Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт рулевого редуктора своими руками ваз 2107 по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Добро пожаловать!
Рулевой редуктор — если идти в автомагазин и покупать его новым, то на это уйдёт не так то и мало денег, если ехать на сервис и просить чтобы его починили то тоже не мало денег отдашь легче уж купить его сразу новый, поэтому множество людей предпочитают делать что то сами, тем более когда делаешь сам какую то работу то можешь на 100% быть уверенным в том что в скорем времени ничего не сломается (Конечно же если работы была сделана правильно).
Примечание!
Для того чтобы починить редуктор управления, нужны инструменты, а именно: Гаечные ключи (Набор), понадобится так же отвёртка, молоток, бородок и ещё рекомендуем вам найти какую либо оправку или же отрезок трубы но о том какого размера должна быть оправка и отрезок трубы, вы узнаете только когда снимите редуктор с автомобиля!
Краткое содержание:
Где находится рулевой редуктор?
В подкапотном пространстве и сразу же под вакуумный усилителем тормозов (Указан синей стрелкой) он располагается, для наглядности чуть ниже вы уже увидели то что на фото он изображён красной стрелкой, поэтому проблей с его нахождением у вас быть не должно, но только данный редуктор может оказаться у вас в пыли и грязи и поэтому вы не сразу его найдёте, поэтому имейте это себе ввиду.
Когда нужно ремонтировать рулевой редуктор?
Редуктор подлежит ремонту если резьбовая часть на его валах повредилась, а в связи с повреждением или сильным износом резьбовой части обоих валов которые находятся в редукторе, могут происходит следующие проблемы с рулевым управлением, а именно руль может вращаться и иметь при этом люфт, кроме того рулевое колесо может вращаться а вот уже сами колёса нет, а так же руль может просто заблокироваться в одном месте и не двигаясь никуда так и будет стоять, так же из рулевого редуктора может ещё течь масло, но это уже будет происходить по нескольким причинам, а именно если корпус редуктора повреждён и имеет сквозные трещины (К примеру после коррозии такое может быть), так же если с сальниками что то случилось то масло тоже будет вытекать постоянно из редуктора и в связи с этим руль будет крутиться тяжелей (Если масло всё вытечет) и на корпусе или внизу на автомобили вы так же будете замечать постоянно следы вытекаемого масла из редуктора.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Как отремонтировать рулевой редуктор, он же рулевой механизм, он же рулевая колонка на ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107?
Разборка:
1) В самом начале операции вам нужно будет снять его с автомобиля, так как ремонтировать редуктор если он будет установлен на автомобиль, будет гораздо сложнее да и не к чему это. (О том как снять редуктор, читайте подробно в статье под названием: «Замена рулевого редуктора на автомобиле»)
2) Теперь когда редуктор будет снят, возьмите и положите его на чистую поверхность взяв после этого гаечный ключ и с его помощью полностью выверните гайку, которая крепит сошку к нему как показано на фото ниже:
3) Затем при помощи специального съёмника, спрессуйте (Если для вас это слово не знакомо, то можете вместо него читать слово: «Снимите») сошку с вала на который она одевается, для этого сперва вам нужно будет установите съёмник на сошку как показано на фото, после установки последствием заворачивание болта который указан красной стрелкой у вас начнёт сошка потихоньку сниматься, а всё это будет происходить из-за того что болт будет давить на кончик вала (Указан синей стрелкой) и тем самым болт будет как бы заворачиваться в этот кончик и сошка в связи с этим будет потихоньку сниматься.
Примечание!
Если у вас нет такого съёмника и вам нет надобности его приобретать так как вы эту процедуру делаете очень редко, тогда можно будет воспользоваться двумя молотками и при помощи них и сбить сошку, для этого упираем кончик вала (Указан красной стрелкой) в деревянный брусок и ставим после этого на сошку два молотка, один из молотков выберите чтобы он был большой формы можно даже кувалду взять, а другой молоток возьмите самый обычный и после того большим молотком начните давить на один из упоров сошки, а по другому упору сошки бейте обычным молотком и таким образом сошка снимется!
В крайнем случае если вам не жалко сошку, то можно будет отрезать её при помощи отрезной машинки, но только отрезать её нужно будет в том месте где она скрепляется с самим валом, но при отрезании не заденьте сам вал а то и его придётся менять на новый!
4) После чего когда сошка будет удалена, вам нужно будет слить масло из рулевого редуктора, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена трансмиссионного масла в рулевом редукторе на ВАЗ».
Примечание!
В данной статье на которую дана ссылка, показывается как слить масло на установленном редукторе, но у вас он снят но это не играет большой роли!
Видео (кликните для воспроизведения). |
5) Далее возьмите гаечный ключ и с его помощью отверните четыре болта (Указаны стрелками) которые крепят верхнюю крышку к рулевому редуктору и после того как они будут вывернуты, снимите её как показано на фото 2.
6) Следом возьмитесь рукой за вал на который была одета сошки и после чего выньте его из редуктора (Правильнее будет из картера) совместно с роликом который на нём находится.
7) Теперь переходим к червячному валу, для того чтобы его снять нужно будет отвернуть при помощи гаечного ключа четыре болта которые крепят его крышку, а после того как болты будут выкручены снимите крышку которая закрывает червячный вал и снимите ещё в добавок все прокладки которые будут находится за крышкой (см. фото под цифрой 2).
Примечание!
Данные прокладки регулировки шариковых подшипников продаются в автомагазинах толщиной 0,1 и 0,15 мм!
8) Затем взяв в руки молоток (Желательно из мягкого металла, а если его нет, то под обычный молоток подкладывайте когда будете бить по червячному валу ещё небольшую дощёчку, для того чтобы не повредить и не деформировать сам вал ударами обычного молотка), аккуратно выбейте при помощи него червячный вал из картера редуктора вместе с подшипниками которые на нём находится.
9) После чего с помощью отвертки выньте две манжеты (Обе вынимаются одинаково, поэтом пример на фото показан лишь на манжете которая идёт на червячный вал), одну из них нужно будет вынуть которая идёт на червячный вал, а другую которая идёт на вал на который устанавливается сошка.
10) Далее при помощи бородка и молотка, выбейте наружное кольцо второго подшипника как показано на рисунке.
Сборка:
1. Собираются в основном все детали в обратном порядке их снятию, а все внутренние детали смазываются перед сборкой трансмиссионным маслом, кроме этого при сборке нужно знать кой какие нюансы, во-первых всегда помните о том что сошка на вал устанавливается только лишь в одном положение, то есть на сошке если поглядеть на неё есть широкая проточка, эта самая проточка на сошке должна совпасть со сдвоенном шлицем который находится на валу и которые ещё на фото ниже указан отвёрткой.
2. Во-вторых если вы решите поменять вал на который устанавливается сошка, обратите своё внимание на головку винта (Указана синей стрелкой) и на паз который присутствует на самом валу (Он ещё красной стрелкой указан), так вот осевой зазор между пазом вала и головкой винта должен обязательно быть не более 0.05 мм, поэтому вам придётся регулировать осевой зазор при установке нового вала, а регулируется он подбором толщины регулировочной пластины.
Примечание!
Для наглядности чтобы вы имели хоть какое то представление о том что такое регулировочная пластина, она была указана на фото ниже красной стрелкой, всего данные пластины имеют одиннадцать размеров и толщину от 1.95 до 2.20 мм, увеличение каждого размера составляет 0.025 мм!
3. В-третьих когда будете устанавливать внутреннее кольцо подшипника, то устанавливается оно при помощи отрезка трубы то есть находится подходящего диаметра отрезок и берётся после этого молоток, следом с их помощью и не очень сильными ударами молотка запрессовываем внутреннее кольцо подшипника в картер.
Примечание!
Когда внутреннее кольцо (Указано синей стрелкой) будет установлено, в него установите после чего ещё сепаратор с шариками (Указан красной стрелкой) а после установки вставьте червячный вал (Цифрой 11 обозначен) на который потом нужно будет надеть сепаратор наружного подшипника (Указан цифрой 6) и при помощи молотка (Не сильными ударами) запрессовать наружное кольцо которое обозначено пятой цифрой!
4. И в завершение вам нужно будет установить крышку и все прокладки и после чего запрессовать обе манжеты (Их так же сальниками называют) при помощи молотка и отрезка трубы, при этом одна манжет является манжетой червячного вала а другая вала сошки, но перед тем как их ставить смажьте их при помощи смазки Литол-24 или же что то наподобие её.
Примечание!
Когда установите червячный вал, набором регулировочных прокладок (Прокладки указаны цифрой 4 на фото выше) сделайте так чтобы момент проворачивания червячного вала был от 2 и до 5 кгс•см, после этого установите на своё место вал на который одевается сошка и отрегулируйте зазор в зацеплении по моменту проворачивания вала (Данный зазор должен быть в пределах 7–9 кгс•см, а при повороте червячного вала на 30° влево и вправо он должен плавно снижаться до 5 кгс•см)!
Кой что ещё, когда все операции завершите залейте в картер редуктора трансмиссионное масло, до нижней кромки заливного отверстия, это около 0.215 л!
Дополнительный видео-ролик:
Если хотите изучить как ремонтируется рулевой редуктор, тогда просмотрите видео-ролик чуть ниже.
Примечание!
В интернете очень мало видео информации по разборке и сборке рулевого редуктора автомобилей ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107, но зато есть подробная инструкция по разборке редуктора автомобиля УАЗ, между собой редукторы от ВАЗ и УАЗ мало чем похожи (У них другая форма, но хотя и там и там есть червячный вал и вал на который надевается сошка), поэтому ознакомьтесь с данной видео инструкцией по разборке рулевого редуктора, она вам всё же скорее всего пригодится!
Добро пожаловать! Рулевой редуктор — его ещё в народе называют рулевой колонкой, благодаря нему вращаются колёса у автомобиля, состоит он в обязательном порядке из корпуса и из вала который от него выходит, кстати в зависимости от длинны и толщины этого вала, а так же в зависимости от размеров самих деталей (К примеру от самого червяка который находится в корпусе редуктора) которые находятся в корпусе редуктора, рулевое колесо может крутиться довольно легче если все детали будут иметь большие формы (Чем больше они и длине, тем и легче будет вращаться руль у автомобиля), всё дело в том что редуктор облегчает вращение руля и передаёт весь момент на поворот колёс у автомобиля, но он как и любая другая деталь со временем изнашивается и начинает в основном после износа он течь, особенно если не доливать масло в редуктор то со временем становиться так тяжело крутить руль, особенно это заметно при езде не на слишком высокой скорости, поэтому редуктор подлежит ремонту (Если его ещё можно починить) либо же по возможности скорой замене.
Примечание! Для того чтобы поменять рулевой редуктор в автомобиле, нужны будут инструменты, а именно: Основной набор гаечных ключей, а так же всевозможные другие виды ключей, к тому же рекомендуем вам пользоваться накидными головками и воротком так как гайки бывает не всегда удобно отворачивать при помощи гаечного ключа, кроме этого (Это уже не относится к инструментам) вам нужно будет так же взять с собой помощника, потому что данную операцию вам придётся проводить вдвоём, так как это удобнее!
Где находится рулевой редуктор? Он располагается в подкапотном пространстве и в нижней части автомобиля, из-за этого снимать сверху его бывает не очёнь то и удобно, поэтому для такой работы и нужен второй человек который будет принимать сам редуктор, когда вы отвернёте все гайки которые его крепят.
Примечание! Если вы захотите увидеть сам редуктор то есть где он располагается, тогда открывайте капот у автомобиля и смотрите где на кузове (Не на двигателе) с водительской стороны, у вас стоит редуктор который для наглядности был показан красной стрелкой на фото чуть ниже:
Когда нужно менять рулевой редуктор? Многие рекомендуют сразу ехать в автомагазин и покупать новый редуктор и менять его на новый, хотя его как и любую другую деталь можно отремонтировать (Вить не у всех же есть денежные средства на покупку нового агрегата), но решать здесь уже как говорится только вам, а мы приведём основные неисправности которые возникают при выходе из строя рулевого редуктора, во-первых из него может течь масло которое внутри него находится (Это либо из-за того что он заржавел и коррозия его разъела, или в нём износился сальник который требует своей замены), кроме этого рулевое колесо из-за изношенного рулевого редуктора тоже может тяжело крутиться (В рулевом механизме множество других узлов которые отвечают за руление, поэтому если у вас начал крутиться тяжело руль, не нужно сразу все проблемы кидать на рулевой редуктор, потому что это и из-за маятникового рычага может быть, а так же из-за других деталей).
Примечание! Кроме всех вышеперечисленных проблем, из-за износа рулевого редуктора руль может попросту заесть (Не будет крутиться), а так же он может крутиться но колёса при этом вращаться не будут, поэтому данный редуктор играет очень важную роль в автомобили и если какие то из этих неполадок вы в нём заметили, то рекомендуем вам заменить его как можно быстрее на новый или же если нет возможности то просто отремонтируйте его и после грамотного ремонта он у вас должен будет как и прежде работать! (О том как починить редуктор, изучайте в статье называется которая: «Ремонт рулевого редуктора на ВАЗ»)
Снятие: 1) В начале операции вам нужно будет поставить машину на смотровую яму, либо же если не боитесь то можете поднять у неё переднюю часть домкратом и под передние колёса подложить не очень толстые дощёчки, а потом опустить машину на них в связи с этим она станет гораздо выше, но работать будет не очень удобно поэтому как говориться здесь решать уже вам что выбрать.
Примечание! Обязательно если будете под передние колёса класть дощёчки, мы вам скажем пару дельных советов, а именно не в коем случае не кладите под машину кирпичи чтобы она на них стояла, потому что кирпичи (Как бы не казалось то что они прочные) бывает не выдерживают нагрузки в связи с этим они трескаются (В лучшем случае) или ломаются (В худшем) и автомобиль падает на землю, кроме этого под задние колёса рекомендуется подложить что ни будь чем автомобиль застопорится на месте, а так же для большей безопасности поднимите ещё ручник у автомобиля и поставьте его на скорость, чтобы стоял жёстко и некуда не покатился!
2) Затем если в ваш автомобиль имеют систему распределённого впрыска (В народе инжектор), тогда вам придётся снять адсорбер потому что он занимает очень много места и если его не убрать, то рулевой редуктор вынуть с трудом получится. (О том как снять адсорбер, читайте в статье: «Замена адсорбера на автомобиле»)
3) Далее вам нужно будет снять защитный кожух рулевой конки (О том как снимать данный кожух мы вас учить не будет, потому что большинство владельцев и так это знает), данный кожух как видите на фото ниже уже снят, поэтому когда вы снимите его с автомобиля отвернув для этого все винты которые его крепят, возьмите после этого два гаечных ключа и одним ключом удерживайте болт от проворачивания как показано на фотографии ниже, а другим ключом при этом отверните полностью гайку этого болта и после чего извлеките болт из шарнира.
4) Теперь вам нужно будет отвернуть две гайки которые крепят тяги к сошке рулевого редуктора (Сошка указана синей стрелкой), но прежде чем начнёте вы их отворачивать давайте с вами немного разберём что же эта за сошка, так вот она находится на самом рулевом редукторе (Гайкой к нему прикручена), за счёт данной сошки передаются усилия которые поступают с рулевого редуктора на колёса, к примеру вы крутите рулевое колёсо и всё усилие которое от него идёт подаётся сперва на сам редуктора, затем усилие идёт дальше и доходит уже до этой сошки которая в свою очередь двигает две тяги которые к ней подсоединены и тем самым колёса вращаются либо в лево, либо же в право.
Примечание! После того как мы немного разобрались с этой сошкой, скажем вам пару слов про то где и как к ней при помощи гаек крепятся обе тяги, во-первых чтобы вы понимали что такое тяга для наглядности одна из них указана на фото ниже красной стрелкой, данная тяга входит в отверстие (см. фото выше и на красные стрелочки которые указывают те самые отверстия в которое входят обе тяги) и крепится на нём в самом верху при помощи гайки, поэтому если вы захотите извлечь тягу из этого отверстия что вам в принципе и нужно будет сделать если вы собрались снимать рулевой редуктор, то в первую очередь возьмите удлинитель и накидную головку и сверху автомобиля подлезьте под гайки которые крепят обе тяги и после чего отверните их как показано на маленьком фото ниже:
Но перед тем как вы будете отворачивать гайки обязательно выньте шплинты (Шплинт — он похож на небольшую металлическую скрутку, нужен он для того чтобы гайки не отворачивались и вынимается он легко, берёте в руки пассатижи и с их помощью просто тянете за него и он выходит из отверстия в котором он установлен) а иначе гайки вы не отвернёте! (Для наглядности шплинты на фото ниже указаны красными стрелками)
5) Когда гайки будут вывернуты вам нужно будет сделать так, чтобы обе рулевые тяги вышли из сошки, а именно на конце у рулевых тяг есть так называемые пальцы которые и входят в отверстия которые присутствуют на этой сошке, оба пальца вам и нужно будет выбить, а выбивать всё это дело вам нудно будет аккуратно и при помощи молотка и небольшой арматуры.
Примечание! Кстати при помощи специального съёмника можно будет так же выпрессовать оба пальца рулевых тяг из сошки, для этого вам нужно взять съёмник и разместить как показано на фото ниже, где сошка указана красной стрелкой, а сама рулевая тяга синей и после этого закручивая гайку которая находится сверху на съёмники, снимите палец рулевой тяги из отверстия в сошке!
Кой что ещё вы должны знать, если вы всё же решите выбивать рулевые тяги то гайку полностью которые их крепят откручивать не нужно, а иначе когда палец выйдет из отверстия в сошке вы можете ещё по нему или в какое ни будь другое место по инерции ударить, а так палец не сможет полностью упасть вниз потому что его в этом ограничит гайка, которую вы потом отвернёте и палец выйдет из отверстия в сошке!
6) И в завершение разыщите болты на конце которых установлены гайки (Которые крепят рулевой редуктор), они как вы можете видеть на фото ниже располагаются в лонжероне автомобиля со стороны колеса, так вот когда эти болты будут найдены возьмите два ключа и отверните с их помощью гайки (А другим ключом удерживайте болты) которые крепят рулевой редуктор, и когда всё будет откручено аккуратно снимите редуктор вынув при этом его вал который вставляется в отверстие и идёт в салон автомобиля, если редуктор будет сниматься тяжело (Не снимается из-за своих больших размеров) тогда подвиньте сошку (Она двигается) до упора в какую ни будь сторону и после этого попробуйте через верх снять редуктор.
Примечание! Если редуктор не будет вылезать сверху (Вряд ли такое будет), попробуйте его снять тогда снизу при этом все детали которые будут мешать его снятию (К примеру защита картера) тоже снимите!
Установка: 1. Сперва вам нужно будет установить руль (Не сами колёса, а только руль) в направление прямолинейному движению, а после выставления руля установите рулевой редуктор в обратном порядке снятию, при этом когда будете всё устанавливать сделайте так чтобы метка на валу (Указана синей стрелкой), совпала с меткой которая есть на картере редуктора (Указана красной стрелкой) и когда эти обе метки совпадут, проверьте что сошка у вас встала ровно в среднем положение.
2. Кроме этого когда поставите редуктор на место не спешите заворачивать до упора болты которые его крепят (Немного их только заверните чтобы они хоть как то держали редуктор), а так же вставьте оба пальца рулевых тяг в сошку и заверните болт на конце которого располагается гайка, который крепит рулевой вал редуктора к карданному шарниру в салоне автомобиля и когда это будет сделано пару раз энергично прокрутите руль до упора вправо и до упора влево и после этого замерьте зазор в салоне при помощи линейки, между педалью тормоза и валом рулевого редуктора он у вас должен будет составлять не меньше 5 мм.
Примечание! Когда редуктор будет установлен, обязательно проверьте если масло в нём и по необходимости долейте его если там его нет, о том как это сделать читайте в статье называется которая: «Замена масла в рулевом редукторе на ВАЗ»!
Для выполнения работы по снятию и установке редуктора рулевого управления ваз 2107 потребуется помощник.
Снятие редуктора рулевого управления с автомобиля ваз 2107 1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»). 2. На автомобиле ваз 2107 с системой впрыска топлива снимаем адсорбер (см. «Адсорбер автомобиля ваз 2107 — проверка клапана продувки, снятие и установка»). 3. Отворачиваем гайку болта крепления промежуточного вала рулевого управления к валу рулевого редуктора и вынимаем болт (см. «Рулевой вал автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»). 4. Отсоединяем от сошки редуктора рулевого управления рулевые тяги (см. «Рулевые тяги автомобиля ваз 2107 — замена»).
5. Торцовым ключом на 19 мм отворачиваем три гайки крепления редуктора рулевого управления к левому лонжерону автомобиля ваз 2107, удерживая болты от проворачивания ключом того же размера. Придерживая рулевой редуктор, извлекаем болты.
6. Вынимаем вал рулевого редуктора из вилки карданного шарнира промежуточного рулевого вала. 7. Поворачиваем сошку рулевого редуктора до упора в проушину А картера редуктора. Это облегчит снятие рулевого редуктора с автомобиля ваз 2107.
8. Поворачивая, вынимаем рулевой редуктор вверх.
Установка редуктора рулевого управления на автомобиль ваз 2107 1. Установив рулевое колесо в направление прямолинейного движения автомобиля ваз 2107, через отверстие в перегородке моторного отсека вставляем вал рулевого редуктора в вилку карданного шарнира промежуточного рулевого вала, ориентируя сошку редуктора (см. ниже п. 4). 2. Закрепляем рулевой редуктор болтами к лонжерону кузова автомобиля ваз 2107. 3. Если возникли затруднения при соединении рулевых валов, то не соединяя их, закрепляем рулевой редуктор на лонжероне автомобиля ваз 2107. Сняв рулевое колесо (см. «Рулевое колесо автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»), снимаем вал рулевого управления и устанавливаем рулевой механизм, надев проушину карданного шарнира промежуточного вала на шлицы вала рулевого редуктора (см. «Рулевой вал автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).
4. Ориентируем сошку рулевого управления так, чтобы линия, проведенная через центры отверстий сошки, находилась на расстоянии 27,5 мм от установочной плоскости рулевого редуктора (среднее положение ролика рулевого редуктора). Устанавливаем рулевое колесо в положение прямолинейного движения автомобиля ваз 2107.
5. Подсоединяем к сошке рулевые тяги. 6. После установки нового рулевого редуктора заливаем в картер рулевого редуктора трансмиссионное масло (см. «Редуктор рулевого управления автомобиля ваз 2107 — проверка уровня масла»).
Снятие и установка редуктора рулевого механизма
Выпрессовываем пальцы шаровых шарниров тяг из сошки рулевого механизма . Отсоединяем рулевой вал от редуктора.
Если нет необходимости снимать рулевой вал, его можно только отсоеденить, не демонтируя с автомобиля.
Двумя ключами «на 17» отворачиваем три гайки крепления редуктора к левому лонжерону кузова. Вынимаем редуктор вниз. На валу червяка и картере редуктора нанесены метки, при совмещении которых сошка должна находиться в среднем положении. При установке редуктора на место, перед тем как окончательно затянуть болты его крепления, несколько раз энергично поворачиваем рулевое колесо в обе стороны для самоустановки картера. При этом зазор между валом и педалью тормоза должен быть не менее 5 мм.Устанавливать его следует согласно обратному порядку снятия колонки, однако уделите особое внимание следующим моментам:
Снимаем редуктор рулевого механизма с автомобиля.
Заранее смачиваем соединение сошки с валом керосином или жидкостью WD-40.
1. Ключом «на 30» отворачиваем гайку крепления сошки.
2. Специальным съемником спрессовываем сошку с вала.Если нет съемника, можно попробовать сбить ее ударами молотка.
3. Упираем вал сошки в деревянный брусок.Тяжелым молотком (кувалдой) давим вниз на один упор сошки, а по второму ударяем другим молотком.
В некоторых случаях приходится пожертвовать сошкой, разрезав ее отрезной машинкой.
4. Сошка устанавливается на вал только в одном положении:при совпадении сдвоенного шлица на валу с широкой проточкой сошки.
Сливаем масло из картера редуктора, отворачиваем регулировочную гайку и снимаем стопорную шайбу.
1. Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления верхней крышки редуктора. 2. Выводим головку регулировочного винта из паза на валу сошки и снимаем крышку. 3. При замене вала сошки осевой зазор между головкой винта и пазом вала устанавливается подбором толщины регулировочной пластины. Величина зазора допускается не более 0,05 мм. Пластины имеют толщину от 1,95 до 2,20 мм с шагом через 0,025 мм. 4. Вынимаем вал сошки с роликом из картера. 5. Ключом «на 13» отворачиваем четыре болта крепления крышки вала червяка 6. Снимаем крышку вместе с прокладками регулировки шариковых подшипников.Прокладки выпускаются толщиной 0,1 и 0,15 мм.
В автомобилях классических моделей, таких, например, как ВАЗ 2107, основным элементом рулевого механизма является редуктор. Благодаря ему вращательные движения руля через систему тяг передаются передним колесам. Ремонт редуктора ВАЗ 2107 – явление достаточно редкое. Единственный случай – это замена рулевой червячной пары, в связи со значительным ее износом.
В остальных случаях можно обойтись стандартной процедурой технического обслуживания рулевой системы. Эти операции не представляют особой сложности и могут быть свободно выполнены своими руками. В рамках технического обслуживания заводом-изготовителем рекомендуется контроль уровня и периодическая замена масла редуктора рулевого механизма. Для этого снятие его с автомобиля не требуется, все операции выполняются без разборки.
Контроль уровня выполняется при помощи тонкой чистой отвертки. Ключом на 8 откручиваем пробку и отверткой проверяем наличие масла. Его уровень должен быть чуть ниже заливного отверстия. Если уровень меньше необходимого, нужно долить масло.
Для замены необходимо в первую очередь слить старую смазку. Это можно сделать, выполнив снятие крышки редуктора рулевого механизма, которая крепится четырьмя болтами. После того, как все масло вытечет, крышку ставят на место, и через заливное отверстие заливают новое. На этом замена смазки в рулевой может считаться оконченной.
Кроме вопроса контроля масла, периодически рекомендуется проверять наличие люфта рулевого механизма ВАЗ 2107. При его наличии выполняется регулировка. Для работы понадобится большая плоская отвертка и ключ на 19. Желательно так же привлечь помощника, вдвоем работа будет выполнена намного быстрее.
Для регулировки необходимо ключом на 19 отпустить контрящую гайку и плоской отверткой постепенно закручивать регулировочный винт. При этом помощник проверяет люфт, находясь в салоне автомобиля. После окончания регулировки, придерживая отверткой винт, фиксируем его положение при помощи контргайки.
Если регулировка для устранения люфта не помогла, значит червячная пара имеет слишком большой износ, и необходим ремонт. В таком случае решить проблему может только ее замена. Эту работу также можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Здесь уже потребуется полное снятие редуктора с автомобиля ВАЗ 2107:
- Отсоединяют наконечники тяг рулевой системы – расшплинтовывают их и ключом на 22 скручивают гайки.
- Отпускают хомут, которым крепится колонка и редуктор.
- Откручивают три болта, которыми редуктор крепится к кузову.
Дальнейшее снятие и ремонт никаких затруднений не вызовет. Следует лишь помнить несколько основных правил:
- Червячная пара меняется комплектом, оба элемента одновременно.
- После разборки/сборки обязательно выполняется регулировка.
- Старую смазку лучше не заливать, а заменить новой.
После того, как ремонт окончен, редуктор собирается и устанавливается в обратной последовательности.
Автомобили ВАЗ, которые относятся к классическим моделям, отличаются приятной надежностью. Это относится и к рулевому механизму.
Он устроен достаточно сложно, однако его конструкция позволяет маневрировать и обеспечивать надежное управление автомобилем даже с самых сложных дорожных условиях.
Процесс модернизации привел к тому, что был установлен составной вал и травмобезопасная колонка. За счет размера рулевого колеса, водитель без проблем совершает необходимые маневры. От упора до упора для полного поворота руля требует 3,5 оборота. Усилие от рулевой колонки передается на привод по средствам составного вала.
Актуальный рулевой механизм на ВАЗ 2107, продукте Волжской автомобильной компании, достаточно информативен, не позволяет водителю утомляться при длительных поездках. Имеются определенные трудности при поворотах на стоянке, однако как только начинается движение автомобиля, сопротивление слабеет, поворачивать руль становится проще.
Есть еще один нюанс — при исправном механизме рулевого управления наблюдается небольшой люфт. Но его предельное значение соответствует правилам дорожного движения. Это обусловлено тем, что имеются рулевые тяги на ВАЗ 2107 и внушительное количество элементов в редукторе.
Вообще же рулевое управление семерки можно считать надежным.
Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.
Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:
- Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
- Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.
В свою очередь, механизм рулевого управления состоит из:
- Составного вала с карданной передачей;
- Руля (рулевая колонка вместе с рулевым колесом диаметром 520 мм);
- Червячного редуктора рулевого механизма ВАЗ 2107.
Система управления имеет следующие компоненты:
- Сошка;
- Маятниковый рычаг;
- Поворотные рычаги;
- Рулевые тяги на ВАЗ 2107 (одна средняя, две боковые).
Наружные тяги включают в себя две части, что позволяет менять их размер, регулируя угол схождения.
Комплект рулевых тяг/наконечников для ВАЗ 2107Принцип действия рулевого механизма выглядит так:
- Водитель начинает вращение рулем, размер колеса которого обеспечивает достаточно простое выполнение этой задачи;
- По средствам составного вала активизируется червячный редуктор, который понижает число оборотов;
- Рулевой механизм смазывается специальным маслом (ТАД 17), залитым в редуктор;
- Червячные шестерни вращаются, что вызывает перемещение двухгребневого ролика;
- От этого, в свою очередь, поворачивается вторичный вал;
- Насаженная на вторичный вал солка совершает поворот, тянет за собой систему тяг;
- Эти компоненты оказывают воздействие на рычаги, осуществляющие синхронный поворот колес на необходимый, заданный водителем угол.
1 — картер; 2 — сошка; 3 — нижняя крышка картера; 4 — регулировочные прокладки; 5 — наружное кольцо подшипника вала червяка; 6 — сепаратор с шариками; 7 — вал сошки; 8 — регулировочный винт; 9 — регулировочная пластина; 10 — стопорная шайба; 11 — вал червяка; 12 — верхняя крышка картера; 13 — уплотнительная прокладка; 14 — втулка вала сошки; 15 — сальник вала червяка; 16 — сальник вала сошки.
1 — картер рулевого механизма; 2 — уплотнитель вала; 3 — промежуточный вал; 4 — верхний вал; 5 — фиксирующая пластина передней части кронштейна; 6 — кронштейн крепления вала рулевого управления; 7 — верхняя часть облицовочного кожуха; 8 — втулка подшипника; 9 — подшипник; 10 — рулевое колесо; 11 — нижняя часть облицовочного кожуха; 12 — детали крепления кронштейна
Годами эксплуатации было доказано, что рулевое управление на автомобилях ВАЗ 2107 обладает внушительной надежностью. Однако это не отнимает тот факта, что машине требуется периодический осмотр и ремонт.
- При проведении технического обслуживания важно проверить увеличение люфта, а также повышенный износ шаровых шарниров. Для этого нужно повернуть из одной стороны в другую руль. Если колеса не реагируют, когда руль поворачивается на 5 градусов относительно своего начального положения, это говорит о сильном износе. Здесь потребуется ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107.
- Чтобы не потребовался срочный и достаточно дорогой ремонт рулевого редуктора на автомобиле ВАЗ 2107, необходимо менять в картере червячного редуктора масло. Делается это с периодичностью в 60 тысяч километров. Через сальники может наблюдаться течь, потому их тщательно проверяют 2-3 раза за год. Это одно из слабых мест системы.
- Маятниковый рычаг следует осмотреть путем медленного вращения рулевого колеса из стороны в сторону. Если детали перемещаются в вертикальной плоскости, значит, требуется оперативное вмешательство.
Для этого привод и механизм рулевого управления демонтируют полностью, либо частично. Все зависит непосредственно от характера поломки.
Проверьте, какие детали имеют дефекты, что вышло из строя. Инспекция требуется для каждого составляющего элемента механизма. Если детали износились, пытаться их отремонтировать не имеет смысла. Выход только один — выполнение полноценной замены износившихся компонентов рулевой системы на автомобиле волжской компании.
При возникновении проблем с рулевым управлением, желательно обратиться на профессиональные станции технического обслуживания.
Фото редуктара рулевого механизма ВАЗ 2107Своими руками допускается замена редуктора, но процесс сложный и требует хотя бы минимального опыта и навыков.
ВАЗ «семерка» — это настоящая классика отечественного автомобилестроения. В отличие от современных LADA, они более надежные и долговечные, что доказано огромным присутствием этих автомобилей на наших дорогах.
Конечно, ВАЗ 2107 уже давно устарел, он не имеет гидроусилителя, для поворотов и маневров приходится прикладывать достаточное усилие. Но для ценителей это не проблема.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!