Ремонт дхо своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт дхо своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

На сегодняшний день дневные ходовые огни являются обязательным видом оптики, которым должны быть оснащены все автомобили, использующиеся на территории РФ. Поскольку ни один источник освещения не может работать вечно, наши соотечественники часто сталкиваются с проблемой выхода из строя диодов. В этой статье мы расскажем, как производится ремонт ДХО своими руками и в каких случаях его нужно делать.

Почему перегорают дневные ходовые огни:

  1. Из-за износа. Эта причина является одной из самых распространенных и вызывается она тем, что диоды со временем просто отрабатывают свой ресурс эксплуатации. Этого никак избежать не получится. Разве что можно ставить на автомобиль более качественные ДХО, срок службы которых выше, но износ устройств предотвратить не удастся.
  2. В результате воздействия влаги. Сгорать диоды могут из-за постоянной работы в условиях влаги. Обычно ДХО ставятся на бамперах, поэтому при эксплуатации авто во влажную погоду избежать попадания воды на лампочки не удастся.
  3. Необходимость провести ремонт ходовых огней может возникнуть из-за перегорания диодных элементов. Как правило, такая проблема обуславливается тем, что для нормальной работы ДХО требуется 12 вольт, в то время как генераторы на современных авто вырабатывают около 14-14.5 вольт. Разумеется, это — слишком высокое напряжение для дневных ходовых огней, так что выйти из строя по этой причине они могут довольно быстро (автор видео о самостоятельно ремонте дневных ходовых огней в домашних условиях — Артем Квантов).
  • Ремонт ходовых огней (ДХО).
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Если ДХО на вашем автомобиле перестали работать, это еще не повод их выбрасывать и ставить новые. Всегда можно попытаться произвести ремонт ходовых огней — так вы сможете сэкономить и получить навыки по ремонту оптики. Непосредственно сама процедура ремонта включает в себя несколько этапов — демонтаж и вскрытие, замену вышедших из строя элементов, а также последующую сборку конструкции.

Ремонт ДХО производится следующим образом:

Что касается стоимости, то здесь все зависит исключительно от качества покупаемой продукции. Как известно, китайские диодные ходовые огни всегда будут стоить дешевле, но их качество и эффективность в целом более низкая. Тем более, что они не могут похвастаться высоким ресурсом эксплуатации. Если вы хотите, чтобы ДХО проработали долго, то при покупке не стоит экономить.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FStoimost-komplekta-DHO-Airline-ADRL-1W20-03-segodnya-sostavlyaet-okolo-3-tysyach-rublej-150x150

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FKomplekt-SHO-ME-DRL-523-obojdetsya-pokupatelyu-primerno-v-6800-rublej-150x150

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtozam.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2017%2F02%2FOdin-iz-naibolee-dostupnyh-variantov-DHO-Orion-DRL-SM-8-stoit-okolo-600-rublej-150x150

Более наглядная инструкция по ремонту светодиодных источников света со всеми нюансами приведена на видео ниже (автор ролика — Егор Блинов).

Практически все автолюбители знают насколько полезны светодиодные дневные ходовые огни, сокращенно ДХО. Так же называются дневные фары и DRL. Посмотрев цены и ассортимент в магазинах многие хотят сэкономить и сделать дневные ходовые огни своими руками. Обычно делают не зная требований к ним, затем оценивают фотографируя в темноте с небольшого расстояния. То есть они даже не представляют себе их назначение, повысить заметность автомобиля в светлое время суток, а не ночью.

  • 1. Основные типы
  • 2. Требования по регламенту
  • 3. Как не надо делать ДХО
  • 4. Это тоже не ДХО
  • 5. Комплектующие
  • 6. Классические, вариант №1
  • 7. Вариант №2
  • 8. Вариант №3
  • 9. Врезные

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-22-620x243

Существует множество вариантов изготовить ходовые они своими руками, отдельные или интегрированные в штатную оптику. В 2016 году технический регламент для автомобилей стал более жёсткий, требуют узаконить все внесённые изменения в авто. Конечно, придираются и к ДХО, требуют на них сертификат или копию сертификата. Могут проверить и маркировку на корпусе дневных ходовых огней, которая говорит о сертификации данной модели. Делать такие проверки они могут только на стационарном посту. Особенно любят придираться на посту по дороге в Казань, мои знакомые часто там бывают. Просят документы на DRL, хотя их возить с собой никто не обязан, в ПДД нет таких требований.

  • Ремонт ДХО не сложно!
    YouTube Video
Видео (кликните для воспроизведения).

Основные типы:

  1. классические, в отдельном корпусе;
  2. из противотуманных фар, ПТФ;
  3. из дальнего света;
  4. из габаритных огней;
  5. из сигналов поворота;
  6. врезные в бампер или заглушки ПТФ, типа орлиный глаз.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-02-620x271

Двухцветные лампы для повортников

Все виды, кроме первого, требуют приобретения светодиодных ламп. Для сигналов поворота используют двухцветные светодиодные лампочки. Китайцы их продают, обещая сказочные технические характеристики и яркость. Двухцветные модели еще не тестировал, но выглядят они слабыми, LED диоды на них ставят низкого качества.

Для изготовления ДХО своими руками из габаритов или сигналов поворотов, есть мощные отечественные led лампы T10 W5W и P21 с блоком управления. Их производят 2 бренда, стоят они от 5000 руб. за комплект, собраны на Cree. Основное преимущество, они не изменяют внешний вид авто и имеют характеристики соответствующие нормативам.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fustanovka-dho-drl-hodovyh-ognej-12-620x416

Сила света дневных ходовых огней зависит от угла свечения светодиодов, с установленными линзами. Диоды без оптики светят на 120 градусов, то есть во все стороны. Поэтому требуется фокусирование света, как в фонарике. Поэтому в требованиях указана сила света в Канделах, а не люмены. Для измерения силы света разместите перед ДХО люксметр на расстоянии 1 метра. Расположить люксметр надо строго по оптической оси источника света. Таким образом Люксы превратятся в Канделы, по которым можно оценить эффективность работы.

Требуемые характеристики:

  1. на каждом ДХО должно быть 500-700 люмен;
  2. мощность от 6 Ватт;
  3. светить с углом 35 градусов.

Проще говоря, если мощность ниже 6 ватт, то это барахло, а не DRL.

Требования по ГОСТу:

  1. сила света 400-800 кандел;
  2. угол свечения 25 градусов по вертикали;
  3. угол 55 по горизонтали;
  4. светимая площадь каждого не менее 40 квадратных сантиметров.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-01-620x444

На упаковках с DRL часто встречают надписи, типа поставь и станешь отлично заметным, а внутри барахло мощностью 2 Ватта. Ну и конечно помогают китайцы, которые на любом барахле пишут сверхяркие светодиоды, мощные COB, сверхмощные.

Советую всем любую китайскую бюджетную светодиодную светотехнику перебирать сразу после покупки. Этим вы устраните дефекты сборки, подмажете термопасты и улучшите охлаждение.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-03-620x206

В интернете пролистал множество вариантов изготовления ДХО своими руками, но нашёл только пару правильных. На каждый световой прибор в автомобиле есть правила и требования техрегламента, которые написаны кровью жертв дорожно-транспортных происшествий. Такие самодельщики не понимают даже самого назначения ходовых огней и делают их не зная необходимых нормативов.

Для максимальной экономии изготавливают из подручных средств, обычно из светодиодной ленты или светодиодов. В итоге из ленты у них получается декоративная подсветка с яркостью чуть повыше чем у габаритов, которую днём не заметно. Чтобы всё было не так печально, проверяют самодельные дневные ходовые огни ночью с близкого расстояния. Хотя надо проверять днём в солнечную погоду с расстояния 100 метров. Ведь ими пользуются в светлое время суток. Затем они хвалятся своим убогим и не правильным творением и советуют делать другим.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-10-620x276

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-23-620x397

Не надо лепить светодиодную ленту куда либо на перед автомобиля. Слабая не светит, а мощная требует хорошего охлаждения. В результате вы получите результат как на фото ниже. Все делают фото ночью, когда их видно, а применяются они днём.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fustanovka-dho-drl-hodovyh-ognej-t11-620x398

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fustanovka-dho-drl-hodovyh-ognej-t12-620x421

В интернете очень часто встречается способ изготовления ходовых огней из светодиодной ленты или светодиодной трубки, которая напоминает неоновую. Бывают установлены внутри фары или снаружи. Такая конструкция не может выполнять роль ДХО, она будет только декоративной подсветкой фары.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-20-620x498

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-21-620x317

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fustanovka-dho-drl-hodovyh-ognej-t13-620x237

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-11-620x346

Оптимальным вариантом считаю сборку ДХО своими руками из светодиодов. Тогда вы получите аналог качественных DRL. Покупать недорогие DRL на Aliexpress не советую, это будет одноразовое бесполезное барахло. Хорошие в России и Китае стоят одинаково.

Конструкция зависит от типа применяемых светодиодов:

  1. COB светодиод в виде линейки;
  2. диоды на 1W или 3W.

Для увеличения срока службы лед диодов необходим стабилизатор напряжения и стабилизатор тока. Это зависит от схемы подключения led диодов, с использованием резистора или драйвера.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-13-620x381

Обычные круглые линзы для эмитеров 1W и 3W

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-14-620x412

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-09-620x296

Китайцы недорого продают светодиодные линейки на COB длиной от 15 до 25 см, выдавая их за полноценные DRL. Естественно ходовыми огнями они не могут быть, у них угол свечения 120 градусов. Нет корпуса и линзы, в морозной и солёной России они быстро выйдут из строя. Они больше подходят для подсветки дверей и багажника.

Чтобы из них сделать приличные дневные ходовые огни своими руками нужен корпус и длинная линза. Фокусирующую оптику можно заменить отражателем. Сзади обычно нанесён двухсторонний скотч, на котором они и держатся. Мощность у них как всегда завышена, реально она от 3W до 6W, система охлаждения не требуется. Но если вы встанете в жаркую погоду на солнце в пробке, могу перегреваться. Качество у них низкое, поэтому температуры выше 60 градусов противопоказаны.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-08-620x248

Удлинённая оптика для COB

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-06-620x403

Для сборки потребуются светодиоды на 1W и 3W в количестве 5-7 штук на 1 блок. Устанавливать менее 1W нельзя, сила света будет слишком низкая и не впишется в требования. Основой послужит алюминиевый профиль или алюминиевая линейка с местами для монтажа диодов. LED на 1вт или 3вт устанавливаются на алюминий через теплопроводный клей.

Для светодиодов в большом ассортименте продаётся оптика с разным углом свечения, от 10° до 90°. Потребуются линзы на 30° — 35°, на каждый LED ставится отдельная линза.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-24-620x232

Круглые для установки вместо ПТФ

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-07-620x351

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-04-620x174

Еще один доступный способ сделать дневные ходовые огни своими руками. Требуется алюминиевый профиль прямоугольного или квадратного сечения. В нём сверлятся дырки под «глаз орла», в количестве 5-7 штук. Затем «глаз орла» ставится в профиль, провода выводятся в любую подходящую сторону. Пустоту в можно залить герметиком, а корпус покрасить в любой цвет. Основной недостаток, низкая надежность «орлиного глаза», быстро выходит из строя. Но его можно устранить, перебрав их. При помощи дополнительной термопасты улучшается контакт светодиода с корпусом-болтом. Линза ставится герметично на прозрачный герметик, для полной защиты от влаги и соли.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-05-620x179

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-17-620x339

Особой популярностью пользуется «Орлиный глаз». По конструкции они бывают:

  1. в виде болта со шляпкой из диода;
  2. цилиндр с креплением на защелках;
  3. таблетка на двухстороннем скотче для поверхностного монтажа.

Вариант с использованием скотча не интересен из-за ненадежного крепления. Хотя это самый легкий способ поставить дхо своими руками. Остаётся «глаз орла» с врезной установкой. Для этого придётся делать отверстия диаметром 20-25мм. Если вы потом решите избавиться от «орлиного глаза», то в бампере останутся отверстия, которые придётся заделывать и закрашивать. По этой причине отверстия сверлят в заглушках противотуманных фар, которые бывают не крашенные, просто черные.

Реальная мощность около 1W, хотя магазины указывают от 3W до 9W. Чтобы обозначить себя на дороге, с каждой стороны автомобиля требуется разместить по 5-7 штук. Установленная линза бывает от 30° до 90°. Оптимально будет 30°, при большем угле сила света значительно снизится. Например, при 60° сила будет в 2 раза меньше.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-15-620x415

Заглушки от противотуманок

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-16-620x348

Заглушка от противотуманных фар

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-18-620x353

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fled-obzor.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2Fdho-hodovye-ogni-svoimi-rukami-19-620x379

Выбираем дневные ходовые огни ДХО по регламенту

Как подключить ходовые огни

Ангельские глазки своими руками, установка

А какие светодиоды, мощностью 3w стоит брать и самое главное где? Можно ли брать линзы 30-35о у китайцев? И корпуса, в который засунуть всю эту конструкцию стоит ли брать у китайцев или есть нормальные российские магазины? Задача собрать ДХО в герметичном корпусе с габаритами 170*75мм, и вставить их в вертикальное отверстие в бампере

Хорошие светодиоды 3W vожно купить на Алике в Чанзоне и Хонти, они производители светодиодов, по параметрам не обманывают. И линзы можно у них купить.

Дневные ходовые огни – это неотъемлемая часть каждого автомобиля, которая используется постоянно и должна быть в отличном состоянии. Но, как и другие элементы или же устройства, со временем с ДХО могут возникнуть проблемы, которые необходимо срочно устранять. Чаще всего проблемы с ДХО – это перегорание светодиода, то есть лампочки, которая обеспечивает свечение. Такому больше подвергаются китайские недорогие ДХО, хотя и немецкие высококачественные модели также могут столкнуться с такой неприятностью.

Поэтому, чтобы не выбрасывать устройство, необходимо знать, как сделать ремонт ДХО, а точнее, как производится замена лампы ходовых огней. Процесс обновления дневных огней проходит в 3 этапа: вскрытие, ремонт и сборка.

Для того чтобы вскрыть сами модули ДХО необходимо сразу их снять с автомобиля. Сделать это можно только тогда, когда вы демонтируете ДХО с автомобиля. Необходимо разобрать бампер, а затем они легко снимаются. После аккуратно снять стекло, в некоторых снимается легко, поскольку герметик плохо держится, а для других моделей может понадобиться даже промышленный фен, чтобы размягчить его. После этого необходимо снять плату с корпуса ДХО, на которой прикреплены диоды.

После того, как был произведен демонтаж и вскрытие модулей, можно начинать проводить непосредственно ремонт дневных ходовых огней. Первый этап, который вы можете произвести – это зачистить корпус и платы устройства, устранив герметик. Далее необходимо точно определить светодиоды, которые необходимо подвергнуть замене. Для этого к каждой лампе подключают три батарейки ААА. Некоторые диоды могут быть не одно-чипованные, а двух-чипованные, поэтому если один из них не горит – значит, и его можно подвергнуть замене. После выявления перегоревших ламп можно приступать к их замене.

Стоит отметить, что светодиоды, которые заменяются, называются эмиттерами и приобрести их можно на любом радиорынке, где, к тому же, следует купить и термопасту. Уберите старые диоды и припаяйте на их место новые эмиттеры. Также, раз уж модуль фонарей был разобран, можно зашлифовать поверхность корпуса, если, конечно, она у вас зернистая. Такой процесс позволит обеспечить лучший контакт диодам, а, соответственно, более стабильное свечение. Затем нанесите ровным слоем качественную термопасту.

После того, как термопаста была нанесена на корпус, можно устанавливать плату, причем, нужно хорошо ее прижать, дабы устранить отклеивание. Можно немного ее подвигать, чтобы равномерно распределить термопасту по поверхности корпуса и платы. Стоит отметить, что если на вашем ДХО есть специальные отверстия для винтов, то лучше зафиксировать плату и ими. Поскольку вы нанесли новую термопасту, то светодиоды будут охлаждаться лучше и быстрее, а соответственно в ближайшем будущем проблема с разборкой и заменой ламп вас не будет беспокоить. Теперь необходимо на тот же герметик посадить стекло и закрутить винтиками, если таковые имеются. В желобок, который находится по периметру модуля, необходимо поместить большой слой герметика, чтобы в будущем не допустить пропуска вовнутрь влаги или же пыли. Также, для безопасности можно произвести и герметизацию провода на корпусе, раз уж вы разобрали модуль и сняли его с авто. После того как герметик подсохнет, можно ставить ваш обновленный модуль обратно. На этом ремонт ходовых огней завершен. Проверяйте работу ДХО и наслаждайтесь качественным светом и безопасностью на дороге.

. форум о светодиодах и свете

grafix1 » 09 июл 2012, 18:50

Потратился на ДХО, филипсов нигде не нашел, но контора которая “профессионально ” занимается диодами в авто рекомендовала эти. гарантия месяц. на 32 день использования перестали светится 3 диода, на 35 потухли еще 2 (это на одном из ДХО, второй пока работает). вообщем выкидывать по 2500р каждый месяц для семейного бюджета не посильно, поэтому решил отремонтировать.

прозвон тестером показал, что вылетел средний (третий) диод, остальные вроде живы(светятся тускло при подключении тестера)
в том же “профессиональном” магазине посоветовали поставить стабилизатор L7812 за 150р поможет?
сопротивление R4 судя по всему умерло, наверное из за него перестали работать 4 и 5 диоды, 3 возможно от перегрева умер, он по центру не прижимается, и термопасты там маловато было.
ток, если верить тестеру, 840ма на не заведенном авто (12.2в) и 760 на заведенном ( 14,5в)
сильно прошу не ругать, я совсем новичок. тестер и паяльник пару раз в руках держал, закон ома помню, но на практике не применял.
подскажите как модернизировать схему, чтобы работала нормально.

Батяня » 09 июл 2012, 23:50

Romsik » 09 июл 2012, 23:50

19jurij72 » 09 июл 2012, 23:56

Romsik » 09 июл 2012, 23:58

Romsik » 09 июл 2012, 23:58

Мы ждём твоего дельного совета. Юрий.

Кстати вопрос к Графиксу – не вижу на схеме дросселль-катушку , может она с той стороны платы , а где электролиты? Дросель где?

Коробочки думаю у него в комплекте нет , всё тут на плате ДХО. А в разьёме плюс минус и ближний от машины чтоб глушить ночью.

Светочъ » 10 июл 2012, 00:27

Romsik » 10 июл 2012, 00:52

ilkose » 10 июл 2012, 00:54

vlad54 » 10 июл 2012, 02:12

grafix1 » 10 июл 2012, 08:13

спасибо всем за ответы
— я писал, что сначала потухли 3 диода(видимо из-за того,что один перегорел) а потом еще 2 видимо из за резистора.
–драйвер тут РТ4115 как он вообще? нормальный?
— на какой номинал поменять поменять R4? как узнать какой нужен?
— по цене, знаю что переплатил, но это самое путнее, что в продаже смог найти, хоть более менее корпус и диоды.
— как проверить драйвер рабочий или нет? подключить питание и померить напругу?

Есть ли смысл реанимировать старую схему? может слепить новую? попроще?
третий провод мне не нужен, у меня питание и так отключается при включении ближнего, так что от платы требуется только стабильная работа и писец. может снизить напряжение? чтобы сильно не грелась? пусть потусклее светит.

ну и главное на такие диоды сколько нужно? 3-3.5в?

soyer » 10 июл 2012, 08:33

soyer » 10 июл 2012, 08:45

grafix1 » 10 июл 2012, 12:01

grafix1 » 10 июл 2012, 12:05

ВНИМАНИЕ! Чтобы иметь возможность создавать темы и оставлять сообщения на нашем форуме, Вам необходимо ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ на нашем сайте.

Продолжаю серию репортажей из рубрики “на коленках”.

От одного из розничных продавцов с авторынка поступила заявка на ремонт популярной модели DRL от известного бренда Sho-Me, модель скорее всего DRL-507. Ссылку не даю, Гугл в помощь. Неполадка была следующего рода – через неделю после покупки в одной из фар “застробоскопили” все светодиоды. Замена блока не принесла успеха, проблема локализована в конкретной фаре.

Фара открылась довольно легко, держится на двух винтах и прозрачном герметике.
Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffunkyimg.com%2Fu2%2F900%2F400%2FIMG_0336_resize_JPG

Управляются фары вот таким блоком неизвестного содержания:
Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffunkyimg.com%2Fu2%2F863%2F243%2FIMG_0333_resize_JPG

Китайские изготовители довольно умны, так как промазали плату сзади термопастой:
Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffunkyimg.com%2Fu2%2F866%2F959%2FIMG_0343_resize_JPG


кроме того, задняя часть фары – это полноразмерный алюминиевый радиатор.

Более того, в фаре два вентиляционных отверстия:
Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffunkyimg.com%2Fu2%2F773%2F096%2FIMG_0345_resize_JPG

Забранных чем-то типа фильтра:
Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffunkyimg.com%2Fu2%2F427%2F905%2FIMG_0347_resize_JPG

Собственно неполадка была вызвана одним из светодиодов, так как все 5 штук подключены последовательно без резистора (просто и лаконично!), и “стробоскоп” на одном вызвал стробоскоп на других. Когда же я отпаял лапки у вышедшего из строя светика, оказалось что он типа приклеен к плате, оторвав его увидел какую-то странную картину:
Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffunkyimg.com%2Fu2%2F975%2F407%2FIMG_0366_resize_JPG

Поставил новый светодиод (увы здешние закончились, пришлось посетить магазин и купить неизвестного происхождения по заоблачной цене), обильно смазав его термопастой от проца:
Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffunkyimg.com%2Fu2%2F777%2F912%2FIMG_0373_resize_JPG

Ради спортивного интереса была замерена температура после часа работы:
Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffunkyimg.com%2Fu2%2F235%2F974%2FIMG_0382_resize_JPG

Ну и собственно фара в сборе:
Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Ffunkyimg.com%2Fu2%2F867%2F158%2FIMG_0390_resize_JPG

Фара в сборе была оставлена на ночь включённой, выяснилось что к утру температура радиатора достигла +60С.

Ну вот и всё

Поставил новый светодиод (увы здешние закончились, пришлось посетить магазин и купить неизвестного происхождения по заоблачной цене), обильно смазав его термопастой от проца:

Поставил новый светодиод (увы здешние закончились, пришлось посетить магазин и купить неизвестного происхождения по заоблачной цене), обильно смазав его термопастой от проца:

здравствуйте Alex Zed. я использую 507-е почти год,где-то через 7 месяцев заморгал,а затем потух дхо. я хотел купить новый комплект,но нашел старый дхо. разобрав его я понял схему и прозвонив все светодиоды с помощью двух пальчиковых батареек нашел один неисправный.

при разборке своего дхо обноружил сопротивление, а на нерабочем дхо,который мне отдали его как и у вас нет.(место под сопротивление у вас видно на рисунке №8,там где припаян красный провод и нарисован знак+) поменяв неисправный светодиод на своих дхо всё заработало нормально. хотел задать вам несколько вопросов :
1 для чего стоит у меня это сопротивление
2 можно ли заменить эти светодиоды другими,например теми которые продают метражом,мне сказали напряжение одного диода 3 (В) это почти такой-же как тот что ставили вы только там три + и три –
3 вооружившись мультиметром проверил напряжение с блока дхо оно равно 30 (В) тоесть при последовательном соединении светодиод должен равен быть 6(В) или 3-м
зарание спасибо за ответы.

Анатолий, доброго времени суток!

1. Сопротивление возможно установлено для понижения напряжения, чтобы точно сказать нужно проверить напряжение на 1м светодиоде при включённых ДХО. Какая маркировка стоит на резисторе?

2. Те светодиоды, о которых вы говорите, скорее всего типоразмера SMD5450, вольтаж у них похожий, только яркость совсем другая – штатно в этом ДХО стоят 1Вт светодиоды, кроме того температура свечения у них отличается от 5450. Если туда поставить 5450, то будет смотреться несколько странно – будет разноцветное и разнояркостное свечение.

3. в какой точке вы измерили выходное напряжение 30В? я когда ремонтировал – забыл проверить сколько выходит из блока, но исходя из конструкции ДХО, на выходе на каждую фару должно быть 15В.

Анатолий, доброго времени суток!

1. Сопротивление возможно установлено для понижения напряжения, чтобы точно сказать нужно проверить напряжение на 1м светодиоде при включённых ДХО. Какая маркировка стоит на резисторе?

2. Те светодиоды, о которых вы говорите, скорее всего типоразмера SMD5450, вольтаж у них похожий, только яркость совсем другая – штатно в этом ДХО стоят 1Вт светодиоды, кроме того температура свечения у них отличается от 5450. Если туда поставить 5450, то будет смотреться несколько странно – будет разноцветное и разнояркостное свечение.

3. в какой точке вы измерили выходное напряжение 30В? я когда ремонтировал – забыл проверить сколько выходит из блока, но исходя из конструкции ДХО, на выходе на каждую фару должно быть

Анатолий, доброго времени суток!

1. Сопротивление возможно установлено для понижения напряжения, чтобы точно сказать нужно проверить напряжение на 1м светодиоде при включённых ДХО. Какая маркировка стоит на резисторе?

2. Те светодиоды, о которых вы говорите, скорее всего типоразмера SMD5450, вольтаж у них похожий, только яркость совсем другая – штатно в этом ДХО стоят 1Вт светодиоды, кроме того температура свечения у них отличается от 5450. Если туда поставить 5450, то будет смотреться несколько странно – будет разноцветное и разнояркостное свечение.

3. в какой точке вы измерили выходное напряжение 30В? я когда ремонтировал – забыл проверить сколько выходит из блока, но исходя из конструкции ДХО, на выходе на каждую фару должно быть 15В.

1.на данный момент я не могу сказать ничего про маркировку резистора,т.к дхо стоят на ам,но при следующей разборке обязательно напишу.
2.я согласен родные диоды светят получше,но у нас они продаются в одном месте и стоят 270р за штуку,а 5450 стоят 45р за 6 штук(10см ленты).
3. измерял выход на каждую фару,у меня мультиметр показал 29(В)

Причина проста,в принципе. А виной всему-плохой тепловой контакт либо:

Максим, так как там 5 светодиодов в цепи, то нужно 1) повысить напряжение питания от +14,5В бортовой сети до +16В и 2) запитать через подходящий ШИМ-драйвер.

Если бы было 4 – то можно было бы просто взять по 1 ШИМ из каталога на каждую фару и всё.

По поводу ремонтирования 507 ДХО(да и всех остальных,где 1-ватники):

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_308167-150x150

Недавно в России ввели поправки в ПДД, одной из которых является: езда днём с включенным ближним светом фар, противотуманными фарами или дневными ходовыми огнями. Т еперь нужно днём обязательно ездить со светом. Езда с включенным ближним светом или противотуманками дополнительно создаёт нагрузку на генератор, уменьшается срок службы ламп, а также увеличивается расход топлива (более 0,5 л на 100 км). Следовательно лучше ездить днём с включенными ходовыми огнями, светоизлучающим элементом которых являются светодиоды, которые потребляют гораздо меньше мощности чем лампы накаливания. Можно купить ДХО, а можно и сделать своими руками из подручных материалов.

Сегодня рассмотрим один из недорогих вариантов как можно сделать ДХО (дневные ходовые огни) своими руками.

  • коробочки из под губки для чистки обуви — 2 шт;
  • яркие светодиоды (сила света по 20 cd каждый или по 2 Люмена) — 20 шт;
  • гасящие резисторы (сопротивления) — 20 шт.

Вот такие коробочки подойдут:

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_2254455-150x150

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_1239015-150x150

Шаг 1. Делаю отверстия под 10 мм диоды. Чтоб просверлить в них дырки пришлось нагревать феном и сверлить «вручную» — т.е. рукой сверло крутить, иначе треснут. Предварительно прожигал отверстия шилом. Можно прожечь паяльником.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_2066995

Шаг 2. П рипаять к одной ноге каждого светодиода резисторы соответствующего номинала. Не путайте полярность светодиодов. Паяйте все сопротивления или к аноду, или к катоду, чтоб потом не запутаться. Сопротивление зависит от мощности светодиодов.

Шаг 3. Вставляем и приклеиваем диоды в отверстия:

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_230487-150x150

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_2381441-150x150 Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_1496073-150x150

Шаг 4. Дальше паяем все светодиоды параллельно. Паяйте все светодиоды анод с анодом, катод с катодом. Хорошо всё пропаивайте. (мало ли как их трясти будет) Но не забывайте долго греть светодиоды паяльником нельзя — можно перегреть! Не более 2-3 сек. на каждую ногу с перерывом 10 сек для охлаждения. Это касается всех полупроводниковых элементов (диодов, транзисторов и микросхем). Так же рекомендуется придерживать ножку пинцетом для теплоотвода.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_177523

Далее припаиваем цветные выводы чтоб не путать полярность.

Даже если попутаете полярность светодиоды не сгорят, а просто не будут светить.

Шаг 5. Вставляем коробочку с диодами в прозрачную коробку сразу сажая на клей.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2014%2F02%2Fmed_gallery_23424_2188_266825

Шаг 6. Последнее: все швы и выход проводов для герметичности промазываем прозрачным силиконом.

Ходовые огни получились лёгкие и поэтому их можно прикрепить к ровной поверхности на двухсторонний скотч.

Использованы материалы форума:lanos.com.ua

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2012%2F02%2Felka_lampa_2-150x150

В канун Нового года многих радиолюбителей волнует вопрос: как «ожи­вить» новогоднюю красавицу? Ниже, предлагаются несколько вариантов переключа­телей ёлочных гирлянд (или обычных разукрашенных ламп), различающихся по степени сложности и реализуемым световым эффектам. Данные устройства можно применять не только на Новый год, они также подойдут для оформления комнаты во время праздников и танцев.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F01%2FLM331_converter_F_U-150x150

В радиолюбительских схемах бывает необходимость в преобразовании частота — напряжение, например для измерения частоты вольтметром (мультиметром), датчика, реагирующего на изменение частоты и т.п.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.mastervintik.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F10%2Fstol_04-150x150

У Вас в чулане или на чердаке дома завалялся без дела старый деревянный стол? Вы совсем забыли про него? А ведь его можно отремонтировать, реставрировать и он будет не хуже нового. А как сейчас делают мебель, так старый стол будет ещё и покрепче нового!

Столкнувшись с тем, что ходовые огни должны включаться на заведенном двигателе, было принято решение заказать контроллер, который бы позволял определить что двигатель работает, и соответственно включить ДХО, но при этом не требовалось бы лезть в проводку автомобиля, есть конечно вариант подключать ДХО от провода, на котором ток появляется при включении зажигания, но во первых не у всех машин его можно найти под капотом (у Nissan X-Trail кузов Т30 я не нашел), а в салон тянуть не благодарное это дело, во вторых, в момент запуска двигателя, напряжение в бортовой сети скачет, что приведет к быстрому выходу из строя диодов в ходовых огнях.

Немного покопавшись в интернете было найдено такое устройство, производство Энергомаша, но к сожалению найти его в Екб не получилось, да и стоимость похоже у него более 500 рублей, пришлось посмотреть на алиэкспрессе, в итоге нашел такой девайс.

Он подключается к бортовой сети, в любом месте, хоть на клемы аккумулятора, если ток в сети не выше 13 вольт (двигатель не заведен), то это реле не пропускает его, т.е. не включает ДХО, в том случае если ток превышает 13 вольт (двигатель заведен), то ДХО включаются.

В общем это реле, является универсальным, с помощью него можно подключить ДХО на любом авто, я заказал 2 шт., так как у меня (на Паджеро 3) ДХО загораются сразу после перевода ключа в положение ACC, т.е. если нужно оставить включенной магнитолу, или зарядить телефон, ДХО горят, а вторую заказал на Ниссан X-trail в кузове T30, у него под капотом в блоке предохранителей вообще не удалось найти такого провода, на котором появляется ток после включения зажигания.

В общем на сколько я понял, подключается оно следующим образом:

Подключаем контакты (2) на аккумулятор, на контакты (1) подключаем наши ходовые огни, желтый провод (2) подключаем к габаритам, он даст команду реле, на отключение или затухание ДХО когда включен свет (так требуют правила ПДД), (4) предохранитель от КЗ.

Набросал вот такую схемку, как подключать ДХО к реле.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamoblog.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2016-06-29_9-49-38-1-500x376

Цена на это реле на сайте

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamoblog.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2016-04-11_23-03-08-500x314

Ходовые огни я заказал уже давно, их фото описание и где купить в этой статье.

Ходовые огни у меня уже были куплены, поэтому приступил сразу к установке, прикинул длину проводов у ходовых огней и у реле, придется наращивать, так как китайцы экономят как могут.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamoblog.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2016-06-22_12-31-49-500x417

Для надежности взял термопистолет и залил соединение проводов пластиком, дополнительно поставив термоусадочные трубки

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamoblog.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2016-06-22_12-33-04-500x536

Протянул провода от ходовых к реле, сами ходовые вытащил в отверстия в бампере.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamoblog.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2016-06-22_12-34-37-500x376

Протер поверхность бампера водкой, что бы приклеить ДХО на двусторонний скотч

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamoblog.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2016-06-22_12-35-45-500x396

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamoblog.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2016-06-22_12-37-29-500x362

Подключил реле к ходовым тоже с помощью термоусадочной трубки, предварительно залив соединение термопистолетом

Питание на реле взял прямо с клем аккумулятора, желтый управляющий провод пока что не стал подключать, он отвечает за отключение ходовых огней, если включен свет.

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamoblog.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2016-06-22_12-39-35-500x394

Теперь режим работы ходовых огней следующий: включение происходит через несколько секунд после того как двигатель заведен, выключаются ДХО после глушения двигателя через 15-20 секунд, типа свет сопровождения, очень удобно. Светят очень ярко

Изображение - Ремонт дхо своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fsamoblog.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F04%2F2016-06-22_13-11-14-500x329

По итогу не понадобилось ни каких врезок в проводку, достаточно подать постоянный плюс на реле, оно само уже включит ходовые, когда двигатель будет заведен, и отключит после его остановки.

(дымок от спиралей от комаров)))

Не все ходовые огни имеют стабилизатор напряжения, особенно не дорогие, поэтому они могут через некоторое время выйти из строя, например на дизельном двигателе, где бортовое напряжение при работающем двигателе более 14 вольт, они могут сгореть за неделю, на бензиновом могут прожить пол года (все это личный опыт), поэтому если ДХО не дорогие и тонкие, лучше поставить стабилизатор напряжения

Подключение стабилизатора очень простое, у него всего четыре контакта, два из которых получают входное напряжение от 4 до 40 вольт, а вторая пара контактов это выходное отрегулированное напряжение, его можно получить в пределах от 1,3 до 37 вольт, при чем не важно как будет изменяться входное, на выходе всегда будет заданное напряжение. Теперь практическая часть

Регулировка стабилизатора напряжения для ДХО без дисплея, производится с помощью мультиметра, я подаю 12 вольт, и кручу регулировочный болт до нужного мне напряжения, это 12 вольт для ходовых огней

После чего можно устанавливать стабилизатор в цепь питания ходовых огней, т.е. там где питание подается непосредственно на ДХО а не на контроллер, если поставить на стабилизатор перед контроллером ДХО, то он не будет работать, так как на нем всегда будет напряжение 12 вольт, даже при работающем двигателе.

Страница поиска по стабилизаторам ссылка

В заключении оставлю картинку, где указаны допустимые размеры и расстояния для установки ходовых огней.

Изображение - Ремонт дхо своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61429] = "
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61428] = "
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61427] = "
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61425] = "
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>"; cachedBlocksArray[61431] = "
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here