Ремонт электровелосипед своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт электровелосипед своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Электровелосипед – это просто отличная штука! Надёжные, долговечные и экономичные, электрические велосипеды по праву могут считаться одним из самых удачных видов личного транспорта. Правда, как и любое техническое устройство, электровелосипед всё-таки может сломаться. Иногда это происходит из-за нарушения условий эксплуатации, иногда из-за какой-то аварии, иногда по вине производителя…

Изображение - Ремонт электровелосипед своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgevis.ru%2Fimage%2Fdata%2Fstati%2Felectrovelosiped%2Fneispravnost-electrovelosipeda

Мы попробовали выяснить, какие причины чаще всего приводят к возникновению неисправности и какие поломки наиболее распространены. Итак, чаще всего встречаются:

Спонтанная велосипедная смерть. Обычно выглядит очень просто: после зимнего хранения (или после дождя) электровелосипед просто перестаёт работать. Связано это с нарушением влагозащиты двигателя или блока электроники, лечится, соответственно, заменой вышедших из строя комплектующих. В особо тяжёлых случаях такая неисправность мотор-колеса или контроллера электровелосипеда лечится заменой соответствующего элемента;

Видео (кликните для воспроизведения).

Перестал работать двигатель. Ехал-ехал, всё было нормально, двигатель заглох и больше не включается. Причин может быть много, основная из них – обрубленный провод мотор-колеса. Скорее всего провод почти оторвался, а теперь вибрации его добили. Также проблема может заключаться в электрике: сгоревшие провода – не редкость;

Сгорел контроллер. Обычно такая проблема является прямым следствием обрыва провода. Устраняется, соответственно, только заменой контроллера целиком;

Мотор «прокручивает». Слышно, что двигатель работает, но колесо или не крутится, или не может нормально разогнать велосипед. Проблема встречается на электровелосипедах с редукторными мотор-колёсами, внутри просто сломались шестерёнки. К сожалению, фирм, которые берутся за ремонт, немного – проще поменять всё мотор-колесо;

Упала мощность, снизился пробег. Дело явно в батарее – либо она просто состарилась, либо (если Вы точно знаете, что аккумулятору на покой рано) были нарушены условия эксплуатации, либо брак. В любом случае, НЕ ЕЗДИТЕ НА ТАКОМ ВЕЛОСИПЕДЕ, ЕСЛИ У ВАС Li-Ion! Есть большой риск возгорания;

Не работает ручка газа. Дело либо в проводах и самой ручке газа, либо (редко) в контроллере. Решается проблема очень просто: заменой вышедшей из строя части.

Изображение - Ремонт электровелосипед своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fgevis.ru%2Fimage%2Fdata%2Fstati%2Felectrovelosiped%2Fobriv-provoda-electrovelosipeda

Если Вы задаёте такой вопрос, то, скорее всего, никак. Для ремонта любой неисправности городского электровелосипеда – ручки газа, контроллера, мотор-колеса, чего угодно – нужны определённые знания и навыки. Не обладая ими, велосипед легко доломать, но сложно привести в порядок. Тем более, что многие комплектующие электровелосипеда при типовых поломках адекватному ремонту не подлежат, только под замену.

Мы настоятельно рекомендуем Вам при любых неисправностях, связанных с электроникой, электрикой, двигателем или АКБ электровелосипеда, обращаться за помощью к профессионалам. Лучше всего в авторизованный сервисный центр Вашего бренда.

Даже в самом качественном электромеханическом устройстве при эксплуатации может появиться неисправность. Для решения проблемы нужно знать, как работает транспортное средство в обычном режиме. Это касается и владельцев электровелосипедов.

Наличие элементарных знаний о поведении элементов электроники, участвующих в питании и управлении, поможет узнать причину возникновения неполадок. Если какого-либо элемент вышел из строя во время гарантийного срока, не стоит заниматься поиском неисправностей или же ремонтом устройства.

При наличии гарантии единственным способом устранения неисправности должно быть обращение в сервисный центр, принадлежащий компании, изготовившей электробайк. При отсутствии гарантии в решение проблемы могут помочь специалисты, работающие в консультационном центре компании, где был куплен электротранспорт.

Видео (кликните для воспроизведения).

В несложных случаях они могут дать совет, каким образом можно самостоятельно устранить появившуюся неисправность. Если проблема оказывается сложной, то сотрудники компании подскажут, где находится ближайшая служба послегарантийного обслуживания. Многие владельцы, обладающие основами знаний электроники, выполняет ремонт электровелосипедов своими руками.

Система электрокомпонентов, имеющихся в велосипеде, работает посредством использования всех входящих в нее элементов. Таким образом обеспечивается корректная работа транспортного средства. Каждый из элементов системы, если он правильно подключён и исправен, должен функционировать нормально.

Бывает, что устройство перестает работать из-за плохого соединения проводов или же их повреждения. Поэтому любой ремонт электровелосипеда начинается с выявления причины неисправности, нахождение места поломки. Только после этого можно браться за ремонт электробайка.

Проверяется надежность их контактов, отсутствие внешних повреждений. Особенно часто выявляется плохой контакт в месте соединения проводов с аккумулятором. Часто это и является причиной поломки электробайка.

При сильном нагревании аккумулятора во время зарядки, или появлении в процессе его работы неприятного запаха, следует его немедленно отключить от сети. Это означает, что аккумуляторная батарея неисправна. Такая проблема возникает не так часто. Обычно владельцы электровелосипедов замечают, что АКБ слишком быстро разряжается.

Чаще всего причина скрывается в слабом аккумуляторном сегменте, находящемся в батарейном блоке. Это приводит к ухудшению производительности АКБ. Слабая ячейка при работе перегревается, что может привести к возгоранию батареи. Выполнить ремонт аккумулятора электровелосипеда можно только в случае, если конструкция АКБ позволяет заменить непригодный элемент.

Замена аккумулятора требуется также при появлениях признаков износа:

  • уменьшение времени езды на одном заряде;
  • слишком быстрая зарядка батареи;
  • аккумулятор не способен полностью зарядиться за длительное время;
  • снижение эффективности работы электровелосипеда.

При выходе из строя контроллера, обеспечивающего связь ручки газа и мотор-колеса, двигатель электробайка сразу же прекращает работу. Наиболее часто проблемы в работе контроллера возникают при неправильном его подключении, плохой пайке проводов в плате или неполадках в работе элементов, переключающих обмотки двигателя.

Возникают в электровелосипеде и другие неисправности – иногда ломается ручка газа, перестает работать мотор-колесо. Для определения их состояния можно воспользоваться специализированным электронным тестером, с помощью которого можно быстро определить место неисправности.

Опубликовано в Техобслуживание Просмотров: 47787

Изображение - Ремонт электровелосипед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.electra.com.ua%2Fimages%2Fnews%2Fremont-electrovelosipeda-232

Как и в случае эксплуатации любого электромеханического устройства, рано или поздно может наступить момент, когда в электровелосипеде возникнет какая-то поломка. Само собой разумеется, что для того чтобы выявить и распознать проблему, нужно знать, как работает данной транспортное средство в нормальном режиме. Причем, значение имеет не только то, как электробайк ездит, но и как ведут себя элементы электроники, управления и питания при регулярном использовании. Именно такого рода знания могут стать ключом к устранению возникших в электровелосипеде неполадок.
Читайте так же:  Ремонт слуховых аппаратов своими руками

Если какой-то из компонентов электрического велосипеда вышел из строя, тогда как транспортное средство или его комплектующие ещё находятся на гарантии, лучше самостоятельно не заниматься поиском неисправности и ремонтом, и сразу же обратится в сервисный центр фирмы, у которой Вы данный товар купили. Но если же даже гарантийный срок и закончился, и рядом нет мастерской, в которой бы Вам помогли решить проблему поломки, специалисты технического консультационного центра компании, занимающейся реализацией электровелосипедного оборудования, дадут совет, как самостоятельно устранить возникшую неисправность, или же направят в службу послегарантийного обслуживания. Такого рода услуги уже многие годы предоставляются фирмой “Электра”. В крайнем случае, если поломка не существенна, и Вы хоть немного разбираетесь в электронике, можно положиться на собственные силы или заручится поддержкой знакомых мастеров, что уже “подкованны” в вопросах ремонта тех или иных велосипедных электрокомплектующих.

Двигатель (мотор-колесо), блок управления (контроллер), ручка газа, аккумуляторные батареи, система электрокомпонентов дополнительной комплектации – все эти устройства должны работать как одна команда, обеспечивая корректную работу. Каждый элемент должен быть правильно подключен и функционировать тоже должен правильно. Бывает, что комплектующие перестают нормально работать по причине неплотного соединения проводов или даже по причине неудачно подобранной компоновки электрических элементов. Потому, главная цель, если что-то в электровелосипеде перестает нормально работать, – выявить, в чем состоит причина неисправности, найти место локализации поломки, а уж только потом браться за ремонт.

Реально оценивайте свои возможности. Если Вы не уверены, что сможете справиться с поставленной задачей ремонта, или совершенно не разбираетесь в электротехнике, лучше доверьтесь профессионалу. Ведь собственная самоуверенность и незнание может обернуться для Вас тем, что какой-то из компонентов электрического велосипеда Вашими же руками будет невозвратно испорчен.

Если что-то в электровелосипеде прекращает работу, первое, на что нужно обратить внимание, это провода. Они должны обеспечивать надежный контакт комплектующих с аккумуляторами, не иметь внешних повреждений. Потому, не нужно сразу же паниковать, если электробайк перестал работать, возможно, просто где-то отошли проводные контакты.

Такая вещь, как уменьшение диапазона пробега на одном заряде, может быть признаком того, что батарея нуждается в замене. Некорректный же шум во время работы, как правило, приведет Вас к двигателю. Если мотор не работает тогда, когда он это должен делать, прежде всего обратите внимание на индикатор заряда аккумуляторных батарей. Обычно из сложившейся проблемы можно найти очень простой выход. Мотор-колесо может прекратить работу по причине разряда аккумуляторов, отсоединения или обрыва проводов или возникновения каких-то небольших перебоев в работе электронного блока управления.

Если электровелосипед оснащен современной панелью управления, способной отображать коды неисправностей электроники, выявить проблему будет очень легко. Если же подобного диагностирующего электрооборудования на велосипеде нет, в случае некорректной работы электрической системы придется самостоятельно разбираться с местом локализации неисправности или же обращаться к специалисту. Определить факт необходимости проведения ремонта конкретной, довольно “подозрительной” детали, или же наоборот подтвердить её исправность, можно воспользовавшись простым способом диагностики, установив это комплектующее на другой электровелосипед. Если тестирование покажет, что данная деталь является причиной отказа электровелосипеда в работе – проведите её ремонт или замените новой. Если в работе данного узла при установке на иное транспортное средство ничего не меняется – нужно искать причину в другом месте.

Электронное устройство – контроллер – является своеобразной связующей между ручкою газа электровелосипеда и мотор-колесом, потому, если что-то в нем выходит из строя, двигатель прекращает работу.

Выгорание какого-то из компонентов электроники контроллера обычно можно определить визуально и по характерному неприятному запаху гари. При сгорании силовых транзисторов данный запах будет присутствовать однозначно. Так как при сгорании контроллер редко когда может подлежать ремонту, старайтесь безошибочно соблюдать правила его подключения и эксплуатации – это убережет Вас от поломки. Помните, как правило, замыкания в контроллере происходит по вине пользователя.

Все контроллеры оснащаются системой защиты от повреждений, чрезмерных нагрузок и перегрева в виде автоматических выключателей, предохранителей, ограничителей подачи тока и тепловых выключателей. Их работа заключается в защите активных электрических компонентов от повреждений. Потому, если случится перегрев системы электровелосипеда, велосипедисту может даже придется ждать минут 20 двадцать, пока контроллер позволит продолжить движение при включенном электромоторе.

Проблемы в работе контроллера могут быть вызваны неправильным подключением данного блока электроники либо мотор-колеса, или же отсутствием контакта в месте их соединения. Потому особо важно точно придерживаться схемы подключения, подаваемой на корпусе алюминиевой коробочки с пучком проводов. Наиболее частые причины поломки велосипедного контролера – отпаивание проводов в плате, неполадки в работе элементов, которые участвуют в переключении обмоток электромотора, а также проблемы с конденсаторами.

Номинальный срок службы бесщеточных электрических двигателей довольно большой, но бывает, что и эти моторы выходят из строя. Иногда в мотор-колесах могут ломаться датчики Холла. Однако, с учетом того, что данные элементы довольно легко меняются даже самостоятельными усилиями и стоят копейки, могут Вас уверить, что подобный небольшой ремонт мотор-колеса велосипеда никому не доставит большого дискомфорта. Датчики положения ротора могут выходить из строя по причине перепадов напряжения, механических повреждений, сильного перегрева мотор-колеса, затекания воды внутрь корпусной части ручки газа или двигателя. Главный признак выхода из строя датчиков Холла – подергивание мотор-колеса на месте при повороте ручки акселератора.

Зафиксировать поломку датчиков довольно просто – для этого достаточно воспользоваться вольтметром. Правда, определить, какой именно из датчиков вышел из строя, уже будет более сложно, потому, если возникла такая необходимость (колесо при работе дергается), заменить их все. Такие крохотные детали, как датчики Холла, закреплены в пазах статора при помощи специального лака. Вынуть их из своих посадочных мест и заменить новыми нетрудно – необходимо лишь следовать простой инструкции правильной разборки и ремонта мотор-колеса.

Читайте так же:  Встраиваемая посудомоечная машина bosch ремонт своими руками

Электромотор также может прекратить работу в результате обрыва обмотки, повреждения выходящей на ось проводки, стирания шестернь в том случае, если используется двигатель редукторного типа. Так же как и установка новых датчиков Холла, замена подшипников и изолирование проводки ни у кого не вызовет затруднения.

Проверить исправность мотор-колеса, контроллера или ручки акселератора можно воспользовавшись специальным диагностирующим тестером. Данное устройство позволяет обследовать датчики Холла, обмотки электромотора на предмет работоспособности, проконтролировать фазовый угол и правильность переключения фаз в бесщеточном мотор-колесе, выявить возможные неисправности контроллера, ручки акселератора. Электронный тестер может быть использован для контроля компонентов электровелосипеда с возможным диапазоном напряжения от 24 до 60 V. Если Вы желаете быть в курсе состояния электрических комплектующих вашего велосипеда и существенно ускорить процесс выявления и устранения любых возникающих в нем неполадок, можете заранее пополнить арсенал своих велоинструментов специализированным тестером диагностики исправности мотор-колес, контроллеров и ручек газа. Данный товар имеет в продаже интернет-магазина фирмы “Электра”.

Наиболее распространенные причины, почему мотор-колесо прекращает реагировать на поворот ручки газа:

1) Отсутствует питание на аккумуляторе (данный момент отображается на индикаторе уровня заряда батарей панели управления или ручки газа)

2) Нарушена целостности проводов, отсутствуют контакты, неправильно подсоединены электрокомпоненты.

3) Сгорели датчики Холла мотор-колеса, дал сбой транзистор или иной элемент контроллера.

4) Случилось замыкание фазных проводов.

5) Неисправность ручки газа.

К сожалению, ручки газа – это именно тот компонент велосипедной электросборки, что наиболее часто выходит из строя. Сломаться в ручке газа может рычажок или крутящаяся грипса, вследствие неумелого обращения с ними владельцев транспортных средств или иного механического повреждения. Другой вариант выхода из строя – неполадки связанные с датчиками Холла, которые отслеживают её угол поворота и передают управляющий сигнал к контроллеру.

Большинство проблем, связанных с преждевременным выходом из строя аккумуляторных батарея, кроется в несоблюдении правил их эксплуатации. Помимо существенного сокращения срока жизни аккумуляторов по причине применения несоответствующего типа зарядного устройства, неправильного режима использования и хранения, из-за некой халатности пользователя нередки случаи короткого замыкания и возгорания аккумуляторных источников питания.

О правилах эксплуатации химических источников тока и возможных способах увеличении срока их службы мы уже упоминали в предыдущих статьях, потому лишний раз распространяться об одном и том же не будем, однако обратим внимание читателей на вопрос минимизации риска короткого замыкания АКБ.

Большинство типов используемых в электротранспорте аккумуляторных батарей относятся к разряду огнеопасных, потому обходиться с ними нужно с большой осторожностью и “уважением”. Для того чтобы снизить риск возгорания аккумуляторов:

Контролируйте процесс их зарядки

Не пользуйтесь открытым огнем вблизи аккумуляторов

Подсоединять клеммы начинайте с “плюса”, и лишь только потом переходите на минус

Подключайте АКБ лишь к исправной электропроводке

Предварительно, перед отсоединением проводки от клемм аккумуляторов, выключите подключаемую к ним электронику

Используйте BMS (cистему управления батареями) если источник питания относится к группе “разумных” (литиевых) аккумуляторов

Сильное нагревание аккумулятора в процессе зарядки или появление необычного запаха свидетельствует о наличии неисправности в аккумуляторе или зарядном устройстве. Если данные признаки наблюдаются в аккумуляторе или устройстве подзярядки – немедленно отключайте их от источника электропитания.

Одна из проблем, с которой приходится сталкиватся владельцам электровелосипедов, это быстрый разряд аккумуляторов при сравнительно малом пробеге. Причина данного явления может крыться в наличии в батарейном блоке слабого акумуляторного сегмента, который приводит к ухудшению производительности всей батареи. Для достижения наилучших долгосрочных показателей производительности батарея должна быть сбалансированной. Эксплуатация разбалансированного акумулятора несет риск перегрева слабой ячейки во время зарядки, её возгорание и выделения токсичних газов.

Аккумулятор с поврежденным корпусом всегда должен подлежать немедленной замене. Вытекание электролита несет риск не только с точки зрения возможности возгорания, но и нанесения ущерба человеческому здоровью, так как содержащаяся внутри батарей жидкость довольно едкая.

Чем старше становятся аккумуляторные батареи, тем менее продолжительное время они могут держать заряд, и тем меньшей становится дальность поездки после подзарядки. Объясняется данный момент разрушением внутренних аккумуляторных пластин сульфатационным процессом (ржавчиной). Чтобы помочь аккумуляторной батареи долгое время сохранять свою молодость, нужно придерживаться правил её эксплуатации. Так, к примеру, SLA AGM аккумуляторы в период длительного неиспользования по назначению нужно хранить полностью заряженными, между тем периодически, хотя бы раз в месяц, подпитывая от электросети. Подзаряжать аккумуляторы нужно каждый раз, как только понижается уровень заряда и начинает светиться лишь один индикатор.

К признакам, которые могут свидетельствовать об износе и необходимости замены аккумуляторных батарей, можно отнести:

более короткое время езды на одном заряде, чем обычно;

фиксирование в разы меньшей эффективности работы электросистемы велосипеда, чем раньше, когда аккумуляторы были новыми;

слишком быстрое восполнение заряда аккумуляторных батарей при подзарядке;

невозможность произведения полной зарядки аккумуляторов даже на протяжении длительного времени.

Тема электротранспорта меня интересовала всегда.
И вот наступил долгожданный момент, когда я от теории наконец перешел к практике. О своём опыте я поведаю ниже.

Пара мыслей в качестве вступления.
Почему именно сейчас так активно заговорили про электромобили, электросамолёты, электробайки? Наконец почти разрешилась основная проблема электротранспорта — начали появляться достаточно компактные и емкие батареи. Более того, они заряжаются за терпимое время. Собственно только этого и ждали, все остальное давно создано и «обкатано» — кузов, ходовая часть, электроника, электромоторы. Все это уже используется сотню лет. А электромоторы позволяют использовать непривычные решения — к примеру устанавливать себя в ступицы самих колес.

Читайте так же:  Ремонт пластикового порога автомобиля своими руками

— велосипед обычный, средней ушатанности, цена примерно 200$
— электромотор на 48V и мощность 380W
— батарея на 48V и 10A
— скорость без помощи педалей по ровной дороге 35-40 км/ч
— дальность поездки 22-25 км по легкой холмистой местности и в городе
— время полного заряда 2 часа

Надо отметить, что переоборудование не сильно бросается в глаза и большинство людей на улице просто не замечают ничего необычного в велосипеде.

Весь комплект приобретен в Китае через eBay. Искать комплекты стоит по ключевым словам «ebike, Motor Conversion, kit, LiFePO4». Вся покупка обошлась в примерно 650$ USD с пересылкой из Китая.
Покупать придется два комплекта — сам KIT и батарею.

KIT состоит из уже собранного колеса, контроллера, рукоятки газа, рукояток тормоза, датчика под педали, фары с замком, кнопки звукового сигнала, сумки для батареи.

Вторая часть комплекта — это батарея и зарядное устройство.

Комплекты бывают на 12, 24, 36 и 48 вольт и мощностью в 250, 380, 500 и 1000 ватт.
Батарею выбирается соответствующего напряжения. Я бы советовал не гнаться за мощностью. 380W для ровной и холмистой местности вполне достаточно. Увеличивая мощность скорость будет увеличиваться не значительно, но в гору «тянуть» будет лучше.
Мой личный опыт — я очень редко помогаю педалями и звездочки стоят все время в положении «максимальная скорость».
Стоит заметить, что в многих странах есть ограничение в 250W.
Почему я выбрал 48V, я сейчас точно сказать не смогу, но в мае, когда я прочесывал интернет перед покупкой была поставлена метка — брать только 48V. С мощностью батареи все просто — у меня 10A, это 25 км. Если купить 20A, будет 50 км пробега и 16 кг батареи вместо 8-ми. Решите, стоит ли вам таскать лишние 4-8 кг веса, если вы не собираетесь далеко ездить. Я понимаю, что мощность не в амперах измеряется, но так их продавцы различают. Не ватт/час, а именно напряжение/амперы.

Колесо-мотор 4. уже собраны. Покрышка и камера в комплект не входит. Колесо надо выбирать по размеру колес вашего велосипеда, для меня это был номер 26 — самый распространенный размер. Если вы покупали камеру или покрышку — размер вы знаете точно.

Главное, что надо помнить монтируя колесо — кабель должен выходить из колеса слева! Тогда оно будет вращаться в правильную сторону. Вторая и не очевидная опасность — из колеса выходит три толстых провода и несколько тонких. Первое что делает человек смонтировав колесо — он его крутит. Колесо вырабатывает электричество, между силовым проводом и одним из тонких проводков проскакивает искра и все, сгорел датчик, покатушки отменяются. Поэтому вынув колесо из коробки сразу обматываем эти провода изолентой и до момента подключения к контроллеру так их держим.
Возможно придется слегка подтачивать посадочное место на вилке и ось на колесе, у меня так и получилось. Дремель и несколько режущих дисков хватило, чтобы установить колесо.
Тут надо быть максимально аккуратным, чем плотнее колесо сядет на своё место, тем меньше проблем будет в будущем. Не сточите лишнего. Владельцам дорогих велосипедов с алюминиевыми вилками стоит выбрать заднее колесо, я читал как мощное киловатное колесо просто выламывало усы на вилке при пробном включении. Передняя вилка рассчитана на нагрузку вверх и назад, а колесо тянет вперед и по кругу. А вот мотор на заднем колесе дает нагрузки на раму не отличающиеся от педалей.

Контроллер — маленькая алюминиевая коробочка 3. с пучком проводов. Особых проблем с ней нет. Найти удобное место на раме и закрепить. У меня удачно на нижней балке оказалось два болта просто вкрученные в раму. На один из них я и повесил контроллер, второй не совпал и я зафиксировал её пластиковым стрипом. Стоит ими запастись, незаменимая вещь для фиксации кабелей.

Единственная замечание. Из-за законодательного ограничения скорости в некоторых странах в контроллере есть блокировка. Чаще всего это провод, который надо просто разомкнуть. Заблокированный контроллер не даст разогнаться быстрее 25 км/ч.

Во первых надо заменить рукоятки тормозов. Я не стал менять рукоятку переднего тормоза. Заменил только заднюю. Зачем надо менять? В рукоятке находится контакт, который отключает электромотор в момент торможения.

Во вторых на левую сторону руля надо установить рукоятку газа. Снимаем резиновую ручку, отрезаем её с внутренней стороны на необходимую ширину. Ставим все на своё место.

Я упомянул, что в комплекте есть датчик на педали. Его я не ставил. Он заменяет рукоятку газа. Начав крутить педали вы включаете мотор, но он только помогает ехать. Не более того, думаю это должно быть довольно экономно, но меня не заинтересовало.

Как я уже писал это разновидность литиевой батареи. LiFePO4 — она дешевле своих собратьев из сотовых телефонов, не взрывается, хорошо отдает большие токи, быстро заряжается, имеет до 1500 циклов заряд-разряд до начала заметного снижения емкости. Такие батареи появились всего год-два назад и на рынке еще мало известны.
Китайцы сами собирают их из отдельных элементов необходимого вольтожа, мощности и размера.

Кроме батареи в сумке находится плата-балансира зарядки. С неё идет пучок проводов в саму батарею. Тоесть батарея заряжается по частям и отдельные «банки» элементов балансируются между собой.

Почему не обычная кислотно-свинцовая батарея? Аналогичная по параметрам моей батареи будет весить больше 20-ти кг. Будет возня с электролитом, долгая зарядка, количество циклов заряд-разряд не больше тысячи, а всего сотня-две. Мало того, если я пойду покупать у себя в магазине такие батареи — это будет стоить не намного меньше. Так что даже по деньгам я не выгадаю.

Читайте так же:  Ремонт кузова азлк 2141 своими руками

Аппарат в квартире на зарядке. Полный заряд занимает два часа, зарядка легкая и сравнительно небольшая, можно кинуть в рюкзак и заряжать велосипед в дороге. В придорожном кафе к примеру или на заправке.

Впечатления от езды на таком велосипеде непередаваемы. Звука мотора не слышно. На трассе впадаешь в транс. Чувство сродни с тем, какое я испытывал летая во сне. Равномерное, бесшумное движение через пространство. В городе водители мешают. Двигаются медленно, долго трогаются. По полям переднее колесо прет отлично, но батарея садится быстро.

Что приятно — права не нужны, страховка не нужна, в квартиру закатывается, бензином не пахнет.

Сегодня мы продолжим рассматривать моменты относящиеся к ремонту батареи электровелосипеда. В предыдущей статье мы рассматривали общий принцип, сегодня поговорим о том, как менять сбойные ячейки, балансировать батарею и тестировать ее под нагрузкой.

Я предполагаю что вы уже нашли сбойную ячейку и нашли ей замену. Если просто заменить ее новой, возможно проявление двух неприятных моментов:

1) Батарея будет сильно разбалансированной, т.к ячейки разряжены по разному. Особенно этот эффект заметен на батареях, в которых были сбойные ячейки. Это наш случай.

2) Вы можете не угадать с количеством сбойных ячеек, лучше узнать всю правду о реальной картине дел дома, а не в лесу.

Для ремонта батареи электровелосипеда потребуется минимум инструментов. Они на фотографии.

После того как вы нашли сбойную ячейку нужно оценить ее реальную емкость и в последствии заменить новой. Для этого выпаивать ее необязательно. Разумеется, если ячейка это несколько элементов то следует разобрать ее на элементы.

Вот такая приспособа пригодится для подключения зарядки в колодку БМС. Иголочки просто втыкаются, и ячейки балансируются по одной. Лично я просто довожу заряд до 100%.

Такой простой кипятильник может сделать даже ребенок. Сопротивление 10ом, проволока от плитки. Итого около 5А тока.

После того как ячейка заменена и заряжена до уровня остальных, батарею следует проверить под нагрузкой. Емкость берем побольше. Я взял стеклянную, чтобы не замкнуть спиральку.

Воду приходилось менять каждые пол часа, вполне можно было сварить борщ до кучи.

Собственно все говорят спиралька, а как делать никто не показывает. Так что если поняли что к чему то этот материал будет вам полезен!

Владельцы электровелосипедов чаще всего обращаются в voltbikes.ru с такими случаями поломки:

  • Электровелосипед перестал работать после дождя;
  • Аккумулятор «не пережил» зимний сезон и перестал заряжаться;
  • Вращение двигателя происходит нестабильно либо вообще даёт отказ;
  • Оборваны или перебиты провода, зачастую — на выходи из оси мотор-колеса.

В каждом из этих случаев требуется взгляд опытного мастера и точные, взвешенные решения. Чтобы ремонт электровелосипедов в Москве был выполнен на высоте и за умеренную стоимость, обращайтесь к специалистам voltbikes.ru. Мы выполняем любые виды ремонтных работ, ценим ваше время и средства и не навязываем ненужных услуг. Также производим ремонт электровелосипедов Wellness Cross Dual 700 и Смарт велосипедов.

Когда перебивается или обрывается провод к мотор-колесу, зачастую контроллер не выдерживает и сгорает. В этом случае требуется ремонт контроллера электровелосипеда. Если причиной выхода из строя стало неправильное хранение (например, длительное хранение полностью разряженного аккумулятора), то исправить ситуацию можно лишь вскрытием корпуса батареи и восстановлением работы её элементов. Если двигатель электровелосипеда вдруг выключается во время движения или отказывается включаться, а заряда двигателя хватает всё на меньшее и меньшее расстояние, то проблема в некоторых сбитых элементах аккумулятора. Их нужно заменить на новые, что на порядок дешевле покупки новой АКБ.

Каждый отдельный случай мы детально рассматриваем, тщательно выявляем причины поломки и находим самое надежное и недорогое решение, как исправить эту причину. Поэтому цена на ремонт электровелосипедов в компании voltbikes.ru не окажется для вас неоправданно высокой. Мы даём гарантию на выполненные работы: вы можете быть уверены в надежности и долговечности отремонтированных контроллеров электровелосипедов, а также в качественном ремонте мотор-колеса электровелосипеда и других его элементов.

Ниже прайс на ремонтные услуги, оказываемые в вольтБайкс:

Изображение - Ремонт электровелосипед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F2kls.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2Fmaxresdefault-300x169

В условиях современного развития мегаполисов, когда личный автотранспорт для передвижения по улицам становится обременителен, все большую популярность приобретают различные виды двух-трехколесных средств транспорта. На Западе создаются специальные велосипедные зоны движения, организуются велопарковки, открыты многочисленные пункты проката велосипедов, мопедов и электровелобайков. В России многие поклонники двухколесного транспорта задумываются над тем, чтобы пересесть на электровелосипед, при этом озадачивают себя рядом вопросов:
  • как собрать электровелосипед своими руками,
  • где взять комплектующие и необходимые детали для доработки промышленно изготовленного «велика»;
  • во что обойдется модернизация.

Конечно можно приобрести и готовую модель электровелосипеда. В последнее время в продаже появились различные электровелосипеды стоимостью от 56,0 тысяч (модель «Volteco Freego» — Южная Корея) до 175,0 тысяч (модель «Dahon Ciao Ei7» — США) рублей. Для подбора лучшей модели необходимо изучить большой рынок с многочисленными моделями велосипедов, либо стоит доверится мнению экспертов и выбрать один из рейтинга топ 5 лучших электровелосипедов.

Однако существует много домашних мастеров, обладающих достаточной квалификацией, для которых модернизация обычного дорожного велосипеда до уровня электровелосипеда доставит массу удовольствия.

Идея использовать в качестве привода велосипеда электрический двигатель витала в умах изобретателей давно. Основным препятствием к реализации этой идеи было отсутствие аккумуляторных батарей, которые при достаточной электрической емкости, напряжении и отдаваемом в нагрузку токе, имели незначительные габаритные размеры и массу.

Изображение - Ремонт электровелосипед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F2kls.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F1383007241_2-300x200

Толчком к интенсификации работ по созданию велосипедов с электроприводом стало широкое распространение литий-ионных и литий-полимерных щелочных аккумуляторов, которые при незначительных размерно-массовых показателях имеют высокие электротехнические характеристики и срок службы, позволяющий длительное время повторять циклы заряда-разряда без потери параметров качества. Сегодня различные образцы этих аккумуляторных батарей нашли самое широкое распространение в аккумуляторном электроинструменте.
Читайте так же:  Штиль мс 181 ремонт своими руками

Китайские производители первыми освоили не только массовый выпуск электровелосипедов, но и начали производство широкого ассортимента комплектующих, запасных частей и приспособлений, позволяющих превратить обычный велик в электровелосипед.

Сегодня в условиях городского транспортного коллапса велосипед с электроприводом интересен значительными преимуществами среди других видов двухколесного транспорта, причем экологическая безопасность занимает далеко не последнее место. Изображение - Ремонт электровелосипед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F2kls.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2Felektrovelosipedy_2-300x200

Функционально электровелосипед аналогичен обычному мопеду, у которого бензиновый двигатель внутреннего сгорания заменен на электрический силовой агрегат. Мощность электродвигателя промышленно выпускаемых моделей колеблется в пределах 0,25…1,2 киловатта, при этом электровелосипед способен развивать скорость до 50,0 километров в час. Основными преимуществами электровелосипеда является:
  • два способа передвижения – с использованием обычного педального привода и электродвигателя;
  • возможность передвижения на большие расстояния при использовании электротяги;
  • по сравнению с мопедом и мотороллером меньшая трудоемкость технического обслуживания и лучшая ремонтопригодность;
  • экологичность транспортного средства, благодаря которой на Западе владельцы электровелосипедов получают различные льготы.

Однако электровелосипеду присущи и определенные минусы, основными из которых являются:

  • высокий суммарный вес силового агрегата, включающего электродвигатель, аккумуляторную батарею, дополнительную трансмиссию и систему управления (электрический контроллер);
  • большая продолжительность зарядки современных аккумуляторных батарей, при их недостаточной автономности;
  • высокая цена заводских комплектующих;
  • низкая скорость передвижения на загородных магистралях.

Приняв решение о переоборудовании своего велика в электровелосипед, владелец должен ответственно отнестись к подбору комплектующих, обратив особое внимание на соответствие (адекватность) всех элементов электропривода. Сэкономив на покупке аккумулятора можно получить электровелосипед, на котором без подзарядки можно доехать до ближайшего супермаркета, а обратно возвращаться, крутя педали. И наоборот слишком маломощный электродвигатель не только не позволит развить желаемую скорость, но из-за низкой динамичности во многом потеряет в безопасности.

Для переоборудования дорожного (городского) велосипеда в электровелобайк не обойтись без:

  • Изображение - Ремонт электровелосипед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F2kls.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F2992-300x237электродвигателя, являющегося сердцем силового агрегата транспортного средства, стоимость которого колеблется от 5,5 до 8,5 тысяч рублей;
  • аккумулятора, электрическая емкость которого должна быть не менее 5,0 ампер-часов;
  • электрического контролера, обеспечивающего взаимодействие аккумулятора с двигателем и позволяющего регулировать частоту вращения ротора, который обойдется около 5,0 тысяч рублей.

Можно пойти по пути наименьшего сопротивление и купить мотор-колесо («MAGIС PIE-3 26», 17,5 тысяч рублей) или полнокомплектный электропривод («BAFANG BBS-01», 45,5 тысяч рублей), которые позволят минимизировать сложность и трудоемкость переоборудования велосипеда.Изображение - Ремонт электровелосипед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F2kls.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2FElecrtovelosiped-svoimi-rukami-300x68

Если приобретать по отдельности движок, аккумулятор и блок управления, то дополнительно потребуется:

  • шкивы (2 или 4 единицы) от электрогенератора легкового автомобиля;
  • приводные генераторные ремни;
  • дополнительная звездочка – лучше приобрести комплект с креплением «Bafang 52 T»;
  • фривил (трещотка, муфта обратного хода), который необходим для передачи крутящего момента от двигателя к движителю.

Наиболее просто электропривод устанавливается на обычный дорожный велосипед со стальной рамой. Для электровелосипеда рамы из углепластика и алюминиевых сплавов использовать нежелательно.Изображение - Ремонт электровелосипед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F2kls.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2Falfabike-tdf01z-1-300x207

На раме крепится контроллер, который целесообразно установить на алюминиевую пластину, выполняющую функцию дополнительного теплоотвода-радиатора.

Монтаж электропривода на будущий электровелосипед зависит от схемы расположения силового агрегата и наиболее просто собрать электровелосипед с традиционной схемой – привод осуществляется на заднее колесо. На его втулке необходимо закрепить звездочку «Bafang 52 T»Изображение - Ремонт электровелосипед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F2kls.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2FBAFANG-BBS01-BBS02-Chain-Wheel-and-Replacement-Chain-Guard-Black-46T-48T-52T-Chainwheel-Teeth-300x300

, что потребует от велосипедиста определенных слесарных навыков и наличия «болгарки» с алмазным кругом и электродрели. Крепление диска звездочки к втулке осуществляется при помощи четыре-шести болтовых соединений, которые должны обязательно фиксироваться контргайками.

Цепной привод на заднее колесо осуществляется от фривила, который устанавливается отдельно на промежуточной опоре. Изображение - Ремонт электровелосипед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F2kls.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2Fa0e73918b97fd4d47d989c5272df9dd9-300x200

Вращение от электродвигателя на фривил происходит через ременную передачу, собранную из генераторных шкивов и ремней легкового автомобиля.
Такая усложненная схема передачи вращающего момента от двигателя на колесо позволяет избежать резких рывков при трогании с места, а также исключает обратную передачу вращения в направлении колесо — вал электродвигателя.

Имеющийся на велосипеде стандартный переключатель скоростей используется в качестве натяжителя приводной цепной передачи.

Во время сборки отдельных деталей и сборочных единиц обычно требуются подгоночные операции, которые выполняются с использованием обычного набора напильников различного сечения.

После сборки механической части электровелосипеда, установки и крепления двигателя, аккумулятора и контроллера, необходимо произвести сборку электрической схемы. Изображение - Ремонт электровелосипед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F2kls.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F3c69ef24dd45bfa7f012d41c0c3cdaf7-300x200

Обычно эта операция затруднений не вызывает, а ее трудоемкость зависит от выбранных комплектующих. Особое внимание необходимо уделить надёжности контактных соединений, исключив их искрение и нагревание.

Изображение - Ремонт электровелосипед своими руками proxy?url=http%3A%2F%2F2kls.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2FolDUxNIQjdg-300x225

Желательно дополнительно установить электрический сигнал, который повысит безопасность движения, а также обеспечить питание фары и подсветки велобайка от основного аккумулятора.
Многие энтузиасты устанавливают на колеса светодиодную подсветку, которая повышает безопасность движения в темное время суток.

Как видно из описания, при наличии у велосипедиста излишков финансовых средств, свободного времени и определенных навыков слесаря и электрика переоборудовать велосипед в электровелобайк не составляет труда. Единственно, о чем хотелось бы предупредить …

На просторах Интернета имеется множество рекомендаций об использовании аккумуляторной дрели или шуруповерта в качесве привода электровелосипеда. Экспериментировать никому не запретишь, но собрать полноценный электровелобайк по данной технологии невозможно. Даже мощная электродрель не позволит велосипеду разогнаться до нужной скорости, а при движении на подъем велосипедисту придется крутить педали. Именно поэтому выбор специального двигателя для электровелосипеда является залогом успеха модернизации велика.

Изображение - Ремонт электровелосипед своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here