Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт рулевой рейки своими руками элантра 4 по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.
Рулевая рейка — один из самых важных механизмов управления автомобилем, от исправности которого напрямую зависит жизнь его пассажиров. Именно поэтому своевременная диагностика ее износа и правильно выполненный ремонт — это залог безопасности на дороге. В статье рассматривается рулевая рейка Хендай Элантра, признаки ее неисправности, причины поломки и износа реек, диагностика и ремонт.
На то, что она изношена либо повреждена, может указывать целый ряд признаков. Первым, и самым часто встречающимся из них является увеличение необходимого усилия для поворота руля. Если рулевое колесо вашей машины совсем недавно вращалось легко, а теперь требует приложения усилий — значит, его механизм имеет повреждения. Еще более серьезным признаком износа рулевой рейки является отличие угла поворота машины от угла, выставляемого рулевым колесом. В этом случае автомобиль представляет собой реальную опасность и эксплуатировать его недопустимо. Обратиться в сервис следует и при появлении вибраций либо посторонних шумов, возникающих при проворачивании руля, особенно в условиях дороги с неровной поверхностью. Часто встречаются и протечки внутри неё, а также заклинивание руля или его невозвращение в исходное положение самостоятельно.Причин поломки и быстрого износа рулевой рейки также может быть несколько, но самая главная и поистине масштабная причина — это низкое качество дорожного покрытия. Ямы, бугры и другие неровности вызывают большие вибрации в механизмах, что быстро изнашивает их. И чем выше скорость, с которой преодолеваются ямы, тем быстрее рулевая рейка выйдет из строя. Плохо влияет на ее состояние и длительная стоянка в морозную погоду с вывернутыми колесами, а также несвоевременная замена гидравлической жидкости ГУР. Поэтому, если водитель не очень бережно относится к своей машине, то проблемы со всем механизмом могут начаться очень быстро.
Видео (кликните для воспроизведения). |
В случае, если вы обнаружили в своем автомобиле признаки неисправности рулевого оборудования, то обратиться в специализированную мастерскую будет лучшим вариантом. Наши специалисты смогут в короткое время установить, что именно стало причиной неисправности рулевой рейки и провести полную диагностику состояния всего рулевого механизма. Для простого автолюбителя задача произвести осмотр и ремонт рулевой рейки Хендай Элантра зачастую является невыполнимой задачей ввиду отсутствия опыта или соответствующего оборудования.
Часто при износе рейки возникают посторонние шумы и сильные люфты, вызванные выработкой зубчатой рейки и шестерни. Если степень износа небольшая, то устранить их поможет ее правильная регулировка. Эту процедуру лучше доверить специалистам, ведь неправильная настройка может либо усугубить состояние рулевого механизма, либо привести к очень тяжелому вращению рулевого колеса и потере управляемости. Регулировка рейки производится плавным вращением специального винта, при этом руль постоянно отслеживается на наличие люфта с помощью электронного люфтомера. После окончания процедуры люфт рулевого колеса не должен превышать 10 градусов. Вся настройка занимает непродолжительное время и может быть выполнена сразу же после диагностики.
Ремонт рейки Хендай Элантра — это сложный процесс, выполнять который должны только профессионалы. Он включает в себя несколько этапов. Первый — это диагностика. На нем устанавливаются причины стуков, вибраций и люфтов в рулевом механизме. После того, как причина установлена, рейку требуется снять с автомобиля для выполнения дальнейших операций. Снятый агрегат полностью промывается, после чего рейка разбирается на составляющие части. Затем производится дефектовка — более точная диагностика степени износа отдельных деталей. За ней следует замена всех уплотняющих элементов, используемых внутри такого устройства — пыльников, втулок и сальников.В случае необходимости производится шлифование вала и замена нужных тяг. После выполнения всех этих операций рейка собирается в первоначальное состояние. В собранном виде она устанавливается на специальный стенд, где проводится ее послеремонтная диагностика. В случае отсутствия биения, люфтов и других дефектов рулевая рейка благополучно устанавливается обратно на автомобиль.
Опытные автолюбители дают следующие советы, позволяющие продлить срок службы рулевого узла и как можно дольше не делать ремонт рулевой рейки Элантра: своевременно контролировать состояние пыльников и уровень жидкости в ГУР. Незамеченная протечка может быстро привести к поломке. Не задерживать руль в крайних положениях дольше, чем на 5 секунд, а также не раскручивать двигатель в таких положениях. В холодное время года сразу после старта не нужно резко выворачивать руль, следует сначала несколько раз покрутить его в разные стороны плавными движениями. Это поможет разогреться маслу внутри гидроусилителя и снизит нагрузку на механизмы. Ну, и самый главный совет — не преодолевать ямы и другие дорожные неровности на большой скорости, ведь именно это и является основной причиной поломок оборудования.
Износ или поломка описываемого устройства — это проблема, которая может иметь очень серьезные последствия. Именно поэтому ее решение является очень важной задачей. Обратившись в наш сервис, вы сможете выполнить диагностику и ремонт рулевого оборудования вашего автомобиля в короткое время и с отличным качеством.
Видео (кликните для воспроизведения). |
Ремонт рулевой рейки Hyundai i30 часть 1.
Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске
Стук в рулевой рейке Hyundai. Ремонт!
Замена рулевой рейки на новую Hyundai Elantra HD 2006-2011
hyundai i30 ремонт рулевой рейки эур
Легко вынимаем стопорную втулку рулевой рейки Поло седан.
hyundai ix35 ремонт рулевой рейки ЭУР
Замена втулки рулевой рейки.Стук в передней подвеске
Hyundai i30 ремонт рулевой рейки часть 2.
Hyundai Elantra 2014 г Стук при повороте руля на месте
На автомобили Hyundai Solaris устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня–рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном с функцией Bluetooth. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рис. 1. Рулевая колонка:
1 – нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 – промежуточный вал; 3 – верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4, 6 – кронштейны крепления рулевой колонки; 5 – корпус рулевой колонки; 7 – выключатель (замок) зажигания
Рулевая колонка (рис. 1) травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывателем и очистителем ветрового стекла.
Рис. 2. Рулевой механизм:
1, 11 – наконечники рулевых тяг; 2, 10 – контргайки; 3, 9 – рулевые тяги; 4 – обратный трубопровод; 5 – кронштейны крепления термоэкрана; 6 – трубопроводы рулевого механизма; 7 – уплотнитель; 8 – валлшестерня рулевого управления; 12 – палец шарнира наконечника рулевой тяги; 13, 17 – защитные чехлы; 14, 16 – кронштейны крепления рулевого механизма; 15 – напорный трубопровод
Рулевой механизм (рис. 2) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги 3 и 9 (см. рис. 2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайкой.
Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых колес.
1. Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.
2. Зажмите наконечник рулевой тяги в тисках, затем снимите защитный чехол шарового шарнира.
3. Снимите большой хомут крепления защитного чехла рулевой тяги.
4. Снимите малый хомут крепления защитного чехла рулевой тяги.
5. Стяните защитный чехол с корпуса рулевого механизма на рулевую тягу.
При замене защитного чехла убедитесь в отсутствии ржавчины на рейке рулевого механизма.
6. Отсоедините трубки рулевого механизма от корпуса клапана и рулевого механизма и снимите их.
7. Медленно перемещая рейку слейте рабочую жидкость из корпу рулевого механизма.
8. С помощью зубила расчеканьте стопорную шайбу, которая фиксирует рулевую тягу и рейку рулевого механизма.
9. Снимите рулевую тягу с рейки рулевого механизма.
Будьте осторожны при снятии рулевой тяги с рейки рулевого механизма, не сгибайте рейку.
10. Отверните контргайку крышки упора рейки.
11. Снимите крышки упора рейки с помощьюй инструментальной головки на 14 мм.
12. Снимите пружину упора рейки, упор рейки, крышку упора рейки и вкладыш из корпуса рулевого механизма.
13. Отверните два болта крепления и снимите корпус клапана в сборе.
14. Поворачивайте ограничитель хода рейки по часовой стрелке до тех пор, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза корпуса рулевого механизма.
15. Как только конец стопорного кольца выйдет из паза корпуса рулевого механизма, поверните ограничитель хода рейки против часовой стрелки и извлеките снимите стопорное кольцо.
16. Снимите кольцевую прокладку с опорной втулки рейки.
17. Снимите сальник с опорной втулки рейки.
18. Легкими постукиваниями молотка с пластиковым бойком аккуратно извлеките ведущую шестерню и клапан в сборе из корпуса клапана.
19. С помощью специального инструмента извлеките сальник и шариковый подшипник из корпуса клапана.
20. Извлеките сальник и кольцевую прокладку из корпуса рулевого механизма.
Будьте осторонжы, не повредите внутреннюю поверхность цилиндра ведущей шестерни в корпусе рулевого механизма.
21. С помощью специального инструмента извлеките сальник из корпуса рулевого механизма.
Будьте осторонжы, не повредите внутреннюю поверхность цилиндра рейки в корпусе рулевого механизма.
Регулировка зеркал – электрическое складное зеркало
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СКЛАДНОЕ ЗЕРКАЛО* Для складывания наружных зеркал заднего вида к боковинам кузова нажмите кнопку электрического складного зеркала. Складывание зеркал осуществляется при включенном .
Диагностика неисправностей
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ. Перед тем, как приступать к ремонту сцепления, коробки передач или привода. переключения передач (кроме случаев очевидных поломок) необходимо проверить. техническое состояние трансм .
Радиоприемник с проигрывателем компактдисков
Органы управления 1 Ручка При нажатии: включение/ выключение информационно-развлекательной системы При вращении: регулировка громкости 2 Цифровые кнопки Кнопки выбора радиостанции Долгое .
Итак, слабые стороны Элантры: ходовая часть, задние подшипники, передние стойки. Правильнее будет назвать модель паркетной, так как предназначена для мегаполисов с практически идеальным покрытием. Ухабы и выбоины способствуют скорейшему выходу из строя узла и проведению ремонта.Учитывая сложность всей системы, профилактика, восстановление или замена должны проводиться только в сервисных центрах, которые специализируются на этом.
- Наличие автономных помещений для ремонта нескольких машин одновременно;
- Специальное оборудование и нестандартные наборы инструментов;
- Квалифицированный персонал с чётким разграничением специфики выполнения;
- Гарантия качества на ремонт рейки Хендай Элантра;
- Всегда в наличии и под заказ широкий выбор запчастей для большинства марок авто, в том числе и зарубежных;
- Цифровая и автоматизированная оснастка.
В зависимости от модели и года выпуска, разниться тип рулевой рейки (далее РР). Так, модели до 2006 года имели в своей базовой оснастке только реечный тип РР. Совершенствование технологий и их дальнейшее внедрение привело к установке гидроусилителя руля. Такой тип устанавливается и до сих пор, несмотря на то, что активно применяется электрический тип усилителя (ЭУР). Следует отметить, что ЭУР не всеми производителями охотно используется. Несмотря ни на что, гидравлика намного выносливее и долговечнее.
Обычная механическая РР состоит из:- Алюминиевого корпуса;
- Центральной рейки зубчатого типа;
- Червя-штока;
- Пластмассовых втулок;
- Уплотнителей, пыльников, зажимов и фиксаторов;
- Двух валов-наконечников.
Модернизированный вариант в виде ГУРа имеет схожую структуру, только следует добавить вспомогательный шток-толкатель, две трубки для подачи масла, пробка для залива и слива.
Работники автосервиса чаще всего сталкиваются с такими неисправностями:
- Износ центральной втулки РР;
- Повреждение зубьев на рейке;
- Изгиб вала-толкателя на ГУРе;
- Иное механическое повреждение вследствие аварии или ДТП.
Данные неисправности рулевого механизма часто требуют произвести ремонт рейки Элантра без промедления.
Что указывает на неисправность:
- Частое дребезжание руля во время движения, независимо от покрытия дорожного полотна;
- Во время поворотов ощущается лёгкое закусывание рулевой колонки;
- Скрип и стук, возникающие периодически. Многие путают его с износом подшипников. Да, именно о них и идёт речь, но только не о задних, как многие думают;
- Недостаточная отзывчивость руля;
- Люфт основных узлов, превышающий допустимые нормы.
- Несвоевременный технический осмотр или его проведение ненадлежащим образом;
- Недостаточный уровень смазывающего вещества в ГУРе, из-за чего детали недополучают нужное количество масла, возрастает сила трения, изнашивание;
- Заводской брак;
- Монтаж неоригинальной запчасти или нескольких при предыдущем ремонте;
- Авария или ДТП.
При своевременном обращении в мастерскую достаточно будет провести визуальный осмотр, заменить пыльники, подтянуть болт-регулятор для снижения зазора люфта, проверить степень зажима наконечников тяг. Этого будет вполне достаточно, если не учитывать различные нестандартные ситуации и прочие форс-мажоры.
Если имеются механические повреждения, то полный разбор и ремонт рулевой рейки Элантра гарантированы, так как предугадать, что именно вышло из строя, невозможно.
- Систематически проверять РР на предмет наличия течи масла в области корпуса;
- При дефектах пыльников обращаться в мастерскую для проведения замены новыми;
- Не пытаться проводить работы самостоятельно, так как, не имея должного опыта и навыков, можно только навредить;
- Во время старта с места не выкручивать РР в нужное положение, даже если имеете ГУР или ЭУР. Это основная ошибка водителей. Выворачивать следует только тогда, когда машина сдвинулась с места, и никак иначе;
- Заливать ту смазывающую жидкость, которая предусмотрена изготовителем, а не следовать советам и рекомендациям;
- Соблюдать интервалы замены всех расходников в системах;
- Пользоваться услугами только проверенных и квалифицированных центров.
Несмотря на то, что список длинный, ничего сложного в нём нет.
Назвать окончательную цену ремонта рулевой рейки Хендай Элантра или ее восстановлению станет возможным только после осмотра или диагностики на СТО.Мало того, даже если после предварительного осмотра мастер указал какую-либо цену, в ходе проведения полного ремонта может возникнуть необходимость заменить некоторые детали, что повлечет возрастание стоимости ремонта.
Пользуйтесь услугами профессионалов. Не забывайте о необходимости ухода за машиной. Устанавливайте только качественные и оригинальные запчасти. Проверяйте соответствие маркировки с данными каталога.
Часовой пояс: UTC + 3 часа [ Летнее время ]
Последний раз редактировалось MerTV Ср апр 13, 2011 10:45 am, всего редактировалось 3 раз(а).
Одному богу известно как распологаются фото в теме при размещении их с мобильного,поэтому прошу меня не ругать,я их пронумеровал:)
Если у модераторов есть возможность привести все в нормальный вид,буду очень рад.
Есть еще фото по замене сайлентблоков рулевой рейки,их выложу позже,если устроило качество фоток,и это кому-либо интересно:)
вот разжевал так разжевал . я + поставлю.
Добавлено спустя 2 минуты 8 секунд:
кстати а на месте ее никак не подтянуть? я сколь не крутился под машиной несмог. или ключь надо хитрый или у меня руки не от тед растут
MerTV
Спасибо за ОТЧЁТ, теперь в выходные займусь своим авто. Буду снимать и вертеть рейку в своих уже руках. Фотика нормального нет, но в телефоне имеется. так что скоро постараюсь выложить, кому интересно. А руль действительно у меня без шлейфа, крутится с отсоединенным карданчиком секунд тридцать на втулках
Сегодня был в ЭКСИСТЕ, менеджер не смог однозначно сказать какая рейка у меня стоит, говорит тока после разбора видно будет=- ЯПОНА или БРИТАНЬ. Вот так. Поэтому не заказал рем.комплект.
Добавлено спустя 1 минуту 34 секунды:
А вот по поводу обломанных болтов и всяких шпилек, гаек – это не гуд, обидно. Временя на восстановление уходит обычно уйма
Последний раз редактировалось MerTV Сб май 23, 2009 10:52 pm, всего редактировалось 1 раз.
Вчера занимался снятием рейки с авто. Открутил ЛЫЖУ, оба кронштейна двигателя (передний и задний), овободил оба передних рычагов от крепежа. Стронул с места болты крепления самого подрамника. Много болтиков и саморезов отвалилось (сами шляпки) – держащие защиты пластиковую двигателя. Всё в стадии подготовки к съему, но обнаружил невозможность откручивания выпускной системы двигателя. Болты и гайки до того поржавели и выгорели, что ухватиться не за что. Взял болгарку сейчас, пойду срезать и конечно искать достойную замену такому крепежу. Еще обнаружил возможную причину РЫКА при повышении оборотов двигателя, хотя и на холостых грешило ШИПЕНИЕМ. В штанах трубы приемной есть такой ШАР, он видимо должен работать как ГОФРА в других авто. Так там видно что газы прорывались, и оставили черный след от выхлопа. На экзисте показывает что надо деталь заказывать целиком, может кто что скажет? Делал все разборы без ямы, ужас как неудобно. В результате – ушиб пальца и сам в челюсть попал
Кто сам когда-нибудь смотрел (разбирал, снимал, регулировал) рулевую рейку? Вопроса два:
1. Нужно ли ее полностью снимать, для того чтобы поджать? (или достаточно отпустить крепление и повернуть)
2. Если открутить полностью регулировочную гайку, выбежит ли масло?
Ну, кто скажет? Или буду первопроходцем?
Ну, как говориться сам задал вопрос, сам и отвечаю:
1. Для поджатия рейки, ее деинсталяция обязательна!
2. Собственно, через это отверстие масло не выбежит, но, т.к. рейку нужно снять, то и жидкость нужно слить. Следовательно, данный вопрос не так важен и носит чисто познавательный характер.
Что стучит в рейке? Моя теория такая: рейку прижимает к червяку втулка, на которую давит пружина, закручиваемая пробкой. На втулке имеются напрессованные латунные вкладыши, которые в моем случае износились. Соответственно усилие, оказываемое пружиной на втулку уже не то. При поджатии пробки, она просто упирается во втулку, чем сильно зажимает рейку.
Я подложил под пружину небольшую резиновую прокладку. Итог – стучать рейка стала меньше, но не окончательно.
автомагазин mobis-by.com
на Я. Коласа находятся. Я там не давно затаривался. На первый взгляд толковые продавцы и многое есть. специализируются на Hyunday
А по поводу рейки, где ее могут сделать? т.к. сам я не полезу однозначно
на “ААС” сказали что не занимаются.
1. Снять 2 передних колеса
2. Отсоединить рулевые наконечники от ступицы – гайка на 17
3. Открутить педаль газа – 2 винта на 10 (думаю не обязательно, мне так удобнее было)
4. Открутить 3 винта (10) защитной крышки (где к рейке крепится рулевой кардан)
5. Открутить 3 винта и 1 гайку, крепящих рулевую колонку (вроде на12)
6. Открутить стопорный винт (12), фиксирующий карданчик к рейке и разъединить их.
7. Слить жидкость с системы гидроусилителя
8. Отсоединить 2 шланга (напорный и обратный) от рейки.
9. Открутить 4 болта крепления рейки к кузову (17) и вытянуть рейку в сторону одного из колес.
ВАЖНО: Перед снятием карданчика с рулевой рейки, поставьте колеса ровно. Руль должен оставаться в таком же положении. Не крутите руль после снятия рейки – это может привести к разрыву шлейфа, через который передается сигнал подушке безопастности и на кнопку клаксона.
п.с. Последовательность разборки не строгая. Разбирайте в той последовательности, в которой вам удобно. За исключением п.7/8
Ну в принципе да
Втулка – 57715-24000
Пружина – 57714-33100
П.с. На немцах я это делал без демонтажа рейки. На яме, доступ был нормальный.
Рулевую тягу заменяют сравнительно редко, обычно при ее повреждении (деформация или срыв резьбы). Узел крепления рулевой тяги к рейке рулевого механизма на автомобиле труднодоступен, поэтому в случае повреждения рулевой тяги для ее замены рекомендуем снять с автомобиля рулевой механизм в сборе с тягами.
Вам потребуются: ключи «на 16», «на 22», «на 32», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
2. Измерьте и запомните длину свободной части резьбы рулевой тяги, чтобы при сборке по возможности не нарушить угол схождения колес.
3. Ослабьте затяжку контргайки наконечника рулевой тяги.
4. Отверните наконечник от рулевой тяги, подсчитывая количество оборотов, чтобы при установке нового наконечника по возможности не изменилось схождение колес.
6. Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.
7. Ослабьте замок внутреннего хомута чехла тяги.
8. Сдвиньте чехол по тяге и отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги.
При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).
9. Отсоедините рулевую тягу от рейки.
10. Снимите чехол с рулевой тяги.
11. Установите рулевую тягу и все детали в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:
- проверьте защитный чехол рулевой тяги. Если на чехле обнаружены трещины, замените его;
- установите новые хомуты крепления защитного чехла рулевой тяги.
После установки рулевой рейки и всех деталей проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес в мастерской, располагающей специальным оборудованием.
Снимите зажимы крепления напорного и возвратного шлангов к картеру рулевой передачи. Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления. Отсоедините напорный и возвратный шланги от картера рулевой передачи.
Снимите скобу, пылезащитный чехол и пластину крепления чехла. Поднимите автомобиль. Снимите передние колеса.
При снятии рулевой передачи соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.
Проверка и предварительная регулировка перед установкой
Закрепите рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.
При креплении рулевой передачи в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ее при сжатии тисков.
Предварительная нагрузка шестерни
Измерьте предварительную нагрузку на полный ход зубчатой рейки.
Сопротивление отклонению рулевой тяги
Совершите 10 отклонений рулевой тяги.
Если измеренное значение превышает номинальное значение, замените узел рулевой тяги.
Если измеренное значение ниже номинального значения и рулевая тяга поворачивается плавно и без люфта, ее можно устанавливать на автомобиль. Однако, если измеренное значение ниже 4,3 Н, замените рулевую тягу.
Проверка гофрированного защитного чехла
Визуально проверьте гофрированный защитный чехол на отсутствие повреждений и ухудшения его свойств. Убедитесь, что защитный чехол установлен в правильном положении.
Снимите наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.
Переместите гофрированный защитный чехол к рулевой тяге.
При замене гофрированного защитного чехла проверьте отсутствие ржавчины на рулевой передаче.
При снятии рулевой тяги соблюдайте осторожность, чтобы не провернуть зубчатую рейку.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр клапана в картере рулевой передачи.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр зубчатой рейки в картере рулевой передачи.
Проверьте зубчатую рейку на отсутствие повреждений зубьев или их износа. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений. Проверьте зубчатую рейку на отсутствие прогиба или скручивания. Проверьте уплотнительное кольцо круглого сечения на отсутствие повреждений или износа.
Проверка клапана шестерни
Проверьте клапан шестерни на отсутствие повреждений зубьев или их износа. Проверьте поверхности контакта масляного уплотнения на отсутствие повреждений. Проверьте уплотнительное кольцо на отсутствие повреждений или износа.
- Как снять форсунку в Хендай Элантра 3? – 1 ответ
- Недостаточное давление на форсунках Хендай Элантра 3 – 1 ответ
- Глохнет когда едет Хендай Элантра 3 – 4 ответа
- Ошибка P0133 в Хундай Элантра 3 – 3 ответа
- Какие зазоры клапанов Хендай Элантра 2.0? – 1 ответ
- Как проверить генератор Хендай Элантра 3? – 1 ответ
- Не запустился Хендай Элантра – 4 ответа
- Ошибка “датчик положения коленвала — обрыв цепи” в Хендай Элантра – 1 ответ
- Не заводится Хендай Элантра – 5 ответов
- Нужно руководство на Хендай Элантра – 2 ответа
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Рулевая передача
Демонтаж
порядок Осуществления
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
Демонтируйте воздухозаборный патрубок.
Демонтируйте зажимы фиксации напорного и возвратного шлангов к картеру рулевой передачи.
Слейте жидкость из гидравлического привода усилителя рулевого управления.
Отделите напорный и возвратный трубопроводы от картера рулевой передачи.
Открутите болт, соединяющий многофункциональный шарнир и вал шестерни рулевой передачи.
Демонтируйте скобу, пылезащитный чехол и планку фиксации чехла.
Приподнимите транспортное средство.
Демонтируйте передние колеса.
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
Выньте шплинты и открутите гайки фиксации цапф шаровых шарниров наконечников рулевых тяг к поворотным кулакам. Съемником 09568–31000 выдавите цапфы шаровых шарниров наконечников рулевых тяг с поворотных кулаков.
Демонтируйте правый кронштейн фиксации стабилизатора поперечной устойчивости.
Отделите передний глушитель.
Открутите болты и демонтируйте зажимы фиксации рулевой передачи и напорной и возвратной трубок.
Передвиньте рулевую передачу и достаньте ее с правой стороны автомобиля.
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
При демонтаже рулевой передачи соблюдайте осторожность, чтобы не повредить защитные чехлы.
Проверка и предварительная корректировка перед монтажом
Зафиксируйте рулевую передачу в тисках, губки которых закрыты мягким материалом.
При креплении рулевой передачи в тисках оберните рулевую передачу тканью и соблюдайте осторожность, чтобы не повредить ее при сжатии тисков.
Предварительная нагрузка шестерни
порядок Осуществления
Проверьте предварительную нагрузку, поворачивая шестерню специальным приспособлением 09565–11100 на единственный виток каждые 4–6 с. Также проверьте пусковое напряжение зубчатой рейки. Полная предварительная нагрузка шестерни: 0,6–1,3 Н•м.
Проверьте предварительную нагрузку на полный ход зубчатой рейки.
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
Если предварительная нагрузка не соответствует предписанным значениям, в первую очередь, откорректируйте момент затяжки заглушки и вторично проконтролируйте предварительную нагрузку шестерни.
Если корректировка момента затяжки заглушки не дает положительных результатов, проконтролируйте или подмените чacти заглушки.
Сопротивление отклонению рулевой тяги
порядок Осуществления
Совершите 10 отклонений рулевой тяги.
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
Динамометром проверьте усилие, которое нужно приложить для отклонения рулевой тяги. Напряжение отклонения рулевой тяги: 8–22 Н.
Если измеренное значение преувеличивает номинальное значение, подмените узел рулевой тяги.
Если измеренное значение ниже номинального значения и рулевая тяга поворачивается плавно и без люфта, ее можно устанавливать на транспортное средство. Однако, если измеренное значение ниже 4,3 Н, подмените рулевую тягу.
Проверка гофрированного защитного чехла
порядок Осуществления
Визуально проконтролируйте гофрированный защитный чехол на отсутствие порчи и ухудшения его свойств.
Убедитесь, что защитный чехол размещен в грамотном положении.
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
Если гофрированный защитный чехол содержит дефекты, подмените его.
Разборка
Демонтируйте наконечник рулевой тяги с рулевой тяги.
Лезвием отвертки демонтируйте защитный чехол шарового шарнира наконечника рулевой тяги.
Демонтируйте ленточный хомут фиксации гофрированного защитного чехла.
Демонтируйте зажим фиксации гофрированного защитного чехла.
Передвиньте гофрированный защитный чехол к рулевой тяге.
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
При замещении гофрированного защитного чехла проконтролируйте отсутствие ржавчины на рулевой передаче.
Демонтируйте направляющую трубу из картера шестерни.
При медленном перемещении зубчатой рейки слейте жидкость из картера рулевой передачи.
Зубилом демонтируйте стопорную шайбу фиксации рулевой тяги к зубчатой рейке.
Демонтируйте рулевую тягу с зубчатой рейки.
При демонтаже рулевой тяги соблюдайте осторожность, чтобы не провернуть зубчатую рейку.
Открутите контргайку фиксации заглушки.
Ключом на 14 мм открутите заглушку из основания рулевой передачи.
Демонтируйте пружину, упор и втулку с картера рулевой передачи.
Открутите 2 болта и демонтируйте основание клапана.
Лезвием отвертки проверните стопор зубчатой рейки по часовой стрелке, пока конец стопорного кольца не выйдет из паза в картере рулевой передачи.
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
Когда конец стопорного кольца выйдет из отверстия основания цилиндра зубчатой рейки, лезвием отвертки проверните стопор рулевой передачи против часовой стрелки и демонтируйте упорное кольцо.
Демонтируйте уплотнительное кольцо круглого сечения из втулки зубчатой рейки.
Демонтируйте масляное уплотнительное кольцо из втулки зубчатой рейки.
Пластмассовым молотком выбейте основание клапан из кожуха.
Специальным приспособлением 09565–21000 достаньте масляное уплотнение и шариковый подшипник из основания клапана.
Демонтируйте шариковый подшипник из картера рулевой передачи.
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр клапана в картере рулевой передачи.
Особыми инструментами 09573–21200, 09555–21000 демонтируйте масляное уплотнение из картера рулевой передачи.
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить цилиндр зубчатой рейки в картере рулевой передачи.
Проконтролируйте зубчатую рейку на отсутствие порчи зубьев или их изнашивания.
Проконтролируйте плоскости контакта масляного уплотнения на отсутствие порчи.
Проконтролируйте зубчатую рейку на отсутствие провиса или скручивания.
Проконтролируйте уплотнительное кольцо круглого сечения на отсутствие порчи или изнашивания.
Проконтролируйте масляное уплотнение на отсутствие порчи или изнашивания.
Проверка клапана шестерни
Проконтролируйте клапан шестерни на отсутствие порчи зубьев или их изнашивания.
Проконтролируйте плоскости контакта масляного уплотнения на отсутствие порчи.
Проконтролируйте уплотнительное кольцо на отсутствие порчи или изнашивания.
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
Проконтролируйте масляное уплотнение на отсутствие порчи или изнашивания.
Проверка подшипника
Проконтролируйте подшипник на отсутствие заклинивания или постороннего шума при его проворачивании.
Проконтролируйте подшипник на отсутствие чрезмерного люфта.
Проконтролируйте на отсутствие игольчатого подшипника.
Остальные измерения
Проконтролируйте плоскость цилиндра картера рулевой передачи на отсутствие порчи.
Проконтролируйте защитный чехол на отсутствие повреждений, старения и трещин.
Монтаж
промажьте плоскость скольжения масляного уплотнения зубчатой рейки. Рекомендуемая смазка: Psf–3.
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
Поставьте обратную шайбу и масляное уплотнение в картер рулевой передачи в положение, показанное на рисунке.
промажьте плоскость скольжения масляного уплотнения втулки зубчатой рейки. Рекомендуемая смазка: Psf–3.
Поставьте масляное уплотнение во втулку рулевой передачи.
промажьте уплотнительное кольцо круглого сечения и поставьте его во втулку зубчатой рейки.
промажьте зубья зубчатой рейки. Рекомендуемая смазка: Sae J310, Nlgi №2.
Не зафиксируйте смазкой вентиляционное отверстие в зубчатой рейке.
Поставьте зубчатую рейку в картер рулевой передачи. Далее поставьте втулку и стопор зубчатой рейки.
Надавите стопор зубчатой рейки до появления проточки и, прокручивая стопор, поставьте упорное кольцо.
Упорное кольцо не должно быть видно через отверстие в картере зубчатой рейки.
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
Специальным приспособлением поставьте масляное уплотнение и шариковый подшипник в основание клапана.
промажьте маслом и рекомендуемой смазкой узел клапана и поставьте его в картер рулевой передачи.
промажьте маслом и специальным приспособлением поставьте уплотнение в основание клапана. Поставьте узел основания клапана с уплотнительным кольцом в картер рулевой передачи.
Поставьте стопорную шайбу и рулевую тягу и в двух местах зачеканьте буртик шайбы.
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
Соедините усики стопорной шайбы с выемками на картере рулевой передачи.
Всегда применяйте новую стопорную шайбу.
Поставьте втулку, упор и пружину в порядке, показанном на рисунке. Перед монтажом наложите герметик на резьбовую часть заглушки.
Поставьте зубчатую рейку в центральное расположение и поставьте втулку, упор и пружину. Перед монтажом наложите герметик на резьбовую часть заглушки. Специальным приспособлением зажмите заглушку моментом затяжки 15 Н•м. Ослабьте крышку на 30–60° и зажмите контргайку предписанным моментом затяжки. Момент затяжки: 50–70 Н•м.
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
Зажмите направляющую трубу предписанным моментом затяжки и поставьте на клей резиновый элемент.
Наложите смазку на гофрированный защитный чехол и поставьте его в канавку рулевой тяги. Рекомендованный смазочный материал: силиконовая смазка.
Зафиксируйте новым хомутом гофрированный защитный чехол.
Проверьте, что гофрированный защитный чехол не перекручен.
Заполните защитный чехол смазочным материалом, поставьте его на шаровой шарнир наконечника рулевой тяги и зафиксируйте стопорным кольцом.
A: Poly Lub Gly 801 Кб или эквивалентный
B: Showa Sunlight Mb2 или эквивалентный
Защитный чехол: Three Bond
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
Поставьте рулевые тяги таким образом, чтобы длина левой и правой рулевых тяг была одинаковой. Длина рулевых тяг: 204,5 мм.
Проконтролируйте предварительную нагрузку шестерни.
Монтаж
порядок Осуществления
Hyundai Elantra рулевая рейка устройство ремонт
С правой стороны автомобиля поставьте рулевую передачу.
Поставьте пылезащитный чехол и планку.
Зафиксируйте пылезащитный чехол и планку новым хомутом.
Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!