Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт коробки т 16 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Собрал самодельный трактор: задний мост от ГАЗ-69, поставил на задний мост бортовые от Т-16, коробка передач от ГАЗ-69 установлена через раздатку.
Roma (Armaghan) БОРТОВОЙ РЕДУКТОР.В нем причина, через него колеса и вращаются в обратную сторону.
Roma (Armaghan) Если так то надо перевернуть редуктор(планетарку) в мосту газ-.69
Larisa (Ninon) Спасибо, Роман. А если снять раздатку и поставить кардан с коробки на мост не переворачивая редуктора.
Roma (Armaghan) А можно фото как все соеденено, а то на словах трудно понят.
Roma (Armaghan) Роздатка в принцепе не может менять направление вращения, тоесть выход с коробки и с роздатки должны вращатся в одну сторону.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Tags: Коробка передач трактора т 16 как разбирать смотреть
Продолжаем искать причину самопроизвольного выключения передач!. Заменили валик блокировки передач, пришл.
Ремонт коробки т-16 . Трактор т-16. Ремонт коробки т-16 . Сделай сам ☆ ВЫКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ ☆ Т-25 ☆ Поиск причин [2ч .
На видео представлены основные моменты на которые необходимо обратить внимание во время зборки Коробки передач .
Мужики, как правильно собрать коробку на К 701, и проверить??
Simion (Olen) как собрать это надо знать в двух словах не объяснишь а проверить просто – карданом присоеденил к ВОМ МТЗ и крутишь смотришь давление на всех режимах как переключается нету ли рывков скачках давления короче ЭЛЕМЕНТАРНО ВАТСОН
Евгений (Zante) А если воздухом проверить?
Simion (Olen) не получиться воздух выходит в самые узкие пространства и не добиться давления в 8-9 атм. масло при этом давит на резиновые уплотнения и закрывает все щели
Евгений (Zante) Это панятно, веть видно будет работает пакет или нет
Simion (Olen) диски конечно будут смещаться но буксует или нет не понять
Евгений (Zante) А на первую передачу диск видомый добовляеш?
Евгений (Zante) Скажи ещё пожалуста, если диски буксуют, что надо делать?
Simion (Olen) просто менять диски
Евгений (Zante) А если все новые паставил и буксуют, или нет довления?
Simion (Olen) закрути клапан на пол оборота
Вакиф (Janette) Лучше не берись без опытного наставника или слесаря, лучше на станции и опресовать после сборки.
евгений (Leosia) бустерный вал ремонтировать в гараже очень сложно даже в спец мастерских после ремонта вал ходит не очень долго ну а подтёки если аккуратно положить фильтр и новые резинки на вал то проблем не будет
Наталья (Delisa) Тема К 701 эксплуатация и ремонт КПП на сайте фермер. ру.
Шестерня второй и третьей передач Т16.37.105-А. Первичный вал СШ20.37.102. . Трактора и комбайныХЗТСШТ-16МКоробка передач и дифференциал . скачать Прайс-Лист. Запчасти КАМАЗ · Запчасти МАЗ, ЯМЗ · Запчасти .
20 июл. 2010 г. – т-25,т-16,ЗиЛ-157(СМД18) . Можно ли снять промежуточный вал в кпп т 25 без снятия . реверса подскажите куда смотреть и как определить поломку. . по кпп т25. уже раза 4 разбирал коробку передач и все время одна и . переделать коробку трактора Т-25 с реверсом старого образца .
Трактор Т-16 (тракторное самоходное шасси или «шассик») является детищем Харьковского тракторного завода. Выпуск модели начался в 1961-ом году и продолжался 6 лет. Т-16 является глубокой модернизацией самоходного шасси ДСШ-14. От предшественника модель отличается новым типом двигателя, шинами низкого давления, выносными цилиндрами и навесной гидросистемой. Создателями «шассика» выступили сотрудники харьковского СКБ.
Трактор Т-16, производимый сотрудниками завода в городе Харьков, обладает самоходным шасси. Является сильно модернизированной версией ДСШ-14. Обладает улучшенным двигателем, выносными цилиндрами, подвесной гидравлической системой, шинами с более низким давлением. Первые модели были выпущены в 1961-ом году. Выпуск продолжался на протяжении шести лет. За это время было изготовлено более 600 тысяч экземпляров.
Видео (кликните для воспроизведения). |
До сих пор находит широкое применение в сельском хозяйстве. Используется как машина для работы на приусадебном участке или различного рода заготовительных мероприятиях. Хорошо зарекомендовал себя в условиях работы при повышенной влажности почвы, обладает отличной проходимостью.
Заложенный первоначально функционал включал в себя богатый спектр работ в области овощеводства: орошение полей, уборка урожая, различная пропашная деятельность. Впоследствии нашел куда более широкое применение в качестве погрузочной техники для выполнения задач в условиях плохой проходимости и при строительстве.
Имеет огромный набор дополнительных съемных приспособлений: устройство для кошения сена, компрессор, погрузчик мелкого габарита, упаковщик стогов, опрыскиватель.
Наследником данной модели стал Т-16М с двигателем на 25 лошадиных сил и улучшенной коробкой передач. Так же отличался наличием каркасной двух дверной кабины и тента. Такая комплектация использовалась вплоть до 1995-го года. За счет снижения минимальной допустимой скорости до 1.5 км/час стал практически незаменим для коммунальных нужд и при дорожно-строительных работах.
- Двигатель, расположенный в задней части корпуса, обладает мощностью 16 лошадиных сил и воздушным охлаждением. Максимальная скорость передвижения 17 км/час.
- Габариты: длина – 382 см, высота – 260 см, ширина – 200 см.
- Расстояние между дорожным полотном и дном равно 56 см.
- Масса – 1.7 тонны.
- Удельные затраты горючего составляют 4.5 г/кВт в минуту.
Имеет жесткий остов с различными облицовочными элементами. С каждой новой версией добавлялись или улучшались отдельные его составляющие, начиная с крыши и дверных панелей и заканчивая стеклами. Защитный каркас предотвращает травмы и способствует повышенной устойчивости конструкции. Не допускает попадание в салон выхлопных газов или осадков. Состоит из сваренных воедино металлических прямоугольных труб для дополнительной прочности скрепленных болтами. Вентиляционная система установлена на крыше. Внутри корпуса расположены очистители стекла, щиток для защиты от солнца, крючки и зеркала. Так же был инструментальных ящик, установленный на левом крыле. По периметру корпуса есть большое количество креплений для подсоединения дополнительного оборудования, что делает его еще более универсальным.
Учитывая тот факт, что производство данного экземпляра остановлено, новый агрегат получить невозможно. Среди доступных вариантов покупка бывшего в употреблении трактора в хорошем состоянии. Стоит обратить внимание на функциональность механизмов и детально узнать, где применялся. За счет простоты конструкции легко отремонтировать и привести в норму. Цена на такой модели составит от 70 до 200 тысяч рублей.
Тракторы Т-16, Т-16М, Т-16МГ (ремонт трактора Т-16)
Автор:–
Год выпуска: –
Формат: rar (17 Мб)
Краткое описание:
Довольно старая книжка в не очень хорошем качестве, но достаточном для чтения. Авторы постарались дать подробное описание техническим характеристикам тракторов серии Т-16. Кроме того, во второй части содержится подробный каталог деталей.
6,00-16 (передняя ось Т-16, Т-16М)
9,5-32 (задняя ось)
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
После замены вала сцепления и шестерни первичного вала пытался отрегулировать зацепление согласно руководства. Шестерни из разных магазинов. В итоге коничка достаточно сильно воет. Отчего вой? Или слишком малый зазор в зацеплении, или шестерни такие? Что можно сделать? Не хочетсяопять снимать двигатель, чтобы добавить прокладки под стакан. Кто это проходил, посоветуйте, пожалуйста
Не хочетсяопять снимать двигатель, чтобы добавить прокладки под стакан.
возможно, именно это придется делать. вы пятно зацепления смотрели, определяли как оно расположено на шестерни?
Экономическая политика есть прежде всего искусство осуществления, а не искусство строить планы. (А.В.Чаянов)
Мы создаем условия для развития : . поддержку сельхозпроизводителей в плане не препятствия им. Черкасов П.Н., Натальинское МО.
Не хочетсяопять снимать двигатель, чтобы добавить прокладки под стакан.
возможно, именно это придется делать. вы пятно зацепления смотрели, определяли как оно расположено на шестерни?
Нет. Если Вы делали, то научите как практически это сделать. Я заменил обе конички, прокладки не трогал и удивился. Люфт огромный. Выкинул две прокладки с первичного. Опять зазор. Выкинул все прокладки со стакана – люфтит. Заменил толстую прокладку из картона 1, 2 мм под стаканом на тонкую 0.6 мм. Разбег в шестернях чуть заметный. Попробовал прокатать бумагу для принтера вдвое, как один советовал Вроде не рвет, только в одном месте там назубьях какие-то бугорки маленькие – там порвало. Ну, думаю, притрется. Пока не похоже, правда проехал мало. Вот думаю, если причина – малый зазор, попробовать подложить прокладку под стакан первичного вала без разборки КПП. Выть перестанет – хорошо, а не перестанет – значит, шестерни такие. Хотя разбирать, как говорите, придется. Напишите пошагово, как Вы регулировали. Думаю, Ваш опыт поможет многим.
Представлен каталог запчастей Т-16М с подробным изображением схем, а так же чертежных номеров утвержденных производителем. В дополнении представлен макет сборки детали из исходных элементов, что обеспечивает понимание устройства любого узла.
Ко всему каталог запчастей Т-16М опубликован в ознакомительных целях. Просматривая страницы каталога, возможно уточнить последовательность сборки любого узла, что значительно сокращает время при поиска поломки трактора.
При этом на сайте представлена и другая информация по различным тракторам, а так же автомашинам и грузовому транспорту.
Каждый человек, который работает в сельском хозяйстве, понимает важность использования вспомогательной техники, которая будет помогать выполнять различные погрузочно-разгрузочные работы, а также, в комплекте с прицепным оборудованием, будет помогать механизации различных растениеводческих, животноводческих и садоводческих задач.Инженеры-конструкторы, понимая важность задачи, давно создают для сельского хозяйства технику, способную в разных климатических условиях круглогодично выполнять различные сельскохозяйственные работы, в том числе, используя комплекты навесного и прицепного оборудования.Из инженерных разработок, в сельском хозяйстве используется трактор, обычно используемый в качестве транспортного средства или тягача. С помощью трактора вспахивается земля, перемещаются различные несамоходные сельскохозяйственные орудия труда и машины. Трактор, с помощью устанавливаемых на него навесных и прицепных инженерных приспособлений, кроме сельскохозяйственной промышленности, также широко используется в строительной отрасли промышленности.
К конструкциям сельскохозяйственных тракторов, из-за сезонности сельскохозяйственных работ и большой площади обрабатываемых земель, предъявляют особые требования, связанные с возможностью их ремонта и технического обслуживания в полевых условиях, возможностью быстрой смены прицепных и навесных механизмов.
Такие трактора также должны иметь возможность работы на повышенных скоростях перемещения при сохранении возможности работать с сельскохозяйственными механизмами (например, картофелекопалками) на небольших скоростях. По оценке сельскохозяйственных экспертов, одним из известных инженерных конструкций отечественной тракторостроительной промышленности является Т-16. Этот трактор изначально предполагалось использовать на обслуживании овощеводческих сельских хозяйств. Пропашные культиваторы, опрыскиватели, уборочные инженерные сельскохозяйственные агрегаты легко приводились в действие даже неквалифицированными колхозными служащими, с установленных на Т-16 валов отбора мощности.И благодаря своей выносливости, выполнению различных вспомогательных функций при работе этот трактор стал использоваться в различных отраслях хозяйствования человека. На тракторе Т-16, из-за нестандартной компоновки, могут использоваться разнообразнейшие инженерные сельскохозяйственные приспособления и агрегаты.
Изначально трактор Т-16 не имели кабины и место тракториста было открытым. Инженеры-конструкторы вскоре сконструировали для трактора закрытую кабину, что сделало его удобнее для тракториста и практичнее при проведении различных сельскохозяйственных работ. Тележка трактора, установленная впереди места водителя, позволяет перевозить грузы различного предназначения и монтировать различные вспомогательные агрегаты. Имея повышенную проходимость, Т-16 широко используется на сельских дорогах в различных погодных условиях (дождь, снег, слякоть и т.д.).
Серьезное преимущество этого сельскохозяйственного трактора при проведении различных сельскохозяйственных работ, как колесного трактора — его универсальность при использовании на различных грунтах, т.к. колеса не наносят больших повреждений земляному покрытию сельскохозяйственных угодий, в отличие от металлических гусениц гусеничных тракторов, основных сельскохозяйственных механических работников в недавнем прошлом.Сравнительно небольшая мощность двухцилиндрового двигателя (от 16 до 25 лошадиных сил) инженерно используется весьма рационально. Установленная 7-ступенчатая трансмиссия позволяет выдавать различные режимы мощности на существующие три вала отбора мощности.
На имеющиеся места креплений можно установить различные типы вспомогательного оборудования: грузовая самосвальная платформа, погрузчики различных типов, мотопила, грейдерная лопаты, щетка для чистки дорог (устанавливаемая под рамой), экскаватор, компрессорная станция, стогометатель, сенокосилки, опрыскиватели и др.Трактор Т-16 очень удобен для использования сельскохозяйственными и строительными бригадами. Перевозка урожая, стройматериалов, привод в действие различных сельскохозяйственных и строительных (лебедка, агрегат для сварки, циркулярная пила) механизмов – это лишь небольшой перечень работ, выполняемых с помощью этого трактора.Многие фермеры и сельские жители признают, что трактор Т-16 самый универсальный и полезный сельскохозяйственный механизм из всех имеющихся тракторов небольшой мощности.
Запасные части, навесное и прицепное оборудование на трактор Т-16 несложно купить на любом специализированном рынке и производство ремонта в случае поломки обходится недорого. Неприхотливый в использовании, удобный в ремонте и весьма надежный трактор Т-16 давно завоевал всенародное признание и ласковые прозвища («шайтан, «попрошайка» и т.д.) и применяется во многих автодорожных, коммунальных предприятиях и организациях, а также в фермерском и домашнем хозяйстве сельских жителей.
первая часть
Модернизация трактора Т-16 в домашних условиях сложная задача, но вполне выполнимая, желаем вам успехов в этом нелегком деле!
Существуют тракторы, на популярность в народе которых практически не влияет выпуск новых и более современных сельскохозяйственных агрегатов. В число этих тракторов входит легендарный Т-16, более известный отечественным фермерам, как «шассик». Он прост в применении и ремонте своими руками, универсален, и, что немаловажно, крайне вынослив – именно эти черты больше всего ценятся нашими аграриями в известном тракторе.
Основой, «сердцем» трактора «Шассик» Т-16 является его двигатель марки Д-16. Изначально трактора Т-16 оснащались моторами, мощностью в 16 л. с., однако позже в комплектацию агрегатов поступили более мощные двигатели, обладающие отдачей в 25 л. с. Трактора с такими моторами получили название Т-16М, а их выпуск был продлен вплоть до 1995 года.
Двигатели первых агрегатов Т-16 оборудовались простыми, но очень эффективными системами воздушного охлаждения. Сами моторы работали в 4 такта и имели 2 цилиндра. Дополнительно на мотор трактора устанавливалась система газового распределения и шатунный механизм. Отличительной особенностью первых моделей Т-16 было расположение моторов в их конструкции – двигатели в них располагались в задней, а не в передней части. Для запуска мотора в конструкции каждого трактора был предусмотрен электрический стартер.
В конструкцию трансмиссии трактора входила 7-ступенчатая механическая коробка передач и сухая тормозная система ленточного типа. Наличие такой КПП позволило трактору передвигаться в диапазоне скоростей от 1,5 до 17,5 км/ч. Трансмиссия располагалась в передней части конструкции трактора Т-16. Все ее запчасти изготовлены из прочных металлических сплавов, обладающих повышенной стойкостью к износу и коррозии.
Трактор Т-16 оснащен фрикционной однодисковой муфтой сцепления. Она достаточно надежна и безотказна даже при эксплуатации трактора в самых тяжелых погодных условиях.
На легендарном агрегате установлен жесткий каркас, поверхность которого облицована множеством укрепляющих элементов. Более поздние модели Т-16 дополнительно оборудовались крышей, панелями и дверьми, защищающими водителя от осадков. При необходимости кабину трактора можно разобрать.
Каждый трактор «Шассик» оснащен удобным водительским сиденьем, которое можно отрегулировать по весу и росту водителя. Для дополнительного комфорта в кабине водителя предусматривался подлокотник. Более подробно интерьер салона трактора Т-16 можно изучить на фото.
Для передвижения на агрегате в его кабине предусмотрено стандартное рулевое управление и педали, которые соединяются с рычагами управления посредством пальцев и наконечников.Отдельного внимания заслуживает наличие в конструкции агрегата мощного сцепного механизма, который позволяет устанавливать на сельскохозяйственную машину практически любое навесное оборудование.
Простая конструкция легендарной сельскохозяйственной машины существенно упрощает ее самостоятельный ремонт и обслуживание. Благодаря наличию свободного доступа к основным механизмам агрегата его владельцу не требовалось демонтировать детали для заливания масла или замены расходных материалов.
Высокая популярность агрегата Т-16 во многом обусловлена его хорошими эксплуатационными показателями. Именно благодаря им легендарный «шассик» считается многими экспертами универсальным агрегатом.
Характеристики трактора Т-16 включают:
- мощность двигателя – 16 л. с.;
- марка мотора – Д16;
- диапазон скоростей – 3,72–19,5 км/ч;
- доступная ширина регулировка колеи – 155–200 см;
- максимальный груз для перевозки на платформе – 750 кг;
- дорожный просвет – 56 см;
- скорость вращения ВОМ – 533 об/мин;
- вес – 1685 кг.
Расход топлива агрегатом достаточно скромный, и составляет около 272 г/КВтч при работе под средними нагрузками. Больше всего топлива трактор потребляет в случаях, когда он используется, как погрузчик.
Далеко не каждый начинающий фермер знает, как правильно заводить трактор Т-16. Запуск «Шассика» имеет определенные нюансы, не придерживаясь которых, агрегат попросту заглохнет.
Для запуска трактора необходимо:
- Сесть на водительское сиденье и найти тумблер массы, расположенный над аккумулятором – в большинстве случаев тумблер имеет вид простой железной кнопки;
- После одноразового нажатия на тумблер подается питание на электрические приборы трактора;
- В левой части кабины трактора расположен рычаг декомпрессии – его нужно потянуть вверх, тем самым, провернув вспомогательный двигатель;
- В передней части приборной панели находиться механизм запуска мотора – он выглядит не как стандартный ключ зажигания, а как небольшой рычажок. После поворачивания рычажка запускается электрический стартер трактора;
- Запущенный электрический стартер начнет раскручивать мотор трактор – если двигатель исправный, то потребуется не более 15 сек. для достижения вспомогательным мотором необходимых оборотов;
- Спустя 15 сек. рычаг декомпрессии нужно потянуть вниз, запусти, тем самым, основной дизельный двигатель трактора. При этом необходимо плавно давить на педаль газа. Наглядно о запуске двигателя трактора Т-16 расскажет видео.
Самое большое преимущество трактора Т-16 кроется в его универсальности. Правильно сбалансированная конструкция и отличные технические характеристики дают возможность использовать для работы с трактором различные навесные конструкции.
Чаще всего для эксплуатации в паре с агрегатом используется следующее оборудование:
- плуг – для работы на больших по территории участках может использоваться большое двухкорпусное приспособление;
- косилка – конструкция роторного типа поможет скосить крупные сорняки на достаточно больших территориях:
- картофелекопалка и картофелесажалка – позволит засадить и собрать урожай картофеля на участках, площадью до 15 соток;
- борона – дает возможность проделать аккуратные борозды на участках с тяжелым глинистым грунтом;
- прицеп – общая масса груженой конструкции не должна превышать 750 кг. В противном случае колеса трактора будут поддаваться усиленной нагрузке;
- грабли – помогут убрать огород после сбора урожая и подготовить участок перед осенней культивацией;
- отвал – используется для расчистки придомовой территории и проезжей части от снега, При необходимости в паре с отвалом может использоваться подметальная щетка.
При необходимости Т-16 может использоваться вместе с куном, однако работать с этим приспособлением можно лишь в том случае, если гидравлика агрегата полностью исправна, а также правильно выполнена регулировка клапанов.
Для работы с агрегатом может использоваться и другая навеска. Для этого должна быть проделана предварительная модернизация агрегата путем замены штатного мотора более мощным двигателем и увеличения колесной базы. Это позволяет превратить трактор Т-16 в настоящий вездеход, способный легко и быстро преодолевать пересеченную местность.
Многочисленные отзывы владельцев трактора свидетельствуют о высочайшей выносливости агрегата, его маневренности, простоте в применении и длительным срокам эксплуатации. Именно благодаря этим свойствам трактор Т-16 «Шассик» до сих пор пользуется спросом среди начинающих и опытных фермеров.
Коробка переключения передач (КПП) тракторов Т-16 обеспечивает агрегату семь передач переднего хода и одну заднего. Валы КПП размещены поперек продольной оси шасси, благодаря чему уменьшены продольные размеры трансмиссии и осуществлена передача вращения к дифференциалу с помощью цилиндрических шестерен.
Передача крутящего момента от двигателя осуществляется через шестерню коническую вала главного сцепления на шестерню ведомую (на рисунке поз. 4), которая установлена на шлицах конца первичного вала (поз. 8) КПП трактора Т-16. На первичном валу также установлены подвижные блоки шестерен (поз. 7) второй и третьей передачи, пятой и шестой (поз. 6) передач и неподвижная шестерня (поз. 9) четвертой передачи. Ведущая шестерня (поз. 10) первой передачи смонтирована на призматической шпонке. Эта шестерня постоянно зацеплена с большой шестерней (поз. 11) блока заднего хода.
Неподвижно на вторичном валу (поз. 46) расположены блоки шестерен (поз. 56) пятой и шестой передачи, дифференциала и второй передачи (поз. 54), третьей передачи (поз. 55); подвижно установлены шестерни четвертой передачи и заднего хода (поз. 53), первой и замедленной передачи (поз. 52). В нижней части корпуса трансмиссии на шарикоподшипниках смонтирована ось блока (поз. 12) шестерни заднего хода и дополнительной передачи. Также на оси закреплен блок шестерен (поз. 11) заднего хода. Шестерня замедленной передачи, которая изготавливается вместе с осью блока, постоянно зацеплена с промежуточной шестерней (поз. 68).
Переключение передач трактора Т-16 (дизель Д-21) осуществляется при помощи рычага (поз. 30), который перемещает валики (поз. 17, 18, 31, 32) с закрепленными на них жестко вилками (поз. 33, 34, 35, 36). Рычаг смонтирован на сферической опоре в колонке и зафиксирован от проворачивания штифтом (поз. 25) вокруг вертикальной оси. Движение рычага ограничивают боковые поверхности пазов, выполненных в крышке корпуса. Благодаря расположению и размерам пазов предотвращается включение двух передач одновременно.
Механизм блокировки позволяет производить переключение передач только при выключенном полностью сцеплении. Нажатие на педаль сцепления приводит к перемещению валика (поз. 61) таким образом, что фрезерованные его участки становятся напротив валиков переключения передач, что дает им возможность свободного движения в осевом направлении. Когда сцепление включено, валик блокировки входит в проточки валиков переключения, запирая их, при этом не позволяя перемещаться шестерням. Ход валика (поз. 61) ограничивается винтом (поз. 59). Фиксация валиков переключения передач в нейтральном положении осуществляется при помощи шариков (поз. 57) и пружин (поз. 58).
На верхний конец рычага (поз. 30) навернута рукоятка из пластмассы. На нижнем конце рычага находится шаровая головка, которая входит в пазы валиков переключения передач. Для того, чтобы нижняя часть рычага могла перемещаться только в необходимом направлении, служит направляющая кулиса, которая находится в крышке корпуса трансмиссии.
Резиновый чехол (поз. 23), который надет на рычаг и закреплен стяжным хомутом на колонке, служит для предохранения деталей механизма переключения передач от пыли и влаги. Для предотвращения случаев пуска двигателя с включенной передачей существует механизм блокировки стартера, который смонтирован в колонке (поз. 22) переключения передач. Рычаг (поз. 30) переключения передач трактора Т-16 установлен в прорези рамки (поз. 26) блокировки, которая жестко соединена с осью. Ось имеет сферический паз, в который входит шарик включателя блокировки (поз. 27) стартера. При включении передачи рычагом происходит поворот рамки, что приводит к отключению электрической цепи, которая соединена со стартером.
Для того чтобы заменить сцепление на тракторе т 16, необходимо снять двигатель. Сняв двигатель, мы видим корзину сцепления. В нашем случае у неё отломилась лапка, а на диске сцепления ослабли заклепки, крепящие шлицевую ступицу диска.
Устанавливая новую корзину и диск, их необходимо отцентровать относительно опорного подшипника находящегося внутри коленчатого вала. Как правило, это делается при помощи первичного вала.
Раньше мне никогда не приходилось ремонтировать именно этот трактор. Конструктивно он очень похож на т-40, но это только видимая схожесть. И поэтому при его ремонте пришлось встретиться с трудностями. Нам необходим первичный вал со стаканом, который вставляется в картер КПП. Но снять его мы не смогли, так как стакан имеет прорезь.
Которая позволяет ведущей шестерни вала отбора мощности войти в зацепление с ведомой шестерней вала отбора мощности, именно эта шестерня и не даёт выйти стакану из корпуса КПП. Для того чтобы снять шестерню нужно вынуть вал отбора мощности.
В картере сцепления под первичным валом имеется пластиковая крышка, под которой находится опорный подшипник вала отбора мощности и стопорное кольцо удерживающее вал отбора мощности.
Естественно чтобы его вынуть необходимо, снять карданный вал привода гидравлического насоса и переднюю крышку вала отбора мощности.
А вот открутить заднюю пластиковую крышку вала отбора мощности не позволяет полуось. И она снимается вместе с бортовой передачей и корпусом ленточного тормоза.
И так разобрав половину трактора нам всё таки удалось снять первичный вал . заменить выжимной подшипник, сальники и отцентровать корзину сцепления и диск сцепления.
до покупки был такой косяк)) вернее трактор не ездил 2 года так как развалился правый подшипник главного вала, и поехали они 40-50 без подшипника домой! да да, по словам хозяина прошлого трактор доехал до дома своим ходом, но только на каком то одном передаче. по этому и наблюдается вот такая картина)
конечно не чего страшного, так как новый подшипник сидит туго, не болтается, но не может крышка плотно закрыть, и течет от туда масло. Сегодня после смены, занялся именно этим делом, так как на улице опять все тает после 32 градусного мороза)
Из внутри поставил толстый слой паронита, да и все равно потом будет кпп еще раз помыт и продут))
и нарастил сваркой, чуть больше чем нужно))
потом взял на руки напильник и давай все это дело ровнять, пришлось напильником “напиливать” 6 часов и все было готова!) но было уже темно — 18 :00 . сфоткаю готовый результат завтра!) да и там фоткать невозможно! вот где он
плотную сидишь между колесом и корпусом кпп))
П.С — нормальные фотки начнутся как только доедет фотоаппарат! “Почта России” все таки)))
Трактор Т-16 – глубоко модернизированное колёсное СШ. Здесь предусмотрена новая силовая установка, другие шины. Задумкой конструкторов было создание универсального варианта самоходной платформы, способной работать в комплексе с разными видами сельхозорудий и промышленных механизмов. Шасси предусматривалось оснащать орудиями – опрыскивающей системой, культиватором, которые выполняют междурядную обработку.Но трактор «Шассик» стали вовсю использовать на строительных площадках. Маневренный легкий агрегат перевозил грузы с помощью прицепа или платформы либо служил в качестве привода для различных механизмов – лебедки, циркулярных пил, сварочных аппаратов. Машина незаменима в сельскохозяйственной отрасли, выполняет функции косилки, самопогрузчика, стогомета, экскаватора, культиватора. Уборка сена осуществляется машиной, оборудованной КУНом.
- мощность двигателя – 16 л.с.;
- диапазон скорости — 1,5/17,5 км/ч;
- габаритны, м – 3,28 X 2,5X 2,6;
- вес – 1,6 т;
- дорожный просвет, м – 0,56.
Неподвижная основа мотора – картер. На его переднюю часть прикреплена алюминиевая крышка. На задней части корпусной детали устанавливался кожух маховика, снизу крепились фильтры для масла. Картер также предусматривал расположение распределительного вала. Нижняя часть опоры коленчатого вала – это место для установки масляного насоса.
Трансмиссия представляет собой четыре разноразмерных колеса – спереди маленького размера, сзади – большие.
Схема трансмиссии представлена:
- сцеплением, которое имеет замкнутый режим включения;
- 7-ступенчатой КПП;
- ленточной системой тормозов.
Устройство гидравлической системы включает два силовых выносных цилиндра. Их управление осуществляется с помощью специального гидрораспределителя, обеспечивающего:
- эффективное переключение потоков рабочих жидкостей;
- предохранение системы от возможности перегрузки.
Рулевая колонка включает карданный вал, стопорное кольцо, шарнирный соединительный механизм имеющий рулевое колесо.
Изначально Т-16 не предусматривал кабин. Механизатор работал у всех на виду. Современные модификации предусматривали комфортабельное рабочее место, благодаря чему работать стало значительно удобнее и безопасней.
- агрегата с заводским номером – задняя часть кабины, справа;
- номера двигателя – его левая часть, внизу;
- номера трансмиссии – правая часть корпуса моста, за тягами.
То, сколько весит трактор Т-16, зависело от комплектации. Первый агрегат весил 1670 кг. Вес модификации стал минус 200 кг. Возможность установки самого разного навесного оборудования обеспечивало возможность эксплуатации машины для работ по разметке дорог и как очиститель снега.
Последняя модификация СШ – Т-16МГ, 1995 стал последним годом производства этой техники. Дальше в процессе усовершенствования принимают участие исключительно его владельцы. Главная цель создание универсального варианта навесного оборудования.
Многие владельцы пытались создать универсальную заднюю гидронавеску для крепления сельхозинвентаря. Агрегат выполнял функции: плуга, пропашного культиватора, сеялки, картофелекопалки, окучника. Переделка трактора Т-16 осуществлялась своими руками, дома. Навеска даёт возможность использовать агрегат как фронтальный погрузчик, грейферную установку, навесной подъемный механизм. Также машина может выполнять функции экскаватора, погрузчика, который используется при транспортировке деревьев.Трактор становится незаменим для грузоперевозок в обыкновенном или самосвальном прицепе. Как улучшить проходимость? За счет шасси с передним ведущим мостом и установки механической лебедки. Машина, не обладая серьезной мощностью и функциональностью, отлично справляется со своим фронтом работ.
Чтобы заменить запчасти, сделать прицеп или установить навеску не требуется прилагать максимум усилий. Техобслуживание трактора и ремонт обходятся владельца недорого. Продажей комплектующих, навесного и прицепного оборудования занимаются многие специализированные рынки.Трудности возникают при ремонте, когда необходимо снять выжимной подшипник и заменить дифференциал. Это трудоемкий процесс, поскольку необходимо снять каждый рукав. Для этого кабину снимают либо ограничиваются установкой под ней подставки. Затем производится выемка первичного и вторичного вала, что потребует разбора всей коробки. Выполняется съем корпуса блокировки. Крышка левого подшипника выбивается внутрь. Дифференциал снимается и проводится замена подшипников и сальников.
Эти механизмы устроены так же, как и у трактора ДТ-20, но дифференциал имеет блокировку.
На шлицах левой полуоси дифференциала установлена скользящая зубчатая муфта, которая может быть введена в зацепление с зубчатым венцом на ступице крышки дифференциала. Когда муфта введена в зацепление с корпусом дифференциала, последний блокируется.
Муфта имеет вилку, соединенную с рычагом блокировки; последний включает ее при переводе назад. Для выключения блокировки рычаг нужно передвинуть вперед.
У шасси ДВШС-16 муфта блокировки имеет радиальные зубцы, а у Т-16 — торцовые.
Конечные передачи самоходного шасси отличаются от конечных передач трактора ДТ-20 числом зубьев шестерен и некоторыми размерами.
Центральная передача состоит из пары конических шестерен. Ведущая (меньшая) шестерня выполнена за одно с вторичным валом коробки передач. Ведомая (большая) шестерня приклепана к ступице дифференциала. Дифференциал конический, открытый, имеет два сателлита; его ступица смонтирована на шпонке на своем валу, вращающемся в двух роликовых конических подшипниках, установленных в гнездах, закрепленных в картере силовой передачи.
Осевые усилия воспринимаются третьим шариковым подшипником, закрепленным в крышке кожуха левого тормоза.
Обе цилиндрические конечные передачи расположены в картере силовой передачи. Ведущие шестерни свободно установлены на оси дифференциала; они выполнены за одно с иолуосевыми шестернями дифференциала. Их ведомые шестерни закреплены на шлицах на полуосях ве — дущих колес трактора. Тракторы Т-28Х и Т-28ХЗ имеют, кроме того, бортовые передачи.
В верхней задней части картера силовой передачи на шариковых подшипниках установлен валик блокировки с двумя шестернями. Левая шестерня постоянно сцеплена с левой ведомой шестерней конечной передачи, а правая установлена на скользящих шлицах и для включения блокировки вводится в зацепление с ведомой шестерней правой конечной передачи.
Подвижная шестерня включается и выключается движением вилки, связанной с рукояткой. Для включения блокировки рукоятку перемещают вверх, а для выключения — вниз.
Левый конец валика, выведенный из картера, служит хвостовиком бокового вала отбора мощности. Этот вал имеет синхронный привод, то есть его число оборотов пропорционально скорости трактора.
Необходимо регулировать боковой зазор, зацепление конических шестерен центральной передачи, а также зацепление сателлитов с полуосевыми шестернями.
Боковой зазор центральной передачи должен быть 0,15-0,45 мм. Допускается некоторое увеличение зазора при спокойной бесшумной работе передачи. Чрезмерно увеличенный зазор уменьшают, добавляя прокладки под фланец гнезда наружного шарикового подшипника вала дифференциала.
Боковой зазор в зацеплениях дифференциала должен быть в пределах 0,17-0,40 мм. Для уменьшения зазора нужно разобрать дифференциал, предварительно сняв конечные передачи, и установить нужное количество прокладок под торцы полуосевых шестерен.
Правильное зацепление шестерен главной передачи достигается следующим образом. Устанавливают ведущую шестерню (рис. 68) на размер 122±0,05 мм, подбирая прокладки между передней стенкой картера силовой передачи и стаканом переднего подшипника коробки передач. Затем устанавливают нужный боковой зазор между зубьями шестерен центральной передачи,
Схема установки ведущей шестерни центральной передачи
Тракторов Т-28, Т-28Х и Т-28ХЗ: 1 — пдокладка.
Изменяя толщину прокладок между картером силовой передачи и кожухом правого тормоза. После этого устанавливают осевой зазор (0,06-0,15 мм) в конических подшипниках (при помощи прокладок между картером силовой передачи и кожухом левого тормоза).
Центральная и конечные передачи передают мощность от коробки передач к ведущим колесам трактора и осуществляют замедление вращения. Дифференциал представляет собой механизм, в котором мощность, подведенная от центральной передачи, разделяется на […]
Передний мост трактора МТЗ 82 Передний ведущий мост трактора МТЗ 82 выглядит как объединенные в один общий узел механизмы, при их помощи передается крутящий момент от карданной передачи к передним колесам, […]
Оглавление: Коробка передач трактора МТЗ 80, устройство и схема Ремонт коробки передач трактора МТЗ 80 КПП трактора МТЗ 80 и МТЗ 82 схема Какая скорость трактора МТЗ 80 Какая мощность […]
У тракторов Т-40 и «Беларусь» предусмотрен гидравлический привод тормозов прицепа. Цилиндр привода прикладывается к трактору, и при работе на транспорте его нужно установить на трактор и присоединить к прицепу.
На тракторах МТЗ-50, МТЗ-50ПЛ и МТЗ-52 установлены дисковые тормоза, более герметичные и надежные, чем ранее применявшиеся колодочные или ленточные. Для облегчения торможения тормоза выполнены самозатягивающимися. Тормоза расположены на валах ведущих […]
Ведущая шестерня центральной передачи коническал со спиральными зубьями закреплена на шлицах на вторичном валу коробки передач, а ведомая приклепана к корпусу дифференциала.
Барабан каждого тормоза приклепан к ступице, закрепленной на шлицах вала, на конце которого за одно выполнена цилиндрическая шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с ведомой шестерней конечной передачи.
Нужно следить за состоянием прокладок и уплотнений и не допускать течи масла, подтягивать резьбовые крепления и смазывать при техническом уходе № 1 подшипники наружных концов полуосей. Если зубья шестерен сильно […]
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!