Ремонт резиновой лодки омега своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт резиновой лодки омега своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F3e7d5ed44f1fc887d538cf4d652e8625%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Flovchyclub.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

Hadgehog 27 Окт 2011

Здравствуйте. Нужна помощь. Имеется плавсредство – резиновая лодка “Омега-2”
(лодка пролежала года полтора два без дела)

Решил проверить, накачал и губкой с мылом начал проверять швы (т.е. места стыков, где поверх наклеена лента – обнаружил что они пропускают, т.е. из под ленты, а местами и через саму ленту.

Подскажите что делать: наклеить поверх такие же при этом как бы в нахлест. или их надо отдирать и наклеивать новые.

Спасибо. (хочется восстановить данное плавсредство, т.к. большего не имею и вряд ли ближайшее время появится)

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2Fb19e57757b51048b1354f81ff4312af5%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Flovchyclub.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

Viper 27 Окт 2011

Viper (27 Октябрь 2011 – 22:18) писал:

Видео (кликните для воспроизведения).

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F87114b66dd9834c187c7cb589b4180e8%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Flovchyclub.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

ПУЛА 27 Окт 2011

Hadgehog (27 Октябрь 2011 – 22:04) писал:

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F3e7d5ed44f1fc887d538cf4d652e8625%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Flovchyclub.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

Hadgehog 28 Окт 2011

Кстати нашел, что достаточно промазывать швы, предварительно зачистив их с помощью Нефраса или теплой водой 40 гр. и просушить.
потом смешать Нефрас с резиновым клеем, и промазать в 2-3 слоя все швы. Кто-то еще рекомендует добавлять десмодур. Но половины ингредиентов и не найдешь наверное легко.

Решил промазать так же. Отпишусь, что вышло.

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F605d42d1e1afd09433536dc9e8b1d96d%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Flovchyclub.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

SPhpilot 28 Окт 2011

  • Нравится
  • Не нравится

Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fwww.gravatar.com%2Favatar%2F3e7d5ed44f1fc887d538cf4d652e8625%3Fs%3D100%26%23038%3Bd%3Dhttp%253A%252F%252Flovchyclub.ru%252Fpublic%252Fstyle_images%252Fmobile%252Fprofile%252Fdefault_large

Hadgehog 28 Окт 2011

SPhpilot (28 Октябрь 2011 – 06:24) писал:

Понял. Спасибо. Блин а я смеотрел на этот Изопропиловый спирт буквально часик назад. Эх, значится переклеивать. Лента то вроде есть но тоже давнишняя. а если поверх наклеить спасет?

Тут еще вычитал, что можно смешать сырую резину с бензином, и тоже промазать. Либо использовать вулканизирующий клей или смешать резиновый с Лейконатом (вроде то же самое).

Кто-то советует алюминевую пудру добавить, меньше нагревается типо.

Эх. Нет пока в планах лодку брать. Коня б, коня.

Приобретая ценную и полезную вещь, любой ее обладатель, несомненно, желает, чтобы она служила ему как можно дольше. В частности, любители рыбалки и охоты на открытой воде, счастливые обладатели резиновых лодок, с трепетом относятся к своим плавсредствам и следят за их состоянием.

Не секрет, что резина — материал особенный, часто поддающийся повреждению. Чтобы деньги, потраченные на покупку лодки, не «вылетели в трубу», необходим правильный уход и ремонт за личным водным транспортом.

Самым надежным средством для ремонта лодок из каучука является, несомненно, клей. Правильный его выбор, по составу, характеристикам и назначению, гарантирует качество ремонта и срок службы лодки.

Рассмотрим наиболее популярные марки клея, положительно зарекомендовавшие себя среди владельцев плавсредств:

Эта марка считается самой эффективной для ремонта всех резиновых изделий и, в частности, лодок. Обладает высокой прочностью. Отличительная особенность от прочих клеев — не требует нагрева изделия, при проведении работ. Если применять его в паре с отвердителями («Лейконат или «Дисмодур»), износостойкость состава увеличивается в разы.

Полиуретан, как вещество, обладает особыми сцепляющими качествами. К тому же он пластичен и не поддается механическим нагрузкам.

Клей, выдерживающий низкие температуры, давление и нагрузки, адаптирован к морской воде.

В состав этого клея входит натуральный каучук. Отличительное качество — повышенная водостойкость отремонтированного изделия.

Представляет собой раствор каучука и нефраса. Склеивание проводится «холодным» методом.

Данные марки подходят для склеивания резиновых поверхностей, но используются применительно к определенной проблеме.

Для устранения дефектов на поверхности корпуса резиновой лодки лучше всего использовать клей 4508. Входящие в его состав натуральный каучук и смолы, при затвердевании становятся эластичными, поэтому этот клей хорошо выдерживает нагрузки и давление, имеет высокие водостойкие показатели.

Также для ремонтных работ хорошо подойдет каучуковый клей и клеи полиуретановые.

Видео (кликните для воспроизведения).

Для того, чтобы начать ремонт лодки своими руками, необходимо правильно определить проблему и ее дислокацию.

  • дыры;
  • разрывы на поверхностях и по швам;
  • повреждение уключин;
  • дефекты дна;
  • повреждение и деформация лент.

Если определить незначительное повреждение корпуса или дна, визуально не представляется возможным, следует поэтапно надуть ее отсеки и обработать поверхность мыльным пенящимся раствором. В месте разрыва будут образовываться пузыри, указывающие на место дислокации дефекта.

  • клей и инструкция к нему;
  • бензин «Калоша» (автомобильный не подойдет, так как имеет в составе масла);
  • материал для заплат;
  • самоклеющаяся лента;
  • наждачная бумага (мелкозернистая);
  • маркер;
  • кисточка;
  • ножницы.

Значительные повреждения, такие как дыры, разрезы и разрывы, поможет выявить визуальный осмотр. Если же лодка пропускает воздух, но место дефекта не обнаружено, как было сказано выше, понадобится моющее средство, которым покрываются все камеры, поочередно. В надутом состоянии.

Выявив дефект, его размеры и местоположение, перед тем, как приступить к склеиванию, края поврежденных поверхностей обрабатываются.

Мелкозернистой шкуркой зачищается участок предполагаемой склейки. Это необходимо для того, чтобы увеличить качество сцепления материалов и клея, между собой. Зачищенный с помощью «шкурки» фрагмент обрабатывается бензином «Калоша», для обезжиривающего эффекта.

Если для склеивания поверхностей, используются дополнительные компоненты, такие как отвердители или подобные вещества, клеевую массу необходимо приготовить заблаговременно.

В некоторых случаях, после нанесения клея, необходимо выдержать определенную временную экспозицию, для лучшего контакта, между собой, клеящихся фрагментов.

Рыбаки и охотники, пользующиеся резиновыми лодками, хорошо знают, что такой элемент, как швы, первыми выходят из строя. Как это выглядит? Специальная лента, защищающая шов, со временем начинает отслаиваться, пропускает воду и может способствовать гниению шовного материала.

Читайте так же:  Ремонт панельной квартиры своими руками с чего начать

Ремонт лодок по шву следует проводить в сухом, проветриваемом и теплом помещении. В начале, лодку следует надуть, но не слишком сильно. Затем, определить место отслоения или повреждения. Слегка зашкурить его, обезжирить и нанести, непосредственно, сам клей.

Необходимо проследить, чтобы клеящее вещество было распределено по всему участку равномерно. Далее, поверхности прижимаются плотно друг к другу и фиксируются с помощью пальцев или пресса, несколько минут. Для полного достижения эффекта, лодку, с проклеенными швами, оставляют в надутом состоянии на время, указанное в инструкции.

Транец лодки — это особый участок, выдерживающий самые высокие нагрузки, так как на него крепится мотор. Под давлением веса мотора, этот элемент часто выходит из строя и требует постоянного ремонта.

Каучуковый резиновый клей — популярный у покупателя каучуковый клей, в состав которого входят натуральный каучук, уретаны, различные специфические присадки, хорошо зарекомендовал себя, как средство для ремонта различных поверхностей и материалов, включая резину.

Благодаря повышенной вязкости и повышенной эластичности, данный клей обладает следующими положительными эффектами:

  • стойкость к коррозии;
  • стойкость к вибрации;
  • стойкость к механическим повреждениям;
  • устойчивость к абразивным материалам;
  • устойчивость к деформации.

Исходя из практики, специалисты и бывалые рыбаки, не рекомендуют использовать клей «Момент» для ремонта плавсредств. Этот клей реагирует на высокие температуры и рассыхается под воздействием солнечных лучей.

Стоит взять в расчет, что при контакте клея с резиновой поверхностью, происходит эффект вулканизации, при котором, сам клей, как бы внедряется внутрь резины. Поэтому, отдирать вручную или удалять при помощи растворителей и других агрессивных веществ, не стоит, так как это может вызвать повреждение ткани.

В заключение хотелось бы напомнить, что заклеивать поврежденную лодку в домашних условиях — это одно. Но при поломке на природе — задача не из легких. Поэтому, отправляясь на рыбалку или охоту, держите при себе набор для ремонта лодки.

Доброго дня! Отдали мне старую резиновую лодку, Омега-2. Состояние на троечку, даже хуже- травит ото-всюду, швы сгнившие. Накачал- держит часа 2. Задумался я, как её можно привести в более-менее рабочее состояние? Предстоит проклеить ВСЕ швы. Зима длинная, времени по вечерам много, так что в этом я не ограничен. Взялся я за нее, скорее, из спортивного интереса.
Нужен совет- чем проклеивать швы (полосками резины?), каким клеем, а главное- насколько это реально и безопастно ли потом на ней будет плавать? Кто-нибудь занимался подобным ремонтом?
ПыСы купить лодку- не предлагать, вторая лодка есть.

цитата: Originally posted by Угрюмый человек:

Нужен совет- чем проклеивать швы (полосками резины?), каким клеем, а главное- насколько это реально и безопастно ли потом на ней будет плавать? Кто-нибудь занимался подобным ремонтом?

Я занимался в детстве Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fguns.allzip.org%2Fimages%2Fsmiles%2Fsmile

была у меня спасательная лодка с самолета.. приперся с рыбалки и оставил на кусту малины сохнуть а сам уснул дома.. она нагрелась и лопнула по шву. клеил не просто резиной а резал из куртки от ОЗК клеил на момент. Тогда был простой щас есть водостойкий.
При соблюдении технологии с обезжириванием зачисткой и тд. вполне себе нормально держит.. умерен хоть и 20 лет минуло.. но можно и сейчас на этой лодке плыть.

ppaganell, спасибо! А резину с ОЗК какой стороной приклеивали? Внутренней или наружней? Какой ширины нужны полосы на швы?

——————
Кто не любит одиночества- тот не любит свободы!

вообще резиновый клей – это растворенная в бензине резина. Бензин лучше брать типа калоша и пр. для зажигалок. В старых книжках рекомендовалось добавлять в такой клей до 10% типа “отвердителя”, назывался вроде лейконат или как-то похоже. Сам не пробовал, байдарочная шкура прекрасно клеилась описанным выше составом (калоша и куски резины в ней)

цитата: растворенная в бензине резина
Честно говоря, первый раз об этом слышу. А в каких пропорциях? Как быстро сохнет?

цитата: Originally posted by Угрюмый человек:

А резину с ОЗК какой стороной приклеивали? Внутренней или наружней?

Пропитывал клеем тряпошную подложку в несколько слоев и клеил подложкой к лодке резиной к верху.
цитата: Originally posted by Угрюмый человек:

Какой ширины нужны полосы на швы?

Старую полосу отрывал новую делал такую же или чуть шире. ТУт уже надо самому определяться.. по месту . думаю 3 см где то .

цитата: Originally posted by Спортист1:

вообще резиновый клей – это растворенная в бензине резина.

А зачем?
Момент лучше клеит и купить его в наше время куда как проще чем резиновый клей..

Момент выпускает много разновидностей клея, каким лучше клеить?

цитата: Originally posted by Угрюмый человек:

каким лучше клеить?

цитата: Originally posted by ppaganell:

Тогда был простой щас есть водостойкий.

ppaganell, спасибо за помощь. На днях начну восстанавливать свой дредноут )))
Потом отпишусь сдесь о результатах.

я бы первым делом посоветовался с Кривобабко – и про клей тоже.
http://guns.allzip.org/topic/207/753572.html

Лежит у меня на Дальней даче (на Севере) старенький “Ветерок”. Лет ему примерно как мне, т.е. немало, а выглядит значительно моложе. Не иравит, заплат нет, НО. Перестал я им пользоваться, когда у друга на старенькой резинке просто лопнул баллон, причем не по шву, а просто вдоль, трещина с полметра длиной. Хорошо, метров тридцать от берега и не очень холодно было. Вот как-то так.

Читайте так же:  Ремонт чайника бош своими руками

цитата: просто лопнул баллон
Думается мне,что все-таки причины были- старая заплатка или перекаченная лодка. ИМХО, конечно, без обид!

Заплат не было. Перекачанная – вряд ли, и на Севере не жарко, не могло давление от жары подняться. Друг сделал вывод: просто очень старая резина. И мне отсоветовал пользоваться старыми резиновыми лодками.

цитата: Originally posted by ShEvA:

не могло давление от жары подняться.

Читай выше. Я накачивал лодку ночью а днем она от жары лопалась!

Многое зависит от того, в каких условиях хранилась лодка. Резина не любит влажности или излишнего тепла. Может, и у Вашего друга лодка рассохшаяся была. Я встречал советские лодки, у которых состояние было лучше, чем у китайских на витринах. У товарища на лодке даже этикетка сохранилась- 1986 год! И давление по двое суток в походных условиях держит.

цитата: просто лопнул баллон
Скорей всего на месте складки. Просто образовалась во время хранения не сквозная трещина изнутри и по ней лопнула. На старых резинках нормальное явление такие трещины – не вечные же они.))

З.Ы. Сейчас “Момент” стал хуже ИМХО. Раньше байдарки проклеивали каким то промышленным черным клеем(достать тяжко правда было), он как раз и был похож на жидкую резину. Присоединюсь к совету Спортиста насчет посоветоваться с Кривобабко.

Задал вопрос в этой теме цитата: http://guns.allzip.org/topic/207/753572.html , жду ответа.

цитата: Я накачивал лодку ночью а днем она от жары лопалась!
цитата: на Севере не жарко, не могло давление от жары подняться.

цитата: Скорей всего на месте складки. Просто образовалась во время хранения не сквозная трещина изнутри и по ней лопнула. На старых резинках нормальное явление такие трещины – не вечные же они
Вот об этом я и хочу предупредить Угрюмого человека!

Лучше выкинуть и забыть. Игры с лодками, выработавшими свой ресурс, чреваты несчастными случаями.

цитата: и на Севере не жарко, не могло давление от жары подняться

Еще раз говорю это БРЕД!
Я тоже далеко не на юге живу.

Как бы ещё определить состояние метериала! Снаружи выглядит весьма достойно, а изнутри- тайна, покрытая мраком )))

я на днях обнаружил на работе в шкафу невесть кем заброшенный кусок прорезиненной ткани – точь в точь такой как на старых советских лодках, чёрного цвета. С виду был он новым, но сколько пролежал – хз, думаю лет как и мне ))) Хотел пошить из него герму для сплава, обрадовался (кусман большой с треть лодки). Совершенно случайно дернул двумя руками – а он возьми и разойдись ((( причем весело рвется в одну сторону (видимо вдоль основы ткани) и никак не хочет поперёк. Повторюсь, с виду как новый и уж точно никогда воды-солнца не видел. Так может ну её эту лодку? Руками поработать конечно интересно, но купаться уж очень не хочется.

цитата: Originally posted by Спортист1:

а он возьми и разойдись ((( причем весело рвется в одну сторону (видимо вдоль основы ткани) и никак не хочет поперёк.

Ну значит клеить надо так чтобы было повдоль Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fguns.allzip.org%2Fimages%2Fsmiles%2Ftongue

цитата: Спортист1
Спасибо за информацию, задумался. Купаться, конечно, люблю, но не в одежде и уж точно не с кучей снаряжения ))))

вы не поняли – там не было клеевых и прочих швов. Смутно припоминаю, что подобная ткань называлась БЦК или как-то похоже. Рвётся на ленточки любой ширины в одном направлении. Сами ленточки кстати крепкие, поперек тяжело порвать ))

цитата: Еще раз говорю это БРЕД!
Спасательная с самолета,эта красненькая такая,одноместная.
В малолетстве была такая,списанная с гидросамолета,тоже лопнула,но я ее клеил резиновым клеем и брал ткань со спасательного старого самолетного(ткань один в один)надувного(вещь отменная)жилета. К лодке еще якорь-парашютик в комплекте был.
А вообще,пользовать старую “резинку” еще и после сомнительного хранения.

цитата: Originally posted by vasj:

Спасательная с самолета,эта красненькая такая,одноместная.

У меня их было 4 штуки.
1. Черно-серая. С ОЧЕНЬ большими баллонами сантимов 40 -45 в диаметре одноместка. по форме как каное. Очень старая с каких то послевоенных самолетов еще.

На ней и рыбачил в дестве. Сидеть было не удобно, складывал телогрейку и на ней сидел. Грести приходилось стоя на коленях. Ибо уключин в той лодке не было и весла к слову тоже.. сам делал из рейки и фанеры.

2. Маленькая рыжая. Такая в форме ГРОБИКА.
3. Маленькая рыжая. Такой же формы как и вторя. Но уже как индивидуальный плот сделанная. с надувным закрывающимся верхом одна голова торчит.

На этих двух мне плавать запрещали ибо они были по типу ” КУВЫРОК” очень неустойчивые.

4. Большая рыжая, с килем, веслами, 4 или 5 отсеков, надувное дно, из весла можно было сделать матчу и якорь был плавучий.. кулем такой.. Я его завязывал и наполнял камнями и пользовал как не плавучий Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fguns.allzip.org%2Fimages%2Fsmiles%2Fsmile

.

Эту дед отдал когда я уже повзрослел мне было лет 17-18.
На ней рыбачил и охотился. позже сделал накладной транец и ходил на моторе яма 2.
В этой лодке к слову был ПЕРЕПУСКНОЙ клапан и ручной насос подкачки.

так вот лопалась по шву первая лодка. Причем лопалась не один раз.. ну пока я не понял что она нагревается и расширяется( хотя я и на севере живу ). Вторая лодка СРАБАТЫВАЛА также пару раз. НУ клапан стравливал.. первый раз помню спугался думал лопнула она.

Читайте так же:  Своими руками ремонт дизельных турбин

Так вот первой и четвертой лодке было не меньше 35-40 лет когда я ее пользовал.. причем хранилась она.. как хранилась.. в куле в сундуке в кладовке холодной.
Большая начала травить по швам и то только после езды на моторе и надувании ее углек4ислотой.

Вот это для лодки ФАТАЛЬНО. Поэтому и ценились комплекты “списанные(спизженые) целиком” без срабатывания.. а не подобратые после каких либо учений.

Гы.. вспомнил..
Насоса не было.. на том черном каное. я его ртом надувал. От того и не сдувал.. а так бросал и оно лопалось. От того и до сихпор наверное выдуваю 8 литров.. врачи удивляются.. курит и столько выдувает..
Тренировка мля Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fguns.allzip.org%2Fimages%2Fsmiles%2Ftongue

цитата: 2. Маленькая рыжая. Такая в форме ГРОБИКА.
Вот,вот. Весила грамм 400. В штатном варианте шел баллончик со сжатым воздухом. Новая ярко аранжевая,понятно для чего.
На Азовском море улетела от берега как-то,благо якорь-парашютик,догнал.
У этих лодок(списанных)один большой минус.Когда лопается на воде,ноги запутываются в ткани.

Многие модели резиновых лодок были придуманы ещё во времена Советского Союза, лодки советских времен более чем надежные и качественные.

Их используют десятилетиями и усомниться в их надежности не остается шансов. Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkakulov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2FRemontiruem

Если речь идет о ремонте, возникает вопрос – возможно ли вернуть лодку к жизни? И если возможно – какой метод лучше выбрать?

Для примера можно рассмотреть ремонт лодки «Уфимка». Она имеет узнаваемый дизайн, и в прошлом она получила прозвище «советская пирога».

Обоюдоодинаковые корма и нос не позволят установить мотор, но эта лодка способна выдать отличные показатели на вёсельном ходу. Изготовлена «Уфимка» не из пластика, и не из резины, а из трехслойного материала, внутренний слой – это ткань корд, а наружные слои – модифицированная резина.

Так как мы рассматриваем ремонт лодки «Уфимка», то здесь вопросов не возникнет, поскольку до сих пор можно найти классические ремкомплекты, в состав которых входят:

  • Клей.
  • Ткань для заплат.
  • Материал для проклейки швов.
  • И прочие элементы, которые понадобятся в процессе ремонта этой лодки.

Когда вопрос с поиском материалов решен, можно приступать к подготовительному этапу.
Вот что необходимо сделать, чтобы подготовить лодку к ремонту:

  • Очистите всю лодку от видимой грязи и пыли.
  • Найдите пробоину или дырку (как хорошо, что она мелкая).
  • Подготовьте пространство для работы.
  • Выбирайте для ремонта помещение, поскольку нужна защищенность от ветра, а температура должна быть около 20 градусов.

Для того чтобы не прерывать процесс лучше подготовиться заблаговременно. Вот какое оборудование обязательно вам понадобится во время ремонта:

  • Клей.
  • Ткань для латки.
  • Ножницы.
  • Бензин. Ни в коем случае не машинный – в него добавлены различные масла!
  • Наждачная бумага.
  • Ветошь.
  • Ролик или цилиндр для прокатки.
  • Пресс.

Под ремонтом в нашем случае подразумевается заделывание прорехи или пробоины или любой другой дырки. Хочу представить поэтапно весь процесс:

У вас может не получиться, если клеите жирными руками.

Если заделываете большую дыру, следовательно используете большую заплату, проверьте её на растяжение, то место, где не тянется поместите вдоль борта, там тоже не тянется, иначе она отклеится.

Посмотрите на видео как вклеить новый клапан на резиновой лодке:

Здесь особенностью лодки «Уфимка» выступит ее не лучшая черта – если она начала пропускать по шву, придется разобрать весь шов баллона, где травит воздух, и заново склеить.

Хорошо, что эта лодка имеет такую удобную конструкцию, когда два баллона не имеют общих швов.

Процесс подготовки и обработки материала описан выше, поэтому следует лишь сказать, что надо запастись достаточным объемом ленты для швов и не забыть тщательно очистить края баллона от старого клея.

Если речь идет о другой конструкции лодки, то можно обойтись более простым способом:

  • Накачайте лодку на солнцепеке.
  • Обезжирьте область вокруг швов.
  • Поливайте наиритовым клеем и тщательно втирайте его в шов.
  • Просушите.

Выше уже упоминался самый простой ремкомплект для лодки, но есть и более сложные наборы, подходящие для всех резиновых лодок в целом. И такой набор – отличное подспорье для рыбака, поскольку на скорую руку можно подлатать лодку даже не рыбалке. Вот что входит в такую «аптечку»:

  • Клеящая лента – 0,5м.
  • Резиновый клей.
  • Заплатки разных размеров.
  • Резиновая ткань.
  • Кольцо весла – 2шт.
  • Клапан в сборе – 2 шт.
  • Грибок к клапану – 2 шт.
  • Прокладка для клапана – 2 шт.
  • Прокладка восьмерка.

Такую «аптечку» для резиновой лодки можно купить в специализированном магазине, цена небольшая, около 300 рублей, или даже дешевле. Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkakulov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2FAptechka

Особо хочется обсудить какой клей возможно применять для ремонта резиновых лодок.

К примеру, вулканизировать резиновые лодки не рекомендуют, так как получаются большие дыры.

Существует масса видов резинового клея, доступного в бесчисленном количестве магазинов, но когда вопрос стоит о ремонте резиновой лодки, лучше выбирать максимально тщательно.

Клей марки «4508» — им хорошо проклеивать лодки типа «Уфимка». Только при строгом соблюдении инструкции всё пройдёт успешно. Если клей немного густой, то разбавьте его бензином калоша. Цена 100 рублей за банку 200 мл. Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fkakulov.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F11%2FKlej

Клей 88НТ — также подойдёт для склеивания резиновой лодки, хорошо держит, при соблюдении всех инструкций. не подведёт. Цена 17 рублей за 50 грамм.

Читайте так же:  M5gf1 ремонт своими руками

Клей Tip Top SC 2000 — очень хороший клей, приклеивает намертво, разработан для ПВХ, но можно применить и к резиновой лодке. Один недостаток, его надо поискать, обычно заказывают через интернет у оригинальных дилеров.

DD6873 «Турклей», клей герметик водостойкий — подходит и для резиновых лодок, и для ПВХ, пользователи очень рекомендуют. Цена 270 рублей за 82 грамма, цена обусловлена тем, что это бренд США.

Клей Момент 88 — по отзывам, этот клей меньше подходит для лодок, но тем не менее можно использовать, если совсем ничего нет под руками. Цена 105 рублей за 125 гр.

Резиновый клей из натурального каучука — можно клеить, но лучше отдать предпочтение другому, чтобы не пришлось делать работу заново. Цена 60 рублей за 50 мл.

Купить эти клеи можно и в магазинах для любителей рыбалки, и просто в хозяйственных магазинах. Хочется еще подчеркнуть и тот факт, что они все применяются для холодного ремонта, не требующего вулканизации.

При некоторых разрывах обычными заплатками не обойтись, да и когда усиливать швы приходится искать, что же подойдет.

Повсеместно присутствующие, даже вездесущие ПВХ материалы непригодны для ремонта резиновых лодок, но именно их жалко выкинуть, а ремонтировать нечем.

Наши изобилующие всякой всячиной времена позволяют найти в редких магазинах специальную ленту для резиновых лодок, но обычно это 30 см ленты за 450-600 рублей. Не очень радужная перспектива.

Опытные рыбаки нашли очень интересный и вполне эффективный способ обновить свою драгоценную резиновую лодку – нужно лишь найти эту заветную транспортерную ленту.

Можно ее наклеивать целиком на днище лодки, не утруждая себя поисками микродырок, или в качестве экономии – нарезать на ленты и заплатки подходящих размеров.

Если возникли сложности с самостоятельным ремонтом лодки, или предстоит слишком сложная работа, можно обратиться в сервисные центры.

  1. ЮЗАО, проезд Одоевского, д.10.
  2. Ул. Колодезный пер, 3 ст3.
  3. Шоссе Алтуфьевское , 79д.
  1. Октябрьская Набережная, 18 лит Б.
  2. Проспект Богатырский , 18 к2 лит.
  3. Аптекарская Набережная, 12.

Несмотря на то что идет повальная модернизация и замещение традиционных монументальных материалов на новые, легкие и более доступные, консерватизм среди рыбаков часто побеждает.

Родные и любимые резиновые лодки не выбрасываются, а бережно ремонтируют, даря им свое тепло. Несомненно, можно отдать их в ремонт и в мастерскую, но большинство владельцев таких лодок трепетно латают их сами. Как лучше и надежнее это сделать — описано выше.

Народная примета: Ветер направлен против течения – рыба из русла ушла в тихие заводи и лагуны!

Тема: Восстановление резиновой лодки – Ремонт, доработка, обслуживание плавсредств – Катера и лодки – Транспорт (средства передвижения) – Основной раздел – Форумы Открытого Клуба Питерский Охотник

Считаю, что нет ни какого смысла восстанавливать старую лодку, которая уже порядочно травит.

(Да не сочтет админ это за флуд)

Олег, а Вы не задумывались зачем внутрь лодки засыпают приличную порцию талька на заводе.
Наверное для того, чтобы он с эти герметиком в комки скатался и было много “щастья”!Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpiterhunt.ru%2Fscripts%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2F9

Если резиновая ткань “пошла”, с ней уже ничего не сделаешь, это не вкладыш в ванную вставить! Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fpiterhunt.ru%2Fscripts%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2F9

Резина разрушается от воздействия ультрафиолета и этот процесс можно только замедлить, покрывая новую лодку составами содержащими защитные полимеры (аналоги для обработки автовелюра, винила, пластика в салоне авто).
Только вот, с новьем никто заморачиваться никогда не будет.(крепче обычно “задний ум”)

Сам пользован Омегу-2 с 99-го года, пользовал “плотно”, каждый летний сезон, зимой пару раз перекладывал в мешке чтобы не слеживалась, силиконом аэрозольным несколько раз обрабатывал, жалел короче. но в прошлый сезон, когда начали отходить клапанные тарелки и пузырить швы, понял, все.
Теперь смотрю на новую, скорее ПВХшку. И дело даже не в том, что лень старой заниматься, мне моя безопасность нахождения на открытой воде дороже!

Немного инфы про эксплуатацию и ремонт резиновых лодок.
http://fishercity.narod.ru/naduv/akspl.htm

. Только последний абзац не читайте. И кто эту х..ню кому первый рассказал.

Кстати, там и по мелкому ремонту ПВХ-шек ссылка есть.

Накачиваю лодку и с помощью обыкновенной малярной кисти полностью промазываю баллоны клеевым раствором. Раствор делаю из резинового клея №88 (одна часть) и авиационного бензина (две части). Курить во время этой процедуры не советую, если вы не камикадзе, конечно.

Жидкость тщательно размешиваю и тонким слоем наношу на резиновую поверхность. Этим достигаются следующие положительные моменты: заделываются микротрещины, через которые незаметно уходит воздух; укрепляются стыковочные швы; старая резина впитывает в себя нужное ей количество жидкой резины и становится эластичной. Такую профилактику желательно проводить минимум раз в год. Тогда она долго будет как новая. После каждой рыбалки лодку необходимо хорошо просушить. Желательно делать это сразу, как только вы вышли на берег и помыли лодку. Если оставить эту процедуру на потом, можно благополучно забыть о том, что ваше плавсредство одиноко преет и плесневеет в чехле. При частом повторении подобного нитки на стыковочных швах сгниют и лодка в “самый подходящий” момент лопнет. Если день солнечный, вставьте одно весло в уключину и поставьте лодку “на попа”. Через двадцать-тридцать минут она будет сухой. На зиму “резиновую подругу” бросать на балконе – равносильно предательству. Большие перепады температур и холод отрицательно сказываются на свойствах резины.

Читайте так же:  Ремонт бетона своими руками

Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fulov.guru%2Fimages%2F42437%2Fkakim-kleem-zakleit-rezinovuyu-lodku

Современные резиновые лодки считаются довольно безопасными и надежными, однако они периодически нуждаются в ремонте. Повреждения возникают при неправильном хранении или неаккуратном передвижении по водоемам. В любом случае ремонт предполагает использование клея. Выбирать такой состав нужно очень аккуратно, иначе соединение получится недостаточно герметичным, а шов может потрескаться либо расплыться на солнце.

Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fulov.guru%2Fimages%2F42438%2Fchem-zakleit-dyru-v-rezinovoi-lodke

При покупке резиновой лодки вы всегда получите ремкомплект, однако, в большинстве случаев сюда входит не тот клей, которым в заводских условиях проклеивают швы. Как правило, встречается состав «Уран». Он проверен временем и неплохо зарекомендовал себя, однако, такой клей недостаточно хорошо выдерживает температурные нагрузки. Если лодка будет долго находиться на солнце, то он поплывет, из-за чего при последующем ремонте очистка участка будет затруднена. С такой же проблемой сталкиваются люди, использующие для ремонта своими руками недорогие составы. При покупке средства необходимо учитывать советы бывалых рыбаков, а также изучить характеристики.

На современном рынке чаще всего встречаются такие виды:

  • «Рогнеда», а также «Супер-НН» с добавлением «Изур-021» – эти бюджетные составы считаются надежными;
  • «Tangit PVC-U» и «Griffon UNI-100», принцип работы которых напоминает холодную сварку;
  • «Локтайт Супер Фаст» имеет отличные свойства и схватывается довольно быстро, то есть починить в походных условиях резиновую лодку удастся буквально за 5 минут, однако соединение может оказаться неравномерным;
  • «Момент-Гель» или «Момент-Кристалл» работают очень хорошо при нагревании.

Чтобы повысить термостойкость любого клея, производители добавляют отдельные компоненты. В любом случае качественный клеевой состав, предназначенный для заклеивания повреждений на резиновой лодке, должен обладать такими характеристиками:

  • прочность на разрыв, то есть соединение должно оказаться долговечным и очень надежным;
  • устойчивость к высоким и пониженным температурам, благодаря чему резиновую лодку можно смело хранить зимой в помещении, где нет отопления.

Категорически запрещено применение «Момента» или «Суперклея». Подобные смеси считаются ненадежными. Более того, их трудно убрать с поверхности резиновой лодки. Специалисты никогда не используют цианакрилатный клей. Даже если выполнить работу по всем правилам, качество склейки будет недостаточным.

Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fulov.guru%2Fimages%2F42439%2Fklei-dlya-zaplatok-na-rezinovyh-lodkah

Перед выполнением ремонта своими руками необходимо обезжирить поверхность, а также очистить все загрязнения. Для этой цели подойдет ацетон, который слегка размягчает материал и убирает грязь.

Склейка выполняется поэтапно с использованием слоя грунтовки для лучшей адгезии. Также достигнуть прочного соединения поможет использование строительного фена. Соединение необходимо прогреть до температуры 50–60˚C . Открытый источник огня для такой цели не подойдет.

Чтобы разгладить складки и избавиться от пузырей воздуха, потребуется тяжелый валик. Также при склеивании необходимо прижать поверхность чем-то тяжелым.

Повысить качество шва можно с помощью упрочняющей присадки, известной как отвердитель. В результате шов окажется идентичным заводскому. Чтобы так и было, стоит отдать предпочтение присадке «Изур-021». Этот состав добавляют в небольшом количестве. Чтобы проверить совместимость, средство наносят на небольшой кусочек материала.

Убедиться в том, что клей будет выдерживать нагрузки и воздействие температуры, можно, проведя несколько тестов. Надувать резиновую лодку необходимо после того, как клей полностью схватится. Этот срок указан в инструкции.

  1. Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fulov.guru%2Fimages%2F42440%2Fklei-dlya-rezinovyh-lodokВ первую очередь необходимо внимательно осмотреть резиновую лодку. Даже небольшие дырочки нужно заклеивать, иначе со временем они превратятся в крупный порез. Чтобы обнаружить все пробоины, необходимо аккуратно накачать лодку и поместить ее в воду. В найденные дырки вставить спички. Также рекомендуется обращать внимание на потертости и места, где обивка отслаивается.
  2. Далее предполагается нарезка заплаток. При желании можно купить готовый ремкомплект. В любом случае заплатки должны быть прямоугольными со скругленными углами.
  3. Далее поврежденные участки аккуратно обрабатывают крупнозернистой наждачной бумагой. Это поможет образовать шероховатость и избавиться от остатков талька. Так же можно обработать заплатки, что обеспечит лучшее схватывание.
  4. Крупные порезы и пробоины зашивают. Для этой цели подойдут капроновые нитки. Все швы нужно выполнять максимально плотно, иначе появятся новые повреждения.
  5. Очередной этап предполагает обезжиривание при помощи этилацетата и бензина. Также подойдет растворитель и спирт. Жидкость аккуратно наносят на резиновую лодку и заплатку. Подобная обработка обеспечивает удаление пыли и легкое разбухание резины.
  6. Далее нужно нанести клей в 2 слоя. Им покрывают только зачищенную часть резиновой лодки. Первый слой должен быть очень тонким. Его оставляют высыхать в течение получаса. Когда клей подсохнет, нужно нанести второй слой и аккуратно приклеить заплатку.
  7. Вырезанный кусочек материала берут обеими руками и накладывают на поврежденный участок. Далее заплатку разравнивают и удаляют пузырьки воздуха. После этого останется дождаться окончательного высыхания клея.

Резиновая лодка считается незаменимым атрибутом любого рыбака. Такое изделие не создает шума во время рыбалки и не вызывает трудностей при транспортировке или управлении. Единственный недостаток – это склонность к повреждениям, вызванным перекачиванием или неаккуратными движениями. В итоге на поверхности появляются проколы и трещины. Чтобы они не привели к выходу из строя всей лодки, необходимо научиться заклеивать ее своими руками.

Изображение - Ремонт резиновой лодки омега своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here