Ремонт мотора вихрь 30 своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт мотора вихрь 30 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Хорхордин Е.Г. Подвесные лодочные моторы. Усовершенствование и ремонт моторов Вихрь, Вихрь-М, Вихрь-30. Справочник. – М.: «Издательский Дом Рученькиных», 2006. — 176 с.

В книге систематизированы и обобщены рекомендации многих любителей-водномоторников по самостоятельному ремонту и модернизации основных узлов и систем моторов. Рассмотрены методы устранения наиболее характерных недостатков и неисправностей, присущих моторам Вихрь разных модификаций. Приведены технические характеристики и данные по взаимозаменяемости наиболее ходовых деталей моторов.

Пособие предназначено для любителей-водномоторников и работников мастерских по ремонту подвесных моторов.

Видео (кликните для воспроизведения).

Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.vodnyimir.ru%2Fimages%2Fmotor%2Fcilindrpr0

Цилиндропоршневая группа двигателя подвесного мотора работает в условиях больших тепловых и механических нагрузок. Конструктивные особенности любого двухтактного двигателя, в котором управление выпуском и продувкой производится непосредственно поршнем, перекрывающим прорезанные в зеркале цилиндра окна, таковы, что из-за значительного уменьшения контактных площадей удельные нагрузки на детали рассматриваемой группы особенно велики. Именно поэтому к используемым материалам и технологии изготовления деталей этой группы предъявляются повышенные требования.

Для того чтобы грамотно эксплуатировать свой «Вихрь» и правильно выполнять профилактический и капитальный ремонты двигателя, необходимо представлять конструктивные отличия в деталях цилиндропоршневой группы «Вихря», «Вихря-М» и «Вихря-30» (с учетом времени выпуска) и при замене деталей обеспечивать предусмотренное чертежами сочетание их сопрягающихся размеров.

Основное отличие двигателей моторов семейства «Вихрь» в конструкции цилиндров.

В двигателе «Вихря», имеющем дефлекторную продувку, цилиндры раздельные и каждый из них целиком отлит из чугуна. Полости продувочных и выпускных каналов и водяной рубашки образованы при литье без дополнительной механической обработки (рис. 1). По диаметру зеркала цилиндры разбиваются на три размерные группы (табл. 1). Номер группы наносится ударным клеймом на фланце выпускных окон. Такая разбивка на группы в пределах чертежного размера (67 +0,03 ) необходима для правильного подбора зазора между цилиндром и поршнем.

В двигателях «Вихря-М» и «-30» оба цилиндра представляют единый блок, отлитый (из алюминиевого сплава) с продувочными и выпускными каналами и водяной рубашкой. Заготовки вставляемых в блок гильз цилиндров (рис. 2 и 3) вытачиваются из чугунных отливок (чугун марки СЧ21-0). В них фрезеруются продувочные и выпускные окна, после чего гильзы запрессовываются в расточенный блок и производится окончательная обработка зеркала каждого цилиндра.

Цилиндры «Вихря-М» разбиваются по тем же размерным группам, что и у «Вихря» (см. табл. 1). Так как рабочий объем двигателя «Вихря-30» увеличен за счет увеличения диаметра цилиндра, разбивка на группы выполнена в пределах чертежного диаметра 72 +0,03 мм (табл. 2). Номера групп наносятся ударным клеймом напротив каждого цилиндра на выпускном фланце или на приливах блока со стороны выпускных окон. Цилиндры одного блока могут иметь различные номера группы: это означает, что диаметры их различны (в пределах чертежного допуска) и подбирать поршни надо отдельно для каждого цилиндра.

Цилиндры двигателя «Вихря» крепятся к картеру за фланец шестью короткими шпильками М8; при этом шпильками, расположенными на средней части картера, крепятся одновременно оба цилиндра при помощи стальных накладок.

Блоки цилиндров «Вихря-М» крепятся также шестью шпильками М8, но длинными — проходящими через весь блок и стягивающими его с картером вместе с крышкой.

Блок цилиндров «Вихря-30» крепится к картеру шестью короткими шпильками М8.

Координаты расположения шпилек на всех моделях мотора не совпадают из-за различия в диаметрах цилиндров.

Блок головок также отливается из алюминиевого сплава; в нем выполнены две камеры сгорания со свечными отверстиями и каналы для прохода охлаждающей воды.

Блоки головок двигателей разных моделей невзаимозаменяемы. У «Вихря» он образует две камеры сгорания совместно с дефлектором поршня и поэтому имеет ответное углубление для него (рис. 4). Блоки головок «Вихря-М» и «-30» одинаковы по конструкции, но различны по присоединительным размерам из-за отличия в диаметрах цилиндров (рис. 5).

Видео (кликните для воспроизведения).

Блок головок «Вихря» выпускался в двух модификациях — неразъемным (2.111-000) и имеющим съемную крышку водяной рубашки (2.111-700). Разъемный блок головок состоит из корпуса 2.111-004 и крышки 2.111-005, которая крепится к корпусу шестью винтами 3181А6-1 с прокладкой 2.111-006. Неразъемный блок головок крепится к цилиндрам 12 болтами 3017А8-36-18 (М8, длина 36 при длине нарезки 18 мм), разъемный — 12 болтами 3001А8-52-18 (М8, длина — 52, длина нарезки — 18).

Блок головок «Вихря-М» крепится шестью шпильками, идущими от картера, и дополнительно шестью короткими шпильками М8, ввернутыми в верхнюю часть блока цилиндров.

Блок головок «Вихря-30» закрепляется 10 шпильками М8, ввернутыми в верхнюю часть блока цилиндров. Все крепежные детали выполнены из стали 30ХГСА.

Поршни двигателей всех моделей «Вихря» отливаются из специального алюминиевого сплава и состоят из головки, воспринимающей давление продуктов сгорания, и юбки, направляющей движение поршня в цилиндре.

Юбка поршня имеет окна для прохода продувочной смеси и отверстия для поршневого пальца, подкрепленные изнутри поршня утолщениями-бобышками. В верхней части юбки делаются две канавки для двух уплотняющих поршневых колец. В каждой канавке установлен стальной стопор для фиксации в ней кольца от продольного перемещения. Место для стопоров выбрано с таким расчетом, чтобы, во-первых, замки обоих колец не располагались на одной прямой (чтобы уменьшить прорыв газов из камеры сгорания) и, во-вторых, чтобы замки не совпадали с окнами гильзы во избежание западания концов колец в окна и их поломки.

Поршни «Вихря» (рис. 6) и «-М» (рис. 7) вследствие различия продувки, несмотря на одинаковые диаметры, невзаимозаменяемы. Поршни «Вихря-М» и «-30» одинаковы по конструкции, но различны по диаметру.

Читайте так же:  Ремонт своими руками бензопил партнер

Наружная цилиндрическая поверхность юбки поршня имеет сложную образующую и обрабатывается по копиру с контролем по диаметрам Д1, Д2 и Д3 (рис. 8), замеряемым на различной высоте от края юбки.

Поршни всех моделей изготавливаются с разбивкой по диаметру на три группы; номер группы наносится ударным клеймом на головке поршня. Поршни всех групп изготавливаются в пределах чертежного размера (допуска) и комплектуются с соответствующими по номеру гильзами цилиндров. Определение группы производится по диаметру Д2, наиболее важному и удобному для замера.

Поршни «Вихря» до 1967 г. выпускались более полными (табл. 3) и с шириной канавки для поршневого кольца, равной 2,16 +0,02 мм. В 1967 г. был увеличен зазор между поршнем и цилиндром в зоне огневого пояса за счет уменьшения диаметров Д1 и Д2. Со второй половины 1968 г. ширина канавки была увеличена до 2,26 +0,02 мм. Окончательно принятая разбивка поршней 2.144-000 на группы приведена в табл. 4.

Первоначально поршни «Вихря-М» (4.144-000) разбивались на группы по диаметру аналогично поршням «Вихря» (см. табл. 4). Затем, с октября 1971 г., координата замера Д2 была изменена с 50 на 49 мм и величины диаметров стали другими (табл. 5). Обе эти модификации поршней (их номер одинаков) выпускались с канавкой для поршневого кольца, имеющего ширину 2,0 м, т. е. канавки имели ту же ширину, что и канавки поршня «Вихря» (2,26 +0,02 ). С декабря 1971 г. на «Вихре-М» стали применяться поршневые кольца большей ширины (2,5 мм) и одновременно был уменьшен торцевой зазор между кольцом и стенкой поршневой канавки до 0,1 +0,05 -0,01 поршни с разбивкой на группы согласно табл. 5 стали выпускаться с канавкой шириной 2,6 +0,02 и им был присвоен № 4.144-000/1.

Все поршни для «Вихря-М» взаимозаменяемы только в комплекте с кольцами. При ремонте рекомендуется отдавать предпочтение поршням последнего выпуска с уширенными кольцами.

Поршни двигателя «Вихря-30» (3.144-000) по конструкции аналогичны поршням «Вихря-М», но имеют увеличенный диаметр и ширину канавки под поршневое кольцо (2,66 +0,02 мм). Разбивка поршней на группы приведена в табл. 6; отметим, что диаметр Д1, как и у «Вихря-М», замеряется на высоте 49 мм от низа юбки.

Поршни «Вихрей» всех моделей подразделяются на три группы также и по диаметру Д отверстия под поршневой палец (табл. 7); цветовой индекс группы наносится изнутри на бобышки поршня.

Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с шатуном и передачи усилия от поршня к коленчатому валу. Палец представляет собой короткую стальную трубку (рис. 9), проходящую через верхнюю головку шатуна и установленную концами в бобышки поршня.

При работе двигателя на поршневой палец действуют силы, стремящиеся его изогнуть; поверхность пальца подвергается истиранию о верхнюю головку шатуна и бобышки поршня. Поэтому изготовленный из мягкой стали палец для получения необходимой прочности и износоустойчивости подвергают поверхностной цементации и закалке на глубину 0,5—0,8 мм.

Палец, применяемый в двигателях «Вихрей», относится к так называемому плавающему типу — вращается не только в верхней головке шатуна, но и в бобышках поршня. Благодаря этому площадь рабочей поверхности пальца увеличивается почти в три раза, что уменьшает износ и возможность заедания пальца. Отверстия для смазки пальца делаются и на верхней головке шатуна и в бобышках поршня.

В осевом направлении плавающий палец зафиксирован двумя пружинными стопорными кольцами, устанавливаемыми по его концам в специальные проточки бобышек поршня. При контрольных осмотрах поршней нужно следить за достаточной упругостью этих колец. Если не обращать на это внимание, неисправность пустяковой детали может привести в негодность блок цилиндров: палец при работе двигателя опустится до зеркала цилиндра и прорежет на нем глубокие (иногда до 2—3 мм) неустранимые борозды.

При подборе поршневого пальца выбирается деталь с цветовым индексом, соответствующим индексу на бобышке поршня. Цветовой индекс наносится на торец пальца.

Поршневые пальцы для «Вихря» и «Вихря-М» одинаковы по геометрии и изготавливаются с разбивкой по диаметру на три размерные группы. В первых партиях моторов «Вихрь» длина пальца равнялась 60 -0,3 мм, а диаметр 16 ±0,012 мм, причем в пределах допуска по диаметру пальцы разбивались на пять размерных групп (табл. 8).

С начала 1967 г. допуск на диаметр пальца уменьшили до 16 ±0,007 и пальцы двух крайних групп (голубой и желтый индексы), выпускать перестали; одновременно длина пальца была уменьшена до 59 -0,4 мм. Такая разбивка по диаметрам сохраняется на «Вихре» и сейчас (табл. 9). В той же таблице приведена разбивка на группы и пальцев «Вихря-М» и «-30».

Как видно из таблицы, диаметры поршневых пальцев «Вихря» и «Вихря-М» различны — пальцы «Вихря» полнее на 0,008 мм. Разбивка пальцев на группы для «Вихря-М» и «-30» одинакова, но длина пальцев «Вихря-30» больше и равна 63,5 -0,3 мм.

Поршневые кольца, устанавливаемые в канавки на юбке поршня любого двухтактного двигателя, несут двойную функцию — уплотняют поршень в цилиндре, предотвращая прорыв газов из рабочей камеры над поршнем в картер, и направляют тепловой поток от головки поршня к стенкам цилиндра и далее к охлаждающей воде. Кроме того кольца способствуют равномерному распределению масла, оседающего из поступившей в картер топливной смеси, по зеркалу цилиндра.

На поршнях двигателей всех моделей «Вихря» устанавливается по два кольца. Поршневые кольца отливаются из специального чугуна цельными, но имеют один разрез, называемый замком. Торцевые поверхности кольца шлифуются. Одним из важнейших свойств поршневого кольца является его упругость; ее кольцо не должно терять даже при тех высоких температурах, при которых работает поршень.

Читайте так же:  Ремонт мкпп хендай гетц своими руками

В свободном состоянии зазор в замке кольца обычно равен 5—7 мм. Вставленное в цилиндр кольцо оказывается сжатым, зазор в замке уменьшается до 0,2—0,5 мм; благодаря упругости кольцо плотно прилегает к стенке цилиндра, обеспечивая необходимое уплотнение поршня. Остаточный, так называемый тепловой зазор в замке кольца совершенно необходим, так как иначе при нагреве двигателя и расширении кольца его концы в замке сомкнутся и кольцо заклинит в цилиндре.

В замке концы кольца имеют специальную выемку, в которую входит стопорный штифт, расположенный в канавке поршня. Как уже отмечалось, на двигателях «Вихря», а вначале и «Вихря-М» (см. также часть «Поршни»), имеющих одинаковые диаметры цилиндра, применялись тонкие кольца шириной 2,0 -0,01 -0,03 мм (рис. 10).

В дальнейшем, в связи с тем, что двигатель «Вихря-М» более форсирован, чем двигатель «Вихря», и имеет большую тепловую напряженность, для увеличения его моторесурса ширину кольца увеличили до 2,5 -0,01 -0,03 мм.

Е. Н. Семенов, Р. В. Страшкевич.

Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Приветствую всех. Фото свечей у меня нет, могу описать их. На новых свечах я спалил бак топлива не глуша двигатель, после заправки завести двигатель не удалось,. Выкрутив свечи я удивился, что нагара нету, внутренний эзолятор чисто белый как будто только из упаковки, а искры нет. Конденсаторы я вынес из под моховика. Бензин 80 масло 1 литр на 30 литров бензина так подсказал знакомый который тоже имеет Вихрь30.

Добавлено через 23 минуты
Есть огромное жилание разобраться в причине но нет подсказчика кто в этом понимает. Сам очень люблю заниматься с техникой.

Вовчик искрынет на обоих, выкручиваеш свечи после попыток заводки они сухие. Купил газоновские А 14 попробую эти.

Добавлено через 12 минут
Извените меня я не могу понять про провода?

Доброе Утро Всем. Свеча если-вообще белая-изолятор,то-Я-не понимаю как двиг вообще работал. По мимо регулировки поплавковой камеры,-есть винт обогащения смеси,-он находится возле самого картера на карбюраторе,снизу тросика подсоса,-винт с конусом и ПРУЖИНКОЙ-закручиваешь до упора и потом назад-1-5,1-25,оборота. Это при условии что двиг в других отношениях в норме. Я-лично проверяю искру на себя-на палец,зато чувствуешь,слабая или в норме-кнечно маховик кручу руками,а не стартеромсвечи вывернутыСразу чувствуется если маховик трет магнитами по сердечникам катушек,то искра-как-бы двойная и слабая,а если раз и конкректно то тогда все должно -быть ХОККЕЙ. УДАЧИ ВАМ.

Ребят, мне на Обь посоветовали поставить 30-й вихрь. Мол летать как самолёт будет (говорят 30-ка на Обёшке это разумный максимум). Но ёщё говорят, что 30-ку доробатывать надо. мол 30-ка в её родном исполнении “НЕ АЙС”. Ваши соображения на эту тему.

1. Если нужна доработка, то какая?
2. Какой тюнинг вообще возможен на Обь-1?
3. И поделитесь пожелуйста опытом владения Обью (как положительным так и отрицательным)

СПАСИБО . ДЛЯ МЕНЯ ВАЖЕН КАЖДЫЙ ВАШ СОВЕТ.

Автор: Влад (85.30.223.—)
Дата: 19-03-07 04:12

Лучшая доработка вихря- это его продажа и установка импортной 30-ки вместо вихря!

Эк Вы какой милионер. нету денюжек у меня . Обёшку за 8000 рублей купил и вот планирую Вихря 30-го за 5000 рублей прикупить. и наслаждаться рыбалкой на Волге -матушке

Автор: Виталий Ростов (217.175.144.—)
Дата: 19-03-07 04:32

Антон доработка нужна:1 усвой вихрь премиум это то что ты сделаешь своими руками 2 ремонт и доводку лучше делать зимой .Это я ктому почему с женьщиной на площади . Советчиков много . А реальные советы м.тел.8 928 17 17 225 .Я на оби-3 с30 делал иномарки рыбинсрекции такой же мощности.После путины председателю рыбколхоза сказали чтобы меня в бригаду не брал они догнать немогут .на что он ответил :а накой хрен он т.е.я нужен если они догонят

А что же ты с 30-кой такого сотворил. Ну хотя-б в двух словах.

Автор: Виталий Ростов (217.175.144.—)
Дата: 19-03-07 05:13

Гильзовал в Таганроге на авиазаводе им .Бериева обкатывал долго одну голову электродвигателем 900об.мин. замена колец -обкатка на бочке (поэтому зимой) около40 часов 20 час.находу .Замена колец ивперед да винт врш *енисей*шаг ставил340 скорость порядка 50-55 км,час это при загрузке 350кг.С винтом могу помочь

Это называется . “почувствуйте себя чайником” . Уважаемый, всё то , что выше перечислили, для меня “чайника” тёмный лес. Придётся пожалуй показать все эти отзывы спецам с БОЛЬШОЙ Буквы. Эх как же хочется поскорей заняться мотором.

Автор: Андрей Т (89.20.104.—)
Дата: 19-03-07 06:26

С 30-кой с ГИМС будут проблемы, на Обь до 25 л.с. мотор можно вешать.

>*шаг ставил340
> скорость порядка 50-55 км,час это при загрузке 350кг.С винтом
> могу помочь

У меня нормальный Вихрь-32, лодка Обь-3, езжу обычно один, по ощущениям мотор недогружен.
Хочу отлить новый винт, с шагом

330-350.
Для Салюта я отливал, получилось.
Помогите советом.
И подробнее о винте Енисей. Я думал, их давно не делают.

Автор: Bas (—.dsi.ru)
Дата: 19-03-07 11:56

>
> У меня нормальный Вихрь-32, лодка Обь-3, езжу обычно один, по
> ощущениям мотор недогружен.

Йоу, диджей, а можно фото “нормального 32-го вихря” в студию?

Автор: capral (—.kras.rustel.ru)
Дата: 19-03-07 12:33

Сейчас тебе насыплют советов про якоря из Вихрей и про космолет на базе В-30. Реально, не впадаясь в крайности – разобрать до основанья, а затем дефектовка и с напильником в магазин, все теперешние запчасти сырые, сальники – покупаешь с чеком и на два дня в соляру, не разбухли – ставишь, в противном случае идешь к продавцу и одеваешь ему на уши. Потом неторопливая, вдумчивая сборка. Обязательно обкатка без нагрузки, более-менее приличное масло (импортная синтетика – перебор, харя треснет у мотора). И если ходишь далеко – вози с собой запасной мотор. Удачи.

Читайте так же:  Ремонт сиденья камаз своими руками

>
> Йоу, диджей, а можно фото “нормального 32-го вихря” в студию?
Отличается присутствием в инструкции бумажки на которой написано что это в-32.Сейчас их снова 30-ми называют с буквой какой -то .

Автор: AntonSmr (—.smr.ru)
Дата: 19-03-07 17:55

> Сейчас их снова 30-ми называют с буквой какой -то .

Вихрь 30МА? Такое чудо вроде и не выпускают.

Автор: Bas (—.dsi.ru)
Дата: 19-03-07 18:13

во-во, что и интересно, первый раз реальный обладатель 32-МА в нашем селе.
ЗЫ : в инструкцию любую бумажку вложить можно, хоть про 50 силов, на заборах тоже слова разные пишуть.

Автор: Энди Крым (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 19-03-07 18:59

Снимаешь головку блока, несёшь на завод, просишь торцануть на 0,5-0,7мм. Как лил 76, он же 80 бензин, так и лбёшь. Регулировки прежние. Винт обработать соответственно по рекомендациям сайта (опилить, полирнуть или покрасить).
Днище лодки если надо выровнять, шоб блистело как у кота и было как зеркало. Потом тонкий слой украинского сала от транца до форштевня, и не забуть тормозной парашют :-))

Автор: Фактор Хаоса (89.207.65.—)
Дата: 20-03-07 03:25

> Снимаешь головку блока, несёшь на завод, просишь торцануть на
> 0,5-0,7мм. Как лил 76, он же 80 бензин, так и лбёшь.

Во! Что это даст в лошадях? Ну или в попугаях.
Кстати, по-моему на сайте про Вихрь написано что умельцы доводили редуктор. Скажите, в чем заключается эта доводка? На вид редуктор Вихря отличается некой “яйцеобразностью”, так это ее и следует убирать, или я неправилно понял? Но если так, то я думаю, сие возможно на ресурсах ремонтно-механического завода запросто.

Автор: Владимир Я55B (—.rev.elss.ru)
Дата: 20-03-07 04:42

Во время испытаний “Лада-Калина” на Дмитровском полигоне манекен
вырвался и убежал.

Автор: Oleg (Dnepr) (—.static.alkar.net)
Дата: 20-03-07 04:54

> Во время испытаний “Лада-Калина” на Дмитровском полигоне
> манекен
> вырвался и убежал.
>

Автор: Oleg (Dnepr) (—.static.alkar.net)
Дата: 20-03-07 05:04

Из моего опыта “юзания” вихрей (или их меня) и наблюдение других юзеров. Могу сказать, что есть смысл установки батарейной системы зажигания (на форуме море инфы поройся найдешь) и то в случае если у тебя сним проблемы (ну сним обычно всегда проблемы:)). Все остальное только ради собственного удовольствия (типа: как приятно – работает то, что сделал своими руками).

СУЗОЯМАМЕРКОДЖНСОАТСУ ты не сделаешь.:)

Автор: Энди Крым (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 20-03-07 06:49

В попугаях. Павлины говоришь.
На приборе покажет увеличение мощи 2-7 %, но жопой не почуствуешь. На пол стакана с бака уменьшится расход, и чуть лучше будет заводиться.
Не парься с этим мотором, просто катайся, он с придурью, иногда надо испачкать руки, так что рукоблудства хватит. Если перед отдыхом ему сделать ревизию и обслужить, то отдыхается без гимора. Если хочешь приколоться и просто форсировать мотор, и тебе всё равно какой мотор форсировать, то выбери другой мотор. Вихрь уже достаточно форсанули на заводе, он очень теплонагруженный и дальнейший форсаж приведёт к перегреву без дополнительных гиморных телодвижений.
Лучше заморочся с винтами и днищем. Это даст ощутимый результат.

Автор: Maxim (—.gprs-nat.mtsnet.ru)
Дата: 20-03-07 09:46

> В попугаях. Павлины говоришь.
> На приборе покажет увеличение мощи 2-7 %, но жопой не
> почуствуешь. На пол стакана с бака уменьшится расход, и чуть
> лучше будет заводиться.
> Не парься с этим мотором, просто катайся, он с придурью, иногда
> надо испачкать руки, так что рукоблудства хватит. Если перед
> отдыхом ему сделать ревизию и обслужить, то отдыхается без
> гимора.

Антон, слушай Энди – он дело говорит. Пользуй то, что есть и проблемы с мотором решай по мере поступления. Будут вопросы – обращайся (см. мою подпись). Правда, у меня теперь Сузука, но пока не пройду на япономоторах столько сколько на Вихрях, подпись из приципа менять не буду.

Слышь че. Если опыта нет, то лучше бери Нептун, с ним хоть гемора поменьше 🙂
Для Оби – нормально если не за 50 км собираешься ездить.

а если вдруг за 50 километров придётся? а?
ребят пока вы тут мне советовали про 30-ку. Товарищ посоветовал ещё для троллинга прикупить мотор 2,5-3 лошадиных силы (ну типа салютика) мол только на таком моторчике тролить ништяк.

Автор: asn (—.dial.mels.ru)
Дата: 21-03-07 05:35

Видимо имелась ввиду скорость за 50кмчас, а что касаемо моторчика для троллинга, то твой товарищ несомненно прав.

Автор: AntonSmr (88.200.186.—)
Дата: 21-03-07 06:46

Однозначно прав. Если для троллинга – то салют, на нем тролить не очень удобно, плюс часто глохнет так, что не заводится, рыба целее будет. А если как резервный, то иномарку, а то может даже и грести придется при салюте.

Автор: Виталий Ростов (217.175.144.—)
Дата: 22-03-07 05:10

Смеятся над несведущим грех человек просил дельных советов насчет винта*енисей * у меня 2 штуки в наличии .Ревизию мотору сделать надо и днище в порядок привести.А главное не боятся что мотор подведет

Читайте так же:  Ремонт пылесоса ракета своими руками

Автор: Энди Крым (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 22-03-07 18:16

Автор: Борис (—.dialup.mts-nn.ru)
Дата: 22-03-07 19:41

Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.motolodka.ru%2Fatt%2Ff1%2F343220_31871


Андрей привет. Енисей, эт с меняющимся углом атаки, если напряжешься, когда в гостях у Водяного бяли, на моих Вихрях стояли. Бывают о двух и трех лопастях.
Две штуки “тунингованных” :), щелевой выхлоп, резанна башка(на 0,7), электро запуск, удлиненные валы, Енисеи о дву лопастях(не штатные пластмассовы, а люминиевые!), но без румпелей(отливки на поддоне спилены), под Д/У(д/у мона в придачу), колпаки страшные, год выпуска лохматый, работают хорошо :))), мож кто в Москве, или Нижнем(Владимир по дороге и т.д.) избавит по разумной :)))

Автор: Иван (212.91.213.—)
Дата: 22-03-07 20:46

Кабы еще один с левым вращением винта. а так – не айс 😉

Автор: AmirSeaWolf (—.122.dial.irtel.ru)
Дата: 22-03-07 21:01

Автор: Борис (—.dialup.mts-nn.ru)
Дата: 22-03-07 21:06

Георгиевич, что удивительно, пусть одно вращение, но с двумя В30 лодка курс держала лучше, чем с 1 Я70. Практически на полном, с Водяным сидели на носу с пустым кокпитом, с Ямой я на таких скоростях руль побоялся бы отпустить.

Автор: Энди Крым (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 22-03-07 21:10

Борь, спасибо, теперь дошло. Девайсы у тебя знатные. Руки активно приложены, стало всё по уму, особливо нравится решение по изменению уродского обтекания штатного редуктора. Не жалко отдавать, ведь прёт комплект, только шляпа заворачивается? И как бы не подкалывал Иван, а недостатка от вращение в одну сторону обоих моторов, я не заметил :-))

Автор: Виталий Ростов (217.175.144.—)
Дата: 23-03-07 04:13

У меня винты трехлопастные .И еще Иван прав винт левого вращения -айс но тогда нужна переделка редуктора

Автор: Энди Крым (—.pppoe.mtu-net.ru)
Дата: 25-03-07 08:35

Не айс :-))
Причём сам Иван заронил в меня тень сомнения про направление вращения винтов. Попробовал и правда, разница конечно есть в лучшую сторону, но жопой или органолептически эту разницу не уловишь, токма приборнометрически, а нам такой кузнец не нужен. Зачем нам кузнец? если его только на стенде и определишь. А корму тащит в сторону совсем слегка и не заметно.

Автор: Водяной (—.elsv-v.ru)
Дата: 26-03-07 04:48

> Кабы еще один с левым вращением винта. а так – не айс 😉

Отлить (выфрезеровать) на ВРШ лопасти с левым вращением не столь проблематично, как искать винт целиком.

А Комплект из 2 вихрей у Бориса бегал 60 км

Автор: Водяной (—.elsv-v.ru)
Дата: 26-03-07 04:51

> Георгиевич, что удивительно, пусть одно вращение, но с двумя
> В30 лодка курс держала лучше, чем с 1 Я70. Практически на
> полном, с Водяным сидели на носу с пустым кокпитом, с Ямой я на
> таких скоростях руль побоялся бы отпустить.

Дык у двухмоторной сутановки два вектора тяги, что в приципе устойчивей чем один. А “разномастность” винтов на мой взгляд несколько переоценивается.

Проверь целостность рамы ( крепление+сердечники) катушек зажигания.А в целом,принцип везде один: Есть искра,значит нет бензина и наоборот))) Удачи!

Зажигание обычное кулачковое. Вчера очередной раз заменил свечи с проводами. Свечи типа специальные лодочные – дешёвые советские. До этого импортные стояли. Вроде заработал. Но тёплый всё равно хреновенько заводится. Горячий нормально. а немного постоит – дёргать приходится раз 15.
В эти выходные всё же думаю уже на речке с ним порезвится.
И ещё вопрос. Может есть советы по модернизации.. допустим какие нибудь катушки импортные поставить.. или карбюратор от чего нибудь получше..

Карбюратор пробовали регулировать (в смысле про проблемы на горячем)? Уровень топлива в поплавковой камере, винтики крутить?

Пабло, в твоём описании проблемы слишком много неясного. Свечи (после попыток завести на горячую) мокрые? Есть искра и какая?Если сухо и искра есть,то где бензин ( попл. камера, б/насос,клапан на шланге,если таковой есть. )Одним словом,если с техникой на вы,ищи мастера. Ну или книжку в руки и вперёд. Или смотри пост выше,про иномарку)))Удачи!

Такая же фигня была у меня на нептуне-23.Как потом выяснилось,смесь была переобогащённой.

У меня бывало такое, даже бывал отказ одного цилиндра на горячую, т.е. пока холодный – все хорошо, нагрелся – отказал. Всегда проблема была в зажигании, точнее в зазоре между кулачками, изоляции провода и прочее. Имхо, лучше заменить на новое.

баллон быстрого старта помогал чтоб не заморачиваться

Сдается мне, в данном случае обычный термоудар. После остановки двс в горячем карбе испаряется топливо, и из поплавковой камеры при закрытом дросселе наполняет впускной тракт и цилиндры вызывая переобогащение смеси. Вы не поверите оказывается бензин не горит! Горят только пары бензина и то в определенной концентрации называемой стехиометрической (правильной упрощ.) примерно 1 к 15ти бензвоздух
http://avto-nk.ru/main/98-kak-obrazuets . a-dvs.html
богатая смесь (впрочем как и чрезвычайно обедненная) не может воспламениться от искры. Обычный метод борьбы с этим недугом – продувка, открываем полностью дроссельную заслонку и крутим стартером, примерно после 10ти15ти тактов начинаются вспышки и мотор заводится. Судя по вашим постам стартера у вас нет, а врукопашную изобразить нормальную продувку маловероятно. Кстати этот момент поведения характерен для всех карбюраторных двигателей и автомобильных тоже (исключая япошки, там есть система борющаяся с этим эффектом)

Кстате про импорт..
Если в голове опилки импортный мотор не спасает, весенний случай из жизни: первый выезд на реку, мы со товарищи отправляемся на моторах. У нас казанка под 25тым обслуженным вихрем, у товарисча новый ниссамаран с прошлогодней ямахой. После выхода на глисс его ямаха постоянно глохла, после пятого конфуза его баркас был взят на буксир и с позором утащен на вихре на рыбалку, после долгих копаний и разбирательств было выяснено, что матерый рыбак грубо нарушил инстр.по эксплуатации, залил бензин разведенный с маслом в прошлом году, пожалел добро видимо. И хоть тот и хранился в герметичной таре а свойства свои потерял. Вывод отселева один – купил импорт слухайся инструкции, а у нашего народа пофигизм в крови, инстракшн открывается только тогда, когда на обум лазаря результат не выходит, да и то лиш тогда когда по большой нужде приспичило..

Читайте так же:  Ремонт двигатель мицубиси лансер 9 своими руками

Мы за Дружелюбное Общение ! (+18)

бунтарь » 10 окт 2011, 11:55

Giniral » 10 окт 2011, 13:07

Giniral » 10 окт 2011, 13:42

бунтарь » 10 окт 2011, 14:19

Giniral » 13 окт 2011, 22:37

Giniral » 13 окт 2011, 22:44

Giniral » 13 окт 2011, 22:49

Giniral » 13 окт 2011, 22:52

Giniral » 13 окт 2011, 22:56

Giniral » 13 окт 2011, 23:00

петр-саныч
Железный Лейтенант
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank5


Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F134893245049aee2284bc9e

Репутация: 2
Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 270
Откуда: Кременчуг

Sven
Капитан каботажного флота
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank6


Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2Fnoavatar

Репутация: 5
Зарегистрирован: 20.12.2006
Сообщения: 459
Откуда: 4й РОП Киев

петр-саныч
Железный Лейтенант
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank5


Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F134893245049aee2284bc9e

Репутация: 2
Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 270
Откуда: Кременчуг

петр-саныч
Железный Лейтенант
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank5


Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F134893245049aee2284bc9e

Репутация: 2
Зарегистрирован: 06.01.2009
Сообщения: 270
Откуда: Кременчуг

Раз уж тема посвящена ПЛМ Вихрь -предлагаю собрать полезную тех.литературу о Вихре.Ув. GSM -вот статья о подборе винта на В30 а так-же каталог основных деталей,тех. описание и инструкция по эксплуатации и статья о редукторе вихря и о карбюраторе.

Палычъ
Пассажир
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank0


Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2Fnoavatar

Репутация: 0
Зарегистрирован: 23.06.2009
Сообщения: 5
Откуда: Днепропетровск

Денис 777
Зелёный Юнга
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank1


Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2Fnoavatar

Репутация: 0
Зарегистрирован: 10.02.2008
Сообщения: 15
Откуда: Киев

Модернизация Вихря -это мегатема, которая многократно и регулярно обсуждается тут, и на других сайтах, в том числе на мотолодке.

Сам лет 5-6 был владельцем сего девайса. Разбирал-собирал как АК 47 с закрытыми глазами. Но только сейчас посетила мысль – что если для пробы подсоединить к диффузору карба что-то типа авто пылесоса (на выхлоп) 12В, или другого вентиллятора – эффект будет виден срезу, и геморра с модернизацией маховика никакого.
Какие мнения?

Sual№1
Железный Лейтенант
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank5


Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F148502599648e7b0fcb89cb

Репутация: 4
Зарегистрирован: 04.10.2008
Сообщения: 292
Откуда: Чернигов

v_momo
Капитан каботажного флота
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank6


Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2Fnoavatar

Репутация: 4
Зарегистрирован: 13.11.2009
Сообщения: 433
Откуда: г.Одесса

Khan
Железный Лейтенант
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank5


Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F1143462248485f99478339b

Репутация: 2
Зарегистрирован: 26.03.2008
Сообщения: 237
Откуда: Киев, РОП 6

Осенне-зимнее обострение зуда в руках и других частях тела недает єтой ветке засохнуть! :drink:
Из модеонизаций: сделал переключение реверса рычагом, просверлил отверстие в дросельной заслонке, пробовал играцца с зажигалками(если делать как написано на мотолодке”Батарейное”, то нужно хорошо поигратсья с углом, но работа поразила всю душу: четкая и стабильная, без подрыгивания), но оставил штатное МГ101. А и по редуктору: залил НИГРОЛ(простите, буду коректен – АФРО ГСМ Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Fsmiles%2Fsmile

) и никакой воды! Передача включаецца чётко и уверенно.
_________________
Прогресс-2М, Selva Maiorka 35

А вы заметили, что на дне бутылки водочка то крепче.

BeegBob
Опытный Мичман
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank4


Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F1502254846515c3f3e22645

Репутация: 1
Зарегистрирован: 04.12.2009
Сообщения: 148
Откуда: Киев

Вовчик
Адмирал форума
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank10


Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2Fnoavatar

Репутация: 24
Зарегистрирован: 25.08.2007
Сообщения: 2433
Откуда: Киевская область пгт Гостомель

toz
Проворный Боцман
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank3


Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F1563733084eb5d38a8aec0

Репутация: 0
Зарегистрирован: 10.03.2009
Сообщения: 68
Откуда: Киев

gena
Проворный Боцман
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank3


Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2Fnoavatar

Репутация: -4
Зарегистрирован: 26.07.2008
Сообщения: 114
Откуда: Харьков

BeegBob
Опытный Мичман
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Ftemplates%2FsubSilver%2Fimages%2Frank4


Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Favatars%2F1502254846515c3f3e22645

Репутация: 1
Зарегистрирован: 04.12.2009
Сообщения: 148
Откуда: Киев

Спасибо собратья за добрые советы!

Про полноценную зарядку забудь, от родного только может держатьаккуму на одном уровне.

Если ток мал для полноценной зарядки аккума в 45АЧ, можно взять малые, допустим из бесперебойников по 10-20Ач. За то можно полноценно пользоваться магнитолой, светом, поставить полноценную приборную доску, зарядить КПК и т.д.

Для стартера нужен кронштейн. стартер по моему от Зайзера 30-го подходит и венчик нужно на маховик садить. По стартёру уточню напишу. В принципе могу и спросить,у моториста знакомого может это всё быть.

Было б оЧЧень класно. Выкуплю – лишь бы подошло. А вот сам маховик менять не надо? Вроде в нем весь генератор и прячется?

-toz- А вот на счет фотки прогресса – МЫСЛЬ. Но почему то не озвучена в факе. Правда, пока, все равно – не для меня. Лодка осталась на даче. Упакована на зиму. Думаю такая фотка не удовлетворит никого Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Fsmiles%2Fcray

А вообще то лутше Вам обратиться к механику по имени Саша в
-г.Ирпень. Я его работой остался очень доволен.

Икак с ним навести мосты?
Вообще то я любитель поковыряться, типа самоделкин из клана кулибиных Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.barkas.net%2Fforum%2Fimages%2Fsmiles%2Fsmile

. Но за зиму вряд ли переквалифицируюсь с 4х-тактного фиата на 2х-тактный вихрь и скорее так и сделаю, для первого разу.
Отдам двиг на ревизию-доводку в хорошие руки а потом займусь и сам.
_________________
Ничего нет проще чем плыть по течению времени.
Изображение - Ремонт мотора вихрь 30 своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 3

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here