Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками

Мы постараемся ответить на вопрос: ремонт гофры воздушного фильтра своими руками по рекомендациям подлинного мастера с максимально подробным описанием.

Toyota Carina E 3S-FE Британка с рожками › Logbook › Ремонт гофры воздушного фильтра, 3S-FE (штопаный носок Франкенштейна)

Приветствую Вас, дорогие мои друзья и подписчики!
Желаю представить пред ваши очи очередной колхоз-ремонт, очередного узла в моей машинке!
Это же Тойота! Шо ж там таки может сломаться? На этот раз ничего не сломалось и не порвалось… а просто расползся прошлый колхоз-ремонт предыдущего хозяина.
У самой дроссельной заслонки, прямо под хомутом и разлезлась… Гофра! А так же и посередине!
Разорвалась гофра еще у предыдущего хозяина, я это видел при покупке, и думал, что пока поезжу, пока закажу и там поменяю. Но гофра дала о себе знать немного раньше… Ну, что ж, поедем-те в магазин, на поиски новой гофры… Что такого, всего-то гофра… В магазине не оказалось… Машинка старенькая, надо заказывать у ОД. Зачем заказывать — ОД через дорогу… Перешли через дорогу… Естественно соблюдая все правила дорожного движения!
— В наличии нет! Нужно заказывать из Англии. Ориентировочно через 3 недели будет.
— Но мне же нужно вчера!
— Стоимость детали, включая НДС — 860 шекелей (15500 руб. РФ)
— Спасибо, как-то мне уже совсем не надо…
Слов конечно же было больше, но суть та же…
И решился я на грех…
Попробую-ка я ее починить… Заштопать… и проклеить…
Собрался я с мыслями и силами…
Не повторяйте этого дома! Купите новую гофру!

Видео (кликните для воспроизведения).

Все разрывы были склеены какой-то мастикой или жидкой резиной (типа мастики, которой герметизируют прилегание фонарей) и перемотаны армированым скотчем. Скотч давно уже высох и отклеился…
Все это было снято, гофра была вымыта и обезжирена. Состояние резины, конечно… плачевное…
Попробуем проклеить и сшить…
Сделал кривую иглу, взял какой-то кевларовый шнурок, очень тонкий, как нить, но очень крепкий и не горит, и при помощи тонких плоскогубцев начал сшивать. Шов не затягивал, чтоб потом промазать клеем.

После этого вырезал из велосипедной камеры латку подходящего размера, чтоб закрывала с запасом весь шов, проклеил и обжал капроновой нитью.

Ну и, зная, на чей строгий суд предстоит явить свои старания — натянул поверху кольцо, из той же велосипедной камеры… Да, можно было сделать и еще аккуратнее, но очень устали и болели пальцы, и поджимало время…

Ну и далее, уже по наработаной схеме, сшил второй разрыв, предворительно просверлив и оплавив отверстия тонким жалом паяльника, ибо в первом случае, шнурок с легкостью прорезал и без того рыхлую резину.

Теперь немного текста, поскольку проклейку второго разрыва запечатлеть не сообразил, все по той же причине — поджимало время, а точнее, приближалось утро. )))
Изнутри была проклеена полоска резины (опять же, из велосипедной камеры) по всему внутреннему периметру гофры, заподлицо с кромкой. Потом, срезав с камеры очередное кольцо, я его натянул на гофру, предворительно промазав клеем. Ширину кольца подобрал таким образом, чтоб перекрыло шов и еше 2-3см, а так же, чтоб 2 см выходило за пределы кромки. Таким образом, выступающий отрезок кольца самопроизвольно загнулся через кромку внутрь и так же был подклеен. Ну и обмотав место склейки капроновым шнурком, виточек к виточку, оставил так высыхать.
Поскольку, от дополнительных слоев резины, внутренний диаметр гофры уменьшился, я взял парафин и смазал посадочное место гофры, чтоб легче налезла на горловину дроссельного узла, ну и, чтоб меньше применять механических усилий по отношению к и без того дубовой резине…

Не знаю сколько все это продержится и не расползется ли клей от довольно высокой для него температуры — время покажет. Сомнения в безупречности и надежности — таки есть. Сил и времени потрачено — много… Но пока оно работает… тьфу-тьфу-тьфу… Надеюсь этого ремонта хватит на период, пока я найду бодрую гофру.

Видео (кликните для воспроизведения).

Что ж, на этом повествование подошло к концу. Благодарю всех за внимание! Возможно кому-то данные писюльки будут полезны, занятны и любопытны!
Всем надежной и крепкой резины, чтоб вдруг чего не вышло… )))

Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL)

X 666 » 13 май 2012, 14:01 » Сообщение №178961

Привет всем.
Спасибо за фотоотчёты и идею использовать гофру с москвича 2141 от kamatoz78 http://mazda-xedos.ru/kak-ya-reshil-problemu-porvanoj-gofry-fotootchet-vt9737.html?hilit=%D0%B3%D0%BE%D1%84%D1%80%D0%B0 и xedos 666 http://mazda-xedos.ru/zamena-gofry-kak-variant-vt654.html
Выложу и свой фотоотчёт, может кому и пригодится, т.к. я это сделал немного иначе. Особые мучения были когда я натягивал гофру на расходометр воздуха Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmazda-xedos.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile


Сам не люблю колхоз, но отдавать 650-850 грн (82$-106$) второй раз как-то не особо хочется (уже одну гофру менял 3 года назад Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmazda-xedos.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsad), тем более не считаю это уж каким-то грубым колхозом, все нужные детали остались на месте Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmazda-xedos.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile
Итого потратил на всё 3 часа времени и 43 грн (5,37$). Ещё из плюсов стоит отметить что воздушный фильтр теперь намного легче менять, раньше на СТО постоянно на нём сзади задирали резиновую прокладку.

Александр_01 » 13 май 2012, 18:21 » Сообщение №178969

Читайте так же:  Ремонт стартера своими руками пежо 206

Молодца! Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmazda-xedos.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fdrinks

Учитывая, что все родные узлы (кроме резинки) находятся на своих местах, то думаю достойно ФАКа.
Одно но. Ты пишешь, что потратил 3 часа, а по отчету 30 мин с головой. “Особые мучения были когда я натягивал гофру на расходометр воздуха” Тут наверно стоит поподробней описать. В чем мучение? Сильно диаметры не совпадают?

Artemmka » 14 май 2012, 00:26 » Сообщение №178995

Да, зачётно я скажу, 100 раз лучше чем обмотка изолентой.
Закреплю тему.

X 666 » 14 май 2012, 02:25 » Сообщение №179001

Да, гофра от москвича немного меньше по диаметру (точно не мерял), единственное что спасло, так это то что резина довольно таки эластичная и прочная, на сам патрубок (со стороны коллектора) оделась без особых проблем, а вот расходометр имеет немного больше диаметр с ним я попотел минут 10-15, уже не надеялся что надену, пришлось как покрышку на велосипеде с помощью плоской отвёртки надевать, ну и пальцы конечно после этого минут десять не чувствовал Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmazda-xedos.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fbiggrin

vasilua » 31 июл 2012, 12:24 » Сообщение №182628

Василий , X6, 1998(12 месяц Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmazda-xedos.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile

), 2.0 V6, мануал, все в электронике, клима, кожа, второй владелец!! (вроде Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmazda-xedos.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile) продана в хорошие руки
Теперь Форд Галакси 2000 г.в. красоты мало, но много объема .
Xedos 9, 2002 год, 2,5 LPG (газ по нашему Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmazda-xedos.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsmile), кожа, кондик, люк, автомат Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmazda-xedos.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fsad, ПТФ, 151 000 км пробег. ПРОДАНА

АйСиК’ю 95722012, Skype – vasilua1

Andronx6 » 31 июл 2012, 13:42 » Сообщение №182639

Зачет, помниться покупал я эту гофру за 50 бачей пару лет назад и это считалось недорого.

Nikolau » 03 окт 2012, 15:39 » Сообщение №185324

когда станут видны фотки. тоже хочу поменять гофру и не видно всех вариантов, а точнее двух из трех как я понял, а то надоело ездить с обмотанной пластырем гофрой, там может и обороты плавать перестанут.
Вот только что снял весь воздухопровод, промыл и срезал старую гофру и теперь вспоминаю как правильно сделать. Видел раньше отчет где пылесборник оставался, а вот его фиксатор спиливали чтоб надеть новую гофру – так ли это, а то завтра надо собирать, а фото не видно(. У меня гофра снаружи была сначала обмотана черной изолентой, потом черным пластырем, а изнутри чем-то залита тоже черным похожее на силикон что даже не было и видно самой гофры.
АААААААУУУУ. кто-нибудь мне поможет, сегодня надо собирать.
Уже и не стоит все собрал.

seren6ki » 15 апр 2013, 12:14 » Сообщение №194676

ха ) я сделал также только 4 ре года назад ) лазил по базару и подобрал )

NNuk3R » 17 апр 2013, 14:35 » Сообщение №194778

у меня такая же гофра, спасибо автору
и она даже более гибкая Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmazda-xedos.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fgood

Andronx6 » 18 апр 2013, 16:37 » Сообщение №194819

Странно, что Юрий не написал что это полый колхоз и надобно покупать гофру оригинал за нев..е деньги Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmazda-xedos.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fbiggrin

Юрий » 18 апр 2013, 17:12 » Сообщение №194823

Действительно и как я не заметил, это всё потому что у тебя сейчас Шкода, которая никогда не ломается, типа вечная и детали для неё в любом магазине почти даром. Короче отечественная машина для наших дорог! Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmazda-xedos.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fgood


Куда нам с гофрами, нежными моторами и хлипкой ходовой Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmazda-xedos.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fpardon

Andronx6 » 22 апр 2013, 11:49 » Сообщение №194938

Юрий нервный какой-то Вы, ей богу. Нынешний корч тоже ломается, амортизаторы менял недавно передние, цены на запчасти все же поменьше будут чем на мазду.

Home_Maker » 21 май 2013, 17:40 » Сообщение №195748

X 666 , спасибо за тему. Успешно повторил данную процедуру. Удовлетворен.

kakovkin1234 » 21 май 2013, 22:10 » Сообщение №195755

А я чуть-чуть нетак сделал. Я её до конца,т.к. в начале когда хомут затягиваешь она выгинается.

Ирина » 09 янв 2014, 18:14 » Сообщение №201829

Я точно также гофру делала,))))))))!!Только гофра от Волги куплена.

TemaSL » 28 мар 2014, 20:15 » Сообщение №204125

От 41 москвича великовата слишком оказалась под мой B6 1.6 движок, но по длине самое то

GLOBalit » 17 ноя 2014, 14:24 » Сообщение №207904

Спасибо X 666 за отчет – проделал тоже данную операцию Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fmazda-xedos.ru%2Fimages%2Fsmilies%2Fdrinks


Мои скромные советы – т.к. гофра мала, лучше заниматься вдвоем – намного проще, один держит другой плоскогубцами одевает по краям. Так же мне помогло нагревание самой гофры -стала лучше тянуться!
И при срезании по высоте витка, а потом при работе напильником смотрите не перестарайтесь, не доводите до очень тонкой стенки – одевать будет проблематичнее!

Моя гофра держалась на толстом слое изоленты. Взял гофру от ГАЗа, свою разрезал, лишнее убрал. И вот что получилось.

Toyota Vista 1991, двигатель бензиновый 2.0 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — самостоятельный ремонт

Супер! Поехал в автомагазин

гениально и просто)) молодца, спасибо — также сделаю
а то ломят за нее на разборах 1000-1500 руб

Волга. От какой точно не знаю

Да. Больше свободного места стало.

Cам думал выкинуть “аппендикс”. это резонатор воздушного фильтра. Вроде как делает тише впуск. Также служит в качестве сборника для воды, дабы не получить гидроудар. На это мне было все равно.
Но где то вычитал, что при кикдауне двигателю резко нужен большой объем воздуха, и чтобы не тянуть его через фильтр, он идет из резонатора без сопротивления филтра. Это и оттолкнуло от идеи избавиться от него.
Хотя это было не сложно проверить, но руки не дошли.
Как ваши ощущения при кикдауне?

Читайте так же:  Ремонт своими руками форд мондео 4

3500 – давит жаба.
Сегодня проехался по магазинам сантехники и запчастей для ВАЗ, ГАЗ и т.п.

Результат ниже.
Куплено и было в закромах:
обрезок трубы ПВХ диаметром 63мм – подалили
гофра от ВАЗ вроде 10-ки или 12-шки – 292 рубля
клей 88 – был
хомуты 60-80 мм – были
Инструмент:
ножовка по металлу
острый нож
наждачка

Далее режем, пилим, клеим. По фото думаю все будет понятно.

Можно предположить, что не очень поведет.

Хомутами по мягкой основе, да еще и со складками, загерметизировать сложно. Если ты туда герметика не напихал конечно. Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnissan-avenir.club%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fkolobok_smile


Но “трудностей” для подсоса ты организовал не мало, возможно даже достаточно, чтобы проездить до прихода запчасти. Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnissan-avenir.club%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fkolobok_lol
Отпишить потом.

пробовали – нормально лечится, только термоусадку нужного диаметра найти трудновато.. Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fnissan-avenir.club%2Fforum%2Fimages%2Fsmilies%2Fkolobok_cool

кстати о птичках, при замене и ремонте гофры, не забываем чтобы внутренний диматер соответствовал заводскому иначе маф врать начнет

Судя по технологии, можно заподозрить, что это банальный цианакрилатный суперклей и пищевая сода.
Ага, и в комментариях к видосу это уже отметили.

В безвыходной ситуации думаю вполне возможное временное решение. Суперклей можно купить повсеместно, а сода вообще на любой кухне имеется.

Склейка получается жесткой, нужно это понимать. Эластичности в ней не будет.
Но в целом, очень даже неплохой способ сваять что либо из разных частей, активно применяю на практике такую технологию.
Можно не только склеить что либо, но и нарастить довольно много “мяса”, которое потом обточить напильником до нужной формы и использовать по назначению. Можно даже просверлить отверстие и нарезать резьбу. Не силовой элемент конечно будет, но не везде нужна огромная прочность.

Гы, еще одна контора отметилась в этой же области:

Думаю многие сталкивались с такой проблемой как дырки в гофре .
Вот и я столкнулся с такой проблемой и поскольку времени ездить по разборкам и специализированным магазинам не было решил сделать так сказать из подручного.
Вот что мы имеем
1 порванная гофра (разрывы в месте изолированном скотчем )2 разрыва почти на половину сечения гофры.
Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fi175.photobucket.com%2Falbums%2Fw135%2Fstanok83%2F1-2

2 покупаем гофру от волги ( гофра 406 двигатель ) и два подходящих хомута .

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fi175.photobucket.com%2Falbums%2Fw135%2Fstanok83%2F2-2

3 обрезаем гофру оставив 1 ребро и одеваем на него новую
Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fi175.photobucket.com%2Falbums%2Fw135%2Fstanok83%2F3-1

4 отрезаем от оставшейся части дефектную гофру также оставив 1 ребро и одеваем второй конец новой гофры
Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fi175.photobucket.com%2Falbums%2Fw135%2Fstanok83%2F4-1


Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fi175.photobucket.com%2Falbums%2Fw135%2Fstanok83%2F5-1

5 закручиваем хомуты и готово
Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fforums.drom.ru%2Fpp.php%3Fu%3Dhttp%3A%2F%2Fi175.photobucket.com%2Falbums%2Fw135%2Fstanok83%2F6-1

стоимость ремонта составила примерно 200р

гофра 153 р
2 хомута по 12 р

пс
если подобная информация на форуме есть модероатор может удалить тему если нет ,то перенести ф раздел Faq

буду рад если кому пригодится данная информация

Кто-то, возможно, считает, что патрубок воздушного фильтра относится к разряду таких деталей автомобиля, которым не стоит уделять особого внимания, а его повреждение не приведет к серьезным последствиям. Увы, это не так.

Как известно, в автомобиле для получения топливно-воздушной смеси используется чистый, отфильтрованный от пыли и других составляющих забортной среды (насекомые, абразивная грязь и прочее), воздух. Если, к примеру, песчинки пыли через камеру сгорания попадут в цилиндр, то они могут повредить его поверхность или кольца. Плотность контакта между этими деталями будет нарушена – компрессия снизится, а мощность двигателя упадет. Помимо этого в царапинах цилиндра будет оставаться масло, которое будет сгорать, что приведет к появлению дыма в выхлопных газах и необходимости подливать смазывающую жидкость из-за ее выгорания. Поэтому воздух подается через специальный фильтр, где и проходит очистку.

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fvpusknoj-patrubok-vozdushnogo-filtra-maslo-1-300x225

Кроме того, двигатель «не любит» горячий воздух – все замечали, что летом в жару мощность, приемистость мотора снижается и он как бы нехотя разгоняет автомобиль. Поэтому воздушный фильтр устанавливают не непосредственно на двигатель, а с некоторым выносом – в то место, которое конструкторы-разработчики смогли ему выделить в подкапотном пространстве, но как можно дальше от жара двигателя и набегающего потока воздуха, проходящего через радиатор охлаждающей системы. Подача воздуха от фильтра к двигателю осуществляется через патрубок.

В автомобилях с расположением фильтра у рамы радиатора, в углу между крылом и передней панелью моторного отсека дополнительно устанавливают воздухозаборные патрубки. Они подсоединяются к входному отверстию фильтра и располагаются таким образом, чтобы в них воздух поступал свободно и как можно чище и прохладней. То есть их воздухозаборные концы выносят перед радиатором, подальше и повыше от колес, замкнутого пространства, если в нем установлен фильтр и где нарушена циркуляция. Это обеспечивает не только хорошую подачу прохладного воздуха, но и защиту фильтра от дорожной грязи и мусора:

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fvpusknoj-patrubok-vozdushnogo-filtra-maslo-2-300x225

  1. Забор воздуха производится в конструктивно допустимой максимально безопасной по вероятности попадания грязи и пыли области подкапотного пространства.
  2. Если в поступающем воздухе что-то будет, то мелкий мусор (пыль) частично и большая часть крупного осядут или будут задержаны в заборном патрубке, а затем сами оттуда выпадут.
Читайте так же:  Ремонт пилы хускварна 365 своими руками

Благодаря этому воздушный фильтр сможет прослужить предусмотренный для него изготовителем срок.

В случае если поврежден впускной патрубок воздушного фильтра, расположенный между последним и двигателем, в мотор будет подсасываться неочищенный воздух, не прошедший фильтрацию. К чему это может привести рассматривалось выше. Последствия выхода из строя воздухозаборного патрубка перед фильтром тоже очевидны. Во-первых, он будет брать воздух из непредусмотренного конструкторами места, а значит – либо недостаточно прохладный, либо недостаточно чистый. Во втором случае фильтр быстрее загрязнится и не сможет обеспечивать двигатель необходимым объемом воздуха – мотор начнет «задыхаться», его мощность снизится. Во-вторых, порванный, а особенно укоротившийся против первоначальной длины патрубок не сможет полноценно защищать фильтр от дорожных мусора и грязи, что, опять же, приведет к быстрому забиванию фильтрующего элемента. Об этой функции воздухозаборного патрубка упоминалось выше.

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fvpusknoj-patrubok-vozdushnogo-filtra-maslo-3-300x225

Последствия эксплуатации автомобиля с неисправным патрубком фильтра очистки воздуха наводят на очевидный вывод – если эта деталь повреждена, то ее надо менять.

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fvpusknoj-patrubok-vozdushnogo-filtra-maslo-4-300x225

Покупка и установка нового воздухозаборного патрубка обойдется гораздо дешевле, чем частая замена воздушного фильтра. Затраты на патрубок между фильтром и двигателем ничто по сравнению с расходами на ремонт последнего. Даже в крайнем случае, когда нет возможности купить или в продаже нет качественного, нужного изделия, нельзя оставлять патрубок в плачевном состоянии. Надо попытаться его подремонтировать, используя скотч, клеящую изоляционную ленту, обрезки или фрагменты других патрубков.

С патрубками фильтра очистки воздуха случаются «истории» более «интересные», чем механическое повреждение целостности, но являющиеся следствием неисправностей других систем автомобиля. Речь идет о появлении масла внутри воздуховода между фильтром и двигателем. Попадает оно в него через сапун (трубку), соединенный с картером и служащий для отвода картерных газов в патрубок. Когда все системы автомобиля работают исправно, то в патрубок поступают только газы. Если что-то не в порядке, то к последним добавляются пары масла, которые оседают в виде жидкой или густой вязкой консистенции на стенках воздуховода.

На самом деле, причина появления масла в патрубке воздушного фильтра только одна – повышенное давление картерных газов (больше предусмотренного для нормальной работы двигателя). Но это явление, в свою очередь, может быть следствием одной или нескольких разных неисправностей либо неправильной эксплуатации автомобиля, например:

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fvpusknoj-patrubok-vozdushnogo-filtra-maslo-5-300x225

  • уровень масла в картере двигателя выше максимально допустимого;
  • грязный фильтр очистки воздуха;
  • не работает (забита) система (канал) вентиляции картера;
  • забита выхлопная система (например, расплавился катализатор);
  • на поршнях залегли компрессионные кольца;
  • разрушение перегородок поршней;
  • разрушение или износ цилиндропоршневой группы.

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fvpusknoj-patrubok-vozdushnogo-filtra-maslo-6-300x225

Дело в том, что функционирование впускной системы и выпускной (бензин, воздух, выхлоп) взаимосвязаны между собой и при этом рассчитаны на определенное сопротивление (давление). И поэтому, как только одно из звеньев этой общей цепочки дает сбой, он тотчас «вылезет» в другом месте. Давление газов увеличилось в картере – патрубок воздушного фильтра покрылся масляной пленкой.

Выше были рассмотрены факторы, приводящие к повышению давления картерных газов и, как следствие, к появлению масла в воздуховоде воздушного фильтра. Первый из них – высокий уровень смазывающей жидкости в картере двигателя. Когда масла больше максимального уровня, внутренний свободный объем картера уменьшается, что и приводит к повышению давления в нем. В этом случае необходимо слить излишки и в последующем стараться поддерживать уровень смазки двигателя посередине между отметками MAX и MIN на щупе.

Когда забит воздушный фильтр, это не только приводит к снижению мощности двигателя и возможности возникновения ряда других неисправностей, но и к изменению давления в картере. Когда мотору не хватает воздуха, то создается избыточное давление в каналах его поступления. Если все соединения достаточно герметичны, то происходит подсасывание недостающего объема газа через сапун, подведенный к патрубку фильтра, из картера. Так в этом случае масляные пары поступают в воздуховод. Простой и быстрый выход из этой ситуации – замена воздушного фильтра (если он действительно грязный и причина появления масла в нем).

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fvpusknoj-patrubok-vozdushnogo-filtra-maslo-7-300x202

Понятно, что если не работает (забита) система (канал) вентиляции картера, то в последнем будет повышенное давление газов. Речь идет о специальных каналах в блоке цилиндров и тонком шланге между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Этим средствам вентиляции картера характерно закоксовываться, если используется некачественное или старое, вовремя не замененное, масло, которое начинает терять свои свойства, переходит в состояние смолы и забивает внутренний просвет каналов. Также, зимой, в сильный мороз, данные системы вентиляции картера могут перемерзать – в них прихватывает скопившийся конденсат.

В последнем случае достаточно погонять двигатель на холостых оборотах и лучше это делать в профилактическом порядке около получаса каждый раз при утреннем запуске. Если каналы вентиляции забиты грязью и маслом, то придется их прочищать и промывать. Начинать следует с трубки между дроссельной заслонкой и клапанной крышкой. Если это не поможет, то придется вскрывать двигатель и прочищать каналы в нем. Эту работу лучше доверить специалистам.

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fvpusknoj-patrubok-vozdushnogo-filtra-maslo-8-300x236

Случай, когда причиной попадания масла в патрубок стала забитая расплавленным катализатором выхлопная система, крайне редкий. Описывается он всего один раз и для автомобиля ВАЗ 21124. Автор (хозяин авто) этой истории утверждает, что в его машине маслом заливало аж сам воздушный фильтр. После всех промывок и прочисток двигателя, регулировки и замены некоторых деталей никаких изменений не последовало. До разборки самого мотора дело дойти не успело, так как он не дымил, хотя тупил, много ел топлива, и к тому же вдруг был обнаружен расплавленный катализатор. После прочистки выхлопной системы, как утверждает автор, автомобиль стал работать идеально и патрубок воздушного фильтра с тех пор не загрязнялся масляными подтеками.

Читайте так же:  Газовый котел протерм ремонт своими руками

Если произошло разрушение цилиндров или залегание компрессионных колечек, то часть энергии взрыва смеси в цилиндре будет направлена непосредственно в картер вместе с выхлопными газами, что и создаст в нем избыточное давление. Но в этом случае будут наблюдаться соответствующие сопутствующие признаки подобной неисправности:

  • затрудненный пуск двигателя;
  • его неустойчивая работа на холостых;
  • снижение мощности мотора;
  • компрессия в цилиндрах ниже заявленной производителем;
  • задымленность выхлопа;
  • другие.

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fvpusknoj-patrubok-vozdushnogo-filtra-maslo-9-300x225

В этом случае придется обращаться к специалистам, чтобы они провели дополнительную диагностику двигателя и при подтверждении предварительного диагноза произвели необходимый его ремонт. Но делать это надо только после того, как были проверены и испробованы все остальные способы устранения попадания масла в патрубок. Если они помогут, то не исключено, что с двигателем вовсе не все так плохо и ему достаточно уделить гораздо меньшие внимание и заботу, чем кажется на первый взгляд.

Так как масло в патрубок попадало в виде паров, то часть его разносило по патрубку в направлении двигателя до дроссельного узла и дальше. В первую очередь страдает от этого непосредственно дроссельный узел. Поэтому в нем обязательно промывают вентиляционный канал, через который подается воздух из патрубка фильтра. Желательно также промыть весь дроссельный узел, просмотреть на наличие следов масла и при необходимости прочистить каналы, трубки, отходящие от него.

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fcarnovato.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2015%2F02%2Fvpusknoj-patrubok-vozdushnogo-filtra-maslo-10-300x225

Скорее всего потребуется прочистка сепаратора, находящегося в крышке головки блока цилиндров. Надо будет также очистить патрубок фильтра, а при необходимости – поменять его. Обязательно следует проверить в каком состоянии сам воздушный фильтр – не залит ли он маслом и не требуется ли его замена. На этом работы по устранению масла из патрубка фильтра воздушной очистки можно считать завершенными.

_________________
Если руки золотые,то не важно откуда они растут.Если едешь ночью,в лес,в багажнике-это не к добру(((
ТЕРРАНО черно-серый в стоке
Ниссан Ларго серый бодик 20см,двиг.VQ-30 turbo,280 л.с.АКПП,4WD,32 тапки

_________________
Если руки золотые,то не важно откуда они растут.Если едешь ночью,в лес,в багажнике-это не к добру(((
ТЕРРАНО черно-серый в стоке
Ниссан Ларго серый бодик 20см,двиг.VQ-30 turbo,280 л.с.АКПП,4WD,32 тапки

Налетай, подешевело!! Счаз в Экзисте 16578-88G00 – стоит окоо 2300руб. Конечно дорого, млин за какую-то резинку! Но цена была и 3500 и 4000руб.

Бежать не бежать в Экзист.. думаю..

Братишка
Дерзай, дело то хорошее! Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=http%3A%2F%2Fterrano.irk.ru%2Fforums%2Fimages%2Fsmilies%2F2

В самый неподходящий момент ночью в дали от цивилизации (у родителей в селе) лопнул патрубок.

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA22-2-400x292


Как временная мера был замазан обычным строй силиконом и обмотан скотчем

Естественно такого скорого ремонта на долго не хватило, дырка увеличилось и опять стало подсасивать воздух. В связи с тем что новую деталь найти практически невозможно, а если где и найдется то ценник будет дикий (в одном из магазинов в городе огласили ценник в 100 $ и полтора — два месяца ожидания) принял решение самостоятельно попробовать починить.

Предварительно на просторах инэта изучил возможные варианты, но честно говоря ничего особо не понравилось, хотелось максимально сохранить эстетический вид и гибкость.

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA23-2-400x265

Прикупил новые более надежные хомутыИзображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA24-2-400x297

Хорошенько поразмыслив решил пойти следующим путем, отчистил патрубок от силикона, обезжирил, сами трещины сначала зашил капроновыми нитками
Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA25-2-400x298


Цвет специально другой для удобства

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA26-2-400x240

Далее из подручных материалов (2 капроновые крышки для банок, 2 колпачка от баллончиков из под спрей краски и рулончика скотча) соорудил конструкцию которую поместил во внутрь патрубка для фиксации последнего в растянутом положении

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA27-2-400x292

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA28-2-400x300 Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA29-2-400x292

Рассмотрев лупой с 40 кратным увеличение обнаружил что между ребрами жёсткости на гофре имеются микротрещины, решил для профилактики проклеивать не только прошитые места. Прокладочный герметик именно тот материал который лучше всего подойдет в данном случае, при застывании эластичен, стойкий к высоким температурам и жидкостям двигателя.

Обезжиренный и роcтянутый патрубок (между ребрами) аккуратно проходим 80 той наждачной бумагой для того чтоб появилась шероховатость к которой лучше пристанет материал. Из палочки делаем лекало чтоб слой герметика по кругу был 3 — 4 миллиметра

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA30-2-400x299

Сколько не ялозил идеально не получилось сделать

В таком состоянии оставляем на несколько часов, потом поверх наносим еще герметика и одеваем кольца из велосипедной камерыИзображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA31-2-400x301

Резиновые кольца натянуты предельно, хорошо усаживают герметик и оставляют после себя более мение ровную поверхность, по прошествии определенного времени (2 — 3 часа) видно из за действия герметика размягчаются и сами разрываются. И так по кругу делаем несколько повторов пока не добьёмся желаемого результата, или пока не закончится терпение 🙂

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA32-2-400x274

Для сравнения старые узкие хомуты

В дроссельной заслонке обнаружил масло, решил попробовать улавливать его топливным фильтром с отстойником, посмотрим что из этого получится.

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA33-2-400x299

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA34-2-400x296

Мысль о том что что то не так не покидала меня после установки патрубка на свое место, как то уж слишком он натянут, побродив по дебрям нэта и данного ресурса до меня дошло что сейчас у меня патрубок от FE3N, он немного короче, и чуть конструктивно отличается к тому же родной должен быть с отводом для резонатора как на фото ниже.

Читайте так же:  Ремонт регулятора скорости дрели своими руками

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками proxy?url=https%3A%2F%2Fxn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai%2Fwp-content%2Fuploads%2F2016%2F06%2F%25D0%25A1%25D0%25BD%25D0%25B8%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BA35-2-400x340

Данный пост создан чтоб поделится своим опытом, основная цель которую хотел достичь сохранить максимально заводкой внешний вид, эластичность и работоспособность конструкции. В тексте указал что перед ремонтом проштудировал много инфы на ютубе и инете, варианты с термоусадками изоплетами 2 компонентными клеями и т.п. не понравились и не дали бы желаемого результата.

Автор; Василий Гомбач г.Днепропетровск

Возможно, часть автолюбителей считает, что приёмный патрубок воздушного фильтра – это второстепенный элемент, который особой роли в работе силового агрегата не играет. Увы, это ошибочное мнение.

Гофра, так ещё называют патрубок, в зависимости от места установки подаёт воздушную массу:

  • К фильтру;
  • Или входному коллектору.

При высокой концентрации пыли в воздухе именно патрубок, соединяющий поднятый шноркель и воздушный фильтр принимает удар на себя: задерживает большую часть грязного воздуха, тем самым минимизирует проникновение большей части пыли в фильтрующий элемент.

К распространённым проблемам неисправности патрубка воздушного фильтра относятся:

  • механические повреждения;
  • просевшие (ослабленные) крепления гофры;
  • появление технической жидкости (масла) в патрубке и воздушном фильтре.

Необходимо остановиться на каждой проблеме, раскрыть её суть.

Если приемный патрубок воздушного фильтра находящийся между силовым агрегатом и фильтрующим элементом подвергнется механическому воздействию и деформируется или лопнет, то в мотор будет поступать загрязнённый воздух не прошедший обязательную очистку.

В агрегат будут попадать частицы пыли и грязи. Это непременно вызовет повышенный износ трущихся деталей мотора.

Патрубок, о котором идёт речь, изготавливается из резины и часто рвётся. На него постоянно воздействуют камни, песок и горячее масло.

Поэтому к нему следует относиться весьма бережно. Если он лопнет, то возникнут проблемы, о которых говорилось ранее.

Что происходит в этом случае? Правильно, нарушается герметичность. В этом случае воздушная неочищенная масса просасывается в блок цилиндров и концентрируется на клапанах головки блока цилиндров и поршневых кольцах в виде сажи.

Она смешивается с не догоревшим топливом, образуя вязкое абразивное вещество. Это вещество отрицательно влияет на элементы и составляющие силового агрегата, сокращая сроки их службы.

Причиной проникновения масла в воздуховод являются неисправности других систем автомобиля. Масло проникает в патрубок и фильтрующий элемент через сапун.

Оно оседает на стенках воздуховода в виде паров, постепенно превращаясь в массу густой консистенции.

Основной причиной появления масла в патрубке можно считать высокое давление картерных газов. Решить проблему в одночасье поможет замена воздушного фильтра.

При прохождении планового или внепланового ТО выявлена неисправность, следует заменить гофру. Эта работа не представляет проблем и труда.

  • Ремонт начинается с откручивания удерживающих хомутов или болты крепления.
  • Демонтировать непригодный патрубок.
  • Заменить новым элементом и плотно затянуть хомуты или гайки крепления, чтобы избежать в дальнейшем подсасывания воздуха.

Для замены нужно использовать оригинальную гофру. Придерживаться рекомендаций производителя в этом вопросе. Для этого существует артикул, прописанный в каталоге оригинальных запчастей современных автомобилей.

Для чего это нужно? Оригинальная запасная часть без проблем станет на место. Используя деталь смежников или приобретённую гофру на рынке, приготовьтесь к проблемам установки.

Заказывая товар в интернет-магазине, выясните у менеджера качество гофры. Договоритесь с ним о приобретении товара от нормального изготовителя, а не предприятия-упаковщика.

Эта услуга обойдётся на 10-15 процентов дороже выставленных на продажу образцов. Зато, таким образом, можно обойти проблемы с монтажом некачественного элемента.

Проведя монтаж гофры сомнительного происхождения можно предположить, что в недалёком будущем возникнут проблемы в работе силового агрегата.

К сведению. Когда проводится очистка патрубков от воздушного фильтра к турбине и от турбо/компрессора до впускного коллектора следует обратить внимание на удаление песка и грязи.

Работу можно выполнить самостоятельно. Это можно сделать в гараже или при +t0 на улице. Достаточно посмотреть видеоматериал и приобрести оригинальную гофру, рекомендуемую к использованию производителем.

Ели проводятся другие комплексные мероприятия, то лучше замену поручить мастерам СТО. Они выполняют работу, согласно установленных нормативов на современном оборудовании. И проведут монтаж оригинальной гофры. По крайней мере, у них для этого созданы все условия. А также, мастера СТО, дают гарантию на установку.

Получается, что патрубок воздушного фильтра – это не слабое звено в цепи стабильной работы силового агрегата. Наоборот, гофра играет определённую роль в надёжной работе мотора. От её прочности и целостности во многом зависит прохождение очищенного воздуха к двигателю.

Кроме того – это один из «пунктов» задержки грязи и пыли. Без него нельзя обойтись. Замена элемента не представляет трудностей.

Монтаж и демонтаж можно провести самостоятельно или при прохождении планового ТО или внеплановых технических операциях.

При самостоятельной замене главное, правильно подобрать гофру. На это нужно обратить особое внимание, удачи.

Изображение - Ремонт гофры воздушного фильтра своими руками photo3432
Автор статьи: Артем Кондратьев

Добрый день! Я Артем. Чуть меньше 9 лет работаю слесарем и мне нравиться работать руками. Когда создаешь новые полезные вещи или возвращаешь к жизни сломанные предметы. Разве это не прекрасно? Рекомендую, перед реализацией идей с моего сайта, проконсультироваться со специалистами. Удачного рабочего дня!

Обо мнеОбратная связь
Оцените статью:
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here