Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт радиоуправляемых моделей своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Эта статья – рассказ моделиста про изготовление самодельной радиоуправляемой модели полноприводного автомобиля Range Rover из пластиковой модели. В ней раскрыты нюансы изготовления приводов мостов, установки электроники и многие другие нюансы.

Итак, решил сделать своими руками модель автомобиля!

Купил в магазине обычную стендовую модель Range Rovera. Цена данной модели 1500 рублей, в общем то дороговато, но модель стоит того! Изначально думал делать хаммер, но эта модель на много больше подходит по дизайну.
Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-2

Электроника у меня была, ну некоторые запчасти я взял от трофийника под названием “кошка” который давно мне был не нужен и разобран на запчасти!

Конечно, можно было взять и другие сборные модели за основу, но хотелось именно такой джип для бездорожья.

Видео (кликните для воспроизведения).

Началось все с мостов и дифференциалов которые я делал из медных труб и паял обычным 100w паяльником. Дифференциалы тут обычные, шестерня пластиковая, тяги и кости привода железные от трофийника.
Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-3

Такие трубки можно купить в любом строительном магазине.
Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-4


Шестерню дифференциала взял с принтера обычного. Он давно мне был не нужен и вот решил ,что ему пора на покой.
Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-5Получилось все довольно надежно, но паяльником довольно не удобно работать!

После того как я сделал дифференциалы надо было их чем-то закрыть, закрыл я их крышечками из под таблеток.
Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-7

И покрасил обычной автоэмалью. Получилось красиво, хотя навряд ли трофийнику нужна красота.

Затем надо было сделать рулевые тяги и поставить мосты на раму рама была в комплекте и на мое удивление она оказалась железной, а не пластмассовой.

Сделать это было довольно не просто так как масштаб деталей весьма небольшой и паять тут не получалось, пришлось болтами прикручивать. Рулевые тяги я взял от того же старого трофийника который я разобрал.

Все детали дифференциалов на подшипниках.Так как я делал модель на долгое время.
Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-11

Так же заказал редуктор с понижающей передачей, передача будет включаться микросервомашинкой с пульта.

Ну в общем дальше я установил пластиковое днище, вырезал в нем отверстие, установил редуктор, карданые валы, редуктор самодельный, двигатель обычный коллекторный для такой маленькой модели нету смысла ставить бк да и скорость мне не важна.
Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-13

Двигатель от вертолета, но в редукторе он довольно мощный.

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-14

Самое главное модель едет не рывками,а плавно без задержки редуктор было сделать не просто но деталей у меня завались главное смекалка.Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-15
Редуктор прикрутил к днищу держался он отлично, а вот чтобы прикрепить днище к раме пришлось повозиться.

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-17

Дальше установил электронику, амортизаторы,аккамулятор. Сначала я поставил электронику слабоватую да и регулятор и приемник были единым целым но затем я поставил все отдельно и электроника было помощнее.

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.parkflyer.ru%2Fstatic%2Fuser_files%2F2014%2F0%2F25%2FQ5ut1eeA5WU%2520%281%29.1390645053061.prev

Ну и наконец покраска, установка всех основных узлов, декали, фары ну и другое. Красил все обычной краской для пластмассы в 4 слоя затем крылья красил коричневый и шкурил детали чтобы предать потертый и изношенный вид.
Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-24

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-25

Кузов модели и цвет полностью оригинальны, цвет нашел в интернете и фото настоящей машины все делал по оригиналу. Такая комбинация цветов существует на реальной машине и в такой цвет их красили на заводе.

Ну и вот заключительные фото.Видео с испытанием добавлю чуть позже, а модель получилась весьма проходимой, скорость составила 18 кмч, но я делал ее не для скорости. В общем я доволен своей работой, а оценивать ее вам.

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-27

Машинка не большого размера масштаб 1к24 в размере и есть весь смысл задумки я хотел себе мини трофийника.

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-29


Модель не боится влаги! Герметил все сам просто покрыл электронику лаком, очень надежно ни какая влага не страшна.

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-30

Сервомашинка микро парк от самолета на 3,5 кг.

Аккумулятора хватает на 25 минут катания но я буду ставить более мощную электронику и аккумулятор, т.к этой не вполне достаточно.

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-36


Даже бамперы такие же как и на оригинале. И крепления на них теже. Привод на ней не 50на50%,а60на40%.

В общем Range Rover получился в деревенском стиле я даже и не думал ,что получится так качественно покрасить т.к красить толком не умею, хотя ни чего трудного нет!
Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.parkflyer.ru%2Fstatic%2Fuser_files%2F2014%2F0%2F25%2FtxGFbpbNOyI%2520%281%29.1390645295252.prev

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwsesam.ru%2Fimg%2Fsamod-model-avto-39


Забыл добавить для красоты еще установил каркас безопасности и полноценую запаску. Запаска и каркас были в комплекте с набором.

Еще про радиоуправляемые модели:

– из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.

Подскажи как сделал рулевое?(подробно)

Расскажи а как устроен полный привод, внутри моста что крому раздатки находиться? Там должен быть поворотный кулак ведь.

Аааа все, понял! На 5 потянет модел

Вот бы знать еще как такую раму спаять

у тебя есть чертежи мостов))

можно попробовать согнуть из алюминиевого уголка,10 на 10 и склепать заклепками

Подскажите пожалуйста как сделать передний мост для радеоупровляемой машинки

Уважение за такую работу! Грамотно, технично, красиво!

Буду знать, большое спасибо за помощь в этом вопросе.

А по электронике как там сделано?
Схему можете дать?

Подробнее о переднем мосте

Хороший вариант переделки модели в радиоуправляемый автомобиль!

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fypapa.ru%2Fimage%2Fdata%2Fpromo%2F600x150_service-1

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fypapa.ru%2Fimage%2Fdata%2Fpromo%2F600x150_sroki Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fypapa.ru%2Fimage%2Fdata%2Fpromo%2F600x150_somneniya Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fypapa.ru%2Fimage%2Fdata%2Fpromo%2F600x150_tovar_k_nam

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fypapa.ru%2Fimage%2Fcache%2Fdata%2Fradioequip%2Fships%2Ftraxxas%2Fkatera-traxxas-cat-300x225

Ремонт радиоуправляемых лодок процесс, которым должен заниматься настоящий специалист, а не любитель коллекционер. Современные радиоуправляемые игрушки имеют сложную конструкцию, они способны развивать большие скорости, но возможны стали такие технические характеристики благодаря наличию мощного двигателя, требующего постоянного обслуживания. Обслуживание необходимо и другим, не менее важным компонентам, к примеру, лопастям, корпусу.

Читайте так же:  Ремонт триммеров своими руками стартера
Видео (кликните для воспроизведения).

Хоть радиоуправляемые катера и относятся к категории игрушек, есть модели управление которыми доступно только взрослому человеку они, как правило, обладают внушительной стоимостью, поэтому потерять такую игрушку не хочет никакой моделист. Ремонт радиоуправляемых катеров занятие достаточно специфичное. Мастер обязан обладать достаточным уровнем знаний и иметь практические навыки, чтобы устранить проблему, а не создать новую поломку, как и происходит в половине случаев, когда вмешивается любитель.

Кроме всего прочего, у наших специалистов есть необходимое современное оборудование, благодаря которому они могут быстро проводить диагностику и выявление истинной причины поломки. Среди основных факторов, оказывающих негативное воздействие на радиоуправляемые катера и вызывающих последующие неисправности, можно выделить:

  • Время;
  • Неаккуратность;
  • Механические повреждения;
  • Самостоятельное изучение конструкции катера.

Мы можем предложить качественный ремонт радиоуправляемых катеров с полной заменой комплектующих оригинальными запчастями от производителя. Привлечение специалиста помогает не только вернуть работоспособность игрушке в короткий срок, но и сэкономить собственные средства. Отчаянные попытки самостоятельно вернуть катер к жизни не приводят ни к чему хорошему, а вот стоимость последующего ремонта может существенно увеличиться.

Мы можем предложить своим клиентам богатый опыт и знания в области квалифицированного ремонта радиоуправляемых катеров. В мастерской есть все необходимое для этого, а диагностика проводится совершенно бесплатно в течение пятнадцати минут. Большой выбор оригинальных запчастей гарантирует высококлассную работу.

  • Креплений на кузове;
  • Шасси, валов и стабилизаторов;
  • Двигателя;
  • Роторов;
  • Кузова;
  • Осей, втулок и прокладок.

Принимая во внимание статистические данные, мы закупаем в большом ассортименте те комплектующие, которые чаще всего используются в ремонте. Такой профессиональный подход позволяет нам выполнять ремонтные работы в самые короткие сроки. Более того, мы готовы предложить своим клиентам дополнительную гарантию на все проводимые вмешательства.

На все предлагаемые запчасти цены в рамках доступных. Наш сервис поможет вам вернуть к жизни катер, а если необходимо и сделать его мощнее, заменив старый двигатель на новый, более усовершенствованный. Каждый раз мы напоминаем после ремонта своим клиентам, что любой радиоуправляемый катер требует регулярного обслуживания. Такие меры безопасности помогут предупредить серьезные поломки и продлить срок эксплуатации изделия.

В нашем сервисном центре производится гарантийное и после гарантийное обслуживание радиоуправляемых моделей и игрушек.
Мы производим диагностику, ремонт, настройку и модернизацию радиоуправляемых моделей : MJX, WLToys, Syma, Heng Long, Himoto, HSP, Arrma, HPI, Traxxas, Walkera, E-sky, Nine Eagles, Align, Blade, DJI.

Большой опыт работы с различными стендовыми моделями позволяет нам очуществлять ремонт масштабных моделей любых производителей.

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fjoystick-pro.ru%2Fthumb%2F6LiCbsuBZbYGvpcKeedc7g%2F360r300%2F1674289%2Fremont_korablya-nachalo

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fjoystick-pro.ru%2Fthumb%2FfRKDyejxsiJJK_Nknzqizw%2F360r300%2F1674289%2Fsredniy_etap

Мы способны не только ремонтировать радиоуправляемую технику, а являемся первым севисным центром, который начал ремонтировать игрушки Furby. За время работы сервисного центра, мы уже успели отремонтировать более 1000 Furby различных модификаций, включая коллекционные.

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fjoystick-pro.ru%2Fthumb%2FI8uwL3FU7ftJ-_dd3k8GyQ%2F360r300%2F1674289%2Fs-l1000

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fjoystick-pro.ru%2Fthumb%2F__ZcpoOa_oTUNdsb5Gg0Ew%2F360r300%2F1674289%2F8407252497_23e04ff0f6_b

Большое количество запасных частей на нашем складе позволяет нам оперативно ремонтировать любые игрушки и профессиональные модели, а сотрудничество с официальными дистрибьютерами помогает нам получать оригинальные детали высокого качества, если их нет у нас.

Перед началом любых работ мы производим комплексную диагностику, которая производится Бесплатно. Эта процедура позволяет точно определить бюджет ремонта игрушки. Ремонт игрушек и радиоуправляемых моделей производится только после согласования стоимости.

Сроки ремонта зависят от разных причин и всегда обговариваются при согласовании стоимости. При необходимости провести срочные работы мы с радостью Вам в Этом поможем и не будем требовать дополнительную плату за скорость. Просто предупредите нас что нужно сделать быстро.

На все выполненные нами работы мы предоставляем гарантию. Гарантия на устанавливаемые детали предлагается поставщиками.

Тема раздела Самодельная электроника, компьютерные программы в категории Общие вопросы; Привет всем! Сломалась радиоуправляемая машина. Поломка в приемнике. Передатчик проверял с другой, такой же машиной – он работает. Машина не .

Ну во первых схема написаована неправильно. Все транзисторы стоят не так. Может быть VT13, правильно.
R1, R4, R5, R8, должны идти на базы транзисторов. Через эти сопротивления идуд управляющие сигналы на силовую часть, которая включает двигатели.
Плюс питания и минус, ну ни как не могут идти на базы трназисторов VT1,3,4,5,7,9,10,11. И у вас везде нарисованы транзисторы обратной проводимости, они там не все обратной.

Нужно взять тестер и прозвонить их, узнать где база, и выяснить обратной проводимости он или прямой. У тех что обратной эмитер подтягивается всегда идёт на минус питания а у тех что прямой, эмитер на плюс питания.

А у этой схемы кварца нет?

Трудно сказать что может быть не так. Может быть банальный обрыв, трещина на дорожке, которую не видно. Или вообще микруха умерла, запросто может быть.

Нет, кварца нет. На схеме есть еще одна ошибка – L1 должна быть с стрелочкой. Это катушка Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.rcdesign.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile

Не хотелось бы конечно, чтобы микросхема вышла из строя. Ну все равно интересно, что точно вышло из строяИзображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fforum.rcdesign.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile
Согласен. Вы правы! Сопротивление должно быть в цепи базы и сигнал должен подаваться на него.
Транзисторы VT1, VT3, VT4, VT5, VT7, VT9, VT10 и VT11 – это 8050SS.
В даташите указано, что это транзистор NPN типа.
http://www.alldatasheet.com/view.jsp?Searchword=8050SS
А транзисторы VT2, VT6, VT8, VT12 – это 2SC2785.
В даташите тоже написано, что это транзистор NPN типа.
http://www.alldatasheet.com/view.jsp?Searc. 5&q=2SC2785
Проверил расположение элементов и посмотрел по схеме. Вроде все правильно. Вечером возьму у брата фотоаппарат и выложу фотографии на всякий случай.
Но дело до них не доходит. На них вообще не подаеться сигнал. Т.е. поломка скорее всего до микросхемы. Проверил выходы Лево, право, назад и вперед – с них не выходит сигнал. Пульт рабочий – это точно.
Ради интереса начал проверять выходы микросхемы:
Один щуп мультиметра положил на 2-ую ножку (GND), а другую начал попеременно прикладывать к каждой ножке и сверять напряжение
при нажатой кнопке пульта “Вперед” и при ненажатой. Разницы в напряжениях не заметил.
Кстати. Вот показания:
Читайте так же:  Ремонт пластиковых подкрылков своими руками

1 0 В 0 В
2 – –
3 0 В 0 В
4 1,57 В 1,57 В
5 1,46 В 1,46 В
6 0 В 0 В
7 0 В 0 В
8 не задействована
9 не задействована
10 0 В 0 В
11 0 В 0 В
12 не задействована
13 3,68 В 3,68 В
14 1 В 1 В
15 2,05 В 2,05 В
16 0 0

Схемы и конструкции радиоуправления, которые несложно собрать своими руками. Литература по системам радиоуправления

– аналоговые схемы радиоуправления;
– разработки на микросхемах;
– схемы радиоуправления на микроконтроллерах;
– готовые модули приемник – передатчик;
– самодельные модули приемник – передатчик;
– применяемые антенны;
– вопросы настройки самодельных модулей
– и многое другое, что связано с радиоуправлением.

Подборка статей Владимира Днищенко для конструкторов аппаратуры радиоуправления:

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradio-stv.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-downloadmanager%2Fimages%2Fext%2Funknown

Основные принципы пропорционального радиоуправления моделями (1.1 MiB, 8,265 hits)

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradio-stv.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-downloadmanager%2Fimages%2Fext%2Funknown

Формирователи команд для аппаратуры пропорционального управления (805.3 KiB, 4,089 hits)

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradio-stv.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-downloadmanager%2Fimages%2Fext%2Funknown

Рулевые машинки для аппаратуры пропорционального управления (1.1 MiB, 5,409 hits)

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradio-stv.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-downloadmanager%2Fimages%2Fext%2Funknown

Радиоканал для аппаратуры пропорционального радиоуправления (1.5 MiB, 3,537 hits)

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradio-stv.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-downloadmanager%2Fimages%2Fext%2Funknown

Радиоканал на транзисторах для аппаратуры пропорционального радиоуправления (1.2 MiB, 3,616 hits)

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradio-stv.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-downloadmanager%2Fimages%2Fext%2Funknown

Аппаратура пропорционального радиоуправления (8.9 MiB, 4,459 hits)

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradio-stv.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-downloadmanager%2Fimages%2Fext%2Funknown

ПРиемник прямого преобразования на интегральной микросхеме (693.2 KiB, 3,189 hits)

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradio-stv.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-downloadmanager%2Fimages%2Fext%2Funknown

Простой супергетеродин для аппаратуры радиоуправления (764.0 KiB, 3,266 hits)

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradio-stv.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-downloadmanager%2Fimages%2Fext%2Funknown

Радиоканал с частотной модуляцией для аппаратуры радиоуправления (752.1 KiB, 3,782 hits)

Книга Владимира Днищенко для конструкторов аппаратуры радиоуправления:

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradio-stv.ru%2Fwp-content%2Fplugins%2Fwp-downloadmanager%2Fimages%2Fext%2Funknown

Дистанционное управление моделями (3.2 MiB, 6,160 hits)

есть машинка с микросхемой ROHS 27M в даташите указано работа с частотой 2мгц. подскажите как подобрать пульт

ДОБРЫЙ ДЕНЬ. Есть плата от машинки на радиоуправление . Проблема в следующем: на входе 6 в. на мотор поступает 4 и это мало … В чём дело . Спасибо .

как поять схемы для радиоуправляемой машины?

Если посылать ШИМ сигнал на ножки модулей, например для управления сервомашинками, то это сработает?

Сейчас в продаже мы видим огромное разнообразие аккумуляторных, радиоуправляемых вертолетов. Всевозможные размеры, от маленьких длиной 15 см и до сравнительно больших, достигающих в длину 60-80 см. С классическими и соосными схемами исполнения. Но как бы там ни было, для того что бы подняться в воздух и совершить полет необходимо иметь силовую установку. Так вот, в качестве силовой установки все эти модели вертолетов имеют в своем составе электродвигатели. В основном изготавливают модели с двумя или тремя моторами. Как правило, один из них стоит в хвостовой части и приводит в движение килевой винт управления. Это самый маленький мотор вертолета. При классической схеме исполнения (один несущий винт) ось этого мотора расположена горизонтально, а при соосной (два несущих винта) – ось расположена вертикально, хотя в этой схеме исполнения бывают отступления.

Как бывает обидно, когда любимая игрушка выходит из строя и перестает радовать своими виражами. Одной из часто встречающихся поломок, при которой не вращается один из винтов вертолета, является выход из строя электродвигателя, который приводит этот винт во вращательное движение. В этой статье я расскажу, как можно без особого труда отремонтировать электродвигатель и вернуть вашего друга в воздушную стихию.

К основным поломкам таких движков можно отнести обрыв или перегорание обмотки ротора (якоря) и выход из строя щеточного узла расположенного на крышке корпуса. В первом случае, при поломке якоря, мы ничего сделать не сможем, т.к. перемотать столь крохотную катушку без специального оборудования не получится. А вот при обгорании и разрушении щеток, можно провести реанимацию, после которой двигатель оживет и самое главное он станет ремонтопригодным.

Итак, у меня на вертушке “Syma F3” перестал вращаться хвостовой мотор. Причем если помочь ему сделать оборот, то он может запуститься и поработать некоторое время или тут же остановиться. Не имея мощности на своем валу, его работа стала не эффективна. Вывод один: замена или ремонт. Найти запчасти сейчас в принципе не проблема. Интернет в помощь, заказал и через месяц получил. Но я решил все-таки попробовать отремонтировать. Вертолет относится к классу маленьких, поэтому сам размер движка уже пугает.

Начинаем со снятия двигателя с вертолета. Способы крепления у каждой модели свои, поэтому, что бы ничего не сломать, тщательно разберитесь, как устроен держатель и только после этого приступайте к демонтажу. Если вы на 100% уверены в его неисправности, то питающие провода можно откусить у самой крышки корпуса, оставив питающие концы подлиннее. Лопасти можно снять как до, так и после демонтажа. Когда у вас в руках окажется крохотный моторчик с размерами 15 мм в длину и 5 мм в диаметре, начинается самое интересное.

Стает вопрос, как разобрать сие чудо Китайской техники. В большинстве случаев корпус монолитно-штампованный с пластиковой крышкой в тыльной части из которой выходят питающие провода (которые мы уже успели откусить). Эта крышка закреплена на корпусе вальцованными прихватками в четырех точках. Все мои попытки отогнуть эти прихватки не увенчались успехом, так как металл оказался довольно упругим, и я решил открыть это место любыми способами, сказав себе: «Все равно назад дороги нет». После нескольких движений скальпелем крышка все-таки открылась, вернее отвалилась Как я и предполагал на крышке крепились металлические щетки, которые в процессе эксплуатации полностью износились и осыпались. Мне повезло, что обломками щеток, отвалившихся внутри корпуса, не повредило обмотку якоря.

Читайте так же:  Ремонт лодки крым своими руками

На фотографиях уже разобранный движок. Магнит статора в Китайских моторчиках находится не над ротором, как в традиционных исполнениях, а внутри ротора, т.е. обмотка вращается поверх статорного магнита. Этим достигаются такие крохотные размеры.

ВНИМАНИЕ! После снятия задней крышки ни в коем случае не спешите доставать якорь из корпуса! Вы сразу повредите обмотку об те загибы, которыми держалась крышка. Нужно аккуратно отогнуть их заподлицо с корпусом. Я это делаю с помощью обычных маленьких бокорезов. Только не погните корпус, обратно выровнять его уже не удастся.

После этих нехитрых операций можно аккуратно вынуть якорь и обдуть его сжатым воздухом или обработать мягкой кисточкой, например для рисования, не прилагая усилий. Внутри корпуса не должно быть постороннего мусора, поэтому тоже тщательно осматриваем и продуваем. После очистки от остатков щеток, вставляем, ОСТОРОЖНО , обратно ротор в статор, или другими словами, якорь в корпус и откладываем полу-разобранный мотор в сторону.

Теперь нам предстоит изготовить новую крышку и установить на ней щетки коллектора. Для этого нам понадобится фольгированный стеклотекстолит, а из инструментов острый нож или медицинский скальпель, иголка, линейка, сверло на 0.4 – 0.5 мм, микродрель, в которую можно вставить это сверло, паяльник, пинцет, плоский надфиль и суперклей. Если указан паяльник, то естественно припой и флюс, т.е. канифоль.

Профиль будущей крышки показан на рисунке, размеры указаны в мм. Для других двигателей размеры тоже будут другими, но смысл остается тот же. Наша задача изготовить два кружка с разными диаметрами, потом склеить их, просверлить два отверстия, впаять в эти отверстия щетки и окончательно собрать мотор.

Итак, приступим. Берем небольшой кусок стеклотекстолита (его толщина обычно в пределах от 1 до 1.7 мм) и делим скальпелем его примерно пополам. Он легко поддается расслаиванию, но будьте предельно внимательны что бы не поранить руки.

Фото расслаиваемого текстолита.

Затем чертим на одной и второй части окружности диаметром равным диаметру двигателя или чуть больше. Я использовал для этой цели офицерскую линейку, в которой есть такие шаблоны отверстий.

Можно использовать любой шаблон с подходящей окружностью. Прочертить лучше иголкой, она оставит не стираемый след. Ножницами, с небольшим запасом вырезаем получившиеся заготовки и начинаем обрабатывать их плоским надфилем до нужного диаметра. Та заготовка, которая без медной фольги должна получиться по диаметру чуть меньше той, которая с фольгой, и должна без усилий входить в корпус двигателя, но не проваливаться свободно. Та которая с фольгой, соответственно должна быть чуть больше диаметром и должна ложиться на края корпуса. Когда мы склеим эти два пятачка, должно получиться, что то вроде шляпки.

Если все выточено и подогнано в соответствии с рекомендациями, можно склеить эти пятачки между собой суперклеем и после высыхания проверить как готовая, новая крышка выглядит на своем новом месте.

Теперь можно просверлить два диаметрально противоположных отверстия и сделать прорезь со стороны фольги, что бы получились две контактные площадки, к которым в дальнейшем припаяются проводники.

Прорезать фольгу можно острым ножом или отверткой, но я использую сломанное ножовочное полотно. Из него получается хороший резак.

Наша крышка корпуса готова к лужению контактных площадок и впаиванию импровизированных щеток.

Отдельное внимание следует уделить изготовлению щеток коллектора. При выборе материала нужно учитывать упругость металла и его твердость. Из практики могу сказать, что мне приходилось делать щетки из обычной медной проволоки (две-три жилки очищенного монтажного провода), из лезвия одноразового бритвенного станка, из стальной тонкой пружинки. Медная проволока – отличный материал, хорошо контактирует с ламелями коллектора, но плохо пружинит и при износе перестает касаться коллектора. Лезвие от бритвенного станка больше подходит для крупных двигателей, причем требует обработки краев абразивным инструментом. Иначе из-за твердости металла износ коллектора будет более интенсивным, чем щеток, а это уже ремонту не подлежит, во всяком случае у крохотных движков. Наилучший результат показала распущенная пружинка от одноразовой зажигалки, но тут возникает сложность в ее лужении. Обычной канифолью залудить не получится, нужен кислотный флюс. Лезвие, кстати, тоже облуживается с помощью кислотных флюсов.

Хочется обратить внимание еще на один момент, возникающий при выборе материала. Твердые материалы, из которых сделаны пружины, и в том числе лезвие станка, являются ферромагнетиками, следовательно их частички будут примагничиваться к статорному магниту и при большом накоплении могут повредить обмотку ротора. Поэтому, каждый раз, при замене щеток, тщательно продувайте корпус сжатым воздухом или используйте медь, латунь. Возможно, у кого то есть еще мысли по выбору материала для коллекторных щеток, просьба поделиться в комментариях.

Ну что, если с материалом определились, можно приступать к приданию нужной формы будущим контактным щеткам. Далее будет сложно объяснить словами, что и куда загибать, поэтому внимательно посмотрите на фотографии и вы поймете, как это делается. В данном случае щетки сделаны из бритвенного полотна одноразового станка.

Читайте так же:  Стойки стабилизатора ремонт своими руками

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradiochaynik.ru%2Fimages%2FHelicopter%2F8.2 Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fradiochaynik.ru%2Fimages%2FHelicopter%2F8.4

Готовые щеточки вставляются в просверленные отверстия и тщательно пропаиваются. У нас получилась крышка – щеткодержатель. Теперь окончательно регулируем зазор между щетками путем подгибания. Он должен быть примерно как половина коллектора якоря. Если материал слишком упругий, то зазор можно увеличить, тем самым ослабить силу прижима щеток к коллектору и наоборот.

Осталась заключительная часть. Выдвигаем якорь из корпуса двигателя, что бы был виден коллектор, и вставляем его в зазор между щетками. Затем эту конструкцию осторожно погружаем в корпус и следим при этом, что бы коллектор якоря оставался в зазоре между щеток.

Почти все готово. Осталось обмазать клеем стык вкруговую между нашей новой крышкой и корпусом. Нагрузки в этой части большой нет, поэтому не стоит наглухо все заливать клеем. Потом будет сложнее отковырять если снова придется экспериментировать. Рекомендую использовать клей момент классик, он более эластичен чем супер клей и имеет хорошую адгезию к металлу. Хорошие результаты склеивания показал супер клей-гель, но при замене щеток в следующий раз крышку “отодрать” от корпуса будет сложнее.

Наш двигатель готов. Если есть внешнее питание можно проверить его работу до установки. Если такой возможности нет, устанавливаем мотор на вертолет в порядке обратном снятию. Припаиваем откушенные провода к контактным площадкам. Если они короткие, то добавляем длину другим проводом. СТОИТ ОТМЕТИТЬ , что пайку к площадкам нужно произвести за короткий промежуток времени и с использованием теплоотводящего предмета, иначе можно слишком прогреть общую пайку и щетки сдвинутся с места. Все готово, можно проводить испытания. При включении, двигатель может вращаться не в ту сторону – это решается перепайкой полюсов, т.е. меняем местами токоведущие провода.

Всем удачи! Если возникнут вопросы, замечания или пожелания по написанию статьи, пожалуйста пишите в комментариях или в личку.

Радиоуправляемый танк KB-1 с звуковыми эффектами и дымом 1:16 Pro

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Ралли Carisma GT24R 4WD RTR (б/к система) 1:24

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Радиоуправляемая модель Краулера HSP RGT RC4 XL (Long wheelbase) 4WD RTR 1:10 влагозащита

Вы положили товар в Корзину. Для покупки в кредит оформите заказ, выбрав способ оплаты “Купить в кредит” Подробнее

Технический форум по робототехнике.

macross » 01 авг 2010, 01:33

-= Александр =- » 01 авг 2010, 02:30

macross » 01 авг 2010, 10:13

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
Мы один раз отдавали её в ремонт, её сделали. Вскоре она снова сломалась, мы её отдали в ремонт, но нам сказали, что её бесполезно ремонтировать. С тех пор она несколько лет собирала быль на шкафу. Там всё уже заржавело.

Radist » 01 авг 2010, 10:23

Топикстартер пишет, что мало что понимает в радиоэлектронике. Доведу до абсурда: ребята, у меня пациент в коме уже несколько лет, помогите его вылечить. Только я в медицине мало что понимаю. А ему говорят: не вопрос, бери скальпель, вскрывай потихоньку, а сюда фотки выкладывай. Мы тебе будем говорить, какой орган отказал, ты его пересадишь и все. Делов то.

Зачастую отказавший элемент не виден явно (кроме обугленных деталей). Также отказ одного элемента часто попутно вызывает отказ других элементов и замена сгоревшей детали очень редко восстанавливает работоспособность схемы в целом. Что нужно знать и уметь: распознавать типы и номиналы элементов, понимать как они взаимодействуют, уметь паять. Если автор хочет чтобы у него была радиоуправляемая машинка – проще купить новую, они от 600 рублей начинаются. Если автор хочет научиться электронике – это не лучший способ.

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh4.googleusercontent.com%2F-Do8CfUo-riE%2FT0-BQWynZ2I%2FAAAAAAAAAcU%2FVx09egH8kxY%2Fs716%2F%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B095

Интерес детей к познанию ,в следствие приводит к разобранным на мелкие запчасти игрушкам , и оторванным проводам. Но вот вернуть все на место , а главное , чтобы ещё и работало, удается не всегда.

Надеюсь эта статья поможет вам починить любимую машинку .

Я приведу пример сборки узла привода поворота колес машинки на радиоуправлении дискретного типа.

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh4.googleusercontent.com%2F-c3gMSaPqxnE%2FT0-As6mBDPI%2FAAAAAAAAAb0%2Fp_ph5IzR7JU%2Fs716%2F%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B076

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2F-1F6phYaRlBo%2FT0-A0tT5cpI%2FAAAAAAAAAb4%2FRv8F5ZqwLe8%2Fs716%2F%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B080

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2F-rscbSEd5sOM%2FT0-A5dKYOpI%2FAAAAAAAAAb8%2FrsJGrmw_wwg%2Fs716%2F%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B082

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh6.googleusercontent.com%2F-WhIjDHu03wM%2FT0-A7CfIuwI%2FAAAAAAAAAcA%2Fait8NQtp7l4%2Fs716%2F%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B083

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh6.googleusercontent.com%2F-92Q31RDtMsA%2FT0-A813RMlI%2FAAAAAAAAAcE%2F0SMroNK4h34%2Fs716%2F%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B085

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh4.googleusercontent.com%2F-cU9GCH-Ffp0%2FT0-BA455PyI%2FAAAAAAAAAcI%2FxALpZkOU5Vc%2Fs716%2F%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B087

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2F-MDdfkLWkMRM%2FT0-BB4Jp5CI%2FAAAAAAAAAcM%2FCH-YOI3vQ6U%2Fs716%2F%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B088

Если пружинки утеряны , и альтернатива им не найдена , можно собрать и без них . Амортизация пропадет .

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh3.googleusercontent.com%2F-QkepqLbGYVs%2FT0-BKmD3y8I%2FAAAAAAAAAcQ%2FLE0-kseXfgo%2Fs716%2F%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B092

Устанавливаем корпус,закручиваем все винты и прячем подальше все отвертки в доме Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Frcview.ru%2Fstatic%2Frcview%2Fjs%2Fckeditor%2Fplugins%2Fsmiley%2Fimages%2Fteeth_smile

Стоит отметить , что наиболее часто возникающие поломки радиоуправляемых машинок дискретного типа , это :

  • Машинка не включается .
  1. Кончился заряд аккумуляторной батареи .
  2. Аккумуляторная батарея не исправна .
  3. Вышел из строя выключатель (включение /выключение машинки ).
  4. Отпал провод .
  5. Сгорела цепь питания на плате управления ( встречается крайне редко , т.к разъем для подсоединения АКБ обычно оснащен защитой от неправильного подключения)
  • Машинка включается , но не едет .
  1. Сели батарейки в пульте
  2. Пульт неисправен
  3. Отпал провод от двигателя или от платы управления
  4. Двигатель неисправен .
  5. Сгорели транзисторные ключи на плате управления ( обычно данная неисправность возникает , если машинку упереть в преграду и продолжать давить на газ ).
  • Машинка включается , едет , но не поворачивает.
  1. Отпал провод от двигателя .
  2. Загрязнились контактные полоски реостата ( в случае когда поворотный механизм выполнен не при помощи двигателя , а при помощи электромагнита). В этом случае нужно почистить контактные полоски и натереть их графитом ( стержень обычного письменного карандаша)
  3. Неисправен двигатель привода поворота колес.
  4. Механическое заедание/попадание инородного предмета в систему привода поворота колес.
Читайте так же:  Ремонт видеокамеры panasonic своими руками

На данной фотографии вы можете посмотреть расположение проводов . Возможно в случае с отвалившимся проводом она сможет вам пригодиться.

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh4.googleusercontent.com%2F-DFmKHXFHRpw%2FT0-AuMsxLMI%2FAAAAAAAAAcY%2Fx3XX7_U05Kg%2Fs716%2F%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B078

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Flh5.googleusercontent.com%2F-VL9MUVm6sKM%2FT0-AtCQXGqI%2FAAAAAAAAAcc%2FaljdxXp8dF4%2Fs716%2F%25D0%2598%25D0%25B7%25D0%25BE%25D0%25B1%25D1%2580%25D0%25B0%25D0%25B6%25D0%25B5%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25B5%2B077

Желаю удачи в ремонте . Ваши вопросы по конкретным случаям ремонта той или иной машинки вы можете задать либо в коментариях , либо на нашем форуме. Обсудить на форуме

Наш адресс: Санкт-Петербург Метро: “Комен-
дантский Проспект” Комендантский Проспект
д.9/2, ТРК”Променад”,1 этаж, магазин №21

Время работы Пн-Вс с 10:00 до 22:00
Без выходных

Корзина: шт – 0.00 руб. Добавить товар

Советы профессионалов, как починить радиоуправляемую машинку. Основные случаи неисправности машинки на пульте управления и способы решения проблем

Машинки на пульте управления давно уже стали одним из лучших подарков для детей и взрослых, любителей поиграть и настоящих ценителей моделирования. Выбрать подходящую модель Вы можете на сайте. Дети просто в восторге от игры с таким гаджетом, а взрослые собирают целые коллекции самых разнообразных моделей. Но и у первых, и у вторых могут возникать проблемы с исправностью машинки. Причины этого разные: как любознательность маленьких гонщиков, желание все разобрать и исследовать, так и различные повреждения во время использования.

Ранее мы рассматривали основные замечания по поводу управления машинкой . В этой статье мы рассмотрим различные ситуации неисправностей радиоуправляемой машинки.

Как починить машинку на пульте, если она не включается?

Для устранения таких неполадок следует выполнить следующие действия:

  • Проверить заряд батареи, ведь бывает, исправить поломку удается, всего лишь зарядив аккумулятор. Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhobbystar.ru%2Fphp_ajax_image_upload%2Fuploads%2F1480915589
  • Если батарея не заряжается, то есть она сломана, необходимо ее заменить.
  • Если проблема в сломанном выключателе, его тоже нужно сменить или отремонтировать.
  • Если отсоединился один из проводов, его не так сложно присоединить с помощью пайки. Сложность составляет только разбор и сбор машинки.
  • При сгорании цепи питания на плате управления требуется ее восстановить.

Как отремонтировать машинку на пульте управления, если она не едет?

При возникновении подобной ситуации рекомендуются такие действия:

  • Проверить исправность батареек на передатчике.
  • При выявлении дефектов работы пульта нужно отремонтировать его, если это можно сделать самостоятельно.
  • Отсоединенный от двигателя провод можно присоединить с помощью пайки.
  • При неисправности двигателя необходимо его заменить.
  • Если после встречи машинки с преградой продолжать давить на газ, может возникнуть другая проблема – сгорание ключей на плате управления. В таком случае проблема решается их заменой.

Как починить машинку, если исчезла функция поворота?

  • При засорении контактных площадок реостата нужно почистить контактную группу и обработать Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fhobbystar.ru%2Fphp_ajax_image_upload%2Fuploads%2F1480915495площадки графитом. В этом Вам поможет простой стержень карандаша.
  • Эта проблема может образоваться при поломке двигателя привода поворота колес. В таком случае требуется его замена или ремонт, если он возможен.
  • Зачастую причиной такого рода неисправности является попадание постороннего предмета в систему поворота колес. Для починки следует извлечь предмет и провести необходимые ремонтные работы.

Надеемся, что с нашими советами справиться с управлением машинки и Вам не сложно будет починить радиоуправляемую машинку.

Большинство людей считает, что любителями машинок на радиоуправлении могут быть только дети. Но многие взрослые даже организовывают клубы, где соревнуются в умении управлять такими игрушками. Поэтому необходимо помнить о некоторых правилах.

На первый взгляд управление машинкой может показаться примитивным. Но уже с первых минут работы с ней убеждаешься в обратном. Залогом успешной езды является осторожность. Нужно быть максимально аккуратным, чтобы защитить машину от повреждений в процессе эксплуатации и сохранить ее целостность. Не рекомендуется сильно разгоняться даже на ровных участках. Лучше сначала поучиться на маленьких скоростях, чтобы потом получать удовольствие от гонки на большой скорости. Таким образом, Вы уже будете на то время осведомлены, как управлять машинкой на пульте управления.

Самым сложным заданием является обучение основам вхождения в поворот. Со временем управляющему приходит чувство машины, все движения доходят до автоматизма, и Вы, несомненно, станете победителем всех спортивных состязаний.

Существует несколько правил, которые помогут Вам научиться, как управлять машинкой на радиоуправлении:

  • В первый раз не стоит разгонять машинку до полной скорости.
  • Кнопку газа нажимать плавно.
  • Нельзя полностью выжимать руль, поскольку радиомодель может занести, а задние колеса могут сорваться.
  • Руль поворачивать нужно на такой угол, на который необходимо для конкретного задания.

Как управлять радиоуправляемой машинкой?

Существует две разновидности пультов управления – проводной и дистанционный. Направление движения машинки определяется кнопками пульта: вперед, назад, вправо, влево. Некоторые модели имеют на передатчике трехступенчатую коробку передач. Отдельные пульты оснащены опцией перенастраивания под управление правой и левой рукой, что создает дополнительное удобство для разных пользователей.

Дополнительно на пульте могут присутствовать кнопки, отвечающие за включение фар, дворников.

Изображение - Ремонт радиоуправляемых моделей своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here