его уже не получится. Небольшие трещины вполне можно запаять обычным паяльником. Но также желательно усиливать это место металлическими скобами или шиной из куска пластика. После запайки остаются неровности, которые нужно обязательно шпаклевать и красить.

Клейка бампера своими руками

Специальный клей для пластиковых бамперов будет лучше держаться и не трескаться долгое время.

Помимо запайки также можно проклеивать трещины на бампере. Для этого можно использовать эпоксидную смолу или любой другой клей по пластику. Также в магазинах продается специальный клей для ремонта бампера автомобиля. Такой клей будет лучше держаться и не трескаться долгое время. Некоторые автолюбители также используют супер-клей и соду для ремонта бампера. В этом случае клей и сода наносятся поочередно тонкими слоями, желательно нанести не меньше 5-6 слоев, с интервалами в несколько минут. Такое соединение позволяет создать материал похожий по плотности на пластик. Если ремонт бампера выполняется эпоксидным клеем, то нужно в определенной пропорции смешивать основу и отвердитель согласно инструкции.
Предварительно перед проклейкой нужно выполнить демонтаж заднего или переднего бампера. Затем бампер полностью очищается от грязи и обезжиривается спиртосодержащей жидкостью. На место трещины с обратной стороны накладывается кусок пластика, и наносится клей. После приклеивания желательно чтобы бампер несколько дней полежал и не использовался, так клей лучше будет держать соединение.

После приклеивания или запайки обязательно остаются неровности. Такой бампер сразу нельзя красить, так как в итоге неровности будут сильно видны на окрашенной поверхности. Поэтому нужно наносить шпаклевку. В магазине необходимо приобрести шпаклевку для пластиковых деталей. Также есть в продаже шпаклевка со стеклотканью, которая лучше удерживает форму и меньше растрескивается.
Наносить слишком толстый слой шпаклевки нельзя, она не будет держаться и отвалится. Если имеется слишком большое углубление или отверстие, нужно выполнить ремонт бампера сеткой. То есть вначале наклеивается специальная сетка или стеклоткань, затем на бампер в месте ремонта наносится шпаклевка. Такая сетка позволяет удержать шпаклевку от растрескивания. Если нужно нанести толстый слой шпаклевки, более чем 5 мм, даже при укладке сетки, лучше наносить ее за несколько раз. Каждый последующий слой наносится только после полного затвердения предыдущего. В самом конце, после того как шпаклевка высохла, поверхность зачищается и выравнивается мелкой наждачной бумагой.

Подготовка бампера к покраске

Для грунтовки бампера достаточно одного балончика специальной грунтовки.

Покраска бампера своими руками

Технология покраски бампера автомобиля довольно простая – краска распыляется на поверхность в 3-4 тонких слоя.

Изображение - Ремонт бампера шпаклевка своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here