Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт пускача мтз 80 своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
На дизеле Д-240 трактора МТЗ-80 установлен пусковой двигатель ПД-10-У мощностью 7,37 кВт (рис, 2.1 .65, 2.1.66).
Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10
1 — механизм передачи и включения пускового двигателя; 2 — воздухоочиститель; 3 — головка цилиндра; 4 — свеча; 5 — цилиндр; 6 — поршень; 7 — палец поршня; 8 — шатун; 9 — стартер; 10 — маховик; 11 — щека
Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя
1, 14 — плиты; 2, 10, 15, 17, 19 — прокладки; 3 — кронштейн; 4, 5 — патрубки; 6 — головка цилиндра; 7 — свеча; 8 — наконечник; 9 — провод; 11 — цилиндр; 12 — передний кожух; 13 — задний кожух; 16 — задний картер; 18 — передний картер; 20, 21, 36 — шестерни; 22 — палец; 23, 24, 32 — подшипники; 25 — передняя полуось; 26 — втулка шатуна; 27 — палец поршня; 28 — поршень; 29 — кольца; 30 — шатун; 31 — задняя полуось; 33 — втулка; 34 — маховик; 35
— щеки
Видео (кликните для воспроизведения). |
Снижение мощности пускового двигателя ПД-10У, сопровождаемое уменьшением частоты вращения его коленчатого вала и характеризуемое падением компрессии (давления в цилиндре), указывает на износ цилиндропоршневой группы.
Компрессию проверяют компрессиметром КИ-861 при прокручивании коленчатого вала стартером на прогретом двигателе. Величина компрессии должна быть не менее 0,45 МПа. Снижение компрессии до 0,3 МПа указывает на предельный износ цилиндропоршневой группы или на притирание и закоксовывание поршневых колец.
Перебои в работе пускача и потеря мощности могут определяться неисправностями системы питания, чрезмерно малой или большой величиной зазора между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето, установкой слишком позднего или раннего зажигания.
Затрудненный пуск двигателя указывает на недостаточную компрессию в цилиндре, нарушение герметичности уплотнений картера и коленчатого вала, размагничивание ротора магнето.
Замедленное прокручивание коленвала дизеля Д-240 при номинальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя ПД-10 свидетельствует о пробуксовке сцепления вследствие износа его дисков, о пробуксовке обгонной муфты при износе ее роликов или фигурной втулки.
Преждевременное отключение пускового двигателя вызывается ослаблением или поломкой пружин толкателя, автомата отключения ведущей шестерни, износом выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.
Скрежет ведущей шестерни при включении и правильно отрегулированном механизме включения свидетельствует о короблении дисков сцепления (сцепление «ведет»), поломке пружин разжима дисков.
Техническое состояние пускача можно определить, замеряя максимальную частоту вращения его коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала дизеля. В этом случае двигатель прогревают до нормального теплового состояния и с помощью тахометра определяют максимальную частоту вращения
коленчатого вала без нагрузки (па холостом ходу).
Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У
Частота вращения коленчатого вала, мин-1:
– на холостом ходу – 3900—4200
– под нагрузкой при прокручивании коленчатого вала дизеля – 3500—3800
– номинальный – 72,00—72,03
– допустимый – 72,17
– номинальный – 71,79—71,82
– допустимый – 71,50
Зазор между кольцом и канавкой поршня, мм – 0,23
Толщина дисков сцепления, мм:
– ведомого или ведущего – 7,5
– прижимного – 5,5
Заниженная частота вращения на холостом ходу является следствием засорения воздухоочистителя, нарушения регулировки карбюратора, неисправности свечи зажигания, неправильной регулировки пружины регулятора частоты вращения.
Если максимальная частота вращения на холостом ходу находится в пределах нормы, то проверяют частоту вращения коленчатого вала пускового двигателя при прокручивании коленчатого вала дизеля Д-240 с выключенной подачей топлива.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Если частота вращения при прокручивании коленчатого вала дизеля и исправных системах питания и зажигания ниже указанного предела, то это свидетельствует об износе деталей цилиндропоршневой группы пускового двигателя.
Поршень, поршневые кольца, цилиндр заменяют, как правило, без снятия пускача ПД-10 с трактора МТЗ-80.
Предварительно отсоединяют тросики управления и рукава системы охлаждения (рис. 2.1.67). Затем снимают головку, цилиндр двигателя и проводят техническую экспертизу деталей цилиндро-поршневой группы.
Рис. 2.1.67. Демонтаж тросиков управления и рукавов системы охлаждения
1 — тросик управления; 2 — рукава системы охлаждения
Рис. 2.1.70. Установка цилиндра на поршень
1 — поршень; 2 — обжимка; 3 — цилиндр пускового двигателя ПД-10У
Цилиндр, поршень и поршневые кольца заменяют, если разность диаметров цилиндра (в зоне наибольшего износа) и юбки поршня превышает 0,4 мм, а овальность и конусность цилиндра превышают 0,09 мм (рис. 2.1.68, 2.1.69).
Поршневые кольца заменяют, если зазор в замке превышает 3,5 мм или если зазор между кольцом и канавкой поршня больше 0,55 мм. При сборке поршня зазор между кольцом и канавкой поршня должен быть не более 0,23 мм.
Зазор в замке поршневых колец, установленных в цилиндр, должен быть 3,15—3,30 мм. Кольца должны свободно перемещаться и утопать в канавках поршня под действием собственной массы.
При установке цилиндра на поршень используют обжимку для (сжатия колец, изготовленную из металлической ленты (рис. 2.1.70).
Перед установкой рабочую поверхность цилиндра и поршень смазывают дизельным маслом. Гайки крепления фланца цилиндра к картеру затягивают по диагонали моментом 35 Нм, а гайки шпилек головки цилиндра — моментом 50 Нм.
При неисправностях механизма передачи и включения пускового двигателя (рис. 2.1.71) механизм снимают, разбирают (рис. 2.1.72—2.1.79) и проводят техническую экспертизу деталей.
Рис. 2.1.71. Взаимное расположение деталей механизма передачи и включения пускача ПД-10
1 — нажимной упор; 2, 8, 17, 44 — подшипники; 3 — нажимной диск; 4 — упругий упор; 5 — палец; 6 — ступица; 7 — плунжер; 9, 14, 18, 21 — втулки; 10 — ролик; 11 — ведомый диск; 12 — ведущий диск; 13 — прижимной диск; 15 — ведущий барабан с зубчатым колесом; 16, 19 — кольца; 20 — манжета; 22 — корпус; 23 — специальная шайба; 24 —- зубчатое колесо; 25 груз; 26 — держатель; 27 — шайба; 28 — толкатель; 29 — пружина толкателя; 30, 33 — пружины; 31, 40 — рычаги; 32 — вал редуктора; 34 — поводок; 35 — штифт; 36, 41 — валики; 37, 38, 42 — крышки; 39 — валик рукоятки; 43 — стопорная шайба
Рис. 2.1.72. Снятие крышки механизма включения
1 — крышка; 2 — корпус механизма
Рис. 2.1.75. Снятие ступицы, ведущего, ведомого и прижимного дисков
1 — ступица; 2 — ведомый диск; 3 — ведущий диск; 4 — прижимной диск
Рис. 2.1.76. Спрессовка подшипника с вала
1 — подшипник; 2 — вал; 3 — съемник
Рис. 2.1.77. Разборка автомата выключения
1 — гайка крепления втулки толкателя; 2 — толкатель; 3 — держатель грузов
Рис. 2.1.78. Выпрессовка втулки ведущего барабана
1 — втулка; 2 — барабан; 3 — цанговый съемник
Рис. 2.1.79. Установка механизма включения в корпус
1 — втулка подшипника; 2 — лыска; 3 — штифт; 4 — корпус механизма
После сборки пусковой двигатель ПД-10 и редуктор обкатывают без нагрузки и с нагрузкой. При отсутствии испытательного стенда в мастерской обкатку пускового двигателя и редуктора можно проводить непосредственно на тракторе МТЗ-80.
Горячую обкатку пускового двигателя без нагрузки проводят в течение 2 мин при частоте вращения коленчатого вала двигателя 2200—2450 мин-1 и по 3 мин при частоте вращения 3350 и 3900—4000 мин-1. Обкатку ведут на смеси бензина А-72, A-76 (15 частей) и дизельного масла (1 часть).
Нагрузку пусковому двигателю в процессе обкатки создают путем прокручивания коленчатого вала дизеля при выключенной подаче топлива в течение 3 мин и частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя 3750 мин-1, а затем в течение 5 мин при частоте вращения 4500 мин-1.
В процессе обкатки проверяют работу редуктора и механизма сцепления. Течь топлива, масла и воды, а также прорыв газов в местах стыковок корпусных деталей двигателя не допускаются.
На дизеле Д-240Л трактора МТЗ-80Л установлен пусковой двигатель ПД-10У мощностью 7,37 кВт (рис, 2.1 .65, 2.1.66).
Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10У:
1 — механизм передачи и включения пускового двигателя;
2 — воздухоочиститель;
3 — головка цилиндра;
4 — свеча;
5 — цилиндр;
6 — поршень;
7 — палец поршня;
8 — шатун;
9 — стартер;
10 — маховик;
11 — щека
Рис. 2.1.66. Взаимное .расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя:
1, 14 — плиты;
2, 10, 15, 17, 19 — прокладки;
3 — кронштейн;
4, 5 — патрубки;
6 — головка цилиндра;
7 — свеча;
8 — наконечник;
9 — провод;
11 — цилиндр;
12 — передний кожух;
13 — задний кожух;
16 — задний картер;
18 — передний картер;
20, 21, 36 — шестерни;
22 — палец;
23, 24, 32 — подшипники;
25 — передняя полуось;
26 — втулка шатуна;
27 — палец поршня;
28 — поршень;
29 — кольца;
30 — шатун;
31 — задняя полуось;
33 — втулка;
34 — маховик;
35 — щеки
Снижение мощности пускового двигателя, сопровождаемое уменьшением частоты вращения его коленчатого вала и характеризуемое падением компрессии (давления в цилиндре), указывает на износ цилиндропоршневой группы.
Компрессию проверяют компрессиметром КИ-861 при прокручивании коленчатого вала стартером на прогретом двигателе. Величина компрессии должна быть не менее 0,45 МПа. Снижение компрессии до 0,3 МПа указывает на предельный изною цилиндропоршневой группы или на притирание и закоксовывание поршневых колец.
Перебои в работе двигателя и потеря мощности могут определяться неисправностями системы питания, чрезмерно малой или большой величиной зазора между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето, установкой слишком позднего или раннего зажигания.
Затрудненный пуск двигателя указывает на недостаточную компрессию в цилиндре, нарушение герметичности уплотнений картера и коленчатого вала, размагничивание ротора магнето.
Замедленное прокручивание коленчатого вала дизеля при номинальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя свидетельствует о пробуксовке сцепления вследствие износа его дисков, о пробуксовке обгонной муфты при износе ее роликов или фигурной втулки.
Преждевременное отключение пускового двигателя вызывается ослаблением или поломкой пружин толкателя, автомата отключения ведущей шестерни, износом выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.
Скрежет ведущей шестерни при включении и правильно отрегулированном механизме включения свидетельствует о короблении дисков сцепления (сцепление «ведет»), поломке пружин разжима дисков.
Техническое состояние пускового двигателя можно определить, замеряя максимальную частоту вращения его коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала дизеля. В этом случае двигатель прогревают до нормального теплового состояния и с помощью тахометра определяют максимальную частоту вращения коленчатого вала без нагрузки (па холостом ходу).
Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 :
Демонтаж и ремонт пускового двигателя тракторов МТЗ-80, МТЗ-82
На дизеле Д-240Л трактора МТЗ-80Л установлен пусковой двигатель ПД-10У мощностью 7,37 кВт (рис, 2.1 .65, 2.1.66).
Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10У:
1 — механизм передачи и включения пускового двигателя;
2 — воздухоочиститель;
3 — головка цилиндра;
4 — свеча;
5 — цилиндр;
6 — поршень;
7 — палец поршня;
8 — шатун;
9 — стартер;
10 — маховик;
11 — щека
Рис. 2.1.66. Взаимное .расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя:
1, 14 — плиты;
2, 10, 15, 17, 19 — прокладки;
3 — кронштейн;
4, 5 — патрубки;
6 — головка цилиндра;
7 — свеча;
8 — наконечник;
9 — провод;
11 — цилиндр;
12 — передний кожух;
13 — задний кожух;
16 — задний картер;
18 — передний картер;
20, 21, 36 — шестерни;
22 — палец;
23, 24, 32 — подшипники;
25 — передняя полуось;
26 — втулка шатуна;
27 — палец поршня;
28 — поршень;
29 — кольца;
30 — шатун;
31 — задняя полуось;
33 — втулка;
34 — маховик;
35 — щеки
Снижение мощности пускового двигателя, сопровождаемое уменьшением частоты вращения его коленчатого вала и характеризуемое падением компрессии (давления в цилиндре), указывает на износ цилиндропоршневой группы.
Компрессию проверяют компрессиметром КИ-861 при прокручивании коленчатого вала стартером на прогретом двигателе. Величина компрессии должна быть не менее 0,45 МПа. Снижение компрессии до 0,3 МПа указывает на предельный изною цилиндропоршневой группы или на притирание и закоксовывание поршневых колец.
Перебои в работе двигателя и потеря мощности могут определяться неисправностями системы питания, чрезмерно малой или большой величиной зазора между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето, установкой слишком позднего или раннего зажигания.
Затрудненный пуск двигателя указывает на недостаточную компрессию в цилиндре, нарушение герметичности уплотнений картера и коленчатого вала, размагничивание ротора магнето.
Замедленное прокручивание коленчатого вала дизеля при номинальной частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя свидетельствует о пробуксовке сцепления вследствие износа его дисков, о пробуксовке обгонной муфты при износе ее роликов или фигурной втулки.
Преждевременное отключение пускового двигателя вызывается ослаблением или поломкой пружин толкателя, автомата отключения ведущей шестерни, износом выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.
Скрежет ведущей шестерни при включении и правильно отрегулированном механизме включения свидетельствует о короблении дисков сцепления (сцепление «ведет»), поломке пружин разжима дисков.
Техническое состояние пускового двигателя можно определить, замеряя максимальную частоту вращения его коленчатого вала при прокручивании коленчатого вала дизеля. В этом случае двигатель прогревают до нормального теплового состояния и с помощью тахометра определяют максимальную частоту вращения коленчатого вала без нагрузки (па холостом ходу).
Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У
Частота вращения коленчатого вала, мин -1 :
Не многим известно, но тем не менее следует знать, что на дизельном двигателе Д-240Л трактора МТЗ-80, МТЗ-82 может размещаться пусковой двигатель ПД-10У мощностью 7,37 кВт (рис, 2.1 .65, 2.1.66). Может, но не обязан. Вы вольны установить свою пусковую установку под свои нужды.
Мы же определим и рассмотрим основные неполадки и неисправности этого “пускача”.
Произошло снижение мощности пускового двигателя. Сопровождается снижением частоты вращения его коленвала и отличается падением компрессии (давления в цилиндре). Такой симптом при работе означает износ цилиндропоршневой группы.
Компрессию можно замерить прибором КИ-861 при прокручивании коленвала стартером на прогретом двигателе. Компрессия должна находится не менее 0,45 МПа. Если величина компрессии снижена до 0,3 МПа, это может означать, что цилиндропоршневая группа предельно изношена или произошло закоксовывание поршневых колец.
Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10У :
1 — механизм передачи и включения пускового двигателя;
2 — воздухоочиститель;
3 — головка цилиндра;
4 — свеча;
5 — цилиндр;
6 — поршень;
7 — палец поршня;
8 — шатун;
9 — стартер;
10 — маховик;
11 — щека
Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя (практически 3D модель):
1, 14 — плиты;
2, 10, 15, 17, 19 — прокладки;
3 — кронштейн;
4, 5 — патрубки;
6 — головка цилиндра;
7 — свеча;
8 — наконечник;
9 — провод;
11 — цилиндр;
12 — передний кожух;
13 — задний кожух;
16 — задний картер;
18 — передний картер;
20, 21, 36 — шестерни;
22 — палец;
23, 24, 32 — подшипники;
25 — передняя полуось;
26 — втулка шатуна;
27 — палец поршня;
28 — поршень;
29 — кольца;
30 — шатун;
31 — задняя полуось;
33 — втулка;
34 — маховик;
35 — щеки
Сбои в работе пускача и потеря мощности могут зависеть от исправности системы питания. Возможен либо малый, либо большой зазор между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето. Сказывается так же слишком позднее или раннее зажигание.
Тяжелый запуск ПД-10 может быть из-за на недостаточной компрессии в цилиндре, негерметичном уплотнений картера и коленвала, размагничивание ротора магнето.
Если прокручивание коленвала двигателя замедлилось при номинальной частоте вращения коленвала пускача, то нужно копать в сторону пробуксовки. Она (пробуксовка) может возникнуть в сцеплении из-за износа его дисков. Также пробуксовка обгонной муфты при истирании ее роликов или фигурной втулки может давать такой эффект.
Ранее отключение пускового двигателя может возникнуть по следующим причинам: ослаблены или поломались пружины толкателя; неисправен автомат отключения ведущей шестерни; произошло изнашивание выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.
Скрежетание ведущей шестерни в момент включения и верно настроенном механизме включения дает знать, что мы имеем дело с искореживанием дисков сцепления (сцепление «ведет»), либо выходом из строя пружин разжима дисков.
Насколько пускач МТЗ исправен можно судить, проверяя максимальную частоту вращения его коленвала при прокручивании коленчатого вала двигателя трактора. Для этого двигатель прогревают до нормы и, используя тахометр, смотрят, какая максимальная частота вращения коленвала без нагрузки (на холостом ходу).
Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У
Для карбюраторных двигателей характерно, что они работают на любых оборотах. Именно поэтому их ставят на систему запуска дизельного двигателя. Пд 10 ремонт и устройство пускового двигателя какие мы рассматриваем здесь, имеют один или два цилиндра и работают при двух- или четырехтактном режиме.
Пусковые двигатели имеют не стандартную систему питания. В неё входят топливная система и механизмы снабжения двигателя воздухом ( воздухопроводы и воздушный фильтр).
При использовании этого пускача нужно учитывать, что работает он только 10 минут. Долговечностью ПД-10 не славятся, а если его заставлять работать больше 10 минут за раз и не следить за техническим состоянием, они быстро ломаются и требуют ремонта.
Также следует следить за исправностью основного двигателя. Если у вас полетела дизельная топливная аппаратура, или износились цилиндропоршневые детали, дизельный двигатель будет запускаться медленнее и больше будет нагружаться пусковой двигатель, а как мы уже упоминали, его нельзя держать в работе продолжительное время.
Особенно при поломке страдает кривошипно-шатунный механизм и детали цилиндропоршневого механизма. Самые распространенные поломки ПД-10 и способы его ремонта мы опишем подробнее.
Рассмотрим простой карбюраторный двигатель ПД-10У. Такие ставят на дизельные двигатели Д-240Л, Д-50Л и Д-65, СМД-60 и СМД-14, А-01М и А-14 которые используют на тракторах МТЗ-80/85 и ЮМЗ.
ПД-10У устроен с кривошипно-камерной продувкой, задействует только один цилиндр, который работает в двухтактном цикле на бензине.
Из двух половин чугунного картера состоит основа пускового двигателя. К этому картеру при помощи четырех шпилек крепят цилиндр, спереди которого размещен карбюратор, а на задней стенке — глушитель ПД-10У.
Чугунная головка закрывает цилиндр сверху. В её центре находится отверстие, в котором находится электрическая зажигательная свеча, а в другом отверстии под наклоном размещен краник. Через него продувается цилиндр и заливается бензин.
Теперь об устройстве основной части рассматриваемого пускового двигателя. На передней стенке картера размещены магнето и регулятор. На внутренней стороне находится коленчатый вал, закрепленный шариковыми и роликовыми подшипниками.
Манжеты надежно закрепляют картер в месте его выхода из коленчатого вала. Спереди вала устанавливают шестерню, а сзади — маховик. Щеки коленчатого вала (соединенные между собой при помощи полого пальца кривошипа) уже с противовесами садят на цапфы. Через шатун и плавающий палец коленчатый вал приводит в работу поршень. Шатун через цельную головку закреплен на двухрядном роликовом подшипнике.
Для правильной работы коленчатого вала разработчики поставили в ПД-10У однорежимный центробежный регулятор. Охлаждается пусковой двигатель через термосифонную систему, которая также регулирует температуру дизельного двигателя.
Магнето правого вращения и искровая зажигательная свеча соединены одним проводом и действуют вместе для соединения топлива с воздухом и приведения всего механизма в движение.
Поршень двигателя делают из алюминиевого сплава. В его канавках размещаются поршневые кольца. Стопорные штифты закрепляют их для того, чтобы замки колец при движении не сошлись с окнами цилиндра и не повредили кольца. Поршень соединен с верхней головкой шатуна пальцем плавающего типа и удерживается от смещения при помощи стопорных колец.
Принцип запуска двигателя: сзади коленчатого вала размещен маховик, который через канавку наматывает пусковой шнур. Также можно завести ПД-10У через электростартер при помощи зубчатого венца. Такая система запуска характерна и для ПД-10М2.
Мы говорили, что рассмотрим основные проблемы в работе ПД-10 и расскажем как их решать.
Топливо может просто не попадать в поплавковую камеру. Наверняка это потому что в пускаче закрыт краник. Поверьте не засорен ли топливопровод или фильтр. Если причина в этом, прочистите детали двигателя. Возможно и такое, что в топливном баке нет топлива. Тогда просто залейте топливо в бак и ваша проблема решена.
Двигатель может не запускаться из-за отсутствия искры на конце провода зажигательной свечи. Проверьте, цел ли контакт провода в выводе магнето. Посмотрите частоту вращения холостого хода. Если причина именно в его прокрутке, прогрейте ваш пусковой двигатель и отрегулируйте частоту.
Также механизм не включается, если неправильно настроен угол опережения зажигания.
При засорении жиклера холостого хода двигатель не будет работать корректно. Он заведется, но работать будет с перебоями. Тот же результат будет при неправильно настроенном винте холостого хода. Нужно осмотреть проблему и отрегулировать согласно номиналам мощности двигателя.
Если у вас время от времени глохнет пусковой двигатель, возможно засорен главный жиклер. Промойте и продуйте его, после этого включите двигатель и понаблюдайте как он теперь работает.
Бывает такая проблема, когда нарушен угол зажигания и включается позднее или раннее зажигание. Исправьте угол зажигания при осмотре неполадок.
Если в перебоями подается топливо, промойте трубопровод, а если у вас проблема с открытием дроссельной заслонки, настройте тягу регулятора на нужную длину.
Долейте воду и все наладится. Бывает, что в камере сгорания скопилось много нагара. Что ж, вычистите нагар. Если двигатель нагрелся из-за засоренности в межреберном пространстве цилиндра и головки, прекратите работу ПД-10 и почистите это место от мусора.
Конечно, не всегда двигатель перегревается из-за отсутствия воды в системе охлаждения или скопления всякой дряни среди его деталей. Элементарная ситуация — просто вы слишком долго использовали свой пусковой двигатель. Дайте ему передохнуть, как мы уж говорили, его нельзя оставлять в работе больше 10 минут.
Тут у вас одно из двух: либо неправильно настроена тяга от карбюратора к регулятору, либо засорился воздухоочиститель. В первом случае достаточно будет отрегулировать тягу на правильную длину. Во втором — промыть фильтр воздухоочистителя.
Редуктор пускового двигателя передает крутящий момент от ПД-10 на маховик дизельного двигателя машины. Различают одно- и двоступенчатый редуктор в зависимости от его мощности. Он запускает главный двигатель и после этого отключает ПД-10. Редуктор бывает особенно полезен, когда нужно завести дизель в холодном состоянии.
Тогда при помощи него увеличивается передаточный привод, который и запускает главный движок. Редукторы ПД-10 ставят вместе с дизельными двигателями Д-65 на тракторы ЮМЗ.
Еще раз вспомним пусковой двигатель и карбюратор ПД-10. Этот механизм обычно наделяют карбюратором К16-А. Карбюратор имеет главную дозирующую систему и систему холостого хода. Через специальный проход воздух проходит к холостому ходу.
Жиклер холостого хода соединен с колодцем, который в свою очередь крепится к главному жиклеру и пробке. Сечение жиклера регулируют при помощи винта и стопорной пружины.
Если полностью открыть дроссельную заслонку с помощью рычага управления, можно менять её положение тягой углового управления коленчатого вала и зафиксировать пружинным рычагом управления. В заслонке имеется механизм, который не тормозит обогащение топливной смеси в определенный момент.
В поплавковой камере уровень топлива фиксируется при помощи поплавкового механизма. А в седло клапана смесь направляется через фильтр и топливоприемник (штуцер), которые соединены между собой болтом.
Для более эффективной работы в воздушный проход карбюратора пропустите немного топлива, нажав на утопитель поплавка. При нажатии уровень топлива в поплавковой камере поднимется выше верхнего края жиклера.
В конструкции пускового двигателя ПД-10 имеется топливный насос, который может присутствовать не всегда. Все зависит от размещения топливного бака по отношению к карбюратору. Если бак находится выше уровня карбюратора, то потребности в насосе нет, потому что смесь и так через топливный бак попадет в карбюратор под воздействием силы тяжести. Насос нужен для принудительной доставки топлива в карбюратор.
Цилиндр — один из основных деталей пускового двигателя. Его устройство в системе ПД-10У мы рассматривали ранее.
Делают цилиндры из серого чугуна. На рабочей поверхности качественно сделанного цилиндра не должно быть раковин и микротрещин.
Дизель АМ-01 — это шестицилиндровый дизель с водяным охлаждением, с камерами сгорания неразделенного типа. Блок-картер дизеля жесткой конструкции снабжен гильзами мокрого типа. На дизеле установлены две головки, каждая на три […]
Дизель Д-108 — этот тракторный дизель является модернизированной моделью дизеля КДМ-100 и выпускается с конца 1963 г. В нем введен новый рабочий процесс с неразделенной камерой сгорания и с пленочным […]
Дизель СМД-7 — этот четырехцилиндровый вихре — камерный дизель характеризуется относительно малыми размерами и весом. Для улучшения наполнения цилиндров воздухом впускные каналы выполнены почти прямолинейной формы и выведены на верхнюю […]
Дизель Д-50. Четырехцилиндровый вихрекамерный дизель Д-50 выпускается с 1963 г. Его характерной особенностью является малый вес при жесткой конструкции основных деталей. Плоскость разъема блок-картера и масляного картера проходит по оси […]
Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воздушного охлаждения с неразделенной камерой сгорания. Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные […]
Дизель Д-20. Одноцилиндровый дизель Д-20 имеет неразделенную камеру сгорания, представляющую собой выемку эллиптической формы в поршне. Этот дизель создан на базе выпускавшегося ранее дизеля Д-14. Основное изменение заключается в увеличении […]
На всех современных отечественных тракторах установлены быстроходные (свыше 1000 об/мин) дизели, имеющие много общих конструктивных особенностей. Все они работают по четырехтактному циклу и имеют вертикальное расположение цилиндров. Большинство дизелей четырехцилиндровые […]
Зазор во впускных и выпускных клапанах равен 0,2 мм при прогретом двигателе. При таком зазоре и при правильной установке шестерен по меткам фазы газораспределения должны быть следующими: открытие впускного клапана 8° до в. м. т.; закрытие впускного клапана 34° после н. м. т.; открытие выпускного клапана 44° до и. м. т.; закрытие выпускного клапана 8° после в. м. т. Воспламенение рабочей смеси электрической искрой происходит за 25° до в. м. т. Зазор между контактами прерывателя должен быть в пределах
Не многим известно, но тем не менее следует знать, что на дизельном двигателе Д-240Л трактора МТЗ-80, МТЗ-82 может размещаться пусковой двигатель ПД-10У мощностью 7,37 кВт (рис, 2.1 .65, 2.1.66). Может, но не обязан. Вы вольны установить свою пусковую установку под свои нужды…
Мы же определим и рассмотрим основные неполадки и неисправности этого «пускача».
Произошло снижение мощности пускового двигателя. Сопровождается снижением частоты вращения его коленвала и отличается падением компрессии (давления в цилиндре). Такой симптом при работе означает износ цилиндропоршневой группы.
Компрессию можно замерить прибором КИ-861 при прокручивании коленвала стартером на прогретом двигателе. Компрессия должна находится не менее 0,45 МПа. Если величина компрессии снижена до 0,3 МПа, это может означать, что цилиндропоршневая группа предельно изношена или произошло закоксовывание поршневых колец.
Рис 2.1.65. Общий вид пускового двигателя ПД-10У :
1 — механизм передачи и включения пускового двигателя;
2 — воздухоочиститель;
3 — головка цилиндра;
4 — свеча;
5 — цилиндр;
6 — поршень;
7 — палец поршня;
8 — шатун;
9 — стартер;
10 — маховик;
11 — щека
Рис. 2.1.66. Взаимное расположение корпусных деталей (а) и деталей кривошипно-шатунного механизма (б) пускового двигателя (практически 3D модель):
1, 14 — плиты;
2, 10, 15, 17, 19 — прокладки;
3 — кронштейн;
4, 5 — патрубки;
6 — головка цилиндра;
7 — свеча;
8 — наконечник;
9 — провод;
11 — цилиндр;
12 — передний кожух;
13 — задний кожух;
16 — задний картер;
18 — передний картер;
20, 21, 36 — шестерни;
22 — палец;
23, 24, 32 — подшипники;
25 — передняя полуось;
26 — втулка шатуна;
27 — палец поршня;
28 — поршень;
29 — кольца;
30 — шатун;
31 — задняя полуось;
33 — втулка;
34 — маховик;
35 — щеки
Сбои в работе пускача и потеря мощности могут зависеть от исправности системы питания. Возможен либо малый, либо большой зазор между электродами свечи зажигания, а также между контактами прерывателя магнето. Сказывается так же слишком позднее или раннее зажигание.
Тяжелый запуск ПД-10 может быть из-за на недостаточной компрессии в цилиндре, негерметичном уплотнений картера и коленвала, размагничивание ротора магнето.
Если прокручивание коленвала двигателя замедлилось при номинальной частоте вращения коленвала пускача, то нужно копать в сторону пробуксовки. Она (пробуксовка) может возникнуть в сцеплении из-за износа его дисков. Также пробуксовка обгонной муфты при истирании ее роликов или фигурной втулки может давать такой эффект.
Ранее отключение пускового двигателя может возникнуть по следующим причинам: ослаблены или поломались пружины толкателя; неисправен автомат отключения ведущей шестерни; произошло изнашивание выступов грузов или выступов шайбы втулки толкателя.
Скрежетание ведущей шестерни в момент включения и верно настроенном механизме включения дает знать, что мы имеем дело с искореживанием дисков сцепления (сцепление «ведет»), либо выходом из строя пружин разжима дисков.
Насколько пускач МТЗ исправен можно судить, проверяя максимальную частоту вращения его коленвала при прокручивании коленчатого вала двигателя трактора. Для этого двигатель прогревают до нормы и, используя тахометр, смотрят, какая максимальная частота вращения коленвала без нагрузки (на холостом ходу).
Основные показатели, номинальные и допустимые размеры деталей пускового двигателя ПД-10У
На Минском тракторном заводе во время сборки продукции – тракторов МТЗ, система зажигания их пусковых двигателей подлежит настройке, которая впоследствии при правильном использовании не требует дополнительной регулировки.
Во время эксплуатации трактора не исключены ситуации поломок или повреждения агрегатов, влекущих снятие или замену магнето или других узлов связанных с электросистемой машины, следствием чего является необходимость регулировки зажигания. Эти работы требуют соблюдения существующих правил и технологической карты.
Правильно настроить систему зажигания возможно, только соблюдая следующий порядок действий (як виставити зажигання на пускачі мтз)
Сняв высоковольтный провод со свечной головки, выкрутите свечу специальным ключом. Вставьте в свечной проем незагрязненный прут меньшего диаметра из любого металла. Прокрутите коленчатый вал двигателя по ходу движения стрелок часов. Ориентируясь на перемещения стержня, определите верхнюю мертвую точку (ВМТ) вращения поршневой группы.
Затем, прокручивая в противоположную от вращения стрелки часов сторону коленчатый вал, переместите поршень от верхней мертвой точки на 5-6 мм вниз.
Установленную на прерывателе крышку снимите с корпуса магнето и путем разворота поставьте маховик в необходимое положение – немного не доведя его до момента разрывания кулачками контактов.
Задвиньте выступы полумуфты, не изменяя её положения, в соответствующие пазы на шестеренках привода и зафиксируйте затягиванием болтов на самом магнето.
Уберите прут и вкрутите свечу, предварительно закрепив на магнето её крышку. Подсоедините высоковольтный провод к свече.
Трактора, выпускаемые Минским заводом, в основном комплектуются магнето М124-Б1, которое имеет правостороннее вращение за счет фланцевой полумуфты, вращаемой шестерней ПД-10, и 27-ти градусный угол опережения зажигания.
Для выполнения своих функций магнето М124-Б1 комплектуется основными механизмами, обеспечивающими его работу: ротором, трансформатором и прерывательным узлом.
Генерируемый роторным узлом во время своего вращения переменный ток повышается вторичной обмоткой трансформатора до своего значения –10-15 кВт и подается на узел прерывателя. Образование искры, которая воспламеняет горючее, в свече зажигания происходит в момент передачи прерывателем тока, достигшего в первичной обмотке трансформатора своего максимального уровня.
Бесперебойная работа тракторных двигателей Д-240 и его модификаций, без внеплановых ремонтных работ, возможна только при регулярном визуальном контроле состояния магнето и его профилактике.
После 960 часов эксплуатации силовой установки трактора необходимо снять и осмотреть целостность крышки магнето, а также измерить зазор контактов прерывателя.
В случае обнаружения грязи, нагара или накипи на контактах их нужно зачистить специальным инструментом – надфилем, который не оставляет металлический абразив. Эта же процедура рекомендована при долговременном простаивании техники.
По истечении 1440 часов эксплуатации силовой установки надлежит обследовать, используя папирусную бумагу, кулачки на прерывателе на присутствие смазочного материала, который необходим для предотвращения быстрого износа. При его отсутствии, нанесите 3-4 капли масла для турбин.
Измеряется зазор контактов механизма прерывателя, предназначенным для этого щупом (на специальном надфиле иногда размещают щуп), при максимальном их разведении, которое получают с помощью вращения коленчатого вала двигателя.
При регулировании зазора контактов проворачивают контактную стойку, вставляя отвертку в прорезь эксцентрика, при этом обязательно ослабляют её зажим, отпуская винт крепления.
По истечении двух лет, независимо от часов простоя и работы трактора, обязательно проводится обслуживание размещенных на роторе магнето подшипников. В его состав входят работы по разборке магнето и удалению с подшипников остатков смазочных материалов, а также промывка сепаратора в бензине. На подшипники наносят новую, специально предназначенную смазку УН (ОСТ 38,156-74).
В случае появления неисправностей проводят стендовые испытания магнето. Правильно отрегулированное зажигание обеспечивает длительную безаварийную службу двигателя.
Пусковой двигатель или так называемый «пускач» — это маломощный (10 л.с.) двигатель внутреннего сгорания с карбюраторным смесеобразованием, который способствует облегчению запуска дизельных тракторов. В былые времена им комплектовались большинство тракторов, включая продукцию Минского тракторного завода, тогда как в наши дни место пускового двигателя в системе заменил стартер.
Конструкция пускового двигателя состоит из следующих элементов:
- система питания,
- кривошипно-шатунный механизм,
- редуктор,
- остов,
- регулятор,
- система зажигания.
Остов «пускача» представляет собой головку цилиндров, картер и цилиндр. Картер — это две части, которые соединены болтами. Центр очерчен с помощью штифтов. Передаточные шестерни, которые находятся в передней части картера, защищены специальной крышкой. В верхней части картера расположен цилиндр. Его двойные литые стенки образуют рубашку, в которую через патрубок подается вода. Чтобы смесь поступала в цилиндр, картер оснащен колодцами, которые соединены с двумя продувочными окнами. Последние, в свою очередь, соединяются с патрубком глушителя.
По своей сути все пускачи — это стартовые двухтактные двигатели, которые устанавливаются к модифицированным дизелям. ПД оснащен центробежным однорежимным регулятором, который напрямую соединен с карбюратором. Автоматикой регулируется открытие и закрытие дроссельной заслонки, а также стабильная работа коленчатого вала. Несмотря на мощность в 10 л.с., пусковой двигатель способен вращать коленвал с частотой около 3500 оборотов в минуту.
Как и большинство двухтактных одноцилиндровых двигателей, пускач работает на бензине. В ПД присутствуют свечи зажигания, провода высокого напряжения и даже специальный электрический стартер.
Рабочий процесс происходит в следующей последовательности:
- Проходя расстояние от НМТ (нижней мертвой точки) до ВМТ (верхней мертвой точки), поршень сначала перекрывает продувочное окно, а затем впускное.
- Горючая смесь, попавшая в этот момент в камеру сгорания, попадает под давление.
- В кривошипно-шатунном механизме в этот момент появляется разряжение, которое всасывает горючую смесь из карбюратора в кривошипную камеру после того, как поршень откроет впускное окно.
- Когда поршень находится около ВМТ, горючее воспламеняется с помощью искры. Смазка деталей производится посредством разбрызгивания топлива, которое необходимо смешивать 15:1 с маслом.
Благодаря своей простоте, в ПД можно заливать масла и топливо даже самого низкого качества. Более требовательным двигателям это бы повредило, но для «пускача» в самый раз. Включение пускового двигателя происходит непосредственно по нажатию кнопки, которая расположена прямо на его корпусе.
Рассмотрим несколько моделей пускачей, некоторые из которых по сей день можно встретить на тракторах МТЗ-80, МТЗ-50 и аналогах.
Двухтактный одноцилиндровый двигатель, мощностью 5.1 кВт. Коленчатый вал вращается с частотой 4300 об/мин. Способ смесеобразования – внешний (с помощью карбюратора). Цилиндр диаметром 62 мм имеет ход такой же длины. Рабочий объем цилиндра 0.2 л. Степень сжатия топлива – 6.6. Топливо – бензин с дизельным маслом (пропорция – 15:1).
Двухтактный одноцилиндровый двигатель. Кривошипно-камерная продувка. Внешнее смесеобразование (с помощью карбюратора). Рабочий объем цилиндра – 0.346 л. Диаметр поршня – 72 мм, а его ход – 85 мм. Степень сжатия топлива – 7.5. Крутящий момент – 25 Н/м.
Двухтактный одноцилиндровый двигатель с кривошипно-камерной продувкой. Внешнее смесеобразование. Рабочий объем цилиндра – 0.364 л. Диаметр цилиндра 72 мм, а его ход – 85 мм. Степень сжатия – 7.5. Крутящий момент – 25 H/м.
Бывают моменты, когда пусковой двигатель вообще не запускается. Что может быть причиной проблемы? Во-первых, это может быть засорение деталей ПД. Из-за этого топливо может не попадать в поплавковую камеру. В этом случае поможет полная очистка всех деталей. Так же краник может быть закрыт. Если это так, то следует его открыть и проблема исчерпается. Еще одна причина, по которой двигатель может не запускаться – отсутствие искры на конце свечи. В этом случает необходимо проверить целостность провода, проходящего через магнето. Если сбита регулировка, нужно завести двигатель, прогреть его, а затем отрегулировать частоту. Неотрегулированный угол опережения зажигания также может быть причиной того что двигатель не запускается.
Если двигатель запускается, но работает не так как надо, то причин несколько:
- Засорен жиклер холостого хода (необходимо промыть деталь).
- Винт холостого хода неправильно настроен (нужно перенастроить).
- Засорение главного жиклера (нужно промыть деталь).
- Неправильно отрегулирован угол зажигания (необходима регулировка).
- Проблемы с открытие дроссельной заслонки (надо настроить тягу регулятора).
- Засоренный трубопровод (надо промыть деталь).
ПД может быстро нагреваться. Проблему решить можно всего лишь долив воды. Но это не единственная причина. Также засорение камеры сгорания нагаром или межреберного пространства цилиндра и головки. В этом случае надо очистить детали от мусора перед этим выключив двигатель. Не всегда ПД перегревается из-за недостатка воды или скопления мусора среди деталей. Следует знать, что «пускач» должен работать максимум 10 минут за раз. Если это не учитывать, то он может преждевременно износиться.
Пусковой двигатель не развивает полную мощность. В этом случае надо проверить тягу от карбюратора к регулятору. Или же осмотреть воздухоочиститель на предмет засоров. В первом случает надо отрегулировать тягу, а во втором очистить воздухоочиститель от мусора.
Для правильной и стабильной работы пусковых двигателей необходимо провести правильную настройку всех деталей и агрегатов. В начале следует настроить карбюратор. Это производится следующим способом – нужно установить длину тяги, которая соединяет регулятор и рычаг дроссельной заслонки. Затем карбюратор регулируется на малых оборотах. Далее необходимо настроить число оборотов коленчатого вала. Они регулируются с помощью пружины. По изменению уровня ее сжатия можно определить количество оборотов. Далее идет регулировка системы зажигания. А как финишная прямая – необходимость отрегулировать механизм выключения приводной шестерни.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!