Ремонт рамы маз своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт рамы маз своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Рама автомобиля клепаная, состоит из двух продольных балок (лонжеронов) швеллерной формы с переменным сечением, изготовленных из полосовой низколегированной стали 22Г2ТЮ толщиной 8 мм.

Лонжероны рамы (наибольший размер сечения З10х85), изготовленные методом горячей штамповки, соединены в пяти местах поперечинами при помощи заклепок.

Поперечины штампованные, из низколегированной стали, вторая и третья — из малоуглеродистой стали.

На лонжеронах прикреплены кронштейны передней, задней и дополнительной рессор, боковых опор двигателя, крепления кабины, рулевого управления и др.

Конструктивной особенностью рамы является перенос крепления всех ее силовых элементов и в особенности кронштейнов рессор и поперечин на вертикальные стенки лонжеронов в наиболее нагруженных местах.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

Применение высокопрочной низколегированной стали, отсутствие заклепочных соединений на нижних полках лонжеронов позволили благоприятно распределить напряжения и достичь высокой прочности рамы.

Уход за рамой заключается в проверке болтовых и заклепочных соединений. В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не нарушались геометрическая форма рамы, правильность положения и прочность ее лонжеронов, поперечин и кронштейнов. Нарушение геометрической формы рамы может привести к неправильному положению или смещению агрегатов автомобиля, что вызовет чрезмерно большие напряжения и повышенный износ деталей трансмиссии и двигателя.

Ослабленные заклепки обнаруживают по дребезжащему звуку при постукивании молотком по головке заклепки. Заклепки, которые ослабли, необходимо срубить и заменить новыми.

На раме не должно быть непрокрашенных мест, так как это может привести к коррозии, которая снижает усталостную прочность рамы. Поэтому раму необходимо периодически очищать, осматривать и прокрашивать оголенные и корродированные участки.

Основными дефектами рамы могут быть: трещины лонжеронов и поперечин, ослабление заклепочных соединений, износ кронштейнов рессор, продольные трещины лонжеронов в районе заклепок.

Трещины лонжеронов и поперечин ремонтируют сваркой. Перед сваркой трещину нужно разделать наждачным кругом под углом 75 – 90˚. Рекомендуется применять электродуговую сварку электродами, которые предназначены для низколегированной стали.

При наличии трещин на полках, не выходящих на стенку лонжеронов, кроме заварки трещины, с внутренней или наружной стороны установить усиливающие накладки из низколегированной стали толщиной 8 – 10 мм, которые приваривают продольными швами и заклепывают электрозаклепками. Приварку производить в соответствии с эскизами (рис. 2, а, б). Если трещины выходят на стенку лонжеронов, то, кроме заварки самой трещины, установить Г- образный усилитель с последующей его приваркой (рис. 2, в).

Рама допускается к ремонту при наличии не более двух трещин на одном лонжероне, доходящих до середины профиля. Рама, имеющая на каждом лонжероне более двух трещин, доходящих до середины профиля, или одну и более трещин на одном из лонжеронов, проходящих за середину профиля, ремонту не подлежит и должна быть заменена новой.

Заклепки с оборванными головками выбивают и заменяют болтами (при необходимости овальные отверстия развертывают). При появлении в лонжеронах трещин (не более 3) из-под заклепок окончание трещин засверливают сверлом диаметром 5 – 7 мм во избежание их дальнейшего распространения. Заварка в этом случае не требуется.

Если при проверке заклепочных соединений рамы обнаружится обрыв головки заклепки, то необходимо выбить стержень заклепки из отверстия и поставить новую заклепку. Допускается ставить вместо заклепки термообработанные болт с гайкой и пружинной шайбой соответствующего диаметра с обеспечением момента затяжки гаек М 16 х 1,5 — 200 — 240 Нм (20—24 кгсм) и гаек М14х1,5 — 160 — 180 Нм (16 — 18 кгсм). Посадка болта в отверстие должна быть плотной.

Нет тематического видео для этой статьи.
Видео (кликните для воспроизведения).

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • 2
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-5811

владимир из камышина 29 Мар 2012

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • 10
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-3288

Миротворец 31 Мар 2012

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • 1
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-5811

владимир из камышина 31 Мар 2012

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-5811

владимир из камышина 31 Мар 2012

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • 4
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Fprofile%2Fdefault_large

grishukjr 31 Мар 2012

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • 1
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-3288

Миротворец 01 Апр 2012

А, ещё. Нужно обеспечить плавный переход на основной металл, чтобы небыло подрезов. Потому-что именно с подреза начинается трещина.

Всё правильно и главное корень должен быть проварен по всей длине разрыва иначе порвёт снова.

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • 3
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-5811

владимир из камышина 01 Апр 2012

Шов трескается в зоне термического воздействия, там где метал закалился. Я практиковался на предприятии где изготавливаются рамы для фур Вольво, Рено. Вся работа происходит по чертежам со строгим соблюдением технологий. Мне показывали фото рентгена и разрезов швов с дефектами, после того как выборочная рама была отослана в Швецию, где специалисты Вольво на стенде её проверяли. Рама должна была выдержать 2 миллиона циклов нагрузки, а лопнула на 56 тысячном. Но оговорюсь, это была рама которая была сварена только-только после открытия предприятия. Сейчас качество на высшем уровне. Мне кажется, если нет возможности провести необходимую подготовку, или не хватает мастерства, то лучше не браться за раму. Это лично моё мнение. без обид. А, ещё. Нужно обеспечить плавный переход на основной металл, чтобы небыло подрезов. Потому-что именно с подреза начинается трещина. Это я тоже видел на фотках. Удачи!

Да я бы рад не браться,но когда он груженый и товар портиться,а водила чуть не плачет и готов заплатить любые деньги лишь бы доехать,приходится.
Не очень хочется чтобы потом обо мне плохо отзывались.
Сегодня варил ось на “Скании” (переломилась в десяти сантиметрах от рессоры) сделал все как описал Миротворец, только электродом LB и разделывал болгаркой .На разделку и сварку ушло почти четыре часа с перекурами и переодеванием (весь день дождь) особое внимание уделил корню.Водитель обещал позвонить через недельку.Груз 38 тонн.

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • 1
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-5811

владимир из камышина 04 Мар 2013

Я уж и не помню.Думаю еслиб позвонил то обязательно запомнил бы.
Хорошее забывается быстро.
Если бы не доехал,то со зла обязательно позвонил бы.

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • 1
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-9258

saper24 04 Мар 2013

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-9594

KVARTAL 10 Апр 2013

владимир из камышина ,
Главная особенность это разделка кромок плазменным резаком(потому что ломаются обычно там где даже резаком сложно подлезать). Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться. Первый проход проварка корня; ток 100А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика. Второй и третий проход ток 110А точно так же но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга. Четвёртый проход ток 120А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл(3-5 валиков и прерывание дуги( если честно, то каждый случай сварки рам очень индивидуальный)). Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум 5 мм варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный. Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится. Таким способом варю с 1994г правда раньше с СО2 и проволокой 1мм, а ток такой же. Правда гиморно это и долго, иногда на 30см шва уходит целый день(с подготовкой).

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • 1
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-5811

владимир из камышина 10 Апр 2013

Уважаемые профессионалы и знатоки сварочного дела, необходима ваша помощ!В процесе ремонта грузовика возникла необходимость сварочных работ в каласально ответственном месте , после удаления гнилушек на лонжеронах ,где крепление оси балансиров. Требуется качественная сварка ,нужно приварить метровые куски от другой одноименной рамы. Условия работ близкие к полевым есть розетка с напряжением в 220вольт ,инверторный сварочный аппаратСАИ220,возможно ли им управиться, проваривать небольшими расстояниями, или необходимо варить только полуавтоматом в среде защитного газа .Вразумите .Заранее благодарен

Что за грузовик ?
И желательно фото со всех сторон ,тогда уж можно подумать.
САИ 220 не плохой аппарат и мощности его достаточно ,электрод LB он потянет на легке.
Почитай внимательно эту тему здесь все хорошо описано.
Сейчас могу дать только один совет:швы делайте как можно дальше от крепления оси.
Вот еще почитай:Ремонт полуприцепа “Krone” и других – Фотогалерея – Форум сварщиков WebSvarka.ru

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-9594

KVARTAL 10 Апр 2013

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-9514

Рудольф Шнапс 10 Апр 2013

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-5811

владимир из камышина 10 Апр 2013

Грузовик МАЗ-64229 фото в данный момент не возможно,есле только попоже,смысл вопроса о том как варить такое место и чем ,на словах из швелера рамы т.е из лонжерона вырезан уголок т.е нижняя полка и равная полке стенка , проведена разделка кромок с обоих сторон Х накладки и косынки не подойдут для усиления т.к не позволяет крепление оси балансиров

Про то что ее не варить ,а менять нужно вы понимаете.
Как я понимаю другого выхода у вас нет.
Варите электродами LB на минимально возможном токе ,не разгоняясь по 5 мм примерно ,давая остывать.Сначала проварить корень потом зачистиь болгаркой ,затем наложить сам шов таким же мокаром.Пусть шов будет не красивым но главное не нагревайте до красна ,чтобы околошевная зона не закалялясь.
Ну как то так.
Может еще кто дополнит или поправит.

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-5811

владимир из камышина 10 Апр 2013

владимир из камышина , я почему-то всегда считал, что самые ответственные швы варятся именно РАДС, т.к. меньше всего охрупчивают околошовную зону. Есть кино в интернете где показаны одинаковые образцы, заваренный тремя видами электросварки. Образцы подвергаются изгибу. Самый хрупкийшов- РДС, шов, выполненный РАДС не отличается от основного металла.
Рамы серьёзных багги варят аргоном итд.
Отсюда и вопрос у меня такой возник.

Я как то в теории не силен, может более опытные меня поправят,но я сварку рамы аргоном даже не рассматривал.
Чтобы сделать шев тигом нужно хорошо разогреть кромки иначе не будет должного провара ,а с кромками сильно разогревается и околошевная зона ,а нам нужно этот разогрев свести к минимуму.
Я когда варю раму то беру с собой термос с чаем,потому что постоянно даю металлу остывать.В среднем на поперечный шев камазовской рамы уходит больше двух часов.

  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_up
  • Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fpublic%2Fstyle_images%2Fmobile%2Frep_down

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwebsvarka.ru%2Ftalk%2Fuploads%2Fprofile%2Fphoto-thumb-9514

Рудольф Шнапс 10 Апр 2013

владимир из камышина , а я наоборот: опыта мало, но читаю про сварку много.
В пособии Юхина “Ручная дуговая сварка неплавящимся электродом в защитных газах” на второй странице в описании преимуществ РАДС первым пунктом обозначено: “Минимальный нагрев основного металла“. Ещё этот метод хорош тем, что шов по химсоставу не отличается отосновного металла, т.к. аргон- инертный газ и в химреакции не вступает, и основной металл непрерывно охлаждается потоком холодного газа.

Исправная рама МАЗ – это залог безопасности водителя и пассажиров большегрузного автомобиля.

Однако плохие дороги, повышенные нагрузки приводят к поломкам детали.

Со временем рама грузовика может расколоться или же лопнуть. Затем встает вопрос о том, как выправить раму грузовика.

«АвтоРесурс» поможет решить проблемы с ремонтом рамы грузовика.

Мы расскажем вам об устройстве «скелета» большегрузного автомобиля, самых распространенных поломках и способах их устранения.

Рама седельных тягачей имеет несколько отличий от аналогичных конструкций легковых автомобилей.

Во-первых, на вертикальные стенки продольных балок переносятся все силовые элементы (поперечины, кронштейны рессор и т д).

Во-вторых, в изготовлении рам МАЗ применяется прочная низколегированная сталь.

В-третьих, в элементах отсутствуют заклепочные соединения на полках продольных балок. Все это позволило более эффективно распределять повышенные нагрузки во время движения автомобиля. Таким образом, достигается еще большая прочность и долговечность рам МАЗ.

Изучить устройство рамы грузовика вы можете на данном рисунке.

Более подробно расскажем о конструкции элемента 555142-2800010, 555142-2801002-002, 555142-28000010-010.

В основном, большинство рам для грузовика МАЗ имеют следующее устройство:

  1. 1 и 2 лонжероны МАЗ (правый и левый);
  2. Кронштейны рамы МАЗ (3,4, 5, 7, 11,12,13, 14, 15, 16, 17, 18, 20, 27);
  3. Правая опора (6), опора гидроцилиндра МАЗ (24);
  4. Поперечина (8, 22, 25, 26);
  5. Палец буксирной вилки (9) и вилка с пружиной (10, 21);
  6. Усилитель (28) и болты (33-37, 41, 46);
  7. Гайки (38, 39, 43), винты (40), шайбы (42,44).

Несмотря на довольно-таки прочную конструкцию, элемент периодически выходит из строя.

Самые частые поломки рамы – это:

  1. Возникновение трещин на вставках или же накладках, приваренных к продольным балкам грузовика;
  2. Появление небольших трещин по отверстиям под большинство заклепок;
  3. Ослабление соединений под заклепки;
  4. Вогнутость балок (продольных).

Естественно, выправить раму грузовика самостоятельно сложно. Поэтому не допускайте халатного отношения к комплектующим своего автомобиля.

В основном неисправности появляются вследствие повышенных нагрузок на конструкцию рамы грузовика. Однако если вы заметили даже небольшие сколы или же трещины на элементе – приступайте к ремонту.

Неисправная рама МАЗ может стать причиной более серьезных проблем.

Между лонжероном и поперечинами, балками образовались трещины? Советуем заварить их электродуговой сваркой.

Однако перед этим необходимо разобрать раму. Для этого удалите заклепки в поперечинах, которые соединяют элементы с продольными балками.

При ремонте рамы грузовика используйте пневматическое зубило, гидроклещи.

Если вы заметили на продольных балках поврежденные накладки, которые вы приварили ранее, рекомендуем восстановить элементы следующим образом.

Отрежьте небольшую часть балки рамы, на которой имеются приваренные детали.

Далее присоедините дополнительную деталь, подогнав ее встык к балке рамы МАЗ. Затем прихватите элемент сваркой в 3-4 точках.

Не забудьте подложить под стык запчастей МАЗ прокладку из меди.

Затем аккуратно закрепите ее. Далее сваривайте детали обычной сваркой электродами диаметра 4 мм (перед проведением ремонта рамы МАЗ изучите данную таблицу).

После окончания работ удалите шлак, защитите шов. Помните, что возвышение шва над поверхностью рамы грузовика должно быть не более чем два миллиметра.

Кроме этого, перед сваркой просушите электроды не менее чем 1 час при 140-160 градусов Цельсия.

При трещинах возле кронштейнов, износе отверстий, также используйте электродную справку.

Одновременно при заварке отверстий не забывайте подлаживать прокладку из меди.

Советуем зоны сварных швов уплотнять наклепом. При этом не забывайте, что отпечатки бойка не должны быть сплошными, так как каждый отпечаток должен иметь отчетливые контуры.

После проведения ремонта рамы МАЗ деталь должна соответствовать данным требованиям:

  1. Кривизна верхней полки не превышает 2 миллиметров (длина не более 1 000 мм), а на всей длине – не более пяти мм.
  2. Кривизна вертикальной стенки – не более двух мм (длина 1000 мм), а на всей дине рамы МАЗ – не более 10 мм.

Для этого осматривайте состояние улов, промывайте элементы, подкрашивайте. Внимательно следите за соединениями поперечин, лонжеронами и, конечно же, балками рамы МАЗ.

При износе запчастей МАЗ вы всегда можете обратиться в наш интернет-магазин.

Мы предоставим вам лучшие детали. Также если не знаете, где находится номер рамы МАЗ, позвоните в офис компании.

Благодаря бесплатной консультации, подбор агрегатов осуществится в самый кротчайший срок.

Подписывайтесь на наши каналы в соц сетях twitter, facebook, в контакте, google+.

Ремонт рамы это довольно распространенная задача. Повреждения бывают разные, в зависимости от характера, это и трещины (довольно частое явление), и складки и деформация.

Часто при серьезных ДТП, поведенную раму очень сложно восстанавливать и нецелесообразно. Но в большинстве случаев повреждения выражаются в трещинах или рама лопается. Такие повреждения можно благополучно отремонтировать. Но важно соблюсти технологию ремонта, так как конструкция рамы работает в тяжелых условиях, очень сильные нагрузки на скручивание.

  • варить нужно полуавтоматом,
  • избегать перегрева,
  • обязательно разделывать швы,
  • проваривать корень шва.

Прежде чем начать ремонт, нужно тщательно произвести осмотр рамы на наличие трещин. Для внутреннего осмотра подходит видео-эндоскоп. Если нет специализированного, можно приобрести USB-эндоскоп, который работает с ноутбуком или смартфоном.

Для ремонта нужно обеспечить доступ к месту повреждения, при необходимость демонтировать части мешающие в процессе работы. Лучшем методом будет освобождение рамы от всего навесного оборудования и элементов, чтобы уменьшить нагрузку. Если трещины разошлись, их нужно предварительно свести с помощью домкратов и обязательно промерять диагональные контрольные точки автомобиля. Разница расстояний не должна превышать 5 мм. Если будут отклонения, тогда на стапеле нужно тянуть раму.

Правка рамы, в том числе и в местах трещин производится в холодном состоянии кувалдой и молотками, с помощью оправок и поддержек.

На грузовиках и полуприцепах раму правят с помощью пневмо или гидро оборудования.

Трещины устраняются заваркой и клепкой усиливающих накладок.

Главная особенность в подготовке к сварке:

  • определение видимого конца трещины (с помощью лупы);
  • засверливание конца трещины (перед сверлением накернить центр под отверстие на расстоянии 5 — 10 мм от видимой границы трещины по линии её направления; сверлить сверлом диаметром 5-6 мм);
  • разделка кромок под улом 90 градусов на глубину 2/3 толщины металла детали, плазменным резаком, если нет, можно болгаркой, но это дольше.
  • зачистка кромок трещины шириной 20 мм (стальная щетка или электрошлифовальная машинка).

Трещины на лонжеронах устраняются:

  • заваркой и установкой наружной или внутренней усиливающей коробчатой накладки на заклепках;
    Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtorep.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fshema_remonta_ramy_a
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей треугольной накладки;
    Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtorep.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fshema_remonta_ramy_b
  • заваркой трещины и приваркой усиливающей накладки из угловой стали;
    Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtorep.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fshema_remonta_ramy_c
  • продольные трещины или пучок трещин на вертикальной стенке устраняется вырезкой поврежденного участка и приваркой вставки в виде ромба;
    Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Favtorep.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F07%2Fshema_remonta_ramy_d

Перед установкой накладки, шов нужно зачищать заподлицо с основным металлом.

Если нет возможности проварить корень, то за сварку рам лучше не браться.

  • Первый проход проварка корня: ток 100 А проволока Св08 1,2мм газ смесь Ар + СО2 20% короткими валиками с лева на права поперек трещины с прерыванием дуги и не перегревая металл, но с образованием обратного валика.
  • Второй и третий проход ток 110 А точно так же, но валики должны быть тонкие и перекрывать друг друга.
  • Четвёртый проход ток 120 А валик во всю ширину разделки с небольшим заходом на основной металл, валики плотные и в зависимости от теплопотерь можно сплошным швом, но не перегревая металл (3-5 валиков и прерывание дуги).
  • Пятый валик перекрывает в каждую сторону минимум варится так же но без прерывания дуги. Шов получается широкий выпуклый довольно ровный.

Вертикал варится только с верху вниз. Если клиент просит скрыть следы сварки, то пятый валик не варится.

Каждый случай сварки рам очень индивидуальный.

Большие швы за раз варить не стоит, так как в зоне термического воздействия метал закалиться и станет хрупким при деформации.

На фото раму уже делали, шов отвратительный. Пришлось переделывать.

Были разделаны швы под 90 градусов, там где VIN, пришлось просверлить отверстия, это для того, что бы снять напряжение, так часть трещины нельзя заварить, а если не делать отверстия, то от напряжения метала, трещина пойдет снова по сварке.

Швы были заварены по технологии выше.

В ремонте, что предоставлен выше, накладка не потребовалась. Лишний сварной шов не на пользу конструкции. Накладки применяются в случае, если нужно усилить раму, где уставший металл, и много вертикальных трещин. Накладки виде ромба или эллипса лучше вваривать, а не приваривать внахлест.

Для накладок и заплаток нужно брать такую же сталь из чего сделана рама.

вот моя ветка где я поремонтировал раму.

моя машина сейчас трудится ежедневно.
всё хорошо работает замечаний по ремонту рамы нет.
хорошая идея обернуть старую раму новой подходящая по размеру.
ещё надо такой ремонт начинать с пескострую
бог в помощь.

Фига-се, а на какую раму, надо обратить внимание? Которая к “нам” ближе или которая, вся в ромбиках? Как это Kyzя, такое пропускает?

Фига-се, а на какую раму, надо обратить внимание? Которая к “нам” ближе или которая, вся в ромбиках? Как это Kyzя, такое пропускает?

Да, про ЗИЛ, мне тоже интересно?

та что ближе, я им продал полураспил, будут её сращивать со своим хвостом(кстати он от зила).

а вот последние фото моего зилка

[QUOTE=Dzenz;1151760895]Поломалась рама с двух сторон. Поломалась на месте крепления задних стремянок. Искал что-то подобное на форуме не нашел.
Ищу совет как ЛУЧШЕ заварить?
Может кто материальчиком поможет?
Буду благодарен любому полезному совету.

Детали рамы могут иметь следующие дефекты:

  • накладки или корытообразные вставки, приваренные к продольным балкам рамы в местах повреждений;
  • трещины по отверстиям под заклепки;
  • ослабление заклепочных соединений;
  • износ отверстий под заклепки;
  • погнутость продольных балок рамы.

Разборка рамы заключается в удалении заклепок крепления поперечин и кронштейнов к продольным балкам рамы. При удалении заклепок могут быть рекомендованы гидроклещи и пневматическое зубило.

При наличии на продольных балках рамы накладок или корытообразных вставок, приваренных при ранее выполнявшемся ремонте, их можно восстановить, отрезав часть продольной балки рамы с приваренными деталями и приварив дополнительную деталь. Дополнительную, используемую из утильной продольной балки рамы ремонтную деталь подгоняют встык к продольной балке рамы, прихватывают сваркой в трех-четырех точках, подкладывают под стык деталей медную подкладку и закрепляют ее. Дальнейшую сварку выполняют электродами диаметром 4 мм, приведенными в табл. 60. Затем удаляют шлак и зачищают шов. Возвышение усиления шва над поверхностью детали не должно быть более 2 мм. Раковины, поры, подрезы и непровар не допускаются.

Электроды перед сваркой должны быть просушены в течение 1 ч при температуре 140-160 °С, так как влажность обмазки приводит к пористости металла шва. Применение электродов других марок не допускается.

При трещинах на продольной балке рамы, проходящих через отверстия для заклепок крепления поперечин, ремонт выполняют вырезкой поврежденной части и приваркой дополнительной ремонтной детали.

При трещинах, захватывающих отверстия под кронштейны, а также при износе отверстий их заваривают электродами, приведенными в табл. 60. При заварке трещины одновременно полностью заваривают отверстия, предварительно подложив медную подкладку. Требования к сварочному шву те же, что и для предыдущего дефекта. Перед заваркой отверстия поверхность детали с внешней и внутренней стороны зачищают стальной щеткой на расстоянии 10-15 мм от кромки отверстия. Сварной шов в месте прилегания кронштейна зачищают заподлицо с поверхностью детали. Затем сверлят отверстие по кондуктору или по предварительной разметке по шаблону до диаметра на 1 мм меньше номинального диаметра отверстия, разделывают отверстие прошивкой до номинального диаметра и обжимают фаски на кромках отверстия специальными оправками.

Рекомендуется зоны термического влияния сварных швов и места возможного возникновения трещин упрочнять наклепом.

При наклепе ударными способами отпечатки бойка не должны сливаться в сплошную полосу. Каждый отпечаток должен быть хорошо заметен. Между отпечатками не должно быть ненаклепанных участков. Соседние отпечатки должны перекрываться. При наклепе пневматическим молотком диаметр отпечатка не должен быть больше 3 мм при размере рабочей сферы бойка, равном 4,5 мм.

При погнутости детали рамы правят в холодном состоянии (так как нагрев снижает механическую прочность деталей) до формы и размеров, соответствующих чертежам завода-изготовителя. Правку осуществляют на прессе или на специальном приспособлении.

Продольная балка рамы после правки должна соответствовать следующим требованиям:

  • кривизна верхней полки не должна превышать 2 мм на длине 1000 мм, а на всей длине – 5 мм;
  • кривизна вертикальной стенки допускается не более 2 мм на длинне 1000 мм, а на всей длине – не более 10 мм.

Продольную балку рамы проверяют при помощи поверочных линеек. Разность стрел прогиба продольных балок рамы и одной раме не должна превышать 6 мм.

Кронштейны рессор восстанавливают заменой изношенных вкладышей, которые закреплены к кронштейнам при помощи винтов и гаек.

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fvertical63.ru%2Fimg%2Frem_ram_ico

Зона правки рам укомплектована уникальной анкерной системой I-press, которая с использованием индукционной системы нагрева позволяет решать практически любые задачи по восстановлению первоначальной геометрии шасси транспортных средств.
  • Правка рам грузовых автомобилей и прицепов:
    • боковое смещение;
    • вертикальный изгиб;
    • диагональное смещение;
    • кручение;
    • локальные деформации, складки, разрывы лонжеронов и поперечин.
  • Ремонт каркасов прицепной техники;
  • Полное или частичное восстановление кузова самосвала;
  • Поэлементная и полная покраска с подготовкой к ней.

Зачастую продольные лонжероны смещаются под углом по отношению к продольной оси рамы из-за внешних нагрузок. Передняя часть её часто сильно деформируется из-за сильного бокового смещения, происходящего по отношению к лонжерону.

Вертикальные изгибы могут появиться по-разному. Причиной часто является неправильное использование опрокидывающего или загружающего оборудования грузовика. Рисунок сверху показывает, что происходит при перегрузке грузовика.

При скручивании рамы лонжероны остаются прямыми, но перекошены по отношению друг к другу. Поперечные балки обычно находятся под правильным углом по отношению к лонжеронам. Довольно часто данное повреждение происходит на грузовиках с двумя осями.

Лонжероны рамы смещаются продольно, а поперечные балки не образуют прямых углов по отношению к боковым элементам. Диагональное смещение часто происходит на грузовых автомобилях при их опрокидывании.

Пошаговый подробный фото отчёт о восстановлении автомобиля МАЗ-64229.

На восстановление МАЗа у мастера ушло два года неспешной работы, вот в таком состоянии автомобиль был сразу после покупки.

Работы предстояло много, но автор всё же принял решение ремонтировать авто, далее фото всех работ по восстановлению.

Коробку поставили на место.

Прокладки покрыл алюминиевой пудрой,чтобы не пригорали.

Радиатор очищен и приведён в надлежащий вид.

Далее начался ремонт кабины, по низу вырезали гниль и приварили новый металл.

Кабину покрыли грунтовкой, выровняли шпаклёвкой.

Покраска рамки лобового стекла.

Кабину покрасили акриловой краской «Океан».

Днище кабины покрыли антикоррозийным составом (мазут разведённый бензином).

Всю проводку пришлось перебрать.

В результате, умелец за два года полностью восстановил автомобиль.

Yablor.ru – рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.

Фототоп – альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.

В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.

Так вот, прислали к нам тогда по распределению нового гражданского начальника дурколонны (дорожно?строительной колонны) – вольнолюбивого сына рутульского народа Мишу. Специалист Миша был ещё тот.

Он как?то подошёл ко мне в гараже и спросил:

– Почему стоишь, в лес не едешь?

– Сейчас, – говорю, – подъедет трактор?трелёвщик и заведёт мою машину с буксира.

– А почему стартёром не заводишь?

Ох, начальник, страшно далёк ты от жизни, как декабристы – от народа. Аккумуляторов ни у одного самосвала отродясь не было, все с толкача только заводятся.

– Нету, – говорю, – аккумуляторов.

И он указал на два валяющихся под забором аккумулятора.

Нормальный человек и не спросил бы, хорошие аккумуляторы под забором никогда не валяются.

– А ты поставь их, может и сгодятся.

– Ставь, я сказал! Я тут начальник. А то оборзел вконец, хуй за мясо не считаешь.

Я пожал плечами. Ладно, раз ему так хочется покомандовать – поиграем в эту игру. Только тут уже не одного такого бурого начальника обломали, третий ты уже здесь за неполный год.

И я сказал Вите?стажёру, новобранцу из Ростова:

– Витя, пошли, притащим эти две батареи из?под забора, начальник приказал.

– Миша сказал подключать их к самосвалу и заводиться.

– Да, – говорю, – но он начальник. Так что пошли.

И мы притащили эти батареи на самосвал. У одного аккумулятора сбоку в корпусе была огромная дыра. У второго корпус был треснут и выломаны перемычки.

– Ну что? – говорю Мише с видом усердного солдафона, мысленно потешаясь над ним. – Какие будут приказания?

Мише явно нравилось отдавать приказания. Мы с усилием над собой сохранили серьёзное выражение лица и стали одевать клеммы на батареи.

– Включай! – мысленно взмахнул шашкой Миша. Витя?стажёр деликатно отвернулся и зажал рот руками.

Я повернул ключ и… никакого эффекта.

– Не заводится, – говорю Мише с притворным удивлением.

Витя отошёл на два шага и закашлялся.

– Давай наоборот, плюс подсоедини на массу, а минус в цепь стартёра, – скомандовал Миша.

Моё лицо исказила мучительная гримаса, Витька сжал лицо кулаками.

– Ты чего? – подозрительно скосился на меня Миша.

– Да так, – прохрипел я, подавляя приступ смеха, – на обед что?то нехорошее съел, живот пучит.

– Жрать надо меньше, а то скоро харя треснет!

Хорошо ещё, подумал я, провода от батареи никуда не подключены, в воздухе болтаются. А то бы пробило вентили генератора.

И Витя, из последних сил сохраняя серьёзность на лице, подключил плюс батареи на массу и минус – в цепь (на самом деле – никуда, но Миша об этом не знал).

– Запускать? – спрашиваю Мишу.

– Постой, – на его лице отразились мучительные сомнения, – если мы наоборот подключили батареи – у нас дизель в обратную сторону не заведётся?

Всё, финиш! Не в силах сдержатся, я сполз с водительского сиденья на пол кабины и не просто засмеялся, а завыл дурным голосом. Витя?стажёр из последних сил зашёл за самосвал и там упал прямо на землю, содрогаясь от острых приступов хохота. На непонятные, навзрыд, вскрики сбежался весь гараж, стали расспрашивать – в чём дело. Сквозь смех мы кое?как разъяснили причину своего бурного веселья.

И тут уже весь личный состав скосила беспощадная эпидемия хохота. Солдатам только дай повод посмеяться, развлечений в лесу немного. Разумеется, об этом случае узнала весь гарнизон, Мише это часто припоминали, а меня он возненавидел. Словно я виноват, что он глупость сморозил.

И вот, когда мы жили и работали на вахте, Миша пришёл к нам в вагончик и объявил:

– С сегодняшнего дня работаем по?новому. Днём на самосвалах работают водители, а ночью – их стажёры. У бульдозериста и экскаваторщика подмены есть.

Ну и ладно, пожали мы плечами, начальству виднее.

В ночь, а ночи там белые, солнце летом не заходит, вместо меня сел за руль Витя?стажёр. Но не успел я толком прикемарить в вагончике, как меня поднял Миша:

– Вставай! Там твой стажёр самосвал угробил!

– Ему то ничего, а вот самосвал с лежнёвки в болото съехал, кузов слетел с упоров и раму набок свернуло. А ты зачем руль стажёру передал?

– Так ты же сам приказал утром – в две смены работаем!

– Я такого приказа не отдавал! Ты самовольно передал руль необученному стажёру, а сам лёг спать. Короче, я еду к механику комбината с докладной, приедет комиссия, будем разбираться. Под трибунал пойдёшь, за передачу руля стажёру, не допущенному к самостоятельному управлению.

А что, вполне может статься. Начальнику поверят, а солдат и спрашивать не будут. Любит начальство в нашем ЛПК сваливать свои промахи на солдат.

– Ну и подонок ты, – безнадёжно вздохнув, говорю Мише. Впрочем, он и так это знал, ему об этом говорили ежедневно.

И я пошёл в карьер. В сторонке от остальных машин стоял мой скособоченный самосвал, рядом с потерянным видом топтался Витя и виновато глядел на меня. Но я, даже не взглянув на него, сразу бросился к машине. Один лонжерон рамы сзади был выше другого сантиметров на 15. Это – всё, самосвал умер. При попытке поднять кузов гидроцилиндром его неминуемо свернёт набок. Тяжело вздохнув, сел рядом с МАЗом.

«Пиздец тебе, дружок» – подумал про себя. – «Как говорится, техника в руках букваря – кусок железа».

Вообще?то, Витя – отличный шофёр, просто такое с каждым может случиться. Да и загоняли нас совсем, по семнадцать часов в день работали последние две недели. Сначала в ночь, а после завтрака ещё полдня, до обеда.

И не пожалуешься никуда – «Солдат, ты не работаешь, ты служишь Родине! А если Родина скажет надо – будешь служить ей круглосуточно. Ты давал присягу, мол, служить невзирая на тяготы и лишения.»

– Саня, извини, – канючил Витя, – я так тебя подвёл…

– Отвали, – сказал ему беззлобно, – уже ничего не исправишь.

Тут ко мне и подошёл Лёха Афанасьев.

– Саня, – сказал он мне, – Миша сказал, что привезёт комиссию с комбината, акт на тебя составят в трибунал.

– Да, – говорю, – он мне тоже сказал.

– Ты только не горюй, а я тебе помогу. Да и не будет тебе дисбата, не тот случай – жертв нет.

– Чем ты тут поможешь, – и я махнул рукой на скособоченный, изуродованный самосвал, – пристрелить его что ли?

– МАЗу, конечно, кирдык, но от комиссии тебя отмажу. У нас на зоне был такой случай, отмазались.

– Значит так: у тебя кузов на правый бок скрючило? Подъезжай к моей мехлопате, я нагружу тебе только левый борт. Потом заедь правой стороной на косогор и приподними кузов, чтобы его сбросило на левую сторону. Так раму и выровняет. Правда, её потом можно будет только выкидывать, но комиссии глаза замажем.

Короче, когда приехал комиссия из трёх офицеров нашего комбината (главный механик, мастер ЛЗУ и начальник автоколонны), кузов МАЗа стоял ровно, поперечина рамы была вполне горизонтальна. Командиры страшно ругались на Мишу, обозвали его мудаком и похуже, потом уехали, пообещав Мише большой сюрприз в ближайшую получку. И про Мишу опять пошла дурная слава пустозвона и балды.

МАЗ потом списали, потому что заклёпки на его раме разошлись, рама гнулась и перекручивалась, как резиновая, лонжероны стали причудливой S?образной формы, кузов поминутно слетал с упоров набок. Но когда Миша пытался доложить об этом нашим командирам, обвиняя меня, его просто посылали подальше.

Изображение - Ремонт рамы маз своими руками photo3432

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 1.3 проголосовавших: 41
var m5d3efc76346e9 = document.createElement('script'); m5d3efc76346e9.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49097&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc76346e9() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49097; document.body.appendChild(m5d3efc76346e9); } else { setTimeout('f5d3efc76346e9()',200); } } f5d3efc76346e9();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61429] = "'
var m5d3efc635415e = document.createElement('script'); m5d3efc635415e.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49098&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc635415e() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49098; document.body.appendChild(m5d3efc635415e); } else { setTimeout('f5d3efc635415e()',200); } } f5d3efc635415e();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61428] = "'
var m5d3efc31c0433 = document.createElement('script'); m5d3efc31c0433.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49104&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc31c0433() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49104; document.body.appendChild(m5d3efc31c0433); } else { setTimeout('f5d3efc31c0433()',200); } } f5d3efc31c0433();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61427] = "'
var m5d3efc0007dc1 = document.createElement('script'); m5d3efc0007dc1.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49106&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efc0007dc1() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49106; document.body.appendChild(m5d3efc0007dc1); } else { setTimeout('f5d3efc0007dc1()',200); } } f5d3efc0007dc1();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61425] = "'
var m5d3efbe2358fb = document.createElement('script'); m5d3efbe2358fb.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49107&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efbe2358fb() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49107; document.body.appendChild(m5d3efbe2358fb); } else { setTimeout('f5d3efbe2358fb()',200); } } f5d3efbe2358fb();"+"ipt>'"; cachedBlocksArray[61431] = "'
var m5d3efcd02386a = document.createElement('script'); m5d3efcd02386a.src='https://tt.rtr12.ru/show/?' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + Math.round(Math.random()*100000) + '&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=49095&' + Math.round(Math.random()*100000) + '=' + document.title +'&' + Math.round(Math.random()*100000); function f5d3efcd02386a() { if(!self.medtizer) { self.medtizer = 49095; document.body.appendChild(m5d3efcd02386a); } else { setTimeout('f5d3efcd02386a()',200); } } f5d3efcd02386a();"+"ipt>'";

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here